Когда менять масляный фильтр ваз

Обновлено: 05.07.2024

Самостоятельно меняем масло на автомобиле ВАЗ 2107

Двигатель внутреннего сгорания — это агрегат, нуждающийся в постоянной смазке. Это правило распространяется и на моторы ВАЗ 2107. Если автовладелец желает, чтобы машина служила ему долгие годы, ему придётся регулярно менять масло в двигателе. Можно ли это сделать своими силами, не прибегая к услугам квалифицированных автомехаников? Да. Разберёмся, как это делается.

Почему следует менять масло в двигателе ВАЗ 2107

Двигатель ВАЗ 2107 буквально нашпигован различными трущимися деталями, поверхности которых нуждаются в постоянной смазке. Если масло по какой-то причине не поступит к трущимся частям, они сразу же начнут перегреваться и в конце концов сломаются. А в первую очередь от отсутствия масла страдают клапаны и поршни ВАЗ 2107.

Сломанный клапан ВАЗ 2107

Восстановить эти детали после неполадок в системе смазки удаётся крайне редко. В подавляющем большинстве случаев двигателю требуется весьма дорогостоящий капитальный ремонт. Именно поэтому водитель должен регулярно проверять уровень и качество смазки в двигателе, и в случае необходимости — менять её. В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2107 производитель рекомендует менять масло через каждые 15 тыс. км пробега. Однако опытные владельцы «семёрок» рекомендуют менять смазку чаще, через каждые 8 тыс. км пробега. Только в этом случае двигатель ВАЗ 2107 будет работать долго и стабильно.

Как слить масло из мотора ВАЗ 2107

Перед началом работы нужно подобрать все необходимые инструменты и расходники. Вот что нам будет нужно:

  • комплект торцовых ключей;
  • съёмник для масляного фильтра;
  • ёмкость, в которую будет слито старое масло;
  • 5 литров нового моторного масла;
  • воронка.

Последовательность операций

Первым делом следует отметить важный момент: все работы по сливу масла с ВАЗ 2106 должны проводиться на эстакаде или на смотровой яме.

  1. Двигатель автомобиля, стоящего на смотровой яме, заводится и работает на холостом ходу в течение 10 минут. За это время масло в моторе станет максимально жидким.
  2. Капот ВАЗ 2107 открывается, с заливной масляной горловины откручивается пробка. Это делается вручную.

Снятие пробки с масляной горловины ВАЗ 2107

Выкручивание сливной пробки ВАЗ 2107

Слив масла с ВАЗ 2107

Видео: сливаем масло с ВАЗ 2107

Промывка мотора ВАЗ 2107 и замена масла

Как говорилось выше, полный слив смазки из двигателя ВАЗ 2107 — процесс долгий. Проблема в том, что даже после 20 минут слива в двигателе всё равно остаётся отработка. Этот момент особенно актуален, если масло очень старое, а следовательно — очень вязкое.

Старое масло из двигателя ВАЗ 2107

Такое масло просто не выливается из мелких каналов и отверстий двигателя. Чтобы удалить эту вязкую массу, автовладельцу придётся промыть двигатель ВАЗ 2107 соляркой.

Последовательность промывки

Важный момент: после того как жидкое масло полностью сольётся из двигателя ВАЗ 2107, с машины необходимо снять старый масляный фильтр и заменить его новым. На качестве этого фильтра можно и сэкономить, поскольку использоваться он будет всего один раз, во время промывки.

  1. Сливное отверстие, открытое ранее, вновь закрывается пробкой. В мотор через масляную горловину заливается дизельное топливо. Объём — 4.5 литра. Затем на горловину устанавливается пробка, а мотор в течение 15 секунд прокручивается стартером. Заводить мотор полностью нельзя. Для повышения эффективности промывки заднее правое колесо автомобиля можно приподнять на 15–20 см при помощи домкрата.
  2. Сливная пробка на крышке картера снова откручивается торцовым ключом на 12, и дизельное топливо вместе с грязью сливается.
  3. После полного слива солярки (который может занять 10–15 минут) пробка на картере закручивается, а в двигатель через масляную горловину заливается 5 литров свежего масла, после чего пробка на горловине закручивается.
Видео: чем лучше промыть мотор

Какое масло можно залить в двигатель ВАЗ 2107

Автовладелец, впервые решивший поменять масло на своей «семёрке», неизбежно столкнётся с вопросом: а какую смазку выбрать? Это вопрос далеко не праздный, потому что на современном рынке представлено огромное количество моторных масел. От такого изобилия недолго и растеряться. Поэтому стоит разобраться в типах моторных масел и в их различиях.

Типы масел

В сущности, масла для моторов подразделяются на три типа:

  • синтетическое масло;
  • полусинтетическое масло;
  • минеральное масло.

Теперь рассмотрим каждый тип масла подробнее:

  • синтетические моторные масла являются самыми дорогостоящими. Удивляться этому не стоит: у «синтетики» превосходные температурные параметры и вязкость. Если водитель залил качественное синтетическое масло, он может быть уверен: оно не замёрзнет даже при -50°С, и это обстоятельство весьма кстати с учётом нашего климата;
  • полусинтетические моторные масла представляют собой смесь масел минеральных и синтетических. У «полусинтетики» не такой широкий диапазон рабочих температур, однако есть и одно несомненное достоинство: стоит она дешевле;
  • минеральные моторные масла сегодня являются самыми дешёвыми. Причина проста: вязкость этих масел напрямую зависит от температуры на улице. Например, на сорокаградусном морозе большинство минеральных масел превращаются в субстанцию, похожую на пластилин.

Выбор масла для ВАЗ 2107

С учётом всего сказанного выше становится понятно: выбор смазки для мотора ВАЗ 2107 в первую очередь зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если автовладелец эксплуатирует машину в регионе с положительной среднегодовой температурой, то ему стоит воспользоваться простым и дешёвым минеральным маслом, таким, как ЛУКОЙЛ ТМ-5.

Масло ЛУКОЙЛ ТМ-5

Если автовладелец живёт в регионе с умеренным климатом (который как раз и преобладает в средней полосе России), то целесообразнее будет заливать полусинтетическое масло. Например, Mannol Classic 10W40.

Масло Mannol Classic 10W40

И наконец, жителям Крайнего Севера и регионов, близких к нему, придётся пользоваться исключительно качественными синтетическими маслами. Хороший вариант — MOBIL Super 3000.

Масло MOBIL Super 3000

Как устроен масляный фильтр ВАЗ 2107

Меняя масло на ВАЗ 2107, автовладельцы обычно заменяют и фильтр для масла. Попробуем разобраться, что это за устройство и каким оно бывает. Фильтры для масла подразделяются на три типа:

  • фильтры с модульным корпусом;
  • фильтры с разборным корпусом;
  • фильтры с неразборным корпусом.

Самыми дорогостоящими являются разборные фильтры. Но при этом у них и самый долгий срок службы. Когда фильтр этого типа засоряется, автовладелец снимает его, открывает корпус, вынимает фильтрующий элемент и заменяет его новым.

Фильтры с неразборными корпусами служат недолго, поскольку являются одноразовыми устройствами. Как только фильтрующие элементы в таком фильтре загрязняются, автовладелец просто его выбрасывает.

Фильтр с модульным корпусом — это гибрид разборного и неразборного фильтров. Модульный корпус разбирается лишь частично, так что автовладелец получает доступ только к фильтрующему элементу. Остальные детали фильтра остаются недоступными.

Корпус фильтра может быть каким угодно, однако «начинка» этого устройства одинакова почти всегда.

Устойство масляного фильтра

Корпус всегда имеет форму цилиндра. Внутри есть два клапана: прямой и обратный. А ещё внутри есть фильтрующий элемент, соединённый с пружиной. Снаружи у каждого фильтра есть небольшое уплотнительное кольцо из резины. Оно предотвращает утечку масла.

Фильтрующий элемент выполняется из фильтровальной бумаги со специальной пропиткой. Эта бумага многократно складывается, так что образуется своеобразная «гармошка».

Бумажный фильтрующий элемент

Такое техническое решение необходимо для того, чтобы площадь фильтрующей поверхности была как можно больше. Прямой клапан пропускает масло в мотор при засорении основного фильтрующего элемента. Фактически, прямой клапан является аварийным устройством. Оно смазывает трущиеся части мотора неочищенным маслом. А когда двигатель машины останавливается, в дело вступает обратный клапан. Он задерживает масло в фильтре, и не позволяет ему течь обратно в картер.

Таким образом, выбор масляного фильтра для ВАЗ 2107 целиком зависит от кошелька автовладельца. Тот, кто хочет сэкономить, выбирает неразборный фильтр. Тот, кто в средствах не стеснён, ставит разборные или модульные устройства. Тут хорошим вариантом является фильтр от компании MANN.

Фильтр MANN

Модульные устройства от фирмы CHAMPION тоже пользуются неизменно высоким спросом у владельцев «семёрок».

Фильтр CHAMPION

Ну а если денег мало, то можно присмотреться к одноразовым фильтрам Nf-1001. Как говорится, дёшево и сердито.

Фильтр Nf-1001

О периодичности замены фильтров масла

Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации ВАЗ 2107, то в ней написано, что фильтры для масла следует менять каждые 8 тыс. км пробега. Проблема в том, что пробег — это далеко не единственный критерий, по которому определяется изношенность устройства. Понять, что фильтр изношен, можно с помощью контроля моторного масла. Если автовладелец, проверяя масло щупом, видит на щупе грязь, значит, фильтр работает плохо и нуждается в замене. На срок службы фильтра влияет и стиль вождения автомобиля. Если машину водят слишком агрессивно, то масляные фильтры засоряются быстрее. Наконец, условия эксплуатации автомобиля. Если автовладельцу приходится постоянно ездить в сильной пыли, то масляные фильтры придётся менять очень часто.

Замена масляного фильтра на автомобиле ВАЗ 2107

Для замены масляного фильтра на ВАЗ 2107 никаких специальных инструментов не нужно.

    После того как из двигателя сольётся старое масло и он будет промыт, фильтр выкручивается из своей ниши вручную (в очень редких случаях устройство не удаётся выкрутить руками. Тогда рекомендуется использовать съёмник для масляного фильтра).

Выкручивание старого фильтра ВАЗ 2107

Заливка масла в новый фильтр

Смазывание кольца на масляном фильтре

Итак, замена масла на ВАЗ 2107 не является сверхсложной технической процедурой и под силу даже начинающему автолюбителю, хотя бы раз державшему в руках торцовую головку и вороток. Всё, что нужно сделать — это в точности следовать приведённым выше рекомендациям. И разумеется, не стоит экономить на моторном масле и фильтрах.

Как часто следует менять масляный фильтр.

Объясним почему. Масляный фильтр сконструирован с бумажной и тканевой средой, расположенной в складках - эта среда улавливает частицы размером не более нескольких микрон и предотвращает их циркуляцию через двигатель, где они могут начать накапливаться на вращающихся узлах и вызывать повреждения. (Для сравнения, средний человеческий волос составляет 60 микрон в диаметре.)

Когда фильтр полностью пропитан и больше не может поглощать загрязняющие вещества, он по существу обходится, поскольку масло циркулирует. Твердые частицы все еще задерживаются в фильтре, но то, что находится в масле, не может быть отфильтровано… и это, конечно же, когда действительно пора менять масло.

Поэтому, когда пришло время менять масло, фильтр обойдется вам в несколько дополнительных затрат, но не менять его - это ложная экономия. Если вы оставите этот старый фильтр включенным, как только вы запустите двигатель и прогреете его до рабочей температуры, это чистое моторное масло вскоре станет таким же грязным, как и масло, которое вы только что слили. При этом нет смысла менять фильтр, пока не придет время для замены масла - если вы удалите фильтр, половина масла будет стекать из точки крепления фильтра, и вы можете в любом случае заменить масло прямо тогда. .

Масляные фильтры и вождение в тяжелых условиях.

Тяжелые условия вождения относятся к числу важных случаев, когда необходимо чаще менять масло. Как часто нужно менять масло и фильтр в таких условиях? Это во многом зависит от самих условий вождения, таких как температура, скорость, по гравию, грязи, снегу или обычному асфальту, и даже от таких факторов, как ваш стиль вождения.

Конфигурация двигателя, размер и характеристики автомобиля также могут играть важную роль в этом случае, поскольку более высокие температуры и тяжелые условия с большей вероятностью повлияют на более крупные и мощные двигатели. В результате владельцы больших маслкаров или пикапов предпочитают менять масло и масляный фильтр раньше, когда они сталкиваются с тяжелыми условиями.

Замена масляного фильтра при горящем индикаторе обслуживания.

Очень важно заменить масло и фильтр, когда горит индикатор обслуживания, даже если вы знаете, что масло все еще на хорошем уровне и двигатель не подвержен риску выхода из строя из-за масляного голодания. Во многих случаях индикатор обслуживания может гореть из-за одной из множества различных проблем, поэтому исключение проблемы, которую легче решить, например, замена масляного фильтра, может помочь вам привести машину в порядок, не тратя много средств. денег на дорогостоящую диагностику и ремонт.

Некоторые новые автомобили имеют световой индикатор замены масла, который запускается датчиками, которые контролируют состояние масла в двигателе и его производительность и используют алгоритм, чтобы определить, когда пришло время для замены масла (а не простой счетчик пробега). В других двигателях есть датчик давления масла или сигнальная лампа давления масла - эта сигнальная лампа - действительно плохой знак, поскольку это означает, что либо у вас мало масла, либо в двигателе произошла катастрофическая потеря давления масла.

Масла длительного действия.

Когда дело доходит до продления срока службы масляного фильтра, важным советом является использование высококачественного синтетического масла. Синтетическое моторное масло намного более очищено и дистиллировано, чем обычное масло, а это означает, что оно прослужит дольше, а также гораздо менее вероятно, что ваш фильтр засорится слишком рано.

Некоторые водители заявляют, что заменяют масло и фильтр всего через несколько тысяч км, но что улучшенное качество фильтрации фактически делает масло, которое они используют, более эффективным и долговечным.

Эксперты сходятся во мнении, многие из них заявляют, что интервал замены масла может быть больше, прежде всего, при использовании синтетического масла, которое требует замены только один раз каждые 8000-16 000 км. Независимо от того, используете ли вы синтетическое, синтетическое масло или обычное масло, не экономьте, когда пришло время заменить масло. Немедленно замените масло и фильтр!

Как часто нужно менять фильтры автомобиля

Следить за состоянием фильтров в автомобиле необходимо при каждом техобслуживании, так как от их состояния напрямую зависит работа двигателя и трансмиссии, а также здоровье водителя и пассажиров. Несвоевременная замена может привести к серьёзным последствиям и достаточно дорогому ремонту. Существует несколько способов, как самостоятельно определить необходимость замены некоторых видов фильтров.

Для чего используется фильтр?

Автомобильный фильтр – это устройство, предназначенное для очистки моторного и трансмиссионного масел, а также воздуха, используемого при работе двигателя и климат-контроля автомобиля. К фильтрам предъявляются достаточно строгие требования: компактные размеры, надёжность работы в критических режимах (повышенное давление, холодный запуск и т.п.), пониженное сопротивление потоку масла или воздуха, максимально возможное удаление вредных веществ.

В современном автомобиле используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все, кроме сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене

В современном автомобилестроении используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все фильтры, за исключением сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене. Зависит это напрямую от условий эксплуатации автомобиля, и замена, как правило, регламентирована заводом-изготовителем.

Масляный фильтр

Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в двигатель в тех случаях, когда его не пропускает фильтрующий элемент. Это бывает в случае загрязнения элемента или при резком увеличении оборотов коленчатого вала, а также при загустении масла на холоде. Назначение обратного клапана — удерживать масло в фильтре при неработающем двигателе для обеспечения быстрого подъема давления в системе при запуске двигателя.

Обратный клапан фильтра изготавливается в виде резинового кольца переменного сечения, упругие свойства которого теряются с течением времени. При этом масло из фильтра после остановки двигателя сливается, и при последующем запуске давления в системе смазки не будет до тех пор, пока фильтр снова не заполнится маслом. Такое запаздывание влечет за собой повышенный износ двигателя.

Встречаются фильтры, у которых обратный клапан изготовлен в виде тонкого резинового диска. Его плотное прилегание к поверхности крышки обеспечивается металлической пружиной. Такая конструкция надёжнее и долговечнее. На одну и ту же модель можно найти фильтры с разной конструкцией обратного клапана.

В качестве фильтрующего материала используется специальная бумага с высокой пористостью. Для придания фильтрующему элементу водостойкости, бумага пропитывается фенолформальдегидными смолами.

Менять масляный фильтр нужно вместе с заменой масла. Обычно межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч километров пробега – это усреднённая цифра, рассчитанная производителем, которой и нужно придерживаться.

Кажущаяся простота изготовления фильтров привела к тому, что их начали изготовлять все, кому не лень. Сейчас на рынке наравне с признанными лидерами (такими как Mann, Union, Knecht) присутствуют фильтры неизвестных производителей. Взяв в руки несколько разных масляных фильтров разных производителей, невозможно обнаружить между ними различия, настолько они похожи друг на друга.

Последствия использования некачественного масляного фильтра далеко не безобидны. Неисправный аварийный клапан пустит масло в обход фильтра, создавая условия для повышенного износа двигателя. А может заклинить так, что лопнет корпус фильтра, масло вытечет и двигатель останется вообще без масла. Такие случаи встречаются, особенно зимой, при температурах ниже -30 градусов.

Автоматические трансмиссии на современных автомобилях тоже имеют масляный фильтр, который расположен в картере коробки. Его замену производят вместе с маслом в АКПП – раз в 30 тысяч километров. На коробках передач в автомобилях более ранних годов выпуска установлены железные фильтры, при замене масла их обычно моют.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр служит для очистки атмосферного воздуха, поступающего в двигатель, и представляет собой «гармошку» из фильтрующего материала с уплотнителями по краям, которые не дают воздуху попадать в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Меняется обычно во время ТО по рекомендации завода изготовителя. Но при езде по пыльным дорогам необходимость замены может наступить быстрее, и если этот момент упустить, можно погубить двигатель.

К счастью, для проверки воздушного фильтра не обязательно ехать на сервис, достаточно открыть капот, вытащить фильтр и посмотреть его состояние. Крышка кожуха фильтра практически в любой машине крепится на защёлках, которые несложно снять. И если он сильно загрязнён, лучше поставить новый, не дожидаясь техобслуживания. Кстати, опытные водители, которые открывают капот своего авто не только на автосервисе, вместе с проверкой уровня масла в двигателе смотрят состояние воздушного фильтра, а иногда даже продувают его воздухом из насоса

В продаже встречаются фильтры «нулевого сопротивления», которые используются в автомобилях, подготовленных для участия в спортивных соревнованиях, или для тюнинга. Установка такого фильтра на обычный автомобиль бессмысленна, так как цена его высока, а преимуществ он без специальной форсировки двигателю не даёт. Завод-изготовитель рекомендует менять его, как и обычный, через 10 тысяч километров пробега. Любопытно, что спортсмены меняют такой фильтр после одной-двух гонок.

Некоторые водители пытаются сэкономить: вместо замены промывают фильтр водой и устанавливают обратно. В этом нет никакого смысла, так как впитавшуюся грязь таким образом не удалить. Зато волокна фильтрующего элемента после «стирки» теряют свою пропускную способность.

Салонный фильтр

Салонный фильтр необходим для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля. Фильтрующий элемент изготовлен из активированного угля и фильтрует воздух, как противогаз. Но следует помнить, что поглощающая способность активированного угля не безгранична и ресурс у него ограничен. Если вовремя его не заменить, он будет работать как обычный фильтр, задерживая лишь механические примеси.

Кроме того, у него есть есть и ещё одна функция. Салонный фильтр защищает испаритель кондиционера (маленький «радиатор», стоящий там же, где и радиатор отопителя) от забивания мусором.

При эксплуатации авто в крупных городах салонные фильтры забиваются гораздо быстрее, чем написано в инструкции по эксплуатации, поэтому меняются по мере необходимости. Определить эту меру можно по следующим признакам. Если во влажную погоду стёкла запотели и не отходят или вентилятор печки включён на максимальные обороты, а воздух в салон едва поступает, это верный признак того, что пора менять салонный фильтр. Заводы-изготовители рекомендуют проводить их замену вместе с заменой масла – раз в 10 тысяч километров.

Топливный фильтр

Топливный фильтр предназначен для дополнительной очистки топлива перед его подачей в топливную магистраль двигателя. В современных автомобилях встречаются два типа топливных фильтров: магистральные (установленные непосредственно в топливную магистраль) и погружные (которые устанавливаются в топливный бак вместе с бензонасосом). Качество топлива даже в крупных городах России оставляет желать лучшего, поэтому менять фильтр нужно строго по рекомендациям завода-изготовителя, указанным в инструкции. Последствия езды с загрязнённым топливным фильтром – засорение системы питания и форсунок впрыска топлива, что приведет к неровной работе двигателя и потере мощности. В худшем случае двигатель не будет заводиться вообще. Заводы-изготовители рекомендует менять топливные фильтры один раз в 20-25 тысяч километров пробега.

Сажевые фильтры

Сажевые фильтры устанавливаются только на автомобили с дизельными двигателями для соответствия их нормам Евро-5 и выше. Они служат для задерживания сажи и твёрдых частиц в автомобильных выхлопных газах и в замене не нуждаются, так как рассчитаны на весь срок службы двигателя. Очищаются самостоятельно путём процесса постинжекции (на такте рабочего хода в цилиндр впрыскивается топливо) по команде бортового компьютера.

За состоянием автомобильных фильтров нужно тщательно следить, но точных рекомендаций по замене фильтров не даёт не один производитель. Такие решения принимаются на основании рекомендаций сервисных книжек и инструкций по эксплуатации автомобиля, специалистов дилерских центров, опытных водителей с большим стажем. Но когда это делать – каждый владелец автомобиля решает сам.


Всем автолюбителям хорошо известно золотое правило «не навреди», которое подразумевает под собой своевременную замену необходимых элементов авто. Несмотря на это, некоторые все равно пытаются «удешевить» себе жизнь, игнорируя подобные предписания, особенно в отношении расходных материалов, к коим относится масляный фильтр. К счастью, таких автомобилистов немного, поэтому вопрос, как часто менять масляный фильтр, был и остается актуальным.

Что такое масляный фильтр и почему своевременная его замена так важна.

Масляный фильтр – это своеобразная «губка» для всякого рода загрязнений, которые при смазывании двигателя накапливаются в масле.

Устройство масляного фильтра автомобиля.

Выглядит он, чаще всего, как металлическая неразборная конструкция, внутри которой расположен фильтрующий элемент и 2 клапана.


Перепускной клапан.

Обеспечивает подачу масла в двигатель, когда по определенным обстоятельствам (загрязнен фильтр, резкого увеличились обороты коленвала, масло стало слишком густым, например, из-за морозной погоды) сквозь фильтрующий элемент оно пройти не может, ведь, согласитесь, пусть лучше двигатель работает на неочищенном масле, чем вовсе без него.

Обратный клапан.

Удерживает масло в двигателе, когда тот не работает, дабы обеспечить быстрый подъем давления в системе в случае запуска движка. Выглядит этот клапан как резиновое кольцо переменного сечения, упругость которого теряется в течение длительной эксплуатации, а значит, приходит время, когда со своими обязанностями данный элемент справляться перестает. Что происходит тогда? После остановки авто и двигателя масло из фильтра сливается, приводя к «сухому» последующему запуску давления в системе до тех пор, пока масло снова не заполнит фильтр, что вполне закономерно влечет за собой нежелательный высокий и быстрый износ двигателя.

Период замены масленого фильтра автомобиля?

Замена масляного фильтра – как и когда это делать

Замена масляного фильтра двигателя является одним из самых важных и обязательных элементов технического обслуживания вашего автомобиля. Независимо от того, заменяете ли вы его самостоятельно или в официальном сервисном центре, регулярная замена этого компонента автомобиля имеет первостепенное значение для поддержания двигателя в идеальном состоянии.

Установка масляного фильтра

Когда и зачем надо менять

В современных высокопроизводительных двигателях старый промышленный стандарт каждые 5000 км. не соответствует действительности. Каждое транспортное средство отличается, но большинство изготовителей рекомендуют интервалы 10-12 тыс. км. или больше. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля даст рекомендации о том, как часто нужно менять масло и фильтр.

Чтобы определить, как часть нужно менять масляный фильтр, для начала обратите внимание на свои привычки в вождении. Если вы часто ездите по городу или совершаете короткие переезды, вам, возможно, придётся менять масляный фильтр чаще, чем тем, кто в основном ездит по трассе. Буксировка прицепа, вождение при экстремальных температурах или в горах может также привести к более частой замене фильтра.

Ключом к обновлению запчасти является замена фильтра до того, как он забьётся или станет слишком грязным, что может повредить двигатель. Замена масляного фильтра на высококачественный аналог поможет обеспечить долговечность двигателя.

Назначение масляного фильтра состоит в том, чтобы отфильтровывать загрязнения двигателя, грязь и углеродные отложения из моторного масла, которое смазывает внутренние компоненты мотора автомобиля. Он останавливает грязь и загрязнения и задерживает их внутри, чтобы они не попали в двигатель, что может привести к его чрезмерному внутреннему износу, разрыву и повреждению.

Грязный масляный фильтр

Почему масляный фильтр нуждается в регулярной замене

Со временем масляный фильтр постепенно становится всё более засорённым, поскольку он улавливает миллиарды загрязняющих частиц и углеродную пыль. Засорённый фильтр уменьшает количество чистого масла, проходящего через него, поэтому и требует регулярной замены.

Масляный фильтр представляет собой герметичный металлический блок, поэтому вы не можете провести визуальный осмотр, чтобы определить, когда его необходимо заменить. Нет приборов, датчиков или сигнальных лампочек, которые бы напоминали вам, что пришло время менять фильтр. Вы даже не заметите, как засорённый или грязный масляный фильтр оказывает влияние на ваш двигатель. Воздействие засорённого или грязного фильтра может включать все или некоторые из следующих последствий:

    .
  • Преждевременный износ двигателя.
  • Внутреннее повреждение двигателя.
  • Снижение давления масла.

Даже если ваш двигатель может испытывать эти проблемы изнутри, вы не поймёте этого, пока не станет слишком поздно, и ваш двигатель не будет повреждён. Для правильной работы мотора требуется огромное количество чистого масла.

В качестве защиты от засорения масляные фильтры премиум-класса содержат перепускной клапан, который регулирует давление непосредственно внутри них. Если фильтр полностью забьётся, этот перепускной клапан откроется, и масло продолжит циркулировать в вашем двигателе. Однако масло будет грязным и «нефильтрованным».

Масляный фильтр с перепускным клапаном

Как снять масляный фильтр

Всякий раз, когда вы меняете масло на своём автомобиле, вам также необходимо заменить масляный фильтр. Это простая работа, но вы должны следовать некоторым простым правилам. Расположение масляного фильтра варьируется от автомобиля к автомобилю. Он часто доступен только снизу и может быть защищён поддоном, который необходимо сначала снять. На некоторых автомобилях фильтр доступен сверху. Если вы не уверены в его точном расположении, обратитесь к руководству по эксплуатации.

Масляные фильтры обычно бывают двух типов:

  • сменные неразборные;
  • разборные со сменным фильтрующим элементом.

Оба выполняют одну и ту же функцию и работают одинаково. Сменные масляные фильтры следует устанавливать только вручную, но не все прислушиваются к этому совету. В большинстве случаев его следует откручивать руками. Корпуса для разборных фильтрующих элементов имеют откручивающуюся крышку. Сняв бумажный корпус, просто поднимите его. Имейте в виду, что при использовании обоих фильтров при их извлечении может пролиться большое количество масла.

Корпуса масляных фильтров почти всегда имеют резьбовую крышку и снимаются с помощью большого ключа (иногда до 36 мм.). Вы можете купить такой инструмент для конкретной модели авто. Но прежде чем начинать сливать масло, удостоверьтесь, что у вас есть подходящий ключ! В худшем случае сценарий может привести к растрескиванию корпуса из-за слишком сильного давления крышки или от ломкости, связанной с возрастом компонентов. К счастью, в продаже есть сменные корпуса, которые не слишком сложны в установке. Убедитесь, что вы откручиваете его в правильную сторону – против часовой стрелки, и сделайте глубокий вдох.

Съемник масляного фильтра

Как открутить масляный фильтр, если он прикипел

Лучшего сцепления с масляными фильтрами, которые просто так не откручиваются, можно добиться с помощью полоски грубой наждачной бумаги и ключа. Или просто купите специальный ключ с широким захватом. Вы можете найти специальный ключ, предназначенный для откручивания масляных фильтров.

Вот основные виды таких специальных инструментов:

  • Ключ клещеобразный (специальный съёмник, работает как плоскогубцы).
  • Ключ типа чашка (перед покупкой не забудьте указать размер фильтра).
  • Адаптер ключа на 3 ножки, или краб (настраивается для фильтров любого размера).
  • Разводной ключ с цепью (дополнительные ключи не нужны, настраивается для всех размеров).
  • Ключ с поворотной ручкой (работает почти как ключ с цепью).

Если вы не хотите тратить дополнительные деньги, вот что можно сделать. Попробуйте популярные способы самостоятельного снятия фильтра в домашних условиях с помощью подручных средств:

  • Возьмите немного крупной наждачной бумаги, оберните вокруг масляного фильтра, а затем снова попробуйте его открутить (это может помочь получить дополнительное сцепление).
  • Создайте дополнительный рычаг со старым ремнём ГРМ, верёвкой, отвёрткой и ключом.
  • Использование длинной отвёртки и молотка – самый простой способ снять масляный фильтр с двигателя, если вы не боитесь испачкаться в масле. Проткните корпус фильтра отвёрткой, а затем поверните его против часовой стрелки рукой. Здесь также подойдут молоток и зубило.

Если у вас сменный фильтр, и он не сдвигается, у вас есть несколько вариантов. Перед тем, как попробовать что-нибудь кардинальное, очистите фильтр от масла или грязи и наденьте латексные или резиновые перчатки. Выберите лучшее положение, чтобы применить усилие к фильтру. Во многих фильтрах есть металлические или резиновые ремешки, которые позволяют использовать дополнительные рычаги.

Наконец, если попытки не увенчались успехом, вы можете вбить большую отвёртку в боковину фильтра и использовать дополнительные рычаги (например, газовый ключ), чтобы снять его. Но будьте осторожны – если ваш самодельный инструмент также не сработает, вы можете разорвать корпус фильтра.

Как правильно заменить масляный фильтр

  • Набор ключей для масляного фильтра.
  • Контейнер для сбора масла.
  • Новый масляный фильтр.
  • Количество и тип нового масла, указанные в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Чистые тряпки.
  • Защитные очки.
  • Рабочие перчатки.
  • Средство для чистки для рук.

Исходные спецификации производителя могут рекомендовать больший пробег и больше времени между заменами масла. Контейнер должен быть достаточно большим, чтобы вместить количество масла, указанное в руководстве по обслуживанию авто.

Перед работой на транспортном средстве особенно важно прочитать руководство по эксплуатации, чтобы узнать, есть ли другие действия, которые вы должны сделать, чтобы оставаться в безопасности. Например, некоторые гибридные автомобили имеют автозапуски, поэтому удаление ключа из замка зажигания является обязательным.

После того, как вы замените масло, запишите дату и пробег, чтобы вы знали, когда в вашем автомобиле должна быть следующая замена масла. Обращайтесь с горячим моторным маслом с особой осторожностью. Используйте перчатки, чтобы держать ваши руки в чистоте и защите. Утилизируйте отработанное моторное масло и фильтры ТОЛЬКО в разрешённых местах.

Инструкция по замене масляного фильтра:

  1. Запустите двигатель.
  2. Припаркуйтесь, включите ручник, извлеките ключ из зажигания. Подоприте задние колёса подпорками и наденьте резиновые перчатки.
  3. Найдите пробку для слива масла и поместите масляный поддон под неё.

Обратитесь к инструкции за помощью в поиске пробки слива масла и помните, что масло будет течь в поддон под углом. Ослабьте пробку с помощью торцевого ключа.

  1. Открутите пробку.

Отвинчивая её, надавите на пробку обратно в поддон, чтобы масло не вырывалось до тех пор, пока вы не будете готовы вынуть пробку из отверстия. Будьте осторожны – масло может быть горячим!

  1. Слейте старое масло.

Найдите в инструкции к автомобилю расположение крышки заливной горловины на верхней части двигателя. Её удаление делает процесс слива быстрее, потому что воздух может попасть сверху.

  1. Заменить масляную пробку.

После того, как всё старое масло будет слито, замените и затяните масляную пробку вручную, убедившись, что она не перекручивается. После этого зафиксируйте её ключом. Если указано в инструкции, используйте новую прокладку сливной пробки. Никогда не перетягивайте сливную пробку.

  1. Снимите существующий масляный фильтр.

Даже после того, как вы слили масло, старый масляный фильтр всё ещё может содержать горячее масло. Расположите масляный поддон под старым фильтром. Будьте очень осторожны, когда вы используете его для снятия фильтра. Используйте тряпку для очистки поверхности на двигателе и убедитесь, что прокладка из старого фильтра не прилипла к ней.

  1. Смажьте новый фильтр и прикрутите его вручную.

Перед установкой фильтра слегка смажьте его резиновое уплотнение свежим маслом. Убедитесь, что уплотнение правильно установлено в фильтре, а затем привинтите фильтр рукой. Обычно нет необходимости заменять масляный фильтр с помощью гаечного ключа, но обязательно проверьте инструкции фильтра.

  1. Налейте новое масло.

Обязательно используйте чистую воронку и налейте необходимое количество и тип масла, указанный для вашего автомобиля. Когда вы закончите заливать указанное количество масла, не забудьте заменить крышку.

  1. Запустите двигатель и проверьте утечки.

После запуска двигателя в течение нескольких минут проверьте область вокруг сливной пробки и фильтра на предмет утечек. Если вы видите утечку, отключите двигатель и устраните её. Если вы не видите утечек, выключите двигатель и дайте ему отдохнуть пару минут, чтобы дать маслу время стечь.

  1. Проверьте уровень масла.

Снимите щуп. Протрите его. Затем проверьте уровень ещё раз. Если масла недостаточно, добавьте остаток масла, указанный в инструкции.

  1. Утилизируйте старое масло и масляный фильтр надлежащим образом.

Щуп для проверки уровня масла

Отнесите их в авторизованный пункт приёма отработанного моторного масла или в центр переработки.

Как часто вам следует менять масло и фильтр в этих условиях? Это во многом зависит от самих условий вождения, таких как температура, скорость, от того, едете ли вы по гравию, грязи, снегу или обычному асфальту, и даже от таких факторов, как ваш стиль вождения. Если вы уже сталкивались с самостоятельной заменой масляного фильтра, расскажите об этом в комментариях под статьёй.

Как часто надо менять масляный фильтр?

Масло необходимо для смазки двигателя. А масляный фильтр играет важную роль в обеспечении способности масла делать это.

Масляный фильтр защищает двигатель от возможного повреждения, удаляя загрязнения (грязь, окисленное масло, металлические частицы и т. д.), которые могут скапливаться в моторном масле из-за износа двигателя. О том, какие повреждения может вызвать засоренный или поврежденный масляный фильтр, мы писали в нашем блоге ранее.

Чтобы продлить срок службы и эффективность масляного фильтра, используйте высококачественное синтетическое масло. Синтетическое моторное масло очищено и дистиллировано лучше, чем обычное масло, поэтому служит дольше и меньше засоряет фильтр.


Как часто следует менять масляный фильтр?

Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла. Обычно это происходит через 10 000 км на бензиновых автомобилях или через 15 000 км на дизелях. Мы, однако, рекомендуем сверяться с руководством по эксплуатации от фирмы-производителя, чтобы точно определить периодичность обслуживания для своего автомобиля.

На это есть несколько причин:

Процесс «полнопоточной» фильтрации

В современных двигателях используется процесс полнопоточной фильтрации, при которой масло сразу поступает из картера в двигатель через фильтр. Т. е. масляный фильтр — это «первая линия обороны» двигателя от загрязнений.

Уменьшение износа двигателя

Со временем загрязнения накапливаются в масляном фильтре. Если дождаться полного засорения фильтра, есть вероятность того, что прохождение масла через фильтр будет прекращено, и очищенное масло не будет поступать в двигатель. К счастью, большинство масляных фильтров сконструированы так, чтобы не допускать критических отказов двигателя из-за ненадлежащего смазывания, вызванного засоренным фильтром. При блокировании масляного фильтра перепускной клапан позволяет маслу (и загрязнениям) проходить в обход фильтрующего элемента. Хотя в этом случае двигатель продолжает смазываться, но будет иметь место его повышенный износ, вызванный наличием в масле загрязнений.

Снижение расходов на техническое обслуживание

Синхронизируя периодичность замены масла и замены масляного фильтра, можно сократить общие расходы на техническое обслуживание за счет проведения только одного технического обслуживания. Новый масляный фильтр стоит недорого, особенно в сравнении с тем потенциальным ущербом, который могут нанести загрязнения, попавшие в двигатель.

Предотвращение загрязнения нового масла

Можно оставить старый масляный фильтр и заменить только масло. Однако чистому маслу придется проходить через грязный, старый фильтр. Сразу же после запуска чистый двигатель очень быстро станет грязным – как то масло, которое вы только что слили.

Признаки того, что масло следует заменить раньше, чем планировалось

Иногда автомобиль дает знать, что необходимо заменить масляный фильтр раньше, чем планировалось. Такие признаки включают в себя :

Активация индикатора о необходимости обслуживания двигателя

Индикатор обслуживания двигателя может загораться на панели приборов по разным причинам, но его активация означает, что двигатель работает не так, как должен. Часто появление индикатора означает циркуляцию в двигателе большого количества частиц грязи и мусора, которые могут засорить масляный фильтр быстрее, чем обычно. Лучше воспользоваться самым простым (и дешевым) вариантом, чем платить немалые деньги за диагностику и ремонт.

На некоторых более новых автомобилях также есть индикатор необходимости замены масла или сигнализатор падения давления масла. Не стоит игнорировать ни один из этих индикаторов, если они активируются.

Вождение в тяжелых условиях

При регулярном вождении в тяжелых условиях (движение с частыми остановками, буксирование тяжелых грузов, экстремальные температуры и погодные условия) может потребоваться более частая замена масляного фильтра. Суровые условия заставляют двигатель работать с большей нагрузкой, что приводит к более частому техническому обслуживанию его компонентов, включая масляный фильтр.

Масляные фильтры Champion

Чтобы выполнять работу как чемпионы – положитесь на высокое качество фильтров Champion. Масляные фильтры Champion защищают двигатель, не давая загрязнениям попасть в двигатель и повредить его. Ознакомьтесь со всей номенклатурой масляных фильтров здесь

Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для информационных целей и не могут служить заменой профессиональным рекомендациям сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности ни за какие потери или повреждения, связанные с вашей интерпретацией содержания.

Замена масляного фильтра на ВАЗ. Как делается правильно?

ВАЗ 2114 замена масляного фильтра

Каждый владелец автомобиля хочет максимально увеличить срок его эксплуатации. Качественная смазка, сопрягаемых между собой деталей, является решающим фактором для этих целей.
Помимо использования хорошей смазывающей жидкости играет роль правильное ее применение и предохранение от загрязнения. Для удаления из моторного масла грязи в авто устанавливается своими руками масляный фильтр.
Помимо очищения жидкости он может поглощать или отводить тепло, возникающее при трении деталей в работающем двигателе. Замена масляного фильтра для ВАЗ производится довольно часто.
Если он хорошего качества, то его меняют при техобслуживании авто или смене моторного масла.

Как выбирается масляный фильтр

Замена масляного фильтра ВАЗ 2110 нужна когда только по истечении примерно трех секунд, после того как запущен двигатель, гаснет лампочка давления масла. Происходит это по причине того, что клапан не держит, а скидывает в поддон за ночь масло.
При выборе нового фильтра, когда нужна на ВАЗ 2110 замена масляного фильтра, нужно обратить внимание на:

  • Корпус фильтра и его крышку. Уплотнитель элемента должен быть упругим, а его корпусные детали иметь высокую прочность.
  • Марку производителя. Предпочтение отдавать устройствам, пользующимся популярностью и наличием положительных отзывов.
  • Данные о сертификатах качества. Лучше если фильтр будет соответствовать системе ISO (международному стандарту качества).
  • Для масляного фильтра автомобиля ВАЗ 2110 цена составляет примерно 150 рублей.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2109 производится достаточно просто. Инструкция к автомобилю указывает место установки фильтра.
Открутить его можно попробовать рукой, если не получится, масляный фильтр протыкается отверткой и полученным рычагом легко откручивается и убирается. На ВАЗ 2107 замена масляного фильтра выполняется без замены масла.
При смене элемента небольшое количество масла вытекает, поэтому после установки нового изделия необходимо долить моторного масло до нужного уровня.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2114

Замена масляного фильтра ВАЗ 2114

Замена масла и масляного фильтра автомобилей ВАЗ

Замена масла и фильтров ВАЗ нужна после некоторого пробега автомобиля и периода его применения в авто, на величину которых влияют несколько факторов, а сигнализирует, о необходимости проведения работ, темный цвет смазывающей жидкости, который указывает о включениях продуктов горения и механического износа.
Период, определяющий нужна замена масла и фильтра ВАЗ 2110, зависит от:

  • Года выпуска автомобиля, исправности основных агрегатов.
  • Как часто эксплуатируется авто.
  • Манеры, с которой выполняется вождение машины.
  • Сезона использования транспорта, лето или зима.
  • Качества смазывающей жидкости, применяемой в авто.
  • Качества заливаемого топлива.
  • Синтетическое. Обладает самыми лучшими защитными свойствами, но и наибольшей стоимостью. Более 8 000 километров может пройти автомобиль без его замены.
  • Минеральное. Обладает большой вязкостью, самое дешевое.
    Пробег машины до замены масла всего 4 000 километров.
  • Полусинтетическое. Самое популярное среди автолюбителей.
    Имеет хорошие защитные свойства, быстро можно прогреть двигатель в холодное время года, невысокая вязкость. Пробег авто 6 000 километров.

Типы смазывающей жидкости для автомобиля

Порядок замены масла и фильтра:

Совет: Сливается масло на хорошо прогретом двигателе.

  • Автомобиль ставится на смотровую яму или подъемник.
  • Пробка из заливной горловины выкручивается, что предотвратит образование вакуума в двигателе и обеспечит хорошее стекание масла.
  • Подставляется емкость под сливное отверстие.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2111

  • Откручивается сливная пробка на поддоне картера.
  • Сливается смазывающая жидкость, не меньше 10 минут.

Совет: Нужно следить, чтобы жидкость, имеющая высокую температуру, не попала на кожу рук и не обожгла их. Для работы лучше брать ключ с рукояткой, а пробке позволить упасть в емкость для слива масла, а после остывания масла выловить ее.

  • С помощью съемника или руками снимается масляный фильтр, как показано на фото.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2111

Замена масляного фильтра ВАЗ 2111

  • Масло должно стечь со штуцера мотора.
  • Замена масляного фильтра ВАЗ 2107 выполняется с заливкой в него нового моторного масла примерно до половины его корпуса, что предотвратит образование воздушной пробки в системе смазки автомобиля при запуске, после замены масла в двигателе.
  • Ключом закручивается на картере мотора сливная пробка. Для ее установки нет необходимости использовать дополнительно уплотнительные прокладки, плотность соединения обеспечивает коническая самоуплотняющаяся резьба.
  • Новый масляный фильтр закручивается без помощи какого-либо инструмента руками.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2112

Замена масляного фильтра ВАЗ 2112

  • Таким же образом происходит и замена масляного фильтра ВАЗ 2106.
  • Заливается остальное масло.
  • С помощью щупа контролируется его уровень.

Совет: Для предотвращения перелива, масло в двигатель заливается медленно, постоянно контролируется его уровень.

  • Закручивается маслозаливная пробка, на место устанавливается щуп.

Каким образом выполняется замена масла и фильтра ВАЗ 2107 можно увидеть на видео. Замена масляного фильтра в ваз 2107 и замена масляного фильтра ваз 2115 принципиально не отличается, хотя и одинаково нужно.

Читайте также: