Замена коленвала газель эвотек

Обновлено: 06.07.2024

Новый двигатель Evotech 3.0 для ГАЗель NEXT

В марте этого года к нам поступили первые партии бортовых автомобилей ГАЗель NEXT с битопливным двигателем Evotech 3.0 A305. Чем же отличается данный двигатель от мотора предыдущего поколения и как изменилась цена с обновлением?

Горьковский автомобильный завод несколько раз анонсировал выход автомобиля ГАЗель NEXT с двигателем работающем на метане, но по определенным техническим причинам выход новинки откладывался. Последний раз ГАЗ представил такой автомобиль на выставке в октябре 2018 года в Санкт-Петербурге. Тогда же можно было рассмотреть и новый двигатель Evotech 3.0, модернизированный как с целью увеличения надежности двигателя, так и для подключения газобаллонного оборудования CNG (природный газ метан). И вот, наконец, мы получили первые автомобили с данным двигателем.

За счет применения чугуна при производстве блока цилиндров вместо алюминия, который традиционно использовался на двигателях Ульяновского моторного завода, и увеличения каналов охлаждения, удалось снизить теплонагрузку двигателя и повысить его стойкость при работе на высоких температурах. Внесены изменения в конструкцию шатуна, коленчатого вала с применением более прочной стали, распределительного вала, головку цилиндров, поршень. Установлены индивидуальные катушки зажигания для повышения ресурса свечей и катушек. Так же заменена шестерня ГРМ с полимерной на чугунную. В комплексе все данные решения увеличивают ресурс и надежность двигателя.

Благодаря увеличению объема двигателя, мощность выросла со 106 л.с. до 120 л.с., а крутящий момент с 220 до 252 Н.м. (при работе на сжатом газе 109л.с. и 225 Н.м.). Расход топлива сопоставим с двигателем Evotech 2.7 и заявлена производителем в следующих показателях: 11,2 л при скорости 60 км/ч, 13,9л при скорости 80 км/ч. Коробка передач остается прежней 5-ти ступенчатой механической.

Автомобили ГАЗель NEXT с двигателем Evotech 3.0 уже непосредственно Горьковским автомобильным заводом оснащаются газобаллонным оборудованием итальянских компаний Emer и OMVL, и соответствует экологическому стандарту Euro-5. Запас хода на газомоторном топливе 300 км, общий запас – 750 км.

Выгода использования битопливного двигателя на метане складывается не только в цене топлива, но и в его экологичности, которая подразумевает не только уменьшение вредных выбросов в атмосферу, но и увеличению срока службы двигателя. Так, благодаря отсутствию вредных примесей, более равномерному наполнению цилиндров газовой смесью, и максимальному сгоранию, на поршнях, клапанах, и свечах не образуется нагар, двигатель работает тише и ровнее. При этом система полностью безопасна, а сеть АКГНС России постоянно пополняется новыми станциями. При приобретении автомобиля вы получаете документы с уже со всеми отметками необходимыми для регистрации транспортного средства в ГИБДД.

Напомним, что автомобили ГАЗель NEXT оснащаются бензиновыми двигателями УМЗ Evotech 2.7, дизельными ISF 2.8 л, а также битопливными УМЗ Evotech 2.7 (бензин /бутан-пропан). В перспективе двигатели Evotech 3.0 смогут полностью заменить бензинового предшественника на линейке автомобилей ГАЗель NEXT.

ГБЦ Evotech

Только фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве в частности головки блока для двигателя УМЗ-А274 Evotech 2.7 (ивотеч 2.7) под газо-баллонное оборудование и под бензин. ГБЦ Evotech 2.7 Tanaki считаются самыми лучшими по сравнению со всеми другими производителями.

Evotech 2.7. ГБЦ Танаки под ГБО.

Головка блока Танаки под ГБО для двигателя УМЗ-А274 Evotech 2.7

evotech, гбц evotech 2.7, гбц танаки, газель некст evotech, умз-а274, tanaki,

Evotech . ГБЦ Evotech 2.7 . ГБЦ Танаки . Газель Некст Evotech . УМЗ-А274 . Tanaki .

На фото выше Вы видите головку блока ГБЦ A274 Evotech 2.7 Tanaki прежде всего под заводское оборудование ГБО, установленное на автомашину Газель с завода.

evotech 2.7, гбц танаки 4216, умз evotech,

Evotech 2.7 . ГБЦ Танаки 4216 . УМЗ Evotech .

На фото выше в итоге изображены отверстия под медные трубки с резьбой для заводского ГБО на Газель. Такие головки блока прежде всего идут с завода и предназначены для установки на автомашины Газель, оборудованные с завода газо-баллонным оборудованием. Если ГБО на автомашину Газель было установлено самостоятельно, то вероятнее всего у Вас установлена ГБЦ A274 Evotech Tanaki 2.7 под бензин.

гбц танаки гбо, гбц evotech гбо, 4216 evotech,

ГБЦ Танаки ГБО . ГБЦ Evotech ГБО . 4216 Evotech .

Кроме того все головки блока Evotech Tanaki 2.7 номерные. То есть каждая из них имеет свой индивидуальный порядковый заводской номер.

evotech, гбц evotech 2.7, гбц танаки, гбц танаки 4216,

Evotech . ГБЦ Evotech 2.7 . ГБЦ Танаки . Головка блока Танаки 4216 .

Цена 23 000 руб.

Evotech 2.7. ГБЦ Танаки под бензин.

ГБЦ Evotech 2.7 Танаки на двигатель УМЗ-А274 под БЕНЗИН.

evotech, гбц evotech 2.7, гбц танаки, гбц танаки 4216, газель evotech,

Evotech . ГБЦ Evotech 2.7 . Головка блока Танаки . ГБЦ Танаки 4216 . Газель Evotech .

На фото выше в итоге Вы видите изделие головка блока Evotech 2.7 Tanaki , установленную на бензиновый двигатель УМЗ-А274 для автомашины Газель.

гбц танаки бензин, гбц evotech tanaki бензин,

ГБЦ Танаки бензин . ГБЦ Evotech Tanaki бензин .

Прежде всего каждая головка блока Evotech 2.7 Танаки А274 имеет своё заводское обозначение модели, а так же заводской идентификационный порядковый номер.

next evotech, tanaki,

Next Evotech . Tanaki .

Цена 23 000 руб.

Прокладка. Головка блока Evotech 2.7 УМЗ-А274.

прокладка гбц evotech, прокладка гбц а274, прокладка evotech, прокладка гбц умз а274,

Прокладка ГБЦ Evotech 2.7 УМЗ-А274 .

Цена 800 руб.

Набор прокладок. Головка блока Evotech 2.7 УМЗ-А274.

прокладка гбц evotech, прокладка гбц а274, набор прокладок гбц evotech, набор прокладок а274,

Набор прокладок ГБЦ A274 Evotech 2.7

В итоге состав комплекта прокладок ГБЦ УМЗ-А274

  1. А274-1003020 Прокладка головки блока однако 1 шт.
  2. А274-1008080 Прокладка в частности выпускного коллектора 1 шт.
  3. А274-1007245 Прокладка во всяком случае клапанной крышки 1 шт.
  4. А274-1002116 Прокладка прежде всего крышки коробки толкателя 2 шт.
  5. А274-1009070 Прокладка кроме того масляного картера 1 шт.
  6. А274.2310.1203240 Прокладка разумеется приёмной трубы 1 шт.
  7. А274-1008018 Прокладка к примеру ресивера 4 шт.
  8. А274-1107015 Прокладка тем не менее дросселя 1 шт.
  9. А274-1306089 Прокладка в свою очередь корпуса термостата 1 шт.

Цена 3000 руб.

ГБЦ Танаки

ГБЦ Танаки на двигатель А274 Evotech в итоге являются самыми лучшими по качеству среди всех производителей. К сожалению немного уступают по качеству головки блока производства Заволжского Моторного Завода. И ещё чуть хуже по качеству головки блока производства Ульяновского Моторного Завода. Хотя справедливости ради можно отметить, что и Ульяновские головки блока ходят вполне нормально. Хотя все головки блока, и Танаки, и производства ЗМЗ, и УМЗ, все они боятся перегрева. Возможное решение проблемы перегрева, это прежде всего установка медного трёхрядного радиатора охлаждения двигателя. Ещё можно к тому же заварить электро-магнитную муфту привода вентилятора. Некоторые водители кроме того устанавливают дополнительный электрический вентилятор от Шеви Нивы и тумблер включения выводят в солон Газели. В заключении хочется посоветовать безусловно все ремонтные работы проводить на лицензированных станциях технического обслуживания. В общем, подводя итог, желаем всем добра и удачи на дорогах.

В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь, особенности конструкции, места контроля, предельные размеры и способ устранения дефектов.

Коленчатый вал двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь пятиопорный. Отлит из высокопрочного чугуна. В шатунных шейках имеются полости для дополнительной центробежной очистки моторного масла. Масло от коренных шеек в полости шатунных подводится через сверленые каналы. К коренным шейкам моторное масло поступает из каналов блока цилиндров.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь, особенности конструкции, места контроля, предельные размеры и способ устранения дефектов.

Передний конец коленчатого вала уплотняется самоподжимной манжетой, работающей по наружной поверхности ступицы шкива коленчатого вала. Усилие, направленное вдоль оси коленчатого вала при выключении сцепления, воспринимается упорными подшипниками, установленными на передней опоре коленчатого вала. Задний конец коленчатого вала также уплотняется самоподжимной манжетой работающей по цилиндрической поверхности хвостовика.

Уплотнение переднего конца коленчатого вала двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7.

Уплотнение переднего конца коленчатого вала двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7

Уплотнение заднего конца коленчатого вала двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7.

Уплотнение заднего конца коленчатого вала двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 изготовлены из стальной ленты. Залитой антифрикционным сплавом на основе алюминия. Вкладыши коренных подшипников, устанавливаемые в крышки подшипников коленчатого вала, в отличии от вкладышей, установленных в блоке цилиндров, не имеют маслоподающей проточки.

Маховик чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером. Крепиться к торцу коленчатого вала семью самостопорящимися болтами. Коленчатый вал отбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением.

Шатуны.

Стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется отверстие, совпадающее с отверстием во втулке. Стопорение гаек шатунных болтов выполнено герметиком «Трибопласт-9» или «Гермикон-9». В случае разборки указанных соединений необходимо тщательно удалить нанесенный герметик. При сборке на резьбовые части болта следует нанести 2–3 капли свежего герметика и произвести затяжку соединения.

Поршневые пальцы.

Плавающего типа, пустотелые, стальные.

Поршни.

Выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня – головке имеются три канавки для поршневых колец. Юбка поршня в горизонтальном сечении имеет овальную форму. Большая ось овала перпендикулярна оси бобышек под поршневой палец. В вертикальном сечении юбка имеет «бочкообразный» профиль. Поверхность юбки имеет специальное покрытие.

Поршневые кольца.

Устанавливаются по три на каждом поршне: два компрессионных одно маслосъемное. Первое компрессионное и маслосъемное сборное кольцо – стальные. Второе компрессионное кольцо – чугунное. Первое компрессионное кольцо азотировано и имеет на рабочей поверхности бочкообразный профиль с полированной поверхностью.

Второе компрессионное кольцо скребкового типа имеет фосфатное покрытие темного цвета. Для ориентации при установке на поршень, на верхней поверхности кольца имеется лазерная метка (маркировка), которая должна быть направлена вверх. Маслосъемное кольцо состоит из двух азотированных колец и двухфункционального расширителя в виде профильной ленты.

Перед установкой поршней с шатунами в сборе на двигатель УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7, поршневые кольца должны быть сориентированными следующим образом:
Места контроля, предельные размеры и способ устранения дефектов узлов и деталей кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7.
Коленчатый вал двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 надо браковать:
Коленчатый вал двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 можно ремонтировать:

Первый ремонтный – 63,75-0,013 мм.
Второй ремонтный – 63,50-0,013 мм.
Третий ремонтный – 63,25-0,013 мм.
Четвертый ремонтный – 63,00-0,013 мм.
Пятый ремонтный – 62,75-0,013 мм.
Шестой ремонтный – 62,50-0,013 мм.

Первый ремонтный – 57,75-0,013 мм.
Второй ремонтный – 57,50-0,013 мм.
Третий ремонтный – 57,25-0,013 мм.
Четвертый ремонтный – 57,00-0,013 мм.
Пятый ремонтный – 56,75-0,013 мм.
Шестой ремонтный – 56,50-0,013 мм.

Коленчатый вал двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 можно ремонтировать

Фаски и отверстия переднего и заднего концов коленчатого вала не пригодны для установки на шлифовальный станок. После проведения ремонтных работ надо промыть коленчатый вал. Для этого:

Чистку полостей коленчатого вала двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 надо проводить при каждой разборке двигателя.

Поршень надо браковать.

Места контроля, предельные размеры и способ устранения дефектов узлов и деталей кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7

Поршни надо заменить, если износ диаметров поршней менее 96,35 мм.

Группа гильза цилиндров–поршень.

Если зазор между поршнем и цилиндром более 0,30 мм, то надо произвести подбор поршня к цилиндру

Шатун.

Если износ диаметра поршневой головки шатуна более 25,045 мм, то надо:

Если износ диаметра поршневой головки шатуна более 25,045 мм, то надо заменить втулку поршневой головки шатуна ремонтной втулкой

Подбор поршней к блоку цилиндров.

При сборке двигателя производим подбор поршней к блоку цилиндров по меткам на блоке (внутри коробки толкателей) и на поршне в виде букв А, В, С. При этом размер цилиндро-поршневой группы возрастает от А до С.

Сборка поршня с шатуном.

Производим сборку поршня с шатуном. Взять поршень вставить в него шатун так чтобы метки «ПЕРЕД» на поршне и шатуне находились с одной стороны. Затем вставить поршневой палец, который должен свободно перемещаться в отверстиях поршня и шатуна от усилия руки. Установить стопорные кольца.

Производим сборку поршня с шатуном

Установка поршневых колец.

Установить поршневые кольца с помощью оправки или «вручную». Кольца устанавливать меткой вверх. Чтобы предотвратить прорыв картерных газов и рост давления в картере двигателя, рекомендуется, чтобы зазор в замке каждого кольца располагался с интервалом в 180°

Установка поршневых колец

В таком же порядке произвести подсборку остальных поршней с шатунами. Закончив подсборку всей поршневой группы, произвести взвешивание на контрольных весах. Разница в весе должна составлять не более 8 грамм.

Бензиновый двигатель Газель Некст 2.7 л. устройство ГРМ, технические характеристики Evotech 2.7

new-benzinoviy-dvigatel-gazel-next

Газель Некст с бензиновым двигателем Evotech А274 является разработкой инженерной корейской компании Tenergy. Выпускают мотор на Ульяновском моторном заводе с 2014 года. Это 4 цилиндровый рядный атмосферник рабочим объемом 2.7 литра. Производитель уверяет, что моторесурс агрегата может составить от 400 до 700 000 километров. Что для коммерческого транспорта весьма полезно. Сегодня мы подробно поговорим об устройстве данного мотора.

Устройство бензинового двигателя Газель Некст 2.7

Итак, 4 цилиндровый 8 клапанный атмосферный мотор с алюминиевым блоком цилиндров и нижним расположением распределительного вала. Довольно простая и надежная конструкция, построенная на общих принципах с двигателем УМЗ 4216 Газель Бизнес. В ГБЦ применены гидрокомпенсаторы, так что регулировка клапанных зазоров вручную не нужна. На поршни нанесен слой насыщенного полимера дисульфид молибдена, что снижает силы трения. Масса мотора относительно небольшая не только за счет алюминиевых блока и головки блока, но и за счет широкого применения пластика. Так из пластика изготовлены клапанная крышка, верхняя часть впускного коллектора и даже поддон картера!

Привод ГРМ Некст 2.7 простейший, никаких цепей и ремней. На распредвале стоит шестерня, которая вращается за счет зацепления с шестерней коленвала. Впрыск топлива электронный с форсунками Делфи. Вообще про производстве решили использовать только лучшие комплектующие мировых производителей, что бы максимально возможно повысить моторесурс. Поставщик поршневой группы, свечей зажигания, большинства шлангов и уплотнительных соединений, масляного картера — компания LG (Южная Корея), датчиков системы электронного управления — Bosch (Германия), гидрокомпенсаторов — корпорация Eaton (США).

Кроме того, производитель позаботился о максимально возможном продлении ресурса двигателя за счет капитального ремонта. Так предусмотрено три ремонтных размера поршневой группы! Микропроцессорная система зажигания с датчиком детонации позволяет легко переваривать бензин марки АИ-92, 95 и даже 98 бензин. Кроме того, бензиновый двигатель для Газель Некст можно легко перевести на газовое топливо. Сам производитель сегодня предлагает версию двигателя Evotech А275 с LPG работающую на пропане.

noviy-dvigatel-gazel-next-benzin-2.7

Характеристики бензинового двигателя Газель Некст 2.7

Двигатель отвечает современным требованиям Евро-5 и по стоимости владения является лидером не только в России, но и в глобальном масштабе. Ведь при создании Газель Некст с бензиновым двигателем EvoTech 2,7 производился серьезный анализ основных конкурентов. Рассматривались одновременно 25 конструкций моторов ведущих мировых производителей. Такая работа была проведена с прицелом на широкие экспортные возможности для грузовичков и фургонов Next.

Признаки неисправности, диагностика и замена датчика положения коленвала

Вот и пришло время менять ДПКВ. По идее нет особого смысла делать такую запись, но интернет пестрит массой «симптомов», в то же время, те симптомы, которые проявлялись у меня, я почему-то нигде не встречал. Всё описанное ниже будет опираться на простые факты работы машины, максимум, что будет использовано из оборудования — БК (Бортовой Компьютер). Внутри буду вставлять курсивом простые мелочи, они нужны для справки, чтобы избежать лишних вопросов.

Краткая справка

. ДПКВ — самый главный датчик в системе. Без него Вы просто не поедите. Когда он окончательно выйдет из строя, то у Вас не будет искры, вообще. Именно благодаря этому датчику ЭБУ «знает» в каком положении находится коленчатый вал двигателя. Исходя из этого происходит расчёт впрыска и зажигания. Для примера. Без ДМРВ авто будет еле ехать, тупить, холостые пропадут, но машина поедет. Без датчика температуры также. Мотор тупит, толком не работая. И т.д. и т.п. А вот без ДПКВ он вообще работать не будет. Потому со мной всегда этот датчик.

За всё время жизни авто, а это почти 11 лет и почти 56 000 км пробега. Я менял ДПКВ 2 раза. Вот и пришёл 3 раз. Все эти замены были объедены едиными симптомами. Причём как под копирку. Я постараюсь описать их максимально подробно. Описывать буду в порядке их появления, т.е. в начале тот, который появлялся первым.

Изредка в памяти ЭБУ сохраняется ошибка №53, статус — накопленная. Видно только по записи в БК.

Ошибка появляется всё чаще. После запуска мотора может загораться лампа ошибки, но на работе авто это никак не отражается. Ошибка 53, по прежнему присутствует и имеет статус накопленной.

Машина заводится немного дольше. Т.е. Вам приходится дольше крутить стартером, буквально 1-2 оборота. После запуска в ЭБУ стабильно записана ошибка №53. Со временем симптом прогрессирует.

Машина может в какой-то из моментов не завестись. После неудачного запуска в памяти ЭБУ ошибка №53, по прежнему накопленная. Симптом также со временем прогрессирует.
Читать дальше: Зимние колеса на шевроле лачетти
Симптом №5

Во время работы мотор может начать подтряхивать, случаются редкие «непонятки», мотор теряет обороты. В эти момент загорается CHEK и тухнет (ЭБУ вновь указывает на ошибку №53).

Подведя итог. ДПКВ просто начинает работать нестабильно. А при пуске, когда обороты низкие и напряжение на магните ДПКВ минимально, его неисправность чаще проявляет себя. Как ни крути ДПКВ магнит — со временем работы его характеристики ухудшаются, показания имеют большую погрешность, а метка ДПКВ, как и остальные зубья, имеют нестабильность (отлично видно по осциллографу).

Я ждать не желал. И потому, как заметил, что запуск авто сопровождается включением CHEK и появлением ошибки ДПКВ — сразу решил заменить.

В принципе у меня в багажнике был новый ДПКВ. Я купил его относительно давно. Уже не помню где и как, помню, что меня устроил производитель и сам ДПКВ. Но всё же я подумал, что нужно купить новый, его в багажник, а тот, который катался со мной, поставить. Но пройдясь по магазинам увидел следующее. ДПКВ сделан кувалдой. Куча неаккуратной выплавки, провод заходящий в ДПКВ не залит и в сам ДПКВ может попасть влага. На упаковке толком ничего не указанно. Магнит грубо обработан и слабо примагничивает. По факту, он должен очень сильно держать металл. Усилие на отрыв должно быть ощутимо. В итоге, ввиду отсутствия времени, решил поставить тот, который был в багажнике. Вот он сам.

Важный датчик

Все инжекторные и некоторые карбюраторные автомобили оснащены датчиком положения коленвала (ДПКВ) и выход его из строя приводит к не возможности запуска двигателя, неустойчивой работе . Для того чтобы определить неисправность датчика положения коленвала нужно знать его устройство и как он работает.

Причины поломки


Существует несколько причин, по которым датчик может выйти из строя. Ниже представлен список причин способствующим поломке датчика:

  • Старение;
  • Засор магнита на датчике;
  • Механические удары по датчику;
  • Обрыв цепи питания;

Рассмотрим каждую из причин подробнее.

Старение

Данная причина вызвана естественными факторами старения частей датчика, то есть рассыпание пластика, оголение электрического разъема в который может попадать влага и вызывать замыкание.

Засор магнита

Магнит является основным элементом датчика, который принимает показания. При его засоре, а именно зачастую на головку датчика налипает различная металлическая стружка затрудняющая работу датчика. При такой поломке необходимо очистить головку датчика от стружки.

Механические удары

Удары по датчику возможны при езде по гравийной дороге, когда камни из-под колес летят повсюду. Такие удары способны повредить пластиковый корпус датчика или оборвать проводку цепи питания.

Обрыв цепи питания

Данная проблема встречается довольно часто и объясняется как старение там и неправильной укладкой провода при проведении различных ремонтов, таких как замена ремня ГРМ и т.п. Очень часто провод укладывают рядом с выпускным коллектором, который своей высокой температурой негативно влияет на изоляцию провода, разрушая ее и повреждая тот самый экран.

Определение неисправности датчика коленвала

Если двигатель перестал заводиться нужно, проверить наличие искры и питания на форсунки. Снять высоковольтный провод со свечи зажигания и поднести к двигателю, а затем покрутить стартер. Отсутствие искры косвенно говорит о неисправности датчика коленвала. Но нужно быть внимательным, если искра все таки есть, сильный разряд тока на массу автомобиля может вызвать выход из строя электронного блока управления двигателем.

Отсутствие питания на форсунки определяется с помощью мультиметра или обыкновенной 12 вольтовой лампочкой подключенной к разъему форсунки, в момент вращения стартером двигателя должно появиться напряжение и лампочка загорится. А в случаи неисправности ДПКВ напряжение на разъем подаваться не будет, лампочка не загорится. А когда двигатель , глохнет , « виновником» может стать шкив коленвала.

Читать дальше: Ремонт авто шевроле ланос

Шкив должен плотно сидеть на носке коленвала, и если разбивает шпонку или раскручивается храповик, шкив болтается, сигнал от датчика коленвала идет не правильный, ЭБУ не в такт подает искру и питание на форсунки.

Где находится?

Датчик коленвала Калины расположен в задней части двигателя соосно шкиву коленчатого вала вблизи масляного фильтра. На блоке цилиндров есть специальный кронштейн крепления именно ДПКВ, датчик вставляется в отверстия кронштейна и фиксируется болтом М6.


Питания датчика производится экранированным проводом для защиты от ложных срабатываний, так как импульсы, передаваемые с датчика должны быть точными и без погрешностей.

Как проверить датчик коленвала самостоятельно.

Для этого нужно снять датчик с двигателя и провести визуальный осмотр, на нем не должно быть вмятин, трещин. Затем нужно проверить обмотку датчика на сопротивление, подсоединив мултьтиметр к выводам датчика коленвала.

Сопротивление обмотки должно находиться в пределах 600-900Ом. Существует еще один способ проверки, для этого нужно подсоединить мультиметр, к выводам датчика .

Затем быстро поднести металлический предмет к сердечнику датчика коленвала, если он исправен на приборе можно будет увидеть скачки напряжения.

Проверка


Проверка ДПКВ осуществляется двумя способами: визуальная и с помощью диагностического прибора.

Визуальная проверка

При проверке необходимо обратить особое внимание на состояние датчика, он должен быть в хорошем состоянии и не иметь следующих дефектов:

  • Не должно быть трещин и сколов;
  • Головка датчика не должна иметь следов грязи и стружки;
  • Разъем должен четко фиксироваться и не болтаться;
  • Провод должен быть без повреждений изоляции и экрана;
  • Провода возле разъема не должны быть оголены;

Так же при визуальной проверке необходимо проверить сам шкив. Зубцы его должны четко выделяться и быть не забитыми грязью. Особое внимание следует обратить на его демпфер, довольно часто венец шкива проворачивается на демпфере и датчик считывает неправильные показания с датчика из-за смещения венца шкива.


Проверка с помощью прибора

Данную проверку можно осуществить на станции технического обслуживания или с помощью китайского сканера ELM327.


датчик коленвала умз 4216 — поиск по DRIVE2

Сравнение датчиков фаз умз 4216 , змз 405,406 — ГАЗ Газель.

Здарова мужики, накипело у меня, устал менять датчики

фаз… Короче говоря из за не большой стоимости всегда покупал
датчики
, честно сказать редкостное г…о. За последние 3 месяца поменял 5 шт.

Датчики . ДПКВ, ДПРВ(ДФ), ДТОЖ, ДД. — ГАЗ 31, 2.9 л., 1997 года.

В этой записи пойдет речь о некоторых датчиках

устанавливаемых на сам мотор. О их необходимости, особенностях установки. ДПКВ —
датчик
положения
коленчатоговала
.
Датчик
положения
коленчатоговала
предназначен для оценки скорости вращения
коленчатоговала
.

Датчик положения коленчатого вала ГАЗель Бизнес

Вчера вечером начались проблемы с запуском. Прогретый двигатель запускался со второй, третьей попытки. Вариантов с ремонтом в 17 часов за городом уже не было, поэтому ничего не оставалось делать как закончить работу и по возможности двигать в сторону дома.

Гидроизоляция датчика коленвала ? — ГАЗ Газель, 2.9 л., 2008.

положения
коленвала
опять залило! Это как проклятье! Один раз даже после мойки

ЭБУ выдает «ошибка датчика

положения
коленвала
» А сколько раз я вставал по весне или

Вот ездил однажды на умз

таком.Дык там, как на свечные колпаки капля попадёт-так фсё.

P0336 Ошибка датчика положения коленчатого вала

1. Проверяются провода и сопротивление датчика

положения
коленчатоговала
. Сопротивление может незначительно изменяться при повышении температуры. 2. Выходной сигнал
датчика
должен иметь амплитуду напряжения переменного тока около 0.

Признак неисправности датчика коленвала

Одним из важнейших узлов современного автомобиля является ДПКВ – датчик

положения
коленвала
, признаки неисправности которого сигнализируют водителю о необходимости срочного ремонта данного агрегата.

Ремонт УМЗ – 4216 …

Sigurdja › Блог › Ремонт УМЗ


4216
… Sigurdja был 2 недели назад.

Для снижения температуры двигателя до разумной в верхний шланг радиатора была установлена трубка с отводом под датчик

включения вентилятора и установлен
датчик
на температуру 97°-82°. Подключён.

Инжектируем 417-й.(ч.2) — ГАЗ 21, 2.4 л., 1967 года

( Забыл я кстати написать о датчике

температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). ДТОЖ нужен для мозгов, но с ним если взять провод на стрелку(указатель на приборке) из косы проводов, то стрелка будет работать не правильно. Поэтому нам надо 2
датчика
, один на мозги.

Капремонт УМЗ 4216

Мужик посоветовал смотреть датчики

, мозги и еще что-то там, вопрос с правильностью установки зажигания был отметен, т.к. метки на шестернях
коленвала
и распредвала точно были установлены верно. Ребята свозили мозги мотора на проверку, все ок, поменяли все
датчики
.

Читать дальше: Краскопульт электрический bosch pfs 3000 2

Ура! ЗАВЕЛАСЬ… и года не прошло! — KIA Sportage, 2.0 л., 2001.

синхронизации 35.3847 предназначен для формирования электрического сигнала при изменении углового положения специального зубчатого диска, установленного на
коленчатомвалу
двигателя.
Датчик
используется в составе комплексной системы управления двигателем.

Как проверить Датчик Положения Колленчатого Вала (ДПКВ)

положения
коленчатоговала
– всё про
датчикколенвала
Современное чудо инженерной мысли – автомобиль, очень сложно представить себе без обилия электронных систем.

Датчики распредвала и коленвала змз 406. — Сообщество.

Доброго всем времени суток! Если с датчиками

температуры и их производителями все понятно (кроме всеми рекомендованного 405226 брать особо нечего), то с выше указанными
датчиками
я не знаю что выбрать, тема не обмусолена поэтому обращаюсь к сообществу.

Газель ошибка 053. неисправность датчика положения коленвала

Всем добрый день. Подскажите кто в теме. Случился такой казус два дня подряд ездил на газели 406 двигатель притензий к работе не было. Но вот на третий она не завелась. Когда крутишь двигатель схватывает периодически но работать отказывается.

Отчет после прошивки програмного обеспечения УМЗ 4216 — ГАЗ.

ГАЗ Соболь Danunah › Бортжурнал › Отчет после прошивки програмного обеспечения УМЗ
4216
. saigak007 был больше 1 месяца назад.

скинуть с дтож клемму . с любого в принципе датчика

. …с распредвала
коленвала
. ну короче их там много выбери какой нить и найди хорошего.

ДПКВ от Газели — Great Wall Hover, 2.0 л., 2014 года

Начну с того что у меня в каждой машине в запасе лежит датчик
коленвала
. Летом ездил на море взял из Газели
датчик
и бросил в Ховер думал если что фишки обрежу и скручу. Это единственный
датчик
без которого не сдвинешься с места.При заказе вариатора заказал и.

Семь раз отмерь ( датчик положения коленвала ) — УАЗ 3160.

Решил купить новый датчик

, попробовать, а вдруг и пропадет давнишний глюк, с нежеланием заводиться спустя минут 5 после глушения прогретого двигателя, уже привык передергивать разъем
датчика
положения
коленвала
, единственное что помогает.

Система зажигания УМЗ 4216

Электронный блок управления принимает опорные сигналы от датчиков

положения
коленчатоговала
и фаз.

Система зажигания УМЗ
4216
(Газель Бизнес) входит в состав системы управления двигателем и состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и.

ГАЗ Газель УМЗ 4216

Гидроизоляция датчика
коленвала
?

Коллега! Здоровья вам и всему, что с вами связано. Я недавно оседлал Газель 3302 фермер 4х4 с УМЗ
4216
инжектор евро 3 2012г.

Вопрос по датчику на умз 4213; 4216 — Сообщество «УАЗоводы».

Мотор умз
4216
или
умз
4213Е на
датчике
обсолютного давления мне не понравился.

Когда мне поженят ЗМЗ-40200М и ЗМЗ- 4216

и установят на Волгу помаракую над этой проблемой. У 402-го опоры
коленвала
не вываливаются ниже брюха и поэтому блок более жёсткий.

Продолжаем собирать з/ч на УМЗ 421.Распредвал EvoTech — УАЗ.

Если шатуны и шестерни распредвала и коленвала

тюнингу не поддаются, то вот расредвал

Вкратце из статьи о моторе УМЗ

А274: «Обычно уменьшение объема двигателя при прочих равных

Необходим распредвал на умз
4216
, у нас просто негде взять нормальные запчасти.

Лопнул коленвал двигателя уаз эвотек газель некст A274 A275 А305. симптомы, последствия.

Я приверженец сцепления SACHS и всегда его меняю комплектом. Мягкое, трогаешься плавно без дерганья, как на некоторых хоть шашку доставай как будто на коне скачешь.

@go's drive НИ О ЧЕМ - ЭТО ТВОЙ КАНАЛ И ТЫ САМ, А SACHS РУЛИТ.

Эвотек! Волга, Газ-24 с увеличенной поршневой

@Пышков Иван раньше так не ломало валы даже с кулачковыми сцеплениями

@Пышков Иван сцепление крафт ни при чем. Без рефа ходят дольше. Были отмазки завода что при установке рефа одной фирмы производителя их ломает из-за жёсткого включения муфты компрессора. На новых 3 л моторах эвотек с рефом за 20-25 т км ломает 1-2 раза и на старых продолжает ломать. В месте залома есть прослабление заглушкой коленвала и там моменты большие на излом работают

@go's drive На 402м моторе, тоже так сломало весной.
Сцепление Крафт очень жёсткое, требует большого усилия при выжиме. Когда упорные кольца поднашиваются, коленвал начинает уходить по чучуть в сторону коробки, при каждом нажатии на сцепление его талкает обратно и ломает перед первой шейкой.

че за дичь с наждачной бумагой?))))) это же просто еб. ся )))))

Да тут сплошная дичь🤠 для деревни пойдёт

А как это должно быть? Камнями? И чем лучше? Глупость не пиши

Отцентровал и с бу коленом от хантера отьездил 10ткм и продал 4х летнего десятипалетнего некста с рефом и газом за 640тр весной 2020 и по деньгам на него еще свап поставят парни.

На сотку, мотор подходит, ваш коленвал, разница есть какая нибудь ?

421, 4215, 4216, 4217, эвотек насколько помню. Другой на сальниковой набивке еще

Че за херня с этим коленом на этом даигателе?! У меня на 53т км такая же херня произошла

Место где сломало тоньше чем у 406 в 2 раза

@Александр Гринько новая-неновая, обслуживалась у дилера или нет, неважно.
Это дефект обработки посадочных мест, он сделан на заводе.
Такая же проблема есть на моторах ММЗ Д 245.
Причина:
Умз только недавно освоило литье и обработку чугунных изделий такого размера и сложности. Опыта работы с ними пока не особо много и тех. процесс пока не налажен.

@Аслан Андреев так это при том что газель новая и обслуживалась у дилера

Несоосность мест посадки коленвала.

Я бы даже не разбирал бы его. Выкинулбы

@Нурболат Жумаев у вас можно и от волги поставить и ездить, а к нам почему то все приезжают за газелями. Каждый второй звонок по газели из казахстана

@go's drive да у нас на западе казакстана на умз никто не ездиет. Самый не благодарный мотор

Богатенький тут у нас появился? Ну выкидывай

Да хер его знает соболь полноприводный 200 тысяч только шестерню поменяли и вообще не знаем чё такое двигатель

Двигл в итоге стучит.

Не стучит. Работает как часики

Привет какой пробег,и до поломки на холодную стуки были шатуна?

@Сергей Иванов 10ткм я проехал после ремонта примерно. Дальнейшая его судьба не интересовала

@go's drive здравствуйте, скажите пожалуйста, а вам известна дальнейшая судьба этого двигателя?

182ткм. Купил с пробегом 160ткм. Продал с пробегом 190ткм

Шатуны не стучат на них. Ломает при включении кондея или рефа переднюю часть колена и само колено начинает стучать

Ломает коленвал в том самом ненагруженном месте наверное по двум основным причинам. При завышенном зазоре упорных колец колвала. Кажжый раз при нажатии на сцепление тогда идет удар выбирая зазор о упорное кольцо. Коленвал всей массай концентрированно давит на эту крайнюю шейку. В итоге усталость металла и поломка там.
Ну и плюс сам коленвал игрушечный, на легковушках ито мощнее и толще металл.
Судя по тому как гуляет маховик при проточке, еще и может дисбаданс маховика серьезный.
Видимо дерьмо запчасти и дерьмо сборка.

@Samodelkin_ life х ты тут пишешь глупости? Бокалитового в этом двигателе нет учи матчасть, а шкив сходит легко

Бензиновый двигатель Газель Некст 2.7 л. устройство ГРМ, технические характеристики Evotech 2.7


Иномарки не ломаются

Дизельный двигатель Газель Некст устройство, ГРМ, технические характеристики Cummins ISF2.8
Известно, что на дизелях различных производителей предусмотрена некоторая защита, уменьшающая повреждения двигателя при обрыве ремня. У Volkswagen, при «встрече» клапанов и поршня, на несколько кусков лопается распредвал, но это все равно дешевле, чем менять головку. У чугунных 2,5 литровых двигателей Ford Transit, выпускаемых почти 20 лет, вплоть до начала третьего тысячелетия, только гнулись штанги. Это было очень удачное решение — выровнял их молотком, поставил на место, отрегулировал клапаны, и можно ездить дальше. У Steyr при обрыве ремня, в лучшем случае, пополам лопаются одноплечие рычаги клапанов — рокеры. Каждый стоит около 700 рублей, а их восемь, итого придется только на них потратить 5 600 рублей. Бывает, что ломаются не все рокеры, но если они разлетаются на четвертом цилиндре, приходится снимать корпус распредвала, на остальных трех цилиндрах для замены можно обойтись без этого. Соответственно получается разная трудоемкость. Если без снятия распредвала, то опытный ремонтник может устранить поломку за 1,5–2 часа, в противном случае времени понадобится в два раза больше. Вроде не очень страшный дефект, но крошки от поломанных рокеров попадают в поддон, и оттуда через крупную сетку маслоприемника — в масляный насос. То, что там перемелется, может попасть и к вкладышам коленвала, надрать их. Какой уж там ресурс после этого. Еще хуже бывает, когда обрыв ремня происходит на оборотах коленвала выше средних. Тогда гнутся клапаны, а чтобы добраться до них, приходится снимать двигатель и полностью разбирать его, нарушая приработку многих деталей. Такая поломка может поставить к забору на несколько дней или пару недель машину с пробегом всего-то в 100 тысяч километров. И дело не только в сложности ремонта, одна из причин задержки — нехватка запчастей. Как в былые времена всеобщего дефицита, их на Steyr выделяют по квоте, и если она выбрана, придется искать у других поставщиков, причем цена может вырасти в полтора-два раза.

Вообще основные проблемы доставляет именно моноблок. В среднем на маршрутке до капремонта Steyr ходит 200–300 тысяч километров, если повезет — чуть больше. Для сравнения, дизели у более тяжелого Ford Transit ходят минимум в два раза лучше, в том же «Третьем парке» есть автомобиль, отработавший без капиталки более миллиона. Быть может, на «Волге» с одним хозяином Steyr прослужит дольше, но на «Газели» — именно так.

Как выставить метки на Газели?

Вы о 402? Не понятно если вы о ГРМ метках, то это совмещение валов, все просто. Вот на фото.


А если вы о метке ВМТ чтоб регулировать клапана. То устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек. После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра. В противном случае провернуть коленвал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты.


Понятно надеюсь, то бишь должно быть ВМТ это чтоб метка на шкиве коленвала совмещена с меткой на крышке, а коромысла чтоб на первом цилиндре клапана должны быть закрыты. Надеюсь понимаете как это. Регулировка начинаем с этого положения ВМТ. Регулируем клапана на первом цилиндре то бишь 1-й и 2-й клапан. Далее проворачиваем коленвал на 180 гр. Регулируем клапана 2-го цилиндра. Далее коленвал на 180 гр. регулируем 4-й цилиндр. Далее коленвал на 180 гр. Регулируем 3-й цилиндр. Зазоры ниже.

  1. Цилиндр впуск 0.40-0.45 выпуск 0.35-0.40
  2. Цилиндр впуск 0.40-0.45 выпуск 0.40-0.45
  3. Цилиндр впуск 0.40-0.45 выпуск 0.40-0.45
  4. Цилиндр впуск 0.40-0.45 выпуск 0.35-0.40

Ремонт двигателя УМЗ 4216

Двигатель ЗМЗ-406 описание и технические характеристики. Газель 405 объем двигателя

Во время эксплуатации «Газели» с двигателем УМЗ 4216 возникают различные поломки, одна из самых распространенных проблем – перегрев мотора. Если система охлаждения «воздушит», из расширительного бачка начинает выкидывать тосол (антифриз). В результате перегрева нередко пробивает прокладку головки блока – менять ПГБЦ в целом несложно, и часто водители самостоятельно производят подобный ремонт.

Но проблема в случае перегрева состоит в другом – нередко от высокой температуры на поршнях лопаются перегородки, «залегают» поршневые кольца. Чтобы произвести замену поршней или колец, движок снимать не обязательно, достаточно только скинуть головку блока и масляный поддон.

Капремонт УМЗ 4216 необходим в случаях, когда:

  • изношены или повреждены гильзы блока цилиндров;
  • стучит (изнашивается) коленчатый вал;
  • низкое давление масла в системе, а замена масляного насоса не дает положительных результатов.

Часто ульяновский движок подвергается перегреву, и водители принимают различные меры, чтобы избавиться от этого неприятного и опасного для ДВС явления. Многие хозяева «Газелей» устанавливают вместо штатного алюминиевого медный трехрядный радиатор охлаждения – медь эффективнее остужает антифриз. Еще один метод борьбы с перегревом – установка электровентилятора охлаждения с тумблером, который находится в кабине у водителя. В момент, когда на панели приборов стрелка датчика начинает показывать критическую температуру охлаждающей жидкости, водитель принудительно включает вентилятор, и температурный режим приходит в норму.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Впускные и выпускные клапаны газораспределительного механизма ГРМ двигателя УМЗ-4216 расположены в головке блока цилиндров вертикально в ряд. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкателей и коромысла.

Газораспределительный механизм ГРМ двигателя УМЗ-4216, устройство, каталожные номера деталей и узлов, обслуживание ГРМ УМЗ-4216.

Распределительный вал ГРМ двигателя УМЗ-4216 чугунный с отбелом до высокой твердости кулачков. Имеет пять опорных шеек и шестерню привода масляного насоса. Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала парой косозубых шестерен. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для съемника. Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем.

Упорный фланец распределительного вала ГРМ двигателя УМЗ-4216.

Рабочий зазор 0,1-0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо зажатое межу шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца. Правильность фаз газораспределения ГРМ двигателя УМЗ-4216 обеспечивается установкой шестерен по меткам. Метка «О» на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадин зуба на шестерне распределительного вала.

Установочные метки на шестернях распределительного и коленчатого валов двигателя УМЗ-4216.

На торце шестерни распределительного вала установлен отметчик, генерирующий при прохождении мимо торца датчика фазы (датчик установлен на крышке распределительных шестерен) электрический импульс для управления фазированной подачей топлива.

Каталожные номера деталей и узлов газораспределительного механизма ГРМ двигателя УМЗ-4216.
Толкатели и штанги толкателей газораспределительного механизма ГРМ двигателя УМЗ-4216.

Толкатели стальные с наплавкой рабочего торца специальным чугуном, имеющим высокую твердость. Штанги толкателей из дюралюминиевого прутка с напрессованными на оба конца стальными наконечниками.

Лопнул коленвал двигателя уаз эвотек газель некст A274 A275 А305. симптомы, последствия.

Я приверженец сцепления SACHS и всегда его меняю комплектом. Мягкое, трогаешься плавно без дерганья, как на некоторых хоть шашку доставай как будто на коне скачешь.

@go's drive НИ О ЧЕМ - ЭТО ТВОЙ КАНАЛ И ТЫ САМ, А SACHS РУЛИТ.

Эвотек! Волга, Газ-24 с увеличенной поршневой

@Пышков Иван раньше так не ломало валы даже с кулачковыми сцеплениями

@Пышков Иван сцепление крафт ни при чем. Без рефа ходят дольше. Были отмазки завода что при установке рефа одной фирмы производителя их ломает из-за жёсткого включения муфты компрессора. На новых 3 л моторах эвотек с рефом за 20-25 т км ломает 1-2 раза и на старых продолжает ломать. В месте залома есть прослабление заглушкой коленвала и там моменты большие на излом работают

@go's drive На 402м моторе, тоже так сломало весной.
Сцепление Крафт очень жёсткое, требует большого усилия при выжиме. Когда упорные кольца поднашиваются, коленвал начинает уходить по чучуть в сторону коробки, при каждом нажатии на сцепление его талкает обратно и ломает перед первой шейкой.

че за дичь с наждачной бумагой?))))) это же просто еб. ся )))))

Да тут сплошная дичь🤠 для деревни пойдёт

А как это должно быть? Камнями? И чем лучше? Глупость не пиши

Отцентровал и с бу коленом от хантера отьездил 10ткм и продал 4х летнего десятипалетнего некста с рефом и газом за 640тр весной 2020 и по деньгам на него еще свап поставят парни.

На сотку, мотор подходит, ваш коленвал, разница есть какая нибудь ?

421, 4215, 4216, 4217, эвотек насколько помню. Другой на сальниковой набивке еще

Че за херня с этим коленом на этом даигателе?! У меня на 53т км такая же херня произошла

Место где сломало тоньше чем у 406 в 2 раза

@Александр Гринько новая-неновая, обслуживалась у дилера или нет, неважно.
Это дефект обработки посадочных мест, он сделан на заводе.
Такая же проблема есть на моторах ММЗ Д 245.
Причина:
Умз только недавно освоило литье и обработку чугунных изделий такого размера и сложности. Опыта работы с ними пока не особо много и тех. процесс пока не налажен.

@Аслан Андреев так это при том что газель новая и обслуживалась у дилера

Несоосность мест посадки коленвала.

Я бы даже не разбирал бы его. Выкинулбы

@Нурболат Жумаев у вас можно и от волги поставить и ездить, а к нам почему то все приезжают за газелями. Каждый второй звонок по газели из казахстана

@go's drive да у нас на западе казакстана на умз никто не ездиет. Самый не благодарный мотор

Богатенький тут у нас появился? Ну выкидывай

Да хер его знает соболь полноприводный 200 тысяч только шестерню поменяли и вообще не знаем чё такое двигатель

Двигл в итоге стучит.

Не стучит. Работает как часики

Привет какой пробег,и до поломки на холодную стуки были шатуна?

@Сергей Иванов 10ткм я проехал после ремонта примерно. Дальнейшая его судьба не интересовала

@go's drive здравствуйте, скажите пожалуйста, а вам известна дальнейшая судьба этого двигателя?

182ткм. Купил с пробегом 160ткм. Продал с пробегом 190ткм

Шатуны не стучат на них. Ломает при включении кондея или рефа переднюю часть колена и само колено начинает стучать

Ломает коленвал в том самом ненагруженном месте наверное по двум основным причинам. При завышенном зазоре упорных колец колвала. Кажжый раз при нажатии на сцепление тогда идет удар выбирая зазор о упорное кольцо. Коленвал всей массай концентрированно давит на эту крайнюю шейку. В итоге усталость металла и поломка там.
Ну и плюс сам коленвал игрушечный, на легковушках ито мощнее и толще металл.
Судя по тому как гуляет маховик при проточке, еще и может дисбаданс маховика серьезный.
Видимо дерьмо запчасти и дерьмо сборка.

@Samodelkin_ life х ты тут пишешь глупости? Бокалитового в этом двигателе нет учи матчасть, а шкив сходит легко

Читайте также: