Замена испарителя опель омега б

Обновлено: 02.07.2024

Кондиционирование воздуха в Opel Omega A / B Opel Senator



Кондиционирование воздуха в Opel Omega B и сенатор идентичны и отличаются в основном только на мотор-специфические различия. Кроме того, расположение компонентов в левой и правой руля отличается.

Кондиционирование воздуха было доступно для всех моделей серии Omega A / B сенатора за дополнительную плату.

Кондиционирование воздуха в Opel Omega / Opel Senator B на заводе, предназначенные для хладагента фреона R12.

Включите хладагент R134a кондиционер

Все транспортные средства, начиная с модельного года 1987, кондиционер и хладагента R 12 могут быть преобразованы в R-134а. Транспортные средства, которые были оборудованы с завода с R-134а признать соответствующей наклейке в моторном отсеке.

Производство, распределение и обращении с хладагентом R12 больше не разрешается, так как 01.01.1996.

В случае обслуживания кондиционеров с хладагентом R 12 должно быть, как описано ниже, преобразованный или распространяться далее и выведена из эксплуатации в транспортных средствах с модельного года 1987. Системы кондиционирования воздуха в транспортных средствах до 1987 модельного года, сосать в случае обслуживания и вывода из эксплуатации (с 30.06.1998 обязательным).

Перед закрытием кондиционера, хладагент всасывается к соответствующей станции обслуживания. Тогда кондиционера производится либо за счет расширения реле или компрессор кондиционера, удалив плагин (подключаемый модуль на магнитной муфты) из строя. Кабели, которые теряют свои привязанности для хранения и безопасной, чтобы ни дребезжания не может произойти. Причина и дата прекращения записывается на этикетке и которому присоединена данная метка возле моторного отсека с кондиционированием воздуха видно. Следует избегать того, системы кондиционирования заделать случайно в автомобилях до модельного года в 1987 году.

По двум причинам настоятельно рекомендуется, что только 12 для преобразования кондиционирования хладагент хладагент R 134a R:


R-134a является единственным работать кондиционеры разделяют хладагента компании Opel. Если вместо замены хладагентов используются, частей приведет к аннулированию гарантии на все детали, поврежденные таким образом.


Если позднее обслуживание, замена хладагента удаляется с помощью сервисной станции, остаточный этого посторонние вещества в виде примеси в автосервисе. Отсюда постороннее вещество попало неизбежно в следующем кондиционер, который ведется с этой станции технического обслуживания и является химическим соединением, с непредсказуемыми последствиями.

Следующие пункты страдают от преобразования:


Аккумулятор (приемник / сушилку): новое имя батареи с "A" подпись.


Отверстие клапана: Обмен только в случае необходимости, если механически повреждения или протечки.


Труб и рукавов: Обмен только в случае необходимости, если механически повреждения или протечки.


Компрессор смазки: New смазки компрессора (250 см) Заполните дополнение к ранее требовалось количество смазки.


Винт адаптера на обслуживание портов низкого давления / высокого давления, чтобы использовать R-134a станций технического обслуживания после преобразования может: службы соединения. Адаптер для низкого давления порта службы в Омега и сенатор B содержит клапан Шредера, так что клапан Шредера из аккумулятора должны быть удалены.


Наклейка на палочке батареи (отпечаток: Кондиционер превращается в хладагент R 134a).

Продолговатые Стикер: палку на R-12 этикетки (Выходные данные: преобразовать в R-134a кондиционер, а также информацию о заправки хладагента и смазки).

Технические характеристики

Емкости CA CC: испаритель 60
Конденсатор 45
Контейнер (сушилка) 45
Компрессор 90

Insgesamtfüllmenge компрессорное масло: 240 CC

Натяжение ремня: Новых: 450 Н
трасса: 230 - 300 Н


Организация кондиционер компонентов в двигатели CIH в Omega A / B сенатор

1 компрессор высокого давления с предохранительным выключателем, вспомогательный выключатель вентилятора и регулирующий клапан
2 кронштейна компрессора
3 конденсатора
4 дополнительных вентиляторов
5 реле низкого давления
6 контейнеров с изоляцией и сушилка держатель
7 вакуумной камеры
8 смешанных воздушной заслонки управления двигателем, со стороны переднего пассажира
9 испарителя
10 воздушный клапан
11 вентилятора
12 привода
13 сборки компрессор / рециркуляция воздуха переключателем
14 смешанных воздушной заслонки управления двигателем
15 Реле для вспомогательного вентилятора
16 реле для двухступенчатой ​​Дополнительный вентилятор ("Жаркие страны")
17 Реле для кондиционера
18 Реле вентилятора
19 реле компрессора
20 Комплект проводов

Изображение

Схема цепи хладагента

1 компрессор с переменным объемом (мощность контролируется)
2 конденсатора
3 контейнера с сушилкой осушителя (силикагеля)
4 вентилятора
5 испарителя
6 порту высокого давления
7 реле низкого давления
8 Переключение Motronic
9 низкого давления сервисный порт
10 Отверстие клапана

иностранные воздуха
B горячего воздуха
C неохлаждаемого воздуха (наружного воздуха или рециркуляции воздуха операцию в воздух из салона с долей свежего воздуха)
D охлажденный воздух в салон

Пара высокого давления
В жидкости под высоким давлением
С низким давлением жидкость
D пара низкого давления

Изображение

Общие инструкции по ремонту и хранению частей кондиционера


Трубы, шланги и отдельных подразделений может быть установлена ​​только когда разъемы находятся в хорошем состоянии.


Для компенсации температуры и для предотвращения конденсации влаги, они должны храниться не менее трех часов в точке крепления.


Шапки (втулки) не должна быть удалена только непосредственно перед подключением. Держать крышки и использование новых частей для будущего ремонта.


Связь с недостающие части связи, а также части, проникли в грязи, жира и влаги должны быть сброшены перед установкой хладагента фреона (R12) - соблюдать правила безопасности при работе с хладагентами.


Связь с контейнером сушилки должны иметь место только тогда, когда все другие точки подключения системы уже закрыты.


Принципиально новые уплотнительные кольца должны использоваться всегда.


Перед сборкой, уплотнительные кольца и все трубы и шланги точек подключения к влажному с небольшого количества компрессорного масла.


Для того чтобы избежать скручивание или изгиб соединительных частей, следует отметить, во время затягивания выступающей части.


Соединения должны быть затянуты с заданным моментом.


Полностью или частично собранная система не может быть длиннее, чем это строго необходимо оставаться разблокирована.


После ремонта деталей контура хладагента всегда проверяю швы течеискатель 14950-A на герметичность.


При замене компрессора, испарителя, конденсатора, сушилка и бак соответствующего количества компрессорного масла заполняется в новой части. Емкости см. Технические данные.


Контейнер с сушкой следует заменять каждый раз холодильный контур был открыт в течение более чем за полчаса. Замена контейнера сушилки не требуется, если контур хладагента опустели непосредственно перед открытием и сразу же после открытия с соответствующими крышками (пробками) была закрыта.


Компрессор Снятие и установка или замена

Изображение

Приводные ремни, ослабив зажимной винт и открутить компрессор от монтажных кронштейнов. Рисунке показано расположение двигателя OHC.

Изображение

Приводные ремни, ослабив зажимной винт и открутить компрессор от монтажных кронштейнов. На рисунке показано расположение двигателя OHC.

Изображение

Рисунке показано расположение двигателя CIH. Устройство похожа на дизельном двигателе.

Аналогично, в обратном порядке. При сливе кондиционера может заполнить захваченные в ловушку и компрессорное масло перед установкой компрессора. При замене компрессора выпустить остаточное количество охлаждающего масла из старого компрессора и меры. Новый компрессор поставляется с хладагентом масло 236 CC. От нового сливного хладагента компрессорного масла много, что мощность эквивалентной замене компрессора. Вставьте болты с герметиком и затяните с крутящим моментом 35 Nm (спереди) и 25 Нм (задний).

При монтаже сборки с использованием всасывающей и нагнетательной линии, используя новые уплотнительные кольца в масле смачивают. Затянуть сборки клеммной всасывающей и напорной трубы с крутящим моментом 25 Нм.

Натяжение ремня и отрегулируйте натяжение, если необходимо. Заполните снова попали в моторные масла дизельных двигателей. Кондиционеры должны быть эвакуированы и заполнены специалистами компании.

Заменить кронштейн компрессора

Снять компрессор. Отвинтить компрессор от блока двигателя и серво крепление для насоса рулевого управления. Отвинтите кронштейн компрессора.

Изображение

Рисунок показывает крепления компрессора двигателя OHC

Изображение

Рисунок показывает крепления компрессора двигателя CIH

Установка проводится в обратном порядке. Вставить винты крепятся к блоку цилиндров с герметиком и затяните с крутящим моментом 40 Нм. Натяжение ремня насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора.

Компрессор Снятие и установка или замена (C30SE, C30SEJ, C30XEI)

Перед снятием системы кондиционирования воздуха необходимо слить. Расслабьтесь и уменьшить поликлиновые ремни. Отсоединить провод аккумуляторной батареи (1) магнитной муфтой тянуть. Открутите винты (2). Отвинтите нижнюю крышку двигателя.

Изображение

Затем выверните и снимите кабель высокого и низкого давления клапан (2.3), трубопроводов и монтаж компрессора, держатель трубки (1) Отвинтите масляный поддон. Открутите винты (4.5) и снимите компрессор с горы. Установка проводится в обратном порядке.

Изображение

Крутящий момент

Компрессор кондиционера к кронштейну (M10) 50N
Компрессор кондиционера к кронштейну (М 8) 30N
Компрессор канала для 33N
Кронштейн масляного поддона 7N
Кронштейн компрессора к цилиндру 40N блок

Тогда эвакуировать кондиционером и может заполнить.

Заменить кронштейн компрессора (C30SE, C30SEJ, C30XEI)

Кондиционер Нет это не необходимо опорожнить.

Отключите батарею, отсоедините кабель от магнитной муфты. Клиновые ремни расслабиться и удалить. Открутите нижний капот, снимите компрессор и повесить в стороны, защищены от падения. Кронштейн (3 винта), снять кронштейн с блока цилиндров вниз. Установка проводится в обратном порядке.

Заменить диск сцепления на компрессор кондиционера

Для этого ремонта некоторых требуются специальные инструменты.

Система кондиционирования воздуха должна быть слита и расширить компрессор кондиционера.

Компрессор с держателем KM-J-34992 (1) и винты KM-J-34992-1 (2) в одном порок. Снимите гайку с КМ и KM-J-33022 J-33027 (3).

Изображение

Снимите диск сцепления с KM-J-9401-B (1). Удалите Шпонку

Изображение

Изображение

KM-J-33013-B (1) с соответствующим крепление (2) на валу компрессора. Пресс муфта привода средства наружную гайку специального инструмента, чтобы зазор между приводной шкив и сцепления 0.4 - не 0,6 мм. Винт гайку на вал. Крутящий момент 11-22 Нм.

Изображение

Эвакуировать кондиционером и может заполнить.

Оставьте пустым, кондиционирования воздуха. Отвинтите пульсаций от компрессора системы кондиционирования воздуха. Трубы и шланги отдельные, таким образом, удерживая винт.

Изображение

Для установки демпферов пульсаций расти компрессор кондиционера. Соединительная трубка и трубка, то эвакуацию кондиционером и может заполнить.

Заменить шкив

Оставьте пустым, кондиционирования воздуха. Снимите муфту привода и пружинную шайбу от шкива. KM-J-33023 на валу компрессора.

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Vectra Club Russia

Всем привет!
Приговорили и мне кондейщики испаритель. Заливали краску в систему, но показало только немного на датчике давления, фреон же вылетал за три дня. При проверки прибором у дренажного отверстия прибор орал как оглашенный. Короче то же обрисовали перспективу полной разборки торпеды для извлечения испарителя :( . Но так как машиной пользуюсь практически постоянно, такой оборот дел меня не радовал, да и прохлады в салоне все равно очень хотелось. По этому стал искать инфу. Короче вот:

По пунктирной линии вырезается технологическое отверстие через которое и извлекается испаритель.
Для этого необходимо, снять бардачок, накладку закрывающую нижний воздуховод, сам воздуховод и боковую панель в ногах пассажира со стороны отопителя. И вот что я увидел:

Овалами указал места крепления крышки на это место. Очень такая незаменимая деталь, Opel 18 45 989, стоит как сам новый испаритель :crazyeyes: .
Так же я снял вентилятор салона. Но если нужно только извлечь испаритель то я думаю можно этого не делать. Это нужно точно при установке.

Вот они и следы краски на трубке высокого давления. Там трещина по внутреннему буртику паза в котором фиксируется пластина притягивающая трубки испарителя к расширительному клапану. Варить там проблематично так как эта пластина на место может ровно не стать. Но испаритель еще нужно достать. Вырезал по кромке эту пластину. И вот он пациент

Далее из моторного отсека у перегородки куда подходят кондейные трубки открутил один болт звездочку который притягивает эти трубки к расширительному клапану (он находится в самой перегородке), отвел трубки в сторону, в самом расширительном клапане в углублении два винта под шестигранник которые притягивают испаритель. Не удобно там а откручивать надо, короче открутил. Вынул освободившийся расширительный клапан. Ну и теперь с замиранием сердца, пойдет аль нет, пробую покачивая вынуть испаритель.

Вышел на удивление легко, только цепляясь пластинами за края отверстия.

Снятые детали

Так что спасибо инженерам Опеля что придумали это технологическое отверстие =D> .
Дальше было покупка на разборе другого испарителя и его инсталляция. т.к. он оказался больше, а такого как у меня не было, тут привет инженерам Опеля за эти непонятные изменения размеров испарителей :lols: . Можно было взять и новый, но пока нашел нормальных кондейщиков у других оставил кучу денег, да и бакс скачущий только вводил в уныние. Сейчас все собрано и работает :wink:
Конечно поздновато я выкладываю. лето уже почти прошло, но только недавно и сделал.
Надеюсь мой опыт кому пригодится для восстановления комфорта в салоне.

Элементы систем обогрева и вентиляции

Система обогрева и вентиляции контролируется при помощи группы клапанов, которые направляют воздух через нужные воздушные каналы.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ КОНТРОЛЬНОЙ ПАНЕЛИ ОБОГРЕВАТЕЛЯ

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

КОНТРОЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ ОБОГРЕВАТЕЛЯ

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОБОГРЕВАТЕЛЯ

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

БЛОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА

Установка проводится в последовательности, обратной снятию (не забывайте заменять старые уплотнительные кольца трубок).

Cм. подраздел 4.9.

Cм. подраздел 4.10.

УПРАВЛЯЮЩИЙ ТРОСИК ОБОГРЕВАТЕЛЯ – СТОРОНА ВОДИТЕЛЯ

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

УПРАВЛЯЮЩИЙ ТРОСИК ОБОГРЕВАТЕЛЯ – СТОРОНА ПАССАЖИРА

Процедура аналогична процедуре снятия тросика со стороны водителя (см. выше), с той разницей, что для получения доступа к тросику необходимо снять воздушный канал, расположенный в отделении для ног переднего пассажира.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

ВАКУУМНЫЙ БЛОК КЛАПАНА СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

ВАКУУМНЫЙ БЛОК КЛАПАНА АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЯ

Блок антиобледенителя расположен с правой стороны от распределителя воздуха и к нему подсоединен коричневый шланг.

ВАКУУМНЫЙ БЛОК КЛАПАНА ВОЗДУШНЫХ КАНАЛОВ ОБОГРЕВА НОГ

Блок расположен с правой стороны от распределителя воздуха и к нему подсоединен зеленый шланг.

Видео про "Элементы систем обогрева и вентиляции" для Opel Omega

Замена фильтра салона автомобиля своими руками. Opel Astra G - wymiana nagrzewnicy

Замена испарителя системы кондиционирования воздуха Опель Астра G / Зафира с 1998 г.в.

5.4.10. Снятие и установка испарителя системы кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

При замене компонентов системы кондиционирования воздуха потребуется определенное количество сменного рефрижераторного масла, необходимое для заполнения объема нового узла. Используйте только масло, годное для употребления в системах R-134а (внимательно изучите этикетку на контейнере).

  1. Произведите разрядку системы кондиционирования в условиях специализированной мастерской.
  2. На бензиновых двигателях 1.6 л SOHC снимите впускной воздуховод с корпуса дроссельной заслонки (см. Главу Системы питания и выпуска).
  3. В задней части двигательного отсека выверните штуцерный болт крепления рефрижераторной линии к термостатически управляемому расширительному клапану. Вверните болт и извлеките клапан. Снимите уплотнительный элемент. Сразу же заклейте скотчем, либо закупорьте отверстия во избежание попадания в систему грязи.

При установке клапана необходимо вставить два направляющих стержня, - специалисты автосервиса с целью предотвращения риска повреждения трубки обычно используют для запрессовки соединения в клапан приспособление Opel КМ-6012.

  1. Снимите вещевой ящик и нижние секции отделки панели приборов (см. Главу Кузов).
  2. Снимите вентилятор отопителя (см. Снятие и установка приводного электромотора вентилятора отопителя).
  1. Снимите салонный фильтр (см. Главу Текущее обслуживание), затем, - при соответствующей комплектации, - отсоедините электропроводку от датчика обогрева стекла.
  1. Выверните крепежные винты и снимите крышку испарителя, - обратите внимание, что крышка посажена на герметик, все следу которого должны быть тщательно удалены с сопрягаемых поверхностей.

На некоторых моделях для снятия крышки испарителя необходимо воспользоваться ножом.

  1. При соответствующей комплектации снимите датчик обогрева стекла, - постарайтесь запомнить его установочное положение. Аккуратно извлеките испаритель из корпуса отопителя.

Некоторые модели оборудованы также задним испарителем, устанавливаемым позади задней четверти защитной панели.

  1. Произведите разрядку системы кондиционирования в условиях специализированной мастерской.
  1. В задней части двигательного отсека выверните штуцерный болт крепления рефрижераторной линии к термостатически управляемому расширительному клапану. Вверните болт и извлеките клапан. Снимите уплотнительный элемент. Сразу же заклейте скотчем, либо закупорьте отверстия во избежание попадания в систему грязи.

При установке клапана необходимо вставить два направляющих стержня, - специалисты автосервиса с целью предотвращения риска повреждения трубки обычно используют для запрессовки соединения в клапан приспособление Opel КМ-6012.

  1. Выверните болты крепления крышки салонного фильтра и испарителя, при соответствующей комплектации, отсоедините электропроводку от датчика обогрева стекла.
  1. Снимите фильтр.
  1. При соответствующей комплектации снимите датчик обогрева стекла, - постарайтесь запомнить его установочное положение. Аккуратно извлеките испаритель из корпуса отопителя.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Зарядку системы кондиционирования следует производить в условиях мастерской автосервиса, специалисты которого установят также и расширительный клапан.

Для установки крышки испарителя потребуется специальный герметик, - проконсультируйтесь у специалистов фирменной станции техобслуживания Opel.

Как правильно сменить масло в редукторе на Опеле Омега б?


Автомобиль Опель Омега б – машина бизнес-класса, сходившая с конвейера корпорации GM Opel по 2003 год. Качество и износостойкость без сомнения высокие, но техническое обслуживание должно быть грамотным и своевременным. Вне зависимости от прокламаций автопроизводителя, замена смазки в редукторе, его прочистка – это гарантия долгих лет службы любимого авто. Представленные ниже советы о том, как правильно сменить масло в редукторе на Опеле Омега б, когда и как правильно необходимо чистить редуктор, помогут даже неопытному автовладельцу.

Как продлить срок эксплуатации редуктора?

В зависимости от года выпуска, на Опель Омега б устанавливались бензиновые карбюраторные двигатели, дизельные атмосферные и турбированные. Моторы дополнялись 5-МКПП или 4-АКПП.

Зубчатую передачу конического зацепления, предназначенную для распределения и увеличения крутящего момента, передаваемого от вала двигателя распределяет редуктор, устанавливаемый на задний приводной мост. Для того, чтобы гарантировать более длительную и беспроблемную эксплуатацию автотехники, необходимо максимально снизить истирание зубчатых шестерен редуктора, что естественно продлевает срок их службы.

Помогут решить столь актуальную задачу смазочные материалы – синтетические и полусинтетические смазочные материалы. Ответственному автовладельцу следует знать, когда своевременная замена масла в редукторе Опеля Омега в необходима.

Общие характеристики трансмиссионной жидкости:

  • Масло в редуктор Опель Омега б нужно лить с учетом показателя LSD (Limited Slip Differential – самоблокирующийся дифференциал, или дифференциал ограниченного скольжения) вязкости 75w140, а если обычный дифференциал, то 75w90.
  • Рабочий объём смазки 1.0-1.2 литра до уровня (пробка с правой стороны по ходу движения).

Чтобы не ошибиться с количеством и качеством заливаемого масла, нужно обратиться к техническому паспорту авто. Итоговый объем масляной жидкости зависит также и от того, сколько получиться выкачать из редуктора старого отработанного продукта.

Когда необходимо проводить замену масла? Согласно технической документации, замена смазки в редукторе авто должна проводиться каждые 50 тыс. км пробега для механической КПП, и каждые 30 тыс. км пробега для АКПП.

Если авто катается по бездорожью или перевозит значительный вес, то не стоит ждать указанных норм пробега – менять смазку при такой эксплуатации следует чаще.


  • при покупке машины с пробегом, заменить масло и прочистить карбюратор следует сразу;
  • опытные автомеханики советуют заменить смазочную жидкость в новом авто уже после первых 5 тыс. км.

Правильно выбрать, какое масло в редуктор на Опель Омега б подойдет идеально, совсем не сложно. Для Опель Омега б автопроизводитель рекомендует синтетические смазки.

Преимущества синтетики очевидны:

  • Количество различных присадок в таком продукте больше, что заметно улучшает производительность и мощность авто;
  • Синтетическое масло практически не подвержено окислительным реакциям;
  • Смазка не густеет при понижении температуры.

Пошаговая инструкция смены масла в редукторе Опель Омега

Замена масла выполняется в слегка разогретой технике (после 5-10 км проезда).

Процедура осуществляется согласно следующей пошаговой инструкции:

  • Очистить поверхность карбюратора металлической щеткой в районе сливного и заливного отверстий.
  • Открутить сливное отверстие и подставить емкость для сбора отработанного продукта.
  • Подождать некоторое время, пока докапают последние капли, и закрыть сливное отверстие.
  • После сбора отработанной смазки, нужно прочистить картер редуктора от металлических загрязнений. Для этого удобно использовать дизельное топливо. Необходимо залить 1 литр в заливное отверстие и прокручивать рукой колесо пару минут (предварительно подняв его домкратом), затем смесь слить, промыть пробку и поставить её на место.
  • Теперь можно открыть заливное отверстие и залить новое масло в редуктор.

На этом инструкция замены масла в редукторе на Опеле Омега б закончена и можно тестировать по дорогам обновленное авто.

Почему протекает масло?

Профессиональный водитель измеряет уровень масла в двигателе постоянно и точно сможет определить момент, когда жидкость начинает резко уменьшаться. Почему это происходит?

  • Качество трансмиссионной жидкости напрямую влияет на его расход: некачественный продукт разрушается от высокой температуры, выпадает осадком на стенки карбюратора. Решение – заменить масло на более качественное.
  • Протекают сальники, клапанная крышка, датчик масляного давления и пр.
  • Может быть перерасход масла, если течет из-под головки блока цилиндров, когда головка покороблена вследствии перегрева двигателя.
  • Если есть износ поршневых колец или цилиндров, износ и разрушение поршней или другие технические неисправности.

По любой из выше указанных причин следует обращаться к мастеру-ремонтнику и только после устранения этих поломок на Опеле Омега б замена масла в редукторе будет выполнена качественно.

Замена радиатора Opel Omega (B)

Внимание! На автомобилях с бензиновым двигателем объемом 2,2 л, автоматической коробкой передач и тягово-сцепным устройством с 10/1999 г. устанавливается радиатор охлаждения трансмиссионного масла, крепящийся к радиатору системы охлаждения четырьмя болтами.

1 Отсоедините клемму провода «массы» от аккумулятора.
2 Слейте охлаждающую жидкость (см. соответствующую главу).
3 Снимите верхние кожухи радиатора, повернув боковые зажимы на 1/4 оборота, и вывинтите находящиеся под кожухами болты.

Автомобили с дизельным двигателем объемом 2,5 л
4 Снимите верхнюю защитную крышку двигателя и отсоедините трубопровод воздуха наддува (см. соответствующую главу).

5 Высвободите из крепления 1 на радиаторе шланг охлаждающей жидкости, ведущий к расширительному бачку (см. иллюстрацию).

6 Снимите вентилятор обдува радиатора вместе с вязкостной муфтой,
7 Высвободите шланг охлаждения из держателя на диффузоре вентилятора обдува радиатора.
8 Высвободите диффузор вентилятора обдува радиатора из фиксаторов, повернув его в сторону, и снимите, подав вверх.

Автомобили с двигателем V6
9 Снимите аккумулятор.
10 Снимите камеру предварительного накопления воздуха.
11 Снимите запорный клапан вторичного воздуха возле радиатора, ослабив хомуты крепления воздуховодов и предварительно обозначив воздуховоды краской или скотчем, чтобы не перепутать их при установке. Монтажное положение клапана также следует обозначить.
12 Автомобили с кондиционером. Вывинтите два болта крепления теплообменника кондиционера к радиатору.
13 Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора, а также шланг, соединяющий расширительный бачок и радиатор, ослабив хомуты их крепления. У автомобилей с двигателем V6 и дизельным двигателем объемом 2,5 л отсоедините от радиатора два шланга и провод питания дополнительного водяного насоса охлаждающей жидкости.

14 Отсоедините штекер питания электродвигателя 1 вентилятора обдува радиатора и термовыключателя, который находится на боковой стороне радиатора (см. иллюстрацию).

15 Автомобили с автоматической коробкой передач. Отсоедините от радиатора два маслопровода 1 охлаждения трансмиссионного масла и заглушите их отверстия во избежание попадания загрязнений (см, иллюстрацию).

16 Автомобили с кондиционером. Вывинтите болты 1 крепления конденсатора кондиционера к радиатору (см. иллюстрацию).

17 Извлеките стопорную скобу 2, подайте радиатор вверх и снимите его с резиновых подушек вместе с вентилятором.

Установка
В случае замены радиатора переставить с прежнего вентилятор и термовыключатель на новый.
18 Проверьте состояние резиновых подушек радиатора и замените их, если они повреждены или же резина растрескалась.
19 Установите радиатор с вентилятором в резиновые подушки, выправьте его и закрепите скобами.
20 Подсоедините штекер питания к термовыключателю и вентилятору, а также шланги охлаждения и закрепите их хомутами.
21 Автомобили с автоматической коробкой передач. Извлеките пробки из отверстий маслопроводов и подсоедините маслопроводы с новыми прокладками к радиатору охлаждения трансмиссионного масла. Момент затяжки маслопроводов 25 Нм.
22 Автомобили с кондиционером. Закрепить конденсатор кондиционера на радиаторе охлаждения.

Автомобили с двигателем V6
23 Установите запорный клапан вторичного воздуха на монтажное место возле радиатора. Для этого прикрепите клапан к держателю, подсоедините воздушный шланг и закрепите его хомутом.
24 Автомобили с кондиционером. Затяните два болта крепления радиатора кондиционера к радиатору системы охлаждения.
25 Установите аккумулятор.
26 Установить камеру предварительного накопления воздуха.

Автомобили с дизельным двигателем объемом 2,5 л (X25DT)
27 Закрепите шланг расширительного бачка в хомутах крепления жгута проводов.
28 Установите диффузор вентилятора обдува радиатора и закрепите его в фиксаторах.
29 Закрепите на диффузоре шланг системы охлаждения.
30 Установите вентилятор с вязкостной муфтой.
31 Установите верхнюю крышку двигателя и трубопровод воздуха наддува.
32 Подсоедините клемму провода «массы» <-) к аккумулятору, настройте часы и введите код в радиоприемник.
33 Установите верхний кожух радиатора и закрепите его.
34 Проверьте и при необходимости откорректируйте концентрацию охлаждающей жидкости и удалите воздух из системы охлаждения.

Opel Omega B предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Омега б

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках в Вашем Opel Omega B и их назначение может отличаться и зависит от уровня комплектации и года выпуска автомобиля.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Все блоки в салоне находятся под панелью приборов, со стороны водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне Опель Омега б

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей

Для доступа, опустите защитную крышку, с обратной стороны которой должна находится актуальная схема.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей omega b

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 14 на 30А.

Блок реле

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блок реле в салоне

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Обозначение

Дополнительный блок реле

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок реле

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Реле системы сигнализации/ иммобилайзера
  2. Реле включения 1-ой скорости вентилятора кондиционера
  3. Главное реле кондиционера
  4. Реле включения 4-й скорости вентилятора кондиционера
  5. Резерв
  6. Реле гидроусилителя рулевого управления
  7. Резерв

Блоки под капотом

Блок предохранителей

Данный блок силовых предохранителей находится над аккумулятором и закрыт крышкой.

Регулятор направления оптических осей фар

Кнопка регулятора направления оптических осей фар (при соответствующей комплектации) встроена в правый нижний угол панели переключателей и имеет четыре фиксированных положения ( 17.6). Регулятор позволяет изменять в определенных пределах направление оптических осей фар в вертикальной плоскости. Наклон оптических осей фар тем сильнее, чем большее число выбрано на шкале регулятора ( 17.6). При увеличении количества пассажиров и степени загрузки автомобиля для предотвращения ослепления водителей встречных, а также впереди идущих транспортных средств увеличивайте угол наклона световых пучков.

Для изменения установочного значения необходимо утопить кнопку регулятора в посадочном гнезде и поворачивая ее влево/вправо установить нужное положение. Регулировка выполняется при активированном ближнем свете фар (см. выше).

Рекомендуемые установки для автомобилей без системы контроля величины дорожного просвета:

1. заняты все сиденья;

2. заняты все сиденья и груз в багажнике;

3. занято сиденье водителя и груз в багажнике.

1. занято сиденье водителя и груз в багажнике.

Автоматическая регулировка наклона оптических осей фар

На моделях, оборудованных системой ксеноновых фар, угол наклона оптических осей фар регулируется автоматически. При возникновении неисправности устройства автоматической регулировки в поле дисплея сервисной индикации высвечивается соответствующая пиктограмма (6) необходимо немедленно устранить неисправность.

17.7 Улучшение освещения дороги на поворотах (ассиметричный свет фар)

Адаптивная система света фар (AFL)

Кроме того, при постоянном прямолинейном движении автомобиля на высокой скорости яркость свечения фар в режиме ближнего света автоматически усиливается, увеличивая дальность освещения.

Более подробную информацию можно узнать у официальных дилеров компании Opel.

Отключение ассиметричного распределения света фар

<font>17.8 Рычаг(1) переключения режимов света фар</font>

Чтобы убедиться в правильности установки требуемого режима, необходимо подогнать автомобиль к стене (например, стене гаража) и включить фары в режиме ближнего света. Если установлен режим симметричного света, верхняя граница между ярко совещенным участком и тенью будет проходить по стене горизонтально, в режиме ассиметричного света верхняя граница в правой части светового пятна загибается кверху.

Действия в чрезвычайных ситуациях

Как оплатить и скачать

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема Opel Zafira , скачать электросхему Opel Zafira , панель приборов Opel Zafira , система освещения Opel Zafira , магнитола Opel Zafira , аудиосистема Opel Zafira , стеклоочиститель Opel Zafira , регулировка фар Opel Zafira , коды ошибок Opel Zafira

6. Система освещения

Фары головного освещения (с газоразрядными лампами)

Снятие

1. Открыть крышку блока реле и предохранителей.

  • Извлечь из блока предохранитель фар головного освещения.

2. Снять переднюю панель в сборе (см. главу Кузов).

3. Снять фару головного освещения в сборе.

  • Отвернуть три винта крепления (1) и (2), как показано на рисунке ниже.
  • Отсоединить разъем жгута электропроводки (3) фары головного освещения, как показано на рисунке ниже.

4. Снять резиновый уплотнитель.

5. Снять модуль зажигания дуги газоразрядных ламп.

  • Отсоединить жгут электропроводки (1), находящийся за монтажным кронштейном (4). После чего извлечь жгут электропроводки.
  • Расфиксировать зажим (2).
  • Извлечь газоразрядную лампу. Отсоединить разъем электропроводки (3), показанный на рисунке ниже.

Примечание Модуль зажигания дуги и газоразрядная лампа представляют собой единый неразборный модуль.

6. Извлечь лампу габаритного огня.

  • Извлечь лампу в сборе с держателем (1), как показано на рисунке ниже.
  • Отсоединить лампу от держателя.

7. Снять балласт в сборе.

  • Отвернуть три болта крепления (1), показанные на рисунке ниже.
  • Отсоединить разъем жгута электропроводки в сборе (2), как показано на рисунке ниже.

8. Отсоединить и снять два вентиляционных шланга.

Установка

1. Установить балласт в сборе.

  • Подсоединить к балласту два разъема жгута электропроводки.
  • Затянуть три болта крепления с необходимым моментом затяжки.

2. Установить и подсоединить два вентиляционных шланга.

3. Установить лампу габаритного огня.

  • Установить лампу на держатель.
  • Установить лампу в сборе с держателем в корпус фары.

4. Установить модуль зажигания/газоразрядную лампу в сборе в корпус фары головного освещения.

  • Вставить модуль с лампой в корпус фары головного освещения. Подсоединить разъем жгут электропроводки.
  • Установить и зафиксировать зажим.
  • Завести в исходное положение жгут электропроводки – за монтажный кронштейн.

5. Установить резиновый уплотнитель.

6. Установить фару головного освещения в сборе.

  • Подсоединить и зафиксировать разъем жгута электропроводки.
  • Установить и затянуть с необходимым моментом затяжки три болта крепления.

7. Установить и закрыть крышку блока реле и предохранителей моторного отсека.

  • Вставить на место предохранитель газоразрядных ламп.

Примечание При замене модуля управления фарами головного освещения, необходимо выполнить настройку системы освещения с помощью программы TECH 2.

8. Становить переднюю панель (см. главу Кузов).

9. Отрегулировать фары головного освещения.

Регулировка фар головного освещения

Ослепление ближним светом фар считается устраненным, если интенсивность освещения на расстоянии 25 м от каждой фары на плоскость, перпендикулярную к дороге и на высоте фар, а также за ее пределами, не превышает 1 люкс. Это требование, как правило, выполняется, если регулировка фар осуществляется в соответствии с приведенными ниже принципами настройки.

При регулировке ближнего свет фар головного освещения, необходимо учитывать однопроцентное отклонение пучка света пропорционально расстоянию до преграды. Таким образом, на расстоянии 10 метров, отклонение будет составлять 10 см.

Регулировка света фар выполняется в соответствии с приведенной ниже схемой расположения автомобиля.

А – расстояние между центрами фар головного освещения.

В – центр светового пучка.

С – вертикальная поверхность.

D – опорная поверхность.

Е – контрольная точка

е – расстояние регулировки, в см: е = Н – h (регулируемый размер, фары головного освещения 1.0 %, е = 10 см, противотуманные фары 2%, е = 20 см).

h – Высота центра пучка ближнего света фар

Регулировку можно выполнить с помощью специального оборудования (реглоскопа), как показано на рисунке ниже. При использовании специального оборудования, поверхность под автомобилем и под реглоскопом должная быть ровная, твердая и без уклона. Предельно допустимое отклонение опорной поверхности от горизонтали должно составлять ± 0.5 мм/м.

  • Давление в шинах должно соответствовать техническим характеристикам. Поврежденные детали фар головного освещения должны быть заменены новыми.
  • Регулировку выполняют на автомобиле при его снаряженной массе. Дополнительно необходимо положить на водительское сиденье балласт весом 75 кг. Снаряженная масса автомобиля – это вес автомобиля со всеми эксплуатационными жидкостями, с полным топливным баком, а также запасным колесом, инструментами, домкратом, предупредительным знаком об аварийной остановке.
  • На автомобиле с ручным контролем уровня, необходимо выставить базовое давление (0.8 бар).
  • На автомобилях с ручной регулировкой направления света фар, необходимо включить зажигание и перевести переключатель в положение «0».
  • Пересечения между горизонтальной и восходящей частью пучка света фар (точки останова) должна лежать на перпендикуляре через центральные метки.
  • При регулировке света фар головного освещения, необходимо руководствоваться заводскими установками и спецификациями.
  • На рисунке ниже изображен пучок ближнего света фар с 15-градусным отклонением.

Регулировка

Галогенные лампы
  • Болтом (1) свет регулируется в горизонтальной плоскости.
  • Болтом (2) свет регулируется в вертикальной плоскости (ближний свет).
  • Болтом (3) свет регулируется в вертикальной плоскости (дальний свет).

Газоразрядные лампы

Болтом (1) регулируется высота пучка света фар головного освещения (дальний/ближний свет).

Приятного вам общения на нашем форуме.

Правильный свет Омега Б







  • />

  • />

Фотография ПРОФАЙЛ УДАЛЕН
ПРОФАЙЛ УДАЛЕН 13 окт 2012

Jenya61 13 окт 2012

Сейчас делаем фары Андрею Kuzka, на основе фар DEPO и би-линзах Hella снятых с фар Mercedes. Для крепления линз изготовил кронштейны из алюминия толщиной 2мм.



















Omegavod 13 окт 2012

Молодец!Тему однозначно в FAQ! Ответить

Фотография ПРОФАЙЛ УДАЛЕН
ПРОФАЙЛ УДАЛЕН 13 окт 2012

Читайте также: