Замена колодок шевроле каптива

Обновлено: 16.05.2024

Колодки Chevrolet Captiva

Какие колодки можно поставить на переднюю ось

Согласно оригинальному каталогу General Motors, передним колодкам присвоено два номера:

Чтобы не тратиться на дорогие оригинальные колодки, лучше рассмотреть качественные и более дешевые передние колодки:

Перед заменой колодок важно оценить состояние тормозного диска, так как их ресурс на Каптиве невысок (50-70 тыс.км).

Какие колодки можно поставить на заднюю ось

Задние колодки по оригинальному каталогу пробиваются по номеру GM 96626076, средняя цена которых составляет 4500 рублей. В качестве достойных аналогов следует рассмотреть:

Рекомендуется ставить передние и задние колодки одинакового производителя для сохранения баланса между усилием передних и задних тормозов.

Как самостоятельно заменить колодки

Передняя ось

Из-за слабой устойчивости к коррозии и загрязнению тормозной системы, большинство владельцев Шевроле Каптива рекомендуют покупать смазку для направляющих тормозов, медный спрей для колодок, антискрипную смазку.

Для замены передних колодок нужен минимальный набор ключей, отвертка.

  • Домкрат подставляется под отведенную для него площадку.
  • Срываются болты крепления колеса и оно вывешивается для дальнейшего снятия.

Снятие колеса

Противоскрипные пластины

  • Смазываем направляющие суппортов новой смазкой, а на поверхность колодок, соприкасающейся с поршнями, наносим смазку.
  • Все собирается в обратной последовательности. В рабочее положение колодки станут после нескольких нажатий на педаль тормоза.

Самостоятельная замена колодок на задней оси

Тормозные колодки сзади меняются еще проще, чем спереди.

  • Нужная сторона вывешивается, снимается колесо, предварительно суппорт очищается от ржавчины и грязи.

Отчистка

  • Если не требуется обслуживание направляющих, то полностью откручивается нижний болт, а верхний ослабляется, что бы суппорт отвести вверх.

Отвод суппорта

  • Пока суппорт остается на месте, с помощью плоской отвертки колодкой максимально прижимаем поршень суппорта, чтобы было место для новых колодок.
  • Суппорт отводится вверх.
  • Для снятия старых колодок их нужно вынуть в сторону. На месте остаются противоскрипные пластины. В комплекте с новыми колодками должны быть новые пластины, если их нет, то старые очищаются и на них наносится противоскрипная смазка, так как на изображении видно, что пластина плотно контактирует со скобой суппорта.

Снятие старых колодок

  • Теперь устанавливаются новые тормозные колодки, после чего сборка проводится в обратной последовательности.

Новые колодки

Помимо обычных колодок, приводящихся в действие от педали тормоза, установлены барабанные колодки. Колодкам ручного тормоза присвоен оригинальный номер GM 96626083, средняя стоимость которого в “оригинале” 3300 рублей. Среди аналогов рассмотрите:

Процесс самостоятельной замены барабанных колодок ручника

Дополнительно к стандартному набору инструментов потребуется съемник подшипников, чтобы снять тормозной диск.

  • После снятия колеса нужно демонтировать суппорт. Для этого прижимаем колодкой поршень и откручиваем болты скобы суппорта с двух сторон ключом на “15”.

Демонтаж суппорта

  • Тормозной диск держится на ступице с помощью фиксирующего винта. Для снятия нужна насадка “Т30”. Нередко винт разрушается от коррозии, и его необходимо высверливать.

Снятие диска

  • Устанавливаем съемник, делая упор на гайку ступицы и выпрессовываем диск.

Установка съемника

  • Для снятия колодок ручника нужно снять пассатижами верхнюю пружину, убрать регулятор разведения колодок и фиксирующие скобы. Нижняя пружина вынимается, поддев отверткой.

Снятие колодок ручника

  • Новые колодки нужно ставить в обратной последовательности. Так как на Шевроле Каптива установлен автоматический ручной тормоз, то нет необходимости самостоятельно выставлять колодки в рабочее положение. Главное правильно собрать механизм.

Подведем итоги

Благодаря простой конструкции, самостоятельна замена передних и задних тормозных колодок на автомобиле Chevrolet Captiva не составит труда при наличии минимального набора инструментов. Важно при каждой замене колодок полностью обслужить тормозные механизмы с обновлением пыльников и смазки. Чтобы во время эксплуатации от тормозов не издавался писк, то обязательно смазывайте пластины противоскрипной смазкой. В случае со снятием тормозного диска, перед его установкой обратно обработайте поверхность ступицы высокотемпературной медной смазкой. В таком случае тормозная система на вашем автомобиле будет работать исправно весь срок эксплуатации.

Замена задних колодок и колодок стояночного тормоза

Всем доброго вечера. Еще зимой насторожило поведение авто после постановки на "ручник". Я коробку в паркинг ставлю после того как схватят колодки стояночного тормоза, но стал замечать что хватают как то вольготно… Проверяем — Капа на уклон, "ручник", нейтраль — все "зэ бэст"- катимся назад. Ну думаю, пришёл пушной зверь стояночному тормозу. Надо ехать в сервис, будем реанимировать. Тем паче, ещё от старого хозяина достались задние колодки, до кучи поменяем. Туда-сюда, работа — шмабота, шли годы, весна и пришла она… Самоизоляция… Вывод — опять надо делать всё самому))) Курим Drive2, изучаем внутренний мир барабанного тормоза, матчасть экономику вопроса.

Были заказаны колодки "ручника" фирмы Remsa 4749.00, цена 1622 руб.

И смазку для пальцев суппорта TRW PFG 110, цена 250 руб.

Брал всё в Existe, просил получить водителя из компании, езда сейчас только на работу и в магаз(((
Для замены нам потребуется два гаечных ключа — на 14 и 15 мм, и Torx Т-30. Как вспомогательный инструмент задействовал резиновую киянку, 2 отвертки и струбцины.
Домкратим машину, снимаем колесо и видим

берем ключ на 14 и откручиваем болты пальцев суппорта, их два. Самое главное — что бы потом не мучаться с углублением поршня, прежде чем снять поршень, я подсовываю отвертку через отверстие сверху между диском и суппортом и отжимаю поршень до упора внутрь.
Замеряем диск

Далее ключом на 15 отворачиваем направляющую колодок, торксом болт на диске, два -три легких удара киянкой и вуаля -диск на полу.

Видим печальную картину, короче всё по плану.

Снимаем отверткой пружины, снимаем солдатики, попрыскали для проформы "Валеруном". Солдатики, кстати были как бы на вид не очень, пожалел что не заказал, хотя вроде крепенькие еще, жить будут.
Засада №1 началась с установки колодок — как присобачить …мать её. нижнюю пружину? В итоге, закрепил колодки струбцинами и зацепил, подсунув снизу отвертку

Засада №2 длилась часов 14 наверное))) Пол часа не мог установить солдатики — очень мешает ступица колеса (стоит ILJN и логотип GM -к вопросу об оригинале)
Удалось установить нехитрым приспособлением — нажимаем и поворачиваем))))

фиксировал колодку так

дальше проблем не было, на второе колесо потратил 30 минут
Вынимаем пальцы суппорта — все намазано премиум графиткой((( один палец заклинил. Все промываем, протираем, тонким слоем TRW. Пластины колодок отчищаем в тисках, обезжириваем и наносим такую смазку

Все болты очищаю растворителем, ставлю на анаэробный герметик, юзаю такой, очень хороший

Подводим колодки через отверстие в диске — до упора, а потом 2 щелчка назад (подсмотрел у кого то в журнале)
На диск медную смазку, что бы не махать осенью 2 часа кувалдой (опыт есть). Ставим колесо, курим снимаем второе, 30 минут (ну почти) и готово. Подсмотрел у кого то из коллег, что необходимо откалибровать 5 раз включив и выключив ЭСТ, в паркинге и не отпуская педаль тормоза. Сделал, + 2 к карме))) Езжу уже два дня — радуюсь.

Замена тормозных дисков и колодок на Otto Zimmermann

Всем привет!
Речь пойдет о замене штатных передних тормозных дисках и колодках на что-то более серьезное.
Не то что бы штатные тормоза меня не устраивали (хотя полностью загруженную каптиву порой экстренно остановить непросто), меня достал периодический скрежет колодок о выработанный бортик на дисках. За 66 тысяч километров пробега борта на диске торчали под 2-2,5 мм (точную остаточную толщину диска не замерял).
По началу рассматривал бюджетный вариант обработки дисков при помощи болгарки. Но что-то меня удерживало от подобных экспериментов. Наверное больше эстетическая сторона вопроса.
Больше склонялся к варианту с проточкой тормозных дисков. Вариант чуть подороже, но и делается все по уму. Поузнавал цены, пообщался с каптиваводами… Был вариант проточить диски кучей вместе с Arhivod053 и вроде даже запланировали данное мероприятие…
Одним из вечеров наткнулся на пост про перфорированные диски Otto Zimmermann и точно понял чего я хочу! Взвесив все за и против, целесообразность ремонта старых дисков, экономическую составляющую, запас ресурса новых, обзоры и отзывы, их улучшенные характеристики и просто красивый внешний вид было решено брать!

Куплено:
1. Otto Zimmermann 24510.170.1 Колодки тормозные дисковые передние
2. Otto Zimmermann 430.2612.52 Диск тормозной передний вентилируемый
3. Vmpauto 1502 Смазка для суппортов, универсальная "Мс 1600", 50гр
4. Liqui Moly 7656 Антискрипная паста "Anti-Quietsch-Paste", 10мл
5. Liqui Moly 7585 Паста для тормозной системы "Bremsen-anti-quietsch-paste", 10гр
6. Liqui Moly 3970 Медный спрей для тормозных колодок "Kupfer-Spray", 250мл
(Для владельцев с100 и антароводов артикулы дисков и колодок те же, если что)

В субботу занялся заменой всего этого добра за компанию с Arhivod053
Процесс особо не фоткал, т.к. подгоняла погода (то солнце, то дождь срывался). Что как разбирать описывать не буду, в сети полно информации по замене колодок или снятию суппорта целиком.
Из инструмента запаситесь торцевыми головками на 14, 18, хорошим воротком с удлиняемым плечом. Чтобы открутить верхний болт крепления скобы суппорта понадобится удлинитель 10-15 см, т.к. мешает подобраться трещотке болт крепления стойки. Тормозные диски фиксируются звездочкой Torx 30. Если тормозные диски прикипели, потребуется WD-40, деревянная киянка и монтировочка в качестве рычага (ну это все конечно если у вас нет съемника, как в нашем случае). Ну балонник и домкрат само собой. Во время проведения всех операций желательно обеспечить надежную страховку поднятого авто (подойдет какое-нибудь бревно. несколько досок, сложенных друг на друга или же кирпичей). Орудовать сидя под авто, висящем лишь на домкрате, категорически не советую! Особенно если домкрат штатный.

Замена тормозных колодок в Chevrolet Captiva и обзор тормозных колодок Hankook Frixa

Замена тормозных колодок в Chevrolet Captiva

Меняем колодки. Как видно на фото ниже, дискам и колодкам еще ходить и ходить. Но с вибрацией тоже ездить невозможно.
Вкратце по замене колодок:
1. Снимаем колесо
2. Снимаем скобу суппорта
3. Меняем колодки и собираем все в обратном порядке

Вывод: вибрация стала значительно меньше, но осталась. Придется все-таки менять еще и диски. Посмотрим, что будет.



2. Обзор тормозных колодок Hankook Frixa для Chevrolet Captiva

Получил сегодня, заказанные ранее, тормозные колодки. Открыл упаковки, посмотрел, потрогал, теперь виртуально и вы потрогайте. Думаю, обзор будет полезным, особенно для Каптиваводов и Антараводов в том числе, т.к., модели, практически, одинаковые.
К корейской фирме Hankook, я не имею никакого отношения, кроме того, что я приобрел их продукцию, ну и мой прошлый автомобиль комплектовался шинами этого производителя.
Начнем с комплекта задних колодок.
Поставляются они в обычной картонной коробке, как и большинство обычных колодок.

Обзор тормозных колодок Hankook Frixa для Chevrolet Captiva

Обычный вид для обычных колодок.

Уложены ровненько, впрочем, как и остальные обычные колодки.


Металлическая пластина покрыта краской, как и у остальных колодок :-)


Маркировка читается легко.

На рабочей поверхности каждой колодки имеется прорезь, что есть не у всех колодок.


Прорезь нужна для того, чтобы колодки не издавали скрип

По поверхности колодки можно судить об особом составе изготовления рабочей поверхности.


Толщина "пискуна" составляет 1мм, что вполне нормально для всех типов колодок, которые оснащены устройством оповещения водителя о том, что колодки пора заменить.


Эти пластинки в народе зовут пискуны, т.к. при критическом износе колодки, эти пластины будут издавать неприятный писк.

Писк от колодок появится, когда уже останется 1.5мм от рабочей поверхности. ИМХО это мало. При первой установке колодок (после заводских), на тормозных дисках уже появится выработка, а по окружности бугорок, вот с помощью него, водитель узнает намного раньше чем останется от колодок 1,5мм. Минимум 2,0 и это к

50-60 тыс. км., что вполне нормально.


По факту почти полтора миллиметра.

Толщина всей колодки 15мм.


Толщина рабочей поверхности почти 9 мм.


Теперь переходим к необычным колодкам. Эти колодки устанавливаются на передние тормозные механизмы. Производитель относит их к премиум продукту и рекомендует для суровых условий эксплуатации. В чем их необычность?

Упаковка выполнена из толстого картона с голографией. Это уже говорит, что в коробке находится что-но необычное, т.е. не как у всех. Серия S1 — это особая серия для повышенных температур и точного, четкого торможения.


Коробка внушает доверие.

На коробке имеются надписи, которые греют душу.


Должны быть суперские колодки!

Внутри коробки помимо колодок находится красивый вкладыш на мелованной бумаге. То ли это гарантийный талон качества. то ли, просто реклама. Увы, корейского языка я не знаю.


Реклама или гарантийный талон.

Упакованы колодки с достоинством, вокруг каждой пары колодок находится поролон.


Пластина — основа колодки также окрашена, только в серый цвет и слой лежит, гораздо ровнее, нежели на простых колодках. Также имеется антискриповая пластина на внешней части каждой колодки.


Маркировка тоже читаемая. Респект производителю за антискриповую пластину.

На рабочей поверхности колодки имеется аж две прорези для того, чтобы колодки не издавали противный скрип.


И за две прорези тоже респект!

Производитель пишет что в этой особой серии колодок S1 используется кевлар.
По фотографии видно, что имеется множество разных вкраплений. Что есть кевлар и какого он цвета я пока не выяснил.


Что есть кевлар, я так и не понял.

Толщина "пискуна" как и в обычных колодках Frixa, составляет 1мм.


Толщина оставшейся части колодки при которой "пискун" запищит, также 1.5мм.


Толщина всей колодки без учета антискриповой пластины составляет чуть более 16мм.


Толщина рабочей поверхности колодки чуть более 10мм, что в свою очередь даже хорошо.


Ожидания от внешнего состояния колодок оказались ожидаемыми. Колодки выполнены на достойном уровне.

Примерно тысячу километров назад, бегло осмотрел состояние тормозных колодок (перед+зад), оставалось, примерно по 4 мм. Думаю, на втором ТО заменить и перед, и зад, дабы до весны не посещать сервис.

Замена направляющих суппорта Каптивы

Давно я не менял колодки на автомобиле Шевроле Каптива, пришло время заняться этим вопросом. Купил подходящие колодки и со всем этим добром отправился в гараж. Буду замену производить своими руками, потому что опыт в этом деле есть, хоть и не на таком же автомобиле, но вряд ли в Каптиве имеются кардинальные отличия, суть везде одна и та же.

Замена направляющих суппорта Каптивы

Снял я значит колодки и обратил внимание на неравномерный износ колодок. Меня это насторожило. Ясно, что колодки должна стираться ровно, а у меня совсем не так. Изнутри от колодки почти ничего не осталось, а снаружи остаток составил процентов 30. Начал осматривать суппорта и определил, что неравномерный износ происходит из-за закисания направляющих суппортов.

Замена направляющих суппорта Каптивы

Отмечу, что такая проблема только с передними колодками, сзади все нормально. там я просто колодки поменял и все. А вот спереди нужно будет еще дополнительно направляющие заменить. Пока машину полностью не разобрал, съездил в автомагазин, приобрел себе новые направляющие суппортов от Каптивы. Слева закисшую направляющую вытащить удалось с трудом, но я все же сделал это.

Очистил там все хорошенько, нанес смазки, установил - все в порядке, так что одна новая деталь не пригодилось. Ну да ничего страшного, пусть лежит в гараже, еще придет его время. С правой же стороны демонтировать без повреждения направляющую не удалось, во время снятия старая сломалась в скобе крепления суппорта. Кстати, направляющие я покупал не оригинальные. Ну а что, у дилера они стоят порядка тысячи рублей. Покупал в автомагазине, где продают запчасти от отечественных автомобилей.

Замена направляющих суппорта Каптивы

Больше всего подошли направляющие от Газели. Деталь отлично подошла, ничего корректировать не пришлось. Правда, исполнение мне не очень понравилось, как-то уж слишком "по-топорному" наши делают, не очень аккуратно. Радиус штока составляет 5 миллиметров, а диаметр, соответственно, - 10 миллиметров. В скобе пришлось делать новое отверстие, на это ушло примерно 60 минут.

Собрал конструкцию, также нанес смазку, чтобы потом закисания не происходило. Смазка подойдет не любая, я предпочел взять специальную - МС-1600.

Замена колодок стояночного тормоза Chevrolet Captiva

Замена колодок стояночного тормоза Chevrolet Captiva

Менять передние тормозные колодки следует комплектом, на обеих колесах оси.

Замена колодок и калибровка эл. ручника Шевроле Каптива


Еще записи по по ремонту Chevrolet Причины поломки и регулировка ручника Шевроле Авео Меняем передние тормозные колодки Chevrolet Trailblazer Как отрегулировать ручник Шевроле Лачетти

Замена колодок стояночного тормоза Chevrolet Captiva

Замена колодок стояночного тормоза Chevrolet Captiva

Повторить этапы 5 и 6 для включения и выключения EPB дополнительно l 4 раза. Установить задние колесные диски в сборе с шинами.

Замена колодок стояночного тормоза Chevrolet Captiva

На поршень и днище цилиндра воздействуют равные силы.

Педаль тормоза должна оставаться выжатой во время всего процесса ослабления натяжения тросов стояночного тормоза. Нажать вниз и удерживать выключатель электронного стояночного тормоза EPB примерно 5 секунд.

Наблюдать за лампой стояночного тормоза в комбинации приборов. Если лампа стояночного тормоза загорается, немедленно отпустите выключатель EPB. Натяжение тросов стояночного тормоза полностью ослаблено. После этого можно регулировать тормозные колодки как было описано выше мной. А уже после того как отрегулировали тормозные колодки, нужно настроить натяжение тросов и откалибровать модуль EPB: Повторить этапы 5 и 6 для включения и выключения EPB дополнительно 4 раза.

Модуль EPB будет откалиброван и будет настроено правильное натяжение тросов стояночного тормоза.

Замена колодок стояночного тормоза Chevrolet Captiva

Проверить тросы привода на потертости, ржавчину и прочие дефекты, которые могут помешать свободному ходу рычага стояночного тормоза. Работы по регулировке стояночного тормоза ручника: Поднимите и зафиксируйте автомобиль.

Замена колодок стояночного тормоза Chevrolet Captiva

Снять суппорт, тормозной диск и ступицу. Система АБС Шевроле Каптива Система АБС Каптива включают несколько функциональных блоков и обеспечивают объемный расход давления, необходимый для изменения тормозного момента в ответ на информацию о проскальзывании колес, получаемую от датчиков скорости вращения колес.

Противобуксовочная тормозная система предназначена для создания момента устойчивости на ведомом колесе, вращающемся с наибольшим проскальзыванием или для уменьшения проскальзывания на обоих ведомых колесах, оптимизируя, таким образом, сцепление с дорогой другого ведомого колеса или ведомых колес.

Электронная система курсовой устойчивости обеспечивает устойчивость автомобиля при отклонении автомобиля от заданного угла поворота. Эта система предназначена для приведения движения рыскания автомобиля в соответствие с намерениями водителя.

Регулировка стояночного тормоза Шевроле Каптива на тормозных механизмах колес

Кроме того, данные системы, входящие в АБС могут включать электронную систему распределения тормозных усилий для регулировки эффективного тормозного усилия на задних колесах вместо традиционного пропорционального клапана.

MK25E представляет собой корпус с электромагнитными клапанами, встроенным насосом и контроллером. Противобуксовочная тормозная система состоит из АБС MK25E с дополнительными элементами в клапанном блоке для вмешательства в торможение при работе системы и активном управлении рысканием. При помощи электрических селективных клапанов впуск насоса переключается с аккумуляторов низкого давления на систему TMC.

Замена тормозных колодок на шевроле каптива

Приемные дроссели оптимизируют характеристики впуска насоса, а также уменьшают воздействие переключения в конце цикла контроля противобуксовочной тормозной системы. Компоненты системы АБС Антиблокировочная тормозная система состоит из обычной гидравлической тормозной системы и компонентов антиблокировки.

Замена колодок стояночного тормоза Chevrolet Captiva

В состав обычной тормозной системы входят вакуумный усилитель, главный цилиндр, передние дисковые тормоза, задние барабанные тормоза, соединительные тормозные трубки и шланги, датчик уровня тормозной жидкости и контрольная лампа тормоза.

В состав входят гидравлический блок, контроллер гидравлического блока, системный предохранитель, четыре датчика скорости вращения колес по одному на каждое колесо , соединительные провода, индикатор, индикатор DDRP система раздельного динамического распределения тормозных усилий на задних колесах , подключенный к контрольной лампе стояночного тормоза, и задние барабанные тормоза.

Гидравлический блок, вместе с присоединенным к нему контроллером тормозной системы, расположен между расширительным бачком и перегородкой, отделяющей моторный отсек от салона, с левой стороны автомобиля.

Замена колодок стояночного тормоза Chevrolet Captiva

Гидравлический блок в основном состоит из запорных клапанов, двух электромагнитных клапанов для каждого колеса, гидравлического насоса, двух аккумуляторов.

Для предотвращения блокировки колес гидравлический блок регулирует давление жидкости, подаваемой к тормозным механизмам передних и задних колес. Вспомогательный гидравлический тормоз В случае очень быстрого увеличения давления в главном цилиндре тормозной системы происходит опознавание режима экстренного торможения, и включается функция вспомогательного гидравлического тормоза. Включаются гидравлический насос и отсечные клапаны обоих гидравлических контуров.

Замена колодок стояночного тормоза Chevrolet Captiva

После этого давление на колесах становится выше давления главного цилиндра. Снять защитную заглушку 1 с механизма ручного отпускания EPB. С помощью подходящего инструмента с квадратным хвостовиком вращать механизм по часовой стрелке, пока натяжение тросов стояночного тормоза не будет полностью ослаблено.

Установить защитную заглушку на модуль EPB.

Opel Antara. Не работает ручник!

Поворачивайте регулировочное устройство на приводе, пока колодки стояночного тормоза не соприкоснутся с измерительным калибром зазора между тормозной колодкой и барабаном CHA.

Установить задние тормозные диски.

Замена заднего тормозного ротора. Установить задние колесные диски в сборе с шинами.

Регулировка ручного тормоза (ручник). Как разобрать подлокотник на каптиве.

Демонтаж и установка шины и диска. Включите регулятор натяжения троса стояночного тормоза. Включение регулятора троса стояночного тормоза.

Замена тормозных колодок Шевроле Каптива

В автомастерских Автомагия производят - замену задних и передних колодок Шевроле Каптива. У каждой СТО на складе, есть выбор на оригинальные, так и качественные аналоги. Передние и задние колодки дисковые ходят 25 - 38 тыс. км., на барабанных тормозах 40 - 66 тысяч километров. Срок износа колодок Chevrolet Captiva формируется от манеры езды и от того, какая коробка: механическая или автоматическая. Если робот или автомат, изнашивание осуществляется быстрее.

Смену колодок в машине следует выполнять когда осталось не более 24 % толщины. Мы взглянем на равномерность износа. В случае если есть нарушение или искажение в плоскости, это говорит о том, что суппорт требует ремонта. Перебирать его при смене колодок дешевле чем делать отдельно.

Стоимость услуги:

ТипЦена
Передние от 500 руб.
Задние, дисковыеот 600 руб.
Электронный ручник1500 руб.
Барабанные1500 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге:

Процедура замены колодок - как выполняется процесс:

Подробное видео руководство :

Подберем новые автозапчасти под вашу манеру и стиль езды.

По времени, работа занимает от 20 мин. до часа. На задней барабанной системе - требуется установочный комплект (пружинки, солдатики).

В наших автосервисах действует правило - мы всегда выполняем смазку и разработку направляющих суппортов, то что упускают из виду автовладельцы, меняя своими руками самостоятельно.

На стояночном тормозе мы сделаем регулировку троса.

Гарантия на работу - 180 суток.

Хорошие изготовители гарантирующие эффективное торможение и безопасность: TRW, ATE, BREMBO, NIBK, BOCSH.

При приобретении запчастей у нас, мы предоставим скидку на замену и установку.

Замена тормозных колодок на шевроле каптива

Почему то точно так-же отсутствует ручка аккумулятора. У меня не было. где же её прячут? Или в магазине тырят массово?

Спасибо, добрый человек!

Отлично снял видео. Спасибо! И отдельно отмечу постановку речи. Слушать приятно.

2 замечания. Первое, суппорт держат не гайки а болты? Любой взрослый мужик должен знать разницу. И второе, пружина - это не защёлка, а датчик износа колодок.

Нужно было смазать. Направляющие и пластины вычистить и смазать. Поршень суппорта легче струбциной вдавить чтоб не корячится и пыхтеть.

Спасибо добрый человек за подробный и наглядный видос! Удачи и приятных дорог!

Спасибо! Взаимно УДАЧИ!

Привет а как менять колодки ручного тормоза?

Диск задний сними колодки ручника внутри

TIS Chevrolet Captiva. Чтобы легче нийти. И ждем видео о замене колодок ручника))

Мы сами Сия машина у вас недавно? Не поленитесь посмотреть TIS.

Колодки задние на данном авто ДИСКОВЫЕ, даже на жигулях у которых Барабанные задние отдельных колодок на ручник не бывает

Мы сами Отдельных нет- барабанные есть!

0:35 Лайк за собачку! ))))

удачи вам . фиксатор какое рол игроет ?

скрипит когда колодка изнасилось

А где смазывание направляющих супорта? Почему не смазываете противоскипными смазками направляющие ласины колодок и сами колодки? И вообще предваительно все элементы не плохо бы очистить .

Не ведись на трюки производителей для извлечения прибыли Вот себе и смажь. А я не враг своему здоровью.

Направляюшие суппорта в большинстве тормозных систем смазываются обязательно, иначе закиснут и не будет равномерного износа колодок и эффективность торможения снизится. И остальное (направлящие колодок, обатня сторона колодок) смазывается, для этого и целевые смазки специально выпускаются, в том числе и под брендами самых знаменитых производителей тормозных систем - ATE, TRW, Brembo и т.д.

В этом случае смазка будет попадать на тормозные диски и колодки. ЭТОГО ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Суппорт имеет двойное отверстие и крепится к поворотному кулаку двумя крепежными болтами. Давление в системе гидравлического привода, возникающее при нажатии педали тормоза, передается на тормозные колодки.

На поршень и днище цилиндра воздействуют равные силы. При этом поршень перемещается наружу, а суппорт вовнутрь, заставляя колодки сжимать тормозной диск.

Трение тормозных накладок о диск приводит к торможению автомобиля Шевроле Каптива. Заменить на новые все компоненты, для которых имеется замена в ремонтном комплекте, предназначенном для обслуживания суппорта.

Смажьте все резиновые детали чистой тормозной жидкостью для облегчения последующей сборки. Не допускается обдувать детали тормозного механизма сжатым воздухом, содержащим масло, т.к. это может привести к повреждению резиновых элементов.

Если в ходе ремонта демонтировался или отсоединялся какой-либо гидравлический элемент, может потребоваться прокачать тормозную систему Шевроле Каптива полностью или частично.

Менять передние тормозные колодки следует комплектом, на обеих колесах оси. Моменты затяжки резьбовых соединений указаны для сухих, несмазанных крепежных элементов.

Операции по замене передних тормозных колодок Шевроле Каптива:

- Поднимите и зафиксируйте автомобиль.

- Чтобы сохранить балансировку колеса, нужно отметить положение переднего колеса и ступицы относительно друг друга.

- Снимите переднее колесо.

- Открутить болт нижнего направляющего штифта тормозного суппорта Шевроле Каптива.

- Для обслуживания передних тормозных колодок суппорт снимать не требуется.

- Повернуть суппорт вверх и зафиксировать его прочной проволокой или аналогичным средством.

- Снимите тормозные колодки Шевроле Каптива.

- Установить передние тормозные колодки.

- Если устанавливаются новые тормозные колодки, то они должны быть толще снятых изношенных.

- Сдвинуть поршень суппорта внутрь, если это потребуется.

- Установить болт нижнего направляющего штифта тормозного суппорта Шевроле Каптива.

- Не повредить внешнее уплотнение поршня при повороте суппорта вниз для установки болта нижнего направляющего штифта суппорта.

- Затянуть болт нижнего направляющего штифта суппорта моментом 44 Нм.

- Совместить метки, которые были сделаны при снятии переднего колеса и установить колесо.

Работы по замене суппорта переднего тормоза Шевроле Каптива:

- Поднимите и зафиксируйте автомобиль Chevrolet Captiva.

- Чтобы сохранить балансировку колеса, нужно отметить положение переднего колеса и ступицы относительно друг друга.

- Снять полый болт тормозного шланга суппорта. Снять уплотнительные кольца.

- Чтобы исключить вытекание и загрязнение тормозной жидкости, необходимо закупорить отверстия в суппорте и тормозном шланге.

- Открутить болты направляющего штифта суппорта. Снять суппорт Шевроле Каптива.

- Всегда при отсоединении тормозного суппорта от его крепления с подсоединенным тормозным шлангом необходимо фиксировать суппорт прочной проволокой или аналогичным средством.

- Установить болт направляющего штифта суппорта Шевроле Каптива.

- Затянуть болты направляющего штифта суппорта моментом 44 Нм.

- Присоединить тормозной шланг к суппорту с помощью полого болта и уплотнительных колец.

- Затянуть болт крепления тормозного шланга к суппорту Шевроле Каптива моментом 44 Нм.

- Совместить метки, которые были сделаны при снятии переднего колеса и установить колесо.

- Опустите автомобиль. Заполнить бачок главного цилиндра чистой тормозной жидкостью до нужного уровня.

- Удалить воздух из тормозной системы Chevrolet Captiva.

Операции по замене переднего тормозного диска Шевроле Каптива:

- Снять кронштейн суппорта.

- Извлечь стопорный винт диска. Снимите передний тормозной диск Шевроле Каптива.

- Для обеспечения равенства тормозных сил всегда выполняйте шлифовку обоих дисков, даже если дефекты имеются только на одном.

- Установить диск на ступицу переднего колеса и установить стопорный винт.

- Затянуть винт упора переднего тормозного диска Шевроле Каптива моментом 8 Нм.

- Добавить несколько капель клея для резьбовых соединений на болты кронштейна и установить кронштейн суппорта.

- Затянуть болты крепления кронштейна суппорта моментом 170 Нм.

Механизмы тормоза задних колес Шевроле Каптива

Замена ступицы и колодки/щита стояночного тормоза Шевроле Каптива:

- Снять кронштейн суппорта. Извлечь стопорный винт диска.

- Снимите тормозной диск. Отсоединить разъем датчика АБС Шевроле Каптива.

- Открутить болты ступицы. Снять ступицу, колодку и щит стояночного тормоза в сборе.

- Снять верхнюю и нижнюю возвратные пружины и механизм регулировки зазора с колодки и щита стояночного тормоза в сборе.

- Снять шайбу фиксирующей пружины, пружину и стойку фиксирующей пружины.

- Снять колодку стояночного тормоза Шевроле Каптива. Снять трос стояночного тормоза со щита.

- Установить трос стояночного тормоза на щите.

- Установить стойку фиксирующей пружины, колодку стояночного тормоза, пружину и шайбу фиксирующей пружины.

- Установить механизм регулировки зазора, нижнюю и верхнюю стяжные пружины.

- Установить ступицу Шевроле Каптива с болтами. Затянуть болты ступицы моментом 65 Нм.

- Соедините разъем датчика АБС. Установить диск со стопорным винтом.

- Затянуть винт упора тормозного диска моментом 8 Нм.

- Установить кронштейн суппорта с помощью болтов.

- Затянуть болты крепления кронштейна суппорта моментом 100 Нм. Установите колесо.

Осмотр задних тормозных колодок и колодок стояночного тормоза Шевроле Каптива:

- Поднимите и зафиксируйте автомобиль Chevrolet Captiva.

- Снимите задние колеса.

- Провести наружный осмотр задней тормозной колодки и колодки стояночного тормоза Шевроле Каптива на предмет минимальной толщины и износа.

- Измерьте толщину накладок.

- Менять задние тормозные колодки Шевроле Каптива следует комплектом, на обеих колесах оси.

- Установите задние колеса.

Главный тормозной цилиндр Шевроле Каптива

Конструкция главного тормозного цилиндра рассчитана на использование в тормозной системе Шевроле Каптива с диагональным разделением контуров.

В первый контур, обслуживающий тормозные механизмы переднего колеса и диагонально противолежащего заднего, жидкость нагнетается поршнем, соединенным с толкателем.

В другой контур, обслуживающий второе переднее колесо и противолежащее заднее, жидкость нагнетается плавающим поршнем. Рассматриваемый главный цилиндр выполняет функции обычного двухсекционного главного цилиндра, а также указателя пониженного уровня тормозной жидкости.

Заменить на новые все компоненты, для которых имеется замена в ремонтном комплекте, предназначенном для обслуживания главного тормозного цилиндра Шевроле Каптива. Смажьте все резиновые детали чистой тормозной жидкостью для облегчения последующей сборки.

Если в ходе ремонта демонтировался или отсоединялся какой-либо гидравлический элемент, может потребоваться прокачать тормозную систему полностью или частично.

Замена главного тормозного цилиндра Шевроле Каптива в сборе:

- Снять болты крепления бачка тормозной жидкости к главному цилиндру и снять бачок с главного цилиндра.

- Снять фитинги тормозных трубок с главного тормозного цилиндра Chevrolet Captiva.

- Закрыть открытые концы тормозных трубок и бачок, чтобы не допустить пролития тормозной жидкости и загрязнения окружающей среды.

- Отвернуть гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю.

- Снять главный цилиндр и слить тормозную жидкость.

- Установить главный цилиндр на вакуумный усилитель Шевроле Каптива.

- Затянуть гайки крепления главного цилиндра моментом 13 Нм.

- Открыть все закрытые концы. Установить на главный цилиндр фитинги тормозных трубок.

- Затянуть фитинги тормозной трубки моментом 16 Нм.

- Установить пальцы крепления бачка тормозной жидкости к главному тормозному цилиндру Шевроле Каптива.

- Долить тормозную жидкость. Проверить на утечки.

- Повторно проверьте уровень тормозной жидкости. Прокачайте тормозную систему.

Стояночный тормоз Шевроле Каптива

В стояночной тормозной системе Шевроле Каптива используется контрольная лампа ТОРМОЗА, расположенная на приборной панели.

Контрольная лампа загорается в следующих случаях:

- Стояночный (ручной) тормоз включен и замок зажигания находится в положении "ON". Лампа погаснет, когда стояночный тормоз будет выключен.

- Уровень тормозной жидкости находится ниже отметки минимального допустимого уровня на бачке главного тормозного цилиндра. Лампа погаснет, когда уровень жидкости будет выше минимального допустимого.

Для проверки цепи лампы, при повороте замка зажигания в положение "ON" будет загораться в полнакала контрольная лампа ТОРМОЗА.

Это будет происходить даже при не включенном ручном тормозе Шевроле Каптива и уровне тормозной жидкости, находящемся выше отметки минимального допустимого уровня. Лампа будет гаснуть при пуске двигателя.

Включенный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль Chevrolet Captiva и при этом должен оставаться достаточный запас хода рычага. Проверить тросы привода на потертости, ржавчину и прочие дефекты, которые могут помешать свободному ходу рычага стояночного тормоза.

Работы по регулировке стояночного тормоза (ручника) Шевроле Каптива:

- Отпустите рычаг ручного тормоза. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.

- Снимите задние колеса. Снять суппорт, тормозной диск и ступицу.

- Извлечь трос ручного тормоза Шевроле Каптива из выреза на щите тормозного механизма.

- Осмотреть все детали, прочность или качество которых, возможно, ухудшились под действием нагрузок или нагрева (изменился цвет).

- Отрегулировать узел колодки, поворачивая регулировочную гайку по часовой стрелке для увеличения диаметра или против часовой стрелки для его уменьшения.

- Установить узлы суппорта и диска. Установите задние колеса.

- Разместить в вырезе щита тормозного механизма трос ручника Шевроле Каптива.

- Находясь в кабине, потянуть за ручку стояночного тормоза и остановиться, услышав два щелчка.

- Поворачивая рукой заднее колесо, проверить, тормозится ли оно.

- Отпустите рычаг ручника Шевроле Каптива.

- Поворачивая рукой заднее колесо, проверить, не возникает ли торможение и, если потребуется, снова отрегулировать трос.

- Повторить процедуру для второго заднего колеса и опустить автомобиль.

Система АБС Шевроле Каптива

Система АБС Шевроле Каптива включают несколько функциональных блоков и обеспечивают объемный расход давления, необходимый для изменения тормозного момента в ответ на информацию о проскальзывании колес, получаемую от датчиков скорости вращения колес.

Противобуксовочная тормозная система предназначена для создания момента устойчивости на ведомом колесе, вращающемся с наибольшим проскальзыванием или для уменьшения проскальзывания на обоих ведомых колесах, оптимизируя, таким образом, сцепление с дорогой другого ведомого колеса или ведомых колес.

Электронная система курсовой устойчивости обеспечивает устойчивость автомобиля Chevrolet Captiva при отклонении автомобиля от заданного угла поворота. Эта система предназначена для приведения движения рыскания автомобиля в соответствие с намерениями водителя.

Дополнительно к сигналам, формируемым датчиками скорости вращения колес, предусмотренными для управления систем АБС/TCS, в качестве входных параметров для управления системы курсовой устойчивости требуются также сигналы датчика бокового ускорения, датчика скорости рыскания, датчика угла поворота управляемых колес и датчика давления.

Кроме того, данные системы, входящие в АБС Шевроле Каптива могут включать электронную систему распределения тормозных усилий для регулировки эффективного тормозного усилия на задних колесах вместо традиционного пропорционального клапана.

MK25E представляет собой корпус с электромагнитными клапанами, встроенным насосом и контроллером.

Каждый тормозной контур состоит из пары клапанов (нормально открытый впускной клапан / нормально закрытый выпускной клапан), обеспечивающих изменение тормозного давления на передних колесах (индивидуальное управление колесами) и на задних колесах (необходимо выбрать низкий уровень контроля или контроль устойчивости при помощи системы ABS плюс) в ответ на соответствующие электрические сигналы.

Противобуксовочная тормозная система состоит из АБС MK25E Шевроле Каптива с дополнительными элементами в клапанном блоке для вмешательства в торможение при работе системы и активном управлении рысканием.

Отсечные клапаны со встроенным предохранительным клапаном в клапанном блоке системы обеспечивают увеличение тормозного давления для управления систем TCS/ESP при помощи насоса в обход блока срабатывания. При помощи электрических селективных клапанов впуск насоса переключается с аккумуляторов низкого давления на систему TMC.

Приемные дроссели оптимизируют характеристики впуска насоса, а также уменьшают воздействие переключения в конце цикла контроля противобуксовочной тормозной системы.

Компоненты системы АБС Шевроле Каптива

Антиблокировочная тормозная система АБС Шевроле Каптива состоит из обычной гидравлической тормозной системы и компонентов антиблокировки.

В состав обычной тормозной системы входят вакуумный усилитель, главный цилиндр, передние дисковые тормоза, задние барабанные тормоза, соединительные тормозные трубки и шланги, датчик уровня тормозной жидкости и контрольная лампа тормоза.

В состав АБС Шевроле Каптива входят гидравлический блок, контроллер гидравлического блока, системный предохранитель, четыре датчика скорости вращения колес (по одному на каждое колесо), соединительные провода, индикатор АБС, индикатор DDRP (система раздельного динамического распределения тормозных усилий на задних колесах), подключенный к контрольной лампе стояночного тормоза, и задние барабанные тормоза.

Гидравлический блок, вместе с присоединенным к нему контроллером тормозной системы, расположен между расширительным бачком и перегородкой, отделяющей моторный отсек от салона, с левой стороны автомобиля.

Гидравлический блок ABS Шевроле Каптива в основном состоит из запорных клапанов, двух электромагнитных клапанов для каждого колеса, гидравлического насоса, двух аккумуляторов. Для предотвращения блокировки колес гидравлический блок регулирует давление жидкости, подаваемой к тормозным механизмам передних и задних колес.

Вспомогательный гидравлический тормоз

В случае очень быстрого увеличения давления в главном цилиндре тормозной системы происходит опознавание режима экстренного торможения, и включается функция вспомогательного гидравлического тормоза.

Включаются гидравлический насос и отсечные клапаны обоих гидравлических контуров. После этого давление на колесах становится выше давления главного цилиндра.

Функция компенсации давления, предусмотренная в данной конструкции тормоза, обеспечивает определенное увеличение тормозных усилий путем приложения дополнительного давления при работе HBA вместо постоянного ориентирования системы на ABS Шевроле Каптива.

Такая компенсация зависит от градиента давления, достигнутого при работе HBA, при соблюдении следующего правила: чем быстрее водитель нажимает на тормоз, тем больше поддержки, т.е. компенсации ему обеспечивается.

Если давление на колесах достигает давления блокировки, то нормальная функция АБС Шевроле Каптива управляет устойчивостью колес путем переключения (нормально открытых) впускных и (нормально закрытых) выпускных клапанов.

Таким образом, срабатывание HBA имеет такой же эффект, как если бы водитель производил торможение с большим усилием на педали, достаточным для достижения давления блокировки.

Если усилие на педали существенно уменьшается, то функция гидравлического тормоза классифицирует это, как намерение водителя закончить полное торможение.

Поэтому в конце работы гидравлического тормоза происходит выравнивание давления между тормозами колес и главным цилиндром. Это достигается путем прерывистого открытия отсечных клапанов.

Читайте также: