Замена крестовины карданного вала ниссан х трейл т31

Обновлено: 05.07.2024

Замена крестовины и подвесного подшипника Nissan X-Trail и Qashqai

В предыдущей статье мы разбирали особенности неисправностей и диагностики карданов на таких автомобилях как: Ниссан Икс Трейл, Кашкай (+2) и Рено Колеос. Теперь же, когда ситуация, ясна разберемся с трудностями замены крестовины и подвесного подшипника карданных валов этих авто.

Начнем с разборки названий деталей. На большинстве иностранных авто ставятся крестовины под тип кернения.

карданный вал Ниссан


Крестовина кардана Ниссан

Ещё раз повторюсь доверьтесь профессионалам с СТО, но убедившись в наличие хотя бы необходимых станков, все профессионалы знают свое дело и на словах смогут вам объяснить все детали и нюансы по замене крестовин (помните многие профессионалы не раскрывают всех секретов).

Виды неправильной установки крестовин под кернение

Все подшипники не желательно нагревать (кроме специально для этого изготовленных) чем либо, в данном случае сварка пусть и «точечная» нагревает стенки чашки и «топит» смазку в игольчатом подшипнике, смазочный материал теряет свою вязкость и свойства. К тому же есть риск сварить сами иголки подшипника к телу крестовины и чашке, или же расплавить метало-пластиковый (бывает и резиновым) сальник чашки.

Сварка чашки крестовины кардана


На данном фото представлена установка крестовины под тип «кернение» с кустарными стопорными кольцами.

Проточку под стопорные кольца не каждое СТО возьмется делать, поскольку:

  1. Это очень трудоемкая работа.
  2. Без специального оборудования не возможно сделать её одинаково ровно в ушах вилки.

Вследствие данных замен крестовины может начаться дисбаланс, для этого карданные валы нужно отбалансировать.

Проще говоря, кустарная установка других крестовин или же аналогичных тем что описаны выше влечет за собой кучу аспектов и неприятностей о которых я умолчу, так как их огромное количество.

Установка новых крестовин под кернение

Производимые работы будут в себя включать такие этапы:

  1. Извлечение старых крестовин, рекомендую выпрессовывать.(ни в коем случае не выбивать как крестовины со стопорными кольцами, водители классики жигулей и газелей меня поймут)
  2. Зачистка посадочных мест под чашку (игольчатый подшипник), обработка щёткой по металлу + обработка разверткой 24 диаметра №1 H7 (H8) — обозначение жесткости инструмента (ни в коем случае не применяйте другой номер развертки, отличаются по 100-тым и видны лишь при промерке микрометром).
  3. Разверткой проходим каждое посадочное место до конца развертки.
  4. Впрессовка чашек крестовины в посадочные места и попутная сборка крестовины в чашки.
  5. Кернение крестовин (станок для кернение должен быть как минимум редукторным а лучше гидравлическим) «закернить от руки» с определенным усилием у вас не получится.
  6. Балансировка карданного вала. Так как выбранный производителем выбраны крестовины под кернение, да же на профессиональном СТО не смогут поставить крестовины на те же самые места, в следствие чего появится осевой дисбаланс карданного вала, для уравновешивания дисбаланса применяют балансировочные груза (идут на карданном валу с завода) на сто заводские груза обычно срезают и наваривают новые необходимые для уменьшения дисбаланса.

Собственно это все рекомендации по замене крестовин.

Замена подвесного подшипника

Замена подвесного подшипника производится довольно просто:

Как менять подвесной кардана Нисан

Инструкция ниже написана для валов с данным типом установки подвесного подшипника.

Замена подвесного подшипника карданного вала Кашкай и Икс Трейл

  1. Развальцовка пыльника ШРУС (по кромке завальцовки проходимся отверткой, аккуратно поддевая кромку вальцовки, внимание внутри есть уплотнительное кольцо, не повредите его).
  2. Сняв развальцованный пыльник предварительно ставим метки на не движущихся частях к.в. (к примеру трубы и банка шруса).
  3. Аккуратно достаем содержимое «банки» ШРУС.
  4. Промываем части ШРУС и саму «банку».
  5. Снимаем стопорное кольцо, предварительно пометив положение сердцевины относительна вала со шлицами на котором она сидит.
  6. Снимаем саму сердцевину с вала со шлицами.
  7. Снимаем непосредственно подвесной подшипник.
  8. Сборка в обратной последовательности, по меткам установленным ранее, не забывайте ставить стопорное кольцо и промазывать специальным смазочным материалом ШРУС.

Карданные валы старого образца где банка ШРУСа стоит отдельно за подшипником разбираются аналогичным способом. Вплоть до пункта №4. А Далее будет так:

  1. Промыв «банку» шруса мы видим завальцованную гайку или же металлический пыльник, у всех по разному (если стоит пыльник точечно привариваемся аккуратно и вытягиваем обратным молотком).
  2. Развальцовываем гайку, скручиваем гайку, убираем медные или алюминиевые колечки прокладки.
  3. Ставим метки по аналогии с сердцевиной ШРУСа.
  4. Сдергиваем саму банку со шлицов на валу.
  5. Снимаем подшипник.
  6. Установка в обратном порядке. (опять же не забываем завальцевать гайку, промазать ШРУС).

На данной ноте наша статья заканчивается. Всем спасибо за внимание, учитесь на ошибках других, а не только на своих.

Кардан на X-trail T31 — замена крестовин

Итак, еще при покупке авто, были диагностированы проблемы с карданом — болталась передняя крестовина. В связи с чем, я ездил на переднем приводе, стараясь не нагружать железяку, а позже и вовсе ее снял на случай ремонта, ну и чтоб избежать сюрпризов.

Некоторый мониторинг цен на ремонт карданов давал такую картину (ценники из сервисов). Стоимость крестовин — по 1500 руб (а их надо 2 — менять, так менять). Стоимость подвесного подшипника — около 2000 руб, но вроде как они "ходят", и их замена обычно не требуется. Стоимость замены этого всего — около 7000 руб + балансировка около 5000 руб. А если потребуется ремонт "ушей" (а у меня было такое подозрение), то это еще 3500 руб. Поиск контрактного кардана показал, что дешевле особо не будет. Поэтому будем ремонтировать.

Кстати, необходимо заметить, что крестовины кардана Исктрейла заменить в гараже будет проблематично, ибо они там завальцованы, и вообще не предусматривают замену, в отличие от крестовин на стопорных кольцах. Цивилизованное решение проблемы — развальцевать, извлечь крестовины, поставить новые, и зафиксировать их кернением. Соответственно, сделать это можно в специализированном автосервисе с оборудованием. А т.к. установить новые крестовины с заводской точностью не получится, кардан перед установкой на авто нужно отбалансировать.

Предварительно были куплены 2 крестовины кардана GMB GU1670 по счастливой случайности всего по 740 руб. А вот нормальный подвесной подшипник, кроме Febest, найти не удалось, поэтому не стал его покупать.

В итоге ремонт кардана обошелся в 16000 руб. В эту стоимость вошло:
— замена 2-х крестовин (крестовины мои)
— замена подвесного подшипника (+ сам подшипник около 2000 руб)
— восстановление "ушей" под передней крестовиной — они были изношены, крестовина не держалась
— балансировка
— установка на авто
Кстати, подвесной подшипник, как мне сказали в сервисе, на наш X-Trail T31 (дизель, МКПП) подходит от Hyundai H1, он, оригинальный, и был установлен. Каталожный номер 491304A400, но если кто будет разбираться — проверьте.

Перед установкой на авто кардан покрасили (на фото он на балансировочном станке).

О ремонте карданного вала Nissan X-Trail t31

Диагностика карданного вала Х-Трейл т31

X-Trail T31

Нередко владельцы Nissan X-Trail t31 сталкиваются с вопросами тонкостей обслуживания и ремонта карданного вала. Давайте осветим основные моменты и ответим на часто задаваемые вопросы.

Диагностика карданного вала Х-Трейл т31

Слабые места карданного вала Nissan X-Trail t31

карданный вал Х-Трейл т31

Ремонт карданного вала Ниссан Х-Трейл требуется по следующим причинам:

  • из-за отсутствия смазки износился подвесной подшипник или посадочное место в корпусе;
  • закусывание крестовины;
  • заклинивание;
  • крестовинный узел оторвало от вилки, которую он приводит в движение или флянца с изношенной крестовиной;

Сервисмены выявили частую причину поломки переднего узла крестовины. Горячая система выпуска отработанных газов, расположенная рядом, способствует вытеканию или высыханию смазки, что и приводит к повреждению.

Цена кардана у официального дилера около 1000$, но современные технологии без особых усилий позволяют восстановить или произвести замену крестовины карданного вала Х-Трейл.

Диагностика

Выход из строя промежуточной муфты

При не снятом с автомобиля карданном вале можно провести лишь частичную проверку его работы. Такая диагностика позволит выявить лишь ярко выраженные неисправности. В этом случае проводится визуальный поиск дефектов, проверка резиновых частей на предмет трещин и отслоений, выявление люфтов.

Полностью продиагностировать карданный вал Х-Трейл т31 можно следующим образом:

  1. Снимаем кардан с автомобиля. Для этого понадобится ключ с трещоткой, удлинители для него (длинный и короткий), головка 16 мм, головка 14 мм и ключ на 14.
  2. Проверяем все механизмы, соединение со шрусами на люфт.
  3. Проверяем опору и пыльник на наличие трещин и повреждений.

При обнаружении неисправностей, производим их замену или ремонт и балансируем кардан.

Какие купить крестовины и подвесной подшипник?

Покупая крестовины карданного вала отнеситесь с вниманием к их размерам и к тому на сколько качественно они изготовлены.

На Т31 и Т32 Х-Трейл рекомендуют ставить детали компании GMB. Они идут под кернение и близки к заводским. Размер эти крестовины имеют 24 Х 62,5. Артикул GU-1670. Продукция этой фирмы славится низким уровнем производственного брака и продаётся во многих магазинах.

Крестовина карданного вала

На Ниссан Х-Трейл Т30 ставят крестовины меньшего размера. Их так же производит фирма GMB. Размер этих деталей 22 Х 57,5 мм, артикул GUT-24.

Выбор подвесных подшипников для Nissan X-trail не так уж и велик. В основном ставят детали следующих производителей:

  • IN-TECH (артикул INT207);
  • LYNXauto (артикул MD1027).

Ремонт карданного вала X-Trail: установка крестовин

Крестовины с использованием стопорных колец или крышек на Х-Трейл установить не получится! Ремонт карданного вала лучше доверить мастерам!

Неправильная замена крестовин карданного вала Х-Трейл часто может произойти и в кустарных неавторизованных автосервисах. Большинство видов подшипников не рекомендуется нагревать. При их установке нельзя применять сварку, она нагревает смазку внутри и портит смазочные свойства, плюс к этому нечаянно можно приварить внутренние части или повредить сальник.

Ремонт карданного вала X-Trail

Выполнить проточку для стопорного кольца смогут далеко не на всех автосервисах. Для этого нужен токарный станок и специально изготовленная оснастка.

Правильная установка крестовин под кернение

Работа по замене крестовины и ремонту карданного вала на Х-Трейл проходит следующим образом:

    С помощью выпрессовки извлекают отработавшую крестовину. Ни в коем случае её нельзя выбивать молотком.

Меняем подвесной подшипник карданного вала Х-Трейл

  1. Развальцовываем и снимаем пыльник, поставив метки на его движущихся частях.
  2. Вынимаем части ШРУС, промываем.

В автомобилях ранних годов выпуска, где корпус ШРУСа сзади подшипника сборка происходит так же до второго пункта, после действуем так:

  1. В банке ШРУСа находится завальцованная гайка или пыльник из металла.
  2. Гайку необходимо развальцевать и скрутить, убрав шайбочки. Если установлен пыльник, то, точечно приварившись, вынимаем его обратным молотком.
  3. Помечаем так же как сердцевину шруса.
  4. Снимаем банку.
  5. Вынимаем подшипник.
  6. Собираем всё обратно.

На этом ремонт карданного вала Х-Трейл закончен.

Заключение

Ремонт карданного вала Х-Трейл требует навыков и специального инструмента. Замену крестовин доверяйте опытным мастерам. Смену подвесного подшипника можно выполнить и своими руками.

Качественная замена крестовин Ниссан Х-Трейл 2.0 литра

Замена крестовин карданного вала требуется в том случае, когда они вышли из строя. Это сопровождается:

  • посторонними шумами в районе кардана,
  • вибрациями,
  • разбалансировкой вала и т.д.


Сама проблема заключается в том, что крестовины карданного вала на заднеприводных и переднеприводных автомобилях находятся в состоянии постоянной нагрузки. Разумеется, это рано или поздно приводит к необходимости замены данных компонентов вала.
Располагаются крестовины в местах сочленения составных частей карданного вала. Основная их задача – обеспечение максимальной подвижности сочленений без потери подвижности вала.
Оптимальный вариант замены этих комплектующих – это визит в специализированную мастерскую, работающую с карданными валами. Примером такой мастерской может служить наш автосервис.

Диагностика крестовин

Разумеется, для того, чтобы определить, что именно крестовины пришли в негодность, необходимо будет провести диагностику карданного вала. Производится она, как со снятием с автомобиля (на стенде), так и без снятия с транспортного средства. В первом случае диагностика будет проводиться на специальном стенде.

Подобный неприятный звук получается в том случае, когда разбитые крестовины начинают люфтить. Таким образом, при приведении вала в движении сочленение сначала проходит этот самый люфт и лишь затем входит в зацепление.
Проверка проводится просто: на нейтральной передаче производится проворачивание одного из сочленений карданного вала, если одновременно с этим в движение приходит и соседняя часть, то крестовина цела. В зависимости от количества сочленений, процедура повторяется нужное количество раз.

Снятие крестовины карданного вала на Nissan X-Trail 2.0

В нашем сервисе снятие крестовин осуществляется исключительно на снятом карданном валу. Есть мнение, что можно это осуществить и на установленном кардане, но это крайне неудобно и затягивает процедуру. Поэтому мы сначала снимаем карданный вал с автомобиля. Как правило, эта процедура занимает от 15 до 30 минут.
Далее мастера сервиса переходят непосредственно к снятию крестовин. Для начала снимаются стопорные кольца при использовании специальных съемников. Потом можно приступать к выпрессовке крестовины из вилки. Делается это при помощи специального съемника. На этом этапе важно все сделать так, чтобы не повредить вилку.
После того, как одна часть крестовины выпрессована из вилки, в другой вилке останется вторая часть крестовины. Она выпрессовывается подобным способом.

Установка новой крестовины карданного вала

Установка новой крестовины осуществляется в обратном порядке. Однако эта процедура ничуть не проще снятия. Дело в том, что при установке велика вероятность повреждения игольчатых подшипников, расположенных в крестовине. Они достаточно хрупкие и при малейшем неверном движении могут быть испорчены. Поэтому мы рекомендуем ни в коем случае не заниматься заменой крестовины самостоятельно. Лучше всего в данной ситуации обратиться к профессионалам.
И, разумеется, обратная установка производится в положения, в котором находились крестовины до снятия. В противном случае вы рискуете разбалансировать карданный вал, что приведет к еще более серьезным последствиям.

Запрессовка чашек крестовины

Наши мастера уделяет особое внимание запрессовке чашек крестовины, ведь при малейшем перекосе их вся работа пойдет насмарку. Для профессиональной и максимально точной запрессовки используется целая совокупность различного оборудования. Процедура эта технологически сложна, поэтому требует большого внимания и высокой квалификации от исполнителя.
Для того, что правильно запрессовать чашку, новую крестовину нужно поместить в максимально близкое положение к уже установленной чашке. И после этого одевается вторая чашка. Процедура эта должна проводиться с максимальной точностью, поскольку на кону стоит балансировка карданного вала.

Нюансы монтажа крестовин

Итак, исходя из нашего опыта, мы можем выделить несколько основных тонкостей при произведении монтажа крестовин карданного вала:

  • необходимо обязательно наметить положение частей кардана относительно друг друга, чтобы произвести сборку, согласно выполненным отметкам. В противном случае вы получите дисбаланс сочленений кардана,
  • выпрессовка чашек кардана должна производится исключительно при помощи особых съемников, поскольку кустарное «выбивание» этих элементов может привести к их серьезному повреждению,
  • установка новых крестовин должна проводиться очень осторожно и при обязательном использовании проверенных инструментов, поскольку легко можно повредить игольчатые подшипники крестовин,
  • запрессовка чашек также должна проводиться самым аккуратным способом без оказания излишнего механического воздействия на тело чашки.

Особенности сборки

Существует и несколько тонкостей, касающихся обратной сборки карданного вала. Этот элемент крайне важен для комфортного и эффективного использования автомобиля, а это значит, что сборка должна проводиться максимально профессионально.

  1. В процессе сборки недопустимо нанесение повреждений чашкам карданного вала и самой крестовине. Это очень тонкие элементы, работать с которыми следует очень осторожно и аккуратно, соблюдая все правила. Разумеется, лучше всего с этим справятся профессионалы.
  2. Обратная сборка осуществляется только с соблюдением меток, указывающих на исходное положение составных частей кардана, относительно друг друга.
  3. По окончании сборки обязательным условием является проверка кардана на балансировочной установке. Именно поэтому самостоятельная замена крестовин может быть фатальной для узла в целом, ведь кустарно найти малейшие отклонения от оси просто невозможно.

Балансировка кардана после замены крестовин на Ниссан Х-Трейл 2.0 литра

Все составные части карданного вала находятся в постоянном вращении вокруг собственной оси. Соответственно, этот узел должен проходить обязательную проверку на соблюдение баланса. Если будут найдены малейшие отклонения, необходимо произвести балансировку вала.

Проверка на соблюдение баланса проводится как на освобожденном от нагрузке кардане, так и при нагрузке на один из концов узла. Затем груз переносится на другую оконечность вала. Затем операции повторяются на кардане, повернутом на 180 градусов по оси. Именно это позволяет нашим специалистам восстанавливать баланс до десятых миллиметра.

Цены на замену крестовин

Почему вам стоит обратиться именно к нам?

Существует несколько причин того, почему вам нужно обратиться именно к нам:

На Ниссан Х Трейл замена крестовины кардана в СТО

В бюллетенях заводских браков от производителя Nissan не фигурирует крестовина, но также её нет и в списке оригинальных запчастей, ведь узел «фланец – вилка – крестовина» разрабатывался как неразборный, соответственно, и неремонтопригодный. Подвижное соединение карданных валов на Ниссан Х-Трейл Т31 считается очень надёжным, как раз предназначенным для поездок по бездорожью. Но так как вечных деталей не бывает, то и элементы этого узла рано или поздно изнашиваются.

Диагностика крестовин

Разумеется, для того, чтобы определить, что именно крестовины пришли в негодность, необходимо будет провести диагностику карданного вала. Производится она, как со снятием с автомобиля (на стенде), так и без снятия с транспортного средства. В первом случае диагностика будет проводиться на специальном стенде.

Подобный неприятный звук получается в том случае, когда разбитые крестовины начинают люфтить. Таким образом, при приведении вала в движении сочленение сначала проходит этот самый люфт и лишь затем входит в зацепление.
Проверка проводится просто: на нейтральной передаче производится проворачивание одного из сочленений карданного вала, если одновременно с этим в движение приходит и соседняя часть, то крестовина цела. В зависимости от количества сочленений, процедура повторяется нужное количество раз.

Какие купить крестовины и подвесной подшипник?

Покупая крестовины карданного вала отнеситесь с вниманием к их размерам и к тому на сколько качественно они изготовлены.

На Т31 и Т32 Х-Трейл рекомендуют ставить детали компании GMB. Они идут под кернение и близки к заводским. Размер эти крестовины имеют 24 Х 62,5. Артикул GU-1670. Продукция этой фирмы славится низким уровнем производственного брака и продаётся во многих магазинах.


На Ниссан Х-Трейл Т30 ставят крестовины меньшего размера. Их так же производит фирма GMB. Размер этих деталей 22 Х 57,5 мм, артикул GUT-24.

Выбор подвесных подшипников для Nissan X-trail не так уж и велик. В основном ставят детали следующих производителей:

  • IN-TECH (артикул INT207);
  • LYNXauto (артикул MD1027).


Крестовины карданного вала

При выборе крестовин карданного вала стоит обратить внимание на качество их изготовления, а так же размерность крестовин. На Nissan X-Trai (T31,T32 кузов), Nissan Qashqai (+2),Renault Koleos я бы рекомендовал крестовины под кернение по исполнению близкие к заводским, это крестовины фирмы GMB артикульный номер GU-1670 размер 24x 62,5. Данный производитель имеет обширную распространенность (можно найти даже в розничных магазинах) и малый процент бракованных деталей, примерно 1-2 единицы на 1000 крестовин.

На NissanX-trail (T30) крестовины отличаются размерностью и артикульным номером. Рекомендованные крестовины для установки GMBGUT-24 22×57,5

Пример крестовин GU-1670 из новой партии (старая партия идет под тем же артикулом, в упаковке зеленого цвета)

Так же могут идти в коробке зеленого цвета (старая партия с тем же артикулом).

Ниссан Х-Трейл: замена крестовины кардана


Наиболее частая причина поломки – износ и разрушение крестовины. Проявляется проблема посредством стуков, когда автомобиль трогается с места или тормозит, а также вибрацией на повышенных скоростях.

На наиболее частый вопрос от клиентов нашего автосервиса: «Требуется ли замена кардана, если вышла из строя только эта деталь?», мастера отвечают: «Не стоит торопиться!». Во-первых, это встанет вам в гораздо большую сумму. А во-вторых, замена крестовины займет гораздо меньше времени.

Снятие и установка карданного вала + аренда подъемника = 1000 руб.

Балансировка карданного вала NISSAN X-Trail2100 руб.
Замена крестовины NISSAN X-Trail800 руб.
Замена фланца NISSAN X-Trail800 руб.
Дефектовка, чистка, смазка карданного вала NISSAN X-TrailБесплатно
Замена трубы карданного вала NISSAN X-Trailот 3200 руб.
Замена подвесного подшипника NISSAN X-Trailот 800 руб.

Нужен срочный ремонт карданного вала Nissna X-Trail за разумные деньги?

Закажите прямо сейчас!

Причины выхода из строя сцепления

Типичные причины повреждения сцепления на японском автомобиле таковы:

  • регулярное передерживание педали;
  • частые пробуксовки;
  • езда с повышенными нагрузками.

Однако самой неприятной и самой распространённой причиной поломки сцепления на Nissan X-Trail является износ демпферного маховика. При больших пробегах этот дорогой узел портится практически на всех Икс-Трейлах. Менять его нужно одновременно с другими деталями механизма. Диагноз неисправности элемента оправдывается, когда он трётся о корпус венца. Возникает недопустимый люфт, а на выжимном подшипнике появляется металлическая стружка.


Всё это сопровождается классическими признаками:

  • пробуксовкой;
  • тугим или чрезмерно свободным ходом педали;
  • трудностями с переключением скоростей;
  • повышенным шумом при выжиме муфты (признак порчи выжимного подшипника);
  • самопроизвольным выбросом на нейтральную передачу;
  • загоранием ошибок на панели приборов.

Замена подвесного подшипника

Замена подвесного подшипника производится довольно просто:

Инструкция ниже написана для валов с данным типом установки подвесного подшипника.

  1. Развальцовка пыльника ШРУС (по кромке завальцовки проходимся отверткой, аккуратно поддевая кромку вальцовки, внимание внутри есть уплотнительное кольцо, не повредите его).
  2. Сняв развальцованный пыльник предварительно ставим метки на не движущихся частях к.в. (к примеру трубы и банка шруса).
  3. Аккуратно достаем содержимое «банки» ШРУС.
  4. Промываем части ШРУС и саму «банку».
  5. Снимаем стопорное кольцо, предварительно пометив положение сердцевины относительна вала со шлицами на котором она сидит.
  6. Снимаем саму сердцевину с вала со шлицами.
  7. Снимаем непосредственно подвесной подшипник.
  8. Сборка в обратной последовательности, по меткам установленным ранее, не забывайте ставить стопорное кольцо и промазывать специальным смазочным материалом ШРУС.

Карданные валы старого образца где банка ШРУСа стоит отдельно за подшипником разбираются аналогичным способом. Вплоть до пункта №4. А Далее будет так:

  1. Промыв «банку» шруса мы видим завальцованную гайку или же металлический пыльник, у всех по разному (если стоит пыльник точечно привариваемся аккуратно и вытягиваем обратным молотком).
  2. Развальцовываем гайку, скручиваем гайку, убираем медные или алюминиевые колечки прокладки.
  3. Ставим метки по аналогии с сердцевиной ШРУСа.
  4. Сдергиваем саму банку со шлицов на валу.
  5. Снимаем подшипник.
  6. Установка в обратном порядке. (опять же не забываем завальцевать гайку, промазать ШРУС).

На данной ноте наша статья заканчивается. Всем спасибо за внимание, учитесь на ошибках других, а не только на своих.

Доброго всем утречка!

Ну вот и завершилась эпопея с заменой подвесного подшипника!)
Как говорит мануал — меняйте в сборе и будет вам счастье! Но нахрена? Я найду куда применить эти деньги!

С этой мыслью я демонтировал подшипник и начал поиски. В итоги такого размера ничего в наличие не нашел!
А оригинал заказывать — он идти будет хрен те знает сколько. Тоже не вариант! Так как до Нового Года машина должна поехать!

В предыдущей части писал о возможности замены подшипника и доработке обоймы. Тут продолжу эту тему.
Подумал и решил — старая обойма жива и перетачивать её смысла нет. Просто на отметки 17мм от бортика была проточена канавка под стопорное кольцо.

Вот как-то так это выглядит:

А вот и сам подшипник:

Подшипник 207. Точнее его полный аналог фирмы NSK.
Габаритные размеры (d x D x h) 35 х 72 х 17 соответственно! У родного 35 х 72 х 25
Шариков в 207 — 9 штук, в родном 8. Диаметр шариков на 1мм отличается.
Я не считаю это критичным!
Тем более цена — оригинал 2700 (самая дешевая, что нашел в наличие в соседнем городе) и 430 у 207 подшипника!

Ну а теперь приступлю к описанию процесса сборки… Хотя тут и описывать то нечего!

2. Установка стопорного кольца. Тут тоже все просто и, думаю, объяснять ничего не нужно.

3. Одеваем всю эту конструкцию на привод. Вот тут без пресса тяжеловато было!
Вал как мог охладил под напором холодной воды, а обойму с подшипником разогрел на трубе с горячей водой. Ну и понеслось…
Подшипник надел на вал, поставил проставочку, чтоб та уперлась во внутреннюю обойму подшипника и начал потихоньку забивать молотком. 5 минут и вуаля!)

Вот маркировка подшипника на коробочке:

И еще один момент упустил. Токарь выточил простаку под подшипник высотой 8 мм. Вот тут на фото её видно будет:

Ну и всё) Теперь осталось одеть втулки и ставить на машину!)

Цена вопроса — 430 рублей подшипника и 150 рублей токарь за работу взял!

Мастера чистят элементы от лишней грязи, выполняют диагностику на наличие поломок. Затем они готовятся к демонтажу методом нанесения меток. Крестовина снимается и тщательно подбирается замена. Производится зачистка тех зон, который пострадали от коррозии. Элементы устанавливаются обратно и проверяется работа с дальнейшей балансировкой.

Мастера нашего автосервиса обладают колоссальным опытом, навыками и техническими познаниями, которые помогают делают работу быстро и качественно. Применение профессионального оборудования помогает на этапе выполнения диагностики обнаружить неисправность и узнать причины ее появления.

Замена крестовин и балансировка кардана X trail t31

Привёз в Лефортово кардан сервис свой кардан с двумя крестовинами, и мне за час все сделали. Причем, лучше приехать со своими запчастями, в итоге каждая крестовина замена 1000₽, вторую заменил, но она ещё походила бы, балансировка 2500₽ и 500₽ поставить кардан.
Спасибо большое, кто откликнулся в подборе сервиса и запчастей. В Лефортово сделали хорошо, с гарантией год и не дорого! 5000₽ работа и крестовины по 800₽
Сервис занимается только карданами.

Nissan X-Trail 2011, engine Gasoline 2.0 liter., 141 h. p., AWD drive, Manual — dealership service

Comments 16

ну вот, хоть цены адекватные! сам поменял, я нищеброд, а то в кардан балансе за все про все 11 попросили. только вот про балансировку не все понятно, сколько подшипников на электродвигателях не менял еще не разу балансировать роторы не пришлось, главное собрать все тютелька в тютельку. а с этим на нашем кардане проблема, так как он типа не разборный, сволочивот если бы сделали как на шестерке с пазами и стопорами, или на грузовиках, то нахер эта балансировка не нужна была
Только в пример колеса не надо приводить пожалуйста! уж очень разные вещи.
и GMB мне очень не понравились крестовины, из фольги какой то сделаны, Meyle314 261 1104 на мой взгляд получше будут, хоть и цена в два три раза меньше.

Тоже у них делал кардан. Быстро и качественно работают.

При наличии рук и минимального набора слесарного инструмента, меняются крестовины самостоятельно, никакой балансировки не нужно)
www.drive2.ru/l/461317971571114324/

Глупости не говорите! Вам может и не нужно. Других только не учите этому)))
Колеса после ремонта, может тоже не балансируете? Поставите метку где сосок стоял и нормально!))

Никаких глупостей, только опыт!))) Не нужно там ничего балансировать, при условии, что кресты выставлены правильно. Менял на своей, менял товарищу, и его кардан мы потом ради интереса отвезли на стенд, все в приделах допуска! И я никого не учу, каждому свое! Просто констатирую факт!)

На ниве или жигулях бы прокатило и без балансировки, там и малейшую вибрацию не заметить. А на Хитром, с учетом наличия какой никакой штатной шумки, небольшой вибрации можно и не заметить. В итоге этот узел выйдет из строя раньше. Не великие деньги за балансировку берут, за то чтобы спать спокойно, и забыть про этот ремонт. И главное тут, не отсутствие необходимости балансировки, а наличие прямых рук и опыта. В противном случае балансировка потребуется.

Без прямых рук тут никак)))
А если из опыта, не говорю о жигулях)))) но как правило чувствительны к балансировке те карданы у которых конструктивно крест стоит не спереди, а в районе подвесного.

Energy73RUS

На ниве или жигулях бы прокатило и без балансировки, там и малейшую вибрацию не заметить. А на Хитром, с учетом наличия какой никакой штатной шумки, небольшой вибрации можно и не заметить. В итоге этот узел выйдет из строя раньше. Не великие деньги за балансировку берут, за то чтобы спать спокойно, и забыть про этот ремонт. И главное тут, не отсутствие необходимости балансировки, а наличие прямых рук и опыта. В противном случае балансировка потребуется.

Правда ? На ниве шеви, ошибся на один оборот при установке кардана при замене крестовин .Так прыгала что пипец . Поставили как было только с третьего раза . С одной стороны метки не поставили )))))

Ремонт карданного вала Nissan X-Trail

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail является компактным кроссовером с полным приводом, специально созданный для европейского рынка, ведь характер кроссовера позволяет удобно двигаться в узких улочках города и за его чертой.

Карданный вал Nissan X-Trail – обеспечивает полный привод и полноценную работу автомобиля. Раньше было сложно найти такой сервис, который бы выполнял ремонт карданного вала Ниссан Икстрейл, поэтому многие при поломке ограничивались самостоятельным ремонтом, который не избавлял от поломок, или же покупали новый кардан.

Сегодня можно не покупать новый узел, а просто сделать его ремонт. В нашем автосервисе мы выполняем качественный ремонт карданного вала Nissan X-Trail с использованием современного оборудования.

Качество отремонтированного карданного вала ничем не хуже нового, а иногда даже превосходит его, так как на момент ремонта мастера часто устраняют заводские недочеты. Главными неисправностями карданного вала Nissan X-Trail считается износ крестовины, подвесного подшипника, фланцев, а также механические дефекты карданного вала. Мастера устранят любую поломку карданного вала и выполнят точную балансировку.

Подвесной подшипник X-Trail T31

Вращающиеся элементы больше всего подвержены износу, поэтому даже на таких надежных автомобилях, как Ниссан, может случиться поломка подвесного подшипника. Некоторые считают, что легко заменить его, но это не так. Нужно разбираться в особенностях работы данного узла.

Как выполняется замена подвесного подшипника?

Сначала мастера сделают демонтаж неисправного элемента. Затем выполняется дефектовка зоны монтажа элемента, выбираются запчасти, соответствующие оригиналу, а потом уплотнители заменяются.

Крестовина X-Trail

Для автомобилистов крайне важно, чтобы автосервис предоставлял огромный перечень услуг, нужных для устранения любых поломок. В автосервисе вы также можете сделать ремонт или замену крестовины. Данное мероприятие трудозатратное, поэтому не стоит самостоятельно делать ремонт.

Как выполняется замена крестовины?

Мастера чистят элементы от лишней грязи, выполняют диагностику на наличие поломок. Затем они готовятся к демонтажу методом нанесения меток. Крестовина снимается и тщательно подбирается замена. Производится зачистка тех зон, который пострадали от коррозии. Элементы устанавливаются обратно и проверяется работа с дальнейшей балансировкой.

Мастера нашего автосервиса обладают колоссальным опытом, навыками и техническими познаниями, которые помогают делают работу быстро и качественно. Применение профессионального оборудования помогает на этапе выполнения диагностики обнаружить неисправность и узнать причины ее появления.

Замена крестовины карданного вала Ниссан Х-трейл

nissan x-trail

Хотя японский кроссовер отличается надежностью, но и у него имеется износ трансмиссии. Особенно интенсивно это происходит в тяжелых российских условиях – наступает момент, когда нужна замена крестовины кардана Ниссан Х-трейл. И вся сложность ситуации в том, что по регламенту дилеры меняют весь кардан, который стоит довольно дорого.

В России стали появляться фирмы, выполняющие реставрацию узлов иномарок, что обходится намного дешевле. Одним из таких предприятий является ООО «КарданВалСервис», занимающееся восстановлением карданов многих автомобилей.

Проверка и замена крестовины карданного вала Ниссан Х-трейл

  • знания, касающиеся ходовой части внедорожных авто;
  • подъемник, позволяющий продиагностировать транспортное средство в вывешенном состоянии;
  • специализированный инструмент.

ООО «КарданВалСервис» обладает всем необходимым для проведения диагностической проверки карданов машины. Благодаря многолетнему опыту персонал выявит степень амортизации и даст рекомендации, когда надо произвести ремонт карданного вала Ниссан Х-трейл.

Грамотный ремонт кардана Ниссан Х-трейл

Выработка у запчасти выявлена, но этого недостаточно. Заменить неисправный элемент не получится самостоятельно, а официальные СТО реанимировать устройство не будут. Нужно вмешательство специалистов, которые качественно отремонтируют этот элемент трансмиссии.

ООО «КарданВалСервис» занимается восстановлением работоспособности карданных передач. В распоряжении мастеров имеется надлежащее оснащение рабочих мест и требуемое для работы оборудование. Для починки приобретаются оригинальные комплектующие или аналоги, не уступающие качеством фирменным деталям. Сотрудники компании без труда выполнят реставрацию этого блока трансмиссии, который будет служить долгие годы.

Ремонт крестовины карданного вала ниссан х трейл

Карданный вал автомобилей Nissan X-trail (кузов T30,T31,T32), Nissan Qashqai (+2) и Renault Koleos является слабы местом в трансмиссии. Владельцам этих подержанных машин знакома ситуация выхода из строя кардана из-за неисправности крестовины. Рассмотрим основные проблемы карданных валов, а также их диагностику. Почему именно они? Спросите вы. Здесь есть 3 причины:

Схематичный вид карданного вала

Основные проблемы карданных валов Nissan X-trail, Nissan Qashqai (+2), Renault Koleos

Наглядно представлен 4 пункт (передняя крестовина карданного вала и разбитый её телом фланец)

  1. Выработка игольчатых подшипников и тела крестовины в следствии отсутствия пластичной смазки.
  2. Закусывания крестовины (из-за выработки или неправильной установки крестовины)
  3. Клин крестовины (из-за выработки или неправильной установки крестовины)
  4. Отрыв крестовинного узла от ведомой вилки или фланца с износом крестовины (самый распространенный случай)
  5. Биение и вибрация от карданного вала (может зависеть от многих параметров)

Да же в таком случае не стоит горевать и копить денег на новый карданный вал.В век развитых технологий появилось много спец центров в которых вам предложат восстановить или заменить вилку (фланец) на аналогичную.

Многие из вас подумают что смогут сделать данную операцию сами, но во первых в свободной продаже новых приваренных вилок вы не найдете. Только у поставщиков в германии или стран СНГ, а для этого надо иметь хотя бы свою организацию и подписывать договор на поставку данных деталей в крупном количестве (минимум 100 экземпляров запасных частей).

Ну и собственно технология замены приварной вилки не так уж и проста, поскольку нужно правильно выставить вилку относительно оси карданного вала, для наименьшего его биения в плоскостях. Правильно сваренный узел (вилка труба в нашем случае) облегчает и ускоряет балансировку карданного вала.

По технологии восстановления нужно знать необходимые технические данные восстановления поврежденных частей Карданного вала, а это очень много аспектов и их знают лишь профи. (не проводите аналогию с ремонтными комплектами поршней ДВС).

Диагностика карданного вала Nissan X-trail, Nissan Qashqai (+2), Renault Koleos

Неполная диагностика карданного вала проводится в случае когда кардан установлен на автомобиль. Для выявления только серьезных отклонений от регламентной работы его узлов. (Наглядный осмотр вала на дефекты, «прокачивание» крестовин на люфты, осмотр пыльника и резиновой опоры подвесного подшипника на наличие трещин или же отслоений резины.

Полная диагностика состоит из:

  1. Снятия карданного вала с авто (Ключ-трещотка, головка на 16 свечная и головка с ключом на 14, пара удлинителей длинный и короткий)
  2. Проверка на люфты узлов вала (Крестовины, подвесной подшипник, шрусовое соединение вала.
  3. Осмотр резинового пыльника ШРУСа и резины подвесного подшипника
  4. Проверка на закусывание крестовин и их подклинивание
  5. Проверка подвесного подшипника на подкусывание или посторонние шумы
  6. Внешний осмотр заломов, вмятин и изгибов труб карданного вала. (при необходимости произвести пробный запуск без контрольных грузов на специальном стенде или балансировочном станке.

Для чего нужна балансировка нужно почитать в отдельной статье.


Балансировка карданного вала

Дисбаланс кардана плохо сказывается на трансмиссии и ходовой. При проявлении одного из двух признаков, балансировка карданного вала обязательна. Сделать можно как самому так и на СТО
Подробнее

Помимо данной информации уточню, что кардан с крестовинами под кернение после «реставрации», а именно замены крестовин необходимо балансировать, для уравновешивания биения осевого люфта и сохранения срока службы деталей и узлов КВ, а так же автомобиля.

Дисбаланс появляется из-за смещения крестовины по осям относительно фланца и вилки, для устранения данного дисбаланса применяются балансировочные груза.

Балансировочные груза

Это металлические пластины чаще всего, которые крепятся на карданный вал методом точечной сварки ( в основном заводская технология), либо полуавтомотической сваркой в ручном режиме грузик приваривается к трубе карданного вала как можно ближе к крестовинному узлу. Так же существует вариант крепления балансировочных клеевых грузов, но данный метод не совсем надежен.

Крестовины карданного вала

При выборе крестовин карданного вала стоит обратить внимание на качество их изготовления, а так же размерность крестовин. На Nissan X-Trai (T31,T32 кузов), Nissan Qashqai (+2),Renault Koleos я бы рекомендовал крестовины под кернение по исполнению близкие к заводским, это крестовины фирмы GMB артикульный номер GU-1670 размер 24x 62,5. Данный производитель имеет обширную распространенность (можно найти даже в розничных магазинах) и малый процент бракованных деталей, примерно 1-2 единицы на 1000 крестовин.

Пример крестовин GU-1670 из новой партии (старая партия идет под тем же артикулом, в упаковке зеленого цвета)

Так же могут идти в коробке зеленого цвета (старая партия с тем же артикулом).

Подвесной подшипник Nissan X-trail, Nissan Qashqai (+2), Renault Koleos

Подвесных подшипников на данные авто не так уж и много, рекомендую при покупке обращать на качество самой резиновой скобы и качество вставленного в неё подшипника (на предмет люфтов, «перекатов» самого подшипника)

Рекомендую брать подвесные подшипники данных производителей:

IN-TECH артикул — INT207

LYNXauto артикул — MD1027

Про особенности замены крестовины и подвесного подшипника поговорим в следующей статье.

И так, всем прива!
На очередном ТО у сервисменов NISSAN, меня пригласили в цех и показали, что крестовина, та, которая ближе к коробке, болтается, как, "ложка в стакане", вердикт: крестовину под замену, и эксплуатация авто запрещена, с такими видами поломок.
Печалька, ( при пробеге 105 тыс.км.

Тут же заехал в автомаг, купил соответствующую крестовину.

Поехал домой, в гараж, X-trail на прикол. Через пару недель, посмотрел обзоры по замене данных крестовин, ничего сложного не увидев, решился менять самостоятельно. Выдалось время на выходных, и так, сама процедура: делаем МЕТКИ НА КАРДАНЕ …
Откручиваем 8 болтов кардана 2 гайки с подвесного подшипника (на яме) снимаем кардан, все оч просто.
Кладем на стол, фиксируем, чтобы не крутился. И приступаем пилить болгаркой, с тонким отрезным кругом…( у меня, один раз круг закусило) СОБЛЮДАЕМ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ! (очки, перчатки… и т.д.)
Распилил старую крестовину, скажу я вам, она была в очень плачевном состоянии.((

Сбил молотком и головкой (на 14) все 4 шт.

Далее, берем дрель, сверло по металлу и начинаем обрабатывать внутреннюю поверхность ушей кардана, все 4 уха.
Обработав, вставляем новую крестовину, сначала первые два уха, затем вторые 2. Забиваем их молотком с помощью головки на 14. Контрим, Готово!
Устанавливаем кардан на место.
Процедура, заняла около 2часов.
Инструменты:
Ключ на 14, головка на 14-16, молоток, болгарка. Набор удлинителей.

****Назначение крестовины в том, чтобы обеспечить подвижное соединение, которое может менять угол на неровной дороге, гасить динамическую деформацию кардана и передавать крутящее усилие на колеса.***

В бюллетенях заводских браков от производителя Nissan не фигурирует крестовина, но также её нет и в списке оригинальных запчастей, ведь узел «фланец – вилка – крестовина» разрабатывался как неразборный, соответственно, и неремонтопригодный. Подвижное соединение карданных валов на Ниссан Х-Трейл Т31 считается очень надёжным, как раз предназначенным для поездок по бездорожью. Но так как вечных деталей не бывает, то и элементы этого узла рано или поздно изнашиваются.

Признаки и причины неисправностей крестовины


Главный симптом износа крестовины – это вибрация. Её иногда путают с признаком работы системы ABS, но отличие неисправной крестовины в том, что от неё вибрации распространяются по кузову, особо ощутимые на скорости 50-60 км/ч, и усиливаются, когда педаль тормоза не нажата. При этом неважно, в каком состоянии дорожное покрытие (и есть ли оно вообще).

По мере износа крестовины увеличивается люфт в соединении карданного вала, так что следующим признаком становится стук, а при наборе скорости – удары в области днища. Такой эффект появляется из-за нарушения баланса кардана, когда опорный подшипник испытывает повышенные нагрузки, так как предназначен для фиксации вала в горизонтальном положении.

Как появляется износ

Ниссан Х-Трейл – это кроссовер, то есть автомобиль для бездорожья, а значит, имеет узлы повышенной прочности, но и ему требуется своевременный и правильный уход. В основном причины поломки кроются в его неправильной эксплуатации.


  1. Крестовина – это элемент подвижного соединения и, как любая трущаяся деталь, нуждается в смазке. Во время прохождения техобслуживания её обязательно нужно сначала чистить от грязи, а затем обрабатывать. В противном случае появляется деформация не только подшипников крестовины, но и вилки.
  2. Поездки по пересечённой местности в сочетании с агрессивным стилем вождения иногда приводят к ударам днищем о препятствия. Чем сильнее этот удар, тем больше вероятность того, что деформируется не только соединение, но и сам вал.
  3. Попадание песка в подшипники также не редкость. Песчинки загрязняют смазку, делая её гуще, действуют как абразив на металлические поверхности. Характерным признаком загрязнённой смазки является скрежет.

Ниссан Х Трейлер замена крестовины кардана

Так как крестовину демонтировать не предусмотрено, то дилерские сервисы занимаются только заменой карданного вала целиком. Стоимость детали может доходить до довольно большой суммы. Зато такая деталь будет оригинальная, с гарантией не только на свою работу, но и на работу всей системы трансмиссии (если поломка в ней и произойдёт, то не из-за карданного вала).

В отечественных профильных сервисах предоставляют услуги по подбору крестовины и установке её в соединение. Таким образом, узел становится разборным и пригодным к последующему ремонту.

Процесс ремонта, если неисправен кардан Т31: купить новую деталь

Все работы по замене крестовины проводят на снятом карданном валу. Если ремонт проводится на валах осей, то при их демонтаже возникают незначительные утечки трансмиссионных жидкостей, что не требует последующего проведения замены смазочных материалов, возможно, понадобится лишь их долив до необходимого уровня.

Специалист осмотрит состояние вилки, фланца и дополнительно опорного подшипника. При необходимости крепёжные отверстия вилки шлифуют, если износ слишком большой – её меняют. То же касается и фланца.

Крестовину выпрессовывают, а новую устанавливают двумя способами:

  1. Фиксируют деталь с помощью стопорных колец. Предварительно зачищают отверстия в вилках и смазывают их, затем с помощью пресса вставляют новую крестовину. Стопорные кольца устанавливают после проверки плавности хода в соединении.
  2. Сервисы, имеющие обширную ремонтную базу, предоставляют услугу кернения, то есть вдавливания подшипников крестовины в отверстия вилок. Как результат – полное соответствие узла заводским параметрам.

Прежде чем установить карданный вал в систему трансмиссии, его балансируют на специальном балансировочном стенде, а затем красят. Стоит отметить, что искривлённая труба кардана подлежит выравниванию, только если деформация составила не более четверти миллиметра (или 10о). Для такой процедуры необходим прессовочный станок, который обязательно имеется в профильном сервисе.

Заменить подвесной подшипник Nissan X Trail T31

Если подверглась износу крестовина, то, скорее всего, пострадал и подвесной подшипник. Характерный признак такой поломки – шелест, а иногда гул и хруст, которые добавляются к вибрации.

Замена элемента проводится на демонтированном валу. Чтобы удалить подшипник, необходимо снять ШРУС: для этой процедуры потребуется удалить пыльник и стопорное кольцо. После монтажа нового элемента устанавливается ШРУС с новым стопорным кольцом и пыльником.

При установке карданного вала на место мастер очищает и осматривает шлицевое соединение с редуктором на предмет износа или поломки зубьев.

Результатом качественного ремонта является полное отсутствие вибраций: вал вращается без усилия, а все колебания поглощаются опорным подшипником, который также должен работать беззвучно. Механик проверит качество работы, когда машина ещё находится на подъёмнике, однако стоит протестировать автомобиль и в естественных условиях эксплуатации: как с непрогретым двигателем, так и на скорости.

Как выбрать крестовину для установки

Так как оригинальную крестовину для Nissan X-Trial T31 не производят, то специалистам приходится подбирать деталь, которая максимально соответствует нужным параметрам: диаметр подшипников и длина шипов.

Читайте также: