Замена колодок range rover

Обновлено: 05.07.2024

Замена тормозных дисков и колодок Range Rover

Рендж Ровер отличается от большинства машин своего класса повышенным комфортом, надежностью и отличными ходовыми качествами. Как и все технически совершенные машины, Land Rover нуждаются в регулярном и своевременном обслуживании и регулярной замене расходных автозапчастей. К таким «расходникам» можно смело отнести тормозные колодки и диски, так как эти детали подвергаются ежедневному износу.

Будьте внимательны! Замена колодок на автомобилях Range Rover выполняется после срабатывания датчика износа детали на приборной панели автомобиля. Система автомобиля оповещает о необходимости замены колодок! Либо при визуальном осмотре в случае, когда их толщина равна 2-3 мм.

Замена тормозных дисков на Рендж Ровер, а также замена колодок должна осуществляться специалистами техцентра. Это объясняется тем, что от качества используемых расходных деталей, а также соблюдения регламента замены и установки запчастей, зависят жизнь и здоровье людей.

Стоимость замены тормозных колодок и дисков вы можете посмотреть ниже в таблице

Услуга Defender Freelander 2 Range Rover Evoque Land Rover Discovery 3 Land Rover Discovery 4 (3.0 дизель) Range Rover Sport Range Rover Vogue
Замена передних колодок 1088 руб. 1088 руб. 1088 руб. 1088 руб. 1088 руб. 1088 руб. 1088 руб.
Замена задних колодок 1088 руб. 1088 руб. 1088 руб. 1088 руб. 1088 руб. 1088 руб. 1088 руб.
Замена датчика износа колодок 272 руб. 272 руб. 272 руб. 272 руб. 272 руб. 272 руб. 272 руб.
Чистка тормозных механизмов (за ось) 272 руб. 272 руб. 272 руб. 272 руб. 272 руб. 272 руб. 272 руб.
Замена передних тормозных дисков (с колодками) 272 руб. 2720 руб. 2720 руб. 2720 руб. 2720 руб. 2720 руб. 2720 руб.
Замена задних тормозных дисков (с колодками) 3400 руб. 3400 руб. 3400 руб. 3400 руб. 3400 руб. 3400 руб. 3400 руб.
Колодки стояночного тормоза, с чисткой и смазкой механизмов (2 колеса) 4080 руб. 4080 руб. 4080 руб. 4080 руб. 4080 руб. 4080 руб. 4080 руб.

Почему стоит заменить тормозные диски и колодки в нашем сервисном центре:

  • Профессионализм и опыт персонала;
  • Использование дилерского оборудования;
  • Стоимость и скорость работы;
  • Наличие оригинальных колодки и дисков на складе, которые стопроцентно подойдут на вашу машину;
  • Гарантия на выполненные работы СТО.

Регулярность замены колодок и дисков зависит от вашей манеры вождения, дорожного покрытия и интенсивности эксплуатации автомобиля. Работу по замене дисков и колодок на Рендж Ровер лучше доверить профессионалам: на личной безопасности, а также безопасности своих близких экономить не стоит, во вторых, без соответствующего опыта вы можете повредить тормозную систему автомобиля, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Замена задних тормозных колодок своими руками на Рендж Ровер

В данном ролике мы наглядно продемонстрировали замену задних тормозных колодок на Рендж Ровер в кузове L405. Аналогичная процедура ремонта производится и на моделях Рендж Ровер Спорт в кузове L494. Важной особенностью замены задних тормозных колодок на современных моделях Range Rover и Range Rover Sport - это необходимость разведения колодок. А именно деактивация электрического актуатора расположенного на задних тормозных суппортах, которые играют роль стояночного тормоза. И в свою очередь после замены тормозных колодок - необходимо будет произвести последующую активацию актуатора стояночного тормоза. НА самом деле производитель предусматривает так называемы сервисный режим для механизмов стояночного тормоза. То есть процедуру постановки и деактивации сервисного режима. Сделать это можно как с помощью диагностического оборудования, так и с помощью последовательных манипуляций самостоятельно. Именно это и показано в данном ролике. То есть - не нужно прибегать к каким-то кустарным способам, таким как подсоединение разъемов и подача напряжения от аккумулятора, гораздо проще сделать это штатно, последовательно нажимая кнопки и органы управления в салоне Рендж Ровер и переводить в штатном порядке задние суппорта в сервисный режим, и снимать с сервисного режима.

Вот алгоритм действий по установке и снятию с сервисного режима задних суппортов на модели Рендж Ровер с 2013 года выпуск и по 2019 год выпуска.

Активация сервисного режима стояночного тормоза Рендж Ровер

Для выполнения этой операции на Рейндж Ровер - требуется установить переключатель коробки передач в стояночное или нейтральное положение, включить зажигание (двигатель должен быть выключен) и выключить систему стояночного тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Эта операция позволяет выключить стояночный тормоз при снятии или установке новых задних тормозных колодок или тормозных дисков.

1. Нажмите и удерживайте выключатель стояночного тормоза в выключенном состоянии.
2. Подождите 2 секунд.
3. Нажмите педаль акселератора до положения полностью открытой дроссельной заслонки и удерживайте ее.
4. Подождите 2 секунд.
5. Выключите и сразу же включите зажигание.
6. ПРИМЕЧАНИЕ: Вы услышите звуковой сигнал, подтверждающий выключение стояночного тормоза в сервисном режиме.
7. Отпустите педаль акселератора и выключите стояночный тормоз, переведя выключатель в нейтральное положение.
DEACTIVATION
Снятие стояночного тормоза с сервисного режима на Рендж Ровер

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ:
* Для выполнения этой операции требуется установить переключатель коробки передач в стояночное или нейтральное положение, включить зажигание (двигатель должен быть выключен) и перевести систему стояночного тормоза в сервисный режим.
* После установки задних тормозных колодок или тормозных дисков отключите сервисный режим.

1. Нажмите и удерживайте выключатель стояночного тормоза во включенном состоянии.
2. Подождите 2 секунд.
3. Нажмите педаль акселератора до положения полностью открытой дроссельной заслонки и удерживайте ее.
4. Подождите 2 секунд.
5. Выключите и сразу же включите зажигание.
6. ПРИМЕЧАНИЕ: Вы услышите звуковой сигнал, подтверждающий выключение сервисного режима стояночного тормоза.
7. Отпустите педаль акселератора и выключите стояночный тормоз, переведя выключатель в нейтральное положение.

Тормозные колодки подлежат замене комплектом на всех колесах одной оси. Невыполнение этого требования может привести к снижению эффективности работы тормозной системы.
Если загорелся сигнализатор износа тормозных колодок, значит, необходимо установить новый датчик износа тормозных колодок.

Датчик износа тормозных колодок можно очень легко повредить. Запрещается использовать рычаг для снятия датчика. Работайте только рукой.
Проверьте датчик износа тормозных колодок на наличие признаков износа и повреждений. В случае необходимости установите новый датчик.
Не допускайте, чтобы тормозной суппорт висел на тормозном шланге.
Не используйте сжатый воздух для очистки деталей тормозных механизмов. Пыль от фрикционных материалов может нанести вред здоровью при попадании в легкие.

Убедитесь, что контактная поверхность наружной тормозной колодки чистая и не содержит загрязнений.

Консистентная смазка не должна быть нанесена на заднюю поверхность тормозных колодок.

Замена колодок Рендж Ровер Спорт

Колодки – самый высоконагруженный элемент тормозного механизма внедорожника Range Rover Sport. В техцентре LR-expert можно провести диагностику степени износа накладок на тормоза и недорого поменять их.

Симптомы износа колодок

Проверка состояния накладок на тормоза Range Rover Sport и всего тормозного механизма производится на каждом плановом техобслуживании. Если накладки на тормоза имеют критическую степень износа, то мастер предложит заменить их. Если же износ некритичен, то состояние деталей будет отражено в рекомендациях к автомобилю, чтобы клиент знал состояние тормозной системы и мог заранее планировать ее обслуживание.

Сервисная практика показывает, что менять накладки на тормоза Range Rover Sport приходится в среднем каждые 30-40 тысяч километров пробега. В случае динамичного стиля вождения с частым резким торможением фрикционные колодки стираются значительно быстрее. В этом случае их замена может потребоваться в межсервисном интервале.

Автомобили Рендж Ровер Спорт оборудованы датчиками износа передних и задних тормозных колодок. Если толщина фрикционной накладки уменьшается до 3 мм, то на приборной панели загорается соответствующий индикатор.

Об износе деталей также свидетельствуют следующие признаки:

  • тормозной путь становится длиннее;
  • увеличивается ход педали тормоза;
  • в процессе торможения слышен скрежет металла.

Если вы наблюдаете хотя бы один из этих симптомов, то стоит как можно скорее обратиться в специализированный сервисный центр для осмотра Рендж Ровер Спорт и выявления причины неисправностей. Изношенные комплектующие могут разрушиться в процессе очередного торможения и стать причиной серьезной аварии.

Как меняются накладки на тормоза Range Rover Sport?

Замена передних и задних колодок Рендж Ровер Спорт в техцентре LR-expert производится в точном соответствии с инструкциями и регламентом производителя. При этом могут быть использованы как оригинальные детали, так и аналоги достойного качества, рекомендованные заводом-изготовителем.

Процедура замены накладок на тормоза включает следующие этапы:

  • дезактивация стояночной системы;
  • демонтаж колес;
  • выкручивание крепления на суппорте;
  • установка новых комплектующих;
  • смазка противоскрипной пластины;
  • монтаж новых датчиков износа;
  • проверка состояния пыльника;
  • монтаж колес;
  • контроль тормозного механизма.

Диагностику и замену колодок Range Rover Sport в нашем техцентре выполняют квалифицированные специалисты с многолетним опытом работы. В их распоряжении имеется полный комплект необходимого оборудования и спец-инструмента.

Мастер уделит внимание и другим элементам тормозного механизма – дискам и шлангам. Также он проверит плотность рабочей жидкости в системе.

Замена передних тормозных колодок на Рендж Ровер L405 своими руками

Из данной статьи Вы узнаете, как заменить передние тормозные колодки на Рендж Ровер у которых установлены шести поршневые суппорты типа Brembo своими силами. Мы решили всем интересующимся показать, как своими руками можно заменить передние тормозные колодки на суппортах такого типа. Данные суппорта на моделях Рендж Ровер присутствуют, как на моделях 2010 года так, и на кузовах нового поколения начиная с 2013 года включая вплоть по 2020 год.

В данной статье мы не раскрыли много нюансов и особенностей по замене тормозных колодок, так как статья получилась бы очень большой. Мы постарались максимально сжато и лаконично описать основные моменты, чтобы Вы могли сами заменить тормозные колодки на своем Рендж Ровер.

Передние тормозные колодки на таких моделях Рендж Ровер можно поменять и без подъемника, достаточно будет под домкратить автомобиль, но при этом будьте осторожны. В целях безопасности запрещается производить работы по замене тормозных колодок на автомобиле, опирающемся только на домкрат. Необходимо установить под автомобиль надежные опоры.

Если загорелась сигнальная лампа износа тормозных колодок, то тормозные колодки обязательно нужно менять и вместе с ними надо менять датчик износа тормозных колодок. Датчик износа тормозных колодок одноразовый, он меняется одновременно с заменой тормозных колодок.

Тормозные колодки меняются комплектом на весь мост, т.е. на правом и на левом колесе одновременно. Если Вы поменяете тормозные колодки только на одной стороне, то получится так, что одна сторона будет тормозить лучше, чем другая и эта неравномерность торможения приведет к снижению эффективности работы тормозной системы.

Начнем с инструмента, который понадобится для замены колодок своими силами. Первое, инструмент для снятия колеса – это может быть большой баллонный ключ или пневматический гайковерт. Далее инструмент для снятия направляющих, которые удерживают передние тормозные колодки – это молоток, выколотка диаметром 5 мм, большая отвертка и геббельс для утапливания поршней.

Замена передних тормозных колодок на Рендж Ровер L405 своими руками
Замена передних тормозных колодок на Рендж Ровер L405 своими руками
Замена передних тормозных колодок на Рендж Ровер L405 своими руками

Шаг первый. Произведите «срыв» колесных гаек. Поднимите и подоприте автомобиль так, чтобы колесо не касалось земли, но при этом автомобиль должен надежно стоять на подставленных опорах и не качаться. Открутите пять колесных гаек, крепящих колесо к фланцу привода, и снимите колесо в сборе вместе с шиной.

Первоначально после снятия колеса необходимо очистить от грязи направляющие и смазывать места, где направляющие пересекаются с суппортом при помощи смазки ВД. Это облегчит их демонтаж.

Замена передних тормозных колодок на Рендж Ровер L405 своими руками

Для снятия направляющих используем выколотку диаметром 5 мм и обычный молоток.

Для того чтобы снять среднюю направляющую, необходимо открутить болт на 13. Для этого можно использовать или обычный рожковый накидной ключ или трещотку с головкой 13. После откручивания болта среднюю направляющую также извлекаем при помощи выколотки диаметром 5 мм.

Замена передних тормозных колодок на Рендж Ровер L405 своими руками
Замена передних тормозных колодок на Рендж Ровер L405 своими руками
Замена передних тормозных колодок на Рендж Ровер L405 своими руками

После снятия направляющих необходимо утопить поршни суппорта для чего требуется нажать на тормозные колодки. В условиях гаража можно использовать самые обычные инструменты – переставные геббельсы, большую отвертку и старую перчатку, чтобы не поцарапать суппорт.

Замена передних тормозных колодок на Рендж Ровер L405 своими руками
Замена передних тормозных колодок на Рендж Ровер L405 своими руками
Замена передних тормозных колодок на Рендж Ровер L405 своими руками

После утапливания поршней колодка должна легко извлечься из суппорта. Аналогичным способом извлекается внутренняя колодка.

На внутренней колодке переднего левого колеса установлен датчик износа колодок. Согласно технологии, замена датчика требуется только в случае, если он сработал или если он был поврежден при снятии колодок. В остальных случаях, т.е. если он благополучно был снят замена не требуется. Датчик сделан из хрупкого пластика, иногда бывает довольно таки сложно снять датчик, не повредив его при этом.

Замена передних тормозных колодок на Рендж Ровер L405 своими руками
Замена передних тормозных колодок на Рендж Ровер L405 своими руками
Замена передних тормозных колодок на Рендж Ровер L405 своими руками
Замена передних тормозных колодок на Рендж Ровер L405 своими руками

Производитель предписывает вынимать датчик только руками, но зачастую руками не получается его извлечь, поэтому надо быть очень аккуратным!

Разъем датчика расположен под передним левым подкрылком и для того чтобы к нему подступиться необходимо вынуть клипсу, которая держат подкрылок. Сделать это можно или отверткой, или клипсодером.

Замена передних тормозных колодок на Рендж Ровер L405 своими руками
Замена передних тормозных колодок на Рендж Ровер L405 своими руками

Необходимо высвободить датчик в местах крепления на тормозном суппорте и на крепежных местах на кулаке передней подвески. Таких мест здесь три. Проводка датчика износа тормозных колодок идет параллельно с проводкой датчика ABS, желательно их не перепутать и отсоединить нужный разъем. Нажимаем защелку и отсоединяем разъем.

Замена передних тормозных колодок на Рендж Ровер L405 своими руками
Замена передних тормозных колодок на Рендж Ровер L405 своими руками

Для облегчения установки крепежные места нового датчика износа колодок можно смазать ВД или силиконом. Прокладываем датчик по старым местам и защелкиваем его в электрическом разъеме. Не забываем установить клипсу крепления подкрылка, если клипса пришла в негодность при снятии, то лучшего заменить ее на новую.

Замена передних тормозных колодок на Рендж Ровер L405 своими руками

Перед установкой новых колодок необходимо произвести очистку направляющих от коррозии и мест контакта колодок с тормозным суппортом. Очистку можно производить щеткой или отверткой. Так как тормозная пыль считается вредной, то лучше ее не сдувать, а смывать очистителем тормозов.

Места контакта колодки и тормозного суппорта удобнее всего почистить обычной большой отверткой. Главное при чистке контактных поверхностей быть осторожным и не повредить уплотнение поршней щеткой или отверткой.

Замена передних тормозных колодок на Рендж Ровер L405 своими руками
Замена передних тормозных колодок на Рендж Ровер L405 своими руками
Замена передних тормозных колодок на Range Rover L405 своими руками
Замена передних тормозных колодок на Range Rover L405 своими руками

В соответствии с технологией замены передних тормозных колодок контактные поверхности между колодкой и суппортом должны быть смазаны медной пастой.

При использовании оригинальных колодок еще необходимо снять бумагу с двухстороннего скотча. Скотч нужен для того, чтобы приклеить тормозную колодку к поршням суппорта. В случае не оригинального исполнения такого скотча нет.

Замена передних тормозных колодок на Range Rover L405 своими руками
Замена передних тормозных колодок на Range Rover L405 своими руками
Замена передних тормозных колодок на Range Rover L405 своими руками

Устанавливаем новую внутреннюю тормозную колодку, затем внешнюю колодку.

Замена передних тормозных колодок на Range Rover L405 своими руками
Замена передних тормозных колодок на Range Rover L405 своими руками

На этом этапе необходимо установить направляющие пальцы, которые также необходимо смазать медной пастой.

Замена передних тормозных колодок на Range Rover L405 своими руками
Замена передних тормозных колодок на Range Rover L405 своими руками

После установки средней и нижней направляющих, устанавливаем прижимную пластину тормозных колодок, которая предназначена для гашения вибрации колодок, и фиксируем ее верхней направляющей.

Замена передних тормозных колодок на Range Rover L405 своими руками
Замена передних тормозных колодок на Range Rover L405 своими руками

Болт средней направляющей затягивается моментом 30 Нм или 3 кгс/см 2 по старой системе измерений.

Замена передних тормозных колодок на Range Rover L405 своими руками
Замена передних тормозных колодок на Range Rover L405 своими руками

Замена передних тормозных колодок на Range Rover L405 своими руками

Устанавливаем колесо. Затягиваем пять колесных гаек на колесе.

Опустите автомобиль на землю и еще раз обтяните все колесные гайки на обоих колесах. Внимание. Обтягивать гайки нужно только руками, не обтягивайте гайки, прыгая на ключе ногами.

Замена тормозных колодок на правой стороне выполняется аналогичным образом. Единственное отличие в том, что на правой стороне нет датчика износа тормозных колодок.

После замены колодок одной оси необходимо накачать тормоза, проверить уровень тормозной жидкостью в расширительном бачке и при необходимости долить тормозную жидкость.

Немаловажный момент, после замены колодок очень важно произвести ее правильную притирку. Рекомендация простая, первые 200 – 500 км нужно тормозить аккуратно не прибегать к экстренному торможению.

Когда будете менять колодки своими руками Вы можете встретиться с определенными трудностями. Одна из первых трудностей – это извлечь направляющие из суппорта. Когда Вы их выбиваете выколотками, то с ними может произойти такая штука, что они не поддаются и искривляются, соответственно, Вы должны быть готовы к такому развитию событий и у Вас должны быть на всякий случай заранее закуплены новые комплекты, либо Brembo, либо оригинального производителя, в которые включена прижимная скоба, направляющие и одноразовый болт.

Замена передних тормозных колодок на Range Rover L405 своими руками
Замена передних тормозных колодок на Range Rover L405 своими руками
Замена передних тормозных колодок на Range Rover L405 своими руками
Замена передних тормозных колодок на Range Rover L405 своими руками

Кроме того, при извлечении старых тормозных колодок Вы можете столкнуться с трудностью того, что какой-то поршень может закиснуть и отходить плохо, а также можете заметить, что манжеты поршней суппорта повреждены. Если Вы наблюдаете повреждение манжеты, то это говорит о том, что в скором времени туда будет попадать влага, пыль и будет образовываться рытвинная коррозия, вследствие чего поршень будет испытывать определенные трудности передвижения и в конце концов может заклинить.

Замена передних тормозных колодок на Range Rover L405 своими руками

Кроме того, при прокачке тормозной системы после замены колодок Вы можете столкнуться с тем, что может сорваться резьба прокаченного штуцера. Тогда потребуется иметь ремкомплект для нанесения резьбы прокачного штуцера.

Во всех этих случаях официальная позиция производителя, т.е. завода который выпускает данные автомобили – это менять весь суппорт в сборе. К сожалению, стоит он сумасшедших денег, в районе 60 000 – 70 000 рублей (на начало 2020 года).

Во многих сервисах уже разработаны ремонтные комплекты, например, как у нас. Это ремонтные комплекты поршней, манжетов и все это будет стоить значительно дешевле.

То же самое касается и штуцера, каких-либо ремонтов от производителя не предусмотрено, поэтому Вы просто должны заранее к этому быть готовы.

Замена тормозных колодок и тормозных дисков на Рендж Ровер


Замена тормозных колодок Рендж Ровер своими руками

Колодки на Роверах заменяются только комплектом, то есть на обоих колесах одновременно. В противном случае автомобиль будет тормозить неравномерно, что приведет к снижению функциональности системы. Если вы увидели, что горит соответствующая сигнальная лампа, значит, колодки пора менять. Обратите внимание, что датчик замены также нужно ставить новый, поскольку этот элемент одноразовый.

Для начала необходимо демонтировать колодки, для этого необходимо подпереть транспортное средство (не только на домкрат, но и на дополнительные опоры). Затем высвободить колесные гайки в количестве 5 штук и снять колесо в полном сборе. Следующий шаг – демонтаж датчика износа колодок от разъема и высвобождение провода от фиксатора. В данном случае речь идет исключительно о внутренней левой колодке. После снимаете обе направляющие, прижимную пластину и сами тормозные колодки. Если направляющие закисли, срежьте их, используя инструмент. Те же действия повторите с другой стороны ТС.

Чтобы установить тормозные колодки, необходимо зачистить все сопрягаемые поверхности и осмотреть, в каком состоянии находятся уплотнения поршней. Если это необходимо, замените их и только потом устанавливайте колодки. После них идет прижимная пластина, направляющие, датчик, его провод, колесо и гайки. То есть ваши действия должны быть аналогичными тем, что описаны выше, но уже в обратном порядке.


Установка тормозного суппорта и дисков

После того, как вы сняли тормозные колодки, не спешите их устанавливать, если нужно поменять еще и суппорты. Когда колодки сняты, демонтируйте штуцер, чтобы убрать воздух, снимите две уплотняющие одноразовые шайбы, не забудьте заглушить отверстия. Далее снимите тормозной шланг с суппорта, выверните болты в количестве двух штук, снимите сам суппорт. То же сделайте с другой стороны.

Что касается тормозных дисков, то они также меняются парой. Замена производится после снятия суппорта, при этом деталь не должна свободно висеть, ее нужно подвязать. После выворачивания винта, оснащенного шестигранником внутри, демонтируете диск. Опять же, все действия повторяются с противоположной стороны. Далее очищаете поверхность суппортов и ступицы колеса, удаляете всю пыль, осуществляете монтаж тормозного диска и затягиваете винт. После производите установку суппорта и затягиваете новые болты, осуществляете монтаж колеса с затягивание пяти его гаек и повторяете все с другой стороны. Как только работа окончена, вы можете опустить транспортное средство, снова обтянуть крепления и фиксаторы. При этом крайне важно соблюсти момент затяжки. И, наконец, для проверки системы нужно выжать педаль тормоза, чтобы была возможность проконтролировать, каков уровень жидкости в бачке. Если его недостаточно, просто добавьте рабочую жидкость.

Замена тормозных колодок Range Rover Evoque (Рендж Ровер Эвок) своими руками

Своевременная замена расходных комплектующих играет важнейшую роль в эффективности работы узлов ходовой части любого авто. В системе торможения их состояние оказывает влияние на скорость срабатывания и дистанцию тормозного пути. При использовании изношенных деталей, или изделий не соответствующего качества значительно возрастает вероятность аварийной ситуации, которая может привести к фатальным последствиям. Механики нашего специализированного центра готовы выполнить оперативную замену тормозных колодок для всех модификаций британского кроссовера на выгодных условиях в строгом соответствии с требованиями производителя.

Необходимость замены тормозных колодок «Эвок» своими руками, как и с привлечением мастеров сервисного центра, можно определить самостоятельно. Высокая степень автоматизации автомобилей этой серии существенно упрощает контроль качества «расходников». На приборной панели машины предусмотрены специальные индикаторы, которые напоминают водителю о том, что нужно проверить состояние и при необходимости выполнить замену колодок согласно техническим условиям, определенных руководством по эксплуатации. Дополнительными признаками износа или наличия на рабочих поверхностях дефектов являются:

  • нехарактерные скрипы при торможении, исключением могут быть керамические колодки;
  • увеличение тормозной дистанции;
  • снижение скорости реакции срабатывания системы при нажатии педали;
  • постепенная остановка при резком нажатии, вместо моментального торможения.

Замена тормозных колодок Evoque своими руками: особенности

В автомобиле Range Rover Evoque реализовано большое количество современных технических решений, которые значительно повышают уровень безопасности и надежности, а также упрощают процесс управления машиной. При этом их наличие создает дополнительный объем работ в процессе обслуживания и ремонта. Для замены тормозных колодок «Эвок» своими руками нужно выполнить активацию и дезактивацию сервисного режима ЭСТ (электронного стояночного тормоза). В обоих случаях требуется строгое соблюдение нужной последовательности определенных действий.

Активация сервисного режима:

  • рычаг КПП переведите в нейтральное или стояночное положение;
  • включите питание, а затем отключите систему ЭСТ;
  • нажмите на кнопку включения/отключения стояночного тормоза и задержите ее в этом положении на две секунды;
  • зажав педаль акселератора, полностью откройте дроссельную заслонку и подождите две секунды;
  • не отпуская педаль, быстро включите/отключите зажигание;
  • отпустите акселератор и включите стояночный тормоз.

Для дезактивации режима при замене тормозных колодок «Эвок» своими руками выполните следующие действия:

  • при активированном зажигании нажмите клавишу ЭСТ на 2 секунды;
  • зажмите педаль акселератора и подождите 2 секунды, полностью открыв дроссельную заслонку;
  • удерживая акселератор, быстро включите и отключите зажигание;
  • отпустите педаль и выключите кнопкой режим стояночного тормоза.

Данный процесс довольно кропотливый и, если с ним возникнут проблемы, всегда можно обратиться за помощью в специализированный центр. Используя дилерское оборудование, механики оперативно справятся с этой проблемой, выполнив активацию/дезактивацию через электронный блок бортового ПК.

Замена тормозных колодок Evoque своими руками: этапы

Важно использовать для установки, только рекомендованные производителем «расходники». В противном случае можно снизить эффективность работы системы или обеспечить повышенный расход ресурса. Для работы достаточно стандартного набора инструментов, домкрата и нескольких упоров для фиксации колес. Процедуру можно выполнять как в гараже, при условии достаточного пространства, так и на открытой площадке с ровной и устойчивой поверхностью.

Замена тормозных колодок Evoque своими руками предусматривает следующие этапы:

  • фиксация машины на подъемнике или домкратах;
  • активация сервисного режима ЭСТ;
  • демонтаж колес;
  • замена расходных материалов;
  • установка колес;
  • деактивация сервисного режима стояночной системы;
  • проверка работоспособности.

Новые колодки после замены могут скрипеть при торможении. Это нормальное явление. Звук должен исчезнуть после небольшой «обкатки».

При необходимости всегда можно обратиться в техцентр «Ровер Сити», чтобы быть уверенным в высоком качестве выполненных работ и расходных материалов. Для замены используются только рекомендованные производителем сертифицированные «расходники». На все выполненные работы предоставляется гарантия.

Замена задних и передних тормозных колодок

От задних и передних тормозных колодок почти ничего не осталось.

СНАЧАЛА О ЗАДНИХ КОЛОДКАХ.

Датчик износа не сработал. Ниже описал почему.

А ведь я и на техосмотр ездил, и специально пару раз заезжал на полный осмотр машины. Помню я даже в lrbro в Москве заехал на полный осмотр, но там мне про колодки по-моему ни слова не сказали. Помню все только про диски говорили что у них большая выработка и при следующей замене колодок нужно диски менять.

А недавно подумал: проезжаю не мало бывает, а ржавчина с задних дисков не уходит… Полез смотреть колодки и действительно увидеть износ задних тормозных колодок очень сложно. То есть если задаться целью, то специально можно, но если не специально, то и в глаза не бросается.

Вобщем увидел я там, что колодка уперлась в буртик тормозного диска и уже не работает получается.

В одном из видео о колодках говорили что если выработка диска большая, то датчик износа тормозных колодок не сработает так как колодка до него не сотрется из-за того, что уперлась в буртик тормозного диска. Ну вот он и не сработал.

На старых колодках написано:
FER 4212 FF, а по vin нашел LR015519 — стоят 8000руб.

Провод износа колодок мой по vin зад SOE500030. Но я его не покупал.

На моделях до 2012года включительно (МАМы) нет электропривода ручника на самом суппорте так что перед заменой не нужно жать педали и зажигания) а можно сразу менять.

Почему УЗКИМИ пассатижами большими буквами? Потому что там обычный ключ на 17мм очень толст и не влезает на гайку направляющей:

Передние колодки по моему vin для 3.6 и для 5.0 атмо: LR015578.

ТЕПЕРЬ О ПЕРЕДНИХ КОЛОДКАХ

Передние колодки ну прям на грани были. В последние километры даже на трассе при долгом торможении сильный гул шел от суппортов. У передних колодок хорошо видно износ прямо из под колеса. Видно что они тоже подходят к диску вплотную своими металлическими основаниями, из за этого скорее всего и гул при торможении.

Купил оригинальные колодки LR015578:

Комплект полностью идентичен тому что уже стоит на машине (пластины в отличие от зада такие же).

На колодках есть стрелка. Погуглил. Оказывается это направленные колодки для снижения шума) А ведь предыдущие ремонтники поставили оригинальные колодки неправильно стрелкой))) Вот тут в процессе работы видно:

Поставил 2 подставки 2 тонны каждая под рычаги. Кстати они одержали машину когда я ее снял с домкрата временно))) Так что они побольше чем 2т держат.

Вставил отвертку в центр диска и оттянул поршни немного чтобы потом вставить отвертку уже не в диск, а между суппортов и передней колодкой и так тянул поршни внутрь давя на переднюю колодку.

А можно и так утопить поршни:

Открутил 2 болта направляющих суппорта ключем или головкой на 13мм и такими тонкими пассатижами. Пассатижи тонкие потому что ключ толстый и не пролезает для зажима направляющей от прокручивания.

Плавно отодвинул суппорт и держа его отковырял датчик износа колодок от колодки.

Снял старые колодки:

Поставил заднюю колодку.

Прикрутил болты направляющих.

Потянул отверткой до конца поршни внутрь.

Кстати в самом конце у меня откуда-то хлеснула жидкость:

Потом все проверил, вроде нигде не течет больше.

Опять снял суппорт.

Снял направляющие суппорта и разобрал. Протер тряпкой и смазал смазкой из комплекта. Установил обратно. Один из пыльников порван но и его обратно поставил чтобы потом из под машины его поменять когда придет новый. На пыльник вот такой номер TRW, который нигде неизвестен:

Поэтому заказал новый оригинальный комплект из 2 пыльников и смазки по номеру LR015525. Установлю когда придет.

Почистил места посадки пластин и поставил новые пластины.

Смазал медной смазкой концы колодок.

Установил колодки СТРЕЛКОЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ ДИСКА так как они направленные.

Вставил датчик износа колодок в колодку.

Кстати замерил износ передних тормозных дисков:

Диск с буртиком 30,5мм
Износ внешней стороны 2мм
Износ внутренней стороны 3мм

В итоге от диска осталось 25,5мм.

Минимальная толщина в описании дисков от land rover и его аналогов: 27мм.

Замена задних тормозных колодок и дисков в Range Rover Evoque (Рендж Ровер Эвок), фото и видео инструкция


На ремонте у нас находится автомобиль Range Rover Evoque (Рендж Ровер Эвок), 2011 года выпуска, с дизельным двигателем 2.2 литра, пробег 92 тысячи километров, необходимо произвести замену задних тормозных колодок и дисков, покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как это сделать своими руками.

Теперь поднимаем машину, снимаем задние колёса. Откручиваем цилиндры, для этого используем одновременно два ключа:


Снимаем цилиндр покачивая его из стороны в сторону, подвешиваем за детали подвески. При помощи отвёртки демонтируем металлические пластинки сверху и снизу:


Головкой на 15 откручиваем скобу суппорта:


Берём шестигранную биту Торкс Т50 и откручиваем фиксирующий винт тормозного диска:


Тормозной диск прикипел к ступице, руками его снять не получилось, поэтому сбиваем при помощи молотка с тыльной стороны. Используя щётку по металлу очищаем посадочное место диска, скобу суппорта.


После этого смазываем посадочное место тормозного диска медной смазкой, устанавливаем новый диск. У нас он оригинальный от Land Rover LR027123. Согласно данным технического регламента производителя при замене тормозных дисков необходимо ставить новые фиксирующие болты, нами был приобретён оригинальный, его номер LR002080.

Вытаскиваем направляющие, очищаем их и их посадочные места от старой смазки, заново смазываем. Устанавливаем обратно скобу суппорта. Ставим новые оригинальные колодки, их номер LR043714, в комплекте с ними идут прижимные пластины, жёлтая и белая. Жёлтая ставится вниз, белая вверх. Если вы купили не оригинальные колодки, можно оставить пластинки со старого комплекта. При помощи струбцины вдавливаем поршень:


Ставим суппорт на место, собираем всё в обратной последовательности. На второй стороне замена происходит аналогичным образом. После выполнения работы, через компьютер нам необходимо будет развести колодки.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Range Rover Evoque:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Рендж Ровер Эвок:

Замена передних тормозных колодок Range Rover Vogue

Здравствуйте. У меня Range Rover Vogue с мотором 4.4 дизель, 2010 года выпуска. Пробег на автомобиле 145 тысяч километров. Недавно при торможении начали скрипеть передние колодки. После диагностики определил что колодки нужно менять.

Диагностика

Снимите колесо и визуально оцените состояние колодок. Толщина новой колодки 16.6 мм, предельно допустимая 4 мм. Также можно демонтировать колодку и произвести замер с помощью штангенциркуля.

Обратите внимание, размеры приведенные выше указаны с учетом общей толщины колодки, то есть с металлической основой.

Выбор запчасти

Оригинальные колодки достаточно дорогие и выбирал я из заменителей. В итоге отдал предпочтение колодкам TRW по артикулу GDB1834. Они подготовлены для датчика износа.

Если у вас большой пробег может потребоваться замена штифтов, пружинной пластины колодок и крепящего болта. Я предпочитаю менять все комплектом с каждой заменой. Комплект из штифтов, пружины и болта купил по артикулу 82073600 от TEXTAR.

Инструменты и материалы для работы:

Ключ для колесных болтов;

Выколотка диаметром 3 мм;

Медная смазка в аэрозоле;

Вороток с трещоткой;

Торцевая головка на тринадцать;

Небольшой монтажный рычаг;

Вилка для снятия клипс;

Фотоотчет

Обратите внимание, колодки на Range Rover меняются без снятия суппорта.

Ослабляем болты, поддомкрачиваем колесо, затем полностью выкручиваем болты и снимаем его. Колесо подкладываем под порог для безопасности.


Выбиваем верхний, нижний штифты с помощью молотка и выколотки размером 3 мм. После того как штифт тронулся с места, его удобно достать плоскогубцами.



Снимаем пружинную пластину. Обычно после снятия штифтов она выпадает сама, а бывает что и прикипает.


Откручиваем болт крепления среднего штифта. Болт под головку на тринадцать.


После откручивания крепящего болта выбиваем штифт на себя с помощью выколотки и вынимаем плоскогубцами.


С помощью монтажного рычага отодвигаем каждую из колодок от диска, для того чтобы утопить тормозной поршень в исходное положение.


Руками извлекаем обе накладки из посадочных мест.


Осматриваем пыльники тормозных поршней на целостность и ставим новые накладки.


C помощью металлической щетки очищаем все отверстия для штифтов и наносим медную смазку.


Устанавливаем центральный штифт. Обратите внимание, если вы используете старые штифты, почистите их щеткой и нанесите в местах установки медную смазку.


Наживляем и закручиваем крепящий болт, а также забиваем нижний штифт.



Одной рукой заводим нижний край пружинной пластины под штифт, а другой прижимаем и заводим верхний штифт. После того как завели штифт и пружина зафиксирована, забиваем штифт до упора.



Обратите внимание, на несколько нюансов в работе:

На этом автомобиле должны быть установлены датчики износа колодок, в моем случае они были сломаны. Если у вас датчики есть, то перед заменой колодок нужно отключить разъем. Разъем лучше всего отключить с помощью вилки, выдернув на себя.

Во время утапливания колодок открутите пробку на расширительном бачке и следите за уровнем. При необходимости откачайте жидкость.

После замены колодок, перед началом движения выберите свободный ход нажав 2-3 раза на педаль.

Читайте также: