Замена коммутатора вольво 940

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена коммутатора ВАЗ на Bosch (обратный процесс). Дополнено.

Так как много чего в процессе переборки машины решено было ставить новое, то решил добраться и до коммутатора, так как трамблёр перебран и собран до нового состояния, провода новые, генератор тоже капитально отремонтирован и покрашен…
"Раз пошла такая пьянка", задумал я внедрить в систему зажигания "более родной" коммутатор Bosch!

На ВАЗовском коммутаторе разьём — шесть контактов.

На штекере подкапотной проводки — семи-пиновый разьём:

На "родном" коммутаторе Bosch — "гребёнка" тоже 7-pin…

Подскажите, кто помнит точно: при переделке на ВАЗовский коммутатор местами меняются на штекере подкапотной проводки разьёмы 5 и 6?
А при установке Bosch снова меняем 6 и 5 уже наоборот?

Решил чуть модернизировать "Бошевское изделие".
Буду крепить его не непосредственно на крыло, а сначала на радиатор от одного из умерших ВАЗовских коммутаторов. В теории это улучшает теплоотвод, и к тому же всё крепится в те же отверстия, что и предыдущий "колхоз".
По площадке подходят не все из имеющихся ВАЗовских радиаторов — я выбрал наиболее подходящий и ещё чуть сточил и выровнял напильником и грубой шкуркой что немного выступало, полирнул мелкой наждачкой…
Высверлил в радиаторе крепёжные отверстия под новый коммутатор.
Снизу винты с потайными головками.

Позже посажу коммутатор ещё и на термопасту для процессоров (или есть что понадёжнее?), для лучшего теплоотвода и компенсации микронеровностей. Как вариант, может сойдёт даже мягкая пищевая фольга, сложенная в 4 раза — думаю нормально крепежом прижмётся, да и тепло хорошо проводит.
Просто ещё не знаю, нормально ли поведёт себя процессорная термопаста в уличных условиях… Если попадётся качеством ниже среднего и высохнет раньше времени…
Либо "поплывёт" от влажности в сырые сезоны…
А может и нормально всё будет и я всё надумываю. Но лучше "перебдеть"…
Приму советы )

Всё-таки залил термопастой и притянул.
Сбоку промажу нейтральным герметиком:

Коммутатор: колхоз восьмёрочного

Старый восьмёрочный коммутатор вполне подходит к системе зажигания EZ116K, достаточно только поменять местами 5-й и 6-й вывод на коннекторе. Сразу проверил — искра есть. Двигатель не заводил, ибо располосовал моторную косу — после пожара там всё собрали на скрутках. :(

Volvo 740 1991, engine Gasoline 2.3 liter., 136 h. p., Rear drive, Automatic — DIY

Comments 14

Главное разьемы коммутатора и расходомера пропаять, из за них бывает много проблемм.

Уже и проводка есть, и расходомер у nicand взял, и коммутатор проверен электронщиком, он подходит. Сейчас машина стоит у грамотного электронщика, он ей занимается по мере появления свободного времени.

У меня был жигулевский, я принципиально решил взять вольвовский, разницы не почувствовал.

Михаил тоже продавал, проводку

в любой машине найдется частичка жигулей)

Это просто в жигулях случайно оказалась частичка боша, которая подходит и к вольво тоже. :)

Когда задницу приходится возить на такси и ходить пешком по осенним морозам — тут уж не до понтов типа «Вольво это не таз». Для того и взял, что машина терпелива к такого рода надругательствам.

По-хорошему надо было сразу у nicand взять, но что-то я проглядел необходимость замены.

Стоп стоп, 5ый на 6ой, там их так-то всего 5, это 5ый вроде как разрешение на запуск, или в коннекторе под 6ой свободное гнездо есть ?

Хотя конечно есть и преимущество — если накроется жигулевский, его в любом магазине запчастей найти можно :)

Исключительно спортивный интерес был, тот старый тоже работает, но сопли эти не могу видеть.

Когда сдох коммутатор (такой же Bosch) заказал себе аналог MOBILETRON IGH006C (или IGH004H, IGH006) — стоит рублей на 150 дороже, зато ничего в проводке менять не надо. В заменах есть еще какой-то PEX 110030, про качество его не скажу, но он даже дешевле этого. В общем лучше искать неоригинал именно на Volvo, чем делать из Volvo — Жигули. :)

Бортовой журнал Volvo 940 2.3i (1993 г.)

Начитавшись форумов мой старый знакомый решил самостоятельно перебрать двигатель ВОЛЬВО 940 марки FB230.

Вооружившись знанием нахождения магазина Вольво. Он весь отдался в руки представителям данной фирмы. Те как полагается по вину ему вручили - поршня кольца вкладыши прокладки фирмы Мале . Пригласив в качестве помощника соседа который как и он не раз перебирал двигатель ваз .Общими усилиями разобрали двигатель и отвезли в расточку. На момент расточки поршней не было .Расточка производилась по размерам о тепловом зазоре речи никто не вёл .

Блок и колено подготовили и получив запчасти два товарища принялись собирать двигатель собрав его стали запускать. Двигатель не запускался . В связи с чем ими был вынесен вердикт что не правильно установлен грм. Перекинув его на зуб авто завелось. Но при этом коллектор выхлопной стал нагреваться до красна. От этого система охлаждения не справлялась - через пять десять минут закипала . Они предположили что модуль управления пришёл в негодность . Узнав стоимость нового ужаснулись. Походив вокруг всё же позвонили . Так как знаю этих товарищей на бронепоезде решил не испытывать судьбу и направился к ним. Выставив грм и предприняв попытку пуска- сделал вывод что маховик не на своём месте проверив это элементарным способом . Перебросив ремень сначала на зуб вперёд а за тем назад. Авто завелось ток в одном положении. Что указывало маховик установлен неправильно. Предложил снять КПП и переустановить по новой. Оказалось при съёме не наметили положение на валу .На маховике находятся метки для управления искрой датчика поворота колен вала .

Друзья переглянулись и предложили на следующий день приехать что я и сделал . Выставив маховик по окошку и штифту двигатель стал заводиться. Но результата переборки не ощущалось . Вкрутив комп-метр был удивлён. максимум 10 .Первый вопрос что у меня был к ним. Какой зазор был выставлен в кольцах и между поршнем и цилиндром. друзья переглянулись и махнули рукой мол ерунда . Людям постарше очень тяжело объяснять их ошибку . Взяв комп- метр вкрутил в своё авто. Продемонстрировал этим бывалым вазовцам какой компрессия должна быть. Друг совсем опешил. Результат их мучений был предсказуем . Оба с кислыми лицами угрюмо стояли пялясь в авто. Не теряя времени пришлось вскрывать головку двигателя . завершив съём увидел следующее. В двигателе FB230 были установлены турбо поршня с выборкой по центру поршня глубиной в 4.5 мм. Далее при осмотре прокладки ГБЦ в кольцах гильз были видны микро трещины которые очень скоро дали бы знать .Выдернув поршня понял одно колец нет .Учитывая что поршня установленные назад не вернуть- бывалые решили подкинуть новые кольца. Но весь их труд оказался напрасен потому что тяга авто зависит от компрессии . В данный момент думают как прилепить турбину . Ералаш продолжается .

Читайте также: