Пежо 307 высокие обороты на холостом ходу

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

5.1.8 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100"С;

• выключатель PNP в положении «ON»;

• выключатель электрической нагрузки: в положении «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите 3 секунды.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «MI».

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.

Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —> Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.

Поиск неисправности двигателя

Высокие обороты мотора на холостом ходу: причины

Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.

Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.

Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

  • Датчик РХХ.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дроссельная заслонка.
  • Датчик температуры двигателя.
  • Подсос воздуха через впускной коллектор.
  • Неполадки ЭБУ.

Поиск неисправности двигателя

Методы решения проблемы

Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

Датчик РХХ

На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.

Поиск неисправности двигателя

Дроссельная заслонка

Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.

Поиск неисправности двигателя

Коллектор

Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

Электронный блок управления

Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.

Поиск неисправности двигателя

Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

Вывод

Много автолюбителей не знают причин возникновения эффекта плавают обороты двигателя на холостом ходу или слишком высокие обороты, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.

Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.

Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе

Стабильная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается соблюдение всех параметров работы ДВС в оптимальном режиме.

Холостой ход: что это?

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор.

Отличия в режимах работы двигателя на холостых оборотах и работы под нагрузкой в том, что в режиме ХХ воздух в камеру сгорания направляется не через дроссельную заслонку, то есть дроссельная заслонка перекрыта.

Появление плавающего холостого хода и стабильно повышенных оборотов на горячем двигателе возникают из-за одних и тех же причин.

Для инжекторных двигателей причинами высоких оборотов и плавающих холостых ходов является неправильная подача воздуха и обогащения или обеднения смеси. Обороты зависят от подаваемого воздуха в цилиндры. При полностью открытой дроссельной заслонке подается много воздуха во впускной коллектор. После чего, электронный блок управления (ЭБУ) определяет сколько воздуха поступило, определяет на сколько открыта дроссельная заслонка (на какой угол), а также определяет еще необходимые температурные параметры, и, отсюда уже решает сколько надо подать бензина.

повышенные обороты на прогретом двигателе

Если электронный блок управления, по причине неполадок, не сможет определять сколько воздуха прошло через дроссельную заслонку, то контроллер поднимет обороты обогащением смеси, то есть увеличением подачи топлива. Если топлива подалось больше и есть еще дополнительный воздух, который не учитывает ЭБУ, то смесь становится бедной, что станет причиной неустойчивой работы на холостом ходу инжектора и может заглохнуть.

Простыми словами, обороты уменьшатся, если топливная смесь станет бедной. А, если обороты упали, то, соответственно инжекторный силовой агрегат начнет всасывать меньше воздуха.

Чтобы устранить причину плавающей работы ДВС или стабильно повышенных оборотов на холостом ходу у инжектора, следует проверить датчики и герметичность системы:

  1. ДПДЗ.
  2. ДПРВ.
  3. Подсос воздуха на впускном коллекторе.
Искать причину надо во впуске. Подсасывать может из-за:
  1. Дроссельной заслонки.
  2. Канала холостого хода.
  3. Устройство для удержания оборотов во время прогрева двигателя.
  4. Сервопривод принудительного увеличения оборотов холостого хода.
Причина в дроссельной заслонке

Механический акселератор может неправильно работать из-за повреждений тросика (перелом, перекус, окисление). Когда тросик испорченный, электронный блок управления (ЭБУ) может получать сигнал, что осуществляется нажатие на педаль газа и инжектор обеспечивает повышенные обороты.

Причина в канале холостого хода

В этом случае лишний воздух проходит по каналу ХХ. Во многих инжекторных двигателях есть специальный канал холостого хода, который огибает дроссельную заслонку. В такой конструкции предусмотрен винт для регулировки сечения воздушного канала подачи. При помощи этого винта открывая или закрывая канал, можно установить оптимальный режим холостого хода.

Причина в специальном дополнительном устройстве, которое поддерживает обороты при прогреве ДВС.

В конструкции двигателя предусмотрен отдельный канал для подачи воздуха, который должен перекрываться автоматически штоком или заслонкой после того, как мотор наберет рабочую температуру. Устройство для стабилизации оборотов при прогреве двигателя имеет термочувствительный элемент. Как и термостат, этот термочувствительный элемент работает в паре с охлаждающей жидкостью. Посмотреть, что будет, если смешать тосол и антифриз.

Когда инжекторный двигатель горячий, шток или заслонка полностью перекрывают канал. После перекрытия канала для подачи дополнительного воздуха, ЭБУ определяет, что упало количество подаваемого воздуха и, соответственно, уменьшает подачу топлива.

Когда инжекторный двигатель холодный, канал этого устройства открыт, электронный блок управления принимает данные от датчика температуры и обогащает топливную смесь.

В связи с таким принцип работы, это означает, что, если повышаются обороты ХХ или плавают, вышел из строя датчик температуры или этого устройства, которое обеспечивает поддержку оборотов во время прогревания двигателя.

Все больше автолюбителей начинают изготавливать ручной шиномонтажный станок своими руками. Сделать легко, материалов много не надо, а пользу будет приносить каждый сезон.

Причина в сервоприводе принудительного увеличения оборотов холостого хода.

Благодаря сервоприводу (регулятору) процесс перехода из состояния работы под нагрузкой в спокойной состояние, то есть когда отпускается педаль газа, осуществляется мягко. Даже, если резко отпускать педаль акселератора, то обороты будут сбрасываться постепенно.

Также, этот регулятор во время запуска инжекторного двигателя увеличивает обороты, затем плавно уменьшает.

Если дать нагрузку двигателю, это может быть включение автомобильного кондиционера, подогрева сидений, подогрева зеркал, включение фар, то сервоустройство, также, поднимает обороты.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор.

Карбюраторный двигатель проще инжекторного с точки зрения ремонта своими руками. Бывают разные карбюраторы, но самым лучшим считается SOLEX. Регулировку и настройку карбюратора СОЛЕКС можно сделать самому. Высокие обороты на холостом ходу в таких двигателях возникают из-за сбоя в дозирующем устройстве.

Причины повышенных оборотов на двигателя с карбюратором:
  1. Не правильно настроен холостой ход. Для регулировки ХХ в карбюраторе имеется специальный винт регулировки ХХ. Вращение данного винта либо обогащает, либо обедняет топливную смесь.
  2. Воздушная заслонка не способна открываться на весь угол.
  3. Из-за дефектов или неправильной настройке привода заслонка не может полностью закрываться. Это та заслонка, которая расположена в первой камере карбюратора.
  4. Скопление топлива в камере карбюратора, где находится поплавок. Превышение уровня топлива может быть причиной увеличения оборотов и создания скачков холостых ходов.

Вывод.

При не стабильной работе двигателя на холостых оборотах, при скачках или, если долго держатся повышенные обороты, сначала следует проводить диагностику на подсос воздуха.

НЕ ГУБИТЕ HDI, НЕ ГУБИТЕ

НЕ ГУБИТЕ HDI, НЕ ГУБИТЕ

О дизелях, известных под общим названием Common Rail, но в зависимости от торговой марки производителя именуемых CDI, CRDI, HDI или как-нибудь иначе, не слышал, наверное, только человек, не имеющий к автомобилям вообще никакого отношения. Начинают говорить о них с восторженного славословия: дескать, "пьют" они солярку наперстками и при этом ничуть не уступают прожорливым бензиновым агрегатам в динамичности. Но заканчивают разговор, как правило, за упокой: хорошо живется этим Common Rail только там, где в солярке, которую они "пьют", не бывает серы, воды, грязи и еще непонятно чего. В чем правда, брат?

Правда и первое, и, к сожалению, второе - вот и побаивается наш брат автомобилист таких моторов. Так ведь, случись что, их ремонт и впрямь может проделать в семейном бюджете капитальную прореху. А еще Common Rail не терпит неквалифицированного обслуживания, и на днях был у нас на эту тему разговор с одним товарищем, и то, что он рассказал, показалось вполне поучительным, чтобы для пользы дела придать гласности. Посему слушаем Геннадия ПРОТОСЕВИЧА вместе и делаем из услышанного соответствующие выводы.

Условия задачи
Дано: Peugeot 406 с дизелем 2.0 HDI. Жалоба владельца - с машиной происходит что-то непонятное, и выражается оно в том, что после выключения зажигания двигатель не глохнет сразу, а еще секунд 5 продолжает работать. Спрашиваю: и это все? Нет, не все. Если потом надо снова куда-то ехать, то во время езды как на педаль "газа" ни нажимай, больше 3000 оборотов мотор не развивает. О какой езде может идти речь, если машина сама себя ограничивает? Продолжаю расспрашивать, и выясняются новые подробности. Оказывается, после первого запуска утром дизель на "газ" реагирует нормально, аварийные лампочки не горят, а начинается катавасия как раз после первой остановки двигателя и непродолжительной стоянки - при следующем запуске уже загорается Check, машина переходит на работу в аварийном режиме.
Дальше выясняется, что в одной из организаций, ремонтирующих дизели Common Rail, машина уже побывала. Там определили по компьютеру, что действительно какая-то ошибка есть, но поскольку причин у ошибки с этим кодом может быть много, предложили отремонтировать топнасос. Поменяли, со слов владельца, плунжерные пары - их в насосе HDI три штуки, но "косяк" остался. Спрашиваю: что-нибудь еще менялось? Оказывается, клапан регулятора давления в "рэйле" тоже был заменен - помогло, но ненадолго. А фильтр? И он менялся. К тому же пока машина стоит на месте, барабаня на холостых, симптомов особо и не видно. В общем, в какую сторону "копать", понять совершенно невозможно. Вижу, что мне тратить на машину время большого смысла нет, с тем хозяина и отпускаю.

Антракт длился недолго
Через неделю звонок того же автовладельца: выручайте, больше обратиться не к кому. Он поехал еще на какую-то СТО, там ему заменили подкачивающий насос, но опять улучшения не случилось. Более того, если раньше машина ехала, хоть и с аварийной лампочкой, то теперь начала глохнуть на ходу - раз, и мотор просто сам "отрубается". Смотрю, человек уже на пределе, что немудрено: такие сумасшедшие деньги в ремонт вбухал, а проблема ни с места. И впрямь, что за дела такие, если поменяли все, что возможно, а машине хоть бы что?!
Когда ее пригнали, банально повесил тестер на датчик давления и приготовился долго и терпеливо наблюдать за ним. Сижу, как рыбак над удочкой, и здесь начинает происходить следующее. На холостом ходу, после того как мотор запустили, тестер показал значение нормального давления, но через какое-то время оно само по себе медленно-медленно начало расти, пока не стало выше давления холостого хода чуть ли не в два раза. И вот тут мотор и заглох. Проверил еще три раза - есть определенная четкая граница, после которой двигатель глохнет.
О чем это говорит? О том, что в программе управления двигателем есть пункт "глушим машину", если давление в "рэйле" в определенном режиме работы превысило какой-то уровень. И еще это мне сказало, что якобы не развивавшие необходимого давления топнасос и подкачивающий насос ремонтировались или были заменены напрасно. Давление-то было не недостаточным, а, наоборот, избыточным. Скорее всего, где-то на пути топлива существует какая-то "плотина", которую топливо преодолевает с большим трудом, что вызывает нештатное повышение давления в системе. Отсюда все беды.

Вооруженным глазом
Под подозрением сразу же оказался клапан регулятора давления. Если топнасос создает давление в системе, то этот клапан работает на слив, при избыточном давлении пропуская часть топлива в "обратку". Я его вытащил и понес под микроскоп. Сам клапан был еще ничего - меняли-то его недавно. А вот что собой представляла сетка, которая стоит на клапане, - это надо было видеть. Чтобы было понятно, она напоминает сетку центрифуги от соковыжималки, на которой остается труха от перемолотых яблок. Отверстия мельчайшие, наверное, каким-то лазером пропаленные, и отношение их диаметра к длине в стенке сетки таково, что их вообще-то можно представить как достаточно длинные цилиндры. И в них была утрамбована грязь. Кроме того, на поверхности сетки я нашел "предметы" покрупнее, которые в дырки не пролезли: какую-то стекляшечку - думал, кусочек силикона, но, потыкав его инсулиновой иголкой, понял, что это нечто кристаллическое. Нашел частички меди - они, скорее всего, когда-то принадлежали электродвигателю подкачивающего насоса. Эти подробности - для того чтобы народ знал, что может плавать с соляркой по системе питания и какое мизерное время нужно, а с момента замены клапана не прошло еще и месяца, чтобы появилась проблема.

Самым быстрым решением была бы замена клапана, но это денежные затраты, а хозяин-бедолага и так уже потратился. Поэтому сначала я попробовал сетку промыть в обратную сторону, потому что гнать грязь со стороны, откуда ее трамбовало давлением топлива, бессмысленно. Куда там - лишь процентов 30 очистил аэрозолем, еще столько же, когда "стрелял" водой из "керхера", настолько плотно все было давлением топлива утрамбовано! Может, уже и с такой прочисткой машина нормально поехала бы, но мне как раз нашли другой клапан со списанного по каким-то причинам насоса. Клапан не подходил по маркировке, зато сетка оказалась точно такая же. Под микроскопом она была в прекрасном состоянии - видно, что работала там, где фильтр правильно свои функции выполнял. Аккуратно ее извлек и посадил на место старой.

А ларчик просто открывался
Осталось разобраться, откуда грязь на сетку приплывала, но раз уж я упомянул про фильтр, наверное, вы и сами догадались. Достал я фильтр, кручу в руках - вроде ничего, а потом вижу, что снизу-то уплотнительной резинки нет! Спрашивается, как пойдет топливо из бака, если у него есть на выбор две дороги: продавливаться через поры фильтровальной бумаги или пойти по пути наименьшего сопротивления - через открытую щель, оставленную отсутствующей резинкой?
Я попробовал узнать, что в цепочке всех замен менялось первым. Оказалось - фильтр. Почему на этот нюанс на тех СТО, куда владелец обращался, никто не обратил внимания? Видите ли, это одна из проблем диагностики. Владельцу вопрос насчет фильтра, скорее всего, задавали. Его ответ, что при замене все было сделано правильно, приняли на веру и глубже уже не копали. Оно ведь себе дороже - завоздушится, потечь может. А кто знает, кто там в фильтр лазил - специалист или раздолбай.

Послесловие
На этом в принципе можно закругляться. Машина поехала и ездит нормально уже больше двух месяцев. Лампа Check сначала горела, но где-то после пяти или шести подряд запусков двигателя погасла сама без помощи компьютера. Скорее всего, блок управления перевел ошибку из разряда текуще-присутствующей в разряд "запомни, что было". Но кто и где "посеял" уплотнительную резинку, так и осталось тайной. Судя по тому, как переменился в лице владелец, когда я показал ему, в чем заключалась первопричина проблемы, не исключено, что он сам каким-то образом приложил руки к замене фильтра, став в результате инициатором всей передряги.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ, фото Геннадия ПРОТОСЕВИЧА.


Что такое неквалифицированное вмешательство? Это когда делаются элементарные ошибки, которых специалист никогда не допустит.

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Хорошего дня всем, сегодня объясню почему возникают высокие обороты на холостом ходу, с чем связано, и как решается проблема. Скажу сразу, это признак неисправности, игнорировать который не стоит, хотя бы по причине повышения расхода бензина, что никому не выгодно. Плюс, ненужные повышенные обороты — это снижение ресурса мотора, когда капитальный ремонт приближается с космической скоростью. Высокие обороты двигателя могут появляться как у карбюраторных машин, так и у инжекторных.

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Как обнаружить

Понять, что обороты у мотора выше нормы, сможет любой водитель. На слух звучание и вибрация двигателя при высоких оборотах гораздо громче, а на холостых машина стихает. Помимо этого в автомобиле установлен «тахометр», по которому можно понять повышенные или пониженные обороты у вашего мотора. Разумеется, обороты для холостого хода у каждой модели движка свои.

Поэтому могу только примерно подсказать, что нормой считается на прогретом двигателе от 650 и до 550оборотов холостого хода, подробнее ищите значения в паспорте вашего транспорта. Когда значение оборотов превышает нормальные, это считается отклонением, которому нужно искать причину. В инжекторных машинах загорается лампочка на торпедо, если обороты повышенные, с изображением двигателя «Check Engine». Последствия

Первое неприятное последствие, это конечно же, возрастание расхода горючего. Потому что топливо частично просто выбрасывается через выхлопной коллектор. На ресурсе мотора тоже сказывается не в лучшую сторону. Потому что работа с повышенной нагрузкой быстрее изнашивает детали. Сам узел, из за которого это происходит тоже может прийти в негодность.

Вот почему, при появлении этой проблемы, устранять её нужно сразу, и не ждать, пока возникнут крупные неприятности.

Причины для карбюраторного двигателя

Сейчас карбюраторных машин выпускается все меньше, однако они довольно часто еще встречаются в нашей стране. Большая часть их проблем, например — держит высокие обороты и не снижает, аналогична проблемам инжекторных моторов, поэтому начинаю с карбюраторных.
Видео про эту проблему

При появлении такой проблемы владельцу сразу же стоит проверить следующие детали:

  • Регулировку системы, которая служит для поддержания холостого хода. Возможно от вибрации что то разрегулировалось, либо забыли сделать регулировку после ремонта карбюратора, либо прочих процедур с ним связанных. Если недавно регулировали его, значит не правильно выставили соотношение в смеси топлива с воздухом.
  • Проверьте работу дроссельной заслонки, возможно она плохо открывается/закрывается, что вызывается появлением на ней нагара. При необходимости заслонку следует очистить, если в ней трещина или скол, тогда заменить её или карбюратор целиком. Так же проверьте свободный ход тросика управления заслонкой, чтоб он не заедал и его не закусывало.
  • При залегании игольчатого клапана, поступлении топлива происходит неравномерно, в зависимости от положения, в котором он остановился, обороты могут или повышаться или понижаться.
  • Прогорела прокладка ГБЦ. Тут только замена. Проверить проще всего запустив мотор и открыв капот и сняв радиаторную крышку. Белый дым из под неё – это точно прогорание прокладки.
  • Не закрывается подсос. Чтобы убедиться в этом, проверяем работает ли заслонка, расположенная в первичной камере. Если она заедает, тогда вопрос решается смазыванием заслонки и её тросика.

Вот в чем кроется причина высоких оборотов холостого хода у карбюраторных моторов.

Не стоит забывать про еще одну вероятную причину для любого типа мотора, это когда педаль газа в машине заклинивает, и она не возвращается в свое нормальное положение.

Причины для инжектора

Теперь разберемся в причинах, почему постоянно высокие обороты холостого хода у инжекторных моторов. В отличие от карбюраторных собратьев, где все проблемы с механическими элементами, инжектор напичкан электроникой, поэтому такая проблема это сбой в электронике.

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Причины могут быть такие:

Полезное видео об этой проблеме

У инжектора тоже много причин возникновения такой неисправности, и если она возникает, тоже стоит озаботиться её решением как можно скорее, пока проблемы не стали серьезнее.

Случается и такая ситуация, когда поменял датчик холостого хода стали высокие обороты. Тут причине несколько, неисправен сам датчик, такое сейчас не редкость, когда новая запчасть может оказаться негодной, неполадка с другим датчиком, тогда продолжаем искать.

У моего знакомого такое случилось по причине обрыва проводка на разъеме датчика, который он обнаружил поменяв все возможные датчики, и уже собирался было перепрошивать мозги компьютеру. Поэтому не забывайте помимо датчиков проверять предохранители и состояние проводки. Если визуальных повреждений нет, можно прозвонить мультиметром.

Вот какая может быть причина высоких оборотов двигателя, главное её быстро вычислить и устранить, у меня все на сегодня, подписывайте друзей на обновления, и сами подпишитесь, будет много полезного, не забудьте кинуть ссылочку на сайт тем, кто еще о нем не знает, до новой встречи.

Загрязнение дроссельной заслонки в Peugeot 307

Чистка дроссельной заслонки Peugeot 307

Не редкость ситуация, когда с течением времени эксплуатации автомобиля обороты мотора начинают плавать, работает нестабильно, на холостом ходу может проявиться вибрация, а может и совсем перестать заводиться. Обычно многие автомобилисты начинают проверять глобальные узлы двигателя, немедленно используется компьютерная диагностика двигателя, но при этом забывается, что причиной всех неприятностей может быть загрязнение дроссельной заслонки. Чем это обуславливается, и как решить эту проблему на автомобиле Peugeot 307?

Чистка дроссельной заслонки Peugeot 307

Если, взглянув на заслонку, вы понимаете, что она действительно основательно загрязнилась и при этом закусывается или заклинивается, верным решением станет обеспечить ее качественную чистку. Сделать это можно посредством использования специальных карбюраторных клинеров, которые продаются в автомагазинах. Хорошей эффективностью отмечаются карбклинеры марки HI-GEAR. Вещество в таком средстве разъедает въевшиеся масла и наслоения, после чего удалить их можно простой щеточкой, не забывая продувать сжатым воздухом.

Выставление оборотов на Peugeot 307

И вот после чистки мы радостные садимся за руль, заводим мотор, и замечаем что его обороты уже как несколько секунд не падают с показателя 2000 до привычных 600-750. Не пугайтесь такому положению дел, так бывает после чистки. Дело в том, что после такой процедуры нужно адаптировать чистую заслонку, потому что при ее грязном состоянии было выставлено одно ее положение холостого хода, а теперь требуется другое.

Сделать на Peugeot 307 это несложно. Заводим двигатель, ожидаем несколько секунд, после чего пять раз подряд в течение пяти секунд производим поступательно-возвратные движения, при этом выжимая педаль газа до упора. После этого снова ждем секунд пять-десять и выжимаем газ в пол до момента, пока на щитке приборов стабильно не засветится датчик «Check Engine». Ждем еще три секунды и отпускаем газ. Эти действия адаптируют дроссельную заслонку под холостой ход, и обороты мотора придут в нормальное состояние.

Плавают обороты холостого хода

Плавают обороты холостого хода ⇐ Boxer 3. Двигатель

Информация

Активные темы раздела Peugeot Boxer 3
  • Перейти на страницу:

вот общая портянка-подсказка:
Диагностика неисправностей
Неровный холостой ход двигателя. В частности, непостоянный и нерегулярный уровень при изменении нагрузки (например, при включении различных устройств и т. д.)
состояние контура впуска воздуха;

отсутствие посторонних предметов в воздушном фильтре;

уплотнение трубок дизельного топлива;

отсутствие засорения каталитического нейтрализатора;

отсутствие топлива, воды, парафина или грязи в топливном баке и фильтре ;

замыкание контакта аккумуляторной батареи на "массу".



Изображение

Изображение

dk11: supra83 писал(а):
Подскажите. У пыжика (баксер 2,2 2008г.в.) плавают обороты на холостом ходу. В чем причина

у меня проблема была в регуляторе давления в топливной рампе. в 1-м случае заменили по гарантии, во 2-м - сами сняли, прочистили и все стало нормально.
снять, прочистить, поставить обратно - 20 минут времени займет - попробуй, может решит твою проблему.

dk11: supra83 писал(а):
Подскажите. У пыжика (баксер 2,2 2008г.в.) плавают обороты на холостом ходу. В чем причина

у меня проблема была в регуляторе давления в топливной рампе. в 1-м случае заменили по гарантии, во 2-м - сами сняли, прочистили и все стало нормально.
снять, прочистить, поставить обратно - 20 минут времени займет - попробуй, может решит твою проблему.

хм, попробую объяснить - если встать лицом к капоту, то с правой стороны двигателя деталька размером с большой палец руки вставленная в ТНВД. к ней провод идет. прикручена 2-я болтами. чтоб их открутить ничего дополнительно снимать не надо.
прочистили керосином и продули воздухом. еще такой момент - на этом регуляторе стоит прокладка - кольцо резиновое - посмотрите его внимательно - может быть что начала расслаиваться эта резинка и пропускать давление и из-за этого регулятор плохо работает.

по поводу клапана ЕГР нашли вот такое решение - снимаем, разбираем, вытаскиваем шестеренки из него и ставим на место. в итоге двигатель в клапане работает и посылает в контроллер сигнал что все штатно (чек не горит), но сам клапан закрыт - нет необходимости вырезать и устанавливать дополнительные заглушки.

Пежо 307 ремонт дроссельной заслонки


Не редкость ситуация, когда с течением времени эксплуатации автомобиля обороты мотора начинают плавать, работает нестабильно, на холостом ходу может проявиться вибрация, а может и совсем перестать заводиться. Обычно многие автомобилисты начинают проверять глобальные узлы двигателя, немедленно используется компьютерная диагностика двигателя, но при этом забывается, что причиной всех неприятностей может быть загрязнение дроссельной заслонки. Чем это обуславливается, и как решить эту проблему на автомобиле Peugeot 307?

Чистка дроссельной заслонки Peugeot 307

Если, взглянув на заслонку, вы понимаете, что она действительно основательно загрязнилась и при этом закусывается или заклинивается, верным решением станет обеспечить ее качественную чистку. Сделать это можно посредством использования специальных карбюраторных клинеров, которые продаются в автомагазинах. Хорошей эффективностью отмечаются карбклинеры марки HI-GEAR. Вещество в таком средстве разъедает въевшиеся масла и наслоения, после чего удалить их можно простой щеточкой, не забывая продувать сжатым воздухом.

Выставление оборотов на Peugeot 307

И вот после чистки мы радостные садимся за руль, заводим мотор, и замечаем что его обороты уже как несколько секунд не падают с показателя 2000 до привычных 600-750. Не пугайтесь такому положению дел, так бывает после чистки. Дело в том, что после такой процедуры нужно адаптировать чистую заслонку, потому что при ее грязном состоянии было выставлено одно ее положение холостого хода, а теперь требуется другое.

Сделать на Peugeot 307 это несложно. Заводим двигатель, ожидаем несколько секунд, после чего пять раз подряд в течение пяти секунд производим поступательно-возвратные движения, при этом выжимая педаль газа до упора. После этого снова ждем секунд пять-десять и выжимаем газ в пол до момента, пока на щитке приборов стабильно не засветится датчик «Check Engine». Ждем еще три секунды и отпускаем газ. Эти действия адаптируют дроссельную заслонку под холостой ход, и обороты мотора придут в нормальное состояние.

Загрязнение дроссельной заслонки в Peugeot 307


Не редкость ситуация, когда с течением времени эксплуатации автомобиля обороты мотора начинают плавать, работает нестабильно, на холостом ходу может проявиться вибрация, а может и совсем перестать заводиться. Обычно многие автомобилисты начинают проверять глобальные узлы двигателя, немедленно используется компьютерная диагностика двигателя, но при этом забывается, что причиной всех неприятностей может быть загрязнение дроссельной заслонки. Чем это обуславливается, и как решить эту проблему на автомобиле Peugeot 307?

Чистка дроссельной заслонки Peugeot 307

Если, взглянув на заслонку, вы понимаете, что она действительно основательно загрязнилась и при этом закусывается или заклинивается, верным решением станет обеспечить ее качественную чистку. Сделать это можно посредством использования специальных карбюраторных клинеров, которые продаются в автомагазинах. Хорошей эффективностью отмечаются карбклинеры марки HI-GEAR. Вещество в таком средстве разъедает въевшиеся масла и наслоения, после чего удалить их можно простой щеточкой, не забывая продувать сжатым воздухом.

Выставление оборотов на Peugeot 307

И вот после чистки мы радостные садимся за руль, заводим мотор, и замечаем что его обороты уже как несколько секунд не падают с показателя 2000 до привычных 600-750. Не пугайтесь такому положению дел, так бывает после чистки. Дело в том, что после такой процедуры нужно адаптировать чистую заслонку, потому что при ее грязном состоянии было выставлено одно ее положение холостого хода, а теперь требуется другое.

Сделать на Peugeot 307 это несложно. Заводим двигатель, ожидаем несколько секунд, после чего пять раз подряд в течение пяти секунд производим поступательно-возвратные движения, при этом выжимая педаль газа до упора. После этого снова ждем секунд пять-десять и выжимаем газ в пол до момента, пока на щитке приборов стабильно не засветится датчик «Check Engine». Ждем еще три секунды и отпускаем газ. Эти действия адаптируют дроссельную заслонку под холостой ход, и обороты мотора придут в нормальное состояние.

Peugeot 307 › Logbook › Нужно ли обучать дроссель на Пежо 307 после чистки?

Стоит ли самому его чистить?
За эту процедуру просят 2500руб.

Peugeot 307 2002, engine Gasoline 1.4 liter., 75 h. p., Front drive, Manual — scheduled maintenance

Comments 26

тоже чищу сам и ничего не приучаю

у меня дроссель механика. чищу сам и никаких адаптаций не делаю.

Что дает адаптация? В обед снял дроссельную заслонку почистил поставил обучал по идее через ключ.Проехал 5-8 км все хорошо.Машина стала плавнее меньше затупов за это время ещё не глохла.

Смотрите, дроссель у нас бошевский, если там система как в Мерседесе 2из2, а у меня была эпопея с дроссельной заслонкой в 211, я потом просто поставил от газели, то обучать ничего не надо, он сам себе молодец. В бж запись у меня должна быть.

Для Евы адаптация обязательна

Важно
чтоб машина била холодной
Прогреть до сработки вентилятора
Во время роботи все прибори отключени:
Свет
Печера…
Адаптация должна проходить на БЕНЗИНЕ

ПОСЛЕ СРАБОТКИ ВЕНТИЛЯТОРА ПЛАВНО НАЖАТЬ В ПОЛ И ПЛАВНО ОТПУСТИТЬ

Добавлю
— Изначально машина должна быть холодная
— После завода и до первой скорости вентилятора не нажимать педаль газа
— После сработки вентилятора дождаться его выключения и только после этого плавно довести обороты до 5000 об/мин
(это как по процедуре лексия рекомендует)

еще важно- это актуально только для дорестайла, на рестайле самоадаптация дросселя (актуально для 1.6 tu5jp4)

А вот и нет ;). У меня рестайл и после чистки пришлось адаптировать как описано выше

если дать мозгам заснуть и отключить разъем то ничего не нужно адаптировать (у меня тоже рестайл и после чистки не пришлось адаптировать)

Так и делал. Не сработало. Более того раз в год делаю адаптацию заслонки, т.к. после двигатель лучше работает.

инфа для 1.6 tu5jp4

У меня EW10A, 2.0

хорошо что на 1.6 такого нет. Адаптация получается дольше чем чистка))

если дать мозгам заснуть и отключить разъем то ничего не нужно адаптировать (у меня тоже рестайл и после чистки не пришлось адаптировать)

Причем здесь заснуть

Дроселем регулируеться поток воздуха в цилиндри… И тем самим смесь

Когда Ви ее чисте то комп етого не знает, завели машину а он себе газует и тем самим обедняя смесь( много воздуха)

Если заслонку несильно засрана то все ок без адаптация типа
Если сильно то машина заходит в аварійний режим и держит 1500 оборотів

Смесь ето соотношения воздуха к бензину

Но Вам то видние)

Нам то виднее)) Мы же говорим про воздушную заслонку- т.е смесь должна быть всегда 14.7 к 1, даем больше воздуха, дольше время впрыска=стехиометрическая топливо-воздушная смесь. Ничего там не обядняет когда газует я об этом говорю, смесь всегда одинаковая (на то она и смесь)

Ну в такому случяи, нечего не адаптируйте)
У Вас все хорошо)

Чистка дроссельной заслонки автомобиля — видео

Чистка дроссельной заслонки нужна для того, чтобы исключить заедание диска внутри дросселя об грязь, для плавности оборотов и уменьшение расхода топлива. Видео по чистке дросселя в конце статьи.

Бывает такое, что со временем обороты двигателя плавают, двигатель плохо заводиться, при движении начинают зависать обороты, — это значит, что следует обратить внимание на дроссель.

Для того, чтобы понять необходима ли чистка дросселя, можно использовать диагностический кабель Vag com (в закрытом состояние не должен превышать более 5%).

Если на это внимание не обращать, то со временем могут быть многочисленные не желательные поломки. Поэтому нужно хотя бы раз в год проводить эту профилактику. И еще следует отметить, что при чистке дроссельной заслонки можно сразу же заменить воздушный фильтр, так как от дросселя поступает всякая грязь и пыль, если он засорен.

Для того чтобы разобрать и прочистить дроссель нам понадобиться:

  • перчатки,
  • плоская отвертка,
  • плоскогубцы,
  • ключ на 10,
  • ветошь,
  • очиститель карбюратора или специальную жидкость для очистки дроссельной заслонки, но она стоит дороже, а эффект такой же.
  • Работа занимает буквально минут 10-20.

Приступаем к чистке дросселя:

  • — В первую очередь одеваем перчатки чтобы не испачкаться грязью.
  • — Откручиваем кожух двигателя.
  • — Ослабляем хомут на гофре дросселя с двух сторон, для этого берем плоскую отвёртку, все болтики лучше складывать в отдельную емкость, чтобы их не растерять.
  • — Плоскогубцами отгибая хомут, снимаем полностью гофру воздуховода.
  • — Снизу дроссельной заслонки находится датчик, снимаем его нажимая вниз на зажим и тянем его на себя.
  • — Повернув по часовой стрелке привод дросселя, вынимаем через паз тросик, не забываем при этом как он стоял до этого.
  • — Откручиваем три болтика ключом на 10 на дросселе и вытаскиваем его (сверху один, и два снизу).
  • — Далее требуется отсоединить шланги подвода охлаждающей жидкости к дросселю (этого можно и не делать, но удобнее будет чистить дроссель отдельно от всего, так как ничего мешаться не будет).
  • — Берем дроссель в руки и помещаем его в ванночку или на плоскую поверхность. Очиститель карбюратора начинаем распылять изнутри до тех пор, пока вся грязь не сойдет с внутренности. Протираем его ветошью, поворачиваем диск вручную рукой и чистим со всех сторон пока не начнет блестеть, как новый.
  • — Можно сразу же промыть клапан картерных газов.
  • — После этого ставим все в обратном последовательности, можно еще промазать герметиком дроссель, чтобы воздух не пропускал, но это делать не обязательно. Так же следует заменить прокладку.

Причины плавания оборотов двигателя на холостых оборотах:

— Если при запуске начинают плавать обороты нужно сделать адаптацию дроссельной заслонки, применив диагностический кабель VAG COM и программы Chevrolet Explorer, если у Вас диагностики нет, то нужно ехать в СТО для сброса. Или попробовать прокатиться 100 км, иногда он сам адаптируется во время эксплуатации.

Таким образом, почистив дроссельную заслонку, можно радоваться заводским параметрам дросселя и плавностью хода оборотов. Данная процедура не сложная, но весьма грязная, и если же все таки вы боитесь сами чистить дроссель, то лучше обратиться в станцию технического обслуживания, но стоит задуматься стоит ли переплачивать за такую легкую работу. Всем ровных дорог и плавных оборотов!

Видео по чистке дроссельной заслонке

Понятно, что машина начинает лицемерить мне. Но как приятно 🙂

Процедура 11b (Датчик положения педали акселератора) :
Включить зажигание (Не нажимать на педаль акселератора)
Нажать до упора на педаль акселератора
Отпустить педаль акселератора
Запустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора

я про 307 но пункты из 3008 скопировал.
(а то снизу пишут про какие-то другие двигатели)

ничего не надо. надо сделать как написано.

Горит лампочка Check Engine на Peugeot

Подсветка лампы Peugeot Check Engine означает, что с двигателем Peugeot или системой выпуска отработавших газов что-то не так. Эта проблема часто вызывается неисправной свечой зажигания, катушкой зажигания, датчиком массового расхода воздуха, датчиком кислорода или крышкой из-за незакрепленного газа.


  • 1 Симптомы
  • 2 Значение Peugeot Check Engine Light
  • 3 Общие причины
  • 4 Как читать коды
  • 5 Как сбросить Peugeot проверить свет двигателя

Симптомы

Обратите внимание на то, как работает ваш двигатель. Ниже приведен список возможных симптомов, которые вы можете заметить.

  • грубый холостой ход,
  • двигатель дрожит при ускорении или нехватке мощности.
  • Peugeot проверяет свет двигателя и машина не заводится
  • Автомобиль не будет ускоряться
  • Peugo проверить двигатель мигает

Значение Peugeot Check Engine Light

Вот некоторые из обычных комбинаций.

Современные двигатели THP имеют систему впрыска топлива под высоким давлением, турбонагнетатель, систему регулировки фаз газораспределения и систему регулировки хода клапанов. Вот некоторые вещи, которые необходимо учитывать при рассмотрении проблем с освещением системы управления двигателем Peugeot.

Общие причины



Независимо от комбинации, вам понадобится программа для чтения кода или сканер, чтобы лучше понять проблему.Без этого вы можете только догадываться об источнике проблемы. Этот метод попадания и промаха может закончиться погоней за диким гусем.

Как читать коды

  1. Подключите ваш OBD2 сканер к порту OBD2. В большинстве автомобилей Peugeot он находится в зоне ног водителя под рулем. Однако есть модели с портами OBD2, расположенными в некоторых необычных местах. В Peugeot 407 или 607 загляните в подлокотник. В Peugeot 307, 308 или RCZ есть небольшой матовый паз в нижней части центральной консоли, перед рычагом коробки передач. Удалите этот мат, чтобы открыть порт. В 508 выньте пепельницу, которая находится перед рычагом коробки передач.

Как сбросить Peugeot проверить свет двигателя

Чтобы сбросить индикатор управления двигателем Peugeot, сначала необходимо устранить проблему , которая вызвала коды неисправностей. Затем посмотрите видео или следуйте инструкциям ниже о том, как сбросить индикатор проверки двигателя.

Затем используйте сканер OBD-II для очистки кодов неисправностей через порт OBD-II под приборной панелью.

Читайте также: