Джентра или датсун он до что лучше

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Бюджетный рынок современных автомобилей максимально разнообразен. В связи с этим перед покупкой возникают вопросы какая модель заслуживает внимание. Довольно часто покупатель сомневается между отечественной и импортной новинкой. Сегодня мы рассмотрим, что лучше Датсун Он-До или Лада Гранта. Они представлены в качестве недорогих седанов. Российская версия имеет несколько вариантов кузова, но они совпадают по габаритам и почти не отличаются по оснащению. Напомним, что совсем недавно был проведен рестайлинг, подаривший внешности современные очертания. Сравнение усложняется почти одинаковой стоимостью двух новинок.


Датсун Он-До

Сравнение комплектаций и цен

Сравнение авто Датсун Он-До или Лада Гранта возможно, если учитывать доступные комплектации. Первый получил всего три версии, которые отличаются оснащением и мощностью силового агрегата.


Комплектации «японца»:

  • Access;
  • Trust I;
  • Trust II.

Базовое оснащение не сможет похвастаться обилием оборудования и полезных опций. Но, с другой стороны, «нулевая» машина обойдется покупателю всего в 480 тысяч рублей, поэтому с некоторыми неудобствами можно легко смириться или доплатит за расширение функционала. Гранта представлена в многочисленных вариантах, которые «мелкими шажками» расширяет список доступных элементов.


В перечень попали:

  • standart;
  • classic;
  • classic Optima;
  • comfort;
  • luxe;
  • luxe Prestige.


Экстерьер и габариты

Размеры двух седанов почти одинаковы. Японская модель немного длиннее нашего соотечественника. Но, если учитывать, что за созданием импортной версии стоят отечественные разработчики, то становится понятно, почему внешность автомобилей во многом схожа. Конечно, назвать их одинаковыми нельзя, поскольку каждый авто имеет собственные отличия.


Сравнение экстерьера:

  • передняя часть Datsun On-Do отличается большим количеством рельефа. Радиаторная решетка выполнена в фирменном стиле в форме ромба. Противник же может похвастаться хромированными полосками. Рестайлинг принес второму Х-образный дизайн. В итоге, он выглядит стильно и свежо.
  • при взгляде сбоку выигрывает Lada Granta. Дело в том, что она получила повторители поворотников на зеркалах уже в начальной версии, а соперник оснащается удобными элементами только во флагманских сборках. Российский седан может похвастаться появлением окрашенных в цвет кузова молдингов, что визуально выводит ее в более престижный класс.
  • задняя часть Датсуна получила крупные фонари с запоминающейся ромбовидной форме. Соперник получил простенькую и невыразительную светотехнику. Чтобы оправдать простоту оптики, бампер ставится объемнее и выразительнее.


В целом, кардинальных отличий здесь не наблюдается. Все упирается во вкусы будущего покупателя.

Интерьер и вместительность

Значительной разницы не наблюдается и в салоне двух автомобилей. Многочисленные тест-драйвы говорят о тесном заднем сиденье. Разместиться троим взрослым там довольно сложно. Но, даже в этом случае намечается фаворит – японский седан. Отделка схожа по материалу и качеству: недорогая ткань и твердый пластик. В тоже время назвать их некачественными нельзя. Теснота второго ряда компенсируется комфортом первого. Кресла компактны, но это не мешает им организовать правильное положение корпуса. Количество линий настройки – минимально. У будущих покупателей есть возможность самостоятельно определиться с расцветкой обивки кресел.


Он-До получил простенькую и непримечательную приборную панель, Гранта, наоборот, делает ставку именно на оформление этой части. Здесь появился Х-образный фирменный дизайн. Азиатская модель может похвастаться магнитолой и простыми динамиками, противник – аудиоподготовкой. Доходя до ТОПовой сборки, оба обзаводятся современной мультимедийной системой со стандартными функциями и качественным звучанием. Конечно, до премиальной акустики типа Bose здесь далеко, но чистота звука удовлетворить среднестатистического автовладельца. Улучшенной шумоизоляцией может похвастаться только псевдо-японец.


Российские автолюбители ценят вместительные автомобили, поэтому одним из основных параметров становится вместительно багажника. Здесь разницы почти нет. Лада Гранта отстает от соперника всего на 10 литров с показателем 520 против 530 литров. Если учитывать класс автомобилей, то показатель на высоте. Его хватит для перевозки крупного груза. При необходимости можно демонтировать второй ряд сидений и увеличить объем почти в 3 раза.

Сравнение технических параметров

И российская, и японская модели представлены со схожими техническими характеристиками. Дело в том, что Datsun On-Do является «азиатом» только номинально. За его созданием стоят российские и европейские инженеры. Примечательно, что два оппонента выпускаются на одном заводе – тольяттинском АвтоВАЗе. Таким образом, можно говорить о «родственных» связях между моделями, которые обеспечили российские специалисты-разработчики. В итоге, используются практически одни и те же функции для обеспечения комфортного управления и безопасности. Говорить о их обилии также не приходится, поскольку ТОПовое оснащение сильно бы ударило по цене и вывело машины из категории «бюджеток». С другой стороны, минимальное оснащение способствует надежности: элементы реже выходят из строя.


Сравнимы и габариты этих автомобилей. Длина Гранты немного меньше, чем у Он-До – 4 268 против 4 337 мм. Высота и ширина абсолютно идентичны – 1 500 и 1 700 мм соответственно. Однако проследить разницу в размерах можно только глядя в техдокументацию. Визуально отличия почти не заметны. В тоже время, российская модель больше адаптирована для езды по нашим дорогам: клиренс составляет 18 см, а у оппонента всего 17,4 см. Специалисты уверены, что подобная разница не сыграет значительно роли. Проходимость окажется почти на одинаковом уровне и позволит преодолеть незначительное бездорожье.


Обзор двигателей и трансмиссий


Оставшиеся два варианта одинаковы:

  • 1,6-литровый двигатель на 87 лошадиных сил;
  • аналогичный по объему форсированный мотор на 106 л.с.

В итоге, российская новинка предлагает больший выбор, что, конечно же, подкупает покупателя. Касательно динамических характеристик также не наблюдается различий. Оба варианта доступны, экономичны и обладают неплохой динамикой. Независимо от выбора, покупатель получает исключительно передний привод.


Рассмотрим типы доступных трансмиссий. Для авто используются механические и автоматические коробки. Российская версия вновь обходит иностранного конкурента за счет внедрения в ряд роботизированной коробки. В тоже время, проверенная временем «механика» уже зарекомендовала себя как надежнейший вариант. К сожалению, купленная роботизированная трансмиссия не реализовала возложенные на нее надежды. Покупатели жалуются на небольшую отзывчивость и перебои в работе. Автоматическая коробка от Датсун является главным «козырем», поскольку АвтоВАЗ получил ее лишь недавно и еще не успел доказать ее адекватность при езде.

Сравнение ходовых характеристик и управляемости

Поскольку для автомобилей используются максимально схожие технические элементы, то и ходовые качества оказываются примерно на одинаковом уровне.

В список сильных сторон попали:

  • отличная управляемость;
  • правильная настройка подвески;
  • появление электронных помощников;
  • минимизация сложной электроники.


Тем самым, обе новинки уверенно чувствуют себя на дороге, независимо от условий. Проведенные тест-драйвы демонстрируют оптимальную езду как в городе, так и на трассе. Конечно, данные представлены относительно друг друга. Маломощные моторы не могут показать быстрый разгон, поэтому есть некоторые трудности в совершении маневров или обгонов. Автоматическая и роботизированная коробки показатели себя с лучшей стороны во время стояния в пробках, но вызвали вопросы у любителей быстрой езды. Механическая коробка сложнее в управлении, но дискомфорт окупается неплохими скоростными показателями.

Рассматривать две новинки необходимо через призму бюджетного класса. Здесь нет премиальных систем, люксового комфорта, что делает их весьма посредственным союзником в дальних поездках. С другой стороны, они способны преодолеть легкое бездорожье, обладают значительным клиренсом и правильными настройками для российских дорог. В связи с этим, седаны стали центром внимания для любителей дачного отдыха и уикендов на природе.


Стоимость обслуживания

Простые конструкции позволяют существенно экономить на обслуживании как отечественной, так и импортной машины. Поскольку сборка осуществляется на заводе АвтоВАЗа, то недостатка в запасных деталях не наблюдается. Сервисные центры не «ломят» цены, хотя некоторые элементы обходятся дешевле для Гранты, но разница не существенна. Автомобили надежны, запчасти продаются в любом магазине, а сервисные центры встречаются повсеместно.


Что лучше выбрать?

Конечно, окончательный выбор зависит от каждого автовладельца. «Роднит» соперников и дата выхода в России. В 2018 году был проведен рестайлинг российской версии седана. Датсун вывел новинку в 2019 году, поэтому оба отличаются современными функциями. Какие именно важны – каждый определяет самостоятельно, в зависимости от условий использования и целей. Выбор в этом случае сложен, поскольку две представленные модели – новинки. Авто рассчитаны на среднестатистического водителя, ограниченного в финансовых средствах, что наложило отпечаток на возможности и количество опций. Российский седан за счет большего количества комплектаций «чувствительнее» относится к пожеланиям. Некоторые элементы доступны в российском седане уже в базовой версии, а в японском появляются только к ТОПовой версии. И это при более демократичной цене. Подрывает доверие к отечественному седану подпорченная репутация АвтоВАЗа, но, реальные владельцы уверяют, что все опасения напрасны. Тем более в сравнении с «русским японцем».

Независимо от выбора, владелец будет комфортно чувствовать себя как на городских дорогах, так и на загородных трассах. Машины подходят для ежедневного использования. Компактные габариты легко решают проблему с парковкой. Обслуживание обходится в считанные копейки, поэтому с этой стороны вопросов также не возникает. Грамотное обслуживание и своевременная замена расходников и масел обеспечат длительную работу без перебоев.


Обе модели не станут находкой для любителей скорости. Говорить о шустрой динамики не приходится. Размеренная езда – удел двух конкурентов. Самые модные двигатели оправдывают повышение в цене и обладают приемлемым разгоном. Однако и здесь есть свои нюансы. Увеличенный потенциал «убивается» об автоматическую и роботизированную коробки. Тем самым, установка этой трансмиссии обрекает и Гранту, и Он-До на городскую «прописку». Примитивный дизайн и невзрачная внешность не приветствуются у девушек, поэтому эти авто считаются мужскими.

Дальние поездки переносятся нелегко из-за тесноты салона. Но, если сравнивать их между собой, то Датсун Он-До уступает в количестве свободного места. Багажники получили почти одинаковый объем. Значительный клиренс дает возможность путешествовать, открывать новые места и ездить на природу. С другой стороны, неприхотливость в обслуживании, низкая цена и простота делают седаны идеальными «рабочими лошадками».


Лада позволяет сэкономить и купить технически «подкованную» машину с стильным дизайном и высоким уровнем оснащенности. Это привлекает молодую аудиторию. С другой стороны, Датсун «играет» на ассоциации с настоящим японским качеством, хотя, по сути, это российская сборка и отсутствие дизайнерских изысков. Последние аргументы приводят люди старшего поколения, которые ценят качество и размеренность.

У Гранты есть важное преимущество – разные типы кузова. У покупателей есть возможность за небольшую доплату прикупить хэтчбек, универсал и лифтбек. Каждый тип кузова подходит для разных целей и сохраняет бюджетный сегмент. Отметим, что технических характеристики для автомобилей с альтернативными типами кузова сохраняются.


Альтернативные варианты































Видео

Datsun on-Do это та же самая «Гранта»?

Сбоку, спору нет они несколько похожи, хотя, некоторые различия есть.

Внутри салона отличия заметны достаточно сильно:

Размеры тоже отличаются:

А каковы же отличия с технической стороны?
Согласно заявлению производителя:
1. Японцами произведена перенастройка подвески. Установлены газонаполненные амортизаторы, которые увеличили дорожный просвет автомобиля до 174 мм (а без груза и пассажиров лишь только с водителем — аж 185 мм!), и модернизированные стабилизаторы, у которых увеличились диаметр и жесткость.
2. Изменению и улучшению подверглась и тормозная система. Были улучшены характеристики колодок, вакуумного усилителя и педального узла.
3. В коробке передач изменениям подверглись зубчатые пары некоторых передач.
4. Улучшена шумоизоляция. Например, улучшены характеристики материала, из которого вырезают маты для пола и моторного щита, арки задних колёс оснащены фетровыми подкрылками, установлены дополнительные звукопоглощающие заглушки. Также для снижения уровня шума в Datsun on-DO были доработаны форма наружных зеркал, коробка передач и выпускная система.
5. Хоть и кресла кажутся полностью аналогичными с "Грантой", но разработчики Датсун смогли увеличить им жесткости и чуть изменили форму, что повысило комфортность.
Небольшое изменение формы особенно заметно в том случае, когда владелец Datsun пытается одеть на сиденья своего авто чехлы от "Гранты". В районе поясницы чехлы от Гранты немного провисают мешком.
Ну и в конце еще пару заметных отличий:
6. У Datsun on-Do багажник больше, чем на той же Granta — аж 530 литров. Это рекорд в своей ценовой категории! Для сравнения, у Гранты седан он 480 литров, Гранта лифтбек 440 литров, Renault Logan имеет 510 литров, а Hyundai Solaris лишь 454 л. Больше багажник только у Chevrolet Cobalt — 545 л., но Кобальт стоит почти в полтора раза дороже Datsun.
Вообще, согласно исследованиям специалистов, у покупателей автомобилей до 500 тысяч рублей (цены на момент написания поста) объем багажника идет на четвертом месте в списке приоритетов при выборе автомобиля! Для сравнения: у покупателей машин в категории 500-600 тысяч багажник стоит лишь на 14-м месте, а желающих купить машину дороже 600 тысяч он вообще не волнует.
7. Владельцы Datsun не общаются дилерской сетью Lada. По большому счету российский автогигант лишь выполняет заказ японцев по производству машин (распространенная практика в современном автопроме). А затем их продажей и обслуживанием занимаются исключительно дилеры Datsun (читай — Nissan).
Кто сейчас скептически усмехаются при прочтении этой фразы и считают обслуживание Datsun плохим, просто видимо не сталкивались с ВАЗовским сервисом…

P.S. :-))))) Не сомневался в жаркой дискуссии на эту тему. Если "погуглить", то можно найти массу рассуждений ( в ту или иную сторону) на эту тему.

И на Ю-тубе полно всяких видеотестов на эту тему.

М-да…Пожалуй, Datsun это один из самых спорных автомобилей последних лет…
Послесловие.
Итак, после основной массы дискуссий в этом посте можно сделать вывод:
На мой взгляд, лучше всего на вопрос вынесенный в заголовок: «Datsun on-Do это та же самая «Гранта»?» ответил уважаемый драйвовчанин slavik-emanjik
«…Всем известно что Датсун это доработанная Гранта, ну и чего теперь, почему все потыкают этим ?!
Ну идите тогда на форум Салярисов и покричите, что Солярис это Рио!
В Дастуне половине запчастей от восьмёрки, как и в Калине и Гранте, и что теперь кричать что Калина это рестайлинг восьмёрки, а Гранта это фейслифтинг Калины?
Ну захотели на автовазе так назвать авто (Гранта, Калина, Датсун), ну и пусть они так называются… В конце концов у всех моделей есть индексы.»

Да, кстати, действительно, это-то я и подзабыл написать. У Datsun on-Do ВАЗовский индекс модели 2195, а «Гранты» — ВАЗ 2190 .

Кстати, обратите внимание насколько отличаются эти две таблички не только информацией на них но и своим исполнением. :-))))

На сем и порешим: "Datsun on-DO" и "Гранта" это разные модели автомобилей, выпускаемые Волжским Автомобильным Заводом по заказу альянса Renault-Nissan"
Да и по большому счету Datsun не конкурирует с Гранта, а дополняет ее. Это легко доказывает сравнительная таблица комплектаций Datsun on-DO и Гранты — посмотрите сами, невозможно найти не одну похожую комплектацию (цены указаны на момент публикации поста):

Ну и в качестве эпилога привожу скин электронного письма из системы обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'' полученного уважаемым драйвовчанином Anatolii323 :

Datsun on-DO или Ravon Nexia R3

В связи с кризисом цены на новые автомобили изменились таким образом, что всё большее количество потенциальных покупателей начинают обращать внимание на автомобили бюджетного ценового сегмента. У многих сложился стереотип, что покупать отечественное авто нет смысла из-за некачественной сборки. На дорогие иномарки более высоких классов денег не хватает, да и кредиты сегодня не всем дают.

Datsun on-DO или Ravon Nexia R3

И тут на сцену выходят недорогие иномарки, сделанные по лекалам отечественного автопрома, с использованием старых разработок известных до недавнего времени автомобильных марок.

Сегодня мы поговорим о двух представителях бюджетного класса. Сделаем попытку сравнить датсун он до и равон нексия. У обеих коробка передач – автомат.

Откуда появились

Внешний вид

Снаружи различия с «прародителями» несущественны. Датсун – это всё та же Лада Гранта, ravon nexia – это всё тот же Шевроле Авео. Но, чтобы сравнение равон и датсун было полноценным, заглянем внутрь.

Внутреннее убранство

Datsun on-DO

  1. Сразу замечаем хруст в дверной ручке изнутри, всё-таки чувствуется наследие горячо любимого АвтоВАЗа.
  2. Дверь открывается сразу распахиваясь настежь, что крайне неудобно, можно задеть ближайший автомобиль. Причём чтобы её закрыть, приходится чуть ли не выйти из машины, ибо дотянуться до двери – это большая проблема, ведь ручки как таковой нет, есть углубление в двери, за которое надо изыскать возможность ухватиться.
  3. Посадка достаточно высока, обогрев кресла сильный и быстрый, но нет боковой поддержки, спинка выгнута.
  4. Качественная сборка интерьера. Зазоры минимальны, ничего не скрипит. Есть автоматический режим обдува салона, что похоже на климат-контроль, но ещё не он.
  5. Из удобств отметим лоток под мобильный телефон, подстаканники и перчаточный ящик.
  6. Печка быстро и качественно прогревает салон, что в мороз очень радует.
  7. Из недостатков отметим жестковатый пластик, из которого сделана передняя панель, короткие рычажки под рулём, до которых нужно тянуться, и громкие щелчки самих рычажков и контактов при переключении (того и гляди замкнёт!). Кстати, щелчки слышны и при включении поворотников, передних стеклоподъёмников, в общем при любом включении электроники.
  8. Если начать движение, не пристегнувшись ремнём безопасности, то вместо привычных нам звуков машина начнёт визжать своей сиреной, это совсем не порадовало. Кстати, такой же звук сиреной автомобиль издаст и в ситуации, если вы покинете автомобиль, оставив ключ в замке зажигания.

Салон Datsun on-DO

Ravon Nexia R3

  1. Посадка низкая, удобная, есть возможность вытянуть ноги прямо.
  2. Кресло водителя регулируется по высоте.
  3. Контрастность экрана бортового компьютера высокая, всё видно чётко.
  4. Салон более широкий и просторный.
  5. Панель более современная.
  6. Пластик прорезиненный, что выглядит достаточно выигрышно.
  7. Двухцветный интерьер, что также радует глаз.
  8. Из недостатков отметим отсутствие подогрева передних сидений, более медленный прогрев салона, узкие внешние зеркала, из-за которых страдает обзорность. Также, угол открытия задних дверей маловат, что создаёт неудобства при посадке в равон.

Салон Ravon Nexia R3

Тестирование на дороге

В автомобилях разобрались. Теперь за руль, закрываем двери и поехали! Чтобы понять, что лучше, равон или датсун, надо их протестировать на дороге.

Datsun on-DO

Вообще за счёт бодрого автомата датсун готов посоревноваться в скорости, хотя равон обладает более сильным движком. Только при преодолении скоростного барьера в 80 километров в час датсун начинает уступать.

Тестирование на дороге Datsun on-DO

При попадании на скользкую дорогу нужно быть внимательнее: у меня вообще не получалось контролировать процесс ускорения. Постоянно чувствуешь пробуксовку передних колёс.

Настоящий жирный минус – это тормоза Datsun. Чтобы ими воспользоваться, надо приложить неимоверные усилия! При этом не понимаешь: ты уже тормозишь, или надо давить сильнее? В итоге очень сильно устаёт правая нога, вплоть до того, что на светофорах хотелось её поменять.

Не очень чётко настроен и электроусилитель руля датсун. А вот подвеска реально порадовала. Несмотря на жестковатость, ямки и кочки глотает без проблем. Сильно не отстукивает.

На скоростной трассе datsun ведёт себя достойно для своего класса, беспокоит только пробуксовка передних колёс на скользком покрытии, но я об этом уже писал выше. В этот момент не понимаешь, куда смотрят колёса.

Ravon Nexia R3

С запуском двигателя проблем не возникло. Всё получилось с первого раза быстро и надёжно, без сюрпризов. Коробка, пока не прогрелась, довольно шумно гудела. Но прогревшись всё пришло с норму. Заметил небольшие рывки, когда происходила смена передачи на более низкую.

Седан нексия чётко и плавно набирает скорость, если плавно увеличивать давление на газ. В отличие от Датсун педали тормоза у равон мягкие, хорошо управляемые. Даже дамам не составит труда легко и эффектно притормозить. Зато это преимущество компенсируется тугостью гидроусилителя руля – вот тут уже девушке будет посложнее! Нужно приложить немалые усилия при вращении руля, однако, управляемость и обратная связь вполне приемлемая.

Тестирование на дороге Ravon Nexia R3

Что касается подвески, она нареканий не вызывает, но на ямках немного постукивают стойки, и, пожалуй, трясёт в ravon немного сильнее, чем в datsun.

На скользкой дороге равон мне понравился больше, пробуксовки нет, более уверенно себя чувствуешь.

На трассе равон неприятно удивил своей вертлявостью. Хорошо, что система ESP устанавливается даже в базовую комплектацию. Так что на равон гонять не стоит!

Цены на представленные комплектации

Цены на Datsun On Do начинаются от 436 000 рублей. За эти деньги покупатель получит datsun с двигателем 1,6л /87 л.с. с механической коробкой передач. Если честно, выглядит страшновато, так как за эти деньги получаешь автомобиль с некрашеными внешними элементами. Как-то уже это несовременно.

Следующий вариант уже предлагается по 462 000 рублей. К базовым:

  • подушка безопасности водителя;
  • ABS;
  • электроусилитель руля;
  • подогрев кресел водителя и переднего пассажира.

прибавляется приличный внешний вид, где внешние элементы окрашены в цвет кузова. Это комплектация Trust I.

Вариант с коробкой автоматом можно приобрести за 512 000 рублей.

Более интересные по укомплектованности варианты начинаются от 518 000, это линейка комплектаций Dream. Указанная цена действительна за автомобиль с механической коробкой, автомат же «утяжелит» цену до 568 000. Вариант Dream III стоит 552 000 в варианте с механикой и 602 000 – с коробкой автоматом.

Кресла и посадка Datsun on-DO

Равон нексия в базовой комплектации ждёт своего счастливого обладателя за 479 тысяч рублей. Двигатель по характеристикам поинтереснее: 1,5л/106 л.с. Но тоже один единственный. Выбор покупателю не предоставлен.

Кресла и посадка Ravon Nexia R3

За эти деньги можно получить:

  • подушку безопасности со стороны водителя;
  • ESP;
  • ABC;
  • гидроусилитель руля.

За 509 тысяч можно приобрести немного улученный вариант (Optima), с коробкой автоматом предлагается как с опцией за 40 тысяч рублей.

Либо сразу можно приобрести датсун в максимальной комплектации за 559 тысяч с механической коробкой или за 579 тысяч – с автоматом. Это уже линейка Elegant.

Датсун он до или равон нексия – выбор конечно за покупателем, но, пожалуй, тут кому, что больше понравится: когда выбираешь бюджетный автомобиль, зачастую главное, чтобы он ехал и вёз пассажиров. И тот, и другой – настоящие рабочие лошадки, которые не подведут своего обладателя.

Предлагаю вашему вниманию видео из сравнительного теста ravon nexia r3 и datsun on-do.

Восемь из десяти! - честный рассказ владельца о Datsun on-DO

Имя: Станислав Шептала
Возраст: 35 лет
Должность: специалист отдела перемещения товаров в METRO Cash & Carry
Автомобиль: Datsun on-DO1.6 MT (87 л.с.), комплектация Dream III
Пробег: 45 тысяч км
В эксплуатации у владельца: с 2016 года

«За рулем Datsun я уже больше двух лет. Приобрел в конце 2016 года у официального дилера. До этого в собственности в разное время были Citroen С3 (2011 года) и BMW 1-й серии (2008 года). Когда встал вопрос о покупке новой машины, я понял, что мне нужен более бюджетный вариант. У нас с женой свой дом, в котором мы в тот момент только-только затеяли масштабный ремонт. Влезать в кредит не хотелось — не та финансовая ситуация. На руках было 550 тысяч рублей, и нам удалось уложиться в эту сумму.

Вместительный багажник и прочие плюшки

Я принципиально искал машину с нулевым пробегом. Хотелось отъездить хотя бы первые года три с минимальными вложениями. Долго искал такой вариант по автосалонам, выбирал между Hyundai Solaris, Kia Rio и Lada Vesta. Но в итоге остановил свой выбор на Datsun on-DO. Определяющим фактором стала цена. К тому же он некапризный в обслуживании и у него очень вместительный багажник (объем 530 л. — Прим. «За рулем»). Я сразу прикинул, что с такой машиной вопросов, как перевозить стройматериалы, у нас не возникнет. И не ошибся.

Мы с женой часто ездим за границу. В одно из таких путешествий и отправились на Датсуне спустя полгода после его покупки. Конечной целью нашего маршрута была Чехия. Ехали через Беларусь, Польшу. Кроме того, посетили Австрию и Германию. В дороге машина ни разу не подвела, ни единого намека на неисправность. Перед поездкой я решил перестраховаться и поставил в багажник литр масла. Эта банка мне до сих пор так и не потребовалась.

Автомобиль совсем недорогой в обслуживании. Пока мой Datsun на гарантии, и я трачусь, в основном, на масло и расходники. Еще несколько раз откликался на приглашения сервисных центров пройти диагностику. Больше ничего с машиной не делал. В год на такие манипуляции уходит максимум 10 тыс. руб. По регламенту техобслуживание надо проходить каждые 15 тыс. км пробега, но я стараюсь загонять авто в сервис уже через 10 тысяч. Даже, может быть, чуть пораньше.

Придется потесниться

Перед покупкой прочитал много печатных и онлайн-статьей о Datsun on-DO, пересмотрел разные видеообзоры. Откровенно негативных отзывов про машину я не нашел. Спустя время, как владелец, могу все же выделить несколько недостатков.

Прежде всего, в Датсуне неудобные сиденья. Хотя разработчики и заявляют, что они претерпели качественные изменения по сравнению с теми, что установлены в соплатформенной Гранте, сиденья все равно недостаточно хороши. А еще пассажирам, сидящим сзади, будет однозначно тесно. Это своего рода плата за просторный багажник.

Другой неприятный момент — низкое качество лакокрасочного покрытия. Сколы начали появляться уже после первого года эксплуатации. Слабые места — пороги и крышка багажника. Так что теперь каждый сезон приходится проводить ревизию и что-то где-то подкрашивать.

Жесткий пластик и тусклый свет фар

Яркость ламп дальнего и ближнего света (у Datsun on-DО он совмещенный) тоже оставляет желать лучшего. В штатной фаре стоит лампа H4. Света определенно не хватает, особенно когда едешь по трассе.

Все негативные и позитивные моменты в эксплуатации автомобиля я уже озвучивал клиентской службе Datsun Россия. Периодически я с ними созваниваюсь и очень надеюсь, что отзывы и пожелания водителей позволят сделать автомобиль лучше. Несколько раз интересовался у специалистов, когда планируется рестайлинг, но пока об этом ничего не слышно.

Приятный налог

Про расход скажу так: для меня вполне приемлемый, но хотелось бы, чтобы машина «ела» еще меньше. По городу выходит в районе 9–10 литров на сотню, по трассе примерно 6–6,5. Разговаривал с владельцами Гранты — у них примерно такая же ситуация.

Не могу не добавить пару слов о движке. У меня под капотом 87-сильный восьмиклапанный мотор ВАЗ-11186. На него весьма приятный транспортный налог — в год плачу всего около 800 рублей. Правда, есть и обратная сторона медали: двигатель шумноватый — что на холостых оборотах, что во время движения.

По десятибалльной шкале я бы оценил Datsun on-Do на твердую восьмерку. Все-таки не нравятся мне сиденья, да и шумоизоляция не очень. А в целом он меня устраивает. Надеюсь, что еще года три мы будем вместе — все зависит от того, как в семье будет обстоять дело с деньгами. Уже присматривался к Ладе Vesta SW Cross. Одно могу сказать точно: брать кредит ради покупки желаемого автомобиля не буду. Знаю и в чем-то даже понимаю людей, которые идут к своей мечте и влезают в долги. Но для меня это неприемлемо».

Разные одноклассники: что выгоднее купить — Lada Granta или Datsun on-DO


Не так давно на примере Volkswagen Polo и Skoda Rapid мы выяснили, что общность платформы — далеко не повод для общности комплектаций и уж тем более цен. Конкуренция в бюджетном сегменте диктует свои порядки: даже родственные автомобили нужно сделать разными. Но что если обратить взгляд на «ультрабюджетный» класс, где о разделении моделей за счет внедрения кожаного салона или подогрева задних сидений и речи не идет? Как выясняется, и здесь есть свои «комплектационные нюансы». Опускаем ценовую планку и считаем деньги для покупки Lada Granta или Datsun on-DO.

Общее и частное

К ак всегда, различия обнаруживаются уже с самого начала, в списках технических характеристик. Несмотря на единство технической базы, у «русского» и «японца» отличаются не только нюансы, но даже набор силовых агрегатов. Базовым для обеих машин является 87-сильный восьмиклапанный мотор, разумеется, работающий в паре с пятиступенчатой механикой. Альтернативой ему является 16-клапанный 106-сильный агрегат, но вот он-то уже не «универсален» с точки зрения вариантов трансмиссии. У Granta он сочетается с роботизированной коробкой АМТ, а у on-DO — только с механикой, а коробки АМТ у него нет вовсе. Зато есть не менее известный четырехступенчатый гидромеханический автомат Jatco, который предлагается исключительно с базовым 87-сильным мотором. У Lada такой автомат предлагается только для одной «средней» комплектации, а вот сочетается с «уникальным» 16-клапанным мотором на 98 л.с.

Прочие различия менее существенны, но все равно заслуживают краткого упоминания. Так, заметно больше выступающая корма Datsun подарила ему всего 10 литров грузового объема: багажник у Granta вмещает 520 литров, а у on-DO — 530. Зато различия в клиренсе могут показаться многим более ощутимыми: Lada с механикой и АМТ имеет дорожный просвет в 160 мм, а с автоматом — всего 145 мм, тогда как для Datsun заявлен «минимальный» показатель в 174 мм. Зато по типу требуемого топлива у них паритет — оба бюджетных седана требуют «небюджетный» АИ-95.

1Lada Granta (2190)

На фото: Datsun on-DO '2014–н.в. и Lada Granta '2014–н.в.

Ну а теперь, учитывая все вышеперечисленные особенности, можно сравнить, сколько автомобиля предлагают в Lada и Datsun, и за какие деньги.

Базовая комплектация

Стоимость стартовой комплектации Lada Granta, составляющая менее 400 тысяч рублей, недвусмысленно говорит о том, что «все будет жестко». Впрочем, о ценах мы еще поговорим — а сейчас лучше оценить, какой набор опций считают обязательным в российском и японском понимании.

1

Granta здесь являет собой образчик аскетизма: наполнение базовой версии Standard производилось по принципу «не то, что может пригодиться, а только то, без чего нельзя обойтись», причем обойтись с учетом российских требований безопасности. Так в машине и появилась водительская подушка безопасности, ABS с ассистентом торможения BAS и система распределения тормозных усилий EBD. На этом список функциональных опций и заканчивается — его можно дополнить разве что пучком проводов, который автопроизводители именуют аудиоподготовкой.

Datsun же, пользуясь моментом, с самого начала показывает, кто тут позиционируется выше и оснащается лучше. Уже базовая комплектация Access помимо всего вышеперечисленного дополняется рулем с электроусилителем и регулировкой по высоте, а также подогревом передних сидений. Опции, несомненно, полезные — но они, как всегда, достаются вовсе не бесплатно.

Если говорить конкретными цифрами, то достаются они за 54 000 рублей. Базовая Granta пока не перевалила ценовую планку в 400 тысяч, остановившись на отметке в 389 900, а вот on-DO стартует с отметки в 444 000 рублей. О том, что это автомобили с 87-сильным мотором и механической коробкой передач говорить излишне, а вот о том, что у обеих будут бамперы, ручки и зеркала из некрашеного черного пластика, напомнить стоит.

Еще немного опций

Делаем маленький шажок вверх по прайс-листу — маленький по цене, но довольно весомый по оснащению. Он приводит нас к исполнению Classic для Лады и Trust I для Датсуна — и эти оснащения продолжают подход «то же самое плюс еще чуть-чуть». Granta во второй по уровню комплектации получает «недостающие» усилитель и регулировку руля, а обе машины обзаводятся бортовыми компьютерами, передними электростеклоподъемниками и окрашенными в цвет кузова бамперами.

На фото: Datsun on-DO '2014–н.в.

Однако Datsun опять увеличивает отрыв: в исполнении Trust I он будет оснащен второй фронтальной подушкой базопасности и боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом, а заодно получит центральный замок и противотуманки. Кроме того, у него в цвет кузова начиная с этой версии окрасят не только бамперы, нои боковые зеркала, и дверные ручки. Гранте на это ответить нечем. Кроме, разумеется, цены.

2

Эта самая цена составляет 425 600 рублей. За Datsun же нужно будет заплатить либо 476 000, либо 526 000 рублей — в зависимости от того, хотите вы видеть в салоне три педали или две. Это еще одно довольно важно отличие между автомобилями — «стандартная» Гранта не позволяет получить автомат, а вот on-DO — позволяет. Между «механическими» версиями при этом сохраняется промежуток в полсотни тысяч, которые вполне оправданы вышеперечисленными опциями.

Точно с кондиционером

Лады — не Шкоды, и «докупить» кондиционер для определенной комплектации не позволяют. Или… позволяют — правда, под видом отдельной комплектации. Granta Classic имеет «подверсию» Start, которая отличается от предыдущей тремя особенностями: боковыми зеркалами с подогревом (но без электропривода!), пресловутым кондиционером и возможностью выбора 106-сильного мотора в паре с коробкой АМТ. Как ни странно, Datsun отвечает на это предложением схожим, но уже привычно чуть более сильным: версия Trust под номером II отличается от «первой» исключительно наличием климат-контроля.

3

3Торпедо Datsun on-DO

Капелька излишеств

Получив минимальный набор комфортных опций за полмиллиона, автомобили продолжают «набирать очки». И следующий шаг вверх интересен тем, что на нем машины почти сравниваются по оснащению, оставаясь чуть дистанцированы по цене. Да, Granta Comfort по-прежнему остается без климат-контроля и противотуманных фар, зато «догоняет» on-DO в версии Trust III по части наличия не только обогрева, но и электропривода боковых зеркал, второй подушки безопасности и подогрева передних сидений. А еще обе машины получают штатную мультимедийку с поддержкой USB, SD-карт, Bluetooth и Hands-free.

4Торпедо Lada Granta Лифтбек (2191)

Сближаются машины еще и в том, что Comfort для Granta — единственная комплектация, для которой доступен такой же четырехступенчатый гидромеханический автомат, как у Datsun. В ней же он, как мы помним, работает с 16-клапанным мотором мощностью 98 л.с. — на практике это оборачивается заявленным разгоном до ста километров в час за 13,1 секунды против 14,4 у Datsun, да еще и при меньшем расходе — 7,2 против 7,7 литра на сотню в смешанном цикле.

Но Гранта, пусть и с небольшой хитростью, получает преимущество в виде подогрева лобового стекла. Хитрость заключается в том, что такая комплектация называется на Comfort, а Comfort Optima, но поскольку это единственное различие между ними, а ценник меняется отнюдь не сильно, мы решили объединить их в одну группу. Ну а теперь перейдем собственно к ценникам.

За Granta без автомата и подогрева лобового стекла нужно отдать 464 400 рублей, а мотор на 98 «лошадок» и автомат резко увеличивают этот показатель до 528 300. Но при наличии под капотом 106-сильного двигателя обойтись без обогрева лобового стекла уже не выйдет, и это будет стоить 480 300 рублей за машину с механикой и 505 300 — с АМТ. У Datsun же расклад таков: ручная КПП и 87 лошадиных сил стоят 510 000 рублей, она же, но в паре со 106 «лошадками» — 525 000, а автомат с базовым мотором обойдется в 560 000. Таким образом, при прочих равных и разница в цене между Lada и Datsun становится ощутимо меньше. Да вдобавок Гранту с автоматом нельзя получить с обогревом лобового стекла, который хоть в чем-то «выводит ее вперед» на этом этапе.

Еще капелька излишеств

Мы постепенно приближаемся к топовым версиям этих «однобазных» седанов — точнее, уже приблизились вплотную: у Granta сравниваемая комплектация называется Luxe, а on-DO перешел от Trust к категории Dream с цифрой I. И ситуация здесь напоминает предыдущий раздел: оснащение — почти идентичное, а разница в стоимости составляет менее полусотни тысяч рублей.

5

«Люксовая» Granta наконец-то получает противотуманные фары и окраску боковых зеркал и дверных ручек в цвет кузова (зеркала при этом — с повторителями поворота), а Datsun — подогрев лобового стекла. Обе машины дополняются задними электростеклоподъемниками, центральным замком с дистанционным управлением, штатной сигнализацией и 15-дюймовыми легкосплавными дисками. И во всем этом «равновесии» есть только по одной неодинаковой детали. Datsun предлагает своим покупателям круизконтроль и ограничитель скорости, а Lada пополняет список опций функцией задержки выключения света фар — так называемым «провожающим» режимом. Сравнивать эти опции напрямую нельзя — а вот цены можно.

Японское качество по цене российского автомобиля. Datsun on-DO и Lada Granta: дешевле быть не может.

Новый Suzuki Jimny 2022 года для России: все еще отличный внедорожник, ставший более комфортным

Новый BMW X5 2022 года для России: 9 моторов, адаптивная подвеска и полный привод. Обзор кросса

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Новый Great Wall Cannon с жилым модулем поступил в продажу. Опубликованы цены и характеристики

Показана кросс-версия Renault Logan Stepway нового поколения для России. Кузов полностью переработан

Среди бюджетных автомобилей на российском рынке, за исключением китайцев, можно выделить две модели от Датсун и Лада, которые завоевали признание многих автовладельцев. Но что же лучше – Датсун Он-До или Лада Гранта?


Лада Гранта 2020

Автомобили получили особую популярность в кузове седан. Но у российского бренда также есть машины данной марки и в других кузовах. В остальном авто очень похожи по габаритам и оснащенности. Недавно они пережили рестайлинг, получив более стильные и актуальные внешние черты. Также некоторым доработкам подверглось и техническое оснащение. Машины в кузове седан имеют примерно одинаковую стоимость. Но есть у них и определенные отличия.



Новый Suzuki Jimny 2022 года для России: все еще отличный внедорожник, ставший более комфортным


В России стартовали продажи новой версии Toyota Hilux. Опубликованы цены и оборудование


Один из самых дешевых кроссов выходит на мировой рынок: Renault начал экспортировать Kiger

Сравнение технических характеристик

Datsun On-Do и Lada Granta имеют приблизительно одинаковые технические параметры. Хочется напомнить, что первое авто японцем может именоваться только формально. Ведь из японского в нем лишь бренд, а все остальное на деле разрабатывалось российскими и европейскими специалистами. И выпускается оно на АвтоВазе. Поэтому можно утверждать, что над данными седанами работали практически одни и те же инженеры. Неудивительно, что и оснащены они почти одними и теми же системами безопасности и комфорта. Количество подобных устройств минимально. Но большего и не требуется для бюджетника. А работают они довольно уверенно и безотказно.


Неудивительно, что у данных автомобилей очень похожие габариты. Длина/ширина/высота Датсун – 4337/1700/1500 мм, а Гранты – 4268/1700/1500 мм. Таким образом, первое авто немного длиннее второго. Правда, это можно заметить, лишь зная истинные размеры. При взгляде столь незначительное отличие совсем незаметно. А вот клиренс наоборот – больше у россиянина, чем у японца (180 против 174 мм). Поэтому отечественный автомобиль будет чуть проходимее «иномарки». Но в обоих случаях дорожного просвета вполне должно хватить для поездок по незначительному бездорожью.


Двигатели и трансмиссия

На выбор покупателей оба бренда предлагают несколько типов бензиновых двигателей. У Датсун Он-До они имеют такие характеристики:

  • объем 1,6 литра, мощность 87 л.с.;
  • объем 1,6 л, мощность 106 л.с.

У Лада Гранта желающие могут сделать выбор из трех моторов со следующими данными:

  • объем 1,6 л и мощность 87 «лошадей»;
  • объем 1,6 литра с мощностью 98 «кобыл»;
  • объем 1,6 литра с мощностью 106 лошадиных сил.


Таким образом, у российского производителя выбор силовых установок на одну больше. Все моторы обладают экономичностью и достаточно быстрым для такого уровня разгоном.

Автомобили комплектуются, как МКПП, так и АКПП. Но у машины отечественного производства есть версии и с роботом. Механическая трансмиссия очень надежна. А по поводу робота у Гранты ходят не очень хорошие отзывы. АКПП у Датсун довольно надежен. А как поведет себя этот узел у российской машины пока неизвестно, так как его ставить стали недавно.

Машины выпускаются только с передним приводом.


Ходовые качества, проходимость и управляемость

По своим ходовым качествам автомобили очень похожи. Для своего класса они отличаются неплохой управляемостью, которая достигается за счет правильных настроек подвески и электронных помощников. Конечно, электроники здесь по минимуму. Но этого вполне достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.

Lada Granta 2020 года - стильный седан за 445 тысяч рублей с полным электропакетом и мультимедиа

Сравнение Датсун Он-До или Лада Гранта показывает, что обе машины отлично подходят, как для города, так и для поездок по трассе. Правда, версии с маломощными силовыми агрегатами не славятся быстрым разгоном. Поэтому обгон на них будет не слишком удобным и быстрым. То же самое можно отнести и к версиям с автоматом и роботом. Такие авто подходят только для езды по городским пробкам. Кроме того, они вряд ли устроят любителей высоких скоростей. Но комплектации с механикой, несмотря на относительно малую мощность мотора, отличаются весьма неплохими скоростными показателями для своего уровня.

Datsun on-DO 2020 года - бюджетный седан с климатом, аудиосистемой и парктрониками за 490 тысяч рублей

Поскольку это – бюджетный класс, комфорта внутри автомобилей не очень много, что делает их не слишком подходящими для дальних путешествий. Но зато они достаточно хорошо преодолевают бездорожье и обладают высоким для своего класса клиренсом. Это делает такие авто незаменимыми для многих любителей поездок на природу и дачников.


Сравнение комплектаций и цен

Оба бренда предлагают на выбор покупателей несколько комплектаций. При этом у Datsun On-Do их всего три: Access, Trust и Dream. Они отличаются мощностью силового агрегата, а также наличием тех или иных полезных опций. В первой и самой дешевой комплектации автомобиль можно купить примерно за 480 000 рублей. Но это будет практически «голая» машина с минимальным набором опций. В отличие от японца, Lada Granta предлагает желающим гораздо больший выбор комплектаций: Standart, Classic, Classic Optima, Comfort, Luxe и Luxe Prestige, а также Club. Они отличаются набором опций, мощностью мотора и некоторыми другими характеристиками. В самой минимальной версии седан будет стоить около 440 000 рублей. В такой версии полезных функций будет совсем немного. Гранта в других типах кузовов стоит немного дороже. А комплектации примерно одинаковы. Самым дорогим считается такой автомобиль в кузове универсал.


Расходы на обслуживание

Стоимость технического обслуживания в обоих случаях весьма невысока. Правда, по утверждениям некоторых автовладельцев, содержать Гранту немного дешевле, чем Он-До. Автомобили при должном уходе довольно надежны, а запчасти на них недороги и доступны в большинстве автомагазинов.


Комплектации и цены On-Do

Комплектации и цены Granta

Внешний вид, размеры

Седаны примерно одинаковы по размерам. Внешность их также во многом похожа, так как разработчик у данных автомобилей, по сути, один и тот же. Но при этом каждому из брендов удалось придать своим машинам оригинальность и узнаваемость.

Спереди Datsun On-Do привлекает внимание несколько рельефным капотом и оригинальной ромбовидной формой радиаторной решетки. У Лада Гранта решетка радиатора выполнена в виде хромированных полосок. После рестайлинга этот автомобиль получил хромированные Х-образные вставки на переднем бампере, что придает ему оригинальный вид и узнаваемость.


Сбоку японский автомобиль выполнен достаточно просто. Повторители указателей поворотов в зеркалах устанавливаются здесь только в дорогих комплектациях. Вторая машина имеет их даже в самых дешевых версиях. Кроме того, у Гранта на дверях установлены защитные пластиковые молдинги, окрашенные в цвет кузова.

Сзади Датсун обращает на себя внимание ромбовидными задними фонарями довольно крупного размера. У его соперника фонари также достаточно большие, но при этом их форма несколько проще. Зато задний бампер у нее немного объемнее и выразительнее.


Салон и багажник

Внутри обе машины примерно одинаковы по вместительности и комфорту. Многие автовладельцы и эксперты уверяют, что пассажирам на заднем сиденье здесь достаточно тесно. Особенно это заметно у «японского» седана. Для отделки в обоих случаях использованы недорогие пластик и ткань. Но данные материалы отличаются довольно неплохим качеством.


Датсун Он-До имеет достаточно простую приборную панель без особых изысков. У Lada Granta она обращает на себя внимание оригинальными украшениями в форме Х. Первое авто в недорогих комплектациях оснащается лишь простой магнитолой и динамиками, для второго в таких версиях предусмотрена лишь аудиоподготовка. При этом максимальные комплектации в обоих случаях имеют достаточно современную мультимедийную систему с достаточным набором функций и неплохим звучанием. Конечно, эти устройства не удовлетворят ожидания истинных меломанов. То же самое можно сказать и о шумоизоляции, которая сделана несколько лучше у второго седана.


Кресла в обоих случаях не очень большие, но при этом неплохо держат спину и имеют минимальное число настроек. На выбор покупателей предлагается несколько цветов тканевой обшивки сидений.

Багажник у этих авто имеет примерно одинаковые объемы. Для японского авто это – 530 литров, а для Лады – 520. Для своего класса машины славятся достаточно вместительным багажным отделением, которое позволяет перевозить даже крупногабаритные грузы. А при необходимости без труда можно убрать заднее сидение, чтобы разместить еще больше вещей.


Что лучше выбрать?

Какой автомобиль выбрать – это решение каждого автовладельца. Оно в любом конкретном случае должно приниматься индивидуально, исходя из собственных пожеланий, предпочтений и возможностей. Но в данном случае такой выбор будет особенно непростым, поскольку Datsun On-Do и Лада Гранта – удивительно похожие автомобили. Они рассчитаны на среднестатистического российского потребителя и не могут удивить большим набором современных и полезных опций. Но при этом российский седан укомплектован несколько лучше японца, даже в самых недорогих комплектациях, а его стоимость – ниже. Правда, некоторые автовладельцы сомневаются в его качестве, что совсем напрасно. Ведь и «японец» на самом деле – совсем не японец.


Обе машины прекрасно подходят для города и загородных поездок. Это – отличные недорогие автомобили на каждый день. Они имеют довольно небольшие габариты, что не затруднит парковку в крупных городах. А их обслуживание и содержание может себе позволить практически любой россиянин. Кроме того, авто при своей простоте отличаются определенной надежностью, вопреки расхожему мнению. Ломаются они нечасто при правильном уходе.


А вот о скоростных качествах говорить не приходится. Эти автомобили не для быстрой езды. Они подходят для спокойных водителей. Правда, версии с самыми мощными двигателями иногда удивляют своих владельцев весьма неплохим разгоном. Но это совсем не относится к версиям с автоматом и роботом. Зато они прекрасно подходят для движения по городу. Кроме того, их могут оценить и девушки-водители. Но из-за скромного дизайна и довольно примитивного оснащения Гранта и Датсун не пользуются высокой популярностью у представительниц прекрасного пола.


Для дальних поездок седаны не очень подходящие, так как сзади в них довольно тесно. Если приходится часто путешествовать, то лучше приобрести отечественный автомобиль, салон которого немного просторнее. Зато обе машины отличаются огромным багажником и внушительным клиренсом, что весьма неплохо для тех, кто предпочитает отдыхать на природе и даче. Также седаны пользуются популярностью у тех, кто покупает их в качестве рабочего авто. Они просты, надежны и неприхотливы.


Второй автомобиль позволяет покупателям немного сэкономить и получить лучшую техническую оснащенность и стильный оригинальный дизайн, что особенно ценится молодыми водителями. Зато при покупке первого авто некоторые люди свято верят, что приобрели настоящее японское качество. Но зато здесь не будет никаких интересных дизайнерских изысков.

Так сложилось, что Он-До – это автомобиль, который чаще всего выбирают спокойные водители средней возрастной категории, его соперник же пользуется спросом и у молодежи, которая часто тюнингует его по своему вкусу.


Если Датсун выпускается только в одном типе кузова, то для второго автомобиля также доступны варианты в кузовах хэтчбек, лифтбек и универсал, что может быть востребовано определенными категориями автолюбителей. При этом они также недороги, как и седан. А их характеристики и оснащение практически идентичны.


Другие варианты

Рассмотренные в этой статье автомобили довольно популярны в нашей стране, что особенно относится к Granta. Но, если оба варианта по каким-то причинам не впечатляют, то в качестве альтернативы им подойдет Renault Logan. Некоторые эксперты и водители считают его более комфортным авто. По оснащенности он близок к представленным в статье машинам. Логан выпускается в нескольких комплектациях. Он надежен, неприхотлив и недорог в обслуживании. Правда, стоит это авто немного дороже. Да и за обслуживание придется платить чуть больше.

Фото галерея

  • alt="Datsun on-DO 2019: недорогой и надежный японский седан" width="" height="" />
  • />
  • />
  • alt="Datsun on-DO 2020 года - бюджетный седан с климатом, аудиосистемой и парктрониками за 490 тысяч рублей" width="" height="" />
  • />
  • />
  • />
  • />
  • />
  • />
  • />
  • />
  • />

  • />
  • />
  • />
  • />
  • alt="Lada Granta 2020 года - стильный седан за 445 тысяч рублей с полным электропакетом и мультимедиа" width="" height="" />
  • />
  • />
  • />
  • />
  • />
  • />
  • />
  • />
  • />
  • />

Видео

Читайте также: