Замена колодок сузуки сепия

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Отчет о замене передних тормозных колодок своими руками

10. одеваем колесо и затягиваем гайки, и тоже самое с противоположной стороны.


* Единственное на устанавливаемых колодках нет темопластин из нержавейки, я почему-то их не сфотографировал за что извиняюсь.

Отдельное спасибо за ценные советы при работе:
KASiK, Костыль, RAMZES, GURU

Константин
Мудрец

Ответ: Отчет о замене передних тормозных колодок своими руками

Макс, только на суппорте не регулировочная гайка, а фиксирующие шлицы ввиде гайки

Старый клубень

Ответ: Отчет о замене передних тормозных колодок своими руками

KASiK
Мудрец

Ответ: Отчет о замене передних тормозных колодок своими руками

Старый клубень

Ответ: Отчет о замене передних тормозных колодок своими руками

Змей Потапыч
Одуванчик!

Ответ: Отчет о замене передних тормозных колодок своими руками

Ну ты и маньяк! Я тоже так менял. Опыт приобрел при замене на девятке.

KASiK
Мудрец

Ответ: Отчет о замене передних тормозных колодок своими руками

Змей Потапыч
Одуванчик!

Ответ: Отчет о замене передних тормозных колодок своими руками

Старый клубень

Ответ: Отчет о замене передних тормозных колодок своими руками

lenne
Местный

Ответ: Отчет о замене передних тормозных колодок своими руками

К оригинальным колодкам прилагается смазка. Знает кто нибудь место смазки? У меня мысли по этому поводу есть, но кто то наверняка это знает. Ну и обязательно надо тщательно очистить место установки колодок от закоксовавшейся грязи для того, чтоб они сохраняли подвижность.

Старый клубень

Ответ: Отчет о замене передних тормозных колодок своими руками

Змей Потапыч
Одуванчик!

Ответ: Отчет о замене передних тормозных колодок своими руками

Старый клубень

Ответ: Отчет о замене передних тормозных колодок своими руками

lenne
Местный

Ответ: Отчет о замене передних тормозных колодок своими руками

Пыльник не приметил, это имеется ввиду пыльник на тормозном цилиндре? Осматривал и очищал недавно колодки т.к. у приятеля они закисли в грязи, перестали двигаться и внутренние стерлись к бисовой матери.

Змей Потапыч
Одуванчик!

Ответ: Отчет о замене передних тормозных колодок своими руками

lenne
Местный

Ответ: Отчет о замене передних тормозных колодок своими руками

Ё-моё, действительно, спасибо друг Потапычь, и за терпение тоже.

Змей Потапыч
Одуванчик!

Ответ: Отчет о замене передних тормозных колодок своими руками

Резинка - первый пост, фото №10.

lenne
Местный

Ответ: Отчет о замене передних тормозных колодок своими руками

Спасибо еще раз, но хочется робко спросить знатоков, кто то из знакомых мне говорил, что смазываются и пазы, в которые вставляются колодки. Хотя не исключено, что на смазке будет дополнительно скапливаться грязь и это не есть правильно. А еще мне непонятно, почему пластины из нержавейки ставятся на наружные колодки. Чей то мне кажется я видел их внутри, между колодкой и тормозным цилиндром. Но это при разборке будет видно.

Старый клубень

Ответ: Отчет о замене передних тормозных колодок своими руками

Змей Потапыч
Одуванчик!

Ответ: Отчет о замене передних тормозных колодок своими руками

Ничего, кроме направляющих скоб, смазывать не надо.

KASiK
Мудрец

Ответ: Отчет о замене передних тормозных колодок своими руками

petro
Наш человек

Ответ: Отчет о замене передних тормозных колодок своими руками

Там две пластины ставятся,на внешнюю и на внутреннюю колодку,правда покупал неориг.там их вообще не было в комплекте,поставил от предыдущих(был оригинал)

Добавлено через 7 минут
А что за смазка?аналог чего?с неориг.же никакой смазки не идет,а обработать хочу

KASiK
Мудрец

Ответ: Отчет о замене передних тормозных колодок своими руками

Там две пластины ставятся,на внешнюю и на внутреннюю колодку,правда покупал неориг.там их вообще не было в комплекте,поставил от предыдущих(был оригинал)

Добавлено через 7 минут
А что за смазка?аналог чего?с неориг.же никакой смазки не идет,а обработать хочу

lenne
Местный

Ответ: Отчет о замене передних тормозных колодок своими руками

Смазка высокотемпературная, по виду - очень густое масло. Но, по моему,за неимением гербовой графитка тоже сойдет. А пластин таки 3.

petro
Наш человек

Ответ: Отчет о замене передних тормозных колодок своими руками

Дмитрий

Ответ: Отчет о замене передних тормозных колодок своими руками

По моему пластины ставятся на ОБЕ колодки. При замене смотрел на родные ЗАВОДСКИЕ и делал по аналогии:thumbsup:

И еще есть такой моментик. Родные НОВЫЕ колодки ставятся только в определенные места суппорта, т.е. есть правая внешняя колодка и правая внутренняя и т.д., там на колодках отлиты штырьки и по другому они просто не встают, вернее суппорт не закрывается, упираясь в них. Так, что если у вас не закрылся суппорт, не применяйте силу, а попробуйте поменять колодки местами.

ЗЫ А у меня в комплекте была не смазка, а ТЕРМОПАСТА с подробной инструкцией и рисунками куда наносить. Показываю

gessor

Расскажу про свой скутер Suzuki Sepia. Это был мой второй скутер, первый я благополучно убил и продал за копейки, что до сих пор не могу себе простить (когда-нибудь напишу об этом подробнее).



Мне всегда не нравился карбюратор Сепии, она жрала бензина почти как машина, по моим расчетам выходило 4 литра на сотню (по паспорту 1.3) и это для 50 кубового мотора! А карбюраторов у меня было 2: родной Mikuni и какой-то китайский. Тогда я был полным чайником и мой ремонт сводился к тому, что я снимал карбюратор, отец относил его на работу, где им занимался папин товарищ. Потом я ставил почищенный карб, и так с некоторой периодичностью он у меня чинился. Но скутер упорно сжигал немереное количество бензина. Закончилось же все тем, что он перестал заводиться с любым из карбюраторов, было это в конце лета 2009 года. Мопед я бросил на целый год и все лето 2010 он провел на улице. Но после того, как у меня появился такой же нерабочий Муравей - я начал более менее разбираться в технике и к сезону 2011 года решил починить скутер, чтобы иметь хоть какие-то колеса. Стал грешить на поршневую, поэтому туда-то и решил залезть.

"Выкатил двигатель из под рамы", и первым делом снял головку цилиндра:

Вот таким оказался поршень, одного кольца просто не было:

Головку тоже потрепало:

Огромный расход поставил под подозрение лепестковый клапан, а так как к нему подходят трубки маслонасоса, то пришлось снять всю систему в сборе. Снаружи она была жутко грязная и я даже пожалел потом, что это сделал:

На предыдущем фото мало что понятно, но видно, какое все грязное. Тут уже все снято, клапан оказался в порядке, шестерня привода маслонасоса (круглое углубление размером с монету в левой части движка) была вытащена и обильно смазана Литолом.

Знакомый на работе померил диаметр цилиндра и я, выбрав подходящий размер ремонтного поршня, отдал точить все это дело в контору "Механика". Сделали они в принципе не плохо, но эти барыги содрали с меня лишние 200 рублей при оплате (всего 700). Когда я сказал, что на сайте другие цены, они сообщили, что на буквально днях все поменялось, а на сайте не успели. Однако и полгода спустя на сайте цены не изменились.

Поршень Тайваньский, вроде лучший из НЕ тюнинга, цена комплекта 700 рублей.

Головку менять не стал, лишь слегка отполировал:

Сейчас я могу только мечтать о таком количестве свободного места в гараже:

При затягивании шпильки перестарался и сорвал ее. Оригинальная стоила 400 рублей, я же купил в стройматериалах метровую шпильку с нужной резьбой за 50 и отрезал по размеру.

Я так переживал, что грязь могла попасть в маслонасос, что промыл полностью его и все каналы, продул их компрессором, пылесосом и протер ушными палочками смоченными в растворителе. Вообще мое чистоплюйство постоянно тормозит все рабочие процессы. Я переживаю, что сделал где-то плохо и потом мне это аукнется в будущем какой-нибудь поломкой. Поэтому могу целый день посвятить промывке одной детальки. Ага, поэтому у Муравья пока покрашена только рама :)

Потом решил залезть в вариатор и посмотреть, что там. Смазал, что можно было смазать Литолом, разбирать ничего не стал и только поменял трансмиссионное масло в редукторе.

Внутри кругом был какой-то черный налет, который мне не давал покоя. Но убедившись, что это процесс износа ремня - слегка очистил тряпкой в легкодоступных местах и все собрал на место.

Заодно, пока был снят мотор, решил промыть бензобак и маслобак.

В шланге стоит штатный фильтр, он оказался прилично забитым:

Отмытые деталюшки не могут не радовать глаз :)

Скутер без бачков и без двигателя:

Поставил новый фильтр вырезав его из поролона:

Наконец с двигателем все закончено!

Наркоманская система проверки работоспособности маслонасоса. Вычитал, что нормальный расход масла при 3000 оборотах двигателя за пять минут работы составляет 0,9 - 1,1ml.

Купил новый аккумулятор:

Раньше я ездил и мне было на все пофигу. Тут я увидел, как криво стоит переднее колесо:

Попробовал почистить передний барабан и втулки оси, но это не помогло, а вилку я трогать не стал.

Напоследок проверил компрессию, вышло чуть больше 11, в принципе нормально, но хотелось бы больше.

В общем это все, тем славным летом у меня наконец-то появился рабочий траспорт. Первые 200 км проходил обкатку, разгонялся плавно, всегда прогревал скутер, мешал бензин с маслом, сначала ехал не больше 30 км/ч, потом поднял планку до 40 км/ч. Я впервые начал кататься не только в магазин и на заправку, но и сделал свой первый микро-дальняк, вышло около 80км туда-обратно :) За месяц наездил около 600 км. Разочаровало меня то, что скутер неважно заводился на холодную - приходилось затыкать воздушный фильтр, и максималка была 55 км/ч, хотя в лучшие времена разгонялся до 65-70 км/ч. Но (!) пока скутер стоял сломанным, я потерял японский карбюратор и после ремонта катался на китайском. А этой зимой за шкафом в доме нашел карбюратор Mikuni, поэтом весной попробую его поменять и посмотреть, что изменится. Больше планов нет, и если честно, то скутер хочу продать, чтобы освободить место в гараже. Надо заметить, что расход остался таким же огромным.

Таким образом, Сепия стала первым транспортным средством, которое я смог наконец-то полностью починить, а не разобрать :)

Как отрегулировать карбюратор на скутере


Как отрегулировать карбюратор на скутере

Чтобы мотор скутера работал эффективно и устойчиво, ему нужна правильная топливная смесь, которая готовится в карбюраторе. В зависимости от состояния двигателя, объёма цилиндра, качества бензина и прочих факторов, индивидуальных для каждого скутера, может потребоваться дополнительная настройка карбюратора.

Прежде чем приступить к делу, настоятельно рекомендуется навести порядок в топливной системе, а именно: почистить карбюратор и воздушный фильтр, а также отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Карбюратор необходимо настраивать только на хорошо прогретом двигателе. То есть, прежде чем заниматься настройкой, нужно погонять скутер 10-15 минут.

У карбюратора, как правило, имеются два регулировочных винта. Тот, что размером поменьше – это винт качества смеси. Тот, что побольше – винт холостого хода. Впрочем, винта качества смеси может и не быть – тогда регулировка качества осуществляется манипуляцией с иглой дроссельной заслонки.

Заводские настройки таковы: винт качества откручен на 1,5-2 оборота, винт холостого хода – на 2,5 оборота. Что это значит? Это значит, что винты нужно сначала закрутить до упора по часовой стрелке, а затем открутить обратно на соответствующее число оборотов. Именно от этих начальных установок и следует начинать настройку. И в принципе, если при этом мотор будет работать устойчиво, а скутер разгоняться без провалов и до максимальной скорости, можно особо ничего и не регулировать. Но если это не так, то настройки не избежать.

Итак, поставьте скутер на подножку. Мотор должен работать (и его нужно прогреть перед настройкой).

Открутите винт качества на 2 оборота. Теперь нужно отрегулировать холостой ход. Медленно закручивайте его (по часовой стрелке) – обороты двигателя при этом будут расти. В какой-то момент сработает сцепление, и заднее колесо начнёт вращаться. Тогда поверните винт обратно на четверть оборота.

Регулировка карбюратора Suzuki Sepia

Перед процедурой следует помнить, что при смене таких деталей как цилиндр, фильтры, глушитель, старые настройки карбюратора будут недействительны и придется снова проводить регулировку. Также крайне важно проводить регулировку жиклеров уже на прогретом двигателе. Процесс выполняется следующими действиями:

  1. Настройка иглы и размера трубки вентури при 1/3 газа;
  2. Настройка холостого хода и качества смеси.




Регулировка уровня топлива в поплавковой камере.

Как почистить карбюратор своими руками

Проверить уровень топлива в поплавковой камере можно при помощи прозрачной трубки, которая находится в самом низу карбюратора. Открутите сливочный винт,

поднимите трубку вверх противоположно карбюратору и проверьте уровень топлива

Обратите внимание, что уровень топлива надо проверять при рабочем двигателе скутера, при этом трубка всегда должна располагаться выше карбюратора. Уровень топлива должен быть чуть ниже бордюра крышки

Если его мало, или как правило много, снимаем крышку и регулируем момент срабатывания запорной иглы путем загинания (усика) держателя иглы в очень маленьких диапазонах.

Следует заметить, если карбюратор долгое время не промывался и есть признаки загрязнения его каналов и жиклеров, если заливался или заливается бензин, с октановым числом меньшим, чем рекомендует завод изготовитель (например А-80), если установленные жиклеры и прочие детали не соответствуют рекомендованным заводом параметрам, то перед настройкой карбюратора надо это все устранить, так как дальнейшая регулировка будет лишь временной и вы не добьетесь требуемого результата.

Настройка иглы

Особенность данного карбюратора в отсутствии жиклера качества смеси, ее регулировка здесь происходит путем поднятия или понижения стопорного кольца на игле. Если вы заметили, что смесь слишком бедная, придется установить кольцо выше на 1 ил 2 канавку, соответственно богатая смесь будет при установке того же кольца на 4 или 5 ступень. Центральное положение на 3 канавке говорит о стандартной настройке иглы дросселя. При правильной настройке скутер будет иметь хорошую тягу, скорость и потреблять топлива согласно указанным характеристикам.

Настройка качества смеси

Качество смеси играет ключевую роль в работе всего скутера, ведь неправильно настроенные параметры приведут к тому, что скутер будет захлебываться, потреблять много топлива и увеличить износ поршневой группы. Именно поэтому горючая смесь должна находиться в оптимальном количестве, бедная смесь говорит о потере мощности и частом перегреве двигателя, богатая смесь характерна большим расходом топлива и наличием сильного нагара в камере сгорания.

Существует два способа настроить качество смеси — регулировочным винтом или уровнем иглы в заслонке. В некоторых случаях устройство карбюратора предполагает отсутствие регулировочного винта, поэтому настройка проводиться только иглой. Стандартная процедура регулировки винтом происходит вращением против и за часовой стрелкой, в первом случае смесь становиться бедной, закручивание винта говорит об обогащении смеси. В случае с иглой обогатить смесь можно путем поднятия ее вверх, бедная смесь установлена на опущенной игле.

Важно: настройка качества смеси также должна проводиться на прогретом в течение 10-15 минут двигателе.

В инструкциях к большинству скутеров написано, что существует стандартная настройка качества смеси, где винт должен быть откручен всего на 1,5-2 оборота. Поэтому при невозможности точно настроить смесь придерживайтесь этого показателя.

Настройка иглы проводиться путем ее повышения или уменьшения, на ней имеется обозначения и специальное стопорное кольцо, которое устанавливает текущую высоту. Соответственно, обнаружив бедную смесь придется поднять уровень кольца на 1 отметку. Добившись оптимальных показателей ваш скутер будет работать ровно и правильно, топливо будет потреблять в нормальном количестве, а мощность будет соответствовать характеристикам.

Настройка винта «воздуха»

Также в карбюраторе имеется жиклер, отвечающий за количество воздуха, находиться под крышкой. Жиклер находиться в воздушном канале, поэтому когда заворачиваете винт, дроссель поднимается и увеличивается расход воздуха. При этом обороты двигателя повышаются.

Настройка проводиться следующими действиями:

  1. полностью закручиваем винт и откручиваем его на 4-5 оборотов;
  2. мотор должен начать глохнуть;
  3. постепенно закручиваем винт до того момента, пока обороты не вырастут до максимальных;
  4. по достижении максимальных оборотов можно открутить винт на ¼ оборота;
  5. регулируем винт холостого хода для оптимальных оборотов.

Отрегулировать Карбюратор Мопеда Сузуки Летс 2

в качестве установить карбюратор скутер Suzuki Давайте

подскажите пожалуйста как настроить карбюратор | Автор темы: Харивамса

скажи мне как отрегулировать карбюратор

скутер сузуки сепия з.з. как есть
карбюратор как на фото
Дмитрий (Катя) Микуни. там регулировка воздуха находится вне регулировочного болта, но топливо внутри винта под крышкой троса сверху я точно не помню, но на мой взгляд 3-4 оборота назад после полной намотки

Виталий (Микки) прикручивает винт под крышкой кабеля, бензин регулируется на этой игле карбюратора

Алекс (Эстер) Игла регулирует измеренный расход топлива внутри винта под капотом. Это воздушная форсунка. Они должны регулировать стабильность между консистенцией топлива и воздуха. (Если установлен правильно, скутер будет потреблять столько газа, сколько указано в свойствах evo) газа, и он будет вытекать очень богатая смесь, что очень невыгодно. И если вы откручиваете винт на сто процентов, очень плохая смесь рыбы может быть развернута на подножке, чтобы крутить колесо, но власть рыбака не садится, ударяют дроссель и н глохнут!

READ Замена Датчика Коленвала Ауди А6 С5

Алекс (Эстер) Разберите карбюратор.

Дмитрий (Катя) Сори перепутал топливо с воздухом

Сергей (Unmesha) А где болт регулировки холостого хода? Скажи мне Дмитрий,

Сергей (Унмеша) А где регулятор натяжной болт Скажи Алексу

Алекс (Эстер) с внешним миром

Андрей (Галаюдха) Пожалуйста, оставьте фото как качественный внешний вид! Я просто не знаю, но я ищу причину, по которой мопед не запустится!

Виктор (Рашиш) Я сейчас все прохожу, но у меня есть одна проблема безумный расход топлива, Я проехал около 15 км и съел с собой 3,5 литра.

Очистка карбюратора Suzuki Lets 2

очищающий карбюратор suzuki позволяет 2

в качестве регулировать карбюратор на скутере. Теория (Мой ритм 24, часть 7)

Мой второй канал. Я на ВК.

Кто знает, в чем проблема, скажите, что могут быть похожие проблемы. Это больно причудливо
карбюратор. Также есть 2-й карбюратор, так что регулировочного винта нет вообще. Если кто-то знает, как его настроить, отпишитесь.
Алекс (Эстер)

READ Замена Передних Колодок Лада Гранта Видео

Отрегулировать Карбюратор Мопеда Сузуки Летс 2

Илья (Мунир) Дмитрий, но где же топливный болт.

Дмитрий (Катя) Топливный болт. это своего рода пластиковая крышка, где кабель прикреплен к клапану.

Руслан (Уэббер) изменяет поршневой двигатель упорно; это работает как кусок.

Юрий (Gjurd). это большой расход топлива в моем родном Микуни, сколько иглы не отрегулировано, я немного наклонил поплавок, проверил наличие большего перелива, я соблюдаю стандарты вакуума, скажите, кто сталкивался и, по крайней мере, несколько снизил потребление

Александр (Баламани) Привет. Вот манекен по кабелю. Я понимаю иглу. Но после тщательного ремонта он переключается на газовый пол. Я думаю смесь редкий или насыщенный

Александр (Баламани) Ребята раньше занимались этим мусором для меня, но сегодня я все нашел и налог и зарядил батарею. Так что задавайте вопрос. Чтобы сократить расходы, замените основное сопло. Тот, что под иглой на 0,6 мм отверстия

Теги: как отрегулировать карбюратор

на скутере
Сузуки Давай
2

Чистка Suzuki Lets 2 карбюратора.

как настроить и почистить карбюратор на сузуки позволяет 2 новых | Автор темы: Zoya

Максим облизывает, сосет грязь и все.

READ При Какой Температуре Не Заводится Машина

Денис 1. Изучить работу и конструкцию этого карбюратора и всех его систем. 2. Купите необходимые инструменты. 3. Купить приложение. запчасти, в том числе ластики и др. 4. Имею опыт ремонта и регулировки карбюраторов. PS Но для тебя это чепуха.

Ирина, я полностью согласна с вышесказанным. Смею добавить, что причина может быть не в карбюраторе вообще. Поэтому у вас все равно должно быть представление о работе и устройстве автомобиля. Вы можете изучать курсы и работать в автомобильной мастерской в ​​течение нескольких лет. И у тебя все получится. Это очень просто.

Как настроить карбюратор на скутере самостоятельно

139Qmb мануал русский

Его регулировку начинают с технического обслуживания:

  • устройство надо вынуть, продуть и очистить от загрязнений, каналы и жиклеры рекомендуется промыть бензином, остатки загрязнений снять с помощью продувки сжатым воздухом;
  • если резиновый патрубок уже «обзавелся» трещинами, то их можно замазать герметиком;
  • все загрязнения воздушного фильтра следует удалить или заменить его на новый;
  • выхлопная система должна быть осмотрена и прочищена;
  • собрать очищенный аппарат и установить на место.



Работа двигателя скутера во многом зависит от качества топливной смеси. Двигатель перегревается, неправильно работает и теряет мощность при бедной смеси, а богатая смесь провоцирует избыточное потребление горючего, концентрацию нагара и перелив горючего. Проверить работу карбюратора можно по цвету извлеченной свечи – если она черного цвета, то это свидетельствует об излишне богатой используемой топливной смеси, а белого – о бедной смеси, их качество и придется отрегулировать при настройке. Коричневый цвет свечи говорит о нормальном качестве топлива, в этом случае механизм не нуждается в настройке.

Для регулировки необходимо:

  1. завинтить болт качества топливной смеси (КТС) сначала до конца, потом открутить до 0,5 оборота, при этом холостой ход выставляется в среднее положение;
  2. завести скутер – если техника не заводится или обороты низкие или высокие, то настройкой холостого хода увеличить их (при низких оборотах) или уменьшить (при высоких);
  3. откручивать постепенно болт КТС, пока мотор не наберет максимальных холостых оборотов и вновь закрутить на 0,25-0,5 оборота;
  4. завести мотор и проехать – если при начале движения есть перебои и провалы, то требуется вновь закрутить болт КТС на 0,25 оборота.

Когда болт поворачивают по часовой стрелке, смесь обогащается, а против – обедняется. Если обнаружен перерасход горючего, то игла золотника перемещается на одно деление вниз и регулировка проводится с самого начала. При нехватке горючего, наоборот, игла перемещается на одно деление вверх и опять-таки повторяется процедура регулировки.

Регулировка карбюратора на скутере


Своевременное и правильное техническое обслуживание транспортного средства является залогом не только его продолжительной жизнедеятельности, но и его правильной работы и безопасности. Кроме того, что есть определенные условия, при которых следует производить техническое обслуживания транспортного средства, вне зависимости от наличия конкретных неисправностей (например, длительный простой, холодное время года, пробег и многое другое), также существуют и определенные «симптомы», свидетельствующие о срочной необходимости проведения ТО. Данное правило касается абсолютно всех механических транспортных средств, в том числе и скутеров.

Стоит сказать, что залогом правильной работы всех механизмов скутера является надлежащее функционирование карбюратора.

Абсолютно каждый владелец скутера должен иметь представление о его регулировке. Если же новичку еще ни разу не выпадала возможность отрегулировать скутер, то за помощью можно обратиться к опытным механикам, соответствующей литературе и советам в интернете.

Прежде всего, необходимо знать, что именно из себя представляет карбюратор и для чего он предназначен. В первую очередь, он является тем местом, где происходит приготовление топливной смеси путем смешивания бензина и воздуха. Именно такая топливная смесь впоследствии и подается в цилиндр двигателя. Если работа карбюратора настроена правильно, то скутер будет иметь соответствующую скорость и мощность, а также правильный и экономичный расход топлива. Все это, в свою очередь, обеспечивает безопасную езду пилота.

Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.

Настройка карбюратора Сузуки Сепия невозможна без использования холостого хода. Он регулирует количество оборотов, где при закрученном винте увеличивается показатель оборотов и колесо самостоятельно крутиться без ручки газа. При откручивании винта холостого хода скутер станет заводиться лишь при добавлении оборотов ручкой газа. Настройку данного жиклера желательно проводить в последнюю очередь, то есть сначала настраиваем качество смеси, иглу в дроссельной заслонке, при необходимости винт воздуха, а после регулируем холостой ход.

Данная процедура может отличаться от тех, которые используют другие специалисты, но карбюратор Сузуки Сепия очень непредсказуемый, и поэтому ему нужен индивидуальный подход при настройке

С такой проблемой сталкивался, наверно, каждый владелец японской модели, поэтому важно научиться регулировать все жиклеры и вовремя проводить чистку карбюратора Mikuni

Примите за правило – настраивать карбюратор следует при неизменных остальных компонентах системы. Если вы поменяете глушитель, цилиндр, фильтр, то вы собьете настройки и все надо начинать заново. Настраивать карбюратор надо на прогретом двигателе.

— Первым шагом следует настраивать главный жиклер системы в режиме полного газа

— Вторым настраивают положение иглы золотника и размер трубки вентури в режиме 1/4 — 3/4 газа.

— Последним настраивают режим холостого хода регулировочными винтами и размером жиклера холостого хода.

Примечание: в большинстве случаев заводские настройки карбюраторов удовлетворяют потребностям тюнинга и регулировать необходимо только размер основного жиклера, положение иглы золотника и винт холостого хода/смесеобразования.

Примечание: В поплавковой камере большое значение имеет калибровка расположения поплавка. Для каждой модели карбюраторов существует необходимое значение где должен располагаться поплавок поэтому рекомендую быть осторожными и не сбить регулировку (путем варварского отгибания поплавка), которая может лежать в пределах одного миллиметра (обычно меряется в этом положении от края поплавковой камеры до края поплавка).

Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.

3.1 Настраиваем главный жиклер

Желательно брать больший жиклер и уменьшать настраивая.

— Если на полном газу вы открыли подсос и мощность/обороты упали, то главный жиклер надо уменьшить. Если из глушителя льется топливо, свеча вся в черном мокром нагаре, двигатель по звуку захлебывается – надо уменьшать жиклер.

— Если на полном газу открытие подсоса увеличивает обороты, мощность – надо увеличивать жиклер. В этом режиме бедной смеси двигатель зачастую работает как часики звонко и четко, но не долго J, свеча белая.

— При правильном жиклере свеча остается коричневой на полном газу и мотор работает ровно.

3.2 Настраиваем холостой ход

— Чтобы определиться с размером жиклера холостого хода, откройте газ медленно до 10% от полного. Обороты должны плавно увеличиться.

Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.

— Если обороты сначала упали, а потом вернулись к прежним – жиклер холостого хода мал

— Если мотор звучит как если бы вы использовали подсос (захлебывается) – жиклер велик (это также может быть вызвано слишком открытым винтом качества смеси или закрытым — количества воздуха).

3.2.1 Настраиваем винт качества смеси (если он есть — регулирует смесь топлива с воздухом)

— полностью и быстро закручиваем винт, выворачиваем на пол оборота. Мотор почти глохнет

— выкручиваем медленно винт, Обороты должны возрасти. Выкручиваем пока не достигнем максимальных оборотов

— Вкручиваем обратно на четверть оборота

— Выставляем нужные обороты холостого хода винтом холостого хода.

3.2.2 Настраиваем винт регулировки подачи воздуха (регулирует подачу только воздуха)

Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.

— выкручиваем его на 4-5 оборотов. Мотор почти глохнет.

— Начинаем закручивать винт обратно, обороты начнут расти. Продолжаем вкручивать пока обороты не достигнут максимума и не перестанут меняться.

— Выкручиваем на четверть оборота

— Выставляем нужные обороты холостого хода винтом холостого хода.

3.3 Настраиваем режим частично открытого газа

Это режим когда ручка газа открыта с 1/4 до 3/4 хода. Игла золотника и трубка вентури отвечают за смесеобразование в этом режиме.

— Если в режиме полного газа мотор работает хорошо, а при частично закрытой ручке начинает захлебываться, значит смесь богатая и надо понизить иглу (переместив застежку на игле на несколько рисок выше) и наоборот. Если же игла уже находится в крайней позиции, то надо либо брать другую иглу (более толстую для богатой смеси и тонкую для бедной), либо подбирать другую трубку вентури (вряд -ли вам это понадобиться потому как найти у нас иглы и трубки можно только под долгий заказ).

Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.
Снятие и установка вариатора Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.

Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.

Скутер Suzuki Sepia. Обзор и характеристика.

Среди японских представителей такого вида транспортных средств как скутер существует множество лидеров, и одним из них является Сузуки Сепия, которая, несмотря на свое раннее начало до сих пор очень популярна.

Начнем, пожалуй, с истории, и сразу можно отметить, что скутер из довольно старых, ведь первый вариант выпустили в далеком 1989 году. Как и тогда, в наше время существует вида этой модели скутера — Suzuki Sepia AF-50 и Suzuki Sepia ZZ. В любом случае у них есть свои отличия, и второй из них, то есть модель ZZ получила более мощный и резвый двигатель. В итоге характеристики скутера позволили ему развивать скорость до 90 км в час, что очень хорошо для скутера сузуки 50 кубов, которые у других моделей выдают до 60 км в час. Но мы рекомендуем все же купить сузуки сепия аф 50, ведь она не такая требовательная к ремонту и ее двигатель не нуждается в особом обслуживании, чего не скажешь про модель ZZ.


В нашем же обзоре мы постараемся затронуть более новую модель скутера, и ею станет Suzuki Sepia 2. В первую очередь убедится в том, что скутер современный можно посмотрев фото. Я сам являюсь владельцем этого скутера, так что постараюсь расписать все как можно понятней.

Эксплуатационные данные

Для того, чтобы скачать сводную таблицу эксплуатационных данных, нажмите сюда (документ в разработке…)

  • Let’s I (T-серия)
  • Let’s I (W-серия)
  • Let’s II (W-серия)
  • Let’s II New (K7-серия)
  • ZZ (K7-серия)

Двигатель Suzuki Sepia

Теперь очередь рассмотреть мотор на этом уже интересном скутере. ЗА отличную работу отвечает бензиновый двигатель с объемом 49, 9 см. куб. и максимальной мощностью в 6, 8 л.с. Охлаждает такой аппарат обычная воздушная система. Кстати, этот скутер можно назвать одним из самых экономичных, ведь если настроить карбюратор Suzuki Sepia, то мопед потребит всего 1, 5 литров на сотню. В принципе мотор у Сепии довольно простой, ведь у него стандартная 2т установка с одним цилиндром.


Смазочные материалы и технические жидкости

ОбозначениеНаименованиеАртикулПрименение
OILМасло двигателя Suzuki CCIS SUPER 2 Cycle99000-21740Заливается в маслобак
АКонсистентная смазка «А»99000-25010Основная смазка
CСмазка литиевая «C»99000-25030
SСиликоновая смазка «S»99000-25100Направляющие суппорта дискового тормоза
MМолибденовая паста «M»99000-25140Верхний шток ротора стартера
GТермопаста99000-25300Подогреватель карбюратора
1215Герметик99000-31110Плоскость примыкания картеров двигателя
1207BСиликоновая смазка99104-31140
1104Герметик
1322Фиксатор резьбы99000-32110
1303Фиксатор резьбы99000-32030Аналог — THREE BOND TB1303
1360Фиксатор резьбы99000-32130
BFТормозная жидкость99000-23140-D04 (0.5L)Аналог — CASTROL 4008177071591

Перед нами один из самых популярных в России скутеров – Suzuki Sepia

И приступим к разборке железного коня: Начнем, как водится, с «лыж». Для этого снимаем декоративные накладки (2), выкручиваем саморезы на хвосте (3), сбоку (4), спереди (5). Обе боковины спереди под поликом крепятся к красивому грязеотсекателю с решеточкой, его тоже снимаем и приступаем к снятию «лыж» — операция довольно сложная, пластик прочный, неподдатливый, сначала надо снять заднюю его половину с фиксатора – он находится под железной ручкой на боку – сдвинуть боковину вверх, затем по очереди отцепляем защелки под поликом начиная с заднего, двигаясь к носу (6-7).

Да, чуть не забыли проверить воздушный фильтр – выкручиваем саморез (8), сдвигаем к хвосту резиновые фиксаторы (9) и снимаем крышку (10). Поролон двухслойный, в нашем случае оказался чистым, целым и пропитанным маслом.

Вернемся к обвесу – снимаем багажник. Открываем лючок и удаляем винты (11), снимаем крышку люка. Трубочкой «на 10» откручиваем (12), той же трубочкой удаляем последний крепежный элемент (13) и снимаем багажник (14).



Освобождаем от винтов емкость лючка (15-16-17) и, стараясь не повредить резиновую прокладку на бензобаке, снимаем её (18).



Снимем заднюю оптику – дисквалифицируем все винты и саморезы (19) и симаем деталь (20), отключаем фишку (21).

Удаляем уплотнитель большого багажного отделения (22), вытаскиваем обивку (23). Теперь демонтируем седло (трубочкой «на 10») (24). Можно так же снять пластиковый поддон, скрывающий емкости (25).



Перетекаем к передней части – открутим 4-е болта полика (26), уделяем внимание «подпольным» саморезам (27-28), получаем возможность снять деталь (29-30).


Тут мы вспоминаем, что при открытом седле горит лампа подсветки отделения под шлем и решаем отключить фонарь (31).


Беремся за нос – выкручиваем красивые винты переднего обтекателя (32), удаляем крепежные элементы с внутренней стороны (33), снимаем деталь облицовки (34-35) (кстати она и обтекатель на руле – единственные крашенные пластиковые детали – остальной пластик сам по себе цветной).



Снимаем фиксирующую пластину (36), винт с внутренней стороны (37). Берем в руки «салон» (38).

Аккумулятор в этой модели спрятан в переднем пластике, его можно снять очень просто (39) – аккумуляторная батарея оказалось новой. Настал черед передней оптики – стеклышки поворотников «белые», а сами лампочки закрыты желтыми колпачками (40).


Чтобы снять весь блок действуем стандартно – (41-42-43) и вот он у нас в руках (44), можем отключить фишки контактов и положить запчасть в безопасное место (45). (46).

Замена колодок сузуки сепия

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

3. Снимите кожух вентилятора.
4. Снимите вентилятор.
5. Удерживая коленчатый вал от проворачивания, отверните гайку крепления ротора магдино.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

6. Снимите ротор магдино.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

7. Извлеките шпонку.
8. Снимите обмотку статора.
9. Снимите впускной патрубок (1).
10. Снимите лепестковый клапан (2).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

11. Снимите масляный насос (3).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

12. Снимите ведомую шестерню масляного насоса.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

13. Снимите защитный кожух двигателя.
14. Снимите головку цилиндра, отвернув болты крепления в указанной на рисунке последовательности за 2-3 прохода.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

15. Снимите цилиндр.
16. Снимите поршень.
а) Извлеките стопорные кольца.
б) Извлеките поршневой палец.
в) Снимите поршень.
г) Извлеките подшипник

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

17. Снимите рычаг кик-стартера.
18. Снимите крышку картера, отвернув винты (А) и (В) и отсоединив зажимы.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

19. Снимите возвратную пружину кик-стартера (1).
20. Снимите вал кик-стартера (2).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

20. Снимите шплинт (1).
21. Снимите втулку (2).
22. Снимите пружину (3).
23. Снимите ведомую шестерню кик-стартера (4).
24. Снимите левую втулку кик-стартера (5).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

25. Отверните гайку.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

26. Снимите правую втулку кик-стартера (6).
27. Снимите крыльчатку вентилятора (7).
28. Снимите неподвижную щеку ведущего шкива (8).
29. Снимите зубчатый ремень (9).
30. Снимите муфту вариатора в сборе (10).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

31. Снимите ведомую шестерню электростартера.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

32. Снимите электростартер.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

33. Отверните гайку крепления.
34. Снимите барабан сцепления.
35. Снимите узел сцепления и ведомый шкив.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

36. Слейте масло из главной передачи.
37. Снимите крышку редуктора.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

38. Снимите входной вал (1).
39. Снимите стопорное кольцо (2).
40. Снимите шестерню выходного вала (3).
41. Снимите промежуточный вал (4).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

42. Отверните гайку крепления заднего колеса.
43. Снимите заднее колесо.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

44. Снимите тормозные колодки (5).
45. Снимите выходной вал (ось заднего колеса).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

46. Снимите рычаг заднего тормоза (1), индикатор износа накладок (2), разжимной кулачок тормоза (3).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

47. Снимите возвратную пружину (4), извлеките штифт (5), снимите ось (6) и подставку (7).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

48. Отверните винты крепления картера.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

49. Отсоедините правую часть картера.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

50. Извлеките коленчатый вал.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

51. Отверните гайку крепления узла сцепления.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

52. Отделите узел сцепления от ведомого шкива.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

53. Отверните гайку (1) и отделите от узла сцепления (2) пружину (3).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

54. Снимите седло пружины с ведомого шкива (1).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

55. Извлеките направляющий штифт (4), отсоедините подвижную щеку ведомого шкива (5) от неподвижной (6).

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

56. Извлеките сальник.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

57. Извлеките подшипник из подвижной щеки.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

58. Извлеките сальник.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

59. Снимите стопорное кольцо.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

60. Извлеките подшипник из подвижной щеки.
61. Извлеките сальник из крышки редуктора.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

62. Извлеките подшипник из крышки редуктора.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

63. Снимите держатель подшипника.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

64. Извлеките сальник из корпуса редуктора.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

65. Извлеките подшипник из корпуса редуктора.

Скутер Suzuki Sepia. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Силовой агрегат. Разборка.

66. Извлеките из корпуса редуктора подшипники входного и промежуточного валов.

Читайте также: