Замена интеркулера ауди а3

Обновлено: 02.07.2024

Чистка интеркулера или как вернуть авто былую мощность?

Если ваш железный любимец с турбированным "сердцем" стал заметно терять в мощности и производительности, а явных симптомов каких-либо поломок не наблюдается, скорее всего, для исправления ситуации потребуется элементарная чистка интеркулера. Мероприятие не только вернет стальному коню прежнюю мощность, но и добавит легкости хода, оживит автомобиль.

1 Интеркулер: назначение и преимущества

Как бы это ни было странно, но далеко не все владельцы современных машин с турбированным движком, достаточно осведомлены и разбираются в приборах и деталях, находящих под капотом их автомобиля. Про наличие там интеркулера, вообще говорить не приходится. Именно поэтому в статье, сначала стоит разобрать, что же это за прибор и с чем его едят.

Интеркулер, или как его еще дословно переводят с английского – промежуточный охладитель, представляет собой радиатор или теплообменник, основным назначением которого является охлаждение перегретого воздуха, поступающего от турбокомпрессора. Температура этого самого воздуха, как правило, достигает 200 ˚С. Такому перегреву способствуют температура самого компрессора и термодинамический эффект от сжатия воздуха. Из школьного курса физики многие запомнили, что нагревание воздуха сулит уменьшение его плотности, а в случае с турбонаддувом из-за этого будет существенно снижаться и его давление.

Интеркулер: назначение и преимущества

Похожие статьи

Как утверждают специалисты, интеркулер способен снизить температуру воздуха до 50 ˚С, что обеспечит значительно более хорошее наполнение цилиндров двигателя, а соответственно и увеличит его мощность, повысит экономичность и снизит уровень вредных выбросов. Совсем не странно, что использование интеркулера при исправности всех систем гарантирует увеличение мощности движка на 20 %.

Интеркулер: назначение и преимущества фото

Что интересно, охлаждая воздух, интеркулер создает для него препятствие, а это также влияет на давление наддува. Но несмотря на это, прибор предоставляет значительно больше преимуществ, ввиду чего его использование можно назвать компромиссом для достижения требуемого эффекта.

2 Типы интеркулеров и их особенности

Различают всего два вида охладителей по принципу их работы – воздушный и водный интеркулеры. Воздушный охладитель имеет более простую конструкцию и принцип работы, поэтому и получил намного большее распространение. Воздушный вариант представляет собой охладитель – радиатор, который состоит из труб, меняющих направление по длине прибора и находящихся между ними металлических пластин. Устанавливается между турбокомпрессором и коллектором.

За счет изменения направления трубочек, увеличивается площадь теплообменника, а соответственно улучшается процесс охлаждения. Однако каждый изгиб трубки теплообменника создает препятствие для воздуха, что негативно сказывается на давлении наддува. Металлические пластины, как и в радиаторе, используются для увеличения площади теплообменника. Из-за высоких показателей теплопроводности в качестве материала для изготовления интеркулера чаще всего используется алюминий.

Типы интеркулеров и их особенности

Что касается интеркулера с водяным принципом охлаждения, то он имеет ряд конструктивных особенностей, отличающих его от воздушного аналога. Прежде всего это компактность. Благодаря своим размерам, прибор может быть установлен в любом свободном месте под капотом. Опять же, возвращаясь к школьному курсу физики, вспомним, что вода, а именно она является охлаждающей жидкостью, является отличным теплопроводником, а поэтому отводить тепло она будет существенно лучше, намного продуктивнее увеличивая тем самым мощность двигателя.

Типы интеркулеров и их особенности фото

Но не все так гладко, многих удивит сложная конструкция интеркулера, которая, по сути, представляет двухконтурную охладительную систему, включая в себя помимо самого прибора водяной насос, воздушный радиатор, систему труб и блок управления. Именно из-за такой сложной конструкции водяной охладитель используется в исключительных случаях, когда воздушная система неприемлема для установки.

3 Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя?

Понятное дело, что интеркулер, как и любой автомобильный узел поддается загрязнению, особенно в отечественных условиях эксплуатации. В наших краях этому способствует много факторов начиная от езды по бездорожью и заканчивая зимней активизацией мероприятий по посыпанию дорог песочно-шлаковыми смесями и солью, которые просто губительны для алюминия, из чего изготовлен интеркулер. Вся беда в том, что чаще всего, охладитель устанавливается спереди основного радиатора, а поэтому вся грязь и прочие элементы, вылетающие из-под колес впередиидущего транспортного средства, принимает на себя именно интеркулер.

Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя?

Если охладитель забит грязью – это одно дело, но когда туда попадают соли, владелец автомобиля и заметить не успеет, как пластины прибора обрастут результатами реакции соли и алюминия. По мере загрязнения охладитель будет скапливать в себе еще и масло, что "скрепит" грязь, соли, шлак и песок между собой в "непробиваемую массу", которая попросту сведет все потуги теплообменника на нет.

Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя? фото

Как это происходит. Коэффициент теплоотдачи охладителя напрямую зависит от многих факторов, в том числе даже от шероховатости стенок алюминиевых пластин и их чистоты. Та самая масса грязи, песка и солей, скрепленная маслом, создает препятствие на пути воздуха действуя как изоляционное покрытие и тем самым уменьшая результаты теплообмена. Как уже говорилось выше, плохой теплообмен – меньше продуктивность. Именно поэтому чистка интеркулера от грязи и прочих отложений в любом случае даст положительный эффект на показателе мощности.

4 Средства, инструменты и способы прочистки

Способов прочистки/промывки интеркулера существует ровно столько, сколько может предложить ваша фантазия в этом деле. Но есть особенности, которые следует учитывать при проведении этого мероприятия. Так, многие автовладельцы не рискуют осуществлять промывку интеркулера при помощи станции Kärcher, сильный напор может повредить или погнуть алюминиевые пластины охладителя. Многие довольно скрупулезно относятся к выбору средства для прочистки, однако, как показывает практика, результат не всегда зависит от этого.

Существует два варианта, как можно почистить интеркулер – внутри и снаружи. Внутренняя промывка охладителя предполагает его снятие, наружная промывка – соответственно без снятия. И в том и в другом случае для того, чтобы промыть теплопроводник, автолюбители используют разнообразные очистители для двигателя, для радиатора, различные моющие средства, керосин, бензин – в общем все то, что когда-либо на практике помогало избавиться от внушительных загрязнений.

Средства, инструменты и способы прочистки

Конструктивное различие этих способов заключается в том, что снимая охладитель, есть возможность промыть его более тщательно, поскольку тыльная часть радиатора, в отличие от передней, всегда загрязнена намного сильнее. Поэтому перед тем как решится на промывку, важно хотя бы интуитивно, опираясь на пробег и условия эксплуатации, определить степень загрязнения.

Средства, инструменты и способы прочистки фото

Еще один важный момент – наличие в теплоотводнике масла, что уже упоминалось ранее. Убедившись в его наличии, важно понимать, что для его удаления могут понадобиться кардинально другие средства. Практика показывает, что в случае наличия масла, промывка проводится в 2 этапа – промывка интеркулера от грязи и других отложений, а потом только от масла. Обычно для борьбы с маслом отлично подходит керосин или бензин.

5 Как провести прочистку интеркулера?

Условно сие мероприятие можно разделить на несколько логичных этапов.

Первое, что нужно сделать, – это добраться до самого охладителя. В зависимости от модели автомобиля и места под капотом, где он установлен, может понадобиться и разбор бампера с передней панелью, а возможно будет достаточно просто снять защиту с арки. Нужно понимать, что избрав путь наружной очистки, вы избежите хлопотных работ по снятию прибора, однако и промыть теплопроводник получится на порядок хуже.

Чтобы промыть прибор снаружи, достаточно будет шланга с небольшим напором воды, мягкой щетки и средства против грязи. Еще раз напомним, что водяной напор под большим давлением крайне неблагоприятно может повлиять на пластины радиатора.

Как провести прочистку интеркулера?

Что касается внутренней чистки, то процесс снятия сильных проблем не вызывает, прибор, как правило, прикрепляется двумя болтами. После извлечения вожделенного интеркулера из-под капота важно правильно оценить масштабы требуемых работ. При самом сильном загрязнении (особо его заметно с тыльной стороны) специалисты советуют проводить чистку в 3 этапа:

  1. Механическая чистка. Удаление насекомых, камней, наростов, выпрямление деформированных пластин при помощи подручных средств.
  2. Очистка от грязи и других отложений при помощи химических средств. К примеру, Profoam 2000.
  3. Внутренняя чистка. Чтобы почистить прибор внутри от масла, используются средства для прочистки карбюратора, двигателя, радиатора либо же обычный керосин или бензин, Уайт-спирит или ацетон.

После того как интеркулер будет очищен от грязи и масла, сквозь радиаторные пластины должен проходить свет не менее чем на 80 %. Проведя все процедуры, перед установкой охладителя обратно под капот его следует высушить. Для этого можно задействовать компрессор.

По словам механиков, для того чтобы снять прибор, промыть его и поставить обратно, должно хватить 2–3 часов.

В итоге вернув прибор на свое место, вы, несомненно, почувствуете положительные изменения в динамике разгона автомобиля, его резвости, легкости и мощности.

Снятие и установка интеркулера Audi Allroad 2,5 TDI

Для очищения радиатора интеркулера требуется снятие и внутреннего, и внешнего.

Снятие и установка интеркулера Audi Allroad 2,5 TDI

После чего происходит сборка в обратном порядке, помимо этого стоит соблюдать следующие нюансы:

  1. Очищать необходимо от масла и смазки все шланговые штуцера и сами шланги
  2. Применять хомуты для крепления шлангов
  3. Постановка переднего бампера

Сила затяжки должна соответствовать следующим значениям:

  1. Присоединение интеркулера с радиатором составлять должно 9нм
  2. Присоединение конденсатора к интеркулеру равно 9нм
  3. При креплении шланговые хомутов шириной 13 мм- момент затяжки составит 5,5 нм
  1. Интеркулер
  2. 9 Нм
  3. Воздуховод
  4. Винт с крестообразным шлицем
  5. Шланг воздуховода
  6. Воздухонаправляющая трубка
  7. 9 Нм
  8. Шланг воздуховода
  9. Манжетное уплотнение
  10. Шланг воздуховода
  11. 9 Нм
  12. Датчик давления впускного коллектора -G71-
  13. Уплотнительное кольцо

Съем бампера спереди, после чего снимаем с клипсы крышку радиатора- по стрелкам.

Снимаем воздуховоды справа и слева на интеркулере.

Изымаем шланг охлаждения, снимается шланг охлаждения гидроусилителя с усилием книзу.

Размыкание разъем 1 под датчиком высокого давления(G65), вытаскиваем датчик, показывающий температуру наружного воздуха G17,), отвинчиваем болты 2 и 3, находящиеся на кронштейне. Снимаем конденсатор, расположенный на креплении, усилием вверх, далее тянем книзу.

Отключаем разъем датчика, указывающие на давление впускного коллектора (G71), снимаем шланги воздуховодов от интеркулера. Отвинчиваем болты под номерами 1 и 3, изымаем интеркулер с правой стороны авто.

Отмываем радиатор интеркулера.

Первым делом необходимо влить 1,5 литра спирта, с обеих сторон установлены заглушки. Оставляем на ночь.

Очистка шлангов интеркулера: Подставить поддон для стока конденсата под шланг воздуховода левого интеркулера. Снять нижний шланг воздуховода -стрелки-. Может скапливаться конденсат объемом 100 мл. Шланги необходимо очистить от грязи, пыли и масла, для этого можно применить обезжиривающие средства, они не должны повредить резину. Вновь установить шланг воздуховода. Для очистки интеркулера справа необходимо провести такие же действия.

Замена интеркулера ауди а3

Хочешь сказать, что радикам будет хорошо изза в переди стоящей "печки"?

Про принцип работы кулера?))

И что там сложного?

Хочешь сказать, что радикам будет хорошо изза в переди стоящей "печки"?

И что там сложного?

Какая печка? Ты о чем? Это промежуточный охладитель, а не масляный радиатор. Температура самой железки не равна температуре под капотом

Температура самой железки не равна температуре под капотом

А разве турбина не нагревает воздух при сжатии и нагнетании?

А разве турбина не нагревает воздух при сжатии и нагнетании?

Я думаю что это не критичный нагрев.

Я думаю что это не критичный нагрев

Но нагрев все же есть, иначе для чего нужен интеркуллер? Интересно, каков нагрев в цифрах? И на сколько градусов охлаждает тюнингованный интрекуллер, по сравнению со стоковым? Где-то читал, что воздух на выходе из турбины может достигать температуры 180-200 град по Цельсию, а охлаждение на 10 град дает прирост мощности в 3%.

Температура самой железки не равна температуре под капотом

Можно поинтересоваться, а чему она равна?

Но нагрев все же есть, иначе для чего нужен интеркуллер? Интересно, каков нагрев в цифрах? И на сколько градусов охлаждает тюнингованный интрекуллер, по сравнению со стоковым? Где-то читал, что воздух на выходе из турбины может достигать температуры 180-200 град по Цельсию, а охлаждение на 10 град дает прирост мощности в 3%.

Что за веселые картинки, где даже нет т-ры забортного воздуха, вкл ли кондей - нет? Я такую хню могу тоже нарисовать и она будет ещё красивей

Ничего он не добавлят, а лишь не дает терять.

нет т-ры забортного воздуха

Почему ты думаешь что оставшиеся 40 градусов уходят под капот?

Что за веселые картинки, где даже нет т-ры забортного воздуха, вкл ли кондей - нет? Я такую хню могу тоже нарисовать и она будет ещё красивей

Ничего он не добавлят, а лишь не дает терять.
Температура за бортом 19 гр.

Сорри не заметил. Могу со 100% уверенностью сказать, что у меня на стоке - уличная т-ра+1 градус. Это наблюдения более, чем за 4 года т.к показометр стоит перед глазами.

Замеры на стенде с кулером вагнер и в стоке

Хотя, если подумать, тепло это - оно не берется же ниоткуда, и не девается никуда :) Это то же тепло, которое в стоковом варианте попадает в камеру сгорания вместе с воздухом :)

Только это тепло на 30-40 градусов ниже стока.

а по ощущениям как, есть изменения ?

На уровне ощущений, чуть лучше отклик на газ, хотя после чипа это мб самовнушение. Его пользу можно почувствовать при +10 и выше градусов.
В любом случае мотору стало дышать лучше, а с фильтром aFe станет еще лучше.
Чуть позже думаю пайпы сделать и мб выпуск.

Только это тепло на 30-40 градусов ниже стока.

С какого перепугу, это что замена кондея?

С какого перепугу, это что замена кондея?

Интеркулер повышенной производительности для того и существует, чтобы во впуске воздух был не t окружающей среды + часть жара под капотом , а примерно такого же значения.

Мне кажется,что эта штука была бы более актуальна,если бы был доустановлен турбокомпрессор бОльшей производительности, а так - вопрос желаний и предпочтений.
Теплосъема,думаю,стало больше на погрешность измерений.Ниже температуры на впуске (окр.среды) не будет никогда без кондика.

Измерения я приводил по ссылке выше.
Основная задача ехать при +20-30 градусов без провалов.
Турбин на ген3 нет и не будет.

радиатор охлаждения двигателя будет ли меняться? отвод тепла от него ведь стал хоть и немного но явно хуже

Нет не будет, это делают при раскрачке ДВС до 500-600+ и ставят масло, тут не вижу смысла.

S.V.A.T., молодец!
кулер для турбового мотора - вещь нужная! основная фишка - это стабильность при нагреве (валилове).
только удивлен, что с выпуском ничего не сделал
обычно с него начинают))) а потом уже кулек ))


остальным "знатокам": ребят, без обид, вы б хоть в интырнэтах почитали что и как, прежде, чем тут перлы свои выдавать про то, что с кулером хуже ))))
вы ж на таких же машинах ездите и не хотите даже вникнуть в вопрос )))

S.V.A.T., молодец!
кулер для турбового мотора - вещь нужная! основная фишка - это стабильность при нагреве (валилове).
только удивлен, что с выпуском ничего не сделал
обычно с него начинают))) а потом уже кулек ))


остальным "знатокам": ребят, без обид, вы б хоть в интырнэтах почитали что и как, прежде, чем тут перлы свои выдавать про то, что с кулером хуже ))))
вы ж на таких же машинах ездите и не хотите даже вникнуть в вопрос )))

А кто себя объявил "знатоком",кроме тебя?!
И кто сказал,что хуже?!Спросили,стоит ли оно тех денег,насколько мне помнится. И стало понятно,что это лишь личные предпочтения.А для чего "кулер" вообще нужен,интересно твое мнение.

про личные предпочтение - понятно ))) кому-то и 100 лошадей хватает, а кому-то и 500 мало
человеку стоковых лошадей мало, он занимается вопросом, а те, кому эта тема чужда, "икспертов" включают ))

моё мнение не при чём, есть конкретные факты, доказанные многими тюнерами опытным путём
нужной информации - море, и при должном желании можешь самостоятельно поискать
коротко уже сказано здесь было:
кулер большего размера лучше охлаждает воздух во впуске, позволяет стабильнее работать двигателю при валилове или в жару, позволяет обеспечить лучшую наполняемость цилиндров, снижает риск детонации

коротко уже сказано здесь было: То,что ты говоришь - голая теория,и кто-то там чего-то подтвердил не понятно при каких условиях и на каких машинах.Ну,нам они во всяком случае не известны. Правильная теория,не спорю.Но,практика реальных измерений,приведенная Алексеем,говорит о том,что температура после штатного кулера двухлитрового турбодизеля Q5 отличается от забортной на один градус.И вряд ли она,разница, существенно, ощутимо для улучшения характеристик, уменьшится путем установки хоть какого кулера.Поэтому и говорится о личных предпочтениях - кто-то кулер ставит,кто-то температуру коробки измеряет,а кто-то блестящие молдинги. И у каждого,каждого. есть вполне себе резонные объяснения своих действий!Да и почему нет?
Другое дело,если температура воздуха за счет чего-либо повысится на входе в кулер. Тогда да,штатный может быть не справится.Может быть.А может и спарвится. кто проверял?!Ну,мысль понятна?

кулер большего размера лучше охлаждает воздух во впуске, позволяет стабильнее работать двигателю при валилове или в жару, Ну,ты же не будешь спорить,что в +35 температура после хоть какого огромного кулера не может быть ниже +35?А где-нибудь в Арабии и +55.

То,что ты говоришь - голая теория,и кто-то там чего-то подтвердил не понятно при каких условиях и на каких машинах.Ну,нам они во всяком случае не известны. Правильная теория,не спорю.Но,практика реальных измерений,приведенная Алексеем,говорит о том,что температура после штатного кулера двухлитрового турбодизеля Q5 отличается от забортной на один градус.И вряд ли она,разница, существенно, ощутимо для улучшения характеристик, уменьшится путем установки хоть какого кулера.Поэтому и говорится о личных предпочтениях - кто-то кулер ставит,кто-то температуру коробки измеряет,а кто-то блестящие молдинги. И у каждого,каждого. есть вполне себе резонные объяснения своих действий!Да и почему нет?
Другое дело,если температура воздуха за счет чего-либо повысится на входе в кулер. Тогда да,штатный может быть не справится.Может быть.А может и спарвится. кто проверял?!Ну,мысль понятна?

пфф. )))
да! мне понятна, понятна. твоя мысль
кто-то любит арбуз, а кто-то - свиной хрящик (с)

а чем выхлоп ген3 принципиально от других поколений отличается? ;)
даунпайп по любому добавит

Вот дождичек или какая-нибудь лужа попавшая на кулер - реально его охлаждает градусов на энцать. Не зря производители смотрят в сторону водяных кульков

есть чем подтвердить? я про лужи )))
да, и про производителей уточни, пожалуйста, которые смотрят

если что, я про водяное охлаждение в курсе, просто интересно стало про производителей ))

Про лужи - стопудово! Про водяной кулер, вроде у ВАГа появился, не помню на каком авто

для Ку5, полагаю, вопрос с водяным охлаждением интеркулера неактуален.
от слова "совсем" )))

а чем выхлоп ген3 принципиально от других поколений отличается? ;)
даунпайп по любому добавит[COLOR="Silver"]


Я не совсем в теме, общался с ребятами из еврокод на этот счет, сказали что даунпайп на ген2 имеет смысл, а на ген3 не так актуально. Может быть они не правы.

пфф. )))
да! мне понятна, понятна. твоя мысль
кто-то любит арбуз, а кто-то - свиной хрящик (с)

а чем выхлоп ген3 принципиально от других поколений отличается? ;)
даунпайп по любому добавит

есть чем подтвердить? я про лужи )))
да, и про производителей уточни, пожалуйста, которые смотрят

если что, я про водяное охлаждение в курсе, просто интересно стало про производителей ))у меня стоит водяной кулер, и у Андрея тоже:Yahoo!:

у меня стоит водяной кулер, и у Андрея тоже:Yahoo!:
http://aquanovoch.ru/image/cache/data/AEL_TD-AEL_340_62211_zoom-500x500.jpg

На гибридном наддуве вроде ставилась.

не вижу что-то.
стр.20 про интеркулер на 1,4 с гибридным наддувом
chrome-extension://oemmndcbldboiebfnladdacbdfmadadm/http://vwts.ru/engine/bmy/bmy_blg_1_4_tsi_rus.pdf

пример с тормозами, в-общем, правильный
вентилируемые с насечками и дырочками всякими при том же диаметре позволят за счет лучшего охлаждения перегреть диски гораздо позже, чем обычные гладкие невентилируемые

что касается интеркулера, то за счет большего его размера в охлаждении учавствует также больше воздуха (за счёт большей площади обдува).
а воздух который, попадая после разогрева из турбы в кулер большего объема, быстрее охлаждается, и обратно во впуск он попадает более холодным, чем после стокового

соответственно, средние показатели температуры воздуха во впуске в любом случае будут ниже, и двигатель будет работать более стабильно

ну и такой тоже))) у меня компрессор и воздух так же нагревается при сжатии(ведь поэтому интеркулерили радиатор и ставится). и с этим справляется радиатор с жидкостным охлаждением. а температура жидкости у нас сколько? так что 35 летом не так уж и много для воздуха. просто в +35 охлаждение и мотора и кулера турбины происходит гораздо дольше и менее эфективно,чем например при 0

у тебя компрессор, и там только жидкостное охлаждение.

кстати, температура воздуха на впуске в системе охлаждения турбомоторов под нагрузкой существенно выше температуры окружающей среды - при +30 на улице на впуске - порядка 55-60 градусов

при разогреве воздух расширяется, соответственно эввективность турбы падает
понижаем температуру - повышаем эффективность ;)

Всё гораздо прагматичнее. Не для стабильности работы движка интеркулеры устанавливают, а для повышения мощности. Чем холоднее подаваемый в цилиндры воздух, тем он плотнее и тем больше в нём кислорода для сгорания. Поэтому в один и тот же объём можно впрыснуть больше топлива, тем самым повышается мощность.

Ты,лично сам,видел это где-нибудь?
Мне вот Лешиным данным,практическим,больше верится!

На самом деле, я немного лукавлю. Мои показометры +1,2 гр, действительны для осенне -зимнего периода и в движении. Но для холодной погоды это не важно, разгон всегда напористый, даже если постоять на хх ходу полчаса-час, что не скажешь о стоянии на хх летом, при +20+30, когда выключен КОНДЕЙ! Причем здесь кондей? Да всё при том же, что и охлаждение коробки - включаются карлсончик(и). Он(и), хорошо снимают лишнее тепло, в том числе и с кулера и доводят его т-ру до идеальной! Мне думается, что процентов 98 владельцев Q5, летом ездят с кондеем.А что будет с увеличенным кульком? Ну да, съем тепла выше, НО! Получилась некая "картонка" перед радиаторами, при чем достаточно горячая. Короче, выбирать вам, а я бы выбрал водяной кулек, а Сергею (Сироже) респект, за эксперимент!

Ты,лично сам,видел это где-нибудь?
Мне вот Лешиным данным,практическим,больше верится!
подключись к компу Васей, там, насколько мне известно, есть данные по температур на впуске
навали хорошенечько и наблюдай за показаниями

ну или можешь верить "Лёшиным" данным )))

С вами всё ясно. Не хотите ничего слушать, только верите статейкам с драйва и подобным

ну что сказать.
когда-то давным давно люди верили, что земля плоская

Прочитал, ох. ел от "мощности" Вашего словоблудия. Вот только не понял: "А на х. я на стоковую тачку городить такой огород? Купите SQ5! дешевле будет."
А так я уже начинаю замечать форум превращается в тему: " А не попи. ть ли нам о чем нибудь" ведь основная инфа о проблемах данной марки авто уже выложена, а добавить соответственно нечего. Значит весь форум давайте превратим в оху. ную курилку! Извините меня просто уже нет сил читать бред о том как из Ку5 делают F1. С чем и откланиваюсь, прошу простить если задел чье-то "ЭГО", в любом случае у создателя И БОЛЬШЕ И ДЛИННЕЕ!

вы, видимо, невнимательно читали, так как у человека не сток вовсе )))
странная реакция какая-то у вас.

На самом деле, я немного лукавлю. Мои показометры +1,2 гр, действительны для осенне -зимнего периода и в движении. Но для холодной погоды это не важно, разгон всегда напористый, даже если постоять на хх ходу полчаса-час, что не скажешь о стоянии на хх летом, при +20+30, когда выключен КОНДЕЙ! Причем здесь кондей? Да всё при том же, что и охлаждение коробки - включаются карлсончик(и). Он(и), хорошо снимают лишнее тепло, в том числе и с кулера и доводят его т-ру до идеальной! Мне думается, что процентов 98 владельцев Q5, летом ездят с кондеем.А что будет с увеличенным кульком? Ну да, съем тепла выше, НО! Получилась некая "картонка" перед радиаторами, при чем достаточно горячая. Короче, выбирать вам, а я бы выбрал водяной кулек, а Сергею (Сироже) респект, за эксперимент!
всё в одну кучу - напористый разгон, зимний период, кондей, коробка ))))
на лицо явное нежелание изучить техническую информацию

Замена интеркулера Audi A3 в Санкт-Петербурге

Замена интеркулера Audi A3 - одно из возможных решений при ремонте охлаждения ДВС. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена интеркулера Audi A3 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Audi A3.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену интеркулера будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Audi A3 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Audi A3

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Audi A3 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Audi A3 I – обслуживаем сами


Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI

В последнее время производители пытаются затруднить или вовсе исключить возможность самостоятельного ремонта автомобиля. В итоге вмешательство и эффективное устранение неисправности практически невозможны без специальных знаний и инструментов.

Впечатления только положительные. Автомобиль продуман идеально в вопросах простоты самостоятельного технического обслуживания. Уже после нескольких операций вы придете к выводу, что конструкторы не стремились осложнить жизнь неопытным людям, а наоборот старались им помочь. Для этого все выполнено очень добротно. Даже не смотря на престарелый возраст (экземпляр 1999 года) винты везде откручиваются очень легко – коррозия отсутствует.

Многие процедуры вообще не требуют никакого инструмента. Замена ламп в заднем фонаре или передней оптике, проверка предохранителей, салонный фильтр, и даже … замена охлаждающей жидкости – все это вы сможете делать без использования ключей!

Вооружившись крестообразной отверткой можно заменить лампочки в указателях поворота. Для большинства элементов (стартер, генератор) доступ – просто мечта.

Трудности? Их не избежать при работе с двигателем. Правильно диагностировать неисправность цепного привода ГРМ и толкателей сможет только опытный механик. К тому же некоторые виды операций довольно сложные (приходится демонтировать много элементов) и дорогие. Так что лучше пусть этим занимаются специалисты в сервисах.

Предохранители


Весь набор предохранителей вы найдете после открытия водительской двери на боковой стороне приборной панели. Нужно ключом поддеть большую крышку. В ее нижней части для этого предусмотрено специальное отверстие. На внутренней стороне крышки вы обнаружите довольно понятное описание расположения предохранителей.

Как заменить салонный фильтр на Ауди А3 2 8P

Заменить фильтр салона в автомобиле Ауди А3 2 8Р совсем несложно. В этом авто все продумано так, что с этой задачей справится даже ребенок. Кроме того, для этой процедуры не требуется даже никаких инструментов и приспособлений, а времени она займет не более пяти минут.

Этапы замены фильтрующего элемента Ауди А3 2 8P

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Ауди А3 2 8Р проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Ауди А3 2 8P

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Второе поколение выпускалось с 2003 по 2005 годы, а также первый рестайлинг с 2004 по 2008 годы и второй рестайлинг с 2008 по 2013 годы.

Где находится

Салонный фильтр Ауди А3 2 находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Ауди А3 2 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).

При установке обратите внимание на сам фильтрующий элемент. Скошенный верхний угол которого должен находиться с правой стороны, он указывает на правильное положение при установке.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Ауди А3 2 невозможно ошибиться со стороной установки, ведь производитель позаботился об этом. Правый край фильтра имеет скошенный вид, поэтому ошибка при установки исключена, по другому он просто не встанет.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Audi A3 2 8P должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 34 мм
  • Ширина: 286 мм
  • Длина (по длинной стороне): 215 мм
  • Длина (по короткой стороне): 142 мм

Как правило, иногда аналоги для Audi A3 2 8P могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Ауди А3 второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 1K0819644B (VAG 1K0 819 644 B) или угольный с номером 1K1819653B (VAG 1K1 819 653 B).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Ауди А3 второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2939 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9901 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Filtron K 1111 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2939 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9901/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.213 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Audi A3 2 8P на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Замена интеркулеров Туарег или “почему нужно мыть интеркулеры?” – Фотоотчет!


Турбина двигателя автомобиля
патрубки интеркулера
Турбина гонит масло

Большое внимание следует уделять правильной и полноценной работе интеркулера. Это важный механизм, ведь от качества его работы зависит уровень работы турбины в автомобиле. К тому же, это может повлечь потери мощности, засорение патрубка, поломку силового агрегата или детонацию, что является наиболее опасным из вариантов.

При малейших подозрениях на неисправную работу данного комплектующего необходимо обращаться в сервисный центр, чтобы провести качественный и профессиональный ремонт интеркулера в Москве.


Большая мощность — большие проблемы

С ростом давления и, соответственно, КПД двигателя, возникает одна огромная проблема, которую решить можно только одним путем. Производительные дизельные турбины начали создавать во впускном тракте настолько высокое давление, что воздух стал перегреваться только от сжатия. Плотность горячего воздуха снижается в разы, что мешает создать расчетное давление в камере сгорания. Поэтому эффект от турбины стает гораздо меньшим, чем мог бы быть. Единственным разумным решением этого вопроса может стать охлаждение воздуха, который поступает уже в камеру сгорания непосредственно.


В утилитарных авто наддув применяется на дизельных двигателях

Для этих целей разрабатывались различные устройства, но самым эффективным стал промежуточный охладитель, или на английский манер, интеркулер. Он-то и приводит в чувства перегретый воздух и позволяет получить максимальную отдачу от турбины. Самым простым способом охладить воздух уже давным-давно считается метод пропуска его через радиатор, охлаждая встречным потоком. Такая конструкция интеркулеров называется воздух-воздух. Технологически сложнее, но тоже возможно, охладить впускной воздух при помощи очень холодной жидкости. Такие устройства называют водно-воздушными. Подавляющее большинство интеркулеров представляют собой воздухо-воздушные устройства и охлаждаются встречным потоком.

Устройство очень простое, не капризное и эффективное, а его КПД зависит только от размеров — чем больше площадь интеркулера, тем холоднее будет воздух. Поэтому на спортивных кольцевых автомобилях устанавливают огромные радиаторы для охлаждения турбины, иногда в несколько раз превышающие размер радиатора системы охлаждения.

Как мы уже говорили, система турбокомпрессора наиболее эффективна на крупных дизельных двигателях грузовиков, поэтому неудивительно, что несмотря на сложность конструкции, практически каждый грузовой автомобиль с солидным объемом мотора имеет турбонаддув и интеркулер. Правда, не таких неистовых размеров, как на спортивных бензиновых машинах.

Причины и типы поломок

Большинство водителей могут путать это комплектующее с радиатором, ведь принципы их работы достаточно похожи. Но следует понимать, что существует заметная разница, по которой можно с легкостью различать два этих механизма. Первый отвечает за охлаждение турбины, а второй же – охлаждение всего двигателя. Весь процесс происходит благодаря циркуляции воздуха. Однако, существуют варианты с водным охлаждением.

К основным причинам поломки относят следующие варианты:

  • Самая распространенная причина – засорение;
  • Попадание масла в больших количествах, из-за чего ухудшается работа (в процессе работы механизма допускается попадание в небольшом количестве и не считается критической проблемой);
  • Образование трещин из-за механического воздействия во время работы автомобиля;

Каждая причина ведет к тому, что должны быть проведены ремонт и замена интеркулера.

Турбонаддув и голодные обмороки двигателя

Основной проблемой турбокомпрессора стало рациональное распределение отдачи от турбины на разных оборотах. Механический наддув контролировать довольно просто — он приводится от коленвала, там чистая механика. Турбокомпрессор же представляет собой непослушный автономный механизм — ось, на которой с одной стороны расположен компрессор, подающий воздух под давлением в камеру сгорания, а с другой стороны оси установлена турбина, вращающаяся при помощи силы давления отработанных газов. Турбокомпрессор имеет кучу врожденных болезней, среди которых основные — турбоямы и перегрев подаваемого воздуха.

Турбояма возникает тогда, когда после набора оборотов и эффективной подачи топливной смеси в камеру сгорания обороты сбавляются, скорость вращения турбины резко падает, смесь резко обедняется и двигатель падает в голодный обморок. Эту проблему решают разными путями, но самыми эффективными пока стали электронные системы управления турбинами.

Видеоролик о принципе работы турбокомпрессора

Чаще всего в утилитарных автомобилях, то есть не в спортивных, наддув применяют на дизельных двигателях. Такая дискриминация бензиновых моторов вызвана тем, что турбонаддув на дизельных двигателях большого объема попросту эффективнее, чем на бензиновых. Это объясняется тем, что у дизелей гораздо выше степень сжатия и, как следствие, выше давление выхлопных газов. Чем выше давление, тем турбина раскручивается веселее, и тем большее давление она создает в компрессоре. При такой расстановке сил удается получить очень существенный прирост мощности. Например, с 1,9-литрового дизельного Опеля удалось снять 212 сил. Это хороший показатель, но тут проявляется главная проблема, к которой мы и ведем — перегрев турбины и впускного воздуха.

Ремонтный процесс

Рекомендуется проводить все ремонтные работы в специализированном сервисном центре, ведь это гарантирует качество выполненной работы. Более того, это применимо, когда необходим срочный ремонт интеркулеров любой сложности в Москве. При ремонтных работах обязательно нужно использовать компьютерную диагностику, потому что это способствует более точному определению типа и сложности поломки.

Важно помнить, что цены на ремонт интеркулеров зависят от многих факторов. Например, от срочности, сложности и типа необходимой работы. Также, на это влияет качество и оригинальность комплектующих.

Разновидности интеркулеров – что заливают в интеркулер?

Воздушный интеркулер

. Устройство, работающее по схеме «воздух-воздух», получило широкое распространение среди автовладельцев за счет простоты конструкции. Для охлаждения воздушной смеси используется система трубок и пластин. Трубки увеличивают путь, который должен пройти воздух, пластины – обеспечивают оптимальную теплоотдачу. Единственным минусом является потеря давления наддува, что происходит по причине смены направления трубок, а значит – возникновения препятствий на пути воздуха.

Эффективность воздушного интеркулера проявляется на скорости более чем 30 км/ч. Местом для установки устройства может быть:

  1. Пространство под капотом автомобиля прямо над двигателем (воздухозаборники вырезаются в капоте).
  2. Пространство за передним бампером (воздухозаборники вырезаются в бампере).
  3. Пространство в боковых частях крыльев (воздухозаборники вырезаются в крыльях).

Второй и третий вариант встретить можно чаще, ведь именно они обеспечивают большую интенсивность обдува теплообменника. Примером могут стать модели Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer. Кроме того воздушный тип интеркулера пользуется популярностью у владельцев грузовиков и крупногабаритных внедорожников.

Жидкостный интеркулер

. В отличие от воздушного типа, жидкостный аналог считается более эффективным в работе. Он обладает сложной конструкцией, которая включает:

  • Воздушный радиатор.
  • Блок управления.
  • Систему патрубков.
  • Водяной насос.
  • Прочее.

Полученная двухконтурная система охлаждения может использовать в качестве жидкости не только воду, но и хладагент (антифриз, тосол или жидкий азот). За счет свойств этих жидкостей происходит быстрая теплоотдача и остывание воздушной смеси.

Недостатками жидкостного интеркулера являются: время необходимое для остывания охлаждающей жидкости и стоимость устройства вместе с дополнительными приборами.

Принцип работы интеркулера и его влияние на мощность мотора

Повышение мощности происходит благодаря способности интеркулера снижать температуру воздуха до 55-60 градусов. Качество воздуха, поступающего в турбокомпрессор, от этого улучшается, что способствует лучшему наполнению им цилиндров и повышению производительности мотора.

Технология оправдывает себя на 100%, поскольку снижение температуры воздуха всего на 10 градусов даёт мотору от 3 до 5 процентов мощности. Отсутствие интеркулера или его неисправность приводит к чрезмерному, порой до 200 градусов, разогреву всасываемого турбиной воздуха. Это в свою очередь снижает мощность мотора, а впоследствии может привести к его поломке.

Работа интеркулера влияет на расход топлива. Горючая смесь сгорает эффективнее, а значит, необходимое количество бензина также снижается. Эффективность детали измеряется показателями снижения температуры двигателя по сравнению с температурой окружающего воздуха. Дополнительно интеркулер уменьшает давление наддува, благодаря создаваемому этой деталью сопротивлению. Для хорошего интеркулера можно считать приемлемым показатель падения давления в 1-2 psi.

Можно ли снять деталь

Интеркулер – дополнительная деталь двигателя, без которой мотор вполне может функционировать. Отказ от неё облегчает автомобиль на пару десятков килограммов и позволяет освободить место под капотом. Однако специалисты не рекомендуют оказываться от интеркулера, если он предусмотрен конструкцией мотора авто.

Отказ от охладителя приведёт к преждевременному износу двигателя вследствие воздействия высоких температур. Мощность мотора сразу снизится. Удалять деталь с турбированных моделей автомобилей настоятельно не рекомендуется.

Как проверить и заменить патрубки интеркулера своими руками

Проверка функционирования элементов под силу любому автовладельцу и позволяет существенно сэкономить. Двигатель требует тщательного осмотра, так как несвоевременное устранение поломки способно привести в будущем к серьезным расходам. Выбирая новые патрубки интеркулера для замены износившихся, стоит остановиться на варианте, имеющем минимальное количество мест спаек, для уменьшения вероятности возникновения протечки жидкости. Оптимальным решением станут силиконовые изделия, отличающиеся длительным периодом эксплуатации, устойчивостью к высоким температурам и надежностью. Заменить патрубок достаточно легко. Необходимо открутить уплотняющие кольца по обеим сторона трубки, установить новую деталь и зафиксировать. При необходимости можно заменить и сами кольца.

Как увеличить эффективность интеркулера?

Орошение интеркулера водой

Обладатели спортивных автомобилей прибегают к орошению теплообменника водой. Такая мера позволяет увеличить эффективность работы воздушного интеркулера. Примером, модели автомобиля, где штатно используется специальный опрыскиватель, является – Subaru Impreza WRX STI и все ее модификации. Для того чтобы обеспечить дополнительное устройство необходимым количеством воды в багажник устанавливается 12-и литровый бачок. Дополнительный электромотор позволяет быстро передать воду в опрыскиватель после нажатия кнопки на приборной панели.

Модели жидкостного типа не нуждаются в модификациях. Единственное, что можно сделать для улучшения работы интеркулера – это выбрать охлаждающую жидкость, которая будет эффективнее справляться с задачей и быстрее остывать.

Что нужно знать для обновления «охлаждающего» устройства

На практике случается нередко видеть, когда народные «умельцы» самостоятельно заменяют интеркулер, оставаясь довольными достигнутыми результатом. По их словам, в такой операции нет ничего сложного. Главное, так это на первом этапе грамотно снять бампер и фары, после чего приступить к такому же «изъятию» усилителя и дефлектора радиатора.

Произведя такие манипуляции, теперь можно спокойно снять устаревший и закрепить новый охлаждающий «агрегат». Выполнив все операции по разборке автомоиля, необходимо в обратной последовательности осуществить сборку и главное — проверить на каждом этапе все элементы крепежа и работоспособность системы.

Отныне ваш «железный конь» гарантированно надежен и готов к новым испытаниям!

Достоинства и недостатки интеркулера

Как уже говорилось ранее, использование интеркулера позволяет добиться лучших показателей мощности двигателя. Но это еще не все. Улучшенное наполнение цилиндров экономит топливо, расходуя его более эффективно. Работа интеркулера снижает токсичность выхлопных газов, что благотворно сказывается на окружающей среде и наверняка заинтересует всех, кто заботиться о природе.

К недостаткам применения интеркулера стоит отнести:

  • Необходимость в немалом свободном пространстве под капотом;
  • Дорогое обслуживание после повреждений интеркулера.

Чаще всего повреждениям подвергается устройство, установленное в носовой части машины. Оно может быть выведено из строя попаданием мелких камней или легким ДТП.

Неисправности

При неправильном присоединении патрубка к радиатору высока вероятность утечки жидкости и попадания на дно защиты картера. Стоит также отметить трубки, используемые для перехода воздушного потока. Их поломка и нарушение целостности приводит к сбою во всей системе и нарушению работы датчиков.

патрубки интеркулера своими руками

Весьма распространенной проблемой являются следы масла на кольце. Если их не много, то не следует придавать этому значение, но в случае, когда патрубки интеркулера в масле частично или полностью, необходимо заняться поиском неисправности. Замена этих элементов должна быть регулярной, независимо от износа, примерно раз в три года. Это позволит предотвратить разрыв деталей и ремонт основных систем. При несвоевременной замене страдает радиатор. Особое внимание должно уделяться трубке, по которой движется жидкость с высокой температурой. Именно поэтому жидкость на поверхности трубок, должна становиться поводом к приобретению новых элементов. Визуально трудно определить степень износа, так как внешне детали могут выглядеть испорченными, но при этом отлично функционировать. И наоборот, наружная поверхность может быть как новая, а внутри имеются повреждения.

Схема детали и её расположение в моторе

Внешне интеркулер напоминает радиатор, состоящий из пластин и патрубков. С целью дополнительного охлаждения воздуха к трубкам приварены медные или алюминиевые пластины.

Интеркулер

Внешне интеркулер мало чем отличается от радиатора

В двигателе деталь монтируется между впускным коллектором и компрессором турбины. Крепится она в передней части мотора ниже радиатора, либо над двигателем. В некоторых моделях машин интеркулер расположен в крыльях.

Особенности эксплуатации интеркулера

Современные интеркулеры не требуют особого ухода. Периодический осмотр устройства и знание основных признаков выхода из строя его частей позволяет своевременно обнаружить проблему и устранить ее без серьезных последствий.

Чаще всего происходит разрыв патрубка или теплообменника. Причиной этого является высокое давление. Определить проблему можно по резкому снижению мощности двигателя и увеличению количества топлива, потребляемого автомобилем.

Избежать снижения эффективности работы промежуточного охладителя можно периодически промывая его. Избавившись от мелкого мусора можно не бояться забитых сот, которые негативно сказываются на свойствах интеркулера.

Обратите внимание на то, что при промывке ни в коем случае нельзя прибегать к использованию аппаратов высокого давления. Сильная струя воды, направленная на соты может погнуть их стенки и нарушить работу.

Критерии выбора при самостоятельной установке

Тюнинг собственного автомобиля предполагает замену или самостоятельную установку интеркулера. Если владелец автомобиля загорелся идеей сменить деталь на более совершенную модель, стоит учесть следующие критерии выбора:

  1. Площадь теплообменника. Размер трубок и пластин напрямую влияет на эффективность его работы детали. В продаже есть очень компактные модели, размером с книжку. Однако целесообразность их установки достаточно сомнительна, и вряд ли может обеспечить оптимальную прибавку мощности мотора. Перед покупкой нужно рассчитать место установки детали, чтобы она точно поместилась на посадочное место.
  2. Размер внутреннего сечения трубок. Конструкция должна обеспечить свободное прохождение сквозь неё воздуха.
  3. Толщина пластин теплообменника. На работу влияет площадь детали, но не толщина стенок. Погоня за толстым металлом только добавит веса детали, но никак не повлияет на эффективность её работы.
  4. Форма трубок. Оптимальный выбор – сегменты конической формы с максимально возможным радиусом изгибов.
  5. Качественное соединение патрубков. Особенно важно это при выборе водяного интеркулера, поскольку некачественное соединение деталей приведёт к утечке ОЖ.

Когда нужен ремонт

При поломке и повреждении нижних трубок снижается количество воздуха, подаваемого интеркулером. В результате нарушается работа системы. Это вызвано утерей части воздуха и масла. Из-за этого понижается давление и затрудняется функционирование мотора. Автомобиль требует технического обслуживания при возникновении малейших неполадок в двигателе. Необходимо проверить всю систему, включая патрубки интеркулера, так как именно они зачастую выходят из строя. Обязательная замена требуется не для всех элементов, некоторые можно запаять или обработать герметиком.

патрубки интеркулера силиконовые

Как было отмечено ранее, масло на поверхности кольца не всегда говорит о необходимости ремонта, так как в некоторых случаях могут образовываться небольшие капли в результате работы двигателя и турбины. При прорыве патрубка появляется большое количество жидкости. В этом случае необходимо заменить уплотняющее кольцо или само устройство. В системе турбонаддува много уязвимых мест. К их числу относятся не только патрубки интеркулера, но и впускной коллектор, компрессор, дроссельный узел и фильтр. При деформации и нарушении герметичности любой детали существенно снижается мощность всей системы.

Читайте также: