Замена колец на мотоблоке лифан

Обновлено: 04.07.2024

Ремонт мотоблока. Разбираем и собираем двигатель

Установим мотоблок на ровную поверхность и очистим от грязи.

Снимаем щиток , отсоединяем трос газа от карбюратора , ослабляем болты крепления кронштейна с ограничительными штырями приводного ремня.

Отвинчиваем 4 болта крепления двигателя. Для облегчения данной операции можно снять крылья .

Поворачиваем двигатель влево и снимаем ремень со шкафа коленчатого вала.

Снимаем освободившийся двигатель.

Разборка двигателя

Моем двигатель, устанавливаем на рабочее место и сливаем масло из картера.

Производители рекомендуют сливать масло с прогретого двигателя. Для полного слива необходимо снять заглушку с заливного отверстия картера двигателя.

Займемся топливным баком: снимаем экран цилиндра , отсоединяем бензошланг и воздушный фильтр с топливного бака. Снимаем топливный бак

Снимаем шкив с коленчатого вала, вынимаем шпонку шкива

Снимаем головку цилиндра с прокладкой, кронштейн крепления бака

Отсоединяем корпус вентилятора и отражатель

Отвинчиваем винты крепления защитного кожуха маховика и снимаем его

Снимаем крышку и храповик. Чтобы не потерять шарики, находящиеся в корпусе муфты, перед снятием крышки подставьте под разбираемый узел банку

Вынимаем кольцо и отвинчиваем против часовой стрелки корпус муфты.

Снимаем шайбу и спрессуем маховик с помощью съемника . Производитель допускает использовать деревянный брусок и молоток.

Отвернем болты крепления крышки блока цилиндра и снимаем крышку с прокладкой.

Вынимаем из блока цилиндра распределительный вал и толкатели

Повернем коленчатый вал так, чтобы был доступ к болтам крепления крышки шатуна и отвернем болты крепления шатуна. Снимаем контровочную шайбу, маслоразбрызгиватель и крышку.

Шатун в сборе с поршнем подаем вверх до выхода из блока цилиндра . Вынимаем коленчатый вал.

Сборка двигателя

Перед сборкой промоем и очистим все детали и узлы, подлежащие сборке. Смажем моторным маслом цилиндр двигателя, толкатели, поршень с шатуном , шейки коленчатого вала.

Установим блок цилиндра на рабочее место. Вставим коленчатый вал в опорный подшипник блока цилиндра.

Введем поршень с шатуном в цилиндр с помощью ленты из жести и пассатиж.

Заведем нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала, наденем крышку шатуна, маслоразбрызгиватель , шайбу контровочную и затянем. Загнем столярные усы контровочной шайбы .

Установим в блок цилиндра толкатели .

Установим распределительный вал так, чтобы метка на зубе шестерни коленчатого вала находилась против метки впадины шестерни распределительного вала.

Провернем коленчатый вал, при этом проверим, чтобы маслоразбрызгиватель не задевал за стенку корпуса блока цилиндра .

Проверим легкость вращения шестерни центробежного регулятора с грузинами на оси крышки блока цилиндра .

Установим прокладку и крышку блока цилиндра , при этом слегка провернем коленчатый вал, чтобы шестерня с грузинами вошла в зацепление с шестеренкой распределительного вала.

Выполняем затяжку болтов крышки блока цилиндра

Установим на конус коленчатого вала шпонку и наденем маховик с шайбой

Смажем внутреннюю полость корпуса храповой муфты тонким слоем ЛИТОЛ-24, наденьте и затянем ее.

На концевую часть коленчатого вала оденем кольцо и храповик .

Смажем шарики муфты моторным маслом, установим их в корпус муфты, оденем крышку и защитный кожух.

Установим на блок цилиндра головку с прокладкой , экран и кронштейн крепления топливного бака.

Произведем затяжку болтов крепления головки .

Провернем и отрегулируем зазор между статором и магнитным башмаком.

Установим корпус вентилятора , отражатель и защитный кожух.

Установим шпонку и шкив на коленчатый вал.

Оденем на патрубок карбюратора воздушный фильтр , установим топливный бак и бензошланг .

Замена Колец На Мотоблоке Lifan


Сельскохозяйственный сектор постепенно включает в себя тонкую механизацию, что значительно упрощает процесс земляных работ.

Важную роль в этом играют силовые агрегаты разных производителей, отличающиеся компактностью и относительно высокой мощностью, в зависимости от типа используемого двигателя. В нашей стране бытовые единицы традиционно популярны, известны многим с советских времен.

В частности, речь идет о мотоблоке «Крот», который является первой моделью, массовое производство которой было запущено в СССР.

Однако многим не нравится заводской двигатель, который идет в комплекте с комплектом, и хотят заменить его на более мощный.

Это не означает плохую производительность «родного» двигателя, но некоторые хотят поставить более мощный агрегат. Рассмотрим это со всех сторон, включая технические особенности комплектации мотоблока Krot, и выяснить, какой двигатель надеть на него.

Устройство мотокультиватора

Мотокультиватор и мотоблоки Cayman, Patriot, Texas, Foreman, Crosser, Viking, Forza довольно популярный на постсоветском пространстве, что объясняется простотой его построения и достаточно хорошими показателями.

В конфигурации этого мотоблока нет ничего лишнего, но его устройство спроектировано так, чтобы оно могло справляться с основными сельскохозяйственными работами. копанием гряд, обработкой почвы и многим другим.

Кроме того, конструкция основных рабочих узлов позволяет ему выдерживать достаточно длительные нагрузки, обеспечивая стабильную работу в течение многих лет.

Более подробную информацию о мотоблоке Mole смотрите в видео:

Сама конструкция мотоблок мотылек состоит из следующих компонентов:

  • Каркасная конструкция, состоящая из двух полурам, крепится к коробке передач болтами.
  • Ручки трубчатого типа, а также специальный кронштейн для крепления дополнительных креплений, которые расположены на конструкции.
  • На рукоятках расположены основные органы управления. регулировка оборотов двигателя, а также сцепления.
  • Выходные валы редуктора могут быть оснащены поворотными ножами, а также колесами, которые позволяют использовать пешеходный трактор с плугом или перевозить различные грузы.
  • Каркасная конструкция имеет двигатель для двигателя Mole, который соединен с входным валом трансмиссии через клиновой ремень.
  • Кроме того, в конструкцию встроены колеса, которые позволяют свободно перемещать агрегат. При работе с силовым агрегатом эти колеса должны быть подняты или подняты и зафиксированы на месте.

Как мы можем видеть устройство довольно простое, без учета лишних избыточностей. В принципе, все, что нужно для качественной работы на земле. все это в конструкции данного агрегата и для мотоблоков Садко, Дон, Ненавистник, О, Орак, Champion.

Что касается заводского двигателя двигателя Mole, его устройство представляет собой двухтактный двигатель с одним цилиндром и воздушным охлаждением.

Его объем составляет около 60 куб. См, мощность. 2,6 л.с. и 6000 об / мин. Он запускается с использованием обычного кабеля по принципу фабрики бензопил.

Он должен быть заполнен специальной смесью, состоящей из бензина и моторного масла. Эти характеристики довольно скромны, поэтому многие хотят поменять их на более мощные модели.

Вы можете заменить заводской двигатель самостоятельно., так как дизайн крота, как уже упоминалось выше, не представляет никаких трудностей в его понимании. Чаще всего они заменяют четырехтактные версии двигателей, поскольку они имеют более высокую производительность, чем двухтактные.

Конечно, есть некоторые модификации, такие как мотоблок Krot с 4-тактным двигателем Honda, но его стоимость будет намного выше, чем у стандартного Krot. Поэтому мы рассматриваем «худший» вариант, когда у нас есть мотоблок с самым стандартным заводским двигателем мощностью не более 3 л.с.

Какой тип электродвигателя можно установить на культиватор

Рамная конструкция мотоблок мотылек позволяет устанавливать на него другие двигатели, доступны на разных заводах. В этом случае обработка кадра будет минимальной, что состоит из нескольких простых манипуляций.

Видео: Замена Колец На Мотоблоке Lifan

Lifan

Как показывает практика, нужно брать с валом шкива 20 мм (есть двигатель другого типа на 19 мм). Наличие масляной ванны в воздушном фильтре также важно, поскольку она специально разработана для областей с высоким содержанием пыли.

Patriot Мотор

Больше, Вы можете установить мотор Patriot для мотоблока Крот, стоимость которого в пределах 6 тыс. руб. Единственное, что нужно, это позаботиться об электричестве в вашем районе, чтобы устройство работало стабильно.

Садко

Хороший вариант был получен от установки на этот мотоблок двигателя SadkoDE-220, мощность которого составляет около 4,2 л.с. Диаметр вала 19 мм, он запускается с помощью шнура.

Замена Колец На Мотоблоке Lifan

Уборка зерновых является одним из самых трудоемких видов деятельности в сельском хозяйстве. Полесский комбайн отличного качества на протяжении десятилетий.

Снежный покров. не лучшее покрытие для автомобилей, поэтому в заснеженных районах необходимо использовать другие виды транспорта, например снегоход. Вот вся информация о прекрасном снегоходе Varyag 550.

Электрический опрыскиватель является важным и высокоэффективным инструментом при грамотной организации работы на огороде, что позволяет своевременно защищать растения, удобрять и предотвращать их. Нажав на ссылку, вы узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.

В принципе, это самые оптимальные варианты двигателя, которые можно установить на моль. В принципе, вы можете попробовать установить другие модели, но важно помнить, что их мощность не должна быть слишком высокой.

В основном, 6 лошадиных сил достаточно для такой конструкции мотоблока, поскольку использование большой мощности может привести к чрезмерной нагрузке на коробку передач, что может привести к ее быстрому выходу из строя.

Инструкция по замене и установке двигателя на блок двигателя

Это хороший вариант для тех, у кого есть дополнительные деньги, но мы рассмотрим вариант непосредственной установки нового двигателя на каркасную конструкцию Mole.

Рассмотрим пример 4-х тактного двигателя Forza 160F, который имеет 4 л.с. Этот выбор не случаен, так как он работает на стандартном бензине АИ-92, который лучше, чем смесь, используемая на заводском двигателе Mole.

Этот двигатель для мотоблока «Крот» также имеет улучшенные технические данные, что, безусловно, сказывается на его стоимости. средняя цена такого агрегата составляет около 7 тысяч рублей.

Этот двигатель имеет следующие характеристики:

  • тип используемого топлива. бензин;
  • максимальная мощность. 4 л.с.;
  • общий вес. 13 кг;
  • длина. 40 см;
  • ширина. 33 см;
  • высота. 35,5 см;
  • емкость топливного бака. 3,2 литра;
  • емкость масляного картера. 0,6 л.

Эти характеристики намного превосходят характеристики «родного» мотора.

Теперь вы можете начать, алгоритм будет:

  • Мотоцикл мото нужно открутить подвеску двигателя, состоящий из четырех болтов. Также необходимо убрать заклинивание и газовые провода.
  • Снимите двигатель с рамы.
  • Проблема в том, что старые отверстия в раме не совпадают с отверстиями для крепления на новом двигателе. Нам нужно отметить точки, которые мы будем детализировать на структуре рамы.
  • Мы берем новый двигатель и ставим его на раму. Надеваем ремень, затем двигаем мотор дальше вдоль рамы до желаемого натяжения ремня. он должен свободно вращаться. Оставляем двигатель в этом положении и отмечаем места, где будут сделаны два сквозных отверстия. Также необходимо убедиться, что шкив двигателя и зубчатый шкив находятся в одной плоскости.
  • Далее сверлим отверстия вдоль ранее отмеченных отверстий. Кстати, для подключения двигателя к раме необходимо использовать винты длиной 3,5 см, что является наилучшим значением для наших целей. Более длинные болты просто не вписываются в зазор между рамой и днищем двигателя.
  • Затянуть два болта до конца, Подключаем сцепление, газ и систему глушения.

Единственное осложнение заключается в том, что размер шкива на блоке двигателя не подходит к валу нашего нового двигателя. Вы можете заменить шкив, но есть вероятность некоторой доработки старого. вам просто нужно немного просверлить немного отверстия шкива, чтобы оно подходило под вал двигателя.

Вот важно выровнять два шкива поэтому может потребоваться установка центрирующих оснований.

Таким образом, мы получили двигатель Krot с довольно мощным импортным двигателем. В то же время его вес стал немного выше, но его производительность значительно возросла.

Во время работы новый двигатель обрабатывает почву гораздо глубже и интенсивнее, чем на заводе.

Лучше сразу не начинать интенсивные работы, дать двигателю небольшой прорыв, привыкнуть к новым условиям.

Вывод

Мотоцикл Мол отличается не только неприхотливостью и приемлемыми характеристиками, но также возможность установки различных двигателей на нем.

Это стало доступным, потому что структура рамки Mole имеет довольно простую структуру, на которую можно свободно устанавливать другие устройства.

В то же время манипуляции сводятся к производству отверстий с помощью обычной дрели, которая есть в домашнем хозяйстве большинства мужского населения нашей страны.

Такая переделка может значительно повысить производительность моторного агрегата без покупки нового агрегата. Все расходы будут снижены только перед покупкой двигателя внутреннего сгорания, вписывается в спецификации.

Таким образом, можно добиться практически одинаковых показателей эффективности с зарубежными мотоблоками, не тратя много денег.

Замена Поршневых Колец На Мотоблоке

Часть инфы, которая может понадобиться при выполнении ремонта мотоблока, смотрите по тексту статьи Устройство мотоблока.

Замена Поршневых Колец На Мотоблоке

Неисправности двигателя

Двигатель не запускается. Если речь идет о бензиновом двигателе, при поиске неисправности необходимо последовательно проверить все возможные причины неполадок, а именно:

  • Включение зажигания.
  • Наличие топлива в баке.
  • Открытие топливного крана.
  • Состояние воздушной заслонки карбюратора (при запуске холодного двигателя она должна быть закрыта).
  • Поступление топлива в карбюратор. Для этого нужно заполнить поплавковую камеру, утопив кнопку поплавка (топливо должно начать выливаться из отверстия в крышке поплавковой камеры), или отсоединить топливный шланг от карбюратора и проверить, свободно ли бежит бензин. Если топливо бежит слишком тонкой струей или вообще не бежит, это может говорить о загрязнении топливного фильтра в баке или засоренности воздушного клапана крышки бака. Ремонт мотоблока в данном случае сведется к прочистке фильтра или клапана.

О поступлении топлива в цилиндр двигателя может свидетельствовать состояние свечи, которую в любом случае необходимо проверить при поиске неисправностей в системе зажигания. Свечу выкручивают из крышки цилиндра, предварительно отсоединив провод, и осматривают. Если она сухая, это означает, что топливная смесь в цилиндр не подается. А если перед этим было установлено, что в карбюратор бензин поступает, значит, причина незапуска двигателя может быть в карбюраторе. Загрязнении его сетки-фильтра, забивание жиклера или какой-то иной неисправности. Чтобы это ни было, карбюратор нужно снимать, разбирать и прочищать, однако это устройство очень сложное и перед его ремонтом следует хотя бы посмотреть схему карбюратора.

Мокрая свеча говорить о том, что топливо в цилиндр поступает. Иногда мотоблок не заводится от избытка топливной смеси, поэтому если на свече имеется слишком много бензина, нужно просушить цилиндр, хорошенько "прокачав" двигатель ручным стартером при вывернутой свече. Перед этим нужно перекрыть подачу топлива.

Если свеча загрязнена нагаром, ее следует очистить с помощью бензина и мелкой шкурки. Необходимо также проверить величину зазора между электродами и при необходимости отрегулировать его в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации. Обычно зазор должен быть около 0,8 мм.

После этого необходимо проверить наличие искры. Присоединить к свече провод, прижать ее металлическую часть к крышке цилиндра и сымитировать стартером запуск двигателя. Если свеча исправна, между электродами возникнет искра. Иногда случается, что искра возникает, но настолько слабая, что ее недостаточно для воспламенения топлива. Если возникают сомнения в силе искры, нужно проверить работу двигателя с новой свечой.

Отсутствие искры может означать неисправность свечи, отсутствие контакта в электрической цепи, нарушение зазора между катушкой зажигания и магнитопроводом, неисправность электронной катушки зажигания. Все эти элементы должны быть проверены. Неисправные свеча и катушка зажигания подлежат замене.

В том случае, если мотоблок оснащен электростартером, двигатель может не заводиться из-за разрядки аккумуляторной батареи, перегорания предохранителя, неисправности стартера. Нужно проверить зарядку батареи, заменить предохранитель, отремонтировать или заменить стартер.

Двигатель не развивает мощности. Если двигатель мотоблока заводится, но не развивает мощности (работает с перебоями, глохнет или не набирает обороты под нагрузкой), возможными причинами неудовлетворительной работы могут быть следующие неисправности.

Загрязнен воздушный фильтр, в результате чего воздух в карбюратор поступает в недостаточном количестве, и топливная смесь получается переобогащенной. Правильное обслуживание мотоблока предполагает периодическую очистку воздушного фильтра, однако при очень пыльной работе может потребоваться более частая очистка. Нужно проверить состояние воздушного фильтра и в зависимости от его материала очистить одним из подходящих способов. Бумажный фильтр очищается легким постукиванием обо что-нибудь твердое и продуванием пылесосом, поролоновый моется в воде с моющим средством и просушивается, сетчатый продувается пылесосом и т.Д. При выработке срока эксплуатации фильтры необходимо менять.

Низкое качество топлива. Плохое топливо нужно заменить на рекомендуемое производителем.

Неисправна система зажигания. Нужно проверить ее так как было описано выше. Очистить свечу и отрегулировать зазор между ее электродами, проверить отсутствие повреждений в электрической цепи и зазор между катушкой и магнитопроводом (если это предусматривает инструкция по ремонту мотоблока).

Иногда двигатель не может развивать мощности из-за забитости глушителя продуктами сгорания. В этом случае нужно разобрать глушитель и проверить его состояние, при необходимости промыть в бензине и очистить его мойкой от нагара с использованием моющих средств. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.

Загрязненность или неправильная регулировка карбюратора мотоблока. Нужно снять и прочистить карбюратор, после чего осуществить его регулировку, если это предусмотрено инструкцией мотоблока.

Двигатель Лифан. Замена поршневых колец. (Lifan) 168F/168F-2

При замене прокладки головки решил посмотреть состояние ЦПГ. Схема установки поршневых колец на двигат.

Падение мощности двигателя может быть вызвано снижением компрессии из-за износа цилиндропоршневой группы, образования задиров и царапин на цилиндре и поршне, "западения" в канавках или поломки поршневых колец. В этом случае проверяют компрессию, подсоединив к свечному отверстию компрессометр и проворачивая вал двигателя стартером. Нормальная компрессия характеризуется значением не ниже 8 атм (нормальная компрессия может быть указана в характеристиках двигателя). При ее замере нужно принять во внимание, что наличие декомпрессора в двигателе может сказаться на показаниях компрессометра. Значение компрессии в этом случае около 5 атм. Будет означать не невысокую степень изношенности цилиндропоршневой группы, а срабатывание декомпрессионного клапана.

Не запускается дизельный двигатель. Для большинства пользователей ремонт и настройка мотоблока с дизельным двигателем является более трудной задачей, чем ремонт мотоблока с бензиновым двигателем. Не столько, может быть, из-за конструктивной сложности дизельного двигателя, сколько из-за отсутствия опыта, поскольку бытовые устройства оснащаются, как правило, бензиновыми моторами.

Наиболее часто встречающиеся неисправности или условия, из-за которых дизельные двигатели могут не заводиться, изложены в нижеследующей таблице. Подробный перечень неисправностей дизелей и способы их устранения изложены в инструкциях по эксплуатации для конкретных дизельных мотоблоков.

  • Не затянуты гайки головки цилиндра или повреждена прокладка головки цилиндра.
  • Изношены поршень, гильза цилиндра или поршневые кольца.
  • Заклинились или сломались поршневые кольца.
  • Нарушился правильный зазор клапанов.
  • Шток клапана заклинился в направляющей.
  • Равномерно затянуть в диагональном порядке гайки головки цилиндра. Заменить прокладку головки цилиндра.
  • Заменить изношенные детали.
  • Проверить поршневые кольца, промыть или заменить их.
  • Отрегулировать зазор.
  • Снять клапан, промыть его и направляющую топливом.

Неисправности трансмиссии мотоблока

Неисправности самого сцепления зависят от его типа. Если мотоблок имеет ременную передачу, выполняющую роль сцепления, проскальзывание может возникать в том случае, если на приводном ремне или шкиве имеется масляное загрязнение, ремень не натянут или слишком изношен. Способы исправления этих неполадок очевидны. Очистить элементы передачи от загрязнений, натянуть или заменить ремень.

В сухом дисковом сцеплении причиной проскальзывания может быть наличие масляного загрязнения на ведомых и ведущих дисках. Ее следует убрать, промыв диски бензином и просушив.

Независимо от типа сцепления (сухое или масляное) к проскальзыванию может приводить изношенность фрикционного слоя дисков, ослабление сжимающей пружины, отсутствие зазора между нажимным элементом и выжимным подшипником. Способ исправления определяется характером неисправности. Изношенные диски и пружины меняются, при нарушении зазоров в муфте проводится соответствующая регулировка сцепления мотоблока.

Сцепление не выключается полностью. В этом случае начинать следует также с проверки натяжения тросика, идущего от ручки управления к сцеплению.

К неполному выключению сцепления может приводить также деформация фрикционных дисков, заедание их на шлицах, несоответствие требуемым параметрам характеристики масла, залитого в картер сцепления. Последнее относится к муфтам, работающим в масляной ванне. Необходимо заменить деформированные диски, устранить причины их заедания на шлицах, заменить масло.

Повышенный шум в редукторе (коробке передач). Шумы в редукторе могут возникать из-за недостатка масла в нем или несоответствия его качества необходимым параметрам. По марке и чистоте. Необходимо долить масло в редуктор мотоблока или заменить его.

Узлы трансмиссии могут шуметь из-за банальной не затяжки крепежных деталей. Нужно просмотреть и затянуть их.

Чаще всего шумы возникают из-за изношенности шестерен и подшипников. В этом случае они являются предвестниками более серьезных поломок. Избежать их поможет своевременный ремонт редуктора мотоблока, который состоит в замене изношенных деталей.

Не включение, самопроизвольное выключение или трудность переключения скоростей. Эти неисправности могут возникать по ряду причин:

  • Из-за изношенности деталей, участвующих в переключении скоростей. Обычно происходит износ (завальцовывание) торцов включающихся шестерен, которое приводит к неполному включению и самовыключению скоростей. В этом случае необходима разборка коробки передач мотоблока и правка зубьев шестерен шлифованием или, если износ слишком велик, их замена.
  • Из-за истирания шлицов валов, а также смещения валов в осевом направлении вследствие износа подшипников и стопорных колец. Отрегулировать осевое положение валов можно установкой дополнительных стопорных колец. Чрезмерно износившиеся подшипники и кольца нужно заменить.
  • Из-за неправильной регулировки сцепления, которое может приводить к трудности переключения передач. Сцепление не выжимается (выключается) до конца. К этому же может приводить и неопытность оператора, отпускающего рычаг сцепления при переключении передач слишком рано. Нужно отрегулировать сцепление и научиться переключать передачи правильно.

Коробка передач. Довольно сложный узел. Если работа и устройство мотоблока представляет для пользователя полную тайну, не стоит начинать ремонтировать ее самостоятельно. Лучше доверить эту работу тем, для кого обслуживание и ремонт машин является профессиональным делом.

Узлы трансмиссии греются. Среди главных причин этой неисправности. Изношенность подшипников, недостаточный уровень трансмиссионного масла в картерах, несоответствие его кондиции требуемым параметрам. Меры по исправлению: заменить подшипники, долить или заменить масло.

Течь масла из редуктора (коробки передач). Подобное возникает при изношенных или неправильно установленных сальниках подшипниковых узлов, не затянутых крышках или поврежденных прокладках под ними, забивке воздушного клапана (сапуна) крышки залива масла, заливке масла в картер выше нормы. Устраняется течь, соответственно, заменой и правильной установкой сальников, заменой прокладок и затяжкой болтов крепления крышек, прочисткой сапуна, доведением уровня масла до нормы.

Нестабильность мотоблока при движении (рысканье). К такому характеру движения мотоблока приводит разное давление в правом и левом колесе, неравномерный износ протектора шин, неправильная регулировка прицепных приспособлений, в частности, плуга. В этом случае регулировка мотоблока должна свестись к выравниванию давления в колесах и регулировке прицепных приспособлений. Необходимо также использовать шины одинаковой степени износа.

Повышенная вибрация мотоблока. Повышенная вибрация обычно бывает при неправильной регулировке или ослаблении крепления навесных приспособлений (фрезы, роторной косилки и пр.). При возникновении вибраций следует немедленно остановить мотоблок и привести в порядок прицепные приспособления. Закрепить фрезы или режущие сегменты роторной косилки, заменить их, если они изношены или сломаны.

В статье перечислены лишь наиболее часто встречающиеся неисправности. Практика эксплуатации мотоблоков изобилует гораздо более широким списком неисправностей. Как нетипичных, диагностировать которые порой бывает очень непросто, так и тех, характер и место которых не вызывает никаких сомнений.

Замена Поршневых Колец На Мотоблоке

Китайская компания Lifan (Лифан). крупная корпорация, объединяющая множество отраслей: от небольших автомобилей до автобусов. В то же время он также является поставщиком двигателей для большого числа малых предприятий, производящих сельскохозяйственную технику и малые транспортные средства.

Согласно общепринятой традиции китайской промышленности, вместо ее собственного развития, копируется успешная модель, обычно японская.

Широко распространенный двигатель 168F, установленный на большом количестве силовых агрегатов, культиваторов, переносных генераторов и моторных насосов, не является исключением: Honda GX200 была моделью на момент ее создания.

Общее описание устройства Лифан

Его цилиндр встроен в картер двигателя, что, несмотря на теоретическую возможность замены чугунной гильзы, значительно снижает его ремонтопригодность при износе КПГ.

Двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение, производительность которого достаточна при работе в жарком климате, даже при высоких нагрузках.

Более того, удельный расход топлива в этих двигателях составляет 395 г / кВт-ч, то есть в час работы при номинальной мощности 4 кВт (5,4 л.с.) при 2500 об / мин они потребляют 1,1 литра топлива в час из правильного карбюратора. настроить.

В настоящее время семейство двигателей 168F включает 7 моделей с различными параметрами конфигурации и размерами подключения, которые имеют следующие характеристики:

  • Размер цилиндра (диаметр / ход): 68 × 54 мм;
  • Объем: 196 см³;
  • Максимальная мощность: 4,8 кВт при 3600 об / мин;
  • Номинальная мощность: 4 кВт при 2500 об / мин;
  • Максимальный крутящий момент: 1,1 Нм при 2500 об / мин;
  • Объем топливного бака: 3,6 литра;
  • Объем масла в картере: 0,6 л

изменения

Лифан 168F-2

Самое дешевое оборудование с размером распределительного вала 19 или 20 мм. Цена от производителя составляет 9100 руб.

Для получения дополнительной информации о работе двигателя Lifan 168F-2 см. Видео:

Лифан 168F-2 7А

Вариант двигателя, оснащенный осветительной катушкой, способен питать потребителей до 90 Вт. Это позволяет использовать его в самых разных техниках, требующих наличия освещения: буксировка мотокросса, легкие болота и т. Д. Цена 11 600 руб. Диаметр вала 20 мм.

Lifan 168F-2 схема зажигания

Силовой агрегат имеет конический выпускной вал, отличающийся от базовой модели только конической канавкой пальца коленчатого вала, что обеспечивает более точную и плотную посадку шкивов. Цена 9500 руб.

Lifan 168F-2L

Этот двигатель имеет встроенную коробку передач с диаметром отверстий выходного вала 22 мм и стоит 12 100 рублей.

Мотор Lifan168F-2R

Мотор также оснащен коробкой передач, но с автоматической центробежной муфтой, а посадочный размер вторичного вала коробки передач. 20 мм. Стоимость двигателя: 14 900 руб.

Лифан 168F-2R 7А

Как видно из маркировки, эта версия двигателя, помимо коробки передач с автоматическим механизмом сцепления, имеет световую катушку на семь ампер, что увеличивает ее цену до 16 500 рублей.

Лифан 168FD-2R 7А

Самый дорогой вариант двигателя по цене 21 500 рублей отличается не только диаметром выходного вала коробки передач, увеличенным до 22 мм, но и наличием электростартера. В то же время выпрямитель, необходимый для зарядки аккумулятора, в комплект не входит.

Ремонт и регулировка, скорость регулировки

Рано или поздно любой моторный блок ждет ремонта двигателя, будь то Кайман, Патриот, Техас, Форман, Викинг, Форза или какой-то другой. Разборка и устранение неисправностей проста и не требует специальных инструментов.

Следует отметить, что производитель не указывает конкретные пределы износа для устранения неполадок каких-либо компонентов двигателя, поэтому указанные ниже размеры аналогичны другим четырехтактным двигателям с воздушным охлаждением:

  • Слейте масло из картера и коробки передач (если есть), отвинтив сливные пробки и остатки топливного бака.
  • Снимите топливный бак, глушитель и воздушный фильтр.
  • Отсоедините карбюратор, прикрепленный к головке цилиндров двумя штифтами.
  • Снимите механизм ручного запуска и крышку вентилятора.
  • После фиксации маховика с помощью ручного инструмента, чтобы устранить повреждение лопастей вентилятора, открутите гайку, которая его крепит.
  • Затем прижмите маховик к посадочному конусу с помощью универсального съемника с тремя ножками.
  • Если причиной разборки является плохой запуск и снижение мощности двигателя, убедитесь, что шпоночный паз не сломан, так как в этом случае маховик сместится, а время зажигания, определяемое магнитной меткой на нем, изменится.
  • Снимите катушку зажигания и пленку, если она находится на двигателе.
  • После отвинчивания крепежных болтов крышки клапана, открутите четыре болта крепления головки цилиндров под этой крышкой и снимите головку. Чтобы проверить герметичность клапанов, переверните головку вверх дном и заполните ее керосином.
  • Если керосин не появляется на входе или выходе головки в течение минуты, утечка клапана может считаться удовлетворительной, в противном случае их следует протереть абразивной пастой в седла или (если обнаружен выгорание) заменить.
  • Для моделей с коробкой передач снимите крышку и снимите вторичный вал, затем нажмите коленчатый вал или звездочку (в зависимости от типа коробки передач). Замените шестерни с заметными зубными пазами.
  • Открутите болты, которые удерживают заднюю крышку по периметру, и снимите ее, после чего вы сможете снять коленчатый вал с картера двигателя.
  • Чтобы освободить картер, открутите болты, которые соединяют нижнюю крышку картера с ее корпусом, снимите картер и коленчатый вал.
  • Вставьте поршень шатуна в картер.

Видео: Замена Поршневых Колец На Мотоблоке

Если на подшипниках есть зазор, замените их. Кроме того, поскольку размеры запасных частей не указаны, они заменены новыми:

  • Шатун: с усиленным радиальным осевым зазором на шейке коленвала;
  • Коленчатый вал: с шатуном;
  • Картер: при значительном (более 0,1 мм) износе зеркала цилиндра в самом большом месте;
  • Поршень: с механическими повреждениями (сколы, судороги из-за перегрева);
  • Поршневые кольца: с увеличением зазора более 0,2 мм в месте соединения, если зеркало цилиндра не имеет конструкции, которая достигает предела прогиба, и с заметным горением моторного масла.

Перед установкой смажьте все трущиеся детали чистым моторным маслом, а также очистите поверхности камеры сгорания и головки поршней, покрытые сажей, чтобы уменьшить тепловую нагрузку в этих местах. Сборка двигателя осуществляется в обратной последовательности.

Для измельчения зерна используется специальное устройство. дробилка зерна «Колос», выпускаемая на заводе «Ротор». Здесь вы можете ознакомиться с этой недорогой и надежной дробилкой зерна.

Замена Поршневых Колец На Мотоблоке

На отечественном рынке сельскохозяйственной техники существуют различные варианты культиваторов не только российского, но и зарубежного производства. Культиватор Mantis. это надежная технология на протяжении десятилетий.

Снегоходы являются незаменимым атрибутом комфортных дальних зимних путешествий. Перейдите по ссылке, чтобы узнать, как сделать сани своими руками.

При установке распределительного вала обязательно совместите метку на его зубчатых колесах с такой же меткой на редукторе коленчатого вала.

Вытяните болты головки цилиндров равномерно через два прохода, конечный крутящий момент должен составлять 24 Нм. Гайка маховика распространяется с моментом затяжки 70 Нм, а болты шатуна. 12 Нм.

После сборки двигателя, а также регулярно во время работы (каждые 300 часов), необходимо регулировать зазор клапанов. Процедура:

  • Вставьте поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (поскольку на маховике нет следов, проверьте его с помощью тонкого предмета, вставленного в отверстие свечи зажигания). Важно не путать компрессию ВМТ с выходом ВМТ. клапаны должны быть закрыты!
  • После отвинчивания контргайки отрегулируйте зазор соответствующего клапана, повернув гайку в середине ручки, а затем затяните контргайку. Зазор, установленный плоским пером, должен составлять 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм на выпускном клапане.
  • После того, как коленчатый вал проворачивается ровно после двух оборотов, еще раз проверьте зазоры. отклонение от установленных может привести к большой игре распределительных валов в подшипниках.

Салют 100 с двигателем 168F. описание и цена

Из многих агрегатов, оснащенных двигателем Lifan мощностью 6,5 л.с., наиболее распространенным является моторный агрегат «Салют-100».

В сочетании с мотором Lifan 168F такой мотоблок стоит около 30 000 рублей. Он имеет относительно небольшой вес (76 кг), что в сочетании со средней мощностью двигателя для этого класса техники делает его непригодным для вспашки без дополнительного веса.

Но для выращивания это очень хорошо благодаря включенным секционным фрезам, которые позволяют варьировать ширину обработки от 300 до 800 мм в зависимости от тяжести почвы.

Большим преимуществом мотоблока "Салют-100" перед несколькими одноклассниками является использование более надежного редуктора, чем цепь. Коробка передач, которая имеет две скорости движения вперед и одну передачу заднего хода, дополнительно оснащена коробкой передач.

Мотоблок «Салют» не имеет дифференциала, но узкая колея (360 мм) в сочетании с легким весом не делает поворот трудоемким.

  • Секционные резцы с защитными дисками;
  • Расширитель датчика;
  • Исследователь;
  • Кронштейн задней тяги;
  • Ящик для инструментов;
  • Запасной ремень.

Кроме того, он может быть оснащен плугом, отвалом, снегоочистителем, металлическими колесами с усовершенствованными наконечниками и другим оборудованием, которое широко совместимо с большинством отечественных тракторов.

Выбор моторного масла, которое можно залить в двигатель блока моторного блока

Моторное масло для моторного блока Салют двигателя Lifan должен использоваться только с низкой вязкостью (высокая вязкость не более 30, в горячих условиях. 40).

Это связано с тем, что в нем нет масляного насоса для упрощения конструкции двигателя, а смазка происходит путем разбрызгивания масла вращающимся коленчатым валом.

Вязкое моторное масло вызовет плохую смазку и увеличит износ двигателя, особенно его самая напряженная пара трения скольжения в нижнем шатуне.

В то же время, поскольку низкое ускорение этого двигателя не подразумевает высоких требований к качеству моторного масла, самые дешевые автомобильные масла с вязкостью 0W-30, 5W-30 или 5W-40 могут использоваться в течение длительного времени. Трудовая жизнь в жару.

Как правило, масла этой вязкости имеют синтетическую основу, но они также полусинтетические и даже минеральные.

Почти по той же цене полусинтетическое моторное масло с воздушным охлаждением предпочтительнее минерального масла.

Он образует менее высокотемпературные отложения, ухудшая отвод тепла из камеры сгорания и подвижность поршневых колец, что угрожает перегреву двигателя и потере мощности.

Кроме того, из-за простоты системы смазки обязательно проверять уровень масла перед каждым запуском и поддерживать его на высшей отметке, причем замену моторного масла следует проводить один раз в год или каждые 100 часов работы двигателя. операция. ,

На новом или восстановленном двигателе первая замена масла происходит через 20 часов.

Вывод

Таким образом, семейство двигателей Lifan 168F является хорошим вариантом при выборе нового моторного агрегата или если вам необходимо заменить силовой агрегат на существующий: они достаточно надежны, а благодаря широкому распространению запасных частей к ним легко доступны.

В то же время двигатели всех модификаций просты в ремонте и обслуживании и не требуют высокой квалификации для этих работ.

В то же время цена такого двигателя (9 000 рублей при минимальной комплектации) несколько выше, чем у неназванных китайских производителей, импортируемых рядом производителей под собственными брендами (Don, Senda и т. Д.), Но заметно ниже, чем оригинальный двигатель хонда.

Замена Поршневых Колец На Мотоблоке

Очередной ремонт.И в данном случае принесли культиватор на ремонт с проблемой что масло вылетает в глушитель.Дымит белым дымом и уровень .

Двигатель Лифан. Замена поршневых колец. (Lifan) 168F/168F-2

Как правильно установить и развернуть кольца на поршне двигателя Lifan, Loncin, Zongshen!

В этом видео расскажу, как правильно установить и развернуть кольца на поршне китайского двигателя Lifan, Loncin, Zongshen, Brait, Weima, Patriot, .

Двигатель мотоблока дымит! Или ,,Резинка от семейных трусов.

Без описания. Мой сайт Фейсбук !)

Замена поршневых колец на двигателе для мотоблока

замена поршневых колец на мотоблоке нева с двигателем Briggs Stratton650 или лифан 168ф-168ф2

замена колец на мотоблоки,замена колец на двигателе Лифан,капитальный ремонт двигателя бригс старатан,замена поршневых колей на .

Дымит мотоблок, замена поршневых колец, двигатель briggs

Установка колец тяжелого мотоблока.

Установка колец с помощью старой гильзы! Двигатель R-180.

Как правильно замерить и подогнать кольца к цилиндру.

В связи с увеличением доли китайских запчастей и агрегатов на нашем рынке, встаёт вопрос проверки и подгонки сопрягаемых деталей .В этом видео я .

Замена поршневых колец

При замене прокладки головки решил посмотреть состояние ЦПГ. Схема установки поршневых колец на двигателе R190: .

Как установить и развести замки колец

Time-lapse (ускоренно) полный ремонт этого движка Как правильно установить кольца, в частности маслосъемное .

Замена колец на Лифане.

Ремонт снегохода с двигателем Лифан 17л.с.

,,Отчаянно,, дымящий Двигатель мотоблока ,,Лифан,, 🐾. Супер-капитальный ремонт!😊

Я молчать не буду. ) Мой сайт Фейсбук авито почта .

ДВИГАТЕЛЬ Жрет масло, замена колец и поршня. Разборка и сборка LIFAN F188 аналог GX390

ремонт мотоблока. подробное видео о том как разобрать и собрать двигатель мотоблока МТЗ 06 для замены поршневых колец.

Замена прокладки и колец. Разбираем.

Задымил культиватор? Что делать? Ремонт китайского двигателя Champion!

Ремонт китайского культиватора Champion! Задымил двигатель на культиваторе, причина в выработке маслосъёмных колец! Меняем поршневые .

Поршневые кольца на культиватор, мотоблок, мотопомпу, генератор, виброплиту, посылка с Али-экспресс

Поршневые кольца на культиватор, мотоблок, мотопомпу, генератор, виброплиту, везде где стоят китайские двигатели с диаметром поршня 68мм.

Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!

Instagram - Список полезных и интересных авто-гаджетов на AliExpress: Инструмент: Тестер .

разборка мотора (1часть) WEIMA WM178FE (дизель 6 л.с.)

в этом видео вы сможете увидеть полный разбор мотора его виды неисправности и прочее ссылка на мотор: .

Поршневые кольца - установка, разводка замков. HONDA GX 390 (Lifan 188 и пр.).

Замена поршневых колец. Демонтаж старых поршневых колец и установка новых. На примере двигателя HONDA - GX 390 (аналогом являются - Lifan .

Замена Поршневых Колец Двигателя ДД190 ВЭ Замена Клапанов

Двигатель ДД190 ВЭ на моем мини тракторе стал запускаться с трудом, потерял мощность и стал «кушать» масло. Подозрения упали на износ .

Замена колец.Нужно ли менять кольца и как это правильно делать.

правильная установка поршневых колец!

подпишись не пропусти новые и интересные видео))))

Ремонт, замена поршневых колец на двигателе lifan 190 FD

После пяти лет эксплуатации, мотор чувствительно потерял в мощности. Пришло время заглянуть внутрь! По факту идёт замена поршневых колец, .

Почему нельзя просто взять и поменять кольца?!

Почему нельзя просто поменять поршневые кольца? На что это влияет? По вопросам рекламы и сотрудничества: Илья По .

Мотоблок магнум замена колец или как я чинил своего китайского коня

Второй канал (только игры) - Я в ВК - .

Замена поршневых колец (replacement piston rings)

Замена поршневых колец VW PASSAT B5, AUDI A4, A6 и другие, принцип одинаковый у всех. Спец. инструмент и дополнительная информация.

Разборка двигателя мотоблока!

Как разобрать коленчатый вал тяжелого мотоблока!

Ремонт двигателя Briggs Stratton, замена колец

Двигатели BRIGGS & STRATTON в своем классе являются самыми распространенными в мире и хорошо зарекомендовавшими себя двигателями .

Замена поршневых колец на бензогенераторе

Разбор генератора замена колец.

Как раскоксовать поршневые кольца ЗА 1 ЧАС ► Карландия

Как раскоксовать поршневые кольца ЗА 1 ЧАС или как обновить двигатель без ремонта. Видеообзор от РиМЕТ совместно с каналом "Карландия" .

Заміна поршневих кілець мотоблока R185. Розборка

Прийшов час замінити поршневі кільця на мотоблокі. Запасний комплект кілець і прокладка продавались разом з мотоблоком. Живу, працюю .

Как установить кольца в поршень

В данном видео я покажу как правильно установить кольца в 2Т и 4Т двигателя скутеров. Для тех кто хочет меня поддержать: 5355-5711-8360-4115 .

Как достать гильзу мотоблока.

Делаем простой съемник, чтобы достать гильзу МБ. Какие уплотнительные кольца лучше - силиконовые или резиновые.

Ремонт японского минитрактора Yanmar YM1700D-замена поршневых колец и колпачков.

Монтаж поршневых колец - Motorservice Group

Передача знаний по видеофайлам - в наших видеоподкастах представляются взятые из практики рекомендации по монтажу и систематичные .

Ремонт двигателя ДМ - 1

Установка поршневых колец.

Установка колец на мотоблок.

Двигатель Honda GX160 сборка новой поршневой группы/The Honda GX160 engine Assembly new piston group

Ссылка на обжимку колец: Здесь рассмотрена детальная замена поршневой группы двигателя Honda GX160, нюансы установки .

Мотоблок мотор сич замена сальника коленвала и поршневых колец

Настигли новые неприятности с двигателем Д250.

замена колец Урал

Группа ВК Подключение партнерской программы Канал .

Мотоблок Зубр НТ 105. Ремонт и зборка двигателя.

Впервые в жизни собрал двигатель своими руками. Если что не так не судите очень строго. 135 собирали три человека а 105 решил сам разобрать и .

Двигатель мотоблока!Сильная ,,отдача,,при заводке.

Две основные (единственные)причины. Мой сайт Фейсбук !)

Полная сборка двигателя 5.5 л.с. Установка поршня коленвала головки блока (часть1)

Time-lapse (ускоренно) полный ремонт этого движка Здесь рассмотрена детальная сборка двигателя Loncin 5.5 л.с. 163сс.

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ HONDA GX160 дефектовка (виброплита,культиватор,генератор,мотопомпа и тд.)

Сборка с новой поршневой просто и познавательно на: А также есть видео о замене коленвала на похожем движке: .

Правильная установка поршневых колец змз 405, сальниковая набивка. Продолжаю капремонт змз 402

Показываю правильную установку поршневых колец 405. До этого установил поршневую от 405 на 402 двигатель Газели. Также в этом видео .

Неисправности двигателя мотоблока из-за масла (заклинил двигатель, дымит, угол наклона) LIFAN

Видео о возможных неисправностях китайского двигателя Lifan и аналогичных китайских двигателей. Здесь мы рассмотрим почему клинит двигатель и .

ЧТО ПРОИСХОДИТ С КОЛЬЦАМИ? Как обкатать движок / first RUNNING ENGINE what happens with rings

Time-lapse (ускоренно) полный ремонт этого движка В каком состоянии поршневые кольца при неполной обкатке и как они .

ремонт двигателя от мотоблока subaru ex21

ремонт двигателя от мотоблока subaru ex21, регулировка карбюратора , поиск неисправностей поддержать мой канал 4276 4200 1785 2707 сбербанк.

Всё о головке двигателя LIFAN 168F-2 Сборка,нюансы китайского двигателя

Собираем головку китайского двигателя LIFAN 168F-2 Обсуждаем нюансы,устанавливается такой двигатель на мотоблоки и другую садовую технику!

Ремонт двигателя мотоблока

Мотоблоки – в целом надежные и стабильные устройства. Но при активной эксплуатации они все равно периодически ломаются. Неполадки могут коснуться даже тщательно продуманных моторов.

Как работает?

Чтобы разобраться в поломках и устранить их, важно понимать, как все работает в нормальной ситуации. Остановимся для большей простоты только на моделях с ДВС. Раньше встречались двухтактные мотоблоки, но сейчас они все больше вытесняются четырехтактными аналогами. Также набирают популярность и дизельные устройства. Что касается трансмиссии, она может выполняться в трех разных вариантах.

Традиционный подход подразумевает использование зубчатой трансмиссии. Несмотря на приличный уровень надежности, этот аппарат занимает много места. Передача усилия происходит при помощи либо конуса, либо цилиндра. Легкие мотоблоки преимущественно оборудуются зубчато-червячной трансмиссией. Типичный принцип работы регулятора мотоблока содержит:

  • устройство, следящее за количеством оборотов;
  • тягу, соединяющую этот аппарат с дроссельной заслонкой;
  • пружину.

Контрольный агрегат действует на основе пневматической или механической связи. «Пневматика» означает наличие своеобразного крыла, реагирующего на скорость воздушного потока. Центробежные варианты подразумевают размещение внутри картера особого распределительного вала. Он дополняется небольшими грузиками и легко двигающимся штоком. Тяга выполняется из проволоки, а чувствительность пружины определяет, насколько точно будут выдерживаться значения оборотов.

Роль механизма газораспределения состоит в подаче смеси топлива и воздуха в цилиндр. Но то же самое устройство также обеспечивает удаление отработанных газов. Чтобы влиять на степень сжатия, используется декомпрессор. Бензиновые моторы обязательно оснащаются карбюраторами, отвечающими за подготовку топливно-воздушной смеси. Независимо от вида топлива большую роль играет пусковое устройство.



Необходимые комплектующие

Чтобы собрать или разобрать двигатель мотоблока, требуется ровная, хорошо освещенная площадка, где ничего не будет мешать работе. Такое же место ищут и для ремонта. В установочный комплект как для импортного, так и для отечественного мотоблока входят:

  • форсунки;
  • головные части блоков;
  • радиаторы;
  • карбюраторы.



Устранение проблем с запуском

Часто ремонт двигателя мотоблока нужен из-за того, что этот мотор не заводится. Если такая проблема возникает после зимнего хранения, можно подозревать:

  • засорение горючего или масла водой;
  • окисление электрических контактов;
  • повреждение изоляции;
  • появление твердого мусора в карбюраторе.

Чтобы предотвратить эти нарушения, требуется перед каждым запуском внимательно осматривать любые соединения. Заметив малейший зажим троса, тем более его перекручивание, заводить двигатель нельзя.



Еще до самого первого пуска надлежит оценить, хватает ли масла в картере. При недостатке его вероятно быстрое разрушение поршневой группы. Меньше чем за секунду цилиндры покроются заусенцами.

В таком случае потребуется очень серьезный ремонт, а порой и вовсе замена поврежденных деталей. Иногда нестабильность в функционировании аппарата провоцируется оставлением смазочного состава на зиму. Если дело именно в этой причине, за первые несколько мгновений после пуска из выхлопной трубы будут валить клубы белого дыма. Сразу вслед за этим силовая установка заглохнет.

Дизельные мотоблоки тоже могут не заводиться из-за недостатка масла. Лишь немногие модели оснащены системами, защищающими от падения уровня смазки. Большинству людей придется следить за исправностью мотоблока самостоятельно. Также стоит учесть, что сбои возникают вследствие систематического применения неподходящего горючего. Если обычные рекомендации не дают особого эффекта, нужно снять свечу и посмотреть, нет ли там пятен масла.



Масло, тем более нагар, следует аккуратно вычищать. Затем свечу обязательно сушат. Подсушить требуется и цилиндр. В качестве «сушки» применяют очень простой прием: неоднократное резкое вытаскивание стартерного троса. Часто возникает вопрос: что делать, если мотоблок не заводится, при этом дымит черным дымом.

Обычно такое проявление показывает, что двигатель переполнился бензином. Также стоит опасаться повреждения поршневой группы. Если оба предположения оказались неверны, надо обращаться в сервисный центр. Дальнейшие попытки устранить неполадки самостоятельно могут привести к усугублению поломки.

Когда нарушения связаны с отсутствием горючего в рабочей камере, свеча окажется сухой.



Бороться с такой проблемой можно, если:

  • вылить прежнее топливо;
  • основательно отмыть бензиновый или дизельный бак;
  • очистить фильтр для воздуха;
  • вычистить топливный шланг и жиклеры струей сжатого воздуха;
  • добавить свежее горючее;
  • после открытия топливопровода обдуть канал, расположенный в крышке бензобака.

В некоторых случаях сбой связан с тем, что бензин попал в картер для масла. Проверять, нет ли этой проблемы, надо после любой наладки, настройки карбюратора.




Если засорение смазки топливом происходит постоянно, надо посмотреть иглу карбюратора. Вполне вероятно, что как раз этот узел стал слабым местом. Стоит заметить, что иногда еще мотор мотоблока стреляет в глушитель, и, быть может, даже с пламенем.

Наиболее вероятная причина – неполнота сжигания топлива. Она провоцируется:

  • пропусками в зажигающей системе;
  • чрезмерно насыщенной топливной смесью;
  • неоправданным нагревом этой смеси.



Когда еще и мотоблок не желает действовать, перебои в системе зажигания надо искать вдумчиво и последовательно. Обследуют магнето, колпаки, свечи и высоковольтные провода.

Первостепенную важность имеет поиск даже незначительных загрязнений. Если все чисто, требуется осмотреть контакты проводов зажигания. Далее проверяют стабильность электродов, замеряют расстояния между ними при помощи особого щупа.



Функциональные сбои

Довольно часто среди неисправностей двигателя мотоблока фигурирует его нестабильное действие. Если мотор на холостом ходу работает рывками, а при попытке добавлять газ вовсе останавливается, причина коренится в недостатке горючего. Следует вычистить сетки топливного бака, карбюратора и крана трубопровода. А когда проблемы возникают даже на холостом ходу, целесообразно проверить центробежный регулятор. Часто там заедает тяга.

Предположим, мотоблок просто сбрасывает обороты без рывков. Во многих случаях это связано с применением неправильно настроенных, неподходящих или просто сильно изношенных моторов. Но заменять силовую установку не всегда разумно. Может помочь установка более качественной свечи зажигания. Стоит предполагать также появление сбоев в работе карбюраторного поплавка в высоковольтном проводе.



Если двигатель мотоблока стучит, требуется обследовать распределительный и коленчатый валы. Именно там в основном находятся источники посторонних звуков.

Во всех перечисленных ситуациях нет особой необходимости проводить капитальный ремонт. Очень важна качественная диагностика неполадок. Стараться повысить компрессию во всех сколько-нибудь современных моторах бессмысленно, все равно декомпрессор не позволит это сделать.



Замена и регулировка

Довольно часто, к сожалению, возникает необходимость полностью поменять мотор на мотоблоке. При выборе устройства для замены рекомендовано отдавать предпочтение продукции известных фирм. Традиционные предубеждения насчет изделий китайских заводов давно стали неактуальны. Чтобы избежать переплаты средств, требуется старательно проанализировать, насколько производительной должна быть силовая установка. Покупать слишком мощный агрегат попросту нерационально.

Если даже речи о полной замене не идет, важно знать, как отрегулировать двигатель сельхозтехники. Целесообразно начинать разборку только после промывки мотора и удаления из него масла. Смазку выливают только при согретом после короткой работы двигателе. Далее приходит время снимать топливный бак. Последовательно убирают:

  • шланг, подающий горючее;
  • фильтр для воздуха;
  • экран, прикрывающий цилиндр.


Потом снимают шкив коленчатого вала. Вслед за шкивом требуется снять вентилятор, отражатели, изолирующие кожухи маховиков. Отвинчивают крышку, убирая кольца и корпуса муфт. Когда снята шайба, можно выпрессовать маховик при помощи деревянного бруска.

Теперь, разобравшись с маховиком, удаляют крышку цилиндра, распределяющий вал и толкатель. Как только получен доступ к шатуну, убирают масляный разбрызгиватель и контргайку. Отремонтировав и поменяв поврежденные детали, проводят сборку двигателя в обратном порядке. Следует заранее ознакомиться со схемой, тогда и ошибок не будет.



Смена поврежденных клапанов для бензинового мотоблока происходит после снятия:

  • бензинового бака;
  • головной части цилиндрового блока;
  • карбюратора;
  • глушителя;
  • коробки.

Часто возникает необходимость заменить кольца. Но делать это следует только в процессе более серьезного ремонта. Изолированная смена колец сама по себе нерациональна и в экономическом, и в техническом плане. Кроме того, высококачественная кольцевая группа обычно имеет тот же срок службы, что и цилиндр. Меняют их одновременно.



Установка на резинке целесообразна, если ставится китайский мотор на отечественные мотоблоки. В качестве площадки часто используют резиновые подушки. В качестве их подходят части переднего амортизатора от автомобиля классической схемы. Наряду с необходимостью переставить отдельные детали двигателя мотоблока, у многих людей возникает потребность самому поставить электростартер. Этот стартер придется грамотно подключить к аккумуляторной батарее.

Венец прикрепляют только к снятым маховикам. Предварительно убирают все мешающие части мотора. Для удаления маховика во многих случаях не обойтись без специального ключа. В маховом узле ставят генератор и его магниты. Когда клеммы и контакты батареи совмещены, следует провести пробный пуск мотоблока.



Советы

Чтобы реже ремонтировать и налаживать мотоблок, требуется защищать мотор от падения. Особенно это актуально для изделий с четырехтактными моторами. Предельный наклон их при работе не может превышать 25 градусов. Долго наклонять агрегат нельзя вообще более чем на 15 градусов. Иначе можно опасаться, что часть двигателя окажется лишена смазки. Вскоре она выйдет из строя.

По той же самой причине не рекомендуется длительная работа мотоблока в холостом режиме. До начала работы всегда следует проверять, хватает ли горючего и смазочного масла. Менять эти жидкости и даже добавлять их надо только при отключенном моторе.

Нельзя запускать мотоблок, когда рычаги, связанные с приводом колес, заблокированы. Холодный мотор пускают только после установки воздушных заслонок карбюраторов в закрытое положение; всегда используют строго рекомендованное топливо.



Регулировка клапанов производится с помощью:

  • универсальных гаечных ключей;
  • щупов различного размера;
  • отверток с уплощенным жалом.

О тонкостях ремонта двигателя Subaru ex21 для мотоблока "Нева" смотрите далее.

Читайте также: