Какой коммутатор лучше уаз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Какой коммутатор лучше уаз

Кто знает, что за ерунда?
Точно не знаю, но подозреваю, что не подавляется самоиндукция от КЗ. Импульсы как бы дробятся. Соответственно, тахо ошибается, принимая всплески самоиндукции за рабочие импульсы.

Ммммммм да! Повторяюсь. :)

КОММУТАТОР ЭЛЕКТРОННЫЙ 131.3734-11 можно ли этим заменить старый 131.3734. ваше предложение.

Добавлено через 4 минуты 41 секунду
Отличительной особенностью коммутатора 131.3734-11 является наличие функции многоискрового запуска, что существенно облегчает запуск двигателя, особенно в зимнее время или при плохом качестве топлива.
жду ваших мнений.

на волгу заместо штатного попрет??

с добавочным сопротивлением да. вроде номер 13.3734. глянь здесь
_http://krasvolga.narod.ru/publications/ELZAJ.htm

надо купить мож получше будет..ну что не зделаешь для своей ласточки.

Добавлено через 1 минуту 2 секунды
ну это как всегда пока сам не проверишь не успокоишься)))

надо купить мож получше будет..ну что не зделаешь для своей ласточки.

Добавлено через 1 минуту 2 секунды
ну это как всегда пока сам не проверишь не успокоишься)))

тогда готовь порядка 400-500 отечественных

ну загадывать не будем.. завтра смотаюсь посмотрю сколько стоит.. послушаю нудного продавца как он мне будет в терать что это чудо изобретение.))) а там может куплю))

Добавлено через 15 часов 23 минуты 49 секунд
был в магазине. про такой коммутатор слышат в первые. вроде не в деревне живем. если есть у кого поблизости узнайте есть такие в продажи или это мож так пробные были и на конвейер не пошли.

Многоискровой режим - это хорошо, конечно.
Когда я поставил "Октан-4Е" и включил этот режим, радовался без предела. Но когда у меня вылетели подряд две катушки - призадумался. Отключил многоискровой режим и снизил нагрузку (есть у него и такая функция) на катушку. В результате двигатель работает также уверено на всех режимах.

ИМХО - нужно регулярно ставить новые свечи и нет необходимости в многоискровости.

КОММУТАТОР ЭЛЕКТРОННЫЙ 131.3734-11 можно ли этим заменить старый 131.3734. ваше предложение.

Добавлено через 4 минуты 41 секунду
Отличительной особенностью коммутатора 131.3734-11 является наличие функции многоискрового запуска, что существенно облегчает запуск двигателя, особенно в зимнее время или при плохом качестве топлива.
жду ваших мнений.

сие чудо.. так что не стоит затрачиваться с ним.

Ну, и что в нём, такого необыкновенного? Форма? Типа на микрике?Только сегодня в Солнечногорске виде штук пять, подобных вариаций.

Многоискровой режим - это хорошо, конечно.
Когда я поставил "Октан-4Е" и включил этот режим, радовался без предела. Но когда у меня вылетели подряд две катушки - призадумался. Отключил многоискровой режим и снизил нагрузку (есть у него и такая функция) на катушку. В результате двигатель работает также уверено на всех режимах.

ИМХО - нужно регулярно ставить новые свечи и нет необходимости в многоискровости.

тут можно беспредельно много спорить, ибо такая система работает на УАЗах не один десяток лет и ничего не горит.

тут можно беспредельно много спорить, ибо такая система работает на УАЗах не один десяток лет и ничего не горит.

Да вроде на старых УАЗах система зажигания такая же как и на Волгах с 402м?! И коммутаторы такие же, а то, что есть аварийный вибратор - так на то он и "АВАРИЙНЫЙ", чтобы КАК-ТО выехать с поля боя, в случае неисправности коммутатора или датчика в трамблере! И хоть и стоит он на УАЗах не один десяток лет, а включали его единицы водителей лишь по несколько раз. Проблемы зимнего пуска разработчики двигателей решают традиционными спосабами, а многоискровое зажигание - это фантазии разработчиков автоэлектроники. Ни на каких традиционных импортных моторах я не слышал про наличие таких систем( не берём в расчет ультра современные с непосредственным впрыском).

Ну, и что в нём, такого необыкновенного? Форма? Типа на микрике?Только сегодня в Солнечногорске виде штук пять, подобных вариаций.

У нас тоже в таком корпусе всяких, как грязи. А мне больше по душе в солидном корпусе.
Схема самого лучшего блока зажигания в журналах "Радио" 1990, №№1,2. С ним можно и солярой заправляться, загорается и бумага и солома. Почему
не выпускать серийно по этой схеме? Я себе делал, но от вибрации не защитил и на некоторых деталях ноги поотваливались, потом лень, хотя
новую печатную плату замутил (чтобы на одной все было, вместо двух, как у авторского варианта. Правда и для вышедшего из строя блока тоже печатку мутил свою).

Скажите чем отличается траензисторный коммутатор от я так понимаю обычного? Что лучше?
Коммутаторы в системе зажигания все транзисторные, во всех присутствует как минимум один транзистор в выходном каскаде.

По конкретным коммутаторам - надо смотреть его схему и сравнивать. Наверняка отличия будут по току катушки.

. Я выбросил-коммутатор. И результат радует. За 5 лет ниодного нарекания на зажигание нет.

Тут все понятно - то, чего нет, сломаться не может. А вот куда запрягаете лошадь - не понимаю. whistle2:

Тут все понятно - то, чего нет, сломаться не может. А вот куда запрягаете лошадь - не понимаю. whistle2:

Сдаётся мне, что Митрофан 63 контактное зажигание поставил. Спорное решение ИМХО. Отказывающий коммутатор всё же скорее исключение, чем правило.

Сдаётся мне, что Митрофан 63 контактное зажигание поставил. Спорное решение ИМХО. Отказывающий коммутатор всё же скорее исключение, чем правило.

Да ,зажигание контактное, вожу с собой трамблёр. Так я на ней не боюсь никуда ездить,ломаться то нечему! И найти причину отсутствия искры как два пальца. Единственный минус-повышенный (не намного) расход, и самое главное двигатель требует ювелирной отстройки зажигания и карба.

Тогда можно снять и стартер и крутить кривым, он то точно не сломается

Ну для чего доводить до этого? Просто всё что можно убрать надо убрать. ИМХО, просто отстроить такой двигатель надо спеца хорошего. А стартер нужен. хотя я всёравно с верёвки завожу:yes2:

Да ,зажигание контактное, вожу с собой трамблёр. Так я на ней не боюсь никуда ездить,ломаться то нечему! И найти причину отсутствия искры как два пальца. Единственный минус-повышенный (не намного) расход, и самое главное двигатель требует ювелирной отстройки зажигания и карба.

Зря по-моему так радикально. У меня жив еще "родной" комутатор 1996г.в., вожу его в багажнике. А контакты подгорают довольно быстро, из-за этого (в первую очередь) и начали выдумывать эти коммутаторы.
Т.е. в нашем случае получается, что даже отечественный транзисторный ключ надежнее таких же отечественных контактов.

товарищи у себя менял крышку трамблера.бегунок.свечи.камутатор.
вчера посматрел бегунок чуть подгорел..может кто поскажет причину.

Работа у него такая. Через него искра ведь прхоит - эррозия контактов из-за этого. Если не сильно разъеден/оплавлен, то, скорее всего, просто закоптился - почистить ваточкой и успокоиться.

Да там вопрос цены 20р. Купил мешок бегенков и меняй раз в неделю.

Согласен на 100%, но спрашивали о причинах.
У самого в багажнике крышка и бегунок.
Дома - старый восстановленный траблер сборе.

да еслиб просто подкоптился яб не писал а это подгорел. лечил раньше натфелем или наждачкой.

Наверное, все-таки это электроэррозия.
Тогда простое подпиливание только ухудшит (зазор еще увеличится), а подогнуть надо еще суметь в меру. Лучше заменить.

вован,дело в следующем:у меня 3110с 402,до меня кто- то с ней колдовал в результате я получил волгу с установленным добавочным резистором 14.3729(шофера почемуто называют его варистор ,или как-то так) на катушке заж-я.в 2410,3102,31029 этот резистор необходим т.к.работает с устаревшим комут-ром 13.3734-01.а на 3110 этого резистора уже нет и ком-р 131.3734-01работает без него(внешне такой же как и 13-й,но в 131-м другая начинка)13-й без оного резистора перегревается ,начинаются перебои ,машина дёргается и потом глохнет,потом остывает и опять заводится( у меня было так).

Еще в этом случае катушка накрывается. У меня она сильно вздулась, хорошо не взорврлась и с собой была запасная, доехал до гаража и поменял комутатор.

Продавец сказал что главное в цифрах 3734 остальное ирунда

Ты продавцу в глаз дай :). Коммутаторы выпускаются под источник импульсов для них. С прерывателем, индуктивным или оптическим датчиком,
датчиком Холла или для ЭБУ коммутаторы будут отличаться входной частью,
далее они почти все одинаковые. Разве, что для варианта с вариатором будет отличаться и выходной каскад. Зажигание с вариатором или без зависит от работы выходного (ключевого) каскада и варианта подачи на него питающего напряжения.
А цифры 3734 есть и на всех реле. Но это не значит, что ими можно заменить коммутатор :).

А какой родной то был, что на нём написано было? 90.3734 и 131.3734 почти одинаковы и взаимозаменяемы. Разница только в подаче напряжения на датчик, у 90.3734 подаётся через резистор, а у 131.3734 через транзисторный стабилизатор.

Честно не помню :(. А сейчас думаю что делать. Но машину надо как то запустить чтобы работала нормально. Вот и обратился за советом какой стоит купить ото обратно не принимают и деньги выкидывать зря не охота. И так купил за 1500 трамлер это еще как оказалось дешево его взял.

АлексейВН, Я у нас новый трамблёр 3 года назад взял за 31$, дороговато у вас запчасти стоят.

Так какой комутатор стоял до того на машине? Так и не написал.

Добавлено через 6 минут 41 секунду
Проверяешь комутатор так:

1. отсоединяешь центральный провод от крышки трамблёра и крепишь так, чтобы между наконечником и корпусом машины было расстояние не более 1 см.
2 поворачиваешь ключ в замке и включаешь питание
3 берёшь кусочек провода и замыкаешь-размыкаешь контакты "+" и "Д" на комутаторе. Искра с кончика центрального провода должна пробивать на корпус. Если искра есть и довольно мощная, то комутатор исправен.

Добавлено через 9 минут 38 секунд
Второй вариант (одновременно проверяешь работает ли трамблёр):

1. Отсоединяешь центральный провод от крышки трамблёра и крепишь так, чтобы между наконечником и корпусом машины было расстояние не более 1 см.
2. Поворачиваешь ключ в замке и включаешь питание.
3. Вынимаешь трамблёр (отвинчиваешь болт на 10 октанкорректора)
4. Прижимаешь трамблёр к корпусу машины (можно и к двигателю) и за привод вручную крутишь трамблёр.
Если искра есть и довольно мощная, то комутатор и трамблёр исправны.

Добавлено через 5 минут 2 секунды
АлексейВН, Какой двигатель то стоит на машине, карбюраторный 406?

Добавлено через 16 секунд
АлексейВН, Какой двигатель то стоит на машине, карбюраторный 406?

АлексейВН, Я у нас новый трамблёр 3 года назад взял за 31$, дороговато у вас запчасти стоят.

Так какой комутатор стоял до того на машине? Так и не написал.

Добавлено через 6 минут 41 секунду
Проверяешь комутатор так:

1. отсоединяешь центральный провод от крышки трамблёра и крепишь так, чтобы между наконечником и корпусом машины было расстояние не более 1 см.
2 поворачиваешь ключ в замке и включаешь питание
3 берёшь кусочек провода и замыкаешь-размыкаешь контакты "+" и "Д" на комутаторе. Искра с кончика центрального провода должна пробивать на корпус. Если искра есть и довольно мощная, то комутатор исправен.

Добавлено через 9 минут 38 секунд
Второй вариант (одновременно проверяешь работает ли трамблёр):

1. Отсоединяешь центральный провод от крышки трамблёра и крепишь так, чтобы между наконечником и корпусом машины было расстояние не более 1 см.
2. Поворачиваешь ключ в замке и включаешь питание.
3. Вынимаешь трамблёр (отвинчиваешь болт на 10 октанкорректора)
4. Прижимаешь трамблёр к корпусу машины (можно и к двигателю) и за привод вручную крутишь трамблёр.
Если искра есть и довольно мощная, то комутатор и трамблёр исправны.

Добавлено через 5 минут 2 секунды
АлексейВН, Какой двигатель то стоит на машине, карбюраторный 406?

Добавлено через 16 секунд
АлексейВН, Какой двигатель то стоит на машине, карбюраторный 406?

Чтобы не вводить в заблуждение что в анкете высвечивается 31105 это новая. У меня есть ещё старушка 3110 на ней стоит 402 двигатель. А коммутатор который купил разобрал там одно сопротивление обгорело и провод который к нему подходит. Как мне тут электрики сказали что может быть такое искра есть но она может запаздывать.

Электрооборудование автомобилей УАЗ. Зажигание

По моей методе ставишь трамблер в ноль (первая метка по КВ), затем подгибанием малой пружинки делаем легкие "бряки" на 40 - 50 км/ч, затем подгибанием большой пружинки только-только убираем детонацию на 80 км/ч. [Чиф]наверх Можно ли на УАЗ поставить трамблер от Волги

Ответ А. Ермакова (Махно) на письмо Андрея Петрухина

1. Номинальные обороты ХХ моторов УАЗ и ГАЗ существенно разные (соответственно 500-600 и 800-900 об/мин), что обусловлено, в первую очередь конструкцией КПП - на УАЗе она (в основном) частично синхронизированная - и "воткнуть передачу" на 800-900 0б (как на ГАЗ) - весьма проблематично. И при рассмотрении характеристик центробежников это сразу видно - отрыв графиков от оси "оборотов" на УАЗе происходит РАНЬШЕ, чем на ГАЗ. Вот Вам одно, но существенное отличие.

2. Смотрим на первые участки тех же графиков - от 0 до 1500 оборотов (самые "рабочие" обороты!) и видим, что для УАЗа 1-й отрезок идет болеее полого, нежели у ГАЗа - это опять же отражается на тяге "на низах". 3. Но самое большое и самое серьезное отличие - это хар-ка вакуума - это я прочувствовал на собств. шкуре - а потом уже замерил - ПОЛНЫЙ ХОД штока вакуум-корректора у ГАЗ-4-4.5. мм, а у УАЗ- 7. и пружина ЗНАЧИТЕЛЬНО мягче (в 1.5 раза!)!
В общем , по моему мнению , без серьезной доработки ГАЗовский тр-р на УАЗе НЕПРИМЕНИМ. наверх Как проверить работоспособность индукционной катушки без установки ее на трамблер?

Батарейки как проверяешь? - языком! Вот и тут так же! Лучше, конечно, вольтметром - при резком кручении валика рукой должно быть не менее 2 В между корпусом и клеммой. Только тряпкой протри, а то во рту противно будет! [Чиф]наверх Как изолировать от воды трамблер?

Трамблер, катушку зажигания, колпачки свечей и все соединения (фильтр, карбюратор и т. д.) обрабатываем белым силиконовым герметиком. В вентиляционном отверстии распределителя нарезается резьба, герметизируется и вкручивается сапун, от которого отходит в салон трубка для вентиляции трамблера. Автомобиль гарантированно проходит 1,3 м броды. [B52]наверх Какое зажигание лучше - контактное или бесконтактное?

"На многих автомобилях УАЗ установлены бесконтактные системы зажигания, применение которых повышает топливную экономичность двигателя, уменьшает нагарообразование и токсичность отработавших газов, а также облегчает запуск двигателя зимой. Кроме того, бесконтактные системы зажигания обладают повышенной надежностью и стабильностью в работе, значительно реже требуют технического обслуживания, так как, вследствие отсутствия подвижных контактов прерывателя, отпадает необходимость в периодической их очистке и регулировке зазора между ними." (В. В. Литвиненко. "Электрооборудование автомобилей УАЗ". ЗР, 1998)
Бесконтактные системы зажигания а/м УАЗ содержат датчик-распределитель 33.3706 (19.3706), коммутатор 13.3734, катушку зажигания Б116, добавочный резистор 14.3729, аварийный вибратор 5102.3747. наверх Переделка бесконтактного зажигания на контактное

Легко переделал все электронное зажигание на 31519 с мотором 3 л. Стало надежней и экономичней.
1. Штатный электронный распределитель зажигания заменяется на механический Р 119-Б;
2. Штатная катушка зажигания заменяется на Б-117 А;
3. Штатные коммутатор и вариатор просто удаляются;
4. В принципе, вышеперечисленных переделок вполне достаточно для общего повышения надежности и мощности зажигания, однако я установил еще и блок электронного многоискрового зажигания "Пульсар" (вариант для классики) с октан-корректором, противоугонкой и аварийным режимом.
Весь установленный комплект надежно работает более двух лет и обеспечивает надежный запуск двигателя после длительных стоянок в сырую и холодную погоду (этой зимой завелся при -30 град). Кроме того, имеет место ощутимая экономия бензина (в полном соответствии с техническим описанием на "Пульсар") из-за общего повышения мощности искры и дожигания горючей смеси в многоискровом режиме. Точные замеры расхода бензина до и после установки я не производил, но субъективно экономия бензина на трассе составила не менее 15%. [ATZ]наверх Доработка штатного электронного зажигания

Я собрал незаводскую схему. Поставил волговский 131й коммутатор и "восьмерочную" катушку с короткозамкнутым сердечником (говорят, что самая мощная). При этом вариатор не потребовался (коммутатор расчитан на работу без него). [aas]

Года полтора назад попадалась мне статья (по-моему, в журнале "ЗР"), автор которой категорично утверждает, что использование восьмерочной катушки 27.3705 и ее аналогов ведет к быстрому перегреву 131-го коммутатора. [Chubacca]

Почему лучше ставить коммутатор 131.3734 (90.3734):
1. Данный коммутатор не нуждается в добавочном резисторе (вариаторе) - т.е. нет потерь энергии в пустую на этом резисторе.
2. Исходя из анализа этих коммутаторов, можно выбрать действительно хороший прибор (Калуга, Ст. Оскол).
3. Схема упрощается, т.е. меньше шансов на отказ.
Достигнутый эффект:
Двигатель работает на оборотах начиная от 500 (!) - как швейная машинка! НИКАКИХ провалов, сбоев - строчит и строчит! (К вопросу о том, что 151 не держит обороты - дело в зажигании, оказывается!) Шум выхлопа, который всегда был значительным, сократился до уровня ЛЕГКОВОЙ МАШИНЫ! (на ХХ). Общий шум работающей машины (3 л. движок) - упал на глазах! [UAZrainger]

  • R1 - 1k; R2 - 6,2k; R3 - 1,8k; R4 - 82; R5 - 10; R6 - 300; R7 - 47k; R8 - 3k; R9 и R13 - 2k; R10 - 0,1; R11 и R12 - 330; R14 - 10k; R15 - 22k.
  • C1, C2, C6, C8 и C9 - 0,1mkF; C3, C5 и C7 - 2200pF; C10 и C11 - 1mkF.
  • VT1 - КТ863; VT2 - КТ630Б; VT3 - КТ848А.
  • VD1 - КС162Б; VD2 - ОД522; VD3 - КД212; VD4 и VD5 - КД102.
  • Микросхема КР1055ХП1 или КС1055ХП1.
  • Транзистор VT1 на части коммутаторов не устанавливается.

Подробнее о замене коммутатора на 131 см. в статье "Волжские поджигатели" на сайте "За Рулем". наверх Электронное зажигание с датчиком Холла

Данные приводятся по кн. В. В. Литвиненко "Электрооборудование автомобилей УАЗ". ЗР, 1998. Зазор между электродами свечей устанавливать в соответствии с требованиями Инструкции для УАЗ (0,8 - 0,95 мм).

Марка свечи
РоссияBOSCH, ГерманияChampion, СШАMotor craft, СШАAC, ФранцияLodge, АнглияKLG, АнглияHitachi, ЯпонияNGK, ЯпонияMarelli, Италия
A11W8A W8AP W8AC W9A W9AP W9ACL88 L88AAE5245GCN CNYF40V46BSHSCW3N
наверх Рекомендации по выбору свечей зажигания

Будет лучше, если поставить свечи А14 вместо А11. Температура электродов и изолятора (вокруг центрального электрода) должна быть 500-700 С. Меньше-зарастет нагаром, больше - будет калильное зажигание (и то, и другое никуда не годится). 11, 14 или 17-это калильное число, чем оно больше, тем тем свеча холодней, т. е. тепло быстрее отводится от изолятора и электродов к головке блока и при прочих равных условиях температура свечи будет меньше. Измеряется так: свеча ставится на специальный двигатель и дается полная нагрузка - количество секунд, через которое появится калильное зажигание, и есть калильное число свечи.

Для уаза-11, для Волги-14 на том же бензине и с той же степенью сжатия, а разница в температуре двигателя 70 и 80 град. и есть еще очень важная вещь в маркеровке свечи - это буква "в". Она означает, что изолятор центрального электрода "выступает" в камеру сгорания (у А11 изолятор глубоко утоплен). Выступающий изолятор лучше обдувается и поэтому лучше очищается от нагара; такая свеча намного быстрее высыхает, если ее залить. Есть свечи с биметалическими, платиновыми и др. электродами - все это, чтобы подобрать тепловой режим при разных нагрузках.

Самое главное, что из всего этого следует - ставь А14В - от нагара очищается лучше, вероятность калильного зажигания меньше. А17В не советую - могут возникнуть проблемы при длительной работе на холостом ходу или при коротких поездках зимой. У меня стоят А14В- на изоляторе нет нагара совсем. [Peter]наверх Форкамерные свечи, - нужны ли они?

Двигатель работает гораздо мягче. Больше различий почувствовать не удалось. Вероятно они есть, но фиксировать их надо уже приборами :).
Главное - не стало хуже. И свечи эти не настоящие форкамерные (с научной точки зрения). [Радомирыч]

Идея в том чтобы смесь поджигать не искрой, а пламенем из дополнительной камеры сгорания. В эту камеру нужна смесь другого состава, след-но спец. карбюратор. Опять-таки зажигание нужно ставить ранее на неизвестную величину. И этот, блин, как его. ( трамблер -(У) ) ну который от увеличения оборотов увеличивает угол опережения зажигания при фор-камере должен по-другому работать. Статейка в Заруле была про эту головку блока, там можно прочесть и подумать, могут ли свечи заменить сей замечательный девайс. По-моему нет. [Vitaly_SPb] наверх Как установить на место привод трамблера?

Ставишь прорезь маслянного насоса под 30 град, по отношению к оси двигателя, а прорезь в ножке трамблера - под 45 град. и аккуратно запихиваешь ножку. [BabyHummer А-328]

Наклонить двигатель (автомобиль), чтобы привод висел вертикально, и опускать вниз в соответствии с инструкцией.

Засунь обломок спички, заклинив привод трамблера в "прямом" положении, и смело вставляй. Спичку размолотит при работе и все будет ОК. [Tima]

У меня то же самое было на обычном зажигании. Самое первое проверь свечи, скорее всего какая-то одна вылетела и машина просто троит. Проверь вынимая поочерЈдно провода из крышки трамблЈра. Я нашЈл именно так. Да, и посмотри какие свечки стоят, самые лучшие поставь А11.[Stas] наверх

Переход на 131 коммутатор или долой вариатор или опять не заводимся!

С самого рождения на машине стояли:
коммутатор 13.3734
катушка зажигания Б-116-02
допсопротивление 1402.3729 и было все подключено по такой схеме:

Теперь же используя такую схему подключения, пробуем избавиться от вариатора:

Собственно вот и он сам на месте:

И общий вид без вариатора:

Теперь дело за малым — пробуем запустить и тут… опять какая то чехарда!

В общем машина заводится, но холостых оборотов нет вообще, только если ногой подгазовывать!
При нажатии на педаль газа обороты поднимаются независимо от нажатия, где то до 2500об/мин, зависают немного и потом падают, машина глохнет! Больше оборотов пожалуйста, хоть до максимала, ХХ же нет!
Напомню что больше ничего не трогал!
В общем куда дальше копать ума не приложу?
Да кстати от нагрева катушки я избавился полностью — теперь все холодное и катушка и транзистор!))

УАЗ 31512 1996, двигатель бензиновый 2.4 л., 92 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


УАЗ 3151, 2012


УАЗ 3151, 1991


УАЗ 3151, 2001


УАЗ 3151, 1995

Комментарии 28

Ещё была такая ситуация что были другим хозяином поменяны местами провода на Катушке зажигания. Искра как бы вяленькая была. Поменял всё на место яркая, красивая стала

можете подсказать. ЗМЗ 402 карбюратор к 151 ВОлга 31029. Засрался с годами карб. Машина вообще плохо тянуть стала, вялая ппц была. Было мною решение принято промыть карбюратор, и поставить новый ремкомплект прокладок и мембран, кроме жиклёров(жиклёры не соответствовали своему мануалы по отверстиям) и поставил на место родные. После настройки карбюратора(настраивал сам) машина завелась с пол тычка. Выставил зажигание(выставлял даже по стробоскопу), поменял трамблёр, проверил всё это дело искра яркая красивая. Клапана выставлял вкруг зазоры 0.35. Безконтактное зажигание. "" СУТЬ проблемы"" ПРовалов нету при ускорении. машина бодро набирает обороты на 1, 2 передаче с учётом что по мимо меня ещё 3 человека сидят. На небольшом и не крутом подъёме начинаю разгоняться на 3 передаче( кпп4 ступенчатая) примерно начинаю давить гашетку при скорости 35-40км и машина вяло начинает разгоняться и идут какие то поддёргивания как будто клапана зажаты что ли, либо бензина не хватает в карбюраторе. ) уровень в поплавковой выставленный и проверенный 21мм чуть заходит на кромку в поплавковой камере. . Когда выставлял уровень в поплавковой качал насосом топливным но фантанчик бил из под иглы палецем придержал. Думаю напор достаточный у топливного насоса. Куда копать хрен его знает( .

Коммутаторы. Тест "За Рулем"

На современных машинах коммутаторов уже нет. На старинных – никогда не было. Но сотням тысяч карбюраторных «восьмерок» и их ближайших «родственниц» коммутаторы систем зажигания по-прежнему необходимы. Экспертизу проводят Михаил Колодочкин и Александр Шабанов.
Качество первых коммутаторов было отвратительным – эдакие диктаторы-самодуры с непредсказуемым характером. Но теперь-то, наверное, порядок? Давайте посмотрим.

Программа испытаний и основные термины приведены в «Нашей справке». Каждый из трех основных этапов увенчан таблицей результатов. Поскольку эталон поведения коммутатора в данном случае никакими стандартами не задан, все 10 изделий сопоставляли друг с другом. В качестве отправной точки взяли параметры одного из коммутаторов, выбранного случайно: конкретно – № 2. Итоги сведены в табл. 4.

БЕЗ ЦАРЯ В ГОЛОВЕ

ПРОГРАММА ИСПЫТАНИЙ КОММУТАТОРОВ
1. Замер параметров двигателя при его работе с различными коммутаторами при напряжении в бортовой сети 14,2 В.
2. Замер крутящего момента двигателя при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин и ступенчатом понижении напряжения в бортовой сети вплоть до полного прекращения работы.
3. Замер напряжения полного прекращения работы двигателя на фиксированном режиме.

ТЕРМИНОЛОГИЯ
Параметр мощности – среднее изменение мощности на всех замеренных точках внешней скоростной характеристики по отношению к базовому комплекту.
Параметр экономичности – среднее изменение удельного расхода топлива на всех замеренных точках нагрузочных характеристик по отношению к базовому комплекту.
Параметры токсичности – средние изменения содержания токсических компонентов по отношению к базовому на всех точках нагрузочных характеристик.
Усредненный моторный показатель – взвешенная сумма параметров мощности и экономичности с весовыми коэффициентами: 0,3 – для мощности и 0,7 – для экономичности.
Усредненный показатель токсичности – взвешенная сумма параметров токсичности по четырем компонентам.
Усредненный комплексный показатель – взвешенная сумма усредненного моторного показателя и усредненного показателя токсичности с весовыми коэффициентами: 0,7 и 0,3 соответственно.

9-е место
KAE, Германия
Ориентировочная цена – 345 руб.
Престижная, казалось бы, покупка ничем себя не оправдала. За деньги, на которые можно было купить пару российских изделий, мы получили средний результат в моторном тесте и последние места при снижении напряжения. Кстати, где упаковка?
+ Удовольствие от обладания немецким изделием.
- Особенно боится пониженного напряжения питания.

7-е место
BERU ZM 010, Германия
Ориентировочная цена – 1675 руб.
Кроме старого анекдота про новых русских, пытающихся купить один и тот же пиджак как можно дороже, никакие комментарии на ум не приходят. Будь этот коммутатор хоть лучшим – и то стоило бы подумать, нужен ли такой. А середнячка – нет, не надо.
+ Симпатичная упаковка.
- Несуразная цена.

6-е место
ВТН 3640.3734, Украина
Ориентировочная цена – 260 руб.
Невзрачный на вид, этот коммутатор оказался лучшим при ступенчатом снижении напряжения бортсети – с ним средний крутящий момент двигателя был наивысшим. А вот моторный цикл перенес неважно – второе место от конца.
+ Лучше других переносит пониженное напряжение питания.
- Неважные моторные показатели, отсутствие упаковки.

5-е место
ВТН 3620.3734, Украина
Ориентировочная цена – 260 руб.
Родственник № 6 явно имеет схожую электронную начинку – этот коммутатор тоже хорошо себя проявил при пониженном напряжении питания. А в ходе моторного теста обосновался в середине таблицы, что и позволило подняться на ступеньку выше.
+ Неплохо работает при пониженном питании.
- Нет упаковки.

4-е место
ВТН 0529.3734, Украина
Ориентировочная цена – 275 руб.
Снова представитель ВТН, но уже в ином обличье. Второе место при испытаниях на предельное напряжение питания: сохранял работоспособность даже при 6,4 В. Четвертое место – в моторном цикле. В общем же – результат немногим выше среднего уровня.
+ Неплохой «многоборец».
- Отсутствие упаковки.

1-е место
ВТН 0729.3734, Украина
Ориентировочная цена – 290 руб.
Единственное изделие от ВТН, продаваемое в упаковке, в итоге оказалось абсолютным лидером. Победа в моторном цикле, хорошие результаты при пониженном напряжении – в общем, уверенное первое место.
+ Наконец-то внешний вид соответствует техническим характеристикам.
- Цена завышена: серебряный призер гораздо дешевле.

Последний просмотр: Сегодня, 14:51

Последний просмотр: 04 февраля 2021 - 14:48

Последний просмотр: 06 июня 2019 - 17:03

Последний просмотр: 15 апреля 2018 - 00:54

Последний просмотр: 09 апреля 2018 - 11:11

Последний просмотр: 05 апреля 2018 - 22:09

Последний просмотр: 05 апреля 2018 - 20:30

Последний просмотр: 05 апреля 2018 - 19:17

Последний просмотр: 05 апреля 2018 - 14:04

Последний просмотр: 05 апреля 2018 - 14:03

Последний просмотр: 05 апреля 2018 - 03:34

Последний просмотр: 04 апреля 2018 - 23:24

Последний просмотр: 03 апреля 2018 - 20:46

Последний просмотр: 31 марта 2018 - 09:45

Последний просмотр: 28 марта 2018 - 13:45

Последний просмотр: 29 ноября 2013 - 21:21


Я конечно понимаю,что таврокамасутра учит ломать руку в 5 местах,чтобы порой долезть до нужного винтика,но как ты вообще в таврию помещаешься?(с)JUNGLE
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках.
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125

В Тавриях-Славутах применяется коммутационный блок 1103.3734 состоящий из собственно коммутатора и блока управления ЭПХХ.

Возможна замена на обычный коммутатор,но при этом перестает работать ЭПХХ.

В коммутационном блоке изменена схема подключения.

На третий контакт приходит сигнал от винта-датчика дроссельной заслонки карбюратора.

С контакта 7 выход на клапан ЭПХХ.

Поэтому для замены на связку коммутатор 2108+блок ЭПХХ необходима несущественное изменение подключения.

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

мотор не заводится.Заливает свечи.Могут быть отдельные вспышки.

Карбюратор исправен и отрегулирован.Уровень топлива в поплавковой камере в норме.

Проверка автотестером неисправностей в системе зажигания не выявила.

После замены коммутатора мотор легко запускается и работает устойчиво.

проблема в том,что на Славутах устанавливали коммутационный блок 1103.3734 содержащий собственно коммутатор и блок ЭПХХ.

Итак приступим к вскрытию пациента.

Вначале отмоем от грязи.

На фото он уже отмытый снаружи и изнутри.Внутри промывал нашатырём.

Затем шлицевой отверткой поддеваем крышку и вскрываем.

Моя задача сильно упростилась т.к. блок был зачем то вскрыт криворуким прежним владельцем и не загерметизировал.

Плата покрыта желеобразным компаундом,который легко удаляется.

На фото видно окисленные дорожки и контакты силовых транзисторов.

Приступаем к лечению.

В качестве силового ключа модуля зажигания используется GB10NB37LZ

Тип управляющего канала: N-Channel

Максимальная рассеиваемая мощность (Pc): 125W

Предельно-допустимое напряжение коллектор-эмиттер (Uce): 400V

Напряжение насыщения коллектор-эмиттер (Ucesat): 1.3V

Максимально допустимое напряжение эмиттер-затвор (Ueg): 16V

Максимальный постоянный ток коллектора (Ic): 10A

Максимальная температура перехода (Tj): 150

Время нарастания: 520

Емкость коллектора (Cc), pf: 1700pF

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

Добавленно позже

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

Если на слух,то это очень неточный параметр.

Сегодня провёл испытания после ремонта.

Запустилась с полоборота.

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)

потому что там надо не одно сопротивление выпаивать.

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)

Вот ещё статья на тему

Откуда взялось столько коммутаторов систем зажигания? Почему они, как правило, невзаимозаменяемы? Можно ли прикрутить к «Волге» коммутатор от ЗИЛа?

Для многих автомобилистов простота классической системы зажигания компенсирует все ее недостатки. О каких преимуществах электроники можно говорить с владельцем старенькой «Волги», пробежавшей расстояние до Луны и обратно безо всяких дополнительных штуковин между прерывателем и катушкой? А тут еще электронщики, решившие одержать над механикой чистую победу, создали «кошмар на улице ВАЗов» — коммутатор для «Самары». Первые партии этих изделий отличались настолько безобразным качеством, что многие мастерские навострились прилаживать к восьмеркам трамблеры от «Запорожца». В глазах массового потребителя электроника была посрамлена на долгие годы вперед.

Сегодня электронные системы победили, но отнюдь не нокаутом, а длительной осадой. Потребитель же по-прежнему остается один на один со своими проблемами и временами пытается приспособить на заглохшую «Газель» коммутатор от ЗИЛа. Бедняга не знает, что с таким же успехом можно прилаживать к «жигулям» «москвичовский» капот. Вот и оглашают пустынную трассу нецензурные проклятия в адрес электронщиков, воздвигнувших преграду между милой сердцу парочкой — контактами и катушкой.

Тому, кто привык полагаться только на самого себя, необходимо иметь хотя бы общее представление о принципиальных различиях в разнообразных устройствах, объединенных общим термином «коммутатор». По крайней мере, это избавит от глупой траты времени на описанную выше процедуру. Да и не настолько это сложно, если особенно не углубляться в дебри.

Начнем с азбуки. Катушка зажигания представляет собой, грубо говоря, трансформатор. Со школы мы знаем, что трансформаторы работают только в сетях переменного тока. Так как напряжение бортовой сети автомобиля постоянное, нужен прерыватель. Замыкая-размыкая цепь первичной обмотки катушки, он фактически превращает постоянный ток в переменный. При этом резкое изменение первичного тока приводит к возникновению бросков напряжения в обеих обмотках катушки. Кстати, монтажники противоугонных систем часто блокируют работу системы зажигания именно тем, что подключают параллельно первичной обмотке диод, «съедающий» броски, — в результате все цепи целы, а система не работает.

Вторичная обмотка — повышающая. Вырабатываемое ею напряжение подается на свечи зажигания. Энергия, необходимая для воспламенения рабочей смеси, накапливается в катушке при замкнутых контактах прерывателя. Величина этой энергии пропорциональна квадрату протекающего по катушке тока. Отсюда понятно стремление создателей экономичных и экологически чистых двигателей увеличить этот ток. Появились катушки с малым сопротивлением первичной обмотки. Но именно на этом этапе и заупрямилась некогда безотказная «механика».

Закапризничал прерыватель. Коммутировать 3–4 ампера он привык, но от сотрудничества с «низкоомной» катушкой отказался наотрез, отвечая на дальнейший рост тока сильным обгоранием контактов. Для того, чтобы увеличить ток через катушку, не подвергая насилию прерыватель, были созданы простейшие коммутаторы типа зиловских ТК-102.

Подобные устройства часто называют электронными ключами. При замкнутых контактах ключ «открыт», при разомкнутых — «закрыт». Ток катушки при этом проходит через полупроводниковый элемент — транзистор, для которого 6–8 ампер — нормальный режим работы. Очевидно, что контакты прерывателя в такой системе зажигания работают в облегченном режиме. А поскольку транзистор по сравнению с контактами переключается довольно быстро, то и вторичное напряжение катушки при прочих равных условиях тоже вырастает.

Если контактная группа того же ЗИЛа жизненно нуждалась в коммутаторе, то на первых «жигулях» такой проблемы не было. Их контакты периодически изнашивались, загрязнялись и требовали регулировки, но при всем том пятьдесят тысяч пробега выдерживали спокойно. Однако желание получить лучшее взамен хорошего привело к созданию целого поколения контактных электронных систем зажигания, предназначенных для работы с родной «жигулевской» катушкой. А поскольку закон Ома не позволял увеличить протекающий по ней ток, пришлось применить кардинально иное техническое решение. Речь идет о системах с накоплением энергии в конденсаторе.

Работает подобная система так. Накопительный конденсатор заряжают через специальный преобразователь до напряжения примерно 400 вольт. При размыкании контактов конденсатор разряжается на первичную обмотку катушки через специальный полупроводниковый элемент. Таким элементом обычно является тиристор, а сами системы иногда называют тиристорными. Скорость нарастания вторичного напряжения в такой системе на порядок выше, чем в описанной здесь транзисторной. Однако продолжительность разряда становится в несколько раз ниже.

До начала 80-х годов конденсаторные системы зажигания царствовали в торговой сети безраздельно. Автолюбителям предлагались «Электроника Б-5-31», «Искра-5», ПАЗ-3 и многие другие известные изделия. Достоинство этих систем было в том, что в случае неисправности владелец автомобиля практически мгновенно мог вернуться к штатной системе зажигания.

Тем временем над контактами нависла угроза полного истребления. Недостаточно сформировать искровой разряд — нужно вовремя подать его на свечу. А какую точность может выдать контактный прерыватель с механическим приводом? Пробным камнем стала конденсаторная система БЭСЗ-1 с бесконтактным датчиком на основе высокочастотного генератора. Однако ее создатели предусмотрительно оставили штатный прерыватель на месте — мало ли что в дороге случится.

Бесконтактная серийная система зажигания появилась на VAZ 2108, а чуть позже — на GAZ 24—10. Новшество улучшало параметры исправных автомобилей, но сильно затрудняло ремонт неисправных. Исчезновение контактной группы исключило всякую возможность пустить двигатель при отказе коммутатора.

Несмотря на то, что оба новых коммутатора были транзисторными, сходства в них было не больше, чем у «Самары» с «Волгой». «Восьмерочный» коммутатор 36.3734 — «посредник» между датчиком Холла, установленным в трамблере, и катушкой зажигания типа 27.3705. В отличие от примитивного ТК-102, он умеет изменять время накопления энергии в катушке, отключать ее при остановке двигателя и многое другое. Кстати, низкоомная «восьмерочная» катушка подключается к нему без дополнительного резистора, потому что коммутатор сам ограничивает ток на нужном уровне.

Коммутатор «Волги» 13.3734 по сложности находится между ТК-102 и «восьмерочным». Его нагрузкой является катушка Б-116 с последовательно подключенным резистором 14.3729. Управляет коммутатором сигнал магнитоэлектрического датчика, состоящего из неподвижной катушки и вращающегося магнита. Чем быстрее крутится магнит, тем выше амплитуда сигнала. Такое «непостоянство» может привести к зависимости момента срабатывания коммутатора от частоты вращения коленчатого вала, поэтому на входе коммутатора стоит специальный каскад, компенсирующий это нежелательное явление.

Итак, изделия ТК-102, 36.3734 и 13.3734 хоть и называются одинаково — транзисторные коммутаторы, — но отнюдь не взаимозаменяемы! Зиловский ТК-102 не «поймет» сигнала с датчика «Волги». Коммутатор «Волги», в свою очередь, не уживется с катушкой зажигания «Самары». Ремонтировать ЗИЛс помощью «восьмерочного» блока также бессмысленно.

Причин несовместимости коммутаторов довольно много. Трудно сделать устройство, способное воспринимать сигналы со всех существующих датчиков момента искрообразования и коммутировать любые катушки зажигания — низкоомные, высокоомные или с разной индуктивностью. Да и задачи такой не ставилось. Никому ведь не приходит в голову разрабатывать универсальные покрышки для «Волги» и «Таврии». Впрочем, инженеры без дела не сидят. Уже появились коммутаторы с оригинальными способами накопления энергии, универсальными входными каскадами, октан-корректорами и многие другие. Вспомним наиболее известные из них.

КЭУ-1 (Ковров) — коммутатор электронный универсальный, представляет собой конденсаторную систему зажигания с комбинированным накоплением энергии и транзисторной коммутацией мощности. Это позволяет объединить положительные стороны чисто конденсаторной и чисто транзисторной систем: быстрое нарастание вторичного напряжения плюс большая длительность искрового разряда. Схемотехника, заложенная в коммутаторе, позволяет ему работать как совместно с датчиками Холла (VAZ 2108), так и в контактной системе (VAZ 21013). Коммутатор может комплектоваться корректором угла опережения зажигания.

Система оптимизации параметров зажигания «Бустер-3» (Москва) представляет собой набор из бесконтактного инфракрасного датчика, устанавливаемого на классические «Жигули» вместо прерывателя, и простейшего транзисторного коммутатора — типичного электронного ключа, способного выдерживать нагрузку до 2 Ом.

Микропроцессорная система «Октан-4» (Санкт-Петербург) сочетает в себе электронный коммутатор, октан-корректор и мультиметр. В «полном объеме» система устанавливается только на автомобили с контактным прерывателем. При установке на «самары» или «волги» используется их штатный коммутатор. Длительность разряда зависит от частоты вращения коленвала двигателя.

Система «Плазменное зажигание» (Зеленоград) предназначена для работы с контактными датчиками и практически любыми катушками зажигания от контактных классических систем. По заказу могут быть изготовлены блоки под бесконтактные датчики и соответствующие катушки. Накопление энергии осуществляется в высоковольтном электролитическом конденсаторе большой емкости. Как и в «Октан-4», с увеличением частоты вращения коленвала длительность разряда снижается.

Подводя итоги, подчеркнем еще раз, что термин «коммутатор» столь же обобщающий, как «подшипник» или «сальник». Поэтому бездумно подключать неизвестный вам прибор к электропроводке автомобиля нельзя. Без ознакомления с инструкцией применять можно только щетку-сметку или ароматизатор воздуха.

НЕ ПРЫГАЙ! Мощное зажигание за небольшие деньги

Как известно, стандартное контактное зажигание Уралов и Днепров мало кого устраивает. Это обьясняется, в частности, недостаточной энергией искры и низкой надежностью самих контактов, что связано с большой величиной тока, который им приходится коммутировать. Эту проблему можно решить установкой одной из систем бесконтактного зажигания заводского производства, предназначенных для Уралов, благо на рынке их присутствует несколько типов, и можно выбрать по вкусу - получше или подешевле. Но не всех устроит цена, да и купить бывает сложно - не в каждом городе найдешь.

Хочу предложить вариант малобюджетой системы зажигания, основанной на автомобильных комплектующих. Понадобится достать следующие детали:
1. Коммутатор ТК-102 (применяется на грузовиках "ЗИЛ", "ГАЗ-53");
2. Двухвыводную катушку зажигания (от "Оки", "Волги" или "Газели" с 406-ым двигателем или какой - нибудь иномарки);
3. "Волговский" вариатор (добавочное сопротивление для катушки), или сопротивление СЭ-107.
Все это нужно соединить в соответствии со следующей схемой:

Коммутатор ТК-102 является по сути мощным транзисторным ключом, что позволяет с его помощью управлять более мощной ( с меньшим сопротивлением обмотки ), чем стандартная "ураловская", катушкой зажигания - теперь ток катушки течет через него. Через контакты же течет ток оптимальной величины, который не вызывает их обгорания и эррозии, но в то же время позволяет им самоочищаться. Принцип работы остается тем же - искра на свечах возникает при прекращении тока через катушку в момент размыкания контактов. Другие коммутаторы, например, от "восьмерки", функционируют совсем иначе и без переделки не подойдут для данной схемы, т.к. не предназначены для работы с контактным прерывателем. Добавочное сопротивление (вариатор) необходимо для ограничения тока через катушку - сама она имеет очень малое сопротивление, поэтому не стоит надолго оставлять зажигание включенным на незаведенном двигателе - это может вызвать перегрев и выход из строя катушки, вариатора или коммутатора или быстрый разряд аккумулятора, если контакты прерывателя остановятся в замкнутом положении. Впрочем, это относится и к стандартному зажиганию, только в меньшей степени.
Коммутатор и вариатор смонтированы на алюминиевой пластине под седлом, катушка - с помощью стальной пластины на шпильках верхнего крепления двигателя, катушка к пластине крепится длинными винтами с дистанционными втулками из медных тормозных трубок - медь устойчивее к вибрации. Важно обеспечить хороший контакт корпуса коммутатора и "массы" двигателя или рамы, для этого не грех даже использовать отдельный провод. Конденсатор в прерывателе теперь не нужен, его можно отключить - еще одним слабым местом меньше. Зазор в контактах - по инструкции, в свечах можно увеличить до 0.8 мм (обычно рекомендуется для электронного зажигания)- искра станет мощнее. Больше не стоит - высоковольтное напряжение может слишком возрасти и, например, пробить катушку. Да и искрообразование в жестких условиях ("залитые" свечи и т.п.) ухудшится. Т.к. катушка теперь стоит в другом месте, могут понадобиться высоковольтные провода подлиннее. Использовать модные силиконовые провода с улеродным проводником нужно осторожнее - при попытке навернуть на него мотоциклетный колпачок проводник повреждается. Обычные автопровода с центральной жилкой - паутинкой в этом смысле не лучше. Поэтому используйте либо готовые, с наконечниками (но наконечники "углом" почти не встречаются), либо обычные мотоциклетные старого образца - с толстым многожильным медным проводником (их еще можно поискать в магазинах с зч для бензопил и т.п.), они иногда продаются по принципу ". руб. за метр".
В случае отказа вернуться к стандартной схеме проблем не составит даже в чистом поле, если при переделке оставить на своем месте неподключенные штатную катушку и конденсатор.
Система установлена на мотоцикл "Днепр 11" и прошла проверку эксплуатацией в течение двух сезонов. Заметно улучшился запуск и работа двигателя на холостом ходу. Запуск - всегда "с первого пинка". Свечи с того времени выворачивал ,чтобы залить масло при консервации, да из любопытства. Черезмерного нагрева катушки или коммутатора не замечено, вариатор бывает теплым и даже горячим, но для него это нормально.
Прыгать на кикстартере более одного раза - это несолидно. Поэтому собирайте - и вперед!

Какой коммутатор лучше уаз

_________________
Возможно Двести Вариантов, если один не получился 199 еще впереди.
Любитель построил НОЕВ КОВЧЕГ, профессионалы построили ТИТАНИК.

Датчик в трамблёре магнитоэлектрический (индукционный)?

Если да (а оно именно так и есть), то вместо коммутатора 13.3734 можно использовать 131-й коммутатор (131.3734 — предназначен для штатной системы Гезель, ГАЗ, УАЗ и других, оснащённых магнито-электрическим датчиком), который по многим параметрам лучше, чем 13.3734.

Лучше брать коммутатор 131.3734 (он же 90.3734 и 94.3734) производства Калуга, Старый Оскол.

Также полезно заменить катушку зажигания и исключить вариатор (добавочное сопротивление). Подробнее в теме "Катушка зажигания от зубилы.".

Качественный коммутатор 131.3734-11 производства винницкой фирмы VTN:

Изображение

Коммутатор электронный 131.3734-11 предназначен для работы в бесконтактных системах зажигания автомобилей ГАЗ, ЗИЛ и других с магнитоэлектрическим датчиком, с катушкой зажигания типа Б116 без добавочного резистора или любой другой с аналогичными параметрами.

По функциональному назначению, способу крепления, соединению с электрической схемой автомобиля данное изделие не отличается от коммутаторов типа 131.3734, 90.3734.

Отличительной особенностью коммутатора 131.3734-11 является наличие функции многоискрового запуска, что существенно облегчает запуск двигателя, особенно в зимнее время или при плохом качестве топлива. Конструкция и схемотехнические решения в данном устройстве - оригинальные, не имеющие аналогов в настоящее время. Для обработки сигнала и управления выходным ключом применен современный микроконтроллер.

В коммутаторе 131.3734-11 применен современный быстродействующий IGBT транзистор, что позволяет гарантировать надежность системы зажигания даже при самых жестких аварийных режимах. Благодаря быстродействию коммутационного транзистора достигнуто значительное увеличение энергии искры, что позволило получить высокие технико-экономические показатели двигателя.

Допускается длительная ошибочная смена полярности напряжения питания, при этом гарантируется отсутствие тока через катушку зажигания. В отличие от традиционных коммутаторов*, допускается работа двигателя при отключенной аккумуляторной батарее, при этом гарантируется безотказность коммутатора.

Коммутатор 131.3734-11 имеет повышенный рабочий температурный диапазон. Надежность и соответствие техническим условиям гарантируется при температуре радиатора коммутатора до 115 °С.

Рабочий режим коммутатора - S1 по ГОСТ 3940.

Коммутатор устанавливается на предусмотренное для него место в автомобиле при помощи штатных крепежных деталей и штатного разъема, при этом необходимо обеспечить надежный контакт между радиатором коммутатора и корпусом автомобиля.

Гарантийный срок эксплуатации - 3 года с даты ввода в эксплуатацию или со дня продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя имеют силу в течение четырех лет с даты выпуска изделия.

Коммутатор 13.3774-01 (аналог 13.3734)
Применяемость: ГАЗ-2410, 31029, 5312, 3307, УАЗ.
Артикул: 13.3774-01 (аналог 13.3734)
Производитель: ТМ "ЭНЕРГОМАШ"
Цена: 35.00 грн. (на складе)

Коммутатор 131.3774 (аналог 90.3734)
Применяемость: ГАЗ-24, 31029, ГАЗЕЛЬ, 3102, 3110.
Артикул: 131.3774 (аналог 90.3734)
Производитель: ТМ "ЭНЕРГОМАШ"

_________________
Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!
Не плюй в колодец — пригодится напиться.
Не делай добра — не получишь зла.
Как ты — так и тебе.

Читайте также: