Замена крестовины киа спортейдж 1

Обновлено: 03.07.2024

Качественная замена крестовин Киа Спортейдж 2.0 литра

Замена крестовин карданного вала требуется в том случае, когда они вышли из строя. Это сопровождается:

  • посторонними шумами в районе кардана,
  • вибрациями,
  • разбалансировкой вала и т.д.


Сама проблема заключается в том, что крестовины карданного вала на заднеприводных и переднеприводных автомобилях находятся в состоянии постоянной нагрузки. Разумеется, это рано или поздно приводит к необходимости замены данных компонентов вала.
Располагаются крестовины в местах сочленения составных частей карданного вала. Основная их задача – обеспечение максимальной подвижности сочленений без потери подвижности вала.
Оптимальный вариант замены этих комплектующих – это визит в специализированную мастерскую, работающую с карданными валами. Примером такой мастерской может служить наш автосервис.

Диагностика крестовин

Разумеется, для того, чтобы определить, что именно крестовины пришли в негодность, необходимо будет провести диагностику карданного вала. Производится она, как со снятием с автомобиля (на стенде), так и без снятия с транспортного средства. В первом случае диагностика будет проводиться на специальном стенде.

Подобный неприятный звук получается в том случае, когда разбитые крестовины начинают люфтить. Таким образом, при приведении вала в движении сочленение сначала проходит этот самый люфт и лишь затем входит в зацепление.
Проверка проводится просто: на нейтральной передаче производится проворачивание одного из сочленений карданного вала, если одновременно с этим в движение приходит и соседняя часть, то крестовина цела. В зависимости от количества сочленений, процедура повторяется нужное количество раз.

Снятие крестовины карданного вала на Kia Sportage 2.0

В нашем сервисе снятие крестовин осуществляется исключительно на снятом карданном валу. Есть мнение, что можно это осуществить и на установленном кардане, но это крайне неудобно и затягивает процедуру. Поэтому мы сначала снимаем карданный вал с автомобиля. Как правило, эта процедура занимает от 15 до 30 минут.
Далее мастера сервиса переходят непосредственно к снятию крестовин. Для начала снимаются стопорные кольца при использовании специальных съемников. Потом можно приступать к выпрессовке крестовины из вилки. Делается это при помощи специального съемника. На этом этапе важно все сделать так, чтобы не повредить вилку.
После того, как одна часть крестовины выпрессована из вилки, в другой вилке останется вторая часть крестовины. Она выпрессовывается подобным способом.

Установка новой крестовины карданного вала

Установка новой крестовины осуществляется в обратном порядке. Однако эта процедура ничуть не проще снятия. Дело в том, что при установке велика вероятность повреждения игольчатых подшипников, расположенных в крестовине. Они достаточно хрупкие и при малейшем неверном движении могут быть испорчены. Поэтому мы рекомендуем ни в коем случае не заниматься заменой крестовины самостоятельно. Лучше всего в данной ситуации обратиться к профессионалам.
И, разумеется, обратная установка производится в положения, в котором находились крестовины до снятия. В противном случае вы рискуете разбалансировать карданный вал, что приведет к еще более серьезным последствиям.

Запрессовка чашек крестовины

Наши мастера уделяет особое внимание запрессовке чашек крестовины, ведь при малейшем перекосе их вся работа пойдет насмарку. Для профессиональной и максимально точной запрессовки используется целая совокупность различного оборудования. Процедура эта технологически сложна, поэтому требует большого внимания и высокой квалификации от исполнителя.
Для того, что правильно запрессовать чашку, новую крестовину нужно поместить в максимально близкое положение к уже установленной чашке. И после этого одевается вторая чашка. Процедура эта должна проводиться с максимальной точностью, поскольку на кону стоит балансировка карданного вала.

Нюансы монтажа крестовин

Итак, исходя из нашего опыта, мы можем выделить несколько основных тонкостей при произведении монтажа крестовин карданного вала:

  • необходимо обязательно наметить положение частей кардана относительно друг друга, чтобы произвести сборку, согласно выполненным отметкам. В противном случае вы получите дисбаланс сочленений кардана,
  • выпрессовка чашек кардана должна производится исключительно при помощи особых съемников, поскольку кустарное «выбивание» этих элементов может привести к их серьезному повреждению,
  • установка новых крестовин должна проводиться очень осторожно и при обязательном использовании проверенных инструментов, поскольку легко можно повредить игольчатые подшипники крестовин,
  • запрессовка чашек также должна проводиться самым аккуратным способом без оказания излишнего механического воздействия на тело чашки.

Особенности сборки

Существует и несколько тонкостей, касающихся обратной сборки карданного вала. Этот элемент крайне важен для комфортного и эффективного использования автомобиля, а это значит, что сборка должна проводиться максимально профессионально.

  1. В процессе сборки недопустимо нанесение повреждений чашкам карданного вала и самой крестовине. Это очень тонкие элементы, работать с которыми следует очень осторожно и аккуратно, соблюдая все правила. Разумеется, лучше всего с этим справятся профессионалы.
  2. Обратная сборка осуществляется только с соблюдением меток, указывающих на исходное положение составных частей кардана, относительно друг друга.
  3. По окончании сборки обязательным условием является проверка кардана на балансировочной установке. Именно поэтому самостоятельная замена крестовин может быть фатальной для узла в целом, ведь кустарно найти малейшие отклонения от оси просто невозможно.

Балансировка кардана после замены крестовин на Киа Спортейдж 2.0 литра

Все составные части карданного вала находятся в постоянном вращении вокруг собственной оси. Соответственно, этот узел должен проходить обязательную проверку на соблюдение баланса. Если будут найдены малейшие отклонения, необходимо произвести балансировку вала.

Проверка на соблюдение баланса проводится как на освобожденном от нагрузке кардане, так и при нагрузке на один из концов узла. Затем груз переносится на другую оконечность вала. Затем операции повторяются на кардане, повернутом на 180 градусов по оси. Именно это позволяет нашим специалистам восстанавливать баланс до десятых миллиметра.

Цены на замену крестовин

Почему вам стоит обратиться именно к нам?

Существует несколько причин того, почему вам нужно обратиться именно к нам:

F.A.Q. Замена крестовин кардана

Там не только иголочек нет, а уже чашку раскололо и все заклинило… вот поэтому кардан и нельзя проверять без снятия!

Дело дрянь, так ездить нельзя.
Конечно, можно снять кардан и отнести его в сервис, но отдавать тыщщу рублей за то, что могу сделать сам не мой путь.
Полез гуглить, как снимать крестовины )))
Ничего сложного, тем более, что все иструменты вроде как есть.
К тому-же был опыт наблюдения за заменой крестовины рулевого карданчика двумя позитивными патриотоводами, а они вроде по всем граблям прошлись )))

Заказал три новые крестовины, одну запасную, ибо обязательно или потеряю, или сломаю )))

История всех моих работ по карданам за пробег машины почти 240 т.км:
Задний кардан родной — крестовины не менял.

Передний — замена крестовин, разбило шлицевое, замена кардана всборе CTR, замена крестовин.
Про вибрации переднего кардана и почему лучше лочить хабы писал тут: www.drive2.ru/l/4843974/

Полчаса возни и кардан снял… Начал его располовинивать и фиг там!
В шлицевом он ходит "от руки", а дальше резко упирается в что-то типа стопорного кольца о_О
За все время владения спортяжкой я ни разу не слышал про стопорное в кардане, спросил по быстрому в Ватцапской группе… нету там стопорного говорят… вот и я думаю, откуда там ему взяться.

Стучать или жечь горелкой не наш вариант… достал с полки Хай-джек, будем разбирать!
Это наш с ним первый кардан )))

Хай болтами снизу прикрутил к доске, кардан тоже…
но блин тросики тянуться, заменил их на проволку и дело пошло…

Медленно, но верно, щелчек за щелчком, уже на последней дырке, но он таки разобрался!

Шлицевая в иделе, что не может не радовать!

А вот с другой стороны таки что-то есть, похожее на резиновый сальник!

Дальше было много гребли по очистке крестовин от грязи и засохшей смазки, выколупыванию стопорных колец и попытках выпресовывания чашек.
Это только в ютьюбе у весх все от руки выходит, у меня легко внялась только одна, остальные намертво закисли… но пресс это сила, с прострелом все продавил!

Последнюю крестовину я уже наловчился и почти не тупил.

Старая крестовина… часть иголок нет, остальное закусывает, мертвее наверное не бывает (((

Но терпенье и труд, все перетрут!
Новая крестовина установлена.

Ключ на 27 идеально подходит! чашка выходит четко и кривизну "ушей" фланца выбирает, давить удобнее головкой на 13.

Все сделал, смазал, начал собирать… а он не лезет!
Резиновое кольцо очень плотное и не расширяется. Причем от слова совсем и никак.

Начал рассматривать все поближе и заметил следы кернения какой-то крышечки.

И опачки… все от руки снялось!

Если бы я сразу так сделал, то вся эта порнография с Хай-Джеком была бы не нужна…
а сколько народу пожгло это кольцо горелкой?

Теперь все легко и непринужденно оделось, смазалось и обратно накернилось.

Да, я честно ставил метки, что-бы собрать правильно и потом небыло вибрации…
но все они стерлись, так, что собирал как попало. Надо было сразу болгаркой набжикать, что-бы на всю жизнь.
Честно говоря, при таком количестве грязи с трудом верится, что это актуально.
Ну а теперь уже пофиг.

С замачиванием, откисанием и прочим рукоблудством провозился полтора дня, в сервисе поменяли бы наверное за час, но опыт бесценен.

Замена крестовины киа спортейдж 1

Снятие, обслуживание и монтаж карданных валов

Промаркируйте установочное расположение вала относительно соединительного фланца ведущей шестерни главной передачи переднего моста, отпустите крепежные болты/гайки, высвободите передний конец вала и повяжите его к элементам шасси/подвески.

KIA Sportage снятие установка карданных валов ремонт

Промаркируйте установочное расположение вала относительно соединительного фланца выходного вала раздаточной коробки, отпустите четыре крепежных гайки, отсоедините вал и выньте его из-под автомобиля.

KIA Sportage снятие установка карданных валов ремонт
Тыльный вал

Промаркируйте установочное расположение вала относительно соединительного фланца выходного вала раздаточной коробки, отпустите четыре крепежных болта/гайки, отсоедините передний конец вала от раздаточной коробки и подвяжите его к элементам шасси.

Промаркируйте установочное расположение вала относительно соединительного фланца ведущей шестерни главной передачи заднего моста, отпустите четыре крепежных болта/гайки, отсоедините вал и выньте его из-под автомобиля.

Если возникает неизбежность в разделении сочлененных шлицами секций вала, их установочное расположение надлежит заранее пометить во избежание нарушения балансировки.

Досконально протрите элементы сборок карданных шарниров.
Зажмите тело вала в струбцины с мягкими губками.
Промаркируйте расположение компонентов карданного шарнира друг относительно друга, - неправильное сочленение компонентов может привести к нарушению балансировки монтажа.

Поддевая отверткой с плоским жалом, демонтируйте фиксирующие шарнирную сборку упорные кольца.

Свободно постукивая по хомуту молотком с мягким бойком, выньте подшипники крестовины. Демонтируйте хомут.

При помощи подходящей выколотки выбейте подшипники и демонтируйте крестовину.
KIA Sportage снятие установка карданных валов ремонт
Оцените состояние компонентов, в случае надобности приготовьте сменные части.
Перед сборкой набейте в крышки и ролики подшипников, а также в смазочные отверстия крестовины смазку на литиевой основе (ngli № 2).

Заправьте крестовину в вилку вала, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе снятия посадочных меток, - и при помощи молотка с мягким бойком застучите 2 подшипника.

Снятие, обслуживание и установка карданных валов

Снятие, обслуживание и установка карданных валов Kia Sportage

Снятие, обслуживание и установка карданных валов

  1. Пометьте установочное положение вала относительно соединительного фланца ведущей шестерни главной передачи переднего моста, отпустите крепежные болты/гайки, освободите передний конец вала и повяжите его к элементам шасси/подвески.
  1. Пометьте установочное положение вала относительно соединительного фланца выходного вала раздаточной коробки, отпустите четыре крепежных гайки, отделите вал и извлеките его из-под автомобиля.
  1. Пометьте установочное положение вала относительно соединительного фланца выходного вала раздаточной коробки, отпустите четыре крепежных болта/гайки, отделите передний конец вала от раздаточной коробки и подвяжите его к элементам шасси.
  1. Пометьте установочное положение вала относительно соединительного фланца ведущей шестерни главной передачи заднего моста, отпустите четыре крепежных болта/гайки, отделите вал и извлеките его из-под автомобиля.
  1. Если возникает необходимость в разделении сочлененных шлицами секций вала, их установочное положение следует предварительно пометить во избежание нарушения балансировки.
  1. Тщательно протрите компоненты сборок карданных шарниров.
  2. Зажмите тело вала в тиски с мягкими губками.
  1. Пометьте положение компонентов карданного шарнира друг относительно друга, - неправильное сочленение компонентов может привести к нарушению балансировки сборки.
  1. Поддевая отверткой с плоским жалом, снимите фиксирующие шарнирную сборку стопорные кольца.
  1. Легко постукивая по хомуту молотком с мягким бойком, извлеките подшипники крестовины. Снимите хомут.
  1. При помощи подходящей выколотки выбейте подшипники и снимите крестовину.
  1. Оцените состояние компонентов, в случае необходимости приготовьте сменные узлы.
  1. Перед сборкой набейте в крышки и ролики подшипников, а также в смазочные отверстия крестовины смазку на литиевой основе (NGLI № 2).
  1. Заправьте крестовину в вилку вала, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, - и при помощи молотка с мягким бойком застучите два подшипника.
  1. Посадите на крестовину хомут карданного шарнира, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, - и при помощи молотка с мягким бойком застучите два подшипника.
  1. Зафиксируйте сборку НОВЫМИ стопорными кольцами, проследив за правильностью посадки их в приемных канавках.

Стопорные кольца следует подбирать таким образом, чтобы стартовое усилие проворачивания шарнира не выходило за пределы допустимого диапазона (см Спецификации Главы Трансмиссионная линия). Все четыре кольца должны быть одной толщины.

  1. Проверьте стартовое усилие проворачивания шарнирной сборки. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций Главы Трансмиссионная линия, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку путем подбора стопорных колец другой толщины (см. таблицу).
  1. Соедините секции вала, - проследите за правильностью совмещения посадочных меток, затем уложите вал в призмы и при помощи измерителя плунжерного типа определите величину его изгиба. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия), замерите вал.
  1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за правильностью совмещения посадочных меток и за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбовых соединений.

Видео про "Снятие, обслуживание и установка карданных валов" для Kia Sportage

Замена подшипника подвесной опоры карданной передачи Hyundai ix35, Santa Fe, Kia Sportage, Sorento Кардан KIA SORENTO Снятие и установка муфты полного привода +итог про масла

Киа Спортейдж. Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии выходного вала редуктора переднего моста (левый приводной вал снят)

  1. Снимите левый приводной вал.
  1. Выверните болты крепления кожуха подшипника к рукаву картера моста.
  1. Высвободите выходной вал из боковой шестерни дифференциала, извлеките его из рукава, затем снимите уплотнительное кольцо с задней стороны кожуха подшипника.
  1. Зажмите вал в тиски с мягкими губками и при помощи подходящих щипцов снимите с его цапфы стопорное кольцо.
  1. Поддев отверткой, извлеките из кожуха подшипника старый сальник.
  1. Высвободите выходной вал из кожуха подшипника.
  1. Выпрессуйте из кожуха подшипник.
  1. Внимательно осмотрите выходной вал, изучая его на наличие механических повреждений. Проверьте плавность и бесшумность хода подшипника.
  2. Осмотрите кожух подшипника на наличие трещин и прочих повреждений.
  3. Приготовьте сменные уплотнительные компоненты (сальник и уплотнительное кольцо).
  1. При помощи подходящей оправки посадите в приемное гнездо кожуха НОВЫЙ сальник, - не забудьте смазать сальник перед установкой.
  1. Запрессуйте выходной вал в подшипник.
  1. Запрессуйте подшипник с посаженным в него валом в кожух.
  1. Легонько обстучите сальник молотком с мягким бойком, затем заправьте в приемную канавку кожуха НОВОЕ уплотнительное кольцо.
  2. Зафиксируйте вал НОВЫМ стопорным кольцом.
  3. Заправьте вал в рукав картера моста, введя его в зацепление со шлицами боковой шестерни дифференциала, затем вверните и затяните с требуемым усилием (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия) болты крепления кожуха подшипника.

Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом и выходным валом)

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора переднего моста

Порядок разборки редуктора переднего моста

  1. Вывесьте автомобиль над землей.
  2. Слейте масло из картера дифференциала (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  3. Отсоедините от переднего моста карданный вал (см. Часть Карданные валы).
  4. Снимите сначала левый, затем правый приводные валы.
  5. Подоприте сборку редуктора переднего моста тележечным домкратом.
  1. Выверните опорные болты и снимите редукторную сборку.
  1. В случае необходимости снимите опорный кронштейн и произведите замену его резиновой втулки.
  1. В случае необходимости произведите разборку редуктора, - действуйте в порядке нумерации компонентов, - потребуются специальные съемники.
  2. Сборка и установка производятся в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа, не забывайте заменять уплотнительные элементы.

Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (1 из 2)

Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (2 из 2)

  1. Вывесьте автомобиль над землей.
  2. Снимите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система).
  1. Отдайте гайки крепления держателя сальника.
  1. При помощи съемника (молоток со скользящим бойком) извлеките полуось из рукава картера заднего моста.
  1. Зажмите полуось в тиски с мягкими губками и при помощи зубила демонтируйте с вала стопорную гайку и стопорную шайбу.
  1. Уложите снятый вал в призмы и при помощи измерителя плунжерного типа проверьте его на наличие изгиба. Если величина радиального биения превышает предельное допустимое значение (1 мм), замените полуось.
  1. Установка производится в обратном порядке, - обратите внимание, что правая и левая полуоси различаются по длине (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия). Проследите за правильностью ориентации держателя сальника и за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом)

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора заднего моста

Замена крестовины Киа Спортейдж

Крестовины – часть механизма передачи в автомобилях с карданным типом передачи. Они служат для передачи крутящего момента от двигателя, КПП через карданный вал дальше к редукторам переднего и заднего мостов и колесам автомобиля. В автомобиле может быть от 2 до 5 крестовин. Чаще всего требует замены крестовина карданного вала Киа Спортейдж, при помощи которой вал соединяется с редуктором переднего моста через подвесной подшипник.

Замена крестовины Киа Спортейдж

Срок службы крестовины карданного вала составляет приблизительно 30-40 тыс. км. Но он сильно зависит от интенсивности нагрузок, аккуратности эксплуатации автомобиля и качества самой детали. Крестовина расположена под днищем автомобиля, на нее попадают песок, вода, грязь и мусор с дороги, поэтому она может быстро износиться. Этот элемент нельзя отремонтировать, при поломке меняется в сборе.

Стоимость замены крестовины:

Вид работыСтоимость
Замена передней крестовины от 1500 руб.
Замена задней крестовины от 1700 руб.

Где заменить крестовину Киа Спортейдж в Санкт-Петербурге:

О необходимости замены крестовины Киа Спортейдж скажут появившееся металлические стуки из-под днища автомобиля, вибрация в ходовой и в салоне автомобиля. Могут еще появиться вибрация и биение рулевого колеса, а также свистящие звуки при работе двигателя на низких оборотах.

Самостоятельно можно проверить люфт крестовины, попробовав повернуть вручную соединение между валом и фланцем ведущей шестерни редуктора. Для точной диагностики и замены крестовины Киа Спортейдж советуем воспользоваться услугами СТО. При замене крестовины рекомендуем поменять стопорные кольца чаш крестовины и подвесной подшипник в случае необходимости, а также смазку. Замена обычно со снятием карданного вала, стоимость зависит от объема работ.

Мы не рекомендуем производить замену, если у вас нет необходимого опыта и знаний. При неумелой замене можно повредить и чаши новой крестовины, и другие элементы. Гарантийный ремонт в наших автосервисах сэкономит ваше время, силы и нервы. Приобрести крестовину, подходящую к вашему авто, вы можете в нашем отделе автозапчастей.

Важно следить за состоянием крестовин и вовремя их менять. Несвоевременная замена может привести к ДТП.

Качественная замена подвесного подшипника Киа Спортейдж 2 на СТО

Подвесной подшипник на автомобиле Киа Спортейдж второго поколения расположен на карданном валу в месте крепления задней части к передней через шарнир равно угловых скоростей. Опора выполняет функции по стабилизации осей кардана во время вращения по измененной геометрии. Во время эксплуатации автомобиля, подвеска находится в постоянном движении, следовательно, и приводной вал подвергается передвижению по вертикальной и горизонтальной оси. ШРУС призван поглощать колебания между двух отрезков без нарушения крутящего момента, а подшипник удерживает вал в одном положении.

Признаки неисправной подвесной опоры

Киа Спортейдж 2

Как и любая деталь в автомобиле, подшипник находится под постоянной нагрузкой и, со временем изнашивается. Существует ряд признаков, на основании которых можно определить, что изделие находится в аварийном состоянии и требует ремонта или замены. К ним относятся:

  1. Подозрительный шум, гул в области дна автомобиля. Под воздействием силы трения, шарики, в подшипнике задевая о корпус, создают гудящий звук, который резонирует об металл и ощущается в салоне.
  2. Стук об днище транспортного средства. Такое возможно в результате полного отрыва кронштейна от корпуса, кардан начинает свободно перемещаться вдоль авто и при изменении наклона задевает о дно машины.
  3. Затрудненное движение заднего моста. При полном или частичном разрушении подшипника, внутренние элементы затрудняют движение карданной передачи, создавая сопротивление или блокируя вращение вала.

Причины неисправности и замена подвесного подшипника Киа Спортейдж 2

Основной причиной возникновения неисправности является нарушение герметичности в корпусе подшипника. Через трещины или другие дефекты, внутрь попадает вода и пыль, что приводит к увеличению силы трения и как следствие перегрузке опоры. Данный недостаток устранен производителем на автомобилях Киа Спортейдж третьего поколения добавлением сальника на обе стороны подшипника.

Часто, шлицевая часть шарнира равно угловых скоростей стачивается из-за повышенной нагрузки и высокого крутящего момента. Два отрезка соединяемые через данный узел вращаются с разной скоростью, такое встречается при блокировке заднего моста или пробуксовке колес на месте.

Подвесной подшипник

Крутящий момент от КПП передается через передний кардан, но заблокированный мост не дает крутиться заднему валу и шлицы стачиваются внутри посадки. Через образовавшуюся брешь, внутрь подвесного подшипника попадает графитовая смазка, а также вода и грунт, что приводит к разрушению детали.

Также, причиной неисправности может быть сломанная крестовина кардана, которая соединяет задний мост и вал. Данное изделие состоит из группы подшипников расположенных в форме креста, они призваны передавать вращение от привода на мост в месте излома. При сбое в работе данного устройства, кардан начинает двигаться с люфтом, что влияет на вращение подвесного подшипника. Чаще всего, во время ремонта или замены промежуточного кронштейна проводится диагностика всего механизма, включая и крестовины.

Процесс замены подвесной опоры и крестовины карданного вала

Если в ходе диагностики установлено, что подвесной подшипник подлежит замене, специалисты проводят работы в соответствии следующему алгоритму:

Замена крестовины

  1. Снятие карданного вала полностью. Для этого нужно открутить крепежные болты со стороны коробки переключения передач и заднего моста, затем выкрутить крепление подшипника, которые завинчены в дно авто. Стоит обратить внимание, что общий вес детали значителен, поэтому для безопасности необходимо пользоваться специальным, гидравлическим лифтом для поддержки вала.
  2. После полного удаления кардана с посадочного места, проводится детальный осмотр всех узлов на наличие деформаций и скрытых дефектов.
  3. Вынимание подшипника невозможно провести, не сняв крестообразное соединение, которое многие также называют ШРУС. Этот элемент стыкует переднюю часть вала с задним отрезком, поэтому чаще всего данные детали меняются одновременно. Крестовина имеет цилиндрическую форму со встроенными подшипниками по всей окружности, которые передают крутящий момент на следующий участок кардана. Внутренняя часть крестовины полая с круглыми выемками, в эти гнезда вставляется трипоидный планетарный механизм, который через шлицевое соединение стыкуется с валом. Именно этот элемент выполняет функцию выравнивания вращательной энергии на изломе карданной передачи.
  4. Для удаления крестовины необходимо открутить болты со стяжного фланца и поделить вал на две половины. Затем с использованием специального съемника равномерно выпрессовать трипоид и саму крестовину с металлической втулки. Наружная часть детали закрыта пыльником, его нужно снять перед проведением всех работ.
  5. После того, как крестообразное соединение демонтировано, можно приступать к удалению подшипника вместе с кронштейном. Для этого применяется гидравлический пресс или съемник с длинными ножками. Важно во время снятия не повредить шлицевую часть, чтобы после обратной сборки не появился люфт.
  6. Перед монтажом новых деталей, все посадочные места должны быть очищены от старой смазки и грязи. Обратная сборка осуществляется в той же последовательности, что и разборка.

Как меняется крестовина карданного вала Киа Спортейдж 2

Замена крестообразного соединения карданной передачи проводится на полностью демонтированной детали. Для проведения таких работ кардан снимается с автомобиля вместе с ответным фланцем, который прикручен к заднему мосту.

Замена крестовины

Далее, с внутренней части крестовины, со всех четырех подшипников снимаются стопорные кольца, которые удерживают цилиндрические валики в монтажном отверстии. После чего отработанная деталь выбивается с любой стороны, так как восстановить ее уже не получится.

На следующем этапе производится установка новой крестовины. Сначала, один конец вставляется колпачком наружу до упора, после чего во вторую проушину продевается обратная часть таким образом, чтобы конец детали не выступал за отверстие. Стопорные кольца, чаще всего продаются в комплекте с новой крестовиной, но если их нет, то можно использовать старые предварительно очистив их от грязи и старой смазки. Многие производители, изготавливают крестообразное соединение для карданного вала со штуцером для запрессовки смазывающей жидкости, такая деталь имеет преимущество, так как при текущем техническом обслуживании авто можно обновить масло внутри изделия не снимая вала.

Замена подвесного подшипника киа спортейдж 3

Подвесной подшипник правого привода киа спортейдж 3

замена подвесного подшипника киа спортейдж 3

Официальный дилер КИА Револт Авто представляет скидки на модельный ряд

» Разное » Подвесной подшипник правого привода киа спортейдж 3

На полноприводном Киа Спортейдж 3 (4 WD) часто случаются проблемы с подвесными подшипниками: кардана, промежуточного вала правого переднего привода. В обоих случаях появляется посторонний шум при вращении валов. При диагностике или в случае определении неисправности по признакам потребуется замена подвесного подшипника Киа Спортейдж 3 отдельно ИЛИ подвесной всей опоры, а так же промежуточного вала в сборе с шарикоподшипником (зависит от уровня износа).

В данной статье представлена инструкция с фото, видео, подробным описанием того, как проверить подвесной подшипник Киа Спортейдж 3 (2010-2015) на карданном и промежуточном валу. Как сделать грамотную замену деталей, а так же как подобрать новые запчасти для ремонта.

Проверка и признаки поломки подвесных подшипников на Киа Спортейдж 3, устройство и где находится деталь

По отзывам владельцев Киа Спортейдж 3 (2010-2015), при поломке опоры кардана или шарикоподшипника возникает шум (гул) при вращении вала, иногда это сопровождается вибрацией с периодическим скрежетом. Чтобы убедиться в неисправности подвесного подшипника карданного вала, следуйте краткой инструкции, а так же изучите представленные ниже схемы, чтобы ознакомиться с устройством узлов и узнать, где находятся детали подлежащие замене:

  1. Найдите кардан под автомобилем;
  2. Раскрутите вал руками, послушайте звук при вращении;
  3. Исправный карданный механизм обеспечивает плавную легкость вращения без перекатов, шума, скрежета;
  4. Проверьте люфт подвесной опоры (49300А на схеме), а так же кардана, он должен отсутствовать.

Диагностика подвесного подшипника правого привода Киа Спортейдж 3 производится аналогично, но для этого потребуется вывесить правое колесо (расположение элементов передней ходовой части автомобиля смотрите на схеме ниже).

На схеме показаны приводные валы передних колёс: 1,3 – левый и правый, 2 – промежуточный.

«Проверка промежуточного привода»

«Загудел передний привод (гул)»

«Диагностика раздаточной коробки Kia Sportage 3»

Как снять и заменить подвесной подшипник кардана Киа Спортейдж 3

Чтобы снять подвесной подшипник у Киа Спортейдж 3 и сделать его замену сначала демонтируют карданный вал, затем его разбирают, а потом снимают опору для выпрессовки шарикоподшипника.

  1. Залезьте под машину, найдите карданный вал, сделайте отметки на местах крепления его к раздаточной коробке с одной стороны и муфте с другой. Открутите болты крепления кардана с обеих сторон.
  2. Теперь выкручиваем два болта у скобы.
  1. Вынимаем кардан, переходим к разборке. Сначала откручиваем болты, чтобы отсоединить переднюю часть карданной оси и получить доступ к подшипнику.
  1. Теперь спрессовываем фланец, чтобы получить доступ к шлицам. Используйте съемник с двумя лапками или выбивайте молотком, но через деревянный брусок.
  1. Убираем гофру со стопорным кольцом.
  2. Теперь снимаем опору или так же спрессовываем съемником.
  1. Выпрессовываем элемент качения из корпуса опоры, используем накидную головку диаметром 60-62 мм с молотком. Операцию лучше выполнять на тисках, между губок. НЕ повредите опору.

Установка нового подшипника и сборка карданного вала

Замена подвесного подшипника кардана Киа Спортейдж 3 на новый начинается с подготовки опоры к запрессовке. Протрите внутреннюю поверхность корпуса, а так же смажьте литолом посадочное отверстие.

  1. Возьмите оправку (или головку) с наружным диаметром 60-62 мм, далее наставьте её на торец наружного кольца шарикоподшипника и аккуратными ударами средней силы запрессуйте деталь до упора. Старайтесь не допустить перекосов в осевом направлении.
  2. Установите сальник, зафиксируйте его таким же способом.

В данном примере использовался специальный набор оправок для запрессовки подшипников качения различного диаметра.

  1. Покрутите собранную конструкцию в руках, проверьте легкость вращения.
  2. Запрессовываем «опорник» обратно на карданный вал (молотком через деревянную проставку). Собираем кардан в обратной последовательности и монтируем его на место, ориентируя положение по меткам. На этом замена завершена.

Подшипник промежуточного вала Kia Sportage 3 – демонтаж и замена

Подвесной подшипник правого привода Киа Спортейдж 3 так же периодически изнашивается под воздействием внешних факторов (появятся шум и гул, иногда люфт). Для его замены потребуется демонтировать правое колесо, а затем правый привод в сборе.

  1. Снимите колесо, открутите ступичную гайку.
  2. Теперь откручиваем болт рычага подвески и отсоединением шаровую опору.
  1. Выбиваем шлицы ШРУСа из ступицы.
  2. Откручиваем кронштейн, на котором держится промежуточная ось, используем длинный вороток с накидной головкой 17 мм.
  1. Открутив пробку, сливаем масло из раздаточной коробки.
  2. Вынимаем приводной вал из коробки, данную операцию желательно выполнять вдвоём.

Чтобы без затруднений извлечь привод воспользуйтесь массивным деревянным бруском, для этого наносите удары по «гранате» с внутренней стороны.

  1. Вынув из гранаты промежуточную ось, приступаем к снятию подвесного подшипника.
  2. Сначала откручиваем кожух, далее сколачиваем с посадки кронштейн с подшипником в сборе, используя молоток с проставкой. Главное НЕ повредить кронштейн.
  1. Круглогубцами убираем стопорное кольцо, выпрессовываем шарикоподшипник из «уха» через пресс или способом, описанным выше (с помощью оправки).
  1. После выпрессовки, зачистите и протрите посадочную поверхность. Затем запрессуйте новый элемент качения, используя оправку или тиски (метод запрессовки описан в статьях раздела по подвесным подшипникам, например аналогично запрессовывается на Ford Focus 2).
  2. Наденьте стопорное кольцо, далее соберите весь привод в обратной последовательности. В процессе замены не забудьте установить новый внешний сальник у «раздатки».
  3. В завершении замены, установите правый приводной механизм в раздаточную коробку, прикрутите кронштейн обратно, поставьте колесо. Не забудьте залить масло в раздаточную коробку.

Подвесной подшипник Киа Спортейдж 3: цена, какой купить, размер и номер

На карданном и промежуточном валах устанавливаются шариковые радиальные однорядные подшипники закрытого типа с уплотнениями и смазкой внутри. Подвесную опору, в зависимости от степени износа узла, иногда меняют в сборе, но её стоимость выше, поэтому целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно. Ниже представлена таблица рекомендуемых производителей с ценами, артикулами, номерами на карданные и подвесные подшипники, а так же узлы в сборе.

замена подвесного подшипника киа спортейдж 3

  1. ➡️ Признаки неисправности подвесного подшипника на Киа Спортейдж 3
  2. ➡️ Демонтаж карданного вала и подвесной опоры
  3. ➡️ Монтаж нового подшипника и сборка узла
  4. ➡️ Замена подшипника промежуточного вала
  5. ➡️ Выбор подшипников: номера, размеры, цены
  6. ➡️ Рекомендации и полезные видео

На полноприводном Киа Спортейдж 3 (4 WD) часто случаются проблемы с подвесными подшипниками: кардана, промежуточного вала правого переднего привода. В обоих случаях появляется посторонний шум при вращении валов. При диагностике или в случае определении неисправности по признакам потребуется замена подвесного подшипника Киа Спортейдж 3 отдельно ИЛИ подвесной всей опоры, а так же промежуточного вала в сборе с шарикоподшипником (зависит от уровня износа).

В данной статье представлена инструкция с фото, видео, подробным описанием того, как проверить подвесной подшипник Киа Спортейдж 3 (2010-2015) на карданном и промежуточном валу. Как сделать грамотную замену деталей, а так же как подобрать новые запчасти для ремонта.

замена подвесного подшипника киа спортейдж 3

Естественное желание иметь автомобиль,который хорош и на трассе и по бездорожью и дешевый и т.д., но таких нет.Новая нива шевроле и киа спортейдж 1991-2006г. выпуска (новый киа спортейдж 2 в сравнение не идет) сравнить можно, хотя БУ может оказаться с сюрпризом. Если верить статистике, то 5-ти летний киа имеет пробег порядка 100тыс.км.и цену 350 тыс.руб. Новая нива стоит от 400 тыс. Ресурс двиг. киа спортаж порядка 300 тыс.км., нивы шевролет – 150тыс.

(при нормальной эксплуатации). Ресурс ходовой и трансмисси для нивы – как повезет, из своего опыта 150 ходит, но требует постоянных мелких ремонтов. КИА до 100 тыс. ходит без проблем (исключение колесные муфты пружины и по мелочам), потом идут проблемы сравнимые с нивой, но дороже. Внедорожные качества у нивы выше, бесспорно, по геометрической проходимости: идут пока не сядут на мосты одинаково. Динамика киа с 2х литров. дв.

Включать передний привод киа на скользкой трассе опасно – автомобиль теряет управляемость из за отсутствия межосевого дифференциала.

Кстати, для сведения скажу,что наш Российский уаз с включенным передним приводом ходит не более 300км. Сколько спортейдж не знаю, не считал, но думаю тысячу-полторы пройдет.

Первый KIA Sportage появился в России еще в 1994 году. Тогда этот недорогой внедорожник полюбили многие. В 2014 году вышло уже 3 поколение Sportage и оно стало настоящим прорывом в модельном ряде.

2 поколение Kia Sportage 2.0 CRDi дизель

Дизельный двигатель мощностью 112 л.с. разгоняет авто до скорости 177 км в час за 11,1 секунды. Впервые комплектация была выпущена в 2006 году, после чего внедорожник сразу получил своих поклонников. Заявленный расход в городе – 8,9 литра, на трассе – около 6,2 литра.

Отзывы об автомобиле

  • Вадим, Саратов. Купил словацкую сборку еще в 2008 году. С тех пор машинка только радует. Большой салон, отличное корейское качество. По расходу топлива все устраивает.
  • Захар, Липецк. Досталась от отца, авто 2006 года выпуска. Машину использую в основном за городом и не очень часто, поэтому на расход особо внимания не обращаю. На трассе в среднем уходит около 5,5 литров.
  • Влад, Москва. Расход по паспорту вообще не сходится, у меня по городу литров 10 тратится стабильно. И это без кондиционера. А так машина просто зверь, не жалею о покупке.
  • Вячеслав, Данилов. Накатал уже 35 тысяч километров. Что могу сказать – дизель он есть дизель, расход вполне предсказуемый.
  • Юрий, Оренбург. Давно хотел внедорожник. Купил для работы, ездить в этом спортэйдже одно удовольствие. На расход дизеля внимания не обращаю – сам поел и машину покормил.

3 поколение Kia Sportage 1.7 MT дизель

Дизельный двигатель 3-го поколения модельного ряда Спортэйдж – один из самых популярных на сегодня среди любителей Киа. При мощности 115 л.с. мотор разгоняет авто до 100 км за 12,3 секунды. Расход топлива заявлен на уровне 6,3л в городе и 4,8л на трассе. Именно этот показатель стал одной из главных причин покупки авто для многих автомобилистов страны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как подключить печку ваз 2106

Владельцы о расходе

  • Даниил, Москва. Купил год назад, двигатель просто зверь. Динамика супер, расход на трассе всего 4,5 литра, но это без включенного кондиционера. 3 поколение Киа — мой лучший выбор авто за последние 15 лет.
  • Павел, Калуга. Проехал на машине уже 15 тыс. км, проблем пока не было, расход отличный для такого двигателя. В городе тратится 7,5 литров с кондером.
  • Денис, Сыктывкар. Машина устраивает во всем, особенно нравится интерьер. А вот настолько малый расход дизеля – в такие цифры сложно поверить. Но факт есть факт, и это здорово экономит деньги.
  • Геннадий, Пермь. Расход по паспорту немного не сходится, может дело в манере езды, в городе литров 5,5.
  • Константин, Ростов-на-Дону. С кондиционером расход всего 6 литров. На 2-м поколении Sportage было гораздо больше.

3 поколение Kia Sportage 2.0 AT дизель

Информация от производителя

Тоже дизельный двигатель. Мощность – 136 л.с., разгон до сотни осуществляется за 12,1 секунды. Полноприводный агрегат работает в паре с автоматической коробкой передач. Расход на трассе равен 5,8 литрам, в городе – 8,7 литра, а в смешанном цикле редко превышает 6,9 литров.

Расход и динамика, а так же надежность Спортэйджов улучшались с каждым новым поколением. Данный автомобиль имеет не очень высокую цену, поэтому на него всегда есть спрос.

Kia Sportage 2, 3. Замена подвесного подшипника. Ремонт. Спб

замена подвесного подшипника киа спортейдж 3

Автомобиль Kia Sportage — компактный кроссовер от компании Kia Motors. Выпускается с 1992 года. Это отличный вариант для насыщенного образа жизни. Он занимает верхние позиции среди кроссоверов по многочисленным показателям. Но, как и у любого другого автомобиля, на Sportage возникают поломки, в том числе и поломки карданного вала. Часто в таких случаях требуется установка нового подвесного подшипника.

Подвесной подшипник — важный элемент кардана. Деталь необходима для полноценной работы рулевой передачи Kia Sportage. Подшипник поддерживает вал в правильном положении, а также принимает и передает осевую и радиальную нагрузку. Конструктивно подвесной представляет собой корпус и втулку, между которыми находится смазочный материал.

Причины поломки

Чаще всего замена подвесного подшипника требуется при неправильной эксплуатации автомобиля. К основным причинам можно отнести следующие:

  1. Недостаточное количество смазочного вещества. Данная поломка определяется визуально — поверхность подвесного отполирована до блеска.
  2. Попадание воды, грязи, которые приводят к коррозии, образование раковин.
  3. Механические повреждения: трещины, сколы.
  4. Неправильная посадка, наличие зазоров при посадке.
  5. Естественный износ подшипника.
  6. Несоблюдение скоростного режима.
  7. Езда по дорогам с некачественным покрытием.

Признаки неисправности

К основным признакам неисправности подшипников можно отнести:

  • гул, шум от узла во время движения;
  • сильные вибрации, исходящие от подшипника;
  • наличие люфта колец;
  • удары по корпусу в области вала;
  • толчки при переключении передачи.

Способы выявления неисправности

Самый быстрый способ выявления неисправности — это диагностика на современном качественном оборудовании. В данном случае проводится замер уровня вибрации и шума. Еще один способ диагностики подшипника Kia Sportage — прокручивание поднятого колеса и проверка люфта. Если деталь неисправна, вращение колеса будет сопровождаться шумом и появится люфт колес. Проверку подшипника лучше всего проводить в гараже с использованием специального подъемника или домкратов.

Установка новой детали

Чтобы заменить подвесной Kia, нужно сначала провести демонтаж вала, разобрать его, после чего снять опору и выпрессовать подшипник. Работу по замене нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредилась опору.

При установке нового подвесного нужно сразу проверять состояние шлицевых соединений на наличие коррозийных повреждений. Лучше всего сразу менять сальники и подшипник. Коррозия обычно зачищается наждачной бумагой и смазывается специальным составом.

Работа поэтапно:

  1. Снять кардан.
  2. Разобрать крестовину.
  3. Снять стопорную гайку.
  4. Достать неисправный подвесной.
  5. Очистить посадочное место.
  6. Установить новый подшипник.
  7. Собрать вал.
  8. Произвести балансировку кардана.

Правила выбора деталей

Для замены нужно приобретать оригинальный подшипник или качественные аналоги. Покупать их нужно только в специализированных магазинах или сервисных центрах. При покупке отдавайте предпочтение деталям, которые легко прокручиваются и не издают лишнего шума. Именно они являются качественными.

Если Вам нужна замена деталей кардана Kia Sportage, смело обращайтесь в нашу мастерскую. Опытные мастера нашего центра быстро и качественно выполнят диагностику и проведут необходимые работы по замене.

Мы работаем более 10 лет и уже успели заслужить доверие клиентов. Цены у нас доступные. На все выполненные работы даем гарантию. Имеется собственный склад запчастей для карданов Киа. Сотрудничаем как с физическими, так и юридическими лицами.

Читайте также: