Замена интеркулера киа соренто

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Чистка интеркулера или как вернуть авто былую мощность?

Если ваш железный любимец с турбированным "сердцем" стал заметно терять в мощности и производительности, а явных симптомов каких-либо поломок не наблюдается, скорее всего, для исправления ситуации потребуется элементарная чистка интеркулера. Мероприятие не только вернет стальному коню прежнюю мощность, но и добавит легкости хода, оживит автомобиль.

1 Интеркулер: назначение и преимущества

Как бы это ни было странно, но далеко не все владельцы современных машин с турбированным движком, достаточно осведомлены и разбираются в приборах и деталях, находящих под капотом их автомобиля. Про наличие там интеркулера, вообще говорить не приходится. Именно поэтому в статье, сначала стоит разобрать, что же это за прибор и с чем его едят.

Интеркулер, или как его еще дословно переводят с английского – промежуточный охладитель, представляет собой радиатор или теплообменник, основным назначением которого является охлаждение перегретого воздуха, поступающего от турбокомпрессора. Температура этого самого воздуха, как правило, достигает 200 ˚С. Такому перегреву способствуют температура самого компрессора и термодинамический эффект от сжатия воздуха. Из школьного курса физики многие запомнили, что нагревание воздуха сулит уменьшение его плотности, а в случае с турбонаддувом из-за этого будет существенно снижаться и его давление.

Интеркулер: назначение и преимущества

Похожие статьи

Как утверждают специалисты, интеркулер способен снизить температуру воздуха до 50 ˚С, что обеспечит значительно более хорошее наполнение цилиндров двигателя, а соответственно и увеличит его мощность, повысит экономичность и снизит уровень вредных выбросов. Совсем не странно, что использование интеркулера при исправности всех систем гарантирует увеличение мощности движка на 20 %.

Интеркулер: назначение и преимущества фото

Что интересно, охлаждая воздух, интеркулер создает для него препятствие, а это также влияет на давление наддува. Но несмотря на это, прибор предоставляет значительно больше преимуществ, ввиду чего его использование можно назвать компромиссом для достижения требуемого эффекта.

2 Типы интеркулеров и их особенности

Различают всего два вида охладителей по принципу их работы – воздушный и водный интеркулеры. Воздушный охладитель имеет более простую конструкцию и принцип работы, поэтому и получил намного большее распространение. Воздушный вариант представляет собой охладитель – радиатор, который состоит из труб, меняющих направление по длине прибора и находящихся между ними металлических пластин. Устанавливается между турбокомпрессором и коллектором.

За счет изменения направления трубочек, увеличивается площадь теплообменника, а соответственно улучшается процесс охлаждения. Однако каждый изгиб трубки теплообменника создает препятствие для воздуха, что негативно сказывается на давлении наддува. Металлические пластины, как и в радиаторе, используются для увеличения площади теплообменника. Из-за высоких показателей теплопроводности в качестве материала для изготовления интеркулера чаще всего используется алюминий.

Типы интеркулеров и их особенности

Что касается интеркулера с водяным принципом охлаждения, то он имеет ряд конструктивных особенностей, отличающих его от воздушного аналога. Прежде всего это компактность. Благодаря своим размерам, прибор может быть установлен в любом свободном месте под капотом. Опять же, возвращаясь к школьному курсу физики, вспомним, что вода, а именно она является охлаждающей жидкостью, является отличным теплопроводником, а поэтому отводить тепло она будет существенно лучше, намного продуктивнее увеличивая тем самым мощность двигателя.

Типы интеркулеров и их особенности фото

Но не все так гладко, многих удивит сложная конструкция интеркулера, которая, по сути, представляет двухконтурную охладительную систему, включая в себя помимо самого прибора водяной насос, воздушный радиатор, систему труб и блок управления. Именно из-за такой сложной конструкции водяной охладитель используется в исключительных случаях, когда воздушная система неприемлема для установки.

3 Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя?

Понятное дело, что интеркулер, как и любой автомобильный узел поддается загрязнению, особенно в отечественных условиях эксплуатации. В наших краях этому способствует много факторов начиная от езды по бездорожью и заканчивая зимней активизацией мероприятий по посыпанию дорог песочно-шлаковыми смесями и солью, которые просто губительны для алюминия, из чего изготовлен интеркулер. Вся беда в том, что чаще всего, охладитель устанавливается спереди основного радиатора, а поэтому вся грязь и прочие элементы, вылетающие из-под колес впередиидущего транспортного средства, принимает на себя именно интеркулер.

Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя?

Если охладитель забит грязью – это одно дело, но когда туда попадают соли, владелец автомобиля и заметить не успеет, как пластины прибора обрастут результатами реакции соли и алюминия. По мере загрязнения охладитель будет скапливать в себе еще и масло, что "скрепит" грязь, соли, шлак и песок между собой в "непробиваемую массу", которая попросту сведет все потуги теплообменника на нет.

Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя? фото

Как это происходит. Коэффициент теплоотдачи охладителя напрямую зависит от многих факторов, в том числе даже от шероховатости стенок алюминиевых пластин и их чистоты. Та самая масса грязи, песка и солей, скрепленная маслом, создает препятствие на пути воздуха действуя как изоляционное покрытие и тем самым уменьшая результаты теплообмена. Как уже говорилось выше, плохой теплообмен – меньше продуктивность. Именно поэтому чистка интеркулера от грязи и прочих отложений в любом случае даст положительный эффект на показателе мощности.

4 Средства, инструменты и способы прочистки

Способов прочистки/промывки интеркулера существует ровно столько, сколько может предложить ваша фантазия в этом деле. Но есть особенности, которые следует учитывать при проведении этого мероприятия. Так, многие автовладельцы не рискуют осуществлять промывку интеркулера при помощи станции Kärcher, сильный напор может повредить или погнуть алюминиевые пластины охладителя. Многие довольно скрупулезно относятся к выбору средства для прочистки, однако, как показывает практика, результат не всегда зависит от этого.

Существует два варианта, как можно почистить интеркулер – внутри и снаружи. Внутренняя промывка охладителя предполагает его снятие, наружная промывка – соответственно без снятия. И в том и в другом случае для того, чтобы промыть теплопроводник, автолюбители используют разнообразные очистители для двигателя, для радиатора, различные моющие средства, керосин, бензин – в общем все то, что когда-либо на практике помогало избавиться от внушительных загрязнений.

Средства, инструменты и способы прочистки

Конструктивное различие этих способов заключается в том, что снимая охладитель, есть возможность промыть его более тщательно, поскольку тыльная часть радиатора, в отличие от передней, всегда загрязнена намного сильнее. Поэтому перед тем как решится на промывку, важно хотя бы интуитивно, опираясь на пробег и условия эксплуатации, определить степень загрязнения.

Средства, инструменты и способы прочистки фото

Еще один важный момент – наличие в теплоотводнике масла, что уже упоминалось ранее. Убедившись в его наличии, важно понимать, что для его удаления могут понадобиться кардинально другие средства. Практика показывает, что в случае наличия масла, промывка проводится в 2 этапа – промывка интеркулера от грязи и других отложений, а потом только от масла. Обычно для борьбы с маслом отлично подходит керосин или бензин.

5 Как провести прочистку интеркулера?

Условно сие мероприятие можно разделить на несколько логичных этапов.

Первое, что нужно сделать, – это добраться до самого охладителя. В зависимости от модели автомобиля и места под капотом, где он установлен, может понадобиться и разбор бампера с передней панелью, а возможно будет достаточно просто снять защиту с арки. Нужно понимать, что избрав путь наружной очистки, вы избежите хлопотных работ по снятию прибора, однако и промыть теплопроводник получится на порядок хуже.

Чтобы промыть прибор снаружи, достаточно будет шланга с небольшим напором воды, мягкой щетки и средства против грязи. Еще раз напомним, что водяной напор под большим давлением крайне неблагоприятно может повлиять на пластины радиатора.

Как провести прочистку интеркулера?

Что касается внутренней чистки, то процесс снятия сильных проблем не вызывает, прибор, как правило, прикрепляется двумя болтами. После извлечения вожделенного интеркулера из-под капота важно правильно оценить масштабы требуемых работ. При самом сильном загрязнении (особо его заметно с тыльной стороны) специалисты советуют проводить чистку в 3 этапа:

  1. Механическая чистка. Удаление насекомых, камней, наростов, выпрямление деформированных пластин при помощи подручных средств.
  2. Очистка от грязи и других отложений при помощи химических средств. К примеру, Profoam 2000.
  3. Внутренняя чистка. Чтобы почистить прибор внутри от масла, используются средства для прочистки карбюратора, двигателя, радиатора либо же обычный керосин или бензин, Уайт-спирит или ацетон.

После того как интеркулер будет очищен от грязи и масла, сквозь радиаторные пластины должен проходить свет не менее чем на 80 %. Проведя все процедуры, перед установкой охладителя обратно под капот его следует высушить. Для этого можно задействовать компрессор.

По словам механиков, для того чтобы снять прибор, промыть его и поставить обратно, должно хватить 2–3 часов.

В итоге вернув прибор на свое место, вы, несомненно, почувствуете положительные изменения в динамике разгона автомобиля, его резвости, легкости и мощности.

Цены на ремонт Киа Соренто. Прайс-лист Kia Sorento

На сегодняшний день внедорожники Kia Sorento можно разделить на три категории, опираясь на год выпуска автомобиля: 2002, 2009 и 2014 годы. Не удивительно, что данной модели, свойственно иногда ломаться. Но что делать, если Вы не можете определиться в выборе наиболее подходящего автосервиса, чтобы качественно и недорого починить вашего железного питомца. Выход есть — идите к нам!

В нашем специализированном автосервисе для корейских автомобилей производится качественная компьютерная диагностика. Пройдя эту процедуру, Вы обезопасите себя на дороге и продлите жизнь вашего автомобиля. Мы сделали все возможное, чтобы наших клиентов радовали приятные цены и отличное качество. К тому же, мы даем гарантию на любой ремонт Киа Соренто.

Кузовной ремонт Kia Sorento

Очень часто в наш автосервис Kia Sorento поступают автомобили с различными косметическими повреждениями и дефектами. Это могут быть вмятины после неудачной парковки, ДТП и так далее. В таком случае автомобилю требуется рихтовка, покраска и полировка кузова. В некоторых случаях может потребоваться полная замена элемента для лучшего вида.

Если Вы не знаете, где сделать кузовной ремонт автомобиля в Москве (САО) в Лианозово, то ваш автомобиль сам приведет Вас в наш автосервис. Наши мастера имеют специализированные квалификации и немалый опыт работы в сфере ремонта. Мы используем профессиональное оборудование и качественные расходные материалы. Нам не составило труда специально для клиента снизить стоимость услуг без потери качества.

Наш автосервис на профессиональном уровне может предложить Вашему автомобилю слесарный ремонт любой сложности. Большинство авто поломок требуют замену, чистку или же ремонт некоторых деталей. Мы сделаем это быстро, насколько это возможно без потери качества.

Почему стоит обратиться именно к нам?

Никто не спорит, что около Вас может быть много автомобильных сервисов, но Вы же хотите только лучшего для вашего авто? Именно поэтому Вам лучше обратиться именно к нам.

Замена интеркулера Kia Sorento

Черный дым из глушака валил с момента покупки авто, 1,5 года хотел прикупить интер, однако, цена "куска радиатора" смущала, поэтому откладывал с заменой…
Но, с приходом весны и скорым Т.О, придушил жабу и купил детальку

Менял 5,5 часов, путем отгиба П-образных скоб и поднятия радиатора вверх (охлаждайку не сливал)

Сразу скажу, метод дуратский, лучше сразу пилить "уши" что идут от рамы, т.к понту от них нет, кулер висит в воздухе. Сэкономит 2-3 часа времени и нервов

Отогнутая П-образка теряет свою симметрию, и при сборке намучаетесь попадать болты в гайки … я 1 не смог "поймать", пришлось колхозить, ставить сквозную шпильку вместо болта

Месяц назад купил на "ЮНОНЕ" сетку-защиту для закрытия нового интеркулера от "шальных" камней с дороги

Способ замены трудный и долгий, но, результат радует, дыма стало гораздо меньше, и машина на разгон стала резвее.

KIA Sorento 2004, двигатель дизельный 2.5 л., 140 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Kia Sorento, 2006
Kia Sorento, 2005


Kia Sorento, 2007


Kia Sorento, 2002

Комментарии 26

а номера интеркуллера не осталось ?

Насчет отрезания "ушей" ))) Совет остается в силе? А что делать после установки интеркулера обратно? И еще, отгибать кромки скоб все равно необходимо?

Если будешь менять в 1й раз и направляющие (полозья) радиатора целые и ровные, то снимай вентилятор, радиатор, а затем и кулер. После установки нового кулера, радиатора — крепежные отверстия должны совпасть (гнуть ничего не нужно).

Ну а если, сначало гнуть, потом ставить (как это делал я) — очень геморно, т.к идеально ровно эти направляющие не выгнуи, тем более за весу, лучше резать уши :)

Я у себя полозья уже подровнял, когда менял радиатор

Вот я и пошел по пути со снятием радиатора и вентилятора. Но застрял, не могу достать до нижних винтов крепления конденсора и радиатора АКП, закрыты бампером. Да вся процедура сопряжена с необходимостью выполнения работ, влекущих непредвиденные затраты времени и денег. Кстати, у Pajero Sport кулер установлен над двигателем, теперь я понимаю, насколько японцы все продумали удобно для ремонта.

Уу, у меня механика, посоветовать ничего не могу, если только в книгу глянуть, может там описанн процесс снятия

Насчет отрезания "ушей" ))) Совет остается в силе? А что делать после установки интеркулера обратно? И еще, отгибать кромки скоб все равно необходимо?

Что делать после установки — оставить на память эту "уши" :)) либо, приварить обратро

Насчет отрезания "ушей" ))) Совет остается в силе? А что делать после установки интеркулера обратно? И еще, отгибать кромки скоб все равно необходимо?

Я его вообще съёмным сделал!

не мешает проверить турбину, раз дымление еще осталось

номер интеркулера есть?

Нет, пока сезон дождей — под машину не полезу смотреть :)

Дак а вот меня интересует следующее, просто еще нигде не натыкался. Если не сразать/отгибать уши на которых крепится интеркулер то нужно снять бампер и он вытащится? или чтоб снять бампер много гемора?

Интеркулер можно снять либо через низ, либо верх… Интер крепится к П-образным скобам, а они как рельсы. На 3 фото видно. Поэтому, если снять бампер, то все равно придется гнуть…а раз надо гнуть, то зачем скидывать бампер. Можно через верх, тогда надо радиаторы снимать, кондей спускать. Через низ легче

Дак а вот меня интересует следующее, просто еще нигде не натыкался. Если не сразать/отгибать уши на которых крепится интеркулер то нужно снять бампер и он вытащится? или чтоб снять бампер много гемора?

Да и геморно со снятием бампера

Оригинал? Стоит поди как крыло от самолета да?)

Ну наклейки были made in korea, на счет оригинальности не знаю :)) брал в Эстонии за 120 евро, т.к на экзисте билсь за 13000+

Тоже менял, тока поставил побольше и засунул повыше, а то как то очень низко он весит!

Радиатор поднял или вперед вынес интеркулер?

Поднял вверх между радиатором кондея и усилителем бампера, вроде самое безопасное место!

Тоже менял, тока поставил побольше и засунул повыше, а то как то очень низко он весит!

Кулер по больше поставил? Купить машине не стала из-за большого объема кулера?

STAREXCLUB.RU

DINduino - Программируемые логические контроллеры. Оборудование для автоматизации и системы "умного" дома.

. если двойная сплошная справа, это плохая примета.

Давайте так я напишу про то, как у меня было, а вы уж сами выводы делайте может вам пригодится.
Сделал ТО, все как положено. 1-2-3-4 тысячи масло не кушает ни грамма. И потом вдруг начинает медленно так жрать масло.
А я вокруг нее круги ходить искать где. Перелопатил кучу форумов, всяко разное с людьми советовался.
А потом глядь а патрубок между турбиной и интеркуллером весь в масле такой себе. Я интеркуллер снимаю, а там автобус прячет все украденное у меня масло. Ну я ясное дело сильно расстроился. Даже цену турбины у Гусева узнал, и еще сильнее расстроился.
Ну стал ясное дело про турбинки подробно читать. И стало мне интересно, снимаю я с турбины воздушные патрубки, блин а не только тот который к интеркуллеру идет, но и тот который от фильтра, оба в масле.
Ясное дело откуда там маслу взяться, конечно же выкидывает из вентиляции картера. Ну я старательно все промыл, потом ДМРВ тоже промыл, а потом все собрал и пошел фильтр воздуха менять. Мой как выяснилось за 2 поездки Москва-Краснодар-Москва-Краснодар умудрился насосать какой-то очень мелкой пыли, которая его сильно забила. От этого и создавалось разрежение после фильтра.
Поменял фильтр - снова масло не кушает и патрубки чистые.

Так что вы прежде чем паниковать фильтр проверьте. Кстати, а где вы в Краснодаре оригинал купили?
А если не оригинал, то уверены, что он не создает дополнительного сопротивления воздуху?

DINduino - Программируемые логические контроллеры. Оборудование для автоматизации и системы "умного" дома.

. если двойная сплошная справа, это плохая примета.

DINduino - Программируемые логические контроллеры. Оборудование для автоматизации и системы "умного" дома.

. если двойная сплошная справа, это плохая примета.

DINduino - Программируемые логические контроллеры. Оборудование для автоматизации и системы "умного" дома.

. если двойная сплошная справа, это плохая примета.

DINduino - Программируемые логические контроллеры. Оборудование для автоматизации и системы "умного" дома.

. если двойная сплошная справа, это плохая примета.

DINduino - Программируемые логические контроллеры. Оборудование для автоматизации и системы "умного" дома.

. если двойная сплошная справа, это плохая примета.

DINduino - Программируемые логические контроллеры. Оборудование для автоматизации и системы "умного" дома.

. если двойная сплошная справа, это плохая примета.

Замена интеркулера KIA Sorento в Санкт-Петербурге

Замена интеркулера KIA Sorento - одно из возможных решений при ремонте охлаждения ДВС. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена интеркулера KIA Sorento в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля KIA Sorento.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену интеркулера будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для KIA Sorento распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания KIA Sorento

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего KIA Sorento позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Kia Sorento XM с пробегом: слабая муфта и 4 версии ранней гибели мотора


Sorento второго поколения был и остаётся весьма востребованным на первичном рынке. А как насчёт подержанных, но ещё не старых автомобилей? Из первой части мы уже выяснили, что кузов посредственно покрашен, но сильной коррозии пока не встречается, а электрика и ходовая часть, в свою очередь, дорогих сюрпризов не преподносят. Во второй части будем разбираться с силовыми агрегатами. Вроде бы, всё должно быть надёжно: гидромеханические коробки, безнаддувные моторы – как и любят россияне. Но именно примитивные по современным меркам бензиновые атмосферники как раз и доставляют больше всего проблем.

Трансмиссия

K IA Sorento II бывают и переднеприводными, причём я бы не стал отметать их при выборе — в любом случае внедорожник на таком шасси получился довольно посредственный. Типично легковые короткоходные и жёсткие подвески, сравнительно большая база и небольшой дорожный просвет, слабенькие бамперы - всё это мы уже упоминали в первой части.

Если вы выбрали монопривод, вам остаётся минимум поводов для беспокойства. Шансы на коррозию шлицов приводов на КПП минимальные, ШРУС при целых чехлах ходят долго. Но люфты проверить однозначно стоит, а при любых работах со снятием приводов не забывайте смазывать шлицы. Оригинальной смазки хватает на 3-6 лет, но не дольше.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) '2009–12

У полноприводных машин, разумеется, есть еще задний редуктор, карданный вал и муфта Magna. Причём не простенькая электромагнитная, а с гидравликой, как у Haldex. Наиболее часто встречающиеся проблемы — это износ сайлентблоков подвески заднего редуктора, что приводит к биениям и ударам при старте.

При покупке обязательна проверка работоспособности полного привода с нагрузкой моментом всех узлов, а при неработающей муфте стоит покрутить карданный вал вручную.

Шлицы полуосей заднего моста также в зоне повышенного риска. Мастера настоятельно советуют обновлять смазку раз в несколько лет, если не хотите менять достаточно дорогие детали. Если видите следы «обварки» по кругу, то скорее всего, кто-то пытался поджать шлицевые соединения за счет термодеформации муфт. Помогает такое решение обычно ненадолго.

Одна из самых дорогих проблем — это поломка муфты. Новая стоит неприлично дорого, бэушная — от 17-20 тысяч рублей. Масло в муфте желательно менять каждые 30-50 тысяч, в зависимости от интенсивности езды по бездорожью, хотя насос достаточно живучий. Грязью в масле можно “убить” разве что щётки, но они стоят копейки.

К сожалению, масло не только загрязняется, но ещё и вытекает. Потери масла через передний сальник — довольно обычное явление, а учитывая мизерный объем, даже небольшая утечка может привести к отказу муфты. Длительное игнорирование ее неработоспособности в этом случае может повредить фрикционам и подшипникам. Утечки обычно характерны для больших пробегов или серьезных и регулярных нагрузок на узел с его нагревом. Так что есть повод оценить показания одометра и состояние кузова еще раз.

Но утечки — это ещё не всё. Также у муфты ломается корзина фрикционов в месте соединения с валом. Эта поломка — типовая, мало зависит от пробега и случалась порой уже при 30-60 тысячах. В большинстве случаев хороший сварщик способен отремонтировать деталь, высокая точность тут не нужна, хотя контроль геометрии и балансировка не помешали бы. К сожалению, часто корзину перегревают при неаккуратной сварке, а установка кривой детали приведет к повреждению подшипников муфты и даже заднего редуктора.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Коробки передач

С МКП особых сложностей нет, хотя ресурс сцепления и двухмассовых маховиков мог бы быть и повыше. И гидропривод сцепления не самый удачный: зафиксированы случаи течей главного цилиндра, хотя машины ещё не такие старые.

АКП – вариации на тему шестиступенчатой коробки A6MF2 собственного производства Hyundai. Дизельные машины и варианты с мотором 3,5/3,3 комплектуются более прочной версией A6LF2/3, конструктивно точно такой же, но имеющей усиленные планетарные передачи и валы.

Kia-sorento-ii-3-штуки

Коробки очень надежны — при своевременной замене масла, хотя бы раз в 60 тысяч, и аккуратном стиле вождения способны пройти более 250 или даже 300 тысяч до серьезных ремонтов и не досаждать мелкими поломками. У любителей погонять они начинают ломаться заметно раньше. Уже после 150 тысяч пробега под угрозой ресурс накладок блокировки гидротрансформатора (ГДТ), а несвоевременная замена масла быстро добивает линейные соленоиды гидроблока.

mileage

Далеко не всегда изношенные коробки проявляют какие-либо симптомы. Очень часто износ соленоидов маскирует параллельный износ поршней коробки, и в запущенных случаях без полной переборки «механики» ремонт гидроблока бесполезен.

Список мелких возрастных неисправностей АКП достаточно широк: тут и загрязнение датчиков оборотов, и поломки проводки вследствие перегревов, и даже поломка шлицов дифференциала из-за коррозии выходных валов. На машинах с малыми пробегами до рестайлинга могут встретиться и «детские» болезни вроде не затянутых болтов хаба Underdrive, из-за чего при пробеге до 60 тысяч сгорает его пакет фрикционов.

Запчасти на A6MF2 недешевы: если ремонт сложнее замены соленоидов и датчиков гидроблока, то итоговый счет легко перешагнет за полторы-две сотни — не стоит уповать на бюджетность марки. К счастью, бэушных агрегатов много, в том числе и с легковых машин, на которых версия A6MF2 встречается очень часто и стоит недорого.

Бензиновые моторы

Традиционно для корейских и японских марок, на обоих моторах тут слабенькие катализаторы и система охлаждения, а проводка и датчики не сверхдолговечные — после пяти лет эксплуатации здоровье мотора сильно зависит от их состояния. Лучше вовремя поменять вспомогательные системы, чем чинить мотор. Тем более что самые распространенные на KIA Sorento II бензиновые моторы 2,4 литра серии G4KE и без того получились достаточно хлопотными.

Kia-sorento-ii

В российских условиях ресурс этих простых, в общем-то, рядных "четвёрок" нестабилен. Можно проехать три сотни тысяч — и мотор будет в отличном состоянии, а бывает и так, что стуки и задиры уже на 70-100 тысячах заставят его откапиталить. Причины подобной неприятности до конца не понятны, но предположения есть.

Во-первых вышеупомянутый катализатор рано начинает «пылить»: в пользу этого предположения говорит тот факт, что в первую очередь страдают машины в морозных регионах и без дополнительных систем подогрева. Впрочем, удаление катализатора — вовсе не панацея.

За версию о неудачно выбранных терморежиме и тепловых зазорах в поршневой группе говорит тот факт, что задиры начинают расти у совсем новых моторов. След перекладки поршня хорошо заметен на стенке уже при пробегах более 30 тысяч километров у всех, присутствуют и небольшие царапины на нагруженной стенке. А степень «затирания» гильзы к сотне тысяч может уже стабилизироваться и не расти на протяжении пробегов до 200 и выше тысяч километров. Но это как повезет: при неудачном раскладе поршень с короткой юбкой легко может добить гильзу, начнется стук, и почти всегда появляется масложор.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) '2009–12

Часто высказываются и подозрения на перегрев поршней из-за отсутствия маслофорсунок охлаждения. Но на ранних версиях двигателей присутствовали заменители форсунок-отверстия на нижней головке шатуна, выполнявшие ту же функцию, и проблема также встречалась. Зато перегрев самого мотора практически всегда приводит к появлению масляного аппетита и стука поршней на холодную.

Есть и абсурдное мнение, что это как-то связано с удалением на поздних вариантах моторов противовесов на средних щеках коленвала, но версия не выдерживает критики хотя бы потому, что непредсказуемый износ характерен и для ранних исполнений мотора.

Пока есть лишь один хороший совет всем обладателям бензиновых 2,4. Если мотор еще живой, в чем можно убедиться эндоскопированием при покупке и регулярными осмотрами, то не забывайте греть его по утрам. Масло и фильтры меняйте часто, и покупайте только качественные расходники. Ну а мыть радиаторы лучше пару раз в сезон, при малейших признаках повышения рабочей температуры.

Встречающийся иногда совет применять маловязкие масла, возможно, и помог бы поршневой группе при холодных запусках, но у моторов 2,4 литра есть еще одна неприятная проблема — с давлением масла. На родственных нашему “пациенту” ранних моторах 2,0 G4KD и всех моторах G4KA тоже был масляный насос с регулируемой производительностью и блоком балансирных валов. Но из-за проблем с нестабильным давлением масла насос заменили на простой, без регулировки и валов. Заодно поменяли натяжитель цепи его привода, что сделало мотор намного надежнее. А вот на "сорентовском" 2,4 маслонасос остался двухсекционным и с балансирами. Связано это с наличием блока фазовращателей и большим расходом масла на них.

Kia Sorento (XM) '2012–н.в.

В общем, следите за давлением, и маловязкие масла лить не рекомендуется — желательно, не “жиже” SAE40, особенно если вы живёте в жарком регионе. На дорестайле к тому же рекомендуется обновить маслонасос в сборе или хотя бы поставить новый клапан и пружины с большим усилием.

Если оставить странности с поршневой группой и давлением масла, мотор не так плох. Простой, с недорогим цепным ГРМ, способным пройти 150 и выше тысяч километров до замены.

В теплых странах пробеги далеко за 300 для него — не такая уж и редкость, благо катализаторы там живут нормально. Ну а если не повезло, то он хорошо освоен в ремонте, запчасти сравнительно недороги. Оригинальных поршней в ремонтном размере нет ни на G4KE, ни на брата-близнеца B12 от Mitsubishi, но на последний есть неоригинал с размерами до +0,5, так что блок можно и просто расточить при желании. Что характерно, после капремонта задиры часто не появляются. Скорее всего, из-за того, что у большинства неоригинальных поршневых групп зазор указан чуть больше заводского. А может быть, материал гильз в «родном» блоке хуже, чем у ремонтных.

Дизели

Дизельные моторы D4HB 2,2 литра в чем-то удачнее бензиновых, к тому же их довольно много на Sorento. Проблем с давлением масла и задирами тут нет, зато есть много других проблем.

Топливная аппаратура отличается не очень удачными форсунками, прикипающими намертво свечами накала, утечками газов в систему вентиляции картера, капризным клапаном EGR, который в случае сильного загрязнения и “зависания” в открытом положении может полностью забить впускной коллектор.

Под капотом Kia Sorento (XM)

Под капотом Kia Sorento (XM) '2009–12

Цепной ГРМ служит немного меньше, чем на бензиновом моторе — в пределах 100-150 тысяч. При замене нужно обязательно менять и гидронатяжитель, неисправность которого легко приводит к перескоку цепи при запуске.

Масляный аппетит появляется у любителей хорошо прохватить с нагрузкой: банально перегревает поршни и прихватывает кольца, а дальше аппетит прогрессирует. У спокойных водителей этих проблем не бывает, но эндоскоп, как вы понимаете, не помешает и в случае покупки дизельного Соренто.

Kia Sorento (XM) '2009–12

Турбина надежна, но работает она с очень высокой нагрузкой, поэтому турботаймер или установка дополнительной электропомпы в систему ее охлаждения очень пригодились бы. Этого почти никто не делает, но если вы покупаете машину надолго, задумайтесь об этом.

Течи пластиковой клапанной крышки при больших пробегах — неприятность мелкая, но неприятная. Впуск требует внимания, из-за повышенных вибраций нарушениия соединений — дело привычное, к тому же впускной патрубок с интеркулера протирается о термокожух и гофру проводки. Причина не только в неудачной прокладке, но и в раннем выходе из строя опор мотора, что влечет за собой увеличение амплитуды вибраций.

Kia Sorento (XM)

Kia Sorento (XM) '2012–н.в.

В целом, если вы понимаете, что дизель — это не только более низкие расходы на топливо и расход в целом, но и повышенные риски с топливной аппаратурой, и более сложная конструкция, чем у атмосферного бензинового, то можно смело брать. Правда, коробке придется тяжело — ресурс АКП будет «по нижней границе», но тут уж ничего не поделать: момента у мотора — 440 Нм, такой даже усиленные коробки держат с трудом.

Брать или не брать?

Неплохой получился среднеразмерный кроссовер: с приятным дизайном, салоном, просторный, безопасный. Коррозии пока немного, электрика простая, салон относительно крепкий, АКП надёжна. Подкачали разве что бензиновые моторы и пресловутая муфта от Magna, что частично компенсируется относительно невысокими ценами на запчасти.

Поэтому, если вам нужен автомобиль такого класса без особых драйверских или внедорожных амбиций, то Соренто — вполне достойная альтернатива бестселлерам. Главное — не берите сильно неухоженных экземпляров и не экономьте на обслуживании сами.

Меняем топливный фильтр на Киа Соренто (бензин и дизель)

Артикулы

Sorento

В процессе эксплуатации Kia Sorento требуется периодическая замена фильтрующего элемента топлива. Рассмотрим, какой топливный фильтр использовать при смене на вашем поколении Киа Соренто. А также порядок проведения замены.

Замена топливного фильтра на Kia Sorento

Периодичность смены

Интервал замены топливного фильтра на Kia Sorento

Интервал замены топливного фильтра на Kia Sorento зависит от мотора, установленного на кроссовер.

На дизельных двигателях производитель рекомендует менять фильтрующий элемент раз в 30 тыс. км пробега, то есть каждое второе ТО.

На машинах с бензиновыми силовыми установками замена фильтра топлива рекомендована раз в 60 тыс. или каждое 4 обслуживание.

Эти интервалы актуальны для всех поколений корейского кроссовера .

Замена топливный фильтр на Kia Sorento 1 поколения

Смену топливного фильтра на Киа Соренто 1 поколения с дизель-мотором можно без проблем выполнить самостоятельно. Первым признаком, указывающим на необходимость замены фильтра топливной системы Kia Sorento, является моргающая лампочка, сигнализирующая о наличии воды в фильтрующем устройстве дизельного топлива.

Процедура смены на Kia Sorento I:

  • Открывается капот.
  • Демонтируется декоративная крышка с силового агрегата Киа Соренто 1 поколения, которая зафиксирована пятью гайкам под ключ на десять.

Бензин

На Киа Соренто 1 поколения с бензиновым силовым агрегатом топливный фильтр расположен во внутренней полости бензобака. Для замены элемента потребуется выполнить следующие операции:

  1. Отключается минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
  2. Откидывается заднее сиденье. Для получения большего пространства можно выполнить его полный демонтаж.

Артикулы

Артикулы

Для поиска топливного фильтрующего элемента дизельного Киа Соренто 1 поколения 2.5 на оригинал используется артикул 319222B900 фирмы HYUNDAI-KIA. В качестве аналоговых вариантов можно воспользоваться следующими каталожными номерами:

  • GFFH034 – производство компании ONNURI;
  • FCP2453 – PILENGA;
  • CS767 – PURFLUX;
  • 2100496SX – STELLOX;
  • 214032 – FAST TIGER.

На бензиновую модификацию Kia Sorento 1 используется следующий оригинальный артикул 319113E700 производства HYUNDAI-KIA. Ниже представлены артикулы аналоговых запасных частей:

  • ADG02378 – BLUEPRINT;
  • N1330333 – NIPPARTS;
  • DEA87696 – DEPPUL;
  • PF3327 – PATRON;
  • QZ8K0201511A – QUARTZ.

Фильтр топливный на Киа Соренто 2

Меняем топливный фильтр на Kia Sorento XM

Для замены топливного фильтра на бензиновой версии Kia Sorentpo XM, так же как и для модификации первого поколения понадобится пробираться к устройству через задний ряд кресел. Процесс демонтажа практически идентичен. Отличие заключается в способе фиксации бензонасоса Kia Sorento 1. На Киа Соренто 2 поколения он крепится посредством крышки из пластика.

Для ее откручивания рекомендуется использовать ножницы по металлу, молоток и скотч .

Ручки ножниц упираются в выступающие пазы крышки, и обвязываются скотчем. Рукоять молотка вставляется между ручек ножниц, и используется в качестве рычага для откручивания.

Меняем топливный фильтр на Kia Sorento XM

Дизель

Меняем топливный фильтр на Kia Sorento дизель

Для замены топливного фильтра на Киа Соренто ХМ дизель понадобится проделать следующие операции:

    Отключить разъем питания насоса подачи топлива, который расположен в нише порога с водительской стороны. Соответственно понадобится предварительно демонтировать порог и накладку.

Затем выполняется демонтаж следующих элементов:

  1. воздуховода над АКБ – фиксируется тремя клипсами из пластика с болтом;
  2. аккумуляторной батаре ключом на двенадцать;
  3. корпуса воздушного фильтрующего элемента – закреплен двумя болтами под головку на десять;
  4. хомута патрубка для подачи воздуха после ДМРВ – потребуется головка на десять и отвертка с крестовым жалом.
  5. Откручивается гайка ключом на десять, которая фиксирует короб проводов бензинового фильтра.

Фильтрующий топливный элемент Kia Sorento 2 изымается в сборе с кронштейном. Далее выполняется замена и сборка в обратном порядке.

Артикулы

Для замены топливного фильтра дизельного Киа Соренто 2 2.2 на оригинал используется артикул 319222W000 фирмы HYUNDAI-KIA. В качестве аналоговых вариантов можно воспользоваться следующими каталожными номерами:

Артикулы

  • N1330520 – производство компании NIPPARTS;
  • 300HH03 – ASHIKA;
  • CS767 – PURFLUX;
  • FC19070 – SAKURA;
  • 1457434516 – BOSCH.

На бензиновую модификацию Kia Sorento 2 2.4 используется следующий оригинальный артикул 311122P000 производства HYUNDAI-KIA. Ниже представлены артикулы аналоговых запасных частей:

Артикулы

  • LF818M – LYNX;
  • N1330326 – NIPPARTS;
  • DEA2P00G – DEPPUL;
  • 1311220P00 – PULLMAN;
  • ARG323318 – ARIRANG.

Топливный фильтр на Киа Соренто Прайм

Артикулы

Для рестайлинговой версии Kia Sorento Prime в качестве смены топливного фильтра на оригинал используется артикул 31920S1900 от фирмы HYUNDAI-KIA. Также модно воспользоваться аналоговым вариантом от компании METACO – каталожный номер 1030247. Его стоимость будет в три раза дешевле.

Артикулы

При выборе запасного топливного фильтрующего устройства на Kia Sorento Prime (до рестайлинга) можно воспользоваться оригиналом или аналогом. Артикул оригинальной запасной части для Киа Соренто Прайм от компании HYUNDAI-KIA – 31922A9000. Среди аналоговых вариантов выделяются:

Замена топливного фильтра Киа Соренто

Система подачи топлива авто нового поколения имеет двойное очищение. Очищается оно сначала с помощью фильтрации грубой очистки, которая задерживает более крупные частицы. Данный элемент располагается в бензобаке.

Далее при помощи тонкой очистки топливо проходит второй этап очищения. На данном этапе отделяются более мелкие частицы. Фильтровальная установка тонкой очистки дизельных двигателей оснащена механизмом, задерживающим воду. На дизельном Киа Соренто замена топливного фильтра, как и на бензиновом, является одной из стандартных процедур.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

Признаки износа топливного фильтра

Систему тонкой очистки нужно менять периодически. Частота замены фильтров Киа Соренто зависит от марки автомобиля и прописывается производителем в книге эксплуатации. В среднем для данной марки автомобилей их рекомендуется менять после пробега в 40-60 тысяч км.

Так как мы живем в России и погодные условия здесь достаточно разнообразные: зимой бывают сильные морозы, а летом жарко, то специалисты рекомендуют производить смену в два раза чаще, чем это написано у производителя.

Если устройство тонкой очистки выйдет из строя раньше срока, то это может повлиять на работоспособность других частей автомобиля. Проблемы могут возникнуть в зажигании, ГРМ, подаче топлива или в цилиндрах.

Владелец авто может заметить следующие признаки:

  • машина начинает глохнуть сама по себе;
  • в холостую движок не держит обороты;
  • зажигание при исправном стартере работает с перебоями;
  • во время разгона машины мощность падает, а не увеличивается как это должно быть;
  • стучат клапана.

Если вовремя не заменить устройство очищения, это может привести к более сложным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Так как Kia Sorento оснащены разными двигателями: одни ездят на бензине, другие на дизеле, то процесс замены фильтрации горючего у них тоже разный.

Выбрать систему фильтрации поможет комплектация двигателя. Перед покупкой следует учесть его тип внутреннего сгорания и дату выпуска транспортного средства. Чтобы точно определить что купить, нужно знать VIN.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

Как заменить топливный фильтр бензинового Киа Соренто

Фильтровальная система на таких авто устанавливается в бензобаке в верхней части.

  • Чтобы ее заменить, снимите задние кресла автомобиля.
  • Снимите кресло и отодвинься ковролин, таким образом у вас будет подход к крышке бензофильтра.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

  • Возьмите плоскую отвертку, поднимите крышку и отсоедините провода от насоса, уберите трубки.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

  • Обратите внимание на давление. Его не должно быть.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

  • Выверните пластиковую заглушку и протрите ее любой тряпкой без ворса.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

  • Вытащите нанос вместе с бензофильтром.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

  • Выключите на насосе клеммные разъемы.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

  • Снимите фиксаторы и разъедините бензофильтр и насос.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

  • Вытащите трубку подвода магистрали топлива и снимите фильтр.

Чтобы установить новую систему фильтрации, необходимо действовать в обратном направлении. Во время установки обязательно проследите за тем, чтобы подводка насоса была надежно зафиксирована. После этого вокруг крышечки пройдитесь герметиком.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

Замена топливного фильтра дизельного Киа Соренто

Топливный фильтр дизеля Киа Соренто 2.5 или 2,2 л размещен на топливных магистралях в моторном отсеке под капотом.

  • Чтобы его изъять, вытащите аккумулятор и воздушный фильтр.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

  • После снятия воздухофильтра отсоедините подводку трубок магистрали топлива и электропроводку к насосу.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

  • Перед снятием очистительных элементов обратите внимание на давление. Оно должно отсутствовать. Подготовьте тряпки, снимите бензофильтр и положите на них.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

  • Сверху крышки имеется нагревательный элемент его необходимо снять, открутив два болта.

Замена топливного фильтра Киа Соренто

  • Далее снимите с кронштейна картридж.
  • Чтобы установить новый бензофильтр, необходимо приведенные действия выполнить в обратной последовательности.

После установки новой системы фильтрации необходимо избавить ее от лишнего воздуха. Включите зажигание автомобиля, не включая двигатель. Проделайте данные манипуляции 4-5 раз с интервалом в две минуты. Во время включения зажигания срабатывает насос топлива, что позволяет избавиться от лишнего воздуха.

Читайте также: