Замена крестовины карданного вала ваз 2105

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Замена крестовин кардана на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена крестовин кардана на ВАЗ

Краткое содержание:

Где находятся крестовины на карданном валу?
Мы не только покажем где они располагаются, но и предоставим фото того как они выглядят, Вы скорее всего уже посмотрели чуть ниже и заметили данное фото, на котором указаны красными стрелками места расположения крестовин, а на маленьком фото представлена одна из крестовин, рядом с ней лежат четыре стопорных кольца, те самые про которые мы говорили чуть выше.

Расположение крестовин карданного вала

Когда нужно менять крестовины на карданном валу?
Признаки того что крестовины пришли в негодность следующие: Вибрация по кузову, щелчки, посторонние стуки в нижней части при включении передачи и при резком сбросе газа, после появления признаков нужно лезть под автомобиль и рукой проверять крестовины на изношенность, как это сделать, рассказано в ролике подробно очень чуть ниже:

Как заменить крестовины карданного вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1. Сперва снять сам вал придётся с автомобиля, снять его не составит никакого труда но вот только перед тем как это сделать, обязательно промаркируйте его положение относительно редуктора и относительно коробки, потому что при обратной установке вала, он должен будет встать точно так же как и был установлен ранее, в противном случае балансировка у вала нарушится и когда машина заведется, будет сильная вибрация передаваться на кузов и будет происходить повышенный износ деталей карданного вала (А о том как его снять, было подробно описано в статье под названием: «Замена карданного вала на автомобиле»).

2. После того как карданный вал снят с машины, возьмите маркер или же кёрнер или с помощью них сделайте метки на вилках карданных шарниров (Если ранее они не были сделаны), теперь подденьте при помощи спец. щипцов все четыре стопорных кольца (см. фото ниже, рекомендуем перед тем как их поддевать запомнить хоть немного как кольца стояли, или ещё лучше сделать метки как это на маленьком фото показано, во время установки новых колец, их нужно будет установить примерно так же) и приступайте к снятию крестовины.

Снятие стопорных колец которые препятствуют снятию крестовин с вала

3. Для снятия Вам понадобятся головки или же спец. оправки для выпрессовывания подшипников крестовин и молоток, подложив что то под нижнюю часть (Чтобы вилки карданного вала на весу были) выбейте крестовину вместе с подшипником вниз и наклонив её, вытащите из отверстия в вилке, тем самым вилки разъединятся и вам останется выбить крестовину из последней вилки.

Выбивание крестовины и разъединение между собой двух вилок

4. Из последней вилки выбить её будет сложнее, так же приложив головку и подложив что ни будь под низ (Чтобы вилка на весу была, смотрите фото ниже), попытайтесь её выбить сверху и наклонив крестовину, выньте её из нижнего отверстия как это на маленькой фотографии показано.

Снятие крестовины посредством её выбивания из вилки

Примечание!
Другая крестовина которая располагается в том месте где кардан к редуктору цепляется, снимается точно так же, снимать крестовины вообще не бойтесь, они под замену, поэтому с ними можно делать что хочешь, выбивать, пилить и так далее, главное вилки не повредите карданных валов и тогда всё нормально будет!

5. Установка крестовин начинается с того, что с них нужно будет снять по две чашки и тогда крестовина станет намного компактней и с лёгкостью её можно будет засунуть в вилку, после засовывания эти чашки устанавливаются на своё место при помощи молотка из мягкого металла и прокладки, забивать чашки нужно до того, пока канавка не будет хорошо видна в которую стопорное кольцо устанавливается, когда всё завершите, то же самое проделайте с другими двумя чашками и установите ещё одну вилку (Главное всё по меткам сориентируйте) и кстати, при установке чашек и их снятии будьте аккуратны, потому что внутри них находятся шарики, которые нельзя рассыпать, так как их очень сложно будет засунуть обратно (см. маленькое фото).

Установка новой крестовины, совмещение между собой вилок и установка чашек

Примечание!
Во время проведения всей работы, могут возникнуть такого рода проблемы: Не снимаются крестовины из-за того что они закисли (Заржавели), бороться с этим можно при помощи керосина, просто смочите им детали или чем то наподобие такой жидкости и потрите металлической щёткой это поможет и кстати, когда крестовины будут сняты, их посадочные места с помощью щётки зачистите, особенно те места куда стопорные кольца устанавливаются, это обязательно!

Дополнительный видео-ролик:
Наглядная инструкция по замене крестовин карданного вала, показана в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Меняем крестовину и подвесной подшипник карданного вала

Столкнувшись однажды с проблемой необходимости замены подшипника карданного вала и крестовины, в автомобилях марки ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, я стал искать подходящую статью-руководство по проведению данного рода работ в Интернете. Однако, каким было мое удивление, когда кроме коротеньких записок, я ничего полезного для себя не обнаружил. Поэтому, пройдя этот путь самостоятельно, от начала — до конца, путем проб и ошибок, я решил осчастливить сеть, и поделиться своим драгоценным опытом с другими автовладельцами.Касательно запчастей… Покупая подвесной подшипник, проверьте сначала плавность хода подшипника, а также эластичность резины. В случае если подшипник в руках прокручивается с «зацепками» и рывками — лучше обойдите стороной эту точку, такой подшипник долго не послужит. Резина должна быть эластичной и мягкой, «дубовая» резина, создаст дополнительную вибрацию передаваемую от карданного вала. Вдобавок ко всему она порвется достаточно быстро. Теперь про крестовину. Конечно же, лучшим вариантом будет покупка «родной вазовской», да, и не забудьте про стопорные кольца (как правило старые кольца либо теряют прочность, либо просто ломаются).

Далее по инструменту. Чтобы заменить крестовину и подвесной подшипник на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 вам понадобятся: медная или алюминиевая наставка с молотком, два рожковых ключа на «12» и «13», торцевой ключ на «13» и «27», стяжной съемник, специальные пассатижи, предназначенные для снятия стопорных колец, использованный фланец эластичной муфты. Он, вместе со съемником, вам понадобятся в случае необходимости замены подвесного подшипника на карданном валу.

Первое что необходимо сделать это — снять карданный вал, для этого открутите два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре — ключом на «13». После этого, открутите гайки крепления кардана к хвостовику заднего моста. Для страховки, можете поставить метки, так как у меня на фото, это не критично, но я думаю, лишним не будет. Кстати, чуть не забыл, гайки и болты крепления карданного вала, лучше тоже прикупить мало ли что там… У меня, к примеру, они вовсе были «зализаны», открутить их получилось с трудом, а иногда и вовсе приходиться зубилом разрубывать.

Замена крестовины карданного вала и подвесного подшипника на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102

В этой статье мы рассмотрим, как заменить крестовину и подвесной подшипник карданного вала автомобиля ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102. Написание статьи на эту тему меня подвигла особая заинтересованность владельцев автомобилей вопроса замена крестовины карданного вала на автомобилях ВАЗ.

Какие автозапчасти понадобятся для предстоящих работ?

Первым делом следует купить подвесной подшипник карданного вала ( во время покупки подшипника проверьте эластичность резинки и ход подшипника). Подшипник должен прокручиваться плавно и без прерываний, что обеспечит его долгую и качественную работу. Применение качественной резины в подшипнике увеличивает срок его службы.

  1. 1)2105-2202078
  2. 2)2101-2202080

Если у вас ограниченный бюджет, и вы не можете заменить опору карданного вала, можно просто заменить подшипник карданного.

Как заменить подшипник карданного вала?

Для того, чтобы поменять подшипник карданного вала достаточно выбить старый подшипник, предварительно сняв стопорное кольцо. И не спеша забить новый подшипник на свое место.

  1. 1)180505
  2. 2)62205
  1. 1)Купить крестовину карданного вала;
  2. 2)Купить стопорные кольца.

Как купить крестовину карданного вала ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104?

Прежде чем купить крестовину карданного вала, следует пройти два этапа, первый - выбрать крестовину карданного вала и проверить крестовину карданного вала.

Расписать информацию о том, как купить крестовину карданного вала я решил из-за частых запросов в интернете о том : Какие лучшие производители крестовин? Какие крестовины качественные? Как купить качественную крестовину карданного вала? Как определить брак крестовин карданного вала?

  1. 1)Крестовина карданного валаGKN– крестовина немецкого производства, отличается хорошим качеством и достаточно недорогой ценой. Такую крестовину советую ставить на более новые карданы, так как при установке крестовины на уставший кардан, крестовина также быстро износится.
  2. 2)Крестовина карданного вала АвтоВАЗ – производится в России в городе Тольятти. Отличается отличным качеством и ценой. Я бы купил крестовину от АвтоВаза.
  3. 3)Крестовина карданного вала ВолгаАвтоПром – тоже хорошие крестовины, но следует обращать внимание при покупке, и уделять время проверке крестовины карданного вала.
Проверка крестовины карданного вала

Проверить крестовину карданного вала можно с помощью обычного зеркала. Положите зеркало на поверхность стола, а сверху положите крестовину. Возьмите крестовину карданного вала за концы и покачайте, проверяйте, нет ли люфта. Если при проверке крестовины с помощью зеркала наблюдаются небольшие люфты и стуки, то такую крестовину также можно установить, но будет наблюдаться незначительная вибрация, что не очень приятно.

  1. 1)Рожковые и торцевые ключи на 12, 13, 27.
  2. Наставка на молоток в медном исполнении.
  3. Для снятия стопорных колец воспользуйтесь пассатижами.
  4. Фланец и съемник.
Последовательность работ по замене подвесного подшипника и крестовины карданного вала на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102
  1. Завозим свой автомобиль на смотровую яму.
  2. Поднимите заднее колесо с помощью домкрата.
  3. Снимите карданный вал с автомобиля (открутите 2 болта крепления подвесного подшипника карданного вала ключом на 13, и открутите гайки крепления кардана к хвостовику). (При снятии карданного вала обязательно ставьте метки мелом (рис.5), как были установлены детали для удобства обратной сборки)(рис.3,4).
  4. Заменить крестовину (снять стопорные кольца с помощью пассатижей (рис.6) , выбить и снять чашку крестовины (рис.7,8,9).
Как установить крестовину карданного вала на место?

Замена крестовины карданного вала в ВАЗ 2107 2105 2106 своими руками.


Сегодня мы научимся своими руками быстро и правильно производить замену крестовины карданного вала на автомобилях ВАЗ классического семейства, таких как ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 и т.д.

Заезжаем на смотровую яму как в нашем случае или поднимаем машину на подъёмнике. Откручиваем 4 болта на карданном валу:


Выкручиваем два болта на подвесном подшипнике (ключ на 12 или 13, смотря какой болт у вас стоит):


Демонтируем кардан. Шлицевую часть заматываем чистой тряпкой, чтобы туда не попадал песок и другая грязь. Через оправку обстукиваем:


Вытаскиваем при помощи круглогубцев:


Подбираем подходящую оправку и через неё выпрессовываем старые чашечки:


Последнею часть выбиваем молотком. Зачищаем металлической щёткой посадочные места от песка и грязи, отвёрткой тщательно чистим все канавки, смазываем их. Устанавливаем новую крестовину карданного вала:


Круглогубцами ставим новые стопорные кольца (они идут в комплекте с новой крестовиной):


Проверяем работу, покачивая в каждую из сторон. Вращаться крестовина должна одинаково влево и вправо, вверх и низ. Если одна из сторон вращается хуже, то поставив кардан на автомобиль вы почувствуете вибрацию. У нас одна из сторон вращается туже, поэтому мы снимаем с этой стороны стопорное кольцо обратно, стачиваем его на наждаке, чтобы оно стало немного тоньше:


После обточки и обратной установки, фланец стал двигаться легко в каждую из сторон, его легко можно двигать пальцем. Заодно проверяем подвесной подшипник, крутим его, смотрим чтобы не было никакого шума и люфта, резинка должна быть целой и не порванной.

При замене средней крестовины, метим мелком кардан с полукарданом, чтобы не перепутать. Процесс снятия идентичен задней крестовины:


В ролике процесс показан полностью. Перед установкой кардана, его шлицевую часть смазываем нигролом.

Видео замена крестовины карданного вала в ВАЗ 2107 2106 2105

Резервное видео как заменить крестовины карданного вала в ВАЗ 2105 2106 2107:

Видео замены крестовины ВАЗ 2105, 2106, 2107

Крестовина ВАЗ 2105

На данном видео показан процесс замены крестовины карданного вала с подробными комментариями каждой операции. С помощью этого видео замена крестовины ВАЗ 2105, 2106, 2107 станет понятна даже тем, кто никогда не пытался самостоятельно заняться ремонтом своего автомобиля.

Освоить эту операцию не помешает каждому автовладельцу. Случаются ситуации, когда нет возможности обратиться на СТО. В принципе, процедура не так уж и сложна, просто нужна аккуратность в работе, терпение и сноровка.

Замена крестовины карданного вала пошагово и подробно показывается в этом видеоматериале. Начинается показ с операции снятия стопорных колец со всех четырёх чашек. Для того, чтобы снять крепко сидящее стопорное кольцо, потребуются круглогубцы и старая отвёртка, а также молоток или небольшая кувалда из мягкого металла. Автор демонстрирует последовательно снятие колец с каждой чашки, рассказывая при этом какие инструменты и как лучше использовать, что можно делать и чего нельзя ни в коем случае.

После того как чашки освобождены, начинаем осторожно выбивать их. При этом пользуемся накладкой (в видео для этого применяется старая головка подходящего диаметра). Когда чашка выйдет из проушины на достаточное расстояние, вытаскиваем её с помощью клещей или разводного ключа. Противоположную чашку выбиваем в обратном направлении, до того момента, когда можно будет разъединить кардан на две части.

Важно! До момента разборки обязательно сделайте метки путём насечек. Это поможет не ошибиться при сборке и не нарушить балансировки кардана.

Аналогично выбиваем крестовину из второй половины кардана, тщательно зачищаем проушины. Особое внимание надо уделить очистке канавок под стопорные кольца.

Теперь приступаем к сборке. Новую крестовину заводим в проушины, предварительно сняв чашки. Чашки снимаем очень аккуратно, чтобы не высыпались иголки. Аккуратно заводим крестовину в проушины одной половины кардана, одеваем чашки, фиксируем их. С одной стороны подбиваем чашку с помощью наставки на такую глубину, чтобы канавка под стопорное кольцо была открыта (аккуратно, проверяя при этом, чтобы противоположная чашка не выпала). Вставляем кольцо и повторяем операцию с противоположной стороны. Следим за тем, чтобы стопорные кольца были плотно зафиксированы.

Теперь заводим крестовину в проушины второй части кардана (совмещаем по сделанным ранее меткам) и повторяем процедуру. Всё, кардан собран.

Подписывайтесь на канал, здесь вы найдёте много полезной информации о ремонте. А вот собственно и само видео по замене крестовины ВАЗ 2105, 2106, 2107.

ВАЗ 2105 замена крестовины своими силами

Детали карданной передачи

В автомобиле ВАЗ 2105 крестовина, замена (10) которой будет рассмотрена, нужна для того, чтобы изготовить карданные шарниры. Которые совместно с передним (5) и задним (12) карданными валами, эластичной муфтой (1), промежуточной опорой (7), фланцами, крепежными и защитными деталями плавно передают крутящий момент с выходного вала коробки передач на фланец ведущей шестерни заднего моста.

Так как при движении мост постоянно перемещается в пределах допускаемых подвеской, невозможно использовать жесткий способ передачи вращательного момента. Шлицы и шарниры позволяют без рывков направлять посредством карданной передачи вращение в точку переменного положения моста.
Их функциональные возможности рассчитаны на качественную работу в пределах 15-ти градусов изменения угла наклона, и укорачиваясь или удлиняясь в пределах 20-ти миллиметров.

Так должна выглядеть работоспособная крестовина

Так должна выглядеть работоспособная крестовина

Возможные причины преждевременного износа крестовин

  • Недостаток смазки; Шлицы и игольчатые подшипники крестовин должны быть постоянно смазаны подходящей смазкой, иначе значительно возрастает износ, так как режим нагрузки высокий, особенно при езде по гравийным дорогам на большой скорости.
    Вибрации моста с большой амплитудой и частотой создают критические нагрузки подвижных частей кардана. Для периодической смазки предусмотрены масленки или резьбовые отверстия с заглушками, в которые вкручиваются масленки в момент смазки.
  • Повреждение сальника уплотнителя; Сальник может потерять защитные свойства от механического воздействия (при попадании в глубокую лужу), неправильной установки (перекос, защемление) или от нарушения эластичности от воздействия химических веществ (зимой от реагентов).
    При малейшем нарушении защитного уплотнения в игольчатый подшипник проникает пыль, грязь и абразивным воздействием стирает ролики и внутреннюю поверхность обоймы и требуется преждевременная замена крестовины ВАЗ 2105.
  • Нарушение технологии сборки; Нарушение центровки крестовины от неправильного подбора стопорных колец, или изменение положения (случайно перевернуть вилку при сборке заднего карданного вала) сопрягаемых деталей относительно друг друга приводит к дисбалансу всего узла, что вызывает разрушительную вибрацию при езде.

Внимание: Чтобы исключить ошибку совмещения, перед разборкой сопрягаемые детали метятся одинаковыми точками, при сборке нужно контролировать совпадение меток, причем всех узлов.

Не нужно надеяться, что если один узел проверили, второй точно совпадет, должен соблюдаться многоступенчатый контроль. Тем более это совершенно не сложно.

Снимаем кардан

Всякая работа должна делаться поэтапно. И эта не исключение.

Подготовка к снятию кардана

Замена крестовин в карданном вале ваз 2105 потребует наличия набора инструментов и приспособлений:

  • Гаечный ключ13 мм. (желательно с широкими щеками);
  • Торцевая головка13 мм. с воротком;
  • Струбцина на усилие не менее 1500 кгс. (67.7823.9522);
  • Слесарные тиски;
  • Накладки из мягкого металла;
  • Острогубцы или узкие плоскогубцы;
  • Стальная втулка для снятия подшипников;
  • Латунная выколотка;
  • Керн;
  • Молоток;
  • Большая плоская отвертка;

Днище моется и просушивается, автомобиль устанавливается на смотровую яму или подъемник. Если их нет, демонтаж своими руками значительно усложнится, придется, для обеспечения доступа к крепежным болтам карданной передачи, автомобиль приподнять или наклонить.
Можно задними колесами по направляющим наехать на возвышение высотой не менее двадцати пяти сантиметров, хотя бы одно колесо нужно снять или приподнять, чтобы оно могло свободно вращаться, передок поднять домкратом и установить на прочные опоры.
Если заезжать передними колесами возвышение можно делать пониже, но тогда заднюю часть придется поднимать двумя перестановками опор, так как фланец моста нужно поднимать несколько выше. Рукоятка переключения скоростей устанавливается в нейтральное положение, ручной тормоз не включается.
Перед началом разборки желательно просмотреть по видео работу профессионалов.

Последовательность демонтажа карданной передачи

  • Разметка деталей; Прежде всего, краской ставятся произвольные отметки на всех сопряжениях, и делается фото, чтобы при сборке детали вернулись на прежнее место для устранения эксцентричности и дисбаланса всего вала.

Нанесение меток краской на сопрягаемых деталях

Нанесение меток краской на сопрягаемых деталях

Совет: После снятия кардана рекомендуется продублировать метки керном, так как в процессе работы краска может стереться.

  • Отсоединение кардана от фланца моста; Когда производится замена крестовины карданного вала ВАЗ 2105, рожковым ключом откручиваются последовательно четыре самозажимные гайки на фланце моста.
    Каждая гайка устанавливается последовательно в доступное положение поворотом кардана на четверть оборота, для возможности свободного вращения предварительно снимается ручник, и коробка скоростей ставится в нейтральное положение.
  • Если гайки не откручиваются, нужно их смочить на двадцать минут специальной жидкостью для пропитки резьбовых соединений или тормозной жидкостью. Если и после обработки сорвутся грани гайки, придется зубилом разрезать гайку или срезать болт.
  • Когда гайка откручивается на два оборота, шлицы болта могут выйти из пазов фланца и прокручиваться в отверстии. Для предотвращения этого нужно не давать возможности болту сдвигаться, удерживать головку прижатой к фланцу, пользуясь монтировкой или отверткой, как рычагом, опираясь в крестовину.

Способ прижатия болта при откручивании гайки

Способ прижатия болта при откручивании гайки

После откручивания всех гаек болты вынимаются. Если коррозия удерживает детали склеенными, узел разъединяется слабыми ударами молотка по кромке фланцевой вилки.
Чтобы кардан не упал, он временно подвешивается на одном болте.

Совет: Для подстраховки на болт нужно наживить гайку, так как при отсоединении промежуточной опоры придется кардан несколько смещать.

  • Освобождение шлицевого хвостовика переднего кардана;

Снятие обоймы сальника для демонтажа кардана

Снятие обоймы сальника для демонтажа кардана

Чтобы освободить передний карданный вал достаточно снять обойму сальника с фланца эластичной муфты. Для этого плоской отверткой последовательно отгибаются все четыре фиксирующих усика, и обойма сдвигается по шлицевому наконечнику вала.

  • Снятие промежуточной опоры с поперечины; Остается только отсоединить промежуточную опору.
    Торцевой головкой13 мм. с воротком откручиваются два болта крепления к поперечине. Карданную передачу можно снимать в сторону заднего моста.
    Нужно вытащить болт, на котором висел задний кардан, и потянуть карданную передачу, шлицы переднего кардана выскользнут из муфты и по предохранительной планке и поперечине выйдут наружу.

Совет: Не нужно снимать предохранительную планку переднего кардана и поперечину, они не мешают снятию и установке.

Почистить и смазать на поперечине место крепления промежуточной опоры вполне возможно на месте.

Последовательность демонтажа карданных шарниров

  • Снятие стопорных колец среднего шарнира; В тиски через накладки зажимается передний кардан максимально близко к промежуточной опоре, керном метятся стопорные кольца для возможности их установки на прежние места, в случае пригодности.
    Кольца последовательно аккуратно сжимаются острогубцами и вынимаются из проточек вилок. Для удобства работы кардан поворачивается в тисках в нужное положение.
  • Выпрессовка игольчатых подшипников; Винт струбцины нужно упереть в корпус любого подшипника и давить по оси крестовины.
    При этом корпус будет вдавливаться в вилку, а корпус противоположного подшипника выдавливаться наружу. Затем, толкая обратно смещенную вилку, крестовина выдавит корпус первого подшипника наружу.
  • Таким же образом выдавливаются наружу корпуса подшипников второй оси, шипы крестовины выходят из корпусов и крестовина свободно вынимается. Корпуса струбциной полностью выдавить невозможно, нижней кромкой они будут удерживаться в отверстиях вилок.
    Удалить их полностью можно оправкой и молотком, они довольно легко выбиваются.

Демонтаж крестовины из кардана с широкими вилками

Демонтаж крестовины из кардана с широкими вилками

В новой конструкции шарниров предусмотрены более широкие стенки вилок, поэтому выпрессовка производится в несколько этапов:

  • На стол пресса устанавливается опора высотой не менее16 мм. с отверстием диаметром32 мм., в него должен поместиться корпус подшипника, который пресс будет выдавливать. Корпус подшипника прессом через оправку диаметром29 мм. выдавливается до упора вилок;
  • Кардан разворачивается на пол оборота, нажатием прессом через П-образную оправку на вилку она движется обратно до упора с другой стороны, крестовина при этом выталкивает второй корпус и раскрывает зазор до нижней кромки корпуса первого подшипника;
  • В этот зазор вставляется стальная втулка, выполняющая роль выжимного удлинителя;
  • Кардан разворачивается обратно на пол оборота, нажимая прессом повторно до упора вилок, втулка протолкнет корпус подшипника дальше, и он выпадет из вилки наружу;
  • Втулка переставляется в другую сторону и выталкивается наружу корпус второго игольчатого подшипника;
  • На другой оси крестовины нужно последовательно повторить все операции.

Для демонтажа второго шарнира выполняются аналогичные действия на свободном от других деталей заднем кардане.

Процесс выбора стопорных колец и сборки карданных крестовин

Новые крестовины изначально достаточно смазаны и не требуют дополнительной смазки, но бывают ситуации, когда замена крестовины на ВАЗ 2105 создает необходимость удалить заводскую смазку и нанести новую. Например, если подшипник упал, и внутрь попала грязь, крестовину пришлось промывать.
Шипы и корпус смазываются тонким слоем консистентной смазки ФИОЛ-2У или ЛИТОЛ-24.

Внимание: Смазка в объеме 0,4-0,6 г. должна равномерно наноситься на корпус и шип подшипника.
Больший объем может образовать воздушную пробку, которая будет пружинить и не позволит точно определить зазор и подобрать толщину стопорных колец.

  • Все четыре корпуса поочередно запрессовываются струбциной в отверстия вилок настолько, чтобы торцы шипов крестовина поместились между нижними кромками. После того как по меткам проверено совмещение вилок корпуса запрессовываются глубже, вручную направляя шипы крестовины внутрь игольчатого подшипника.

Внимание: Прохождение подшипника по шипу нужно постоянно контролировать, покачивая крестовину, не должно ощущаться защемлений, крестовина должна покачиваться свободно и плавно.

  • Когда появится проточка в отверстии вилки, в нее вставляется стопорное кольцо среднего размера, как того требует инструкция, толщиной1,56 мм. Корпус противоположного подшипника прессуется усилием 800 кгс.
    Замеряется раскрывшийся зазор между плоскостью корпуса и кромкой проточки в отверстии вилки. Замер производится щупом или калибром 41.7834.4992. с лепестками разной толщины (разница лепестков отличается на0,03 мм.).

Стопорное кольцо крестовины 2202043

Стопорное кольцо крестовины 2202043

Замер позволяет точно определить толщину второго стопорного кольца. Правильный подбор пары колец позволяет сцентрировать крестовину в пределах нормативного допуска, отчего уменьшается цена замены.
Стопорные кольца производятся размером от1,45 мм. до 1,67 мм. с разницей в0,03 мм., каждому размеру, для наглядности присвоен свой цвет, в который окрашивается стопорное кольцо. Лучше всего, когда ставятся кольца одного цвета, значит одной толщины, разница не должна превышать0,03 мм.

Замена крестовины и подвесного подшипника карданного вала на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Как самостоятельно заменить крестовину и подвесной подшипник карданного вала ваз 2106

Статью, речь в которой пойдет о замене крестовины и подвесного подшипника карданного вала на автомобилях марки ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, можно назвать «заказной». Почему заказной? Да все просто. Написать ее я решил сразу после просьбы одного из посетителей сайта, по имени Петр. В своем письме он просил – доходчиво описать процесс замены крестовины карданного вала на Жигулях. Ну что, надо доходчиво, значит, будем стараться! Благо, случай сделать фотографии для статьи представился быстро. Для ознакомления, оценки и комментирования статьи жмем ссылку подробнее…. И внимательно читаем))

Крестовину естественно лучше брать «вазовскую» и не забудьте купить стопорные кольца ( зачастую старые стопорные кольца или деформируются или ломаются ) (фото 1).

Подвесной подшипник и крестовина карданного вала ВАЗ

Теперь «пройдемся» по инструменту. Для замены крестовины и подвесного подшипника на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 Вам понадобятся: рожковые ключи на 12 и 13, торцевой ключ на 13 и 27, алюминиевая или медная наставка и молоток, сжимные пассатижи для снятия стопорных колец, стяжной съемник, старый фланец эластичной муфты ( смотрим фотографию № 2 ). Съемник и фланец Вам понадобятся в том случае, если Вы будете менять подвесной подшипник карданного вала.

Инструмент для замены крестовины и подвесного подшипника ВАЗ

Дальше, как всегда, по пунктам… . Работу лучше всего проводить на смотровой яме или эстокаде. Если автомобиль «стоит на яме», то для удобного откручивания гаек крепления кардана к хвостовику заднего моста, одно заднее колесо приподнимите домкратом.

1. Снимаем карданный вал с автомобиля. Для этого, сначала откручиваем два болта (ключ на 13) крепления подвесного подшипника (опоры карданного вала) к поперечной опоре ( фото 4 ). После чего, откручиваем гайки крепления кардана к хвостовику заднего моста ( фото 3 ). На всякий случай, можно поставить метки, на фотографии, они видны. Не обязательно, но лишним не будет. Да и еще, болты и гайки крепления карданного вала желательно, тоже купить. Так как старые ( в большинстве случаев ), будут «зализаны» и их с трудом удается открутить, а в некоторых случаях приходиться разрубывать зубилом. Немного не вовремя вспомнил, но как говориться лучше поздно, чем никогда))).

Откручиваем кардан ВАЗ

Откручиваем подвесной подшипник на авто ВАЗ-2107

2. Первое что следует сделать после снятия кардана, это поставить метки на всех его частях . И сборку кардана следует проводить в соответствии этих меток, в противном случае биения и вибрации кардана Вам не избежать. Метки можно поставить зубилом или керном, на фотографии 5 я для наглядности навел мелом.

Устанавливаем метки на кардане ваз-2106

3. Сначала начнем с замены крестовины. Пассатижами снимаем все стопорные кольца ( фото 6 ). Устанавливаем кардан так, чтобы крестовина оказалась «на весу», берем молоток и оправку, и выбиваем чашку крестовины – фото 7. Разворачиваем кардан, вынимаем чашку ( фото 8 ) и выбиваем следующую чашечку ( фото 9 ). Думаю, выбить оставшиеся чашки крестовины, уже не составит труда. Зачищаем проушины кардана от грязи и ржавчины, так же прочищаем канавки под стопорные кольца.

Стопорные кольца крестовины

Выбиваем крестовину с кардана авто ВАЗ

Проводим замену крестовины своими силами на автомобиле ВАЗ-2101

Замена крестовины своими руками на автомобиле ВАЗ

Установка крестовины. Снимаем две чашки с противоположных сторон крестовины. Заправляем крестовину в проушины. Сдвигаем в одну сторону и надеваем чашку, делаем все аккуратно, так как иголки с чашки могут рассыпаться ( фото 10 ). При помощи наставки из мягкого металла, сажаем чашку до того момента, когда появиться канавка для стопорного кольца. Устанавливаем стопорное кольцо и переворачиваем кардан. Здесь так же аккуратно, сдвигаем крестовину на встречу чашке, надеваем ее ( фото 11 ) и так же сажаем ее до появления канавки. Ставим стопорное кольцо. Вторую часть будет собрать не много сложней, но… вполне выполнимо. В общем, с заменой крестовины разобрались, переходим к замене подвесного подшипника карданного вала.

Устанавливаем крестовину на авто ВАЗ-2107

Как заменить крестовину ВАЗ

4. После того, как крестовину сняли, шлицевой конец кардана вставляем в фланец эластичной муфты ( фото 12 ). А с другого конца, ключом на 27 откручиваем гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу ( фото 13 ). Съемником стягиваем вилку шарнира ( фото 14 ). Остается только снять подвесной подшипник с вала. Для этого можно воспользоваться тем же съемником, предварительно обрезав наружное кольцо подвесного подшипника. Или же, просто попытаться сбить его с вала, как показано на фотографии 15.

Как заменить подвесной подшипник на авто ВАЗ-2106

подвесной подшипник ваз-2101

Съемник для снятия подвесного подшипника ВАЗ

Как сбить подвесной подшипник с кардана ваз 2107

Ну, вроде все. Сборку, естественно проводим в обратной последовательности. Борт гайки вилки карданного шарнира следует подмять. И все части устанавливаем соответственно меткам .


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 80.

Здравствуйте. Разбирал кардан. Не поставил метки. Теперь по салону вибрация на скорости 50-90 км/ч. Есть ли способ собрать его правильно, или проще купить новый? Заранее спасибо.

Добрый вечер. Кто может, подскажите, в машинах не очень разбираюсь, но учусь. Столкнулся с такой проблемкой. При включении передачи назад, идёт звон в левом заднем колесе, не могу понять что это. Снимал колесо всё на месте и всё в порядке, но причину не могу понять.

Ваш вопрос перенесён в соответствующий раздел на сайте. Там же Вы сможете найти и ответ на него.

Доброго времени суток, может подскажете что то я уже не знаю, что это может быть.
Суть проблемы такова: когда катишься на нейтралке, из-под рычага кпп вылезает характерный звук (как консервная банка на веревочке под машиной), включаешь передачу все хорошо. Машина ВАЗ 2106.
Я в машинах олух, так что прошу совет от вас, что мне делать?

фланец вторичного вала кпп ваз 2101

фланец вторичного вала коробки передач ваз 2106 без пыльника

Так же, подобный звук может издавать металлическая обойма манжеты фланца эластичной муфты. Так бывает, когда на обойме отламываются крепежные усики и обойма, не зафиксированная на фланце эластичной муфты начинает свободно болтаться по валу карданного вала. Смотрим фото ниже.

обойма пыльника манжеты фланца эластичной муфты ваз 2101

Обойму и манжету (сальник) можно найти на базаре или в интернете. Каталожный номер металлической обоймы манжеты: 2101-2202115. Каталожный номер манжеты (сальника) эластичной фланца муфты: 2101-2202110.

Больше вариантов по консервной банке у меня пока нет. Проверяйте эти варианты. Возможно я угадал. Если нет, то тогда будет думать дальше 😉

Здравствуйте. Автомобиль ВАЗ-2101. Появился редкий периодичный стук, исходящий от трансмиссии. Специалист полностью перебрал задний мост проблем не выявил, что вызывало подозрения, заменил. Также был заменён фланец карданного вала со стороны редуктора, обе крестовины, подвесной полностью, эластичная муфта. Стук ненадолго исчез, но вскоре появился снова. Люфтов нигде нет, стук появляется при медленном движении как вперёд, так и назад. На высоких скоростях незаметен, вибрации на любых режимах нет. Суть проблемы в том, что данный стук усиливается, как будто где-то увеличивается зазор. Я просто в тупике. Помогите, пожалуйста. В чём может быть причина.

Сделано уже много! Поэтому, как ни странно, становится трудно что-то конкретное подсказать, предположить без осмотра автомобиля. Необходимо всё проверить самостоятельно: послушать, подёргать, потрогать. Только так можно найти причину стука. В противном случае, советы можно давать можно бесконечно. Что может выльется в бесконечный ремонт автомобиля. Что плохо отразится на ваших нервах и финансовом благополучие. Поэтому лучшим решением в этом случае будет поездка на СТО и внимательный осмотр автомобиля.

Если же, такой возможности нет. То от себя могу посоветовать обратить внимание на состояние реактивных тяг задней подвески. Проверти сайлентблоки, затяжку болтов всех реактивных тяг. И не забудьте проверить затяжку гаек кронштейнов длинных реактивных тяг. Может оказаться, что причина стука будет не в трансмиссии авто.

Подскажите, пожалуйста, подойдет ли с жигуля 2107 кардан в полной сборке к вазу 2106.

Доброго времени суток. Ребят такой вопросик. Поменял крестовины и подвесной на Ваз 2107. При замене подвесного подшипника забыл поставить отметки на шлицах. Сейчас биение при скорости от 60 до 90, потом пропадает. Грешу, что ошибся в шлицах. Есть ли какой способ узнать правильное положение или придётся кардан покупать?

Статья очень хорошая! Сам недавно менял крестовину. Заказывал у кардан гаранта японскую от GMB. Отлично ездит теперь.

Замена крестовины карданного вала ваз 2105

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА - устройство

Карданная передача состоит из двух трубчатых валов, соединенных между собой карданным шарниром, эластичной муфты 23 (смотрите рисунок 1) и промежуточной опоры 17.

Передний карданный вал 14 изготовлен из тонкостенной трубы, к обеим концам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника расположен фланец 7, который через резиновую муфту 23 соединяется с фланцем 2 вторичного вала 10 коробки передач шестью болтами 1 и 6. Соосность соединяемых валов обеспечивает центрирующее кольцо 15, напрессованное на конец вторичного вала, и центрирующая втулка 4, запрессованная во фланец 7 карданного вала. Кольцо 15 фиксируется на валу стопорным кольцом 16.

Шлицевое соединение смазывается через отверстие, закрываемое пробкой 18. Смазка удерживается резиновым сальником 9, который расположен в стальной обойме 8, а с другой стороны уплотнителем 13, надетым на гайку 12 и поджимаемый ею.

Задний шлицевой наконечник вала 14 опирается на шариковый подшипник 39 промежуточной опоры. На шлицах наконечника гайкой 35 закреплена вилка 28 промежуточного карданного шарнира.

Задний карданный вал также изготовлен из тонкостенной трубы, по концам которой приварены вилки карданных шарниров.

Промежуточная опора поглощает вибрации карданной передачи. Она состоит из кронштейна, закрепленного на поперечине 26 болтами с гайками. Поперечина, в свою очередь, крепится гайками на болтах, приваренных к кузову. На болты крепления поперечины устанавливаются стальные распорные втулки 20 и резиновые изолирующие втулки 19, поджимаемые шайбами. В кронштейне расположена резиновая подушка, которая привулканизирована к поверхностям кронштейна и корпуса подшипника. В корпусе подшипника расположен радиальный шариковый подшипник 33 с уплотнителями, который фиксируется в корпусе стопорным кольцом 27. Пылеотражатели, установленные с обеих сторон подшипника, защищают подшипник от воздействия окружающей среды.

Эластичная муфта поглощает вибрации и шум карданной передачи. Она выполнена из шести резиновых элементов 3, между которыми размещены металлические вкладыши 5 с отверстиями для болтов 1 и 6. На вкладышах имеется шесть выступов, три из которых заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные - в пазы фланца эластичной муфты. Этим обеспечивается центрирование эластичной муфты на фланцах.

Карданный шарнир состоит из двух закрепленных на валах вилок 28 и 33, которые соединяются между собой крестовиной 34. На полые шипы крестовины надеты корпуса игольчатых подшипников 30. Подшипник крестовины уплотняется сальником 31, расположенным в металлической обойме 32.

Игольчатые подшипники в сборе фиксируются в отверстиях вилок стопорными кольцами 29, которые по толщине делятся на пять размеров. Подбором стопорного кольца обеспечивается осевой зазор крестовины в пределах 0,01-0,04 мм.

С 1988 года на автомобили устанавливается карданная передача с шарнирами повышенной долговечности. Она внешне отличается увеличенной толщиной вилок по месту установки игольчатых подшипников, отсутствием металлических обойм под сальниками крестовины и более резким переходом трубы переднего карданного вала в шлицевой наконечник (примерно под углом 90°). Карданные шарниры имеют улучшенное уплотнение игольчатых подшипников. Это достигается применением сальников радиально-торцевого уплотнения. Корпуса игольчатых подшипников отштампованы из листовой стали, в отличие от точеных из прутковой стали в ранее применяемой карданной передаче.

Новые и ранее выпускаемые крестовины карданных шарниров взаимозаменяемы. Но устанавливать крестовины ВАЗ-2105 в вилки карданных валов ВАЗ-2101 очень нежелательно, так как в этих вилках уменьшается жесткость штампованных корпусов игольчатых подшипников.

В связи с изменением размеров вилок карданных шарниров изменена технология разборо-сборочных работ новых карданных шарниров. Поэтому в тексте описывается технология ремонта как старых, так и новых шарниров.

Устройство карданной передачи показано на рисунке 1, а крестовины с сальником радиально-торцевого уплотнения на рисунке 2

крестовины с сальником радиально-торцевого уплотнения

Возможные неисправности , их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Стук в карданной передаче при троганнн с места, при резком разгоне или переключении передач

1 . Ослабление затягивания болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров

1. Затяните гайки моментами, указанными в приложении

2. Увеличенный окружной зазор в шпицевом соединении переднего карданного вала

2. Проверьте величину зазора; если он больше 0,30 мм, замените изношенные детали

3. Увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров

3. Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

Шум н вибрация карданной передачи

1 .Деформация карданных валов

1 .Выправьте на прессе или замените валы

2. Несовпадение монтажных меток переднего вала и соответствующей муфты

2. Снимите карданную передачу и добейтесь совпадения меток, нанесенных при разборке

3. Дисбаланс карданных валов

3. Проверьте балансировку; при дисбапансе, превышающем 2,15 Н мм (220 гс мм), действуйте, как описано в главе "Балансировка валов"

4. Износ или повреждение центрирующей втулки фланца эластичной муфты и центрирующего кольца вторичного вала коробки передач

4. Замените фланец эластичной муфты в сборе с втулкой и центрирующее кольцо вторичного вала

5. Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры

5. Замените подшипник

б. Повреждение промежуточной опоры

б. Замените опору

7. Ослабление затягивания гаек крепления поперечины к кузову автомобиля

7. Затяните гайки крепления поперечины

8. Повьппенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание шарниров.

8. Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

9. Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты

9. Подожмите сальники обожмите его обойму; при утечке смазки замените сальник

10. Ослабление гайки крепления вилки переднего карданного вала

10. Отсоедините передний вал от заднего и затяните гайку, после чего гайку зачеканьте

11 . Недостаточная смазка шлицев ого соединения

11. Смажьте шпицев о е соединение смазкой ФИОЛ-1

Утечка смазки

1 . Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения

1. Подожмите сальники обожмите его обойму, изношенный сальник замените

2. Повреждение или износ сальников карданных шарниров

2. Разберите шарниры и замените сальники

Снятие и установка

Автомобиль устанавливают на смотровую канаву, яму или подъемник . Под передние колеса устанавливают упоры , отпускают стояночный тормоз и ставят рычаг переключения передач в нейтральное положение. Вывешивают задний мост так, чтобы задние колеса могли свободно вращаться.

Снимите кронштейн безопасности.

Установите хомут А.70025 на эластичной муфте (смотрите рисунок) и, проворачивая вал, отверните гайки болтов крепления фланца эластичной муфты; снимите болты, а затем стяжной хомут.

От фланца ведущей шестерни главной передачи отсоедините задний карданный вал.

Отсоедините оттяжную пружину направляющей заднего троса стояночного тормоза.

Отсоедините от пола кузова поперечину промежуточной опоры и снимите карданную передачу в направлении передней части автомобиля.

Карданную передачу в сборе устанавливайте на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Проверка технического состояния без разбора

Тщательно очистив и вымыв валы, проверьте карданные шарниры на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров.

Проверьте балансировку карданной передачи на балансировочном стенде, как указано ниже.

Если проворачивание вилок плавное, отсутствуют заедания и ощутимые зазоры в подшипниках крестовины, дисбаланс карданной передачи не превышает 2,15 Н·мм (220 кгс·мм), а окружной зазор в шлицевом соединении не более 0,30 мм, то разборка карданной передачи не рекомендуется.

Разборка

Обязательно нанесите метки (краской или керном), определяющие взаимное положение разделяемых деталей, чтобы соединить их при сборке в том же положении и сохранить неизменной балансировку валов.

Установите в тиски передний карданный вал. Снимите стопорные кольца (смотрите рисунок 3).

Извлечение стопорных колец подшипников крестовины

Примечание. Перед разборкой карданных шарниров нанесите метки на стопорных кольцах и соответствующих вилках, чтобы при сборке установить кольца на прежние места.

Выпрессуйте корпуса подшипников из вилки карданного шарнира, используя струбцину 67.7823.9522 (смотрите рисунок 4) или выколотку с молотком.

Выпрессовка подшипников крестовины из вилок карданного шарнира

В шарнирах новой конструкции выпрессовывать игольчатые подшипники таким образом невозможно из-за увеличенной толщины вилки шарнира. Поэтому корпуса подшипников выпрессовывают в следующем порядке:

- установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору 1 (смотрите рисунок 5а) пресса. Через специальную втулку 2 штоком пресса переместите другую вилку (позиция 3) шарнира вниз до упора в крестовину;

- повернув вилку шарнира на 180°, повторите указанные операции, то есть переместите другой конец вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный подшипник крестовины частично выйдет из отверстия вилки и в полученный зазор между вилкой и крестовиной можно будет установить втулку 1 (смотрите рисунок 5б) с боковым вырезом;

- установив втулку 1 (смотрите рисунок 5б) на шип крестовины, переместите вилку шарнира вниз до выпрессовки подшипника 2;

- используя указанные приемы, выпрессуйте другие подшипники крестовины.

Разборка карданного шарнира (новый конструкции)

Снятие вилки с переднего карданного вала

Отверните гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу. Снимите вилку съемником А.40005/1/5 (смотрите рисунок 6).

Под прессом с помощью подкладных полуколец (смотрите рисунок 7) снимите с переднего вала промежуточную опору в комплекте с подшипником и пылеотражателями.


Для разборки промежуточной опоры снимите стопорное кольцо (смотрите рисунок 8), затем съемником А.40005/ 2/4/11 выпрессуйте подшипник из опоры (смотрите рисунок 9).



Разберите задний вал, используя вышеописанные приемы.

Проверка технического состояния

Проверка эксцентричности

Установите вал в центрах и, проворачивая, проверьте биение, которое не должно превышать:

- на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов - 0,55 мм, по центру трубы - 0,35 мм, по наружным диаметрам шлиц - 0,1 мм.

Установите вал в центрах. Проворачивая вал, проверьте биение, которое не должно превышать:

- на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов - 0,55 мм, по центру трубы - 0,35 мм.

Если биение превышает допустимые пределы, выправьте валы под прессом. При большом биении валы рекомендуется заменить.

Проверьте окружной зазор в шлицевом соединении скользящей вилки переднего карданного вала. Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру шлиц 0,30 мм.

Проверьте состояние обоймы и сальника скользящей вилки. При необходимости замените сальник, а при повреждении и обойму.

Проверьте состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников, обойм и вилок.

Если повреждены или изношены корпуса подшипников, иглы и шипы крестовины, а также сальники или их обоймы, замените крестовину в сборе с подшипниками.

Диаметр отверстия вилки под игольчатый подшипник не должен превышать 23,825 мм.

Проверьте состояние резиновых элементов эластичной муфты. При отслоения резины от металлических вкладышей или наличии трещин, эластичную муфту необходимо заменить.

Фланец эластичной муфты

Внимательно проверьте состояние центрирующей втулки фланца эластичной муфты. При значительном износе или повреждении втулки замените фланец в сборе.

Внимательно проверьте состояние подшипника, проворачивая внутреннее кольцо в обоих направлениях и одновременно прижимая его к наружному кольцу. При этом внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно, без заеданий. Тщательно проверьте состояние уплотнителей подшипника. Если подшипник изношен или поврежден, его необходимо заменить новым. Проверьте, нет ли повреждений или деформаций промежуточной опоры, при необходимости замените ее новой.

Сборка карданного вала

Карданные валы собирают в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих указаний:

- на шлицевые соединения нанесите смазку ФИОЛ-1;

- при соединении деталей правильно совместите метки, нанесенные на разъединяемые детали перед разборкой;

- после сборки шлицевого соединения, прижимая сальник на 0,3-0,5 мм осевой нагрузкой, обожмите обойму на проточке вилки;

- гайку крепления вилки переднего карданного вала затяните динамометрическим ключом и зачеканьте.

При сборке промежуточной опоры запрессуйте подшипник оправкой А.70045 (смотрите рисунок 10) и установите в проточке опоры стопорное пружинное кольцо.

Запрессовка подшипника в упругую опору карданного вала

Наденьте на задний конец переднего карданного вала пылеотражатель 7 (смотрите рисунок 1), а затем оправкой А.74035 (смотрите рисунок 12) запрессуйте опору с подшипником и наденьте второй пылеотражатель 12 (смотрите рисунок 11), напрессуйте на вал вилку 11 переднего карданного вала и закрепите ее гайкой: как указано выше.

Детали переднего карданного вала

Установка упругой опоры на передний карданный вал

Сборку карданного шарнира (старой конструкции) проводите в следующем порядке:

Удалите старую загустевшую смазку, заполните полости в шипах крестовины и смажьте внутреннюю поверхности корпусов подшипников смазкой ФИОЛ-2У (0,4-0,6г на каждый подшипник). Смажьте тонким слоем шипы крестовины, чтобы при сборке не образовалось воздушной подушки. Вставьте в вилку шипы крестовины.

Наденьте корпуса подшипников с иглами на шипы крестовины и запрессуйте в отверстие вилки усилием 7840 Н (800 кгс). Установите на прежние места (ориентируясь по меткам) стопорные кольца в проточках вилки. Затем внимательно проверьте осевой свободный ход крестовины, который должен быть 0,01-0,04 мм. Если свободный ход больше указанного, замените одно стопорное кольцо меньшей толщины на кольцо большей толщины.

В случае замены деталей карданного шарнира подбор стопорных колец по толщине осуществляется калибром 41.8734.4092, который имеет четыре лепестка разной толщины (1,53; 1,56; 1,59; 1,62 мм). Для этого установите стопорное кольцо 2 (смотрите рисунок 13) толщиной 1,56 мм. При запрессовке подшипников, когда крестовина упирается в корпус подшипника (в этом случае зазоров нет) калибром 41.8734.409 определите расстояние между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки. В зависимости от замеренного расстояния с учетом осевого зазора, равного 0,01-0,04 мм, вставьте второе стопорное кольцо соответствующей толщины.

Сборка карданного шарнира

Примечание. Стопорные кольца поставляются в запасные части пяти (семи)* размеров (по толщине, мм), каждый из которых имеет определенный цвет: 1,50 (1,45)* - естественный; 1,53 (1,52)* - темно-коричневый; 1,56 (1,56)* - синий; 1,59 (1,60)* - черный; 1,62 (1,48)* - желтый; (1,64; 1,67)* - цвета не обозначены и их толщина определяется замером.

* Для шарнира новой конструкции

Например, если проходит лепесток 1,56 мм, то следует установить кольцо 1,53 мм. Если лепесток наименьшей толщины (1,53 мм) не входит в канавку, то кольцо 2 замените другим 1,50 мм. Если лепесток наибольшей толщины (1,62 мм) входит в канавку с зазором, то кольцо 2 замените другим, толщиной 1,62 мм.

После того, как установили стопорные кольца, ударьте по вилкам молотком с пластмассовым бойком. Под действием удара и упруго сжатых сальников зазор между донышками подшипников и стопорными кольцами выбирается и появляются зазоры между корпусами подшипников и торцами шипов крестовины. После сборки проверьте легкость прововачивания шарнира и балансировку карданной передачи.

Сборка карданного шарнира со штампованными корпусами игольчатых подшипников из листовой стали имеет свои особенности:

- замер зазора между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки проводится двумя калибрами, один из которых имеет набор лепестков щупа толщиной 1,45; 1,48; 1,52; 1,56 мм, а другой - 1,60; 1,64; 1,67 мм;

- если лепесток щупа наименьшей толщины (1,45 мм) не входит в зазор между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки, то кольцо 2 (смотрите рисунок 13) толщиной 1,56 мм замените другим, толщиной 1,45 мм;

- если лепесток щупа наибольшей толщины (1,67 мм) входит в зазор неплотно, то установите в данный зазор кольцо толщиной 1,67 мм, кольцо 2 удалите и повторите заново операции по подбору толщины кольца;

- если лепесток щупа входит в зазор плотно, то установите в канавку кольцо, толщина которой равна размеру щупа;

- усилие запрессовки игольчатых подшипников в отверстия вилокне должно превышать 10000 Н (1000 кгс);

- замер зазора щупом проводите со стороны карданного вала.

Балансировка карданных валов

В случае, если при ремонте заменялись детали карданной передачи, то обязательна необходима балансировка. Динамическая балансировка карданной передачи проводится на специальном стенде.

При частоте вращения 5500 мин -1 наибольший допустимый дисбаланс на опорах "А","В","С"(смотрите рисунок 14) не должен превышать 1,71 Н·мм (175 гс·мм), а при проверке балансировки 2,15 Н·мм (220 гс·мм). Уравновешивание достигается привариванием металлических пластин 25 (смотрите рисунок 1).

Читайте также: