Замена колодок киа серато

Обновлено: 05.07.2024

Замена тормозных колодок Kia Cerato

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Kia Cerato

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Kia Cerato «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.


КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Kia Cerato?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Kia Cerato – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Kia Cerato проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Kia Cerato, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Kia Cerato. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Kia Cerato. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Kia Cerato ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Замена тормозных колодок и дисков Kia Cerato

Сегодня поговорим о замене задних тормозных дисков автомобиля Киа церато. Замена тормозных колодок является привычным делом для автолюбителей. Но как изнашиваются тормозные колодки, с таких же успехов время от времени требуют замены тормозные диски.

Замена тормозных колодок и дисков Kia Cerato

Мы рекомендуем для лучшей притирки дисков с колодками, менять их комплектом.

Во всех своих инструкциях мы рекомендуем уделять должное внимание качеству заменяемых деталей. Но т.к. устанавливать оригинальные запчасти может быть несколько накладно, есть ряд аналогов, чье качество достаточно сносное.

Вот инструкция по замене тормозных дисков. Следуя ей у вас не должно возникнуть никаких проблем по ходу процесса.

Итак, вот наша подробная инструкция по замене тормозных колодок на автомобиле Киа Церато.

Для начала нам понадобится:

  • Ключ на 14
  • Комплект трещоток с головками
  • автомобильная смазка (для суппорта)
  • новые КАЧЕСТВЕННЫЕ! колодки
  • Домкратим авто
  • Снимаем колесо
  • Ключом на 14 отворачиваем нижний болт
  • Поднимаем суппорт, фиксируем его проволокой к пружине, чтобы не мешал дальнейшей работе.
  • Вынимаем колодки
  • Извлекаем противоскрипные пластины. Вычищаем их.
  • Подчищаем места установки пластин
  • Пневматическим пистолетом продуваем всю грязь -это позволит колодкам изнашиваться равномерно
  • Устанавливаем пластины
  • Колодки по очереди
  • Закрываем суппорт
  • Устанавливаем нижний болт
  • Набрасываем колодки
  1. Вычищаем пластины от грязи
  2. Перед опусканием авто на землю, качните тормоза.
  3. Колодки свежие и их нужно хорошо их притереть, для этого первые 100 км тормозите плавно.

Как видите, повозиться немного нужно, но это стоит сэкономленных на СТО денег. Уделяйте внимание качеству устанавливаемых деталей и любите свои автомобили.

Ревизия тормозов — замена всех колодок и направляющих [Ценный опыт]

Всем привет!
Долго ленился делать эту запись))) Но, нннада…
В общем, ни для кого не секрет, что со временем, направляющие в тормозных механизмах начинают корродировать и как следствие, подклинивать. Порой, не спасает даже смазка (точнее, ненадолго спасает). Как следствие всего этого безобразия — перекос колодок, неравномерный износ, потеря эффективности торможения, перегрев дисков и т.д.
Самое интересное, что некоторые направляющие, а именно передние с резинкой, были в хорошем состоянии. Как то их судьба пощадила. Остальные, время от времени обрастали коррозией. Пытался их зачищать, шкурить, вымачивать в преобразователе ржавчины… Но вот незадача… После 2-3 таких процедур, уменьшается толщина направляющей и она начинают люфтить… И тут снова перекос, шум и все остальные приколы. Вывод один: менять!
Как раз пришло время менять колодки. Да и оказалось, что ручник перестал держать… Ну, думаю на 195 тысячах, наверное пора и ручнику уделить внимание)))

На досуге, решил сначала заглянуть под задний тормозной диск, дабы оценить состояние колодок ручника… При снятии диска, пострадал один из винтиков, крепящих тормозной диск к ступице… Да ещё и резинка-заглушка диска куда-то пропала).
После снятия диска, картина была ожидаема… Фрикционных накладок на колодках не было совсем :) И по ходу давно уже… Видимо отвалились, рассыпались и вылетели.

Стало понятно, что надо брать новые колодки. Ну и до кучи, ещё мелочевку всю (пружинки, солдатики и т.д.)
Изучение вопроса по задним колодкам ввело в небольшой ступор. Кто-то пишет что от Рио подходят, кто-то пишет что не подходят… У кого то на новых колодках фрикционные накладки шире чем на заводских, из-за этого старые диски не садятся на новые колодки… Мда. Ну чтож, полазал по каталогам, поизучал аналоги по фоткам и пришел к выводу что должны на старые диски подойти колодки Ganz GIJ20044. У них ширина накладки на вид такая же как у заводских. Рискнем и закажем!
По ремкомплектам тоже инфы почти нет. Решил на пробу взять Renzo RFK103 ( забегая вперед, скажу что не понравился он мне ).

И так, был куплен вот такой набор для ревизии тормозов:

Sangsin SP1240 — колодки передние дисковые
Sangsin SP1187 — колодки задние дисковые
Ganz GIJ20044 — колодки ручника
Lynx BC-2068 — ремкомплект передних направляющих — 2шт.
Lynx BC-2077 — ремкомплект задних направляющих — 2шт.
Renzo RFK103 — ремкомплект механизма ручника
TRW PFG110 — смазка для направляющих суппорта
5841438000 — резиновая заглушка тормозного диска
1220306167B — винт крепления тормозного диска

Цена OEM направляющих не сказать что демократична. По этому, решил попробовать взять ремкомплект (цена ремкомплекта = цена одной оригинальной направляющей). Вариантов немного ( всё одна херня ). Остановился на Lynx.
BC-2068 — ремкомплект передних направляющих
BC-2077 — ремкомплект задних направляющих
В каждом ремкомплекте: две направляющие, резинка на одну из направляек, два пыльника и пакетик смазки.

Новые направляющие на задних суппортах встали без проблем. А вот с передними вышла засада…То ли новые резинки на направляйку разбухли, то ли какой то просчет вышел. Но, посадочное место у новой направляющей под резинку, толще чем у оригинала.

Из-за этого, когда одеваешь сюда резинку (новую или даже старую) направляющая не влезает в посадочное место! Пытался с силой запихнуть — но ни в какую. Пришлось на передних суппортах оставить по одной направляющей старой (с резинкой которые), благо они были в хорошем состоянии и без коррозии. Может мне так не повезло, а может они не совсем подходят к Cerato 2 поколения.
В остальном, на передней оси всё прошло по плану. Колодки поменял, торцы колодок помазал, пыльники направляющих заменил. Всё проверил и собрал.

Далее, разобрал тормоза на задней оси. Снял диск и разобрал механизм ручного тормоза.

По колодками ручника, могу сказать что Ganz GIJ20044 подходят! И ширина фрикционов такая же как у оригинала! А значит, старые диски (с износом) встанут на место!

Ремкомплект механизма ручника Renzo RFK103 — тоже не обрадовал. В нем 4 пружинки одинаковые (не считая двух длинных, они как в оригинале), а в оригинальном механизме 2 пружинки с витками побольше и 2 с витками поменьше. Соответственно, усилие тоже разное. В итоге, пружинки оставил старые (отмыл их и смазал).

После чего, всё остальное собралось штатно.

По процессу замены и регулировки думаю смысла нету писать… Всё есть в мурзилке. Главное, хотелось поделиться информацией о запчастях и их применимости и неприменимости :)
Если будут у кого вопросы — пишите, отвечу.

Замена задних тормозных колодок Киа Церато TD

О необходимости замены может предупредить скрип датчиков износа. Ими комплектуется большинство продукции. Это металлическая пластина, закрепленная на внутренней колодке. По мере износа фрикционной накладки эта пластина приближается к поверхности диска, и при торможении может начать соприкасаться с ним. В таком случае, при нажатии педали тормоза будет слышен характерный скрип. Он не означает необходимости прекратить движение. Ездить можно, избегая резких торможений. Колодки, при этом, необходимо как можно скорее заменить.

Киа Церато TD

Диагностика и выбор

Задние тормозные колодки Киа Церато TD

Задние тормозные колодки NiBK

Задние колодки на Киа Церато TD:

Процесс работы

Процесс замены передних и задних колодок тормозов на этом автомобиле идентичен.

Ставим машину на ровную поверхность, под передние колеса кладем противооткатные упоры. Поднимаем на домкрате ту сторону с которой планируется замена и снимаем колесо.

Задний суппорт Киа Церато

Задний тормозной суппорт и диск

Болты суппорта

Болты тормозного суппорта Kia Cerato TD

После того как болты удалось демонтировать, снимаем тормозной суппорт. Делаем это аккуратно чтобы не повредить тормозной шланг. Суппорт снят, доступ к колодкам открыт. Снимаем их, используя плоскую отвертку.

Направляющие суппорта

Направляющие заднего тормозного суппорта Kia Cerato TD

Новые задние тормозные колодки Церато ставим на свои посадочные места. Так как же образом как стояли старые. Не забываем что датчик износа находится на внутренней.

При обслуживании тормозной системы рекомендуется проверить состояние направляющих суппорта и их пыльников. Если резинки повреждены их нужно заменить. На направляющих должна присутствовать смазка, они должны сохранять подвижность, иначе тормоза может подклинивать и их эффективность может снижаться. Ездить на таком авто небезопасно. Если смазки недостаточно ее количество нужно восполнить. В комплекте с нашими колодками шла смазка для направляющих суппорта, но мы ее использовать не стали так как они у нас еще в нормальном состоянии. При следующей замене колодок дополним. Если смазки в комплекте нет можно использовать специальные высокотемпературные смазки, например на медной основе, для тормозных механизмов, подобные той что показана на рисунке.

Смазка для направляющих суппортов

Пользуясь смазками нужно соблюдать осторожность и следить чтобы они не попадали на поверхность колодок и дисков, иначе тормоза потеряют эффективность.

Чтобы поставить суппорт на место скорее всего потребуется утопить тормозной цилиндр. Для этого можно использовать специальные инструменты, такие как сгоны, но, если тормозная система Церато функционирует нормально, жидкость циркулирует свободно и подклиниваний нет, утопить его можно даже руками без особых проблем. Далее надеваем суппорт и прикручиваем его болтами.

Задние тормозные колодки Киа Церато

Бачок тормозной жидкости Киа Церато TD

Тормозная жидкость Kia Cerato TD

После замены колодок нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом автомобиля. Скорее всего он станет больше, главное чтобы оставался в допустимых пределах между отметками max и min. Если это не так, его нужно восстановить.

Обновление тормозных колодок Киа Церато

Обеспечение безопасности водителя, комфорта пассажиров и сохранности заводской целостности машины – основополагающие обязанности каждого автолюбителя. Особенно, если речь идет про владельцев качественных, крупногабаритных машин, наподобие Киа Церато.

Очевидно, что реализовать вышеприведенные тезисы невозможно при пренебрежении качеством состояния тормозных колодок. О самостоятельном обновлении этой детали и поговорим в рамках данной статьи. Без лишних слов, приступим.

Обновление тормозных колодок Киа Церато

Сперва следует узнать о том, как и когда изнашиваются компоненты. Данная деталь отличается достаточно высокой устойчивостью перед естественным износом. Тем не менее, практика показывает, что после прохождения 60 тысяч километров передние колодки уже ухудшаются в практическом смысле.

Задние компоненты отличаются в два раза большей устойчивостью, то есть на 120 тысячах производитель владельцы отмечают появление проблем. Главная причина неполадок – уменьшение толщины конструкции, поскольку рабочие тормоза с завода составляют в толщину 13 миллиметров.

Критической же отметкой признается толщина в 3 миллиметра. С таким показателем езда в принципе запрещена, поскольку велика вероятность возникновения аварийных ситуаций. Заметив характерный скрежет, начинаем проведение нижеприведенных работ.

Для успешного получения должного результата понадобится элементарный инструментарий, состоящий из домкрата с подпорками, ключа на 14, а также специального изделия, помогающего во вжатии поршня суппорта. Не лишней будет смазка, наносимая на транспортные механизмы и, разумеется, новые, необъезженные колодки.

  • Вооружившись перечисленным набором, снимаем колесо.
  • После – переключаемся на крепления суппорта, которые также нужно открутить.

Обновление тормозных колодок Киа Церато

  • Затем деталь и вовсе снимается, а мастер переходит к работе по удалению колодок.

Обновление тормозных колодок Киа Церато

  • С суппорта следует удалить естественные загрязнения, которые наверняка накопились за время эксплуатации транспорта.

Обновление тормозных колодок Киа Церато

  • На очищенную позицию монтируем новую деталь. Убедитесь в плотной фиксации, колодки Киа Церато нужно тщательно закрутить.
  • В конце монтируем суппорт, завершая тем самым процедуру обновления тормозного сегмента.

При подборе идеальных колодок следует учитывать множество нюансов, начиная производителем и заканчивая стоимостью конкретных изделий. Излишняя экономия вряд ли пойдет на пользу авто, но и чрезмерно переплачивать за детали также не следует.

Оправданная стоимость изделий составляет 8 тысяч рублей за набор колодок. Помните, что приступать к описанной работе следует только при полной уверенности в успехе мероприятия. При отсутствии таковой лучше довериться специалистам. Желаем удачи и успеха в обновлении колодок.

Замена передних и задних тормозных колодок

Доброго времени суток!
При покупке автомобиля (я второй хозяин) волновало состояние тормозных колодок, как спереди, так и сзади.
Поэтому было принято решение о замене тормозных колодок.
Сейчас, возможно, будет много критики о выбранных мною колодок, но я руководствовался удобной установкой (без напильников и сверлений отверстий). Также я не фанат агрессивной езды, поэтому решил попробовать колодки от корейского производителя SANGSIN:
— HI-Q SP1842 — передние тормозные колодки;
— HI-Q SP1907 — задние тормозные колодки.

Использовал 2 смазки:
— TRW PFG110 — смазка для направляющих суппортов;
— МС1600 — смазка противоскрипная (белая) для суппортов.
Главное не перепутать эти смазки!)))

Теперь перейдем к осмотру самих колодок:
— передние колодки имеют отверстия для отжимных (V-образных скоб), габаритные размеры полностью соответствуют рекомендуемым размерам:

Не знаю, может придираюсь, но у колодок специфический запах, довольно неприятный. Но я думаю, что мне их больше не придется нюхать!)))))
— задние колодки также имеют соответствующие габаритные размеры:

Долго и много процесс замены расписывать не буду, опишу вкратце.
Снимаем колесо, для удобства лучше повернуть руль до упора:

Ослабляем два болта крепления суппорта (ключ/головка на 14) и откручиваем нижний болт полностью. Поднимаем суппорт вверх и нам предоставляется доступ к самим колодкам:

Спросите, почему я не выкрутил верхний болт? Мне таким способом удобнее вдавливать поршни суппорта с помощью деревянной ручки молотка. Также не забываем открыть пробку бачка тормозной жидкости и контролировать уровень, т.к. может быть, что польется через край (воспользуйтесь шприцем при необходимости). Откручиваем верхний болт суппорта. Для удобства закрепляем суппорт проволокой за пружину амортизатора (обратите внимание на тормозной шланг, не перекручивайте его).

Далее снимаем старые колодки, направляющие суппорта с резиновыми пыльниками и пластины между колодками и тормозным механизмом:

Замена тормозных колодок KIA KOUP

Механический индикатор износа
Механический индикатор износа

Тормозные колодки на KIA Cerato KOUP уже давно просились на замену и вот дошли уже до критической точки, когда начал пищать механический индикатор износа.

Индикатор износа это специальная пластинка на колодке, которая достает до диска при критическом износе колодок и начинает соответственно пищать в ходу.

Механический индикатор износа

Механический индикатор износа

Замену будем производить как передних, так и задних колодок, за компанию так сказать, хотя задние колодки не беспокоят, но им уже более 7 лет и 40 тыс. пробега.

Передние колодки были выбраны NIBK PN0373, т.к.оригинал стоит существенно дороже, а нареканий к NiBK у нас нет, мы банально ставили колодки на TOYOTA Yaris и замечаний нет по сей день.

Меняем как обычно на домкрате, соблюдая технику безопасности, подкладываем колесо под порог, либо другой страхующий от падения предмет.

Домкратим переднее колесо и снимаем его

Домкратим переднее колесо и снимаем его

Суппорт здесь однопоршневой стандартной схемы, скоба и пальцы, замена колодок не представлет сложностей и не требует спец инструментов.

Сразу осматриваем тормозной диск на предмет износа и повреждений, в данном случае уже есть выработка и присутствует буртик, но пока это допустимо.

Осмотр диска на предмет износа

Осмотр диска на предмет износа

Откручиваем нижний болт суппорта и вынимаем его

Откручиваем нижний болт суппорта

Откручиваем нижний болт суппорта

Подымаем суппорт вверх прокручивая его на переднем пальце, откручивает его не надо, он свободно вращается

Подымаем суппорт

Подымаем суппорт

Поршень здесь достаточно большой и несмотря на маленький размер тормозной машинки, тормоза очень хорошие

Замена тормозных колодок KIA KOUP

Размер тормозного поршня

Вынимаем колодки и сравниваем размер фрикционного слоя новых и старых. Так же в данном случае будет доработка торцов колодок на наждаке, почему-то иногда на заводе этого не делают, а прямой угол может быть причиной скрипучих тормозов в будущем.

Сравнение и доработка колодок

Сравнение и доработка колодок

Доработанные на наждаке, либо турбинкой торцы колодок выглядят так. Это не моя прихоть, но жизненный опыт, а так же чуть ниже задние колодки из коробки идут именно с такой углом торца.

Сглаженный торец колодок

Сглаженный торец колодок

Фиксируем тормозной диск колесными гайками, опускаем суппорт на свое место и при помощи удлинителя воротка заталкиваем поршень в исходное положение. Лучше использовать специальную струбцинку, но у меня ее нет. Это важная процедура, т.к. новые колодки толстые и выдвинутый поршень не даст собрать тормозную машинку.

Заталкиваем поршень обратно в машинку

Заталкиваем поршень обратно в машинку

Пружинки я оставил старые, в комплекте их не было, но зато была медная смазка

Смазка из комплекта для пружинок

Смазка из комплекта для пружинок

Данные пружинки фиксируют колодки в суппорте и не дают тарабанить на брусчатке, например, но при этом обеспечивают свободу движений

Смазываем пружинки колодок

Смазываем пружинки колодок

Устанавливаем пружинки на место предварительно почистив ржавчину и болото, а затем вкладываем новые колодки. Что мне нравится в NiBK, так это цвет колодок 🙂

Закладываем колодки

Закладываем колодки

Опускаем суппорт и закручиваем нижний болт направляющего пальца, установка передних колодок окончена

Установка передних колодок окончена

Установка передних колодок окончена

На закуску фото переднего левого рулевого наконечника, в отличии от правого, он выглядит будто-то просчитались и сварили из двух частей, я проверил, новая точно такая же.

Передний левый рулевой наконечник

Передний левый рулевой наконечник

Приступаем к замене задних тормозных колодок

Сами колодки берем также NiBk, номер PN0436. В комплекте идет смазка и тормозные пружинки, которые к нашему суппорту не подошли.

Задние тормозные колодки PN0436

Задние тормозные колодки PN0436Так же домкратим и страхуем заднюю ось, снимаем колесо, гаечки заботливо закручиваем обратно для фиксации тормозного диска и чтобы не поцарапать.

Кран управления тормозами на легковых автомобилях отсутствует.

Замена задних колодок

Замена задних колодок

Через окошко в суппорте можно наблюдать, что остаток у колодок еще достаточный

Остаток фрикционного слоя колодок

Остаток фрикционного слоя колодок

В отличии от переднего суппорта, здесь откручиваем оба болта пальцев, как верхнего, так и нижнего

Откручиваем болты направляющих пальцев

Откручиваем болты направляющих пальцев

Из-за конструкции тормозных шлангов и трубок, здесь все иначе и суппорт нужно убирать полностью

Тормозные шланги и трубки задней оси

Тормозные шланги и трубки задней оси

Откручиваем болт скобы, которая фиксирует эту тормозную магистраль

Откручиваем болт скобы

Откручиваем болт скобы

Теперь суппорт свободен и можно его вывести

Выводим суппорт

Выводим суппорт

Очень желательно подвязывать суппорта при такой замене колодок, они любят падать, а особенно на пальцы. Естественно я этого не делаю:)

Вынимаем старые тормозные колодки

Извлекаем тормозные колодки

Извлекаем тормозные колодки

Устанавливаем суппорт обратно и так же вдавливаем поршень в суппорт точно так, как делали для передних тормозов(фото нет).

Так же сравниваем остатки старых и новых колодок

Антискрип пластины присутствуют как на старых оригинальных, так и на новых колодка, но чуть-чуть отличаются

Антискрип пластины на колодках

Антискрип пластины на колодках

А вот это тот самый прикол с тормозными пластинками, они явно не от этой машины, либо кто-то прошляпил размеры. На фото видно как попилило диски, это так же стало причиной замены задних колодок. Конечно, здесь бы желательно проточить диски, но мы этого делать не будем.

Смазываем и устанавливаем прижимные пружинки, вкладываем новенькие колодки

Вкладываем колодки

Вкладываем колодки

Устанавливаем и прикручиваем суппорт обратно, не забываем закрепить фиксирующую тормозную трубку скобу

Задние тормозные колодки на месте

Задние тормозные колодки на месте

Замена задних тормозных колодок окончена.

Посмотрим же что у нас стояло в оригинале с завода

Отрываем пластины и там ожидаемо выбит MOBIS

Оригинальные тормозные колодки KIA Cerato KOUP
Оригинальные тормозные колодки KIA Cerato KOUP Оригинальные тормозные колодки KIA Cerato KOUP
Оригинальные тормозные колодки KIA Cerato KOUP Оригинальные тормозные колодки KIA Cerato KOUP
Оригинальные тормозные колодки KIA Cerato KOUP

Выбитые на колодках номера ни как не бъются для заказа.

В нашем случае цвет колодок пришелся как нельзя кстати цвету колесных дисков;)

Красивые тормоза :)

Красивые тормоза 🙂

Замена задних колодок киа церато 2

Приветствую читатель, наверняка 99% драйвовчан прекрасно знают как заменить колодки и сами меняют, я к моему стыду менял их впервые научившись на ютубе/драйве. Но ни чего сложного в этом нет, даже интересно показалось обслужить свое любимое авто. Заодно подрегулировал количество щелчков ручника. А для тех кто еще не менял сам колодки постараюсь кратко и понятно изложить.

1) Снимаем колесо
2) откручиваем два болта на суппорте и немного вдавливаем поршень в колодку чтобы легче вынуть суппорт.
3) снимаем суппорт
4) вынимаем колодки старые
5) чистим посадочное место
6) утапливаем цилиндр тормозной глубже чтобы одеть на новые колодки
7) ставим новые колодки
8) одеваем суппорт и закручиваем болты на место

Колодки поставил такие: NiBK PN-0436, вроде хвалят их. Цена 1280р, но в экзисте 1100р.
Для себя сделал вывод что 52к пробега на родных колодках это много, наверно 35-40к максимум сколько стоит держать колодки задние. Но что самое удивительно переднии в намного лучшем состоянии.

Приобрел кстати вороток (530руб, 43см) вместо болоника, так как на зиме 21 гайки на лете 17, удобно чтобы перекидовать головку чем два ключа.


Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых задних колодок.

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке КИА Церато этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены задних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок КИА Церато:

    Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.


Ослабеваем колесные гайки и поднимаем машину.

Демонтируем зажимной механизм суппорта.


Вставляем новые колодки.

Очищаем суппорт от грязи.


Собираем всё в обратном порядке, при этом проверяем направляющие и пыльники, если нужно то смазываем направляющие и меняем пыльники при необходимости, зажимаем колодки и потом слегка отпускаем чтоб мог крутиться тормозной диск, так же зажимаем пластиковым хомутом пыльник на фишке которую снимали с моторчика для того чтоб провода были в чистоте.

Устанавливаем новые тормозные колодки.


Всё собрано и подведено.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на КИА Церато довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на КИА Церато отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Cerato передние имеют оригинальный номер — 58302H5A00 . Средняя стоимость 5000 рублей за комплект.

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Вывод

Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно несложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель КИА Церато при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

Чтобы приступить к замене задних колодок Kia Cerato нужно будет попустить тросик ручника (после окончания процедуры обязательно подтянуть и настроить ручной тормоз).

Из инструментов вам понадобятся:

  • ключики на 10 и на 14;
  • для вдавливания поршня тормозного суппорта понадобится ключик от болгарки или тонкогубцы.

Сложного ничего нет, но есть некоторые нюансы. Например чтобы после замены задних колодок работал ручной тормоз нужно при втапливании тормозного поршня поставить поршень в нужное положение. Затем не кинутся натягивать ручник, а надавить несколько раз на педаль тормоза (чтобы поршень уперся в колодку) и только потом делать манипуляции с натяжением троса ручного тормоза. Зачастую лишь для того чтобы настроить ход ручки на 3-5 щелчков, механизм натяжения самоподтягивающейся.

No related posts.

Замена задних колодок киа церато 2

Приветствую читатель, наверняка 99% драйвовчан прекрасно знают как заменить колодки и сами меняют, я к моему стыду менял их впервые научившись на ютубе/драйве. Но ни чего сложного в этом нет, даже интересно показалось обслужить свое любимое авто. Заодно подрегулировал количество щелчков ручника. А для тех кто еще не менял сам колодки постараюсь кратко и понятно изложить.

1) Снимаем колесо
2) откручиваем два болта на суппорте и немного вдавливаем поршень в колодку чтобы легче вынуть суппорт.
3) снимаем суппорт
4) вынимаем колодки старые
5) чистим посадочное место
6) утапливаем цилиндр тормозной глубже чтобы одеть на новые колодки
7) ставим новые колодки
8) одеваем суппорт и закручиваем болты на место

Колодки поставил такие: NiBK PN-0436, вроде хвалят их. Цена 1280р, но в экзисте 1100р.
Для себя сделал вывод что 52к пробега на родных колодках это много, наверно 35-40к максимум сколько стоит держать колодки задние. Но что самое удивительно переднии в намного лучшем состоянии.

Приобрел кстати вороток (530руб, 43см) вместо болоника, так как на зиме 21 гайки на лете 17, удобно чтобы перекидовать головку чем два ключа.


Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых задних колодок.

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке КИА Церато этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены задних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок КИА Церато:

    Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.


Ослабеваем колесные гайки и поднимаем машину.

Демонтируем зажимной механизм суппорта.


Вставляем новые колодки.

Очищаем суппорт от грязи.


Собираем всё в обратном порядке, при этом проверяем направляющие и пыльники, если нужно то смазываем направляющие и меняем пыльники при необходимости, зажимаем колодки и потом слегка отпускаем чтоб мог крутиться тормозной диск, так же зажимаем пластиковым хомутом пыльник на фишке которую снимали с моторчика для того чтоб провода были в чистоте.

Устанавливаем новые тормозные колодки.


Всё собрано и подведено.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на КИА Церато довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на КИА Церато отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Cerato передние имеют оригинальный номер — 58302H5A00 . Средняя стоимость 5000 рублей за комплект.

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Вывод

Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно несложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель КИА Церато при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

Чтобы приступить к замене задних колодок Kia Cerato нужно будет попустить тросик ручника (после окончания процедуры обязательно подтянуть и настроить ручной тормоз).

Из инструментов вам понадобятся:

  • ключики на 10 и на 14;
  • для вдавливания поршня тормозного суппорта понадобится ключик от болгарки или тонкогубцы.

Сложного ничего нет, но есть некоторые нюансы. Например чтобы после замены задних колодок работал ручной тормоз нужно при втапливании тормозного поршня поставить поршень в нужное положение. Затем не кинутся натягивать ручник, а надавить несколько раз на педаль тормоза (чтобы поршень уперся в колодку) и только потом делать манипуляции с натяжением троса ручного тормоза. Зачастую лишь для того чтобы настроить ход ручки на 3-5 щелчков, механизм натяжения самоподтягивающейся.

Тормозные колодки для Kia Cerato

Удивлен отзывами о том, что НЕ СКРЕПЯТ! Я поставил впервые и в последний раз. Колодки просто ужасные, жесткие … я сразу почувствовал после установки, что тормозят плохо, подумал, что надо чтоб притерлись, поначалу не скрепели. А потом еще и стали ужасно скрепеть! Никому не советую данную марку. Я их поставил только из-за отсутствия колодок других производителей на момент замены! ( обычно ставлю колодки фирмы Frixca или Hi - Q проблем не бывало!)

У меня первые отходили 80 т.км. Сказали, что еще 5 т.км отходили бы легко. Сейчас поставил Besf1ts за 1 273,16 руб.(комплект). Ни каких нареканий.

  • 2015-06-27

Всем привет, отписываюсь по своим колодкам Besf1ts, о них тут пару раз поднимали вопрос, но ни чего конкретного. Менял второй раз передние колодки, первый раз на 60 000, поставил оригинал, второй раз на 120 000, из-за цены на оригинал, решил поставить Besf1ts BF1032. Успел взять в Автодоке за 870 рублей в декабре, сейчас они по 1200 в среднем, встали отлично, тормозят нормально, не скрипят, пробег пока 3000 км на них, посмотрим, как будут вести себя дальше.

  • 2015-02-06

Почитал отзывы про тех производителей что представлены на екзисте… Про ABS пишут что очень жесткие, Delphi пишут что испортились часто скрипят, вроде ничего так Sansign но дороговато для пробы, про колодки EGT нашел только положительные отзывы и цена приемлемая перед 1200, зад 800. Заказал себе комплект… По началу обрадовался, наконец то начала тормозить по человечески после убитых в хлам заводских оригиналов (передние были стерты до основания). Проехав 200-300 км начали они скрипеть, ладно, подумал я, перестанут. Проехав еще 2 000 км я понял что этот "казачий" свист не пропадет.

  • 2013-09-05

В силу того, что к следующему летнему сезону решено вкруг поставить Brembo, а зиму я бы на этих не отъездил, выбрал конвейерные колодки MANDO. К тому же цена вполне устраивала. К замене колодок подошел с технологичностью подготовки, будто полмотора собрался разобрать: ноут, набор инструмента, две пачки сигарет, две плюшки и бутылка чаю:-)))) Кроме того, запасся керамической пастой LIQUI-MOLY для тормозов, опасаясь закисания направляющих суппорта…Сразу скажу, замена прошла без сюрпризов. Что касается новых MANDO… Притирку прошли. Поскрипывают на холодных тормозах при первом торможении, дальше — тишина. Держат хорошо, отклик на педаль тормоза стала нравиться больше. В общем, как и остальная продукция MANDO, оставляет положительное впечатление, оправдывая вложения на 100%. Посмотрим, как будут вести себя зимой, но пока доволен.

Читайте также: