Замена косы лада калина

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Схема электропроводки Калина, замена проводки в Лада своими руками: инструкция, фото и видео-уроки, цена - смотреть видео

Но первым в серию все же пошла Лада кузове в Калина Седан. Автомобиль получил переднемоторную силового компоновку агрегата с приводом на передние колеса и, по являлся, сути продолжением концепции ВАЗ 2108. В то же проводка время Калина разрабатывалась под новые Справочно.

виде электрооборудования

  1. Три силовых разной агрегата мощности (от 87 л.с. до 108 л.с.);
  2. Механическую и автоматическую Подушку;
  3. КПП безопасности водителя;
  4. Электроусилитель руля.

новшества Эти были доступны уже в базовой автомобиля комплектации. Кроме этого, проводка в Калине подключать позволяла дополнительные устройства (см. также схему Газель электропроводки Бизнес).

Покупатели могли выбрать и автопроизводителем предлагаемые опции, большая часть из которых новинки представляли для отечественного автопрома:

  1. Системы ESP и АБС;
  2. Подогрев передних сидений;
  3. Подушку для безопасности переднего пассажира;
  4. Аудиосистему с сенсорным Кондиционер;
  5. экраном;
  6. Систему навигации;
  7. Датчики дождя и Справочно и т.п.

света: Штатная проводка Лада Калина использовать позволяла дополнительные опции без необходимости ее все – замены нужные разъемы уже присутствовали в электрооборудования схеме.

Наружное освещение

На автомобиле устанавливаются трехсекционные передние блок-фары:

  1. Ближний свет;
  2. габаритный и Дальний свет;
  3. Указатели поворотов.

На представленной обозначены схеме:

Для: Справочно защиты двигателя от перегрузок применен предохранитель биметаллический, цена которого намного ниже ремонта стоимости.

Комплект омывателя включает в себя:

  1. бак Полиэтиленовый с насосом;
  2. Форсунки, расположенные на капоте Комплект;
  3. авто гибких соединительных шлангов.

Выводы

что, Надеемся электронные схемы и видео в этой позволят статье вам лучше понять принципиальные современных особенности систем автомобиля Лада Калина. И транспортное ваше средство всегда будет технически также (см. исправным схему электропроводки Ауди 100).

Схемы проводки на Ладу Калина. Распиновки

Распиновка Лада Калина

Модель отечественного производителя крайне востребована среди автолюбителей России и стран СНГ. Это обусловлено умеренной стоимостью и простотой обслуживания. Однако характерным минусом автомобиля является ненадежная проводка. Стандартная распиновка Калина выполнена в виде 4 раздельных зон, объединенных в единое целое соединительными жгутами.

  1. Передняя часть представляет собой «паутину» объединяющую АКБ, приборную доску, генератор и оптику.
  2. Пучок приборной панели скомпонован для сочленения переднего и тыльного отсеков с ЭСУД, предохранителями и непосредственно приборкой.
  3. Кормовая ветвь содержит выходы от потребителей в дверях, кормовых габаритов, подсветки номера, крышки багажника.
  4. Четвертый раздел отвечает за питание системы управления двигателем. Здесь пересекается ЭБУ с реле и предохранителями. Также осуществляется подключение датчиков с приборами и индикаторами.

При этом требуется подметить, что некоторые элементы конструкции взаимозаменяемы с другими моделями ВАЗ. Если какой-либо узел отказал – для ремонта машины допускается применение комплектующих от других модификаций автопроизводителя.

Общая схема электрооборудования Калины

На электросхеме модели Лада Калина распиновка разъемов выполнена в несколько этапов. Согласно заводским чертежам изначально раскрывается общее положение элементов, следом расшифровывается каждый узел отдельно.

  1. Узел правой передней фары.
  2. Сенсор, указывающий на положение замка капота.
  3. Запитка клаксона.
  4. Блок клемма стартера.
  5. Силовые кабели АКБ.
  6. Рабочий блок генератора.
  7. Клемма подачи напряжения на привод дворников.
  8. Блок контактов левой головной оптики.
  9. Фишка подъемника правой двери.
  10. Аналогично для редуктора подъемника стекла.
  11. Выход на динамик водительской двери.
  12. Привод блокировки водительской двери.
  13. Мотор бачка стеклоомывателя.
  14. Вывод сенсора измерителя температуры за бортом.
  15. Штатный разъем подключения ЭСУД.
  16. Аналогично, что и 12, для переднего пассажира.
  17. Показатель остатка тормозухи в расширительном бачке системы.
  18. Аналогично, что и 11, для переднего пассажира.
  19. Переключатель стеклоподъемника двери переднего пассажира, находящийся в БУ водителя.
  20. Клавиша подъемника стекла водительской двери.
  21. Кнопка блокировки замков.
  22. Питание редуктора подъемника для передней пассажирской двери.
  23. Ввод монтажного узла.
  24. БУ противоугонки.
  25. Аналогично для сигнализации.
  26. Распиновка на приборную доску.
  27. Правый поворот.
  28. Подсветка бардачка.
  29. Выключатель лампы подсветки бардачка.
  30. Выключатель клавиши стопов.
  31. Клемма выключателя зажигания противоугонки.
  32. Конструкция головного освещения.
  33. Подача тока на разъем подрулевого рычага.
  34. Левый поворотник.
  35. Колодка правого заднего динамика.
  36. Привод электрозамка задней правой двери.
  37. Блок подогрева ветрового окна.
  38. Блокировка обратного хода.
  39. Прерыватель аварийки.
  40. Регулировка вентилятора печки.
  41. Вспомогательный резистор печки.
  42. Мотор печки.
  43. Питание заднего левого динамика.
  44. Клемма блокировки задней левой двери.
  45. Подача тока для бензонасоса и поплавка.
  46. Выключатель белой лампы обратного хода.
  47. Кнопка включения стопов.
  48. Питание прикуривателя.
  49. Блокировка ЗХ – питание соленоида.
  50. Фишки магнитофона или акустической системы.
  51. Подсветка БУ вентиляцией и печкой.
  52. Подача напряжения и сигналов на ЭУР.
  53. Лампы подсветки внутреннего пространства.
  54. Тыльный правый плафон.
  55. Питание на замок крышки багажника.
  56. Привод подсветки грузового отсека.
  57. Подсветка ГОС номера.
  58. Вспомогательная лампа стопа.
  59. Непосредственно подогрев ветрового стекла.
  60. Лампа подсветки грузового отсека.
  61. Левая кормовая фара.

Общая схема электрооборудования Калины


Далее следует распиновка проводов Калина первого поколения для каждой секции индивидуально. Это выполнено по причине повышенной сложности основной схемы, где указываются все элементы бортовых цепей сразу. Неопытный пользователь не сможет сориентироваться по обобщенной инструкции.

Распиновка дверей на Калину первого поколения

Во всех версиях Лады Калины первого поколения разводка кабелей выполнена одинаково.

Водительская дверь

  1. Вывод на задний жгут.
  2. Пучок проводов на подключение динамика.
  3. Запорное устройство замка.
  4. Элемент распиновки переключателя регуляторов двери водителя.
  5. Напряжение на жгуты переключателей.
  6. Сочленение магистрали жгута до монтажного узла.
  7. Аналогично, что и 5.
  8. Аналогично, что и 6.
  9. Редуктор стеклоподъемника.

Распиновка дверей у Калина 1

Для переднего пассажира

  1. Выход на кормовой пучок.
  2. Вывод на соответствующий динамик.
  3. Привод блокировки двери.
  4. Клавиша электрического подъемника стекла.
  5. Жгут клеммы блока управления стеклоподъемником.
  6. На клавишу переключателя соответствующего узла.
  7. Редуктор вышеуказанного устройства.

Распиновка передних дверей у Калины

Задние двери

На задних дверях выводы аналогичны для обеих сторон. Здесь используется всего два вывода, где первый служит для сочленения с задним жгутом электрооборудования. Второй предназначен для подачи импульса и питания на блокировку дверей.

Типичная распиновка Лада Калина, предназначенная для заднего жгута проводки

  1. Вывод на жгут задней двери за водителем.
  2. Напряжение и индикация заднего левого элемента оптики.
  3. Аналогично, что и 1 для противоположной стороны.
  4. Клемма на выход ручника.
  5. Магистраль распиновки приборов Калина.
  6. Вывод на водительскую дверь.
  7. Аналогично, что и 5.
  8. Лампы подсветки внутреннего пространства автомобиля.
  9. На левый поворотник.
  10. Подключение топливного насоса.
  11. Включатель блокировки обратной передачи.
  12. Продолжение магистрали от двери переднего пассажира.
  13. Сочленение линии на задний правый громкоговоритель.
  14. Лампа подсветки внутреннего пространства грузового отсека.
  15. Вспомогательный стоп.
  16. БУ сигнализации.
  17. Аналогично, что и 13 для противоположной стороны.
  18. Тыльный правый поворот.
  19. Выход на тыловую оптику, расположенную с левого борта автомобиля.
  20. Выход на элементы проводки грузового отсека.
  21. Подогрев заднего ветрового окна.

Распиновка Лада Калина для заднего жгута

Распиновка щитка приборов Калина первого поколения

Распиновка щитка приборов Калина

Распиновка щитка приборов Калина 2

Распиновка переднего жгута проводки

  • 1 – шлейф левой головной оптики;
  • 2-5 – фишки подключения к приборной доске;
  • 6 – соленоид блокировочного элемента активации задней передачи;
  • 7 – клавиша активации лампы обратной передачи;
  • 8 – напряжение для стартера;
  • 9 – разъем для подключения магистрали к АКБ и стартеру;
  • 10 – аккумуляторная батарея;
  • 11 – генератор электроэнергии;
  • 12 – то же, что и 1;
  • 13 – актуально для эетчбека, омыватель фронтального стекла;
  • 14 – двигатель омывателя;
  • 15 – сенсор измерения температуры за бортом;
  • 16 – запитка клаксона.

Схема - передний жгут на Калине

Часть схемы распиновки проводки блока подачи воздуха

  1. Линия продолжение линии от приборной доски.
  2. Мотор дворников.
  3. Сигнализатор закрытия капота.
  4. Линия, ведущая к сенсору бачка тормозухи.

Распиновка проводки блока подачи воздуха Калина

Малый жгут освещения кормовой части

  1. Продолжение магистрали на основной шлейф.
  2. Закрытие крышки грузового отсека.
  3. Размыкатель питания лампочки грузового отсека.
  4. Клемма магистрали подсветки ГОС номера.
  5. Ответка для прошлой «мамы».
  6. Левая лампа подсветки.
  7. Аналогично для правой стороны.

Малый жгут освещения Калины

Часть проводки, соединение ЭСУД класса ЕВРО-3

Автомобиль выпускается в двух версиях. Однако большим спросом пользуется версия Евро 3. Распиновка блока управления Калина модели BOSCH M7.9.7, М 73 на 81 контакт:

  • 1 – для 16 клапанной версии – катушка зажигания 2 камеры сгорания, в версии на 8 кл. не используется;
  • 2 – на 8 клапанов отвечает за 2-3 катушки заж. В 16 кл. только на 3 котел;
  • 3 – зануление на кузов от КЗ;
  • 4 – на 8 клапанов не применяется (пустая). На более мощной версии отвечает за 4 цилиндр;
  • 5 – на 16 кл, подает питание на 1 кат. Заж. Для анлаога отвечает за 1 и 4 блоков;
  • 6-7 – Драйвер форсунки №2, 3;
  • 8 – электронный сигнал индикации оборотов двигателя;
  • 9 – не используется;
  • 10 – индикатор расхода бензина;
  • 11 – пустая;
  • 12-13 – от АКБ на зажигание;
  • 14 – главное реле – поставка тока;
  • 15 – ответка входа ДПКВ;
  • 16 – прием от сенсора ДПДЗ;
  • 17 – аналогичный элемент – зануление на кузов машины;
  • 18 – ответка от ДК 1;
  • 19 – вход сенсора детонации;
  • 20 – земля ДД №2;
  • 21-26 – не используется;
  • 27 – привод первой форсунки;
  • 28 – нагреватель ДК2;
  • 29 – силовой выход БУ вентилятором ОЖ №2;
  • 30 – свободна;
  • 31 – работоспособность лампы – проверьте двигатель;
  • 32 – контроллер ДПДЗ;
  • 33 – запитка ДМРВ;
  • 34 – прием импульса от ДПКВ;
  • 35, 36 – земля соответствующих сенсоров;
  • 37 – канал передачи импульса от ДМРВ;
  • 38 – пустой;
  • 39 – силовой выход сенсора температуры антифриза;
  • 40 – ДТВВ – прием сигнала;
  • 41-43 – не используются;
  • 42 – прием импульса от ДНРД;
  • 44 – на основной модуль;
  • 45 – на сенсоры фазораспределения;
  • 46 – клапан адсорбера, деталь управления;
  • 47 – напряжение для форсунки №4;
  • 48 – цепь нагревателя ДК1;
  • 49, 52, 54, 56, 58, 60, 62 – пустые;
  • 50 – доп. Реле стартера;
  • 51 , 53 – отводы на землю;
  • 55 – магистраль приема импульса от ДК2;
  • 57 – калибровки КЗ на землю;
  • 59 – сенсор датчика скорости;
  • 61 – на кузов;
  • 63 – от основного реле управления;
  • 64-67 – калибраторы ХХ;
  • 68 – управление вентилятором системы охлаждения №1;
  • 69-70 – силовые линии для реле бензонасоса и кондиционера соответственно;
  • 71 – K-Line ;
  • 72-74 – не используются;
  • 75 – запрос вкл. Системы кондиционирования воздуха внутри салона;
  • 76 – импульс на активацию блока ЭУР;
  • 77-78 – пустые;
  • 79 – вход от ДФ;
  • 80 – масса кузова;
  • 81 – пуст.

Распиновка BOSCH M7.9.7 на 81 контакт

Распиновка МУС Калина Люкс

Для версии люкс присутствует уникальный блок управления светотехникой. Модуль позволяет автоматически выполнять корректировку освещения и избавляет водителя от постоянного перещелкивания рычага ближний/габарит.
Стандартное расположение клемм выглядит просто:

  • 2, 3 – на фронтальные и кормовые противотуманки соответственно;
  • 4 – габариты;
  • 30 – питание от генератора;
  • 56 – на головную оптику, ближний свет;
  • 58 – к лампам габаритов;
  • Xz – линия от замка зажигания.

Распиновка МУС Калина Люкс

Распиновка СДУ электропакета

Поломки этого элемента обычно вызывают перебои в работе ДУ. Элемент ломается редко, однако случается, что ремонт необходим. Всего на штатном разъеме двадцать пять позиций:

  • 1 – на ДД;
  • 2 – на кнопку разблокировки;
  • 3 – земля;
  • 4 – на замок водительской «калитки»;
  • 5 – на реле подогрева заднего ветрового стекла;
  • 6 – масса;
  • 7 – на запорную кнопку;
  • 8 – на индикатор АПС;
  • 9 – замок капота;
  • 10-11 – на сенсоры пассажирских запорных элементов;
  • 12 – силовая линия ДД;
  • 13 – запас клавиши открытия крышки багажника;
  • 14 – разъем на блокировку запоров;
  • 15 – на клемму №14 от АПС;
  • 16 – левые поворотники;
  • 17 – дублирует контакт 14 за исключением водительской стороны;
  • 18 – на передний левый замок;
  • 19 – на привод открытия крышки багажника;
  • 20 – на разъем №15 от модуля замка зажигания;
  • 21 – стандартное реле клаксона;
  • 22 – на сенсор передний левый;
  • 23 – контакт №30 от замка зажигания;
  • 24 – на поворотники по правой стороне кузова;
  • 25 – на задние датчики.

Профилактика

В качестве мер по предупреждению поломок, опытные специалисты рекомендуют периодически выполнять профилактику электрических цепей. Для этого требуется два раза в год полностью пересматривать все провода, разъединители на предмет повреждения оплетки, окисления медных контактов. Поврежденные части или расшатанные сочленения необходимо заменять новыми.

Также советы «бывалых» автомобилистов говорят о рациональности обработки деталей специальным диэлектрическим маслом – это препятствует попаданию воздуха и влаги на чувствительные области и значительно увеличивает ресурс приборов.

Распиновка панелей автомобиля Калина от Лады выделяется простотой и надежностью. Здесь нет сложных контроллеров и блоков. Следовательно, обслуживание системы и поиск неисправностей не требует глубоких познаний электроники или наличия дорогостоящих инструментов.

Электрическая схема калина

Электрическая схема Калина состоит из четырёх основных жгутов, соединённых между собой по средствам разъёмов. Соединительные разъёмы переднего, заднего жгута и жгута панели приборов находятся под торпедой с левой стороны. Соединительный разъём жгутов панели приборов и жгута ЭБУ находится в шахте отопителя.

1. Передний жгут. Соединяет аккумулятор с монтажным блоком и жгутом панели приборов, а так же монтажный блок с блок фарами, выключателем заднего хода на коробке передач, стартера, генератора и т. д. 2. Жгут панели приборов. Объединяет передний, задний жгуты проводов и жгут системы управления двигателем, монтажный блок, панель приборов. 3. Задний жгут. Соединяет жгут панели приборов с потребителями в дверях (стеклоподъёмники, соленоиды замков и т.д.) и задней части автомобиля. 4. Жгут системы управления двигателем. Объединяет блок управления двигателем с его предохранителями и реле, а также с датчиками и исполнительными приборами. Подключается к жгуту панели приборов. Для защиты электрооборудования и проводов от короткого замыкания применяются плавкие предохранители, расположенные в монтажном блоке, кроме предохранителей защищающих цепи системы управления двигателем. Там же располагаются промежуточные реле, кроме реле системы управления двигателем. Монтажный блок располагается с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов под крышкой. Для доступа к предохранителям необходимо поддеть крышку панели приборов с правой и левой стороны за приливы и откинуть её вместе с блоком управления фарами и подсветкой приборов. На обратной стороне крышки нанесены обозначения защищаемых цепей предохранителей. Реле системы управления двигателем располагаются на кронштейне в тоннеле отопителя. Для доступа к ним необходимо удалить боковую крышку и ключом на 10 открутить гайку крепления кронштейна, после чего извлечь его вместе с реле. На этом же кронштейне расположено гнездо с предохранителем вентилятора радиатора. Три предохранителя системы управления двигателем расположены рядом с диагностическим разъёмом под крышкой облицовки тоннеля пола. Для доступа к ним достаточно аккуратно поддеть отвёрткой крышку и удалить её. Ниже приведено описание предохранителей и реле, расположенных в монтажном блоке. А также схемы жгутов, принципиальная схема электрооборудования и схема системы управления двигателем. При подключении дополнительных электроприборов необходимо учитывать мощность генератора, сечение проводов и номинальный ток предохранителя к которым производится подключение.

1 — обогрев заднего стекла

2 — корректор фар

3 — схема включения габаритов, фонарей заднего хода, стоп-сигналов

Электрооборудование на Калинах и нюансы его обслуживания


Электросхема Калина позволяет объединить электрооборудование и различные устройства машины в одну единую систему. При поломке того или иного компонента функциональность автомобиля Лада Калина может быть нарушена. Подробнее о том, какие системы включает в себя электрическая схема, какие неисправности для нее характерны и какие меры профилактики следует соблюдать, предлагаем вам узнать из этой статьи.

Что входит в электросхему?

Схема электрооборудования Калины стандарт в кузове седан, универсал или хэтчбек может отличаться в зависимости от комплектации (базовая или люкс), но в целом электросхема включает в себя такие системы:

  • зажигания;
  • стартерного устройства;
  • звукового гудка;
  • замки дверей и багажного отсека;
  • электростеклоподъемников;
  • обогрева заднего и ветрового стекол;
  • осветительная сеть, которая включает в себя фонари ближнего и дальнего освещения, габариты, противотуманки, поворотные огни, стопы, свет в салоне транспортного средства;
  • омывательный узел, включающий в себя систему омывания стекол, а также щеток стеклоочистителей;
  • включения вентилятора охлаждения двигателя;
  • контрольный щиток, где указаны основные параметры машины, состояние узлов и агрегатов;
  • отопитель либо система кондиционирования;
  • генератор;
  • аккумулятор;
  • система управления мотором.

Что касается основных электрических устройств системы, то их список приведен ниже:

Электросхема Калины в кузове седан
Электросхема Калины в кузове универсал и хэтчбек

Распространенные неисправности

Система электропроводки включает в себя множество различных устройств и компонентов. Поэтому неисправностей в ее работе может быть достаточно много. В автомобилях Лада Калина ремонт элементов электросхемы производится в том случае, если были обнаружены какие-либо неполадки в работе оборудования. Все эти поломки можно определить при помощи мультиметра.

На какие группы можно разделить неисправности:

Как показывает практика, одной из наиболее распространенных неисправностей является разряд или поломка аккумулятора.

По каким причинам батарея может быть неработоспособной:

  • клеммы устройства окислились;
  • на корпусе батареи имеются следы повреждений либо трещины, из-за этого из АКБ может выходить электролит.;
  • внутри АКБ расположены специальные пластины, которые могут разрушаться при неправильной эксплуатации и обслуживании батареи, постоянных вибрациях;
  • короткое замыкание между электродами.

Меры профилактики

Какие меры профилактики следует соблюдать, чтобы не допустить проблем в работе электросхемы:

Видео «Как сделать подогрев сидений в Калине?»


  • Сбои в работе электроусилителя руля на Калине и их устранение

  • Диагностика и расшифровка кодов на Ладе Калине

  • Центральный блок кузовной электроники Калина 2 и Люкс и его «болезни»

Контроллеры двигателя Лада Калина


Все инжекторные автомобили, в том числе и Лада Калина, обладают множеством различных датчиков, которые управляются одним блоком (ЭБУ). Данный блок довольно надежная деталь и крайне редко выходит из строя, но случаются моменты, когда все-таки ЭБУ может перегореть.

В данной статье речь пойдет об электронном блоке управления двигателем на автомобиле Лада Калина, а именно об его назначении, устройстве, расположении, замене, стоимости и многом другом.

Назначение ЭБУ

Блок управления двигателем предназначен для снятия показаний со всех датчиков, установленных на двигателе и подачи сигналов управления на форсунки и модуль зажигания, а так же корректировки угла опережения зажигания. Проще говоря, ЭБУ полностью управляет двигателем, составляет топливную смесь, выставляет зажигание и регулирует напряжение на свече зажигания.

Устройство


Блок двигателя на Ладе Калине выполняется из герметичного металлического корпуса внутри которого размещается микросхема с большим количеством различных радиодеталей. С одной стороны корпуса выходят разъемы блока управления, к которым подключаются цепи управления и различного рода проводка или CAN-шина автомобиля.

Расположение

ЭБУ на Ладе Калине расположен под центральной консолью автомобиля. Увидеть его можно сняв боковую крышку воздуховода ног переднего пассажира. Крепиться блок на болтовое соединение и надежно зафиксирован в своем месте. Разъемы блока так же плотно вставлены в свое место и зафиксированы специальным замком, который препятствует самопроизвольному отключению разъема от ЭБУ.

Назвать удачным данное месторасположение блока управления двигателем довольно сложно, так как он находится точно под радиатором печки и при утечках в радиаторе отопителя, охлаждающая жидкость попадает именно на блок двигателя, что вызывает в нем необратимые последствия и, конечно же, поломку или короткое замыкание.

В некоторых случаях протечки ОЖ на ЭБУ, его можно починить, но чаще всего необходимо проводить замену блока.

Перенос ЭБУ Калины

Чтобы сохранить блок управления двигателем и не допустить попадания в него охлаждающей жидкости вследствие утечки ее из радиатора отопителя, ЭБУ можно перенести в другое место. Многие владельцы Калины именно так и поступают, перенося блок управления двигателем за вещевой ящик (бардачок). За бардачком достаточно места, чтобы спокойно установить туда ЭБУ, а так же длинны проводов хватает с лихвой.

Какие ЭБУ бывают на Калине


Ниже представлена таблица, с контроллерами двигателя, которые устанавливались на Ладу Калину.

ПроизводительМодельАртикулДвигательДроссель
BOSCH7.9.721114-1411020-401,6л, 8 кл.Механический
BOSCH7.9.71183-1411020-201,6л, 8 кл.Механический
ИТЭЛМАЯнварь 7.211183-1411020-22 1,6л, 8 кл.Механический
BOSCH7.9.711194-1411020-10 1,6л, 16 кл.Электрический
АвтелЯнварь 7.211183-1411020-21 1,6л, 8 кл.Электрический
ЭлварЯнварь11183-1411020-52 1,6л, 8 кл.Электрический
АвтелЯнварь М7321114-1411020-411,6л, 8 кл.Механический
ИТЭЛМА ИТЭЛМА 21126-1411020-081,6л, 16 кл.Электрический

Стоимость ЭБУ

Данная деталь является одной из важнейших электронных систем в автомобиле, в ЭБУ собрано большое количество деталей, которые очень дорогие, естественно, поэтому и блок управления двигателем тоже довольно дорогой, его стоимость зависит от модели, региона и магазина в котором будет совершаться покупка. Средняя цена ЭБУ на Ладу Калину равно 10 000 рублей.

Почему не работает ЭБУ


Залитая антифризом микросхема ЭБУ

Довольно часто случаются проблемы, что блок управления двигателем перестает работать, чтобы выяснить причину отказа в работе ЭБУ необходимо осмотреть его:

  1. Проверить, не отошел ли разъем от блока, такое случается довольно часто после установки магнитолы, или замены радиатора печки и т.п.
  2. Проверить наличие массы на блоке. Иногда случается, что после, каких-либо работ, человек забывает прикрутить массу необходимую для работы блока.
  3. Проверить отсутствие следов протекания ОЖ на блок двигателя.

Если подобные проблемы не обнаружены необходимо демонтировать блок двигателя и производить его дефектовку, ремонт или замену.

Замена ЭБУ

Замену контроллера двигателя на Калине произвести довольно просто по инструкции, которая представлена ниже.

Кондёр: замена жгута проводки

Не прошло и года (прошло) как мы решили продолжить установку кондера. Сегодня за вечер раскидали подкапотку, и освободили весь жгут проводки до моторного щита.

Взамен штатного жгута двигателя (1.6 8кл е-газ м74) будет установлен жгут от такой же машины с кондером. Маркировка нового жгута на фото ниже.

Лада Калина Универсал 2011, 84 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Лада Калина, 2009


Лада Калина, 2010


Лада Калина, 2005


Лада Калина, 2011

Комментарии 15

Сколько денег стоит?

Эта установка растянулась примерно на 2 года и сейчас трудно сказать. Думаю в районе 20 000. Все брал частями и некоторые вещи попадались по очень вкусной цене

стоимость жгута интересна

Так циферки на картинке, набираешь в Яндексе или авито и узнаешь. Можно найти по 2000₽ за жгут. Надо 3 жгута. И от четвертого 4 провода.

стоимость жгута интересна

Если интересуют номера остальных жгут ов то подскажу

было бы не плохо, заранее спасибо

Кроме жгут ов надо еще железяк разных кучу

ну это понятно, а вот номера жгутов нужная инфа

Жгут системы зажигания 11185-3724026-45 мозги под ногами пассажира на моторном щите е-газ м74 кондиционер

ну это понятно, а вот номера жгутов нужная инфа

Жгут системы зажигания 11180-3724026-46 мозги под печкой е-газ м74 кондиционер

ну это понятно, а вот номера жгутов нужная инфа

ну это понятно, а вот номера жгутов нужная инфа

Жгут подпанельный 11173-3724030-00 е-газ м74 кондиционер

ну это понятно, а вот номера жгутов нужная инфа

Жгут проводов задний 11173-3724210-00 м74 е-газ кондиционер. Этот жгут можно и не брать, тк в нем есть отдельная колодка от которой 4 провода идут в плафон на потолке к датчику температуры, можно протянуть 4 провода любых.

ну это понятно, а вот номера жгутов нужная инфа

До бирки на жгуте переднем который идет в левое крыло пока добраться не смог.

113. Нюансы проводки в калине (К1)

Доброго времени суток, дорогой подписчик.
На днях наткнулся на интересную информацию с LK (Лада Калина) форума а именно о проблемах и нюансах проводки Калины 1.
С разрешения автора Андрея710 публикую информацию у себя на страничке.

И так, начнём с одной из проблем, которая встречается на К1 (калина 1) со временем .Проблема в неадекватности показаний стрелки уровня топлива в баке .Даже если после замены ДУТ(датчик уровня топлива ), стрелка по прежнему продолжает жить своей жизнью, то отчаиваться не стоит, есть и тут решение .Проблема как всегда, в массах .Точнее в проводе массы от Дут до ПП (Панель Приборов ).
На первых версиях К1 данный провод шел от ПП оддельным проводом со своим отдельным разъёмом в жгуте Торпедо .Потом данный провод заложили в разъём основного перехордного жгута торпедо в жгут салона-задний .Изучая данную проблему наткнулся на интересный момент .Оказывается ПП имеет массу не со жгута торпедо, а массу приходящую из жгута зажигания (жгут ЭБУ ).Наткнулся я на это случайно, пока ковырялся в жгуте Эбу, исправляя там массы датчиков и точки его подключения на шпильках.Видать, пока дергал и тягал его провода, случайно где-то оторвался данный провод .И когда всё вроде бы было там сделано, при включении зажигания, ПП даже глазом не моргнула, о как .Начал поиски, пропала масса в разъёме ПП .Путем нехитрых, но долгих поисков, пришел опять в жгут Эбу .Оказывается провод массы приходил на одну из скруток масс датчиков ЭБУ .
Вот как это на схеме выглядит :

Так как жгут эбу был уже исправлен и заделан в изоленту и уложен на своё место, то вскрывать его повторно не стал .А откусил проводок массы на разъёме со стороны жгута ЭБУ, и к нему сделал дополнительный провод, который закрепил на общую шпильку крепления масс Эбу .ПП успешно заработала после .И наконец то стрелка уровня топлива стала жить как надо.

Следующий момент, это просадка напряжения в цепях запитки ЭБу и его датчиков .Долго не мучался, тут сразу стало ясно откуда ноги растут .Причина, в тонком вставыше на основном питающем проводе жгута ЭБу, который называют "Плавкая вставка" .Там где данный провод прикручен к плюсовой клемме АКБ, есть черный такой вставыш. .Но кусок длиной 20см с сечением 0,5квадрата и убогой клеммой на конце, вот это и есть наш бобик проблемный (данный кусок является проводом предохранителем, честно говоря не советую его вырезать). Вырезаем это всё шаманство от Вазовских инженеров электриков, и ставим новый кусок провода с сечением как у штатного, -4квадрата, с новым клемником на конце с нормальным покрытием, а не тот что был раньше на отсеченном ошпырке .
Схемотически это выглядит так:

Очередной момент .
Возвращаемся снова к жгуту ЭБУ .На калинах с 8_ми клапанными ДВС и механическим дросельным узлом, катушка зажигания запитана от замка зажигания, а должна запитываться от главного реле которое находится в жгуте ЭБУ .На схеме, выше, я показал то место, как переделывается этот провод .

Еще моментик .Очень часто жалуются, что какие бы лампы в фары не поставлю, один фиг мало света, и особенно это заметно в зимний период, когда много всяческих потребителей включено в салоне .Свет или притухает или немного мерцать начинает .
Проблема и тут найдена .Но сидит она глубоко в жгуте под капотном. Разбирать жгут проблематично, и добираться до данной обжимки также очень сложно .
Схемотически это выглядит так:

Поэтому нет смысла туда даже лезть (даже, я со своим опытом туда не рискнул сувать свой нос )
Решение есть, но придется тянуть свой индивидуальный проовод от плюсовой клеммы до разъёма Жгута торпедо .Из разъёма вырезается самый толстый коричневый провод, и к нему подключаем наш новый проложенный провод .
Одним реле убил сразу двух наших "зайцев ".Первое, убрал просадку напряжения по блуждающему проводу от замка зажигания до МУС через многочисленные клемники в МБ до ламп БС, и второе, разгрузил контактную группу в МУС .
Фары отключатся всегда, если выключили замок зажигания, или отключили режим Бс в МУС !
Питающий провод для дополнительного реле берем с провода перед вводом в замок зажигания.провод используем не мение 2,5 квадратов !

Ну и немного про массы ЭБУ .
тут всё понятно будет, писал много уже про это, так освежим материал

От себя добавлю, что хорошо бы на К1 добавить землю на корпус ЭБУ дополнительным проводом.

Спасибо всем кто дочитал до конца =)

Лада Калина Седан 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Лада Калина, 2007


Лада Калина, 2010


Лада Калина, 2012


Лада Калина, 2008

Комментарии 26

А ничего, что этот "огрызок" являлся предохранителем? Он так и называется, провод-предохранитель. И именно поэтому он не медный и тоненький.

Поэтому я её не трогал.

В тексте — другое)))
Чистый копипаст вреден.

Ну я с разрешения автора и он не чистый )))

Поправь текст сносочкой…

Я переделал всю проводку на Калине 1. Жгут панели адаптированный от Калины 2 с блоком предов нового образца (на 46 штук) стоит. ЦБКЭ, ESP, датчик дождя и т.п.

Убрал эту отдельную массу комбинации и ДУТ. Массу комбинации посадил на скрутку в жгуте панели. Массу ДУТ подцепил в жгуте салонном. Перенес преды и реле ЭСУД из тоннеля в монтажный блок. Я на самом деле немного хренею от количества ненужных проводов на Калине 1 и от их толщины. Масса на вентиляторы, на АБС, на ЭУР идёт с аккума напрямую. Убрал, посадил на точки крепления массы к кузову. Также от аккума отдельно провод вентилятора идёт в салон через жгут системы зажигания, также провод вентилятора и 2 провода на резистор. По сумме 4 шт по 4 квадрата, кажется. 5-й идёт на вентилятор кандёра. Из жгута системы зажигания в жгут панели, и оттуда в жгут передний. Релюхи перенёс в монтажный блок, избавился от лишнего. Скрутка резистора теперь в жгуте переднем. 3 провода вместо 5 по итогу. Питание жгута системы зажигания взял со жгута панели. Таким образом, полностью отвязал жгут системы зажигания от аккумулятора. Толщина его уменьшилась вдвое. Под капот внедрил предохранители силовые в грантовском блоке. Это позволило убрать из салона силовые преды АБС (ESP), не тащить провода в салон, а затем обратно.Вынес пред ЭУРа также под капот. Преды генератора появились. Они так называются на схемах, хотя это по сути дублирующие прелы всей кузовной электроники (60А+60А). Пред вентилятора (второй скорости) также под капотом. В салоне пред первой скорости. Дотянул CAN-шину. Просадок глобальных нет. Никаких дублирующих плюсов с клеммы генератора не тянул. Чисто заводская схема (скрутка, кстати, возле нижнего патрубка радиатора). Аккум на 65 ач, гена на 115 а. Всё ОК, никаких просадок

Отлично проделанная работа!
Кто-то на вазе плохо выполнял свою работу )))

Но честно, то что Вы проделали, не каждому по плечу.

вот держатель разъёмов это вещь! жаль что я не буду это приваривать…

turbomotor412

Я переделал всю проводку на Калине 1. Жгут панели адаптированный от Калины 2 с блоком предов нового образца (на 46 штук) стоит. ЦБКЭ, ESP, датчик дождя и т.п.

Убрал эту отдельную массу комбинации и ДУТ. Массу комбинации посадил на скрутку в жгуте панели. Массу ДУТ подцепил в жгуте салонном. Перенес преды и реле ЭСУД из тоннеля в монтажный блок. Я на самом деле немного хренею от количества ненужных проводов на Калине 1 и от их толщины. Масса на вентиляторы, на АБС, на ЭУР идёт с аккума напрямую. Убрал, посадил на точки крепления массы к кузову. Также от аккума отдельно провод вентилятора идёт в салон через жгут системы зажигания, также провод вентилятора и 2 провода на резистор. По сумме 4 шт по 4 квадрата, кажется. 5-й идёт на вентилятор кандёра. Из жгута системы зажигания в жгут панели, и оттуда в жгут передний. Релюхи перенёс в монтажный блок, избавился от лишнего. Скрутка резистора теперь в жгуте переднем. 3 провода вместо 5 по итогу. Питание жгута системы зажигания взял со жгута панели. Таким образом, полностью отвязал жгут системы зажигания от аккумулятора. Толщина его уменьшилась вдвое. Под капот внедрил предохранители силовые в грантовском блоке. Это позволило убрать из салона силовые преды АБС (ESP), не тащить провода в салон, а затем обратно.Вынес пред ЭУРа также под капот. Преды генератора появились. Они так называются на схемах, хотя это по сути дублирующие прелы всей кузовной электроники (60А+60А). Пред вентилятора (второй скорости) также под капотом. В салоне пред первой скорости. Дотянул CAN-шину. Просадок глобальных нет. Никаких дублирующих плюсов с клеммы генератора не тянул. Чисто заводская схема (скрутка, кстати, возле нижнего патрубка радиатора). Аккум на 65 ач, гена на 115 а. Всё ОК, никаких просадок

Вероятно сделано такое падение до мус для более долговечной работы ламп в фарах…

Я сейчас вот озадачен низким напряжением бортсети. 11.9В — максимально на заведенной…

А где провод находится, который нужно на главное реле перенести не подскажете?

Немного не понял вопроса

Провод синий с черным, который питает модуль зажигания. Написано, что его надо перекинуть на главное реле (розово-черный). Главное реле то я нашел, а вот где синий с черным — не увидел

тут 2 варианта, можно найти у самого замка но не на свет и другое оборудование а на катушку зажигания. И второй это искать точку S7 вот где она, я увы не знаю =(

Я массы исправлял. Реальный результат! Делал по причине щелканья реле 1 скорости вентилятора охлаждения двигателя. Заодно и массу дмрв поправил. Показания чуть плавнее стали.

Ремонт и замена проводки на ваз (lada) kalina i

Бортовая сеть Лады характеризуется постоянным током, номинальное напряжение которого 12 В. Схема электрооборудования ВАЗ 1118 — однопроводная. Основные элементы сети Kalina можно разделить на 4 группы.

  1. Источники.
  2. Потребители.
  3. Защитные элементы.
  4. Датчики.

Источники и потребители электрической энергии соединяются минусовыми выводами с металлическим кузовом («массой»), который выступает в качестве второго провода. Питание на все электроприборы автомобиля Лада Калина подается от двух основных источников энергии: генератора и аккумуляторной батареи. Во время работы двигателя питание на потребители подается от генератора переменного тока. При заглушенном моторе приборы питаются от аккумулятора. Во время работы генератора происходит зарядка аккумуляторной батареи.

Генератор — это синхронная эклектическая машина переменного тока. Вращающийся коленчатый вал автомобиля приводит во вращение подвижный элемент генератора — ротор. Таким путём механическая энергия вращения коленвала преобразуется в электроэнергию. Вращение вала ротора происходит в подшипниках, которые расположены в крышках. Подшипники смазаны на заводе материалом, не требующим замены до конца срока службы генератора. Неподвижный элемент генератора — статор — стянут четырьмя болтами с крышкой генератора.

Генератор — основной источник электрической энергии в Калине. От него подается питание на потребители при запущенном двигателе. Генератор оснащён встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. В состав статора Калины включена трехфазная обмотка. Диапазон допустимого напряжения генератора 14,4–15,1 В. Передаточное отношение двигателя к генератору 1:2,4. Предельный вырабатываемый ток — 85 А.

Выводы обмотки возбуждения, находящейся на роторе, при помощи пайки прикрепляются к медным контактным кольцам на вале ротора. Регулятор напряжения генератора — неразборная деталь, при поломке требует замены. В целях защиты бортовой сети Лады от перепадов напряжения при зажигании, между массой и плюсовым вентилем подключается конденсатор.

При выключенном двигателе все электроприборы в Ладе Калина питаются от аккумуляторной батареи. Кроме того, что АКБ является вспомогательным источником энергии для потребителей, она помогает запустить мотор. В электрической схеме Лады Калина для генератора и АКБ применено параллельное соединение.

Отрицательный контакт аккумулятора подключается строго к кузову Лады, а положительный — только к выводу «В+» на генераторе. Во время работы двигателя не следует демонтировать аккумулятор. Это может привести к перепадам напряжения в сети, вследствие чего повредятся элементы схемы.

Защитные элементы электросхемы Lada

Электрическая схема Калина защищена при помощи двух видов защитных элементов: плавких предохранителей и электромагнитных реле. В составе предохранителя предусмотрены токоведущие части, которые разрушаются при превышении допустимых значений силы тока в цепи. Данный коммутационный аппарат подключается последовательно к потребителю электроэнергии, и разрушает цепь при сверхнормативных нагрузках.

Большинство предохранителей собраны в отдельном блоке реле и предохранителей, который расположен в салоне. Для предохранителей и реле системы управления двигателем в салоне предусмотрена отдельная позиция. Каждый предохранитель рассчитан на определённое значение силы тока и отвечает за обеспечение защиты отдельного элемента.

Самым большим значением номинального тока обладают предохранители, защищающие отдельные элементы.

Элементы Значение
Электроусилитель руля. 50 А
Цепи электростеклоподъёмников. 30 А
Электродвигатель отопителя, омыватель ветрового стекла. 25 А
Электрические цепи АБС (опция). 25 А
Звуковой сигнал. 20 А

Блок предохранителей насчитывает 28 защитных элементов. Среди них 4 запасных с номинальными значениями 2 А, 7,5 А, 10 А, 20 А. 3 резервных гнезда предусмотрены на случай подключения дополнительных предохранителей. Количество элементов идентично для любого типа кузова (седан, хэтчбек, универсал).

Реле — это устройство, которое замыкает или размыкает электрическую цепь при достижении сверхнормативной величины одного из параметров (температура, давление, освещенность). Подобных устройств в Ладе множество, и они разбиты на два отдельных блока. Первый — монтажный, состоящий из реле и предохранителей, второй — блок, отвечающий за управление мотором.

Монтажный блок включает реле, отвечающие за стеклоподъёмники, световые сигналы поворота, очиститель лобового стекла, лампы дальнего освещения, звуковой сигнал, обдув заднего стекла и вспомогательное реле. В качестве дополнительных функций включены:

  • реле омывателя фар;
  • реле противотуманок;
  • подогрева кресел салона.

Блок управления силовым агрегатом состоит из реле зажигания, подключения бензонасоса и электрического вентилятора. Он находится ниже центральной панели приборов. Добраться до реле можно, сняв правую накладку консоли панели приборов и отвинтив гайку крепления.

Схема системы зажигания Лада Калина Люкс


Альбом электросхем ВАЗ 1118

В руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 1118 представлен альбом всех электросхем автомобиля. Общая схема электрооборудования Лады включает 59 элементов: источников, потребителей, защитных элементов, ЭБУ (электронного блока управления), датчиков. Потребители электроэнергии в Ладе — лампы (блок-фар, освещения салона, номерного знака, панели приборов, вещевого ящика), электропривод основных опций автомобиля, выключатели и звуковой сигнал.

Отдельно изображается электросхема соединений системы управления двигателем с обозначением основных элементов (свечей зажигания, форсунок, катушки зажигания). В руководстве описана схема переднего и заднего жгута проводов, соединение жгута проводов приборной панели, соединение жгутов проводов дверей, а также жгутов проводов коробки воздухопритока.

Для обеспечения надежного контакта проводов их объединяют в клеммные колодки. К каждой колодке подходят цветные провода. Цвет на схеме соответствует цвету провода на автомобиле.

При чтении электросхемы по числу, стоящему возле провода, можно определить, через какой разъём он подключается. Обозначение 9/14 показывает, что два провода соединены вместе и подключаются на 9 колодку через 14 разъём.

Читайте также: