Замена коренного сальника сузуки эскудо j20a

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Suzuki Grand Vitara. Замена сальника коленвала заднего, сальников АКПП и раздаточной коробки.

Автомобиль: Suzuki Grand Vitara 2.4 2008.

Цена сервиса - в конце статьи.

Машина пришла на осмотр масляных протечек ДВС.

И при необходимости сразу выполнить ремонт.

Такие осмотры стоят 300 - 500 руб. и длятся около 30 минут.

Ставим машину в ремзону.


Снимаем защиту поддона двигателя, а там:


Результаты осмотра:

  • Течь моторного масла через задний (коренной) сальник коленвала.
  • Течь моторного масла через датчик давления масла.
  • Течь трансмиссионного масла через передний сальник раздаточной коробки.

Рекомендация – замена всех вышеперечисленных сальников и датчика давления масла.

Клиент решил ремонтироваться немедленно и мы принялись за работу.

Брюшко Витары.

Видна продольно расположенная АКПП.

Видна раздаточная коробка и карданы от неё на редуктора.


Снимаем глушитель, карданы и АКПП.


Брюшко Витары без КПП.


В центре коренной сальник.

Поменяем его и почистим окружающее пространство от грязи и масла.


Здесь уже новый коренной сальник синего цвета.

Использовали качественный сальник германской фирмы V. Reinz.

Стоимость такого сальника на момент работ была 950 руб.

Оригинал стоил в районе 2000 руб., Клиент выбрал Германию.


Снятая АКПП и раздатка.

Сейчас отделим раздатку от КПП.

Затем поменяем проблемный и все сопутствующие сальники.


АКПП с торца. Место соединения с ДВС.



В центре сальник гидромуфты.

Протечек масла через него нет - меняем для профилактики.


Отделяем раздаточную коробку от КПП.

Место соединения хорошо видно по масляным следам.


Теперь разберем её - нужный сальник меняется изнутри раздатки.

Сальники хвостовиков раздатки трогать не стали.

Они без протечек и меняются просто и не дорого.



Разобрали, помыли и заменили протёкший сальник.




Соединяем раздатку с АКПП и ставим КПП на место.

Меняем датчик давления масла.

Сборку узлов и агрегатов выполняем с требуемым моментом затяжек болтовых соединений.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Замена коренного сальника сузуки эскудо j20a



Чтобы облегчить себе работу в дальнейшем, снятые регулировочные шайбы со стаканами-толкателями выставляем на листе бумаги. Помечаем с какого клапана и какого вала был снят соответствующий толкатель.

Проворачиваем коленвал так, чтобы его шпонка совпала с риской на блоке (положение шпонки на 12 часов) – это будет соответствовать В.М.Т. в 1 и 4 цилиндре.







Маслосъёмный колпачок установлен. Устанавливаем на место клапанную пружину, тарелку с сухарями и засухариваем клапан. То же самое проделываем со всеми оставшимися клапанами первого цилиндра. Отключаем подачу воздуха и переставляем рассухариватель на четвертый цилиндр, повторяем ту же процедуру с клапанами четвертого цилиндра. Переходим ко второму и третьему цилиндру.

Для этого необходимо выставить коленвал в В.М.Т. во втором цилиндре. Прокручиваем коленвал и контролируем через свечное отверстие положение поршня. Для этой процедуры я использовал щуп для измерения уровня масла, поместив его в свечное отверстие второго цилиндра. Устанавливаем рассухариватель, фиксируем коленвал и подаем воздух.

С клапанами второго и третьего цилиндра повторяем все те же процедуры, что описаны выше.

К20А замена переднего сальника, как открутить болт шкива

К20А замена переднего сальника, как открутить болт шкива ⇐ Stepwgn RF3-8. Двигатель

Привет всем, господа вопрос: потек сальник коленвала передний ( определили путем визуального осмотра в сервисе).
Заказал в магазине сальник вот под таким номером 91212-PNC-003 . Магазин сам проверку на соответствие не делал. Неедет выдает вот такую картинку под этот номер: сальник на фото под номер 5.

Вопрос: сальник коленвала передний это он? или нет? Просто не хотелось бы разобрав пол машины оказаться в ситуации когда окажется что он совсем другой. (чего то гложут меня сомнения).

Ежели я ошибся просветите пожалуйста меня, что есть тогда сальник коленвала передний.

Сальник под номером 5
Сальник под номером 5 К20А замена переднего сальника, как открутить болт шкива - DSC09230.JPG
К20А замена переднего сальника, как открутить болт шкива - DSC09228.JPG
К20А замена переднего сальника, как открутить болт шкива - Фото005.jpg
К20А замена переднего сальника, как открутить болт шкива - Фото005.jpg (39.76 КБ) 12991 просмотр К20А замена переднего сальника, как открутить болт шкива - Фото006.jpg
К20А замена переднего сальника, как открутить болт шкива - Фото006.jpg (30.58 КБ) 12992 просмотра К20А замена переднего сальника, как открутить болт шкива - Фото004.jpg
Установка шетигранника для закручивания болта - упор в нижний рычаг ( для откручивания - упор ключа в поперечину - установить зеркально)
Установка шетигранника для закручивания болта - упор в нижний рычаг ( для откручивания - упор ключа в поперечину - установить зеркально) К20А замена переднего сальника, как открутить болт шкива - Фото001.jpg
К20А замена переднего сальника, как открутить болт шкива - Фото003.jpg

ладно. доверили мне эту тему вести
Далее про сальник. Кто снимал хоть сам?
Смотрим рисунок. автонатяжитель. Я так понимаю, ключ на 14 для болта поз.5
Открутил я его сегодня. т.е. ослабил. А дальше чего и как? Пытался я его рукой чуть к двигателю подать. этот ролик натяжителя поз.3 . как бы для ослабления ремня . фиг . стоит на месте
Как натяжение ослабить?

Про специальный ключ-съемник. Находил ссылку . там указан шестигранник на 48.
Такой я не нашел . а вот нашел обычные две гайки под "ключ 46", сварил две штуки вместе и рассверлил отверстие.
На месте уже узнал . нужно не 48 . а там шестигранник на 50. Под "свое изобретение" соорудил подкладки, отлично легло
Осталось теперь только ремень ослабить и снять шкив.
Кто поможет советом?

Течь масла из-под сальника коленвала: причины и устранение проблемы


Проблема утечки масла является одной из самых распространенных: с ней хоть раз сталкивался практически каждый автомобилист. Но эту проблему, как и любую другую, можно решить, вовремя предприняв правильные действия. Мы предлагаем вам узнать, по каким причинам происходит течь масла из под сальника коленвала, какие могут быть последствия и что нужно в таких случаях делать.

Причины

Течь масла из под переднего СКВ

Для начала вы должны определиться с тем, какой именно сальник потек. В транспортном средстве их может быть два:

  • Задний сальник. Как правило, его ресурс службы является высоким и зачастую он определяется сроком эксплуатации автомобиля. По своим габаритам этот элемент является большим.
  • Передний сальник. По габаритам он поменьше, но он является и менее долговечным, поскольку на практике выходит из строя значительно чаще, чем задний сальник.

Вы должны четко знать, какой именно сальник протекает. Если течь масла была зафиксирована в задней части мотора, то необходимо произвести визуальную проверку поддона и блока коробки передач. Чтобы понять, какое масло течет, капните его на поверхность воды. Если трансмиссионная жидкость сразу расплывется по водной поверхности, то моторная жидкость будет держаться капелькой.

Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым может происходить течь масла сальника коленвала. Как сказано выше, их может быть несколько:

  • Один из них обычно может протечь в том случае, когда общий пробег транспортного средства превысил 100 тысяч километров. Зачастую это вызывается вибрациями коленчатого вала, в результате чего изнашивается внутренняя часть сальника, которая изначально должна плотно прилегать к элементу. Однако, поскольку со временем она разбивается и теряет свою форму, то она не может плотно прилегать к поверхности коленвала.
  • Кроме того, проблема может возникнуть и в другом случае. К примеру, если транспортное средство долгое время не использовалось или долго стояло на улице во время зимних холодов, то сальник может пересохнуть или замерзнуть и затвердеть от морозов. В этом случае он также не сможет плотно прижаться к поверхности коленчатого вала.
  • Что касается новых элементов, то сальник может течь и по другим причинам. В частности, это может быть отвратительное качество самой изготовленной детали. Учтите, что плохое качество элемента, так или иначе повлияет на его работоспособность, так что не устанавливайте на свои транспортные средства продукцию от непроверенных производителей.
  • Неправильная установка. Также является одной из причин, по которым происходит течь масла из-под сальника. В частности, это возможно, если элемент установлен неравномерно. Как правило, сальник устанавливается в необходимом положении и при помощи молоточка, не прикладывая усилий, забивают сальник на свое место установки. Тем не менее, производители сальников рекомендуют своим потребителям использовать специальное оборудование для этого.
  • Неисправность двигателя. Утечка моторной жидкости может происходить и по причине неисправности непосредственно двигателя внутреннего сгорания. В том случае, если в работе мотора появились дефекты, к примеру, в нем повысилось давление картерных газов, то эти самые газы могут попросту выдавить сальник. В результате этого в его месте соприкосновения с коленчатым валом может образоваться щель, через которую и будет вытекать смазывающий материал.
  • Протечка масляного фильтра. Также является частой проблемой. Иногда автомобилисты принимают эту проблему за течь сальников и меняют последние, в результате чего замена фильтра все равно потребуется.

Теперь уточним некоторые детали по поводу производства сальников. Не следует приобретать детали у непроверенных продавцов или неизвестных вам производителей. Так вы можете не только купить некачественный сальник, установка которого обернется вам «боком», но и вызовете новые проблемы. Известными и проверенными производителями элементов на сегодняшний день являются:

  • Victor Reinz;
  • Elring;
  • Goetze.

Следует отметить, что продукция этих компаний попадает не только в автомобильные магазины, но и на рынок подержанных деталей.

Последствия

Теперь по порядку рассмотрим последствия, которые могут возникнуть при регулярной течь масла из-под сальника коленвала. Рядом с передним сальником расположен ремень ГРМ: в случае попадания моторной жидкости на него ремень может быстрее порваться к ходе эксплуатации.

Монтаж переднего СКВ

Рядом с задним сальником расположен механизм сцепления, и если расходный материал попадет на него, то система потеряет свои фрикционные характеристики. Так или иначе, но и в первом, и во втором случае течь жидкости и загрязненность мотора неизбежны,

Течь из-под переднего сальника колевала

Следует отметить, что течь из-под прокладки масляного насоса также можно спутать с протечкой сальника. Эти элементы расположены рядом друг с другом и моторная жидкость в обоих случаях будет протекать с одной стороны. Также стоит добавить, что в этом случае картер будет грязным, поскольку к смазывающему материалу будет прилипать любая грязь, которая там и останется.

  • произвести замену ремня газораспределительного механизма;
  • произвести замену уплотнительной прокладки головки блока цилиндров;
  • произвести замену клапанов, при этом следует их притереть;
  • отшлифовать головку блока цилиндров двигателя, поскольку в 98% случае она будет неровной, и соответственно, будет неплотно прилегать к мотору, что негативно отразиться на надежности силового агрегата.

Кроме того, в случае регулярной эксплуатации транспортного средства на протекающем сальнике могут быть повреждены поршни, поскольку именно эти элементы трутся о клапаны и могут о них повреждаться. Бывалые автолюбители знают, что незначительные дефекты и неровности на поверхностях поршней никак не отразятся на работе силового агрегата в целом.

Установка нового СКВ

Но на практике бывали случаи, когда поршень просто пробивался самим клапаном: в этом случае автовладельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт, почти что капитальный. Ведь придется заменить:

  • непосредственно вышедший из строя поршень;
  • поломанный клапан вала;
  • все вкладыши по кругу также нужно будет заменить;
  • и произвести смену прокладки картера.

Итак, подытожим общие затраты, которые может на себе ощутить водитель в случае течь моторной жидкости из-под сальника:

  • замена ремня газораспределительного механизма;
  • смена клапанов, их притирка;
  • отшлифовка поверхности головки блока цилиндров;
  • замена уплотнительной прокладки головки;
  • добавление смазывающего материала в двигатель, а также антифриза в систему охлаждения;
  • винты крепления головки блока также желательно заменить;
  • замена поршня (если тот вышел из строя);
  • также может потребоваться и замена поршневых колец;
  • замена прокладки поддона.

С такими последствиями может столкнуться автомобилист, эксплуатирующий свое транспортное средство на подтекающем сальнике.

Протечка заднего сальника

  • произвести демонтаж коробки переключения скоростей;
  • снять механизм сцепления вместе с диском;
  • демонтировать маховик.

Это все нужно для того, чтобы просто добраться до сальника. Что касается последствий, то в случае протечки заднего элемента моторная жидкость может залить механизм сцепления, в результате чего устройство потеряет свои фрикционные характеристики. В этом случае транспортное средство:

  • значительно потеряет мощность;
  • увеличится расход потребляемого топлива (водитель дает газу, а машина едет также, соответственно, растет потребление бензина);
  • придется добавлять немало смазывающего материала в двигатель (весь он, разумеется, не вытечет, но достаточно добавить придется).

Что делать в таких случаях?

Как сказано выше, одной из вероятных проблем может быть некорректная установка элемента. В частности если внутренняя сторона резинки загнута, то именно через нее может и протекать жидкость. Таким образом, элемент нужно только менять, несмотря на то, что он относительно новый.

Замена заднего сальника

  1. Произвести демонтаж коробки переключения скоростей (воспользуйтесь для этого мануалом по эксплуатации вашего транспортного средства).
  2. Затем возьмите отвертку или любой другой предмет с острым наконечником, подойдет и обычный нож. Демонтируйте вышедший из строя сальник. При этом будьте осторожны с рабочей поверхностью.
  3. Очистите поверхность коленчатого вала. Обратите внимание, делать это можно только ветошью. Некоторые «умельцы» очищают коленвал наждачной бумагой. Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку так коленчатый вал быстрее выйдет из строя.
  4. Установите новый сальник на место старого.
  5. Произведите монтаж коробки передач.

Демонтируйте вашу коробку передач
Снимите задний СКВ
Установите новый СКВ

Замена переднего сальника

  1. Демонтируйте блок шкивов согласно инструкции по эксплуатации авто.
  2. Затем вам нужно будет снять кожух с зубчатого ремня ГРМ.
  3. Сделав это, снимите сам резиновый ремень.
  4. После этого демонтируйте приводной зубчатый шкив.
  5. Только после этого вы увидите сальник: его нужно заменить. Не забывайте о правильной установке элемента .
  6. Заменив его, соберите все в обратной последовательности.

Снимите кожух ГРМ
Демонтируйте ремень ГРМ
Установите передний СКВ

Эксплуатация качественного моторного масла

Если проблема течь расходного материала из-под сальника коленвала заключалась именно в эксплуатации некачественного масла, то с его заменой проблема должна устраниться.

Видео «Замена переднего сальника»

В этом видео показан процесс замены переднего сальника на примере автомобиля Рено Логан.


  • Подтекает масло из-под фильтра: почему и что делать?

  • Обзор моторного масла Газпромнефть 10W-40

  • Через сколько нужно менять масло в двигателе?

Клапаны и головка блока цилиндра

Клапаны и головка блока цилиндра Suzuki Grand Vitara

Клапаны и головка блока цилиндра

"А" - нанесите герметик (SUZUKI BOND №1215, 99000-31110) на резьбу
1 - блок цилиндра
2 - головка цилиндра
3 - прокладка головки цилиндра
4 - впускной клапан
5 - выпускной клапан
6 - чашка клапанной пружины
7 - уплотнение стержня клапана
8 - пружина клапана (внешняя)
9 - пружина клапана (внутренняя)

10 - держатель пружины клапана
11 - чека клапана
12 - гидравлический регулятор клапанного зазора
13 - направляющая втулка клапана
14 - водная выпускная труба
15 - крышка выпускного патрубка
16 - болт головки цилиндра
17 - болт головки цилиндра (М6)
18 - болт водной выпускной трубы

  1. Сбросьте давление масла.
  2. Отключите отрицательный кабель от аккумулятора.
  3. Слейте моторное масло.
  4. Слейте антифриз.
  1. Снимите поперечную опорную стойку.
  1. Снимите выпускной шланг воздушного фильтра.
  1. Отключите следующие электрические проволочные выводы:
    • Разъём клапана системы рециркуляции отработавших газов
    • Разъём клапана контроля холостого хода
    • Разъём датчика положения корпуса дроссельных заслонок
    • Разъём датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
    • Зажим заземления от впускного коллектора
    • Разъём датчика 1 и/или 2 нагрева кислорода
    • Разъём датчика положения распредвала
    • Разъём датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
    • Разъём крепления проводов форсунки
    • Провод заземления у муфты
    • Муфты катушек зажигания
    • Зажимы жгутов проводов
  1. Отсоедините тросик акселератора и трос привода дроссельных заслонок А/Т (для транспортных средств с А/Т) от корпуса дроссельных заслонок.
  1. Отсоедините следующие шланги:
    • Шланг усилителя тормозов от впускного коллектора
    • Вакуумный шланг от впускного коллектора
    • Шланг для выпуска газов от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
    • Водный шланг от обводной трубы
    • Шланг подачи топлива и возвратный шланг от каждой трубы
    • Шланг обогревателя от выпускной трубы обогревателя
    • Впускной шланг радиатора от водной выпускной трубы
  1. Снимите задний элемент жесткости впускного коллектора.
  2. Отсоедините водную трубу от впускного коллектора.
  3. Снимите крышку головки цилиндра, маслосборник, крышку цепи синхронизации, вторую и первую цепи синхронизации, распредвалы и регуляторы клапанных зазоров, обратившись к Разделу Распредвалы и регуляторы клапанного зазора в этой Главе.
  1. Отсоедините выхлопную трубу №1 (1) от коллектора выхлопной системы (2).
  1. Снимите элемент жесткости коллектора выхлопной системы (1) (если таковой имеется).
  1. Раскрутите болты головки цилиндра, и выньте их.

Не забудьте вынуть болт (М6).

  1. Проверьте все вокруг головки цилиндра, нет ли других деталей, которые необходимо снять или отсоединить, и снимите или отсоедините все, что необходимо.
  2. Выньте головку цилиндра с впускным коллектором, коллектором выхлопной системы и водной выпускной трубой. Используйте подъемное устройство, если необходимо.
  1. При техническом обслуживании головки цилиндра снимите впускной коллектор, инжекторы, коллектор выхлопной системы, водную выпускную трубу и крышку выпускного патрубка с головки цилиндра.
  1. С помощью специальных инструментов сожмите клапанные пружины и затем снимите чеки клапана (1).
  • Специальный инструмент
    • (А): 09916-14510
    • (В): 09916-14910
    • (С): 09919-28610
    • (D): 09916-84511
    1. Освободите специальным инструментом и снимите держатели пружины и клапанные пружины.
    2. Снимите клапан со стороны камеры сгорания.
    1. Снимите масляное уплотнение стержня клапана (1) с направляющей втулки клапана, и затем чашку клапанной пружины (2).

    Не используйте масляное уплотнение повторно после демонтажа. При сборке обязательно используйте новое масляное уплотнение.

    1. С помощью специального инструмента (съемник направляющей втулки клапана) сдвиньте направляющую втулку клапана со стороны камеры сгорания на сторону клапанной пружины. Специальный инструмент: (А): 09916-44910.

    Не используйте направляющую втулку клапана повторно после демонтажа. Обязательно используйте новую направляющую втулку клапана (рабочего размера) при сборке.

    1. Сложите разобранные части, за исключением уплотнения стержня клапана и направляющей втулки клапана, по порядку, так чтобы их можно было установить на их первоначальные места.

    Направляющие втулки клапана

    Технические характеристики клапана и направляющей втулки клапана

    Диаметр стержня клапана

    5.965 – 5.980 мм (0.2349 – 0.2354 дюймов)

    5.940 – 5.955 мм (0.2339 – 0.2344 дюймов)

    Внутренний диаметр направляющей втулки клапана

    6.000 – 6.012 мм (0.2363 – 0.2366 дюймов)

    Зазор между стержнем и направляющей

    0.020 – 0.047 мм (0.0008 – 0.0018 дюймов)

    0.07 мм (0.0027 дюймов)

    0.045 – 0.072 мм (0.0018 – 0.0028 дюймов)

    0.09 мм (0.0035 дюймов)

    1. Удалите весь нагар с клапанов.
    2. Проверьте каждый клапан на наличие износа, прожога или деформации на передней поверхности и стержне и, если необходимо, замените его.
    3. Измерьте толщину головки клапана. Если измеренная толщина выходит за пределы норм, замените клапан.

    Толщина головки клапана

    1.0 мм (0.039 дюйма)

    0.6 мм (0.023 дюйма)

    1.2 мм (0.047 дюйма)

    0.7 мм (0.027 дюйма)

    1. Проверьте торец стержня клапана на предмет изъязвления и износа. Если обнаружен износ или изъязвление, торец стержня клапана можно повторно очистить, но не сильно, так чтобы не сошлифовывать его камеру. Если он изношен так сильно, что его камера стерта, замените клапан.
    1. Проверьте каждый клапан на наличие радиального износа с помощью циферблатного индикатора и V-образного блока. Медленно вращайте клапан, для того чтобы проверить износ. Если износ превышает пределы нормы, замените клапан. Предел радиального износа головки клапана: 0.08 мм (0.003 дюйма).

    Ширина контакта прилегания

    1. Создайте рисунок расположения контактов на каждом клапане привычным образом, т.е., нанеся стандартное покрытие маркирующей смесью на чашку клапана, и вращательным движением пристукнув чашку клапана с головкой клапана. Необходимо использовать клапанный притирочный станок (инструмент, используемый для притирки клапанов). Рисунок, отпечатанный на контактной поверхности клапана должен представлять собой непрерывное кольцо без каких-либо разломов, и ширина рисунка должна быть в указанных пределах. Стандартная ширина контакта, образованная с помощью рисунка расположения контактов на лицевой поверхности клапана: на впуске и выпуске - 1.1 – 1.3 мм (0.0433 – 0.0511 дюйма).

    Ремонт чашки клапана

    1. Чашка клапана, не создающая полного контакта со своим клапаном или показывающая ширину контакта прилегания, выходящую за указанный диапазон, должна быть отремонтирована путем перешлифовки или срезания и отшлифована до готовности притиркой.
      • Чашка выхлопного клапана: используйте фрезу чашки клапана (1), для того чтобы сделать два надреза. Необходимо использовать две фрезы: первую, для того чтобы сделать угол в 15°, и вторую, для того чтобы сделать угол в 45°. Вторую фрезу необходимо использовать, для того чтобы получить необходимую ширину чашки. Ширина чашки для чашки клапана: 1.1 – 1.3 мм (0.0433 – 0.0511 дюйма).
      • Чашка впускного клапана: используйте фрезы чашки клапана, для того чтобы сделать три надреза. Необходимо использовать три фрезы: первую, для того чтобы сделать угол в 15°, и вторую, для того чтобы сделать угол в 60°, и третью, для того чтобы сделать угол в 45°. Третью фрезу необходимо использовать, для того чтобы получить необходимую ширину чашки. Ширина чашки для чашки впускного клапана: 1.1 – 1.3 мм (0.0433 – 0.0511 дюйма).
      • Притирка клапанов: притрите клапан к чашке в два приема: сначала с помощью грубого состава смеси притирки лицевой поверхности, а затем с помощью мелкого состава смеси, каждый раз используя станок для притирки гнезд клапанов в соответствии со стандартным методом притирки.
      1. Удалите весь нагар с камер сгорания.

      Не используйте острый инструмент для соскребания нагара. Будьте осторожны, чтобы не сделать задиры или бороздки на металлических поверхностях при соскребании нагара. Это также относиться и к клапанам, и чашкам клапанов.

      Деформация поверхностей прилегания коллектора

      1. Проверьте поверхности прилегания головки цилиндра и коллекторов с помощью калибромера, для того чтобы определить есть ли необходимость скорректировать эти поверхности или заменить головку цилиндра. Пределы деформации поверхностей прилегания коллектора: 0.10 мм (0.004 дюйма).
      1. Основываясь на данных, предоставленных ниже, убедитесь в том, что каждая пружина находится в хорошем состоянии, без свидетельств поломки или ослабления. Помните, что ослабленные клапанные пружины могут быть причиной дребезжания, не говоря уже о возможном снижении производимой мощности из-за утечки газа, вызванной снижением давления прилегания.

      Технические характеристики клапанной пружины

      Свободная длина клапанной пружины

      36.08 мм (1.4204 дюйма)

      35.00 мм (1.3779 дюйма)

      40.44 мм (1.5921 дюйма)

      39.22 мм (1.5440 дюйма)

      Предварительная нагрузка клапанной пружины

      6.9 – 7.9 кг для 27.5 мм (15.2 – 17.4 фунт на 1.08 дюйма)

      6.2 кг для 27.5 мм (13.6 фунт на 1.08 дюйма)

      15.4 – 17.8 кг для 31.7 мм (33.9 – 39.2 фунт на 1.25 дюйм)

      13.8 кг для 31.7 мм (30.4 фунт на 1.25 дюйма)

      1. Используйте угольник и разметочную плиту, для того чтобы проверить каждую пружину на перпендикулярность с точки зрения зазора между концом клапанной пружины и угольником. Если зазор больше предела, указанного ниже, клапанные пружины должны быть заменены. Предел перпендикулярности клапанных пружин: 2.0 мм (0.079 дюйма).
      1. Прежде чем устанавливать направляющую втулку клапана в головку цилиндра, расширьте направляющее отверстие с помощью специального инструмента (11-миллиметровый расширитель), для того чтобы удалить задиры и сделать его действительно круглым.
        • Специальный инструмент
          • (А): 09916-34542
          • (В): 09916-38210
      1. Установите направляющую втулку клапана на головку цилиндра. Равномерно нагрейте головку цилиндра до температуры 80 – 100°С (176 – 212°F), для того чтобы не деформировать головку, и вводите новую направляющую втулку клапана в отверстие с помощью специальных инструментов. Вводите новую направляющую втулку клапана до тех пор, пока специальный инструмент (приспособление для установки направляющей втулки клапана) не коснется головки цилиндра. После установки проверьте высоту выступов направляющей втулки клапана от головки цилиндра.
        • Специальный инструмент
          • (А): 09916-58210
          • (В): 09917-87810
      • Не используйте разобранную направляющую втулку клапана повторно. Установите новую направляющую втулку клапана (ремонтного размера).
      • Направляющие втулки впускного и выпускного клапанов одинаковые.
      • Ремонтный размер направляющей втулки клапана - 0.03 мм (0.0012 дюйма).
      • Выступ направляющей втулки клапана (на впуске и на выпуске) - 13.5 мм (0.53 дюйма).
      1. Расширьте внутренний диаметр направляющей втулки клапана с помощью специального инструмента (6.0-миллиметровый расширитель). После расширения очистите ствол.
        • Специальный инструмент
          • (А): 09916-34542
          • (В): 09916-37810
      1. Установите чашку клапанной пружины на головку цилиндра.
      1. Поставьте новое уплотнение стержня клапана (1) на направляющую втулку клапана. Смазав моторным маслом уплотнение и стержень специального инструмента (рукоятка инструмента для установления направляющей втулки клапана), поместите масляное уплотнение на стержень, и затем установите уплотнение на направляющую втулку клапана, нажав на специальный инструмент рукой. После установки убедитесь в том, что уплотнение правильно закреплено к направляющей втулки клапана.
        • Специальный инструмент
          • (А): 09917-98221
          • (В): 09916-58210
      • Не используйте уплотнение повторно после демонтажа. Не забудьте поставить новое уплотнение.
      • При монтаже никогда не стучите или не бейте по специальному инструменту молотком или чем-нибудь. Устанавливайте уплотнение на направляющую только нажатием на специальный инструмент рукой. Постукивание или ударение по специальному инструменту может повредить уплотнение.
      1. Установите клапан (1) на направляющую втулку клапана. Прежде чем устанавливать клапан на направляющую втулку клапана, смажьте моторным маслом уплотнение стержня, внутренний диаметр направляющей втулки клапана и стержень клапана.
      1. Установите клапанные пружины (внутренние и внешние пружины) и держатель пружины. Каждая пружина имеет верхний конец (конец с большим шагом пружины (1)) и нижний конец (конец с малым шагом пружины (2)). Не забудьте устанавливать пружину на место нижним концом (сторона держателя клапанной пружины (3)) к низу (сторона чашки клапанной пружины (4)).
      1. С помощью специального инструмента (подъемник клапана) сожмите клапанную пружину и вставьте две чеки клапана (1) в бороздку в стержне клапана.
        • Специальный инструмент
          • (А): 09916-14510
          • (В): 09916-14910
          • (С): 09919-28610
          • (D): 09916-84511
      1. Установите впускной коллектор, инжекторы, коллектор выхлопной системы, водную отводящую трубу (2) и крышку водной отводящей трубы на головку цилиндра (1).

      При установке водной отводящей трубы нанесите герметик на резьбу болта. "А": герметик 99000-31110.

      1. Почистите сопряженную поверхность головки цилиндра и блока цилиндра. Удалите масло, старую прокладку и пыль с сопряженных поверхностей.
      2. Установите штифты (3) на блок цилиндра (2).
      3. Установите новую прокладку головки цилиндров (1) на блок цилиндра. Отметка "Верх" на прокладке идет к стороне шкива коленвала (4) лицевой поверхностью вверх (к стороне головки цилиндра).
      1. Установите головку цилиндра на блок цилиндра. Смажьте моторным маслом болты головки цилиндра и закрутите их постепенно следующим образом.
        • Закрутите все болты на 53 Н- м (5.3 кг-м. 38.5 фунт на фут) в цифровом порядке, как указано на рисунке ниже.
        • Точно также, как в (1), закрутите их на 84 Н- м (8.4 кг-м, 61.0 фунт на фут).
        • Освободите все болты до тех пор, пока вращающий момент затяжки не уменьшится до 0 в проиллюстрированном порядке.
          • Прикрутите все болты на 53 Н- м (5.3 кг-м, 38.5 фунт на фут) в соответствии с цифровым порядком на рисунке.
          • Точно также, как в (4) опять, закрутите их с указанным вращающим моментом.
          • Вращающий момент затяжки:
            • Болт головки цилиндра (а) - 105 Н- м (10.5 кг-м, 76.0 фунтов на фут)
            • Болт головки цилиндра (М6) (b) - 11 Н- м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут)

            Не забудьте прикрутить болт М6 (3) после того, как закрепите прочие болты.

            1. Убедитесь в том, что ключ (2) на коленвале выровнен с отметкой синхронизации (1).
            1. Повторите процедуру демонтажа в обратном порядке с целью установки.
            2. Отрегулируйте натяжение ремня охлаждающего вентилятора, обратившись к Разделу Регулирование и проверка натяжения ремня охлаждающего вентилятора в Главе Охлаждение двигателя.
            3. Отрегулируйте люфт тросика акселератора и люфт троса привода дроссельных заслонок А/Т (для транспортных средств с А/Т).
            4. Проверьте, все ли снятые части поставлены на место. Повторно установите любые необходимые части, которые не были ранее установлены.
            5. Залейте моторное масло в двигатель, обратившись к Разделу Моторное масло и фильтр в Главе Техническое обслуживание и смазка.
            6. Обратно заполните систему охлаждения, обратившись к Разделу Промывка и заполнение системы охлаждения в Главе Охлаждение двигателя.
            7. Залейте картер переднего дифференциала трансмиссионным маслом, обратившись к Разделу Обслуживание вне мастерской в Главе Передний дифференциал.
            8. Залейте систему рулевого управления с усилением специальной жидкостью, обратившись к Разделу Жидкость гидроусилителя руля в Главе Система гидроусилителя руля.
            9. Подключите отрицательный кабель к аккумулятору.
            10. Проверьте, нет ли утечки топлива, антифриза, масла и выхлопного газа на каждом соединении.
            11. Убедитесь в том, что установка угла опережения зажигания или впрыска топлива соответствует техническим требованиям, обратившись к Разделу Проверка и регулировка времени опережения зажигания в Главе Система зажигания для двигателя J20.

            Видео про "Клапаны и головка блока цилиндра" для Suzuki Grand Vitara

            Suzuki Замена сальников клапанов J20A Как убрать МАСЛОЖОР Ремонт Головки Блока Цилиндров Suzuki Baleno Escudo Grand Vitara Jimny Kizashi Splash Swift SX4 Ремонт ГБЦ головки блока Цилиндров Сузуки Кизаши ХЛ-7 Сплеш Гранд Витара Свифт Балено СХ4 Джимни

            Очередная замена коренного сальника и замена жижи в автомате

            Прошлой зимой уже менял сальник, но к лету он сука опять потек. Вот долго я катался, собирался и все таки собрался… Сначала хотел сам поменять, а потом решил отдать машину "рукастому" человеку).

            Наездил 35 000 км с прошлой замены жидкости в автомате. И пока был он снят решил почистить сеточку в нем, а за одно и промыть его на аппарате).

            Машины в продаже


            Suzuki Escudo, 1997


            Suzuki Escudo, 1998


            Suzuki Escudo, 1998


            Suzuki Escudo, 1997

            Комментарии 10

            Тоже в этом году менял этот сальник)) Правда впервые.
            P.S. После промывки АКПП что-нибудь изменилось по ощущениям?)

            Да, поменялось, переключаться автомат стал чётко и быстро. На старой жиже начинал затягивать переключения).

            Зря вы балуетесь этими промывками…только вред от них.

            Не вред… если двигатель закоксован, масло меняли не часто, т.е. здоровье двигателя не важное и коксом может забить масляные каналы при промывке и лвигателю хана. Также как и приболевшего человека отрывается тромб и инсульт случается…

            Если пихло закоксовано, присадки вообще противопоказаны. А если оно чистое, то они ему и нахрен не сдались, это вам любой вменяемый моторист подтвердит. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что промывки не нужны вообще никогда. Это просто блажь и трата бабла. Сам когда-то баловался, но покончил с этим бесполезным занятием. Теперь просто меняю масло раз в 6тыс. км и все чисто. Более ничего не надо. ИМХО.

            Не соглашусь в том плане, что если масло загустело и остался налёт в каналах, не кокс, лучше помыть хорошо двигатель. Чтобы всё прочистилось. Даже если менять 5 тыс. Эксплуатация разная бывает. Возможно не всегжа надо мыть. Но лучше мыть, чем не мыть. Я тоже не мою, но мыть буду. Потому что пришёл к выводу, что это надо иногда, и качественными присадками.

            Ну, у всех свои условия эксплуатации. И свои проблемы, связанные с этим.
            Удачи Вам в новом году, новых приключений, впечатлений и хорошего настроения!

            Сальник этот только оригинал нужно ставить. Первый раз в сервис отдавал, человеку, которому верил. Хватило его на год. Второй раз решил все сделать сам. Обосрался на не оригинальном сальнике. Пришлось третий раз менять. Два года езду — полёт нормальный.

            Bardahl — мне тоже нравится их продукция. Правда ни разу не бюджетно, но стоит того.

            это сальник не качественный был или земной шар объехал за год? ) Я там никогда не менял

            Замена сальников клапанов Suzuki Grand Vitara 2.0 и 2.5

            Замена сальников клапанов Suzuki Grand Vitara 2.0 и 2.5

            Одна из причин повышенного расхода масла в двигателе Сузуки Гранд Витара это сальники клапанов. Срок службы мск находится в промежутке от 120 тыс.км пробега до 180 тыс.км. Если расход моторного масла превышает 2 литра на 10000км., то стоит задуматься над его причинами.

            Неисправность сальников клапанов можно выявить самостоятельно. Для этого необходимо во время запуска двигателя после длительной стоянки визуально наблюдать цвет выхлопа. Если во время прокрутки и схватывания мотора из выхлопной трубы появится сизый дымок, то сальники вышли из строя и пропускают масло в камеру сгорания, где оно во время стоянки скапливается и при первом запуске вылетает из трубы, о чем и свидетельствует синий дым.

            Замена сальников клапанов Suzuki Grand Vitara 2.0 и 2.5

            Замена маслосъмных колпаков Сузуки Гранд Витара

            Замена сальников клапанов на Сузуки Гранд Витара трудоемкая работа продолжительностью в один день в случае, если двигатель J20A, и два дня, если двигатель H25A или H27A. Для замены потребуется снять клапанные крышки, разобрать механизм газораспределения. Поэтому мы рекомендуем при замене мск заменить и комплект цепи грм. К тому же и срок службы цепей на гранд витара примерно такой же, как сальников.

            Замена сальников клапанов Suzuki Grand Vitara

            Сборка осуществляется в обратном порядке после тщательной мойки деталей и удаления старого герметика. Передняя крышка грм и отдельные места посадки клапанной крышки устанавливаются на герметик.

            Замена сальников клапанов

            Замена сальников клапанов Suzuki

            Замена сальников клапанов Suzuki Grand Vitara 2.0 и 2.5

            Замена сальников клапанов Suzuki Grand Vitara 2.0 и 2.5

            Замена сальников клапанов Suzuki Grand Vitara 2.0 и 2.5

            Прокладки клапанных крышек, втулок болтов, сальник распредвала, прокладки впускного коллектора и уплотнения устанавливаются новые и лучше оригинальные. Маслосъемные колпачки при замене также лучше устанавливать оригинальные от Suzuki. При желании сэкономить, можно поставить аналог фирмы corteco. Оригинальный номер сальников сузуки -09289-06003, подходит как к двигателю J20A, так и H25A и H27A.

            Какой фирмы выбрать комплект цепей грм для замены на двигателе гранд витара?

            Из многолетнего опыта мы рекомендуем воспользоваться брендом O.S.K или Zuiko. Для двигателя J20A, который устанавливался на моделях SQ и JB подойдет комплект цепей S601B от O.S.K. ( в комплект не входит промежуточная шестерня -12745-77E01) или KS-08 от Zuiko ( полный комплект).

            Для двигателя H25A и H27A подойдет полный набор цепей, шестерён, звездочек, натяжителей, успокоителей, башмаков-KS-10 от Zuiko.

            Читайте также: