Когда снимут с производства уаз буханку

Обновлено: 16.05.2024

UAZ Буханка 2021 модельного года (452), когда выйдет новое поколение? + Фото и цены

УАЗ-452 (Буханка) 2021 модельного года выпускается уже 55 лет и продолжает находить покупателей, которые ценят этот грузопассажирский автомобиль за его хорошую проходимость. На базе знаменитой «Буханки» строились самые разные спецверсии, начиная с карет скорой помощи, заканчивая инкассаторскими фургонами, но сегодня такие машины все чаще востребованы либо военными, либо экспедиционными службами, которым приходится работать в условиях бездорожья.

К слову, именно последним и была адресована одна из самых последних комплектаций – «Буханка» с установленным на крыше багажником и помогающей добраться до него лестницей.

Но все когда-нибудь заканчивается: в минувшем сентябре Ульяновский автозавод сообщил о том, что история знаменитой модели готовится сделать резкий поворот, и что в самом ближайшем будущем публике будет представлена обновленный УАЗ-452.

Uaz Буханка 2021

На странице все подробности о новом кузове Уаз Буханка 2021 модельного года:

  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Обзор

Uaz Буханка 2021

Представители УАЗа показали несколько эскизов новой машины, предложив пользователям соцсетей проголосовать за наиболее интересный вариант.

Производитель ни слова не сказал о конструкции будущего внедорожного фургона, в частности о раме, которая, наверняка, должна претерпеть изменения и стать, как минимум, лестничного типа.

Единственное, о чем можно судить по имеющимся изображениям концептуальной Уаз Буханки 2021 года – она останется однообъемником, а двигатель, как и прежде, будет фактически находиться в салоне.

Кузов

Uaz Буханка 2021


Нет сомнений в том, что дизайнеры стараются сыграть на узнаваемости формы нового кузова, за который эта модель и получила свое прозвище, поэтому новый УАЗ останется «Буханкой», но с новыми кузовными панелями и интересными деталями обвеса.

Например, производитель предлагает поставить расширители колесных арок, объединив их с накладками порогов. В крышу автомобиля сразу интегрируется багажник, а главной обновкой становится светодиодная оптика, спереди имитирующая «глаза», а сзади выполненная в виде вертикальных LED-модулей.

Салон

Уаз Буханка 2020


Концептуальных проектов интерьера для новой Уаз Буханки 2021 года нет, но сохранение форм-фактора явно обозначит для разработчиков целый ряд ограничений.

При сохранении прежней рамы телескопический механизм рулевой колонки реализовать не удастся. Такие же проблемы будут и с размещением педалей.

Скорее всего, внутри автомобиля сохранится прежний минималистический стиль, а в ряд систем оснащения могут войти такие полезные опции, как, например, подогревы сидений. Разумеется, на панели должен появиться и экран мультимедиасистемы, благо эти технологии сегодня доступны всем автопроизводителям.

Технические характеристики и начинка

Uaz Буханка 2021


Подтвержденных сведений о двигателях для новой Уаз Буханка (УАЗ-452), но хорошую подсказку дает Заволжский моторный завод, который недавно получил патенты на новые бензиновые моторы.

Они должны появиться на «Патриотах» второго поколения и, вполне вероятно, могут оказаться и на родственной модели. Речь идет об атмосферном двигателе объемом 2.5 литра (150 л. с., 235 Нм), а также об агрегате с турбонагнетателем – 2.3-литровом моторе с двумя вариантами форсировки (150 л. с. и 330 Нм, 170 л. с. и 350 Нм). Подходящей трансмиссией для этих силовых установок может стать новая шестиступенчатая МКПП, которая тоже окажется на УАЗ Патриот.

Старт продаж

Опытный образец «Буханки» нового поколения уже был замечен на сборочном стенде Ульяновского автозавода, что подтверждает активную работу конструкторов и, вероятно, скорое появление очередных новостей о готовящемся обновлении. Совершенно точно можно сказать одно: эта машина появится позже «второго» Патриота, который сможет поделиться с ней новыми технологиями и системами.

История модели

Уаз Буханка 2020

Спустя 32 года, а именно в 1997 году Буханка получила новый двигатель под индексом УМЗ-4218 (2,9л 98 л.c), а спустя
11 лет агрегат модернизировали совместно с немецкой компанией Bosch.

Какой будет новая «Буханка»: изображения и все подробности


На прошлой неделе УАЗ разместил на страницах своих социальных сетей изображение с возможной внешностью нового фургона УАЗ-452 («Буханка»). Концепт с новой внешностью, созданный исключительно на рендерах, вызвал бурное обсуждение в сети и подогрел интерес к модели. У машины на изображениях очень широкая колея, огромные зеркала заднего вида, узкая фронтальная оптика со светодиодами, а также защитная металлическая накладка на переднем бампере.

Вместе с тем УАЗовцы попросили своих подписчиков оценить эскиз, предложив четыре варианта ответа в голосовании. Мы решили поразмышлять на тему того, какой может быть обновленный УАЗ 452, собрав по крупицам все факты и даже немного слухов о будущей новинке.

Оригинальная «Буханка» выпускается с 1965 года без значительных изменений. Но это связано не только со технологической сложностью модернизации устаревшей конструкции, но и с уникальностью автомобиля. По сути, небольшой фургон со столь серьезными внедорожными способностями существует на рынке без прямых конкурентов.

Совершенно очевидно: чтобы машине оставаться востребованной, ей необходимо сохранять рамную конструкцию. Да и отказ от нее в рамках модернизации будет очень дорогостоящим, поскольку в таком случае производителю, по сути, придется строить кузов с заново. Однако сохранение рамы в основе вовсе не значит, что ее нельзя модернизировать. Не исключено, что УАЗ немного модернизирует силовую конструкцию ради повышения уровня пассивной безопасности. Она также будет лестничного типа, однако получит новую схему и станет жестче и прочнее. Такая модернизация весьма вероятна и еще потому, что сейчас на УАЗе модернизируют раму для второго поколения Patriot. Вполне возможно, какие-то элементы от «русского Прадо» позаимствует и новая «Буханка».


Сохранение рамы в основе машины, а также текущей силовой клетки кузова говорит о том, что дизайн обновленного УАЗ-452 серьезных изменений не претерпит. Канонический силуэт однообъемника, сделавший машину легендарной, останется. Однако многие внешние детали могут быть переосмыслены. Так, новые формы наверняка получат зеркала заднего вида, фонари и фары. Не исключено, что последние, в угоду безопасности и лучшей видимости в темное время суток станут полностью диодными.

Кроме того, машина может получить новые бамперы, а также иное оформление радиаторной решетки. Наверняка, появятся и более широкие возможности по индивидуализации кузова. Впрочем, в последнее время с выходом огромного количества спецверсий 452-го подобными украшательствами навряд ли получится кого-то удивить. Ведь мы уже видели не только ярко-оранжевую экспедиционную «Буханку», но и даже настоящий дом на колесах на базе легендарного фургона.


Какая-либо перекомпоновка салона УАЗ-452 практически невозможна. Руль из-за архаичной конструкции невозможно наделить телескопическим механизмом. А положение педального узла зависит от крепления к кузову, конструкция которого также не изменится. Так что странная эргономика, передающая водителю привет из конца эпохи хрущевской оттепели, похоже, останется с «Буханкой» навсегда. Как и помещенный в салон мотор. Однако появление нового оборудования неизбежно. Более того, мы уверены, что интерьер сохранит исконный минималистский стиль. Однако в салонах машин в самых богатых комплектациях, наверняка появятся подогревы кресел, а на передней панели разместится новая мультимедийная система с сенсорным дисплеем.


Совсем недавно Заволжский моторный завод запатентовал новое семейство бензиновых двигателей. Они в первую очередь появятся под капотом «Патриота» второго поколения, который также называют «русским Прадо». Однако не исключено, что эти двигатели в перспективе могут заменить старый агрегат 452-го.

Об основных характеристиках новых двигателей ЗМЗ известно немного, однако наиболее важные параметры все же раскрыты. Мотора два, и оба базируются на агрегате ЗМЗ-409. От него они унаследовали чугунный блок цилиндров. Базовый вариант — это 2,5-литровый «атмосферник» мощностью 150 л.с. и максимальным моментом 235 Нм, который, благодаря меньшему рабочему объему и иной конструкции впуска и выпуска, соответствует строгим экологическим нормам Евро-6. Старший двигатель — это 2,3-литровый турбомотор с двумя степенями форсировки. В начальном исполнении он будет выдавать 150 л.с. и 330 Нм момента, а в топовом — уже 170 сил и 350 Нм.

На «Патриоте» моторы смогут сочетаться как с новой шестиступенчатой механикой, поставляемой китайским концерном BAIC, так и шестидиапазонным автоматом Punch Powerglide. Однако едва ли связку с АКП удастся внедрить на «Буханку». Так что если новые моторы и появятся на 452-м, то только в сочетании с механикой.


Напомним, что нынешняя версия УАЗ-452 укомплектована 2,7-литровым бензиновым двигателем, развивающим 112 л. с. и 198 Нм крутящего момента. Мотор работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач и постоянным полным приводом, а цены на автомобиль начинаются от 757 000 рублей.

«Буханке» продлили жизнь на три года

Ульяновский автозавод переоформил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на семейство коммерческих автомобилей «Буханка». Действие предыдущего сертификата должно завершиться 30 декабря 2018 года, новый вступает в силу с этой даты и действует до 29 декабря 2021 года. ОТТС — это документ, который дает право на производство и продажу машин в России и других странах Таможенного союза (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения).

Новый сертификат распространяется на грузовые автомобили семейства — фургоны УАЗ-3741, комби УАЗ-3909 и бортовые УАЗ-3303. На пассажирские микроавтобусы УАЗ-2206 и 3962 ОТТС пока не переоформили, но, видимо, сделают это в ближайшие дни, поскольку действующий документ на них завершает свое действие через три дня.

Как следует из документа, с 30 декабря «Буханки» должны получить новое оборудование — устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС и АБС. Кроме того, в конструкции автомобиля появится стабилизатор поперечной устойчивости. Для версии УАЗ-390995 заявлена новая заводская опция — багажник на крышу с лестницей.

Техническая начинка автомобилей не изменилась — в новом сертификате прописаны прежние бензиновый мотор ЗМЗ-40911 (2,7 л, 112 л.с.) и 5-ступенчатая механическая коробка передач BAIC. Привод — подключаемый, полный.

Напомним, «Буханка» нынешнего образца является модернизированной версией УАЗа-452, выпуск которого начался в 1966 году. 452-й, в свою очередь, по многим кузовным элементам унифицирован с УАЗом-450 образца 1958 года.

За последние 15 лет «Буханкам» несколько раз пророчили завершение производства, однако всякий раз руководство УАЗа решало продлить жизнь машинам. В марте нынешнего года в интервью газете «Ведомости» заместитель гендиректора УАЗа по продажам и маркетингу Сергей Травкин рассказал, что на бескапотные классические УАЗы по сей день сохраняется устойчивый спрос, поэтому их будут выпускать как минимум до 2021 года.

Новая «буханка»: УАЗ дразнит, а народ устал ждать

За первое полугодие 2020-го продажи «буханок» в России, которые официально называются УАЗ СГР (старый грузовой ряд), составили 4138 шт., что на 40,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Падение спроса, однако, не означает скорое появление преемника, потому что денег на него у завода нет — дай бог довести до конвейера проект «русского Prado», который, по слухам, забуксовал и дебютирует не раньше чем чрез два года.


Между тем фантазии на тему новой «буханки» не иссякают, и УАЗ сам их культивирует, публикуя в соцсетях картинки от независимых дизайнеров. Автор представленных здесь компьютерных рисунков — Андрей Давыдов, промышленный дизайнер широкого профиля. В своём варианте новой «буханки» он сохранил вагонную компоновку автомобиля и общие пропорции кузова (вплоть до угла наклона ветрового стекла), но при этом значительно увеличил габаритную длину. Плоские боковины сочетаются с рельефными колёсными арками. От классических круглых фар дизайнер отказался, но пластика передка такова, что «буханка» всё же узнаётся и выглядит, надо сказать, весьма агрессивно.


УАЗ спросил у пользователей ВКонтакте, нравится ли им вариант дизайна «буханки» от Андрея Давыдова, и более половины опрошенных оценили его положительно, но в комментариях многие справедливо отметили, что вагонная компоновка — это позавчерашний день и никуда не годится с точки зрения пассивной безопасности.


Любопытно, что в Германии компания Electric Brands недавно представила проект eBussy, внешне очень похожий на классическую «буханку» — даже круглые фары имеются. У eBussy тоже вагонная компоновка, но сертифицирована эта машина будет как тяжёлый квадрицикл, а значит на неё не будут распространяться автомобильные правила безопасности. Серийный выпуск eBussy обещают начать в следующем году.

Что до российской новой «буханки», то её мы вряд ли увидим, картинки так и останутся картинками — даже у пользователей ВКонтакте на сей счёт уже не осталось никаких иллюзий. Зато СГР, несмотря на скромный спрос, будет жить ещё долго.

3 причины, почему завод УАЗ может закрыться через несколько лет

Доброго вам времени суток, дорогие друзья! Рад, что вы со мной на этом канале. Сегодня у нас будет очень интересная тема.

Я вообще ещё не встречал ни одной статьи на эту тему, хотя, как мне кажется, ситуация очевидная и её видно даже подслеповатым глазом.

Сейчас в России осталось только два автозавода, которые могу проектировать и выпускать свои собственные модели автомобилей – это АвтоВАЗ и УАЗ.

Предприятие в Ижевске полностью принадлежит «Ладе», а всякие отвёрточные и не очень сборки иномарок я вообще не считаю.

Но всё идёт к тому, что через 5-10 лет у нас останется только тольяттинский автогигант. А ульяновский завод пополнит список из АЗЛК, СеАЗа, завода ЗИЛ, ТагАЗа и т.д.

По моему личному и субъективному мнению на то есть 3 причины.

Причина первая – застой в проектировании новых моделей

Вот уже не один год УАЗ возится с так называемым «русским Прадо». Этот таинственный автомобиль должен стать мощным ответом современным японским, корейским и европейским внедорожникам.

У компании Sollers, которая владеет заводом УАЗ, не хватает средств, чтобы одновременно тащить новинку из Ульяновска и правительственные лимузины Aurus. Как думаете, в чью пользу будет сделан выбор, если придётся дать зелёный свет только кому-то одному?

Поэтому может так случиться, что даже через 5 лет УАЗ так и будет продолжать клепать «буханки» и «Патриоты».

Вторая причина – проигрывание в конкуренции

Вспомните, сколько было шуму, когда УАЗ решил подвинуть «Газель» со своим грузовичком «Профи». Во всех автомобильных изданиях тогда писали, что ГАЗ получил серьёзного конкурента.

«Профи» стоил дешевле, а вёз столько же. Зачем тогда брать «Газель»? Это же коммерческая техника. Тут всё решает цена. И что? Где все эти «Профи»? Я уже не помню, когда видел их в последний раз.

Более того, я сам 3 года работал в сфере продажи грузовиков. Знаете, сколько клиентов интересовалось полуторкой из Ульяновска? Единицы. Все по-прежнему продолжают покупать «Газели» в большинстве своём.

Третья причина – реальное падение спроса

Если посмотреть на статистику агентства «АВТОСТАТ», то в 2019 году было продано на 2% «Патриотов» меньше, чем годом ранее. УАЗ «Пикап» просел на 5%, а «Хантер» вообще обвалился на 26,7%.

Общая просадка по всем моделям составила 5,7%. Кажется, что цифра небольшая. Но видится мне, с годами она станет только увеличиваться.

Буду рад ошибиться в этом.

Советую посмотреть:

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал . И приглашаю в свой Telegram. Ссылка на него указана на главной странице канала.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно.

УАЗ Буханка 2021 года: легендарный коммерческий автомобиль с повышенной проходимостью дешевле 800 тыс. рублей

Ввиду того, что российские дороги не отличаются своим качеством, а в некоторых местах наблюдается и вовсе их полное отсутствие, у отечественных автолюбителей есть особый интерес к легким коммерческим автомобилям с повышенной проходимостью. Вне конкуренции здесь российское авто УАЗ Буханка 2021, представленное в трех основных модификациях. По сути, это серьезный конкурент для таких автомобилей, как ГАЗ Соболь, Peugeot Expert, Volkswagen Transporter и Ford Transit, но со своими особенностями. На данный момент авто доступно по цене от 797 000 рублей.


УАЗ Буханка 2021

Интересный автомобиль УАЗ Буханка 2021, представленный на российском автомобильном рынке в трех отдельных версиях, может похвастаться прекрасными техническими характеристиками в плане проходимости. Эта модель в новом кузове получила минимальные по оснащению комплектации и доступные по современным меркам цены. Отдельно стоит поговорить про внешность авто, которая, к сожалению, не вызывает приятных эмоций как на фото, так и при визуальной оценке, из-за чего, многие автолюбители существенно дорабатывают фургон, чтобы тот смотрелся более эффектно, и мог соответствовать современным тенденциям.


Технические характеристики


Существенное влияние на габариты автомобиля, а также его массу, оказывает модификация кузова. Также данное транспортное средство может похвастаться приемлемой по современным меркам грузоподъемностью в 800 – 1 225 кг. Безусловно, здесь многое зависит от типа кузова автомобиля, числа посадочных мест и целевого назначения фургона.


Начало продаж

Сразу стоит отметить, что этот фургон появился на отечественном автомобильном рынке достаточно давно, и с тех пор за полувековую историю практически не претерпел определенных изменений как в плане дизайна, так и в техническом оснащении. Сейчас потенциальным покупателям доступна модификация авто в третьем поколении, которую показали общественности еще в марте 1965 года. Если говорить в целом про первоначальное появление модели UAZ Buhanka 2021, то оно состоялось в январе 1958 года. Стоит отметить, что помимо российского авторынка, это транспортное средство также продается в некоторых других развивающихся странах.


Комплектации и цены

Рассматривая этот автомобиль, можно выделить три основные модификации. Речь идет про цельнометаллический фургон, автобус и бортовое авто. В каждом отдельном случае предусмотрены отдельные подтипы авто с соответствующим целевым назначением. В целом, если говорить про оснащение транспортного средства, то оно практически не меняется, независимо от выбранной версии. Сейчас потенциальным покупателям фургон доступен по цене от 797 000 до 1 065 000 рублей.


Бортовой грузовик

  • галогеновые фары;
  • задние противотуманные фонари;
  • тканевая обивка салона;
  • антиблокировочная система ABS;
  • запасное полноразмерное колесо;
  • задние брызговики;
  • электроподогрев передних сидений (опция).

Стоит отметить, что отличительной особенностью автомобиля в модификации Фермер является наличие пятиместного салона, против трехместной кабины в ситуации с Бортовой версией.


Автобус

На данный момент в серийном производстве и в свободной продаже присутствует остекленный автобус с 9 посадочными местами, включая водительское кресло. Стоит такая модель 880 000 рублей. Здесь предусмотрены:

  • гидроусилитель рулевого управления;
  • передний стабилизатор поперечной устойчивости;
  • задние противотуманные фонари;
  • дополнительный стоп-сигнал сзади;
  • тканевая обивка салона;
  • три ряда сидений;
  • электроподогрев передних кресел (опция);
  • антиблокировочная система ABS.

Примечательно, что модель UAZ Buhanka 2021 в такой модификации имеет остекление по периметру, что существенно облегчает водителю обзор. Также в этой версии авто предусмотрено вместительное багажное отделение.


Цельнометаллический фургон

На сегодняшний день, это наиболее интересная версия автомобиля, которая имеет сразу четыре серийные версии. Речь идет про остекленный фургон, комби на 5 и на 7 мест, а также про спецсерию Экспедиция. Обойдется такая модель потенциальному покупателю в 820 000 – 1 065 000 рублей. В наиболее дорогой версии предусмотрены:

  • семиместный салон;
  • галогеновые фары;
  • задние противотуманные фонари;
  • дополнительный стоп-сигнал;
  • тканевая обивка салона;
  • электроподогрев передних кресел;
  • антиблокировочная система ABS;
  • полноразмерное запасное колесо;
  • функция блокировки дифференциала заднего моста.

Примечательно, что в топовой модификации этот микроавтобус может похвастаться ярким оранжевым окрасом кузова, а также дополнительным навесным оборудованием, которое позволяет транспортировать дополнительный груз.


Стоимость обслуживания


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Рассматривая такое транспортное средство к покупке, автолюбитель должен принимать во внимание тот факт, что это авто полностью ориентировано на бездорожье. На ровной городской дороге и загородной трассе фургон чувствует себя неуверенно и может преподносить сюрпризы при маневрировании. По этой причине, не рекомендуется пытаться выжать максимум из двигателя УАЗ Буханка.


В свою очередь, если выбраться на бездорожье, то здесь найти равных будет сложно. Все современные внедорожники с многочисленной электроникой без дополнительных доработок не смогут конкурировать с проходимостью данной модели. Авто преодолевает любые препятствия, возникающие на пути. Таких показателей удалось добиться из-за кузова и правильного распределения нагрузки на оси. Разумеется, идеальные показатели в плане проходимости предусматривают определенные жертвы, и в случае с этой моделью, жертвовать приходится динамическими характеристиками и повышенным расходом топлива.


Динамика и расход


До первой сотни фургон разгоняется неохотно и очень долго. В зависимости от выбранной версии, на это может уходить до 35 секунд. По современным меркам, это наиболее худший показатель среди одноклассников. Если говорить про расход топлива, то и здесь модель сильно проигрывает конкурентам. В среднем, на каждые сто километров пути в смешанном цикле будет тратиться более 12 литров горючей смеси. В качестве основного топлива используется бензин марки АИ-92 или горючее с более высоким октановым числом. Все модификации авто соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-4.


Дизайн

Российский легкий коммерческий автомобиль УАЗ Буханка имеет одно сильное место – это проходимость, все остальное, можно прировнять к слабостям авто, и дизайн здесь не является исключением. Глядя на транспортное средство, может показаться, что оно устарело уже в тот момент, когда было только налажено серийное производство. Именно поэтому, многие автовладельцы всячески стремятся доработать авто, чтобы оно хоть как-то соответствовало современным новомодным тенденциям. Стоит отметить, что посредственно выглядит не только кузов модели, но и внутренняя обстановку.


Здесь нет какого-либо продуманного дизайна. Все выполнено максимально практично и дешево, чтобы модель только выполняла свои непосредственные функции. К сожалению, для дальних поездок такой фургон подходит плохо, по той простой причине, что здесь нет и малейшего намека на комфортные условия как для водителя, так и для пассажиров. С другой стороны, этому автомобилю и не требуется люксовая роскошь, так как он ценится только за внедорожные характеристики.


Конкуренты

Представленный в этом обзоре автомобиль является наиболее доступной моделью в своем классе, однако, это не говорит об отсутствии конкурентов. На данный момент в России продаются такие соперники модели, как:

    Соболь; Transit; Transporter; Expert.
























Видео

Есть 4 причины, почему заводу УАЗ грозит закрытие через несколько лет

Доброго вам дня, дорогие друзья! С вами Евгений Селезнев, и я рад вам на этом канале. Сегодня поговорим на тему, которая ещё ни разу не освещалась в СМИ. Кажется, что этого никто не замечает, хотя фактов достаточно, чтобы начать тревожиться и предпринимать какие-то действия.

Речь идёт о судьбе ульяновского автозавода. По моему скромному личному мнению, ему грозит закрытие через 5-10 лет. Второй вариант развития событий – предприятие станет сборочной площадкой для автомобилей Aurus, китайских внедорожников или чего-то ещё.

УАЗ Карго - интересный автомобиль, который так и не стал хитом. Автор иллюстрации sibir_ix

Повторюсь, каждое слово в этой статье – лишь моё мнение и прогноз, но основанный на косвенных фактах.

У меня нашлось четыре причины, почему УАЗ движется в сторону забвения.

Причина первая – новых моделей слишком мало и они проектируются чрезмерно долго

"Русский Прадо" - верим и ждём (Иллюстрация UAZ Design)

Правда, они были опровергнуты самим заводом. Но даже если работа над глобальной модернизацией «Патриота» идёт полным ходом, сколько она может продолжаться? Конкуренты из Haval уже успели выпустить приемника внедорожника Hover.

Сдаётся мне, когда «Русский Прадо» всё-таки доберётся до дилеров, то будет слишком дорогим (надо же как-то отбивать временные затраты) и морально устаревшим.

Причина вторая – узость модельного ряда

По сути, сейчас УАЗ имеет только одну относительно свежую и гражданскую модель. Да, это «Патриот». Сам факт, что «Буханка» и «Хантер» до сих пор производится, уже вызывает лёгкую иронию.

И они точно не смогут тащить завод вечно. Даже самые профильные коммерческие структуры перестанут их брать, так как эти автомобили остались где-то в середине прошлого века. По конструкции и оснащению.

"Профи" так и не смог стать серьёзно потеснить "Газель". А сколько было разговоров. (Иллюстрация завода)

А вот ценник у них стабильно растёт.

Причина третья – УАЗ упустил хорошую возможность для эволюционного скачка много лет назад

В начале 2000-х годов ульяновское предприятие могло реально выйти на совсем другой уровень. Интересные проекты то были. Например, красивый микроавтобус «Симба», которому прочили лавры сменщика «таблетки».

Но, увы, завод ограничился лишь одним «Патриотом» и решил дальше штамповать древнюю «Буханку» с перелицованным армейским джипом УАЗ-469.

Вот такой микроавтобус мог выпускать УАЗ с начала 2000-х годов

Причина четвёртая – реальное падение спроса

А вот здесь уже не мои догадки и домысли, а только цифры и факты. Благо, что статистика продаж автомобилей УАЗ есть в открытом доступе на сайте агентства «Автостат».

Итак, в 2019 году «Патриот» упал на 2%. Он же в кузове пикап просел уже на целых 5%. «Хантер» вообще летит вниз штопором, обвалившись почти на 27%. Вот такие дела.

По сети гуляют десятки фантазий дизайнеров на тему будущих УАЗов. Например, вот такой брутальный UAZ BOR от Андрея Фандюхина

Если было интересно, можно подписаться на канал и поставить лайк. Буду признателен! Стараюсь регулярно радовать новыми материалами про народные автомобили, дешевые иномарки и наш автопром.

Стойкая "буханка". УАЗ возобновил прерванное из-за коронавируса производство

Путь к заводской проходной лежит через подземный переход. На предприятии пересменка: на завод спешит вторая смена. На входе установлен тепловизор, у заводских "вертушек" дежурит медработник. На колоннах развешаны плакаты с напоминанием, что нужно надеть маски. Если кто-то из рабочих забыл ее дома, взять можно на проходной, бесплатно. Чтобы сократить число сотрудников, которые одновременно проходят на предприятие, работа организована в три смены.

Первое, что видит каждый входящий на территорию Ульяновского автозавода, — большой памятник Владимиру Ленину, сохранившийся со времен Советского Союза. А первое, что слышит, — громкоговоритель, который напоминает о необходимости соблюдать социальную дистанцию, носить маски и дезинфицировать руки. Садимся в автомобиль — конечно же, это легендарный серый уазик-"буханка" — и направляемся к корпусу, в котором расположен главный конвейер.

— В производственном плане апреля у нас 1800 машин. В их числе заказ на машины скорой медицинской помощи класса С на базе автомобиля "Профи" (это срочные машины, первую партию планируем отгрузить уже на этой неделе), машины для МВД модификации "Патриот Автопатруль". 20 апреля на завод прибыли представители Росгвардии для приемки 300 "Патриотов". По прибытии из Москвы двух представителей приемки сразу направили сдать тест на коронавирус, который показал отрицательные результаты. Безопасность персонала — превыше всего, — говорит исполнительный директор предприятия Алексей Спирин.

Термометры, маски и наборы бригадира

Кроме медика утром на проходной работают два-три менеджера предприятия, которые контролируют исполнение санитарных требований.

— Пока случаев, чтобы работников после замера температуры направляли в поликлинику, не было. В журнале уже больше ста замеров с начала суток. Согласно требованиям Роспотребнадзора, у нас два барьера: первый — здесь, он отсекает на 100% заболевшего человека, второй — ежедневный замер температуры каждого человека на заводе, включая меня, для контроля за состоянием в течение дня, — говорит исполнительный директор предприятия Алексей Спирин.

В заводской столовой обедающие работники разделены специальной перегородкой. За каждым столом всего два стула. Сами столы стоят на значительном расстоянии друг от друга.

— Обеденные перерывы персонала мы разнесли по времени, чтобы люди не пересекались, — рассказывает Спирин.

Сотрудники столовой по рекомендации Роспотребнадзора обрабатывают посуду в течение 90 минут при температуре 65 градусов.

В арсенале каждого подразделения предприятия теперь есть наборы бригадира. Туда входят термометр, журнал контроля температуры, антибактериальный диспенсер для обработки рук, полотенца, запас которых ежедневно пополняется, а также специальное ведро с пакетами для бывших в употреблении масок.

— Термометр контактный, электронный, но к нему приложена дезинфицирующая жидкость. Обработать градусник нужно до и после замера температуры. Обеспечена ими каждая бригада — мы закупили порядка 300 термометров, — рассказал исполнительный директор предприятия.

Бригадные зоны тоже оборудованы по-особому. На столиках, где можно продезинфицировать руки и измерить температуру, установлены перегородки для изоляции сотрудников друг от друга.

Каждый сотрудник предприятия обязан носить маску, которую требуется менять каждые полтора-два часа. От одноразовых масок Ульяновский автозавод перешел к использованию тканевых многоразовых, и норма выдачи позволила рабочим создать запас из четырех-пяти масок, которые нужно регулярно менять.

— Мы максимально учли все пожелания работников. У всех сотрудников разный тип лица. Например, женщины, работающие на конвейере, выбирают профильные маски меньшего размера. Мужчины из сварочного производства, соответственно, просят большие бязевые, — говорит руководитель. — На заводе с марта работает противоэпидемический штаб, который в реальном времени проводит мониторинг ситуации и мер реагирования. Так, на этой неделе за счет предприятия мы отправили сдать тест на коронавирус тех, кто по долгу службы много контактирует с людьми, а также имеет прописку в районах, где зафиксировано большое количество инфицированных новым вирусом. Все тесты показали отрицательный результат, но тестирование мы будем продолжать по мере необходимости, — говорит Спирин.

"Женитьба" кузова на раме

Цикл производства автомобиля — от куска металла до готовой машины — на Ульяновском автозаводе составляет порядка двух суток. Судьба уазика начинается на прессовом производстве: здесь изготавливается рамная и арматурная штамповка, металлические элементы кузова, которые затем поступают в сварочное производство. Сваренный здесь черный кузов отправляется в цех окраски. Оттуда окрашенные кузова попадают на линию кузовной сборки. Там устанавливается необходимая обшивка, проводка, оптика, электроника.

— Собранный кузов приходит на главный конвейер. Здесь осуществляется финальная крупноузловая сборка. В конце конвейера сходит автомобиль на колесах и идет на контроль качества, — рассказывает руководитель департамента информации и общественных связей ООО "УАЗ" Константин Сазонов.

На первом этапе на конвейер подается рама автомобиля, затем полностью изготавливается ходовая часть — на шасси устанавливается двигатель с раздаточной коробкой.

— Затем подается готовый кузов и устанавливается на раму с силовой установкой и ходовой частью. Мы зовем этот процесс "женитьбой", — говорит представитель предприятия.

Далее на почти готовый автомобиль устанавливаются колеса, в машину заливают все технические жидкости, топливо. Специалисты заводят автомобиль и проверяют на участке сдачи. С конвейера, который машина проходит в среднем за 50 минут, автомобиль сходит в зону приемки. Здесь установлено несколько стендов, через которые машина последовательно проходит.

— Сначала автомобиль проходит так называемые барабаны, где прокачиваются все технологические жидкости в автомобиле. Далее машина следует на стенд регулировки фар и развал-схождение, а затем идет стенд проверки всех электронных систем, где моделируются различные дорожные покрытия. Затем идет дождевальная камера, где машина проверяется на герметичность, — объясняет Сазонов.

Привязанность к УАЗу

Олег Карасев — начальник участка сдачи автомобилей. Он занимается устранением косметических дефектов, обработкой автомобилей и оформлением продукции для склада логистики. Карасев на заводе уже больше 30 лет: за эти годы, говорит он, предприятие стало совершенно другим.

— Это уже не то грязное производство, когда рабочие выходили со смены в запачканных спецовках. Завод стал чистым, современным. Производство продолжает автоматизироваться, компьютеризироваться, — рассказывает Олег Карасев.

Изменились и сами машины. Для военных УАЗ выпускает "Патриот", автомобили окрашиваются в специальный защитный зеленый цвет. Они популярны, поскольку обладают высокой проходимостью на бездорожье, но достаточно удобны и в условиях городских трасс.

Для скорой помощи закупается модель УАЗ "Профи". После схода с конвейера эти автомобили направляются на другое предприятие — там осуществляется надстройка в соответствии с условиями заказа. Машины оснащаются дополнительным оборудованием, а потом направляются заказчику.

— Автомобили не сравнятся с теми, что были в далеком прошлом. Они стали намного лучше и по внешнему виду, и по техническим данным, по всем параметрам. Сейчас УАЗы по-прежнему высоко проходимы, но при этом обладают плавным ходом, развивают высокую скорость, а по внешнему виду не уступают иномаркам, — говорит он.

Карасев — из тех, о ком говорят "посвятил предприятию жизнь". Он пришел сюда еще до службы в армии, в 1991 году, — работал плотником на участке смежного производства. Потом отслужил и вернулся: устроился грузчиком на склад, перешел на работу в ПАМС — производство автомобилей малыми сериями, здесь выпускали уазики на базе 469-й модели. Затем стал работать на конвейере слесарем механосборочных работ, вскоре его назначили мастером.

Многолетняя привязанность к УАЗу здесь дело обычное: Карасев рассказывает, что его отец когда-то ездил на автомобиле 469-й модели, который в народе получил прозвище "Бобик", а потом пересел на "Патриот".

— У отца "Патриот" первой серии выпуска — 2008 года, он не изменяет своим традициям. Машина хорошая, не жалуется, — говорит он.

Когда снимут с производства уаз буханку

В течение двух лет знаменитую модель УАЗ-452 ("Буханка") ждет модернизация. Об этом сообщает "Газета.ру" со ссылкой на главу Минпромторга Дениса Мантурова.

Обновленный фургон появится в 2016 или 2017 году, а какие-либо подробности об изменениях не сообщаются. Кроме того, Ульяновский автозавод прекратит производство внедорожника "Hunter".

Напомним, "Буханка" выпускается с 1965 года, а предыдущая модернизация модели произошла в 2011 году.

  • ВКонтакте
  • Facebook

"УАЗ" обновит "буханку"

Ульяновский автозавод намерен обновить так называемую "буханку", до 1990-х носившую индекс УАЗ-452, в конце 2016 - начале 2017 года.

В ближайшем будущем "УАЗ" планирует снять с конвейера внедорожник Hunter. Модель перестанут выпускать к концу 2015 года.

Сейчас модель доступна в нескольких модификациях, включая фургоны, а также грузовые бортовые автомобили с одинарной или двойной кабиной, обладающие грузоподъемностью до 1225 килограммов.

"Буханка" предлагается с 2,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 112 сил и пятиступенчатой механической коробкой передач. Модель имеет антиблокировочную систему тормозов и гидроусилитель руля.

Сейчас модель стоит от 469 тысяч рублей.

Легендарную УАЗ "Буханку" модернизируют

"Буханка" до сих пор востребована, правда, в очень малых объемах

С тех пор каких либо революционных или даже эволюционных изменений в ее конструкцию не вносилось. Ульяновский автозавод позиционирует в коммерческой линейке своих автомобилей. Несмотря на свою полную техническую устарелость, этот автомобиль пользуется пусть и небольшим, но устойчивым спросом. Главным образом, "Буханку" покупают в трудно доступных регионах, небольшие партии закупаются министерством обороны. Кроме того, в некоторых местах доставить груз, пассажиров или больного возможно только на таком полноприводном автомобиле. А в далеких и почти забытых местах денег на покупку "Унимогов" или другой полноприводной техники для тех же карет скорой помощи попросту нет.

Спустя 50 лет после начала выпуска УАЗ в очередной раз обновит "Буханку"

Во вторник УАЗ начал производство обновленного внедорожника Patriot.

Кроме того, стало известно, что в 2015 году завод снимет с производства модель Hunter.

УАЗ обновит

Автомобиль получил обновленные фары и решетку радиатора, другие задние фонари, боковые подножки, новый контейнер запасного колеса, обновленную мультимедийную систему и другие улучшения. Более подробно со списком улучшений можно ознакомиться в статье "UAZ Patriot 2015: официальные фото и цены".

Что же касается "Буханки", то узнать, почему подобные автомобили до сих пор актуальны в России вы можете узнать из нашего сравнительного теста " Буханка" и Соболь. Они, если честно. "

УАЗ-452 переживет рестайлинг

УАЗ обновит "Буханку" к 2017 году

Какие изменения претерпит модель, пока не известно. Фургон может быть оснащен боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью сзади (в зависимости от конкретной модификации).

Трансмиссия - пятиступенчатая механическая.

Накануне УАЗ приступил к выпуску обновленного внедорожника Patriot, который, по информации издания " Газета.Ру ", в следующем году получит автоматическую коробку передач. Предприятие намерено ежегодно проводить рестайлинг этой модели.

Перед завершением производства внедорожника UAZ планирует выпустить особую, "прощальную" версию модели.

Подробнее о "Буханке" Kolesa.

УАЗ снимет с производства Hunter и оснастит "автоматом" Patriot

УАЗ в 2015 году завершит выпуск внедорожника UAZ Hunter

"Такое решение было принято на предприятии в связи с тем, что данная модель устарела, ее заменит новая линейка автомобилей UAZ Patriot" , - добавил он.

На УАЗе задумались об обновлении легендарной "буханки"

Последнее обновление модель, выпускающаяся с 1965-го, пережила три года назад.

Вот почему заявление производителя о том, что модель не только не будет снята с производства, но, напротив, обновится в 2016-2017 гг., звучит особенно удивительно.

Читайте также: