Замена колодок ауди а8 д4

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D4 4H 2010-2017Тормоза
  • Поиск
  • Реклама

Замена задних колодок A8 D4

  • Реклама


Замена задних колодок A8 D4


Ветеран Клуба

Вот такую инструкцию для С7 нашел. похоже и на A8 подходит. я прав? еще какие-нибудь заморочки нужны?

Caution!
Do not perform any of these Basic Settings while the brakes are disassembled! Opening, closing, function tests, and otherwise cycling the Electronic Parking brakes should only be done with the pads and calipers properly installed on the rotors.
Please follow the procedures EXACTLY. There's a reason for every step. If you skip any prerequisites or other steps here, you are likely to experience "issues" for which no documented resolutions exist, in which case we will not be able to you resolve them.
It is strongly recommended to run a full Auto-Scan first thing to check for any preexisting faults! There have been several reports of repair shops damaging the Electronic Parking Brake System when trying to do rear brakes, but not telling the customer and then sending the car out the door.
Open Rear Parking Brake
Prerequisites:
Connect a battery charger as per repair manual.
Cycle the Parking Brake ON, then OFF first.
[Select]
[53 - Parking Brake]
[Basic Settings - 04]
Select Start lining change mode
[Go!] to activate the Basic Setting.
The brake calipers will then open, allowing the pads to be changed.
After the result of Finished Correctly appears click [Stop]
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]
Turn ignition off and leave battery charger connected.
The caliper pistons do not move back into the caliper, they must be pushed in using a hand tool. Fault code 721152 - Brake pad replacement mode active will be stored, this is normal.
Close Rear Parking Brake
Prerequisites:
Connect a battery charger as per repair manual.
[Select]
[53 - Parking Brake]
[Basic Settings - 04]
Select End lining change mode
[Go!] to activate the Basic Setting.
The brake calipers will then close.
After the result of Finished Correctly appears click [Stop]
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]
Turn ignition off
The LED in the parking brake switch and the warning lamp in the instrument cluster will probably continue to blink rapidly in addition to Fault code 721152 - Brake pad replacement mode active. This should stop after cycling the Parking Brake ON, then OFF again using the switch in the vehicle while holding the brake pedal AFTER all rear brake components are reassembled.

про толщину догадываюсь, т.к. теперь идут датчики износа колодок. а что за прошивка? не понял фразу.

команды в 53 блоке походу аналогичные тем, что идут в блоках для А6 С7


Ветеран Клуба

В Elsa вроде все написано как делать.Сам пока не менял,но думаю ничего сложного при наличии ваг кома.
Снятие и установка тормозных колодок
При замене тормозных колодок необходимо проверить степень износа тормозных дисков. Учитывать предел износа тормозного диска → Глава „Технические характеристики тормозов“.
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
t Динамометрический ключ -V.A.G 1331-

t Устройство для отжимания поршней -T10145-
t Диагностический тестер автомобиля
t Литиевая смазка → Электронный каталог запасных частей
Снятие
– Отпустить стояночный тормоз.
– Выключить зажигание.

Указаниеt Отметить тормозные колодки, если они будут использоваться повторно. Они должны быть установлены обратно на свои места, иначе возникнет неравномерность распределения тормозных сил между колесами!
t Не разъединять штекерных разъемов стояночного тормоза.
t При замене тормозных колодок необходимо привести поршни стояночного тормоза в обратное положение при помощи диагностического тестера.
– Снять соответствующее заднее колесо, учитывать меры предосторожности для автомобилей с керамическими тормозами → Ходовая часть, оси, рулевое управление; Ремонтная группа44; Колёса, шины.
– Подключить диагностический тестер при выключенном зажигании к диагностическому разъему автомобиля.
– Включить зажигание.
– После ввода идентификационных данных автомобиля выбрать пункт Ведомые функции.
– Перевести двигатели стояночного тормоза в заднее положение:

Ходовая часть/тормозная система
01 Системы с функцией самодиагностики
53 Блоки управления электрического стояночного тормоза J540
53 Функции электрического стояночного тормоза
53 46 Снятие тормозных колодок

– Следовать указаниям на дисплее диагностического тестера.
– Снять датчик износа тормозных колодок → Глава.

– Отсоединить разъём -1- датчика частоты вращения и высвободить провод -стрелки-.

– Отвернуть болты -стрелки-, удерживая за направляющий болт -1, 2-.
– Немного отжать суппорт вперёд и извлечь направляющие пальцы -2- из скобы.
Осторожно!
Опасность повреждения тормозного шланга.
t Не оставлять тормозной суппорт висящим на тормозном шланге. Массой тормозного суппорта нельзя нагружать тормозной шланг.
t Повреждённый тормозной шланг необходимо заменить.
Опасность повреждения поршней суппортов.
После снятия тормозного суппорта нельзя приводить в действие тормоз и электромеханический стояночный тормоз.

– Тормозной суппорт с помощью подходящей проволоки подвесить на кузове
– Снять тормозные колодки.
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:
– в случае замены тормозных колодок, проверить износ и целостность дисков:
t Предел износа тормозных дисков → Глава.
– В случае керамических тормозных дисков дополнительно проверить:
t → Глава „Трещины в области болтового соединения керамического тормозного диска“.
t → Глава „Выкрашивание кромок“.
t → Глава „Разрезы материала на керамическом тормозном диске“.
t → Глава „Трещина к каналу охлаждения“.
t → Глава „Определение степени износа керамического тормозного диска“.

Указаниеt Всегда заменять тормозные колодки на обоих колёсах оси.
t При установке новых тормозных колодок использовать полный ремонтный комплект.
t Болты крепления суппорта после снятия заменить.
t Для очистки тормозного суппорта использовать только спирт.
t Убедиться в отсутствии повреждения поршней суппортов, при необходимости установить полный ремонтный комплект → Глава „Снятие и установка поршня тормозного суппорта“.
ВНИМАНИЕ!
Опасно для здоровья.
Не продувать тормозную систему сжатым воздухом.


Указаниеt При возвращении поршней в исходное положение при помощи диагностического тестера гайка возвращается на винт.
t В завершении необходимо полностью вдавить поршень при помощи приспособления для утапливания поршней -T10145-.
Осторожно!
Опасность загрязнения и повреждения лакокрасочного покрытия из-за вытекания тормозной жидкости.
t Если при изношенных тормозных колодках долить избыточное количество тормозной жидкости, она может вытечь, когда поршни будут утоплены в тормозные цилиндры.
t Перед вдавливанием поршня проверить уровень тормозной жидкости. Если уровень тормозной жидкости находится на отметке „MAX“, то лишнюю жидкость необходимо откачать.
t Для откачивания тормозной жидкости из бачка использовать устройство для наполнения и прокачки тормозной системы -VAS 5234-.


– Полностью вдавить поршень в суппорт при помощи приспособления -T10145--поз. 1-.

– На кронштейне тормозного суппорта очистить поверхности прилегания -стрелка- пружин-фиксаторов и нанести тонкий слой литиевой смазки → Электронный каталог запасных частей.

– Вставить поддерживающие пружины -стрелки-, учитывая монтажное положение.
– Вставить колодки в тормозной щит.

УказаниеСледить, чтобы тормозные колодки оставались в поддерживающих пружинах.
– Надвинуть тормозной суппорт на установленные тормозные колодки.

УказаниеПри установке старых тормозных колодок необходимо провести провод индикатора износа колодок через тормозной суппорт.

– Затянуть новые болты -стрелки- тормозного суппорта, удерживая за направляющие болты -1, 2-.
– Установить датчик износа тормозных колодок → Глава.

– Соединить разъём -1-.
– Закрепить жгут проводов -стрелки-.

Указаниеt Следить за тем, чтобы электрический провод был проложен правильно.
t Тормозной шланг не должен быть защемлен, согнут или не должен истираться об автомобиль.
– Установить заднее колесо, учитывать меры предосторожности для автомобилей с керамическими тормозами → Ходовая часть, оси, рулевое управление; Ремонтная группа44; Колёса, шины.
– Выдвинуть двигатели стояночного тормоза → Тестер, следовать указаниям на дисплее.
ВНИМАНИЕ!
Опасность ДТП!
t Несколько раз сильно нажать на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
t Перед первой поездкой проверить исправность тормозов.

Замена передних колодок и дисков на Ауди А8

Справится с заменой передних тормозных колодок или передних тормозных дисков на Audi A8 можно без особых усилий справится самостоятельно не обращаясь в сервис, ведь процедура элементарная и не требует специальных приспособлений. Все что нужно показано на фото в наглядной инструкции. Конечно проще отдать сервисменам, пускай меняют, но как говорится: «если хочешь чтобы было хорошо — сделай это сам». Именно для таких автовладельцев и предлагается фотоотчет по замене передних колодок и дисков на Ауди А8 своими руками.

Какие тормозные колодки ставить на Ауди А8, когда менять?

Оригинальный номер передних тормозных колодок 4E0 698 151 J, средняя цена 11650 руб.

  • Starke 173-534 — 1000 руб.
  • Ferodo FDB 1832 — 3618 руб.
  • Ate 13.0460-7182.2 — 8548 руб.

Периодичность замены — проверка толщины тормозных колодок каждые 12 мес., также рекомендуется проверка толщины каждые 400 км. пробега. Средний срок службы — 20-35 тыс.км.

Какие тормозные диски ставить на Ауди А8, когда менять?

Оригинальный номер передних тормозных дисков 4E0 615 301 P, средняя цена 7252 руб.

  • Brembo 09.9915.11 — 4452 руб.
  • NK 2047125 — 3589 руб.
  • Ate 24.0134-0100.1 — 5163 руб.

Периодичность замены — средний срок службы 80 тыс.км.


Чтобы поменять колодки или тормозной диск естественно первым делом снимаем колесо.


Собираем в гараже весь необходимый комплект инструмента который вам понадобится.


Снимите штекер разъема датчика износа колодок.


Отсоедините провод датчика износа.


Мощной отверткой просуньте между диском и колодкой и вдавите тормозной поршень (чтобы било легче рекомендуется открутить крышку бочка тормозной жидкости).


Снимите скобу с суппорта.


Снимите маленькие защитные пробочки с болтов направляющих суппорта.


Шестигранным ключом выкручиваем обе направляющие.


Снимаем тормозной суппорт вместе с колодками.


Вынимаем колодки и осматриваем их состояние.


Чтобы не повредить тормозной шланг суппорт подвешиваем на проволоке за стойку.


Головкой на 22 откручиваем болты крепления направляющей скобы суппорта в том случае если планируется и замена переднего тормозного диска на А8.



Щеткой по металлу и напильничком очищаем посадочные места колодок от грязи и ржавчины.


После очистки смазываем медной смазкой направляющие колодок.


При потребности в замене и тормозного диска (если его толщина меньше допустимой нормы или сильно повреждена) снимаем тормозной диск со ступицы поворотного кулака.


Если отверткой не получилось полностью вдавить поршни суппорта, то применяем для этого любой удобный инструмент.


Ставим на место тормозной диск и начинаем обратную сборку.


Перед тем как устанавливать в суппорт новые колодки их торцевые части рекомендуется тоже смазать.


Вставляем колодки на место. Сразу ту что с датчиком износа..


… затем и внешнюю колодку.


Прикручиваем скобу и ставим суппорт с колодками на диск.


Перед тем как вкручивать направляющие из также рекомендуется смазать высокотемпературной смазкой дабы они не подклинивали.


Вкручиваем направляющие на свои места.


Подключаем датчик износа.


Фиксируем защитную скобу на суппорт. Все работа сделана! Проверяем уровень тормозной жидкости, нажимаем несколько раз на педаль тормоза. Первые километры стараемся избегать экстренного торможения дабы дать хорошо приработаться новым замененным колодкам и дискам.

Замена передних колодок и дисков на Ауди А8

Замена передних колодок и дисков на Ауди А8

Для того, чтобы заменить колодки первым делом нам нужно демонтировать колесо.

Теперь подготавливаем набор необходимых инструментов, которые понадобятся для замены.

Штекер разъёма датчик нам нужно снять.

Провод датчика износа отсоединяем.

Отвёртку побольше нам нужно установить в промежуток между диском и колодкой поршень тормозной. Советуем вам крышку бачка выкрутите.

Скобу с суппорта демонтируем.

Защитный пробки снимите, они располагаются на направляющих.

Шестигранником выкрутим направляющие.

Суппорт тормозной и колодки снимаем.

Колодки достаём, смотрим в каком они состоянии.

Чтобы оставить шланг в целости рекомендуем вам подвесить на проволоку за стойку.

С помощью головки на "двадцать два". Болты, которые крепят скобу направляющую.

Щёткой почистите. Очистите места посадки колодок от загрязнений.

После того, как вы их почистили, можете обработать смазкой медной направляющие.

Если нужно, замените тормозной диск.

Если у вас не вышло выкрутить с помощью отвёртки, тогда возьмите инструмент, которым вам удобно работать.

Диск тормозной установите на место и выполните сборку в обратной последовательности.

Перед тем, как вы решите установить в суппорт колодки, советуем вам их обработать смазкой.

Колодки установите обратно

После установим колодку внешнюю.

Скобу прикрутите, а суппорт установите вместе с колодками на диск.

Перед установкой направляющих обработайте их высокотемпературной смазкой.

Вкрутите направляющие на места.

Датчик износа подключите.

Ну и последним действием нам нужно зафиксировать скобу защитную. Уровень жидкости проверьте, надавите пару раз на тормоз.

Меняем тормозные колодки Ауди А8 + видео

На VAG x motors царит спокойствие и умиротворение. Замена цепи ГРМ на Фолькваген Тигуан на одном подъёмнике и замена ТНВД Ауди А6 на другом. Слышу звук поднимающихся ворот и всё спокойствие ушло как с белых яблонь дым. В ремонтную зону въезжает флагман концерна VAG – Ауди А8 L. С уникальным двигателем W12 с объёмом 6.3 литра! Но двигатель мы трогать не будем, сегодня меняем тормозные колодки Ауди А8.

Автомобиль: Audi A8 L
Год выпуска: 2012
Модельный год: 2012
Двигатель: CEJA (6.3 л., 6299 куб. см., 500 л.с.)
Особенности ДВС: двенадцати цилиндровый двигатель с W-образным расположением цилиндров,
непосредственный впрыск топлива, две головки блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр, два
распредвала в каждой ГБЦ
Коробка передач: MKS (АКПП, 8 ступеней, модификация 0BK)
Преселективная КПП-робот DSG: Нет
Пробег: 121 750 километра
Первое знакомство механиков с “новеньким”: компьютерная диагностика Ауди А8. Проверяем работу всех блоков и систем, пациент жалуется на сработавший сигнализатор износа передних тормозных колодок. “На второе” – визуальный осмотр ходовой части, трансмиссии и двигателя.

W12 – два VR6 двигателя в одном корпусе!

Диагностика Ауди А8 проведена, подробный отчёт готов для владельца, а мы переходим к замене передних тормозных колодок. Визуальный осмотр и измерения тормозных накладок подтверждают диагноз – менять без промедления. Автомобиль тяжёлый, дабы остановить его нужно приложить немалые усилия.

Снимаем заглушку на колёсных болтах и нас встречает “секретка”.

Выкручиваем болты и снимаем колеса.

Тормозной диск и колодки в суппорте большего размера, чем на других моделях Ауди. Остановить 500 лошадей – это не шутки. Для снижения неподрессореной массы, да и массы автомобиля в целом, тормозной диск диаметром 400 мм выполнен “биметаллическим”. Рабочая поверхность стальная, а ступица диска – легкосплавная.

Датчик износа Ауди А8 сработал во время. Колодки износились достаточно и их действительно пора менять. Радует, что датчик износа требует менять тормозные колодки Ауди А8 своевременно, а не преждевременно.

Откручиваем болты крепления суппортов

Отсоединяем датчик износа тормозных колодок. Откручиваем винты на суппорте и снимаем его с тормозного диска Ауди А8. На суппорте есть надпись, которая говорит о “породистости” – тормоза Brembo, сделано в Италии.

Произведя несколько манипуляций вытаскиваем тормозные колодки Ауди А8. На колодках расположились пружинные пластины. Одна пластина осталась в суппорте, но в данном случае это не страшно, производитель предписывает замену пластин вместе с колодками.

По Эльзе меняем тормозные колодки Ауди А8 вместе с пружинными пластинами (4H0698231).

В суппорте грязь, удаляем её. Тут очень важно не переусердствовать, лакокрасочное покрытие суппорта повреждать нельзя, иначе под воздействием влаги (не говоря уже про антигололедные реагенты) и воздуха упорные поверхности суппорта будут окисляться и колодки, потеряв подвижность, перестанут полноценно выполнять свои задачи. Поэтому Эльза требует чистить суппорт только спиртом. Вспоминается отрывок из старого советского кино: Куда на ватку? Делаешь глоток спирта, выдыхаешь на поверхность и она покрыта ровным тонким слоем спирта! Ох уж этот советский юмор-юморок.

Новые тормозные колодки Ауди А8 ждут своего часа. Датчики износа поставляются отдельно.

Наглядно показываем до какой степени позволяет стереть тормозные колодки Ауди А8 датчик износа.

Чистим второй суппорт, готовим к установке новых тормозных колодок.

Устанавливаем новые тормозные колодки Ауди А8 — BREMBO P85136. При установке следим за уровнем тормозной жидкости, которая может вытекать при утапливании поршней в тормозные цилиндры. Поверхности прилегания суппорта к колодкам покрываем смазкой. Фиксируем в тормозном суппорте Ауди А8 поддерживающие пружины и, проделывая “хирургически” тонкие операции, вставляем тормозные колодки на положенные им места.

Новые тормозные колодки Ауди А8 готовы тереться о тормозной диск до его замены.

Все болты затягиваем динамометрическим ключом. Это важно. Некоторые болты требуют усилия в 9 Ньютонов на метр, а некоторые 196 Ньютонов на метр. Соблюдаем все моменты, мелочей в ремонте автомобиля не бывает!

Подключаем датчик износа колодок, правильно закрепив его за суппортом, что поможет избежать его обрыва.

Осталось вернуть колесо на место и с помощью торсионной головки затянуть болты с требуемым усилием. Не так давно по дороге на VAG x motors видел на обочине водителя, который прыгал на ключе, пытаясь открутить колёсный болт. В ремонтной зоне попросил у механика Алексея ключ и открутил колёсные болты “от руки”, после того как он затянул их “динамиком”. Мало ли что случится в дороге, нужно облегчать жизнь себе и другим.

Как заменить тормозные колодки? Простой ремонт — показываем по шагам

Исправная тормозная система автомобиля — это основа безопасности на дороге. Но тормоза нуждаются в своевременном обслуживании, в первую очередь это касается тормозных колодок, которые изнашиваются, попросту стираются при трении о тормозной диск. Можно приехать в автосервис и заплатить за замену тормозных колодок. Но кто-то предпочтет сэкономить и все сделать самостоятельно. Во-первых, это несложно, во-вторых, интересно. Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.

Тормозные колодки — это расходник. За время службы колодки не только сильно стачиваются, но и неоднократно перегреваются, отчего материал, из которого они сделаны, твердеет, теряя свои свойства. Соответственно, колодки хуже выполняют свою функцию, машина хуже тормозит — в общем, проблема.

В некоторых автомобилях есть датчик износа тормозных колодок — система сама просигнализирует о том, когда пора их менять. Если такого датчика нет, нужно ориентироваться не на километраж (колодки могут изнашиваться неравномерно, в зависимости от различных факторов), а на ощущения. Например, в большинстве случаев на износ колодок укажет появившийся шум при торможении. Многие производители, изготавливая колодки, оснащают их индикатором износа — это кусочек металла, который начинает соприкасаться с металлическим тормозным диском, когда колодка износилась, издавая характерный звук. Либо вы просто заметили, что автомобиль начал хуже тормозить. С тормозами совсем незачем шутить — срочно на замену.

Как же самому поменять тормозные колодки? Рассказываем по шагам.

Шаг 1

Чтобы получить доступ к суппорту и тормозным колодкам, необходимо снять колесо. Для этого понадобится домкрат, если нет возможности установить машину на подъемник. Но прежде чем приподнимать автомобиль на домкрате, с помощью гаечного ключа ослабьте все гайки, которые удерживают колесо. Потребуется большое усилие, откручивать придется рывками. Если машина в этот момент будет находиться на домкрате, есть риск раскачать ее, что может привести к падению.

Но снимать колесо не нужно. Просто ослабьте все гайки, чтобы затем их выкрутить без усилий.

Шаг 2

Установите противооткатные упоры под колеса, которые пока не собираетесь снимать. В качестве упоров подойдут даже обыкновенные кирпичи, которые нужно плотно придвинуть к колесам. Установите домкрат с нужной стороны. Проверьте, что этот инструмент устойчив и расположен на ровной и твердой поверхности. Обратите внимание, что на кузове есть специальные укрепленные места для использования домкрата — часто они обозначены, но если сомневаетесь — сверьтесь с техническими документами на ваш автомобиль.

Приподнимите автомобиль домкратом, чтобы иметь возможность снять колесо. Сразу все колеса снимать не нужно — колодки меняем поочередно от одного колеса к другому. Обязательно используйте подставку для подстраховки — хотя бы деревянную колодку. Ее нужно установить под жесткую часть автомобиля (под рычаг, например) после того, как его приподнимете, — нельзя полагаться только на домкрат.

Шаг 3

Снимаем колесо. Проверьте, кстати, в каком состоянии находятся крепежные болты: они тоже подвержены износу. Их нужно прочистись при необходимости и аккуратно отложить в сторону, чтобы не потерять.

Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся тормозные диски. Срок их жизни гораздо дольше, чем у тормозных колодок, но и ему рано или поздно приходит конец. Как минимум не должно быть видимых сколов и трещин на диске. Также можно свериться с руководством по эксплуатации авто и проверить штангенциркулем толщину диска.

Шаг 4

Открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью. Необходимо открыть крышку и проверить уровень тормозной жидкости. Ее должно быть достаточно, но если уровень находится на максимальной отметке, возьмите медицинский шприц и на время откачайте немного жидкости, чтобы в ходе дальнейших работ (при вдавливании поршня) она не залила подкапотное пространство.

Шаг 5

Приступаем к работам непосредственно с суппортом. При помощи плоской отвертки, вставив ее под старую колодку, вдавливаем поршень тормозного суппорта. Это делается для того, чтобы в суппорт поместились новые колодки.

Затем снимаем прижимную пружину, которая удерживает в суппорте тормозную колодку с внешней стороны.

После этого необходимо снять сам суппорт. Обычно он держится на двух направляющих, которые выкручиваются с помощью шестигранника. Обратите внимание, направляющие могут находиться под пыльниками, тогда пыльники (такие пластиковые крышечки) придется сначала аккуратно снять. Если пыльников нет, поверхность направляющих может быть загрязнена — очистите ее.

Теперь можно снять суппорт. Будет нелишним на время проведения работ закрепить суппорт на каком-нибудь элементе автомобиля: подвяжите его веревкой или чем-нибудь еще — все равно, лишь бы не болтался на тормозном шланге, потому что если его повредить — будет беда.

Снимаем старые тормозные колодки, при необходимости их можно поддеть отверткой.

Шаг 6

Берем металлическую щетку и не спеша, трудолюбиво зачищаем посадочные места для тормозных колодок.

Когда с этим покончено, можно устанавливать новые тормозные колодки. Убедитесь, что выбрали подходящие колодки — изучите руководство пользователя, при необходимости проконсультируйтесь с продавцом.

Отвязываем суппорт и устанавливаем всю конструкцию на место.

Шаг 7

Повторяем уже проделанные действия в обратном порядке. Закручиваем направляющие суппорта, возвращаем на место пыльники. Устанавливаем прижимную пружину с внешней стороны суппорта.

Возвращаем на место колесо, устанавливаем болты, но не затягиваем их слишком сильно.

Чуть приподнимаем машину на домкрате, чтобы вытащить подставку, которую мы используем. Затем опускаем автомобиль полностью и убираем домкрат.

Равномерно и с усилием затягиваем все болты колеса. Если есть возможность, нелишним будет использовать динамометрический ключ.

Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте ее, если что-то откачивали — верните на место. Плотно закройте крышку бачка.

То же самое необходимо проделать и на других колесах. Затем заведите двигатель и понажимайте на педаль тормоза, чтобы колодки встали на свои места. В безопасном месте проверьте, исправно ли работает тормозная система. Двигайтесь сначала с небольшой скоростью, периодически затормаживая, и постепенно разгоняйтесь. Затормозите при движении задним ходом. Все эти действия помогут колодкам скорее приработаться.

Замена задних тормозных колодок

Рис. 15–16. Суппорт заднего тормоза: 1 – самоконтрящийся болт, 30 Н·м; 2 – тормозная колодка; 3 – держатель суппорта с направляющими пальцами и защитными чехлами (поставляется в сборе в запасные части); 4 – болт (на автомобилях со стальным поворотным кулаком момент затягивания 60 Н·м, с алюминиевым поворотным кулаком - 70 Н·м + дополнительно довернуть на угол 90°); 5 – тормозной диск; 6 – суппорт

Рис. 15–17. Отвинчивание болтов крепления суппорта

Рис. 15–18. Ввинчивание поршня в суппорт с использованием специального инструмента 3272

Для ввинчивания поршня в цилиндр необходимо использовать инструмент 3272. Установите инструмент так, чтобы его буртик вошел в пазы поршня. Вращайте корпус специального инструмента против часовой стрелки до упора. Вращая ручку специального инструмента по часовой стрелке, ввинтите поршень в суппорт (рис. 15–18).

При отсутствии специального инструмента ввинтите поршень в суппорт, используя угловые плоскогубцы для стопорных колец.

Установите тормозные колодки в держатель суппорта, при этом следите, чтобы нажимные пружины располагались вертикально. Если устанавливаются старые колодки, убедитесь, что они установлены так же, как и до снятия.

Установите суппорт, ввинтите новый болт крепления направляющего пальца и затяните его моментом 35 Н·м. К каждому комплекту тормозных колодок прикладывают по одному новому болту для каждого суппорта.

Установите задние колеса и опустите автомобиль.

Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости доведите его до нормального.

Нажмите на педаль тормоза для того, чтобы колодки заняли рабочее положение.

Видео про "Замена задних тормозных колодок" для Audi A8

Замена задних колодок на Audi А8 (D3,4E) 2004 г.в. Замена задних тормозных колодок AUDI A8 D2 Замена задних колодок Audi a6 c6 4f с помощью vag

Ауди А4 Б8 (Audi A4 B8) замена передних тормозных колодок и дисков, фото и видео инструкция

Сегодня наш методическое пособие посвящено автомобилю Ауди А4 Б8 (Audi A4 B8), 2013 года на котором необходимо заменить передние тормозные колодки и диски. Покажем как это сделать своими руками быстро и правильно.

Поднимаем машину, демонтируем передние колёса. Разводим тормозные колодки между собой, сделать это можно при помощи крепкой отвёртки, для этого зацепившись за диск или колодку, выдвинуть полностью суппорт на себя:


Снимаем прижимную пружину:


С задней стороны суппорта снимаем пластиковые заглушки, которые закрывают направляющие пальцы. Шестигранником на 7 выкручиваем сами направляющие:


Снимаем датчик сигнализатор, для этого отгибаем его язычок на себя и проворачиваем его по часовой или против часовой стрелки, на 90 градусов:


После этого разъём снимаем вниз и отщёлкиваем его, нажимая на язычок крепления. Снимаем суппорт, извлекает из него колодку, она стоит на прищепке фиксаторе. Суппорт ставим либо наверх, либо подвязываем его к пружине, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге.

Для замены тормозного диска, откручиваем скобу суппорта, которая крепится на двух болтах на 21:


Выкручиваем фиксирующий винт звёздочкой Торкс Т30:


Если диск прикипел и не сходит с посадочного места, то если вы собираетесь его менять, а не протачивать, то можно обстучать его молотком с тыльной стороны. Если диск ещё будет ставится, то рекомендую для его демонтажа использовать универсальный трёхлапый или двухлапый съёмник:


Перед тем как тянуть диск, закрутите в ступицу болты не до конца, чтобы когда диск отлетит, он не повредился. После этого хорошо очищаем ступицу щёткой по металлу, чтобы на ней не осталось следом выработки и коррозии. После чистки можете смазать её графитовой или медной смазкой. Тормозной диск устанавливаем в обратной последовательности.

Очищаем в скобу посадочные места колодок. Вставляем одну тормозную колодку в скобу, другу защёлкиваем в суппорте:

Направляющие очищаем и смазываем специальной смазкой. Собираем в обратном порядке. Перед началом движения запускаем двигатель и несколько раз до упора жмём педаль тормоза.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Ауди А4 Б8.

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Audi A4 B8:

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A6

Сегодня, мы решили поделиться небольшим отчетом по замене тормозных колодок и тормозных дисков на автомобиле Audi A4 B8. Это одна из распространенных услуг, за которой в наш сервисный-центр обращаются клиенты, поскольку мы предлагаем выгодные цены на оригинальные тормозные колодки и диски для всех владельцев Audi.

Напоминаем, что замена колодок регламентирована каждые 30000 километров, а дисков на пробеге от 80000 до 100000 км, при этом необходимо регулярно проверять состояние колодок и дисков, чтобы быть готовым к замене. Мы рекомендуем и проверяем состояние колодок и дисков в рамках расширенного технического обслуживания.

Далее покажем несколько этапов процесса замены колодок и дисков на Audi A4 B8.

Перед подъемом автомобиля выполняется электронная разводка задних тормозных колодок. Начинаем работы с передних колодок. Поднимаем автомобиль и снимаем колесо. Отжимаем демпферную пружину в и отцепляем от суппорта, а также отцепляем датчик износа колодок.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 1

Затем откручиваем и снимаем суппорт с установленными тормозными колодками с тормозного диска.

Суппорт подвешиваем на проволоке, чтобы не повредить тормозной шланг.

Откручиваем и снимаем тормозной диск вместе со скобой крепления суппорта.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 2
Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 3
Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 4

Ступицу очищаем от накопившегося налета и смазываем медной смазкой.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 5

Снятые передние тормозные колодки.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 6

Устанавливаем и прикручиваем новый тормозной диск.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 7

Чистим скобу крепления суппорта и устанавливаем на место.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 8

Далее устанавливаем в суппорт новые тормозные колодки и крепим тормозной суппорт.

Диск покрываем медной смазкой, чтобы не происходило прикипания колеса.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 9

Приступаем к замене задних тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 10
Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 11
Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 13

Снимаем тормозной суппорт со скобой и установленными колодками с тормозного диска.

Снятые задние тормозные колодки.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 12

Комплект новых задних тормозных колодок на Audi A4 B8.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 12

Снимаем тормозной диск.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 14

Снятые задние тормозные диски на Audi A4 B8.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 15
Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 16

Новые задние тормозные диски на Audi A4 B8.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 15

Очищаем поверхность ступицы и покрываем медной смазкой.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 17
Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 18
Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 19
Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 20

Устанавливаем новый тормозной диск.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 21

Покрываем тормозной диск медной смазкой, чтобы избежать прикипания колеса.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 22
Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 - Фотография 23

Перед установкой необходимо очищаем скобу суппорта на поверхностях прилегания фиксирующих пружин колодок и наносим тонкий слой смазки.

Вставляем пружины-фиксаторы, учитывая монтажное положение и новые тормозные колодки.

Замена передних тормозных колодок и дисков Ауди А4 B8

Замена передних тормозных колодок и дисков Ауди А4 B8

Если вам нужно заменить передние тормозные колодки и диски на Ауди А4 B8 не обязательно обращаться в сервис, ведь имея гараж и небольшой набор инструмента можно поменять все самостоятельно.

Диагностика передних колодок и дисков

О предельном износе колодок автомобиль вас оповестит на панели приборов. Износ дисков можно определить, измерив толщину штангенциркулем. На торце диска выбит размер минимальной толщины.

Инструменты и материалы для замены колодок и дисков Audi A4 B8

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • шлицевая отвертка;
  • шестигранник на семь;
  • накидной ключ на двадцать один;
  • Torx T30;
  • большой трехлапый съемник;
  • щетка по металлу;
  • противоскрипная смазка ATE Plastilube;
  • смазка для пальцев суппорта TRW PFG 110;
  • фиксатор резьбы (синий);
  • графитная смазка.

Пошаговая инструкция по замене

  1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
  2. Шлицевой отверткой разводим тормозные колодки. Цепляемся за колодку и выдвигаем суппорт на себя.
  3. Снимаем прижимную пружину суппорта с помощью плоской отвертки.
  4. Снимаем пластиковые заглушки направляющих пальцев суппорта.
  5. Шестигранником на семь выкручиваем направляющие.
  6. Вынимаем из кронштейна и отключаем разъем питания на датчик износа колодок.
  7. Снимаем суппорт и извлекаем внутреннюю колодку с датчиком износа. Колодка защелкивается в тормозной поршень.
  8. Подвязываем суппорт, чтобы он не висел на шланге.
  9. Вынимаем наружную колодку из направляющих скобы суппорта.
  10. Откручиваем два болта крепления скобы суппорта под ключ на двадцать один.
  11. С помощью Torx T30 откручиваем винт крепления тормозного диска.
  12. Обычно тормозной диск прикипает к ступице. Одеваем съемник и стягиваем диск. Также предварительно вкрутите несколько колесных болтов, чтобы диск не упал на землю.
  13. После снятия тормозного диска очищаем ступицу от ржавчины и грязи.
  14. Очень тонко смазываем графитной либо медной смазкой ступицу, устанавливаем и закрепляем тормозной диск.
  15. Очищаем пазы посадки колодок в скобе суппорта.
  16. Тонко смазываем пазы посадки колодок смазкой ATE Plastilube. Эта операция предотвращает скрип колодок.
  17. Устанавливаем и закрепляем скобу болтами. Не забываем сажать болты на фиксатор резьбы.
  18. Устанавливаем внешнюю колодку в скобу. Рекомендуем тонко смазать металлическую пластину колодки.
  19. Защелкиваем внутреннюю колодку в тормозной поршень. Рекомендуем тонко смазать ободок тормозного поршня.
  20. Одеваем суппорт на место.
  21. Очищаем направляющие пальцы и тонко смазываем их PFG 110.
  22. Закручиваем направляющие и монтируем пластиковые заглушки.
  23. Монтируем прижимную пружину и подключаем разъем датчика износа. Разъем обязательно закрепите в кронштейн.

Снимаем колесо и разводим тормозные колодки.

Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8


Сегодня, мы решили поделиться небольшим отчетом по замене тормозных колодок и тормозных дисков на автомобиле Audi A4 B8. Это одна из распространенных услуг, за которой в наш сервисный-центр обращаются клиенты, поскольку мы предлагаем выгодные цены на оригинальные тормозные колодки и диски для всех владельцев Audi.

Напоминаем, что замена колодок регламентирована каждые 30000 километров, а дисков на пробеге от 80000 до 100000 км, при этом необходимо регулярно проверять состояние колодок и дисков, чтобы быть готовым к замене. Мы рекомендуем и проверяем состояние колодок и дисков в рамках расширенного технического обслуживания.

Далее покажем несколько этапов процесса замены колодок и дисков на Audi A4 B8.

Перед подъемом автомобиля выполняется электронная разводка задних тормозных колодок. Начинаем работы с передних колодок. Поднимаем автомобиль и снимаем колесо. Отжимаем демпферную пружину в и отцепляем от суппорта, а также отцепляем датчик износа колодок.


Затем откручиваем и снимаем суппорт с установленными тормозными колодками с тормозного диска.

Суппорт подвешиваем на проволоке, чтобы не повредить тормозной шланг.

Откручиваем и снимаем тормозной диск вместе со скобой крепления суппорта.




Ступицу очищаем от накопившегося налета и смазываем медной смазкой.


Снятые передние тормозные колодки.


Устанавливаем и прикручиваем новый тормозной диск.


Чистим скобу крепления суппорта и устанавливаем на место.


Далее устанавливаем в суппорт новые тормозные колодки и крепим тормозной суппорт.

Диск покрываем медной смазкой, чтобы не происходило прикипания колеса.


Приступаем к замене задних тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8.




Снимаем тормозной суппорт со скобой и установленными колодками с тормозного диска.

Снятые задние тормозные колодки.


Комплект новых задних тормозных колодок на Audi A4 B8.


Снимаем тормозной диск.


Снятые задние тормозные диски на Audi A4 B8.



Новые задние тормозные диски на Audi A4 B8.


Очищаем поверхность ступицы и покрываем медной смазкой.





Устанавливаем новый тормозной диск.


Покрываем тормозной диск медной смазкой, чтобы избежать прикипания колеса.



Перед установкой необходимо очищаем скобу суппорта на поверхностях прилегания фиксирующих пружин колодок и наносим тонкий слой смазки.

Вставляем пружины-фиксаторы, учитывая монтажное положение и новые тормозные колодки.




Остается прикрутить колеса и поменять колодки с правой стороны.



Замена тормозных колодок и дисков на Audi A4 B8 заняла около 5 часов.

Адрес сервисного-центра Audi-RUS:

  • г. Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская, д. 51М

AUDI A4 B5 замена задних тормозных колодок и дисков своими руками. Видео и фото инструкция


На ремонте у нас для составления видео урока находится автомобиль AUDI A4 B5, на котором нам необходимо заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем как это правильно сделать своими руками.

Поднимаем машину, откручиваем задние колёса. Откручиваем болты которые крепят суппорт к скобе, для этого используем два ключа на 13 и 15, одним крутим, другим удерживаем направляющие от прокручивания:


Вытаскиваем из суппорта старые тормозные колодки, сам суппорт подвешиваем за пружину, чтобы он нам не мешался. Берём головку на 17 и откручиваем скобу:


Вытаскиваем скобу, можно сразу почистить её щёткой по металлу от скопившейся грязи и выработки. Тормозной диск ничем не крепится, поэтому просто снимаем его руками.


Хотя если после прошлой замены прошло много времени, то бывает что он прикипает и его приходится сбивать. Очищаем его посадочное место, смазываем его медной смазкой и ставим новый тормозной диск. Временно немного вкручиваем один колёсный болт. Ставим на место скобу суппорта. При помощи специального приспособления — струбцины сжимаем тормозной поршень в суппорте:


Вкручивать поршень необходимо по часовой стрелке, можно из подручных средств сделать замену спец инструмента:


При этой процедуре очень часто пыльник топорщится, в обязательно порядке поправляем его, сделать это можно при помощи обычной плоской отвёртки:


Не лишним будет добавить туда «пару капель» специально смазки для суппортов, это продлит его работу и спасёт от заклинивания. Устанавливаем новые тормозные колодки:


Чистим направляющие, добавляем немного высокотемпературной смазки. Ставим суппорт на место, закручиваем направляющие двумя ключами, также как и откручивали.

При замене колодок и дисков всегда смотрите на состояние всей тормозной системы, работу направляющих, их чистоту и смазку, целостность пыльников, шлангов и т.д.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в AUDI A4 B5:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Ауди А4 б5:

AUDI A4 B5 замена задних тормозных колодок и дисков своими руками. Видео и фото инструкция


На ремонте у нас для составления видео урока находится автомобиль AUDI A4 B5, на котором нам необходимо заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем как это правильно сделать своими руками.

Поднимаем машину, откручиваем задние колёса. Откручиваем болты которые крепят суппорт к скобе, для этого используем два ключа на 13 и 15, одним крутим, другим удерживаем направляющие от прокручивания:


Вытаскиваем из суппорта старые тормозные колодки, сам суппорт подвешиваем за пружину, чтобы он нам не мешался. Берём головку на 17 и откручиваем скобу:


Вытаскиваем скобу, можно сразу почистить её щёткой по металлу от скопившейся грязи и выработки. Тормозной диск ничем не крепится, поэтому просто снимаем его руками.


Хотя если после прошлой замены прошло много времени, то бывает что он прикипает и его приходится сбивать. Очищаем его посадочное место, смазываем его медной смазкой и ставим новый тормозной диск. Временно немного вкручиваем один колёсный болт. Ставим на место скобу суппорта. При помощи специального приспособления — струбцины сжимаем тормозной поршень в суппорте:


Вкручивать поршень необходимо по часовой стрелке, можно из подручных средств сделать замену спец инструмента:


При этой процедуре очень часто пыльник топорщится, в обязательно порядке поправляем его, сделать это можно при помощи обычной плоской отвёртки:


Не лишним будет добавить туда «пару капель» специально смазки для суппортов, это продлит его работу и спасёт от заклинивания. Устанавливаем новые тормозные колодки:


Чистим направляющие, добавляем немного высокотемпературной смазки. Ставим суппорт на место, закручиваем направляющие двумя ключами, также как и откручивали.

При замене колодок и дисков всегда смотрите на состояние всей тормозной системы, работу направляющих, их чистоту и смазку, целостность пыльников, шлангов и т.д.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в AUDI A4 B5:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Ауди А4 б5:

Замена колодок Ауди А4

Безопасность на дороге должна быть превыше всего. Удивительно, но люди стали забывать о том, что машина – это в первую очередь повышенная опасность. Для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность, как для самого владельца (водителя), пассажиров, так и для остальных участников движения, необходимо внимательно следить за состоянием вашего авто и тем как работают все системы автомобиля.


Нужно вовремя производить замену всех «расходников», в том числе и замену тормозных колодок Ауди А4.

Как происходит замена колодок Ауди А4

Вообще для того чтобы поменять колодки рекомендуется обращаться в автосервис, где вам подберут и запчасти и произведут качественный и профессиональный ремонт. Для замены требуется комплект колодок передних либо задних, датчик износа (который требует замены только в том случае, если толщина колодки менее двух с половиной миллиметров), удерживающие пластины пружинки.

Процесс замены колодок Ауди А4 только кажется легким и быстрым. Чтобы поменять колодки необходимо осуществить съем болтов и непосредственно колеса, затем нужно аккуратно отцепить датчик, затем можно вытаскивать колодки.


На первый взгляд все очень просто и не сложно, но есть несколько моментов, которые, как правило, происходят при самостоятельной замене и влекут за собой дополнительные затраты, а в крайних случаях необратимые последствия.

Отметим, что необходимость замены датчиков определяется только в разобранном состоянии.

Последствия некачественной установки тормозных колодок

Начать стоит с того, что все болты и гайки во время эксплуатации автомобиля прикипают и при самостоятельном ремонте многие портят инструмент и не в единичном количестве. Не верная, точная установка (колодка не встала на свое место, как положено) может привести к порче тормозных дисков и неточной работе всего узла и тормозной системы.


При съеме или установке датчика можно его повредить, и придется приобретать новый, в противном случае, он не сможет вовремя предупредить следующую замену тормозных колодок. Потеря или порча пружинок (или пластинок) приводит в основном к тому, что колодки начинают болтаться, у них нет жесткой фиксации. Это влечет за собой не только неточное функционирование тормозной системы и узла в целом, но и появляется возможность потери колодки прямо во время движения.

Технический центр НИВЮС производит качественный и профессиональный ремонт с гарантией и отличным сервисом. У нас работают только квалифицированные специалисты. На протяжении нескольких лет мы оказывает только высококачественную помощь и ремонт автомобилей марки Ауди.

Замена передних тормозных колодок и дисков Ауди А4 B8

Если вам нужно заменить передние тормозные колодки и диски на Ауди А4 B8 не обязательно обращаться в сервис, ведь имея гараж и небольшой набор инструмента можно поменять все самостоятельно.

Диагностика передних колодок и дисков

О предельном износе колодок автомобиль вас оповестит на панели приборов. Износ дисков можно определить, измерив толщину штангенциркулем. На торце диска выбит размер минимальной толщины.

Читайте также: