Замена контактной группы ваз 2114

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена замка зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115

С помощью замка зажигания вы запускаете не только двигатель, но и включаете питание на другие компоненты в бортовой сети. В этой статье мы рассмотрим замену замка зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115, инструменты для работы, а так же поговорим о том, как определить неисправность замка.

Как выявить неисправность замка?

Вы можете визуально посмотреть, как ведут себя компоненты в разных положениях ключа в замке зажигания. К примеру, в положении "включенное зажигание" должно работать все электрооборудование. Если повернуть ключ в положение "стартер", то он должен сработать и запустить двигатель.

Чтобы наверняка выявить, что проблема в замке, нужно произвести несложную диагностику. Для этого нам понадобится мультиметр с функцией измерения сопротивления.

Выполняем следующие действия:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Демонтируем пластиковые кожухи вокруг замка.
  3. Отключаем разъем питания от замка и выводим его, чтобы получить к нему доступ.
  4. Ставим мультиметр в положение измерения сопротивления.
  5. Подсоединяем щупы к выводам семь и четыре, надлежащие контактам 30 и 15.
  6. Поворачиваем ключ в замке в положение "включенное зажигание" и запоминаем показания сопротивления.
  7. Выключаем зажигание и подсоединяем щупы к контактам три и семь, надлежащие контактам 30 и 50.
  8. Поворачиваем ключ в замке в положение "стартер" и запоминаем показания.

Схема замка зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115

Сопротивление будет "ноль" в обоих случаях, если замок исправен. Если есть какое-то сопротивление, не рекомендуем производить замену контактной группы замка зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115. Лучше всего менять замок в сборе.

Выбор замка зажигания

Выбор замков в магазинах велик, цены тоже плавают. Рекомендуем покупать оригинальный замок, чтобы не пришлось в скором времени производить замену повторно.

Инструменты для работы:

  • Крестовая отвертка;
  • Зубило (узкое);
  • Молоток;
  • Вороток;
  • Головка на десять.

Пошаговая инструкция

  1. Снимаем минусовую клемму.
  2. Откручиваем шесть винтов крепления нижнего пластикового кожуха под рулем.Пошаговая инструкция замены замка зажигания на ВАЗ 2113, 2114, 2115
  3. После откручивания винтов, снимаем нижний и верхний кожухи.

Выполняем ремонт замка зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115 самостоятельно

Замена замка зажигания своими руками инструкция для ВАЗ 2113, 2114, 2115

Пошаговая фото и видео инструкция замены замка зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115

Снятие замка зажигания на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Как поставить новый замкок зажигания на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Замена замка зажигания своими руками на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена замка зажигания своими руками советы для владельцев ВАЗ 2113, 2114, 2115

Установка замка зажигания на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками


Наглядно процесс замены замка смотрите в этом видео:

Признаки неисправности замка зажигания на ВАЗ-2114

Запуск двигателя, его систем, а также других важных приборов и механизмов в автомобилях семейства «Самара» без замка зажигания невозможен. Те автовладельцы, которым приходилось сталкиваться с неисправностью этого устройства, знают, к чему может привести его неожиданный выход из строя. Особенно, если случается это в пути.

Далее в статье мы поговорим о том, что собой представляет замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные неисправности и способы их устранения. Кроме этого, мы попытаемся разобраться, как его собственноручно заменить и правильно подключить.

Где расположен замок зажигания на «четырнадцатой»

В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания в отличие от «классики», расположен не на приборной панели, а справа, на рулевой колонке. Сверху он закрыт пластиковым кожухом, поэтому нашему взору открывается только верхняя часть «личинки». У ВАЗ-2114 замок зажигания состоит из пяти основных частей:

  • стального корпуса;
  • замочного механизма;
  • запорного устройства;
  • контактной группы;
  • ключа.

Устройство помещено в стальной корпус, который призван защищать его от взлома. Что касается замочного механизма, то он практически ничем не отличается от привычного для нас дверного замка.

Запорное устройство позволяет блокировать рулевой вал при отсутствии ключа. Таким нехитрым образом оно защищает машину от угона. Контактная группа – это элемент, который отвечает за пуск двигателя и его систем. Ключ замка зажигания ВАЗ-2114 служит для разблокирования запорного устройства и приведения в действие группы контактов. Без него завести двигатель, не разбирая устройство, невозможно.

Принцип работы

Работает замок следующим образом. При помещении ключа в скважину, его запорный механизм деактивируется. Происходит это благодаря обратному движению специального стержня.

Повернув ключ в первое положение, вы запитаете «15» и «30» контакты. Это приведет в готовность (но не включит) следующие элементы:

  • систему зажигания;
  • лампы фар;
  • наружную световую сигнализацию;
  • электрооборудование приборной панели;
  • очистители и омыватель ветрового стекла;
  • прикуриватель;
  • обогреватель заднего стекла;
  • обмотку возбуждения генератора.

Если же в автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания перевести во второе положение, в дополнение к перечисленному оборудованию, то запустится стартер. Как видите, от исправности рассматриваемого устройства зависит очень много. Какие же симптомы имеет вышедший из строя замок зажигания? Начнем с того, что его неисправность может носить как механический, так и электрический характер. В первом случае это:

  • заклинивание замка в одном из положений;
  • невозможность разблокировать рулевой вал;
  • включение зажигания «неродным» ключом или другим предметом.

При неисправности замка, носящей электрический характер, вы можете заметить следующие признаки:

  • сигнальные лампы на панели приборов не загораются или загораются и периодически гаснут;
  • стартер не запускается;
  • не работают некоторые или все электроприборы, цепь которых запитывается через замок зажигания (прикуриватель, фары, омыватель, дворники и др.).

Причины неполадок

Заклинивание устройства возможно по причине износа самой «личинки» или вследствие проблем с контактной группой. Столкнувшись с подобной неполадкой, не стоит применять силу, чтобы провернуть ключ в нужную сторону! Не нужно и «рвать» руль в случае невозможности его разблокирования.

Лучше аккуратно разобрать замок и выяснить, в чем причина. Но об этом немного позже.

Заметив, что зажигание в автомобиле можно включить любым ключом или посторонним предметом, поспешите заменить «личинку» либо же устройство в сборе. Так вы обезопасите свой автомобиль от возможного угона.

Если на автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания работает нормально, но при его повороте панель приборов не загорается, не запускается стартер, не работают электроприборы, значит, скорее всего, вышла из строя контактная группа. Подобная проблема может возникать по причине ее естественного износа. Контакты по прошествии какого-то времени стираются, что приводит к обрыву электрической цепи. Возможно также их пригорание, вызываемое скачками напряжения, постоянными перегрузками, вследствие использования дополнительных электроприборов и неправильного их подключения.

Важно: если вы хотите установить дополнительное электрооборудование в вашем автомобиле, подключайте его к бортовой сети только через реле!

Подготовка

На этапе подготовки вам необходимо будет собрать возле себя необходимый инструмент, который пригодится в процессе демонтажа и установки нового замка зажигания. Также вам предстоит снять рулевой кожух и подрулевые переключатели. Делать это достаточно сложно, но мы поэтапно расскажем обо всех нюансах данных подготовительных мероприятий. Так вы легко разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.

Из инструментов вам понадобится:

  • Крестообразная прочная отвертка;
  • Рожковый ключ на 10 миллиметров;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Пассатижи или плоскогубцы;
  • Новый замок зажигания в сборе;
  • Винты крепления замка (4 штуки).

Теперь переходим к кожуху и переключателям. Для более удобного проведения работ, многие советуют снять подрулевые переключатели и сам руль. Демонтаж кожуха выполняется в следующей последовательности:

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Требования к собственной безопасности и защиту от ударов током еще никто не отменял;
  2. Открутите три винта крепления двух частей кожуха. Для этого пригодится отвертка;
  3. Открутите саморез, который соединяет корпус с соединителем подрулевых переключателей;
  4. Демонтируйте два самореза, что держат нижний корпус на рулевой колонке;
  5. Рычаг, который фиксирует колонку по углу, ведут вниз;
  6. Руль опускается также вниз;
  7. Снимается далее нижний кожух;
  8. Колодку питания от аварийки нужно обязательно отключить;
  9. Теперь можно снимать верхний кожух;
  10. Для демонтажа подрулевых переключателей действовать нужно поочередно;
  11. Одновременно нажмите на оба фиксатора и тем самым извлеките с посадочных мест элементы;
  12. Отсоедините их от колодки питания.

Можно ли проверить контактную группу своими руками

Диагностика контактной группы заключается в измерении величины сопротивления между определенными выводами на колодке жгута проводов устройства. Для ее проверки необходимо:

  1. Снять пластиковый кожух рулевой колонки (для этого нужно открутить три винта).
  2. Отсоединить провода замка зажигания ВАЗ-2114 (вынуть колодку из гнезда).
  3. Включить омметр (если у вас мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления).
  4. Подключить щупы прибора (полярность не имеет значения) к выводам «4» (верхний правый) и «7» (второй справа внизу), соответствующие контактам «15» и «30».
  5. Повернуть замок зажигания в первое положение.
  6. Снять показания омметра.
  7. Выключить зажигание, подключить щупы прибора к выводам «3» (второй справа вверху) и «7», соответствующие контактам «50» и «30».
  8. Повернуть замок во второе положение.
  9. Замерить сопротивление между выводами.

Если замок зажигания ВАЗ-2114 (инжектор) исправен, сопротивление между контактами будет равно нулю. В противном случае, скорее всего, контактная группа устройства пришла в негодность.

Ремонтировать или менять

Как поступить при выявлении неисправности замка зажигания? Можно, конечно, попытаться его восстановить. Но это лишь в том случае, если у вас есть определенный опыт в этой сфере, устройство сравнительно новое, и вы подозреваете, что виной всему износ контактов. В ином случае лучше заменить замок в сборе. Благо стоит он не так и дорого – не больше тысячи рублей, да и времени эта процедура много не займет.

Какой замок выбрать

Собираясь произвести замену замка зажигания, не поленитесь выбрать его правильно. Каталожный номер детали для «четырнадцатых» – 2114-3704010. Но подойдут и другие модификации, например для девятой модели «Самары» – 2109-3704010 или для ВАЗ-2110 – 2110-3704005. В принципе, они все взаимозаменяемы, важно только, чтобы устройство обладало хорошим качеством и могло служить как можно дольше.

Снимаем замок зажигания

Перед тем, как поменять замок зажигания на ВАЗ-2114, позаботьтесь о том, чтобы под рукой были необходимые инструменты. Вам понадобятся:

  • отвертка с крестовидной битой;
  • гаечный ключ на «10»;
  • небольшой молоток;
  • острое зубило;
  • пассатижи.

А теперь разберемся, как снять замок зажигания на ВАЗ-2114. Порядок действий следующий:

  1. Обесточиваем бортовую сеть, сняв «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи (для этого ключом на «10» отпустите болт на клемме).
  2. Снимаем пластиковый кожух рулевой колонки, отвернув три винта его крепления.
  3. Для удобства можно демонтировать и рулевое колесо с переключателями, но можно обойтись и без этого.
  4. Отключаем колодку проводов кнопки включения аварийной остановки.
  5. Отключаем колодку замка зажигания.
  6. Осматриваем болты крепления замка. Если вы производите замену замка в первый раз, вы можете удивиться, ведь на них нет головок. Это такая своеобразная штатная противоугонная концепция.
  7. При помощи зубила и молотка ослабляем эти болты и выкручиваем их пассатижами.
  8. Снимаем скобу крепления замка.
  9. Демонтируем устройство.

Установка и подключение замка зажигания ВАЗ -2114

Алгоритм установки замка и его подключения к бортовой сети таков:

  1. Вставляем ключ в скважину и проворачиваем его до первого положения. Так мы спрячем стержень, блокирующий рулевой вал.
  2. Устанавливаем новый замок на колонку, накинув скобу.
  3. Закручиваем болты крепления замка, но не до конца. Возможно, придется еще регулировать положение устройства.
  4. Проверяем работу запорного устройства. Для этого вытаскиваем ключ из «личинки», подергивая его в стороны. Руль должен заблокироваться. Если блокировки не последовало, отрегулируйте положение замка относительно рулевого вала. Стержень должен легко входить в паз на рулевом валу.
  5. После этого вставляем ключ, проворачиваем его в первое положение. Руль должен разблокироваться. Проверку производим несколько раз, убеждаясь, что устройство работает исправно.
  6. Теперь можно затягивать болты крепления замка. Закручиваем до тех пор, пока их головки не отвалятся.
  7. Подключаем колодку жгута проводов замка зажигания.
  8. Подключаем провода кнопки аварийной сигнализации.
  9. Присоединяем «минусовую» клемму к аккумулятору. Проверяем работу устройства во всех возможных режимах.
  10. Устанавливаем пластиковый кожух на рулевую колонку.

Замена контактной группы

Если вы все же решите сэкономить и не покупать целый замок, лучшим решением при рабочей «личинке» будет замена контактной группы. Производится она следующим образом:

  1. Демонтировав замок зажигания, с торца его корпуса извлекаем стопорное кольцо, которое удерживает сердцевину устройства.
  2. Извлекаем из корпуса контактную группу.
  3. Устанавливаем новую деталь на место старой. При этом положение контактов «15» и «30» должно соответствовать положению стержня, запирающего рулевой вал.
  4. Обратите внимание, что широкий выступ группы контактов вставляется в широкий паз на корпусе.
  5. Монтаж и проверку устройства произведите в порядке, описанном выше.

Далее в статье мы поговорим о том, что собой представляет замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные неисправности и способы их устранения. Кроме этого, мы попытаемся разобраться, как его собственноручно заменить и правильно подключить.

Тестирование блокировки руля

Если не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.

  1. Если блокировка отсутствует, необходимо будет немного подрегулировать положение замка. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевой валу.
  2. Если блокировка работает эффективно, вам останется до упора закрутить четыре установленных отрывных болта. Крутите до того момента, когда головки сломаются.

Стоит отметить один очень важный нюанс. Некоторые не считают необходимым использовать отрывные болты. Вместо них применяются самые обычные фиксирующие болты длиной 20 миллиметров и с резьбой М6. С одной стороны, это облегчит снятие устройства в будущем, если подобное мероприятие вновь потребуется. С другой стороны, при отсутствии надежной противоугонной системы, добровольно открывать доступ злоумышленникам к своему автомобилю — не самая лучшая идея.

Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей. Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и схема подключения проводов

Замок зажигания
Замок зажигания

Когда требуется замена

Компдект замка зажигания
Компдект замка зажигания

Есть несколько основных ситуаций, когда владельцу машины может срочно понадобиться замена узла. К причинам неисправности замка зажигания ВАЗ 2114 относят:

  • Механическая поломка ключей;
  • Потеря ключа;
  • Поломка замка в результате попытки угона;
  • Поломка контактов зажигания.

Методы поиска неисправностей

Существует два метода обнаружения неисправностей:

  • Визуальный;
  • Диагностический.

Схема выключателя зажигания
Схема выключателя зажигания

Визуальный способ определения неисправности или поломки контактных элементов замка зажигания мы предлагаем изучить по таблице .

Действие Устройство исправное Устройство неисправное
Поверните ключ в правое положение (зажигание) Все электрооборудование включается Все или часть электрооборудования не работает
Поверните ключ во второе положение Стартер крутится Стартер не работает, под капотом не раздается щелчок тягового реле

Для работы вам потребуется мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:

Подготовка

На этапе подготовки вам необходимо будет собрать возле себя необходимый инструмент, который пригодится в процессе демонтажа и установки нового замка зажигания. Также вам предстоит снять рулевой кожух и подрулевые переключатели. Делать это достаточно сложно, но мы поэтапно расскажем обо всех нюансах данных подготовительных мероприятий. Так вы легко разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.

Процесс замены
Процесс замены

Из инструментов вам понадобится:

  • Крестообразная прочная отвертка;
  • Рожковый ключ на 10 миллиметров;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Пассатижи или плоскогубцы;
  • Новый замок зажигания в сборе;
  • Винты крепления замка (4 штуки).

Теперь переходим к кожуху и переключателям. Для более удобного проведения работ, многие советуют снять подрулевые переключатели и сам руль. Демонтаж кожуха выполняется в следующей последовательности:

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Требования к собственной безопасности и защиту от ударов током еще никто не отменял;
  2. Открутите три винта крепления двух частей кожуха. Для этого пригодится отвертка;
  3. Открутите саморез, который соединяет корпус с соединителем подрулевых переключателей;
  4. Демонтируйте два самореза, что держат нижний корпус на рулевой колонке;
  5. Рычаг, который фиксирует колонку по углу, ведут вниз;
  6. Руль опускается также вниз;
  7. Снимается далее нижний кожух;
  8. Колодку питания от аварийки нужно обязательно отключить;
  9. Теперь можно снимать верхний кожух;
  10. Для демонтажа подрулевых переключателей действовать нужно поочередно;
  11. Одновременно нажмите на оба фиксатора и тем самым извлеките с посадочных мест элементы;
  12. Отсоедините их от колодки питания.

Демонтаж неисправного замка

Откручивание болтов замка зажигания зубилом
Откручивание болтов замка зажигания зубилом

На практике замена замка зажигания на ВАЗ 2114 будет невозможной до тех пор, пока вы не избавитесь от старого. Сделать это не сложно, но придется уделить некоторое время своему автомобилю.

Установка нового устройства

Теперь можно наконец-то приступать непосредственно к замене сломанного или износившегося замка зажигания на вашем автомобиле ВАЗ2114.

Снятие замка зажигания
Снятие замка зажигания

Для этого придерживайте следующей последовательности действий:

  • Вставьте в новый замок ключ и поверните его в первое положение. Это позволит защелке, которая отвечает за блокировку рулевого вала, спрятаться внутри конструкции корпуса;
  • Вставьте замок на место, следуя обратной последовательности демонтажа;
  • Закрутите четыре фиксирующих болта и немного их зажмите.

Тестирование блокировки руля

Тестирование руля
Тестирование руля

Если не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.

  1. Если блокировка отсутствует, необходимо будет немного подрегулировать положение замка. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевой валу.
  2. Если блокировка работает эффективно, вам останется до упора закрутить четыре установленных отрывных болта. Крутите до того момента, когда головки сломаются.

Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей. Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.

Замена замка зажигания ВАЗ 2114 своими руками – как проверить, необходимый инструмент

Замок зажигания в ВАЗ 2114 играет большую роль при запуске автомобиля, включения фар, стартера, поворотников и других электрических узлов машины. Его выход из строя вызывает проблемы с запуском двигателя и, следовательно, делает невозможным движение. Разбирать и проводить его диагностику без должного опыта сложно, поэтому в такой ситуации поможет лишь замена замка зажигания ВАЗ 2114. С признаками поломки и способами решения проблемы можно ознакомиться далее.

Как проверить замок зажигания ВАЗ 2114?

Замена замка зажигания ВАЗ 2114

Для обнаружения неисправности можно воспользоваться двумя методами: визуальным осмотром и путем диагностики. Если для второго метода нужны определенные навыки и инструмент, то в первом случае достаточно внимательно изучить поведение машины после поворота ключа.

Если при повороте ключа в замке зажигания не происходит никаких действий (не качает бензонасос, не отображаются лампы на приборной панели) – устройство неисправно. В первую очередь проверьте надежность подключения клемм аккумулятора. Также для проверки замка можно попытаться замкнуть ключ во второе положение. Если стартер не подает признаков работы – проблема в выключателе либо в самом пусковом элементе.

Проверка замка зажигания

Диагностика же помогает выявить неисправность более точно. Т.к. к узлу подходит множество контактов, выявить проблему можно с помощью тестера и омметра. Пошагово проверка выглядит так:

Замена замка зажигания ВАЗ 2114

  1. Снимите колодку проводов, ведающую к замку. Для этого демонтируйте облицовочный кожух с руля.
  2. Омметр подключите к контактам 7-4 и 15-30 соответственно.
  3. Поверните ключ в положение зажигания.
  4. К контактам 7-3 и 50-30 соответственно подключите мультиметр.
  5. Поверните ключ на замыкание стартера.
  6. При наличии неисправности прибор покажет нулевой показатель сопротивления.

Перед тем как снять замок зажигания на ВАЗ 2114 нужно отключить аккумулятор и приготовить набор инструментов.

Необходимый инструмент

Быстрая замена замка зажигания ВАЗ 2114 своими руками возможна при наличии следующего инвентаря:

  • Отвертки плоского и крестообразного типа;
  • Накидной либо рожковый ключ на 10;
  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Запасные болты крепления и сам замок зажигания.

Замена замка зажигания ВАЗ 2114

Для получения открытого доступа к узлу можно снять подрулевые переключатели, кожух и даже сам руль.

Самостоятельная замена замка зажигания на ВАЗ 2114 не требует больших познаний в области электрики, но наличие инструкции с пошаговыми рекомендациями облегчат процесс. Отметим, что в процессе установки нового элемента выключателя заодно можно заменить предохранитель и контактную группу. О том, как заменить контактную группу, расскажем ниже в инструкции.

Замена замка зажигания

Замена замка зажигания ВАЗ 2114


Начать процесс установки новой запчасти следует с удаления старой:

  1. Снимите кожух с руля.
  2. Т.к. корпус зажигания крепится четырьмя болтами без головок (противоугонные методы ВАЗа), ослабить их можно с помощью плоской отвертки и молотка.
  3. Далее, используя плоскогубцы, постарайтесь открутить все четыре болта.
    Замена замка зажигания ВАЗ 2114
  4. Снимаем скобу крепления и отсоединяем колодку проводов. При наличии новой колодки можно ее заменить для более долгого срока службы.
    Замена замка зажигания ВАЗ 2114
  5. Вытащите старый агрегат из скобы, а вместо него поставьте новый.

Неизвестные неисправности замка зажигания на ВАЗ 2114 решаются его полной заменой. В процессе установки нового элемента не забудьте повернуть ключ в первое положение (это позволит убрать защелку блокировки руля внутрь), после чего присоедините штекер с проводами. Как видите, поменять своими руками этот элемент не вызывает труда, поэтому не стоит при поломке сразу обращаться к мастерам в сервис.
Качество материалов запчастей в ВАЗ 2114 страдает – у ключа всегда есть риск провернуться в замке и сломать его. Такая ситуация не редкость, поэтому приходится открутить узел и сменить его на рабочий.
По завершению подключения колодки проводов можно закручивать болты крепления обратно. Не обязательно сильно закручивать эти болты, поэтому хватит затяжки от плоскогубцев.

Важно! После сборки выключателя не поленитесь проверить блокировку руля. При игнорировании этого пункта Вы рискуете заблокировать руль во время движения.

Последний этап проверки перед окончательной сборкой – запуск двигателя. Если мотор запустился – проблема устранена.

Сколько стоит замена замка зажигания в сервисе?

При всех недостатках отечественных автомобилей – экономия денег с ними возможна за счет самостоятельного ремонта. В сервисах за такую работу берут от 1000 и более рублей, в зависимости от региона и масштабов работы. Как наглядно видно из инструкции – достаточно открутить несколько болтов и креплений и Вам открывается доступ ко всему узлу зажигания. Это дает отличный простор для ремонта своими руками.

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и схема подключения проводов

Выключатель, он же замок зажигания, играет огромную роль в «стартовой» системе автомобиля ВАЗ 2114. Он принимает участие в работе стартера, фар, поворотников, стеклоподъемников и прочих элементов электрических контуров. Сегодня мы поговорим про замок зажигания ВАЗ 2114, причины его замены, процедуру демонтажа и о многом другом.

Замок зажигания

Когда требуется замена

Компдект замка зажигания

Комплект замка зажигания

Есть несколько основных ситуаций, когда владельцу машины может срочно понадобиться замена узла. К причинам неисправности замка зажигания ВАЗ 2114 относят:

  • Механическая поломка ключей;
  • Потеря ключа;
  • Поломка замка в результате попытки угона;
  • Поломка контактов зажигания.

Методы поиска неисправностей

Существует два метода обнаружения неисправностей:

  • Визуальный;
  • Диагностический.

Схема выключателя зажигания

Схема выключателя зажигания

Визуальный способ определения неисправности или поломки контактных элементов замка зажигания мы предлагаем изучить по таблице.

ДействиеУстройство исправноеУстройство неисправное
Поверните ключ в правое положение (зажигание)Все электрооборудование включаетсяВсе или часть электрооборудования не работает
Поверните ключ во второе положениеСтартер крутитсяСтартер не работает, под капотом не раздается щелчок тягового реле

Для работы вам потребуется мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:

  • Отключите колодку питания от замка зажигания. Для этого требуется снять кожу с рулевой колонки;
  • Переключите вам мультиметр на омметр;
  • На идущей от замка колодке вам нужно найти 7 и 4 контакты, которые соответствуют контактам 15 и 30;
  • Подключите к ним щупы мультиметра;
  • Поверните ключ в положение «Зажигание»;
  • На колодке найдите контакты 7 и 3, соответствующие 50 и 30. К ним также подключите мультиметр;
  • Поверните ключ во второе положение — Запуск двигателя;
  • Если исправность присутствует, прибор покажет нулевое сопротивление в обоих случаях проверки.

Подготовка

На этапе подготовки вам необходимо будет собрать возле себя необходимый инструмент, который пригодится в процессе демонтажа и установки нового замка зажигания. Также вам предстоит снять рулевой кожух и подрулевые переключатели. Делать это достаточно сложно, но мы поэтапно расскажем обо всех нюансах данных подготовительных мероприятий. Так вы легко разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.

Процесс замены

Из инструментов вам понадобится:

  • Крестообразная прочная отвертка;
  • Рожковый ключ на 10 миллиметров;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Пассатижи или плоскогубцы;
  • Новый замок зажигания в сборе;
  • Винты крепления замка (4 штуки).

Теперь переходим к кожуху и переключателям. Для более удобного проведения работ, многие советуют снять подрулевые переключатели и сам руль.

Демонтаж кожуха выполняется в следующей последовательности:

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Требования к собственной безопасности и защиту от ударов током еще никто не отменял;
  2. Открутите три винта крепления двух частей кожуха. Для этого пригодится отвертка;
  3. Открутите саморез, который соединяет корпус с соединителем подрулевых переключателей;
  4. Демонтируйте два самореза, что держат нижний корпус на рулевой колонке;
  5. Рычаг, который фиксирует колонку по углу, ведут вниз;
  6. Руль опускается также вниз;
  7. Снимается далее нижний кожух;
  8. Колодку питания от аварийки нужно обязательно отключить;
  9. Теперь можно снимать верхний кожух;
  10. Для демонтажа подрулевых переключателей действовать нужно поочередно;
  11. Одновременно нажмите на оба фиксатора и тем самым извлеките с посадочных мест элементы;
  12. Отсоедините их от колодки питания.

Демонтаж неисправного замка

Откручивание болтов замка зажигания зубилом

Откручивание болтов замка зажигания зубилом

На практике замена замка зажигания на ВАЗ 2114 будет невозможной до тех пор, пока вы не избавитесь от старого. Сделать это не сложно, но придется уделить некоторое время своему автомобилю.

  1. Когда вы открыли себе доступ к замку зажигания, точнее к его корпусу, вы заметите, что замок крепится на рулевой колонке с помощью четырех болтов. Проблема в том, что у них нет головок.
  2. Это явление представляет собой часть «уникальной» заводской противоугонной системы в исполнении компании АвтоВАЗ. На деле подобная система несколько усложняет запуск мотора преступниками, у которых ключа нет. Так что сильно не ругайте их.
  3. Зубилом и молотком эти болты ослабляются, а их снятие выполняется при помощи пассатижей.
  4. Далее снимает скобу с колонки;
  5. Обязательно отключите колодку питания. Вообще схема подключения проводов на замок зажигания ВАЗ 2114 простая, если вы купите замок в сборе. Не придется ничего паять и разбираться, какой провод куда ведет. Все собрано в колодку, потому ее останется только вставить в соответствующий разъем. И все.
  6. Отключив колодку питания, вы теперь можете наконец-то избавиться от вышедшего из строя выключателя зажигания.

Установка нового устройства

Теперь можно наконец-то приступать непосредственно к замене сломанного или износившегося замка зажигания на вашем автомобиле ВАЗ2114.

Снятие замка зажигания

Снятие замка зажигания

Для этого придерживайте следующей последовательности действий:

  • Вставьте в новый замок ключ и поверните его в первое положение. Это позволит защелке, которая отвечает за блокировку рулевого вала, спрятаться внутри конструкции корпуса;
  • Вставьте замок на место, следуя обратной последовательности демонтажа;
  • Закрутите четыре фиксирующих болта и немного их зажмите.

Тестирование блокировки руля

Тестирование руля

Если не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.

  1. Если блокировка отсутствует, необходимо будет немного подрегулировать положение замка. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевой валу.
  2. Если блокировка работает эффективно, вам останется до упора закрутить четыре установленных отрывных болта. Крутите до того момента, когда головки сломаются.

Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей. Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.

Замена контактной группы замка зажигания

2. Отсоедините колодку проводов от патрона лампы подсветки.

Замена контактной группы замка зажигания

3. Поддев отверткой, отстегните защелку с одной стороны.

отстегните защелку

отстегните две защелки

5. …и снимите пластмассовую крышку с корпуса замка.

снимите пластмассовую крышку

6. Поддев отверткой, отстегните две защелки с обеих сторон крышки…

отстегните две защелки с обеих сторон крышки

7. …и выньте контактную группу и световод из крышки.

выньте контактную группу

8. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты пластины на световоде мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Зачистите окисленные или подгоревшие контакты

замените контактную пластину

снимите пластину

11. Установите на световод пружину и контактное кольцо в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание на то, что выступы на внутренней поверхности световода должны находиться напротив широкого наружного выступа пластины.

Установите на световод пружину

12. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты мелкой шлифовальной шкуркой. При сильном повреждении контактов замените контактную группу. Для этого необходимо отпаять от контактов три провода.

Зачистите окисленные или подгоревшие контакты

13. При сборке замка сначала установите световод с контактной пластиной на основание контактной группы так, чтобы длинный выступ пластины находился напротив упора на основании.

установите световод с контактной пластиной

14. Наденьте крышку на основание так, чтобы верхняя часть световода вошла в отверстие крышки. Зафиксируйте основание на крышке защелками.

Наденьте крышку на основание

15. Установите крышку с контактной группой на корпус замка в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на то, что выступ на цилиндре замка должен находиться между двумя выступами на внутренней поверхности световода.

Замена контактной группы замка зажигания


В статье подробно описана процедура по замене контактной группы замка зажигания для автомобиля ВАЗ.

Замена контактной группы

Если не работает замок зажигания в автомобиле (плохой контакт), то наверняка пришло время чтобы заменить контактную группу или зачистить её от окисления. Эта процедура не сложная и не требует помощи другого человека, всё можно проделать самому у себя в гараже. Мы производили замену на автомобиле ВАЗ 2110, на других моделях можно делать по этой же схеме.

Процедура по замене контактной группы:

1. Для начала нужно снять замок зажигания, а потом спокойно себе его разбирать.

Замена контактной группы шаг 2-3

2. Теперь нужно отсоединить штекер с проводами от патрона с лампой для подсветки.

3. С любой из стороны следует отогнуть одну защёлку, чтобы снять пластиковую крышку. Удобнее воспользоваться отвёрткой.

Замена контактной группы шаг 4-5

4. Теперь можно поочерёдно отогнуть остальные две защёлки.

5. Теперь пластиковую крышку можно снять с замка зажигания.

Замена контактной группы шаг 6-7

6. Далее в пластиковой крышке нужно отогнуть ещё две защёлки, чтобы её разобрать и добраться до контактной группы. Это также лучше проделать отвёрткой.

7. Теперь контактную группу можно достать со светодиодом из крышки.

Замена контактной группы шаг 10-11

11. Теперь установите возвратную пружину с контактной пластиной обратно в световод. Только при обратном монтаже обратите внимание на два выступа внутренней поверхности световода, они должны располагаться напротив широкого внешнего выступа контактной пластины.

Замена контактной группы шаг 12-13

12. Теперь в контактной группе нужно зачистить мелкой шлифовкой три пластины, если они окислились или поржавели. Если зачистка не поможет, тогда нужно полностью заменить контактную группу новой. Чтобы поставить новую, – отпаяйте от каждой пластины провод.

13. Теперь можно приступить к сборке замка зажигания. Для этого нужно собранный световод установить на основание контактной группы таким образом, чтобы небольшой выступ на контактной пластине располагался напротив упора на основании.

Замена контактной группы шаг 14-15

14. Далее одеваем крышку на основание так, чтобы верхушка световода вошла в круглое отверстие крышки. После этого нужно зафиксировать тремя защёлками основание на крышке.

15. Монтируем в порядке, обратном снятию собранную контактную группу на корпус замка зажигания. Только обратите внимание на два выступа на внутренней поверхности световода и на широкий выступ на замке, последний должен находиться между двумя загогулинами на световоде.

16. Установите замок зажигания на место в автомобиле и подсоедините все провода.

Вот и всё, несложная процедура по замене контактной группы замка зажигания завершилась, осталось только попробовать завести машину и насладится проделанной работой.

ВАЗ-2114, замок зажигания: методы поиска неисправности и установка нового устройства

Запуск двигателя, его систем, а также других важных приборов и механизмов в автомобилях семейства «Самара» без замка зажигания невозможен. Те автовладельцы, которым приходилось сталкиваться с неисправностью этого устройства, знают, к чему может привести его неожиданный выход из строя. Особенно, если случается это в пути.

Далее в статье мы поговорим о том, что собой представляет замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные неисправности и способы их устранения. Кроме этого, мы попытаемся разобраться, как его собственноручно заменить и правильно подключить.

ВАЗ 2114 замок зажигания

Где расположен замок зажигания на «четырнадцатой»

В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания в отличие от «классики», расположен не на приборной панели, а справа, на рулевой колонке. Сверху он закрыт пластиковым кожухом, поэтому нашему взору открывается только верхняя часть «личинки».

У ВАЗ-2114 замок зажигания состоит из пяти основных частей:

  • стального корпуса;
  • замочного механизма;
  • запорного устройства;
  • контактной группы;
  • ключа.

Устройство помещено в стальной корпус, который призван защищать его от взлома. Что касается замочного механизма, то он практически ничем не отличается от привычного для нас дверного замка.

Запорное устройство позволяет блокировать рулевой вал при отсутствии ключа. Таким нехитрым образом оно защищает машину от угона. Контактная группа – это элемент, который отвечает за пуск двигателя и его систем. Ключ замка зажигания ВАЗ-2114 служит для разблокирования запорного устройства и приведения в действие группы контактов. Без него завести двигатель, не разбирая устройство, невозможно.

Замок зажигания ВАЗ 2114

Принцип работы

Работает замок следующим образом. При помещении ключа в скважину, его запорный механизм деактивируется. Происходит это благодаря обратному движению специального стержня. Повернув ключ в первое положение, вы запитаете «15» и «30» контакты. Это приведет в готовность (но не включит) следующие элементы:

  • систему зажигания;
  • лампы фар;
  • наружную световую сигнализацию;
  • электрооборудование приборной панели;
  • очистители и омыватель ветрового стекла;
  • прикуриватель;
  • обогреватель заднего стекла;
  • обмотку возбуждения генератора.

Если же в автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания перевести во второе положение, в дополнение к перечисленному оборудованию, то запустится стартер. Как видите, от исправности рассматриваемого устройства зависит очень много.

Признаки неисправности

Какие же симптомы имеет вышедший из строя замок зажигания? Начнем с того, что его неисправность может носить как механический, так и электрический характер. В первом случае это:

  • заклинивание замка в одном из положений;
  • невозможность разблокировать рулевой вал;
  • включение зажигания «неродным» ключом или другим предметом.

Как снять замок зажигания на ВАЗ 2114

При неисправности замка, носящей электрический характер, вы можете заметить следующие признаки:

  • сигнальные лампы на панели приборов не загораются или загораются и периодически гаснут;
  • стартер не запускается;
  • не работают некоторые или все электроприборы, цепь которых запитывается через замок зажигания (прикуриватель, фары, омыватель, дворники и др.).

Почему выходит из строя замок зажигания

Заклинивание устройства возможно по причине износа самой «личинки» или вследствие проблем с контактной группой. Столкнувшись с подобной неполадкой, не стоит применять силу, чтобы провернуть ключ в нужную сторону! Не нужно и «рвать» руль в случае невозможности его разблокирования. Лучше аккуратно разобрать замок и выяснить, в чем причина. Но об этом немного позже.

Заметив, что зажигание в автомобиле можно включить любым ключом или посторонним предметом, поспешите заменить «личинку» либо же устройство в сборе. Так вы обезопасите свой автомобиль от возможного угона.

Если на автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания работает нормально, но при его повороте панель приборов не загорается, не запускается стартер, не работают электроприборы, значит, скорее всего, вышла из строя контактная группа. Подобная проблема может возникать по причине ее естественного износа. Контакты по прошествии какого-то времени стираются, что приводит к обрыву электрической цепи. Возможно также их пригорание, вызываемое скачками напряжения, постоянными перегрузками, вследствие использования дополнительных электроприборов и неправильного их подключения.

Важно: если вы хотите установить дополнительное электрооборудование в вашем автомобиле, подключайте его к бортовой сети только через реле!

Ключ замка зажигания ВАЗ 2114

Можно ли проверить контактную группу своими руками

Диагностика контактной группы заключается в измерении величины сопротивления между определенными выводами на колодке жгута проводов устройства.

Для ее проверки необходимо:

  1. Снять пластиковый кожух рулевой колонки (для этого нужно открутить три винта).
  2. Отсоединить провода замка зажигания ВАЗ-2114 (вынуть колодку из гнезда).
  3. Включить омметр (если у вас мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления).
  4. Подключить щупы прибора (полярность не имеет значения) к выводам «4» (верхний правый) и «7» (второй справа внизу), соответствующие контактам «15» и «30».
  5. Повернуть замок зажигания в первое положение.
  6. Снять показания омметра.
  7. Выключить зажигание, подключить щупы прибора к выводам «3» (второй справа вверху) и «7», соответствующие контактам «50» и «30».
  8. Повернуть замок во второе положение.
  9. Замерить сопротивление между выводами.

Если замок зажигания ВАЗ-2114 (инжектор) исправен, сопротивление между контактами будет равно нулю. В противном случае, скорее всего, контактная группа устройства пришла в негодность.

Ремонтировать или менять

Как поступить при выявлении неисправности замка зажигания? Можно, конечно, попытаться его восстановить. Но это лишь в том случае, если у вас есть определенный опыт в этой сфере, устройство сравнительно новое, и вы подозреваете, что виной всему износ контактов. В ином случае лучше заменить замок в сборе. Благо стоит он не так и дорого – не больше тысячи рублей, да и времени эта процедура много не займет.

Провода замка зажигания ВАЗ 2114

Какой замок выбрать

Собираясь произвести замену замка зажигания, не поленитесь выбрать его правильно. Каталожный номер детали для «четырнадцатых» – 2114-3704010. Но подойдут и другие модификации, например для девятой модели «Самары» – 2109-3704010 или для ВАЗ-2110 – 2110-3704005. В принципе, они все взаимозаменяемы, важно только, чтобы устройство обладало хорошим качеством и могло служить как можно дольше.

Снимаем замок зажигания

Перед тем, как поменять замок зажигания на ВАЗ-2114, позаботьтесь о том, чтобы под рукой были необходимые инструменты. Вам понадобятся:

  • отвертка с крестовидной битой;
  • гаечный ключ на «10»;
  • небольшой молоток;
  • острое зубило;
  • пассатижи.

А теперь разберемся, как снять замок зажигания на ВАЗ-2114. Порядок действий следующий:

  1. Обесточиваем бортовую сеть, сняв «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи (для этого ключом на «10» отпустите болт на клемме).
  2. Снимаем пластиковый кожух рулевой колонки, отвернув три винта его крепления.
  3. Для удобства можно демонтировать и рулевое колесо с переключателями, но можно обойтись и без этого.
  4. Отключаем колодку проводов кнопки включения аварийной остановки.
  5. Отключаем колодку замка зажигания.
  6. Осматриваем болты крепления замка. Если вы производите замену замка в первый раз, вы можете удивиться, ведь на них нет головок. Это такая своеобразная штатная противоугонная концепция.
  7. При помощи зубила и молотка ослабляем эти болты и выкручиваем их пассатижами.
  8. Снимаем скобу крепления замка.
  9. Демонтируем устройство.

Как поменять замок зажигания на ВАЗ 2114

Установка и подключение замка зажигания ВАЗ -2114

Алгоритм установки замка и его подключения к бортовой сети таков:

  1. Вставляем ключ в скважину и проворачиваем его до первого положения. Так мы спрячем стержень, блокирующий рулевой вал.
  2. Устанавливаем новый замок на колонку, накинув скобу.
  3. Закручиваем болты крепления замка, но не до конца. Возможно, придется еще регулировать положение устройства.
  4. Проверяем работу запорного устройства. Для этого вытаскиваем ключ из «личинки», подергивая его в стороны. Руль должен заблокироваться. Если блокировки не последовало, отрегулируйте положение замка относительно рулевого вала. Стержень должен легко входить в паз на рулевом валу.
  5. После этого вставляем ключ, проворачиваем его в первое положение. Руль должен разблокироваться. Проверку производим несколько раз, убеждаясь, что устройство работает исправно.
  6. Теперь можно затягивать болты крепления замка. Закручиваем до тех пор, пока их головки не отвалятся.
  7. Подключаем колодку жгута проводов замка зажигания.
  8. Подключаем провода кнопки аварийной сигнализации.
  9. Присоединяем «минусовую» клемму к аккумулятору. Проверяем работу устройства во всех возможных режимах.
  10. Устанавливаем пластиковый кожух на рулевую колонку.

Подключение замка зажигания ВАЗ 2114

Замена контактной группы

Если вы все же решите сэкономить и не покупать целый замок, лучшим решением при рабочей «личинке» будет замена контактной группы. Производится она следующим образом:

Читайте также: