Замена клокспринг на додж калибр

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Замена клокспринг на додж калибр

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

1. Значок подушки безопасности

2. Что такое клокспринг?

  • самостоятельно восстановить шлейф внутри клокспринга (для продвинутых и с ровными руками);
  • купить новый клокспринг с датчиком угла поворота руля (дорого и только под заказ с длительным ожиданием);
  • найти на разборке рабочий клокспринг без датчика и переставить свой (наиболее быстро и доступно).

Мы выбираем последний вариант, поэтому все демонтированные элементы откладываем в сторону до окончания ремонта. Демонтированнные рулевое колесо, подрулевые переключатели и подушка безопасности
Демонтированнные рулевое колесо, подрулевые переключатели и подушка безопасности
Берём инструмент, два клокспринга и начинаем разбирать подрулевую пружину-донор. Снимаем крышку с датчика угла поворота руля, не забыв перед этим выставить оба клокспринга в одно и то же положение. Свободный ход у шлейфа составляет 5,4 оборота, из которых 5 рабочие и 0,4 оставлены для служебных нужд: против часовой от центрального положения можно сделать 2,5 оборота, по часовой – 2,9. Клокспринг с датчиком угла поворота руля (слева) и без него (справа)
Клокспринг с датчиком угла поворота руля (слева) и без него (справа)
Аккуратно снимаем датчик угла поворота руля и придерживаем крышку, не давая пластиковой конструкции рассоединиться полностью: собрать это всё воедино будет проблематично. Переставляем датчик угла поворота руля на новый клокспринг
Переставляем датчик угла поворота руля на новый клокспринг
Перед установкой датика с пружины-донора на новый клокспринг, стоит заметить, что правильная установка возможна только в одном положении, для чего существуют метки как на большой шестерне самого клокспринга, так и на малой шестерёнке датчика угла поворота руля.

3. Всё работает

Clock Spring. Инструкция по замене.

В один прекрасный день еду по городу и тут у меня загорается "беременный мужик" на приборке. Если бы я не был уверен в том, что у меня все подушки безопасности в машине на месте, то я-бы сильно испугался данному индикатору на приборке, но так как я знал, что подушки на месте и в блок SRS никто не лазил, к тому же индикатор периодически то загорается, то гаснет, причем во время поворота руля — то причина тут могла быть всего одна — неисправна часовая пружина в рулевой колонке.

Полистав форумы, я выяснил, что на калибре ставили часовые пружины с разными артикулами, но на деле всего 2 типа пружин — с датчиком положения руля для ESP и без датчика.

Так как комплектация у моего авто с бомж пакетом, а именно самая базовая, то о таких прелестях, как ESP я мог только мечтать, но в данном случае это было мне на руку, так как часовые пружины с датчиком положения руля дороже и их сложнее найти не в оригинале, либо нужно покупать обычную и переставлять корпус с датчиком с оригинальной пружины, а это лишние проблемы.

В моем же случае можно было брать любую пружину для калибра/авенджера/компаса/черокки/себринга и тд, ничего мне переставлять не нужно, только снять свою и поставить новую. Полез я на Али и выбор мой пал на ВОТ ЭТУ часовую пружину. Брал пружину на распродаже 11.11, поэтому цена была со скидкой и обошлась мне она в 1533р.

Собственно, не так давно я получил пружину и вот вчера решил ее заменить.

Для замены нам понадобится:

1) Тонкая и длинная крестовая отвертка (у меня набор инструментов Force и оттуда насадка не подошла — слишком толстая, поэтому пришлось искать отдельную отвертку)
2) Отвертка Torx T20
3) Головка на 10 с удлинителем, в идеале с трещеткой
4) Ключ на 10
5) Головка на 13 с Г-образным ключом или большой трещеткой, чтобы открутить болт крепления руля)
6) Отвертка Torx T25 (может не пригодится — см. ниже)
7) Съемник подшипников (может не пригодится — см. ниже)
8) Плоская отвертка или нож
9) Прямые руки :-)

Первым делом нужно отключить аккумулятор, хоть и шанс того, что при демонтаже подушки безопасности она может сработать не велик, но во время демонтажа без конца будет срабатывать клаксон, так что лучше отключить питание и не мешать окружающем. Для этого нам понадобится ключ на 10.

Отключив аккум, переходим, непосредственно, к замене пружины:

Нужно снять подушку безопасности — тут все элементарно, держат ее 2 болта на 10, расположенных по бокам на рулевом колесе (на фото расположение указано стрелками).

Выкрутив 2 болта, аккуратно тянем подушку безопасности на себя, снимается она довольно легко и отключаем 2 разъема питания на подушку.

Далее отключаем белый разъем с часовой пружины и берем головку на 13 с большой трещеткой, либо с Г-образным ключом, так как нам нужно открутить болт крепления руля (на фото ниже обведен в красный кружок). Закручен он крепко, поэтому усилия придется приложить не маленькое (маленькой трещеткой данный болт срывать не стоит — можно сломать трещетку! Лучше всего использовать ключ). Выкручиваем полностью болт крепления руля и закручиваем его обратно, буквально на несколько витков, это нужно для того, чтобы при резком выдергивании руля, он не отлетел вам в лоб. Путем раскачивания руля из стороны в сторону, пытаемся снять руль. Лично у меня снять руль самому не получилось, у меня он вылезал примерно на пол сантиметра и дальше вручную его снять было невозможно, но у некоторых руль снимался легко и беспрепятственно. Мне же пришлось снимать руль съемником для подшипников, а для этого необходимо было пружину клаксона (на фото ниже обведен в синий кружок), тут понадобится отвертка Torx T25. Открутив 3 болта, нужно отсоединить разъем и снять пружину. Следом цепляемся съемником подшипников за руль и приложив усилие, снимаем руль. Как мне сообщили одноклубники, тяжело снимается руль тогда, когда его снимают в самый первый раз и происходит это потому, что там имеется какой-то заводской заусенец, не позволяющий снять руль без усилий.

И вот, все-таки нам удается снять руль, в результате чего получаем вот такую картину

Следующим шагом нужно открутить кожух рулевой колонки, для этого понадобится длинная крестовая отвертка и отвертка Torx T20. Откручиваем 3 болта и снимаем кожух.

В результате чего нам открывается доступ к подрулевым переключателем и самой часовой пружине.

Первым делом нужно снять подрулевые переключатели. Держат каждый из них саморез, под крестовую отвертку. Я первым делом снимал переключатель света:

Отключаем 2 разъема и переключатель у нас в руках.
Тоже самое и с переключателем дворников — один саморез (правда расположен он не на самом видном месте — за переключателем, но нащупать его можно:

Отключаем один разъем и снимаем переключатель.

Далее осталось только открутить 4 самореза отверткой Torx T20, держащих сам клокспринг.

Первый из них расположен на самом видном месте — с лицевой стороны, на уровне замка зажигания

Второй — сверху, там, где стоял переключатель света

И еще 2 самореза держат пружину справа, где стоял переключатель дворников

Выкрутив все саморезы, остается только снять аккуратно пружину, отключить 2 белых разъема снизу и снять соединительный шлейф двух подрулевых переключателей, для этого понадобится плоская отвертка или нож, с помощью которого нужно поддеть заглушку шлейфа и переставить все это на новую пружину.

Далее все собираем в обратной последовательности и радуемся отсутствием горящих ошибок по подушке на щитке приборов.

Ну и напоследок, сегодня поймал на приборке первую (в моем владении) красивую цифру по пробегу:

Всем ровных дорог, поменьше поломок. Надеюсь, данный отчет будет кому-нибудь полезен.

Безразборный ремонт Dodge Caliber (Додж Калибр).

Dodge Caliber производился с 2005-го по 2011-й. Внешне он напоминает то ли кроссовер, то ли минивэн. На самом деле, это типичный представитель С-класса, построенный на платформе GS, которая разработана совместно с компанией Mitsubishi. Прямыми конкурентами модели являются Peugeot 307, 308 , Volkswagen Golf, Renault Megane. По сравнению с другими представителями класса Додж Калибр выглядит более массивным, брутальным, а также выделяется на их фоне характерной для всех «американцев» плавностью хода. Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1.8, 2.0, 2.4 л, а также дизельными агрегатами на 2.0 и 2.2 л. В паре с моторами работают пяти-, шестиступенчатая механика или же вариатор CVT2.

Двигатель Додж Калибр

Типичной проблемой двигателя EBA считается слабая дроссельная заслонка, которая способна выйти из строя уже при пробеге 120–150 тыс. км. Это чревато нестабильной работой мотора на холодную, плавающими оборотами, ухудшением тяги, повышенным расходом бензина, в критических случаях ДВС может неожиданно заглохнуть. Если проблема кроется не в электронике заслонки, а в банальном загрязнении, поможет чистка заслонки. Её уместно совмещать с промывкой инжектора бензинового двигателя составом RVS Master Injector Cleans Ic. Это даст следующие результаты:

  • Упрощение пуска на холодную.
  • Снижение расхода топлива (в отдельных случаях экономия достигает 15%).
  • Нормализация динамики разгона.
  • Очистка и более эффективная работа форсунок.
  • Восстановление давления в результате того, что рабочие поверхности очищаются от продуктов износа.

2. ECN – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 156 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 190 Ньютон·метров. По данным завода-изготовителя, расход Калибр с двухлитровым двигателем составляет 8,1 л топлива на 100 км в смешанном цикле. Но в реальности он потребляет на 2-3 л больше.

При правильном обслуживании двигатель вполне надежен, хотя у машин с солидным пробегом бывают проблемы. Среди них числятся посторонние звуки во время работы, которые далеко не всегда свидетельствуют о серьезной неисправности, являясь особенностью данного силового агрегата, и слабый катализатор. При пробеге свыше 150 тыс. км он может разрушиться, и тогда пыль, попавшая в цилиндры, приведет к появлению задиров.

Также в сервисы часто попадают экземпляры с забитым сетчатым фильтром приемника масляного насоса. Если своевременно не провести промывку, понадобится капитальный ремонт. Поэтому при покупке подержанного Додж Калибр рекомендуем сделать профилактическую промывку масляной системы с помощью RVS Master Motor Flush MF5. Состав очистит рабочие поверхности от продуктов износа, нормализуя давление в масляной системе.

3. ED3 – бензиновый 2,4-литровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 220 Ньютон·метров. ДВС спроектирован Chrysler Group, конструкция предусматривает систему VVT, которая регулирует фазы газораспределения, и впускной коллектор, в котором применены регуляторы потока.

Расход Dodge Caliber с этим мотором в среднем на 2 л больше, чем у версий меньшего объема. Поэтому для того, чтобы снизить расход, а соответственно и эксплуатационные затраты, рекомендуем присадку FuelEXx Gazoline. Она способна снизить расход на 10-15% за счет повышения октанового показателя на 3–5 единиц, а также раскоксовать поршневые кольца, оптимизировать процесс горения бензина.

4. Дизельные моторы ECD, ENE мощностью 140 и 163 л. с. соответственно. На российском рынке такие версии встречаются крайне редко. К их недостаткам стоит отнести дороговизну ремонта в случае поломки топливной системы. Так, слабое место двухлитрового агрегата – пьезофорсунки, а 2,2-литрового – форсунки Delphi.

Как же продлить жизнь топливной системе и дизельному двигателю ECD либо ENE?

  • Добавлять в топливо присадку FuelEXx Diesel, которая повышает цетановый показатель на 3–5 единиц и минимизирует негативные последствия при заправке низкосортной соляркой.
  • Обработать двигатель с помощью ремонтно-восстановительного состава RVS Master Engine Di4, Di6 либо Di12. Присадку следует подбирать в соответствии с объемом масла в смазочной системе, она оказывает комплексное воздействие на ДВС: устраняет износ с рабочих поверхностей, упрочняет узлы трения, нормализует компрессию, упрощает пуск при минусовых температурах за счет уменьшения коэффициента трения.

Коробка передач Додж Калибр

Вариатор Jatco JF011E – одно из самых спорных технических решений в данном автомобиле. Это прототип известной с 1999 года АКПП RE0F06A. Его ресурс редко превышает 250 тыс. км, и это при условии своевременной замены масла.

Конструктивно вариатор представляет собой аналог любой клиноременной CVT. Между шкивами натянут ремень, передающий крутящий момент. Каждый шкив состоит из конусов, от расстояния между ними зависит передаточное число.

Главная опасность при неправильном обслуживании Jatco JF011E состоит в том, что из-за трения металлических деталей образуется стружка, которая забивает соленоиды и масляный насос. Плюс добавьте сюда агрессивную манеру езды – получаем преждевременные поломки. Поэтому для продления ресурса вариатора JF011E необходимо:

  • Соблюдать регламент замены масла.
  • Прогревать вариатор перед поездками при минусовой температуре.
  • Следить за тем, чтобы радиатор охлаждения оставался чистым (для этого достаточно мыть его раз в два-три года).

Если не соблюсти все либо одно из этих правил, вероятны различные поломки. Зачастую встречаются проблемы с включением передач, выход из строя степ-мотора, критический износ конусов.

Помните, залог длительной бесперебойной эксплуатации – правильное обслуживание. В стандартный регламент ТО стоит включить профилактическую обработку вариатора Jatco JF011E присадкой RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит шестеренки, упрочнит их поверхность, сделает переключение более плавным, минимизирует уровень шума, вибраций.

Что касается других трансмиссий Додж Калибр, это МКПП, которые не доставляют особых проблем. В пятиступенчатой механике Magna порой выходят из строя синхронизаторы. Хотя это мелочи по сравнению с теми проблемами, которые может доставить вариатор.

Подрулевой шлейф Додж Калибр (клокспринг) - как выставить датчик угла поворота руля - Dodge Caliber

Добрый день! Благодарю за видео. А если перестали работать кнопки на рулевом колесе и плохо включается круиз, это клокспринг нужно менять?

@Mopar Plus ошибок нет вообще никаких (((

Диагностика ошибки показывает или нет? Пару-тройку раз у Калибра была коррозия шлейфа, но в целом редкая поломка.

@Mopar Plus а-а- простите ))) dodge caliber 2008

Добрый день, Максим.
Давайте для начала поймём о какой машине говорим и какого она модельного года.

на Додже Джорни немного по другому, там вместо двух четыре шлейфа

@Mopar Plus ну немного да)) смотрю и совсем другая большая и малая шестерёнки, на которых нет насечек, соответственно не могу понять как выставить

Это разве как-то влияет на перестановку датчика угла поворота руля, о котором идёт речь?

Привет на моем калибре платы с шестерёнки нету, такли должно быть у калибра

Добрый день. Значит у вас нет датчика угла поворота руля и ESP.

Добрый день! Спасибо за видео! А где можно плату с оптитронами купить? Может у Вас есть из неисправного клокспринга?

Здравствуйте.На джип гранд чероки 2008 г.в. то же так же выставляется?Выставил по видео,у меня горит srs и машина в заносе

Да он уже сам пропал.

@Т Т так прочитайте его и дело с концом ;)

Шлейф длиннее на 8,5 оборотов.Перебрал ещё раз,индикации ошибок пропали,но загорелся чек теперь.

@Т Т длина шлейфа такая же или нет? Если нет, нужно повернуть от центрального положения по часовой на 2,5 оборота, в этом положении метки и совпадут. В описании ест ссылка, там всё подробно расписано.

56046534AI номер ,снял руль посмотрел

Подскажите, а на джип гранд чероки wk 2 2011, как выставить метки подскажите

@Mopar Plus да мы намучались, еле получилось, но хотелось бы узнать в чем есть тонкость, если разберётесь, то будем благодарны

Сходу не отвечу, ибо на этой машине люди экспериментами не занимаются и меняют в сборе. При случае посмотрю на узел и отвечу.

Тюнинг Dodge Caliber

Тюнинг Додж Калибр подчеркивает спортивную природу автомобиля и делает его более комфортным и выделяющимся в сером дорожном потоке. Усовершенствование машины можно выполнить своими руками. Для этого в продаже имеются готовые наборы, аксессуары, стоковые узлы и детали.

Внешний тюнинг

К незаметному внешнему тюнингу можно отнести установку камеры переднего вида. Она позволяет более комфортно парковаться исключая риск удара автомобиля. Также камера подходит для владельцев, которые плохо ощущают габариты своей машины. Стоимость монтажа камеры начинается от 3500 рублей.

Установленная камера переднего вида

Чуть более заметно при внешнем тюнинге смотрится хромированные накладки. Они позволяют придать автомобилю более стильный, престижный образ. В розничной продаже комплекты накладок встречаются по цене от 400 рублей.

Комплект хромированных накладок

Установленные хромированные ручки

Еще более заметно при внешнем тюнинге смотрится установка аэродинамического обвеса. Его элементы создают спортивный облик автомобилю. При правильном выборе и монтаже обвес улучшает управляемость, что особо заметно на скорости. Ошибки же при подборе и монтаже аэродинамических элементов вызывают негативные последствия: увеличение расхода топлива и снижение динамических показателей. Стоимость обвеса начинается от 1450 рублей.

Спойлер на Додж Калибр

Прекрасно смотрится при внешнем тюнинге аэрография. Рисунок наносится на двери, капот, крышу и прочие поверхности транспортного средства. Цена на аэрографию начинается от 1100 рублей. Оценить внешний вид Додж Калибр с нанесенным изображением можно на фото, которое представлено ниже.

Аэрография на Додж Калибр

Модернизация силовой установки

Наиболее популярным при модернизации двигателя является чип тюнинг. Он позволяет либо уменьшить расход горючего при сохранении приемлемой динамики, либо улучшить скоростную характеристику, увеличив мощность и крутящий момент. При этом следует учитывать, что чип-тюнинг способен поменять параметры мотора лишь в узком диапазоне. Стоимость перепрошивки ЭБУ составляет от 2 до 7 тыс. рублей.

Шумоизоляция

Простым способом увеличить мощность является использование нулевика. Он устанавливается взамен штатного воздушного фильтра. Цена на расходник, который отлично выполняет свои функции, начинается от 900 рублей.

Популярно среди владельцев Додж Калибр установка прямоточной выхлопной системы. Она не только позитивно сказывается на мощности двигателя, но и наделяет автомобиль особенным, спортивным, басистым, емким звуком. Благодаря прямотоку автомобиль смотрится на дороге более агрессивно и динамично. Стоимость модернизации стартует от 3800 рублей.

Все вышеперечисленные способы позволяют лишь незначительно изменить характеристики ДВС. Для более заметных результатов требуется серьезное конструктивное вмешательство. Необходима переборка мотора с заменой штатных деталей и узлов на стоковые. Цена на такой тюнинг нередко превышает 15 тыс. рублей.

Тюнинг подвески

Родная подвеска Додж Калибр посредственно показывает себя в городских условиях и на трассе. Поэтому ее тюнинг весьма популярен среди владельцев. Стоимость модернизации находится в пределах от 3 до 45 тыс. рублей.

Способ модернизации подвескиПолучаемые достоинстваНегативные последствия тюнинга
Увеличение клиренсаПовышение веса загружаемых грузов и улучшение проходимостиВысокий риск опрокидывания машины
Уменьшение дорожного просветаПодчеркивание спортивного видаСложности проезда через препятствия
Увеличение жесткостиУстранение валкостиНизкий уровень комфорта
Добавление мягкостиАдаптация к городской эксплуатацииСложность управления в поворотах
ПневмоподвескаРегулировка характеристик подвески с учетом дорожных условийВысокая стоимость

Тюнинг салона

Тюнинг салона владельцы обычно начинают с его шумоизоляции. Обклейке подлежат двери, потолок, колесные арки, моторный щит и пол Додж Калибр. Стоимость шумоизоляции стартует от 7500 рублей.

Усовершенствование оптики и установка подсветок

Тюнингованные фары

Дополнительные подсветки устанавливаются под днище, на капот, около ног водителя и пассажира, а также в другие места, куда пожелает фантазия владельца. Для освещения используются светодиодные ленты, отдельные светодиоды и неоновые лампы. Цена установки подсветок стартует от 200 рублей.

Подрулевой шлейф Додж Калибр (клокспринг) - как выставить датчик угла поворота руля - Dodge Caliber

Добрый день! Благодарю за видео. А если перестали работать кнопки на рулевом колесе и плохо включается круиз, это клокспринг нужно менять?

@Mopar Plus ошибок нет вообще никаких (((

Диагностика ошибки показывает или нет? Пару-тройку раз у Калибра была коррозия шлейфа, но в целом редкая поломка.

@Mopar Plus а-а- простите ))) dodge caliber 2008

Добрый день, Максим.
Давайте для начала поймём о какой машине говорим и какого она модельного года.

на Додже Джорни немного по другому, там вместо двух четыре шлейфа

@Mopar Plus ну немного да)) смотрю и совсем другая большая и малая шестерёнки, на которых нет насечек, соответственно не могу понять как выставить

Это разве как-то влияет на перестановку датчика угла поворота руля, о котором идёт речь?

Привет на моем калибре платы с шестерёнки нету, такли должно быть у калибра

Добрый день. Значит у вас нет датчика угла поворота руля и ESP.

Добрый день! Спасибо за видео! А где можно плату с оптитронами купить? Может у Вас есть из неисправного клокспринга?

Здравствуйте.На джип гранд чероки 2008 г.в. то же так же выставляется?Выставил по видео,у меня горит srs и машина в заносе

Да он уже сам пропал.

@Т Т так прочитайте его и дело с концом ;)

Шлейф длиннее на 8,5 оборотов.Перебрал ещё раз,индикации ошибок пропали,но загорелся чек теперь.

@Т Т длина шлейфа такая же или нет? Если нет, нужно повернуть от центрального положения по часовой на 2,5 оборота, в этом положении метки и совпадут. В описании ест ссылка, там всё подробно расписано.

56046534AI номер ,снял руль посмотрел

Подскажите, а на джип гранд чероки wk 2 2011, как выставить метки подскажите

@Mopar Plus да мы намучались, еле получилось, но хотелось бы узнать в чем есть тонкость, если разберётесь, то будем благодарны

Сходу не отвечу, ибо на этой машине люди экспериментами не занимаются и меняют в сборе. При случае посмотрю на узел и отвечу.

Доброго всем дня!! Расскажу про свой путь..
Довольно долго я раздумывал: влиться мне в ряды пользователей CB-связи или нет . Наконец, хотелка победила
и я решился на приобретение и установку рацейки . Благо место под установку было изначально - бесполезный
кармашек в центре консоли. Да и отверстие в крыше быстро нашлось. Стояла неиспользуемая антенна спутникового тюнера.
Конечно же я поспешил , и не прочитал советы гуру. Была куплена бестолковая антенна и не менее бестолковая
рация Yosan jc-2204 . Зато с прокладкой кабелей питания и фидера я не совсем лоханулся, но об этом я тоже
узнал только опосля. На фото виден предохранитель (15 А) на коротком поводке и ПВ-3 на 4 кв. мм в дополнительной ПВХ изоляции
(его не видно но верьте мне: там четыре квадрата). Потом все притянул хомутиками чтобы не тряслось.

Изображение

Провод протянул под крылом, за заглушкой зеркала заднего вида в стойку с водительской стороны и, затем за приборной панелью
прямо в центр консоли. Почему-то не смог просверлить отверстие в сером металле стойки (этот же металл виден на снимке ниже).
Дрелью, мощностью 900 Вт, затупил 2 сверла на 8 мм, а третье сломал . Причем смог только поцарапать сам металл.
(все сверла были новые и из хорошей инструментальной стали . Наверное не стой ноги встал ).

Изображение

Ну и бог с ними, нашлось другое отверстие в 10 сантиметрах выше и правее. В него и просунулось все. Было использовано
автомобильное реле на 30 А, катушка которого запитана в режиме АСС. Масса брошена проводом ПВ-3 на 6 кв. мм, длиной 25 см
прикручена к давешнему серому металлу корпуса вместе с реле. Виток плюсового провода продет через ферритовый
боченок и запаян на двухконтактный разъем. (все соединения проводников скручены и пропаяны).

Изображение

Вид на провода. И на реле крупно. Ближе не мог подлезть. За качество фоток не пинайте сильно, забыл фотик и
снимал большую часть телефоном.

Изображение

Общий вид без пластиковой накладки консоли:

Изображение

Кармашек на консоли припаян намертво и не демонтируется без гибели оного. Поэтому аккуратно
болгарочкой отрезал верх и заднюю часть кармашка (при необходимости можно все припаять назад) .
Виднеющиеся отверстия сделаны для динамика и барашков крепления тушки в кармашек.

Изображение

Изображение

Распаиваем ВЧ разъем и наматываем бандаж на ввод кабеля.

Изображение

Все проклеил моментом, но к сожалению не просушил 24 часа, сразу затянул в термоусадку (забыл сфотать ).
Надеюсь не сильно напортачил.

Изображение

Внешний вид, пока без радиостанции. Кстати, забыл добавить, по всем фото можно кликать.

Изображение

В бардачке обнаружились непонятного назначения вертикальные прорези на задней стенке. Было решено
сделать разъемное соединение ВЧ кабеля боченком, для оперативного обслуживания приборами.

Изображение

Здесь наблюдаем простой показометр

Изображение

Подготавливаем пластину усиления и пропаиваем контакты на втулке крепежа антенны. Не знаю что меня дернуло,
но я к пластине добавил немного медной оплетки в месте контакта с крышей.

Изображение

Крупный план проклеенного бандажа. Крыша зачищена от краски и смазана литолом. Также литол был нанесен
на все проводящие части кабеля, втулки, пластину и все сочленения элементов антенны Lemm At-2001 Turbo.

Изображение

К слову: антенна Lemm была приобретена у уважаемого Михаила "Techic". Очень благодарен за ее доработку, со всеми вытекающими..

Изображение

Изображение

Тут уже фотомыльницей сбоку. (жаль кончик штыря не влез, не видно его было на экранчике)

Изображение

Первоначальная сборка с Yosan JC-2204. Общий вид.

Изображение

Крупным планом тушка и.

Изображение

тангента.. . Лежит удобно для руки , ничему не мешает и не надо сдергивать с держалки.

Изображение

Посидев на форумах и, пообщавшись с Михаилом, был вразумлен и поставлен на путь истинный.
Был взят и установлен более серьезный аппарат, им же и доработанный Очень благодарен Михаилу и старожилам
форума за толковое объяснение таких, вроде бы простых вещей, как передача электромагнитного излучения..
Optim-778 - Общий вид:

Изображение

И с другого ракурса:

Изображение

Изображение

Изображение

Две левые крутилки были заменены мной от yosan-а, так-как родные коротковаты и неудобно к ним тянуться. После
проведенного монтажа был проведен тестовый пуск на репитер в 35-ом канале (27.355 МГц - Авторадиоканал г. Кирова) на
минимальных для Оптимы 10-ти Ваттах. Слышимость с 7-ми км (от ТЭЦ-5 до ст. Киров-2) отличная. Замеры показометром
по сеткам следующие:
A-20 : КСВ 1.30
B-20 : КСВ 1.05
C-20 : КСВ 1.00
D-20 : КСВ 1.15 (рабочая сетка ) D-35E: 27.355 МГц - КСВ 1.2-1.3
E-20 : КСВ 1.50
F-20 : КСВ 2.00
G-20 : КСВ 2.50
В сетках H, I, L замерять не стал, КСВ зашкаливал за 3-ку. Минимум получился в начале сетки С примерно в пятом канале (С-5).
Было решено штырь не резать, так-как показания удовлетворительные.
Согласно канонам фэншуя, замеры сделаны на краю города рядом с кирпичными гаражами, вдали от зданий и автомобилей.
Двери предварительно захлопнуты, стекла подняты, рот закрыт, глаза выпучены
Забыл сдернуть пленку с экрана. Подсветка, по мне, немного ярковата, особенно бликует в районе рукояток. После замучаю
Кстати, когда солнце осветило панель через стекло задней двери, экран стал ярко синим.
Всем спасибо за внимание. Жду критики

Поделюсь и я своим опытом установки рации в аналогичную машину!
Рацию мне на ДР подарили друзья так что выбирать не пришлось, а вот антену выбрал по рекомендациям найденным тут
Рация: Vector VT-27 Radius
Антена: Lemm AT-1000 Eagle

Текст писал для форума владельцев Dodge Caliber так что перелапачивать его не буду, много из написаного прописные истины для данного форума =)

Вся работа была разбита на следующие этапы:
1) прокладка кабеля питания от аккумулятора
2) установка кронштейна
3) прокладка антенного кабеля
4) установка радиостанции

Начну по порядку.
1) Рацию можно было запиать от прикуривателя однако это была бы лишняя нагрузка на проводку, блок предохранителей да и вообще не серьезно. А цель была сделать всё качественно, для себя. Поэтому был куплен держатель предохранителя, 3 метра провода ПВ3 2,5квадрата медь, и реле управляемое 12ю вольтами и комутирующее до 10 ампер. Реле было взято для того чтобы обезопасить себя от выжирания забытой в режиме on рацией аккумулятора.
блок предохранителя был прикручен к плюсовой клеме, провод проброшен на хомутиках под левым крылом до пластиковой накладки перед зеркалом заднего вида, рядом с этой накладкой есть резиновя заглушка, можно было завести провод через неё, но ковырять и резать хотелось поминимуму, поэтому отщёлкнув накладку просунул провод в одну из щелей для её крепления, между щелью и защёлкой как раз хватило места, таким образом гермитичность внутреннего объёма машины не пострадала =) Дальше запихав добрый метр провода снаружи под торпеду полез под руль искать где он вылезет. Осмотрел всё! нет провода хоть ты тресни! а потом дошло, в доль борта идёт двойная стенка и во внутренней есть круглое отверстие в которое уходит жгут с проводами, засунув кое как туда руку обнаружил свой провод(кому надо могу сделать фото отверстия) к слову процесс поиска провода знял больше времени чем вся его прокладка которая длилась два часа! Дальше провод на стяжках идёт за пластиком под рулём и ныряет под кожух селектора КПП, реле установил на платку вместе с клемами для подключения питающих проводов, а управляющие просто распаял. сигнал управления взял с прикуривателя аккуратно зачистив его провода и припаявшись к ним. Питание на прикуривателе появляется в момент поворота ключа зажигания в первое положение и пропадает через установленное время после его изъятия. Так что защита от забывчивости сделана! От реле к бардачку в подлоконтике, где стоит рация питающий провод идёт под ковром, так что глаза не мазолит. минус от рации был прикручен гайкой на которой держится ручной тормоз, масса она и есть масса))
[img = 100x200]http://www.caliberclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=25712&d=1406736936[/img]

2) Кронштейн
Условия ставились следующие:
выглядеть аккуратно, держаться крепко, возможность демонтажа без видимых следов прибывания.
Мысль о кронштейне посетила после изучения конструкции штатного багажника на крышу. А именно крепление через гайки-заклёпки.
Был отрисован кронштейн на бумаге, уточнены размеры по месту. по шаблону в фирме лазером из 2х мм листа железа вырезали и загнули кронштейн. цена вопроса оказалась всего 250 рублей. в кронштейн ещё была загнана гайка заклёпка чтоб можно было на праздники устанавлкивать небольшой флаг =) Патриот я ) что сделать)). после чего всё было покрашено из балончика.

И настал самый волнующий момент сверление отверстий и заклёпывание гаек, для крепления были выбраны болты М6 и под них соответствующие гайки-заклёпки, к слову багажник держится на аналогичных. Наметил отверстия, перекрестился(барашка то жалко) и просверлил. начал заклёпывать и тут выяснился неприятный момент, самая задняя заклёпка вошла хорошо, а вот для двух других глубины трубы оказалось не достаточно, примерно на четверть. Где наша не пропадала! нажевкой укоротил гайку на нужное расстояние и будь здоров =) всё заклепалось как по маслу!

во избежании корозии, каждай операция и финальный монтаж кронштейна сопровождались обильным количеством смазки "Литол 24" она и электро контакт не нарушает, и влагу отталкивает и не сохнет хрен пойми сколько времени.

Самым сложным в этом ответственном моменте было найти заклёпочник для гаек-заклёпок М6.
Результат после возвращения рейлинга на место можете видеть сами, красота да и только, чтобы кронштейн не бил по крыше и не царапал краску, под него положил тонкую резиновую прокладку.

Когда прикручивался кронштейн и клепались заклёпки краска была зачищена наждаком для обеспечения электроконтакта.
3) Антенный кабель
он прошел под задней частью рейлинга и через резиновую заглушку под фарой за обшивку. чтоб пробросить разобрал почти пол машины! задняя пластиковая панель всё содержимое багажника, седенье заднего дивана. провод прошел за обшивкой и под сидением дивана, а после под ковриком до уже упомянутого центрального бардачка.

4) А рацию установить было легче всего =) просунул через щель провода в бардачёк подключил и стал наслаждаться эфиром =))

В сложенном виде антена лежит вдоль рейлигна и в передней части прижата к нему небольшой металическо пластинкой, как прищепкой, чтоб не болталась и не царапала крышу.

Dodge Caliber: каких моторов и коробок лучше избегать?

На самом деле про Dodge Caliber мы рассказывали, причем неоднократно и достаточно обстоятельно. Рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими материалами об этой модели, а здесь повторим основную информацию, которая может быть полезна покупателю.


Caliber выпускался в 2006-2012 годах. Он появился как наследник компактного седана Neon, но представлял собой совершенно иную концепцию. "Подвышенный" пятидверный кузов, передний или полный привод - сейчас его наверняка отправили бы в сегмент кроссоверов, и он был бы в числе пионеров! Но в целом модель возлагаемых надежд не оправдала и сдала "вахту" очередному седану по имени Dart.


Если рассматривать Caliber как американский аналог европейского хэтчбека/универсала гольф-класса, то его преимущества - просторный салон и вместительный 524-литровый багажник, дорожный просвет 180-195 мм, широкий модельный ряд и широкие возможности по части выбора не только между бензиновыми и дизельными версиями, но и с механическими и автоматическими трансмиссиями, передним или полным приводом.

Что до недостатков, то компактному "американцу" недостает лоска: качество отделочных материалов интерьера средненькое, с возрастом они начинают постукивать/поскрипывать. Ходовые качества тоже без изысков и особого комфорта: подвеска жестковата, правда, энергоемка. К слову, Caliber создан на платформе GS platform, разработанной в сотрудничестве с Mitsubishi, поэтому достаточно близок к "тележке" Lancer. Но наиболее близкие по узлам ходовой - Jeep Compass и Patriot. Забегая вперед, скажем: по части ресурса, надежности и стоимости детали подвески - "середнячки", лишь рулевые наконечники имеют неважный срок службы.


Но что там "расходники"! Покупателю подержанного автомобиля важнее знать, имеются ли "неудачные" или "дорогие" в ремонте двигатели и трансмиссии. На этом остановимся подробнее! Бензиновые двигатели, а это "атмосферники" 1.8, 2.0 и 2.4, а также турбированный 2.4 для версии SRT-4, можно считать вполне надежными и недорогими в обслуживании (да-да, и "турбо" тоже!). Но на общую стоимость содержания влияет расход топлива, а здесь он скорее на уровне "паркетника", нежели легковушки, особенно если под капотом 2,4-литровый вариант.

В общем, расход топлива - повод смотреть в сторону дизельных версий. Ранние Caliber оснащались 2,0-литровыми насос-форсуночными TDI PD производства VW мощностью 140 и 170 л.с. Более мощный вариант считается более "капризным", а выход из строя пьезофорсунок может больно ударить по карману. Также слабым местом 2,0-литровых версий до 2008 года является привод масляного насоса.

С 2009 года на Caliber начали устанавливать 2,2-литровый турбодизель Mercedes-Benz (163 л.с.). Но у топливной системы Common Rail свое слабое место - не самые надежные (и также достаточно дорогие) форсунки Delphi. Так, если выбор пал на дизельную версию, особое внимание следует уделить именно топливной системе.


Впрочем, дизельных версий на рынке немного, основное число предложений приходится на 2,0-литровый бензиновый двигатель и автоматизированную трансмиссию. В качестве таковой выступает вариатор Jatco JF011E, который устанавливался на различные модели многих производителей и снискал не самую лучшую славу среди специалистов. Мастера оценивают ресурс этой трансмиссии примерно в 200-250 тыс. км, а далее владелец может столкнуться с недешевым ремонтом. Час икс может наступить и раньше, если затягивать с заменой масла и придерживаться активного стиля езды. О том, чего ждать от вариатора и во сколько может встать его восстановление, мы уже рассказывали.

На этом фоне возможный преждевременный износ синхронизаторов на 5-ступенчатой механической коробке Magna уже не так страшен, а 6-ступенчатая (производства Getrag или Aisin), предлагавшаяся на мощных версиях, и вовсе считается беспроблемной. Но повторимся: большинство машин, представленных на белорусском рынке, оснащено вариатором.



С другой стороны - зачем? Если уж подписываться на технологичные моторы и коробки, лучше обратить внимание на модели, которые при этом хотя бы обеспечивают лучший набор потребительских качеств. А Caliber, сработанный по принципу "дешево и сердито", более логично брать как раз с простыми агрегатами.

Dodge Caliber - жесть, как она есть

В а V томобильном мире все сильнее обостряются классовые войны и еще одно тому доказательство - появление в и без того тесном сегменте «С» нового игрока - Dodge.

На войну американцы пришли с оружием нового калибра - с универсалом гольф-класса Dodge Caliber. Впрочем, это только на бумаге Caliber можно отнести к гольф-классу, на дороге он выглядит наголову выше конкурентов. Внешность брутального внедорожника, изображение головы барана на массивной решетке радиатора и клиренс в 20 сантиметров. Другие участники движения все эти аргументы воспринимают однозначно: надо уступать дорогу. Причем хочешь ты того или нет, но машины впереди одна за другой «освобождают лыжню» и волей-неволей приходится прибавлять газу, чтобы подыграть им в этом спектакле «Большой джип, которого все боятся».

Правда, тут-то и кроется небольшая заминка: грозно взреветь и унеситесь к горизонту на глазах восхищенных зрителей Caliber не может.

Точнее, реветь-то он ревет, но разгон явно не соответствует ни внешности короля дорог, ни шуму которым он сопровождается. И это при том, что под капотом нашего Dodge был максимальный для Caliber в России двухлитровый мотор, мощностью 156 лошадиных сил! Но даже с этим движком разгон до сотни занимает долгие 11,3 секунды и происходит благодаря вариатору настолько плавно, что о перегрузках и вдавливании в кресло приходится забыть. Единственный способ заставить Caliber встрепенуться - перевести рычаг в ручной режим.

Благо, сделать это проще простого: дернул ручку переключения влево, и скорость перешла на одну вниз. Но лучше дергать дважды, чтобы опуститься на пару скоростей - максимальный крутящий момент и мощность достигается в диапазоне 5200-6500 об/мин.

Всего же скоростей тут шесть, но часто вспоминать об этом не приходится - во всех остальных случаях, вариатор работает безупречно, и мешать его труду как-то не хочется.

Ощущение плавного хода усиливает и мягкая подвеска, честно отрабатывающая за все огрехи наших дорожных служб. Жаль, что внутренности машины не могут похвастать такой же мягкостью. В салоне американцы использовали пластики особо жестких пород, короче жесть как она есть. В принципе пока машина новая салон не скрипит и, возможно, не заскрипит еще долго, но вот что делать с локтем, который так и просится на подлокотник, а потом спустя каких-то полчаса начинает ныть от столь тесного контакта с ним? Неужели так сложно было найти чуть более мягкую пластмассу или в Америке еще не знают о существовании таковой?

Как бы там ни было, после пары часов за рулем я чувствовал себя раненым в локоть, а при мысли том, что придется еще раз садиться за руль, хотелось тут же надеть «защиту», типа той, в которой катаются роллеры.

Впрочем, качество пластика - это, пожалуй, единственный минус салона Caliber, в остальном он на высоте. Места достаточно, а для мелочей есть два бардачка и бокс в подлокотнике, в крышке которого, кстати, сделали даже специальное крепление для iPod, чтобы напрямую подключать плеер к магнитоле. Есть и еще пара ниш, но из-за все того же пластика, класть туда что-либо крайне не рекомендуется - все равно выскользнет.

По крайней мере, стоило мне убрать в щель под магнитолой мобильник, как в первом же повороте он предательски улетел под пассажирское сиденье. Тут-то мне и пригодилась одна из самых необычных фишек Caliber - встроенный в потолок фонарик. Достаточно нажать на плафон в багажном отделении, как он отщелкивается от крепления и в руке оказывается небольшой фонарь, причем никаких батареек не надо - он работает на аккумуляторе.

Раз уж мы заговорили о необычных решениях в Caliber нельзя не упомянуть и о музыке. В нашей комплектации SXT стояла отличная магнитола MusicGate Power от Boston Acoustics с сабвуфером, CD-чейнджером на 6 дисков и девятью динамиками. Причем два из них, расположены на дверце багажника, там образом, что их можно развернуть.

Последнее сделано специально для вечеринок на открытом воздухе: достаточно открыть крышку багажника и нажать на клипсу, как колонки откидываются в сторону улицы и звук идут уже не в салон, а наружу.

Забавно! Правда, и колонки в передних дверях могут удивить. Достаточно вывести басы чуть посильнее, как динамик в двери рядом с коленкой начинает биться в агонии в такт музыке, заставляя вибрировать всю дверь. Но если для водителя это будет хотя бы ожидаемо то, для задних пассажиров, изменение уровня басов может стать неприятным сюрпризом - именно за их спинами прячется сабвуфер и им же придется принять на себя основной удар.

Хотя обитателям заднего дивана вообще-то грех жаловаться - для их удобства угол наклона спинки сделали изменяемым на 12 градусов, а между передними сиденьями установили два подстаканника.

Заметьте, не три, а именно два. И это очень правильно, потому что сзади удобно лишь двоим - посередине из-за массивного центрального тоннеля сидеть долго будет мучительно.

В остальном Caliber - отличная машина, которая подходит даже для путешествий через всю страну. Особенно красиво в Caliber ночью - холодная бледно-голубая подсветка приборов не утомляет глаза, а обозначенные таким же свечением контуры подстаканников не дадут сонному пассажиру пролить кофе ему на ноги. Очень кстати будет и так называемая Chill Zone в бардачке, где одновременно могут охлаждаться четыре пол-литровые бутылки.

Правда, одновременно охлаждаться придется и самим пассажирам - раздельный климат-контроль в Caliber не предусмотрен. Собственно, климат-контроля в опциях нет вообще, так что даже в максимальной комплектации вы получаете лишь кондиционер. Мечты о ксеноне тоже лучше оставить - по какой-то причине в списке опций нет и его. Но, если без этих радостей еще можно жить, то без парктроника покупать Caliber очень не рекомендуется.

Узкие амбразуры стекол снаружи выглядят очень грозно - настоящий танк. Но вот внутри…

Обзор назад просто никакой, приходится парковаться в основном по боковым зеркалам, как в грузовике. Видимо, создавая мужественный облик этой машины, дизайнеры решили принести обзор в жертву красоте. Впрочем, хороший понт - те же деньги, а уж в понтовости Caliber никак не откажешь.

Желая подчеркнуть крутизну своей машины, Dodge даже рекламу ей сделал нарочито агрессивную. В каждом ролике люди в разных ситуациях выясняют отношения как бараны - с размаху бодая друг друга. Тем, кто не видел эту рекламу, не сложно представить, как это выглядит - просто вспомните удар Зидана в грудь Матерацци в финале Чемпионата мира.

Уж не знаем, есть ли у капитана сборной Франции Caliber или что-то другое вдохновило его на этот поступок, но, что касается меня, то, покупай я сейчас машину, обязательно бы присмотрелся к этому зверю. Уже за 17700 евро ты получаешь машину длинной 4,4 метра и шириной 1,8 метра, с двигателем 1,8, мощностью 149 американских скакунов, ну а за 23100 евро к твоим услугам все то, что было у нас. И не забудьте про ESP, усовершенствованные многоступенчатые подушки безопасности, автоматически затемняющееся зеркало и кожаный салон с круиз-контролем в придачу. Похоже, конкурентам есть о чем задуматься, ведь квота на Россию была выкуплена почти сразу, ну а в Америке Dodge пришлось даже отменять скидки на эту модель для работников своих заводов - Caliber и без этого отрывают с руками.

Тем же, кому всего этого мало, возможно, придется по душе версия SRT4, которая появится примерно через год, там к уже имеющимся радостям добавится полный привод и целых 300 «коней» под капотом.

Одноклассники Caliber

Dodge позиционирует Caliber как конкурента популярным европейским хетчбекам гольф-класса, например Mazda3 ($22100 за хетчбек с 2-литровым двигателем) и Opel Astra ($20 040 за хетчбек с мотором 1,8 л).

ОЦЕНКА

"За": большая машина за разумные деньги - высокий клиренс - хорошая музыка

"Против": слабоватый для нее двигатель - большой центральный тоннель сзади - жесткие пластики в салоне

РЕЗЮМЕ
В ней приятно ехать, ей приятно управлять да и гордиться таким а V томобилем тоже можно и нужно.

Читайте также: