Хруст при торможении спереди ваз 2107

Обновлено: 30.06.2024

Скрежет при торможении – причины и устранение неполадки


Итак, в вашем автомобиле появился скрежет при торможении. Необходимо определить его природу. Это может быть постоянное шарканье даже без нажатия на педаль тормоза, а при нажатии возникает скрежет. Возможно, скрежет слишком резкий и показывает, что колодка начала съедать металл тормозного диска по определенным причинам. Впрочем, скрежет тормозов не всегда означает плохую ситуацию. Некоторые колодки, в основном неоригинальные, обладают свойством скрежета из-за вкраплений твердых металлов или даже мелких камней. В таком случае скрежет пройдет, как только слой с твердой добавкой в колодке сотрется. Давайте рассмотрим подробнее, что означает скрежет при торможении спереди, сзади автомобиля, на низкой скорости и иные случаи.

Содержание

Скрежет постоянно усиливается и является достаточно резким

Одной из самых распространенных ситуаций, в которых вам потребуется воспользоваться помощью специалистов на СТО, является усиление скрежета или резкий сильный звук трения металла об металл. Скорее всего, колодка полностью стерлась, вы продолжаете тормозить подошвой колодки, которая выполнена из жесткого металла. Если не обратить внимания на эту проблему вовремя, тормозной диск может выйти из строя и потребовать замены. В таком случае ремонт будет втройне дороже, поэтому лучше сразу определить все возможные неполадки и проблемы, вызвавшие скрежет при торможении. В частности, для диагностики этой проблемы достаточно проделать следующие процессы:

  • определите, с какой стороны слышится скрежет, это поможет вам снизить вдвое количество работы для диагностики;
  • снимите колесо, которое по вашим предположениям издает неприятные звуки во время торможения;
  • исследуйте оголившийся тормозной диск на предмет канавок, сколов и прочих проблем с рабочей поверхностью;
  • посмотрите на остаточный слой тормозных колодок, определите степень их изношенности и необходимость замены;
  • также исследуйте второе колесо с этой стороны, а лучше всего просмотрите тормозную систему на всех колесах;
  • определите возможные неполадки, которые могли привести к скрипу и проконсультируйтесь со специалистами.


Зачастую это поможет вам определить причину скрипа при торможении бесплатно, но разбирать тормозную систему и выполнять ремонтные работы самостоятельно не всегда разумно. Вы можете воспользоваться услугами специалистов и гарантировать нормальную работу тормозной системы. Впрочем, вполне возможна ситуация, когда визуально все системы торможения выглядят вполне исправными, а скрежет все равно присутствует. Тогда проследите, изменилось ли поведение машины во время торможения. Если изменения есть, придется уделить больше внимания данной неполадке. При отсутствии изменений можно эксплуатировать авто дальше, пока скрежет не усилится и не даст конкретные подсказки.

Некачественные колодки, диски или неравномерных износ элементов

Тормозные колодки и диски являются расходным материалом для автомобиля, поэтому владельцы машин часто выполняют самостоятельную покупку и замену данных компектующих. Покупка запчастей далеко не всегда происходит у официальных поставщиков, оригинальные детали стоят часто неоправданно дорого. Поэтому мы подставляем себя под определенные риски, покупая аналоговые детали или запчасти неизвестного происхождения. В таком случае возможен огромный набор проблем, который станет главной причиной неполадок и скрипов в системе торможения:

  • неправильный состав и недостаточная мягкость металла в рабочей части тормозных колодок;
  • плохое качество металла в тормозных дисках, отсутствие нужной прочности и быстрый износ;
  • неравномерное стирание дисков и колодок, что вызывает неэффективное торможение и проблемы с автоматикой;
  • слишком быстрый выход из строя расходных материалов, неожиданные проблемы с торможением;
  • плохая эффективность и сильное нагревания дисков и колодок во время трения, проблемы со всей системой торможения;
  • прочие классические неполадки при установке неоригинального оборудования для вашего автомобиля.


Вот такие проблемы может вызвать установка неоригинальных колодок и дисков. Это не значит, что нужно обязательно тратиться только на оригинальные детали, но покупать запчасти неизвестного производства не следует. Лучше увеличить расходы на обслуживание и получить высокое качество работы всех узлов машины, чем получить проблемы с транспортом и с главными устройствами безопасности. Кстати, при неэффективном торможении и проблемах с элементами данной системы не работает также ABS и прочие устройства безопасности. Это делает автомобиль беззащитным перед некоторыми вариантами препятствий, а также при попытке экстренного торможения.

Безобидный скрежет - когда можно не обращать внимания на звуки?

Если посторонние звуки в вашем автомобиле вызваны просто плохим качеством колодок, лучше сразу сменить этот элемент и не ждать, пока колодки полностью выйдут из строя. Но если в хороших колодках оказалось вкрапление более жесткого металла, такая особенность для дисков не страшна. Вы можете спокойно продолжать эксплуатировать автомобиль. Только в случае резкой смены поведения машины при торможении и в некоторых случаях, когда скрежет начинает досаждать своей интенсивностью, можно рассмотреть замену колодок и дисков. В ином случае достаточно убедиться, что природа звука следующая:

  • просто функциональные особенности рабочей части колодок, в которые попали неизвестные элементы;
  • тормозной диск не заводской, что вызвало его быстрый износ и скрежет при торможении;
  • скрежет проходит после интенсивного нажатия на педаль тормоза;
  • скрип или другой звук не слишком назойливый, он не усиливается и не мешает нормальной поездке;
  • с закрытыми окнами в салоне практически не слышно скрипов тормозной системы, на педали нет никаких посторонних ощущений;
  • после 10-15 тысяч километров пробега скрип пропадает или заметно утихает.


В иных случаях стоит обратить больше внимания на природу скрежета при торможении. Если скрежет означает начало выхода из строя тормозной системы, следует быстро предпринять нужные действия и сохранить большое количество денег. Если вы затянете с ремонтом, придется менять все колодки, все диски, а также прочие системы торможения, которые могут перестать выполнять нужные функции по причине слишком активного нагревания. Также важно обратиться к хорошему мастеру, который сможет исследовать всю систему торможения, провести качественную диагностику и найти прочие неполадки. Это позволит вам вернуть нормальную работоспособность автомобиля. Предлагаем посмотреть информацию об износе колодок и скрипе в передней подвеске на автомобиле Chery QQ:

Подводим итоги

Качественная работа тормозов в авто - это одна из самых важных особенностей безопасной поездки. Если эксплуатация машины доставляет определенные трудности или дискомфорт в части торможения, следует сразу обратиться на СТО и решить проблему. Иначе можно столкнуться с неприятными ситуациями, когда торможение окажется неэффективным в сложный момент и не сможет предоставить необходимые особенности работы. Учитывая важность тормозной системы для безопасности, лучше не шутить с этим узлом и вовремя выполнять все работы. Скрип и скрежет может возникнуть в том случае, если вы не соблюдаете важные требования производителя по части обслуживания авто.

Простая замена колодок в самом начале проявлений скрипа может сэкономить вам деньги, время, а также обеспечить вашу безопасность. Чтобы полностью избежать неприятностей, достаточно вовремя выполнять осмотр и реагировать на все неприятные проявления. Поведение машины, а также звуковые эффекты неполадок также могут стать важным моментом по части диагностики автомобиля. Зачастую именно эти моменты являются важным предвестником проблем. Что вы предпринимаете, если автомобиль начинает издавать какие-либо противоестественные звуки?

скрип спереди слева ваз 2107

Всем привет. Появился скрип спереди слева, при торможении до полной остановки с маленькой скорости, при повороте руля туда-сюда и иногда на кочках…все это происходит только в сухую погоду, когда мокро или снег этого ничего нет…шаровые поменяны, сайлентблоки тоже…что это может быть? Рулевой редуктор, тяги? Пжлст помогите

Резинки скрипят после луж когда высохнут

Резинки чего? Селиконовая смазка поможет?

само по себе всё пройдет 100 %.Просто все резиновые детали после обилия луж и воды представь как себя чувствуют когда высохнут.

Спасибо, время покажет тогда)

У меня справа скрипело, думал рулевой маятник, после луж тоже скрип пропадал. Поменял шаровые(одна подушатана) и сайленты ( тоже один до железа сожрало) менял одним днем, че точно из них скрипело незасек. В шаровые смазки нормально набил и сайленты протянул под нагрузкой ? у меня после новья ничего нескрипело независимо от воды. А вобще это может и не они.

Шаровые менял неделю назад, битком набил их смазкой, сайлентблоки целые, закручены хорошо

я даже уверен что это сайленты заводские у меня заскрипели к 80тыщ поменял и новые через 12 тыщ заскрипели !

Почему тогда скрип только слева?

кстати да и втулки могут ! но ты думаешь что если сайленты заскрипели то с обеих сторон? и все 8шт сразу? у меня вот заводские скрипела 1 сторона но сомнений нет что это резинки либо втулки либо сайленты ! кстати я сайленты поменял только когда в руль бить стало.
Вот тебе информация к размышлению: возьми в сухую погоду прокатись если скрип есть намочи сначало сайлеты и прокатись если не пропадёт намочи водой фтулки и выяснишь что скрипит! я вот 3 недели мучал совместно с автоэлектриками свою по утрам иногда не схватывает всё перебрали всё прозвонили поменяли свечи поехала через неделю опять и так пока в один прекрасный момент бронепровод с бабины не потянул он порвался в руках вода попадала так и нашёл причину (сам автоэлектрик гениальный даже не смог допетрить а ты говоришь 1 сторона скрипит!).

вопрос к тебе как к электрику . проблема с датчиком температуры . меняю каждые 2-3 месяца . уже руку аж набил без слива тосола .)) короче соединяю провода вентика всё нормально работает . что может быть подскажи ? из уважения к автору поста ответь пожлста в личку . уже устал от этой проблемы куда не обращаюсь все говорят типа датчики такие сейчас (

У меня в том году за месяц два накрылось, поставил очередной (kraft), скоро год…

скрип может идти от втулок стабилизатора!

рулевые тяги или маятник ! руль при торможение если ведёт то именно они родимые . если нет то меняй расходники .

почему на ваз 21074 при торможении скрежет в правом переднем колесе?

Иногда у автомобиля при торможении слышен скрежет на передних колесах. Причин такого может быть несколько. Причем некоторые из них могут привести к очень серьезным проблемам. В связи с этим желательно при первых признаках скрежета провести правильную диагностику и устранить неисправность.

Помните, что проблемы с тормозами, подвеской и рулевым управлением могут угрожать безопасности передвижения на машине. Проверка и устранение проблем, как правило, не занимают много времени.

Сделать эту работу может даже начинающий водитель. Перед устранением неисправности убедитесь в работоспособности остальных узлов. Иногда скрежет может появляться при попадании под колодку мелкого камушка. Такая проблема быстро проходит, но проверить состояние системы будет не лишним.


Колодки
При торможении слышен скрежет на передних колесах . Чаще всего это происходит из-за изношенных колодок. Состоит этот расходник из металлической основы и фрикционной накладки. Вот эта накладка и останавливает автомобиль путем трения о диск. В процессе эксплуатации фрикционный материал постепенно стирается. Когда он стирается до конца, о диск начинает тереться уже основа. Вот это и вызывает скрежет.

Иногда при большом износе колодок рабочие цилиндры суппорта могут выдавливаться и заклинивать. Это ведет к повышенному износу тормозных дисков , вплоть до их срезания. Поэтому не стоит затягивать с заменой колодок. Обязательно меняйте расходники с двух сторон. Также обращайте внимание на другие составляющие тормозного механизма. Особенно это важно при неравномерном износе колодок.

При выборе комплектующих желательно использовать «родные» колодки. Если приобретаете не оригинальные запчасти, убедитесь в возможности их правильного крепления. Неправильная установка может служить причиной появления скрежета в дальнейшем.

Иногда колодка может разрушаться в силу различных причин. Чаще всего, причина в их низком качестве. Накладки очень часто крошатся. Острые грани, образующиеся при этом, царапают диск. Поэтому обязательно диск при выявлении такой проблемы шлифуется. Покупайте запчасти только в надежных местах, обязательно спрашивайте сертификаты. Если вам пришлось резко тормозить, после чего начался скрежет, возможно колодки пригорели. Снимите нагар с колодок мелкой наждачкой.


Суппорта
Неисправность суппорта часто является причиной неприятного скрежета и писка передних тормозов. Чаще всего проблема возникает из-за проблем с рабочим цилиндром. При нарушении его герметичности, он заклинивает. И колодка прижимается к диску, вызывая повышенный износ и впоследствии скрежет. Проверьте пыльники и манжеты. При малейшем подозрении на повреждение нужно заменить цилиндрик. При порванном пыльнике у большей части моделей его можно заменить без особых проблем. После выполнения всех работ не забудьте прокачать тормоза для удаления воздуха из системы.

Другая часто возникающая проблема с суппортами — зажим колодок. Эта проблема может возникать из-за попадания в узел грязи. Потребуется разработать тормоза. Для этого с помощью монтировки колодки отжимаются в исходное положение. Помощник выжимает тормоза, и процедура повторяется сначала. Желательно при этом обработать суппорт специальным аэрозолем, предназначенным для ухода за этой конструкцией. Если вам сложно вернуть цилиндр в исходное положение, можете приотпустить клапан прокачки тормозов. Это облегчит задачу. Только не забудьте, после окончания работы добавить свежую жидкость, и прокачать тормоза.


Еще одна проблема, возникающая с суппортами, это различные повреждения направляющих. Чаще всего это простая коррозия. Поэтому достаточно просто обработать их любым средством для удаления ржавчины. Подойдет имеющаяся в арсенале любого водителя WD-40 . Но лучше всего воспользоваться специальным средством. Иногда проблема может быть вызвана погнутыми штифтами направляющих. В таком случае скрежет появится после жесткого проезда по ямам или лежачим полицейским . При резком ударе по колесу штифты гнутся и уже не могут выполнять свою работу. В таком случае самым разумным будет заменить поврежденные детали.

Рулевое . При некоторых неисправностях рулевого механизма может наблюдаться скрежет, причем именно при торможении. Чаще всего, проблема в шаровых. Если они изношены, то при активной работе тормозом на них возникает большая нагрузка. При этом может наблюдаться стук или скрежет. В связи с этим обязательно при появлении скрежета убедитесь в нормальном состоянии шаровых опор.


Заключение . Проблемы с тормозными колодками периодически возникают на всех машинах. Обычно это становится заметно, когда при торможении слышен скрежет на передних колесах. В таком случае нужно срочно проверять автомобиль на предмет неисправности. Часть поломок может привести к аварийной ситуации.

Скрежет в переднем колесе: причины и способы устранения

Щелчки и скрежет в зоне передней оси всегда настораживают владельца машины. Эти симптомы могут сигнализировать о серьёзной проблеме. Причину неприятного шума выявляет только грамотная диагностика.


Причины появления

Такие звуки вызываются несколькими факторами:

  • неисправность в тормозной системе;
  • повреждение ШРУСов;
  • неисправность ступичного подшипника;
  • поломка дифференциала;
  • выход из строя коробки передач.

При торможении

Обычный сценарий, как это происходит. После резкого ускорения и последующего нажатия педали тормоза на ровной дороге в передке что-то начинает скрипеть и стучать. Одна из возможных причин неисправности — сломалась прижимная пружина колодок. Также не исключено, что выпала антискрипная пластина — из-за этого колодка начинает гулять вверх-вниз и щелкать. Рекомендуется пройтись на предмет люфта монтажкой.


Бывает, что загрязняются или ослабляются тормозные суппорты. Когда выпадает один из болтов, скрежет при торможении в переднем колесе неизбежен, ведь механизм начинает биться о колесо. Это приводит к неравномерному износу и стачиванию диска с левой или правой стороны. А вот повреждение поршней обычно выдаёт себя скрипом или шорканием. Ещё щелчки возникают из-за деформации штифтов направляющих (пальцев). В этом случае шум появляется не только во время торможения, но и при движении по неровным дорогам.

Башмаки начинают скрежетать и цокать после значительного износа или загрязнения. Также это возможно с новыми деталями, если последние бракованные. Колодки — материал расходный, поэтому их нужно периодически заменять. Покупать рекомендуется детали, разработанные специально под данную модель автомобиля.

Шаровая опора также становится причиной щелчков. Если она сильно изношена, то при торможении автомобиля на неё оказывается серьёзная нагрузка. Как результат — скрежет и стуки.

  • вышла из строя нижняя шаровая опора или в ней отсутствует смазка;
  • разрушены сайлентблоки или втулки стабилизатора;
  • термическая деформация дисков;
  • неисправна ABS — сразу отпадает, если щелчок одиночный.

При движении


Звуки в области переднего колеса, напоминающие металлический лязг. Характер неисправности такой. После резкого ускорения в режиме D и последующего неполного торможения (машина в движении) слышатся щелчки. Также они заметны в режиме R. Как правило, происходят при первом движении вперёд или назад. На повторном включении овердрайва или задней скорости шума не наблюдается. Шум в данном случае сигнализирует о повреждении внутренней гранатки или трансмиссионного дифференциала. Также возможно, что выходит из строя КПП.

Бряцает часто деформированный от нагрузки тормозной кожух. Он трётся о суппорт или диск, издавая неприятный стук. Чаще это происходит на гравийных покрытиях или бездорожье. В этом случае надо демонтировать колесо, и распрямить металлический щиток при помощи инструмента. Заодно рекомендуется проверить зазор между кожухом и диском. Иногда сюда попадает камень или проволока.

При повороте

В данном случае звук больше напоминает трение и наблюдается только на заведённой машине. При этом в руль отдаёт вибрация, когда поворачиваешь влево или право. Появляется скрежет не сразу, а через несколько километров пробега. И что характерно — чем больше езда, тем сильнее щёлкает. Наиболее чаще — при ускорении автомобиля до 50-60 км/ч и повороте руля.


Как правило, это происходит по причине износа передних рычагов или шаровых опор. Не исключение и механизм руля. Он сильно шумит из-за наконечников тяг. Щелканья в этом случае больше напоминают бульканье. Такую поломку нельзя оставлять без внимания! Износ наконечников требует срочного ремонта, который под силу лишь опытным мастерам.

Если шум начинается при движении по плохим дорогам, возможно — задевают подкрылки (локеры). Пластиковые чаще ломаются, а металлические — загибаются. В зависимости от этого их заменяют или выпрямляют. Бывает, что от сильной нагрузки деформируется амортизатор. Как правило, повреждается стойка или пружина элемента.

Заключение

Быстрый поиск неисправности возможен методом исключения.

  1. Характерный признак разрушения ступичного подшипника — гул на определённой скорости. Чаще он шелестит, что отчётливо слышно при вращении вывешенного колеса.
  2. ШРУСы исключаются простым тестом. Надо разогнаться более 50-60 км/ч, затем отпустить газ. Если появится щелчок, и станет исчезать пропорционально убавлению скорости — это не гранатки.
  3. Шум КПП больше заметен на нейтральной передаче. Если коробка передач не повреждена, то после замены жидкости все нормализуется.

Щелчки в районе переднего колеса сильно нервируют водителя, ведь причина остаётся неясной. Поэтому лучше проверить ходовую разом. Грамотно это делается в специализированных мастерских, где всё объяснят, починят и выдадут проверочный протокол. Этот документ включает результаты, снятые после диагностики передней оси. Измеряется обычно тормоз — сопротивление роликов, максимальное усилие, вес оси. Обязательно подвеска — амплитуда, КПД, вес колеса. И боковой увод (скольжение) — Side Slip.

Почему скрипят тормоза при торможении и передаются вибрации на рулевую колонку?


Почему вибрирует руль непосредственно при торможении

Внезапное появление малейших колебаний в процессе остановки, отчетливо передающихся водителю непосредственно через рулевое колесо, свидетельствует, в первую очередь, о неисправности конечных рабочих элементов тормозной системы переднего контура, которыми являются:

  • суппорт;
  • тормозной диск;
  • фрикционные элементы колодок.
  • смена конечных рабочих элементов тормозной системы;
  • искривление тормозного диска;
  • замена ступичного подшипника;
  • установка новой ступицы.

Вибрирует руль при торможении: причины и устранение неполадок

Замена колодок/диска/суппорта предшествовала появлению колебательных волн в рулевой системе – причина кроется несомненно в культуре их производства. Низкокачественные фрикционные элементы несомненно приводят к тому, что скрипят тормоза при торможении, а рабочие плоскости тормозных дисков, произведенных с халатным отношением, могут иметь и вовсе недопустимые колебания радиального биения.

Искривление тормозного диска может наступить в результате нарушения термического равновесия детали. А возникают термические напряжения уже после внезапного воздействия воды из лужи или снежной каши на раскаленный диск, нарушая определенные заводом-изготовителем допуски радиального биения. В этом случае полезно выяснить и причину высокого нагрева детали: подклинивающий поршень или направляющие суппорта способствуют возникновению дополнительного контакта колодок с диском.

Устранить появление вибраций в дальнейшем можно одним из следующих способов:

  • сменить тормозной диск новым;
  • проточить рабочие поверхности;
  • установить новые колодки ( процедура помогает как правило владельцам новых автомобилей с небольшим пробегом).

Важно! В процессе подбора неоригинального тормозного диска необходимо учитывать величину радиального биения рабочих поверхностей, которую производитель указывает в соответствующей документации.

Поскольку диск тормозной системы вплотную крепится к ступице, отклонения взаимного расположения поверхностей последней влияют на появление момента, когда руль начнет вибрировать в процессе торможения при любых условиях. На отклонение оси вращения ступицы прямым образом оказывает качество внутренних поверхностей ступичного подшипника. Банальной причиной возникновения вибраций могут даже стать открученные гайки ступицы и тормозного диска.

Мощные версии автомобилей оборудуются более совершенной конструкцией тормозной системы. В частности, устанавливаются диски вентилируемой конфигурации, дополнительные концентраторы напряжений в которых провоцируют возникновение трещин между рабочими поверхностями (в плоскости охлаждающих каналов), приводящими к расслоению конструкции и появлению вибраций.

Скрип, возникающий в ходе замедления автомобиля путем взаимодействия фрикционных элементов с тормозным диском, возникает из-за ненадлежащего состояния этих двух контактных элементов.

Факторами, определяющими возникновение раздражающего симптома, могут служить:

  • некачественный фрикционный материал колодок;
  • повреждение накладки;
  • интенсивная коррозия тормозного диска;
  • включение в материал рабочей части колодки инородных частиц (песка и т.п.);
  • износ колодок.

Объяснить в полной мере вышеописанные причины способны особенности конструкции деталей и характер эксплуатации автомобиля.

  • Несовместимость материала недавно установленной фрикционной накладки и диска часто ведет к тому, что при торможении с любой интенсивностью тормоза скрипят даже на новом автомобиле. В этом случае вердикт таков: если симптом не проходит в течение нескольких дней (в ходе притирки способны скрипеть любые накладки), необходимо сменить колодки новым комплектом от другого производителя.
  • Внезапно возникли скрипы после мойки – значит тормозной диск подвергся коррозии. Зачастую звук устраняется через 5 – 10 циклов работы соответствующей педалью.
  • Износ фрикционного слоя любой колодки также сопровождается скрипом при торможении. Причина – металлическая пластина в рабочем слое детали, предупреждающая невнимательного владельца о необходимости провести замену колодок в срочном порядке.

При торможении раздается хруст спереди автомобиля: диагностика и устранение дефекта

Почему при торможении раздается хруст спереди

Наиболее вероятной причиной хруста в процессе замедления служит ненадлежащее состояние направляющих суппорта. При появлении симптома необходимо в первую очередь проверить их состояние на предмет отсутствия люфта, коррозионных участков и наличия термостойкой смазки. Косвенным образом могут издавать неприятный звук уменьшившиеся в результате износа колодки.

Также при торможении хруст спереди в состоянии издавать следующие элементы подвески и рулевого управления:

  • рулевые наконечники (на начальной стадии интенсивного износа);
  • изношенный ШРУС;
  • шаровая опора;
  • сайлентблоки и втулки стабилизатора.

В более дорогих автомобилях процесс замедления может сопровождаться хрустом из-за интенсивного износа датчиков положения подвески. Шариковые шарниры, применяемые в большинстве конструкций сенсоров подобного профиля, довольно быстро выходят из строя на отечественных дорогах.

Подводим итоги: дефекты, способные сопровождать процесс торможения

Распространенной жалобой многих автовладельцев является дефект следующего характера: скрипят тормоза при торможении на скорости. Диагностика показывает, что в 99% случаев причина кроется в качестве фрикционных накладок и степени износа колодок.

Возникновение вибраций в системе рулевого управления при замедлении чаще всего связано с деформацией тормозного диска. Устраняется неисправность путем протачивания рабочих поверхностей или установки новой детали.

Неприятный хруст при торможении чаще всего связан с износом направляющих элементов суппорта. Вследствие воздействия дополнительных нагрузок при замедлении автомобиля на его переднюю часть, возможно возникновение хруста и в изношенных элементах подвески.

Хруст При Торможении

При торможении впереди какой то хруст. Описать тяжело. Как будто вся ходовая гуляет.

Проявляется при интенсивно мторможении уже на маленькой скорости.

Подвеску смотрели, колодки тоже. Все в норме, не болтается. А хруст бывает.

Хруст что то вроде лязганья, скрежета и проскальзывания вместе взятых. Скрежет какой то получается.

2 Ответ от Lada-2108 2011-03-06 17:31:38

3 Ответ от Тошич 2011-03-07 03:49:10

как вариант торм диск поведеный где то

4 Ответ от MasterGray 2011-03-07 05:01:50

а подушки на двигателе нормальные?

5 Ответ от Evil 2011-03-07 07:17:17 (2011-03-07 07:19:12 отредактировано Evil)

Растяжка на месте?

Помню краб лопнул, но с одной стороны, колесо ушло к крылу немного и при торможении было тоже самое. Т.к все в грязи, сразу не было видно, что лопнул, и не болталось, т.к один болт все-таки держал.

6 Ответ от dima2000 2011-03-07 19:48:35

а подушки на двигателе нормальные?

Ходовую смотрели не раз. Вроде пучком все. Краб, стойки, и т.д. Колодки тоже вроде пучком. При этом скрежет не всегда, на скорости торможу. все пучком, проявляется только на малой скорости, если например 20 - 30 км в час ехать и резко тормознуть, на грани с блокирование колес. но не до блокировки. Вот тогда может проявиться.

7 Ответ от ils 2011-03-08 18:08:03

У товарища было поджобное - оказалосьплохо прикрученазащита сзади на одном ухе - после подтяжки гаек все прошло. Еще посмотри если пыльник заводской отвалился где- может еще и он добавляет грохоту.

8 Ответ от MasterGray 2011-03-09 05:12:31

еще был случай когда в жигули между колодкой и диском залетел мелкий камушек. срезало пол диска, при том скрежет был страшный)))))))))))

9 Ответ от Lada-2108 2011-03-09 06:43:05

срезало пол диска, при том скрежет был страшный)))))))))))

Этож скока км проехать надо шоб его зарезать=))) да еще и с диким скрежетом=))) Или музыку по громче и по фигу=))))

10 Ответ от MasterGray 2011-03-09 23:59:29

энто когда уже срезало пол диска, тогда и скрипеть начало

11 Ответ от binom-vuk 2011-09-03 21:17:06

Ходовую смотрели не раз. Вроде пучком все. Краб, стойки, и т.д. Колодки тоже вроде пучком. При этом скрежет не всегда, на скорости торможу. все пучком, проявляется только на малой скорости, если например 20 - 30 км в час ехать и резко тормознуть, на грани с блокирование колес. но не до блокировки. Вот тогда может проявиться.

машина новая, но та же проблема: скрежет проявляется когда долго еду по пробкам.

Подскажите, Вы разобрались с нею или нет? если да, то каким образом?

12 Ответ от dima2000 2011-09-04 20:16:33

машина новая, но та же проблема: скрежет проявляется когда долго еду по пробкам.

Подскажите, Вы разобрались с нею или нет? если да, то каким образом?

Вроде да. Просто перестал обращать внимание. Затем поменяли колодки все шумы прошли. Теперь колодки опять износились, и снова шум появился. Думаю что это некачественные колодки отшлифовались, вот и создают шумы.

Хруст тормозов при торможении


Причины возникновения скрипов

В прошлом веке антифрикционный материал крепился к основанию колодки заклепками, чьи головки были утоплены в накладку на определенную глубину. Когда наступал критический износ, металл заклепки терся о диск, издавая скрипящий звук. Он служил верным признаком, что накладки истончились до минимума и подлежат замене.

Сейчас крепление антифрикционных элементов производится более технологичным способом, поэтому трение заклепок о диски и барабаны исключается. Существует несколько распространенных причин, почему скрипят современные тормозные колодки при нажатии на педаль:

  1. Естественный износ рабочей поверхности.
  2. Неравномерно изношенный тормозной барабан или диск, наличие глубоких царапин.
  3. Несовместимость материала или покрытия с системой конкретного автомобиля.
  4. Отсутствие специальных канавок и закруглений, противодействующих появлению скрежета. Другие особенности конструкции.
  5. Износ определенных деталей ходовой части автомобиля – суппортов, направляющих, поршней и ступичных подшипников.

Второстепенной причиной возникновения скрипов спереди автомобиля является попадание на рабочую поверхность диска воды, пыли, грязи и технологических жидкостей. К последним относятся различные масла и тормозная жидкость, вытекающая из-под раскисших манжет цилиндра.

Барабанные системы лучше защищены от внешних воздействий, но туда нередко проникает трансмиссионное масло из редуктора заднего моста, когда износился сальник. Неисправность легко отследить по потекам на внутренней плоскости задней ступицы.


Износ деталей тормозов

Передние дисковые тормоза действуют по следующему принципу:

  • водитель нажимает педаль и поршень главного цилиндра начинает вытеснять жидкость в контуры системы;
  • под воздействием гидравлического давления поршень двигает и прижимает колодку к плоскости диска;
  • одновременно по направляющим подтягивается вторая накладка, обхватывая диск с другой стороны и затормаживая его вращение.

Если в механизме присутствуют люфты или заедания, а антифрикционный слой истончился до предела, рабочие плоскости станут хуже прилегать друг к другу. В результате возникнет вибрация и писк при торможении.

Совет. Скрип и срежет, происходящий от износа ходовой части, вряд ли получится устранить заменой колодок. Проблема более глобальна – необходимо поменять все сработавшиеся детали.

В задней барабанной системе цилиндр раздвигает 2 колодки с помощью двух поршней. Здесь играет роль изношенность накладок и равномерность выработки внутренней поверхности барабана. Нередки случаи, когда после замены задних колодок появлялся неприятный свист, вызванный неравномерным трением о металлическую поверхность. Подобный эффект наблюдается также на дисках с глубокими круговыми бороздами и поперечными царапинами.

Материал рабочих накладок

При подборе состава рабочей части тормозных колодок каждый производитель старается найти золотую середину между износостойкостью и мягкостью антифрикционного материала. Чем жестче поверхность накладки, тем дольше она служит, но выше вероятность появления скрежета. И наоборот, мягкая композиция никогда не будет скрипеть, но сотрется довольно быстро.


Отсюда возникает несовместимость колодок с металлом дисков конкретной марки авто. Зачастую автолюбитель, поменявший износившиеся детали на изделия другого бренда с более твердой поверхностью, обнаруживает, что свистят новые тормозные колодки. Данный факт отнюдь не указывает на низкое качество запчастей, а говорит о банальной несовместимости.

Справка. Производители нередко наносят на рабочие плоскости специальное износостойкое покрытие, способное вызвать скрипение на первых километрах езды. Не спешите принимать кардинальные решения и снимать новые детали с автомобиля, пока не притрете поверхности путем кратковременной обкатки.

Особенности конструкции колодок

Чтобы минимизировать вибрации и скрежет при торможении, производители стараются всячески совершенствовать конструкцию антифрикционных накладок. Примером подобной модернизации служит:

  • разделение трущейся плоскости на 2–3 сектора глубокими канавками;
  • выполнение округлостей и углублений по краям прилегающей к диску части;
  • установка различных антискрипных пластин.

Цель разделения поверхности на секторы – уменьшить плоскость одновременного касания и таким способом повысить частоту звуковой волны скрежета до неслышимого человеком порога. Заодно снижается вес и себестоимость запчасти. Приблизительная ширина каждой канавки – 2 мм, а глубина – не менее 4 мм. Предусматривается, что после выработки бороздок колодка окончательно притрется к диску и не станет свистеть.

Углубления и округление торцов накладок делается для того, чтобы рабочая поверхность притиралась к металлу постепенно. В процессе работы площадь контакта увеличивается, но скрип тормозных колодок не появляется. С той же целью ставятся дополнительные противоскрипные пластины.


Справка. Некоторые изделия снабжаются индикаторами износа, выполненными в виде пластинок из мягкого металла. Когда антифрикционная часть истирается, элемент задевает край диска и оповещает о критической выработке неприятным звуком.

Как бороться со скрежетом?

Если при торможении слышен скрежет на передних колесах, проще всего поменять колодки на оригинальные. Подобное решение нельзя назвать экономным, особенно когда детали совсем новые. Вдобавок нет гарантии, что способ сработает. Первый совет: не стоит торопиться с покупкой запчастей, вначале следует предпринять ряд действий:

  1. Проверьте механизмы на предмет протекания тормозной жидкости, а в задних колесах – масла. При выявлении утечки нужно произвести ремонт и хорошенько вычистить трущиеся детали.
  2. Недавно обновленные колодки попробуйте обкатать, проделав несколько резких торможений.
  3. Выполните диагностику ходовой части и работоспособности тормозных механизмов. Разболтанные направляющие, суппорта и подшипники ступиц следует заменить.


Примечание. Иногда избавиться от скрипа помогает банальная промывка и очистка рабочих поверхностей. Грязь и песок, попадающие между ними, могут вызвать свист и точно провоцируют ускоренную выработку контактирующих плоскостей.

Что делать автолюбителю, когда вышеописанные меры не дали результата:

  • истертые до предела колодки – однозначно заменить;
  • попытаться самостоятельно прорезать на рабочей части канавки, разделив ее на 2 сектора;
  • аккуратно подпилить поверхности по краям, чтобы уменьшить площадь контакта;
  • если скрип не исчез после замены колодок, придется протачивать диски.

На автомобилях с большим пробегом толщина передних тормозных дисков вряд ли позволит выполнить проточку. В подобном случае не обойтись без замены. Аналогичное решение надо принимать касательно внутренней выработки барабанов, когда рабочего хода цилиндра не хватает, чтобы плотно прижать накладки. Точить барабаны бесполезно – только менять.

Пронзительный и тревожный скрип автомобильных тормозов знаком с детства каждому из нас. Мы слышим его в кино, на улице за окном, или в компьютерных играх, связанных с автомобильной тематикой. Тем не менее, когда у вашего автомобиля скрипят тормоза при торможении, это напрягает, раздражает и заставляет предпринять что-то, чтобы избавиться от этого не самого приятного звука. Мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины скрипа автомобильных тормозов, а так же способы устранения этого скрипа.

Если в общих чертах, то суть тормозной системы обычной легковушки заключается в следующем. Когда возникает необходимость остановить автомобиль, тормозные колодки с двух сторон блокируют тормозной диск, тем самым останавливая вращение колес. Колодки к диску прижимаются поршнями, которые поддавливает тормозная жидкость, залитая в систему. Вот собственно и вся тормозная премудрость. Чаще всего, неприятный скрип возникает от соприкосновения колодок и диска, чаще всего, но не всегда.

Почему скрипят тормоза при торможении

Самой простой причиной возникновения скрипа в тормозной системе автомобиля, является специальное напыление на рабочих поверхностях колодок. Не всегда, но довольно-таки часто, такое напыление встречается у многих производителей. Скрип тормозов, вызванный таким напылением, проходит достаточно быстро, а если хотите ускорить это дело, организуйте своим новым колодкам, два – три активных торможения. Вот собственно и все лекарство.

В ряде случаев, скрип вызван несовместимостью материалов тормозных колодок и тормозного диска. В подобных ситуациях, есть лишь один рецепт. Нужно покупать колодки и диски от одного и того же производителя. На крайний случай, приобретайте проверенные сочетания элементов тормозной системы.


Индикаторы износа издающие скрипящий звук

Как бы удачно вы ни подобрали сочетание колодок и дисков, как осторожно вы бы ни ездили, а изношенные тормозные колодки, будут скрипеть в любом случае. Дело в том, что в их конструкцию включены своеобразные индикаторы износа. Это специальные пластины, их называют скрипуны, они издают резкий и громкий звук при соприкосновении с тормозным диском. Этот звук должен напомнить владельцу автомобиля о том, что экономить на собственной безопасности, смертельно опасно. Ну а устраняется такой скрип естественно, заменой отработавших свое колодок.

Хотя колодка является самой частой виновницей скрипа тормозов, не только она может этот скрип порождать. В некоторых случаях тормоза могут скрипеть из-за неравномерной изношенности диска, или же его деформации. Почему же деформируются тормозные диски?

В ряде случаев причиной скрипа тормозов выступает, выработавший свой ресурс, ступичный подшипник. Если же тормоза свистят и скрипят даже просто в процессе езды, возможно износились направляющие, поршни, и другие элементы системы торможения.

Что делать если скрипят тормоза

Пожалуй самый не очевидный способ избавления от скрипа тормозных колодок это создание пропилов на колодке. Этот метод используется как солидными компаниями, производящими подобные изделия, так и гаражными умельцами, которые оценили эффективность данного метода. Суть данного способа заключается в том, что любой скрип, это вибрация. Соответственно разделение вибрирующего массива, это отличный способ изменить частоту вибрации. Для этого, нужно сделать несколько пропилов на рабочей поверхности колодки. Но, если производитель, разделяя колодку таким образом, имеет представление о том, как это скажется на ее работоспособности и надежности, то вы делаете подобную операцию, на свой страх и риск.

Иногда устранить скрип помогает смазка направляющих суппортов специальным средством. А при замене колодок, смазать следует все элементы тормозной системы, которые могут в этом нуждаться.

В комплекте с тормозными колодками, часто можно встретить специальные антискрипы. Это пластины, которые устанавливаются между тормозной колодкой и поршнем. Такие пластины призваны обеспечить более плотное и равномерное прилегание колодки и тормозного диска. Если же в комплекте с колодками, которые купили вы, таких пластин нет, их можно приобрести отдельно.

Закругленные края тормозных колодок, это еще один способ снизить их вибрацию. Такая конфигурация позволяет сделать блокирующее усилие колодки более постепенным, за счет чего и снижается уровень вибрации колодок.

Видео о скрипящих тормозах


sava-A33 » 07.10.2008 7:51

VladP » 07.10.2008 8:22

BlackPrince » 07.10.2008 9:07

-alex- » 07.10.2008 9:57

Leena with Me
Nissan Cefiro Excimo 2.0 Март 1997 год

Павел Ю » 07.10.2008 10:00

+1 редко. или когда с утра начинаешь поездку. несколько раз хрустнут и забуду. особенно когда сыро как сегодня

-alex- » 07.10.2008 10:15

+1 редко. или когда с утра начинаешь поездку. несколько раз хрустнут и забуду. особенно когда сыро как сегодня

да да когда мокрые так. Но думаю это нормально.

Leena with Me
Nissan Cefiro Excimo 2.0 Март 1997 год

BlackPrince » 07.10.2008 12:26

MARKS » 07.10.2008 13:31

sava-A33 » 08.10.2008 4:59

что с этим делать? или можно так оставить и ничего страшного?

MARKS » 08.10.2008 5:05

Lina » 08.10.2008 8:29

Андрей_Сургут » 08.10.2008 8:51

Павел Ю » 08.10.2008 9:30

если был бы к-л люфт в суппорте и слышно такое на малых скоростях, то при нагрузках при сильном торможении на скорости давно бы чтонить разрушилось.

этот хруст, как думается, происходит только при не разогретых тормозах.
то есть весь вопрос в температуре.
и предполагать что там что то может отвалиться думаю не стоит.

DAKalimov » 08.10.2008 9:37

MARKS » 08.10.2008 10:14

полностью согласен с предыдущим оратором

Мысль бесконечна Результат как правило один

Самоуспокоение, и не более. Износ при этом эффекте происходит, но он не катастрофический. Поэтому этот процесс может месяцами присутствовать.

Хруст при торможении. Виновата погнутая ступица

Данная статья о том, что делать, если на Вашем авто появился хруст при торможении. Именно, когда при лёгком нажатии на тормоз, раздаётся хруст, шорох или скрип.

В большинстве случаев это происходит либо после вмешательства в этот узел (замена подшипника ступицы или самой ступицы, ремонт тормозной системы), либо после хорошей ямы на хорошей скорости.

Хруст, скрип при торможении

Встретились в назначенное время, взяли взрослого лимонада и принялись крутить гайки.

Забегая вперёд скажу, что в своих предположениях я не ошибся, но человека убеждать пришлось до последнего, так как он поинтересовался на нескольких СТО и ему сказали, что такого быть не может. Но обо всём по-порядку.

Суппорт с виду выглядел уверенно, тем более смазанный за последнюю неделю раз пять

В общем, было решено взять мой диск и поставить для проверки

Кривая ступица Лачетти

Если Вам негде для проверки взять другой диск, то смело можете взять с другой стороны, поменяв их местами, справа-налево, а слева-направо.

Если другой диск вращается ровно и при торможении нет хруста, тогда родной диск необходимо заменить, а если и другой диск вращается криво, значит дело не в диске, а в ступице. Только зажмите диск колёсными гайками для чистоты эксперимента.

Вот видно на видео, как виляет даже другой диск, а суппорт повторяет его траекторию

Вот здесь уже удалось убедить гаражный консилиум, что ступицу погнуть можно, что, собственно, и сделали горе-мастера

Вот четко видны глубокие раны на ступице

Пришлось снова покупать новый подшипник и, соответственно, ступицу

Ступица Лачетти

Ступица Шевроле Лачетти

Хруст при торможении спереди ваз 2107

Ваз 2107 классика

Почему скрипят тормоза

Skripiat _tormoza

Тормозная система составляют лишь 2 % от всей конструкции автомобиля. Тем не менее ее детали выполняет важную функцию. Они заставляют ваш Ваз-2107 или другое авто останавливаться. Если бы их не существовало, то контролировать движение машины было бы практически невозможно. Грустно и обидно, но тормоза, как и все остальные детали, со временем начинают изнашиваться, барахлить, и в конце концов могут совсем выйти из строя. Подобная ситуация может повести за собой множество опасных событий. Большая доля транспортных происшествий происходит по причине неисправности тормозного механизма или его износа. Поэтому важно как можно раньше обнаружить неполадки.
Многие частенько сталкиваются с тем, что тормоза скрипят. Эти неприятные и пугающие звуки заставляют задуматься о самом плохом варианте развития событий. Каковы же причины, почему скрипят тормоза, и всегда ли это свидетельствует о неисправности системы торможения?

    Некачественный материал. Такой компонент, как накладки колодок, создаёт трение с диском или барабаном тормозного механизма колес. Благодаря этому, возникает тормозное усилие, замедляющее автомобиль. Иногда производители очень сильно экономят на материалах и сырье, что приводит к неправильному взаимодействию поверхностей. В результате этого и слышатся скрипучие звуки. Конечно, это не столь опасно, но лучше не экономить при покупке тормозных накладок.

Обещают, что эти колодки скрипеть не будут

Обещают, что эти колодки скрипеть не будут

Без этой детали колодки будут греметь

Без этой детали колодки будут греметь

Читайте также: