Замена колодок мазда 5

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена задних тормозных колодок Мазда СХ 5

Замена задних тормозных колодок Мазда СХ 5

В начале нам нужно демонтировать колесо заднее, перед этим автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Не забудьте заблокировать колёса(не ставим авто на ручник).

Теперь нам нужно демонтировать тормозной суппорт, теперь выкручиваем болты на «четырнадцать», они располагаются сверху и снизу. Суппорт демонтируем.

После того, как мы суппорт сняли, теперь мы можем его просто положить или подвесить таким образом, чтобы шланг не был натянут. Колодки сняли, найдём пластинку, когда колодки стираются эти пластинки начинают тереться об металл(как раз таки этого говорит о том, что они по максимуму стёрты). Датчик износа при установки колодок должен смотреть вниз.

Перед тем, как вы установите новые колодки, обработайте смазкой направляющие суппорта. Поршень выжимаем.

На данном автомобиле поршень вдавить немного сложнее, для этого понадобится специальное приспособление, с его помощью мы вдавим поршень и прокрутим его.

Более подробно смотрите в формате фото ниже:

И так, первым действием мы гайки, которые крепят колёса ослабим, автомобиль установим на домкрат, а гайки выкрутим.

Болт, которые располагается снизу и крепит суппорт нам нужно выкрутить головку на "четырнадцать".

Болт, который расположенный сверху выкручиваем.

Суппорт тормозной демонтируем.

Поршень, расположенный в суппорте вжимаем, теперь можем начать процесс установки новых колодок.

Суппорт положите таким образом, чтобы шланг не был слишком натянут.

тормозную колодку внешнюю снимаем.

Колодку тормозную снимаем. Посмотрите на пластинку, которая располагается снизу является датчиком износа. Когда колодка стирается, датчик начинает тереться о метал.

Скобы установочные меняем.

Направляющие обрабатываем смазкой.

На фото показан инструмент, которым мы будем вжимать поршень. Он нужен, ведь им мы не только будем вдавливать поршень, но и прокручивать.

Инструмент установите на трещотку.

Крышку бачка жидкости выкручиваем, таким образом поршень будет входить и выходить гораздо проще.

Поршень вдавливаем, прокручиваем по направлению часовой стрелки.

Крышку бачка закручиваем.

Колодки тормозные устанавливаем.

Теперь на новые колодки нам нужно установить датчик.

Колодки сжимаем, нам нужно сделать так, чтобы они были на одном уровне с диском.

Суппорт надеваем обратно.

На фото показан спец. штуцер, которым мы будем прокачивать жидкость. Если тормоз стал мягкий, вы чувствуете про он проваливается, тогда тормоза обязательно следует прокачать.

Меняем колодки на Мазда СХ-5: Обслуживаем тормоза

Тормозные колодки – важный элемент всей системы управления автомобилем, в частности системы торможения. Нередко автовладельцы обнаруживают, что колодки значительно истерлись еще до того, как их предполагаемый срок службы подошел к концу. Тянуть с заменой не стоит, тем более, сделать это своими руками совсем не сложно.

Замена колодок мазда сх 5

Замена задних колодок

Для того чтобы провести этот вид ремонтных работ, потребуется:

  • Новый комплект колодок;
  • Домкрат нужной грузоподъемности и дополнительные подпорки;
  • Смазка для тормозных механизмов;
  • Ключ или сменная головка 14-го размера;
  • Инструмент, которым можно провести запрессовку.

Инструкция, как поменять колодки на Мазда СХ 5, достаточно проста. Для начала машина ставится на ровную поверхность, без включения ручника блокируются передние колеса, после чего можно снимать заднее колесо. Следующим на очереди будет суппорт, который снизу и сверху крепится гайками на 14. Их необходимо открутить и затем деталь нужно будет положить таким образом, чтобы он не создавал нагрузку на тормозной шланг, то есть попросту не висел на нем. Теперь можно снимать старые колодки, при этом следует обратить внимание на следы, которые они оставили своими «датчиками» износа при трении о специальную пластину.

Замена задних колодок мазда

До установки новых деталей необходимо еще немного поработать с суппортом. Смазкой для тормозных механизмов нужно тщательно обработать его направляющие, после чего необходимо вжать поршень цилиндра тормоза. На Мазде сделать это можно только специальным приспособлением, которое позволяет одновременно и, поворачивать, и вдавливать деталь. После этого можно ставить новые запчасти на места, но обязательно датчиком износа вниз.

Замена передних колодок

Этот вид ремонта ничуть не сложнее, чем замена задних механизмов. Набор инструментов аналогичный. Некоторые владельцы СХ 5 рекомендуют также использовать высокотемпературную и медную смазки для переднего суппорта. После снятия колеса рекомендуется также повернуть руль до крайнего положения в рабочую сторону. После откручивания болтов суппорта его можно удобно подвесить к пружине.

меняем передние колодки мазда

При снятии старых колодок нужно обратить внимание на расположение верхней и нижней пластин, они отличаются друг от друга. Для демонтажа достаточно будет простой плоской отвертки. Пластины, которые держали колодку, следует отчистить от загрязнений, как и места для них на самом суппорте, которые затем нужно обработать медной смазкой. После этого пластины можно устанавливать. Следующий этап – смазка направляющих, при этом важно остатки старой пасты тщательно вытереть.

После этого на новой колодке нужно смазать высокотемпературной пастой нерабочие поверхности и торцы, затем поочередно подсоединить пластины. После этого вдавливается цилиндр. Колодки помещаются на свое место, можно обратно устанавливать пыльник, суппорт и колесо. Остается только убедиться, что диск после монтажа колеса не свисает со шпилек, а установлен ровно и правильно, это очень важно для безопасности на дороге.

  • 0 комментариев

2010-18 Mazda 5 Руководство по замене передних тормозных колодок и ротора

В этом руководстве вы узнаете, как заменить тормозные колодки и роторы на Mazda 5. Эти инструкции относятся к модельным годам 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018.

  • 1 Что тебе понадобится
    • 1.1 Запчасти
    • 1.2 инструменты
      • 2.0.1 Шаг 1
      • 2.0.2 Шаг 2
      • 2.0.3 Шаг 3
      • 2.0.4 Шаг 4
      • 2.0.5 Шаг 5
      • 2.0.6 Шаг 6
      • 2.0.7 Шаг 7
      • 2.0.8 Шаг 8
      • 2.0.9 Шаг 9
      • 2.0.10 Шаг 10
      • 2.0.11 Шаг 11
      • 2.0.12 Шаг 12
      • 2.0.13 Шаг 13
      • 2.0.14 Шаг 14

      Что тебе понадобится

      Запчасти

      • Mazda5 Передние тормозные колодки
      • Mazda5 Front Rotors

      инструменты

      • Основные инструменты

      инструкции

      Следуйте этим инструкциям для замены тормозных колодок на Mazda 5.

      Шаг 1

      Парк Мазда 5 на ровной поверхности. Включите стояночные тормоза и убедитесь, что переключатель находится в парке.

      Шаг 2

      Ослабьте гайки на вашем Mazda с помощью гаечного ключа


      Шаг 3

      Поднять автомобиль и снять переднее колесо. Подпереть автомобиль домкратами. Не полагайтесь только на автомобильный домкрат.

      Шаг 4

      Далее вам нужно будет снять болты суппорта. Сначала вам нужно будет снять черную пластиковую крышку. Используйте плоскую отвертку, чтобы удалить крышки. Внутри вы увидите два болта с шестигранной головкой.


      Шаг 5

      Снимите фиксатор суппорта, помолившись с помощью отвертки.

      Шаг 6

      Вставьте поршень обратно в суппорт. Поршни необходимо задвинуть обратно в суппорт, чтобы разместить новый ротор и тормозную колодку.

      Шаг 7

      Снять болты кронштейна суппорта 17 мм. Перемычка поможет ослабить эти два болта.


      Шаг 8

      После того, как два болта будут удалены, скоба суппорта также может быть удалена.

      Шаг 9

      Снимите установочные винты с ротора.

      Шаг 10

      Снять ротор с ступицы колеса.

      Шаг 11

      Очистите ступицу колеса от грязи и ржавчины, затем установите новый ротор.


      Шаг 12

      Установите кронштейн суппорта и затяните 17-миллиметровые болты до 80 футов/фунт.


      Шаг 13

      Нанесите смазку на заднюю часть тормозных колодок, направляющих штифтов и прокладок.

      Шаг 14

      Переустановите новые тормозные колодки. Установите на место болты тормозного суппорта и затяните их с усилием 25 футов/фунт.

      Замена тормозных колодок на Мазда СХ-5

      Замена тормозных колодок на Мазда СХ-5

      Исправная тормозная система транспортного средства — гарантия безопасности пассажиров. Эффективность торможения напрямую зависит от состояния тормозных колодок, т.к. при нажатии на педаль тормоза они прижимаются к дискам или барабанам и за счет силы трения останавливают автомобиль. Производитель в технической документации прописывает минимальную толщину фрикционной накладки, при которой уже необходимо менять колодки Мазда СХ-5. В статье мы расскажем когда, зачем и как проводить монтаж новых деталей.

      Когда необходимо проводить замену

      Часто неопытные автовладельцы считают, что проводить замену тормозных колодок на Мазда СХ-5 нужно только после истечения указанного производителем срока или определенного пробега (для иномарок 15-20 тыс. км), но это не всегда так. Износ деталей может наступать гораздо раньше, ведь на него влияет манера езды, условия эксплуатации автомобиля, качество дорожного покрытия и еще много других факторов. Чтобы заменить передние или задние тормозные колодки Мазда СХ-5 не нужно ждать признаков неисправности. Процедура должна быть плановой, а водитель при каждом техническом осмотре обязан поинтересоваться у специалиста СТО о состоянии тормозной системы автомобиля.

      Срочная установка новых комплектующих должна производиться при снижении толщины фрикционной накладки до 2 мм. При таких показателях эксплуатировать автомобиль уже не безопасно.

      К основным признакам износа деталей тормозной системы относят:

      • громкий звук и скрежет при торможении;
      • увеличенный тормозной путь;
      • деформация диска;
      • продольные полосы и сколы на диске и колодках;
      • педаль тормоза теряет чувствительность;
      • исчезновение полосы индикатора изнашивания;
      • вибрация и биение педали при нажатии;
      • возникновение на дисках угольного налета.

      При появлении этих признаков автовладелец должен провести диагностику всей системы.

      Собственноручный монтаж

      Если во время установки у автовладельца появятся вопросы, то ниже представлено обучающее видео замены тормозных колодок Мазда СХ-5. Зачастую такие ролики выкладывают опытные водители или люди, которые работают на СТО, поэтому их советам можно доверять.

      Замена тормозных колодок на Мазда СХ-5

      Замена передних колодок

      Посе просмотра видео или прочтения инструкции по замене передних колодок Мазда СХ-5 можно сделать эту работу самостоятельно, сэкономив деньги на услугах специалистов.

      Для замены передних тормозных колодок Мазда СХ-5 потребуются:

      • домкрат необходимой грузоподъемности;
      • подставка под машину (страховка домкрата);
      • «башмаки» под колеса;
      • подходящие запасные детали;
      • набор ключей;
      • плоская отвертка;
      • круглогубцы;
      • балонный ключ.

      Монтаж новых деталей должен проводиться по инструкции в такой последовательности:

      1. Зафиксировать задние колеса башмаками.
      2. Ослабить гайки шпилек колеса.
      3. Установить домкрат и поднять нужное колесо.
      4. Положение автомобиля зафиксировать страховочной подставкой.
      5. Снять колесо.
      6. Открутить два болта, которые удерживают суппорт тормозной системы.
      7. Суппорт слегка раскачать и приподнять вверх.
      8. Вынуть колодки и заменить на новые.
      9. Тщательно очистить суппорт.
      10. Круглогубцами вдавить тормозной цилиндр до упора, следить, чтобы жидкость не переливалась через верх при вдавливании поршня.
      11. Суппорт установить на место, провести монтаж колеса.
      12. Прокачать тормозную систему, чтобы исключить попадание воздуха.

      Правильно выполненная работа обеспечит надежность и долгий срок службы тормозной системы автомобиля.

      Замена задних колодок

      При замене задних колодок Мазда СХ-5 своими руками автомобилисту нужно подготовить тот же набор инструментов. Инструкция во многом схожа с предыдущей:

      1. Под опорное ребро поставить домкрат.
      2. Поднять машину и застраховать дополнительной опорой.
      3. Установить башмаки под передние колеса.
      4. Проверить состояние ручного тормоза.
      5. Выкрутить гайки и демонтировать колесо.
      6. Провести очистку всех доступных узлов.
      7. Открутить болты.
      8. Снять тормозной суппорт.
      9. Достать старые колодки.
      10. Круглогубцами вдавить поршень в цилиндр (рекомендуется открыть крышку бачка с тормозной жидкостью).
      11. Установить новые детали в суппорт.
      12. Поставить колесо.

      При обнаружении изношенности деталей, ремонт должен выполняться в кратчайшие сроки. Плохое состояние комплектующих приводит к снижению управляемости автомобиля и увеличению тормозного пути. Своевременная замена задних тормозных колодок Мазда СХ-5 очень важна, т.к. они оказывают большое влияние на качество торможения.

      Несколько советов автовладельцам

      • Сразу после замены колодок стоит их обкатать, т.е. несколько десятков километров водителю лучше ездить в спокойном режиме и избегать резкого торможения.
      • Не экономьте на деталях. Менять необходимо все колодки оси сразу, а лучше — сделать замену на всем автомобиле.
      • Проводите осмотр системы при сезонной смене резины.
      • Не забывайте обращать внимание на барабан и диски. Появление на них продольных канавок — сигнал о неисправности.

      Вывод

      Безотказная работа тормозной системы на автомобиле служит гарантией безопасности. При обнаружении первых признаков поломки автовладелец должен немедленно провести диагностику и при необходимости замену тормозных колодок. Монтаж не требует особых навыков, поэтому справится можно без помощи специалистов СТО.

      Замена тормозных колодок Мазда 5

      На СТО Автомагия производят - замену передних и задних колодок Мазда 5. У каждой СТО на складе, можно приобрести как оригинальные, так и неоригинальные запчасти. Дисковые колодки бегают 22 - 37 тыс. км., барабанные 42 - 70 тысяч километров. Срок износа колодок Mazda 5 исходит от стиля вождения и от типа коробки. Если коробка автомат, изнашивание идет скорее.

      Замену колодок в автомобиле требуется выполнять если осталось не более 26 % толщины. Мы посмотрим на равномерность износа. Если есть нарушение или перекос в плоскости, это свидетельствует о том, что суппорт потребует ремонтных работ. Перебирать его при замене колодок дешевле нежели выполнять отдельно.

      Стоимость услуги:

      ТипЦена
      Передние от 500 руб.
      Задние, дисковыеот 600 руб.
      Электронный ручник1500 руб.
      Барабанные1500 руб.

      Автосервисы в Санкт-Петербурге:

      Процедура замены колодок - как происходит процесс:

      Подробная видео инструкция :

      Подберем вам новые автозапчасти под вашу манеру и стиль езды.

      По времени, процесс занимает от 20 мин. до часа. На задней барабанной системе - необходим установочный комплект (пружинки, солдатики).

      В наших СТО действует правило - мы все время производим смазку и разработку направляющих суппортов, то что упускают из виду автовладельцы, меняя своими руками самостоятельно.

      На стояночном тормозе мы сделаем регулировку троса.

      Гарантия на работу - 180 суток.

      Хорошие производители гарантирующие эффективное торможение и безопасность: TRW, ATE, BREMBO, NIBK, BOCSH.

      При приобретении запчастей у нас, мы предоставим скидку на замену и установку.

      Как заменить тормозные колодки на моей Мазде 5?

      Современные автомобили требуют всегда большего обслуживания, с другой стороны, есть более-менее фундаментальные. В этой статье мы сосредоточимся на обслуживании, которое жизненно важно для обеспечения вашей безопасности за рулем вашего автомобиля. Фактически, мы собираемся продемонстрировать вам как поменять тормозные колодки вашего автомобиля в мазде 5? Для этого на первом этапе мы увидим, почему так важно заменить тормозные колодки вашего автомобиля, а во второй части мы увидим как происходит замена тормозных колодок в вашей мазде 5И, наконец, какова цена этой детали.

      Зачем менять тормозные колодки с моей Мазды 5?

      Прежде чем мы увидим как поменять тормозные колодки вашего авто, мы начнем наше содержание с подробного описания функции тормозных колодок и того, когда их следует менять.

      Функция тормозных колодок на Mazda 5

      Тормозные колодки на автомобиле имеют жизненно важное значение для правильного обращения с вашей Mazda 5. Фактически, именно они гарантируют эффективность торможения. Они своего рода пары металлических накладок что приведет к защемлению тормозных дисков, когда вы нажмете педаль тормоза до притормози и останови свою Mazda 5. Эти компоненты являются расходными материалами и состоят из покрытия, которое изнашивается с течением времени и в процессе эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически заменять их для поддержания максимального торможения.

      Когда менять тормозные колодки в Mazda 5?

      • Писклявый звук.
      • Намного больший тормозной путь.
      • Вибрация педали тормоза: если это ваш случай, но ваши тормозные колодки в хорошем состоянии, просмотрите наш контент на вибрация тормозов на Mazda 5, чтобы определить источник вашей проблемы.
      • Педаль тормоза слишком жесткая или слишком мягкая .

      Если у вас есть какие-либо из этих симптомов, не думайте дважды, чтобы самостоятельно проверить состояние тормозных колодок, сняв передние колеса и проверив их состояние, или отправившись прямо в гараж.

      Как поменять тормозные колодки на моей Мазде 5?

      • Приобретите тормозные колодки, адаптированные к вашей Mazda 5, для этого используйте регистрацию автомобиля, чтобы быть уверенным в совместимости с вашим автомобилем при заказе на специализированном сайте или в магазине.
      • Поставьте свой автомобиль на подставки (будьте осторожны, заблокируйте ручной тормоз, включите передачу и разблокируйте болты колес, на которые вы хотите воздействовать, прежде чем поднимать автомобиль).
      • Снимите указанные колеса.
      • Прежде чем снимать зажим с ваших суппортов, подумайте о том, чтобы использовать плоскую отвертку, чтобы зажать между колодкой и диском, чтобы полностью протолкнуть поршень ваших суппортов, иначе вы не сможете установить новые тормозные колодки.
      • Как правило, благодаря большому наконечнику Torx вам нужно будет удалить 2 винта, чтобы можно было заменить тормозные колодки вашего автомобиля и, таким образом, снять с него тормозные суппорты.
      • Как только вы снимете зажим с суппортов, вы сможете спокойно снять две старые колодки и заменить их новыми тормозными колодками.
      • Перед установкой тормозных суппортов на Mazda 5 убедитесь, что они находятся в правильном положении.
      • Не забудьте завершить блокировку колес на земле, иначе ваша трансмиссия будет повреждена.
      • Чтобы закончить, подумайте, что тормозные колодки требуют обкатки от 500 до 1000 км, поэтому первые 100 км вам придется ехать очень осторожно и осторожно, пока не дойдете до 500 км.

      .
      Вот и все, теперь вы знаете, как заменить тормозные колодки на вашем автомобиле.

      Сколько стоят тормозные колодки для Mazda 5?

      Наконец, последняя часть нашего контента о процедуре замены тормозных колодок на вашей Mazda 5. Это просто, чтобы дать вам представление о цене тормозных колодок вашего автомобиля. В зависимости от отделки вашего автомобиля (спортивная или нет) колодки будут разными, и, с другой стороны, в большинстве случаев цена также будет меняться. комплект из 20 тормозных колодок на специализированном интернет-сайте, таком как Oscaro, будет стоить от 40 до 4 евро., вы можете найти здесь весь их ассортимент тормозных колодок для вашего автомобиля. Преимущество этого типа сайта - выбор, цена и послепродажное обслуживание, которое вы получаете. Наконец, если вы пойдете в автоцентр или специализированные магазины, вы сможете получить набор прокладок от 30 до 60 €.

      Чтобы получить больше советов по Mazda 5, взгляните на Mazda 5 категория.

      Замена тормозных колодок Mazda CX-5

      Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

      • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
      • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
      • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

      Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




      ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Mazda CX-5

      Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

      • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
      • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
      • износился суппорт.

      В ряде случаев колодки Mazda CX-5 «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.


      КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Mazda CX-5?

      Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Mazda CX-5 – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

      Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Mazda CX-5 проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



      ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

      Основной признак – это сигнал датчика Mazda CX-5, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

      1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
      2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

      Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Mazda CX-5. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

      • увеличенный ход тормозной педали;
      • услышали металлический скрежет при торможении;
      • машину заносит, уводит с траектории;
      • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

      Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Mazda CX-5. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




      КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Mazda CX-5 ВЫБРАТЬ?

      Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

      КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

      Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

      Mazda CX-5 замена задних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция


      На ремонте у нас находится японский кроссовер Mazda CX-5, на котором нам необходимо будет заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную и наглядную фото,
      видео инструкцию, как это сделать своими руками.

      Поднимаем автомобиль, демонтируем задние колёса. Если вы используете для этих целей домкрат, то не забывайте подставлять кирпичи или противооткатные пластины.

      Вначале мы снимаем тормозной механизм, ключом на 14 откручиваем два болта крепления тормозного цилиндра к раме:


      Для облегчения снятия цилиндра, вначале покачиваем его из стороны в сторону руками, затем поддеваем монтажной лопаткой или крепкой отвёрткой:


      Поддеваем отвёрткой и вытаскиваем старые тормозные колодки:


      Перед снятием скобы суппорта (рамы), проверяем лёгкость перемещения направляющих пальцев, для этого нажимаем на них и смотрим как они ходят, в нашем случае с большим затруднением, поэтому необходимо их вытащить, почистить и заново смазать. Отворачиваем два болта на 14 и снимаем скобу суппорта:


      Если вы меняете только колодки, то этот пункт можете пропустить. Снимаем тормозной диск, это можно сделать двумя способами, первый это сбить кувалдой с посадочного места, либо с помощью болта (резьба M8), который необходимо закрутить в специальное технологическое отверстие:


      Мы сделали снятие тормозного диска при помощи второго варианта. Перед установкой нового тормозного диска обязательно очищаем его посадочную поверхность при помощи металлической щётки:


      Затем смазываем медной смазкой. Переходим к чистки направляющих, вытаскиваем их руками, отвёртку использовать не нужно, так как ей легко повредить пыльник:


      Для прочистки используем матерчатую ветошь, которую мы заталкиваем в отверстие при помощи отвёртки, не используйте бумажные салфетки или подобные вещи, так как они могут там остаться:


      Также удаляем старую смазку с направляющего пальца. Заново смазываем направляющие и их посадочные места специальной термостойкой смазкой для суппортов. Затем рекомендую сразу установить колодки в скобу суппорта, пока она находится в тисках, чтобы потом этого не делать на автомобиле:


      Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу:


      Прикручиваем скобу суппорта с уже установленными на неё колодками:


      Теперь нам необходимо поставить тормозной цилиндр на своё место, но перед этим необходимо будет утопить его поршень. Делается это методом вворачивания при помощи специальной струбцины:


      После утопки поршня, ставим цилиндр на место и закручиваем его на скобе, если пальцы будут проворачиваться придерживаем их ключом на 19. Рекомендую также использовать при этом фиксатор резьбы, чтобы предотвратить их откручивание при езде.

      После того как вы установите задние колёса после замены колодок и дисков, обязательно накачайте тормозную педаль, несколько раз вдавив её до упора.

      Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Mazda CX-5:

      Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Мазда СХ-5:

      Колодки на MAZDA CX 5

      Тормозная система на автомобиле японского бренда МАЗДА СХ 5 представлена в классическом виде: передние и задние дисковые тормоза.

      Устанавливаются по умолчанию, независимо от поколения модели, объема силового агрегата, прочих технических особенностей.

      В серийных версиях установлены металлические и полуметаллические колодки. Органическими и керамическими оснащаются топовые версии, а также владелец может установить в рамках индивидуального заказа.

      Колодки

      Типичные причины износа элементов тормозной системы:

      • длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики, замены;
      • покупка неоригинальной продукции, подделки;
      • непрофессиональная установка своими силами, мастерами СТО;
      • негативные последствия удара, столкновения, аварии;
      • деформация тормозного диска, что послужило причиной нестабильной работы суппорта.

      Передние тормозные колодки

      Оригинальные

      АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
      Mazda KDY9-33-28ZКомплект от 6000Mazda KDY9-33-27Z--/--
      Mazda KDY9-33-30Z--/--Mazda KDY9-33-26Z--/--

      Заменители

      АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
      Blue Print ADM542100От 1400Delphi LP2031--/--
      NiBK PN-2801От 1300Sangsin SP 1451От 1000
      TRW GDB 3521От 1600ABS 37625От 1200
      Delphi LP2031От 1300Metelli 22-0792-0От 1100
      Fri.tech 808.0--/--Icer 181834
      NiBK PN-2801--/--Sangsin SP 1451--/--
      Suzuki 55810-57L50От 1600Textar 2520201От 1600
      Trusting 808.0--/--Nipparts J3 601 096--/--
      Suzuki 55810-57L50--/--Icer 181834--/--

      Передние тормозные колодки
      Представленный перечень носит ознакомительный характер.

      Перед покупкой расходных материалов, комплектующих получите консультацию у специалиста СТО на предмет совместимости артикула и модели вашего автомобиля.

      Задние тормозные колодки

      Задние тормозные колодки на Мазда СХ 5 дискового типа, независимо от поколения модели. Однако, передние и задние не взаимозаменяемые. Это важно и необходимо знать и использовать при покупке.

      Оригинальные

      АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
      MAZDA K0Y12648ZОт 5000MAZDA K0Y12650Z--/--
      MAZDA K0Y12649Z--/--MAZDA K0Y12647Z--/--

      Заменители

      АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
      ABE C23018ABEОт 1000Febest 0501GGRОт 1200
      Fremax FBP-1878--/--Japanparts PP-313AF--/--
      GoodWill 2122 R--/--Lynxauto BD-5126--/--
      Zekkert BS1246--/--Kavo Parts KBP-4573--/--
      Japko 51313От 1250Nipparts N3613026--/--
      Woking P14073.00--/--Febest 0501CX5RОт 1450
      Remsa 1507.00--/--Icer 182056--/--
      Roadhouse 21507.00--/--LPR 05P1756--/--
      Remsa 167700--/--Comline CBP32241--/--
      Blue Print ADM542105От 1400Delphi LP2482--/--
      Fit FP1624--/--A.B.S. 37931--/--
      Bosch 0986495368--/--Trusting 986.0--/--
      Optimal 12591--/--Nibk PN25001--/--
      Kavo Parts BP-4580--/--Textar 2554001--/--
      Behr Hella 8DB 355020151--/--Zimmermann 255401451--/--

      Задние тормозные колодки

      Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на MAZDA CX 5

      Процесс замены передних и задних колодок не сложный, под силу каждому автовладельцу с минимальными навыками в обслуживании технического средства. В случае обнаружения масштабной поломки, другой непредвиденной ситуации – обращайтесь за помощью к специалистам СТО, просмотрите видео в сети интернет.

      На подготовительном этапе важно корректно подобрать набор (комплект) колодок, инструменты, ветошь, жидкость для удаления ржавчины, коррозии, наслоений WD – 40.

      Характерные признаки неисправности элементов:

      • снижение эффективности торможения;
      • ступичный механизм постоянно греется;
      • остановка машины сопровождается скрипом, металлическим скрежетом, визгом;
      • суппорт автомобиля систематически залит маслянистой жидкостью, под колесной аркой видны следы утечки;
      • на центральной приборной панели сигнализирует индикатор о наличии неисправности в тормозной системе;

      Чаще всего, причиной поломки служит установка неоригинальных запчастей, комплектующих, агрессивный стиль вождения технического средства.

      Последовательность действий при замене передних колодок

      • MAZDA CX 5(МАЗДА СХ 5) устанавливаем на ровную платформу, использовать смотровую яму, дорожную эстакаду не желательно;
      • Задние колеса фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз, включаем первую передачу для повышения безопасности при проведении работ;
      • Гидравлическим домкратом поддомкрачиваем колесо, отвинчиваем крепежные болты, снимаем его со шлицов;
      • Выкручиваем верхний и нижний направляющий, извлекаем вместе с металлической защелкой – фиксатором;
      • Отверткой с плоским наконечником поддеваем каждую из колодок, извлекаем из посадочного места;
      • Проводим дефектовку суппорта, поворотного механизма, магистрали подачи жидкости, патрубков, цилиндра, сальников, резиновых пыльников. Лучше замените изношенные элементы новыми, чтобы вскоре не проводить повторный ремонт;
      • Устанавливаем новые тормозные колодки, собираем механизмы в обратной последовательности.

      Последовательность
      Последовательность
      По завершении, открываем капот, выкручиваем крышку расширительного бачка главного цилиндра, проверяем уровень тормозной жидкости. Восполняем недостающее количество до отметки «максимум». По аналогии проводим работы на противоположной стороне передней части MAZDA CX 5.

      Замена задних колодок проводится по схожему алгоритму. Предварительно подготавливаем набор колодок, инструменты, графитную смазку, ветошь, жидкость для удаления ржавчины WD – 40.

      • Поддомкрачиваем заднюю часть МАЗДА СХ 5, предварительно установив противооткатные башмаки на передние колеса;
      • Отвинчиваем болты, снимаем колесо;
      • С тыльной стороны выкручиваем два направляющих, отводим в сторону суппорт;
      • Отверткой с плоским наконечником поочередно поддеваем колодки, извлекаем их с посадочного места;
      • Проводим дефектовку суппорта, заменяем изношенные детали новыми, устанавливаем комплект колодок оригинал;
      • Собираем механизм в обратном порядке, в расширительном бачке восполняем недостающее количество жидкости ДОТ – 4.

      При условии соблюдения рекомендаций, покупке оригинальных расходных материалов последующая замена комплектующих через 30 – 35 тыс. км.

      Читайте также: