Где собирают ситроен с5

Обновлено: 05.07.2024

Где собирают Ситроен

Французская марка Ситроен не входит в число лидеров на мировом рынке. Стоит отметить, что концерн Peugeot-Citroen не ставит перед собой цель стать фаворитом рейтинга. Однако амбиции бренда достаточно высокие, несмотря на финансовые сложности, они выставляют на европейский рынок модели, достойные внимания.

В автомобилях этого производителя внедрены инновационные технологии, стоимость машин адекватная. Поэтому почитателей этой продукции много. При желании приобрести такое авто, у каждого будущего владельца возникает обоснованное желание знать, где собирают Ситроен. Местонахождение автозавода, на котором производится сборка, может являться ориентиром для оценки качества.

Концерн Citroen и его филиалы

Французской компании Citroen через три года исполнится сто лет. Возраст для компании солидный, говорящий о большом опыте. Бренд не может похвастаться стремительным развитием. С начала прошлого века он выпускает автомобили, которые находят своих поклонников. Но ошеломительного успеха у производителя не было. Однако с момента консолидации с компанией Peugeot, образования корпорации, ситуация немного изменилось.

У фирм отдельные производства и капиталы, но многие технологии используются в авто обеих марок. Это позволяет расширять ассортимент продукции, поставлять на рынок большее количество новых моделей.

где собирают ситроен

У бренда Citroen много филиалов. Заводы концерна есть на нескольких континентах. Главными регионами Citroen стали:

  • страны Латинской Америки,
  • Африка,
  • Китай.

Причем двигатели, главные узлы всех автомобилей изготавливаются исключительно во Франции на основных заводах компании. На производстве строго контролируется каждый цикл. Поэтому достойное качество присуще моделям этой марки, независимо от того, где делают Ситроен.

Автомобили Citroen для российского рынка

Покорение российского рынка не входило в планы французского производителя. Но популярность моделей бренда стимулировала процесс производства автомобилей для России с учетом особенностей наших дорог и климатических условий.

Наиболее востребованной моделью в нашей стране является Citroen. Надежный С кроссовер адаптирован к российским дорогам и климату. Эта модель выпускается в нескольких модификациях. В России производится седан и хэтчбек. Сборка осуществляется на калужском автозаводе. Это предприятие является вторым производителем авто в мире, где используются плазмотроны для сварки кузова.

Высокой популярностью в нашей стране пользуется модель Аиркросс. Эти кроссоверы для экспорта в Россию полностью производятся на французских заводах. Планируется открытие линии для этих авто на калужском филиале.

Еще одним вариантом модели является Ситроен Берлинго. Эти модели производятся на заводах Испании и Турции. Открылась сборочная линия в белорусской компании «Юнисон». Качественные, надежные автомобили C-Elysee собираются в испанском филиале в городе Виго. Завод идеально оснащен новейшим оборудованием, ведется строгий контроль на каждом этапе.

Citroen C5 уходит. Из Европы

Любители марки, к которым отношу себя и я, огорчены. Ведь с уходом «це-пятого» уходит и знаменитая ситроеновская гидропневматическая подвеска, ставшая на долгие годы визитной карточкой марки. Поначалу капризная гидропневматика обеспечивала удивительную плавность хода автомобиля и позволяла менять дорожный просвет.

Впервые гидропневмоподвеска в качестве серийного оборудования появилась в 1954 году на модели Traction 15 SIX. Затем в 1955 с «траксьон аван» перекочевала на знаменитую «богиню» — модель Citroen DS 19 и впоследствии устанавливалась на топовые версии автомобилей марки.

Уходящая модель Citroen C5 предстала впервые перед публикой в октябре 2007 года. Позади десять лет успешной карьеры. Этот возраст для современного автомобиля считается преклонным, поскольку большинство современных машин уходят в отставку по достижении шести-семи лет. Но такая судьба не грозила Citroen C5.

После того как в 2012 году отправилась «в отставку» флагманская модель С6, главным кораблем ситроеновской флотилии и носителем легендарной гидропневматики стал Citroen C5. Премиальный бренд DS, родившийся в недрах «двойного шеврона» упирал на эстетические составляющие, оставляя за бортом оригинальные технические решения.

За десять лет жизни Citroen C5 было продано 635 тысяч автомобилей, из которых 435 тысяч в Европе, а еще двести тысяч — в Китае. Кстати, китайский Citroen C5, который в отличие от европейского выпускался только в версии седан и без гидропневмоподвески — сборка налажена на совместном предприятии в городе Ухань — продолжит свою историю в Поднебесной.

В канун Шанхайского автосалона автомобиль прошел рестайлинг и с обновленным салоном и стилистикой во внешности будет продаваться в КНР.

Ну а в Европе на смену «це-пятому» пророчат модель CXperience, показанную в качестве концепта на прошлогоднем Парижском автосалоне. Случится это в 2018 году. Наверняка, машина не будет столь экстравагантной, и уж точно — без прославленной гидропневматики. О ней после ухода Citroen C5 с европейского рынка останется только память.

Модели иномарок, которые собирают на заводах в России

Доброго времени суток, друзья! Сегодня я расскажу вам о том, какие легковые иномарки собирают на территории России. В процессе подготовки к написанию данного материала я сам узнал очень много нового. Поэтому думаю, что вам тоже будет интересна эта статья.

Купить в России иномарку, произведённую за границей, довольно сложно. Ведь почти все популярные модели собирают у нас. С одной стороны, это положительно сказывается на стоимости автомобилей. С другой стороны, у многих российских автолюбителей до сих пор есть вопросы к качеству отечественной сборки. Давайте посмотрим, какие же иномарки собирают на заводах в России. Поехали!

Hyundai

Автомобили Hyundai выпускают в России на двух заводах. Один завод (Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус) расположен в Санкт-Петербурге. На нём собирают две модели Hyundai - Solaris и Creta .

Также корейские автомобили Hyundai выпускают на заводе Автотор в Калининграде. На Автоторе собирают Hyundai Elantra, Sonata, Tucson и Santa Fe .

Peugeot

На территории России собирают всего одну легковую модель Peugeot. Это седан Peugeot 408 . Сборка осуществляется в Калуге на заводе Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive Rus (PCMA Rus).

В России машины Kia собирают на заводах в Санкт-Петербурге (ХММР) и Калининграде (Автотор).

На Автоторе в Калининграде выпускается практически весь модельный ряд автомобилей Kia - K5, Seltos, K900, Soul, Picanto, Optima, Ceed, Cerato, Stinger, Sportage, Sorento, Mohave . Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус в Санкт-Петербурге занимается производством одной единственной модели - бестселлера Kia Rio .

Nissan

У Nissan в России есть собственный завод под Санкт-Петербургом. Там собирают три модели - Nissan Qashqai, Nissan X-Trail и Nissan Murano .

Бюджетный Nissan Terrano собирают в Москве на заводе Renault.

Genesis

Сборкой автомобилей Genesis в России занимается калининградский Автотор. У них налажена сборка четырёх моделей Genesis - G70 , G80, G90 и G90 Limousine .

Toyota

Завод компании Тойота в нашей стране расположен в Санкт-Петербурге. На данный момент там собирают всего две модели - кроссоверы Toyota RAV4 и седаны Toyota Camry .

Для меня стало открытием, что на территории России собираются аж 8! моделей BMW. Автотор из Калининграда выпускает BMW X1, X3, X4, X5, X6, 3-series, 5-series и 7-series .

Renault

Производство автомобилей марки Renault в России осуществляется на двух заводах. На заводе Renault в Москве собирают автомобили Renault Duster, Kaptur, Arkana и Koleos .

Сборка бюджетных моделей Renault Logan и Renault Sandero налажена на Автовазе в Тольятти.

Volkswagen

Volkswagen имеет в России собственный завод, который находится в Калуге. Там собирают очень популярные в нашей стране седаны Volkswagen Polo и кроссоверы Volkswagen Tiguan .

Mitsubishi

Сборкой машин Mitsubishi в России занимается завод "ПСМА Рус" (Пежо Ситроен Мицубиши Авто Россия) в Калуге.

С конвейера этого предприятия выходят кроссоверы Mitsubishi Outlander и внедорожники Mitsubishi Pajero Sport .

Skoda

Skoda Rapid в России собирают в Калуге на заводе Volkswagen Group Rus. А сборка моделей Octavia, Kodiaq и Karoq происходит на легендарном заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz совсем недавно запустил в России свой первый завод, который расположен в Подмосковье. Пока там собирают только седан Mercedes-Benz E-klasse .

В ближайшем будущем немцы планируют начать собирать в Подмосковье ещё три модели - Mercedes-Benz GLC, GLE и GLS.

Citroen

В России собирают одну единственную модель Ситроен - седан Citroen C4 . Этот автомобиль выпускает завод "ПСМА Рус" в Калуге.

Mazda

Во Владивостоке расположен завод Mazda Sollers, который занимается выпуском автомобилей Mazda для российского рынка.

В России собирают три модели - седаны Mazda 6 и кроссоверы Mazda CX-5, Mazda CX-9 .

Haval

В Тульской области расположен завод китайской компании Haval. На сегодняшний день на этом заводе осуществляют сборку трёх моделей - Haval F7, F7X и H9 .

Спасибо за внимание. Если вам понравилась данная статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в социальных сетях и подпишитесь на канал . Мне будет очень приятно!

Автомобили Citroen: страна-производитель, тенденции корпорации

Потенциальному покупателю нового транспортного средства, для осуществления рационального выбора стоит ознакомиться с множеством нюансов в автомобильной отрасли промышленности, определиться с ценовой категорией желаемого средства передвижения, убедиться в его надёжности, путём изучения родословной машины. В этой статье речь пойдёт о машинах под брендом «Citroen», так как многих интересует страна производитель транспортных средств, что, по мнению потребителей, предопределяет качественные показатели модели. Многие в курсе, что фирма Citroen имеет массу заводов практически по всему миру, в том числе и в России. Этот нюанс заставляет автовладельцев разбираться, чья страна производитель и где непосредственно собирают автомобили, интересные покупателю в качестве покупки. Попробуем ответить в статье на самые популярные вопросы потенциальных покупателей и автовладельцев, интересующихся этой тематикой.

Где производят автомобили Citroen

Позиции на рынке продаж и популярность бренда Citroen

Автомобили Citroen занимают на рынке России, достойные позиции, хоть и не являются фаворитами продаж. Дело в том, что компания, имеющая французские корни и почти столетнюю историю существования, отличается от многих автопроизводителей отсутствием напористой направленности на получение мирового признания и лидерских позиций. Такая тактика концерна позволяет заниматься более глобальными и перспективными задачами, направленными на расширение своей деятельности, усовершенствование и модернизацию технологий. Производитель придерживается при изготовлении транспортных средств, несмотря на широкий локационный разброс заводов, определённых принципов и стандартов, позволяющих удерживать свою аудиторию покупателей и почитателей, постепенно обновляя и модернизируя модельный ряд автомобилей, разрабатывая и выпуская на европейские просторы конкурентоспособные товары. Основополагающими принципами компании, без соблюдения которых производитель не смог бы конкурировать на рынке целое столетие, выступают следующие особенности деятельности:

  1. Выдерживание высококачественных технологий изготовления и конструирования транспорта, независимо от месторасположения завода.
  2. Обязательный контроль каждого из выпущенных авто под брендом Citroen, посредством автоматизированной, налаженной за продолжительный период работы схеме, что обуславливает высококачественные особенности и технологические гарантии на транспорт, независимо от критерия, где он был собран.
  3. Важнейшие, значимые для функционирования автомобиля узлы и агрегаты выпускает непосредственно французский завод, что предопределяет повышенный контроль качественных особенностей продукции Citroen.
  4. Работа над изготовлением транспортной продукции высококвалифицированных инженеров, а также их информационное сотрудничество с ведущими компаниями в сфере автомобильной промышленности гарантирует соответствие товаров марки Citroen мировым стандартам.

Эта информация позволяет потенциальным покупателям отбросить сомнения по поводу возможности приобретения некачественного товара, так как производитель гарантирует долговечность, надёжность, соответствие мировым стандартам всей продукции, имеющей бренд «Citroen», независимо от критерия, чья сборка конкретного экземпляра.

Популярность автомобилей Citroen

Локация филиалов и родословная популярных моделей от Citroen

Суммарная численность заводов, где в нынешнее время собирают транспортные средства марок Citroen, чьё производство ранее налажено было только во Франции, насчитывает несколько десятков. Основные из них локализуются в африканских и латиноамериканских странах, Европе, Китае и на территории РФ. Что касается наиболее популярных моделей, поставляемых на европейские автомобильные рынки, то наибольшее уважение и признание получила модель C4 Aircross, собираемая исключительно на французских заводах. Производство этой модели планируется в ближайшем будущем непосредственно на заводе в Калуге, однако, этот проект является пока только в перспективной концепции. Если с территориальным происхождением модели Aircross всё предельно ясно, то относительно месторождения других представителей серии C4, ответ на вопрос, какая страна производитель конкретного авто, не столь однозначный.

Автомобили из модельного ряда Citroen C4, выпущенные до 2012 года, имеют стопроцентно французские корни, однако, машины более позднего изготовления могли собираться и на других заводах концерна. Начиная с 2013, их изготовление происходит на Калужском заводе: по поводу качественности сборки этих автомобилей до сих пор ведутся споры, однако, специалисты утверждают, что завод Citroen в Калуге оборудован модифицированной, современной технологической базой, потому транспортные средства, сошедшие с конвейера на территории России, по качеству абсолютно не уступают французским экземплярам. В 2018 году, с начала года в России, на заводе Citroen, стартовала сборка микроавтобуса Jumpy Multispace, с увеличенным внутренним пространством, что предопределяет ему большое будущее. Собираться эта модель будет исключительно на территории России. Citroen Берлинго – ещё одна модель от изготовителя, которая пользуется огромнейшей популярностью потребителей. Автомобиль собирают на заводах Испании, Турции и в Беларуси, а его рабочий потенциал и перспективные возможности позволяют конкурировать на рынке с транспортом этой категории от лидирующих автопроизводителей.

Седан от Citroen C-Elysse активно предлагаемый на автомобильных рынках Российской Федерации, отличается превосходным качеством сборки, отличным дизайном и двигателями простой модификации. Модель прекрасно себя зарекомендовала с позиции приспособленности к российским климатическим и эксплуатационным особенностям, что провоцирует автомобилю популярность и востребованность среди отечественных потребителей. Преимущественным качеством этой модели является и её цена, которая не превышает пятисот тысяч рублей в базовом исполнении, что позиционирует C-Elysse как доступное транспортное средство для потребителей бюджетной категории. Собирается модель в Испании, на предприятии в городе Виго.

Citroen C-Elysse

Перспективный ракурс компании и объективные прогнозы экспертов

Концерн Citroen в нынешнее время далёк от процветания, финансовые проблемы автопроизводителя ставят его на позицию нереспектабельных объектов для инвестирования. Этот факт заставляет руководителей концерна искать пути решения финансовых проблем исходя из личных возможностей. Для повышения возможности оставаться в тренде, корпорация активно продвигает свои модели на базе C4, работает в направлении расширения рынка сбыта для своей автомобильной продукции. Параллельно компания активно продвигает модели на базе C5, что позволяет сэкономить финансовые расходы, с параллельной возможностью расширения модельного ряда. Несмотря на столь шаткое финансовое положение корпорации, в её нынешней функциональности просматриваются и определённые позитивные моменты:

  1. Компания оперативно разрабатывает и запускает в производство новые, усовершенствованные автомобили бюджетного класса, с приоритетной возможностью улучшения финансового состояния за счёт оборота.
  2. Организация, несмотря на определённые проблемы, конкурирует с ведущими автопроизводителями на разнообразных выставках и презентациях, что позиционирует её с положительной стороны, повышает доверие потребителей.
  3. Активное сотрудничество с ведущими производителями, заключение выгодных контрактов позволяет компании Citroen предоставлять на рынки недорогие и качественные разработки, пользующиеся спросом у бюджетного потребителя.
  4. Грамотный подход к дизайнерским разработкам моделей позволяет автомобилям Citroen оставаться на высоте.
  5. Компания Citroen развивается, стараясь не отставать от инновационных требований, предлагая потребителю современные транспортные средства, которые, при удачном стечении обстоятельств, помогут концерну пережить финансовые трудности и выйти на более высокие позиции.

Концерн имеет проектные планы, которым светит большое будущее в области автомобильной промышленности, однако, для воплощения их в реальность корпорация нуждается в достойном финансировании. В нынешнее время компании тяжело справляться с выходом из финансового кризиса, хотя положительные тенденции автопроизводителя, стремление развиваться, на фоне отсутствия экономии на качестве товара позволяют предположить, что компания в силах справится с проблемами и занять перспективную позицию на автомобильном рынке.

Подведём итоги

Компания Citroen, несмотря на трудности финансовой категории, имеет перспективы на развитие, благодаря слаженной работе ведущих инженеров, филиалов, выпуску исключительно конкурентоспособной продукции. Производитель утверждает, что, независимо от критериев, чей автомобиль представлен на рынке, какие филиалы занимались его сборкой, качественные параметры и технологические атрибуты транспортных средств соблюдены стопроцентно. Каждый автомобиль, выпускаемый под брендом Citroen, отвечает мировым стандартам качества, что обуславливает его продолжительный период эксплуатации при соблюдении автовладельцем основных требований изготовителя.

Citroen C5 I (2001-2008) – подмоченная репутация

Citroen C5 первого поколения дебютировал в 2001 году. В 2004 году он пережил рестайлинг. Наиболее очевидные отличия – форма передней и задней светотехники. За время производства было создано более 720 000 экземпляров.

В краш-тестах Euro NCAP участвовали дорестайлинговая и рестайлинговая версии Ситроен С5 I. В 2001 году французский автомобиль заработал 4 звезды, а в 2004 году – уже пять.

Двигатели

R4 1.8i / 115 л.с. (EW7 / 2001-2005 гг.)

R4 1.8i / 125 л.с. (EW7 / 2005-2008 гг.)

R4 2.0i / 136 л.с. (EW10 / 2001-2004 гг.)

R4 2.0 HPi / 136 л.с. (EW10 / 2001-2003 гг.)

R4 2.0i / 140 л.с. (EW10 / 2004-2008 гг.)

V6 3.0i / 207 л.с. (ES9 / 2001-2008 гг.)

R4 1.6 HDi FAP / 109 л.с. (DV 6 / 2004-2008 гг.)

R4 2.0 HDi / 90 л.с. (DW10 / 2002-2004 гг.)

R4 2.0 HDi / 109 л.с. (DW10 / 2001-2004 гг.)

R4 2.0 HDi FAP / 107 л.с. (DW10 / 2002-2004 гг.)

R4 2.0 HDi FAP / 136 л.с. (DW10 / 2004-2008 гг.)

R4 2.2 HDi FAP / 133 л.с. (DW12 / 2002-2005 гг.)

R4 2.2 HDi / 125 л.с. (DW12 / 2006-2008 гг.)

Небольшим двигателям - бензиновому 1.8 и дизельному 1.6 HDi - не хватает тяги на высоких скоростях. Такой Citroen C5 с трудом разгоняется уже на 4-ой передаче. Гораздо увереннее себя ведут бензиновые моторы рабочим объемом 2,0 л и 3,0 л. Но они дороже в обслуживании, особенно последний. 3-литровый агрегат с автоматической коробкой передач в спокойном темпе потребляет около 12-13 литров на 100 км.

Общая проблема бензиновых агрегатов – не слишком долговечные катушки зажигания (5-7 тыс. рублей за штуку). Кроме того, с возрастом появляются утечки масла – чаще из-под крышки клапанов. Стоит отметить, что замена ремня ГРМ 3-литрового V6 обходится в 20-30 тыс. рублей (приходится много всего разбирать). Двигатель 2.0 HPI (с непосредственным впрыском) оказался настолько неудачным, что от него впоследствии пришлось отказаться.

Среди дизельных моторов лучше всего зарекомендовал себя 2-литровый. Он прост с технической точки зрения, надежен и легок в ремонте. 2.2 HDi показал себя немного хуже. Более современные 16-клапанные турбодизели, появившиеся после рестайлинга, оказались очень экономичными, но чувствительными к качеству топлива. После 200 000 км замена двухмассового маховика, турбокомпрессора и форсунок – неизбежны. Кроме того, у дизельных моторов встречаются такие неисправности, как выход из строя расходомера воздуха, системы рециркуляции отработавших газов и других компонентов, недорогих в устранении. Однако, стоимость нескольких таких ремонтов в сумме может оказаться значительной.

В 1.6 HDi следует чаще менять масло, так как быстро изнашиваются вкладыши и турбокомпрессор. Другая типичная неисправность – растяжение цепи привода ГРМ.

Приставка FAP в обозначении дизельного двигателя означает наличие мокрого сажевого фильтра, который требует обслуживания. Как правило, его ресурс не превышает 180-200 тыс. км.

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механика либо 4-скоростной автомат (AL4). Для 3-литрового бензинового атмосферника вместо AL4 предлагался 4-диапазонный автомат ZF 4HP20, а после рестайлинга V6 сочетался исключительно с 6-ступенчатой АКПП производства Aisin (АМ6).

Рестайлинговые дизельные версии стали агрегатироваться 6-скоростной механикой и АМ6, кроме 133-сильного 2.2 HDi FAP (2004-2005), который предлагался с ZF 4HP20. Базовая версия с 1.6 HDi комплектовалась только 5-ступенчатой МКПП.

А теперь самое время упомянуть то, что беспокоит многих владельцев Citroen C5 с механической коробкой передач. Речь идет о неточной работе механизма выбора передач. К сожалению, проблема усугубляется с увеличением пробега. Определить какая передача включена, становится все сложнее. Механизм придется заменить. Сцепление служит более 200 000 км. Стоимость нового комплекта – около 7 000 рублей.

Среди автоматических коробок передач неплохой репутацией пользуются японская Aisin и немецкая ZF. Больше всего нареканий вызывает французская AL4. Она начинает сильно толкаться к 150-200 тыс. км. В лучшем случае удастся отделаться заменой соленоидов, в худшем – придется заменить и гидроблок. Более глубокий ремонт понадобится после 200-250 тыс. км, для чего следует запастись суммой – 50-70 тыс. рублей.

Ходовая

Даже когда в Citroen C5 (при работающем двигателе) усядется 4 упитанных джентльмена с чемоданами, автомобиль сначала, конечно же, просядет, но через некоторое время примет нормальное положение. Постоянный дорожный просвет, независимо от нагрузки, обеспечивает гидропневматическая подвеска Hydroactive III – собственная разработка Ситроен. Гидропневматические элементы играют роль амортизаторов и винтовых пружин.

Величина дорожного просвета регулируется двумя кнопками на центральном тоннеле. Водитель может выбрать один из четырех уровней: нормальный, низкий, для грунтовых дорог и высокий. Это еще не все. В нормальном положении после превышения скорости 110 км/ч передняя подвеска проседает на 15 мм, а задняя - на 11 мм. Как только скорость падает ниже 90 км/ч, дорожный просвет возвращается в исходное положение. Если дорога окажется в ухабах и рытвинах, то автомобиль автоматически приподнимется на 13 мм спереди и сзади (дополнительный режим на рестайлинговых моделях).

Усовершенствованная версия с «Hydroactive III+» имеет кнопку «Sport» между двумя кнопками управления режимами. Если ее нажать, автомобиль будет меньше крениться и раскачиваться. Но и в нормальном режиме колебания кузова небольшие. Кроме того, «Hydroactive III+» может сама перейти в спортивный режим, в зависимости от величины ускорения или крена кузова.

Технически «Hydroactive III+» отличается шестью сферами (шарами), наполненными азотом, в то время как в обычной версии сфер четыре. Тем не менее, в обоих случаях Citroen C5 комфортный автомобиль, без ущерба для устойчивости и управляемости.

Примечательно, что гидропневматическая подвеска и рулевое управление используют общий запас гидравлической жидкости LDS. Однако каждая из систем имеет свой собственный насос.

К сожалению, ремонт гидропневматической подвески не дешев. Типичные неисправности: утечки из сфер, отказ основного насоса BHI и датчиков подвески. Стоимость новой оригинальной сферы – от 2 000 рублей, а насоса (модуля) – свыше 50 000 рублей. Зачастую насос удается отремонтировать, либо придется поискать бу модуль – в районе 20 000 рублей. Датчики порой удается оживить после очистки и смазки.

Если подвеску обслуживать регулярно, то она с легкостью должна отходить 200 000 км. После этого необходимо заменить синтетическую жидкость LDS, несмотря на то, что Citroen этого делать не рекомендует. В результате диффузии давление азота в сферах уменьшается, и подвеска становится менее комфортной. Особенно это ощущается на задней оси. Но прежде, чем заменить жидкость, следует проверить состояние магистралей гидросистемы. Они нередко ржавеют после 10-12 лет эксплуатации.

Передняя подвеска представляет собой схему МакФерсон, а задняя имеет маятниковые рычаги (что-то среднее между торсионной балкой и многорычажной конструкцией). С возрастом изнашиваются подшипники задних рычагов. Через состарившиеся сальники проникает вода, и возникает коррозия. При износе появляется стук, хруст или скрип.

Нестандартное решение получил и стояночный тормоз. Он задействует передние колеса. С возрастом его механизм нередко закисает, что приводит к неполному растормаживанию колеса. Дабы избежать проблем, механизм следует периодически обслуживать: чистить, разрабатывать и смазывать.

Рулевая рейка может потребовать внимания после 170-220 тыс. км – появляется стук или течь. Стоимость ремкомплекта – от 4 000 рублей, а новой рейки - от 43 000 рублей.

Кузов и салон

Кузов Citroen C5 хорошо защищен от коррозии. Рыжие пятна порой можно обнаружить на тормозных магистралях.

Французский автомобиль приятно удивит тех, кто любит получать много информации и ценит функциональность. На приборной панели найдется указатель температуры охлаждающей жидкости, а в более продвинутых версиях – вольтметр и индикатор температуры масла. Только базовая версия Х не имеет функции Black Panel, т.е. затемнения лишних огней в кабине ночью. Солнцезащитные козырьки двойные. Это значит, что водителю не придется жонглировать одним козырьком, когда солнце находится низко. При хорошем освещении плохо видна подсветка элементов управления климат-контролем.

Пластик, которым отделан салон, очень хорошего качества. Однако он чувствителен к царапинам. Передняя панель выглядит очень эстетично, но эргономика пострадала. Управление двухзонным климат-контролем требует определенного умения, особенно процедура выключения кондиционера, что невозможно сделать одним нажатием кнопки. Штатный CD-чейнджер в укомплектованных экземплярах устанавливался под сиденьем пассажира. Его недостаток – небрежное обращение с дисками. Он их просто царапает.

В хэтчбеке полка багажника может складываться за спинку дивана. Это очень полезная функция, когда возникает необходимость перевезти что-то большое. В других автомобилях водители не знают, что делать с извлеченной полкой. В универсалах стекло двери багажника открывается отдельно. Обращаем внимание, что замок стекла нередко ломается. Во время погрузки в багажник при неработающем двигателе задняя подвеска немного приседает, что облегчает погрузку и выгрузку.

Электроника

Электроника Citroen C5 временами преподносит сюрпризы. Но после рестайлинга в 2004 году ситуация значительно улучшилась.

Модуль комфорта BSI выходит из строя из-за коррозии электрических соединений, попадания влаги или неправильного ремонта. При его отказе возникают проблемы со стеклоподъемниками, центральным замком и иммобилайзером, загорается «елка» на приборной панели, или перестает правильно функционировать гидропневматическая подвеска. Блок дорестайлинговых версий считается более надежным и ремонтопригодным. После рестайлинга стали устанавливать блок с платой залитой компаундом, что усложняет ремонт. В большинстве случаев блок BSI можно оживить перепайкой резисторов. В крайнем случае, придется искать «бэу блок», а стоит он около 40 000 рублей.

Еще одно больное место – модуль подрулевых переключателей. Например, перестают включаться указатели поворотов.

Непременный атрибут роскошного оборудования – ксеноновые фары. К счастью, проблем с ними возникает мало. Опыт показывает, что пластиковые стекла таких фар мутнеют значительно медленнее, чем у многих конкурентов.

Климатическая система

Нередки и проблемы с климатической установкой. В рестайлинговых экземплярах ломаются заслонки. Впоследствии производитель модернизировал их, но и усиленные заслонки могли прослужить всего 2-3 года. В дорестайлинговой версии заслонки не ломаются, но срезает шлицы в механизме привода заслонок.

Вентилятор отопителя может не включаться из-за отказа блока отопителя. Восстановить работоспособность удается после замены резистора – от 2 000 рублей. Стоит отметить, что изношенные щетки вентилятора способствуют быстрой кончине резистора.

Заключение

Citroen C5 – один из тех автомобилей, который перед покупкой необходимо обязательно проверить в сервисе. Это поможет избежать дополнительных расходов. С5 можно порекомендовать тем, кто может себе позволить регулярное техническое обслуживание. За это владелец будет вознагражден великолепным комфортом.

Ситроен С5 или за что так не любят французов

Довелось мне тут посмотреть Ситроен С5 2008гв. Честно говоря, я никогда не имел с ними дел, их просто никто не заказывал в подбор, среди моих друзей и знакомых ими тоже никто не владеет. Почему же они такие не популярные? Давайте попробуем разобраться. Тем более посмотреть эту машину мне было и самому интересно.

Слоган компании Ситроен звучит как "Creative technology" — креативные технологии, все это, конечно же, маркетинговые уловки, они нужны для продажи новых автомобилей. А вот когда они уже б/у, то тут уже не скажешь так при продаже, мол, давай мужик, бери мой Ситроен с пробегом 200+ т.км., тут креативные технологии, не парься, все нормально будет!

Машина 2008гв, с пробегом почти 135т км на щитке. На сколько он оригинальный, я судить не берусь. Точно могу лишь сказать, что следов ржавчины я нигде не обнаружил и это уже хорошо.

Те самые креативные технологии можно обнаружить уже только лишь обойдя машину вокруг. Посмотрите, какую форму имеет заднее стекло. Называется оно — "мечта тонеровщика":)

Еще больше креативных решений тут в салоне. Чего стоит только руль, ступица которого неподвижная:

Такая же конструкция руля и в Ситроене С4 прошлого поколения, но в новом они уже отказались от такого решения и сделали руль как у всех. Иногда мне кажется, что производители специально делают какую-то ерунду, чтобы впарить ее под видом нестандартного решения (уникального изобретения), чтобы потом благополучно убрать её в рестайлинге и гордо заявить, что все переработали.

Качество материалов тут достойное. Пластик мягкий, на ходу ничего не скипит и не дребезжит. Оснащение тоже хорошее, учитывая то, что данный авто далеко не в максимальной комплектации. Россыпь кнопок на руле, круиз, датчики дождя и света, климат, причем он тут не просто двухзонный как у всех — тут каждый может еще отдельно для себя изменять направление потоков воздуха.

И вот сижу я в нем, вроде все круто, но ощущение того, что что-то не так, меня не покидает. Подстаканников, например, тут нет! Как так-то? Вроде мелочь, но какой современный авто сейчас обходится без них? Тут даже кармашки в дверях настолько маленькие, что бутылку с водой туда не положишь.

В версии без электронного ручника подстаканники есть, так мне сказал владелец машины, а тут нет. Еще кнопка "аварийки" расположена очень удобно для переднего пассажира, по мнению французов, ему она нужнее, нежели водителю.

Все это конечно мелочи. Есть у машины и достоинства. Главные из которых, пожалуй, это плавность хода и комфорт при езде. А все потому, что тут опять стоят на страже французские технологии в виде гидропневмоподвески — главным козырем Ситроена с далеких годов середины 20го века.

Клиренс меняется довольно-таки существенно, можно даже на бордюр во дворе залезть. Все это конечно здорово, но на вторичке ценится надежность, а можно ли приписать креативную ситроеновскую подвеску к таковой?

Под капотом тут стоит турбодизель. 2л, 138 л. с. Коробка-автомат Aisin, к надежности которой претензий особых нет.

Кстати, обратили внимание на веревочку? Это уже русские креативные технологии, для подстраховки французских. Дело в том, что механизм открывания замка капота тут тоже какой-то замороченный и нередко замерзает в морозы, поэтому если уж французский тросик капота озябнет, на помощь придет русская веревка.

Заводской окрас авто — 120-140мкм, что весьма прилично, капот здесь алюминиевый, так что если будете мерить толщиномером такую машину перед покупкой, например, то имейте это в виду.

И вот, что получается. Машина действительно интересная, необычная. По мне, так красивая. Но вот стоит ли покупать ее б/у? Я бы сказал однозначно — нет. Если нужна надежная машина, чтоб ездить и не вкладывать в нее, то есть японцы, корейцы. Если есть лишние деньги на обслуживание и хочется немного бОльшего, чем просто передвигаться из пункта А в пункт Б — есть немцы для этого. В общем-то рынок так и говорит об этом, и где там находятся французы? Чтобы купить такой Ситроен, его надо очень сильно любить и покупая знать, что потом, при дальнейшей его продажи, могут возникнуть большие проблемы. Стоят они дешевле своих конкурентов, при этом имеют гораздо лучшее оснащение, этим и подкупают многих покупателей. Многие так же жалуются на электрику во французах, кузовщики их вообще ненавидят.

Ну а вы в комментариях обязательно напишите свое мнение по поводу французов, и Ситроена в частности, ведь наверняка, вам есть, что добавить:)

Будешь счастлив или проклянешь - все зависит от мотора и коробки! Краткий гид по выбору подержанного Citroёn C5

Нашего читателя интересует, насколько удачной может быть покупка подержанного Citroёn C5 последнего поколения. Иван Кришкевич попробует ему помочь.

"С увеличением семьи задумались с женой о смене автомобиля на более вместительный. Приглянулся Citroёn C5 от 2008 года и выше. С "французами" дел никогда не имел, знакомые отговаривают, но парадоксально то, что все они ездят на других машинах, а не на французских, и, по-моему, их мнение базируется только на информации с форумов.

Хотелось бы узнать мнение специалистов по поводу данного автомобиля. В большей степени интересует 2,0-литровый дизель с "автоматом", но и другие варианты двигателей и коробки не прочь рассмотреть. Главное, чтобы были надежными".

Без диагностики никак

Дизельные версии с моторами 1.6 HDI (109 л.с.), 2.0 HDI (136-181 л.с.) и 2.2 HDI (170 и 204 л.с.) в различных модификациях (и с топливными системами разных производителей) хорошо известны не только по другим моделям концерна PSA, но также и по автомобилям Ford.

Двигатели сами по себе довольно надежные, обкатанные на ранних моделях концерна и к моменту появления С5 лишенные многих прежних недостатков. Например, проблемы с преждевременным износом распредвалов и разрушением натяжителя цепи на 1.6 HDI уже в прошлом.


2,0-литровый двигатель считается более надежным, чем 1,6-литровый, да и в любом случае он лучше подходит для тяжелого С5 с точки зрения тягово-мощностных характеристик. Уровень надежности в любом случае будет определяться пробегом, предыдущей эксплуатацией и качеством обслуживания, но, как правило, диагностам и мастерам приходится заниматься вопросами, связанными с функционированием клапана EGR и сажевого фильтра. Эти системы к такому возрасту заглушены и удалены, но как раз качество выполнения этих операций и приводит к дальнейшим проблемам.

Также у хорошо поездивших машин уже могут возникать вопросы по части топливной системы. Иногда ошибочно "приговаривают" ТНВД, хотя чаще проблемы связаны с работой форсунок. В общем, рассматриваемый к покупке вариант стоит продиагностировать у толкового специалиста.

Вообще же самыми беспроблемными и доступными в обслуживании и ремонте являются версии с атмосферными бензиновыми моторами 1.8 EW7 (125 л.с.) и 2.0 EW10 (140 л.с.). Недостаток мощности и далеко не выдающаяся экономичность этих двигателей компенсируются неплохой надежностью: при своевременном обслуживании они должны требовать к себе минимум внимания. Но, откровенно говоря, с ними С5 вам не подарит ни удовольствия от вождения, ни удовлетворения от экономичности.


То ли дело моторы V6! Но 3,0-литровый бензиновый ES9A (211 л.с.) еще "прожорливее", хотя довольно прост и считается надежным. А дизельные 2.7 HDI и 3.0 HDI слишком уж "наворочены" в конструктивном плане, что отражается на стоимости ремонта, а он с возрастными экземплярами уже вполне возможен. В целом уровень содержания С5 с мотором V6 (дизельным и тем более бензиновым) будет выше, чем с 4-цилиндровым двигателем.


Вот от покупки какой версии стоит воздержаться, так это с бензиновым 1,6-литровым двигателем, атмосферным (120 л.с.) и тем более турбированным (156 л.с.). Совместная разработка PSA и BMW EP6 Prince с самого начала зарекомендовала себя не самым лучшим образом: растяжение цепи ГРМ приводило к "сбою" фаз, а в наиболее запущенных случаях и к обрыву цепи с последующей "встречей" поршней и клапанов, быстрое появление отложений в каналах ГБЦ, отказ управляющего клапана муфты системы изменения фаз газораспределения, а у турбомоторов - выход из строя ТНВД и вопросы по части наддува.

Считается, что многие "болячки" были устранены производителем уже в 2010 году при модернизации двигателя, а еще лучше он стал после 2013-го, но отзывы пользователей более свежих машин тоже "скучными" не назовешь…Так что в первую очередь стоит обратить внимание на версии 2.0 HDI или 2.2 HDI, главное - не нарваться на "уставший" экземпляр.

Ржавчина как верный признак аварии

Что же касается коробки, то здесь все просто: либо почти беспроблемная "механика" (со временем изнашивается механизм кулисы), либо 6-ступенчатый "автомат", который сочетался как раз с двигателем 2.0 HDI. При условии своевременного обслуживания коробка обещает жить долго и счастливо, а вот затягивание со сроками замены масла грозит перегревами и проблемами с гидроблоком. Также стоит сказать о том, что на другие версии С5 ставили древний 4-ступенчатый "автомат" и простенький 6-ступенчатый "робот" с одним сцеплением. Обе эти коробки не радуют ни комфортом работы, ни надежностью, так что данные варианты к покупке лучше не рассматривать.


Ситроёновскую гидроподвеску белорусские мастера "познали" еще на примере Xantia и XM, а последняя версия Hydractive считается и более надежной, что, правда, не отменяет ее тщательной проверки перед покупкой. Кстати, для покупателей С5 Citroёn предложил альтернативу в виде обычной подвески с традиционными упругими элементами, так что выбор у вас есть. Что касается "железа", то ходимость на среднем уровне, но и стоимость приемлемая.


Автомобили первых лет выпуска отметились преждевременным выходом из строя рулевых наконечников, но их давно поменяли по гарантии. Также отмечались отказы стеклоподъемников и омывателей фар, да и вообще по мелочам тех или иных вопросов хватает, особенно у экземпляров в возрасте и с солидным пробегом. Зато кузов от коррозии защищен хорошо, так что даже самые старые машины до сих пор обходятся без ржавчины. Увидели рыжие пятна? Наверняка автомобиль был плохо восстановлен после аварии.


Наш вердикт

Как видим, удачность покупки, как и уровень эксплуатационных затрат, во многом определяется выбором двигателя и трансмиссии.

Поэтому, если нужно как можно проще и дешевле, стоит отдать предпочтение бензиновому 2.0 и "механике" (4-ступенчатую АКПП лучше не брать). Если хочется мотор мощнее и экономичнее, тогда - 2.0 или 2.2 HDI с "механикой" или классическим "автоматом". Моторы V6 хороши, но дороги, 1,6-литровый бензиновый лучше обходить стороной, равно как и роботизированную коробку.

Автобизнес

Машины для большой семьи ищите в нашей базе объявлений

Citroen C5 - Немцам привет!

Citroen C5

Позволю себе небольшое отступление и расскажу, каким же традициям изменил Citroen. С 1955 года, когда широкой публике был представлен автомобиль Фантомаса - легендарный DS - все без исключения большие "Ситроены" (CX, XM, Xantia, C5) выпускались с гидравлической подвеской. Никаких пружин, никаких амортизаторов! Только сферы и "зеленка" (сферы - это упругие элементы гидравлических систем, а "зеленка" или LHM - их рабочая жидкость).

50 лет назад гидравлика позволила "Ситроену" совместить несовместимое - хорошую управляемость и потрясающую плавность хода. "Потрясающая" - это не преувеличение. Ведь в свое время лицензию на такую подвеску купили Rolls-Royce и Mercedes-Benz. Немцы, правда, потом сделали ставку на пневматику, но скорее всего потому что она дешевле.

Все эти годы Citroen не боялся делать ни на что не похожие машины, а европейцы не боялись их покупать. Никого не смущало, что тормоза у гидравлических "Ситров" работают только при включеном двигателе, что "ручник" действует не на задние, а на передние колеса, что при долгой стоянке машина ложится на "брюхо".

Человека не знакомого с творчеством французских конструкторов некоторые модификации "Ситроенов" могли буквально свести с ума. К примеру, у CX, появившегося в 70-х годах, руль самостоятельно возвращался в нулевое положение даже на стоянке, а Xantia Activa - с виду обычный семейный хэтчбек начала 90-х - держалась в поворотах не хуже Ferrari или Porsche.

И вот, в 2008 году дебютирует очередной большой Citroen - С5 второго поколения. Фанаты гидравлики кричат, что их предали: С5 продается с обычной пружинной подвеской от Peugeot 407, а гидравлика последнего поколения Hydractive III+ устанавливается лишь на топовые версии или за доплату. Тормоза и гидроусилитель стали обычными - как на Peugeot, "ручник" "переселился" на задние колеса.

Ситроеновцы уверяют, что никого не предали и традициям не изменили - ведь гидравлика-то осталась. Пружинная подвеска - это всего лишь способ серьезно расширить круг покупателей. Впрочем, расширять его они собрались много какими способами.

Сегмент рынка, в котором выступает новый С5, становится все меньше и меньше, и продажи его предшественника падали с каждым годом. В Европе сейчас никому не нужны обычные большие седаны или хэтчбеки. Их бывшие владельцы массово пересаживаются на минивэны, кроссоверы и прочие нишевые машины. Тот же Nissan перестал выпускать "Примеру" и сделал ставку на "Кашкай".

А вот "Ситроен" решил не только остаться в сегменте D, но и значительно укрепить там свои позиции. Для этого, по словам французов, не требуется чего-то сверъестественного. Нужно просто сделать хорошую машину. Точнее - очень хорошую. А покупателями такого автомобиля станут те, кто любит машины как таковые и неплохо в них разбирается.

Что же хорошего в новом Citroen C5? Французы говорят, что все. К примеру, дизайн. Раньше С5 был хэтчбеком, а теперь стал седаном. Причем большим седаном (длиннее Volkswagen Passat и Toyota Camry). Трехобъемный кузов такого размера - это отличный "холст" для художника: внешность машины будет и самобытной, и гармоничной одновременно. Салон. огромная база (2815 миллиметров) позволила сделать его очень просторным и удобным. Но удобство - это далеко не все, что хотели французы. "Ситроен" решил податься в премиум-сегмент, где новый С5 будет соперничать с Audi, Mercedes-Benz или BMW. По дизайну и эргономике французы не уступали немцам никогда, а вот с материалами были проблемы.

Поставщиков материалов и комплектующих для нового С5 выбирали очень тщательно. Из списка претендентов оставили лишь 40 компаний, которые смогли обеспечить очень-очень высокое качество. В итоге фирменная ситроеновская неподвижная ступица руля получила "дорогие" силиконовые клавиши, появился алюминий с необычной фактурой, "премиальный" пластик, сиденья с раздельной регулировкой наклона верхней и нижней части спинки и массажем. Навигационная система с жестким диском, система предупреждения о пересечении линий разметки, голосовое управление, поиск места для парковки, адаптивные фары в стандартной комплектации. Все это должно создавать впечатление автомобиля "класса Hi-End".

Citroen особенно тщательно отнесся к звукоизоляции салона. Существует три типа шумов - аэродинамические, внешние и дорожные. Самое сложное - бороться с аэродинамическими. Сколько не хитри с формой автомобиля, наклоном ветрового или заднего стекла - остаются зазоры между дверьми, зеркала и "дворники", где возникают завихрения потоков и, как следствие, шумы. Ситроеновцы гордятся в первую очередь тем, как им удалось сделать маленькие и равномерные зазоры и расположить уплотнители дверей. Заодно отмечают, что серьезно поработали над формой и герметичностью днища, убрали шумы подвески с помощью гидроопор, а также поставили многослойное лобовое и боковые стекла. Говорят, что в итоге новый С5 получился чуть ли не самым тихим в классе.

Наконец немалая часть С5, как ожидается, будет уходить в руки корпоративных клиентов. Что нужно им? В первую очередь высокое качество, надежность, разумная стоимость обслуживания и небольшая потеря цены при перепродаже. Французы говорят, что обо всем этом позаботились. Надежность они гарантируют, проехав на С5 более пяти миллионов километров по дорогам всех типов во всех климатических условиях, а по поводу остаточной стоимости они провели серьезное маркетинговое исследование. Обещают, что на вторичном рынке машина будет цениться очень высоко.

Хватит, наверное, теории - перейдем к ездовой части. Знаете, на европейских автомобильных презентациях часто чувствуешь себя ущербным, потому что большинство машин там дизельные и с навигацией, а тебе говорят - в России ни того, ни другого не будет. А сейчас сказали - будет. Citroen будет поставлять в Россию дизельные С5! Правда, за исключением мотора 1,6 - спрос на такие машины мизерный. А двигатели объемом 2,0, 2,2 и 2,7 литра можно заказывать уже в ближайшее время.

Так какой же С5 выбрать для первого знакомства? Мы решили поехать на самом дорогом, что был на презентации - с шестицилиндровым 2,7-литровым дизелем, шестиступенчатым "автоматом" и гидравлической подвеской. Взяли ключи, подошли, сели и. ахнули.

Дело в том, что интерьер концепта C5-Airscape, показанного во Франкфурте, перекочевал на серийный С5 без изменений. В топовых версиях осталась даже кожаная отделка "торпедо" и потолок из "Алькантары". Хромированные рукоятки "климата", приборы со встроенными цветными дисплеями, алюминий, дефлекторы вентиляции хитрой формы - французы не "потеряли" абсолютно ничего.

И сиденья, конечно, впечатляющие. Во-первых, очень красивые, а во-вторых - очень удобные. Да и в целом, как я говорил выше, эргономика у "Ситроенов" всегда была и остается на высоте.

А что на ходу? Я, в общем, знал чего ожидать, а вот коллега, когда мы выехали на брусчатку, открыл рот и издал какой-то невнятный звук. Гидравлическая подвеска и отличная (действительно отличная) шумоизоляция брусчатку "стерли". Глазами ее видишь, а ничем другим не ощущаешь.

"Автомат" тоже очень понравился. Это шестиступенчатая коробка Aisin, которая ставится не только на "Ситроены", но также на Volvo и Peugeot, выполняет свою работу практически идеально - переключает передачи плавно, быстро и очень вовремя. Единственное, при активной езде по горным дорогам иногда хочется, чтобы пониженная держалась подольше. Но стоит нажать кнопочку "спортивный режим" - и все будет. А еще, понятное дело, можно переключать передачи вручную. Но это уже лишнее - "искусственный интеллект" со своими задачами справляется не хуже водительского.

Как едет новый С5? Отлично! Я уже говорил, что гидравлика - это почти волшебство. На брусчатке, лежачих полицейских и асфальте с трещинами машина кажется очень мягкой, но при этом как будто прилипает к дороге, не допуская никакой раскачки.

Нам удалось немного поездить по горным серпантинам и там мне показалось, что в резких поворотах гидравлический С5 сильно кренится. Действительно, он кренится, но похоже, на стабильность машины это не влияет: благодаря гидравлике, "внутренние" колеса почти не разгружаются и Citroen точно прописывает виражи. Если разогнаться еще быстрее, "Цэ-пятый" начнет сносить наружу, но лишь на долю секунды, до тех пор, пока не вмешается неотключаемая система стабилизации.

После 10-15 минут активной езды в горах крены начинают надоедать. Тогда самое время нажать на кнопочку Sport на центральном тоннеле. Она переводит подвеску в более жесткий режим. "Волшебство" исчезает: водитель начинает ощущать неровности асфальта, зато реакции на руль становятся более четкими, и С5, ранее казавшийся большим кораблем, превращается в очень живую, отзывчивую машину.

Наконец, как и все "гидроситры" новый С5 умеет изменять дорожный просвет. Одно нажатие кнопки - и французский седан превращается почти во внедорожник, способный залезать на борюр или спуститься по каменистому склону к берегу океана (что мы и сделали). Правда ездить в верхнем положении подвески можно только на маленькой (5-10 километров в час) скорости и очень осторожно - стойки выбирают свой ход и машина становится жесткой, как перекачанный баскетбольный мяч.

В конце нашего знакомства с гидравлическим "Ситроеном" мы заехали на подземный паркинг. Там я увидел, что в салоне С5 (в "торпеде" и обивках дверей) спрятаны сотни янтарных светодиодов, которые ночью очень нежно подсвечивают интерьер. Такая же подсветка применяется на Mercedes S-class и Citroen С4 Picasso. От Picasso же новый седан унаследовал автоматическую подсветку дверных карманов (загорается, как только просунешь туда руку) и съемный аккумуляторный фонарь в багажнике.

После дорогой версии С5 с 2,7-литровым дизелем и гидравлической подвеской мы пересели на одну из самых доступных машин с двухлитровым дизелем, шестиступенчатой "механикой" и обычными пружинами и амортизаторами.

Разница между гидравликой и "ее отсутствием" огромна. Но фокус в том, что далеко не все способны это заметить - когда в картинной галерее висят два, вроде бы, одинаковых по "мастерству" полотна, то лишь пара скучающих искусствоведов заметят, что на одном из них все изображено верно, а на другом неправильно падают тени.

Так в чем же эта разница? Во-первых, подвеска передает на кузов (а также на руль) мелкие неровности асфальта. Плавность хода все равно остается высокой, но лишь по "пружинным" меркам - до "гидравлики" ей очень далеко. Во-вторых, у такого С5 меньше ходы и энергоемкость подвески, а значит перед лежачими полицейскими надо серьезно сбавлять скорость. В третих - в поворотах не происходит ничего сверхъестественного, как это было с "Гидрактивом" - чем больше машина кренится, тем меньше у нее сцепление с дорогой.

Если же абстрагироваться от плавности хода, то "обычный" С5 водителю, не знакомому с гидропневматикой, покажется машиной более понятной - меньше комфорта, зато больше "обратной связи". Фанаты гидравлики скажут: "Кому нужен Ситроен, который едет как Пежо?" А ведь на самом-то деле "Пежо" едет неплохо и такая машина много кому нужна. Как рассказал нам в конце прошлого года директор Citroen по продуктам и рынкам Винсент Бессон, прежний Citroen С5 некоторые люди не покупали только потому, что у него гидравлика. А с другой стороны есть те, кто выбирал С5 исключительно. по той же причине. Потому что у него гидравлика. Теперь же французы делают, как говорят маркетологи, Double-Offer. И тем, и другим.

Вернемся к нашему "подопытному" - двухлитровому дизельному С5. Что отличает базовую версию от дорогой, кроме подвески? Во-первых, это отделка салона. Нет кожи, нет алюминия, а сиденья - без массажа и двойной регулировки спинки, зато с более выраженным профилем и боковой поддержкой. Причем я не могу сказать, что такие кресла менее удобны - кому что.

Второе отличие - обычный механический "ручник" вместо электрического. Третье - вместо многослойных боковых стекол установлены обычные. В машине стало шумнее, но даже в таком виде "Ситроен" по акустическому комфорту даст фору большинсту конкурентов. Наконец, здесь стоят другие двигатель и коробка. Про двухлитровый дизель производства PSA/Ford мы писали неоднократно. У него, по сравнению с другими современными дизелями, почти не заметна турбояма, поэтому трогаться довольно легко. А еще этот мотор охотно крутится до пяти тысяч оборотов, что дает впечатляющий рабочий диапазон. То есть передачи приходится переключать не чаще, чем на бензиновой машине, а тяга при этом как у маленького паравоза.

Шестиступенчатая механическая коробка, на мой взгляд, имеет оптимальные передаточные числа, а вот четкость и избирательность средняя. Фордовская "механика", которая ставится на "Фокусы" и "Мондео" с таким же мотором - гораздо приятнее, чем ситроеновская.

Теперь, наверное, пришло время рассказать про бензиновые версии нового С5. Там, к сожалению, пока ничего нового. И моторы, и коробки передач будут теми же, что на старом С5. А именно: для машин с двигателем 1,8 литра предусмотрена только пятиступенчатая "механика", для двухлитровых - та же "механика" или старый четырехступенчатый "автомат", а для трехлитровых - только шестиступенчатый "автомат".

Естественно, я спросил у французов, почему они, замахиваясь на конкуренцию с автомобилями премиум-сегмента, до сих пор ставят четырехступенчатый "автомат". Ведь такого анахронизма не позволяет себе ни Audi, ни Volkswagen, ни Ford. Ситрооеновцы ответили, что в Европе в первую очередь покупают машины дизельные, и основное внимание они уделяли именно им. Что касается бензиновых С5, то через какое-то время появятся машины с новыми моторами, разработанными совместо с BMW, а четырехступенчатый "автомат" уйдет на покой. Его место займет шестиступенчатый, как и положено автомобилю такого класса.

Впрочем, если среди покупателей нового С5 будут преимущественно люди, которые "любят автомобили и разбираются в них", как этого хочет "Ситроен", то бензиновые моторы - действительно не самое важное. Дизели интереснее.

Российские цены на С5 пока не известны. Во Франции же купить самый доступный С5 можно за 21,5 тысячу евро. А в нашей стране, как обещали французы, С5 будет стоить сравнимо с другой машиной, которая сделана "для тех, кто любит автомобили". Имя ей - Ford Mondeo.

Наконец, я не мог не спросить у французов про кабриолет. Пойдет он в серию или нет? Ответ, к сожалению, был отрицательным. Машина, показанная во Франкфурте, понравилась и журналистам, и простым посетителям. Однако ее погубили реалии рынка - поставить кабриолет на конвейер у "Ситроена" получилось бы примерно через два года после запуска седана и универсала. А это, по словам французов, слишком поздно. Тем не менее, в семействе С5 в ближайшее время ожидается пополнение. Что это будет за машина - не говорят. Но, похоже, речь идет о купе.

Читайте также: