Замена колечко маслоприемника ваз 2108

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Установка колец на поршень ваз 2108

Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается видео.

Когда пора менять кольца?

Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:

  1. падение компрессии;
  2. увеличенный расход топлива;
  3. появление сизого дыма в выхлопных газах;
  4. повышенный расход масла.

Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих рекомендациям производителей. Во время длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром «залипают» и не могут выполнять надлежащим образом своих функций. В таком случае их следует поменять или раскоксовать.

Пошаговая инструкция по замене

Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.

Что понадобится?

Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:

  1. набор ключей;
  2. набор головок;
  3. воронок;
  4. удлинители;
  5. динамометрический ключ;
  6. набор щупов;


  1. оправку для отжима изделий на поршне;
  2. молоток;
  3. надфиль;
  4. новый ремкомплект.


При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.

Этапы

  • В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
  • Затем необходимо снять поддон картера мотора.
  • Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
  • Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
  • С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
  • Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.


  • С помощью старых изделий следует очистить канавки от нагара.
  • Снятые изделия нужно проверить на их пригодность. Для этого их необходимо вставить в цилиндр и замерить зазор с помощью щупа. Он должен находится в пределах 0,25 — 0,45 мм. Допускается зазор до 1 мм. Если значение больше, то деталь необходимо срочно заменить. Если зазор больше, то изделие нужно подточить с помощью надфиля.
  • Перед установкой новых изделий на поршни ВАЗ 2109 их следует обкатать по канавкам. Если обнаружено закусывание, деталь нужно притереть, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой.

В таблице приведены предельные значения зазоров между заменяемой деталью и стенками канавки.

  • При установке все детали следует тщательно смазать маслом.
  • Установку изделий начинают с маслосъемного. Сначала устанавливается расширитель – специальная пружинка с замком. Затем на нее одевается само изделие. Замок расширителя и зазор маслосъемного кольца должны находиться напротив друг друга.
  • Нижнее компрессионное кольцо имеет проточку и зуб. При установке они должны быть снизу детали. На верхней плоскости обычно есть надпись «ваз» либо «тор».
  • Аналогично устанавливается верхнее компрессионное кольцо – надписью вверх.
  • Последовательность надевания деталей следующая:
  • сначала разжимается замок настолько, чтобы деталь легко оделась на поршень;
  • затем заводится сам замок;
  • устанавливается оставшаяся часть.

После установки на поршень все детали нужно сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов. Замок следующего изделия должен составлять угол 180 градусов по отношению к предыдущей. Таким образом, между замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов. Затем поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Далее выполняем обратную сборку своими руками.

После замены поршневые кольца ВАЗ 2109 должны пройти обкатку. При этом нельзя нагружать двигатель, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует правильно.

Видео «Установка поршневых колец»

В этом видео показан процесс установки деталей поршневой: как установить и на что обратить внимание.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена маслоприемника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно менять маслоприемник?
Он заменяется при сильном засорении, но его так же можно и очистить от грязи, как это сделать смотрите в самом низу этой же статьи, в рубрике «Очистка маслоприемника от грязи».

Примечание!
При сильном засорении маслоприемника, у двигателя автомобиля начинает развиваться масленое голодание, из-за чего в будущем может произойти проворачивание вкладышей, и полный отказ двигателя в работе. Что бы этого не произошло нужно периодически очищать, или же если нет возможности то в таком случае заменять маслоприемник!

Замена маслоприемника:

Снятие:
1) Сперва загоните автомобиль, на смотровую яму.

2) Затем с самого низу двигателя автомобиля, снимите поддон картера. (Как снять поддон, см. в статье: «Замена поддона картера»)

3) Далее при помощи удлинителя с накидкой головкой отверните два болта, которые крепят маслоприемник ко второй крышке.

Отворачивание двух болтов, которые крепят маслоприемник, ко второй крышке

4) После того как болты будут откручены, возьмите в руки гаечный ключ, и отверните с его помощью последний болт, который крепит маслоприемник к корпусу масляного насоса.

Отворачивание последнего оставшегося болты, крепления маслоприемника

5) И в завершение операции, снимите маслоприемник, с нижней части двигателя автомобиля.

Снятие со своего посадочного места, маслоприемника

Установка:
1) В начале установите маслоприемник на свое место, и после чего заверните болт крепления маслоприемника к корпусу масляного насоса.

Установка на свое место маслоприемника, и последующие заворачивание болта, который его крепит

2) После заворачивания болта, взяв в руки удлинитель с накидной головкой, заверните с его помощью два оставшихся болта, которые крепят маслоприемник ко второй крышки.

Заворачивание двух болтов крепления маслоприемника, ко второй крышке

3) И в завершение операции, установите ранее снятый поддон картера на свое место, воспользовавшись для этого все той же статьей, по «Замене поддона картера».

Примечание!
Установка поддона картера, производится в обратном порядке снятию!

Очистка маслоприемника от грязи, и замена его уплотнительного кольца:

1) Прежде чем перейти к очистке и замене уплотнительного кольца, снимите маслоприемник с двигателя автомобиля. (см. «Снятие маслоприемника»)

2) Затем при помощи отвертки подденьте уплотнительное кольцо, которое на нем установлено, и после чего снимите его и замените на новый.

Снятие уплотнительного кольца

Примечание!
Перед началом установки нового уплотнительного кольца, смажьте его моторным маслом, желательно тем же, который залит у вас в двигателе автомобиля!

3) Теперь перейдите к очистки сетки маслоприемника от грязи, для этого:
• Сперва возьмите в руки какой ни будь хороший растворитель, и после чего тщательно промойте сетку маслоприемника от грязи.

Красной стрелкой указана сетка маслоприемника, которую нужно периодически очищать от грязи

• А когда промывка будет закончена, продуйте эту сетку сжатым воздухом.

Примечание!
Это делается для того, что бы она быстрее высохла от растворителя, и напрочь убрались все мелкие оставшиеся частички грязи!

Уплотнительное кольцо маслоприемника ваз 2108


Подбор деталей возможен несколькими способами. Самый надежный из них – выбрать по оригинальной программе автопроизводителя. Однако доступ к этим программам могут получить только специалисты: официальные дилеры, магазины, продающие запчасти. Дилеры предлагают исключительно оригинальные детали. В остальных же автомагазинах могут предложить альтернативу – оригинальную запчасть или от производителя (попросту «неоригинальную»).

В холодное и слякотное время, длящееся в нашей климатической полосе, примерно с конца октября по начало апреля, нужно и важно следить за внешним состоянием своего автомобиля и регулярно его мыть. И это важно не только в плане эстетики и внешней привлекательности Вашего авто, но и в целях дополнительной защиты кузова и лакокрасочного покрытия автомобиля, от разъедающего влияния самых различных солей и реагентов.

Когда нужно менять маслоприемник?
Он заменяется при сильном засорении, но его так же можно и очистить от грязи, как это сделать смотрите в самом низу этой же статьи, в рубрике «Очистка маслоприемника от грязи».

Примечание!
При сильном засорении маслоприемника, у двигателя автомобиля начинает развиваться масленое голодание, из-за чего в будущем может произойти проворачивание вкладышей, и полный отказ двигателя в работе. Что бы этого не произошло нужно периодически очищать, или же если нет возможности то в таком случае заменять маслоприемник!

Замена маслоприемника:

Снятие:
1) Сперва загоните автомобиль, на смотровую яму.

2) Затем с самого низу двигателя автомобиля, снимите поддон картера. (Как снять поддон, см. в статье: «Замена поддона картера»)

3) Далее при помощи удлинителя с накидкой головкой отверните два болта, которые крепят маслоприемник ко второй крышке.

4) После того как болты будут откручены, возьмите в руки гаечный ключ, и отверните с его помощью последний болт, который крепит маслоприемник к корпусу масляного насоса.

5) И в завершение операции, снимите маслоприемник, с нижней части двигателя автомобиля.

Установка:
1) В начале установите маслоприемник на свое место, и после чего заверните болт крепления маслоприемника к корпусу масляного насоса.

2) После заворачивания болта, взяв в руки удлинитель с накидной головкой, заверните с его помощью два оставшихся болта, которые крепят маслоприемник ко второй крышки.

3) И в завершение операции, установите ранее снятый поддон картера на свое место, воспользовавшись для этого все той же статьей, по «Замене поддона картера».

Примечание!
Установка поддона картера, производится в обратном порядке снятию!

Очистка маслоприемника от грязи, и замена его уплотнительного кольца:

1) Прежде чем перейти к очистке и замене уплотнительного кольца, снимите маслоприемник с двигателя автомобиля. (см. «Снятие маслоприемника»)

2) Затем при помощи отвертки подденьте уплотнительное кольцо, которое на нем установлено, и после чего снимите его и замените на новый.

Примечание!
Перед началом установки нового уплотнительного кольца, смажьте его моторным маслом, желательно тем же, который залит у вас в двигателе автомобиля!

3) Теперь перейдите к очистки сетки маслоприемника от грязи, для этого:
• Сперва возьмите в руки какой ни будь хороший растворитель, и после чего тщательно промойте сетку маслоприемника от грязи.

• А когда промывка будет закончена, продуйте эту сетку сжатым воздухом.

Примечание!
Это делается для того, что бы она быстрее высохла от растворителя, и напрочь убрались все мелкие оставшиеся частички грязи!

Код для заказа: 009510

    Для этого товара еще нет обзоров.

Сегодня в очередной статье серии ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» речь пойдёт о последних разработках Волжского автомобильного завода: Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.

Серия статей "«Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей" рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.

В серии статей "«Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей" мы расскажем Вам о характерных проблемах, которые встречаются при эксплуатации машин Волжского автомобильного завода. В данной статье речь пойдет об автомобиле ВАЗ-1111 («Ока»).

Диагностика неисправностей и замена масляного насоса на ВАЗ 2108/2109

Во время эксплуатации автомобиля возникают разные ситуации, при которых узел можно отремонтировать либо заменить. Такая необходимость возникает при поломке масляного насоса ВАЗ 2108/2109. Если продолжать эксплуатацию авто с поломанным механизмом, велика вероятность выхода из строя мотора. Для экономии средств узел можно не только заменить своими руками, но и отремонтировать.

Где находится масляный насос на ВАЗ 2108/2109, за что он отвечает

Маслонасос в конструкции двигателя каждого автомобиля является важным и неотъемлемым механизмом, который предназначен для создания определённого давления в системе смазки мотора. Конструкции узла бывают различные и в движение могут приводиться посредством распредвала или коленвала.

На таких распространённых моделях, как ВАЗ 2108/2109, устройство для циркуляции масла в системе располагается за шкивом коленчатого вала. Заглянув под капот, рассмотреть его так просто не получится: сделать это можно только после снятия шкива коленвала с мотора.

Крепление насоса к блоку цилиндров выполнено на шести болтовых соединениях, что обеспечивает надёжную фиксацию всей конструкции.

Масляный насос на ВАЗ 2108/2109 располагается за шкивом коленвала, поэтому рассмотреть этот элемент не так просто

Симптомы неисправности масляного насоса

Первое, что будет свидетельствовать о возникновении проблем с маслонасосом — это загоревшаяся лампочка давления масла. В этом случае элемент указывает на то, что в системе смазки мотора возникли неполадки. Насколько они серьёзны — предстоит выяснить автовладельцу. Помимо проверки давления, внимание следует уделить расходу масла. При снижении давления в системе смазки силового агрегата, эксплуатировать транспортное средство не следует до тех пор, пока не будет установлена причина и произведён ремонт. Основные симптомы возникновения проблем в системе — загоревшаяся лампочка или появление стука в моторе.

Действия, которые следует предпринять в случае возникновения поломки:

  • остановиться и заглушить двигатель;
  • подождать некоторое время, чтобы масло стекло в картер двигателя, после чего проверить его уровень с помощью щупа. Если уровень минимальный, нужно долить до нормы;
  • завести мотор;
  • если лампа давления масла продолжает гореть, из двигателя все так же доносятся посторонние шумы, то это может указывать на возможные неполадки с маслонасосом.

Проверка уровня масла

Одной из причин загорания лампочки давления масла может быть низкий уровень смазки в моторе

Как проверить масляный насос

Для тестирования механизма необязательно проводить его демонтаж. В целях диагностики требуется измерить давление в системе смазки и сравнить с теми показаниями, которые соответствуют норме конкретного автомобиля. Исходя из полученных результатов, можно делать выводы: есть ли повод для беспокойства или нет. В случае необходимости замены масляного насоса на ВАЗ 2108/2109 рекомендуется использовать только оригинальные детали. Объясняется это тем, что комплектующие на машины отечественного автопрома на сегодняшний день производят многие. Однако их качество оставляет желать лучшего.

Оригинальный маслонасос ВАЗ 2108/2109

При замене маслонасоса рекомендуется приобретать оригинальную деталь, чтобы избежать проблем из-за низкого качества изготовления

Проверка маслонасоса на стенде

Если есть возможность, проверить работоспособность масляного насоса можно на специальном стенде. Суть такой проверки состоит в том, чтобы оценить производительность и создаваемое давление устройством, а также давление, при котором срабатывает редукционный клапан. При проведении испытаний насоса при помощи стенда применяют специальное масло с температурой +20 ˚С. Для маслонасоса на двигатель ВАЗ 2108/2109, производительность должна находиться в пределах 34 л/мин, противодавление — 5 кг/см². Редукционный клапан должен открываться при давлении 5,5–7,5 кг/см². Если проверка клапана осуществляется на моторе с помощью манометра, который установлен вместо датчика давления масла, клапан должен срабатывать при давлении не менее 4,5 кг/см².

Причины неисправности масляных насосов ВАЗ 2108/2109

Прежде чем принять решение о ремонте или замене маслонасоса, стоит разобраться в причинах, которые могут указывать на неполадки. К слову, проблемы возможны не только с самим механизмом, но и с другими элементами системы смазки:

  • снижение давления в картере мотора;
  • неполадки датчиков давления;
  • эксплуатация моторного масла низкого качества;
  • применение масла, неподходящего для этого автомобиля;
  • неполадки смазочного или предохранительного клапана;
  • засорение масляного фильтра;
  • загрязнение маслоприемника или корпуса насоса.

Грязный маслоприемник

Загрязнение маслоприемника приводит к снижению давления в системе и загоранию лампочки

Засор может возникнуть из-за загрязнения самого картера мотора. Проблема решается путём снятия и очищения поддона. Работа масляного насоса может быть нарушена и другими проблемами, которые выявляются в процессе диагностики. К таковым относятся:

  • повреждение прокладки;
  • ненадёжное крепление фильтра;
  • большой износ деталей механизма;
  • поломка редукционного клапана.

Масляный насос относится к довольно надёжным узлам с длительным сроком эксплуатации. Поломки, как правило, возникают из-за неграмотного ремонта или смазки плохого качества.

Как произвести замену масляного насоса своими руками

Выяснив, что маслонасос нуждается в замене или ремонте, необходимо снять механизм с двигателя.

Инструменты для работы

Для того чтобы демонтировать узел, потребуется стандартный набор автомобилиста, состоящий из такого перечня:

  • ключей на «10» и «13»;
  • торцовых головок;
  • удлинителя;
  • карданных шарниров.

Как снять маслонасос

Если работы будут проводиться на инжекторном моторе, а не на карбюраторном, то с двигателя потребуется снять датчик положения коленвала. В остальном демонтаж механизма выполняют в одинаковой последовательности:

  1. Обесточиваем бортовую сеть автомобиля путём снятия «—» провода с аккумулятора.
  2. Ослабляем крепёж генератора и снимаем ремень.

Ремень генератора

Одной из первых процедур по демонтажу маслонасоса является снятие ремня генератора

Защита мотора

После слива масла демонтируют защиту двигателя и поддон картера

Ремень ГРМ

Чтобы демонтировать шкив коленвала, потребуется снять ремень ГРМ

Шкив коленвала

Одним из шагов по демонтажу масляного насоса является снятие шкива коленвала

Демонтаж маслоприёмника

Маслоприёмник крепится к крышке коренного подшипника двумя болтами и одним болтом — к масляному насосу

Крепёж масляного насоса

Насос крепится шестью болтами, откручиваем их

Масляный насос ВАЗ 2108

Отвернув все крепёжные элементы, сдвигаем насос от крышки коренного подшипника и демонтируем с двигателя

Видео: демонтаж масляного насоса на ВАЗ 2108/2109

Установка насоса

Чтобы выполнить обратную сборку, следуют таким пошаговым инструкциям:

    Прежде чем выполнить монтаж узла, ведущую шестерню устанавливают соответствующим образом.

Установка ведущей шестерни

Перед установкой масляного насоса на место ведущую шестерню следует выставить в определённом положении

Лыски на коленвале

Ведущая шестерня должна совпадать с лысками на коленчатом валу

Смазка сальника

Перед тем как установить насос, рабочую кромку сальника промазывают моторным маслом

Установка маслонасоса

После смазки сальника моторным маслом и установки его на своё посадочное место, производят монтаж насоса

Видео: как установить масляный насос на ВАЗ с передним приводом

Как отремонтировать масляный насос ВАЗ 2108/2109

Торопиться с заменой маслонасоса на новый не стоит, ведь механизм можно отремонтировать своими руками. Для качественного проведения процедуры понадобится специальный инструмент:

  • штангенциркуль;
  • микрометр (0–25 мм);
  • плоские щупы;
  • металлическая линейка.

Если же такого перечня инструментов нет, то ремонтом лучше не заниматься и попросту купить новый насос.

Инструменты для ремонта насоса

Основными инструментами при ремонте масляного насоса являются микрометр, штангенциркуль, щупы и металлическая линейка

Как разобрать маслонасос

Демонтировав механизм с автомобиля, для проведения ремонта потребуется его разборка. Процедура предполагает выявление износившихся элементов и их последующую замену. В результате дефектовки может выясниться, что насос проще выбросить, чем отремонтировать. Поэтому такой поворот событий исключать не стоит.

Конструкция масляного насоса

Детали масляного насоса: 1 — передний сальник коленчатого вала; 2 — крышка насоса; 3 — резиновое уплотнительное кольцо; 4 — маслоприемник; 5 — корпус насоса; 6 — ведомая шестерня; 7 — ведущая шестерня; 8 — редукционный клапан; 9 — пружина клапана; 10 — пробка; 11 — уплотнительное кольцо масляного насоса

Разборку производим следующим образом:

    Для разделения насоса на две части, откручиваем болты, которыми крепится крышка к корпусу, после чего убираем её в сторону.

Разборка масляного насоса

Крышка к корпусу крепится на шести болтах, которые необходимо открутить

Шестерни маслонасоса

Масляная помпа имеет ведомую и ведущую шестерни

Демонтаж редукционного клапана

Чтобы демонтировать редукционный клапан, потребуется открутить пробку

Крышка маслонасоса

Оцениваем состояние крышки и корпуса масляного насоса, проверяем на предмет трещин, задиров и т. п

Замена сальника, крышки, прокладки и других деталей насоса

Одним из элементов, который нуждается в обязательной замене, даже при отсутствии видимых повреждений, является сальник. Помимо того, что со временем резина уплотнителя грубеет, рабочая часть также изнашивается. В результате сальник может попросту пропускать масло, что приводит к появлению течи. И также обязательной замене подлежит прокладка. Стоят эти комплектующие недорого, и экономия в этом случае попросту неуместна.

Сальник масляного насоса

При ремонтных работах с масляным насосом рекомендуется заменить также передний сальник коленвала

Более ответственная работа предстоит с проверкой корпуса, крышки и шестерён. Для начала нужно измерить зазор между шестерёнчатыми элементами и плоскостью корпуса. Для этого прикладываем металлическую линейку к плоскости корпуса и с помощью щупа производим замер между шестерней и линейкой. В этом случае зазор между ведущей шестерней должен составлять 0,12 мм, для ведомой — 0,15 мм.

Измерение зазора

При измерении зазора между плоскостью корпуса и ведущей шестернёй, показатель должен составлять 0,12 мм, между ведомой и корпусом — 0,15 мм

После этого производим замеры толщины самих шестерён: для ведущей номинальный параметр равен 7,45–7,47 мм, предельный составляет 7,42 мм. Ведомая шестерёнка имеет такую же номинальную толщину, а предельная равна 7,35 мм.

Толщина шестерён

При проведении ремонтных работ с масляным насомом выполняют измерение толщины ведущей и ведомой шестерён

Затем приступаем к замерам посадочного места ведомой шестерни и толщины сегмента, который располагается между двумя шестернями механизма в корпусе. В первом случае показатель не должен быть более 75,1 мм, во втором — не менее 3,4 мм.

Измерение диаметра посадочного места

Замер посадочного отверстия ведомой шестерни и толщины сегмента в корпусе масляного насоса

Нелишним будет также проверить возможную деформацию крышки. Для этого её укладывают на ровную поверхность и покачивают: зазор должен отсутствовать. В случае обнаружения деформации её устраняют путём шлифовки.

Внимание стоит обратить и на отверстие под редукционный клапан, диаметр которого должен составлять 12,03 мм. Пружина без нагрузки должна иметь размер 44,72 мм, под нагрузкой в 4±0,24 кг/с — 31,7 мм.

Крышка насоса

В случае деформации может потребоваться шлифовка плоскости крышки масляного насоса

После дефектовки производим замену износившихся деталей на новые, проводим повторно замеры, смазываем все элементы моторным маслом и устанавливаем механизм на двигатель. Перед монтажом рекомендуется выполнить чистку маслоприемника.

Видео: ремонт маслонасоса на ВАЗ 2108/2109

Замена масляной помпы на ВАЗ 2108/2109 не является сложной процедурой. Следуя пошаговой инструкции и используя стандартный набор инструментов, каждому автолюбителю по силам самостоятельно выполнить такую работу. С ремонтом маслонасоса ситуация несколько иная: для починки понадобится измерительный инструмент, позволяющий выявить и заменить проблемную деталь.

Диагностика неисправностей и замена масляного насоса на ВАЗ 2108/2109

Где находится масляный насос на ВАЗ 2108/2109, за что он отвечает

Маслонасос в конструкции двигателя каждого автомобиля является важным и неотъемлемым механизмом, который предназначен для создания определённого давления в системе смазки мотора. Конструкции узла бывают различные и в движение могут приводиться посредством распредвала или коленвала.

На таких распространённых моделях, как ВАЗ 2108/2109, устройство для циркуляции масла в системе располагается за шкивом коленчатого вала. Заглянув под капот, рассмотреть его так просто не получится: сделать это можно только после снятия шкива коленвала с мотора.

Крепление насоса к блоку цилиндров выполнено на шести болтовых соединениях, что обеспечивает надёжную фиксацию всей конструкции.

Масляный насос на ВАЗ 2108/2109 располагается за шкивом коленвала, поэтому рассмотреть этот элемент не так просто

Как снять ремень ГРМ?

Ведь не все двигатели защищены от тех ударов, которые получают клапаны при обрыве ремня ГРМ. Все дело в том, что вы, разогнав машину, держите высокие обороты двигателя. Когда резко происходит обрыв ремня, распределительный вал устанавливается в положение, при котором все клапаны падают вниз, то есть открываются. Но вот только коленвал продолжает вращаться по инерции, двигая поршни.

И двигает он их навстречу опустившимся клапанам. Результат — это сильнейший удар, который в лучшем случае приведет к загибанию клапанов. Может случиться и такое, что лопнет поршень, по головке блока цилиндров пойдут трещины. Из-за этого ремонт сразу же становится дороже в несколько раз. Чтобы провести замену ремня ГРМ на ВАЗ 2108, вам потребуется подготовить автомобиль.

Первым делом установите его на ровную поверхность, чтобы со всех сторон к нему удобно было подойти. Правое колесо потребуется снять и подставить под машину хорошую и надежную опору. Избавиться от кожуха, который прикрывает отсек с механизмом газораспределения, вам не составит труда. Крепится он тремя болтами к блоку двигателя. Под ним вы найдете ремень, проходящий по шкивам коленчатого вала, помпы, распредвала и по натяжному ролику.

Чтобы демонтировать ремень, вам потребуется ключом на 17 открутить гайку крепления ролика. Тем же ключом выкручиваете гайку крепления генератора. Перемещайте его в сторону двигателя, ослабляя тем самым привод генератора. Далее производите выкручивание болтов, крепящих защиту к кузову автомобиля, снимайте приводной шкив для ремня генератора ВАЗ 2108. Резиновый ремень ГРМ легко снимается со всех шкивов и натяжного ролика.

Симптомы неисправности масляного насоса

Первое, что будет свидетельствовать о возникновении проблем с маслонасосом — это загоревшаяся лампочка давления масла. В этом случае элемент указывает на то, что в системе смазки мотора возникли неполадки. Насколько они серьёзны — предстоит выяснить автовладельцу. Помимо проверки давления, внимание следует уделить расходу масла. При снижении давления в системе смазки силового агрегата, эксплуатировать транспортное средство не следует до тех пор, пока не будет установлена причина и произведён ремонт. Основные симптомы возникновения проблем в системе — загоревшаяся лампочка или появление стука в моторе.

Действия, которые следует предпринять в случае возникновения поломки:

  • остановиться и заглушить двигатель;
  • подождать некоторое время, чтобы масло стекло в картер двигателя, после чего проверить его уровень с помощью щупа. Если уровень минимальный, нужно долить до нормы;
  • завести мотор;
  • если лампа давления масла продолжает гореть, из двигателя все так же доносятся посторонние шумы, то это может указывать на возможные неполадки с маслонасосом.


Одной из причин загорания лампочки давления масла может быть низкий уровень смазки в моторе

Как проверить масляный насос

Для тестирования механизма необязательно проводить его демонтаж. В целях диагностики требуется измерить давление в системе смазки и сравнить с теми показаниями, которые соответствуют норме конкретного автомобиля. Исходя из полученных результатов, можно делать выводы: есть ли повод для беспокойства или нет. В случае необходимости замены масляного насоса на ВАЗ 2108/2109 рекомендуется использовать только оригинальные детали. Объясняется это тем, что комплектующие на машины отечественного автопрома на сегодняшний день производят многие. Однако их качество оставляет желать лучшего.


При замене маслонасоса рекомендуется приобретать оригинальную деталь, чтобы избежать проблем из-за низкого качества изготовления

Проверка маслонасоса на стенде

Если есть возможность, проверить работоспособность масляного насоса можно на специальном стенде. Суть такой проверки состоит в том, чтобы оценить производительность и создаваемое давление устройством, а также давление, при котором срабатывает редукционный клапан. При проведении испытаний насоса при помощи стенда применяют специальное масло с температурой +20 ˚С. Для маслонасоса на двигатель ВАЗ 2108/2109, производительность должна находиться в пределах 34 л/мин, противодавление — 5 кг/см². Редукционный клапан должен открываться при давлении 5,5–7,5 кг/см². Если проверка клапана осуществляется на моторе с помощью манометра, который установлен вместо датчика давления масла, клапан должен срабатывать при давлении не менее 4,5 кг/см².






Разборка и ремонт

Завершив демонтажные работы, вы можете поступить двумя способами:

  • Заменить старый насос на новый;
  • Отремонтировать старый масляный насос.

Ремонт позволяет выявить изношенные элементы и заменить их на новые, что позволит восстановить функциональность. Если же поломка серьезнее простого износа расходников, оптимальным решением будет полная замена масляной помпы.



С чего начинается снятие

Чтобы разобрать насос, следуйте инструкции.

  1. Разделите насос на две части. Для этого мы уже открутили 6 болтов крепления крышки к корпусу и поддели отверткой эту крышку. Она вышла из штифтов на корпусе. Так что снимаем элемент и откладывает в сторону.
  2. Внутри корпуса насоса установлена ведомая и ведущая шестерни, которые нужно извлечь и положить пока в сторонке. Потом мы проверим их состояние.
  3. Далее снимается редукционный клапан. Для этого сначала открутите пробку клапана и извлеките из отверстия пружину, а потом клапан.
  4. В некоторых случаях с извлечением клапана могут возникать проблемы. Если вы столкнулись с такой ситуацией, аккуратно постучите корпусом масляной помпы о деревяшку или вооружитесь деревянным конусовидным штырем. Он вставляется в отверстие клапана, клапан цепляется и извлекается.
  5. Разобрав свой масляный насос на ВАЗ 2109, тщательно вымойте всего его компоненты, используя чистый керосин. Не забудьте потом протереть детали насухо.
  6. Проверьте состояние крышки, корпуса вашего насоса на механические дефекты, сколы, трещины.
  7. Особое внимание уделите местам посадки шестерней, где не должны быть следы износа и прочие механические изъяны. Если они есть, насос придется заменить.



Оценка состояния

Во многом работоспособность и ремонтопригодность старого масляного насоса зависит от результатов проверки характеристик крышки и корпуса устройства. Необходимо сделать замеры зазоров.

Место проверки

Требования

Диаметр посадочного гнезда ведомой шестерни

Диаметр может увеличиваться в процессе работы насоса и возникновения трений. Нормальный диаметр этого места для ВАЗ 2109 — 75,1 миллиметр. При отклонении в сторону увеличения диаметра насос идет под замену.

Толщина привалочной стенки

В нормальных условиях этот параметр составляет 3,4 миллиметра. Если зазор оказался меньше положенного, насос меняют полностью

Толщина ведущей шестерни

Нормальный показатель — 7,42 миллиметра. При уменьшении размера насос идет на свалку, а на его место ставится новый

Толщина ведомой шестерни

Для нее нормальным параметром является толщина 7,35 миллиметра. Как и в случае с ведущей шестеренкой, отклонение от нормы означает замену

Осевой зазор ведущей шестерни

Для замера возьмите металлическую линейку и щупы на 0,12 и 0,15 миллиметров. Зазор проверяется так — в корпус насоса укладывают шестерню и сверху торцом ставится линейка. Измеряется зазор между торцом линейки и плоскостью щупа. Для ведущей шестеренки зазор составляет 0,12 миллиметра

Причины неисправности масляных насосов ВАЗ 2108/2109

Прежде чем принять решение о ремонте или замене маслонасоса, стоит разобраться в причинах, которые могут указывать на неполадки. К слову, проблемы возможны не только с самим механизмом, но и с другими элементами системы смазки:

  • снижение давления в картере мотора;
  • неполадки датчиков давления;
  • эксплуатация моторного масла низкого качества;
  • применение масла, неподходящего для этого автомобиля;
  • неполадки смазочного или предохранительного клапана;
  • засорение масляного фильтра;
  • загрязнение маслоприемника или корпуса насоса.


Загрязнение маслоприемника приводит к снижению давления в системе и загоранию лампочки

Засор может возникнуть из-за загрязнения самого картера мотора. Проблема решается путём снятия и очищения поддона. Работа масляного насоса может быть нарушена и другими проблемами, которые выявляются в процессе диагностики. К таковым относятся:

  • повреждение прокладки;
  • ненадёжное крепление фильтра;
  • большой износ деталей механизма;
  • поломка редукционного клапана.

Масляный насос относится к довольно надёжным узлам с длительным сроком эксплуатации. Поломки, как правило, возникают из-за неграмотного ремонта или смазки плохого качества.





А какое давление должно быть в системе?

Датчик служит лишь для определения падения давления, но точный показатель этого параметра он не указывает. Поэтому для замера используется обычный стрелочный манометр на 10 Бар.

Для измерений можно использовать любой прибор, приспособив его к двигателю или использовать специально предназначенный для этого манометр.


Для использования обычного манометра, придется его немного усовершенствовать, чтобы была возможность подсоединиться к мотору. Для этого потребуется сам манометр, отрезок толстостенной резиновой трубки, хомуты и штуцер с резьбой под отверстие для установки датчика давления.

Все это соединяем в одну конструкцию, а места стыка трубки с манометром и штуцером надежно зажимаем хомутами.


Со специальным манометром для замера давления масла на двигателях такая процедура не требуется, поскольку он уже оснащен штуцером и переходниками для подключения к мотору.

Замер выполняется по такой технологии:

  • Отсоединяем провод и выкручиваем датчик давления;
  • В посадочное место датчика вкручиваем манометр и хорошо затягиваем (но не переусердствуем, поскольку резьба в отверстии – алюминиевая и легко срывается);
  • Кратковременно запускаем двигатель (небольшое время работы мотора ущерба не принесет);
  • Смотрим показания прибора.


Если манометр показывает давление выше 1 Бар – система смазки функционирует нормально и причину следует искать в датчике или проводке.

Замеры на холодном двигателе

Для того чтобы измерить давление, перед тем как запустить мотор, необходимо точно убедиться, что температура масла равна температуре среды. Аварийный датчик в ВАЗе настроен на срабатывание при давлении в 0,33 кгс на квадратный сантиметр. Если результат измерений оказался таким, то обязателен демонтаж насоса и его дефектовка. При плавном повышении числа оборотов коленвала давление должно вырасти до 4,5 кгс на квадратный сантиметр. Должен сработать редукционный клапан, поэтому дальше давление расти не будет.

как проверить масляный насос двигателя

Демонтаж

Снять насос своими силами — не сложно. Да и вам вполне по силам выполнить самостоятельный ремонт.

  1. Обесточьте автомобиль, сняв с АКБ минусовую клемму.
  2. Ослабьте крепежные болты генератора, снимите ремень.
  3. Приготовьте чистую тару, слив в нее масло из картера. Далее потребуется снять защиту мотора и поддон картера с маслом.
  4. Демонтируйте зубчатый ремень привода распредвала.
  5. Теперь, когда ремень снят, ни в коем случае не проворачивайте коленвал и распредвал. Иначе вы повредите клапана, ударив по ним поршнями.
  6. Снимите шкив коленчатого вала, вооружившись двумя плоскими отвертками и стянув его с вала. Если шпонка плохо удерживается на своем посадочном месте, ее лучше тоже снять.
  7. Следующий на очереди демонтажа маслоприемник. Для его снятия нужно открутить два крепежных болта, расположенных на крышке коренного подшипника, а также один крепежный болт соединения маслоприемника к насосу (масляному).
  8. Снимите насос, удерживающийся на своем месте за счет шести болтов.
  9. Открутив все болты, аккуратно сдвиньте масляный насос от крышки коренного подшипника, после чего со спокойной душой снимайте масляную помпу.



Демонтируем устройство

Сторонние жидкости в поддоне

Что касается повышенного уровня масла, то проверять систему смазки не обязательно, поскольку причина срабатывания лампы – попадание технических жидкостей в поддон. И здесь следует установить, откуда они просачиваются и устранить поломку.

Если вместо масла обнаружена эмульсия асфальтного или другого цвета — это утечка антифриза. Охлаждающая жидкость обычно попадает в поддон из-за повреждения прокладки ГБЦ, которую придется заменить, чтобы решить проблему.


А вот если эмульсия отсутствует, но уровень выше нормы, а само масло сильно жидкое – в поддон проникает топливо. Основные причины этого явления таковы:

  • Залегание колец;
  • Пропуски зажигания;
  • Износ ЦПГ.

В результате таких неисправностей, топливо, подаваемое в камеры сгорания, не сгорает, а по стенкам цилиндра стекает в поддон.

Замена маслоприемника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Низкое давление или промывка сетки маслоприемника Оценка:

Не бейте ногами: поиском искал, путного ничего не нашел.
1) Прочистить сетку маслоприемника сложно? Поддон картера снимается без заморочек?
2) Полнопроточный фильтр на давление масла влияет? Или только на чистоту?

Поддон снимается с ужасными заморочками. Устанавливается ещё более приятно. Особенно приятно то, что прокладки нормально поставить при таком раскладе оч непросто.

Я промывал сетку маслоприемника так:

Сливал масло из картера, и заворачивал сливную пробку. В картер заливал керосин ( можно и ИМХО лучше бензин) через отверстие для щупа клизмой. Достаточно пары литров. Давал постоять пару часов и сливал. То что слилось отстаивал и чистый бензин использовал (см ниже)

Снимаем маслянный фильтр. Если стоит ВАЗ то проще, а если родной ФГО, то его тоже не мешает вскрыть и промыть. Берем шинный насос, подручными средствами соединяем его с отверстием под фильтром, через которое из маслонасоса масло поступает в фильтр. Отвинчиваем верхнюю крышку насоса , заливаем в него слитый бензин и вдавив поршень продуваем маслонасос .Бензин протекая в направлении обратному нормальному ходу масла , поднимает грязь с сетки маслоприемника и вымывает её в картер. Его пробка должна быть открыта . Операцию с насосом повторяем несколько раз.

Потом надо дать мотору проветриться (открыта пробка и наливная горловина). Заливаем масло , и сменяем его в ближайшие 100км.

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

Dmitry, а другие причины пониженного давления вне поля зрения? Или Вы уверены, что там все в порядке?

Dmitry (27.6.2007, 11:51) писал:

Поддон картера снимается без заморочек?

Правильно ли я понимаю, что у Вас расточеный победовский нижнеклапанный мотор на машине? Или заменен на верхнеклапанный?

Правда, влияет ли это на легкость снятия картера, я не знаю.

Меня мучил вопрос о низком давлении в системе , но после проверки его механическим манометром ( спасибо Майору, надоумил) успокоился и стал искать другой показометр.
Вы причину четко диагностировали?

Другие причины пониженного давления тоже могут быть, но то, что я увидел в ФГО при его разборке, навело меня на мысль, что сетка маслоприемника вообще непроходима. Так что начать придется с этого. Тысяч 7 км назад (еще у предыдущего хозяина) криворукие мастра делали КР мотора. В фильтрах огромное количество металлической стружки. Она- и следствие и причина низкого давления. Понятно, что нужно опять лезть в мотор. Но пока- тотя бы убрать стружку.

To Танк: у меня 2 машины: единичка и тройка. Разговор сейчас о тройке. В единичке с давлением все путем. Мотор на ней- родной, но уже верхнеклапанный, с трехзначным номером.

Кто нибудь, кто переходил на жигулевский фильтр, подскажите, давление повысилось али нет?

Да я бы с удовольствием проверил давление мех. манометром, да не знаю где взять и как приколхозить.

И еще: масло в свечных каналах- это чего и откуда?

Dmitry (27.6.2007, 11:04) писал:

Да я бы с удовольствием проверил давление мех. манометром, да не знаю где взять и как приколхозить.

Манометр колхозится очень просто. Выкручивается датчик давления масла и на его вместо втыкается манометр.

Dmitry (27.6.2007, 14:25) писал:

И еще: масло в свечных каналах- это чего и откуда?

В первую очередь от, потерявших былую эластичность и герметичность, свечных шайб. Масло при этом появляется и на моторах, имеющих ЦПГ в прекраснейшем состоянии.

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

Dmitry (27.6.2007, 14:04) писал:

Кто нибудь, кто переходил на жигулевский фильтр, подскажите, давление повысилось али нет?

Да я бы с удовольствием проверил давление мех. манометром, да не знаю где взять и как приколхозить.

Я переходил. Но это было приурочено к серьезной переборке мотора. И поэтому объективной оценки не дам. А вообще мне не показалось, что какие то изменения произошли. То есть со временем, когда подошел срок ( лет через 10)очередной капиталки, показометр показывал ниже нуля на ХХ, чуть выше нуля при 60км ч и 1,5 атм при торможении двигателем. Такое же было и до переборки мотора и установки фильтра ВАЗ.Правда роста при торможении я не припоминаю тогда.И не думаю что это как нибудь с ним связано.

Перебросив же этот же датчик на новый мотор, получил 3 на ХХ. Этот датчик до сих пор функционирует и оснований ему не верить особо нет. Пробег 115 тыс. На ХХ после прогрева теперь 2. А если оч жарко и стоишь на светофоре после пробега в 30-40км, то может снижаться что то до 1,7. На 60 и выше 3,5 -4.

Колхозить манометр не надо. Достаточно подключить его как указано выше , при помощи маслянного шланга от КАМАЗа или трактора. Замерить, держа в руках и оценить ситуацию.

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

  • ← Предыдущая тема
  • Система смазки
  • Следующая тема →
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Lada 2111 2005, engine Gasoline 1.6 liter., 89 h. p., Front drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Замена маслоприемника:

Снятие:
1) Сперва загоните автомобиль, на смотровую яму.

2) Затем с самого низу двигателя автомобиля, снимите поддон картера. (Как снять поддон, см. в статье: «Замена поддона картера»)

3) Далее при помощи удлинителя с накидкой головкой отверните два болта, которые крепят маслоприемник ко второй крышке.

Отворачивание двух болтов, которые крепят маслоприемник, ко второй крышке

4) После того как болты будут откручены, возьмите в руки гаечный ключ, и отверните с его помощью последний болт, который крепит маслоприемник к корпусу масляного насоса.

Отворачивание последнего оставшегося болты, крепления маслоприемника

5) И в завершение операции, снимите маслоприемник, с нижней части двигателя автомобиля.

Снятие со своего посадочного места, маслоприемника

Установка:
1) В начале установите маслоприемник на свое место, и после чего заверните болт крепления маслоприемника к корпусу масляного насоса.

Установка на свое место маслоприемника, и последующие заворачивание болта, который его крепит

2) После заворачивания болта, взяв в руки удлинитель с накидной головкой, заверните с его помощью два оставшихся болта, которые крепят маслоприемник ко второй крышки.

Заворачивание двух болтов крепления маслоприемника, ко второй крышке

3) И в завершение операции, установите ранее снятый поддон картера на свое место, воспользовавшись для этого все той же статьей, по «Замене поддона картера».

Примечание!
Установка поддона картера, производится в обратном порядке снятию!

Очистка маслоприемника от грязи, и замена его уплотнительного кольца:

1) Прежде чем перейти к очистке и замене уплотнительного кольца, снимите маслоприемник с двигателя автомобиля. (см. «Снятие маслоприемника»)

2) Затем при помощи отвертки подденьте уплотнительное кольцо, которое на нем установлено, и после чего снимите его и замените на новый.

Снятие уплотнительного кольца

Примечание!
Перед началом установки нового уплотнительного кольца, смажьте его моторным маслом, желательно тем же, который залит у вас в двигателе автомобиля!

3) Теперь перейдите к очистки сетки маслоприемника от грязи, для этого:
• Сперва возьмите в руки какой ни будь хороший растворитель, и после чего тщательно промойте сетку маслоприемника от грязи.

Красной стрелкой указана сетка маслоприемника, которую нужно периодически очищать от грязи

• А когда промывка будет закончена, продуйте эту сетку сжатым воздухом.

Примечание!
Это делается для того, что бы она быстрее высохла от растворителя, и напрочь убрались все мелкие оставшиеся частички грязи!

Читайте также: