Замена колодок тойота порте

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как заменить тормозные колодки? Простой ремонт — показываем по шагам

Исправная тормозная система автомобиля — это основа безопасности на дороге. Но тормоза нуждаются в своевременном обслуживании, в первую очередь это касается тормозных колодок, которые изнашиваются, попросту стираются при трении о тормозной диск. Можно приехать в автосервис и заплатить за замену тормозных колодок. Но кто-то предпочтет сэкономить и все сделать самостоятельно. Во-первых, это несложно, во-вторых, интересно. Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.

Тормозные колодки — это расходник. За время службы колодки не только сильно стачиваются, но и неоднократно перегреваются, отчего материал, из которого они сделаны, твердеет, теряя свои свойства. Соответственно, колодки хуже выполняют свою функцию, машина хуже тормозит — в общем, проблема.

В некоторых автомобилях есть датчик износа тормозных колодок — система сама просигнализирует о том, когда пора их менять. Если такого датчика нет, нужно ориентироваться не на километраж (колодки могут изнашиваться неравномерно, в зависимости от различных факторов), а на ощущения. Например, в большинстве случаев на износ колодок укажет появившийся шум при торможении. Многие производители, изготавливая колодки, оснащают их индикатором износа — это кусочек металла, который начинает соприкасаться с металлическим тормозным диском, когда колодка износилась, издавая характерный звук. Либо вы просто заметили, что автомобиль начал хуже тормозить. С тормозами совсем незачем шутить — срочно на замену.

Как же самому поменять тормозные колодки? Рассказываем по шагам.

Шаг 1

Чтобы получить доступ к суппорту и тормозным колодкам, необходимо снять колесо. Для этого понадобится домкрат, если нет возможности установить машину на подъемник. Но прежде чем приподнимать автомобиль на домкрате, с помощью гаечного ключа ослабьте все гайки, которые удерживают колесо. Потребуется большое усилие, откручивать придется рывками. Если машина в этот момент будет находиться на домкрате, есть риск раскачать ее, что может привести к падению.

Но снимать колесо не нужно. Просто ослабьте все гайки, чтобы затем их выкрутить без усилий.

Шаг 2

Установите противооткатные упоры под колеса, которые пока не собираетесь снимать. В качестве упоров подойдут даже обыкновенные кирпичи, которые нужно плотно придвинуть к колесам. Установите домкрат с нужной стороны. Проверьте, что этот инструмент устойчив и расположен на ровной и твердой поверхности. Обратите внимание, что на кузове есть специальные укрепленные места для использования домкрата — часто они обозначены, но если сомневаетесь — сверьтесь с техническими документами на ваш автомобиль.

Приподнимите автомобиль домкратом, чтобы иметь возможность снять колесо. Сразу все колеса снимать не нужно — колодки меняем поочередно от одного колеса к другому. Обязательно используйте подставку для подстраховки — хотя бы деревянную колодку. Ее нужно установить под жесткую часть автомобиля (под рычаг, например) после того, как его приподнимете, — нельзя полагаться только на домкрат.

Шаг 3

Снимаем колесо. Проверьте, кстати, в каком состоянии находятся крепежные болты: они тоже подвержены износу. Их нужно прочистись при необходимости и аккуратно отложить в сторону, чтобы не потерять.

Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся тормозные диски. Срок их жизни гораздо дольше, чем у тормозных колодок, но и ему рано или поздно приходит конец. Как минимум не должно быть видимых сколов и трещин на диске. Также можно свериться с руководством по эксплуатации авто и проверить штангенциркулем толщину диска.

Шаг 4

Открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью. Необходимо открыть крышку и проверить уровень тормозной жидкости. Ее должно быть достаточно, но если уровень находится на максимальной отметке, возьмите медицинский шприц и на время откачайте немного жидкости, чтобы в ходе дальнейших работ (при вдавливании поршня) она не залила подкапотное пространство.

Шаг 5

Приступаем к работам непосредственно с суппортом. При помощи плоской отвертки, вставив ее под старую колодку, вдавливаем поршень тормозного суппорта. Это делается для того, чтобы в суппорт поместились новые колодки.

Затем снимаем прижимную пружину, которая удерживает в суппорте тормозную колодку с внешней стороны.

После этого необходимо снять сам суппорт. Обычно он держится на двух направляющих, которые выкручиваются с помощью шестигранника. Обратите внимание, направляющие могут находиться под пыльниками, тогда пыльники (такие пластиковые крышечки) придется сначала аккуратно снять. Если пыльников нет, поверхность направляющих может быть загрязнена — очистите ее.

Теперь можно снять суппорт. Будет нелишним на время проведения работ закрепить суппорт на каком-нибудь элементе автомобиля: подвяжите его веревкой или чем-нибудь еще — все равно, лишь бы не болтался на тормозном шланге, потому что если его повредить — будет беда.

Снимаем старые тормозные колодки, при необходимости их можно поддеть отверткой.

Шаг 6

Берем металлическую щетку и не спеша, трудолюбиво зачищаем посадочные места для тормозных колодок.

Когда с этим покончено, можно устанавливать новые тормозные колодки. Убедитесь, что выбрали подходящие колодки — изучите руководство пользователя, при необходимости проконсультируйтесь с продавцом.

Отвязываем суппорт и устанавливаем всю конструкцию на место.

Шаг 7

Повторяем уже проделанные действия в обратном порядке. Закручиваем направляющие суппорта, возвращаем на место пыльники. Устанавливаем прижимную пружину с внешней стороны суппорта.

Возвращаем на место колесо, устанавливаем болты, но не затягиваем их слишком сильно.

Чуть приподнимаем машину на домкрате, чтобы вытащить подставку, которую мы используем. Затем опускаем автомобиль полностью и убираем домкрат.

Равномерно и с усилием затягиваем все болты колеса. Если есть возможность, нелишним будет использовать динамометрический ключ.

Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте ее, если что-то откачивали — верните на место. Плотно закройте крышку бачка.

То же самое необходимо проделать и на других колесах. Затем заведите двигатель и понажимайте на педаль тормоза, чтобы колодки встали на свои места. В безопасном месте проверьте, исправно ли работает тормозная система. Двигайтесь сначала с небольшой скоростью, периодически затормаживая, и постепенно разгоняйтесь. Затормозите при движении задним ходом. Все эти действия помогут колодкам скорее приработаться.

Toyota. Бесплатная замена колодок. За 15 минут.

Toyota.jpg

Замена тормозных колодок довольно ответственное мероприятие. Все автомобили, так или иначе, схожи по основным элементам своей конструкции, однако каждая марка может иметь определенные характерные особенности, которые важно знать перед проведением технических работ. Замена колодок Toyota, как правило, всегда начинается с идентификации модели, возраста и региона, где был произведен автомобиль. Тормозная система так называемых «европеек» и «американок» может существенно отличаться. Все дело в разновидности устанавливаемых колодочных тормозов, которые делятся на барабанные и дисковые. В данной статье разберем подробней характерные особенности замены колодок барабанной системы, которая благодаря своей практичности по-прежнему используется в конструкции ряда популярных моделей Toyota.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза - характерная особенность «американок», что можно отчетливо проследить на примере популярнейшей модели Toyota Corolla. Барабанная система считается более традиционной и имеет довольно-таки несложное устройство. Внутри барабана обычно располагаются две тормозные колодки, раздвигаемые специальным поршнем при надавливании на педаль тормоза. При ослаблении давления пружины внутри барабана постепенно возвращают колодки в исходное положение. Барабанные тормоза отличаются стабильностью в работе, однако перегреваясь на больших скоростях, заметно хуже справляются со своей основной задачей. При замене барабанных тормозов Toyota важно запомнить следующее:

Барабанные тормоза меняются довольно редко, что обусловлено их большим ресурсом. Со временем барабан прикипает на своем законном месте, и снять его бывает довольно проблематично.

Перед установкой новых колодок важно максимально очистить барабан изнутри, используя специальную жидкость. Не известно, когда в следующий раз придется вновь открывать цилиндр. Очистка же гарантированно продлит срок службы тормозных колодок и обеспечит более хорошее охлаждение системы.

Несмотря на кажущуюся простоту устройства, замену колодок Toyota лучше доверить профессионалам. Снять нижнюю и верхнюю пружину, открутить фиксатор - не такой трудоемкий процесс. Однако диагностировать состояние внутреннего тормозного цилиндра – задача более сложная и ответственная. Если его своевременно не заменить может произойти серьезная утечка тормозной жидкости.

В процессе сборки барабана нельзя упустить ни одной мелочи – присоединить трос ручника, соединить колодки пружиной, закрепить фиксирующие шайбы, без малейших перекосов посадить обе колодки в свои гнезда, отрегулировать уровень прижатия колодок к барабану. При этом желательно также заменить износившиеся расходники на новые. Какие именно? С ходу определит специалист.

Барабанные тормоза постепенно уходят в прошлое, однако это не делает вопрос их замены менее актуальным. В России по-прежнему достаточно владельцев автомобилей с тормозной системой данного типа, установленных по крайней мере на задней оси. Среди модельного ряда Toyota, помимо Corolla, можно выделить тот же пикап Hilux, распространённые Camry или Avensis. Опытные автолюбители не торопятся менять барабанные тормоза на дисковые еще и потому, что срок эксплуатации последних значительно короче, другими словами – элементы дисковой тормозной системы по статистике приходится чаще менять. С барабаном все гораздо проще. Своевременно поменял колодки и катаешься в свое удовольствие еще несколько лет. Таким образом, можно сэкономить немалую сумму денег, которую целесообразно вложить в ремонт других проблемных элементов авто. Если таковые имеются.

В Империи Колодок имеется возможность установить оригинальные качественные японские колодки фирм ADVICS и AKEBONO, которые обеспечат стабильную работу тормозной системы Toyota и прослужат достаточно долгое время. Кроме того, южнокорейские производители предлагают хорошие альтернативные варианты, например, Hong Sung Brake Gold или Sangsin Brake Hi-Q. Самыми бюджетными для автовладельцев являются заводские китайские колодки PATRON. Все обозначенные варианты отличаются по цене и сроку эксплуатации, однако имеют соответствующие сертификаты качества и могут устанавливаться на любые автомобили Toyota.

Замена тормозных колодок Toyota Porte


Тормозные колодки состоят из осуществляющей фрикцию накладки и корпуса. От этого элемента сильно зависит безопасность, поэтому необходимо тщательно отслеживать его состояние. Приводятся в действие нажатием педали тормоза и за счет трения вызывают остановку ТС.

Калькулятор расчёта замена тормозных колодок toyota porte

Причины неисправности

На скорость износа влияет вид использованных при изготовлении материалов. Из чего делаются тормозные колодки:

  • Полуметалл. Высококачественный материал – 40% изделия. Графит, медь, железо. Быстро истираются. Не отличаются хорошей функциональностью при низкой температуре. В холодную погоду плохо тормозят.
  • Органика. В состав входят резина, углерод, стекло, кевлар. Уязвимы к воздействию влаги. Не создают много шума. Пылят.
  • Керамика. Наиболее эффективный материал. Из керамики изготавливаются самые дорогие колодки. Уязвимы к температурным воздействиям и влаге. Изготовлены из керамоволокон и различных металлов.
  • Низкометаллические. Органика, содержащая медь или сталь. Отличаются очень высокой ценой. Подвержены быстрому износу.

На необходимость замены колодок указывают следующие признаки:

  • шум при торможении;
  • периодические заносы на сложных участках пути;
  • сложности с нажатием педали.

Особенности ремонта

Основная нагрузка приходится на передние колодки автомобиля. Поэтому они нуждаются в частой замене. Ее необходимо осуществлять до того, как поверхность колодок будет стерта на более чем 1,5 миллиметра. Если не следовать этому правилу, может произойти следующее:

  • нажатие педали тормоза будет сопровождаться назойливым и неприятным шумом;
  • состояние многих частей автомобиля ухудшится;
  • появится риск попасть в крупную аварию с тяжелыми последствиями.

Задние колодки нужно менять не в пример реже. В российских условиях, работая на плохих дорогах и при суровом температурном режиме, они исправно служат даже при пробеге в 30-60 тысяч километров. Пренебрегать заменой элементов тормозной системы нельзя.

Преимущества DDCAR

Когда автовладельцу требуется замена тормозных колодок Toyota Porte, он может положиться на качество сервиса DDCAR.

В нашем центре опытные сотрудники делают быстрый демонтаж и установку колодок, проточку диску. Вас ожидает аккуратная и ответственная работа. На оказываемые услуги распространяется гарантия. Опытные сотрудники возьмут на себя выбор запасных частей. Нашим клиентам предоставляются бесплатные консультации.

Замена тормозных колодок Toyota Porte

Замена тормозных колодок Toyota Porte, цена в Москве, замена задних, передних тормозных колодок Тойота Порте: Мытищи, Осташковское шоссе. Обращайтесь!

Данная услуга осуществляется для моделей Toyota Porte.

Почти любой водитель понимает, что роль тормозов крайне важна. И одними из важных элементов в системе несомненно являются колодки тормозные. Они сравнительно быстро снашиваются, и тогда настает время их замены. Чтобы не опасаться отказа тормозящей системы в пути от плохого их ремонта, замена тормозных колодок автомобиля Toyota Porte (Тойота Порте) должна проводиться профессионалами. Мы зачисляем в персонал только высококлассных специалистов. По этой причине заменить колодки и диски в нашу фирму приезжают заказчики из отдаленных районов Москвы. Это говорит о том, что нам доверяют, и мы стараемся, чтобы замена задних тормозных колодок и другие виды проведения ремонта выполнялись на превосходных условиях. В случае, если Вас тревожит передняя или задняя колодка автомобиля, мы поможем просто разрешить данную неприятность.

Прайс-лист на услуги

Услуга, устранение неисправностей Цена, руб.*
легковые а/м джипы минивэны
снятие/установка передних тормозных колодок 800 900 1200
снятие/установка задних дисковых тормозных колодок 800 900 1200
снятие/установка задних барабанных тормозных колодок 1600 2400 2600

* Цены, представленные в прайсе, даны ориентировочно и могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Как самостоятельно сменить колодки на Тойоте Королле

Передние тормозные колодки Тойота Королла

Тормозные колодки — необходимый «расходник». Они прямо влияют на безопасность передвижения. Если передние или задние накладки полностью сотрутся, вы не сможете продолжить эксплуатацию автомобиля. Саму запасную часть можно выбрать на своё усмотрение (цена, качество), а стоимость услуг по замене везде примерно одинакова. И на этом можно сэкономить, поскольку процедура несложная (особенно с дисковыми тормозами). Заодно лично проведёте инспекцию остальных компонентов тормозной системы Тойоты Короллы и при необходимости сможете поменять изношенные детали.

Какой пробег предшествует замене на Тойоте Королле

Колодки следует заменить, если диагностика показала предельный износ фрикциона (менее 2 мм) или вы заметили явное увеличение тормозного пути. Ещё один признак — громкий писк при торможении. Средний ресурс передних колодок у иномарок — 25–30 тыс. км. Задние ходят в два раза больше. Но всегда нужно следит за фактическим состоянием. Средние сроки могут существенно отличаться из-за стиля езды или качества запасной части.

Игнорирование явных признаков замены чревато выходом из строя всей тормозной системы в самых ответственный момент. Утечка тормозной жидкости, «клин» колеса, выход из строя дорогостоящего суппорта — неполный список возможных осложнений.

Передние тормозные колодки Тойота Королла старые и новые

Колодки меняются в паре, даже если ресурс одной из них ещё не исчерпан

Необходимые инструменты

Инструментов нужно немного:

  • рожковый ключ на 12 или головка с воротком;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • жидкость «очиститель тормозов»;
  • болты для демонтажа барабана.

Последние три пункта понадобятся только при замене колодок на Toyota Corolla с задними барабанными тормозами.

Как менять задние тормозные колодки

Задняя тормозная система у Toyota Corolla может быть дисковой или барабанной. Процесс замены у них существенно отличается. Барабанные тормоза чаще всего устанавливали на «американках». Начнём с более простого варианта — замены дисковых тормозных колодок. Не забывайте о безопасности, поставьте упоры под остальные колёса, а снятое положите под днище авто.

Дисковые тормоза

  1. Для доступа к колодкам нам нужно снять верхнюю часть суппорта. Её удерживают всего два болта с обратной стороны.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Придерживайте суппорт и откручивайте крепёжные болты

Открутите их, не допуская проворачивания направляющих.

Для фиксации используйте второй гаечный ключ

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Потяните вверх освобождённую деталь

Старые колодки можно вытащить руками. Если не «идут», то помогите себе отвёрткой.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Выньте истёртые колодки

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Утопите пластину вглубь для надёжной установки

Колодка с жестяной пластинкой должна быть с внутренней стороны. Эта планка служит сигнализатором износа. Когда фрикционный материал стирается, он трётся о диск и издаёт громкий писк.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Жестяная пластина должна быть внутри механизма

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Вкрутите цилинд плоскогубцами, подойдут и круглогубцы

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Когда верхняя часть станет на место, останется только прикрутить её двумя болтами, и процедура окончена.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Затяните крепёжные болты

Если остались вопросы, то изучите видеоверсию замены задних дисковых колодок Тойота Королла.

Видео по работам в помощь начинающим

Барабанные тормоза

  1. Ресурс барабанных тормозных колодок намного больше, чем дисковых (100–120 тыс. км). Но поменять их на порядок сложнее. В процессе эксплуатации барабан прикипает, и снять его с «насиженного» места может быть сложно. Для демонтажа предусмотрено два резьбовых отверстия. В них нужно вкрутить болты и вращать их, пока диск не «сорвётся». Не допускайте перекоса, иначе может заклинить ещё хуже.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Снимите барабанные тормоза с помощью болтов

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Используйте отвёртку как рычаг

Жидкость можно приобрести в любом магазине для автолюбителей

Продаётся такой очиститель тормозов в любом автомобильном магазине. Жидкость под напором быстро разъедает и смывает всю накопившуюся грязь.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Обработайте механизмы купленной жидкостью для ускорения их очистки

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Круглогубцы будут даже удобнее

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Если проворачивается весь фиксатор, то придержите его с обратной стороны плоскогубцами.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Фиксируйте гайку от проворота

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Снимите второй фикастор

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Отсоединяйте детали последовательно

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Демонтируйте пружину отвёрткой или плоскогубцами

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Если есть потёки, цилиндру пора на мусорку!

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Снимите тросик ручника

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Стрелкой указана демонтируемая деталь

Извлеките её с помощью отвёртки.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Снимите её, открутив отвёрткой крепление

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Закрепите деталь на новый расходник

Сборку начинаем с подсоединения троса ручника.

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Поместите тросик на место

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Обе колодки должны попасть в посадочные места

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Лучше, если мелкие расходники будут новыми

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Установите пружину на место

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Концы колодок должны стоять ровно в посадочных гнёздах

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Соедините детали пружиной

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Проведите аналогичные работы

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Закрепите снятую крышку

Ремкомплект пружин для замены задних тормозных колодок Тойота Королла

Новенькие пружины уберегут от неприятных сюрпризов

Новая распорная планка для замены задних тормозных колодок Тойота Королла

Распорная планка тоже должна быть новой

Поскольку задние барабанные тормоза установлены преимущественно на машинах для американского рынка, то видеоинструкция тоже на английском языке. Если что-то осталось непонятно, перечитайте статью.

Видео по работе на американских Toyota Corolla (на английском)

Как поменять передние

  1. Передние тормозные накладки меняются очень просто. Во второй раз процедура у вас займёт не более 10 минут на одно колесо. Устанавливаем упоры под колёса и ставим машину на ручник. Колесо, на котором вы будете менять колодки, поверните наружу, так легче будет работать с суппортом.
Замена передних тормозных колодок Тойота Королла
Шаг 3 Замена передних тормозных колодок Тойота Королла
Шаг 2 Замена передних тормозных колодок Тойота Королла
Шаг 1

Замена передних тормозных колодок Тойота Королла

Замена передних тормозных колодок Тойота Королла

Фиксаторы помогут в регулировке

Они не позволять неправильно разместить накладки.

Замена передних тормозных колодок Тойота Королла

Новые расходники на месте

Замена передних тормозных колодок Тойота Королла

Отожмите тормозной цилиндр

Если остались вопросы, смотрите видео.

Как заменить: видеогид

Как видите, дисковые тормоза меняются гораздо проще барабанных. Эффективность торможения у них сравнимо одинаковая, но барабанные склонны к перегреву (зато ресурс у них в 2–3 раза больше).

Полезные советы

  • Если цилиндр очень плохо вжимается, то снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Так уменьшится давление в системе.
  • Когда барабан не «хочет» сниматься с помощью болтов, простучите его равномерно молотком. Обязательно используйте деревянную проставку (брусок, доска), чтобы не повредить диск. Смазка WD-40 на стыках тоже поможет.
  • Если направляющие суппорта плохо двигаются, смажьте их графитовой смазкой.

С данной инструкцией вы самостоятельно поменяете колодки на Тойота Королла с любым типом тормозной системы. С барабанными, конечно, придётся приложить больше усилий, но делать это нужно реже. Главное — не спешите и тщательно очищайте все компоненты тормозов в процессе замены.

Замена задних тормозных колодок Toyota Corolla 2013-2015

После замены передних колодок и передних тормозных дисков, которые стерлись на пробеге 50 т. км, пришло время поменять задние тормозные колодки, так как они тоже немного подтёрли диски. Диски пока не стал менять, износ составил где-то 1.5-2 мм. Решили с моим мастером обойтись шлифовкой.

При выборе колодок оригинальные и TEXTAR даже не рассматривал, по понятным причинам. Комплект задних колодок: 04466-02290

Почитал форумы и отзывы. Основные критерия выбора: чтобы были умеренно мягкие, не пылили, не перегревались и цена. Взвесил все за и против в итоге приобрел:

BREMBO-P83080

BREMBO P 83 080

На мой взгляд оптимальные колодки по цене и качеству. Также можно приобрести другие аналоги:

NIBK PN-1835

TRW GDB 3480

KASHIYAMA D2299M

SANGSIN SP 1501

Замена тормозных колодок

Всё как обычно, откручиваем пальцы и вытаскиваем тормозной цилиндр:

замена колодок тойота королла 180

TRWPFG110

При каждой замене колодок желательно делать ревизую тормозных суппортов!

Если направляющие (пальцы) сухие, то необходимо их хорошо очистить и смазать специальной высокотемпературной смазкой, которая при нагревании не свернётся.

Для этого уже давно использую проверенную силиконовую смазку: TRW PFG 110

Шлифовка дисков

Так как износ тормозных дисков был не критичен, решено было сточить бортик с помощью УШМ и шлифовального диска.

Одной рукой крутим диск, а другой держим болгарку. Шлифовали с двух сторон. Посмотрим на сколько хватит теперь этих дисков с колодками Брембо!

шлифовка тормозного диска Toyota Corolla 180

Устанавливаем новые колодки. При необходимости меняем все скобы, которые идут в комплекте.

АТЕ 03.9902-1001.2

Скобы тоже желательно смазывать при установке, чтобы они не залипали. Но высокотемпературная смазка для пальцев не подойдёт!

Для скоб необходимо приобрести антискрипную пасту, одна из лучших:

АТЕ 03.9902-1001.2.

установка колодок

Закручиваем тормозные цилиндры, для этого используем инструмент для разводки цилиндров.

приспособление для разводки тормозных цилиндров

Приобрести можно такой набор на Али, цена приемлемая.

Важно чтобы в наборе было два штока с левой и правой резьбой!

Так как задние тормозные цилиндры на нашем авто, закручиваются в разные стороны. Один влево, другой вправо.

Замена тормозных колодок Toyota Corolla подробная инструкция, много фото

zamena-tormoznyx-kolodok-toyota-corolla

Замена тормозных колодок Тойота Королла обычно требуется после 30-50 тысяч пробега. Такой большой диапазон связан с большим количеством факторов, начиная от манеры езды и заканчивая состоянием тормозного диска.

Конструкция тормозов спереди Toyota Corolla представляет дисковый механизм, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском с подвижной скобой. На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодок прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена тормозным щитом.

Естественно замену колодок Toyota Corolla необходимо проводит сразу на обоих колесах, при замене тормозных дисков колодки так же требуют замены. Процесс замены колодок на Тойота Королла мало чем отличается от такой же процедуры на других аналогичных машинах, хотя и имеет свои особенности.

Вывешиваем переднюю часть машины и снимаем колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Это поможет нам легче вынуть старые колодки.

zamena-tormoznyx-kolodok-toyota-corolla-1

Накидным ключом или головкой отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу удерживая другим ключом гайку. Приподнимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. Вынимаем колодки из их направляющей.

zamena-tormoznyx-kolodok-toyota-corolla-2

zamena-tormoznyx-kolodok-toyota-corolla-4

zamena-tormoznyx-kolodok-toyota-corolla-5

Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Для этого вынимаем палец из отверстия направляющей колодок и снимаем чехол.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки (специальная высокотемпературная смазка для тормозных пальцев) в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. Если палец покрыт ржавчиной, то обязательно очищаем его.

Еще один важный момент, это обязательная смазка пластинки (которую ставят на колодку и закрывают накладкой) специальной термостойкой смазкой. В оригинальных колодках смазка идет в комплекте. Далее на фото можете рассмотреть эту пластинку, которая призвана не допускать скрипа колодок при торможении.

zamena-tormoznyx-kolodok-toyota-corolla-6

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Устанавливаем новые тормозные колодки Тойота Королла в направляющую колодок и опускаем суппорт. Теперь прикручиваем нижний палец. После сборки в обязательном порядке нажимаем на педаль тормоза несколько раз, что бы колодки приняли рабочее положение. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и доводим до нормы в случае необходимости.

Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности

Особенности обновления тормозной системы Особенности обновления тормозной системы

Когда требуется замена тормозных дисков Тойота?

Свидетельствовать о необходимости восстановления работоспособности дисков Тойота могут следующие признаки:

  • увеличение тормозного пути;
  • слишком «мягкая» педаль тормоза и сильная ее вибрация при нажатии;
  • значительный уход автомобиля в сторону во время торможения;
  • возникновение свиста и визга;
  • быстрый расход тормозной жидкости.

Решение о необходимости проведения работ по замене тормозных дисков на Тойоте может приниматься только после всесторонней тщательной их диагностики. Понадобится проведение данной технической операции в случае, если во время диагностики обнаружатся:

  • механические повреждения;
  • значительный износ;
  • деформация из-за перегрева;
  • коррозия;
  • потребуется усовершенствование системы тормозов.

Как часто следует менять тормозные диски на автомобилях Тойота?

Интервал времени, по истечении которого необходимо проводить ремонтировать и менять элементы тормозной системы, находится в широчайшем диапазоне. В среднем данные технические процедуры следует проводить на СТО через каждые 60-70 тысяч км пробега. Точное время будет зависеть от интенсивности воздействия следующих основных факторов:

  • климата, в условиях которого осуществляется эксплуатация машины;
  • состояние дорожного покрытия;
  • стиль вождения автовладельца. В случае экстремальной езды (частые длительные торможения) детали системы будут гораздо быстрее изнашиваться;
  • качества элементов системы тормозов.

Кроме того, на износ ресурса деталей в значительной степени негативно влияют антигололедные реагенты, применяемые дорожно-коммунальными хозяйствами на дорогах в зимнее время.

Правила установки новых тормозных дисков Тойота

Менять диски необходимо парами, поскольку из-за разной степени их износа процесс торможения будет проходить неравномерно, а, следовательно, значительно снизится управляемость авто. Выбирать новые детали следует со строго определенными характеристиками. При этом для некоторых моделей Тойота элементы системы тормозов являются взаимозаменяемыми. Однако даже одинаковые по размерам детали могут обладать разными параметрами фрикционного материала. Поэтому при их выборе надо обязательно учесть коэффициент трения, жесткость и износостойкость.

Что касается процесса установки новых дисков, то он обязательно должен осуществляться в следующей последовательности:

  • автомобиль поднимается с помощью домкрата, после чего устанавливается на противооткатные упоры;
  • соответствующее колесо аккуратно снимается;
  • шланг вместе с уплотнителем вынимается из кронштейна;
  • снимается суппорт в сборе, при этом тормозной шланг можно не отсоединять;
  • вывинчиваются стопорные винты;
  • со ступицы снимается диск;
  • поверхность ступицы тщательным образом зачищается от ржавчины;
  • устанавливаются новые детали;
  • осуществляется сбор системы тормозов.

По завершении замены тормозных дисков на автомобиле Тойота надо несколько раз сильно надавить на педаль тормоза. Это необходимо для устранения зазоров, которые могли образоваться между диском, поршнем суппорта и колодкой.

Таким образом, следить за состоянием элементов системы тормозов надо очень внимательно, ведь от них зависит быстрота торможения. Только своевременная их замена может обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Однако следует учесть, что, несмотря на кажущуюся легкость технологии установки новых дисков, доверять ее проведение лучше профессионалам из специализированных СТО.

Как самостоятельно сменить колодки на Тойоте Королле


Как поменять тормозные колодки на Toyota Corolla





Колодки следует заменить, если диагностика показала предельный износ фрикциона (менее 2 мм) или вы заметили явное увеличение тормозного пути. Ещё один признак — громкий писк при торможении. Средний ресурс передних колодок у иномарок — 25–30 тыс. км. Задние ходят в два раза больше. Но всегда нужно следит за фактическим состоянием. Средние сроки могут существенно отличаться из-за стиля езды или качества запасной части.

Игнорирование явных признаков замены чревато выходом из строя всей тормозной системы в самых ответственный момент. Утечка тормозной жидкости, «клин» колеса, выход из строя дорогостоящего суппорта — неполный список возможных осложнений.


Колодки меняются в паре, даже если ресурс одной из них ещё не исчерпан

Когда требуется замена тормозных колодок Тойота?

О неполадках в тормозной системе свидетельствуют такие проявления:

  • Во время экстренного торможения чувствуется биение корпуса машины.
  • Когда автомобиль тормозит, слышится визжащий звук.
  • Тормозная жидкость расходуется слишком быстро.
  • Путь торможения увеличивается.
  • Система тормозов ведет себя странно: автомобиль тормозит слишком резко или внезапно.
  • На приборной панели включается соответствующий датчик.

Если не сделать замену этих деталей вовремя, то с течением времени это может привести к большим затратам — придется менять тормозные диски.

Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок

На данный вид работ распространяются акции:

*Не суммируется с выгодой по дисконтным картам. Акция действительна только для физических лиц. Выгода не суммируется с другими действующими предложениями сервиса.

Тормозные колодки являются расходными элементами, которые следует менять в согласии с регламентом, как и другие материалы и комплектующие (фильтра, свечи, ремни, жидкости). От этого зависит безопасность управления автомобилем и, возможно, чья-то жизнь. Тойота Центр Кунцево в Москве осуществляет замену колодок Toyota всех моделей в короткий срок, устанавливая оригинальные запчасти.

Как часто нужно менять колодки

Производитель заложил конкретные сроки, в течение которых тормозная система будет работать исправно. После их окончания важно произвести замену тормозных колодок на профессиональном автосервисе официального дилера. У марки Toyota регламент замены составляет 40000 и 80000 км пробега.

Но иногда установить новые тормозные элементы может потребоваться и раньше. Об этом подскажут:

  • загоревшаяся лампочка износа накладок на приборной панели (индикатор);
  • металлический скрежет при нажатии на педаль;
  • удлинение тормозного пути;
  • провяливание педали или ощущение биения на ней;
  • наличие металлической стружки в прилипшей пыли вокруг колес.

Преждевременный износ может происходить из-за неправильной установки трущихся элементов или частого торможения, что происходит при регулярных поездках в горы или в пробках. Обнаружив вышеперечисленные симптомы следует обратиться на сервис не дожидаясь очередного ТО.

Замена передних колодок

Замена передних тормозных накладок Тойота выполняется за 20−30 минут. Эта часть тормозной системы всегда дискового типа, поэтому работы производятся в такой последовательности:

  1. Чтобы выполнить процедуру автомобиль загоняют в бокс и ставят на ручник.
  2. Колеса откручиваются и демонтируются.
  3. Машина поднимается на подъемнике до удобной высоты.
  4. Выкручивается пробка бочка тормозной жидкости.
  5. Монтировка заводится между колодками для сведения поршней суппортов.
  6. После этого вынимаются шплинты и стопоры колодок, что освобождает последние.
  7. Пальцы чистятся и смазываются. Сборка происходит в обратной последовательности.

Между новыми колодками и прижимными пластинами наносится смазка для предотвращения прикипания от высоких температур. Если педаль стала ватной, то система прокачивается.

Замена задних колодок

Замена задних колодок Toyota проводится аналогичным образом, если они дискового типа. В случае моделей с барабанным исполнением тормозной системы демонтаж и установка осуществляются еще проще, потому что накладки меняются в сборе с полукруглыми металлическими пластинами, на которых они расположены.

Для этого демонтируют колесо и поднимают автомобиль на подъемнике. Далее раскручивают ступицу и освобождают шплинты пальцев удерживающих накладки. Отсоединяется трос ручника и элементы извлекаются наружу. Новые ставятся в обратной последовательности и система прокачивается. Чтобы записаться на процедуру в Тойота Центр Кунцево достаточно заполнить короткую заявку на сайте. Онлайн-запись на сервис

Авто Сервис

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК Тойота (Toyota)

Замена тормозных колодок тойота
(Toyota) очень важная операций технического обслуживания, ведь от их состояния зависит безопасность всех участников дорожного движения. При сильном износе тормозных колодок увеличивается зазор между колодкой и барабаном или диском, что крайне нежелательно, т.к. увеличивает время торможения и приходится прилагать больше усилий, для того чтобы остановить автомобиль. Несвоевременная замена тормозной жидкости ухудшает торможение и значительно ускоряет износ колодок, дисков и суппортов. Естественный износ элементов может ускоряться при эксплуатации автомобиля на плохих дорогах, особенно в сочетании с агрессивным вождением.

АКЦИЯ! Замена тормозных колодок (1 ось) 1000 рублей!
Акция! Замена тормозных дисков с колодками 2000 рублей 1 ось!

Срок службы колодок зависит от эксплуатации автомобиля и качества, как материалов, из которых они изготовлены, так и качества выполненной работы по их установке. Замену колодок необходимо производить в рекомендуемые автопроизводителем сроки и перед их установкой следует провести диагностику всей тормозной системы, и тщательно осмотреть состояние механизмов и узлов. При проведении ремонтных работ, мастера нашего сервиса проводят обработку и очистку всех заменяемых элементов, что увеличивает их надежность и срок службы. Своевременное и качественное техническое обслуживание Тойота (Toyota) увеличивает срок службы всех систем автомобиля и значительно дешевле, чем устранение серьезных неисправностей.

Если у вас есть вопросы то можно их задать на сайте (консультации, сколько стоит и т.п.), нажав на кнопку справа.Запрос

Наши преимущества

  • Профессиональный и сформированный годами коллектив (работаем с 2001 года)
  • Низкая стоимость нормо-часа — 1000 рублей (такого нет ни у кого!)
  • Точная диагностика
  • Профессиональное оборудование
  • Гарантия на все виды работ
  • Человеческое отношение
  • Обслуживание клубов Toyota Москвы
Автосервис ЮЗАО

Наш автосервис ЮЗАО города Москвы находится недалеко от метро «Калужская» и «Новые Черемушки». Въезд на территорию техцентра с ул. Наметкина.

Обслуживая свой автомобиль в автосервисе рядом с перекрестком ул. Наметкина и ул. Профсоюзная «АМС» Вы получаете профессиональное, качественное обслуживание в одном месте по самым привлекательным ценам, с гарантией на все виды ремонтных работ.

Задать интересующие Вас вопросы и записаться на обслуживание Вы можете по указанным телефонам или заполните форму обратной связи на сайте и с Вами свяжется наш специалист.

Нам можно доверить Ваш автомобиль без опаски! Ждём Ваших обращений!

Если у вас есть вопросы то можно их задать на сайте (консультации, сколько стоит и т.п.), нажав на кнопку справа.Запрос

Как выполняется замена тормозных колодок?

На первом этапе проводится диагностика, чтобы выяснить степень износа тормозных колодок и на этом основании предложить план дальнейших действий. В процессе проверки используется специальное оборудование, которое позволяет точно определить состояние элементов системы торможения.

Варианты могут быть разные: сделать замену колодок, отрегулировать механизмы, отладить электронное управление или устранить протекание технических жидкостей. Предложения обсуждаются с автовладельцем, составляется смета предстоящих работ, куда входит стоимость ремонта и колодок, если их решено менять.

Смена производится сразу с обеих сторон, в другом случае не удастся достичь равномерного торможения автомобиля. Применяются особые составы, с помощью которых очищаются поверхности. Операция выполняется на специальном стенде, где машина поднимается на нужную высоту, а мастер получает доступ к ее передней части. Сначала демонтируются суппорт, пружины, прокладки, крепеж и другие элементы. При необходимости заменяются другие элементы системы. На новую деталь ставится индикатор износа, который переносят со старой. Весь процесс требует отличного знания конструкции автомобиля и соответствующих навыков, которыми в совершенстве владеют наши специалисты.

После того, как все работы будут выполнены, проводится заключительный контроль, система прокачивается, а в бачок доливается жидкость.

За счет соблюдения заводских стандартов сборки достигается отличный результат. Жесткий контроль на всех этапах работы позволяет автовладельцу быть уверенным в том, что тормоза будут работать надежно.

Порядок замены передних тормозных колодок

  1. Выверните руль влево (при замене тормозных колодок с левой стороны). Соответственно, в правую сторону – при заменен колодок на правой стороне.
  2. Поддомкратьте переднюю сторону авто и демонтируйте колесо.
  3. Ослабьте болт крепления суппорта. Для этого вставьте рожковый ключ на 17 между суппортом и резиновым пыльником, а головкой на 14 выкрутите наружный болт.
  4. Извлеките болт и подымите суппорт вверх.
  5. Извлеките колодки движением на себя и в сторону от тормозного диска. Для контроля за состоянием тормозного диска проведите измерение его толщины. Для этого воспользуйтесь микрометром и замерьте оставшуюся толщину диска. Допускается, чтобы толщина была не меньше 19 мм.
  6. Осмотрите состояние пыльников направляющих, проверьте их свободный ход, а при необходимости отчистите от грязи.



Замена задних тормозных колодок в Тойота Королла также требует демонтажа колеса. Однако, в отличие от замены передних тормозных колодок, может потребоваться открутить два болта направляющих.

  1. Открутите сначала верхний болт, а затем нижний.
  2. Извлеките болты и вытащите суппорт.
  3. Осмотрите состояние пыльников, при необходимости замените их.
    Признаком повреждения пыльника может быть затрудненное движение направляющих, появление ржавчины.
  4. Очистите узел от грязи и пыли. Смажьте направляющие специальной высокотемпературной смазкой вставьте их в посадочные места.
  5. При помощи плоскогубцев вкрутите поршень в середину вращающим по часовой стрелке движением.
  6. Переставьте со старых пластин железные накладки на новые. Задние колодки отличаются от передних тем, что планка, указывающая на критический износ, приклепана к корпусу колодки в заводских условиях.
  7. Установите тормозные колодки в посадочные места. Убедитесь, что они не подклинивают.

На противоположной стороне замена задних тормозных колодок производится таким же образом. Во время замены контролируйте уровень тормозной жидкости. При критическом увеличении уровня следует часть отобрать. При этом следите за тем, чтобы не допустить завоздушивания системы.

Что нужно для замены тормозных колодок?

Если нет возможности (или финансов, как в моём случае) отдать свою машинку в руки специалистов СТО, можно попробовать устранить проблему самостоятельно. Тем более, как выяснилось, замена тормозных колодок на Тойота Королла – это не такое уж и сложное мероприятие.

Менять колодки только на одном колесе – это не в моих правилах. Я решил профессионально подойти к решению проблемы: купил новые колодки на два передних колеса, и, опираясь на тот материал, что я вычитал на форумах, решил самостоятельно провести процедуру их замены.

Сразу скажу, подготовил я не всё необходимое оборудование. Поэтому, тому, кто будет заниматься заменой тормозных колодок, нужно сразу приготовить:

  • домкрат;
  • монтировку;
  • набор ключей (набор стандартных головок с переходником);
  • обычную щётку по металлу.

Колодки на все автомобили Toyota

Рекомендации

Оригинал: AKEBONO, ADVICS

Альтернатива: HSB GOLD, HI-Q


Тормозные колодки Toyota: разбираемся в барабанной системе

Замена тормозных колодок довольно ответственное мероприятие. Все автомобили, так или иначе, схожи по основным элементам своей конструкции, однако каждая марка может иметь определенные характерные особенности, которые важно знать перед проведением технических работ. Замена колодок Toyota, как правило, всегда начинается с идентификации модели, возраста и региона, где был произведен автомобиль. Тормозная система так называемых «европеек» и «американок» может существенно отличаться. Все дело в разновидности устанавливаемых колодочных тормозов, которые делятся на барабанные и дисковые. В данной статье разберем подробней характерные особенности замены колодок барабанной системы, которая благодаря своей практичности по-прежнему используется в конструкции ряда популярных моделей Toyota.

Вердикт

Когда ставишь новые колодки, самое главное – не перепутать, где верх и где низ. Колодки ставятся скосом вверх, и никак не наоборот!

В целом, замена тормозных колодок – дело не сложное. У меня на всё про всё было потрачено порядка 40-50 минут (учитывая, время на перекуры).

  • Как поменять топливный фильтр на Тойота Камри своими руками
  • Замена масла в АКПП Тойота Королла

Обязательно, после сборки колеса нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. При первом нажатии педаль может «провалиться». Пугаться этого не стоит. Это объясняется тем, что суппорт подводит поршень и колодки на привычные места после съёма.

В первое время езды с новыми тормозными колодками я чувствовал, что эффективность торможения несколько снижена. Но, как мне сказали на СТО, это вполне нормально, так как они должны просто «притереться». Через пару дней – то ли колодки притёрлись, то ли я уже «притёрся» к ним.

Какие могут возникнуть проблемы?

Если действовать чётко по инструкции, то никаких нюансов возникнуть не должно. По крайней мере, у меня точно не возникло. Но, как показывает практика, проблемы всё же могут возникнуть.

Чаще всего автолюбители сталкиваются с такими последствиями после своей работы:

  • тормозные колодки оказались в смазке:
  • перегревается тормозной диск;
  • наблюдается неравномерный контакт с тормозной колодкой;
  • наблюдается утечка тормозной жидкости;
  • забивается трубка тормозной системы;
  • в тормозную систему попадает воздух;
  • наблюдается быстрый износ возвратной пружины педали тормоза;
  • забивается возвратный канал главного тормозного цилиндра;
  • нарушается правильная работа регулятора давления и др.

Причём, нередко данные проблемы могут привести к повторному заклиниванию колёс, и последующей замене колодок.

Читайте также: