Замена интеркулера шкода октавия тур

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Устранение исчезания ОЖ — замена интеркулера, снятие и очистка впускного коллектора.

Каланхое.
Месяц назад при дефектовке недодува турбины обнаружил следы выкипания ОЖ на стыке горячей части турбины и трубы катализатора, а под дросселем во впуске — озеро из масла и, возможно, ОЖ. А ОЖ действительно заимела свойство постоянно куда-то исчезать.
Согласно мурзилке с сайта vagdrive дело может быть в давшем течь интеркулере.
Чтобы проверить эту теорию я снял датчик давления на верхней части впускного коллектора и заглянул в отверстие. Там явно было сыро. Решил что интеркулер пора менять.

Заказал:
1. NISSENS артикул 96470
2. Прокладка интеркулера 03C129717H
3. Прокладка интеркулера 03C129717F
4. Прокладка впускного коллектора 03C129717A 4шт.
5. Охлаждающая жидкость на долив G013774M2

Забегая вперёд — этот интеркулер, выбранный по оригинальному каталогу NISSENS, не смотря на заявленную совместимость, без ножовки не поставить. И в целом оригинальный Valeo выглядит гораздо надёжнее.

Инструмент:
1. Набор головок торкс для снятия патрубков и датчиков;
2. Головка Spline M8 для снятия впускного коллектора;
3. Плоская отвёртка для открытия фиксаторов разъёмов датчиков.
4. Пассатижи регулируемые сантехнические для разжимания хомутов на патрубках;
Опционально:
5. Две струбцины для пережимания патрубков;
6. Силиконовая смазка для облегчения снятия и надевания разъёмов и патрубков

В снятии ничего сложного нет, но если вы делаете это впервые, это спокойно может занять час.

1. Отсоединяем разъёмы датчиков давления и температуры на патрубке и на впускном коллекторе.
2. Откручиваем два торкса на фиксаторе пластикового патрубка наддувочного воздуха от турбины к дросселю, разжимаем зажимы у дросселя и выдёргиваем патрубок сначала из дросселя, потом снимаем с турбины.
3. Откручиваем 4 торкса, удерживающих дроссель. Вынимаем дроссель, отсоединяем разъём с датчика.
4. Отсоединяем разъём с клапана вентиляции бака, отсоединяем все мешающие проведению работ патрубки вентиляции. Топливные патрубки и патрубки с ОЖ не трогаем.
5. Отсоединяем три патрубка вентиляции с впускного коллектора (находятся под дросселем). Средний вытаскивается просто потянув, те, что по краям — надо сжать по бокам ребристые части.
6. Пережимаем патрубки на интеркулер струбцинами. Советую смазать силиконом патрубки около хомутов чтобы последние легко скользили по патрубкам.

7. Регулируемыми пассатижами разжимаем хомуты и покачивая-покручивая отводим их выше по патрубку. Стягиваем патрубки. Это самая муторная часть извлечения интеркулера, т.к. патрубки прикипают и мне пришлось аккуратно поддевать их тонкой отвёрткой. Аттеншон, тут прольётся грамм 100 антифриза с каждого патрубка.

8. Откручиваем 5 болтов Spline и обходя все патрубки вытаскиваем впускной коллектор из-под капота.

А дальше, как обычно, самое интересное. Пока фотографировал нагар на впуске и клапана с впускного коллектора натекла густая жижа — то самое озеро. Жижу я за собой убрал, естественно.

Понёс домой отмывать. Откручиваю 6 винтов torx и вытаскиваю интеркулер. А там вот такая красота.

Самое обидное, что это не ОЖ! По крайней мере не в чистом виде. По виду и на ощупь это густое масло.
Весь впускной коллектор этим маслом под завязку. Вычёрпывал пригоршнями.

Фоток с пригорошнями этой жижи не будет, так как у меня руки были все в ней, а жена, в целях сохранения своего психического здоровья и целостности наших супружеских отношений, ретировалась — ремонту в квартире, и в ванной в частности, всего 1 месяц, смотреть на ошмётки масла по всей ванной ей категорически было противопоказано :D

Дальше нудно вычёрпываю и вымываю жижу водой. Вода её не растворяет, поэтому это крайней не эффективно. Что мог — выбил струями, остальное вычёрпывал туалетной бумагой, извёл целый рулон. В итоге получил относительно чистый впускной коллектор.

Также почистил от масла дроссель и патрубок.

Понёс ставить в машину, запихиваю интеркулер в коллектор, а он не лезет, упирается "ушами" около центральных винтов и выступом на противоположном конце интеркулера.
Делать не чего, хватаю подмышку коллектор и интеркулер и пешкарю в ближайшие гаражи, где мне за 200 рублей срезают выступы на прижимной панели интеркулера и вырезают часть на его дальнем конце, чтобы он попал в выемку под эту отформовку в коллекторе.

После обработки напильником интеркулер с обеими прокладками помещается во впускной коллектор и затягивается винтами.

Далее собираем всё в обратном порядке, доливаем ОЖ и моем ванную / отпаиваем жену.

Замена интеркулера skoda 1.8 t aum

Начала появляться ошибка:
17545 — Ряд 1; адаптация топл.-воздуш. смеси (на холостом ходу)
P1137 — 35-00 — переобогащение смеси
Поехал в аудиторию для проверки, первым делом решили проверить герметичность системы, надули компрессором воздух и сразу причина вылезла на поверхность.

Большинство счастливых обладателей мотора 1.8 t сталкиваются с такой проблемой, как протирание трубок интеркулера в нижней правой части, по ходу движения машины, кожухом который должен направлять поток воздуха на него, но конструкторская ошибка не остается безнаказанной.
На фото изображен в красках предыдущий абзац.

Купить можно огромное количество разных интеркулеров разных фирм, но по вину и году подобрал в экзисте аналог оригиналу FRIG AIR 07103108., судя по оригинальному каталогу у меня должен был стоять такой же по размерам кулер, но оказался меньше по ширине остальные размеры идентичны.

Я подумал ну и хорошо ведь будет лучше охлаждать, о фронтале по причине цены и не думал, хотя считаю, что для такой маленькой турбины фронтал с бОльшим объемом, чем стоковый кулек бесполезен.

Про съем скажу три слова ибо там все довольно просто
Скидываем бампер (4 болта на 10, и остальные под торкс около 17 штук — 3 сверху, 2 снизу, по 4 на каждом локере, и 4 спереди где воздухозаборники) не снимая локер, у меня установлен омыватель фар поэтому отсоединяем трубки и откладываем бампер в сторону (почему-то машину без бампера не сфоткал)

Интеркулер стоит под правой фарой (по ходу движения), так вот чтобы было удобно его снимать, лучше открутить Т образное крепление защиты 3 болта головкой на 16. Снять интеркулер я умудрился не откручивая его, но это не удобно, а вот установить не смог, да и как оказалось открутить его (Т) дело секундное, отмечу, именно при не снятом интеркулере, а то вдруг читающий сию запись скажет так конечно х…ле не открутить когда интеркулер снят, ну и прикручиваем эту штуку назад, когда новый кулек установлен.

Кстати сам интеркулер крепится на 3 болтах на 10 на 2 два сверху и один снизу, как раз за (Т) креплением.

Вот на счет хомутов для снятия патрубков подачи и выпуска сказать не могу у меня были установлены обычные удобные хомуты под ключ 7-8 с прорезью под отвертку, ваговские или нет не знаю, может предыдущий хозяин менял их (хотя вроде по каталогу именно такие должны быть, но просто как мы знаем ваг любит мудреные хомуты). Нижний хомут представлен на фото с (Т) креплением а верхний на фото ниже.

Кожух само собой отмывается от грязи

Установка интеркулера не составляет труда хоть он и больше встает, как говорится "болт он".

НО без НО не обошлось!

Датчик давления он же MAP сенсор в родном интеркулере был диаметром 12 мм а отверстие в новом 18 мм, ну делать надо, пришлось немного проявить смекалку. Заглушка в новом интеркулере сделана, как специально (а может и случайно) с той целью, что бы в ней можно было просверлить отверстие на 12 мм

Затем кончик отпиливается от основного тела и все готово старый датчик довольно туго встает в своего рода трубу, для большей герметизации добавлен герметик.

Затем вся конструкция устанавливается в штатное место нового интеркулера, все работает, может оно так и задумано!

Что касается воздухоподающего кожуха перед установкой подрезаем край который испортил предыдущий интеркулер и для большей уверенности добавляем резину между кулером и кожухом.

В заключение хотел бы сказать свои мысли по поводу выскакивания ошибки
17545 — Ряд 1; адаптация топл.-воздуш. смеси (на холостом ходу)
P1137 — 35-00 — переобогащение смеси
Думаю, что ошибка стала появляться после установки новой программы работы мотора от Sergeinika для AUM без катализатора. Потому что раньше ошибка не выскакивала, а борозды в инеркулере глубокие они не могли протереться за месяц, а новую программу мне установили как раз недавно.
Так вот в новой программе у меня отключен ДМРВ то есть расходомер воздуха и машина работает основываясь на показаниях от других датчиков в том числе MAP сенсора после интеркулера, конечно разность давления которое выдает турбина и которое приходит после интеркулера вводит всю программу в заблуждение. Конечно это не объясняет почему раньше не вылезала ошибка (явно в кулере дырки давно были) — это лишь моя гипотеза!
Машинка поехала гораздо лучше в основном с точки зрения комфорта, без дерганий и рывков на малых оборотах (в пробках), ну и конечно при интенсивном разгоне — все давление идет в цилиндры, а не в автмосферу.
Кстати масла в старом интеркулере не обнаружил (сам кулер внутри блестит чистым алюминием без налета), что говорит об хорошем состоянии турбины, что не может не радовать =)
Всем удачи с четырехколесными друзьями=)

Готовьте вашу карту: ремонт и обслуживание Škoda Octavia Tour


Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.

Чуть-чуть истории

М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.

После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.

А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.

В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.

В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.

На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) '1996–2000

Не буду спорить: 11 лет – возраст серьёзный. И ждать от машины состояния «сел-поехал» тяжело. Но нашей Октавии повезло: владелец следит за ней хорошо, денег не жалеет. Даже когда через несколько дней после покупки он обнаружил под машиной лужу антифриза, то не расстроился, а принялся постепенно приводить её в первозданное состояние. Получилось? Вполне!

Двигатель

Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.

DSC_0263

О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.

Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.

Головка под ключ на масляном фильтре

Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.

С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.

Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).

Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.

На этом с двигателем закончим. Да, он не отличается ураганной мощностью или крутящим моментом, но при своевременном обслуживании служит долго. Даже сейчас, когда пробег перевалил за 200 тысяч, на «масложор» нет никакого намёка, да и доливать масло от замены до замены не приходится.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия и тормоза

К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая "пятиступка". Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.

Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.

DSC_0246

Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.

Цены за замену тоже абсолютно стандартные: передних колодок – от 600 рублей, дисков – от 900, замена задних колодок чуть дороже, хотя и сами барабаны стоят дороже передних дисков – от 1 400 за « kakoy - to baraban» до 6 000 за оригинал.

От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть

Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.

DSC_0207

Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?

Тот же сайлентблок стоит 450 рублей, шаровая опора – 880 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей. Пружина обойдётся в 1 660, но тут сделаем «нота бене»: те пружины, которые стоят на Октавиях с мотором 1,4 литра, слишком мягкие, и с ними перед автомобиля склонен к поклонам перед каждой ямкой. Поэтому на нашей машине стоят пружины от машины с мотором 1,8 л. И это не единичный случай — такая практика применяется многими владельцами Октавий. Передние амортизаторы стоят около 1 600 за штуку. За замену передних амортизаторов придётся заплатить по 2 – 2,5 тысячи, сайлентбоков рычагов – 1 200 за штуку. Замена шаровой – ещё 600 рублей, пружины – 1 800 рублей.

Техническое обслуживание Skoda Octavia Tour

Skoda Octavia Tour — небольшой семейный автомобиль, который отличается высокой надёжностью и выносливостью.

Замена масла и масляного фильтра Skoda Octavia Tour

Рекомендованный заводом-изготовителем межсервисный интервал замены моторного масла и масляного фильтра для автомобиля Skoda составляет около 15000 км пробег. Но учитывая тот факт, что дороги СНГ считаются тяжёлыми, данной интервал рекомендуется сократить до 10.000 км пробега. Посмотрим, как проводится смена смазки и фильтрующего элемента масло:

  1. Прогреваем двигатель, чтобы масло стекала быстрее.Комплект для замены масла Skoda Octavia Tour
  2. Открываем капот.Открываем капот Skoda Octavia Tour
  3. Открыть маслозаливную горловину.Маслозаливная пробка Skoda Octavia Tour
  4. Переходим в нижнюю часть автомобиля необходимо открутить и снять нижнюю металлическую защиту.

Слив масла Skoda Octavia Tour
Слив моторного масла Skoda Octavia Tour
Сливная пробка Skoda Octavia Tour

Льётся масло Skoda Octavia Tour
Закрученная сливная пробка Skoda Octavia Tour
Затяжка сливного болта Skoda Octavia Tour

Масляный фильтр Skoda Octavia Tour
Воронка для залива масла Skoda Octavia Tour
Моторное масло Skoda Octavia Tour
Замена масла Skoda Octavia Tour

Масляный щуп Skoda Octavia Tour

Закручиваем маслозаливную горловину, регулируем уровень масла, при необходимости доливаем.

Выбор масляного фильтра

VAG030 115 561 AN

AlcoSP-1135, Alpha FilterAF 271, BIG FilterGB-1043, Bosch0 451 103 318, Clean filtersDO1807, Dello301150561030AN, Febi22532, FiaamFT5566, FiltronOP 641, Jp Group1118500900, MANN-FILTERW 712/52, Master-sport712/52-MG-OF-PCS-MS, Muller filterFO131, PatronPF4035, SCTSM 836, Toko carsBE1-019TOKO, Valeo586 009, WIXWL7203

Замена топливного фильтра Skoda Octavia Tour

Топливный фильтр на Skoda Octavia Tour располагается под днищем автомобиля с правой стороны, и межсервисный интервал замены составляет около 40000 км пробега. Меняем своими руками:

  1. Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого рекомендуется вынуть предохранитель топливного насоса.
  2. Если нет ямы, то необходимо поддомкратить заднее правое колесо.Топливный фильтр Skoda Octavia Tour
  3. Находим топливный фильтр.Skoda Octavia Tour
  4. Отключаем заземление от топливного фильтра.

Днище автомобиля Skoda Octavia Tour
Заглушка Skoda Octavia Tour
Фильтр топлива Skoda Octavia Tour

Откручиваем кронштейн Skoda Octavia Tour
Сброс давления топлива Skoda Octavia Tour
Штуцер топливопровода Skoda Octavia Tour

Питание топливопровода Skoda Octavia Tour
Штуцер топливопровода топливного фильтра Skoda Octavia Tour
Топливный фильтр Skoda Octavia Tour

Прежде чем заводить автомобиль несколько раз поверните ключ зажигания с нулевого положения во второй.

Выбор топливного фильтра

Элемент фильтра топливного для Skoda Octavia Tour

VAG1J0 201 511 A

AlcoSP-2120, Alpha FilterAF 418, BIG FilterGB-3190, Bosch0 450 905 318, Clean filtersMBNA 969, Dello3020105111J0A, Febi26201, FiltronPP 836/1, Jc PremiumB3W018PR, Kager11-0008, Kraft Automotive1720120, MANN-FILTERWK 730/1, Mapco62230, Muller filterFB288, PatronPF3126, StarlineSF PF7039, SWAG32 92 6201, Topran103 174, Valeo587 022, WIXWF8041

Замена воздушного фильтра Skoda Octavia Tour

Каждые 40.000 км пробега рекомендуется менять топливный фильтр. Рассмотрим, как этот процесс проводят со своими руками:

  1. Получаем доступ к подкапотному пространству, и находим корпус воздушного фильтра.Фильтрующий элемент воздуха Skoda Octavia Tour
  2. Отщёлкивает защёлки крышки корпуса воздушного фильтра.Откручиваем крепление воздушного фильтра Skoda Octavia Tour
  3. Поднимаем крышку вверх и видим фильтрующий элемент.Крепление корпуса фильтра Skoda Octavia Tour
  4. Вынимаем фильтр с посадочного места.Замена воздушного фильтра Skoda Octavia Tour
  5. Очищаем внутреннее пространство в корпусе фильтра от пыли.

Ставим новый фильтрующий элемент посадочное место и проводим обратно сборку.

Выбор воздушного фильтра

Фильтр воздуха Skoda Octavia Tour

Оригинальный артикул воздушного фильтра Skoda Octavia Tour 1K0 129 620 D . Среднерыночная стоимость 15$.

Замена свечей зажигания Skoda Octavia Tour

Регламент технического обслуживания Skoda Octavia Tour предусматривает замену свечей зажигания каждой и 40000 км пробега. Как заменить своими руками:

    Снимаем верхнюю защиту двигателя.

Крышка двигателя Skoda Octavia Tour
Заглушка крышки двигателя Skoda Octavia Tour
Крепление крышки двигателя Skoda Octavia Tour
Защитная крышка двигателя Skoda Octavia Tour

Расположение свечей зажигания Skoda Octavia Tour
Очистка посадочного места свечей Skoda Octavia Tour
Расположение свечи первого цилиндра Skoda Octavia Tour

Новая свеча зажигания Skoda Octavia Tour
Колпачёк высоковольтного провода Skoda Octavia Tour
Снимаем колпачок высоковольтного провода Skoda Octavia Tour

Свечной ключ Skoda Octavia Tour
Свеча второго цилиндра Skoda Octavia Tour

По аналогии меняем все свечи в остальных цилиндрах.

Выбор свечей зажигания

КрКроме оригинальных свечей на Skoda Octavia Tour может применяться несколько аналогов, которые были проверены. Оригинальный артикул 101000036AA , средняя цена около 370 руб.

  • NGK BUR6ET (стоят в оригинале) — 256 руб.
  • Denso W20EPBR-S — 225 руб.
  • Bosch 0242235664 — 261 руб.

Замена ремня ГРМ Skoda Octavia Tour

Каждые 60.000 км пробега необходимо менять ремень газораспределительного механизма на Skoda Octavia Tour. Рассмотрим поэтапный процесс:

    Открываем капот и снимаем верхнюю защитную крышку силового агрегата.

Защита двигателя Skoda Octavia Tour
Колесо Skoda Octavia Tour
Подпорка двигателя Skoda Octavia Tour

Подушка двигателя Skoda Octavia Tour
Крышка ГРМ Skoda Octavia Tour
Верхняя защитная крышка ГРМ Skoda Octavia Tour

Метки ГРМ Skoda Octavia Tour
Ролик ГРМ Skoda Octavia Tour
Натяжитель Skoda Octavia Tour

Проводим обратную сборку.

Ремень ГРМ Skoda Octavia Tour
Натяжение ремня ГРМ Skoda Octavia Tour

Выбор комплекта ГРМ

Комплект ГРМ Skoda Octavia Tour

Как показывает практика, большинство автомобилистов выбирают ГРМ именно комплектами, а поэтому он имеет свои каталожные номера.

Замена масла двигателя Skoda Octavia Tour

Каждые 10 000 км, стоит менять масло в бензиновом двигатели. Этот момент, не обошел стороной и Skoda Octavia Tour. Поменять смазочную жидкость довольно легко и не составляет труда. Но, займет много времени поскольку, нужно дать автомобилю остыть и долгий процесс слива масла.

Видеоматериал

Видео расскажет и покажет о правильном проведении процесса смены масла двигателя транспортного средства

Процесс замены масла

Процесс замены масла в двигатели Skoda Octavia Tour может занять 3-4 часа в зависимости от того, где его менять и при каких погодных условиях. Приступаем непосредственно к процессу смены:

  1. Ставим автомобиль на подъемник или яму, а также даем остыть мотору.
  2. Выкрутить крышку маслозаливной горловины ДВС.
  3. Выкрутив 4 болта крепления, стоит снять защиту двигателя снизу.


Выкручиваем сливную пробку Шкода Октавия А5

Проверяем подтеки со сливной пробки и масляного фильтра.

Выбор фильтра

Масляный фильтр — один из самых важных элементов двигателя. Он фильтрует масло и задерживает всю грязь и нагар, что идет с двигателя в процессе его работы. Выбор фильтра довольно прост. В таблице ниже будет указан оригинальный фильтрованный элемент и его аналоги.

VAG030 115 561 AN

AlcoSP-1135, Alpha FilterAF 271, BIG FilterGB-1043, Bosch0 451 103 318, Clean filtersDO1807, Dello301150561030AN, Febi22532, FiaamFT5566, FiltronOP 641, Jp Group1118500900, MANN-FILTERW 712/52, Master-sport712/52-MG-OF-PCS-MS, Muller filterFO131, PatronPF4035, SCTSM 836, Toko carsBE1-019TOKO, Valeo586 009, WIXWL7203

Все эти фильтры одинаково становятся на Skoda Octavia Tour и подходят по посадочному месту.

Какое масло стоит лить

Как предусмотрено заводом изготовителем в первое поколение Октавии стоит лить полусинтетическое масло производства VW с маркировкой 5W-30. Эта смазочная жидкость двигателя довольно дорогая и не каждый владелец сможет позволить себе ее в денежном плане.

Для Skoda Octavia Tour подходят такие знаменитые масла Shell, Total, Castrol и другие. При замене масла в двигатели рекомендуется лить ту же марку, что была до этого. Если меняет марка масла или маркировка, тогда стоит сделать промывку и очистить все детали от старого масла. Это связано с тем, что разный химический состав и разные жидкости могут, просто на просто не ужиться, на одной территории.

Также, при выборе масла, следует учитывать регион проживания и эксплуатации автомобиля. В более холодных регионах, менее вязкое, а в жарких, более вязкое. В Skoda Octavia Tour помещается 4,5 литра моторного масла с каталожным номером «VAG G 052 195 M4», но этот вопрос обсудим при процессе замены.

Завод изготовитель рекомендует лить то масло, которое идет с завода. Причины:

  • оно защищает двигатель от повышенного износа;
  • является специально разработанным под данные автомобили;
  • имеет специальный химический состав, который предотвращает высокую выработку деталей мотора.

Вывод

При наличии инструмента и времени замена масла в моторе Skoda Octavia Tour становиться легким и не принужденным. Основной проблемой, является покупка качественных и не дорогих расходных материалов. В остальном, не нужно быть гением автомобильного строительства, чтобы заменить масло в автомобиле. Придерживаясь инструкции — это получиться у каждого автолюбителя.

Все об автомобиле Skoda Octavia -->

Возникла необходимость заменить основной вентилятор охлаждения радиатора. Рассмотренные варианты замены:

  1. Что-то Китайское и безымянное — 1800. 2300 руб, не вызывает доверия.
  2. Фирменный(Ваг) — 5. 7 тыс. руб., дороговато.
  3. Выбрал средний вариант марки TOPLAN за 3200 руб., а со скидкой клуба он мне достался за 2800 руб.. Купил в Максимум-Авто.

Процесс замены:
Для начала уберем часть воздухозаборника, которая будет мешать вытаскивать вентилятор. Откручиваем два самореза звездочкой Т25. Снимаем высвободившуюся часть. И откручивавшим болт, шестигранник на 5, крепящий воздухозаборник к блоку двигателя.001
Теперь снимаем кронштейн, на который крепится вентилятор. Для этого откручиваем три самореза, звездочка Т27.002
Пред тем, как достать всю эту конструкцию - ее надо отключить. Освобождаем коннекторы, которые ближе к радиаторы, из посадочного места. Расцепляем коннекторы, нажав "волшебную" пимпочку.003
Теперь можно все это вытаскивать на свет.

Достаем и продолжаем… Снимаем пластиковое крепление проводов. Затем снимаем вентилятор с кронштейна — откручиваем три гайки на 10-ть. Я воспользовался трубкой, получилось значительно удобнее чем ключом.004
И так виновник нашего "торжества" свободен и готов к замене.005
А вот и наш новый герой.006
Устанавливаем его на кронштейн, закрепляем провода.007
Далее крепим кронштейн на место и подключаем.
Заводим и ждем когда двигатель прогреется… Новый агрегат заработал. Радуемся и наслаждаемся жизнью!

Ремонт Шкода Октавия тур своими руками: описываем досконально


Обладатели автомобилей Шкода Октавия Тур с моторами 1.4 сталкиваются с некоторыми неисправностями. Зачастую те или иные поломки можно ремонтировать своими руками, не обращаясь за помощью в автосервис. В этом выпуске мы поговорим о наиболее распространенных поломках в автомобилях Шкода Октавия Тур 1.4, а также постараемся дать рекомендации по ремонту и техническому обслуживанию тех или иных узлов и агрегатов.

Краткая история — первая Skoda Octavia

Об автомобиле Skoda Octavia покупатель впервые узнал еще в 1959-м году. Легковой автомобиль стал модифицированной версией предшественника Skoda 440, который завоевал признание за рубежом. В нем был полностью изменен передний мост, стала более удобной приборная панель, появилась независимая подвеска. В 1960-м году к «седану» добавился «универсал», а позже появились различные вариации автомобиля с уникальными опциями, включая элементы дизайна. Уже в тот момент владельцам Шкода Октавия обслуживание и ремонт не приносили сложностей.

Модификации автомобиля производились вплоть до 1971-го года, затем модель пропала из вида более чем на 20 лет.

У всех есть недостатки

Наиболее распространенные проблемы для машины Шкода Октавия связаны с пятиступенчатой механической трансмиссией. Трудности возникают при включении первой и задней передач, но этот дефект легко устраняется после замены масла или регулировки выбора передач. В крайнем случае приходится прибегать к дорогостоящему ремонту.

Покраска задних дверных порогов Skoda Octavia Tour — еще одна проблема этой машины. На задних дверях есть незначительный люфт. Если крепления плохо присоединены, то во время поездки они начинают «ходить». Покрытие на порогах отслаивается и постепенно стирается, оставляя незащищенным металл. Не обращать на это внимание не получится, потому что со временем на этих местах может появиться ржавчина. Тогда придется делать ремонт. Проблема с покраской порогов задних дверей довольно локальная. В целом Шкода Октавия Тур окрашена качественно и защищена специальным производственным покрытием. На автомобилях, которые попадали в аварию и чей возраст составляет 3–5 лет, не получится обнаружить пузырей или следов коррозии металла. Даже на небольших царапинах или сколах ржавчина будет отсутствовать.

Ремонт Skoda Octavia Tour

Электроника автомобиля Октавия Тур не доставит хлопот: Шкода сделана на совесть. Проблемы могут возникнуть только с повторителями поворотов в зеркалах, т. к. они периодически перегорают. Но это не проблема, ведь их ремонт обойдется владельцу достаточно недорого.

Шасси Skoda Octavia Tour выполнены качественно, работают исправно и долго. После пробега в 150 000 км рычаги и амортизаторы начинают ломаться и требовать замены. Приблизительно такой же срок службы у наконечников рулевой тяги и стоек стабилизаторов. Опорные подшипники — слабое место машины. Они первыми выходят из строя.

С наступлением холодов возникают дополнительные трудности, связанные с низкой температурой. Рабочие зачастую используют химию и соль на дорогах. Нередко зимой уплотнители примерзают к стеклу, вследствие чего ломаются электрические стеклоподъемники. Также часто выходят из строя теплообменники кондиционера, оси поводков дворников и резиновые втулки нижних опор радиатора. Но это относят к сезонным проблемам, чего нельзя сказать о дорогах.

Замена заднего амортизатора

Замена опорного подшипника

Выбор и установка аккумулятора

Достойное продолжение модельного ряда

В 1996-м году вышла новая модель компании — Skoda Octavia. Спустя столько лет машина полностью изменилась, начиная от дизайна, комплектации, двигателя и заканчивая другими техническими особенностями. В 2000-м году первое поколение претерпело рестайлинг.

Второе поколение вышло в 2004-м году и продолжило выпускаться до 2013-го. Несмотря на приятный внешний вид, в 2009-м году автомобиль был изменен и получил приставку FL.

Последнее поколение Skoda Octavia явило себя в 2012-м году. Увидев этот автомобиль, уже не найдешь никаких признаков той самой модели 60-х. Современная стильная внешность, удобство и безопасность, а также комплектация множеством мощных двигателей – все это выделяет автомобиль среди аналогов.

Эх, дороги

Бывали случаи, когда из-за плохого асфальтного покрытия Шкода Октавия Тур теряла части пластикового днища. Еще больше из-за канав и дорожных ям страдает ходовая. Ремонт П-образной балки заднего моста обойдется вам почти 800 у. е. Также стоит позаботиться о задней подвеске. После пробега в 60 000 км придется обновить втулки четырех поперечных и пары продольных рычагов. Замена ступичных подшипников — занятие малоприятное, но тоже необходимое. Если заклепки фиксации шестерни главной передачи на трансмиссии слабые, то во время резкого старта или торможения они могут поломаться. Их обломки запросто в состоянии пробить коробку передач, и дорогостоящего ремонта вам уже не избежать. Позаботьтесь заранее и смените заклепки на болты с гайками.

Заблаговременно побеспокоитесь о тормозной системе. Если вы решите менять тормозную жидкость в Skoda, не забудьте про уплотнительные кольца тормозных магистралей. Из-за подверженности коррозии их стоит сменить, иначе вам придется платить за комплексный и дорогостоящий ремонт.

Тормозные колодки Шкода Октавия

Для Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур) действует принцип: лучше позаботиться о деталях заранее, чтобы в дальнейшем не пришлось делать капитальный ремонт.

Skoda Octavia Tour является прагматичным и целесообразным выбором для тех, кто не хочет переплачивать лишнее. Этот автомобиль давно приспособился к нашему дорожному покрытию. С 1999 года модели оснастили специальным «пакетом для некачественных дорог». Несомненным плюсом Skoda являются умеренные затраты на содержание авто. У машины есть свои сильные и слабые стороны: что-то придется в процессе эксплуатации ремонтировать, что-то — менять, но срок и качество службы авто напрямую зависят от стиля и манеры езды владельца.

Проблемы с радиатором

Радиатор в любом автомобиле является неотъемлемой частью системы охлаждения, а дополняет его вентилятор. Неисправность вентилятора и радиатора происходит по разным причинам.

Отказ работы вентилятора является причиной сгоревшего предохранителя или неисправности датчика температуры, отвечающего за его работу. Произвести ремонт системы вентилятора можно своими руками, благодаря многочисленным видео роликам на просторах сети Интернет.

Что касается радиатора, его течь связана с коррозией алюминиевых пластин, а также повреждением пластиковых баков. Ремонт радиатора осуществить практически невозможно. Данная деталь является необслуживаемой частью и поэтому радиатор необходимо только менять.

i

Заменить радиатор можно и своими руками, потратив на ремонт около двух часов, на видео роликах в Интернете данный процесс отчетливо показан.

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Замена свечей зажигания на двигателе BFQ в VW Golf 4, Bora, Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Замена свечей зажигания на двигателях AGU, ARX для VW Golf 4 / Bora, Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Чистка дроссельной заслонки на двигателе AKL, с последующей с адаптацией (rus.) Фотоотчет

Skoda Octavia: Ремонт системы зажигания. Двигатель 1.6 55kW (rus.)
Skoda Octavia: Контроль системы зажигания. Двигатель 1.6 74kW (rus.)
Skoda Octavia: Ремонт системы зажигания. Двигатель 1.8 92kW (rus.)

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Ремонтируем подвеску

Неисправности передней подвески, как правило, начинают беспокоить владельца уже через 50 тысяч километров пробега. Наиболее часто встречаемой поломкой считается выход из строя стоек стабилизатора, шаровых опор, пыльников амортизаторов, хруст ШРУСа, а также тяги и наконечники. Подшипники передних ступиц являются самыми надежными элементами передней подвески.

Ремонт вышеперечисленных узлов подвески можно провести своими руками.

Топливная система
(Fuel System)

Замена топливного фильтра на Skoda Octavia двигатель AEE (rus.) Фотоотчет

Skoda Octavia 1997 ->: Двигатель 1,9L / 50kW SDI (AGP, AQM) Руководство по ремонту (rus.) Тexничecкиe дaнныe, Cнятиe и уcтaнoвкa двигaтeля, Кривoшипнo-шaтунный мexaнизм, Головка цилиндров, клапанный механизм газораспределения, Сиcтeмa смазки, Cиcтeмa oxлaждeния, Cиcтeмa питaния, Выхлопная сиcтeмa. (8 Mb.)

Skoda Octavia / Octavia Tour 1996-2009: Система питания двигателя 1.6 (AKL / AEH) (rus.) Ремонт и обслуживание в цветных фото.

Установка бензонасоса от ВАЗ на Skoda Octavia двигатель AGU (rus.) Фотоотчет

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Skoda Octavia: Система выпуска отработавших газов. Двигатель 1.6/55kW (rus.)
Skoda Octavia: Система выпуска отработавших газов. Двигатель 1.6/74kW (rus.)
Skoda Octavia: Система выпуска отработавших газов. Двигатель 1.8/92kW (rus.)
Skoda Octavia: Система выпуска отработавших газов. Двигатель 1.9/50kW (rus.)
Skoda Octavia: Система выпуска отработавших газов. Двигатель 1.9/66kW (rus.)

Skoda Octavia 1997 ->: Двигатель 1,9L / 50kW SDI (AGP, AQM) Руководство по ремонту (rus.) Тexничecкиe дaнныe, Cнятиe и уcтaнoвкa двигaтeля, Кривoшипнo-шaтунный мexaнизм, Головка цилиндров, клапанный механизм газораспределения, Сиcтeмa смазки, Cиcтeмa oxлaждeния, Cиcтeмa питaния, Выхлопная сиcтeмa. (8 Mb.)

Общая информация по системам выпуска отработанных газов
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Ремонт гидроусилителя руля

Течь насоса гидроусилителя руля является частой проблемой в автомобилях Шкода Октавия Тур. Чтобы устранить данную неисправность, необходимо заменить уплотнительные сальники вала привода. Совершить данную работу самостоятельно не представляется возможным, так как эта процедура требует наличия специального оборудования и навыков.

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Замена ШРУСов на Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

Снятие и ремонт коробки передач типа 02К (DUU, DUW), типовой заводской дефект заклепок (rus.)
Фотоотчет

Самостоятельный ремонт гидроблока АКПП 01М (rus.) Фотоотчет, подходит для автомобилей:
Автоматическая коробка передач 01M, устанавливалась на автомобили:
Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (код модели: 1U2, 1U5)
и др.

Ремонт гидроплиты АКПП 01М (rus.) Фотоотчет

Автоматические коробки передач (rus.) Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. В настоящее время на модели Skoda Fabia устанавливаются АКПП: 001 (Jatko), на моделях Skoda Octavia: 01M, на моделях Skoda Octavia второго поколения: 09G и 02E (DSG), на моделях Skoda Superb: 01V.

Замена корпуса рычага КПП (1J0711061A), Audi A3, Skoda Octavia, VW Golf IV / VW Bora и др. (rus.) Фотоотчет

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Замена вакуумного усилителя на Skoda Octavia 1U (rus.) Фотоотчет

Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др.
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Заключение

Как мы смогли показать, большинство вышеперечисленных неисправностей стоит ремонтировать на специализированных станциях, но есть некоторые моменты, которые можно решить самостоятельно, используя видео инструкции, при этом немного сэкономив. Следите за своим автомобилем, и он будет вас радовать безупречной работой.

Рулевое управление
(Steering)

Перебор рулевой рейки на Шкода Октавия А4, номер рейки 1J1 422 105 DE (rus.) Фотоотчет

Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Кузов
(Body)

Попадает вода в подсветку заднего номера Skoda Octavia Tour A4 (rus.) Фотоотчет.

Замена салонного фильтра на Skoda Octavia Tour 1.4 (2007) (rus.) Фотоотчет

Ремонт ручки двери на Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет
Замена микриков в замках дверей на концевики для VW Passat B5, VW Golf 4, Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет
Устранение дребезжания водительского стекла на Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет
Замена гибкой тяги водительской двери Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Реанимация заднего дворника на Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет
Замена лампы повторителя поворота на крыле Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Подлокотник своими руками в Skoda Octavia A4 (rus.) Фотоотчет

Удаление небольшой коррозии кузова (rus.) Фотоотчет
Ремонт бамперов своими силами (rus.) Фотоотчет.

Skoda Octavia: Кондиционер, система отопления (rus.) Руководство по ремонту.

Skoda Octavia: Колеса, шины, промер автомобиля (rus.) Руководство по ремонту.

Общая информация по кузову, шинам и дискам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Замена шкива генератора с муфтой свободного хода (rus.) Фотоотчет

Замена подшипников генератора Bosch (rus.) Фотоотчет.

Стартер, переборка с дефектовкой, 02A 911 023 T / 02A 911 023 TX (rus.) Фотоотчет

Ремонт, переборка стартера 020 911 023 M (Bosch 0 001 112 038 (039)) (rus.)
Фотоотчет

Ремонт редукторного (безвтулочно) стартера (rus.) Фотоотчет

Переделка стартера Bosch из обычного в безвтулочный (rus.) Фотоотчет

Ремонт электрических проводов и разъёмов автомобилей Skoda (rus.) Программа самообучения 091 Skoda.
Целью этой программы самообучения является оказание поддержки персоналу сервисной сети марки Skoda в правильном выполнении ремонтных работ с электрической проводкой автомобилей Skoda. В ней сведены вместе все основные принципы и рекомендации по надлежащим методам и порядке действий при выполнении работ, использованию рекомендованного инструмента и приспособлений в соответствии с действующей сервисной документацией, включая ссылки на соответствующие разделы в актуальной сервисной литературе.
Помимо этого, приведены примеры типичных, наиболее часто встречающихся случаев неправильного выполнения отдельных работ с указанием их последствий и рекомендациями, как эти работы должны были бы быть выполнены правильно.

Предисловие
1. Сервисная документация Skoda: порядок выполнения ремонтных работ с электрической проводкой
2. Использование рекомендованного инструмента и оборудования
3. Перечень действующих сводок TPI, касающихся ремонтных работ с электрической проводкой в автомобилях компании Skoda
4. Часто встречающиеся ошибки при выполнении ремонтных работ с электрической проводкой
5. Ремонт разъёмов / контактов.

Cистема комфорта (rus.) Устройство, описание, диагностика. Рассматриваются Skoda Octavia, Skoda Octavia II, Skoda Fabia, Skoda SuperB.

Замена контактной группы замка зажигания, на Skoda Octavia Tour (rus.) Фотоотчет
Установка круиз-контроля на Skoda Octavia 1U TDI с двигателями AGR, AHF, ALH (rus.)
Не работает спидометр Skoda Octavia А4, замена датчика 191 919 149 Е (rus.) Фотоотчет

Установка би-ксенона в Skoda Octavia Tour (A4), в штатную рефлекторную оптику (rus.) Фотоотчет
Замена патрона лампы освещения номерного знака на Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Общая документация по автомобилю

Skoda Octavia: Обзор конструкции (rus.) Конструктивные особенности. Пособие по программе самообразования.
OCTAVIA, Пассивная безопасность, Варианты силовых агрегатов, Двигатели, Установка силового агрегата, Коробки передач, Ходовая часть, Тормозная система, Кузов, Электрооборудование, Система отопления и вентиляции, Система кондиционирования, Размеры.

Skoda Octavia 1996-2002 г. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (rus.) 69 Mb.

Skoda Octavia с 1996 г. выпуска: Ремонт и эксплуатация (rus.) CD. 115 Mb.

Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Читайте также: