Замена испарителя форд фокус 1

Обновлено: 06.07.2024

Испаритель кондиционера - снятие/установка, замена, чистка

Если плохо дует кондей или оттуда воняет болотом, значит пришло время снять испаритель и почистить его.

Первым делом надо спустить газ, это можно делать одновременно с процедурой откручивания тонкой трубки от испарителя. Начинаете откручивать ее, как зашипит - перестаем откручивать и ждем пока весь газ выйдет. Как шипеть перестало - знач газ вышел, откручиваем трубку до конца, затем откручиваем толстую трубку. Тонкая трубка - болтик на 10, толстая - гайка на 12.



Снимаем порог просто подковыривая его вверх


Откручиваем и снимаем боковой пластик, иногда это надо делать до снятия порога, ибо они бывают скручены вместе


Снимаем бардачок - там шняги по бокам которые нужно выдавить


Откручиваем болтики бардачка и снимаем его с планки


Снимаем планку. Болтики слева



Снимаем боковой пластик, ибо будет мешать





Откручиваем болтики сверху, которые удерживают корпус испарителя


Откручиваем железку - два болтика на 10 снизу и две гайки на 12 в глубине

Корпус отопителя и испарителя - снятие и установка Ford Focus 1

1. Слейте хладагент из системы воздушного кондиционирования. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 412-00.

Все автомобили

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.

3. Используя специальный инструмент, отсоедините шланги для охлаждающей жидкости от корпуса отопителя.


4. Опустите автомобиль.

5. Снимите панель приборов. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 501-12.

6. Используя специальный инструмент, отсоедините магистрали для хладагента от сердцевины испарителя (нагнетательный трубопровод показан снизу).

  • Отбракуйте уплотнительные кольца круглого сечения.


7. Выверните левые и правые болт крепления внутренней поперечной балки. Снимите заглушки.


8. Снимите правые воздуховоды.


9. Выверните правые болты крепления внутренней поперечной балки.

  • Открепите жгут электропроводки от внутренней поперечной балки.


10. Снимите левые воздуховоды


11. Отсоедините центральную коробку соединений (CJB) от внутренней поперечной балки.


12. Выверните левые болты крепления внутренней поперечной балки.

  • Открепите жгут электропроводки от внутренней поперечной балки.


13. Снимите воздуховод.

  • Открепите жгут электропроводки от внутренней поперечной балки.


14. Снимите левый и правый кронштейн внутренней поперечной балки (показана правая сторона).

  • Толкните внутреннюю поперечную балку назад.


15. Снимите вентиляционные воздуховоды задней ниши для ног.


16. Открепите жгут электропроводки от корпуса отопителя.


17. Выверните гайку крепления корпуса отопителя со стороны пассажира.


18. Выверните гайку крепления корпуса отопителя со стороны водителя.


19. Выверните правую гайку крепления корпуса отопителя.


20. Снимите корпус отопителя.

  • Выверните левую гайку крепления корпуса отопителя.


Установка

Все автомобили

ПРИМЕЧАНИЕ: Процедура, применяемая при жалобах на плохую вентиляцию салона или запотевание окон.

1. Снимите облицовку заднего бампера. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 501-19.

2. Снимите крышку принудительного отвода воздуха (показана левая сторона).

  • 1. Надавите на зажим блокировки на раме принудительного отвода воздуха и открепите раму.
  • 2. Надавите на внутреннюю часть дефлектора принудительного отвода воздуха.
  • 3. Освободите зажим на крышке принудительного отвода воздуха в нижней части и открепите крышку.


3. Установите новую крышку принудительного отвода воздуха.

4. Повторите шаги 2 и 3 для правой стороны автомобиля.

5. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые уплотнительные кольца круглого сечения магистралей хладагента.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой нанесите на уплотнительные кольца круглого сечения магистралей хладагента чистое охлаждающее масло.

Заправка кондиционера Форд Фокус 1

Заправка кондиционера Форд Фокус 1 может осуществляться по регламенту, по достижении определенного срока эксплуатации автомобиля или же при возникновении проблем с системой кондиционирования воздуха в салоне. Рассмотрим, как проверить кондиционер на своем Фокус 1 и как самостоятельно осуществить дозаправку устройства.

Автомобильный кондиционер может работать, когда в салоне температура поднимается выше 4 градусов тепла. Определить, что система включена, можно по характерному звучанию, доносящемуся из-под капота. При этом, если в устройстве недостаточное количество хладагента, более комфортным микроклимат в машине не станет, что будет первым признаком необходимости дозаправки кондиционера.

Если во время работы кондиционера Форд Фокус вы ощущаете явственный запах плесени – это сигнал того, что кондиционер необходимо чистить. Плесень, образующаяся на внутренних стенках корпуса устройства, наносит серьезный вред здоровью всех, кто ездит в машине. В таком случае заправка кондиционера проводится только после его чистки.

Заправка кондиционера Форд Фокус 1 - схема системы кондиционирования

Как проверить уровень хладагента?

В качестве хладагента, циркулирующего по шлангам и трубкам устройства системы охлаждения салона, применяется фреон. Фреон представляет собой бесцветный газ без запаха, который отводит тепло от испарителя кондиционера к радиатору.

Уровень фреона можно проверить следующим образом:

  1. Включить автомобильный мотор.
  2. Включить кондиционер.
  3. Заглянуть в смотровое окно.

Смотровое окно системы кондиционирования воздуха находится на магистрали высокого давления в правой части моторного отсека. При работающем кондиционере в нем не должно быть пузырьков воздуха – их появление даже на короткое время говорит о том, что фреона недостаточно и устройство нуждается в дозаправке. При практически полном отсутствии охлаждающего газа в системе на внутренней стороне окна можно обнаружить следы вспенивания.

Перед заправкой кондиционера необходимо убедиться, что причиной низкого уровня фреона не стала разгерметизация системы. Если в кондиционере есть трещина или пробой, придется сначала устранить повреждение – только после этого можно будет приступить к заправке.

Для перезаправки потребуются шланги, баллон охлаждающего газа и метрологическая станция со специальным переходником. В магазинах продаются целые наборы для перезаправки кондиционера.

Заправка своими руками:

Штуцера кондиционера Форд Фокус 1 - самостоятельная заправка кондиционера

Кондиционер рекомендуется заправлять каждые 2-3 года. Для того, чтобы кондиционер Форд Фокус 1 работал исправно, в нем должно присутствовать достаточное количество фреона. Если уровень хладагента ниже нормы и давление в системе также понижено, кондиционер будет работать значительно менее эффективно или же не включится вовсе. Произвести заправку кондиционера Форд Фокус 1 можно своими силами по приведенной выше инструкции. Также можно ознакомиться с видео дозаправки автомобильного кондиционера.

Характерные «болезни» кондиционера на Форд Фокус и их «лечение»


Ни для кого не секрет, что работа климатической системы во многом определяет комфорт для водителя во время езды, особенно в жаркое время года. В частности, речь идет о машинах Форд. Если установка не включается, в этом может быть виноват компрессор, испаритель, конденсор или другие элементы кондиционера Форд Фокус 2. О проблемах неработающего кондера мы расскажем ниже.

Основные причины возможных неисправностей автомобильного кондиционера

Кондиционер в машине не включается

Процесс заправки кондиционера в автомобиле Форд Фокус

Если при включении система кондиционирования не активируется, как правило, причиной проблемы является электрическая часть транспортного средства. Также неисправность может заключаться и в электрических компонентах системы.

Ниже приведены основные причины, которые следует учитывать, если система не включается:

Недостаточное охлаждение воздуха

Радиатор системы кондиционирования в разобранном виде

Почему система выдает недостаточно охлажденный воздушный поток:

Прочие причины, ведущие к неисправности кондиционера в авто

Установка может не функционировать не только из-за поломок, но и неправильной эксплуатации, а также процедуры заправки. Если заправкой системы занимаются некомпетентные мастера, такой исход вполне возможен. При заправке устройства фреоном всегда необходимо учитывать модель и марку авто, поскольку для Форда существуют определенные стандарты и требования в вопросе заправки. То же самое касается и масла. При использовании слишком большого объема масла эффективность работы системы значительно снижается. При покупке масла и фреона для системы не пытайтесь сэкономить, поскольку в будущем это может привести к более серьезным затратам.

Видео «Как произвести заправку и замену трубки высокого давления на Форд»

Форд Фокус 1: заправка кондиционера

ford-focus_01

Подготовка автомобиля к летнему сезону – это серьезный процесс, который требует от водителя не только времени, но и средств. На Форд Фокус 1 заправка кондиционера – это очень важный этап обслуживания транспортного средства, поскольку от качества хладгента напрямую зависит качество охлаждения салона автомобиля. Состоит деталь из следующих элементов:

  • компрессор;
  • магистраль высокого давления;
  • испаритель;
  • ресивер-осушитель;
  • терморегулирующий вентиль;
  • вентиляционные отверстия.

Как производятся диагностические работы

Если в Форд Фокус 1 не работает кондиционер, мастера сразу выявляют причину путем проверки всей целостности механизма:

ford-focus_03

  1. Изначально производится визуальный осмотр кондиционера на предмет деформаций. Деформации могут возникать в результате неаккуратного движения или частой езды по неровным дорогам. После этого проводится поиск течей при помощи ультрафиолета или течеискателей, которые обнаруживают трещины в магистрали высокого давления, а также отсеках для заливки хладгента и масла.
  2. Отдельного внимания удостаивается компрессор, поскольку данная составляющая часто выходит из строя. Электронная муфта, находящаяся в постоянном движении при включенном кондиционере, имеет подшипник, который часто трескается или раскалывается. Профессионалы осматривают деталь, производят замену подшипника по мере необходимости, очищают сам компрессор от избытков грязи и масла.
  3. Специальным аппаратом оценивается качество и постоянность давления в трубках из резины и металла, по которым фреон движется в процессе работы механизма. Трубка кондиционера Форд Фокус 1 изготавливается из резины или металла, в зависимости от назначения. В общей конструкции они составляют магистраль, по которой фреон и масло двигаются при работе механизма.

Почему важно проверять целостность трубок

Починка трубок ведется посредством сварки аргоном (если речь касается стальных элементов), заклеивании и восстановлении резиновых шлангов, а также полной смене определенных участков магистрали высокого давления. Данную работу следует доверять лишь профессионалам, поскольку сварочные работы представляют опасность для здоровья человека.

Полная замена труб также требует квалифицированных навыков, поскольку обеспечение герметичного соединения – это гарантия безопасности эксплуатации кондиционера. В противном случае Вы рискуете не только вывести из строя всю систему охлаждения, но и получить травмы во время ремонтных работ.

Как производится заправка

ford-focus_04

Заправка кондиционера фреоном – это последний этап, который состоит из нескольких этапов:

Заправка кондиционера форд фокус 1

заправка кондиционера форд фокус 1

Заправка кондиционера Форд Фокус 1 может осуществляться по регламенту, по достижении определенного срока эксплуатации автомобиля или же при возникновении проблем с системой кондиционирования воздуха в салоне. Рассмотрим, как проверить кондиционер на своем Фокус 1 и как самостоятельно осуществить дозаправку устройства.

Кондиционер Форд Фокус 1

Автомобильный кондиционер может работать, когда в салоне температура поднимается выше 4 градусов тепла. Определить, что система включена, можно по характерному звучанию, доносящемуся из-под капота. При этом, если в устройстве недостаточное количество хладагента, более комфортным микроклимат в машине не станет, что будет первым признаком необходимости дозаправки кондиционера.

Если во время работы кондиционера Форд Фокус вы ощущаете явственный запах плесени – это сигнал того, что кондиционер необходимо чистить. Плесень, образующаяся на внутренних стенках корпуса устройства, наносит серьезный вред здоровью всех, кто ездит в машине. В таком случае заправка кондиционера проводится только после его чистки.

Как проверить уровень хладагента?

В качестве хладагента, циркулирующего по шлангам и трубкам устройства системы охлаждения салона, применяется фреон. Фреон представляет собой бесцветный газ без запаха, который отводит тепло от испарителя кондиционера к радиатору.

Уровень фреона можно проверить следующим образом:

  • Включить автомобильный мотор.
  • Включить кондиционер.
  • Заглянуть в смотровое окно.

Смотровое окно системы кондиционирования воздуха находится на магистрали высокого давления в правой части моторного отсека.

При работающем кондиционере в нем не должно быть пузырьков воздуха – их появление даже на короткое время говорит о том, что фреона недостаточно и устройство нуждается в дозаправке.

При практически полном отсутствии охлаждающего газа в системе на внутренней стороне окна можно обнаружить следы вспенивания.

Перед заправкой кондиционера необходимо убедиться, что причиной низкого уровня фреона не стала разгерметизация системы. Если в кондиционере есть трещина или пробой, придется сначала устранить повреждение – только после этого можно будет приступить к заправке.

Для перезаправки потребуются шланги, баллон охлаждающего газа и метрологическая станция со специальным переходником. В магазинах продаются целые наборы для перезаправки кондиционера.

Форд Фокус 1 заправка кондиционера – фото

Заправка кондиционера Форд Фокус 1 своими руками:

Заправочные штуцера кондиционера Форд Фокус 1

Кондиционер рекомендуется заправлять каждые 2-3 года. Для того, чтобы кондиционер Форд Фокус 1 работал исправно, в нем должно присутствовать достаточное количество фреона.

Если уровень хладагента ниже нормы и давление в системе также понижено, кондиционер будет работать значительно менее эффективно или же не включится вовсе.

Произвести заправку кондиционера Форд Фокус 1 можно своими силами по приведенной выше инструкции. Также можно ознакомиться с видео дозаправки автомобильного кондиционера.

Форд Фокус 1: заправка кондиционера

заправка кондиционера форд фокус 1

Подготовка автомобиля к летнему сезону – это серьезный процесс, который требует от водителя не только времени, но и средств. На Форд Фокус 1 заправка кондиционера – это очень важный этап обслуживания транспортного средства, поскольку от качества хладгента напрямую зависит качество охлаждения салона автомобиля. Состоит деталь из следующих элементов:

  • компрессор;
  • магистраль высокого давления;
  • испаритель;
  • ресивер-осушитель;
  • терморегулирующий вентиль;
  • вентиляционные отверстия.

Важно! В процессе заправки кондиционера мастера обязательно осматривают целостность общей системы охлаждения, поэтому диагностические работы нередко включаются в процедуру заправки, которая производится в самом конце.

Как производятся диагностические работы

Если в Форд Фокус 1 не работает кондиционер, мастера сразу выявляют причину путем проверки всей целостности механизма:

  1. Изначально производится визуальный осмотр кондиционера на предмет деформаций. Деформации могут возникать в результате неаккуратного движения или частой езды по неровным дорогам. После этого проводится поиск течей при помощи ультрафиолета или течеискателей, которые обнаруживают трещины в магистрали высокого давления, а также отсеках для заливки хладгента и масла.
  2. Отдельного внимания удостаивается компрессор, поскольку данная составляющая часто выходит из строя. Электронная муфта, находящаяся в постоянном движении при включенном кондиционере, имеет подшипник, который часто трескается или раскалывается. Профессионалы осматривают деталь, производят замену подшипника по мере необходимости, очищают сам компрессор от избытков грязи и масла.
  3. Специальным аппаратом оценивается качество и постоянность давления в трубках из резины и металла, по которым фреон движется в процессе работы механизма. Трубка кондиционера Форд Фокус 1 изготавливается из резины или металла, в зависимости от назначения. В общей конструкции они составляют магистраль, по которой фреон и масло двигаются при работе механизма.

Почему важно проверять целостность трубок

Внимание! Постоянное давление приводит к скорейшему износу составляющих, поэтому к их целостности следует относиться предельно внимательно. Патрубки из резины имеют свойство гнить под воздействием атмосферы, поэтому нужно вовремя устранять в них течи, а также менять по мере надобности.

Починка трубок ведется посредством сварки аргоном (если речь касается стальных элементов), заклеивании и восстановлении резиновых шлангов, а также полной смене определенных участков магистрали высокого давления. Данную работу следует доверять лишь профессионалам, поскольку сварочные работы представляют опасность для здоровья человека.

Полная замена труб также требует квалифицированных навыков, поскольку обеспечение герметичного соединения – это гарантия безопасности эксплуатации кондиционера. В противном случае Вы рискуете не только вывести из строя всю систему охлаждения, но и получить травмы во время ремонтных работ.

Как производится заправка

Заправка кондиционера фреоном – это последний этап, который состоит из нескольких этапов:

  1. После проверки механизма на предмет течей мастера удалят избытки влаги и воздуха внутри баков для заправки. Вода (конденсат) могут привести к образованию ржавчины на поверхности стального элемента, а оставшийся воздух усиливает давление, которое делает нагрузку критичной для подвижных деталей магистрали.
  2. После этого подбирается фреон и масло под него. Современное изобилие хладгентов становится причиной вопросов, что же лучше. В нашем автосалоне используется только самый качественный хладгент от мировых производителей. Мастера заправляют кондиционер быстро и качественно, избавляя Вас от чрезмерного ожидания, а также больших финансовых затрат.
  3. Итоговая проверка работоспособности узла системы кондиционирования производится в последнюю очередь, что является гарантией проделанных работ.

Внимание! Заправка осуществляется при использовании химически активных элементов, которые могут нанести непоправимый ущерб здоровью человека. Именно поэтому мастера используют специальный инструмент в работе, который гарантирует полную безопасность, но при этом требует профессиональных навыков. Не нужно рисковать своим самочувствием ради экономии, поэтому мы готовы предложить Вам только самые выгодные условия сотрудничества.

Общие советы по эксплуатации кондиционера Ford Focus 1

  1. Перед поездкой нужно включать кондиционер на полную мощность и подержать его в таком состоянии 15 минут. После этого можно активировать автоматическое охлаждение, что заметно снизит нагрузку на механизм.
  2. Рециркуляция воздуха в салоне заметно снижает нагрузку на механизм, а также предотвращает попадание пыли.
  3. Диагностику и заправку узла доверяйте только профессиональным мастерам, которые справятся с работой быстро и качественно.
  4. Не экономьте на зарубежном фреоне, поскольку качество его изготовления по-прежнему остается лучшим.
  5. Слушайте собственный автомобиль. Возникновение посторонних шумов или неприятного запаха в машине при включенном кондиционере говорит о возникновении каких-либо поломок.
  6. Встроенный климат-контроль обеспечивает оптимальную нагрузку на систему охлаждения, поэтому в процессе поездки рекомендуется использовать именно её.

Заправка кондиционера Форд фокус

заправка кондиционера форд фокус 1

Для нормального процесса функционирования кондиционера, необходимо выполнять ряд профилактических мероприятий.

  • Регулярно осматривать и проверять состояние ремня привода кондиционера, а также его натяжение.
  • Проверять состояние шлангов системы и места их соединения.
  • Очищать радиатор кондиционера и его испаритель.

Как проверить количество хладагента

Если охлаждение функционирует не достаточно эффективно, стоит проверить уровень и состояние хладагента внутри системы. Для этого выполняем следующие действия:

  • Прогреваем двигатель.
  • Устанавливаем максимально низкую температуру и наиболее высокую скорость вращения вентилятора.
  • Открываем двери.
  • Проверяем включение компрессора. Должен раздаться щелчок, и муфта начинает крутиться. При достижении рабочей температуры выпускная трубка испарителя должна быть немного теплее впускной. Если разница значительная, имеет место недостаточная заправка.
  • Термометром проверяем температуру центральной части клапана выхода воздуха. Оптимальный уровень колеблется в пределах 17-20 гр.
  • Проверяем смотровое стекло (в верхней части ресивера). Если хладагент пенится, его недостаточно.

Заправку лучше осуществлять в сервисе, где имеются опытные мастера и специальное оборудование. Кроме того, хладагент токсичен, и важно работать с ним правильно и соблюдать меры предосторожности.

Если вы предпочли самостоятельную заправку, инструкции и видео можно найти в Интернете.

Норма заправки кондиционера Форд Фокус 2 2002 г. и последующих версий находится в пределах 585-615 г.

Заправка производится при помощи метрической станции.

  • Подсоедините шланг с переходником к заправочной горловине.
  • Запустите двигатель и доведите обороты до 1500.
  • Откройте вентиль низкого давления и переверните баллон. Начнется заправка. Давление не должно превышать 285 кПа.
  • Прекратите заправку, когда из воздуховодов начнет выходить воздух температурой 6-7 градусов.
  • Отсоедините переходник, закрутите крышку горловины.
  • Проверьте состояние хладагента через окошко. Там не должно быть пузырьков.

Если работающий кондиционера перестал включаться или работает некорректно, не обязательно сразу его заправлять, как утверждают многие автолюбители. Разумеется, заправка кондиционера — это важная процедура, которая должна осуществляться время от времени, но она не всегда помогает решить проблему.

Кондиционер в машине не включается

Процесс заправки кондиционера в автомобиле Форд Фокус

Если при включении система кондиционирования не активируется, как правило, причиной проблемы является электрическая часть транспортного средства. Также неисправность может заключаться и в электрических компонентах системы.

Ниже приведены основные причины, которые следует учитывать, если система не включается:

  1. Итак, если не работает кондиционер, в первую очередь обратите внимание на погоду. В инструкции к любому автомобилю указывается, что устройство необходимо включать для профилактики как минимум раз в месяц при любой погоде. Однако, если температура за окном слишком низкая, при этом система не включается, переживать не стоит, это вполне нормально.
  2. Если кондер не включается, также следует произвести диагностику предохранителей. Как правило, при активации системы должна срабатывать муфта, о чем свидетельствует щелчок. При отсутствии щелчка следует открыть моторный отсек и посмотреть, крутится ли приводной вал компрессора. Если компрессор кондиционера Форд Фокус 3 не крутит вал, то проверьте работоспособность предохранителя f27, который предназначен для передачи питания на муфту. Открыв крышку блока предохранителей на Форд, вы сможете увидеть схему, которая позволит определить необходимый предохранитель. Если f27 рабочий, то необходимо проверить второй элемента — f35 — он предназначен для питания обмотки реле.
  3. Произведите диагностику проводов и фишек на Форд Фокус 1. Как правило, если кондер не включается, причина может крыться в повреждении проводки, относящейся к ЭБУ либо проводке, которая идет к колодке на муфте. Процедуру ремонта можно осуществить своими руками или у электрика.
  4. Необходимо проверить, в рабочем ли состоянии находится муфта.
  5. В гнезде реле все контакты необходимо подсоединить напрямую. Данный вариант диагностики не всегда позволяет выявить поломку реле, но если в этом случае муфта функционирует, вы будете точно знать, что она работоспособна. Если вы думаете, что вышли из строя реле, то попробуйте произвести замену элемента и проверить его работоспособность наглядно.
  6. Произведите диагностику датчиков давления — сделать это своими силами довольно сложно. В автомобиле Форд Фокус есть два соответствующих регулятора, в том случае, если ломается хотя бы один из них, муфта может не включаться. Для выявления неработающего регулятора лучше произвести компьютерную диагностику авто. Как показывает практика, чаще всего выходит из строя именно датчик давления расходного материала — фреона.

Недостаточное охлаждение воздуха

Радиатор системы кондиционирования в разобранном виде

Почему система выдает недостаточно охлажденный воздушный поток:

Бывает такое, что диагностика показывает необходимость замены радиатора кондиционера. Выявить место утечки можно путем использования хладагента со специальной ультрафиолетовой присадкой.

Машина должна эксплуатироваться несколько дней на таком фреоне, разумеется, со включенным кондиционером, после чего производится повторная диагностика с применением ультрафиолетовой лампы.

Подробнее о том, как производится замена ремня кондиционера Форд Фокус 2 или на другом авто, как проверить ремень кондиционера, подшипник компрессора кондиционера и другие компоненты, читайте здесь (автор видео — Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Прочие причины, ведущие к неисправности кондиционера в авто

Установка может не функционировать не только из-за поломок, но и неправильной эксплуатации, а также процедуры заправки. Если заправкой системы занимаются некомпетентные мастера, такой исход вполне возможен.

При заправке устройства фреоном всегда необходимо учитывать модель и марку авто, поскольку для Форда существуют определенные стандарты и требования в вопросе заправки. То же самое касается и масла. При использовании слишком большого объема масла эффективность работы системы значительно снижается.

При покупке масла и фреона для системы не пытайтесь сэкономить, поскольку в будущем это может привести к более серьезным затратам.

Ремонт компрессора кондиционера и других элементов, замена подшипника, замена трубки кондиционера всегда должны осуществляться профессионалами. Сэкономив один раз, впоследствии вы можете серьезно пожалеть. Не забывайте о правильной эксплуатации — хотя бы один раз в месяц в не сезон (зимой) включайте кондиционер на 10 минут.

«Как произвести заправку и замену трубки высокого давления на Форд»

Пошаговая инструкция этого процесса представлена на видео ниже (автор ролика — Азбука Форд).

Как провести ремонт и замену печки на автомобиле Форд Фокус 1

Если вы безгранично влюблены в своё транспортное средство, воспринимаете его в качестве своего детища или верного друга, тогда мы точно знаем, что вы болезненно воспринимаете любую поломку, возникающую при эксплуатации вашего любимого авто. Конечно, радостных моментов в этом нет, но нужно научиться реагировать правильно на возникновение технических поломок, ещё лучше научиться самостоятельно такие неисправности устранять.

Отопитель Форд Фокус 1

Одной из часто возникающих проблем у авто Форд Фокус 1 являются неисправности отопителя, вследствие которых салон не прогревается, поскольку в него не поступает тёплый воздух. Всё бы ничего, можно было бы одеться потеплее и выдержать низкие температуры в салоне, но, к сожалению, поездка на авто, на котором выявлены неисправности отопителя крайне опасна в зимний период, поскольку стёкла оледеневают, снижая уровень обзорности для водителя.

Возобновление работоспособности системы отопления

Если вы заметили, что печка в вашем автомобиле функционирует, но при этом подача тёплого воздуха крайне слабая, вследствие чего невозможно нормально прогреть салон, значит, какое-то устройство, входящее в систему отопления, охлаждения, вышло со строя. В этом случае очень важно быстро провести ремонт, который не только восстанавливает работоспособность отопителя, но и предотвращает чрезмерный перегрев двигателя, провоцирующий выход его со строя.

Ремонт мотора печки

Может случиться так, что мотор отопителя перестаёт работать. Чаще всего это случается, когда щётки полностью стираются. Конечно, гораздо проще купить новый мотор отопителя и установить его взамен вышедшего со строя. Однако те владельцы транспортных средств, которые уже побывали на авторынках, знают не понаслышке, как там активно «кусаются» цены. Безусловно, замена мотора, предназначенного для машины Форд Фокус 1, обойдётся вам в очень круглую «копеечку». Чтобы избежать таких невероятно крупных растрат, можно воспользоваться небольшой хитростью.

Моторчик печки Форд Фокус 1

В автомагазине можно приобрести дешёвый аналог моторчика отопителя, ориентированный на авто, на котором отсутствует климат-контроль. Такая покупка будет стоить минимум в четыре раза дешевле. Приступаем к проведению ремонта. Уложите два моторчика рядом, снимите с них верхние крышки. Вы сразу же обнаружите провода, которые можно достаточно легко освободить, воспользовавшись специальной защёлкой, просто отодвигая её в сторону. Теперь не составит никакого труда просто поменять крышки местами. В результате проведения таких нехитрых манипуляций мотор отопителя начинает работать без сбоя, обеспечивая нормальный прогрев салона. Кстати, спешим заметить, что восстановленный моторчик будет успешно функционировать не день и не два, а много-много лет.

Замена ламп подсветки

Конструкция системы отопления предполагает наличие нескольких ламп подсветки печки, которые, безусловно, в какой-то момент просто перегорают. Очень часто среди автовладельцев можно услышать высказывание, что осуществить их замену затруднительно. На самом деле это совершенно не так, если будете действовать согласно предложенным нами инструкциям, вы спокойно проведёте замену, полностью восстановив подсветку.

Замена лампочек подсветки печки

Первоначально снимите магнитолу, теперь вы сможете рассмотреть заглушку, находящуюся над магнитолой. Слегка подогните усики, а затем аккуратно потяните её на себя. Теперь очень аккуратно без излишней поспешности открутите четыре шурупа, расположенные в углах проёма, где находилась магнитола. После этого вы очень легко сможете извлечь пепельницу. Остаётся вынуть центральную консоль, удерживаемую специальными клипсами. Прилагая небольшие усилия, извлеките эту консоль. Теперь вам будут хорошо видны разъёмы часов, прикуривателя, а также устройства подачи аварийного сигнала. Пройдя безукоризненно весь этот путь, вы наконец-то обнаружите патроны, из которых вы сможете выкрутить перегоревшие лампы, а взамен вкрутить новые. Далее, придётся вам проделать точно такой же путь только в обратном порядке, чтобы обеспечить успешную сборку всей конструкции.

Ремонт троса

Часто автовладельцам приходится сталкиваться с тем, что заслонка распределения воздуха прекращает поворачиваться в нужном направлении, как бы вы ни старались крутить ручки печки автомобиля Форд Фокус 1. Действительно, заслонка распределения воздуха достаточно важна для регулирования направления подачи тёплого воздуха. Её можно отрегулировать так, что поток воздуха будет направлен на ноги водителя и пассажира, можно повернуть её так, чтобы воздух был чётко направлен на стёкла, обеспечивая скорейший процесс «оттаивания».

Обнаружив, что заслонка распределения воздуха полностью обездвижена, многие автовладельцы просто не могут понять, что спровоцировало такой сбой. Опытные мастера, исходя из практики, утверждают, что в большинстве случаев причиной того, что заслонка отопителя прекращает двигаться, является то, что трос регулятора обрывается.

Разборка центральной консоли Форд Фокус 1

Безусловно, в этом случае гораздо проще купить регулятор отопителя и внедрить его вместо проблемного. Однако можно поступить иначе, направив усилия на ремонт блока управления, замену тросика. Если трос лопнул, вы можете вместо него установить стальную проволоку, диаметр которой соответствует диаметру троса. А также можно воспользоваться струной гитары, расположенной на музыкальном инструменте второй по счёту, поскольку именно она идентична лопнувшему тросу.

Первоначально снимите блок управления отопителем, затем извлеките тросиковый привод. «Вооружитесь» острым ножом, при помощи которого аккуратно откройте корпус. Теперь удалите повреждённый трос, а на его место установите подготовленную струну или стальную проволоку. Отрегулируйте длину вашего нового «тросика», чтобы она не превышала длину своего предшественника.

Возьмите в руки старый трос, снимите с него наконечники, водрузите и закрепите их на конце используемой вами струны. Теперь вам необходимо собрать тросиковый привод, выполняя всё те же самые действия только в обратной последовательности. После того как вы установите тросиковый привод, блок управления отопителем, вы сможете убедиться, что заслонка начала безукоризненно функционировать, позволяя регулировать вам направление потока тёплого воздуха. Пусть такая поломка больше вас не пугает, поскольку вы смогли убедиться в том, что лопнувший трос легко заменяется, что приводит к успешному восстановлению работоспособности системы отопления.

Блок управления печкой Форд Фокус 1

Итак, процесс ремонта печки на автомобиле Форд Фокус 1 не будет сопровождаться сложностями, если вы будете следовать всем нашим рекомендациям. Помимо этого, такие действия позволят сэкономить приличную сумму. Только в самый первый раз страшно приступать к проведению ремонтных работ собственными силами, впоследствии вы уже будете уверены в себе, соответственно, вам будет проще выполнять все действия, направленные на устранение неисправностей.

Чистка испарителя кондиционера форд фокус

Решил почистить кондиционер после появления неприятного запаха. Выбор пал на очиститель Step UPВот решил создать тему с фото отчётом.

Устранение запаха в салоне.

Принцип избавления от бактерий-вонючек (как я понял): надо помыть испаритель. Только мыло надо подобрать специальное. И потом использовать спрей, по этому и назвали испаритель
Поиск решений: И натыкаемся на несколько различных вариантов чистки. Как всегда сколько людей и столько мнении

Правильный Выбор:

Нужно искать проверенный сервис или купит в магазине и ищем пенный очиститель кондиционера. Ассортимент большой. Цены, тоже разные.


Слева пены, справа очистители для кондиционера

Шланг продается отдельно StepUp (400 рублей), который надо докупить к баллону за 491 рубль. Мой выбор пал на RunWay за 260 рублей с трубкой в комплекте.

Приступим к устранении от лишних запахов в салоне авто.


1.Для начала снимаем обшивку тоннеля слева от ног переднего пассажира
2.Обшивка пола будет мешать, поэтому немного отгибаем её.
3.Приступаем к чистке, как использовать баллон подробно написано на нем,описание к применению,

Сняв обшивку полностью и убираем её в сторонку.


Снимаем педаль газа полностью и убираем её в сторонку и достаем фильтр



Резина очень мягкая, легко порвать, снизу снимается легко


Поворачиваем на 90 град и вытаскивам



В это отверстие вставляем трубку от очистителя.

Нажимаем на кнопку и пена пошла давим несколько секунд


После как все выдавили переходим обработке


После следуем инструкции

Дальше в инструкции написано включить кондиционер на максимум. На максимум холода или тепла я не понял, поэтому периодически переключал тепло/холод и рециркуляцию (хотя смысла в этом не вижу). Так сидим (лучше всего в сторонке) несколько минут, смотрим, как из воздуховодов вылетают мыльные пузыри. Дальше надо всё высушить. Выключаем А/С и включаем на пару минут печку на тепло и на средний положение. Фильтр на место,и проверяем при езде, проветриваем машину.
Вопросы:

1) Если открыть крышку фильтра при включенной печке, дуть будет из полости фильтра, а не из воздуховодов. Почему?
2) Из дренажных отверстий также
3) Сколько не трогал испаритель, он теплый, но никак не холодный, почему?
4) Как кондиционер, после такой чистки, может начать дуть сильнее или холоднее Мы же никакого сильный засор не убираем. Там и так стоит фильтр против засоров !
5) Где именно скапливается начинается вонь? В камере фильтра я не увидел отверстия.
6) Почему всё-таки на заведенном двигателе сказано пенить?гофрированной трубки
8. Распыляем спрей по рекомендации производителя
9. Ставим гофрированную трубку обратно и включаем на максимум холода
10. Собираем в обратной последовательности
11. Всё и наслаждаемся свежим воздухом в салоне автомобиля, (все баллончики не чистят испаритель а только убивают бактерии которые и вызывают запах)

Как выбрать и заменить салонный фильтр на Форд Фокус 1

Салонный фильтр Форд Фокус 1


Существуют угольные и обычные фильтры для салона автомобиля. Рекомендовать определенную модель невозможно, так как выбор проводится в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей автовладельца. Рекомендуется отдавать предпочтение фильтрующим элементам таких производителей:

  1. Bosch. Это достойная замена оригинального фильтра салона. Размеры устройства идеально соответствуют транспортному средству. Салонный фильтр характеризуется стабильностью работы и длительностью эксплуатации. Устройство имеет три слоя, между которыми создается электростатический заряд. Это обеспечивает качественное притягивание микрочастиц. В линейке компании имеются фильтры, разработаны на основе активированного угля, которые очищают воздух и нейтрализуют неприятные запахи.
  2. MANN. Относится к категории качественных фильтров и имеет доступную стоимость. По сравнению с оригиналом имеет меньшее количество угля. Но, устройство способно эффективно устранять запахи в салоне транспортного средства. При изготовлении фильтров используется специальная технология прессования, что обеспечивает увеличение фильтрующей способности. Комбинированные системы разработаны на основе активированного угля, с помощью которого устраняются неприятные запахи.
  3. Это угольные и комбинированные фильтры, размеры которых идеально подходят к автомобилям Форд Фокус 1. Модель отличается незначительным весом. Для производства деталей используются улучшенные Фильтрационные материалы, что обеспечивает качественную очистку воздуха от загрязнений и неприятного запаха. Фильтры характеризуются наличием фильтрующей перегородки, для производства которой используется синтетический материал, что увеличивает эффективность.
  4. Компания производит салонные фильтры двух типов, что позволяет автовладельцу выбрать подходящий вариант для своей машины. Пылевыми устройствами обеспечивается задержка мелких загрязняющих воздух частиц – бактерий, пыли, копоти, пыльцы. При использовании фильтров обеспечивается комфорт во время передвижения на авто. Лучшие технические характеристики характерны для комбинированных систем. Они не только выполняют свою основную функцию по очистке воздуха в салоне, но и обеспечивают нейтрализацию неприятных запахов благодаря активированному углю, который применяется при их производстве.

Эти компании производят надежные и долговечные устройства, что обеспечивает качественное очищение воздуха в салоне и длительный срок их эксплуатации.

Салонный фильтр Форд Фокус 1

Замена в Ford Focus I

Инструменты

Если вы решили своими руками поменять элемент воздушной системы в автомобиле Форд Фокус 1, то приготовьте заранее:

  • плоскую отвертку;
  • новый салонный фильтр.

Процесс замены

Итак, своими руками меняем элемент очистительной системы салона:

  1. В первую очередь нужно открыть капот.
  2. Теперь берем плоскую отвертку и с ее помощью аккуратно разъединяем крепления на пластиковой накладке. Это делать нужно осторожно, так как защелки слишком хрупкие (особенно если вы производите замену в мороз).



Расположение фильтра в Форд Фокус 1



Новый фильтр в Форд Фокус 1

Важно! При установке на место пластиковой накладки нужно иметь в виду, что ее резиновый уплотнитель должен плотно прилегать к лобовому стеклу. В противном случае фильтр будет регулярно мокнуть в дождливую погоду, а это, в свою очередь, повлечет за собой неисправности вентиляции салона.

Установка нового оборудования своими руками

Работы по замене фильтра выполняются максимально аккуратно, что исключит возможность взлома крепежных элементов. Смена салонного агрегата проводится по плану:

  1. Отвертками аккуратно отстегиваются защелки, которые находятся на пластиковой накладке. Она расположена под краем капота возле лобового стекла.
  2. Передняя крышка корпуса фильтра руками отбрасывается в сторону пользователя. Перед тем, как снять салонный фильтр, рекомендуется запомнить особенности его расположения. Во избежание ошибок нужно сделать фото.
  3. После снятия старого фильтра устанавливается новая деталь. Предварительно определяется поток воздуха с помощью пометки Airflow. В корпус фильтрующая система устанавливается таким образом, чтобы стрелка направления потока воздуха указывала вниз.
  4. Все работы по установке новой детали проводятся осторожно во избежание повреждения его рабочей части. Между корпусом и фильтрующим элементом не должно быть зазоров. Если части очистителя вставлены неправильно, то нужно поменять их месторасположение.
  5. Передняя крышка корпуса фильтрующей системы защелкивается руками. Защелки являются тугими, поэтому нужно применить силы, чтобы закрыть крышку. Категорически запрещается оставлять ее открытой. Это приводит к снижению эффективности очистки воздуха и загрязнению самого фильтра.
  6. Проводится установка пластиковой панели.
  7. На завершающем этапе проверяется надежность установки.

Установка салонного фильтра – это простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно.

Для обеспечения правильной и полноценной работы фильтрующей системы рекомендовано приобретать качественные агрегаты и устанавливать их в строгом соответствии с правилами.

Признаки износа салонного фильтра Ford Focus


Рекомендации производителя о том, когда воздушный фильтр на Ford Focus должен быть заменен, варьируются от 20-25 тыс. км. Но так же следует понимать о том, что на частоту замены так же влияют и другие немало важные факторы, например окружающая вас среда.

Если, как правило, вы ездите в плотном движении города, где, несомненно, плохое качество воздуха, то менять фильтр вы будете вынуждены раз в год, а то и больше. Такая же ситуация складывается и для тех автомобилей, которые ездят в пустынном климате, где много пыли.

Основными признаками износа салонного фильтра Ford Focus являются:

  • Ухудшается микроклимат в салоне, повышается температура летом и ухудшается работа системы отопления зимой.
  • В салон начинают проникать все запахи извне (при засорении угольного фильтра).
  • Сильно запотевают стекла, поскольку снижается производительность вентиляции.
  • Приборная панель и ветровое стекло изнутри загрязняются быстрее.
  • Рекомендации производителя по обслуживанию и замене фильтра салонаFordFocusФильтр желательно менять перед началом летнего сезона — периода активного цветения. Рекомендуемый интервал — 15 тыс. км пробега или 1 год использования.
  • Следует помнить, что по мере загрязнения качество очистки повышается, но ухудшается работа системы вентиляции из-за увеличения сопротивления поступающему в салон воздуху.
  • При наличии кондиционера применение салонного фильтра желательно, так как засорение испарителя с его часто расположенными ламелями может привести к полному прекращению подачи воздуха в салон.
  • Загрязненный фильтр на автомобиле с кондиционером образует застойные зоны, а повышенная влажность создает благоприятную среду для плесени и микробов.
  • Салонные фильтры не подлежат восстановлению, кроме самых простых, “продлить жизнь” которых можно продувкой. Можно вернуть первоначальный вид и цвет, но полностью очистить забитые пылью микроскопические поры невозможно. Любая обработка приводит к повреждению тонкой внутренней структуры фильтрующего элемента.

Замена салонного фильтра на Форд Фокус 2.



На данный момент наиболее популярный салонный фильтр Форд Фокус 2 – угольный. Его отличие от обычного в том, что его пластины обработаны составом, на основе активированного угля, способного улавливать и абсорбировать вредные вещества, которые поступают в систему вентиляции.

Но цена такого изделия гораздо выше чем обычного. Поэтому на заводах и в некоторых случаях производят установку обычного – он лишь выполняет грубую очистку воздуха от крупных частиц пыли, грязи и пыльцы растений.

Частота замены.

Обычно амена салонного фильтра Форд Фокус 2 производиться каждые 20 тысяч километров пробега. Но при этом необходимо учитывать и условия эксплуатации. Если на автомобиле передвигаются в основном за городом, или в условиях сильной задымленности, то элемент может выйти из строя быстрее.

Признаки неисправностей.

Со временем фильтр начинает засоряться и нарушается рециркуляция воздуха в салоне. Есть несколько основных признаков этого:

  1. На поверхностях салона скапливается больше пыли,
  2. Ухудшается поток воздуха из дефлекторов,
  3. Запотевают стекла,
  4. Требуется больше времени на обогрев,
  5. Появляется неприятный запах

Выбор элемента.

Салонный фильтр Ford Focus 2 должен соответствовать конкретной модели автомобиля. На дорестайлинговых и рестайлинговых версиях используется одна и так же модель. Но на 3 поколении автомобилей размеры элемента меньше примерно на 8 миллиметров. Использование такого элемента приведет к скоплению пыли внутри системы рециркулирования воздуха, снизит срок службы радиаторов печки, кондиционера и вентилятора.

Артикул оригинального салонного фильтра Ford 1 354 953. Но на данный момент на рынке много подделок, поэтому чтобы не переплачивать, можно выбрать более доступные аналоги:

BIG Filter GB-9814
Corteco 80000061
Delphi TSP0325305
Nac 77184-ST
BSG BSG30145004
Fortech FS-018
Ford 1 354 953
MANN-FILTER CUK 2440
GoodWill AG248
Delphi TSP0325305C
Alco MS-6303C
Denso DCF348K
Filtron K 1150A
Denso DCF348K

Порядок замены.

Чтобы поменять фильтр понадобиться:

  1. Гибкий вал для отвертки или шуруповерта,
  2. Набор головок на 7 и 10,
  3. Новая деталь.

Без гибкого вала можно обойтись, но в этом случае необходимо иметь под рукой переходник/удлиннитель, чтобы выкрутить болты рядом с педалью.

Откручиваем педаль газа. Она удерживается тремя гайками. Болт отмеченный на схеме зеленым оставляем, он служит для фиксации пластины.

Некоторые модели достаточно эластичны, поэтому чтобы было проще, можно немного сжать фильтр, после установки он примет свою нормальную форму.

Замена салонного фильтра на Форд Фокус 2

Замена салонного фильтра на Форд Фокус 2 не так проста, как моет показаться на первый взгляд. Здесь не так, как в любом другом автомобиле, и салонный фильтр не под бардачком. О том, где салонный фильтр на Форд Фокус 2, и как его поменять в статье.


Объяснять, для чего нуден салонный фильтр не стоит, это и так понятно. А вот о том, какие бывают фильтра салона для Фокуса, наверное, стоит упомянуть.

Какие бывают салонные фильтры для Форд Фокус 2

На данный момент существует два варианта салонного фильтра, которые представлены на рынке. Конечно, это касается и оригинала Форд, и аналогов от различных производителей.

  • Первый фильтр простой бумажный. Это бумага с различными пропитками, которая призвана защитить водителя и пассажиров автомобиля от пыли, которая норовит попасть в салон. Цена на него колеблется в пределах 350 рублей. Стоит понимать, что за эту сумму никакой фильтрации, кроме как от пыли, не надо ожидать.
  • Второй фильтр – угольный. ОН состоит из нескольких слоев, каждый из которых служит для фильтрации определенных веществ. Активный компонент – это уголь с присадками, который окисляет вредные вещества и неприятные запахи в безопасные и незаметные. Конечно, чудес не бывает, однако исследования твердят, как один, что степень очистки таким фильтром достигает 95 процентов. Если верить экспертизам, то на данный момент это самый эффективный фильтр производителя, который устанавливался и на третий Фокус тоже. Есть лишь небольшие отличия в размерах. Ну и конечно, не стоит забывать, что его отличие от предыдущего заключается еще и в цене, которая тут варьируется от 500 до 1200 рублей. Последняя цена – оригинал.

Когда менять фильтр на Фокусе 2

Производитель рекомендует менять салонный фильтр с каждой второй заменой масла. Если, например, автомобиль эксплуатируется в большой городе, то целесообразно проводить данное мероприятие чаще.

Кроме того, стоит уделить внимание нескольким моментам, которые могут намекнуть, что пора менять салонный фильтра на Форд Фокус 2.

  • Слабо дует отопитель или кондиционер. Это логично, потому что фильтр попросту забит, через него не проходит воздух.
  • Появились посторонние запахи. Тут тоже ничего объяснять не надо. Просто фильтр уже не справляется. Иногда именно сам фильтр становится причиной неприятного запаха в салоне.
  • Повышенное запотевание стекол. Особенно это заметно в межсезонье, поэтому лучше менять салонный фильтр в конце каждого лета или зимы.

Как поменять салонный фильтр на Форд Фокус 2

Итак, теперь приступаем непосредственно к работе. Для ее проведения нам понадобится головка на 8, трещотка, прямые руки и огромный запас терпения, потому что во время проведения данной процедуры вам захочется сказать такие слова, о существовании которых до этого вы не знали.

Для начала снимаем клемму с аккумулятора. Ничего удивительного, просто отсоединяем клемму для замены салонного фильтра.


Дальше скрючиваемся в три погибели под водительским креслом и откручиваем три гайки крепления электронной педали газа. Но не спешим ее вытаскивать, потому что предварительно надо отсоединить колодку от разъема. Если не снять клемму, то можно получить ошибку и подтупливание двигателя в течение первой сотни километров.


Теперь, после того, как сняли педаль, откручиваем сбоку два болта крепления крышки фильтра. Достаем старый, для этого нам придется его неплохо согнуть.

Дальше придется повозиться, потому что новый фильтр надо установить так, чтобы он туда влез, но при этом не порвать его о крепления педали газа. Дальше закручиваем крышку, ставим педаль.

Читайте также: