Рейтинг продаж рено каптур

Обновлено: 05.07.2024

За сентябрь Renault Kaptur вошел в ТОП-15 популярных моделей в России

За сентябрь Renault Kaptur вошел в ТОП-15 популярных моделей в России

По итогам сентября (данные АЕБ) продажи Renault Kaptur в России составили 2218 автомобилей, и он поднялся на достаточно высокое для нового кроссовера 13 место. Если учесть, что его продажи стартовали всего лишь 15 июня, то результат, в целом, неплохой (см. отзывы Renault Kaptur).

Тем более, что предыдущий месяц, август, стал для Каптюра (исходя из произношения по-французски, именно, через «ю» надо произносить его наименование) откровенно провальным – он не вошел даже в ТОП-25 проданных в России автомобилей. И это стало довольно неожиданным событием, - ведь, за первые дни после старта продаж его купили более полутысячи россиян, а в июле Kaptur со своими 1419-ю проданными машинами занял 18 место рейтинга.

Стоит напомнить, что производимый на «реновском» заводе в Москве Kaptur, проходящий в концерне по внутренней документации под кодом HHA, является модификацией, разработанной специально для России и имеет мало общего с «европейским Каптюром». В России он доступен с двумя моторами, позаимствованными у Renault Duster: 1,6-литровым 114-сильным агрегатом и 2,0-литровым 143-сильным двигателем (оба – бензин).

продажи Рено Каптюр за сентябрь

Стоимость Renault Kaptur для россиян, зависимо от того, какими типами двигателя и трансмиссии он оснащен, варьируется от 859 тысяч до 1 099 990 рублей, что, в целом, соизмеримо со стоимостью основного конкурента «московского француза» – южнокорейской Кретой. Но, вот по востребованности последняя значительно превзошла своего соперника. В сентябре ее продажи (5058 автомобилей) более, чем в два раза превзошли продажи Каптюра, и она оказалась в ТОП-5 российского автомобильного рейтинга. Да и динамике продаж Креты Renault Kaptur может только позавидовать, – ее купили на 45% больше россиян, чем в августе.

Так что в борьбе за покупателей двух кроссоверов одного класса побеждает пока Hyundai Creta. Справедливо ли? Можно почитать в сравнительном тест драйве Рено Каптюр и Хендай Крета.

Новый Рено Каптур на втором месте по продажам среди моделей марки

Renault Kaptur, Фото: Renault

Компактный кроссовер Kaptur 2017 года вышел на 2 место по количеству проданных единиц в рейтинге Renault по результатам первого квартала этого года. Улучшенная и дополненная версия предназначена для рынка России и выпускается тоже здесь, а конкурентоспособная цена объясняет растущую популярность этой модификации.

История отечественного Renault Kaptur 2017

Компактный кроссовер, чем был оригинальный Renault Captur 2017, претерпел изменения для отечественного релиза и получил привлекательную цену. Были изменены также габариты кузова, салон и некоторые технические особенности привода и электроники.

Габариты и внешность кроссовера Renault Kaptur 2016-2017

Renault Kaptur, Фото: Renault

Renault Kaptur, Фото: Renault

Пропорции Рено создают приятный баланс – 1/3 остекленной части к 2/3 панелей кузова. Такая форма стекол еще и зрительно увеличивает Рено изнутри, что повышает чувство комфорта при поездке. В отличие от Renault Captur 2017-2018, автомобиль для российского рынка создан на платформе Duster, что повышает его надежность.

Размеры корпуса весьма похвальны для авто такого класса и значительно превосходят оригинальную версию Renault Captur 2017.

Геометрия нового Renault Kaptur 2017-2018 сравнима с хорошим средним внедорожником: большой дорожный просвет составляет 204 мм, на практике это преодоление препятствий при углах подъёма 20 и спуска 31 градус.

Бампер и решетка в виде сотовой сетки на радиаторе также увеличены, что подчеркивает крупные габариты кузова в новой версии Рено. Нельзя не упомянуть и броскую линию кузова – блистер, выступающую с обеих сторон. Это подчеркивает скорость и мощность автомобиля.

Рено Каптур 2017 внутри и снаружи

Фары Рено Каптур версии 2016-2017 года созданы на светодиодных элементах, что делает их заметными и «читаемыми» в ряду движущихся машин. 3D-эффект появляется именно благодаря светодиодам в задних фарах. Дневные ходовые огни имеют особенную форму, противотуманные дальние также содержат светодиоды и факультативно освещают поворот.

Внутри салона выдержан стиль, который поддержан панелью приборов, выступом по центру, воздуховодами и рулем. Цветовое решение – черное.

Отделка внутри может быть выполнена тремя материалами:

  • Ткань
  • Кожа
  • Персонализация – это центральный выступ оранжевого цвета с такой же окантовкой, выбор этого вида влияет на цену машины.

Вместительность и багажник

Новый Рено рассчитан на комфортное размещение водителя и еще четырех пассажиров. Багажник на 387 л вырастает до 1 200 л, если сдвинуть пассажирские сидения (они складываются). Багажное отделение освещается, а рядом с пассажирами есть ещё места для размещения клади и прочих предметов.

Панель и система

Новая модификация Renault Kaptur заводится ключом-картой, можно заводить кнопкой и на расстоянии. Такой ключ-карта присутствует в любой версии, и некоторые комплектации имеют полезную опцию «Свободные руки».

Навигатор MEDIA NAV снабжена блютузом, большим сенсорным монитором в семь дюймов и громкой связью. MEDIA NAV управляет особой встроенной системой Renault Start.

Установлены в обязательном порядке в каждой версии:

Рено Каптур 2016-2017 обладает хорошим аппаратным комплектом:

  • кондиционер
  • четыре электростеклоподъемника
  • зеркала с электроприводом
  • легкосплавные диски колес
  • светодиодные фары

Опционно можно сделать заказ на установку в кроссовере:

Моторы моделей Рено Каптур 2016-2017

Новая модификация Renault Kaptur 2016-2017 производства Рено Россия снабжен мотором на бензине объемом 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с), которые заводятся до отметки на градуснике -30. В производстве движка выдержан экологический стандарт Euro-5.
Режим EcoMode помогает сократить расход топлива до 12%, в зависимости от того, в какой манере передвигается водитель.

Трансмиссии кроссовера

В новом модельном ряде представлены механика и автомат.

Механика с 5-ступ. коробкой на моторе 1.6 с передним приводом, и 6-ступ. – на моторе 2.0 с полным приводом.

Автомат с 2 л мотором и полным приводом. На бездорожье это отличное решение.

Инженеры Рено Россия помогли сконструировать для французского концерна особенную коробку передач CVT X-Tronic для переднеприводных версий. Если водитель попробует выжать газ более чем на треть, то она ведет себя как «автомат» со ступенчатой коробкой. Расход топлива тогда становится не выше, а еще ниже, чем на «механике». KAPTUR расходует лишь 7,1 л/100км в смешанном цикле езды.

Какие цены на Рено Каптур 2017-2018 в разных комплектациях?

Новая модификация Рено Каптур 2017 года выпускается в нескольких разных комплектациях:

Renault Kaptur: Стал ли интереснее обновленный француз и чем он лучше своих конкурентов?

Прошедшей осенью ко мне в руки неожиданно попал весьма неоднозначный, но при этом недавно обновленный автомобиль с "французскими корнями", но уже давно "обрусевший" и производящийся на заводе в Москве. Да-да, речь идет безусловно о Renault Kaptur, обновленная модификация которого была представлена широкой публике еще в мае прошедшего года.

Рено "Каптюр" за годы продаж на нашем рынке уже примелькался на дорогах, но мне был не очень интересен.

При довольно симпатичной внешности, хотя и со спорными моментами, у меня были большие вопросы к интерьеру и качеству отделки для автомобиля с ценой выше 1 млн. рублей.

Но полистав официальный пресс-релиз и прокатившись на Arkana не удержался и взял на полноценный тест-драйв синего "малыша" в максимальной полноприводной комплектации и двигателем Tce150.

Не буду вдаваться в технические подробности, их можно найти во многих спецификациях, тест-драйвах от именитых журналов, а просто расскажу про свои ощущения как человека, который привык путешествовать по нашей стране на автомобилях.

Увы и ах, но теперь из комплектаций Kaptur исчезла опция 4x4 и атмосферный двигатель. По мне, так это самый большой просчёт маркетологов, ну или инженеров. К турбомоторам малого объема я до сих пор отношусь с огромной настороженностью. И на данный момент это самый большой вопрос, сколько может пройти "мерсовский" турбомотор объемом 1,3 литра. Сотку, две или три выдержит? Тоже самое относится и к безальтернативному выбору вариатора. При всём уважении к современным технологиям, я бы хотел иметь возможность выбора МКПП с
полноценным проверенным "атмосферником".

Вариант 1,6 с МКПП возможен только в комплектации 4x2, но покупая кроссовер и выбирая комплектацию с передним приводом вы лишаете себя основного преимущества этого класса автомобилей. Это я могу заявить с полной уверенностью как профессиональный автопутешественник с огромным стажем и опытом сложнейших маршрутов в нашей стране.

Но не будем о грустном и перейдем к приятным моментам. В новом Renault Kaptur интерьер стал действительно приятным и появилось много "плюшек", которые убрали разрыв с конкурентами — одноклассниками. В топовой версии, наконец, появился и обогрев руля и обогрев лобового стекла, подогревы заднего дивана, измененная обивка сидений и аудиосистема Bose с усилителем, сабом и 6-ю динамиками. Все как у "взрослых" моделей классом выше. Не говоря уже и о том, что добавилась мягкая подсветка салона, бесключевой доступ, изменена обивка торпеды и по ощущениям пластик стал приятным для тактильных ощущений. Да и шайба переключения режима трансмиссии тоже немного переехала. Консоль тоже претерпела небольшие изменения в лучшую сторону и здесь дизайнеры не прогадали.

Должен отметить, что по этой части мне интерьер понравился даже больше, чем в ранее взятой на тест Arkana.

Стоит отдельно сказать и про новое головное устройство с Навигацией и поддержкой Apple Car/Android Car, но я этими "фишками" не пользуюсь и оценить по достоинству не смог.

Но вот места, особенно на заднем диване не прибавилось. Как было тесно в этой платформе B0, так и осталось. Чудес не бывает и больше места появится только с переходом на новую технологическую платформу.

Ладно, хватит об интерьере. Как она едет? Сейчас расскажу. Я как раз заприметил интересные локации с крутыми заброшенными коттеджными поселками в Подмосковье, а за окном уже стояла мерзкая дождливая осень — самое время проверить полноприводные возможности этого "малыша". По асфальту "Каптюр" управляется очень приятно. Говорят, что до обновления с "рулежкой" были некоторые проблемы. Здесь же электроусилитель отстроен превосходно. Я уже и отвык от такого легкого руля, хотя некоторая "пустота" в обратной связи в некоторых моментах ощущалась. Стоит сделать скидку на класс, информативность рулевого управления прерогатива более высокого класса.

Несмотря на то, что "передок" взят от Arkana, включая Tce150 и вариатор X-Tronic, но едут автомобили совершенно по-разному. У Kaptur совершенно иначе настроена связка мотора и коробки, по-другому настроена подвеска. Не лучше и не хуже, просто по — другому. На асфальте мне больше понравился Kaptur, а вне дорог на грунтовках предпочтение я бы отдал Arkana.

На раскисших грунтовках "Каптюр" ведет себя очень, очень достойно.

Чувствуются корни Duster в породе, хотя до Duster с МКПП и "двухлитровым" мотором далеко. Я без особого труда пролезал по узким размякшим дорогам вдоль рек, клиренса в 205мм уверенно хватало перебираться через колеи от более агрессивной техники.

Пару слов и о городской эксплуатации — здесь всё ожидаемо. Габариты "Рено Каптюр" подходят и для городской эксплуатации, а комфорт в салоне вполне себе позволяет толкаться в многочасовых московских пробках, проверил поездками в офис в центре Москвы из ближайшего Подмосковья. За время тест-драйва успел накрутить на машине около полутора тысяч километров по городу и области и машина оставила очень приятное впечатление. А теперь о грустном…

Как можно догадаться, поговорим о цене. Вместе с обновлением, на Каптюр обновились и цену, увы, в сторону увеличения. Базовая переднеприводная версия авто стартует от 1,3 млн. рублей, базовая полноприводная комплектация уже обойдется в 1,5 млн. рублей, а топовая версия уже от 1,6 млн. рублей. За эти деньги у "француза" уже много конкурентов в этой "бюджетной" нише и даже с учётом всех новшеств в интерьере. Тут и Крета и Карок, не говоря уже и о "китайцах".

Выставляем старый Renault Kaptur 2.0 против обновлённого 150 TCe

Тестовый синий Kaptur Edition One с полным приводом стоит 1 515 000 рублей, почти на 90 тысяч дороже топ-исполнения Extreme из прежней линейки. Старый Kaptur в белом — это Style за 1 360 000. С новым силовым агрегатом такой обойдётся в 1 415 000, но будет с диодными фарами.

В этот раз видео на YouTube выложено раньше, чем текст на Драйве, чтобы подсобрать зрительских вопросов и сделать заметку полнее. Только вопросов нет: в комментариях просто клянут новый силовой агрегат топового Каптюра — 150-сильный турбомотор 1.33 с вариатором (см. «Технику» ниже). Клянут на том основании, что эта связка якобы не будет столь же надёжной, как атмосферник 2.0 в паре с «автоматом».

Давайте-ка поговорим в конце годового теста Каптюра. Драйв впервые получает машину на столь долгий срок, и мы не собираемся терять время даром. Год на редакционной службе, думаю, пойдёт за три в руках обычного бережного владельца. А то и за пять. Если уж бесступенчатая трансмиссия и впрямь такое тонкое место, это довольно быстро выяснится. А пока я вижу только плюсы — контролировать Kaptur стало проще.

Дорестайл попадает ко мне за пару дней до теста, и я успеваю сжечь целый бак, освежая память. Четырёхступенчатый «автомат» не отличается ни скоростью переключений, ни линейностью откликов — современный вариатор обеспечивает более точное управление тягой. У турбомотора её заметно больше (250 Н•м вместо 195 у атмосферника) и рабочий диапазон шире. Выигранная секунда на разгоне до сотни — не самая красноречивая демонстрация превосходства версии 150 TCe. Ощутимо легче обновлённому Каптюру даются ускорения с хода и обгоны.

В сочетании с полегчавшим рулём, хорошо развязанным от вибраций, новый силовой агрегат формирует общее впечатление более отзывчивого и удобного в быту автомобиля. Доработанный интерьер гораздо эргономичнее, хотя качество отделочных материалов по-прежнему оставляет желать лучшего. Если Kaptur что-то и потерял, то малую часть подвесочной всеядности: чуть снизился скоростной порог безболезненного преодоления «лежачих полицейских». На старом и 60 км/ч не смертельны, а прыгучесть нового заставляет сбросить до 50.

Однако на плохой дороге это по-прежнему очень комфортный автомобиль. На том просёлке, где, скажем, зажатая в угоду драйву Arkana держится исключительно на энергоёмкости, Kaptur позволяет говорить о плавности хода. Для автомобиля с высоким центром масс неплоха управляемость, умеренны крены, снижена низкочастотная раскачка на длинной волне по сравнению с двухлитровой машиной.

В то же время новичок на 17-дюймовых колёсах собирает с асфальта чуть больше мелких трещин и подрагивает на волне короткой. Но это с лихвой компенсируется тем, что на руль почти не передаются паразитные воздействия. Поначалу низкий уровень усилия на нём сбивает с толку на высокой скорости. Пологие дуги на шоссе требуют поискового руления. Ищешь не траекторию, а обратную связь. Но за день руки привыкают — и уже баранка такого стабильного старого Каптюра кажется излишне перетяжелённой.

С выбором внедорожного маршрута мы не угадали: оба Каптюра без малейшего труда справляются с фрагментарно раскисшей колеёй. Причём бодаться с грунтом проще в обновлённом кроссовере, где руль не рвёт из рук. А отклики на газ достаточно точны, чтобы пользоваться тяговитостью турбомотора без лишней пробуксовки.

Полагаю, реальная производственная необходимость ещё не раз поставит наш Renault в сложную ситуацию, которая позволит полному приводу сказать своё слово. Или обнаружит его слабости. Тогда и обсудим — следите за бортовым журналом на Драйве2. И всё же соглашусь с тревогой тех, кто видел в старом Каптюре прежде всего нарядную версию проходимца Дастера. Уже само применение склонного к износу шкивов вариатора предостерегает от подвигов на пересечёнке.

А проще всего понять досаду человека, мечтающего о двухлитровом Каптюре с «механикой». Дилерского запаса хватит на пару месяцев, а потом — всё. В обновлённой гамме такой версии не предусмотрено, хотя для её внедрения у Renault всё есть: и коробка TL8, и подходящий передаточный ряд.

Около четверти покупателей выбирали 2.0 MT6 4x4. Похоже, Renault считает, что часть людей брала три педали просто от безвыходности, не желая связываться с допотопным «автоматом». Если они удовлетворятся адекватно настроенным вариатором, «механика» не вернётся. Возможно и обратное. Закон рынка прост: требуйте, и воздастся. Весь этот рестайлинг — отработка клиентских запросов. Лично я не прочь погонять с турбомотором и «ручкой», но, например, камеракар нам такой не нужен.

Не сомневаюсь, что обновление подогреет вторичку и без того недешёвых Каптюров с «автоматами» на радость нынешним владельцам. Даже если наддувная машина с вариатором окажется надёжной в первых руках, её будет сложнее передать дальше в силу предрассудков. Renault успешно с ними борется в случае с Арканой: чаще всего покупают именно её 150-сильные модификации.

Но Kaptur в меньшей степени игрушка, и, судя по комментариям, для него цена ремонта по истечении гарантийного срока и ликвидность играют большую роль. Не каждый хочет обслуживать двигатель «от Мерседеса» и диковинную трансмиссию, требующую сравнительно частой профилактической замены масла. Поэтому не удивлюсь, если доля мощных версий сократится в пользу модификаций 1.6, где перемены только к лучшему, а доплата за рестайлинг не превышает 20 тысяч рублей.

Renault Kaptur 2020: тест-драйв и все изменения

Перед тем как приступить к модернизации четырехлетней машины, маркетологи из Renault проанализировали опросы клиентов. Оказалось (хотя это ни для кого и не было секретом), что покупателей устраивает внешность кроссовера, но выводит из себя связка 2-литрового двигателя в паре с медлительным автоматом: это очень шумная и прожорливая парочка. А еще покупатели жаловались, что в Каптюре мало фишек, которые стали привычными на других автомобилях, — например, обогрева руля.

Поэтому отпущенные на модернизацию инвестиции были распределены так: немного выделили на обновление внешности, а основные ресурсы бросили на интерьер и шасси.

Что нового?

Новая решетка радиатора с хромированными блестками, новый дизайн колес (диаметр по-прежнему 16 или 17 дюймов, шины те же) и светодиодная оптика на машинах в богатых комплектациях, включая повторители указателей поворотов в корпусах наружных зеркал.

В более дешевых комплектациях повторители и головные фары обычные: светодиодные в базе лишь ДХО и задние фонари.

А в интерьере?

Глобально передняя панель не изменилась. Но появился мягкий пластик, центральную консоль избавили от хромированной окантовки и одели в черный пластик. Сиденья — с новой обивкой (ткань, кожзам или сочетание искусственной и натуральной кожи). Можно заказать дизайн-пакет Blue Pack с ярко-синими декоративными вставками на передней панели, центральной консоли и на пяти подголовниках.

Рулевая колонка теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Руль «выезжает» всего на 40 мм (замерил рулеткой), но и за это донору Аркане огромное спасибо.

Пространство между передними сиденьями переработано. Шайбу управления полноприводной трансмиссией и подстаканники расположили более удобно. Между спинками появился регулируемый по длине подлокотник, а под ним — небольшая ниша для мелких вещей. Кнопки включения обогрева сидений вынесли на центральный тоннель. Правда, обогрев остался простым — одноступенчатым.

Новые опции

Наконец-то, Каптюр перестал (или почти перестал) отставать от конкурентов — прежде всего корейских — по опциям, которые требует ­каждый второй покупатель.

  • Первое и главное — обогрев руля. Кнопка включения расположена в неудобном месте — слева от рулевой колонки. Но баранка быстро теплеет по всей окружности. Появился обогрев задних сидений. Он одноступенчатый, а греются только «основные» места слева и справа. Центральная часть остается холодной. Но в топе может обогреваться всё, включая форсунки омывателя ветрового стекла.
  • Сидящих сзади порадуют два силовых USB-разъема.
  • Впервые на Каптюре появилась аудиосистема фирмы Bose: два высокочастотных динамика, четыре широкополосных, сабвуфер и усилитель. Звучит не премиально, но достойно.
  • Фоновая подсветка салона с восемью цветами на выбор — ­ненавязчивая, не крикливая.
  • Есть система кругового обзора и функция контроля слепых зон (первая не умеет склеивать из четырех изображений 3D-картинку).
  • Каптюры теперь оснащают дистанционным пуском двигателя и в базовой комплектации.

А вот надувных подушек по-прежнему лишь четыре — фронтальные и боковые.

А турбомотор зачем?

Конечно, нам хотелось добротный атмосферник мощностью под 150 сил (не очень прожорливый) и современный 6-ступенчатый автомат. Собственно, к старому 2-литровому мотору с приличным ресурсом и высокой ремонтопригодностью претензий у большинства покупателей не было. Требовалась лишь новая трансмиссия. Но в гамме Renault нет такого автомата: на европейских машинах стоят роботы, у которых нет гидротрансформатора, что при малейших пробуксовках оборачивается палеными дисками сцепления.

Существенная разница по сравнению с мотором F4R и автоматом! Трогается шустро, скорость набирает гораздо резвее. И стало заметно тише. Мотор сам по себе менее рычащий, вдобавок увеличили площадь шумоизоляционных матов и подобрали для них другие материалы — и это работает.

Вопросов, однако, много. Прежде всего — к надежности малокубатурного турбодвигателя. И европейский опыт (там реализовано 300 тысяч машин с этим мотором) нам не указ. А все проданные Арканы пока слишком молоды, чтобы всерьез говорить о надежности силового агрегата в российских условиях.

Вариатор какой?

Конструктивно он явно лучше вариатора JF015e, которым оснащают Kaptur 1.6 и который ставят на многие машины, включая нашу Весту. Крайне важно, что у JF016e есть отдельный радиатор охлаждения (на JF015e его нет) и что предусмотрена двухступенчатая защита от перегрева: при очень высоких нагрузках машина сначала предупреждает водителя контрольными лампами, а затем обрубает доступный крутящий момент. Все это позволит уберечь агрегат от преждевременного износа. Классический гидромеханический автомат все равно лучше — надежнее на бездорожье и долговечнее, но у вариатора козырь: это более экономичная трансмиссия. И для Каптюра 1.33 с вариатором производитель декларирует приятный средний расход топлива — 7,1 л/100 км. А если прожимаешь педаль газа больше, чем на 30%, включается режим D‑Step — и вариатор начинает имитировать работу автомата, перебирая семь квазиступеней.

Как управляется?

Лучше! Потому что у Арканы заимствован не просто силовой агрегат, а весь передний модуль: подрамник, двигатель, вариатор, подвеска и электрический усилитель рулевого управления. Даже моторный щит другой — он, кстати, немного увеличил жесткость кузова на кручение.

Пружины — в точности как у прежнего Каптюра. Амортизаторы — немного другие. Но главное — это электроусилитель с переменной производительностью вместо прежнего электро­гидравлического (на 1.6) и чистой гидравлики (на 2.0). Благодаря ему Каптюр стал более легким (по ощущениям), более шустрым, он охотнее следует за поворотами руля. На баранку приходит меньше ударов (в том числе в поворотах), а крутить ее надо чуть меньше — теперь ровно три оборота от упора до упора.

Что с механической коробкой?

В сочетании с турбомотором TCe 150 МКП не будет. Во всяком случае пока. Нет особых проблем, чтобы спарить турбомотор с современной 6-ступенчатой механикой. Но слишком много моторно-трансмиссионных версий на конвейере да еще с новой шестиступкой — это хлопотно и дорого. Поэтому выбор получается специ­фический.

Если хочешь полный привод — только с турбомотором. Бодрый турбомотор — только с вариатором, механики нет. Механика — только с мотором 1.6, старая пятиступка и только передний привод.

Клиренс (205 мм) и прочие заявленные геометрические параметры не изменились, но я намерил под металлической защитой мотора лишь 194 мм.

Будет ли дизель?

Нет. Даже в продажах «деревенского» Дастера дизельные версии занимают лишь 15–20% общего объема. В случае с городским Каптюром дизель выберут 5% покупателей. И цена была бы соответствующая.

Рейтинг продаж рено каптур

После рестайлинга автомобиль получил новый силовой агрегат и электроусилитель руля

Внешние изменения едва заметны: в основном это решётка радиатора. Главная новость — под капотом

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Renault Kaptur сделан по нестандартному рецепту: московский офис компании взял платформу Duster и пересадил дизайн европейской модели Captur, сделанной из совершенно другого набора компонентов. Трансплантация прошла гладко: в образе нашего Kaptur не было никакой натяжки, хотя в реальности пришлось тянуть кузов французского Captur более чем на 20 см. Так появилась облагороженная версия Duster, которая продавалась послабее оригинала, зато стабильно: в прошлом году — более 25 тысяч. И вот состоялся первый рестайлинг «Каптюра». Замечаете отличия?

При длине в районе 4,3 метра Kaptur сопоставим, например, с Nissan Qashqai

На тесте был топовый Kaptur с новым для модели турбомотором 1,3 литра (150 л. с.), вариатором Jatco и полным приводом. Такой силовой агрегат уже ставится на Renault Arkana, а в случае с Kaptur он сменил двухлитровый атмосферник с архаичным четырёхступенчатым автоматом. Тут впору воскликнуть «давно пора!», если бы не репутация вариаторов в России, которая немногим лучше, чем у прежней французской гидромеханики.

В топовых версиях Kaptur получил новый силовой агрегат

Фото: Артем Краснов / 74.RU

При этом на турбомодели ставится более современный JF016e, тогда как на переднеприводные Kaptur по-прежнему идут JF015e — они же прописались на Lada Vesta, а также на ряде моделей Nissan. В общем, это фамильный узел, появление которого было предсказуемым.

Редко встретишь двигатель без пластмассовой облицовки, но, судя по всему, развитые патрубки турбомотора не оставили для неё место под капотом

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Впрочем, с точки зрения ездовых характеристик новый агрегат явно предпочтительнее прежнего двухлитрового: разгон улучшился и в цифрах (чуть более 10 секунд до 100 км/час), и особенно по ощущениям. Задорная тяга турбомотора начинается ещё до 2000 об/мин, и при любом водительском позыве вариатор подкидывает обороты пропорционально интенсивности позыва.

Динамика улучшилась, а расход топлива ощутимо упал: в этом главный плюс нового силового агрегата

Фото: Артем Краснов / 74.RU

В пределе вариатор гоняет мотор где-то в районе 5 тысяч об/мин, что ощущается немного забавно: по идее, эффективнее разгоняться на постоянных частотах пиковой мощности (5250 об/мин в случае с Kaptur), но это создаёт эффект бензопилы, поэтому вариатор усердно имитирует работу обычного автомата. Получается тоже пила, но с более крупным зубьями. В любом случае разгон получается в меру шустрым и прогнозируемым, так что для дальних поездок Kaptur годится вполне — обгоняет он без натуги.

Мягкая длинноходная подвеска в сочетании с большим просветом даёт некоторую уверенность в полях

Фото: Артем Краснов / 74.RU

А ещё у него характерные настройки подвески, которая глотает всё: и мелкую волну, и крупные апперкоты. Кстати, нет более обманчивого автомобиля в России: внешность европейской малолитражки создаёт впечатление этакого огламуренного кроссовера для дам, хотя шасси Duster, наоборот, расцветает на убитых дорогах, куда дамы вряд ли полезут. У Renault и раньше была склонность к таким машинам, мягким и всеядным (вспоминается первый Koleos), и у Kaptur эти качества есть сполна.

Сверху Kaptur выглядит дамской машиной, но в душе он такой же выносливый «сапог», как Duster

Есть и «обратная сторона педали»: подвеска отчётливо шлёпает по трещинам, а кроме того, делает Kaptur автомобилем вальяжным. Если вы адепт резкой езды, повадки Kaptur покажутся вам седативными, на что работает не только подвеска, но и расслабленность остальных органов управления, включая и новый электроусилитель руля, который не усердствует с обратной связью, зато непринуждённо лёгок. Вкатываешься в поворот пошустрее, траектория распрямляется, а руль становится отстранённым. Стихия Kaptur — плавная езда, и чем меньше нервничает водитель, тем органичнее кажется автомобиль.

Kaptur всё же метит в городскую аудиторию, поэтому ставка сделана на комфорт

Фото: Артем Краснов / 74.RU

И, конечно, его тянет на просторы, где можно поиграть пружинами. Прародитель Duster считается одним из самых способных кроссоверов на рынке, а Kaptur практически не отличается. Просвет более 20 см, длинноходные подвески, полный привод с возможностью заблокировать муфту, а ещё — система стабилизации, которая на плохих дорогах переходит в режим имитации блокировки дифференциала.

Металлическая защита и гладкое днище

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Хотя не стоит и преувеличивать его возможности. При активной езде с пробуксовкой всех колёс есть риск перегреть не только муфту привода, но и тормоза, которые активно закусывают «холостые» колёса. Он готов к плохим дорогам, но не к затяжному бездорожью.

Лучше всего Kaptur проявляется на вот таком бездорожье: сухом и ухабистом

Фото: Артем Краснов / 74.RU

А вот ещё нюанс: бампер Kaptur выглядит составным, словно его нижняя (серебристая) часть является сменной: поцарапал или сломал — нестрашно. На деле же бампер сделан цельным, просто окрашен в разные цвета. А ещё в нём расположены модные светодиодки, так что ехать до контакта желания нет.

Бампер Kaptur — цельный. Почему бы не сделать нижнюю часть легкосменной?

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Помимо внешности, в спецификации обновлённого Kaptur значится модернизированный салон, но заметить отличия внешне не так-то просто: в глаза бросается иной дисплей на центральной консоли, а пальцы обнаруживают более мягкие материалы. В остальном Kaptur ещё в 2016 году получил салон, который открещивался от топорных интерьеров Duster первых поколений как в смысле дизайна, так и эргономики.

Внешне салон почти не изменился, но он и выглядел неплохо. Материалы стали мягче, и в целом Kaptur сделал ещё один шаг на пути от бюджетных кроссоверов к полноценным

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Спидометр цифровой и чёткий, но вот шрифты экранчика бортового компьютера можно было сделать поразборчивей

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Главная обновка: новая мультимедийная система с сенсорным экраном и камерами переднего и заднего вида. Правда, чувствительность экрана невысока, и если вы привыкли к интуитивному общению с планшетами, то здесь придётся приноравливаться

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Селектор вариатора отклонён слегка вправо, а выбор режимов требует привычки: сразу и не поймёшь, задняя это или нейтраль

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Сиденья с кожаной обивкой красивы, но профиль их небезупречен: мне хотелось добавить «мясца» под лопатки. Зато руль регулируется по вылету

Фото: Артем Краснов / 74.RU

По практичности Kaptur уступает Duster: на заднем ряду ниже потолок, а багажник объёмом 387 литров, как у компактного хетча. На втором ряду есть USB-выходы, но нет подлокотника

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Renault Duster мне всегда казался автомобилем очень прямодушным. Duster — это действительно вундеркинд среди кроссоверов и хороший выбор для тех, кто часто забирается в глубинку, но полноценный внедорожник по каким-то причинам не хочет. Что до Kaptur, то это попытка привнести в палитру ещё одну краску — цивилизованность. У него лучше интерьер, шире выбор оборудования и смазливее дизайн, но в остальном он сопоставим с Duster по готовности съезжать с асфальта. Далее всё сводится ко вкусовым предпочтениям: нравится ли вам больше старомодный, но честный дизайн Duster или вы предпочтёте более гражданский, но в каком-то смысле обманчивый дизайн Kaptur?

Внешность сбивает с толку: многие думают, что Kaptur годится разве что для «паркета», но нет — по меркам кроссоверов он почти свиреп

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Помимо турбомотора, для Renault Kaptur предлагается прежний 1,6-литровый агрегат (114 л. с.), который можно взять с механикой или вариатором. И здесь обнаруживается проблема: полный привод доступен только для топовых исполнений с «турбой», тогда как с мотором 1,6 — только передний. А значит, заказать Kaptur в утилитарной версии с механикой и полным приводом нельзя — для этого есть Duster. И тут проявляется разница в позиционировании: при одинаковой платформе один из автомобилей — это кроссовер для села, второй — для города.

Полный привод у Kaptur — только в топовых версиях

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Цены стартуют от 1,02 миллиона рублей, что заметно выше, чем у того же Renault Duster, прайс которого начинается с цен ниже 800 тысяч рублей. Правда, Kaptur изначально лучше оснащён, и при близких комплектациях разница в цене становится исчезающей. В базе у него — кондиционер, легкосплавные диски, бесключевой доступ, магнитола, система стабилизации. Печально лишь, что за тот же обогрев сидений нужно доплачивать 9000 рублей, но в остальном джентльменский набор присутствует сразу.

Пустых версий Kaptur не предлагает

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Кстати, разница в цене с прежним Kaptur невелика: базовая версия подорожала всего на 20 тысяч рублей. У некоторых дилеров ещё остались автомобили прошлого года выпуска, которые предлагаются со скидками — цена стартует от 945 тысяч рублей.

Обновление не слишком увеличило цену, но лишь потому, что прайсы выросли ещё раньше

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Доплата за вариатор составляет 55 тысяч (от 1,075 миллиона), а турбоверсии с бесступенчатой трансмиссией стоят от 1,26 миллиона рублей. Минимальный Kaptur с полным приводом обойдется в 1,335 миллиона. Для сравнения: прежний 2-литровый полноприводник с автоматом стоил на 53 тысячи дешевле. Топовая же комплектация Edition One, как на тесте, обойдётся в 1,5 миллиона рублей: вряд ли на неё будет шквальный спрос, зато для демонстрации возможностей Kaptur она подходит хорошо.

Kaptur с полным оснащением и полным приводом обойдётся в 1,515 миллиона рублей

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Кто его основные конкуренты? Вероятно, в первых рядах здесь самый продаваемый кроссовер России — Hyundai Creta. Мы уже сравнивали их детально, и даже после рестайлинга «Каптюра» основные выводы те же: Creta больше похожа на современный легковой автомобиль и подкупает сбалансированностью качеств, но Kaptur полностью переигрывает её на плохих дорогах.

Встреча двух бойцов за титул «Компактный кроссовер для города»

Фото: Артем Краснов / 74.RU

По ценам между Kaptur и Creta почти паритет: «кореянка» всё же чуть дороже, но не настолько, чтобы это играло решающую роль. При этом полноприводные Creta дешевле, а набор комплектаций у них шире и гибче — в этом одна из причин их удивительной популярности.

Kaptur в своей стихии

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Можно сравнить Kaptur даже с более взрослой моделью — Nissan Qashqai. В этом нет ничего абсурдного: если тот же Duster и Qashqai всё же принадлежат разным школам, то усилия Renault по адаптации «Каптюра» под мегаполис дали плоды: по основным характеристикам он стал близок к «Кашкаю», некогда самому популярному кроссоверу сегмента. «Японец» чуть крупнее и ощущается более рафинированным, зато на стороне Kaptur преимущество в цене. Например, в версиях с передним приводом, вариатором и двигателем 1,6 разница составляет более 200 тысяч рублей.

У Kaptur много соперников: в отличие от Duster, он играет в очень конкурентном поле

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Рестайлинг Kaptur можно признать некоторой формальностью: изменений в наиболее ходовых версиях немного и они не меняют сути автомобиля. Главные обновки видны в топовых комплектациях, где у Kaptur есть слишком серьёзные конкуренты, включая и родственный Renault Arkana. В любом случае смелая идея московского офиса Renault состоялась — по сочетанию внешней гламурности и готовности лезть в грязь ему, вероятно, нет равных.

Фото: Артем Краснов / 74.RU

А вот тест-драйв Renault Arkana, который вышел в прошлом году и сразу попал в рейтинг наиболее востребованных полноприводников.

Рынок кроссоверов активно осваивают и китайские производители, салоны которых пахнут всё меньше.

Другой важной новинкой 2020 года является кроссовер SKODA Karoq, пришедший на смену Yeti.

Renault Kaptur – Одна буква решает всё Обзоры б/у автомобилей

Нравятся мне французы за их шарм. Renault, конечно, в этом плане попроще, но компактный кроссовер Kaptur под стать менталитету вышел экстравагантным и весьма нетривиальным, для кого-то даже грозным. Не мудрено, ведь Capturer в переводе с французского означает «захватчик».

renault kaptur с открытым капотом

Почему для нас название изменили на Kaptur? Да будь он Captur, наши люди непременно именовали бы его «Сартир», не задумываясь о том есть ли у него вообще слабые места. Но маркетологи не оплошали и просто подменили первую букву. И какая же у него суть? Какой Каптур на рынке подержанных машин: грязный или грозный, сортир или захватчик?

renault kaptur сзади

Бери – не ошибёшься

В переводе с польского Kaptur означает «капот». Так что же у нас под капотом? Да ничего особенного – старые известные моторы: 1.6 H4M (114 л.с) и 2.0 F4R (143 л.с.) с «болячками», как у Дастера. По своим характеристикам агрегаты совсем не грозные, но иногда грязные, так как и тот и другой периодически докучают масляными течами. Особенно тугая ситуация с этим у F4R. Он обязательно пустит «сопли». Останется только угадать, где рванёт: через прокладку поддона, сальник коленвала или уплотнения клапана регулирования фаз.

renault kaptur под капотом f4r

Многие владельцы 2-литровых Kaptur обозвали машину «хрюкающей из-за звука, который со временем начинает издавать КВКГ (клапан вентиляции картерных газов). Ни к чему страшному его пение не приводит, а для возвращения тишины клапан достаточно разобрать и почистить, либо поменять – процедура несложная. Ближе к первой «сотне» может застучать муфта газораспределения. И всё. Никаких задиров и проворотов вкладышей до 300 тысяч км, если своевременно менять расходники и не покупать бензин где попало.

renault kaptur клапан вентиляции картерных газов квкг

Цепной мотор 1.6 H4M-HR16DE бывает подтекает только через один из сальников коленвала. В остальном проблем с ним меньше, а ресурс будет даже больше. В общем, какой двигатель не выбери, любой будет надежным и люди это оценят, а значит в этом плане Kaptur – захватчик. Жаль, что иногда грязный.

renault kaptur течь масла через поддон

Передача на вылет

Прежде, чем выберете, один из моторов, придётся учесть, что коробки передач у них совсем разные и список слабых мест будет значительно отличаться. Самый надёжный Kaptur получится, если предпочесть мотор 1.6 с механической «пятиступкой». Проблемы практически исключены.

Если бросить взгляд на 2-литровую версию с 6-скоростной МКПП, то лучше отказаться от машин первых годов выпуска (2016-2017), так как есть риск нарваться на «вылетающую» заднюю передачу. Лечили недуг в основном гарантийно, но, как показывает практика подбора авто, далеко не все владельцы Kaptur обращаются к дилеру по таким «мелочам».

Опасности вариатора

Про вариатор отдельная тема. Renault Kaptur 1.6 в качестве ВКПП получил агрегат Jatco JF015E, принадлежащий поколению CVT7. Поведенческие показатели просто замечательные, приближенные к характеру обычного «автомата». Однако, как это обычно бывает, есть владельцы, которые столкнулись с первыми поломками, не проехав и 50 тысяч км, отмечая, что Kaptur никакой не захватчик, а самый настоящий «сортир». К счастью таких случаев немного.

renault kaptur проблема вариатора

Учитывая небольшую массу автомобиля и относительно спокойную городскую целевую аудиторию, JF015E в среднем готов служить около 200 ткм, но при одном условии – владелец будет каждые 30-40 ткм менять масло в трансмиссии, не забывая выставить уровень по компьютеру (Consult 3) и сбросить счетчик старения.

Из-за усложнения конструкции (по сравнению с JF011E) ремонтопригодность у нынешнего вариатора ниже, поэтому при износе основных элементов (ремень, конусы, подшипники, маслонасос, гидроблок) пока что целесообразнее заменить коробку целиком.

renault kaptur селектор АКПП

2-литрового Kaptur производители решили спарить со старым, я бы даже сказал, древним, 4-скоростным «автоматом» серии DP2 (доработанный DP0, он же AL4), разошедшимся достаточно большим тиражом по всему миру. Слабые места коробки всем известны и обычно они касаются чувствительностью к перегревам и чистоте масла. В случае игнорирования рекомендаций по обновлению жидкости раз в 40-50 ткм можно нарваться на залипание клапанов гидроблока, а это в свою очередь приводит к перегревам и «поджариванию» фрикционов. Манеру езды тоже желательно поумерить, особенно в жару.

renault kaptur задний редуктор мост

С «железом» остальных частей трансмиссии ничего критичного не случается. Мелкие проблемы доставляют только резинотехнические элементы – сальники заднего редуктора (на полноприводных версиях) и пыльники ШРУС, которые особо сильно не любят холода. Что такое перегрев или отказ электромагнитной муфты подключения задних колёс владельцам пока неизвестно.

renault kaptur привод и пыльник ШРУС

Зачем приварили втулки

Назвать подвеску Renault Kaptur ненадёжной язык не повернётся, но некоторые решения инженеров кажутся весьма странными. Главный вопрос: зачем втулки стабилизатора сделали несъёмными? Всё верно, их просто приплавили к штанге СПУ. Ладно немцы в этом плане (и не только в этом) извращенцы, но от Renault-Nissan было неожиданно. Знаете, что ещё интереснее? В среднем втулки стабилизатора, вместе с тягами живут 25 000 км! Раз в год менять целиком стабилизатор? Конечно, нет – владельцы просто подгоняют заменители по размерам.

renault kaptur передняя подвеска

В остальном в Kaptur узнается Renault. До 100 000 км больше никаких проблем. После может потребоваться замена амортизаторов, шаровых опор передних рычагов и передних ступиц. В рулевом управлении тоже ничего нового. Как и родственный Duster, Kaptur страдает масляными течами патрубка ГУР и насоса усилителя.

renault kaptur задняя подвеска

И снова резина

Если технические «болячки» затронули не каждого владельца Renault Kaptur, то претензии к резинотехническим элементам модели повальные. Штатные стеклоочистители улетают в урну почти сразу. Уплотнители дверей быстро ссыхаются и деформируются, добавляя к туго закрывающимся дверям порчу визуальной эстетики. Особо неприятной «болячкой» страдают топовые версий с люком – тот может начать пропускать дождевую воду в салон.

renault kaptur уплотнитель двери

Чуть ли не каждого застала проблема с пропажей автозапуска. Виновник – концевик капота или водительской двери. Деталь несложная – владельцы приноровились «подлечивать» её самостоятельно и не без участия изоленты, конечно. Замок капота чаще меняют дилеры по отзывной кампании, причем видимых замечаний к нему ни у кого никогда не было. Инженеры считают по-другому.

renault kaptur замок капота

Зато лакокрасочное покрытие порадовало. Ожидалось, что «дастеровские» проблемы с повышенным сколообразованием перекочуют на Kaptur, однако жалоб нет. Точнее, они есть, но беспокоит владельцев в основном склонность к появлению царапин и затертостей. Но ничего, уже все привыкли.

renault kaptur протирается лкп

Кстати говоря, при выборе подержанного Renault Kaptur, а точнее при замере толщины лкп придётся учитывать комбинированную окраску, чтобы зря не обматерить продавца за враньё. На задних стойках и крыше слой будет больше почти в два раза, то есть около 200 мкн.

renault kaptur снизу

Берём пробег

Ждать чего-то сверхъестественного от салона не стоит. Кроме тросикового привода климатической системы ничего не ломается и беспричинно не отпадывает. Обычный бюджетный интерьер с маркими неизносостойкими материалами и царапающимся, «говорящим» пластиком. Если машина проехала 100 тысяч км, то это сразу будет видно, даже если продавец, скрутивший пробег, перешьёт потрёпанный руль.

renault kaptur салон
renault kaptur водительское сиденье
renault kaptur протерлась гофра КПП

Кстати говоря, километраж здесь дублируется в блоке ABS. Чаще всего, активный пробег в ЭБУ не трогают, просто программно «отвязывая» приборную панель, а это значит, что в большинстве случаев реальный километраж можно проверить с помощью сканеров. Как автоподборщик, люблю «европейцев» за это.

renault kaptur проверка пробега

Стоит ли покупать подержанный Renault Kaptur

Вернёмся к названию. Как же обозвать Renault Kaptur: грозный или грязный, сортир или захватчик? Многое будет зависеть от того, какие агрегаты вы выберете. Покупать машину на вариаторе с пробегом больше 150 ткм опасно – слишком велика вероятность, что однажды вы сами обзовёте его «грозным сортиром» после того, как узнаете стоимость коробки передач. Километраж до 100 000 км относительно безопасный, но при том условии, что масло к ВКПП менялось когда следует и как следует. Жаль, что проверить это на 100% невозможно.

renault kaptur слазит хром

Kaptur с 1.6 на МКПП – однозначно «грозный захватчик». Без серьезных недостатков и слабых мест. Придётся всего-то поухаживать за эстетикой и следить за пыльниками приводов.

Любая версия с 2.0-литровым мотором тоже без глубоководных камней, но из-за высоковероятных масляных потеков двигателя и редуктора «захватчика» захочется назвать грязным. Так или иначе, отказываться от него однозначно не стоит, особенно если собираетесь приобрести машину на АКПП с солидным пробегом.

Конкуренты

Несмотря на то, что рынок компактных кроссоверов наполнен до краев, прямых конкурентов у Renault Kaptur немного. Точнее сказать, один – Hyundai Creta. Все остальные резиденты класса на порядок дороже и соответственно, на рынке подержанных автомобилей в одном бюджете будут старше. К примеру, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan и Toyota CH-R со своим новым турбомотором. Не стоит забывать про неликвидные, но вполне достойные по своим качествам модели в роде Jeep Renegade и Suzuki Vitara.

Читайте также: