Замена крестовины карданного вала ваз 2104

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Меняем крестовину и подвесной подшипник карданного вала

Столкнувшись однажды с проблемой необходимости замены подшипника карданного вала и крестовины, в автомобилях марки ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, я стал искать подходящую статью-руководство по проведению данного рода работ в Интернете. Однако, каким было мое удивление, когда кроме коротеньких записок, я ничего полезного для себя не обнаружил. Поэтому, пройдя этот путь самостоятельно, от начала — до конца, путем проб и ошибок, я решил осчастливить сеть, и поделиться своим драгоценным опытом с другими автовладельцами.Касательно запчастей… Покупая подвесной подшипник, проверьте сначала плавность хода подшипника, а также эластичность резины. В случае если подшипник в руках прокручивается с «зацепками» и рывками — лучше обойдите стороной эту точку, такой подшипник долго не послужит. Резина должна быть эластичной и мягкой, «дубовая» резина, создаст дополнительную вибрацию передаваемую от карданного вала. Вдобавок ко всему она порвется достаточно быстро. Теперь про крестовину. Конечно же, лучшим вариантом будет покупка «родной вазовской», да, и не забудьте про стопорные кольца (как правило старые кольца либо теряют прочность, либо просто ломаются).

Далее по инструменту. Чтобы заменить крестовину и подвесной подшипник на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 вам понадобятся: медная или алюминиевая наставка с молотком, два рожковых ключа на «12» и «13», торцевой ключ на «13» и «27», стяжной съемник, специальные пассатижи, предназначенные для снятия стопорных колец, использованный фланец эластичной муфты. Он, вместе со съемником, вам понадобятся в случае необходимости замены подвесного подшипника на карданном валу.

Первое что необходимо сделать это — снять карданный вал, для этого открутите два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре — ключом на «13». После этого, открутите гайки крепления кардана к хвостовику заднего моста. Для страховки, можете поставить метки, так как у меня на фото, это не критично, но я думаю, лишним не будет. Кстати, чуть не забыл, гайки и болты крепления карданного вала, лучше тоже прикупить мало ли что там… У меня, к примеру, они вовсе были «зализаны», открутить их получилось с трудом, а иногда и вовсе приходиться зубилом разрубывать.

Замена крестовины своими руками на ВАЗ-2103-2104

Карданный вал – один из наиболее важных элементов заднее- и полноприводных машин. С его помощью вращение от двигателя и КПП передается к редуктору, а впоследствии и к задним колесам. При этом автолюбитель должен с особым вниманием относиться к этому узлу и своевременно устранять неисправности.

Особенности конструкции

Число секций карданного вала может быть различным (2-3), в зависимости от модели и длины автомобиля. Могут отличаться и габариты узла. На кардан и все его элементы приходится весьма серьезная нагрузка в процессе движения. Следовательно, периодически узел может потребовать балансировки, очистки от загрязнений и замены различных узлов. В частности, весьма часто выходят из строя крестовина кардана и еще один важный узел – подвесной подшипник.

Основное назначение


Крестовина – один из наиболее ответственных узлов карданного вала. Ее задача – передача вращения на редуктор автомобиля и гашение существующего сопротивления. Кроме этого, с помощью крестовины образовывается подвижное соединение, которое позволяет без особой нагрузки на кардан перемещаться автомобилю по плохим дорогам.

Конструктивно этот узел состоит из нескольких основных элементов – крестовины, пыльника, различных видов подшипников (упорного и игольчатого), уплотнения, корпуса и стопорного кольца. При этом качество узла может различаться. Следовательно, предпочтение лучше отдавать только проверенным производителям.

Как правило, крестовина является надежной и долговечной деталью, но из-за тяжелых условий эксплуатации она может выходить из строя. Причиной может быть естественный износ или же попадание камней по корпусу (особенно это актуально во время движения).

При первых же проявления вибрации кузова во время поворота необходимо осмотреть крестовину, а в случае явного дефекта произвести ее замену. Если же игнорировать неисправность, то это может привести к более серьезным и опасным поломкам.

Меняем крестовину карданного вала на ВАЗ-2103-2104

В этой статье мы рассмотрим нюансы выбора и замены двух упомянутых выше узлов, как подвесного подшипника, так и крестовины. Часто они выходят из строя практически одновременно. Во время покупки осмотрите резинку подвесного подшипника на эластичность, убедитесь в плавности хода. В идеале резиновый элемент должен быть податливым. Если же резинка подшипника слишком твердая, то такой узел лучше вообще не брать. Как правило, такие изделия долго не служат и чаще выходят из строя.


Что касается крестовины, то здесь предпочтение лучше отдавать «родному» устройству (то есть для своей модели). При этом сразу запаситесь стопорными кольцами. Как показывает практика, при замене крестовины их также приходится менять.

Перед началом работ обязательно подготовьте весь необходимый инструмент. Для работы вам понадобятся торцевые ключи (достаточно будет двух – под гайки «13» и «17»), плоскогубцы (пригодятся для демонтажа стопорных колечек), набор рожковых ключей, фланец муфты и съемник для стягивания. К слову, последние два инструмента будут очень полезны при извлечении подвесного подшипника. Если вы точно не знаете причину неисправности, то весь необходимый инструмент и деталь под замену должны быть под рукой.

Обязательно загоняйте авто на эстакаду. Если таковой нет, то подойдет и смотровая яма (так будет намного удобнее работать). Во втором случае одно заднее колесо лучше все-таки приподнять. Это необходимо для того, чтобы быстрее открутить гайку крепления вала.

Работу выполняйте четко в следующей последовательности:

  1. Демонтируйте карданный вал. Здесь все просто:

- выкручивайте два крепежных болта, фиксирующих подвесной подшипник к опоре (ключик на «тринадцать» вам в помощь);


- выкручивайте крепежные гайки, удерживающие кардан и хвостовик моста. Здесь лучше сразу сделать метки, чтобы правильно произвести сборку. К слову, желательно купить новые болты и гайки – может понадобиться их замена, ведь в процессе снятия головки старых изделий часто «слизываются»;

- сделайте метки на кардане (уделите внимание всем переходным узлам). Поверьте, такая предусмотрительность ни в коем случае не лишняя, ведь вам будет много проще собирать кардан. Для нанесения отметин можно использовать керно или мел.

  1. Снимайте крестовину. Действуйте в следующей последовательности:

- плоскогубцами выдергивайте стопорные кольца. Задайте кардану такую позицию, чтобы крестовина оказалась немного в «воздухе» (на весу);

- с применением проставки и молотка выбивайте чашу крестовины;


- поворачивай карданный вал на 180 градусов, и доставайте чашку. Сразу же выбивайте следующую. После этих двух выбивайте оставшиеся (здесь проблем возникнуть не должно);

- зачищайте все элементы от лишней грязи и следов коррозии, а также вычищайте канавки, предназначенные для установки стопорных колец.

  1. Ставьте на место крестовину. Для этого:

- демонтируйте пару чашек с различных сторон узла и устанавливайте крестовину в проушины;

- слегка сдвигайте чашу в одном направлении и надевайте ее. Действуйте очень осторожно, чтобы не рассыпать подшипники;

- используйте наставку (она должна быть сделана из мягкого металла) и молоток для набивания чашки. Работайте до момента, пока не появится углубление для стопорного кольца;

- устанавливайте колечко, поворачивайте кардан, и аналогичные действия выполняйте с противоположной стороны. Здесь будет немного сложнее, но вы справитесь.

  1. Производите замену подшипника. Для реализации этой задачи:

- устанавливайте шлицевой край карданного вала в фланец муфты;

- выкручивайте крепежные гайки, фиксирующие шарнир к передней части вала;

- доставайте вилки шарнира;

- снимайте подвесной подшипник. Если под рукой есть съемник, то работа только упрощается;

- устанавливайте новый подшипник и собирайте все на место.


  1. Возвращайте все элементы в обратной последовательности (учитывайте метки).

Вывод

Вот и все. Поменять крестовину на автомобилях ВАЗ-2103-2104 – вопрос 1-2 часов. При этом здесь не нужно каких-то особых знаний и покупки специфического инструмента. Найдите немного времени, проявите желание и все получится. Удачи.

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ-2104-2107

Крестовина карданного вала ваз 2107

Карданный вал служит для передачи усилия от коробки передач к заднему мосту под разными углами.

В разгруженном состоянии автомобиля мост находится ниже, чем положение коробки переключения передач, к тому же во время движения по неровностям дорожного покрытия мост двигается вверх-вниз, соответственно вместе с ним и карданный вал.

Чтобы передавать усилие под разными углами, в карданном валу находится два шарнира, именуемые крестовинами карданного вала.

Неисправности крестовины

К основным неисправностям крестовин можно отнести:

  • люфт в шарнирном соединении и посторонние звуки во время движения из области карданного вала. Нередко бывает так, что из строя выходят сальники крестовин и в их подшипники попадает вода и песок, что в свою очередь разрушает их;
  • появляется сильный люфт, шарнир начинает скрипеть, а у карданного вала возникает излишнее биение, которое разрушает все сопряженные подшипниковые соединения. Поэтому крестовину рекомендуется менять сразу же после возникновения посторонних звуков и биений.

Определить, какая крестовина вышла из строя, легко:

  1. Загоните машину на смотровую яму.
  2. Включите нейтральную передачу.
  3. Удерживая одной рукой вилку карданного шарнира, второй рукой вращательными движениями двигайте карданный вал против вилки. В шарнирном соединении не должно быть люфта.

Цена крестовины и стоимость ее замены на сервисе

Ориентировочная стоимость замены одной крестовины на сервисе около 500-600 рублей. Замена двух крестовин со снятием карданного вала стоит около 1500 рублей.

Стоимость одной крестовины около 250-300 рублей. В продаже есть как крестовины отечественного производства, так и импортные (Китай, Германия, Нидерланды).

При покупке крестовины следует ее осмотреть на наличие заводских дефектов. Все рабочие поверхности должны быть идеальными, без каких-либо сколов и зазубрин, на всех 4х пробках крестовины обязательно должны стоять сальники.

Сальники тоже должны быть идеальными. Если все эти требования соблюдены, крестовина прослужит весьма долго.

Замена крестовины карданного вала

Замену крестовин карданного вала удобнее всего производить на снятом валу. Для снятия вала понадобится смотровая яма или подъемник.

Перед снятием вала необходимо пометить расположение всех его деталей относительно друг друга, также отметить положение задней вилки шарнира относительно фланца редуктора заднего моста.

После того, как все детали помечены, открутить 4 гайки крепления вала к фланцу моста, открутить 2 гайки крепления промежуточной опоры подвесного подшипника и вытащить вал из шлицов коробки передач.

Снятие карданного вала

Для замены крестовины с помощью специального съемника или подручных средств (двух плоских отверток и шила) изъять из проушин карданного вала и вилки шарнира стопорные кольца.

Снятие стопорного кольца крестовины

Далее при помощи молотка и какого-нибудь круглого тупого предмета, желательно такого же диаметра, как и проушина, насквозь выбить из нее противоположную удару пробку.

Выбивание крестовины

Так как старая крестовина вышла из строя и уже не представляет никакой ценности, ударами через проставку прямо по ней выбить противоположную пробку. После того, как обе пробки одной вилки выбиты, крестовина свободно извлекается из проушин.

Снятая крестовина с одной стороны

Аналогично изъять остальные пробки и полностью снять крестовину.

После того, как крестовина снята, хорошо очистить от грязи и пыли посадочные места пробок и всю область вокруг крестовины, чтобы при установке в подшипники не попал песок. Напильником удалить все зазубрины в проушинах, пробка должна входить туго, но свободно.

После того, как вилка и карданный вал очищены от грязи, можно приступать к сборке. Для этого новую крестовину завести в проушины вала и слегка вбить одну пробку.

Снятая крестовина

Пробка с подшипником должны быть хорошо смазаны. После того, как пробка слегка вбита, вставить крестовину в подшипник (рабочая поверхность крестовины при этом должна быть чистой) и, придерживая ее рукой, забить пробку вровень с проточкой стопорного кольца и установить его на место.

Установка крестовины

После этого перевернуть вал и через бронзовую или алюминиевую проставку слегка простучать по крестовине так, чтобы забитая пробка уперлась в стопорное кольцо. Это нужно для того, чтобы зазор между краями крестовины и пробками был максимальным для ее свободного вращения, она не должна подклинивать.

Постукивание по валу, чтобы села крестовина

После этого повторно проверяем чистоту рабочей поверхности крестовины и забиваем вторую пробку. Вторая пробка забивается аналогично первой – ровно до проточки стопорного кольца. При установленных пробках крестовина должна свободно вращаться, подклинивание недопустимо.

Установить второе стопорное кольцо и проделать аналогичные операции с вилкой карданного шарнира. Вилку установить по меткам, чтобы исключить дисбаланс и биение карданного вала.

Установить карданный вал на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Итог замены

После замены крестовин уходят все посторонние звуки и вибрации. При правильной сборке узел служит надежно и долго. Затягивать с заменой изношенной крестовины не стоит, т.к. это приводит к излишним вибрациям карданного вала и выходу всех сопряженных с ним деталей из строя.

Обслуживание кардана. Замена крестовин ВАЗ

В апреле 2018 года, т.е. почти полтора года назад, я менял крестовины. Правда, я люблю больше ориентироваться не на время, а на пробег. Поэтому, приблизительно 60к пробега назад.
Крестовины ставил фирмы Лабро и об этом можно почитать в моем БЖ

Брал крестовины не глядя, поэтому, честно признаться результатом остался не очень доволен, 60к пробега, как-то мало на мой взгляд. В этот раз я подошел к вопросу более детально. Изучив интернет заказал крестовины крафт.
Каково же было мое удивление, когда я взял коробочку с крестовиной в руку и прочитал рекламную надпись на ней, просто кричащую о качестве изделия: "Двойной ресурс, до 70 000 пробега!".
Что же получается, предыдущие крестовины, которые отходили почти 60к очень не плохо себя показали?!
И, что-то, я как-то, приуныл. Ну да делать нечего.

Т.к. мой гараж, увы, занят, а обслужить машину надо… вообщем решил обратиться к знакомому, который занимается ремонтом у себя на гараже.

И так, приступим. Думаю рассказывать о том, как снимать кардан будет излишним.

ПЕРЕД РАЗБОРКОЙ КАРДАНА В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ МЕТКИ!
Сборку кардана, очень важно произвести в обратной последовательности, по меткам, т.к. с завода кардан балансируется.

Поэтому начнем с того, что начнем разбирать крестовины. Снимаем стопорные кольца.

Увы, но процесс извлечения колпачка, я не заснял, но по сути, извлекается он равномерным обстукиванием по уху кардана, в который крепится крестовина. Так же можно использовать проставку, мы пользовались головкой.

По скольку, мы заодно меняли еще и подвесной подшипник, раскерниваем гайку и откручиваем ее.

Снимаем ухо, спрессовываем подшипник. К слову сказать, у меня он снялся от руки, но так быть не должно. Скорее всего подшипник подклинивало, в результате чего на нем появилась выработка. Но, при проверке подшипника он не произвел впечатление совсем уж мертвого. Поэтому почему он снялся от руки — неизвестно.

Теперь надо собрать, все обратно. Выставляем кардан по меткам, и аккуратно заводим колпачки. Тут самое главное следить за тем, что бы колпачек не перекосило и он не уперся иголками в крестовину. И устанавливаем стопорные кольца.

Со второй крестовиной, все тоже самое. Стопорные кольца, колпачки и в обратной последовательности собираем. =) Тут откручивать ничего не нужно.

Так же по ходу, заменили и эластичную муфту, т.к. она уже была надорвана, ну и уж, как говориться, гулять, так гулять, флянец карданвала (или как правильно зовется деталь, которая одевается на муфту?!) тоже попала под замену.

Кстати, говоря, новая муфта стянута металлическим хомутом. Я так, и не понял, для чего это сделано, но смысл в том, что хомут нужно удалить после установки муфты.

Так же, время подошло смены масла. Почему бы, не совместить приятное с полезным.

Замена крестовины карданного вала в ВАЗ 2107 2105 2106 своими руками.


Сегодня мы научимся своими руками быстро и правильно производить замену крестовины карданного вала на автомобилях ВАЗ классического семейства, таких как ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 и т.д.

Заезжаем на смотровую яму как в нашем случае или поднимаем машину на подъёмнике. Откручиваем 4 болта на карданном валу:


Выкручиваем два болта на подвесном подшипнике (ключ на 12 или 13, смотря какой болт у вас стоит):


Демонтируем кардан. Шлицевую часть заматываем чистой тряпкой, чтобы туда не попадал песок и другая грязь. Через оправку обстукиваем:


Вытаскиваем при помощи круглогубцев:


Подбираем подходящую оправку и через неё выпрессовываем старые чашечки:


Последнею часть выбиваем молотком. Зачищаем металлической щёткой посадочные места от песка и грязи, отвёрткой тщательно чистим все канавки, смазываем их. Устанавливаем новую крестовину карданного вала:


Круглогубцами ставим новые стопорные кольца (они идут в комплекте с новой крестовиной):


Проверяем работу, покачивая в каждую из сторон. Вращаться крестовина должна одинаково влево и вправо, вверх и низ. Если одна из сторон вращается хуже, то поставив кардан на автомобиль вы почувствуете вибрацию. У нас одна из сторон вращается туже, поэтому мы снимаем с этой стороны стопорное кольцо обратно, стачиваем его на наждаке, чтобы оно стало немного тоньше:


После обточки и обратной установки, фланец стал двигаться легко в каждую из сторон, его легко можно двигать пальцем. Заодно проверяем подвесной подшипник, крутим его, смотрим чтобы не было никакого шума и люфта, резинка должна быть целой и не порванной.

При замене средней крестовины, метим мелком кардан с полукарданом, чтобы не перепутать. Процесс снятия идентичен задней крестовины:


В ролике процесс показан полностью. Перед установкой кардана, его шлицевую часть смазываем нигролом.

Видео замена крестовины карданного вала в ВАЗ 2107 2106 2105

Резервное видео как заменить крестовины карданного вала в ВАЗ 2105 2106 2107:

Замена крестовин кардана на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена крестовин кардана на ВАЗ

Краткое содержание:

Где находятся крестовины на карданном валу?
Мы не только покажем где они располагаются, но и предоставим фото того как они выглядят, Вы скорее всего уже посмотрели чуть ниже и заметили данное фото, на котором указаны красными стрелками места расположения крестовин, а на маленьком фото представлена одна из крестовин, рядом с ней лежат четыре стопорных кольца, те самые про которые мы говорили чуть выше.

Расположение крестовин карданного вала

Когда нужно менять крестовины на карданном валу?
Признаки того что крестовины пришли в негодность следующие: Вибрация по кузову, щелчки, посторонние стуки в нижней части при включении передачи и при резком сбросе газа, после появления признаков нужно лезть под автомобиль и рукой проверять крестовины на изношенность, как это сделать, рассказано в ролике подробно очень чуть ниже:

Как заменить крестовины карданного вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1. Сперва снять сам вал придётся с автомобиля, снять его не составит никакого труда но вот только перед тем как это сделать, обязательно промаркируйте его положение относительно редуктора и относительно коробки, потому что при обратной установке вала, он должен будет встать точно так же как и был установлен ранее, в противном случае балансировка у вала нарушится и когда машина заведется, будет сильная вибрация передаваться на кузов и будет происходить повышенный износ деталей карданного вала (А о том как его снять, было подробно описано в статье под названием: «Замена карданного вала на автомобиле»).

2. После того как карданный вал снят с машины, возьмите маркер или же кёрнер или с помощью них сделайте метки на вилках карданных шарниров (Если ранее они не были сделаны), теперь подденьте при помощи спец. щипцов все четыре стопорных кольца (см. фото ниже, рекомендуем перед тем как их поддевать запомнить хоть немного как кольца стояли, или ещё лучше сделать метки как это на маленьком фото показано, во время установки новых колец, их нужно будет установить примерно так же) и приступайте к снятию крестовины.

Снятие стопорных колец которые препятствуют снятию крестовин с вала

3. Для снятия Вам понадобятся головки или же спец. оправки для выпрессовывания подшипников крестовин и молоток, подложив что то под нижнюю часть (Чтобы вилки карданного вала на весу были) выбейте крестовину вместе с подшипником вниз и наклонив её, вытащите из отверстия в вилке, тем самым вилки разъединятся и вам останется выбить крестовину из последней вилки.

Выбивание крестовины и разъединение между собой двух вилок

4. Из последней вилки выбить её будет сложнее, так же приложив головку и подложив что ни будь под низ (Чтобы вилка на весу была, смотрите фото ниже), попытайтесь её выбить сверху и наклонив крестовину, выньте её из нижнего отверстия как это на маленькой фотографии показано.

Снятие крестовины посредством её выбивания из вилки

Примечание!
Другая крестовина которая располагается в том месте где кардан к редуктору цепляется, снимается точно так же, снимать крестовины вообще не бойтесь, они под замену, поэтому с ними можно делать что хочешь, выбивать, пилить и так далее, главное вилки не повредите карданных валов и тогда всё нормально будет!

5. Установка крестовин начинается с того, что с них нужно будет снять по две чашки и тогда крестовина станет намного компактней и с лёгкостью её можно будет засунуть в вилку, после засовывания эти чашки устанавливаются на своё место при помощи молотка из мягкого металла и прокладки, забивать чашки нужно до того, пока канавка не будет хорошо видна в которую стопорное кольцо устанавливается, когда всё завершите, то же самое проделайте с другими двумя чашками и установите ещё одну вилку (Главное всё по меткам сориентируйте) и кстати, при установке чашек и их снятии будьте аккуратны, потому что внутри них находятся шарики, которые нельзя рассыпать, так как их очень сложно будет засунуть обратно (см. маленькое фото).

Установка новой крестовины, совмещение между собой вилок и установка чашек

Примечание!
Во время проведения всей работы, могут возникнуть такого рода проблемы: Не снимаются крестовины из-за того что они закисли (Заржавели), бороться с этим можно при помощи керосина, просто смочите им детали или чем то наподобие такой жидкости и потрите металлической щёткой это поможет и кстати, когда крестовины будут сняты, их посадочные места с помощью щётки зачистите, особенно те места куда стопорные кольца устанавливаются, это обязательно!

Дополнительный видео-ролик:
Наглядная инструкция по замене крестовин карданного вала, показана в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Замена крестовины, подвесного подшипника карданного вала на ВАЗ Классика

На данном фотоотчете подробно продемонстрирована замена крестовины, а также подвесного подшипника карданного вала на классических моделях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2104-07.

Если вы пришли к выводу, что данная процедура будет необходимой, прежде чем покупать детали для замены их стоит внимательно проверить. Приобретая подвесной подшипник, убедитесь в том, что он имеет эластичную резину и плавный ход, поскольку при установке на кардан подшипника с тугой резиной не избежать вибраций на кузов автомобиля и сама резина в таком случае износится быстрее. Подшипник также должен прокручиваться без «зацепа».

Какой подвесной подшипник и крестовину ставить на ВАЗ Классика?

Оригинальный номер подвесного подшипника 2101-2202080, средняя цена 330 руб.

  • СЭВИ 3103 — 426 руб.
  • Trialli RM0133 — 471 руб.
  • Master-sport 2101-2202080-ST-PCS-MS — 506 руб.

Оригинальный номер крестовины 2101-2202025, средняя цена 260 руб.

  • Trialli CC506 — 212 руб.
  • Toyo TU-51L — 350 руб.
  • Zommer 21012202025 — 210 руб.


Необходимые детали для замены — подшипник, крестовина и стопорные кольца.


Набор инструментов следующий — ключи рожковые на 12 и 13, торцевые на 13 и 27, пассатижи для снятия стопорных колец, съемник и фланец эластичной муфты для замены подвесного подшипника, а также молоток и наставка из алюминия или меди.


Переходим к снятию карданного вала с авто. Откручиваем гайки крепления карданного вала к хвостовику заднего моста.


Предварительно ключом на 13 откручиваем два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре.


После того, как сняли кардан, не всех его частях необходимо поставить метки, чтобы в дальнейшем проводить его сборку по нанесенным меткам, чтобы избежать его биений и вибрации.


Меняем крестовину. С помощью пассатижей снимаются все стопорные кольца.


Карданный вал нужно устанавливать таким образом, чтобы крестовина оказалась на весу. С помощью молотка и оправки выбиваем чашку крестовины. А быстрее и безопаснее это позволит съемник для крестовин карданных валов.


Разворачиваем кардан и вынимаем чашку.


Повторяем то же самое с остальными чашками крестовины, после чего проушины карданного вала зачищаются от грязи и ржавчины, как и канавки под стопорные кольца.


Снимаем две чашки с противоположных сторон крестовины, заправляем крестовину в проушины. Аккуратно, чтобы не рассыпались иголки с чашки, сдвигаем в одну сторону и надеваем чашку.


С помощью наставки из мягкого металла усаживаем чашку до того момента, когда появиться канавка для стопорного кольца. Установив стопорное кольцо переворачиваем кардан. Аккуратно сдвигаем крестовину на встречу чашке и надеваем ее, таким же образом сажаем ее до появления канавки. Ставим стопорное кольцо. Вторую часть будет собрать чуть трудней. Крестовина заменена.


Меняем подвесной подшипник карданного вала. После снятия крестовины, вставляем шлицевой конец кардана во фланец эластичной муфты.


С другого конца, ключом на 27 откручиваем гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу.


Съемником стягиваем вилку шарнира.


после чего снимаем подвесной подшипник с вала, для чего можно воспользоваться съемником, предварительно обрезав наружное кольцо подвесного подшипника. Или просто попытаться сбить его с вала. На этом все, сборка проводится в обратной последовательности.

Замена крестовины и подвесного подшипника карданного вала на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Как самостоятельно заменить крестовину и подвесной подшипник карданного вала ваз 2106

Статью, речь в которой пойдет о замене крестовины и подвесного подшипника карданного вала на автомобилях марки ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, можно назвать «заказной». Почему заказной? Да все просто. Написать ее я решил сразу после просьбы одного из посетителей сайта, по имени Петр. В своем письме он просил – доходчиво описать процесс замены крестовины карданного вала на Жигулях. Ну что, надо доходчиво, значит, будем стараться! Благо, случай сделать фотографии для статьи представился быстро. Для ознакомления, оценки и комментирования статьи жмем ссылку подробнее…. И внимательно читаем))

Крестовину естественно лучше брать «вазовскую» и не забудьте купить стопорные кольца ( зачастую старые стопорные кольца или деформируются или ломаются ) (фото 1).

Подвесной подшипник и крестовина карданного вала ВАЗ

Теперь «пройдемся» по инструменту. Для замены крестовины и подвесного подшипника на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 Вам понадобятся: рожковые ключи на 12 и 13, торцевой ключ на 13 и 27, алюминиевая или медная наставка и молоток, сжимные пассатижи для снятия стопорных колец, стяжной съемник, старый фланец эластичной муфты ( смотрим фотографию № 2 ). Съемник и фланец Вам понадобятся в том случае, если Вы будете менять подвесной подшипник карданного вала.

Инструмент для замены крестовины и подвесного подшипника ВАЗ

Дальше, как всегда, по пунктам… . Работу лучше всего проводить на смотровой яме или эстокаде. Если автомобиль «стоит на яме», то для удобного откручивания гаек крепления кардана к хвостовику заднего моста, одно заднее колесо приподнимите домкратом.

1. Снимаем карданный вал с автомобиля. Для этого, сначала откручиваем два болта (ключ на 13) крепления подвесного подшипника (опоры карданного вала) к поперечной опоре ( фото 4 ). После чего, откручиваем гайки крепления кардана к хвостовику заднего моста ( фото 3 ). На всякий случай, можно поставить метки, на фотографии, они видны. Не обязательно, но лишним не будет. Да и еще, болты и гайки крепления карданного вала желательно, тоже купить. Так как старые ( в большинстве случаев ), будут «зализаны» и их с трудом удается открутить, а в некоторых случаях приходиться разрубывать зубилом. Немного не вовремя вспомнил, но как говориться лучше поздно, чем никогда))).

Откручиваем кардан ВАЗ

Откручиваем подвесной подшипник на авто ВАЗ-2107

2. Первое что следует сделать после снятия кардана, это поставить метки на всех его частях . И сборку кардана следует проводить в соответствии этих меток, в противном случае биения и вибрации кардана Вам не избежать. Метки можно поставить зубилом или керном, на фотографии 5 я для наглядности навел мелом.

Устанавливаем метки на кардане ваз-2106

3. Сначала начнем с замены крестовины. Пассатижами снимаем все стопорные кольца ( фото 6 ). Устанавливаем кардан так, чтобы крестовина оказалась «на весу», берем молоток и оправку, и выбиваем чашку крестовины – фото 7. Разворачиваем кардан, вынимаем чашку ( фото 8 ) и выбиваем следующую чашечку ( фото 9 ). Думаю, выбить оставшиеся чашки крестовины, уже не составит труда. Зачищаем проушины кардана от грязи и ржавчины, так же прочищаем канавки под стопорные кольца.

Стопорные кольца крестовины

Выбиваем крестовину с кардана авто ВАЗ

Проводим замену крестовины своими силами на автомобиле ВАЗ-2101

Замена крестовины своими руками на автомобиле ВАЗ

Установка крестовины. Снимаем две чашки с противоположных сторон крестовины. Заправляем крестовину в проушины. Сдвигаем в одну сторону и надеваем чашку, делаем все аккуратно, так как иголки с чашки могут рассыпаться ( фото 10 ). При помощи наставки из мягкого металла, сажаем чашку до того момента, когда появиться канавка для стопорного кольца. Устанавливаем стопорное кольцо и переворачиваем кардан. Здесь так же аккуратно, сдвигаем крестовину на встречу чашке, надеваем ее ( фото 11 ) и так же сажаем ее до появления канавки. Ставим стопорное кольцо. Вторую часть будет собрать не много сложней, но… вполне выполнимо. В общем, с заменой крестовины разобрались, переходим к замене подвесного подшипника карданного вала.

Устанавливаем крестовину на авто ВАЗ-2107

Как заменить крестовину ВАЗ

4. После того, как крестовину сняли, шлицевой конец кардана вставляем в фланец эластичной муфты ( фото 12 ). А с другого конца, ключом на 27 откручиваем гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу ( фото 13 ). Съемником стягиваем вилку шарнира ( фото 14 ). Остается только снять подвесной подшипник с вала. Для этого можно воспользоваться тем же съемником, предварительно обрезав наружное кольцо подвесного подшипника. Или же, просто попытаться сбить его с вала, как показано на фотографии 15.

Как заменить подвесной подшипник на авто ВАЗ-2106

подвесной подшипник ваз-2101

Съемник для снятия подвесного подшипника ВАЗ

Как сбить подвесной подшипник с кардана ваз 2107

Ну, вроде все. Сборку, естественно проводим в обратной последовательности. Борт гайки вилки карданного шарнира следует подмять. И все части устанавливаем соответственно меткам .


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 80.

Здравствуйте. Разбирал кардан. Не поставил метки. Теперь по салону вибрация на скорости 50-90 км/ч. Есть ли способ собрать его правильно, или проще купить новый? Заранее спасибо.

Добрый вечер. Кто может, подскажите, в машинах не очень разбираюсь, но учусь. Столкнулся с такой проблемкой. При включении передачи назад, идёт звон в левом заднем колесе, не могу понять что это. Снимал колесо всё на месте и всё в порядке, но причину не могу понять.

Ваш вопрос перенесён в соответствующий раздел на сайте. Там же Вы сможете найти и ответ на него.

Доброго времени суток, может подскажете что то я уже не знаю, что это может быть.
Суть проблемы такова: когда катишься на нейтралке, из-под рычага кпп вылезает характерный звук (как консервная банка на веревочке под машиной), включаешь передачу все хорошо. Машина ВАЗ 2106.
Я в машинах олух, так что прошу совет от вас, что мне делать?

фланец вторичного вала кпп ваз 2101

фланец вторичного вала коробки передач ваз 2106 без пыльника

Так же, подобный звук может издавать металлическая обойма манжеты фланца эластичной муфты. Так бывает, когда на обойме отламываются крепежные усики и обойма, не зафиксированная на фланце эластичной муфты начинает свободно болтаться по валу карданного вала. Смотрим фото ниже.

обойма пыльника манжеты фланца эластичной муфты ваз 2101

Обойму и манжету (сальник) можно найти на базаре или в интернете. Каталожный номер металлической обоймы манжеты: 2101-2202115. Каталожный номер манжеты (сальника) эластичной фланца муфты: 2101-2202110.

Больше вариантов по консервной банке у меня пока нет. Проверяйте эти варианты. Возможно я угадал. Если нет, то тогда будет думать дальше 😉

Здравствуйте. Автомобиль ВАЗ-2101. Появился редкий периодичный стук, исходящий от трансмиссии. Специалист полностью перебрал задний мост проблем не выявил, что вызывало подозрения, заменил. Также был заменён фланец карданного вала со стороны редуктора, обе крестовины, подвесной полностью, эластичная муфта. Стук ненадолго исчез, но вскоре появился снова. Люфтов нигде нет, стук появляется при медленном движении как вперёд, так и назад. На высоких скоростях незаметен, вибрации на любых режимах нет. Суть проблемы в том, что данный стук усиливается, как будто где-то увеличивается зазор. Я просто в тупике. Помогите, пожалуйста. В чём может быть причина.

Сделано уже много! Поэтому, как ни странно, становится трудно что-то конкретное подсказать, предположить без осмотра автомобиля. Необходимо всё проверить самостоятельно: послушать, подёргать, потрогать. Только так можно найти причину стука. В противном случае, советы можно давать можно бесконечно. Что может выльется в бесконечный ремонт автомобиля. Что плохо отразится на ваших нервах и финансовом благополучие. Поэтому лучшим решением в этом случае будет поездка на СТО и внимательный осмотр автомобиля.

Если же, такой возможности нет. То от себя могу посоветовать обратить внимание на состояние реактивных тяг задней подвески. Проверти сайлентблоки, затяжку болтов всех реактивных тяг. И не забудьте проверить затяжку гаек кронштейнов длинных реактивных тяг. Может оказаться, что причина стука будет не в трансмиссии авто.

Подскажите, пожалуйста, подойдет ли с жигуля 2107 кардан в полной сборке к вазу 2106.

Доброго времени суток. Ребят такой вопросик. Поменял крестовины и подвесной на Ваз 2107. При замене подвесного подшипника забыл поставить отметки на шлицах. Сейчас биение при скорости от 60 до 90, потом пропадает. Грешу, что ошибся в шлицах. Есть ли какой способ узнать правильное положение или придётся кардан покупать?

Статья очень хорошая! Сам недавно менял крестовину. Заказывал у кардан гаранта японскую от GMB. Отлично ездит теперь.

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ-2104-2107

Замена крестовины карданного вала на Ваз 2107

Кардан ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Для ремонта карданного вала его необходимо снять с машины. Это можно сделать даже без смотровой ямы и подъемника, просто приподняв домкратом переднюю часть автомобиля. Но данный способ неудобен и не вполне безопасен. Поэтому лучше производить работы в гаражных условиях, где имеется автоподъемник или смотровая яма.

Конструкция карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из пары основных частей, соединенных посредством крестовины. К передней части кардана прикреплена эластичная муфта из резины, обеспечивающая соединение кардана с КПП. Резина муфты обеспечивает гашение ударных нагрузок, а шлицевое соединение позволяет карданному валу смещаться вперед-назад при изменении угла наклона его частей или колебаний двигателя и коробки при езде по кочкам и ямам.

  1. Болт крепления эластичной муфты к фланцу
  2. Фланец вторичного вала коробки передач
  3. Резиновый элемент эластичной муфты
  4. Центрирующая втулка фланца
  5. Вкладыш эластичной муфты
  6. Болт крепления эластичной муфты
  7. Фланец переднего карданного вала
  8. Обойма сальника
  9. Сальник
  10. Вторичный вал коробки передач
  11. Грязеотражатель
  12. Гайка крепления фланца
  13. Уплотнитель центрирующего кольца
  14. Передний карданный вал
  15. Центрирующее кольцо
  16. Стопорное кольцо
  17. Промежуточная опора
  18. Пробка
  19. Резиновая втулка
  20. Дистанционная втулка
  21. Задний карданный вал
  22. Фланцевая вилка карданного шарнира
  23. Эластичная муфта
  24. Кронштейн безопасности
  25. Балансировочная пластина
  26. Поперечина промежуточной опоры
  27. Стопорное кольцо
  28. Вилка переднего карданного вала
  29. Стопорное кольцо
  30. Игольчатый подшипник
  31. Сальник
  32. Обойма сальника
  33. Вилка карданного шарнира
  34. Крестовина
  35. Гайка крепления вилки
  36. Кронштейн промежуточной опоры
  37. Упругая подушка
  38. Корпус подшипника
  39. Подшипник
  40. Грязеотрожатель

Основные части кардана выполнены из пустотелой трубы, что минимизирует его вес. Меньшая масса (значит, и инерционность) уменьшает нагрузку на двигатель и детали трансмиссии автомобиля.

Чтобы избежать вибрации при вращении кардана, его детали балансируются в заводских условиях при помощи специального оборудования. Для обеспечения балансировки на внешнюю поверхность кардана крепят грузики необходимого веса.












Неисправности крестовины

К основным неисправностям крестовин можно отнести:

  • люфт в шарнирном соединении и посторонние звуки во время движения из области карданного вала. Нередко бывает так, что из строя выходят сальники крестовин и в их подшипники попадает вода и песок, что в свою очередь разрушает их;
  • появляется сильный люфт, шарнир начинает скрипеть, а у карданного вала возникает излишнее биение, которое разрушает все сопряженные подшипниковые соединения. Поэтому крестовину рекомендуется менять сразу же после возникновения посторонних звуков и биений.

Определить, какая крестовина вышла из строя, легко:

  1. Загоните машину на смотровую яму.
  2. Включите нейтральную передачу.
  3. Удерживая одной рукой вилку карданного шарнира, второй рукой вращательными движениями двигайте карданный вал против вилки. В шарнирном соединении не должно быть люфта.


Неисправности карданной передачи ВАЗ 2107

Определить, что карданный вал ВАЗ 2107 неисправен, можно по следующим признакам:

  • Стук после включения сцепления. Причина стука может крыться в плохо затянутом креплении карданной передачи, изношенных шлицах или повреждении эластичной муфты, вышедших из строя подшипниках крестовин.
  • Скрежет при движении автомобиля. Этот звук возникает при сильном износе подшипников шарниров кардана (крестовин).
  • Вибрация кардана при движении. Это явление возникает при механическом повреждении карданного вала или налипании грязи на кардан, что нарушает его центровку. Также вибрации возникают при значительном износе ведомого вала КПП, подвесных подшипников, крестовин кардана, фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста, незатянутом креплении карданной передачи.
  • Стук при резком разгоне или торможении двигателем. Причина его кроется в износе крестовин карданного вала.

Проверить состояние карданной передачи можно, установив машину на подъемник или смотровую яму. Детали передачи не должны люфтить при”покачивании” кардана в разные стороны.

Для устранения неисправностей необходима замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, муфты, других поврежденных деталей.

Снятая крестовина с одной стороны
Снятие стопорного кольца крестовины
Снятая крестовина
Установка крестовины

Устройство крестовины ВАЗ 2107

Крестовина карданного вала ВАЗ 2107 — гибкое соединение КПП с задним мостом автомобиля. Этот шарнир обеспечивает совпадение осей вращения частей кардана и дает возможность передавать крутящий момент при изгибе частей кардана. Крестовина соединяет вилки половинок кардана, которые крепятся к ее концам. Главные элемент крестовины — игольчатые подшипники, которые обеспечивают подвижность шарнира. Подшипники вставлены в отверстия вилок и зафиксированы при помощи стопорных колец. Износ подшипников вызывает люфт соединения, стуки и другие посторонние шумы при движении. В этом случае необходима замена крестовины ВАЗ 2107.

Что необходимо для замены крестовины ВАЗ 2107

Прежде всего следует необходима новая крестовина на ВАЗ 2107. Работа по ее замене достаточно трудоемкая, поэтому не стоит экономить на этой детали. Оригинальные запчасти, выполненные из высокопрочной стали, прошедшей термообработку, обеспечивают пробег до полумиллиона километров без замены крестовины. Одновременно с крестовиной меняются и стопорные кольца, поэтому эти детали часто идут в комплекте.

Для замены детали понадобятся:

  • набор рожковых ключей;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • съемник для замены подшипника;
  • щетка по металлу для очистки грязи и ржавчины.

Замену крестовины начинают с демонтажа карданного вала.

Выбор запчасти

Для того, чтобы ремонтировать этот узел пореже, нужно приобретать запчасти хорошего качества. От правильного выбора крестовины, зависит, как часто нужно будет производить её замену. Выбор крестовины:

  1. Желательно покупку делать в специализированных магазинах и рынках, где есть сертификаты качества и торговцы дорожат своей репутацией. У случайных же продавцов, которые торгуют на стихийных рынках от случая к случаю, лучше ничего и никогда не покупать. Кроме того, нормальная торговая точка даёт гарантию, которая позволяет в течение 14 дней вернуть товар, если с ним что-то не так.
  2. Запасная часть должна быть от известного, проверенного годами бренда, а не какого-то сомнительного качества.
  3. Крестовину следует покупать снабжённую пресс-маслёнкой (тавотницей), через которую всегда можно обновить смазку в подшипниках с помощью нагнетателя («шприца») — как ручного, так и электрического. Такая деталь прослужит дольше.

И ещё один действенный способ проверки. Вынутую из упаковки крестовину надо положить на кусок стекла — стеклянный прилавок вполне подойдёт, или на то же зеркало бокового вида (снятое, разумеется). Держа пальцами противоположные оси крестовины, нужно попробовать покачать их на этой поверхности. Далее так же нужно поступить и с другими осями. Затем провернуть деталь и ту же операцию проделать снова. В процессе проверки не должно быть стуков о поверхность стекла, что будет свидетельствовать об отсутствии деформаций детали.

Особенности замены крестовины карданного вала ВАЗ-2107: 3 важных совета по выбору детали

Следует купить сразу две детали, потому как после замены одной очень скоро последует замена другой. Многие сразу же меняют и подшипник подвесного устройства, чтобы в скором времени не заниматься повторением пройденного, то есть всё разбирать, теряя время и собственные нервы.

Это интересно: Инструкция и 7 полезных советов по замене лампы ближнего света в фарах

Снятие кардана ВАЗ 2107

Снимать кардан лучше на подъемнике или смотровой яме. В последнем случае необходимо зафиксировать колесо автомобиля башмаками и зафиксировать ручником, чтоб машина не покатилась с места. Лишь после этого можно приступать к демонтажу.

Работы выполняются в следующей последовательности:

    открутить болты, соединяющие кардан с фланцем редуктора;

Замена крестовины карданного вала на Ваз 2107

Замена крестовины карданного вала на Ваз 2107

Замена крестовины карданного вала на Ваз 2107

Стучать по деталям кардана необходимо деревянным молотком либо использовать обычный молоток и деревянную проставку. В противном случае возможна деформация труб кардана.

Замена крестовины ВАЗ 2107

Для облегчения разборки карданной передачи следует предварительно очистить детали металлической щеткой и обработать места сопряжения керосином или WD-40.

Перед разборкой кардана его следует расположить на ровной поверхности в хорошо освещенном месте. Замена крестовины ВАЗ 2107 начинается со снятия стопорных колец при помощи съемника.

Замена крестовины карданного вала на Ваз 2107

Перед демонтажем крестовины ее следует обстучать молотком через деревянную прокладку и обработать WD-40.

Крестовину снимают, последовательно отбивая молотком ее чаши и вынимая их из отверстий вилок. После того, как крестовина снята, необходимо тщательно очистить ее посадочные места и канавки для установки стопорных колец.

Замена крестовины карданного вала на Ваз 2107

Установка детали начинается с демонтажа ее чаш, которые последовательно устанавливают в посадочные места на вилках кардана, одновременно надеваясь на крестовину.

Металл чаш крестовины очень твердый, но хрупкий. Поэтому забивать их в посадочные места следует очень аккуратно. После того, как чаша заняла свое место, ее необходимо зафиксировать стопорным кольцом.

Установка кардана производится в последовательности, обратной снятию. Шлицевой узел должен соединяться без усилий, перед сборкой необходимо смазать его.

Замена крестовины карданного вала на ваз 2106

Замена крестовины карданного вала и рулевого вала своими руками
Итак:

  • Предварительно маркируем взаимное положение частей (вилок шарниров кардана), чтобы не нарушить при сборке заводскую балансировку карданного вала.
  • Затем маркируем стопорные колечки и их посадочные места, чтобы установить их при сборке на штатные места. Снимаем стопорные кольца (по четыре с каждого шарнира).

Достаем стопорные колечки

Выпрессовываем подшипники из вилки шарниров, с помощью оправок подходящего диаметра.

  • Так как подшипники впрессовываются не полностью (крестовина шарнира упирается в его вилку), снимаем подшипник при помощи клещей
  • Разъединяем карданный шарнир, сместив его крестовину в направлении снятого подшипника, немного разворачиваем крестовину и выводим ее из вилки шарнира.
  • Выпрессовываем противоположный игольчатый подшипник из вилки шарнира.
  • Выполняем пункты 3 и 4 для других игольчатых подшипников и снимаем крестовину.
  • То же самое производим со второй крестовиной при необходимости.

Как видите, замена крестовины на ваз 2106 своими руками не представляет особого труда.

Если есть необходимость, заменяем промежуточный подшипник

Расконтриваем гайку, крепящую вилку переднего вала. Откручиваем ее и спрессовываем вилку при помощи съемника с переднего вала.

  • Снимаем отражатель пыли с переднего вала.
  • Навинчиваем гайку на резьбу переднего вала, чтоб она встала заподлицо с самим валом
  • Спрессовываем промежуточную опору вала (усилие прилагаем к внутренней обойме подшипника) и отворачиваем гайку.
  • Снимаем с карданного вала опору вместе с кронштейном

Дефектовка деталей

  • Тщательно очищаем детали с помощью щетки перед их осмотром
  • Для выбраковки элементов карданной передачи вам понадобятся: нутромер, индикатор часового вида.
  • Раз уж сняли кардан и разобрали (пускай частично) проверяем целостность сварных швов. Шлицы карданного вала, чтоб не содержали следов выработки
  • Для заднего вала кардана проверяем наличие балансирующих грузов, состояние швов и измеряем диаметры отверстий вилки под игольчатый подшипник. Не допустимы вмятины труб, нарушение соосности отверстий вилок кардана.
  • Проверяем заодно (пока снят кардан) состояние резиновой муфты кардана.
  • Наличие трещин, механических повреждений либо отслоений резины от стальных вкладышей не допустимы.
  • Проверяем промежуточную опору на наличие деформаций. Трещины либо разрывы эластичной обоймы, а так же отслоения резины не допустимы. Меняем дефектную опору в сборе
  • Проверяем подшипник промежуточной опоры, проворачиваем его внутреннюю обойму в двух направлениях, прижимая при этом к наружной обойме (внутренняя обойма должна плавно вращаться). Проверяем уплотнители подшипника, на наличие механических повреждений.
  • Меняем все дефектные детали.

Собираем кардан в обратной последовательности, учитывая особенности, приведенные ниже:

  • Прежде чем установить вилку переднего вала, смазываем шлицы вилки и вала консистентной смазкой.
  • Устанавливая вилку переднего вала, затягиваем гайку крепления ее динамометрическим ключом 8,1-10 кгс•м (79,4-98 Н•м ) и законтриваем гайку зубилом.
  • Устанавливая обойму сальника, сам сальник с фланцем на шлицы переднего кардана, фиксируем обойму сальника, загибая три ее «усика».
  • При помощи масляного шприца промазываем шлицевую часть переднего кардана. Излишки смазки удаляем ветошью. Выкручиваем пресс-масленку и вворачиваем пробку вместо нее.

  • Установив обоймы подшипников, определяем зазоры между торцевой частью подшипников и верхним краем кольцевой проточки находящейся на вилке шарнира при помощи плоского щупа. Допустимый зазор в пределах 1,5-1,66миллиметра.
  • Подбираем по толщине стопорные колечки исходя из полученных значений зазора (измеряем кольца микрометром).
  • После установки колец наносим пару ударов с помощью резинового молотка по вилкам шарнира с обратных сторон (что обеспечивает прилегание обойм игольчатых подшипников к стопорным колечкам и свободный ход крестовины).

Вот собственно все, осталось посмотреть: Замена крестовины на ваз 2106 видео.

Читайте также: