Как подсоединить замок на ниве

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Установка замка зажигания 2110 и подрулевых Калина/Шеви-Нива

Сразу объясню одну вещь, делал я немного отойдя от мануалов, которые есть в сети, т.к. кожуха от Калины пока что у меня нет и я не ставил спиленную часть от родных переключателей. А также у меня руль с вылетом, под который пришлось "плясать".

Итак, начнём с замка зажигания. Снимаем кожух рулевой колонки, вынимаем контактную группу родного замка.

Снимаем провода с клемм и по цветам переключаем на колодку нового замка. Цвета проводов совпадают

Распиновка замка зажигания
— Чёрный с чёрным
— Красный с красным
— Голубой с черно-голубым (двойной)
— Розовый с розовым

Остается свободным коричневый провод — это постоянный плюс

Тонкие черный и белый провода идут на подсветку ключа, запитываете как вам удобнее

Вынимаем старую клавишу и отсоединяем провода от фишки, переключаем провода на нашу новую клавишу:

Распиновка клавиши
— 30 — чёрный провод
— 56 — зелёный
— 58 — чёрно-белый
— Х — к зажиганию (к тому самому коричневому проводу, который остался висеть не подключенный к выключателю зажигания)

Вешаем замок зажигания на рулевой вал в самом низу и затягиваем винты.

Всё, замок установлен, ничего не сгорело))) машина заводится, переходим на подрулевые.

Лезем за приборную доску и отсоединяем 3 фишки подрулевых переключателей, вынув оттуда провода.

Снимаем наш "вертолёт" и беремся за кусачки, под корень откусив все провода. Теперь нужно зачистить каждый провод, обжать клеммы и изолировать их.

Теперь переходим к тому случаю, что я написал в начале — пошел по своему пути. Смотрел как сделано в других мануалах и не понял как крепить новые перключатели. Какие то жестянки там подкладывали, мне не понравилось. И ещё отпилил, как пишут, от родных переключателей отрезок, на котором хомутик и винт держащий кожух.

Пока отпиливал, он лопнул. А когда на валу я его двигал так и сяк и опять не понял смысла как он держится. Были бы фото нормальные, догнал бы. И я решил, что ставить не буду.

Тогда делаем так! Берем ключик на 10 и ослабляем хомут, держащий так называемый "бинокль".

Старый замок зажигания вы уже должны были снять. Вытягиваем на нужную нам длину, перекрутив его буртиком (тот что на белой пластиковой штуковине) наверх — ставим по центру. Теперь колодка новых подрулевых становится как родная.

Берем баранку и делаем в ней отверстия под фиксаторы круглого отщелкивателя, который вращается на колодке подрулевых, он же является контактным кольцом сигнала.
Мне пришлось проще, я пилил отверстия не в металле, а в круглой пластиковой пластине рулевого переходника.

Одеваем баранку, в моём случае переходник и смотрим, чтобы фиксаторы попали в проделанные отверстия (у меня на фото они не полностью насажены)
Теперь руль можно одеть, притянуть слегка гайку и отрегулировать колодку подрулевых переключателей, двигая по "биноклю", а "бинокль" в свою очередь двигая по рулевому валу. Как всё правильно встало на свои места, можно затягивать хомуты на колодке и на "бинокле".

Ну и остаётся подключить провода по распиновке. Эта картинка взята из мануала в сети, по которому делал я. Схемка удобная и правильная.

Распиновка подрулевых переключателей

После того как подключите провода, не забудьте одеть серо-чёрный провод на контакт сигнала в колодке с задней стороны

Как подсоединить замок зажигания на ниве

Есть еще 8 контактные замки, но это более поздние модели.

Нива, нива у него. Автоваз переодически менял цвета проводов у замка зажигания

Для включения и выключения электрических цепей автомобиля служит включатель зажигания или попросту замок зажигания.

В замке зажигания установлено механическое противоугонное устройство, блокирующие поворот руля.

Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка.

После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его.

Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено».

Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице.

Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации дальним светом фар.

Замыкание контактов выключателя зажигания

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов



Замок зажигания в автомобилях семейства ВАЗ время от времени выходит из строя по причине ослабления контактных стоек или подгорания контактов внутри него. Бывает и выработкой кулачков пластмассового валика. Можно разобрать замок и почистить его, но лучше просто поменять на новый, учитывая что стоит он копейки, по сравнению с импортными замками.

Но если соединение проводов вместе не привело к срабатыванию стартера (или он включился не с первого раза) — проверяйте втягивающее реле на стартере. На нем тоже могут подгореть контактные пятаки, что будет препятствовать нормальному замыканию цепи. Как вариант, можно отверткой замкнуть два больших вывода на втягивающем реле (перед этим авто ставим на нейтраль и задействуем ручник). При замыкании стартер должен начать бодро крутить. Если это произошло — снимайте и меняйте втягивающее реле. Если же стартер при замыкании крутит «вяло», придется его снимать и проверять состояние щеток.

Все операции выполняются своими руками, без помощи специалистов автосервиса. Тем более, что цена на замок зажигания на ВАЗ2106 составляет до 100 рублей. Для замены вам потребуется знать распиновку идущих от него проводов, для чего редакция сайта 2 Схемы.ру подготовила большой справочный материал.

Замок зажигания предназначен не только для запуска двигателя — он выполняет сразу несколько функций:

  1. подает напряжение в бортовую сеть автомобиля, замыкая цепи системы зажигания, освещения, звуковой сигнализации, дополнительных устройств и приборов;
  2. по команде водителя включает стартер для запуска силовой установки и выключает его;
  3. отключает питание бортовой цепи, сохраняя заряд аккумуляторной батареи;
  4. защищает автомобиль от угона путем фиксации рулевого вала.


Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107

Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.


На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

  • « » – метка, указывающая на то, что все системы, устройства и приборы, включающиеся при помощи замка, выключены (к таковым не относятся прикуриватель, плафон освещения салона, стоп-сигнал, в некоторых случаях магнитола);
  • «I» – метка, информирующая о том, что бортовая сеть автомобиля запитана от аккумуляторной батареи. В этом положении ключ фиксируется самостоятельно, а электричество подается в систему зажигания, на электродвигатели отопителя и омывателя ветрового стекла, контрольно-измерительные приборы, лампы фар и световой сигнализации;
  • «II» – метка запуска двигателя. Она указывает на то, что на пусковое устройство подано напряжение. Ключ в таком положении не фиксируется. Если его отпустить, он вернется в положение «I». Это сделано для того, чтобы не подвергать стартер лишним нагрузкам;
  • «III» – стояночная метка. Если в этом положении вынуть ключ из замка зажигания, рулевая колонка заблокируется фиксатором. Разблокировать ее можно лишь вставив ключ обратно и перевести его в положение «0» или «I».


Замок зажигания имеет пять контактов и, соответственно, пять выводов, которые отвечают за подачу напряжения на нужный узел. Все они для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:

  • «50» – вывод, отвечающий за подачу тока на стартер (красный или пурпурный провод);
  • «15» – вывод, через который подается напряжение в систему зажигания, на электрические двигатели отопителя, омывателя, приборную панель (двойной провод голубого цвета с черной полосой);
  • «30» и «30/1» – постоянный «плюс» (провода розового и коричневого цвета соответственно);
  • «INT» – наружное освещение и световая сигнализация (двойной черный провод).

Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Цоколёвка по старому типу


Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:

  1. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  2. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  3. приходит +12В вположении III (стоянка)
  4. положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Цоколёвка по новому типу


Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

  1. приходит +12В постоянно
  2. приходит +12В постоянно
  3. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  4. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112



Распиновка замка зажигания ВАЗ-2110:

  1. приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.


Распиновка замка ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115


Распиновка замка зажигания ВАЗ-2113, 2114, 2115:

  1. приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.


Схема ВАЗ и замка зажигания автомобиля



Строение замка зажигания авто


  1. Запорный стержень
  2. Корпус
  3. Валик
  4. Контактный диск
  5. Контактная втулка
  6. Колодка
  7. Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.


Замена замка зажигания на авто ВАЗ

Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту. На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

  1. Отключить аккумуляторную батарею
  2. Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.
  3. Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.
  4. Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.
  5. Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.
  6. После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.

Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.


Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.


Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода. Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После этого собираем кожух рулевой колонки.

На автомобиле замок зажигания расположен со стороны водителя, закреплен с левой стороны руля на кронштейне рулевого механизма, под панелью приборов.

Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.


После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда. На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания завершены.

На моделях ваз 2108 и выше, к замку подключен пакетник с проводами, то есть ничего не надо маркировать и полностью исключается возможность перепутать провода при установке нового выключателя. Ну а на моделях ваз 2107 и ниже, такого нет, каждый провод подключен отдельно, поэтому снимая каждый провод, его необходимо маркеровать, чтобы при дальнейшей установке не перепутать.

Для замены контактной группы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установке новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.


На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый. Распиновка или схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ достаточно проста и понятна, поэтому каждый автолюбитель может провести ремонт или замену запасной части не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.

Установка и подключение автосигнализации Starline A91 на НИВА ВАЗ-21214, 2013, МКПП (для автомобилей более ранних модификаций незначительно отличаются цвета проводов и их расположение в разъемах)

НИВА ВАЗ-21214 2013

Устанавливаемое оборудование: автосигнализация StarLine A91 с функцией автозапуска.

Из дополнительных функций:
1) управление запиранием дверей с установкой электроприводов в двери
2) гашение фонарей евросвета (при их наличии)

Установка автосигнализации на НИВА ВАЗ 21214 - разбор салона

Для удобства установки сигнализации разбираем салон.

Начинаем с дверей на примере водительской двери при условии, что будут выполняться работы по установке электроприводов центрального замка. На автомобилях ранних годов выпуска обшивки дверей старого образца, как на НИВЕ ВАЗ-2121 и седане ВАЗ-2106.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.1. Вставляем отвертку между шайбой-подкладкой ручки стеклоподъемника и запорной шайбой. Отжимаем шайбу от подкладки, освобождая упор, и сдвигаем её.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.2. Поддев накладку ручки отпирания двери сверху и снизу, сдергиваем её с бобышек оси поворота ручки.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.3. Вытаскиваем круглые заглушки по верху обшивки и выкручиваем четыре самореза.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.4. Выкручиваем три самореза по нижней кромке обшивки.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.5. Аккуратно поддев лопаткой декоративную вставку подлокотника в нижней точке (пластик мягкий) извлекаем её, начиная снизу, – зацепы по длине в отмеченных зонах.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.6. Выкручиваем два винта М6 крепления рукоятки подлокотника и обшивки к металлу внутренней панели двери.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.7. Выкручиваем наконечник тяги отпирания/запирания замка двери. После этого сдергиваем обшивку – клипсы по периметру.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.8. Сверлим в отмеченных зонах отверстия сначала сверлом 2,7 мм, затем рассверливаем сверлом 10,2 мм. Затем снимаем заусеницы сверлом 14,2 мм и грунтуем голый металл.

ВНИМАНИЕ! Перед сверлением отверстия в ребре жесткости панели двери вложите изнутри в зону сверления полоску металла толщиной 2-3 мм и шириной не менее 20 мм. Сверлите аккуратно, чтобы не допустить повреждения наружной (лицевой) панели двери!

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.9. Выкручиваем по три самореза крепления накладок порога в проемах дверей.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.10. Затем с водительской стороны выкручиваем два самореза крепления накладки левой кик-панели к полу.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.11. Аккуратно выковыриваем клипсы-пистоны крепления панели по кромке проема двери, поддевая их лопаткой вместе с обшивкой.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.12. Справа поступаем аналогично, предварительно демонтировав полочку. Для этого выкручиваем четыре самореза её крепления.

Дополнительно откручиваем нижнее крепление ремня безопасности водителя. Болт М12 с головкой 17 мм на левом пороге и крепление обшивки левого борта за проемом водительской двери – для прокладки провода контроля багажника (фото не делалось).

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.13. Выкручиваем два самореза крепления козырька доски приборов снизу и снимаем козырек, сверху – зацепы.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.14. Откручиваем гайку М5 (головка 8 мм) крепления доски приборов справа и аналогичную - слева. Извлекаем приборную доску.

Подключение и установка автосигнализации Starline A91 на НИВА ВАЗ 21214 2013

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.1. Просверлив и загрунтовав отверстия 4,2 мм в указанной зоне (помним про лицевую панель двери!), крепим корпус электропривода, соединяем его тягу с тягой замка и регулируем ход тяг при защёлкнутом механизме замка (как будто дверь захлопнута).

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.2. Провода из двери в салон протягиваем при помощи кондуктора. В зоне перехода из двери в кузов защищаем провод куском пластиковой гофрированной трубки 10мм.

Проверяем работу механизма на запирание и отпирание, подавая напряжение на электропривод по смонтированным проводам и изменяя полярность. Подключаем к сигнализации по схеме на стр.20 инструкции по установке.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.3. На проводах разъемов приборной доски (вид сзади) подключаем световую сигнализацию, контроль работы двигателя и контроль стояночного тормоза (по схеме 2.1).

На более ранних выпусках автомобилей приборная доска другая. Разъемы расположены под углом. В левом разъеме: коричневый/красный – тахометр, розовый/черный – ручник. В правом: коричневый/белый – генератор.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Схема 2.1. Контроль стояночного тормоза (ручника).

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.4. Точки штатного соединения проводки с кузовом автомобиля за приборной доской справа. Здесь подключаем общий провод сигнализации.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.5. Точка соединения проводки кнопок включения света в салоне с блоком иммобилайзера. Подключение контроля дверей делаем по схеме 2.2. или 2.3.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Схема 2.2. Подключение контроля дверей без сохранения плавного погасания фонариков (вмешательство минимально). Провод режем возле блока иммобилайзера.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Схема 2.3. Подключение контроля дверей с сохранением плавного погасания фонариков (требуется прокладка дополнительного провода, штатные провода режем возле кнопок).

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.6. Силовые провода подключаем в пучке замка зажигания. Нам потребуется подключить только +12, зажигание и стартер. На более ранних автомобилях стартер красный/синий двойной.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.7. Так как автомобиль с МКПП и возможен запуск мотора «с толкача» - блокировки стартера недостаточно. Блокируем хотя бы еще и бензонасос.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.8. На автомобиле 2013 года оказалось наличие евросвета (включение в передних габаритах спиралей 21 Ватт, реле расположено под рулем справа). Блокируем его схемой 2.4.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Схема 2.4. Отмена евросвета на периоды автозапусков и дистанционных запусков двигателя. На схеме Р1 – штатное реле евросвета, Р2 – дополнительное реле.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.9. Кнопку концевика капота устанавливаем на кронштейне, изготовленном из планки от электропривода замка. Кронштейн крепим под болт механизма замка капота.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.10. Температурный датчик сигнализации крепим под штатный болт крепления тросика акселератора на впускном коллекторе сверху.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.11. Сирену устанавливаем рядом с электроприводом дворников над аккумулятором на наклонной плоскости.

Провода выводим под капот сквозь штатное уплотнение пучка проводов двигателя.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.12. Кнопку контроля багажной двери устанавливаем на пластиковой опоре полочки слева. Прокладываем провод до неё по левому борту и соединяем её корпус с «массой» на левом фонаре.

Провод контроля багажника прокладываем вдоль левого порога, далее по арке левого заднего колеса в нишу за аркой. Оттуда провод выводим к левой опоре полочки багажника. Отверстие под кнопку сверлим в наклонной плоскости опоры полочки, предварительно проверив попадание (нажатие закрытой дверью багажника) при помощи маячка.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.13. Модуль приемопередатчика устанавливаем на лобовом стекле за зеркалом.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.14. Контрольный светодиод – в районе приборной доски между панелью и уплотнением стекла.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.15. Датчик удара наклеиваем на нижнюю часть консоли магнитолы в зоне внутреннего металлического усилителя жесткости.

Tсли иммобилайзер будет активирован, потребуется установка обходчика иммобилайзера.

Распиновка замка зажигания зажигается ваз нива

Подшипник ступицы – наиболее уязвимая часть, диагностировать которую проще всего. Ряд признаков определяются даже без разбора автомобиля. Их можно почувствовать во время езды.


Вибрация в передних колесах. Для этого не потребуется наблюдать снаружи. Вибрации могут ощущаться в салоне в виде слабого дрожания рулевого колеса. Иногда износ подшипника настолько сильный, что вибрировать может весь салон.

1. Стук. Ступичный подшипник нивы шевроле может проявлять себя в виде стука в передней части автомобиля.Если при движении, передняя часть шумит, то все диагностируется при движении.

2. Нагрев. При выходе из строя подшипников, колесо начинает ходить в стороны. Из-за этого увеличивается площадь трения и происходит нагрев оси. Если после поездки центральная часть сильно нагрета – требуется ремонт или замена подшипника передней ступицы нива шевроле.



Панель приборов

Для последующих модификаций ВАЗ 2121 была основательно переработана панель приборов. В частности изменился дизайн и расположение контрольных ламп, а также появились новые шкалы на указателях панели приборов.


Выводы: автомобиль ВАЗ 2121 владельцы часто обслуживали своими руками. А обслуживание электрических систем невозможно без оригинальных схем. Особенно это касалось модернизированных версий, где вносились изменения в схему работы узлов и агрегатов.



Диагностика

Диагностировать проблемы можно и без специального подъемника, но для этого требуется вывесить предполагаемое колесо. Использование высококлассных подшипников позволяет автомобилю не имеют люфтов в ступице, либо он может быть незначительным (при уверенном износе, но еще не в критическом состоянии).

После вывешивания колеса, нужно с силой постараться его пошатать в разные стороны. Исправный подшипник не даст люфтов либо он будет практически не ощутимы. Неисправный же может иметь сильное качение, даже без использования силы.

В этом случае поможет только замена ступичного подшипника на ниве. Настройка и любые виды рихтования уже не будут эффективными.


Предохранители, используемые в электросхеме автомобиля Нива 2121

Для защиты практически всех электрических цепей в системе используются плавкие предохранители.

В случае короткого замыкания они мгновенно перегорают и размыкают соединение, отключая защищаемое оборудование.

Применение предохранителей на автомобиле Нива 2121 имеет ряд своих особенностей:

  • все электродвигатели моторедукторов, осуществляющих управление стеклоочистителями, надежно защищены плавкими вставками, которые могут использоваться многоразово. Они относятся к биметаллическому типу и срабатывают полностью в автоматическом режиме;
  • для сведения к минимуму риска короткого замыкания в цепи оборудования для подачи питания на систему впрыска топлива используются предохранители с проводом сечением 1 мм Такие вставки перегорают мгновенно, размыкая сеть и полностью исключая самовозгорание;
  • цепи такого оборудования, как аккумуляторная батарея, систем зажигания и запуска двигателя, генератора, в защите не нуждаются, поэтому предохранители в них не интегрируются вообще;
  • система подачи питания на электрический вентилятор радиатора охлаждения защищается вставкой, выдерживающей силу тока и более ампер;
  • электрический бензонасос, оптическое оборудование, двигатель электровентилятора и другие потребители повышенной мощности присоединяются к бортовой сети через специальное реле, оснащенное собственным предохранителем, и не нуждаются в какой-либо дополнительной защите;
  • плавкие предохранители на 15 ампер устанавливаются для защиты электрических цепей электронного блока управления, бензонасоса и главного реле системы впрыска топлива.

Распиновка замка зажигания ВАЗ 2101 ВАЗ 2107

Система в этих версиях расположены слева от руля. Для защиты от пыли и взлома она закрыта с помощью специальной пластиковой накладки.

Распиновка замка зажигания ваз 2107 позволит заметить специальные метки, на которые нужно ориентироваться при ремонте. Они имеют следующие назначения:

1. «». Положение в отсутствии метки говорит о том, что все системы, на данный момент выключены и не работают. К этим устройствам не относятся стоп-сигналы, освещение, прикуриватели и в некоторые модели магнитол.

2. «I». Эта позиция говорит о работающей аккумуляторной батареи, а также включению ряда автомобильного оборудования, как омыватели стекол, фары и некоторые функции сигнализации.

3. «II». Положение, говорящее о запуске двигательной системы. В нем отсутствует фиксирование ключа, так как вероятна повышенная нагрузка на стартер.

4. «III». Метка для стоянки. При вытащенном ключе происходит фиксирование. Чтобы снять блок – требуется вставить ключ.

В замке имеется 5 контактов. Схема подключения замка зажигания требуется для того, чтобы понимать общее назначение каждого из них. Все они помечены числительными и буквенными обозначениями:

1. 50. Провод красного или пурпурного цвета. Подает напряжение на стартер.

2. 15. Двухжильный провод изоляцией голубого цвета и черными полосками. Подает ток на прикуриватель, омыватель, стоп-сигнал.

3. 30 и 30/1. Розовый или коричневый плюсовой контакт.

4. INT. Двухжильный черный провод, отвечающий за фары и светосигнализацию.

Схема подключения замка зажигания дает представления о плане работы и позволит самостоятельно провести диагностику и выявить неполадки в системе. Замок зажигания Ваз удобен и легко разбирается.


Распиновка замка зажигания может быть стерта. Если такой дефект допущен, можно соотнести замок с картинкой.








Как заменить замок зажигания автомобиля ВАЗ-2121

Для включения и выключения электрических цепей автомобиля служит включатель зажигания или попросту замок зажигания. В замке зажигания установлено механическое противоугонное устройство, блокирующие поворот руля. Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка. После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его.

Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено». Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации дальним светом фар.

Замыкание контактов выключателя зажигания

Контакты под напряжением

Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания*.

Наружное освещение. Освещение приборов. Ближний и дальний свет фар.

Противотуманный свет. Очистители ветрового стекла и стекла двери задка.

Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора*.

Система управления двигателем

(в том числе электробензонасос и вентиляторы системы охлаждения двигателя)**.

Обогрев стекла двери задка. Омыватель. Вентилятор отопителя.

Указатели поворота. Свет заднего хода. Контрольные приборы.

* Только для двигателя ВАЗ-21213.

** Только для двигателя ВАЗ-21214.

Снятие выключателя зажигания

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем кожухи рулевой колонки.

рис. 1

1. Помечаем провода, подходящие к контактной части выключателя зажигания,…

2. …и отсоединяем их.

3. Шлицевой отверткой отворачиваем один винт крепления выключателя зажигания к кронштейну рулевой колонки слева и второй, расположенный снизу, справа от первого.

4. Поставив ключ выключателя зажигания в положение «0» («выключено»), шлицевой отверткой с узким лезвием утапливаем фиксатор выключателя зажигания через отверстие в боковой стенке кронштейна рулевой колонки.

5. Потянув на себя, снимаем выключатель зажигания.

6. Для замены контактной части выключателя зажигания, поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо. Стопорное кольцо может отскочить.

7. Вынимаем контактную часть выключателя зажигания.

8. При установке новой контактной части ее вращающуюся часть поворачиваем шлицевой отверткой против часовой стрелки до упора. Вынимаем из выключателя зажигания ключ и вставляем контактную часть в корпус так, чтобы широкий выступ контактной части совпал с широкой впадиной корпуса.

Сборку выключателя зажигания производим в обратном порядке.

9. Для облегчения установки стопорного кольца пассатижами отгибаем усик.

Как работает система зажигания ВАЗ 21213 (Нива)?
Как работает система зажигания ВАЗ 21213 (Нива)?
подмотка спидометра нива, крутилка спидометра нива, моталка спидометра нива
Как работает система зажигания ВАЗ 21213 (Нива)?

Ступица нива шевроле — замена

Для замены ступичного подшипника на ниве, требуется вытащить ступицу. Это осуществляется по следующему плану.

1. Размонтирование конусной втулки.

2. Расконтривание гаек. Проблема может кроиться в том, что они часто слизываются или закисают. В этом случае можно использовать зубило и легкий молоток.

3. Девятнадцатой головкой или ключом нужно снять фиксаторы рычага. Они расположены, как спереди, так и сзади.

4. Извлекаются стопорные пластины. Это металлические перфорированные полосы, которые часто упускаются из виду.

5. Семнадцатым и десятым ключом требуется снять патрубки контура.

6. Под рычагом устанавливается упор. Двумя двенадцатыми ключами откручивается гайка, зафиксированная на болте фиксатора верхнего рычага.

7. Таким же образом откручивается и нижняя колодка.

8. Когда крепежа не осталось, возможно вытащить всю систему разом.

9. Фиксируя поворотный кулак струбциной, можно выбить ступицу.

10. После этого снимаются винты фиксации кулака к рычажному механизму.

Зная устройство ступицы переднего колеса нива 21213, можно произвести ремонт самостоятельно, без обращения в сервис.

Проводим регулировку своими силами

  1. Первым делом выполняется установка цилиндра в правильное положение. Монтаж выполняется так, чтобы пометка на шкиве приходилась ровно на 0 градусов.
  2. Установить, как расположен бегунок. Он должен быть направлен на первый штифт в цилиндре.
  3. Использовать стробоскоп и убедиться, что зажигание работает исправно.
  4. Выполнить соединение электрики в аккумуляторе: минус на массу, плюс на плюс.
  5. Датчик необходимо соединить с высоковольтным проводом на цилиндре. Метка должна соединиться с шкивом коленвала.
  6. Выполнить пуск двигателя на низких оборотах (до 800 оборотов / мин). Стробоскопом просветить шкив, и если метка совпадает со средней отметкой, то зажигание выставлено корректно.
  7. В противном случае, двигатель следует заглушить и ослабить крепление счетчика. Для того чтобы уменьшить угол, следует повернуть датчик по часовой стрелке, чтобы увеличить – против часовой. Зафиксировать и испытать калибровку при включенном зажигании заново.
  8. Далее следует выполнить манипуляции с датчиком-распределителем. Откройте крышку. Сопоставьте статора и роторную метку.
  9. Завести двигатель, довести температуру до 75-80 градусов. Когда скорость будет 50 км/час резко надавить на педаль газа.
  10. Если зажигание было установлено правильно, то во время нажатия на газ сработает кратковременная детонация.

Далее возможные два развития событий: раннее и позднее зажигание. Рассмотрим решения для обоих случаев:

  1. В случае с поздним зажиганием, когда детонации нет, следует изменить положение датчика по часовой стрелке.
  2. В случае с ранним зажиганием, когда детонация длится больше, чем нужно, датчик вращают против часовой стрелки.

Как работает система зажигания ВАЗ 21213 (Нива)?

Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм.

Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика. Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм с помощью винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (нужно ослабить контргайку).

Принцип питания карбюраторного двигателя Регулировка пусковой системы Нивы прямо в автомобиле позволяет сэкономить время: С двигателя нужно снять воздушный фильтр, вытянуть на себя манетку управления от воздушной заслонки, запустить движок. При принудительном открытии воздушной заслонки (путем касания плоской отверткой на треть ее полного угла поворота) с помощью винта (рядом с рычагом на оси от дроссельной заслонки от первой камеры) устанавливают исходную частоту вращения в 2,08.мар,0 тыс.

оборотов в минуту (на прогретом двигателе). Убирают отвертку, опускают воздушную заслонку и с помощью упора винта (рядом с диафрагмой) устанавливают частоту, меньшую на 100 оборотов в минуту по сравнению с исходной (нужно подобрать соответствующее положение воздушной заслонки). После этого винт можно зафиксировать с помощью контргайки.

Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода). Если при полностью вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке. Если газа меньше, чем данная величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.

Отрегулировать холостой ход у машины Нива 2121 нужно для того, чтобы в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтобы двигатель работал устойчиво. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести с помощью тахометра.

Регулировка устройства В этих целях на прогретом двигателе отверткой прокалывается заглушка из пластмассы, затем винт качества вращается в разные стороны, пока не будут достигнуты максимальные обороты на холостом ходу. Потом, при помощи винта количества (имеет ребристую пластмассовую ручку), нужно установить повышенное число оборотов (на 50-70 об/мин.

Читайте также: