Замена колодок киа рио 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена колодок Киа Рио

Тормоза в автомобиле один из главных элементов безопасного движения по дорогам. Качество работы тормозной системы напрямую зависит от тормозных колодок. Регламент замены тормозных колодок, при умеренном вождении автомобиля, приблизительно 40 тыс. км. В данном фото отчете производится замена своими руками тормозных спереди и сзади на автомобиле Киа Рио.

Для замены нам потребуется:

  • балонный ключ,
  • домктар,
  • накидной ключ на 12.

Процедура замены достаточно проста, помощь напарника может не понадобится.

После замены тормозных колодок(ТК), необходимо произвести процедуру прокачки тормозов, а также первые 100 км обкатки новых ТК — желательно не пользоваться экстренным торможение, дабы новые колодки равномерно притёрлись.


Были куплены вот такие вот тормозные колодки.


Пригоняем автомобиля в удобное для замены колодок место. Далее выворачиваем колесо, домкратим, снимаем колесо.


При помощи ключа откручиваем 2 болта которые расположены на суппорте.


Здесь осторожнее с трубками. Убираем суппорт. Далее убираем отработанные колодки.



Устанавливаем новые колодки, устанавливаем вместе с изогнутыми металлическими пластинами. Они должны быть с внутренней стороны.


После установки колодок, берём балоник и утапливаем до конца поршень. Процесс этот не простой.


После этого можно с легкостью установить суппорт на место и вкрутить болты назад. Знайте, что резинки которые указаны стрелками на фото должны плотно прилегать. Для этого поворачивайте резинки по кругу их оси.


После того как всё установлено. Надеваем колесо.

Внимание. После того как машина опустится на землю нужно будет прокачать тормоза.


Комплект новых ТК на зад автомобиля.


Процедура замены сзади идентична той что спереди.Снимаем колесо, Откручиваем два болта на суппорте.



Выдавливаем поршень, меняем колодки, устанавливаем суппорт.


При вдавливании суппорта, использую шпиц откачиваем лишнею ТЖ (при необходимости).

Замена передних тормозных колодок и смазка суппортов

Ровно три года назад я менял "уставшие" оригинальные тормозные диски, колодки. Диски тогда ставил TRW, колодки Hi-Q. Пробег на момент замены был 91 тысяча км. Спустя 3 года и 89 тысяч км этот тандем хорошо(если не сказать отлично) себя показал. Диски еще в отличном состоянии, 100% "переживут" стоявшие с завода( то бишь оригинал)- не имеют крупных бороздок, ровные, "не бьют". Колодки же, уже изношены процентов на 80. Внутренние изношены сильнее, но равномерно, что не может не радовать. Конечно, можно было бы еще покататься на них до 100 тысяч, но не люблю ездить "до талого". Насчет такого приличного пробега на комплекте колодок, все просто: манера езды у меня плавная, машина эксплуатируется 90% по трассе. Если "жиганить", конечно, то колодки пришлось бы менять почти одновременно со свечами зажигания)). Хотя, если честно, Рио JB-машина не для "отжигалова".
Ну и на сей раз покупаю проверенные Hi-Q. Тут могут мне возразить, мол, скрипят, пылят… Нет, такого не было, диск не "жрут", довольно мягкие, работают тихо. Сзади, к слову, также стоят Hi-Q: в превосходном состоянии, менялись на 89 тысяче. Так что мой отзыв-положительный. Сколько людей-столько и мнений. Оригинал же 58 101 1GE00, после озвучивания продавцом цены в 3500р, сразу отпал…))) А были мысли насчет его установки…
К колодкам заодно беру и смазку для суппортов MC 1600. Вынимаю и мажу направляющие ею регулярно, не засыхает, все ОК. Смысла переплачивать за Ликви Моли и аналоги, не вижу. Пыльники направляющих в хорошем состоянии. Также были заодно проинспектированы: шаровые опоры, рулевые наконечники, чехлы ШРУСов, тормозные шланги. Все перечисленное еще "родное" и в хорошем состоянии. Пробег 180 тысяч км. Кто говорит, что ходовка Рио слабая?))) Рулевая рейка, кстати, также не беспокоит стуками, а застучит- пластиковую втулку поменять недолго. На этом запись БЖ заканчиваю, всем Удачи на дорогах!

Замена тормозных колодок Kia Rio

Замена тормозных колодок в КИА РИО

Уже много лет колесят по дорогам России неприхотливые и надёжные КИА Рио. Многим они стали заменой народным Жигулям. Неприхотливость автомобиля заключается и в простоте обслуживания. Даже такая необходимая операция, как замена тормозных колодок в Рио проводится тоже просто и быстро. Важно знать когда менять и соблюсти некоторые нюансы замены.

Когда менять передние тормозные колодки в Киа Рио

Опыт эксплуатации Киа Рио показал, что качественные передние колодки служат долго и подлежат замене примерно через каждые 40 – 50 тыс. км пробега. Интервал во многом зависит от манеры езды, загрязненности дорог и исправной работы тормозной системы.

Контролировать состояние наладок можно двумя способами – на слух и визуально.

На слух проще всего. Современные тормозные колодки оснащены акустическими индикаторами износа, которые при критическом состоянии накладок начинают издавать характерный звук трения металла – свист или скрежет.

С целью собственного успокоения можно периодически проводить визуальный контроль. Для этого нужно вывернуть вправо руль, снять правое колесо и через суппорт заглянуть на внутреннюю колодку. Критическим износом является толщина 2 – 3 мм, в этом случае требуется немедленная замена. При 5 мм толщине нужно заранее приготовить новые колодки и в удобный момент произвести замену.

Есть и другие случаи, когда необходима замена колодок. Это повреждение или замасливание накладок и замена тормозных дисков.

Какие инструменты нужны для замены колодок

Замена тормозных колодок Kia Rio

Замена колодок это несложная операция, поэтому и в наборе инструментов и материалов нет никакой экзотики. Нужны всего лишь:

  1. Трикотажные перчатки и ветошь.
  2. Автомобильный домкрат.
  3. Противооткатные упоры.
  4. Ключ для колес (баллонный).
  5. Ключи на 17 рожковый, и на 14 накидной.
  6. Шлицевая отвёртка.
  7. Мягкая щетка по металлу.
  8. Переставные клещи или раздвижные пассатижи, с захватом до 60 мм.
  9. Груша для отбора лишней тормозной жидкости.
  10. 50 см проволочки или канатика.
  11. Смазка для направляющих болтов.

Клещи или пассатижи нужны, чтобы задавить тормозной поршень в цилиндр. Инструмент нужен далеко не каждый день. Поэтому специально можно не приобретать. Утопить поршень можно и другим способом.

Какие колодки выбрать

На КИА Рио 3 всех годов выпуска, включая и рестайлинг модели, устанавливаются оригинальные колодки по коду581014LA00. Они достаточно дорогие, поэтому с целью экономии можно подобрать и аналог других производителей. Это могут быть:

Номер по каталогу

Для КИА Рио 2 подойдут:

Номер по каталогу

Hankook Frixa 4

С КИА Рио 1 немного сложнее. Первоначально устанавливались «родные» по коду K0BA23328Z и сторонние с размерами: длина - 91.5 мм, ширина - 64.0 мм, толщина - 14.5 мм.

Номер по каталогу

С 08.07.2002 колодки увеличились в размере: длина - 129.0 мм, ширина - 51.4 мм, толщина - 16.5 мм. Соответственно и изменились каталожные номера:

Номер по каталогу

Фирм, выпускающих передние колодки для КИА Рио много и большинство делает качественные изделия. Не стоит покупать только слишком дешевые колодки.

Порядок замены колодок по шагам

Порядок замены колодок по шагам в Kia Rio

При замене колодок в первую очередь нужно позаботиться о своей безопасности. Для этого установите машину на ровной площадке. Под задние колёса подставьте противооткатные упоры, клинья или в крайнем случае камни. Лучше под оба колеса или по диагонали от поднимаемого переднего. И установите авто на стояночный тормоз. Далее порядок действий будет следующим:

  1. Начните с правой стороны, поэтому выверните руль до упора вправо.
  2. Откройте капот и крышку бачка с тормозной жидкостью. Если уровень близок к максимальному – откачайте жидкость до минимальной отметки.
  3. Отпустите болты на колесе, но не откручивайте полностью.
  4. Поднимите машину домкратом.
  5. Открутите болты, и снимите колесо.
  6. Щеткой очистите суппорт от грязи, ветошью от пыли.
  7. Попробуйте утопить тормозной поршень в цилиндр. Для этого упритесь большими пальцами в суппорт, а остальными потяните скобу с тормозным цилиндром на себя. Если не получилось, то осторожно, чтобы не повредить резиновый манжет, вставьте шлицевую отвёртку между колодкой и поршнем и попробуйте задавить его в цилиндр.
  8. Ключом на 17 придержите гайку, а на 14 открутите нижний и верхний направляющие болты суппорта.
  9. Снимите скобу суппорта и подвяжите её к пружине.
  10. Выньте тормозные колодки.
  11. Проверьте состояние резиновых защитных уплотнителей, при необходимости замените на новые.
  12. Выкрутите, смажьте и установите на место направляющие болты.
  13. Вставьте новые колодки. Колодка с сигнализатором износа устанавливается на внутреннюю сторону.
  14. Проверьте утоплен ли полностью тормозной поршень в цилиндр. Если нет, то придётся вдавить. Для этого переставными клещами или раздвижными пассатижами задавите поршень. Будьте осторожны, не повредите резиновый манжет! Отсутствие пассатижей или клещей не беда. Используйте другой способ. Приложите к поршню старую колодку, а лучше две, всей плоскостью, просуньте в окошко скобы баллонный ключ и задавите поршень. Делать это на прикрученной к суппорту скобе не рекомендуется. В этом случае вы упрётесь ключом в тормозной диск и можете повредить его.
  15. Установите на место и прикрутите скобу. Также придерживая гайку ключом на 17.
  16. Установите колесо, и наживите болты.
  17. Опустите машину и не забудьте окончательно затянуть болты.
  18. Уберите домкрат, выверните колеса в другую сторону и перейдите к следующему колесу.

По окончании не забудьте откорректировать уровень тормозной жидкости, закрыть бачок и капот. Попробуйте несколько раз нажать на педаль тормоза. Она должна хорошо пружинить. Медленно проедете десяток метров и осторожно затормозите. Если всё в порядке – отправляйтесь в путь.

Сильно не разгоняйтесь и резко не тормозите хотя бы первые 150 км. Колодки должны притереться.

Замена колодок на КИА Рио не представляет труда даже для начинающего автомобилиста. Вы потратите немного времени, сэкономите деньги и будете уверены в своей безопасности. Обратите внимание, регулярная замена тормозных колодок обязательно должна сопровождаться проверкой резиновых уплотнителей, смазкой направляющих и корректировкой объёма тормозной жидкости.

Замена и техническое обслуживание передних тормозных колодок на Киа Рио


Согласно официальным заявлениям производителя, передние тормозные колодки на Kia Rio служат 35 тысяч километров. На практике это находит подтверждение.

У спокойных водителей ресурс может вырасти до 40, у любителей скорости – снижается до 30, но среднее значение находится именно на уровне 35. Появление свиста при нажатии на тормозную педаль, нестабильное поведение машины на торможениях, биение рулевого колеса – все это говорит о том, что колодки нуждаются в замене. Рассмотрим, как проводится данная процедура.

Технический регламент

30 – 35 тысяч километров – примерный ресурс передних тормозных колодок для автомобилей корейской марки Kia. Как только машина начинает бить/свистеть при торможении либо вы достигли указанный километраж, пришла пора работать с тормозами.

Типичные признаки неисправности

При трении ухудшается состояние колодок. Продолжительность этого процесса зависит от стиля вождения: у приверженцев быстрой езды такие запчасти изнашиваются быстрее, у любителей ездить спокойно – медленнее.

Большинство тормозных колодок оснащаются так называемым «индикатором изнашивания». Это – полоса металла, что установлена ниже фрикционного материала.

Когда основная часть этого материала истирается, приходя в степень непригодности, торможение еще присутствует, однако уже не такое эффективное, как нужно. При этом во время нажатия на педаль тормоза появляется скрежет, свист и прочие посторонние звуки.

Если же в них не имеется такого индикатора, посторонние звуки становятся основным признаком износа колодок системы торможения, когда они приходят к практически полной непригодности.

Процесс прокачки тормозов на Киа Рио

Процесс прокачки тормозов на Киа Рио

Еще одним важным свидетельством проблем со всей системой торможения является увеличение усилия, которое необходимо прилагать при нажатии на соответствующую педаль, а также значительное увеличение пути торможения.

Появление легкой вибрации и биения педали при нажатии является свидетельством попадания между самой колодкой и диском частиц грязи. Обычно это приводит к их быстрому разрушению. Но следует отметить, что подобное также могут появляться и в случае проблем с цилиндрами этой системы, изнашивании суппорта и ступицы.

Признаком износа только одной из тормозных колодок является занос авто в одну сторону во время осуществления торможения. При резкой остановке даже на сухом дорожном покрытии могут происходить заносы или даже раскручивание машины.


Основным признаком последней стадии износа тормозных колодок является та ситуация, когда при отпускании педали она не возвращается в первоначальное положение. Это происходит как результат почти полного истирания фрикционной накладки: происходит сильный нагрев металла, что приводит к его прихватыванию до диска.

Следует отметить, что любое косвенное свидетельство износа части системы, обеспечивающей торможение, может также быть результатом выхода из строя какой-то другой детали: диска, ступицы и тому подобного.

Проверка и диагностика

Проверка колодок Киа Рио должна проходить при каждом техническом осмотре автомобиля. Если в ходе проверки были выявлены:

  • износ колодок (минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм)
  • непрочное соединение накладок с основанием.
  • замасливание рабочих поверхностей.
  • наличие глубоких борозд или сколов.

Тогда передние колодки следует заменить на новые

Видео: Проверка и диагностика передних тормозных колодок


Особенности выбора

Оригинальные передние тормозные колодки первого поколения Киа Рио были двух типов. Сначала с завода устанавливались K0BA23328Z, но после 08.07.2002 года их сменили на 58115FDC00, которые имели другие типоразмеры.

Оригинальные тормозные колодки были только барабанные, но успели смениться трижды. До 08.07.2002 с завода стояли 0K30A2628Z, которые после поменяли на 58315FDA00. Те, в свою очередь, сменились барабанными колодками 58315FDA01, которые стали устанавливать на Kia Rio после 18.11.2004.

Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 1
С размерами — длина: 91.5 мм.; ширина: 64.0 мм.; толщина: 14.5 мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
Kia K0BA23328Z 1780
TRW 3.3 GDB3206 1025
** Kashiyama 3.3 D3062M 570
HSB 4.2 HP1002 545
С размерами — длина: 129.0 мм; ширина: 51.4 мм; толщина: 16.5 мм.
Kia 58115FDC00 3000
Sangsin 3.8 SP1113 740
Kashiyama 3.3 D11126M 665
TSN 2.5 2121 500

Пошаговая инструкция замены тормозных колодок на Киа Рио

Для того, чтобы заменить передние тормозные колодки на Киа Рио необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте его на стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, зафиксируйте задние колеса подпорками.
  2. Выверните руль в одну из сторон до упора.
  3. Откройте капот и, в случае уровня тормозной на отметке «МАХ», шприцом откачайте тормозную жидкость (при сжатии тормозных поршней жидкость может вылиться из бачка).
  4. Сорвите болты на колесах с «мертвой точки».
  5. Поднимите домкратом сторону вывернутого колеса наружу.
  6. Снимите колесо.
  7. При необходимости очистите от грязи и пыли суппорт.
  8. При помощи плоской отвертки разожмите тормозные колодки, это облегчит снятие суппорта.
  9. Ключами на 14 и 17 открутите нижнее и верхнее крепление суппорта.
  10. Снимите суппорт и подвяжите его к пружине передней стойки.
  11. Снимите тормозные колодки.
  12. Проверьте целостность резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их.
  13. Мастера рекомендуют выкрутить направляющие пальцы и смазать их специальной смазкой, которая предотвратит заклинивание и обеспечит надежную работу тормозного механизма (выбор смазок достаточно большой, но рекомендуем покупать продукцию известных брендов).
  14. Установите новые тормозные колодки.
  15. Перед установкой суппорта, «раздвижными пассатижами» сожмите тормозной поршень (другой способ смотрите в видео ниже).
  16. Соберите все в обратной последовательности.
  17. Переходите к замене колодок на другом тормозном механизме.
  18. Обязательно долейте тормозную жидкость, которую вы откачали шприцом!
  19. Перед тем как ехать нажмите несколько на педаль тормоза, чтобы колодки встали на место и между ними и тормозным диском установился «рабочий» зазор.

Видео: Как заменить передние тормозные колодки на Киа Рио своими руками

Прокачка тормозов

Если герметичность системы нарушалась, например, при работе по замене шлангов или разработке закисших цилиндров, то необходимо прокачать ее для удаления воздуха из системы. Производится прокачка в следующем порядке:

  • Заднее правое колесо;
  • Заднее левое колесо;
  • Переднее правое колесо;
  • Переднее левое колесо.

Для работы вам потребуется помощник. Он быстро нажимает на педаль 5-7 раз, и удерживает ее в нижнем положении. Вы в это время ослабляете штуцер прокачки, и даете жидкости выйти из нее. Рекомендуется на штуцер надевать прозрачную трубку, так можно увидеть выходящие пузырьки воздуха. Работу продолжают до тех пор, пока не перестанет выходить воздух, а педаль станет достаточно жесткой. Все эти действия проводят на всех колесах в указанном выше порядке.

Как правило, проблема с тормозами не обходит стороной ни одного автолюбителя. В некоторых случаях люди задаются вопросом, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза. Причина тут в попадании воздуха в систему, или уменьшения количества жидкости. Обычно, это следствие неумелых действий водителя при ремонтных работах. Необходимо выявить и устранить причину утечки, а также качественно прокачать тормоза.

Замена тормозных колодок своими силами

Пробег перевалил за 40 т.км. решил заменить тормозные колодки своими силами, благо есть отопляемый бокс. Покупать планирую не оригинал, Соляриводы советуют корейскую фирму Hankook Frixa они мягкие и не портят тормозные диски, их два вида типа спорт S1H27 и обычные FPH27 за девятьсот рублей, последние и планирую поставить.
Хотелось бы узнать естьли какие нубидь нюансы по замене передних колодок ? Стоит ли смазывать заодно направляющие суппорта ? и что будет с гарантией ?

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок, а также при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, в случае отслоения накладок от основания. Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые известят о необходимости замены скрежетом при торможении. Если уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекла из-под крышки бачка. Снимаем переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу

Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг)…

…и подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки

…и внутреннюю колодки из направляющей тормозных колодок

…снимаем нижнюю направляющую пластину. Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

…и снимаем защитный чехол. Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Они имеют покрытие разного цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра

Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми. Собираем тормозной механизм в обратной последовательности. На заметку

Олег Гетманенко, редактор: – Колодки тормозных механизмов необходимо менять только комплектом – все четыре штуки на обоих передних (или задних) колесах. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении. Замена задних тормозных колодок

Снимаем заднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Замену колодок показываем на левом зад*нем колесе.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая последний ключом «на 17». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза

Отверткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам…

Аналогично снимаем внутреннюю колодку.

Вставляем отвертку в зазор между направляющей колодок и пластиной, затем, отжав пластину…

…снимаем ее с направляющей колодок.

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

…и снимаем защитный чехол. Таким же образом снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Их окраска облегчает идентификацию: верхний палец – желтого цвета, нижний – серебристого. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого предлагаем два способа. При первом используются винт и планка от двухзахватного винтового съемника, а также гайка подходящего размера.

Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта и подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

Как самостоятельно заменить передние тормозные колодки Kia Rio (Киа Рио)

Kia Rio 3

Для безопасного передвижения на своем автомобиле необходимо следить за его техническим состоянием. Стараться регулярно проводить технический осмотр и при необходимо производить замену пришедших в негодность агрегатов. К примеру передние тормозные колодки Kia Rio изнашиваются быстрее, чем задние. Как правило замену их производят при плановом ТО указанном с сервисной книжке. Однако замену колодок необходимо производить по степени их износа. Передние колодки могут придти в негодность быстрее, чем наступил плановое ТО.

Когда менять передние тормозные колодки на Киа Рио

Признаки неисправности передних колодок

  • отслоение накладок от основания
  • замасливание колодок
  • появление глубоких борозд на тормозном диске
  • скрип при торможении

Если вы обнаружили у своего автомобиля один или несколько признаков, описанных выше, скорее всего тормозные колодки вам необходимо заменить.

Какие выбрать колодки

Сейчас на рынке большой выбор колодок от бюджетных до дорогих. Какие поставить конечно же решать вам. Ниже представлен список наиболее популярных, которые можно легко купить или заказать в магазинах.

  • Оригинальные Kia 581014LA00 стоимость около 2500 руб
  • Mando MPH46 от 800 руб
  • Sangsin SP1399 от 1100 руб
  • Sangsin HP1399 примиум цена от 2000 руб
  • Hankook Frixa FPH27 от 1500 руб
  • DEXTRIM DX7FD809 от 1100 руб
  • GOODWILL 1065F от 1200 руб

В зависимости от вашего бюджета выбираем колодки и производим замену либо в сервисе, либо собственными руками по описанной ниже инструкции.

Замена передних тормозных колодок Kia Rio

Процесс замены колодок не займет у вас много времени. Для начала необходимо застопорить автомобиль и снять колесо. Затем необходимо проверить уровень томрозной жидкости в бачке. Если ее много, нужно аккуратно шприцем откачать часть, чтобы при установке новых колодок она не вытекла из бочка.

Для начала нам необходимо утопить поршень. Нам потребуется отвертка с широким лезвием, которую мы засунем в суппорт как показано на фото и отведем до упора поршень в цилиндр.

Замена тормозных колодок

Теперь нам потребуются накидные ключи на 14 и 17 мм. Откручиваем ключем на 14 нижний и верхний болты крепления суппорта, при этом ключем на 17 удерживаем направляющий палец.

Передние тормозные колодки Ki Rio

Теперь когда болты крепления откручены аккуратно поднимаем суппорт вверх не отсоединяя при этом тормозной шланг. Для удобства замены передних тормозных колодок на Киа Рио, суппорт можно привязать к стойке или пружине.

Передние тормозные колодки Ki Rio

Передние тормозные колодки Ki Rio

Далее вынимаем колодки и с помощью отвертки снимаем верхнюю и нижнюю направляющие пластины.

5

Советуем провести проверку всего механизма. В частности проверить направляющие пальцы, пыльники и при необходимо смазать их. Если чехол направляющего пальца порван, его необходимо заменить. Верхний и нижний палец спутать не получится, у них разные цвета у верхнего желтый у нижнего серебристый.

6

Осталось установить новые колодки и направляющие на место, полностью утопить поршень и производить сборку в обратном порядке.

Чем смазать направляющие суппорта

Для смазки направляющих суппортов существуют специальные смазки. Самые популярные смазки:

Замена передних колодок KIA RIO 2

zamena-perednix-kolodok-kia-rio-2-1

Фото-отчет о замене передних тормозных колодок на KIA Rio III 2011- г.в. 1.6 л.

Номер детали: 58101-4LA00 (Оригинал), GP1399 (Аналог в статье)

Статья о том, как поменять задние колодки на КИА РИО 2 за 20 минут. Для этого не нужно много инструментов и специальных навыков, все просто и незатейливо.

Инструмент

zamena-perednix-kolodok-kia-rio-2-4

zamena-perednix-kolodok-kia-rio-2-3

После того как сняли колесо, видим тормозной диск с суппортом, в котором в заточении находятся наши колодки.

Ключом на 14мм (трещоткой) откручиваем нижний болт на переднем суппорте Киа Рио 2.

zamena-perednix-kolodok-kia-rio-2-6

zamena-perednix-kolodok-kia-rio-2-8

zamena-perednix-kolodok-kia-rio-2-13
Нагляделись, довольны собой?) Теперь ставим суппорт назад. Не получается? Не получится.. В суппорте есть цилиндр, который давит на колодку, а она в свою очередь зажимает диск и происходит торможение. Берем струбцину, ну или молоток и нехитрыми движениями (как на фото) вдавливаем этот цилиндр в суппорт Киа.


zamena-perednix-kolodok-kia-rio-2-15

zamena-perednix-kolodok-kia-rio-2-17

zamena-perednix-kolodok-kia-rio-2-18
Чистим механизм от грязи и закручиваем обратно нижний болтик, не забудьте проверить верхний.
zamena-perednix-kolodok-kia-rio-2-22

Замена передних колодок Kia Rio подробная инструкция

zamena-perednix-kolodok-kia-rio

Замена передних колодок Киа Рио не отличается сложностью и под силу практически любому водителю. Конструкция тормозного механизма мало отличается от схемы на других современных машинах других производителей. Плавающая скоба перемещается посредством воздействия тормозного цилиндра суппорта.

Тормоза дисковые вентилируемые, естественно колодки необходимо менять полным комплектом на два передних колеса Kia Rio. Иначе возникнет неравномерный износ и эффективность у каждого колеса будет существенно отличатся. А это увод машины в сторону при торможении и прочие неприятности.

Перед началом замены передних колодок на Киа Рио откройте капот и открутите крышку бочка с тормозной жидкостью. Если уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекла из-под крышки бачка.

Затем смело вывешивайте переднюю часть и снимайте колесо. Перед разборкой тормозного механизма попробуйте немного раздвинуть колодки, утопив тормозной поршень в цилиндр суппорта, для этого можно воспользоваться мощной отверткой. Смотрим фото далее.

zamena-perednix-kolodok-kia-rio-1

Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Затем отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Некоторые любители самостоятельного ремонта откручивают только один болт (нижний), отодвигают суппорт вверх, вынимают старые колодки, вставляют новые колодки, прикручивают нижний болт и все. Но это не наш метод, нужно делать все по уму.

zamena-perednix-kolodok-kia-rio-2

После того, как вы открутили суппорт его необходимо подвесить, можно привязать проволокой к пружине стойки. Это необходимо для того. что бы суппорт не висел на тормозном шланге.

zamena-perednix-kolodok-kia-rio-3

zamena-perednix-kolodok-kia-rio-4

Обязательно необходимо снять металлические пластины, на которых стоят колодки. Их заменяют новыми или хорошенько очищают старые.

zamena-perednix-kolodok-kia-rio-5

Верхний и нижний пальцы суппорта Киа Рио необходимо очистить и смазать специальной высокотемпературной смазкой для тормозов. Обязательно проверьте целостность защитного резинового чехла пальца. Если чехол рваный, нужно его заменить. Иначе направляющий палец довольно быстро покроется ржавчиной и эффективность тормозов снизится.

Верхний и нижний пальцы разные. Что бы их не перепутать при установке производитель делает верхний палец желтого цвета, а нижний серебристого. Имейте это в виду.

zamena-perednix-kolodok-kia-rio-6

Перед сборкой суппорта необходимо вдавить цилиндр в поршень, иначе новые более толстые колодки не встанут на место. Для это можно использовать раздвижные пассатижи.

zamena-perednix-kolodok-kia-rio-7

Замена колодок киа рио 2

1

Может кому пригодится ссылка статейка про обслуживание тормозов нашего автомобиля:

Замена передних тормозных колодок

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок, а также при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, в случае отслоения накладок от основания. Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые известят о необходимости замены скрежетом при торможении. Если уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекла из-под крышки бачка. Снимаем переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр


Накидным ключом на 14 отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17. Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу


Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг)…


…и подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки


Вынимаем наружную…


…и внутреннюю колодки из направляющей тормозных колодок


Поддев отверткой…


…снимаем нижнюю направляющую пластину. Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.


Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…


…и снимаем защитный чехол. Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.


Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Они имеют покрытие разного цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра


Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми. Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.

На заметку

Олег Гетманенко, редактор: – Колодки тормозных механизмов необходимо менять только комплектом – все четыре штуки на обоих передних (или задних) колесах. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Замена задних тормозных колодок

Снимаем заднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Замену колодок показываем на левом заднем колесе.

Накидным ключом на 14 отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая последний ключом на 17. Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.


Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза


Отверткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам…


…и снимаем ее


Аналогично снимаем внутреннюю колодку.


Вставляем отвертку в зазор между направляющей колодок и пластиной, затем, отжав пластину…


…снимаем ее с направляющей колодок.


Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…


…и снимаем защитный чехол. Таким же образом снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца.


Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Их окраска облегчает идентификацию: верхний палец – желтого цвета, нижний – серебристого. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого предлагаем два способа. При первом используются винт и планка от двухзахватного винтового съемника, а также гайка подходящего размера.


Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта и подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.


Второй способ: вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми

Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт. Аналогично заменяем тормозные колодки на правом заднем колесе. После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

Читайте также: