Замена картриджа в стойке toyota

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Замена передних картриджей амортизаторов

Вообще картриджи я ставил новые каябовские 60 тыс. км. назад, и работали они весьма хорошо, я был очень ими доволен. Часто ругают каябу что жёсткая, долбит и т.д. Ну не знаю, не было ничего такого. Правда у меня в остальном в ходовке полный порядок и шумка дополнительная. Ну так вот, весной при выходе из кольца ловлю просто очень нехорошую яму левой стороной. Думал диск погнул и шину пробил, но как ни странно всё обошлось. К лету стал замечать что передок немного мотает на неровностях, к осени — явно не держит передний левый амортизатор. Смущало что не держит как-то странно, наполовину что-ли… И ещё был он сухой, масло не вытекало. Уж потом я вспомнил эту яму и понял что это она виновата. Дороги в то время у нас были очень не плохие (Тольятти, весна 2019 г.), поэтому и не ожидал я там глубокую яму. Короче решил ставить такие же картриджи, тем более что операция знакомая, что может пойти не так? Под капотом ослабляю три гайки опоры и гайку штока

При снятом колесе откручиваю болт крепления тормозного шланга и два болта крепления стойки

Откручиваю три болта опоры и снимаю стойку. Рычаг удобно оттягивать вниз ногой, если вставить в рычаг монтажку как педаль

Потом стягиваю пружину, вытаскиваю амортизатор. Так как у меня картриджи, то надо открутить гайку на корпусе

Тут дело в том, что 60 тыс. км назад, когда я впервые ставил картриджи, проблем с гайками не было. Родные гайки с сальником, резьба вся внутри корпуса. Так вот в случае с картриджем сальников никаких нет за ненадобностью и гайка ключом просто не отвернулась. Сначала я её погнул

Потом в ход пошло зубило — гайка держится!

Открутил только когда приварил к гайке ключ

Со второй стороной кстати с трудом но без сварки открутил. Дальше ставлю новый картридж, в этот раз на резьбу наношу смазку медную! Перед установкой пружины прокачиваю амортизатор, без всяких разворачиваний и переворачиваний, а просто сжал-разжал как указано в инструкции

При установке пружины не забываем, что упорная чашка стрелочкой смотрит наружу (на колесо), а в самой упорной чашке есть проточки под шток амортизатора и их надо совместить.

Дальше собираю всё обратно и радуюсь новым амортизаторам. Со второй стороны картридж был абсолютно работоспособным, но конечно всё равно был заменён. А вот нерабочий я вскрыл и посмотрел в чём была проблема

В нижней части штока есть уплотнение — типа сальник, только материал на пластик похож. Так вот сорвало его нафиг и намотало под пружину буфера упорного. Вот здесь получше видно

Стало понятно почему стойка работала только в одном направлении, ведь сверху с уплотнением всё было нормально.
Как обычно кому интересны подробности они все в подробном видео ниже

/// Ремонта ходовой части. Замена картриджей стойки и резинок на переднем стабилизаторе (типа линк).

Привет друзья!
К сожалению все мои блоги выходят с запозданием примерно в месяц. Еще и переход на новое оформление сайта отложил эту запись, пока все изучишь… Поэтому пишу исключительно по воспоминаниям и по некоторым фоткам которые делались в процессе ремонта.
Итак, в продолжении о ремонте ходовой части, хотелось бы еще раз отметить, что делаю все впервые, огромного опыта в ремонте за плечами нет. Изучаю весь материал на просторах интернета и пользуюсь помощью друзей. Пишу с надеждой, что кому-нибудь мои блоги когда-нибудь помогут =)
Замена картриджей стойки.
Стойки у меня разборные. Поэтому решил брать картриджи и необходимые комплектующие.
Сам процесс:
Снимаю колесо. Откручиваю два больших болта которые крепят ступицу к стойке, отсоединяю тормозной шланг от стойки, открываю капот, ослабляю 3 гаечки. Дальше все легко и просто, откручиваем эти 3 гайки, тянем ступицу вниз, и вынимаем стойку с посадочного места.

Под капотом, в местах где крепиться чашка стойки к кузову на 3 гайки, у меня было металлическое кольцо для усиления, я сразу понял что там какой-то подвох, и тут я его увидел

Стойку для удобства крепим на верстак

и начинаем сжимать пружины съемником. Когда пружины сжал, откручиваю болт от штока картриджа, снимаю чашку и вытаскиваю пружину.

Отбойники были в хлам.

Откручиваю гайку которая фиксирует картридж и вытаскиваю его. Картриджи были тоже мертвые. По инструкции прокачиваю новые газо-масляные картриджи и ставлю обратно в стойку

Затягиваю гайку. Отбойник купил с пыльником

Под подшипником чашки не было пыльника. Из-за этого весь подшипник был в грязи. Промыл все это дело, вырезал прокладку, смазал подшипник.

Дальше все собираем. Пружину ставим так как стояла, одеваем пыльник, сверху чашку. Внимание: чашку устанавливаем меткой на крепеж к ступице. При правильной установке стойка будет ровная, пыльник под чашкой не будет перекошен. Затягиваем болт на штоке картриджа и несём устанавливать стойку на свое родное место.

Замена резинок на линке.
Тут все просто. Залезаем в яму. Откручиваем все болты которые мешают нам освободить передний стабилизатор. Вытаскиваем старые втулки ставим новые. Брал обычные резиновые. Далее разбираем линк, на спринтерах, карибах и короллах в 90-х кузовах это обычный болт. Снимаем резинки (бочата) и устанавливаем новые. Бочата я взял полиуретан. О чем пожалел, ребята берите обычные резинки оригинал. Никакого гемора, старые снял новые поставил, а нижний полиуретановый бачонок проваливается в отверстие в рычаге, чего не происходит с оригиналом. С одним болтом все прошло гладко, второй же ни в какую не хотел откручиваться. Гайки закисли конкретно. Пришлось прибегнуть к помощи турбинки. Прикупил новый болт и все собрал.


Управление стало намного лучше, пропали некоторые посторонние звуки. Еще надо менять сайлентблоки, но это чуть позже.
На этом пока все. Пока.

Снятие стойки вместе с поворотным кулаком - Тойота Авенсис, Замена картриджа

Снятие стойки вместе с поворотным кулаком - Тойота Авенсис, Замена картриджа

Снятие стойки вместе с поворотным кулаком для того чтобы не сбить развал.

Статья для подойдет для всех у кого передняя подвеска тип макферсон


1. Загоняем машинку на яму, ставим на ручник, подкладываем под колеса противооткаты.

2. Вынимаем шплинт и снимаем колпачок контргайки ступицы. На литье для этого возможно придется снять колесо. У меня там все заржавело и шплинт пришлось срубить, а потом высверлить.

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа


3. Откручиваем (ослабляем) гайку ступицы (момент затяжки - 215 Н*м). По мануалу помощник держит тормоз, а вы откручиваете. На деле без помощника гайку удобнее и безопаснее отворачивать пока машина стоит на своих четырех. Потребуется длинная головка на "30" и кусок трубы на вороток или трубный ключ на "30" и длинный ломик. С коротким плечом хрен открутишь.

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа


4. Далее необходимо ослабить гайку на "19" крепления штока амортизатора (момент затяжки - 47 Н*м).

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа


5. Также из ямы можно ослабить 2 гайки и 1 болт на "17" шаровой опоры (момент затяжки - 127 Н*м).

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа


6. Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо. Для страховки подставить треногу.

7. Откручиваем от стойки крепление тормозного шланга и провода датчика ABS.

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа


8. Придерживая болт ключем на "14" ослабляем направляющую суппорта ключем на "17", выкручиваем болт (то же самое снизу). Снимаем суппорт и подвешиваем рядом на подкрылке. Снимаем колодки.

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа


9. Откручиваем 2 болта на "17", снимаем скобу и тормозной диск.

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа


10. Откручиваем гайку ступицы

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа


11. Вынимаем шплинт и откручиваем гайку на "17" рулевого наконечника (момент затяжки - 49 Н*м).

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа


12. Выпрессовываем наконечник.

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа


13. Откручиваем шаровую опору (момент затяжки - 127 Н*м) и датчик ABS (момент затяжки - 8 Н*м).

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа


14. Оттягиваем рычаг вниз и освобождаем шаровую опору. Чтобы было легче, можно поддомкратить машину с другой стороны и разгрузить тягу поперечной устойчивости.

15. Придерживая снизу стойку, откручиваем 3 гайки крепления верхней опоры.

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа


16. Снимаем стойку, попутно освобождая ШРУС из ступицы.

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа


17. Сжимаем пружину. Стяжки на фото - говно. Хватает на один раз. Для такой нагрузки слишком короткая резьбовая часть.

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа


18. Откручиваем гайку крепления штока на "19" (предварительно ослабив на несжатой пружине, а то будет проворачиваться вместе с верхним седлом пружины) и разбираем стойку

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа


17. А вот и картриджи.

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа


18. Согласно прилагаемой инструкции отпиливаем верхушку стойки (40 мм).

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа


19. . и сверлим отвестие 14 мм

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа


20. Надеваем на стойку резиновое уплотнение, вставляем картридж и затягиваем болт (момент затяжки - 75 Н*м). У картриджа сверху есть 3 наплыва по кругу и он внатяг входит в корпус стойки.

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа


Вот и все. Далее в обратном порядке.

При установке верхнего седла пружины нужно вытянуть и повернуть шток так, чтобы он правильно попал пазом в отверстие. Гайку крепления штока окончательно затягивать при отпущенной пружине, а еще лучше под нагрузкой.

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа


21. Попутно рекомендуется провести ревизию тормозов - смазать направляющие суппорта.

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа


22. Несколько раз (3-4 раза) нажать на педаль тормоза и выдвинуть поршень (выйдет тот, что легче ходит), смазать под пыльником. Затолкать обратно. Далее поставить под этот поршень упор и проделать процедуру для другого поршня.

Замена картриджа в стойке toyota

Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Замена передних картриджей

Alexander B, 27 Января 2003 в 12:15:17

Мои мучения от езды на убитых передних амортизаторах закончились ;) Хвала конфе за накопленый опыт и поддержку! Особое спасибо Матвею и электрововику!
Собственно виста sv30 94-го года. Путем обзвона известных мест были найдены два схожих по деньгам предложения - картриджи от каябы или от токико. Взял токико.
На обе стороны ушло чуть больше 6-ти часов, при том, что на вторую сторону всего 2 с копейками. Все дело в двух моментах: начинал один и провозились с перекошеной двумя стяжками пружиной. Для второй стороны надыбал еще пару стяжек у соседа и дело пошло много быстрее. Собственно снять поставить - самое простое, больше увсего времени уходит на разборку, мытье пылников, чистку подшибника и сборку стойки. Пыльники и отбойники оказались в отличном состоянии. А вот правый амортизатор ронял шток под собственным весом. :)
Инструмент нужен такой:
на 12 рожковый - для отвинчивания крепления тормозной трубки к стойке. тут без вопросов
головка крепкая на 22 (моя тайвантская отработала, но ушла в корзину после) + крепкий вороток + труба для удлинения воротка. Это все для откручивания двух болтов крепления стойки к кулаку. Момент тут офигительный, по книжке для моей машине от в 3 раза больше чем для колесных гаек. Но слава тойоте, болты как новые, мучиться не пришлось.
сверху просто головка на 14 для трех гаек и головка на 19 для гайки штока (отпускаем на машине, но снимаем после стяжки пружин! :)
большой газовый-разводной ключ для откручивания-закручиывания гайки на "сапоге". Кстати без всяких тисков это удалось на ура. Технология простая, подходит для читого поля :) Наживляем оба болта на низ "сапога", чтобы не разворотить ее. Берем кусок уголка (у меня был примерно 50х50) или трубы или арматуры, что будет под рукой. Хватит примерно полметра. Вставляем между двумя болтами, кладем все на пол. Кладем так, чтобы при кручении гайки уголок упирался в пол. ногой наступаем на уголок, рукой держим стойку около чашки и другой рукой крутим гайку. Без проблем.
пружины лучше стягикать короткими стяжками с трех сторон. передние они сужаются к верху и если тянуть двумя - сильно перекашивает. Да, стягивать лучше с расчетом, что потом ставить не трогая стяжки, так экономится туча времни. Т.е. стягиваем пока верхняя чашка не освободится полностью.
Еще момент, который я видел только в инструкции к картриджу. Замеряется глубина посадки картриджа в "сапог". В зависимости от этого картридж юзается без подкладки, с подкладкой или вовсе выкидывается :). Мои обя стали с подкладкой, кладется под гайку.

Переделка передней не разборной стойки под картридж Е90

SAM 5233
SAM 5235

Сам картридж,я брал самый дешёвый Optimal 850 р. шт. Этот только для примера.

49 0

Вот,это не разборное дело,заваренное на глухо.Извиняюсь за бардак.Гараж не мой,ключи вожу в спортивной сумке,приходится вытряхивать всё,чтобы найти мелочи.

SAM 5246
SAM 5247
SAM 5248

Обычная масляная стойка. Т.к. стяжек не хватает для нужного сжатия пружины.Цепляем вместе с верхней чашкой.

Опасно, а что делать. Будем предельно аккуратны, чтобы не стрельнуло. Последствия могут быть, с летальным исходом. Гайку не в коим случае не откручиваем до конца. Мы её лиш ослабили,ешё до снятия с кузова. Пружина, пиленая на 2 с половиной витка,от ВАЗ 2108 очень жёсткая.

SAM 5250

Аккуратно сняв пружину.Берёмся за болгарку и надрезаем верх,под сварочным швом.

SAM 5252

SAM 5253

Любопытствуем.Как и ожидалось,резьбы там нет.

SAM 5256

Пробуем вставить картридж,для проверки.До конца от руки не заходит.Помогаем постукиванием об пол,низом стойки.
Это,конечное положение.

SAM 5258

Примеряем втулку с закрученной гайкой до конца.далее ослабляем гайку на пару,тройку витков,для запаса на подтяжку.

SAM 5260

Далее делал, надрезы на втулке, для провара. Я варил полуавтоматом,проволокой 0,8 флюсовой, для сварки без газа. По этому,ширины прорезей,мне достаточно,чтобы запустить
туда проволоку. Дрели нет у меня. Так бы просверлил просто отверстия сверлом на 6, 8.мм

SAM 5265
SAM 5266

Меряем,положение и зачищаем от краски места для сварки.Всю шкурить не обязательно.

SAM 5268

Прихватываем,не вытаскивая картриджа,с под выкрученной гайкой.

SAM 5270

Теперь вытаскиваем картридж,чтобы его не зажарить и закручиваем гайку на место до упора,чтобы не засрать резьбу сваркой.

SAM 5272

Всё провариваем,делаем ещё пару надрезов,и также провариваем.Зачищаем,и пока тёплое,вскрываем краской для защиты,грунта не было.Сохнет моментально.
Дальше,вставляем всё на места,предварительно смазав сальник.

SAM 5273

Хорошенько протягиваем гайку.

SAM 5274

Надеваем пыльник с отбойником,ставим пружину.Обращаем внимание на верхнюю чашку,там стоит метка в виде стрелки.Она должна смотреть на уши крепления стойки к ступице.

SAM 5275
SAM 5276

Вот и все дела. Ушло часа 2 в одно лицо.Ставим всё,как и росло.Нет верстака в гараже,так что,делалось всё буквально на коленке.

Частые ошибки при замене стоек и амортизаторов сокращающие их ресурс.Рекомендации при замене.

Тема достаточно живая. В интернете много информации, но как обычно полной информации нет нигде. В этой же статье я бы хотел рассказать о главных ошибках при замене стоек и амортизаторов на автомобиле. А также советы по замене, на что обратить внимание. Когда я продаю стойки у себя в магазине всегда спрашиваю у клиентов, а знают ли они основные правила при замене и обычно ответ отрицательный, либо человек знает, но не всё. Сегодня же постараюсь тему раскрыть полностью.

1) Правильная прокачка стоек и амортизаторов перед установкой.

Тут сколько людей столько и мнений. Я расскажу о методе, которым пользуюсь сам. О нём я узнал на семинаре фирмы KYB еще в 2010 году в г. Новосибирск. Процедура прокачки газовых и масляных стоек(амортизаторов) немного отличается, но есть у них одни общие важные моменты.

Амортизаторы хранятся на складах в горизонтальном положении. Длительное хранение приводит к самопроизвольном перетеканию жидкости, а освободившийся объем заполняется воздухом. Прокачка амортизатора необходимый процесс, если пренебрегать этим правилам, то новая стойка(амортизатор)правильно работать не будет, появится стук и она быстро выйдет из строя.

Процедура прокачки амортизаторов(стоек).

1)Вытягиваем максимально шток стойки, если стойка газовая, то шток выйдет сам.

2)Убедились, что шток вышел полностью. Переворачиваем стойку штоком вниз. Плавно сжимаем шток. И фиксируем в сжатом положении на секунды 4.

3)Переворачиваем стойку штоком вверх и плавно вытягиваем его. Так повторяем 2-3 раза.

4)Теперь ставим стойку вертикально и прокачиваем в таком положении 2-3 раза. Полностью сжимаем шток и вытягиваем.

5)Проверяем работоспособность. Шток стойки должен сжиматься и выходить плавно без провалов и рывков. Далее резкими, короткими движениями штока проверяем плавность перемещения поршня.

После прокачки стойки сразу ставим её на автомобиль, если Вас отвлекли, то оставляйте стойку только в вертикальном положении как она будет стоять на автомобиле. Бывает люди прокачают стойку и кладут её горизонтально и занимаются другими делами, так делать нельзя.

Еще один важный момент касающийся как масляных так и газовых амортизаторов. В процессе прокачки, когда Вы сжимаете шток не нужно его сжимать до крайнего положения и стучать в колбу.

На фото выше указал, что при прокачивании не сжимаем шток полностью до крайнего положения, чтобы не стучать в дно колбы. Оставляем 2-3 см до крайнего положения и при сжатии штока доводим его до этого места и разжимаем.

2) Замена стоек или амортизаторов только парами!

Много, кто желая сэкономить бюджет меняет только ту стойку, которая вышла из строя окончательно и забывают о том, что вторая стойка тоже изношенная. После установки одной новой стойки, большая часть нагрузки будет именно на неё. Из-за этого она выйдет из строя намного быстрее и Вам опять придётся тратить деньги, только уже на покупку двух стоек. Золотое правило: "скупой платит дважды". Также стоит выбирать стойки качественные, проверенного производителя. Дешевые стойки как правило ходят недолго, опять придётся покупать новую запчасть, тратить деньги на замену(если меняете на СТО), тратить деньги на развал-схождение.

Был случай когда практически новый Солярис влетел в яму, у него лопнул диск колеса, вытекла стойка, пробег был около 15 000 км. В этом случаи менять стойки парой конечно не нужно.

3) При замене ставим новый защитный комплект.

При установке новых стоек желательно ставить новые отбойники и пыльники. Были случаи когда при замене стоек, старые пыльники были в хорошем состоянии, но через 5 000 км они трескались или рвались. Поэтому при замене желательно сразу устанавливать новый комплект. Если Вы оставите старый пыльник и он у Вас порвётся через некоторое время, то нужно будет опять снимать стойки с автомобиля. Пыльник и отбойник стойки важные компоненты для долгой службы узла. Отбойник должен плотно садиться на шток, а не "гулять" по нему.

4) Окончательную затяжку амортизаторов осуществляем после того, как автомобиль опустили на 4 колеса.

Нельзя осуществлять затяжку когда автомобиль висит на подъемнике. Это касается амортизаторов и стоек с сайлентблоками или втулками. Чтобы втулка или сайлентблок принял правильное рабочее положение окончательная затяжка только после того как автомобиль опустите с подъемника. Это правило стоит использовать для всех компонентов подвески, после замены сайлентблоков в рычагах или замены реактивных тяг окончательная затяжка только после того как автомобиль опустите и подвеска будет в рабочем положении.

5) Вместе со стойками меняем и пружины.

Здесь конечно нужно рассматривать индивидуально. В нашем климате с постоянными реагентами на дороге автомобиль находится в агрессивной среде, компоненты ходовой тоже не исключение. Если на пружинах появились очаги ржавчины, повреждение покрытия(краски), то такие пружины нужно будет заменить. Нужно осмотреть в каком состоянии пружины. Желательно поставить левую и правую пружины друг с другом и сравнить их размер. Осмотреть не сломаны ли витки, особенно часто ломаются кончики витков и этого порой не замечают.

6) Используем специнструмент.

При откручивании или закручивании гайки стойки шток начинает крутиться вместе с гайкой. Особенно если работать с пневмогайковёртом. Многие производители утверждают, что прокручивание штока в корпусе стойки не вредит амортизатору. На всех автосервисах наблюдаю, что гайку закручивают пневмогайковертом и при этом шток крутиться с бешеной скоростью. Сервисмены утверждают, что это нормально! Я же сторонник того, что шток стойки нужно фиксировать при откручивании и закручивании гайки. Другой вопрос, что это не всегда получается сделать, поэтому если возможно зафиксировать шток, то делаем это.

Ремонт стоек Тойота (Toyota Corolla) своими руками — видео

В последнее время среди российских автолюбителей большой популярностью стали пользоваться автомобили японского производства, в том числе и Тойота (Toyota Corolla). Ярким представителем этого бренд является автомобиль Королла, имеющий хорошее соотношение цены и качества. Если авто на гарантии, с его ремонтом проблем не возникнет. Но что делать, если гарантийное обслуживание закончилось, а машина сломалась.


После долгой эксплуатации машины могут возникнуть проблемы со стойками, ремонт которых в автомастерских обойдется не дешево. Ремонт стоек Тойота своими руками

позволит сэкономить ваш бюджет.

Назначение стоек

Стойки стабилизаторов – это жесткие рычаги, прикрепляемые к кузову и деталям подвески. Они компенсируют возникающие поперечные силы, которые воздействуют на ходовую часть в движении. Обычно замена стоек стабилизатора на Toyota требуются из-за их износа или поломки стержня. Некоторые решают произвести замену самостоятельно в гаражных условиях, но для этого нужен опыт и специальные инструменты, а также довольно много свободного времени и сил.







Какие стойки выбрать для Тойота Королла

Ассортимент стоек для Королла достаточно широкий, но выбирать следует более качественные и надежные. Дешевые стойки чаще будут выходить из строя, соответственно и менять их придется чаще. Самым оптимальным решением будет произвести смену всех стоек. Лучшим вариантом будет пРиобретение стоек Tokiсo.

Некоторые отдают свое предпочтение стойкам koni спорт, но в таком случае, машина получится достаточно жесткой. Стоки Tokiсo вполне мягкие, и не позволяют выйти автомобилю из под контроля.

Еще по теме:

  • Как правильно выбрать шины для авто?

Когда требуется замена?

Замена стоек на Тойотах всегда требуется из-за их износа, повреждения при попадании в большую яму или по другим причинам, когда обнаруживаются явные неисправности:

  • деформация или образование трещин;
  • ощущение пробоев подвески на неровностях;
  • стук, доносящийся от стоек;
  • медленная реакция авто на повороты руля;
  • неравномерный износ протекторов шин;
  • неустойчивое движение авто, особенно в поворотах;
  • увеличенный крен.

Когда стойка изнашивается, появляется характерный люфт. Он и является причиной появления стука и пробоев. В запущенных случаях он слышен даже при раскачивании стоящего на месте автомобиля руками.

замена передних стоек тойота авенсис
замена передних стоек тойота авенсис
замена передних стоек тойота авенсис

Снятие стойки вместе с поворотным кулаком — Тойота Авенсис, Замена картриджа

Снятие стойки вместе с поворотным кулаком для того чтобы не сбить развал. Статья для подойдет для всех у кого передняя подвеска тип макферсон

1. Загоняем машинку на яму, ставим на ручник, подкладываем под колеса противооткаты. 2. Вынимаем шплинт и снимаем колпачок контргайки ступицы. На литье для этого возможно придется снять колесо. У меня там все заржавело и шплинт пришлось срубить, а потом высверлить.

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа

3. Откручиваем (ослабляем) гайку ступицы (момент затяжки — 215 Н*м). По мануалу помощник держит тормоз, а вы откручиваете. На деле без помощника гайку удобнее и безопаснее отворачивать пока машина стоит на своих четырех. Потребуется длинная головка на «30» и кусок трубы на вороток или трубный ключ на «30» и длинный ломик. С коротким плечом хрен открутишь.

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа

4. Далее необходимо ослабить гайку на «19» крепления штока амортизатора (момент затяжки — 47 Н*м).

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа

5. Также из ямы можно ослабить 2 гайки и 1 болт на «17» шаровой опоры (момент затяжки — 127 Н*м).

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа

6. Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо. Для страховки подставить треногу. 7. Откручиваем от стойки крепление тормозного шланга и провода датчика ABS.

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа

8. Придерживая болт ключем на «14» ослабляем направляющую суппорта ключем на «17», выкручиваем болт (то же самое снизу). Снимаем суппорт и подвешиваем рядом на подкрылке. Снимаем колодки.

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа

9. Откручиваем 2 болта на «17», снимаем скобу и тормозной диск.

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа

10. Откручиваем гайку ступицы

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа

11. Вынимаем шплинт и откручиваем гайку на «17» рулевого наконечника (момент затяжки — 49 Н*м).

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа

12. Выпрессовываем наконечник.

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа

13. Откручиваем шаровую опору (момент затяжки — 127 Н*м) и датчик ABS (момент затяжки — 8 Н*м).

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа

14. Оттягиваем рычаг вниз и освобождаем шаровую опору. Чтобы было легче, можно поддомкратить машину с другой стороны и разгрузить тягу поперечной устойчивости. 15. Придерживая снизу стойку, откручиваем 3 гайки крепления верхней опоры.

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа

16. Снимаем стойку, попутно освобождая ШРУС из ступицы.

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа

17. Сжимаем пружину. Стяжки на фото — говно. Хватает на один раз. Для такой нагрузки слишком короткая резьбовая часть.

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа

18. Откручиваем гайку крепления штока на «19» (предварительно ослабив на несжатой пружине, а то будет проворачиваться вместе с верхним седлом пружины) и разбираем стойку

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа

17. А вот и картриджи.

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа

18. Согласно прилагаемой инструкции отпиливаем верхушку стойки (40 мм)…

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа

19. … и сверлим отвестие 14 мм

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа

20. Надеваем на стойку резиновое уплотнение, вставляем картридж и затягиваем болт (момент затяжки — 75 Н*м). У картриджа сверху есть 3 наплыва по кругу и он внатяг входит в корпус стойки.

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа

Вот и все. Далее в обратном порядке. При установке верхнего седла пружины нужно вытянуть и повернуть шток так, чтобы он правильно попал пазом в отверстие. Гайку крепления штока окончательно затягивать при отпущенной пружине, а еще лучше под нагрузкой.

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа

21. Попутно рекомендуется провести ревизию тормозов — смазать направляющие суппорта.

Тойота Авенсис Замена стойки, Картриджа

22. Несколько раз (3-4 раза) нажать на педаль тормоза и выдвинуть поршень (выйдет тот, что легче ходит), смазать под пыльником. Затолкать обратно. Далее поставить под этот поршень упор и проделать процедуру для другого поршня.

Как производится замена стоек?

Квалифицированные мастера нашего автосервиса выполняют работу по замене стоек на Тойоте поэтапно, начиная с демонтажа изношенных элементов. Дополнительно они проверяют остальные детали подвески на предмет износа и при необходимости предлагают их сразу заменить.

Вместо старых стоек устанавливаются новые аналогичные. Когда работа завершена, нужно сделать регулировку сход-развала, выставив углы положения колес относительно кузова и друг друга. Все это наши мастера сделают быстро, ответственно и с гарантией качества.

Факторы, влияющие на цену услуги — ремонт стоек Toyota в Челябинске

Услуга доступна для следующих моделей Тойота:

2000GT4RunnerAllexAllionAlphardAltezzaAquaAristoAurionAurisAvalonAvensisAvensis VersoAygobBBeltaBladeBlizzardBrevisC-HRCaldinaCamiCamryCamry (Japan market)Camry SolaraCarinaCarina EDCavalierCelicaCelsiorCenturyChaserCorollaCorolla RumionCorolla SpacioCorolla VersoCoronaCorsaCressidaCrestaCrownCrown MajestaCurrenCynosDuetEchoEsquireEstimaFJ CruiserFortunerFunCargoGaiaGranviaGT86HarrierHiAceHighlanderHiluxHilux SurfInnovaIpsumiQISisIstKlugerLand CruiserLand Cruiser PradoLiteAceMark IIMark XMark X ZiOMasterAce SurfMatrixMega CruiserMiraiMR2NadiaNoahOpaOriginPaseoPassoPasso SettePicnicPixis EpochPixis MegaPixis SpacePlatzPortePremioPreviaPriusPrius cPrius v (+)ProAceProboxProgresPronardPublicaRactisRaumRAV 4RegiusRegiusAceRushSaiScepterSequoiaSeraSiennaSientaSoarerSolunaSpadeSparkySprinterSprinter CaribSprinter MarinoSprinter TruenoStarletSucceedSupraTacomaTercelTownAceTundraUrban CruiserVanguardVellfireVenzaVerossaVersoVerso-SViosVistaVitzVoltzVoxyWiLLWiLL CyphaWindomWishYarisYaris Verso

Общеизвестно, что стоимость проведения ремонта автомобиля зависит от нескольких аспектов. Среди них можно выделить следующие:

  • стоимость запасных частей (оригинал, Китай, альтернативные производители);
  • квалификация персонала;
  • уровень оснащения СТО (наличие покрасочных камер, подъемников, спец. инструмента и оборудования и т.д.).

Например, цена услуги — ремонт стоек Toyota в Челябинске будет зависеть также от таких факторов, как возраст, марка и модель автомобиля. Мы уверены, что автосервисы поборятся за Ваш заказ и предложат наилучшие условия. В центрах действует система скидок для постоянных Клиентов.

Замена передних стоек

Для выполнения работы понадобится набор ключей на 6-22,специальные съемники для демонтажа рулевых тяг и шаровых пальцев, головки на 12-22, специальный ключ для удержания штока. Также необходимо подготовить устройство, предназначенное для сжатия пружин, шлицевые отвертки и WD40. Далее рассмотрим, как снять переднюю стойку на ВАЗ 2110 собственными силами. Вначале необходимо добраться до отсека мотора и отвинтить гайку, удерживающую верхние опоры амортизаторов. Далее нужно выполнить следующие действия:

  • открепить верхние опоры;
  • снять с помощью специального съемника наружные наконечники тяг;
  • открутить болты, удерживающие нижний элемент стойки;
  • извлечь стойку.

Ремонт койловеров и ребилд винтовой подвески TEIN.

Ремонт амортизатора начинается с подбора необходимых сальников и уплотнительных колец, которые аккуратно устанавливаются на свои места. Все детали амортизатора тщательно очищаются перед сборкой после ремонта. После чего амортизатор полностью собирается и заправляется маслом, а затем заправляется газовая камера.

Восстановить и отремонтировать удается до 95% амортизаторов, можно изготовить новые штоки, регулировочные гайки, переварить уши под сайлентблоки, изготовить новые крышки под сальники, отпескоструить и покрасить корпуса амортизаторов и Ваша подвеска снова будет работать как новая.

При ремонте амортизаторов в JTlab сохраняются регулировки жесткости.


Стоимость диагностики, ребилда, заправки газом и маслом стойки TEIN в Москве от 5000р. за шт.

Диагностика амортизаторов TEIN перед ремонтом.

Перед ремонтом амортизатора сначала проводится первичная диагностика, которая может выявить большую часть поломок.

Первичная диагностика проводится без разбора амортизатора и позволяет выявить потерю газа или масла, повреждение сальника и зеркала штока, поломку механизма регулировки жесткости, а так же позволяет оценить общее состояние амортизатора.

Вторичная диагностика проводится с полным разбором амортизатора и позволяет выявить все возможные поломки и повреждения, такие как образование эмульсии, попадание стружки в масло, повреждение уплотнений, износ направляющих втулок и другие.

Как определить выход деталей из строя



Замена передних стоек на ваз 2110

Выход из строя амортизированной стойки можно определить по нескольким признакам:

  • усиленная вибрация кузова на «гребенке» на стороне, где находится поврежденная стойка;
  • биение руля;
  • уход автомобиля с прямолинейной траектории движения;
  • увеличение тормозного пути;
  • ненормальный занос во время вхождения в повороты;
  • подтеки, то есть вытекает масло;
  • стуки в стойке.



Замена передних стоек ваз 2110 своими руками

При появлении таких признаков необходимо как можно быстрее определять и устранять причину, которая нарушила нормальную работу подвески. С заметными признаками подобных отклонений в работе подвески последующая эксплуатация авто нежелательна. Это может привести к таким последствиям:

  • Разрушение опорных подшипников передних стоек;
  • Неравномерный усиленный износ шин, иногда даже «буграми», так как на дороге колесо «прыгает» при движении авто;
  • Разрушение подшипников ступиц;
  • Увеличивается тормозной путь;
  • Снижение ресурса работы тормозных колодок, их неравномерный износ.



Замена опор передних стоек ваз 2110

Примечание. Диагностика стоек проводится в основном в автосервисах на компьютерном стенде, где под колесами автомобиля на особенных площадках-барабанах имитируют его движение, раскачивая при сложном рельефе. В результате автовладелец получает компьютерную распечатку проведения диагностики ходовой части машины, в том числе состояние стоек.

Примечание. Естественно, можно самостоятельно моделировать такую раскачку авто и определять, что со стойками. Однако толку от этого мало – авто удастся раскачать лишь на полностью потерявших работоспособность амортизаторах, то есть почти на пружинах стоек. Потому подобный тест можно считать ложным.

12.13 Капитальный ремонт стоек задней подвески

Обратная заправка картриджа

ремонт кухонного крана — замена картриджа

Этот элемент подвески поглощает неровности, которых на отечественных дорогах достаточно много. В процессе эксплуатации передних стоек десятки происходит физический износ. Поэтому перед автомобилистом рано или поздно возникает необходимость замены.

В среднем, рассматриваемые элементы подвески рассчитаны на пробег до 40000 км. Безусловно, этот показатель зависит от стиля вождения автомобиля и качества самой детали.

Обращаться в автосервис в данном случае необязательно, так как замена передней стойки ВАЗ 2110 может быть выполнена собственными силами.

Признаки повреждений

Определить актуальность замены рассматриваемого элемента можно по следующим признакам:

  • сильная вибрация кузова. Это явление наблюдается со стороны поврежденного элемента;
  • водитель ощущают удары в рулевое колесо;
  • подтекает масло;
  • увеличивается тормозной путь;
  • транспортное средство заносит на поворотах;
  • во время прямолинейного движения машину уносит в сторону;
  • возникают посторонние шумы.

Автовладельцу необходимо оперативно реагировать на все перечисленные «симптомы». Игнорирование проблемы может привести к серьезным последствиям:

  • неравномерный износ шин;
  • возникновение других повреждений на шинах, например, образование бугров;
  • повреждения опорных подшипников;
  • выход из строя ступичных подшипников;
  • снижение срока службы тормозных колодок;
  • значительное увеличение тормозного пути, что отражается на безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Диагностика передних стоек выполняется с помощью специального стенда или ручного раскачивания. Каждый вариант позволяет достаточно точно определить уровень износа стоек.

Остановимся вкратце на каждом способе диагностики:

  1. использование вибростенда. Процедура выполняется на специальном оборудовании, где эффективность стоек определяется с помощью компьютера. Достаточно часто система диагностирует состояние новых стоек на уровне 75%. Считается, что этот показатель соответствует норме. Если же результат составляет менее 50%, то необходимо менять стойки;
  2. ручной способ. Автовладельцу можно привлечь помощника. Необходимо взять кузов автомобиля и максимально раскачать его в стороны. После этого нужно отойти от машины и оценить, насколько быстро она возвращается в исходное положение. Определить эффективность функционирования стоек амортизаторов смогут только автомобилисты с опытом. Новичкам следует знать, что количество колебаний должно быть минимальным. Поэтому, если автомобиль продолжает раскачиваться, то это свидетельствует о необходимости замены элементов.

Устанавливаем картридж обратно

Установку картриджа следует проводить в обратном порядке.

  1. Не включать устройство в сеть, пока картридж не будет установлен.
  2. Убедиться, что новый картридж чистый.
  3. Осторожно вставить его в пустой отсек, не запихивая при этом силой. Если сам бокс застрял и не проходит, не стоит пытаться впихнуть его, лучше полностью вытащить и попытаться заново.

Обратная заправка картриджа

Проверка креплений

С последним могут возникнуть проблемы, если используются не оригинальные расходные материалы. В таких случаях рекомендуется сбрасывать настройки самого устройства, вводить комбинации (у каждой модели они свои), но даже это может не помочь. Впрочем, сама эта надпись чаще всего никак не сказывается на работе самого устройства, которое продолжает исправно печатать даже с надписью «замените тонер».

Если принтер отказывается печатать даже с установленным заправленным картриджем, то лучше всего будет обратиться в сервисный центр.

Замена тонера выполняется быстро, в ней нет ничего сложного, но всегда могут возникнуть внештатные ситуации. Специалисты рекомендуют менять расходные материалы не самостоятельно, в большинстве случаев выезд специалиста экономит много времени, а, в конечном итоге, и средств. В некоторых случаях удобнее заплатить за услугу, чем решать, что делать с кучей документов, стоящих в очереди на распечатку в принтере, который парализован из-за неумелых действий сотрудника.







Выбор передних стоек для автомобиля ВАЗ-2110: что купить?

Элементы передней подвески могут иметь разную жесткость. Некоторые автовладельцы отдают предпочтение аналогом, которые отличаются мягкостью. В свою очередь заводские конструкции имеют более жесткое исполнение.

Автомобилисту нужно ориентироваться на собственный стиль вождения. Например, любителям спортивной езды стоит отдать предпочтение жестким пружинам. Если же говорить о производителях, та неплохими эксплуатационными характеристиками обладают изделия СС20, изготавливаемые самарским предприятием.

На самом деле, основная задача заключается в выборе между газомасляными и масляными элементами. Масляные конструкции имеют невысокую стоимость. В тоже время, при низких температурах такие амортизаторы теряют мягкость. Поэтому предпочтение лучше отдать газомасляным конструкциям. Неплохие эксплуатационные характеристики демонстрируют следующие бренды: Kayaba, Brillstein, Sachs и Monroe.

Все перечисленные производители выпускают аналоги с одинаковым устройством и техническими характеристиками. Поэтому у владельца десятки не должно возникнуть никаких сложностей с подбором.

Замена передних стоек

Для выполнения работы понадобится набор ключей на 6-22,специальные съемники для демонтажа рулевых тяг и шаровых пальцев, головки на 12-22, специальный ключ для удержания штока. Также необходимо подготовить устройство, предназначенное для сжатия пружин, шлицевые отвертки и WD40. Далее рассмотрим, как снять переднюю стойку на ВАЗ 2110 собственными силами. Вначале необходимо добраться до отсека мотора и отвинтить гайку, удерживающую верхние опоры амортизаторов. Далее нужно выполнить следующие действия:

  • открепить верхние опоры;
  • снять с помощью специального съемника наружные наконечники тяг;
  • открутить болты, удерживающие нижний элемент стойки;
  • извлечь стойку.


замена опоры передней стойки ваз 2110

Второй этап: подготовка нового картриджа

На этом этапе вам нужно будет установить на место старого расходника новую деталь. Но перед тем как вставить картридж в принтер убедитесь в том, что он действительно подходит для вашего устройства. К примеру, если у вас принтер HP, то заменить расходную деталь в нём можно на ту же модель или на неоригинал, который совместим с моделью вашего принтера. В целом на сегодняшний день рынок предлагает на выбор большой ассортимент дешёвых совместимых картриджей и выбор между оригиналом и совместимкой стоит исключительно за вами.

Чтобы решить задачу, связанную с тем, как вставить картридж в принтер в первую очередь распечатайте новый расходный материал. Внутри коробки с картриджем вы увидите противоударную герметичную упаковку. Её вам нужно будет вскрыть и снять с картриджа, после чего осторожно извлечь его, не прикасаясь к контактам и фотобарабану. Постарайтесь заранее позаботиться о чистоте, т.к. даже из новых картриджей, предназначенных для лазерных принтеров, может просыпаться тонер. Далее, снимите упаковочную ленту и предохранительный скотч, который находится на контактах. Несколько раз поверните новый картридж вперёд и назад, держа его при этом в горизонтальном положении. Это даст возможность расположенному внутри резервуара тонеру распределиться максимально равномерно.

Как определить выход деталей из строя


Замена передних стоек на ваз 2110

Выход из строя амортизированной стойки можно определить по нескольким признакам:

  • усиленная вибрация кузова на «гребенке» на стороне, где находится поврежденная стойка;
  • биение руля;
  • уход автомобиля с прямолинейной траектории движения;
  • увеличение тормозного пути;
  • ненормальный занос во время вхождения в повороты;
  • подтеки, то есть вытекает масло;
  • стуки в стойке.


Замена передних стоек ваз 2110 своими руками

При появлении таких признаков необходимо как можно быстрее определять и устранять причину, которая нарушила нормальную работу подвески. С заметными признаками подобных отклонений в работе подвески последующая эксплуатация авто нежелательна. Это может привести к таким последствиям:

  • Разрушение опорных подшипников передних стоек;
  • Неравномерный усиленный износ шин, иногда даже «буграми», так как на дороге колесо «прыгает» при движении авто;
  • Разрушение подшипников ступиц;
  • Увеличивается тормозной путь;
  • Снижение ресурса работы тормозных колодок, их неравномерный износ.

Лазерные цветные принтеры


Доступ к картриджам в Canon i-sensys LBP7110Cw

Расположение и конструкция картриджей зависит от технологии, применяемой в конкретном устройстве. Например, принтер Canon i-SENSYS LBP7110Cw работает по методу однопроходной печати и включает в себя четыре отдельных печатающих механизма. Картриджи расположены один за другим в специальном лотке. Их замена осуществляется следующим образом:



и опустить крышку на передней стенке устройства;

Важно: не оставляйте открытой крышку в принтере, помните, что фотобарабан может быть засвечен.

Тонер-картридж


Панель управления Canon i-sensys LBP7010C

В цветных лазерных принтерах Canon i-SENSYS LBP7010C (7018С) используется технология многопроходной печати и, кроме четырех блоков с тонером, в конструкцию входит драм-картридж, представляющий собой фотобарабан с системой очистки. Если открыть верхнюю крышку, можно получить доступ только к тонер-картриджам. Кроме того, в доступе оказывается



, остальные находятся в глубине устройства. При помощи кнопки «Бумага» на панели управления – нажать и удерживать в течение 2 секунд – принтер переводится в режим замены картриджей. Индикатор «Бумага» горит, а лампочка тонера того цвета, емкость с которым готова к замене, мигает.

После повторного однократного нажатия кнопки картриджи приводятся в движение, и все индикаторы мигают. В этот момент нельзя открывать крышку принтера. Когда операция по перемещению завершена, мигать продолжает один из индикаторов, указывающий, какой из тонер-картриджей можно извлечь. Так в доступное положение последовательно переводится каждый из блоков. Замена происходит аналогичным образом и на место устанавливается картридж того цвета тонера, напротив обозначения которого мигает индикатор. Чтобы вывести принтер из этого режима необходимо снова нажать и удерживать клавишу «Бумага» в течение 2 секунд. На видео в конце статьи наглядная инструкция по извлечению из принтера Canon i-SENSYS LBP7010C тонер-картриджей.

Драм-картридж


Блок называют также копи-картридж. Хотя его ресурс и составляет 7 000 страниц, но восстановление или замена все равно потребуются. При извлечении важно не дотрагиваться до фотобарабана и контактов, чтобы не повредить их. Хранить драм-картридж можно только в непрозрачной упаковке и запрещено подвергать воздействию прямых солнечных лучей или яркого света. Чтобы достать блок, нужно последовательно проделать следующие операции:



и открыть крышку принтера;

Процесс замены


Опоры передних стоек ваз 2110

Для замены передних стоек потребуются следующие инструменты:

Снятие и замена передних стоек не так уж и сложны, как кажется. Итак:

  • Сначала необходимо установить автомобиль на ровной площадке, подстраховаться противооткатными упорами, зажав ручной тормоз. Потом машина поддомкрачивается и снимается необходимое колесо.
  • Для удобства можно вывернуть до упора руль в сторону противоположную разобранной стойке

Примечание. Для безопасности снятое колесо с брусьями подкладывается под корпус машины и немного ослабляется домкрат, чтобы авто сидело плотно на брусьях.


Амортизаторы передних стоек ваз 2110

  • Затем снимается стойка. Для этого немного ослабляется гайка М19 штока амортизатора и снимается колпачок стакана. Потом ослабляются 3 верхние гайки М14 крепежа стойки;
  • Шток держится или ключом или отверткой и немного отворачивается гайка его крепления сверху. При этом применяется специальный инструмент, который позволяет удерживать шток от проворачиваний.


Ваз 2110 растяжка передних стоек

Примечание. На верхнем конце шток амортизатора бывает квадратным или с прорезью.

  • Чтобы избежать повреждений, тормозной шланг и держатель выводится из кронштейна на стойке;
  • Затем отворачиваются гайки, которые фиксируют по поворотном кулаке стойку;
  • После этого на гайке крепления шарнира наконечника руля к стойке удаляется шплинт;
  • Отворачивается гайка, крепящая наконечник, который выводится при помощи специального пресса из конусного гнезда;
  • При помощи специальной выколотки из бронзы выбиваются болты, фиксирующие стойку к поворотному кулаку, далее он выводится вниз из щек стойки.


Ваз 2110 снятие передних стоек

Примечание. Краской или зубилом нужно отметить положение регулировочных болтов развала. Метки наносятся так, чтобы в процессе сборки они совпадали между кронштейном стойки и эксцентричными шайбами. Это делают, чтобы во время сборки выводить развал, имеющийся до разборки. Однако если планируется замена стойки с корпусом, то в этом нет смысла.

  • Немного ослабленные 3 гайки, крепящих стойку к стакану, отделяются полностью, и стойка выводится наружу через колесную арку вместе с опорой и пружиной.

Примечание. Чтобы не выстрелила опора и не смогла причинить увечий, пружина стягивается стяжками.

  • Извлеченная стойка зажимается в тисах с губками из меди, устанавливается съемник для снятия и стяжки стоечных пружин. Пружины равномерно стягиваются до тех пор, пока они не перестанут надавливать на опорные чашки;
  • Полностью отворачивается гайка штока, и поочередно разбираются и достаются все элементы стойки – чашка, опора, пыльник, буфер хода. Поврежденный амортизатор меняется на новый.

Примечание. Если планируется заменить пружину, то нужно помнить, что длина «севшей» пружины больше, чем новой.

  • Стойка собирается и устанавливается в последовательности, обратной разборке.

Как выбрать картридж для смесителя

Чтобы правильно выбрать картридж для смесителя, нужно обращать внимание на основные характеристики устройства. Это:

Читайте также: