Замена коренных вкладышей форд фокус 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

3.39 Замена вкладышей

При обнаружении дефектов вкладышей, кроме нормального эксплуата ционного износа, требуется внимательно осмотреть сопрягаемые детали: коленчатый вал, коренную опору, крышку подшипника, шатун.

Для того чтобы правильно определить размер вкладышей, нужно тщательно измерить зазоры в подшипниках. Можно использовать любой из описанных ниже способов измерения. Однако способ А предпочтительнее, так как обеспечивает более надежные результаты. Предупреждение

В методе А измерения используются для расчетного определения зазора. Метод В предполагает непосредственное измерение зазора. Кроме того, метод В отличается тем, что не позволяет определить биение подшипника.

Не допускается установка вкладышей различного номинального размера в один коренной подшипник.

При измерениях болты крышек подшипников должны быть затянуты номинальным моментом.

Если размеры шеек и отклонения от формы находятся в допустимых пределах, следует подобрать комплект вкладышей подходящего размера. В случае недопустимого износа шеек необходимо прошлифовать шейки коленчатого вала на ремонтный размер и установить комплект вкладышей уменьшенного размера.

Во избежание повреждений блока цилиндров и/или крышек коренных подшипников следует использовать молоток с латунным или свинцовым бойком или киянку с кожаной насадкой. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных болтов. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока цилиндров или крышек подшипников.

Не проворачивать коленчатый вал.

Вкладыши коренных подшипников не должны иметь царапин, рисок от напильника и должны устанавли ваться в постели без дополнительных прокладок. Не следует браться руками за поверхности трения вкладышей, иначе жировые выделения пальцев могут оставить следы на покрытии вкладыша.

Следует убедиться в чистоте отверстий крышек и сопрягаемых поверхностей крышек и опор блока. Описание монтажа уплотнения в крышке заднего коренного подшипника приведено ниже.

Верхние и нижние вкладыши могут различаться. Следует проверить совпадение отверстий масляных каналов. Запрещено перекрывать любые масляные каналы.

Вкладыши немного выступают наружу, когда установлены в свои гнезда. Проверить, чтобы вкладыши выступали одинаково на обеих сторонах. Убедиться в правильном положении замков вкладышей.

Следует остерегаться повреждений шеек коленчатого вала. Рекомендуется использовать защитные колпачки для болтов головок шатунов или направляющие пальцы.

Во избежание повреждений блока цилиндров и/или крышек коренных подшипников следует использовать молоток с латунным или свинцовым бойком или киянку с кожаной насадкой. Запрещено сажать крышку на место затягиванием крепежных болтов. Пренебрежение этими указаниями может привести к повреждению блока цилиндров или крышек подшипников.

Ford Focus Клуб

Доброго времени суток одноклубники. Хочу написать краткое (если получиться) повествование о ремонте двигателя ФФ2 1,8.
Известный факт (но к сожалению я о нем узнал позже чем надо было) что наши моторы к 150 тыщам начинают усиленно жрать масло. Плюсом ко всему вышло так, что я потерял родной щуп и купил новый в экзисте. как выяснилось позже - он немного короче.
Вообщем случилось так, что при очередной замене масла этой весной из мотора вытек только литр масла. В сентябре прошлого года я делал ТО - после этого тыщ около 8 я прошел.
Я залил масло и стал ездить. Итак начались симптомы выхода из строя подшипников коленвала от масляного голодания:
- перегрев мотора - раньше никогда мотор не перегревался
- подергивания на разгоне при увеличении нагрузки - на 5 в гору
- стук шатунов на сбросе газа - как выяснилось. стук похож на работу дизельного автомобиля, или же как принято считать стук пальцев на ТАЗах во время резкого нажатия на педаль газа на 4 передаче. ВНИМАНИЕ - звук возникает только на сбросе газа!
- вылезающий (казалось бы беспричинный чек) - пока доезжаешь до сервиса он пропадает - и там ничего не видно.
ВНИМАНИЕ - лампа давления масла НИ РАЗУ не загорелась (привет инженерам компании Форд - и Генри я частности).

проездил я ВСЕ ЛЕТО - неоднократно был на сервисах - кто говорил цепь (раз на сбросе газа), кто натяжитель цепи. Съездил на юг и назад.
В конце августа съездил в поездку 300 туда и 300 назад и звук на сбросе газа усилился.
Дохал домой стал уже не звук а грохот. На сервисе сказали - шатуны.

Так и вышло - на одном шатуне сильно провернут вкладыш на 2-х других немного тоже.

Но нужно сказать - необходимо было перед ремонтом коленвала установить купленные вкладыши в блок и промерить диаметры и только потом точить. Я сдела наоборот закзал вкладыши и сказал мастеру шлифовать колена - он выполнил свое дело от номинального размера (57,980–58,000мм) сделал 0,75 и это оказалось неправильно - вышел радиальный зазор 0,17мм - при допустимом 0,011–0,058мм.

Долее была долгая история кто виноват и что делать.
Выянилось что на моем блоке посадочные отверстия под вкладыши выполнены в плюс 0,06мм - от сюда пошла вся ошибка.

Вот информация которая очень вашна и ее очень трудно найти:

Коленчатый вал
Диаметр коренной шейки
57,980–58,000мм
Осевой зазор в коренной шейке
0,090–0,260мм 0,34 по щупу
Диаметр шатунной шейки
46,890–46,910мм
Ширина вкладыша с осевым полукольцом новый 25-77мм
Внутренний диаметр вкладыша коренного подшипника, в установленном состоянии
58,011–58,038мм
Внутренний диаметр вкладыша коренного подшипника, в установленном состоянии (вкладыши коренных подшипников со ступенчатыми размерами)
58,008–58,031мм
Радиальный зазор коренного подшипника
0,011–0,058мм 0,17мм
Радиальный зазор коренного подшипника (вкладыши коренных подшипников со ступенчатыми размерами)
0,020–0,042мм
Диаметр отверстия для коренного подшипника
62,287–62,300мм

Шатун
Диаметр отверстия нижней головки шатуна
49,890–49,910мм
Внутренний диаметр вкладышей подшипника шатуна в установленном состоянии
46,926–46,960мм
Радиальный зазор в подшипнике шатуна
0,016–0,070мм
Осевой зазор в подшипнике шатуна
0,090–0,320мм

В итоге был куплен другой коленвал (+10000р.). Снова шлифовка +2000р.
Кто будет искать коленвал - к мотору 1,8 подходят коленвал с 2,0, а также коленвал с мондео (1,8 и 2,0) старого образца - который с морды похож на ФФ2 дорестайл

после сборке не забываем про обкатку сначала на холостом хоу как минимум 2 часа. Первые 3000км не крутить более 2500об. После 3000км меняем масло и фильтр.

миф официалов о не ремонтопригодности подшипников кшм и коленвала развеян!
Я надеюсь мой опыт будет кому нибудь полезен!
ps следите за маслом. Всем удачи если есть вопросы пишите. Всегда рад помочь.

Капиталка ч.3.

Потихоньку движемся дальше. Кто следит за моими успехами в работе над двигателем, тот в курсе, что голова уже достаточно давно подготовлена к установке и сверкает как у кота… все что он дотягивается чтоб вылизать, ага!
В этой части своего рассказа я уделю внимание блоку цилиндров (т.е. нижней части двс).
Перед дальнейшим разбором, подготавливаем все так, чтоб поставить в обратном порядке после водно-химических процедур.
Первое что мы видим это поршня, они притерлись каждый индивидуально по цилиндрам. Отмечаем.

1й, 2й, 3й отметили, на 4м не стали ничего рисовать, кроме отметки нижней части, для того чтоб не поставить потом кверх ногами. В дальнейшем, когда цилиндры я все таки отшоркал, стало видно маркировку, у которой низ совпал с нашим отмеченным. Т.е. в принципе низ можно было и не отмечать, но ктож знал :)
В процессе освобождения коленвала от шатунов, слегка подзапоганили пару шатунных болтов. Не критично, но раз заказы еще предстояли, заказал и их. Стоимость копейки, на душе спокойствия на миллион.

Как я уже говорил, сборка идентична разборке, в следствии чего, появилась вот эта замечательная фотография — ориентир для сборки.

Ну и обязательно запоминаем расположение коренных относительно постели коленвала

Если вы спросите, почему я не запоминал расположение шатунных вкладышей, то ответ на этот вопрос у меня уже готов:

Шатунные вкладыши подверглись замене, которые, к слову пришли вместе с шатунными болтами и задней прокладкой коленвала.

Состояние поршней было прекрасным, если не считать дикого нагара, который нехотя поддался карбклинеру. Стоит лишь отметить, что некоторым колечкам было плоховастенько, а одно компрессионное даже треснуло пополам!

Блок разобран по составляющим и готов к мойке. Тут история отдельная. Мойщики все открещивались от мытья в разборе, отговорки были разные, кто не хотел уделать все в масле, кому администрация запретила и т.д. После таких радужных приветствий, решили что нужно ехать с такими запросами не на те мойки, на которых мы привыкли мыть своих красавиц, где все чистенько и с комнатой ожидания, а туда, где пацанчики будут рады любому клиенту :) Нашли все по феншую — владелец (сидит за столиком, водочку кушает), мойщик — русский паренек, который с диким интузиазмом сказал "отмыть двигатель, пха, да не вопрос".

Сколько я не пытался объяснить, паренек меня не слушал и нанося химию, практически сразу ее тут же смывал и пытался отшеркать тряпкой. Через пару часов экзекуций, его былой энтузиазм улетучился, а руки все сжег химией и бонусом их же перерезал об края блока. Я ничего поделать не могу, говорю оставь пусть отмокает, нет блин лезет. Парень и так худоватый. а тут еще и вот вот сшоркается об двигатель и расстворится под воздействием химии. В итоге расчитались и он как воин после битвы заявил "завтра ухожу на больничный" о_О

Проточка.
Тут все проще, ежели с мойкой. Есть человек, проверенный годами и моей же откапиталенной башкой, к нему и поехали на проточку блока. Шпионским методом, я успел сделать лишь одну фотку процесса, за что чуть не получил ломом в глаз.

Результат блестящий во всех смыслах этого слова:

И ура, товарищи! Сборка начинается!
Новенькие колечки, новые вкладыши, чистые поршня, все блестит перед нами и открыт мануал по сборке, к которому мы то и дело перед затяжками болтов обращаемся.
Затягивая каждый болт, проверяем как проворачивается коленвал, притормозили в итоге тогда, когда одели постель коленвала с моментом затяжки болтов 45нм и доворотом на 180(!) градусов. Коленвал крутить перестал. Долго репу чесали, в итоге сошлись на том, что за глаза хватит 50нм и дотяжки в 90 градусов.
Насос, цепь, натяжитель и маховик заняли свои законные места.

После чего я произвел эпический фейспалм, т.к. забыл приехать с приобретенным герметиком, соответственно поддон остался валяться в стороне.

Ну, в принципе пока все. По моим подсчетам осталась 4я, она же заключительная часть капитального ремонта, в которой я так же постараюсь подитожить общие затраты, с описанием кодов и количества.

Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.

Поршнекомплекты ( в комплекте идет поршень+палец+кольца)

posted image
posted image

Или еще кольца
Mahle
014 98 N0 (STD) стандартный размер
014 98 N1 (0.25) ремонтный 0,25 мм.
014 98 N2 (0.50) ремонтный 0,50 мм.

А вот тут номера вкладышей и шатунных и коренных размера стандартного и какого хош ремонтного

posted image

posted image

Шатунные вкладыши производитель King
CR4365CA-000 Std
CR4365CA-010 010"/0.25/0.3
CR4365CA-020 020"/0.5
CR4365CA-030 030"/0.75
CR4365CA-040 040"/1.0
CR4365CA-050 050"/1.25
CR4365CA-060

Коренные вкладыши производитель King
MB5009AM-000 Std
MB5009AM-010 010"/0.25/0.3
MB5009AM-020 020"/0.5
MB5009AM-030 030"/0.75
MB5009AM-040 040"/1.0
MB5009AM-050 050"/1.25
MB5009AM-060 060"/1.5

Далее немного ссылок на компоненты двигателя с номерами
Здесь поршневые кольца, клапана, направляющие клапанов

Здесь прокладки, комплекты болтов головки блока цилиндров и т. д.

Вообщем всякие прокладки сальники для форда европа в коробочках оригинал делает Goetze. Я убедился в этом когда себе купил уплотнение коленвала с держателем со стороны коробки так там выштамповано лого форда и инженерный номер один в один как он прописан в микрокате.

posted image
posted image
posted image

по шатунам информацию найти не смог пока(скорее всего они тоже есть Mahle или Kolbenschmidt), поэтому если у кого-то получится откопать номера деталей пишите их сюда. Будем помогать горемычным фокусникам подобирать железяки к своим коням.

Всем параметрам этого двигателя указанного в каталогах выше указанных производителей, а именно: диаметр цилиндра 79.00mm ход поршня 81.40mm объём двигателя 1596mm3 степень сжатия 11:1 соответствуют выше приведенные номера.

Вообщем считаю, что необходимость такой темы назрела давно, поэтому прошу изучать, дополнять если кто чего ещё узнает.
Всякие там прокладки-клапана-колпачки нет смысла писать ибо о них и так всё известно.

Простая замена цепи ГРМ на автомобиле Форд Фокус 2 с двигателем 1,8 (2,0) литра Duratec-HE PFI

Сегодня утром к нам приехал второй Фокус с двигателем 1.8 Duratec-HE PFI замена цепи ГРМ и устранение масленого аппетита (об этом мы расскажем в другой статье). А здесь мы рассмотрим все особенности замены цепи, необходимый инструмент и специальные приспособления.

Необходимый инструмент

Поскольку это Форд к стандартным размерам головок нам понадобятся головы на 16 и 18. Набор фиксаторов валов Форд (как вариант FORCE F-9046G) так же можно изготовить самому. Для фиксатора распредвалов подойдет подходящий по длине кусок уголка для фиксации коленвала болт М10х1,5 длинной 38мм.

Покупая комплект ГРМ обязательно проследите что бы в нем был болт шкива коленвала, поскольку повторное использование данного болта не допускается.

Так же необходимо купить новые ремни кондиционера и навесных агрегатов, так как старые придется срезать.

Внимание! На данном двигателе звездочки распредвалов и коленвала не имеют фиксирующих шпонок.

Подготовительные операции

Устанавливаем под автомобиль противооткатные башмаки, снимаем переднее правое колесо, правый брызговик и защиту двигателя. Сливаем охлаждающею жидкость. Отсоединяем разъемы модулей зажигания.

Демонтируем модули и открутив десяток болтов на 8 снимаем клапанную крышку.

Снимаем расширительный бачок сдернув его с креплений, отсоединяем три шланга.

Вывешиваем двигатель и снимаем переднею подушку. Ножом срезаем ремень кондиционера и генератора.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал до совпадения отверстия на шкиве с отверстием на передней крышке цепи ГРМ. Вкручиваем в него болт М6 длинной не меньше 18мм.

В пазы распредвалов вставляем фиксатор. Если цепь растянулась фиксатор может не заходить в один из пазов, просто доверните нужный распредвал ключом и установите фиксатор.

Включаем пятую передачу и вставляем в вентиляционные отверстия тормозного диска, нижу суппорта, отвертку, тем самым блокирую коленвал. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем сам шкив. Усилие там приличное!

Откручиваем три болта и снимаем шкив помпы.

Открутив два болта и одну гайку снимаем паразитный ролик ремня генератора. Запомните его, с помощью него в дальнейшем мы натянем ремень генератора!

Откручиваем все болты крепления передней крышки цепи ГРМ и снимаем ее. Для удобство показана снятая крышка. Заодно можно поменять и передней сальник коленвала.

Демонтаж старой цепи

Ослабляем затяжку болтов крепления звездочек распредвалов, болты не выкручиваем.

Снимаем башмак натяжителя и открутив два болта успокоитель.

Снимаем цепь привода ГРМ. Откручиваем болт натяжителя цепи масленого насоса и снимаем его вместе с цепью.

Установка новой цепи ГРМ

Откручиваем заглушку возле правого ШРУСа.

Вкручиваем туда приспособление для фиксации коленвала.

Оно должно упереться в шику коленвала. Со снятой крышкой это хорошо видно. Если это не так подведите коленвал в фиксатору.

Заменяем все звездочки на новые.

Внимание! Звездочки распредвалов не затягиваем, а масляного насоса затянуть обязательно.

Ставим новую цепь ГРМ и масленого насоса, а так же башмак натяжителя и успокоитель. Взводим натяжитель цепи. Шилом отодвигаем храповик.

Заталкиваем шток до упора и фиксируем его подходящим предметом, в нашем случае удачно подвернулся под руку саморез.

Устанавливаем на место натяжитель. Проверяем что коленвал уперся в фиксатор и вынимаем чеку натяжителя цепи. Мы увидим как сработавший натяжитель натянул цепь и повернул звездочки распредвалов в нужное положение. Далее ставим на место переднею крышку цепи ГРМ, предварительно намазав прилегающие поверхности герметикам. Ставим шкив коленвала и снова закручиваем фиксирующий болт М6. Затягиваем болт шкива коленвала моментом 100 Нм и доворачиваем на 90 градусов. Затягиваем болты крепления звездочек распредвалов.

Важно! Держите звездочку распредвала выпускных клапанов (слева) отверткой через отверстие. Что бы при затяжке он не передавал повышенное усилие на цепь и натяжитель.

Вынимаем фиксаторы, заворачиваем на место заглушку и устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.

Ремень кондиционера натягиваем с помощью приспособления которое идет в комплекте. Описывать не будем роликов на ютубе полно. А ремень генератора натягиваем с помощью нашего ролика. Одеваем его на шпильку, затем надеваем на него ремень и вставив подходящий по диаметру инструмент тянем в сторону двигателя и как только отверстия совпадут вкручиваем болты. Вот и все!

Стук шатунных вкладышей как распознать




Стук в моторе – явление неприятное, при этом у многих ассоциируется с большими растратами. Если вовремя принять меры, можно обойтись минимумом потраченных средств, так как в конструкции мотора имеются десятки деталей, то шум может издавать практически каждая из них. К главным причинам появления стука приводит:

  • недостаточный уровень масла в картере;
  • постоянно высокие нагрузки на ДВС, что приводит к ускоренному износу и появлению зазоров;
  • регулярные перегревы;
  • использование низкокачественного масла.

Все это может стать причиной поломки конкретного узла, который будет издавать характерный стук, соответственно, приведет к ряду других последствий.


Почему стучит шатун в двигателеAutoRemka


Когда стучит шатун в двигателе, то это почти всегда означает, что следует приступать к капитальному ремонту. Надо будет убирать коленвал, так как на его шейке наверняка образовался эллипс, производить проточки под вкладыши и т.п.


Как правило, стук шатуна часто особенно сильно слышен в том случае, когда сбрасывается газ. Если речь идет о дизельном движке, то стучание может быть немного другим, так как поршни в таких моторах часто достаточно плотно при работе приближаются к головке блока. И при деактивации проблемного цилиндра звук может сохраниться, но он станет похож на тот, который обычно случается при сломанном ремне для газораспределения.

Специалисты не рекомендуют медлить с ремонтом машины, у которой неисправен шатун. То есть правильное решение – доехать как можно скорее до гаража или автосервиса и там уже решать проблему. Хотя некоторые особо «живучие» движки от японских машин могли протянуть с такой поломкой месяц и более.

Почему же возникает шатунный стук? В первую очередь из-за неправильной эксплуатации. Хотя в некоторых случаях ремонта требуют моторы, у которых попросту ослабла гайка на шатуне. Если водитель внимательный и рано расслышал начинающийся стук детали, то можно будет даже избежать расточки коленного вала. Но на практике такое происходит редко, так как гайки в моторе развинчиваются крайне оперативно и в движке со сломанным шатуном ближайшие детали быстро размолотит.

Диагностирование проблемы

Первое, что может сделать любой водитель, это определить, когда конкретно появляется стук.

Здесь вы можете столкнуться с несколькими ситуациями появления стука:

  • сразу на холодную (непосредственно после включения мотора);
  • после прогрева на горячую;
  • только на холостых оборотах;
  • стук под воздействием нагрузок.

Каждую ситуацию далее мы рассмотрим в отдельности. Популярный вопрос среди автомобилистов – как определить, что стучит в двигателе. Здесь можно использовать стетоскоп или самодельный аналог. Он поможет локализировать проблему с относительно высокой точностью. Вам будет достаточно приложить ухо к агрегату, чтобы сразу понять, что виновником является именно он.

Стук двигателя на холодную

Если во время запуска мотора вы слышите глухой стук, то причиной является коленвал. Именно в первые минуты звук слышится максимально четко, так как масло еще не разогрелось, соответственно, не смазало эту деталь. Со временем звук пропадает, но его все равно слышно на холостых оборотах. Стук, как было сказано, глухой, но его звонкость может увеличиваться при возрастании оборотов.

Главной причиной является сильный износ подшипников вала, что приводит к большому зазору. К ухудшению ситуации дополнительно приводит использование низкокачественного масла с различными примесями. Остаточно диагностировать, является ли причиной коленчатый вал, вам могут только в специализированном автосервисе, разобрав мотор. Ремонт можно выполнить расточкой коленвала, но в особо запущенных случаях водителям придется раскошелиться на новую деталь.

Также еще одной причиной появления стука на холодную является неисправность распределительного вала. При сильном износе распредвала, конечно же, вы отчетливо будете слышать звуки даже после прогрева автомобиля. Также частота стука этого элемента в два раза меньше оборотов самого мотора. Этот факт дополнительно поможет провести диагностику. Причины аналогичны вышеописанным: масляное голодание, использование контрафактной продукции и повышенный износ подшипников.

Особую опасность стук от распредвала представляет в автомобилях, которые оснащаются гидрокомпенсаторами. Проблема заключается в том, что они будут компенсировать зазор, созданный между толкателем и кулачками вала, что приведет к неправильному положению клапанов. Результатом станет падение компрессии, уменьшение мощности и повышенный расход топлива. Для проверки распределительного вала придется выполнять разбор двигателя. Если у вас нет подобных навыков, обращайтесь в автосервис.

Нередко источником шума является цепь ГРМ. В системах с гидравлической натяжкой масло может не сразу подаваться, что приводит к появлению стука. «Щелкать» могут и сами гидрокомпенсаторы. В этом случае они подлежат немедленной замене.










Толкатели и гидрокомпенсаторы клапанов

Здесь есть и нормальная работа и поломки. Старые моторы обычно комплектовались толкателями клапанов, сейчас все больше устанавливается гидрокомпенсаторов (что это такое и что лучше — писал здесь). Так вот:

  • Старая система учитывает тепловой зазор (на холодную) между толкателем и кулачком распределительного вала. Поэтому после пуска мотора, вы можете слышать характерный стук, но он проходит после того как происходит разогрев металла и этот зазор выбирается. Это вполне нормальный рабочий режим, заложенный инженерами. Правда от больших пробегов, поверхности соприкосновения могут изнашиваться – появляется больший зазор. И шум может проявляться уже и на прогретом моторе, тогда поможет только регулировка клапанов.
  • Более современная система (основанная на гидрокомпенсаторах) в идеале — не стучит вообще! Все потому что здесь тепловой зазор регулируется автоматически и он всегда минимальный. Однако если шум начал проявляться именно от клапанов, значит гидравлические компенсаторы либо: – вышли из строя, — загрязнились. Нужно разбирать и смотреть. ОТДЕЛЬНО хочется выделить моторное масло, если вы зальете в эту систему масло, не нужной вязкости стук также будет проявляться. ЗДЕСЬ ЭТО ВАЖНО!

В любом случае, если шумит постоянно на холодную и горячую, то нужно либо регулировать, либо разбирать и чистить (при необходимости менять) компенсаторы.

Стук в двигателе на горячую


Пока двигатель холодный и масло не разогретое, зазоры в деталях никак себя не проявляют. Стук становится все отчетливей по мере разжижения масла. Причин может быть несколько:

  • увеличенный зазор между шейкой коленвала и коренными вкладышами;
  • в шатунных подшипниках при образовании достаточно большого зазора между шейкой коленчатого вала и опорой;
  • при появлении трещин в юбке поршня или непосредственно поршневом пальце.

Диагностировать, что именно из приведенных вариантов приводит к стуку, можно только с разбором мотора. Здесь вам понадобится помощь настоящего специалиста. Разобрать двигатель – дело одно, но подчинить поломку и собрать его обратно – это уже совсем другая задача. Если у вас нет специальных навыков, не стоит рисковать и заниматься самостоятельным ремонтом.

Посторонние звуки при работе на холостую

Стук на холостом ходу является не таким опасным, поэтому не стоит сразу паниковать. Однако рекомендуется оперативно провести диагностику, чтобы устранить проблему. При наборе оборотов шум может пропадать или оставаться еле слышным. Здесь стоит проверить:

  • шкив помпы и генератора;
  • защиту двигателя и кожух ГРМ;
  • шестерни распредвала на люфт (если они предусмотрены конструкцией);
  • шкив коленвала.

Бывают случаи (особенно, в автомобилях с автоматической коробкой передач), когда появляется трещина в маховике. Устранить ее не удастся. Здесь придется выполнять замену всего маховика.

Цепь ГРМ

Именно цепь, ремень ГРМ обычно не стучит. От больших пробегов цепной механизм может изнашиваться и вытягиваться (причем сейчас они бывают разные пластинчатые или роликовые). В идеале ее должно натягивать специальное устройство – «натяжитель». Но если пробег большой, то он выдвигается на полную (предел) и больше не может ее прижимать. Также есть специальные башмаки (они тоже изнашиваются), может проявляться люфт в самой звездочке.

Нужно понимать, что цепной механизм достаточно сложный и через определенный пробег (150 – 250 000 км) нужно будет менять все полностью. Цепь – «натяжитель» — успокоители – возможно и сами звездочки (часто бывают фазовращатели).

На турбированных моторах интервал замены может быть куда меньше, например на 1,4 TSI (поколения EA111) цепь ходила не больше 60 – 70 000 км.

Замена стоит не дешево, все потому что нужно будет разбирать двигатель, да и запчастей много. НО если этого не сделать, цепной механизм может перескочить на зуб – два, и натворить дел. Вплоть до того что может погнуть клапана. А это уже совсем другие деньги.

При нагрузках на мотор

Еще одна довольно распространенная ситуация – появление стука только при нагрузке. Главная причина стука в двигателе в такой ситуации – появление детонации. Бензин или дизель могут воспламеняться раньше нужного момента, что приводит к некорректной работе всего ДВС. При детонации вы услышите частый и звонкий стук, который отчетливо будет проявляться в следующих ситуациях:

  • во время разгона транспортного средства;
  • когда водитель использует слишком высокую передачу, не соответствующую нагрузке на мотор;
  • при езде с большим грузом или прицепом.

Достаточно опытные водители всегда могут определить звук детонации. Также ряд машин оснащается специальным датчиком, который информирует об этом явлении. Обычно на приборной панели вы увидите горящий значок Check Engine. Одной из главных причин детонации является использование низкокачественного топлива с малым октановым числом. При детонации на стенках цилиндров будут образовываться отложения, которые даже после использования качественного бензина будут вызывать целый ряд проблем. При этом работа неопытных автомехаников может привести к повышенной степени сжатия, а также некорректному функционированию некоторых компонентов мотора.

Самостоятельная диагностика нарушений

Если нет возможности провести профессиональную диагностику в условиях автосервиса, то можно попробовать самостоятельно выявить причины, по которым появился характерный металлический звук.

  1. Первоначально следует четко убедиться, что звук исходит именно от мотора, а не от других агрегатов или узлов. Если в автомобиле установлена механическая коробка передач, то рекомендуется полностью выжать сцепление, чтобы произошло разъединение сцепления с двигателем. В этом случае можно будет четко определить, что причина стука располагается именно в силовом агрегате, а не в трансмиссии.
  2. Затем необходимо внимательно прислушаться к стуку, определить его продолжительность, цикличность, интенсивность звучания. Как отмечалось ранее, даже определенный уровень тональности характерен для разных неисправностей.
      звонкий удар, набирающий обороты и исходящий из верхней области ГБЦ — проблема с зазорами клапанов;
  3. звук, похожий на удар маленького металлического шарика по крышке со свойственным нарастанием — неисправность гидрокомпенсатора;
  4. шелестящий, свистящий и скрипящий звук — неисправность цепи или ремня ГРМ, а также ремня генератора;
  5. детонация имеет звонкую, яркую звуковую окраску, обычно применяется термин «стучат пальцы»;
  6. также в обязательном порядке необходимо проверить надежность крепления опор (подушек) двигателя и, по возможности, всей ходовой части


Для более внимательного прослушивания возникших стуков автовладельцы очень часто применяют такой прибор, как фонендоскоп технического типа. Профессиональная диагностика подразумевает использование мотор-тестера.

Причин появления посторонних шумов в двигателе, в том числе и стуков различного характера, очень много. Многие из них указывают на незначительные неполадки, с которыми автомобиль может мирно «сосуществовать» на протяжении долгого времени. Но также появившийся стук может указывать и на серьезные поломки деталей и/или узлов ДВС, игнорировать которые категорически запрещено.

Конструкция двигателя подразумевает взаимодействие многих деталей и узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются достаточно значительным нагрузкам. Маркером для многих неисправностей ДВС служит исходящий стук, имеющий свою индивидуальную для каждого вида поломки тональность, продолжительность и интенсивность.

Благодаря этому при внимательной диагностике можно не только выявить причину неисправности ДВС, но и своевременно ее устранить.

Звонкий стук в любых условиях

Если вы слышите отчетливые звуки в верхней части мотора при любых нагрузках, при этом даже на холостых оборотах, то проблемой являются клапана. Тональность звука может меняться в зависимости от работы двигателя. Причиной этого является естественный износ клапанов. В некоторых случаях достаточно только выполнить качественную регулировку. Если износ слишком большой, без замены не обойтись.

На определенных моторах к стуку приводит контакт клапанов с поршнем. Это происходит из-за того, что ремень ГРМ сбился на один или несколько делений. Рекомендуем проверить его натяжку и правильность расположения. Делается это по специальным меткам. Будьте осторожны, так как в итоге эта проблема может привести к полному разрушению клапанов или повреждениям в цилиндре.

Причины стука ДВС

Причин, по которым работа двигателя сопровождается, может быть масса — от самых незаурядных, в виде несвоевременной замены масла, до превышения гарантийного моторесурса силового агрегата. Рассмотрим все варианты, при которых может возникать стук, цокот, скрежет и другие посторонние звуки мотора, а также способы диагностики.

Непосредственно, перед определением возможных причин, обратимся к теории конструкции ДВС.

стук в моторе шатунные вкладыши / Ford Focus 2

Александр подскажи на шатунных вкладышах имеется спил уголка как правильно его установить ф.ф 2.0. Заранее благодарен.

Здравствуйте, у вас есть видео по замене коренных вкладышей фокус 2? Не снимая коленвал можно их поменять? Средний вкладыш в блоке не выходит, подскажите как лучше сделать?

Нет нету, заменить не возможно.

Цена вопроса сколько денег?

Здравствуйте Александр, подскажите пожалуйста, допуски коленвала форд фокус 2 1.8. И при каком пробеге меняют, маслонасос.

У форда нет допусков, насос меняется при люкапитальном ремонте ДВС

Саш подскажы Тоёта Авенсис в фильтре стружки грубой не увидел а вот масло как малибден и стучит в поддоне очень сильно

друг месяцев пара назад ,тоже делал двигатель. думали цепь ..оказалось пол мотора под замену

А причина всего этого?

Шатуны, я так понял, не меняли? Это даже не 50х50. с таким ремонтом вокруг дома только ездить, чтоб эвакуатор не дорого обошёлся!

Надо било стук снять .

А какие вкладыши поставили номер какой?

- по-моему этот ремонт убьет мотор. Ведь абразив не вымыт. Только полная разборка и дефектовка как-то решили бы проблему. Мастер меняй подходы. Смотри ролики Тольяттинского Мастера.

Что за Тольяттинский мастер?

привет, при замене масла в конце , тонкой струйкой масло стекало и цвет был как ртуть, т.е. масло металом. это чему пришел ппц? нужно начинать так же как ты или полностью разбирать двс? звук металический как на ВАЗе когла цепь бьет, что-то такое, думаю с чего начинать, то ли пальцы в поршнях, толи сами поршня стучат, посоветуй?

А можно маркеров ку вкладышей для замены на такие же. Какие установили?

Блин видео супер, но есть один вопрос! У меня форд2 1,8 при запуске на холодную стуков нет, когда двигатель нагретый при удерживании оборотов на определенном уровне ( допустим 2тыс об) появляется цоконие. Как будто клапана. Но звук снизу. Что это может быть?

На шейке 3 цилиндра задир у меня как смог затер ремнем но мне надо расточку делать.

Ага. Вкладышам пиндец был. Поменял на оригинал не ремонтные.

Аналогично! Нашли причину?

СПАСИБО завтра пойду снимать поддон видео помогло

сколько проехала машина после замены вкладышей ?

Не ремонт а халтура.

Максимум 1000 км

Добрый день ,я не совсем понял что с мотором делали ? Вкладыши заменили или все перетряхивалось ?

Просто вкладыши поменяли , коленвал не шлифовался

На мазде 6 дизель 2.0 2003 можно будет также сделать ? прокрутило вкладыши , говорят купит другой мотор , если также сделаю как вы на сколько это должно хватить

Дизеля не ремонтирую, не знаю.

Подскажите как снять коленвал, можно
ли через низ не разбирая всего двигала?

Как нет. Можно. Только кпп придется снят.

А по вкладишу не скажеш що він настільки розсипався можливо є ще щось?

Ааа всьо до дивився це не тільки 4 циліндр

как определить проворот вкладышей по шуму?

На масляном фильтре должны быть крупные частички или как алюминиевая пудра? Очень мелкая как пыль

вскрыть фильтр масляный.

Добрый день. Подобная ситуация, провернуло вкладыш в 4 цилиндре.. "пальцемер" говорит о том, что коленвал не задрало.. Хочу подкинуть вкладыши.. как узнать размер ? (микрометра нет)

Jack197813 номинал ставьте, после установки пошатайте шатун, люфта не должно быть.

знает каленвал от 2 jz растачивается? О не растачивается, только менять надо, правда ли это?

От чего это происходит

У меня на 1 целндре вклодыш провернуло.В общем такяже проблелка нада- ли капеталить движок

нужно. промерять колено. Как он проверял вроде бы ничего, это полный колхоз. Полу мера если на продажу.

Скажите пожалуйста, можно ли определить такую неисправность не снимая поддон?

Можно разбираете фильтр масляный после замены масла,и если там будет блестеть стружка,то быстренько на замену вкладышей.А вообще на любой машине где пробеги за 200 тыс лучше заменить вкладыши и не переживать.Зачем гадать всреднем работа с заменой вкладышей обходиться в 150 долларов.Думаю 150 долларов эта не та цена экономии если ждать пока вкладыш провернёт и вы попадёте на полную капиталку

Привет скажите где вы находитесь.

Олег попович Москва

Впервые вижу, чтоб после проворота вкладыша просто замена вкладышей и в дорогу. так то халявный конечно ремонт. теперь подмывает так же сделать ))) интересно надолго ли хватило ?

Алексей Благодатских смотря как провернуло, какое состояние коленвала

Приветствую.на сх5 провернуло вкладыши.2.0 мотор.от перегрева !он ремонтопригоден?

@MX - crossport спасибо

Ольга Гук коленвал надо отдавать на проверку, если он ремонту пригоден, то двс можно отремонтировать.

Не вижу смысла брать с разборов эти моторы. Они не выпускаются уже много лет, все они с конячими пробегами. Лучше откапиталить и попутно всё промыть. Чистинькую собрать. И ездить долго и счастливо. Моторы в принцепе ресурсные. А это, то что вы сделали это в дальнейшем обойдется хозяину дороже если он её не скинет.

Если провернуло ккладиш 3 шатуна и 2 царапин практически нет 1_4 вклаыши в идеале но шатаютса все нужно точить или что делать?

точить без вариантов.

Если снял двигатель то точи не думая

Можно ли поменять вкладыши на месте тоисть не снимая коленвал?

@жизнь Рмц Воот спецы. Не снаружи а с внутри сьедает.

Без снятия двс не возможно впихнуть вкладыши на этих двигателях.

Так а как ещё можно устанавливать вкладыши если они без замков ?)

Не стоит лучше снять и хорошо промерить шейки и посмотреть на биение т.к когда проварачивает вкладыш съедает шейки трещины появляются и может погнуть его и то что он посмотрел и сказал что вроде бы ничего страшного нету он заблуждается шейку съедает внутри а не снаружи этого он не как не увидет

Подскажите пожалуйста,слышен стук с пассажирской стороны снизу после прогрева на хх,пробег 290тыс,стук давно(тысяч 10 наверное езжу с ним),собираюсь лезть в грм менять цепь,есть ли смысл посмотреть вкладыши или они так долго не стучат?при увеличении оборотов стука не слышно,только на хх,вихревые новые,авто фф2 2.0

@MX - crossport если не затруднит подскажите какая головка идёт для откручивания шеек коленвала?

@MX - crossport понял спасибо

Алексей И Цепь и всё что вокруг ТОЛЬКО оригинал, вольво, мазда или форд

И можете что-то сказать про цепи фирмы vmpauto?

@MX - crossport на предмет стружки?просто уже заебался этот стук слушать . на улице не так слышно,а в гараже с закрытыми дверьми прям очень громко . вибраций нет,коррекции отлично,расход хороший,едет тоже,а вот этот цокот.

Подскажите пожалуйста у меня тоже самое на Ford вкладыши стучат если я сам поменяю их-то это нормально будет или же всё-таки капитальный ремонт точить вал просто все по-разному говорят хотелось бы у Вас узнать

@Руслан Просто мерить износ кв и смотреть зазор между кв и новым вкладышем, должно быть в допуске

@MX - crossport она не завернула они просто болтаются

Руслан Просто смотря как завернуло, надо вскрывать и смотреть

Скажи, могу ли я поставить сразу турбину и генератор, а потом ГБЦ? Снимал я сразу турбу, а потом ГБЦ.

Саша, какой момент затяжки шатунных вкладышей Мазда сх7. Странно, но в мануале этой инфы нет.

honda 2006 видео по вкладышам на сх7 уже полно на моём канале. 30 ньютон 90 градусов доворот.

серебра намыл из двигателя)

а кален вал шлифавали?

Сколько стоят вкладыши на форд, наверно пол цены машины?

от 1600 до 2500

Написал вам на почту.

Подскажите какое допустимое продольное биение коленвала форд с- мах 1,8 DDQB

На личном опыте,нексия 16 клп 1,5 л,было так же,первый цилиндр провернуло шатунный вкладыш,вал был как зеркало,заменил вкладыши и проехал всего 500 км,и случилось тоже самое,поэтому причину нужно искать,кстати у меня коленвал просто элепсом стал не смотря на то что он зеркальный.

Если провернуло нужно шлифовать и ставить ремонтный размер вкладышей, и масло лить хорошее

а что так можно разве после этого бц не выкидывают

Подскажите пожалуйста у меня мазда6 2005 год 1.8 собрал движок завёл и стук пошёл со стороны 4го цилиндра выжимаешь сцепление звук становится тише, но коленвал у меня ходит по оси! Что можете подсказать

Рахмет Нурманов описание проблемы, как пальцем в небо. Что делали с мотором, какие запчасти, моменты затяжек, какое масло, что было ранее с мотором.

у меня тоже шатунные вкладыши стучат =(((( на ваз 2112 , сколько обойдётся ремонт интересно .

@Константин Джён если хочешь экономно то можно поменять самому вкладыши, займёт где-то полчаса по времени, нужен динамометрический ключ, головки на 17 10 и 13, запчасти от 300 до 600 рублей (вкладыши, прокладка поддона)

@MX - crossport спасибо за ответ

Константин Лузгин да я даже не представляю, сколько стоят запчасти на ВАЗ, какой доступ к шатунным вкладышам.

@MX - crossport а примерно не скажете

Константин Лузгин извините, но я профильным ремонтом занимаюсь, форд Мазда.

Здравствуйте Александр, собираюсь менять цепь грм, есть ли смысл поменять вкладыши шатунов и можно ли поменять коренные вкладыши не снимая мотор. Мазда сх7 пробег 120 000. Заранее благодарен.

Корня без снятия мотора нельзя, шатунные по желанию, либо по присутствию хлопьев в масляном фильтре.

Вкладыши одного размера идут?

@MX - crossport хжшшщж

@MX - crossport спасибо,посмотрю

Evgenij Bulateckij кольца грм колпачки, видео про Мазда 2.0

@MX - crossport ,спасибо. У меня Мазда 3 2.0 бк,в двигатель,вроде не лазели,не подскажите номер номенала.Если можно и номер колец,у меня масло-жор начался,хочу кольца менять, за одно и вкладыши думаю.пробег 280,2005г.

@Evgenij Bulateckij бывают ремонтные 0.25 и 0.50
я не знаю, что у Вас в моторе стоит, что с ним делали вообще. Номинал, если не было ремонта коленвала.

Александр можно фалгу поставить шатун

@MX - crossport да можно. Если так делать, можно изолетной обмотать

Самат Керимбеков я так понимаю, речь идёт за фольгу? Нет нельзя.

Подойдёт коленвал от двигателя 1.6 к 2 литровому фокус2

А как ставить вкладыши если у них нет замка ?

Сколько денег ушлона все это . Нужно ли менятьвклыдыши или же купить контрактную двс

Напиши пожалуйста момент затежки бугелей распред валов и бугелей каленвала , шатунов.

Если по этой причине заклинило двс есть шанс или ставить контрактный?

Лучше поискать шорт блок в сборе .

Вал в каком состоянии?

дибил движки собирают не у нас ! Везут готовые комплекты причем тут российская сборка! Все зависит от владельца.

Ваня Иванов взаимно!
А кто сказал, что мотор собирал Ваня Иванов, таким людям нельзя доверить такое?!

Вот после таких ремонтов и едут люди в Набережные Челны в мастерскую KPOWERtuning.

У меня форд фиеста 1.4, какое масло лить и какой интервал замены чтоб такой беды не было?

Те без разницы ? На станции ребята льют и то и то оригинал в серых канистрах.

лео планетарий та вязкость, которая залита по факту.

оригинал. Каждые 10 000 км.

А вообще точится это колено на + 0,50 или нет? Коленвал в беларуссии нет. только в росии .

форд 1,8 дуратек
саня беда такая отдал точить коленвал сказали что он кривой на центральной шейке. но сказаал токарь что под 0,5 можно шлифануть. можноли шлифовать етот коленвал под 0,5 и подскажи номера вкладышей. спасибо.

Евгений Смусь CR4515SI05 king
LFY111SFXA Mazda
BE31122 Ford или BE31132 Ford
Шатунные Вкладыши.
Корня сейчас не найду, в отпуске.
Мой совет найти коленвал.

Услышал после высоких оборотов стук тын тын тын со стороны ремня генератора, на холостых звук не совшен был, не стал затягивать и через км 20 заехал на сервис, там сразу определили, что вкладыш, только вот с цилиндром ошиблись, суть в чем, 1 цилиндр вкладыши разобрались при снятии, но не провернуло, остальные 3 в порядке, задиров на валу нет. Поменяли комплект. Хотелось бы узнать дальнейший приговор в моем случае, если вкладыши не провернуты и вал целый

Александр Мельников Масло идемитсу 5w40 откатать 500-1000 км и заменить опять Масло на это же. Ездить в стиле «пенсия» во время обкатки.

Вот у меня такая же бида, но только на додж стратус, провернуло вкладыши во 2-м цилиндре, на станции говорят что надо снимать колено и шлифовать. но такая операция будет стоить конячих денег(((( Которых как у бюджетника нет. и вот такой же вариант просто заменить вкладыши. подскажите пожалуйста как быть.

MX - crossport ну а есть все таки вероятность того что машина ещё побегает?))

Денис Кошелев даже не знаю, вы сами ответили на свой вопрос.

Александр здравствуйте не подскажите какая может быть причина стука на мазде сх7 .Так вроде нет стука но когда даешь газу появляеться стук как трешетка.

Попробуй снять катушки зажигания по очереди с целиндров и определиш какой стучит, я так делал .

Спасибо большое обязательно посмотрю.

Ruslan Mamedov снимайте клапанную крышку, смотрите ванос, мог отлететь клапан.

Сколько такой ремонт стоит?

мда. у меня на копейку вкладыши 150грн стоят, за такие деньги можно купить целый блок цилиндров в сборе с расточкой и шлифовкой

RapManGamer94 часа три

RapManGamer94 4600 гр.

Александр, скажите, может ещё кто знает, сталкивались. А шорт.блок от фф2, 1,6 подойдёт на фф1 1,6? Двигатель zetec se. Спасибо

Владимир Владимир нет.

Сам не специалист, но часто слышу эту тему со вкладышами. Поэтому несколько раз задавался вопросом, почему не на подшипниках, с чем связана это решение? 🤔

На советских мотоциклах "Урал" коленвал и шатун соединялись подшипником качения (да и сейчас наверное так же, а вот на "Днепре" стоят вкладыши.

Сепараторы применяются на двигателях в кривошипно шатунном механизме.

Константин Спасибо, с миру по нитке, не сведущему понятней. Я понял что подшипник не выдержит, развалится. Есть пальчиковые, но и они. Да а вот поставить на коленвал, об этом не подумал.

Sergey G по сути дела подшипники скольжения по сравнению с подшипниками качения имеют ресурс намного больший чем у последних ввиду отсутствия контакта деталей в паре трения! Нужно только обеспечивать оптимальные условия работы такого подшипника, следить за температурой, использовать качественные и вовремя менять смазочные материалы, не перегружать узел высокими нагрузками! Это не моя точка зрения, об этом теоретическая механика говорит

Sergey G а как интересно должен быть устроен по вашему конструктивно подшипник качения чтоб установить его на шейки коленвала?!🤔

А может ли после ремонта появится стружка на фильтре если двигатель не промыт нормально.

Читайте также: