Замена контактной группы газель

Обновлено: 03.07.2024

Замена контактной группы газель

В процессе эксплуатации выключатель зажигания претерпевает большие как механические, так и электрические нагрузки, поэтому выходит из строя контактная или механическая часть замка.

Для замены выключателя зажигания потребуется торцовая головка на 10, отвертки, тонкое остро отточенное зубило, молоток, новые болты крепления кронштейна.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем рулевое колесо

Замена замка зажигания ГАЗель Некст
Замена замка зажигания ГАЗель Некст

Выкручиваем два винта, в углублениях нижней части кожуха

Тянем вверх и снимаем верхнюю часть кожуха

Замена замка зажигания ГАЗель Некст

Выкручиваем два винта крепления нижней части кожуха к рулевой колонке

Замена замка зажигания ГАЗель Некст
Замена замка зажигания ГАЗель Некст

Снимаем нижнюю часть кожуха

Выкручиваем четыре винта крепления подрулевых переключателей

Вынимаем винты из отверстий

Снимаем нижнюю декоративную накладку панели приборов

Замена замка зажигания ГАЗель Некст
Замена замка зажигания ГАЗель Некст

Разъединяем колодку белого цвета проводов левого подрулевого переключателя

Также разъединяем колодку черного цвета проводов правого подрулевого переключателя

Замена замка зажигания ГАЗель Некст
Замена замка зажигания ГАЗель Некст

Снимаем блок переключателей

Разъединяем колодку проводов выключателя приборов

Снимать описанные выше элементы необходимо для получения доступа к болтам крепления замка зажигания.

Замена замка зажигания ГАЗель Некст
Замена замка зажигания ГАЗель Некст

Зубилом выкручиваем два болта со срезающимися головками

Снимаем выключатель зажигания

Устанавливаем выключатель зажигания в обратной последовательности, используя новые болты.

Для того, чтобы заменить контактную группу выключателя:

Замена замка зажигания ГАЗель Некст

- отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора

При снятии стопорного кольца возможно случайное замыкание выводов контактной группы инструментом или кольцом.

При этом (если аккумулятор подключен) может произойти несанкционированный пуск двигателя! А если в этот момент еще и включена передача, то автомобиль может начать самопроизвольное движение.

Замена контактной группы выключателя зажигания
Замена контактной группы выключателя зажигания

Снимаем нижнюю декоративную панель

Разъединяем колодку жгута проводов выключателя приборов

Тонкой отверткой поддеваем стопорное кольцо

Снимаем стопорное кольцо

Извлекаем контактную группу

Замена контактной группы выключателя зажигания

После извлечения контактной группы из корпуса выключателя может выпасть пружина собачки блокировки выключения стартера при работающем двигателе. Не потеряйте ее. Без пружины блокировка работать не будет.

Перед установкой контактной группы в корпус выключателя отожмите собачку блокировки включения стартера при работающем двигателе.

Замена контактной группы выключателя зажигания
Замена контактной группы выключателя зажигания

Для этого через технологическое отверстие в корпусе надавливаем тонким штырем на упор собачки

Замена контактной группы выключателя зажигания

Удерживая собачку в отжатом состоянии, устанавливаем контактную группу в порядке обратном снятию.

Стопорное кольцо должно надежно установиться в проточку кронштейна выключателя.

Если у новой контактной группы отсутствует жгут проводов, отпаяйте провода от выводов заменяемой контактной группы и припаяйте их к выводам новой контактной группы в следующем порядке:

Замена контактной группы газель


ЗДЕСЬ НАХОДИТСЯ СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ КНИГИ. БОЛЕЕ ПОДРОБНО НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ ТЫЦ

РАЗДЕЛ 1. УСТРОЙСТВО

Общие сведения об автомобиле. 10

Паспортные данные . 13

Ключи автомобиля . 14

Органы управления . 14

Панель приборов . 14

Комбинация приборов . 18

Маршрутный компьютер . 21

Отопление и вентиляция кабины . 21

Ремни безопасности . 24

Регулировка положения сиденья водителя . 25

Использование детских сидений . 26

Регулировка положения рулевого колеса . . 26

Зеркала заднего вида . 27

Освещение кабины . 27

Вещевые ящики . 28

Противосолнечные козырьки . 30

Управление коробкой передач . 3.0

РАЗДЕЛ 2. РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ . 31

Правила техники безопасности и рекомендации . . 31

Правила техники безопасности . 31

Рекомендации по эксплуатации . 31

Рекомендации по безопасности движения . 31

Обкатка автомобиля . 32

Эксплуатация автомобиля в гарантийный период. 32

Подготовка автомобиля к выезду . 33

Заправка автомобиля топливом . 33

Пользование домкратом . 34

Буксировка автомобиля . 35

Рекомендации по экономичному вождению автомобиля. . .35

РАЗДЕЛ 3. НЕИСПРАВНОСТИ В пути . . 36

Двигатель не заводится . 36

Коленчатый вал не проворачивается стартером .. . 36

Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается. 36

Нарушения в работе двигателя . 37

Приборы для диагностики системы управления двигателем. 37

Автомобиль плохо разгоняется . 39

Двигатель заглох во время движения . 39

Особенности эксплуатации дизельного двигателя. 40

Упало давление масла . 40

Проверка системы смазки . 40

Перегрев двигателя . 41

Проверка системы охлаждения . 41

Аккумуляторная батарея не подзаряжается .. . 42

Проверка электрооборудования . 42

Пуск двигателя от внешних источников тока .. . 43

Неисправности электрооборудования . 44

Появились посторонние стуки . 44

Стуки в двигателе . 44

Стуки в подвеске . 44

Стук (шум) в карданной передаче . 45

Стук (шум) в заднем мосту . 45

Вибрация и удары на рулевом колесе . 45

Проблемы с тормозами . 46

Прокачка тормозной системы . 46

Проверка тормозной системы . 46

Прокол колеса . 47

Замена колеса . 47

Ремонт бескамерной шины . 48

РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ . . 50

Общие положения . 50

Правила техники безопасности . 50

Ежедневное обслуживание . 50

Проверка колес . 50

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки . 53

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости . 53

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления . 54

Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя

рулевого управления . 54

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя . 55

Проверка внешних осветительных приборов . 55

РАЗДЕЛ 5. ДВИГАТЕЛЬ . 56

Особенности конструкции . 56

Проверка компрессии в цилиндрах . 59

Замена опор подвески силового агрегата . . . 61

Очистка системы вентиляции . 62

Установка поршня первого цилиндра.в положение ВМТ такта сжатия . 62

Проверка, снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов . 64

Регулировка зазоров в приводе клапанов . . . . 67

Снятие, дефектовка и установка маховика . . . 67

Замена цепи привода газораспределительного механизма . 69

Замена деталей уплотнения двигателя . 72

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров . 72

Замена прокладки головки блока цилиндров . 73

Замена маслосъемных колпачков . 76

Замена сальников коленчатого вала . 78

Замена прокладки масляного картера . 79

Замена уплотнения направляющей указателя уровня масла . 80

Замена прокладки впускной трубы . 80

Замена прокладок выпускного коллектора . 82

Головка блока цилиндров . 82

Снятие, дефектовка и установка распределительного вала . 82

Притирка клапанов . 85

Снятие и установка двигателя . 86

Система смазки . 90

Особенности конструкции . 90

Замена масла и масляного фильтра . 90

Снятие и установка масляного насоса . 91

Система охлаждения . 94

Особенности конструкции . 94

Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения . 96

Замена охлаждающей жидкости . 97

Снятие и установка радиатора системы охлаждения . 98

Замена термостата . 99

Снятие и установка корпуса термостата . 99

Снятие и установка водяного насоса . 100

Замена расширительного бачка . 101

Снятие и установка жидкостно-фрикционной муфты вентилятора . 101

Снятие и установка опоры вентилятора . 102

Система питания . 103

Особенности конструкции . 103

Прокачка системы питания . 106

Удаление воды из топливного фильтра . 106

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра . 106

Снятие и установка воздушного фильтра . 107

Снятие и установка топливозаборника . 107

Замена фильтра топливозаборника . 108

Снятие и установка топливного насоса высокого давления . 109

Снятие и установка топливной рампы . 110

Снятие и установка топливных форсунок . 111

Замена фильтрующего элемента топливного фильтра . 112

Снятие и установка топливного фильтра . 113

Снятие и установка топливного бака . 114

Снятие и установка педали акселератора . 115

Снятие и установка турбокомпрессора . 115

Снятие и установка охладителя наддувочного воздуха (интеркулера) . 117

Снятие и установка узла воздушной заслонки . . 118

Система выпуска отработавших газов . 118

Снятие и установка выпускного коллектора . 118

Замена нейтрализатора отработавших газов . .119

Замена глушителя . 120

Система рециркуляции отработавших газов . 121

Особенности конструкции . 121

Снятие и установка перепускной трубы системы рециркуляции отработавших газов . 121

Снятие и установка клапана и теплообменника системы

рециркуляции отработавших газов . 122

РАЗДЕЛ 6. ТРАНСМИССИЯ . 124

Особенности конструкции . 124

Замена жидкости в гидроприводе .выключения сцепления . 125

Прокачка гидропривода выключения сцепления .. . 125

Снятие и установка сцепления . 126

Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления . 128

Снятие и установка рабочего цилиндра привода выключения сцепления . 129

Снятие, установка и регулировка положения педали сцепления . 129

Коробка передач . 130

Особенности конструкции . 130

Проверка уровня, доливка и замена масла в коробке передач . 130

Снятие и установка коробки передач . 132

Разборка коробки передач . 133

Разборка и сборка вторичного вала . 135

Разборка и сборка первичного вала . 136

Разборка и сборка промежуточного вала . 137

Разборка и сборка оси промежуточной шестерни заднего хода . 137

Разборка и сборка синхронизатора . 137

Разборка и сборка рычага переключения передач . 138

Осмотр и дефектовка деталей коробки передач.. . 138

Сборка коробки передач . 140

Карданная передача . 141

Особенности конструкции . 141

Проверка карданной передачи на автомобиле . . . 142

Проверка технического состояния и смазка карданной передачи . 142

Снятие и установка карданной передачи . 142

Разборка и сборка карданной передачи . 143

Разборка и сборка карданного вала . 143

Задний мост . 145

Особенности конструкции . . 145

Проверка уровня, доливка и замена масла в редукторе заднего моста . 146

Замена полуоси . 147

Регулировка предварительного натяга подшипников ведущей шестерни

главной передачи . 147

Регулировка подшипников ступицы заднего колеса . 148

Замена подшипников и сальника ступицы заднего колеса . 148

Снятие и установка заднего моста . 149

Снятие и разборка редуктора заднего моста . 150

Осмотр и дефектовка деталей редуктора заднего моста . 151

Сборка и установка редуктора заднего моста . . 151

Регулировка положения ведущей шестерни . 152

Регулировка бокового зазора главной передачи и предварительного натяга подшипников

РАЗДЕЛ 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ . 154

Передняя подвеска . 154

Особенности конструкции . 154

Проверка технического состояния деталей .передней подвески на автомобиле . 155

Замена подшипника ступицы переднего колеса .. . 156

Замена амортизатора передней подвески . 158

Снятие и установка верхнего рычага передней подвески . 158

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески . 159

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески . 161

Замена верхнего шарового шарнира передней подвески . 161

Замена нижнего шарового шарнира передней подвески . 162

Снятие и установка передней подвески . 163

Проверка и регулировка углов установи передних колес . 164

Задняя подвеска . 165

Особенности конструкции . 165

Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле . 166

Замена амортизатора задней подвески . 167

Замена стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески . 167

Снятие и установка рессоры . 167

Разборка и сборка рессоры . 168

РАЗДЕЛ 8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ . . . 169

Особенности конструкции . 169

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле . 170

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса . 171

Рулевая колонка . 172

Снятие и установка рулевого колеса . 172

Снятие и установка кожуха рулевой колонки . 172

Снятие и установка рулевой колонки . 173

Рулевые тяги . 174

Замена наружного наконечника рулевой тяги . . 174

Замена защитного чехла рулевой тяги . 175

Замена рулевой тяги . 175

Рулевой механизм . 176

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления . 176

Замена рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления . 176

Замена рулевого механизма . 177

Снятие и установка бачка гидроусилителя.рулевого управления . 178

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления . 178

РАЗДЕЛ 9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА . . . 180

Особенности устройства . 180

Проверка и регулировка тормозной системы. 183

Проверка эффективности работы тормозной системы . 183

Проверка герметичности гидропривода тормозов . 184

Проверка положения педали тормоза . 185

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов . 185

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов . 186

Проверка стояночного тормоза . 187

Регулировка регулятора давления . 187

Прокачка гидропривода тормозной системы . 187

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов . 188

Главный тормозной цилиндр . 189

Снятие и установка главного тормозного цилиндра и его бачка . 189

Вакуумный усилитель тормозов . 190

Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов . 190

Снятие и установка вакуумного насоса . 191

Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов . 192

Замена тормозных шлангов . 192

Замена тормозных трубок . 192

Снятие и установка регулятора давления . . . . 193

Снятие и установка педали тормоза . 193

Тормозные механизмы передних колес . . 194

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса . 194

Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса . 195

Замена тормозного диска . 195

Тормозные механизмы задних колес . 196

Снятие и установка тормозного барабана . 196

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса . 197

Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса . 198

Ремонт рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса . 198

Стояночный тормоз . 199

Регулировка привода стояночного тормоза . 199

Замена заднего троса привода стояночного тормоза . 199

Замена переднего троса привода стояночного тормоза . 200

Особенности конструкции . 201

Диагностика неисправностей бортового электрооборудования . 201

Монтажные блоки . 202

Расположение предохранителей, реле и их замена . 202

Замена реле-прерывателя указателей поворота .. . 205

Аккумуляторная батарея . 206

Особенности конструкции . 206

Уход за аккумуляторной батареей . 207

Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи. 207

Зарядка аккумуляторной батареи . 207

Снятие и установка аккумуляторной батареи . 208

Особенности конструкции . 209

Снятие и установка генератора . 209

Особенности конструкции . 210

Снятие и установка стартера . 211

Замена выключателя приборов и стартера (замка зажигания) и его контактной группы . . .212

Система управления двигателем . 214

Особенности конструкции . 214

Замена датчиков системы управления двигателем . 216

Снятие и установка электронного блока управления двигателем . 219

Освещение, световая и звуковая сигнализация . 220

Особенности конструкции . 220

Регулировка света фар . 220

Замена ламп . 221

Замена блок-фары . 225

Замена противотуманной фары . 225

Замена бокового фонаря указателя поворота . .. . 226

Замена заднего фонаря . 226

Замена плафона освещения кабины . 226

Замена подрулевых переключателей . 227

Снятие и установка блока управления наружным освещением, корректором света фар

и подсветкой . 228

Снятие и установка звукового сигнала . 228

Снятие и установка выключателей панели приборов . 228

Замена щеток стеклоочистителя . 229

Снятие и установка рычагов щеток стеклоочистителя . 229

Замена стеклоочистителя . 230

Омыватель ветрового стекла . 230

Снятие и установка бачка омывателя ветрового стекла . 230

Замена электронасоса омывателя ветрового стекла . 231

Снятие и установка комбинации приборов . . . 231

Замена выключателей и датчиков . 232

Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла . 232

Замена выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза . 233

Замена выключателя стоп-сигнала . 233

Замена выключателя света заднего хода . 234

Замена датчика указателя уровня топлива . 234

Особенности устройства . 235

Снятие и установка головного устройства . 235

Снятие и установка динамиков аудиосистемы . . 236

Снятие и установка переключателей управления аудиосистемой . 237

РАЗДЕЛ 11. КАБИНА И ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА . 238

Особенности конструкции . 238

Снятие и установка кабины . 239

Снятие и установка подкрылков . 243

Снятие и установка бампера . 243

Разборка и сборка бампера . 244

Снятие и установка капота . 244

Снятие и установка замка капота и его привода .. . 246

Снятие и установка переднего крыла . 246

Дверь кабины . 248

Снятие и установка обивки двери . 248

Снятие и установка стеклоподъемника . 249

Замена опускного стекла . . 250

Снятие и установка внутренней ручки замка двери - . 251

Замена выключателя замка двери . 251

Снятие и установка замка двери . 252

Замена наружной ручки двери . 253

Замена ограничителя открывания двери . 254

Снятие и установка двери . 255

Замена наружного зеркала заднего вида . . . 255

Панель приборов . 256

Особенности конструкции . 256

Снятие и установка панели приборов . 256

Снятие и установка сиденья водителя . 258

Снятие и установка пассажирского сиденья . 258

Снятие и установка обивки стойки кабины . . . 259

Снятие и установка арматуры салона . 259

Замена стекла ветрового окна . 260

Грузовая платформа . 261

Снятие и установка грузовой платформы . 261

РАЗДЕЛ 12. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ . 262

Особенности устройства . 262

Замена фильтра поступающего в кабину воздуха . 263

Снятие и установка электровентилятора отопителя . 264

Снятие и установка дополнительного резистора электровентилятора отопителя . . . 264

Снятие и установка блока управления системой отопления и вентиляции . 265

Как элементарно и быстро установить замок и другие элементы системы зажигания на Газели?


Принцип работы системы зажигания Газели

Основные этапы работы СЗ:

  • накопление низковольтного заряда;
  • преобразование его в высоковольтный;
  • распределение импульса по соответствующим свечам в определенном порядке;
  • создание искры на электродах свечей;
  • возгорание горючей смеси.

Порядок зажигания

Схема подключения цилиндров на Газели, то есть сам порядок их активации, для двигателя 406 следующая:

Основные элементы СЗ

Вкратце об основных компонентах СЗ:

Замена и ремонт замка

Замена контактной группы

Такая задача выполняется следующим образом:

  1. Сначала нужно отключить аккумуляторную батарею, для этого сбросьте с нее отрицательную клемму. Далее производится демонтаж защитной накладки рулевой колонки. Используя отвертку с плоским наконечником, вам нужно будет выкрутить два болта, которые крепят этот кожух.
  2. Сделав это, можно демонтировать верхнюю часть накладки.
  3. Далее, рулевая колонка переводится в крайнее верхнее положение. Вам нужно будет немного отклонить верхнюю часть накладки на себя, пока креплений этой части кожуха не выйдет из прорези.
  4. Затем производится демонтаж накладки, ее необходимо сместить вверх.
  5. При помощи отвертки с плоским наконечником вам нужно будет выкрутить два болтика, который фиксируют контактную часть замка. Затем контактная составляющая извлекается и меняется на новую, дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Фотогалерея «Меняем контактную группу»

Демонтируйте вернхюю, а затем нижнюю часть защитной накладки.
Открутите болты, которые крепят контактную часть.
Извлеките ее и замените на новую.

Меняем замок

Чтобы полностью поменять замок, сделайте следующее:

Видео «Особенности подключения замка зажигания в Газели»

Замена замка зажигания газель 3302

Кронштейн замка зажигания закреплен на рулевой колонке двумя болтами, головки которых срезаются при определенном моменте затяжки.

Замена контактной части замка зажигания

1. Отсоединяем провод от клеммы «минус» аккумулятора.

2. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта, стягивающие кожухи рулевой колонки.

3. Снимаем верхний кожух.

4. Переводим рулевую колонку в крайнее верхнее положение.

Отклоняем верхнюю кромку кожуха на себя до выхода его фиксатора из прорези колонки.

5. Снимаем кожух, смещая его вверх.

6. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления контактной части выключателя зажигания.

7. Снимаем контактную часть с корпуса замка.

Разъединяем соединительную колодку выключателя.

Р
ис. 8

Соединяем с разъемом новый выключатель, ставим его на место, совместив паз в отверстии с выступом на замке, и крепим винтами.

Как заменить замок зажигания автомобиля Газель

Кронштейн замка зажигания закреплен на рулевой колонке двумя болтами, головки которых срезаются при определенном моменте затяжки.

Замена контактной части замка зажигания

1. Отсоединяем провод от клеммы «минус» аккумулятора.

Для замены контактной части выключателя, снимаем кожухи рулевой колонки (см. Снятие и разборка рулевой колонки).

2. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта, стягивающие кожухи рулевой колонки.

3. Снимаем верхний кожух.

4. Переводим рулевую колонку в крайнее верхнее положение.

Отклоняем верхнюю кромку кожуха на себя до выхода его фиксатора из прорези колонки.

5. Снимаем кожух, смещая его вверх.

6. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления контактной части выключателя зажигания.

7. Снимаем контактную часть с корпуса замка.

Замена замка зажигания автомобиля Газель

1. Снимаем кожух рулевой колонки.

2. Разъединяем колодку жгута проводов выключателя зажигания.

3. В нижней части замка зажигания выворачиваем винт его крепления к кронштейну

4. Сверху выключателя тонкой отверткой утапливаем в корпус кронштейна штифт

5. Извлекаем выключатель из кронштейна

6. Выворачиваем два винта крепления контактной группы к выключателю

7. Отсоединяем контактную группу от выключателя

Если у новой контактной группы нет жгута проводов, отпаиваем провода от выводов,

предварительно пометив их положение любым способом.

Нужно маркировать обязательно, потому что два провода идут синего цвета, а на колодке контактной группы отсутствуют обозначения выводов.

8.
Припаиваем провода, как показано на рисунке.

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Снятие выключателя зажигания в сборе

Для снятия выключателя зажигания в сборе желательно снять рулевую колонку (см. Снятие и разборка рулевой колонки), отвернуть два специальных болта.

1. Если их головки не обломаны, то отворачиваем их ключом «на 10».

2. В противном случае снимаем контактную часть выключателя зажигания,

чтобы не расколоть ее во время работы, тонким зубилом ослабляем затяжку болтов.

3. Пассатижами отворачиваем болты.

4. Снимаем замок.

Для последующей сборки используем новые специальные болты. В качестве защиты от угона их шестигранные головки можно будет обломать.

Снятие личинки с замка зажигания

Отсоедините штекера заранее.


1) Раздеть руль, снять верхний и нижний пластик. Нижний выводиться проблемно, для этого надо отогнуть ручку регулировки руля (сначала открутить 2 винтика коньковой отвёрткой).

2) Хомут снять не получиться, поскольку заводские гайки не имеют граней. Придется резать болгаркой, главное вовремя остановиться, а то можно порезать трубу рулевой колонки главную.

3) После разрезания должен отпасть маленький кусок, сам или с парой ударов молотком.


4) Для удобства можно открутить саму рулевую колонку. Это длинный болт, который идёт к регулятору высоты руля. Его крепят, слева 2 гайки на 12, справа шляпка болта на 12. Чтобы вытащить этот болт, без лишних усилий, нужно поднять руль как можно выше. При снятии болта, нужно запомнить положение фигурной скобы (у шляпки болта). Ее потом нужно также воткнуть.

5) Руль и рулевая колонка упали, теперь можно вытащить и выбросить старое зажигание.

6) Взять новую скобу и сделать прорези в боковинах, где будут шляпки стягивающих болтов. Эти прорези нужны для того, чтобы потом без проблем можно было закрутить трещёткой 4 стягивающих болта. Если не сделать прорези, головка на трещётке упрётся в грани, и зажигание стянуть подобающим образом не выйдет.

7) Поставить на руль левую часть, прикласть правую, затем выкрутить 4 болтика и стянуть по максимуму. Привязать руль длинным болтом, сильно не стягивая 2 гайки, это помешает отрегулировать руль.


8) Повесить пластик, соединить штекера, попробовать завести.

Замена замка зажигания газель 3302

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить
По дате загрузки
Длительность
Особенности
Упорядочить
  • 1 год назад
  • 7 601 просмотр
  • 4 года назад
  • 20 131 просмотр
  • 12 месяцев назад
  • 892 просмотра

Рекомендации на основе вашей истории поиска

  • 5 лет назад
  • 121 541 просмотр
  • 4 года назад
  • 33 552 просмотра
  • 3 недели назад
  • 74 просмотра
  • 1 год назад
  • 4 781 просмотр

В этом видео я рассказываю о том, как заменить личинку замка зажигания Матиз.

Принимаем донат на развитие.

  • 12 месяцев назад
  • 9 871 просмотр

Замена замка зажигания газель 3302

Схема электрооборудования автомобиля Газель



Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216: 1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала);4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрализатором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 – электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем;19 – диагностический разъем; 20 – колодка для подсоединения датчика концентрации кислорода; 21 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23, 26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 – форсунки).

Газель Замок Зажигания

Замочек зажигания

Меняем замок зажигания.менять Решился т.к. бывало часто ключик проскальзывал, и уже, двигатель работает, а стартер ещё крутит.заведёшься Плюс, а печка не работает, ближний не горит(ключиком приходилось шевелить тудой сюдой)мЕНЯл ЭТО 25,МИНУТ УЖЕ ВТОРАЯ ЗАМЕНА, первая первой на была машине, там менял час.самое Купил дешёвое, не стал брать Нижегородское за руб 800. и это нормально работает(на старой проверенно машине)Сейчас уже знаю, как придумать что, доработать.Объясняю подробно, т.к. если сталкиваются люди с заменой впервые, то им будет непонятно и так.А проблемно читайте и тоже меняйте за 25 минут)))))штекера Отсоедините заранее.

1.Раздеваем руль, снимаем пластик верхний и нижний, нидний выводиться проблемно, этого для отгните ручку регулировки руля(прежде конечно всего открутите 2 винтика коньковой Раздели).отвёрткой:

2.Хомут снять не получиться, заводские без гайки граней, режем болгаркой беспощано, вовремя главное остановиться, а то порежете трубу рулевой главную колонки.

3.Разрезали маленький кусок должен или, ну отпасть пару ударов молотком.

4.Для удобства дальнейшего я откручивал саму рулевую колонку.болт Это который длинный, который идёт к высоты регулятору руля.Его открутили, слева 2 справа на 12,гайки шляпка болта на 12.Чтобы вытащить болт этот, без лишеих усилий.поднимите максимум руль вверх. Когда будете вынимать посмотрите, болт и запомните положение фигурной скобы(шляпки у которая болта).И потом также её воткните.

5.рулевая и Руль колонка упали.Вытаскиваем старое Подарите.зажигание его соседу или тёще(в старыми со комплекте ключами).

6.Берём новую скобу и прорези делаем в боковинах, где будут шляпки болтов стягивающих.А эти прорези для того, потом чтобы безпроблемно можно закрутить трещёткой 4 болта стягивающих, если не сделать прорези, головка на упрётся трещётке в грани, и вы не стяните зажигание как вдруг.Да и надо может опять самому же придётся это снимать зажигане.

7.дело за малым:ставим на левую руль часть, прикладывем правую, вкручиваем 4 стягиваем, болтика по максимуму.Поривязываем руль болтом сильно, длинным 2 гаки не стягивайте, а то потом нее отрегулировать сможете положение руля под себя.

8.собрали Всё, вешайте пластик, соединяйте штекера, заводите пробуйте.И МЕГА ВАЖНЫй ШАГ)))))

Удачи на дорогах, жду комментариев и Иванич)))))

Двигатели отопителей в подключены Газели к контакту 15/2 замка зажигания. В следствии нагрузки большой происходит отказ контактной части отпаивается, замка провод идущий от колодки до контактной чаще, но части всего пригорает оранжевый провод жгута из идущий эл. проводки автомобиля.

Для устранения дефекта этого я устанавливаю рагрузочное реле. Для нам монтажа потребуется: 3метра гибкого провода 4кв сечением.мм.,реле универсальное с лепестком крепления(3777 75.например-10), колодка под реле и 4 клемных реле на наконечника.

От 3х метрового провода отрезаем 30-35см и к отрезку этому подсоеденяем клемный наконечник. К оставшемуся двух с проводу сторон подключаем клемные наконечники. соеденения Места провода с клемным наконечником необходимо обжать хорошо и пропаять. При пайке наконечник вверх держать, чтобы припой не затёк во внутрь.

провод Оранжевый разрезаем на участке от колодки предохранителей до проводки эл.жгута.

Провод идущий от колодки предохранителей контакту к подключаем 30 реле, а провод из жгута подключаем к 85реле контакту. Подключаем провод к контакту 87реле, а конец второй провода прокладываем вдоль основного подключаем и жгута к силовому предохранителю на 60а. Само крепим реле на нижний болт кронштейна открывания сюда, капота же подключаем провод от контакта 86 реле. наконечники Клемные подключаемые к контактам 30 и 87 реле необходимо чтобы, поджать обеспечить надёжный контакт. Схема для дана Газели с каплевидными фарами. Для квадратными с Газели фарами оранжевый провод подходит к 1и2 предохранителям(считая слева направо) верхней Эта. колодки схема работает на многих автомобилях и не год один.

Электросхема ГАЗ-3302, -2705 с ЗМЗ двигателями-402, УМЗ-4215

того Для чтобы скачать электросхемы ГАЗ-2705, -3302 , кликните по рисунку левой кнопкой затем, мыши на стрелку “полный размер” и правой выбирайте кнопкой “сохранить как…”

  1. боковой указатель указатель;
  2. поворотников поворотников;
  3. блоки передних фар;
  4. передних лампы габаритных огней;
  5. лампа (дальний-фары) ближний;
  6. тумблер подсветки задней части для (салона автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  7. подкапотного подсветка пространства;
  8. светильники освещения задней салона части (для автомобилей с двухрядным расположением светильник);
  9. сидений освещения кабины в передней части;
  10. плафон (плафоны для ГАЗ-2705 и ГАЗ-двухрядным с 27057 расположением сидений) грузового салона;
  11. включения реле стартера;
  12. центральный блок плавких электрогенератор;
  13. вставок;
  14. расположение стартёра;
  15. аккумуляторная;
  16. выключатель клемы плюсовой аккумулятора;
  17. кнопка управления дистанционно аккумулятора выключателем;
  18. реле-прерыватель сигнальной лампы тормоза стояночного;
  19. замок зажигания;
  20. выключатель сигнала тормоза ручного;
  21. датчик сигнальной лампы аварийного тормозной уровня жидкости;
  22. температурный датчик охл.тосола жидкости (воды);
  23. датчик температуры тосола (датчик);
  24. воды прибора визуального контроля давления датчик;
  25. масла сигнальной лампы аварийного давления Тумблер;
  26. масла противотуманных фар;
  27. главный переключатель наружного режимов освещения;
  28. нижний блок плавких выключатель;
  29. вставок электрического насоса системы отопления (33023-ГАЗ; -330273);
  • электрический насос системы ГАЗ (отопления-33023; -330273);
  • электрический двигатель расположение;
  • стеклоомывателя сигнала;
  • розетка подлючения переносного плафон;
  • фонаря платформы (ГАЗ-3302; -33021; -зуммер);
  • 33027 сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33027, -33021);
  • выключатель зуммера (ГАЗ-3302, -33027, -33021);
  • кнопка включения световой аварийной реле;
  • сигнализации указателей поворотников;
  • верхний блок вставок плавких;
  • устройство переключения режимов работы поворотников указателей;
  • щиток контрольных приборов;
  • прибор уровнем за контроля топлива в баке;
  • лампа-индикатор топлива резерва в баке;
  • вольтметр;
  • спидометр;
  • счетчик пробега суточного;
  • лампа-индикатор указателей поворотников (лампа);
  • зеленый-индикатор аварийного падения до критического тормозной уровня жидкости и о поднятом рычаге ручного красный (тормоза);
  • лампа-индикатор разряда аккумулятора;
  • индикатор-лампа включения блокировки межосевого дифференциала коробки раздаточной (для полноприводных моделей 4х4);
  • индикатор-лампа перегрева тосола (воды) (красный);
  • индикатор-лампа габаритного света (зеленый);
  • лампа-дальнего индикатор света фар (синий);
  • тахометр;
  • давления указатель масла;
  • лампа-индикатор аварийного (давления) критического масла (красный);
  • температурный указатель воды (тосола);
  • кнопка сигнала торможения;
  • кнопка включения автоматического сигнала заднего хода;
  • выключатель блокировки сигнала межосевого дифференциала (для полноприводных 4х4 моделей);
  • расположение на схеме топливного датчика, уровень контролирующего;
  • устройство переключения режимов работы дополнительного электромотора печки и электрическогонасоса системы отопления (фургонов для с двумя рядами сидений);
  • резистор дополнительного электромотора радиатора отопления салона;
  • радиоприемник;
  • гнездо многофункциональное прикуривателя;
  • многопозиционный тумблер электромотора печки вентилятора;
  • электрический насос системы отопления (фургонов для с двумя рядами сидений);
  • электрический дополнительного двигатель радиатора отопления салона;
  • электрический радиатора двигатель отопления салона;
  • резистор электромотора расположение;
  • печки реле управляющее приводом стеклоочистителей;
  • двигатель электрический стеклоочистителя;
  • устройство переключения режимов стеклоочистителя работы;
  • фонарь комбинированный задний;
  • расположение указателей ламп поворотников;
  • расположение ламп габаритного лампа;
  • света сигнала торможения;
  • лампа света хода заднего;
  • лампы заднего противотуманного света;
  • номера подсветка;
  • бабина (высоковольтная катушка) зажигания;
  • трамблёр;
  • свечи с вакуумным приводом опережения зажигания

электрооборудования Схема ГАЗ-3302, -2705 с двигателями 402-ЗМЗ, УМЗ-4215

Дополнительно смотрим электропроводки схему “Газель” с новой панелью (405 срезают):

Замок зажигания газель 5 контактов схема подключения


Работоспособность автомобильной системы зажигания (СЗ) непосредственно влияет на функциональность и состояние работы двигателя транспортного средства. Соответственно, отказ одного из элементов системы может привести к незначительным или даже серьезным неполадкам в работе силового агрегата. Какой принцип работы и порядок СЗ, как заменить замок зажигания Газель — подробнее об этом читайте ниже.

Принцип работы системы зажигания Газели

Для начала рассмотрим принцип работы СЗ Газель 402 двигатель. В данном случае речь идет о любых моделях этого авто — как с 406 мотором, так и о 5-местных Газелях. Принцип функционирования СЗ кроется в накоплении и дальнейшем преобразовании низковольтного напряжения в высоковольтное с помощью катушки после того. После преобразования катушка осуществляет передачу и распределение высоковольтного напряжения на свечи системы. Сами свечи используются для образования искры, которая, в свою очередь, необходима для возгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах.

Основные этапы работы СЗ:

  • накопление низковольтного заряда;
  • преобразование его в высоковольтный;
  • распределение импульса по соответствующим свечам в определенном порядке;
  • создание искры на электродах свечей;
  • возгорание горючей смеси.


Распиновка контактов замка зажигания Газели

Порядок зажигания

Схема подключения цилиндров на Газели, то есть сам порядок их активации, для двигателя 406 следующая:

  • сначала смесь воспламеняется в первом цилиндре;
  • затем икра подается на третий;
  • после этого — на четвертый цилиндр;
  • последним в работу вступает второй цилиндр.

Основные элементы СЗ

Вкратце об основных компонентах СЗ:

  • модуль зажигания, включающий в себя несколько катушек;
  • коммутаторное устройство;
  • распределительный механизм;
  • свечи;
  • свечные наконечники;
  • элементы соединения свечей с катушкой — высоковольтные кабеля.

Замена и ремонт замка

Если при попытке включения ключа в замке ничего не происходит, то есть двигатель не запускается, возможно, проблема кроется в плохом соединении контактов. Такой замок можно попытаться отремонтировать, если это не поможет, то устройство придется менять (автор видео — Сергей Вишняков).

Замена контактной группы

Такая задача выполняется следующим образом:

  1. Сначала нужно отключить аккумуляторную батарею, для этого сбросьте с нее отрицательную клемму. Далее производится демонтаж защитной накладки рулевой колонки. Используя отвертку с плоским наконечником, вам нужно будет выкрутить два болта, которые крепят этот кожух.
  2. Сделав это, можно демонтировать верхнюю часть накладки.
  3. Далее, рулевая колонка переводится в крайнее верхнее положение. Вам нужно будет немного отклонить верхнюю часть накладки на себя, пока креплений этой части кожуха не выйдет из прорези.
  4. Затем производится демонтаж накладки, ее необходимо сместить вверх.
  5. При помощи отвертки с плоским наконечником вам нужно будет выкрутить два болтика, который фиксируют контактную часть замка. Затем контактная составляющая извлекается и меняется на новую, дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Фотогалерея «Меняем контактную группу»




Меняем замок

Чтобы полностью поменять замок, сделайте следующее:

  1. Как и в предыдущем случае, сначала нужно демонтировать защитный кожух.
  2. Хомут демонтировать не удастся, поскольку штатные гайки не имеют граней, поэтому его нужно разрезать, к примеру, болгаркой. Будьте осторожны, чтобы не повредить трубу рулевой колонки.
  3. Далее, нужно будет отключить рулевую колонку — это делается для того, чтобы дальнейшая процедура замены была более удобной. Сначала выкручивается длинный винт, соединенный с регулятором высоты рулевого колеса. Сам руль после этого следует поднять вверх, это позволит открутить еще один болт, для этого используется гаечный ключ на 12. При извлечении винта необходимо будет запомнить положение фигурной скобы, она расположена рядом с его шляпкой.
  4. Следующим этапом будет демонтаж старого зажигания.
  5. Теперь возьмите новую скобу и проделайте прорези в ее боковинах, где будут расположены шляпки стягивающих винтов. Прорези обязательно нужны, поскольку они позволят без проблем затянуть четыре стягивающих винта. В том случае, если прорези будут отсутствовать, это приведет к тому, что головки на трещетке упрется в грани, так что надежно зафиксировать устройство не получится.
  6. Далее, устройство ставится в посадочное место, закручиваются четыре винта, их затянуть нужно по максимуму. Две гайки на 12, которые вы открутили ранее, полностью затягивать не нужно, поскольку это приведет к тому, что вы не сможете отрегулировать положение рулевого колеса. Соберите всю конструкцию и опробуйте работу установленного замка.

Видео «Особенности подключения замка зажигания в Газели»

Что следует учесть при подключении контактов замка — смотрите на видео ниже (автор — канал Будни Газелиста).

Качество системы зажигания иномарок и отечественных авто сказывается на работоспособности автомобилей. Явные неполадки отзываются частыми сбоями или невозможностью запустить мотор своевременно. Виновником проблем в большинстве случаев является электрическая часть замка зажигания.

Грузовые машины семейства ГАЗ и автобусы могут подводить своих хозяев из-за сгоревших либо окислившихся контактов. Чтобы восстановить работоспособность узла, рекомендуем изучить, как выглядит схема замка зажигания Газели.

Каким образом работает система зажигания

Система у моделей с 402 мотором функционирует аналогично тем системам, которые установлены на машинах с 406 двигателем или в пятиместном транспорте. Основные задачи, выполняемые установкой, базируются на аккумуляции и последующей трансформации напряжения из низковольтного в высоковольтное. Для этого используются катушки.


Преобразованное от катушки напряжение отправляется к вкрученным в блок свечам. Между свечными электродами формируется искра, от которой происходит воспламенение горючей смеси. Главными этапами для системы зажигания Газели являются:

  • формирование достаточного заряда с низким вольтажом;
  • поднятие заряда до высоких значений;
  • перераспределение импульса между свечами в заданной производителем последовательности;
  • искрообразование на кончиках свечных электродов;
  • своевременное воспламенение топливовоздушной смеси.


Для запуска вращения коленвала двигателя используется встроенный под капотом стартер. Напряжение на него начинает подаваться после проворота ключа в крайнее положение.

Ремонтные работы с замком

Водитель может столкнуться с ситуацией, в которой после вращения ключа мотор не отзывается. Одной из вероятных причин является плохое соединение в контактах или была нарушена схема подключения замка зажигания Газели. Провести ремонт можно самостоятельно в гаражных условиях.

При каждом новом пуске двигателя стартер может запускаться не с первого раза, а после 3–4 попытки. Винить аккумулятор не всегда правильно. Искать причину стоит в замке зажигания, там, где стоит его выключатель.

Тестирование начинается с разъединения электрической колодки. Далее, небольшим куском проволоки с разъизолированными кончиками (жучек 6-7 см длиной) замыкаем контакты в подходящих к замку проводах колодки. Необходимо заранее уточнить, какие провода будут замкнутыми в первом положении ключа по схеме. Далее, аналогичным жучком на непродолжительное время (1-2 секунды) замыкаем контакты стартера.

Если все сработки тестируются правильно и отзываются на действия водителя, то необходимо проводить ремонт контактной группы или замка в целом. Операция начинается с демонтажа кожуха. На следующем этапе удаляем пластиковую крышку, за которой скрывается непосредственно выключатель замка зажигания.

Конструкторы предусмотрели его фиксацию в пазу, чтобы не допускать вращения во время работы. Для сборки возвращаем пластиковую крышку на свое место, прикручиваем кожух и соединяем разъем.

Важно знать, что стоимость выключателя зажигания составляет менее 200 рублей.

Несколько отличается распиновка замка зажигания Газели 5 контактов. Она представлена на картинке.


Полная замена замка

Для установки замка в полной комплектации необходимо предварительно откинуть контакты от АКБ. Затем нужно выполнить следующие операции:

  • проводим демонтаж кожуха;
  • для удаления хомута аккуратно используют болгарку так, чтобы не повредить главную ось рулевой колонки;
  • специалисты рекомендуют отключать рулевую колонку, чтобы последующие операции было удобно проводить, при этом рулевое колесо поднимается на максимальную высоту с предварительным ослаблением фиксирующего болта ключом на 12;
  • стоит зарисовать или запомнить позицию фигурной скобы, установленной рядом со шляпкой фиксирующего болта для последующей комфортной сборки;
  • демонтируем старое зажигание;
  • используем новую скобу, проделываем прорези в боковинах, куда предполагается ставить шляпки стягивающих винтов, в противном случае головки станут упираться в грани, что не позволит их надежно зафиксировать;
  • ставим замок в посадочное место и завинчиваем 4 винтика с максимальным усилием;
  • пару гаек на 12, открученных заранее, затягивать на максимум не стоит, чтобы оставалась свобода для регулировки зажима.

Перед установкой кожуха пробуем собранный узел на работоспособность. Если возникают проблемы, то доводим регулировки до рабочего состояния, а лишь потом монтируем декор.

Заключение

Важно правильно провести диагностику, чтобы выявить причину поломки. В противном случае потребуется несколько раз разбирать и собирать узел. При необходимости можно покупать запчасти отдельно, а не весь замок в сборе, это окажется выгоднее.

Как это работает – изучаем замок зажигания

В основе работы замка зажигания лежит механизм, состоящий из переключателя, который при повороте ключа в замке соединяет разные виды контактов. Как правило, замок зажигания работает в нескольких положениях, каждое из которых отвечает за определенное действие при запуске автомобиля.


Фото замка зажигания

Первое положение отвечает за включение приборов на панели и подачу энергопотребления по всему автомобилю. Второе положение отвечает за запуск двигателя. Ну и последний режим – это блокировка руля. Для каждого положения в той или иной степени задействована своя контактная группа замка зажигания.


На фото — контактная группа замка зажигания

Поломался замок зажигания – кто виноват и что делать?

В замках зажигания расположено несколько групп контактов; если хотя бы один из них не работает, то вся система автомобиля остается без энергоснабжения. Главная причина поломки замка зажиганиявыход из строя его реле. В некоторых случаях можно купить такое же и своими руками заменить его. Иногда проще сменить полностью весь замок зажигания.

Чтобы проверить контактную группу замка зажигания, необходимо снять минусовую клемму на аккумуляторе. После этого в салоне автомобиля нужно отключить фишку с проводами, она находится в защитном кожухе внизу рулевой колонки. Далее нужно взять омметр, при помощи которого будем делать замеры сопротивления. Его контакты нужно поочередно подключить к клеммам на фишке, поворачивая ключ зажигания в разные положения. Контакты проверяются попарно, верхний ряд с нижним. Если на каком-то этапе вы заметили слабый контакт или вовсе его отсутствие, возможно, все дело в поломке самой сердцевины замка. В таком случае можно ее заменить. При более серьезных поломках нужно менять реле зажигания или весь замок полностью – все это можно сделать своими руками.


Фото снятие минусовой клеммы на аккумуляторе

В этих случаях необходимо полностью снять замок зажигания. Первым делом нужно убрать обшивку с вала рулевой колонки и отключить все фишки, которые крепятся к замку зажигания. Если у вас возникли трудности с отключением фишек, возьмите отвертку и нажмите на их фиксаторы. Контактную группу проводов нужно отключать без применения особых усилий, чтобы не повредить провода в фишках.

После этого открутите болты, которыми крепится сам замок. Ключ зажигания нужно вставить замок и провернуть в нулевое положение. После этого при помощи отвертки нужно нажать на кнопку, которая фиксирует замок в механизме рулевой колонки – это позволит его полностью достать. Оставшиеся провода отсоедините от замка зажигания. Если в вашем автомобиле были какие-то переделки, обязательно обозначьте провода в порядке их отключения, чтобы при установке нового замка у вас не возникло проблем с подключением.


На фото — отсоединение проводов замка зажигания

Новый замок зажигания можно купить в любом автомагазине и установить его своими руками не составит труда. Все действия нужно выполнить в обратном порядке. Схему подключения контактной группы нужно выполнить по инструкции, которая прилагается в комплекте. При покупке нового замка зажигания обязательно убедитесь, что он именно к вашей модели автомобиля. Для отечественных автомобилей лучше покупать замки нашего производства, они более надежные, чем китайские.

Подсветка доски приборов – как устроена панель?

В любом современном автомобиле обязательно должна быть подсветка как доски приборов, так и других кнопок и переключателей, расположенных на торпеде автомобиля. Подсветка замка зажигания – очень распространенное явление в импортных авто. Наши производители до такого не додумались, поэтому многие водители улучшают своего железного коня самостоятельно. Такая подсветка придаст вашему автомобилю особый шарм в ночное время суток, да и удобно это – видеть, куда вставлять ключ.


Фото подсветки замка зажигания

Самым оптимальным и распространенным видом подсветки в наше время является подсветка замка зажигания с помощью светодиодов.

Она не сложна в монтаже, а срок ее службы очень большой. Самое главное, что при выборе такой подсветки не нужно ничего изобретать. В автомагазинах, как правило, продают стандартные типы подсветок, которые имеют только одну лампочку и способны светить только точечно. Для автомобилей ВАЗ начали выпускать готовые элементы для подсветки замка зажигания, которые удобно монтируются и не требуют переделок и вырезов в пластике рулевой колонки автомобиля.

Как установить подсветку своими руками?

Перед покупкой необходимых материалов сделайте замер кольца зажигания. Определить нужно сам диаметр. В магазине сообщите продавцу данные и он вам выдаст нужный размер кольца под ваш замок. Купите светодиоды необходимого цвета с готовыми проводками и фишками, это избавит вас от работы с паяльником. Также нужен будет эпоксидный клей, чтобы приклеить провода, которые будут расположены в пластике рулевой колонки.

Подсветка замка зажигания выполняется поэтапно – сначала нужно снять пластмассу с рулевой колонки и вытянуть замок зажигания. Как снять замок зажигания в автомобиле, мы рассмотрели выше. После этого определите посадочное место кольца в пластике замка зажигания и просверлите в нужном месте кольца дырки под светодиоды. На следующем этапе вставьте светодиоды и соедините их между собой.


На фото — светодиоды для кольца замка зажигания

Кольцо подсветки при помощи клея приклейте в нужное место. Минусовый конец провода можно подсоединить к массе на замке зажигания. Второй же контакт необходимо подключить к механизму открывания дверей. Для этого посмотрите электрическую схему автомобиля и сделайте монтаж. Если вы ни разу не делали подключение сами, лучше обратиться к опытному электрику.

Очень важно, чтобы подсветка замка зажигания срабатывала именно на открывание дверей. Еще есть вариант подключения подсветки замка зажигания к плафону, который расположен в потолке автомобиля. Для этого подсоединитесь к нему, предварительно проверив полярность контактов на лампе.


Фото кольца подсветки замка зажигания

После того, как все элементы собраны, необходимо проверить правильность работы подсветки и только после этого приступать к обратной сборке рулевой колонки. При помощи установки таких светодиодов можно улучшить и остальные элементы салона автомобиля.

Читайте также: