Замена крестовины мазда сх5

Обновлено: 02.07.2024

Профессиональный ремонт кардана Мазда СХ 5

Мазда СХ-5

В 2011 году японский автопроизводитель совершил настоящий фурор на выставке во Франкфурте, представив новую модель Мазда под индексом CX-5. Компактный кроссовер представлял собой целый букет новшеств и современных технологий на то время. Это дебютная модель в рамках программы «Skyactiv Technology», главная цель которой – максимальное снижение массы без потери технических характеристик и показателей безопасности. И с этим японские инженеры справились на ура. На протяжении двух последующих лет модель удостаивалась звания «Автомобиль года».

Несмотря на то, что для европейского рынка предусмотрена своя переднеприводная модель, многие автовладельцы приобретают вариант с полным. Нестандартная конструкция ходовой части порой вызывает трудности с проведением профилактики и ремонта. На примере автомобиля Мазда СХ-5 рассмотрим процесс ремонта карданного вала силами работников СТО.

Грамотный ремонт кардана Мазда СХ 5

Подготовительный этап: перед началом проведения ремонта мастер проводит полную и комплексную диагностику с целью выяснения общего состояния автомобиля, выявления предпосылок к поломкам, расчёта количества запасных деталей и комплектующих.

Подвесной подшипник Мазда СХ 5

Представляет собой роликовый подшипник в классическом виде с металлическим защитным чехлом по периметру. Главное предназначение – передача вращательного момента от первого кардана ко второму, а также равномерное распределение нагрузки по всей плоскости карданного механизма.

О том, как заменить подвесной подшипник силами СТО, читаем ниже.

Замена подвесного подшипника Mazda CX

Процедура, аналогичная вышеописанной при снятии карданного вала в целом. После изъятия из-под автомобиля мастер выпрессовывает крестовину на соединении двух карданов. Головкой на «24» отвинчивает проушину вилки, извлекает подшипник. На место неисправного подшипника устанавливается новый. Проводится сборка в обратном порядке.

Кратко о понятии и принципе действия кардана

Карданный вал

Карданный вал любого автомобиля, в том числе и Мазды, входит в состав ходовой части. Главное предназначение детали – передача крутящего момента от шлицевого механизма коробки передач к заднему мосту. В полноприводном варианте: от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам посредством редукторов.

Принцип действия прост и интуитивно понятен. После запуска двигателя и включения первой передачи вращательный момент передаётся на осевой вал переднего моста и первый кардан заднего моста. В полноприводном варианте Мазды установлено два задних карданных вала и подвесной подшипник между ними для сохранения геометрии конструкции. Далее момент вращения передаётся на второй кардан, редуктор заднего моста, колёса, автомобиль начинает двигаться.

Основные причины выхода из строя карданного вала и его составных элементов

Причины неисправности будут идентичны причинам у заднего кардана и заключаются в следующем:

  • длительная эксплуатация без промежуточной замены или профилактики, когда крестовина и подвесной подшипник пришли в негодность и уже не могут выполнять свои функции;
  • механическое повреждение – последствие удара, столкновения, наезда на опоры. После потери герметичности, целостности соединительные механизмы не могут выполнять свои функции;
  • некачественное проведение ремонтных работ предыдущими мастерами и, как следствие, образование люфта в шарнирах;
  • установка неоригинальных запасных частей и комплектующих, что привело к короткому сроку эксплуатации;
  • поломка раздаточного механизма.

Характерные признаки неисправности кардана и его компонентов

  • При старте движения на автомобиле в области расположения карданного механизма слышны металлический звон, лязг, удар. Это прямо указывает на неисправность крестовины или подвесного подшипника.
  • На средних и высоких скоростях слышны гул, вибрации в области расположения карданного вала.
  • На сочленениях видны маслянистые потёки, что указывает на потерю герметичности и изношенность крестовины.

Как устроена трансмиссия в полноприводном варианте Мазда СХ-5

В переднеприводном варианте показатель соотношения равен 100/0. Схематически описать полноприводную конструкцию можно так: муфта с дифференциалом, карданный вал, редуктор. В переднем мосту: коробка передач, помежуточный вал, ШРУС.

На промежуточных участках расположены блоки управления, отслеживающие поведение и состояние колёс. Как только температура внутри вала начинает превышать допустимый градус, блок подаёт сигнал муфте об отсоединении заднего моста от общей системы в целях соблюдения безопасности.

Ремонт карданного вала Mazda CX-5

Mazda CX-5

Карданный вал позволяет получить крутящий момент от коробки передач на задний мост. Его высокоэффективная работа возможна при отсутствии поломки и механического повреждения.

Mazda CX5 считается кроссовером от японского производителя, созданным на новой платформе. Модель имеет уникальный внешний вид, высокие показатели вождения, что делает его идеальным вариантом для любого владельца авто. Автомобиль отличается низким расходом топлива и высокую безопасность, что никак не отражается на его мощности и управляемости.

Неисправности карданного вала

Карданный вал Mazda CX5 считается качественным узлом, сборка которого выполняется тщательно. Но его проблема в том, что при выполнении своих функций он сталкивается с огромными нагрузками, которые приводят к некоторым проблемам. Каждая деталь со временем изнашивается и деформируется. Не стоит пренебрегать ремонтом карданного вала, ведь последствия могут быть непредсказуемыми.

  • Преждевременный износ.
  • Агрессивный характер езды.
  • Авария.
  • Брак или плохое качество комплектующих.

Подвесной подшипник Mazda CX5

Подвесной подшипник является роликовым подшипником в традиционном виде с металлическим защитным чехлом по периметру. Главной его задачей является передача крутящего момента от первого кардана ко второму, а также ровное распределение нагрузки по всех плоскости карданного узла.

Замена подвесного подшипника подразумевает собой разбор узла, выпрессование крестовины на соединении двух карданов. Головкой на 24 отвинчивается проушина вилки, достается подшипник. На место сломанного узла устанавливается новый.

Ремонт кардана Mazda CX5

Ремонт кардана Mazda CX5 считается сложным процессом ввиду особой конструкции транспортного средства. Поэтому выполнять его нужно с особой точностью и при наличии нужных инструментов. Часто неисправность сложно заметить на первый взгляд, поэтому перед разбором нужно выполнить диагностику, которая позволит выявить причину поломки и способы ее решения.

Решение такой проблемы может быть разным. Иногда выполняется просто замена крестовины Мазда, а часто неисправность решается с помощью чистки механизма. Так что заранее не стоит паниковать, а обратиться в проверенный автосервис.

В нашем автосервисе работают профессиональные мастера, которые в короткие сроки и качественно произведут ремонт карданного вала. Сначала выполняется диагностика, устанавливается причина поломки, а потом ремонт. Если ситуация безнадежная, то вы всегда можете купить у нас оригинальный узел по доступной цене.

Карданный вал Mazda CX-5 и особенности его ремонта

Модель CX-5 является кроссовером компании Mazda, разработанным на новой инновационной платформе. Он обладает уникальным дизайном, а также отличными возможностями вождения, что делает его отличным вариантом для любого автолюбителя. Автомобиль имеет довольно низкий расход топлива и повышенную безопасность, что никак не сказывается на его мощности и управляемости.

Карданный вал Mazda CX-5

Карданный вал также сильно сказывается на управлении и поведении автомобиля на дорогах. Это важный механизм автомобиля, который не только передает крутящий момент на заднюю ось колес, но и является неким стабилизатором. Именно поэтому кардан Mazda CX-5 всегда должен быть в отличном состоянии, выполняя свои функции.

Поломки карданного вала

Карданный вал Mazda CX-5 является весьма точным и качественным механизмом, сборка которого проводится особенно тщательно. Однако его проблема в том, что при выполнении своих функций он выдерживает колоссальные нагрузки, которые впоследствии приведут к некоторым проблем. Это неизбежно, ведь каждая деталь со временем изнашивается и приходит в негодность. Однако в таком случае не стоит задерживать ремонт карданного вала Mazda CX-5 , ведь последствия могут быть плачевны для автомобиля и водителя.

  • износ;
  • поломка из-за плохой эксплуатации;
  • поломка из-за других неисправностей;
  • авария;
  • брак или плохое качество детали;
  • и многие другие.

Ремонт карданного вала Mazda CX-5 в Москве и области

Ремонт кардана Mazda CX-5 является весьма нелегкой задачей вследствие особой конструкции автомобиля. И поэтому проводить его необходимо с особой точностью и при наличии необходимых инструментов. Да и к тому же зачастую поломка не видна на первый взгляд, поэтому перед разбором необходимо провести компьютерную диагностику, которая позволит определить причину неисправности и пути ее решения. Стоит ли говорить, что подобная диагностика может быть проведена лишь в сервисных центрах?

Решение проблемы может быть различно. Иногда проводится просто замена крестовины Mazda CX-5 (одна из самых уязвимых частей), а зачастую неполадку решает обычная чистка механизма. Так что не стоит паниковать преждевременно, диагностика все покажет.

Наши услуги

Если вы столкнулись с проблемой поломки кардана, то мы можем предложить вам наши услуги. Мы являемся качественным сервисным центром, который занимается ремонтом автомобилей и производством деталей. Так что наши специалисты легко и быстро проведут диагностику и устранят проблему. А если же ситуация безнадежна, вы можете купить карданный вал Mazda CX-5 у нас, оформив заказ на деталь.

Сервис отличный, на своем опыте узнал. Появилась вибрация, ужас просто, в машинах ничего не понимаю, поэтому сразу поехал к официалам. Там после диагностики сказали, что в кардане проблемма (авто Лексус RX-300), и предложили довольно дорогое решение, решил подумать. Товарищ подсказал обратится в Кардан Вал Сервис Центр (он делал кардан на TOUAREG), ему все понравилось. Приехал, посмотрели (бесплатно), рассказали все подробно, даже я понял, сказали цену и буквально на следующий день мне отдали мой кардан. Сел, прокатился, все супер, доволен, тем что сэкономил, а главное качество выполненной работы отличное.

Здравствуйте! Дилеры предложили купить новые карданы, я посмотрел, подумал, и решил повременить с покупкой, отремонтировать те, что есть. Хочу высказать свою благодарность сервису за быстрый и по настоящему качественный ремонт карданных валов для автомобилей (Скании, Маны) моей организации! Взяли не дорого, сделали отлично.

Рассчитываю на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Всем советую сюда обращаться за ремонтом или изготовлением карданных валов!

Здравствуйте! На NISSAN X-treil развалилась крестовина. Думал сам перепрессую, посмотрел пару роликов как кулибины сами колхозят в гараже- понял что надо обратиться к СПЕЦИАЛИСТАМ! Нашел в инете сайт Кардан Вал Сервис Центра, и поехал к ним. Встретили как родного! Произвели диагностику кардана, заменили обе крестовины на хорошие японские! ОТБАЛАНСИРОВАЛИ! Покрасили и через 3 часа выдали как новый! Всем знакомым рекомендую к ним обращаться.

Карданный вал Mazda CX-5 ремонт


Модель CX-5 является кроссовером компании Mazda, разработанным на новой инновационной платформе. Он обладает уникальным дизайном, а также отличными возможностями вождения, что делает его отличным вариантом для любого автолюбителя. Автомобиль имеет довольно низкий расход топлива и повышенную безопасность, что никак не сказывается на его мощности и управляемости.

Карданный вал Mazda CX-5

Карданный вал также сильно сказывается на управлении и поведении автомобиля на дорогах. Это важный механизм автомобиля, который не только передает крутящий момент на заднюю ось колес, но и является неким стабилизатором. Именно поэтому кардан Mazda CX-5 всегда должен быть в отличном состоянии, выполняя свои функции.

Поломки карданного вала

Карданный вал Mazda CX-5 является весьма точным и качественным механизмом, сборка которого проводится особенно тщательно. Однако его проблема в том, что при выполнении своих функций он выдерживает колоссальные нагрузки, которые впоследствии приведут к некоторым проблем. Это неизбежно, ведь каждая деталь со временем изнашивается и приходит в негодность. Однако в таком случае не стоит задерживать ремонт карданного вала Mazda CX-5, ведь последствия могут быть плачевны для автомобиля и водителя.

Самые частные причины поломки кардана по убыванию:

  • износ;
  • поломка из-за плохой эксплуатации;
  • поломка из-за других неисправностей;
  • авария;
  • брак или плохое качество детали;
  • и многие другие.

Ремонт карданного вала Mazda CX-5 в Москве и области

Ремонт кардана Mazda CX-5 является весьма нелегкой задачей вследствие особой конструкции автомобиля. И поэтому проводить его необходимо с особой точностью и при наличии необходимых инструментов. Да и к тому же зачастую поломка не видна на первый взгляд, поэтому перед разбором необходимо провести компьютерную диагностику, которая позволит определить причину неисправности и пути ее решения. Стоит ли говорить, что подобная диагностика может быть проведена лишь в сервисных центрах?

Решение проблемы может быть различно. Иногда проводится просто замена крестовины Mazda CX-5 (одна из самых уязвимых частей), а зачастую неполадку решает обычная чистка механизма. Так что не стоит паниковать преждевременно, диагностика все покажет.

Наши услуги

Если вы столкнулись с проблемой поломки кардана, то мы можем предложить вам наши услуги. Мы являемся качественным сервисным центром, который занимается ремонтом автомобилей и производством деталей. Так что наши специалисты легко и быстро проведут диагностику и устранят проблему. А если же ситуация безнадежна, вы можете купить карданный вал Mazda CX-5 у нас, оформив заказ на деталь.

Замена крестовины Мазда СХ 5

Крестовины – часть механизма передачи в автомобилях с карданным типом передачи. Они служат для передачи крутящего момента от двигателя, КПП через карданный вал дальше к редукторам переднего и заднего мостов и колесам автомобиля. В автомобиле может быть от 2 до 5 крестовин. Чаще всего требует замены крестовина карданного вала Мазда СХ 5, при помощи которой вал соединяется с редуктором переднего моста через подвесной подшипник.

Замена крестовины Мазда СХ 5

Срок службы крестовины карданного вала составляет приблизительно 30-40 тыс. км. Но он сильно зависит от интенсивности нагрузок, аккуратности эксплуатации автомобиля и качества самой детали. Крестовина расположена под днищем автомобиля, на нее попадают песок, вода, грязь и мусор с дороги, поэтому она может быстро износиться. Этот элемент нельзя отремонтировать, при поломке меняется в сборе.

Стоимость замены крестовины:

Вид работыСтоимость
Замена передней крестовины от 1500 руб.
Замена задней крестовины от 1700 руб.

Где заменить крестовину Мазда СХ 5 в Санкт-Петербурге:

О необходимости замены крестовины Мазда СХ 5 скажут появившееся металлические стуки из-под днища автомобиля, вибрация в ходовой и в салоне автомобиля. Могут еще появиться вибрация и биение рулевого колеса, а также свистящие звуки при работе двигателя на низких оборотах.

Самостоятельно можно проверить люфт крестовины, попробовав повернуть вручную соединение между валом и фланцем ведущей шестерни редуктора. Для точной диагностики и замены крестовины Мазда СХ 5 советуем воспользоваться услугами СТО. При замене крестовины рекомендуем поменять стопорные кольца чаш крестовины и подвесной подшипник в случае необходимости, а также смазку. Замена обычно со снятием карданного вала, стоимость зависит от объема работ.

Мы не рекомендуем производить замену, если у вас нет необходимого опыта и знаний. При неумелой замене можно повредить и чаши новой крестовины, и другие элементы. Гарантийный ремонт в наших автосервисах сэкономит ваше время, силы и нервы. Приобрести крестовину, подходящую к вашему авто, вы можете в нашем отделе автозапчастей.

Важно следить за состоянием крестовин и вовремя их менять. Несвоевременная замена может привести к ДТП.

Да, японцы молодцы, но. "Разборка" Mazda CX-5 второго поколения. Часть 2

Няма таго, што раньш было. Согласитесь, с такими мыслями мы сталкиваемся все чаще, когда говорим о новых машинах. И давайте по-честному: это касается и новой Mazda CX-5. Первая часть нашей "разборки" это только подтвердила. Нет, японцы не разучились делать автомобили, но даже они вынуждены вступать порою в бесполезную гонку за экономичность, экологичность, уменьшение веса. Ну что же, сегодня вторая часть нашей технической "препарации" японского кроссовера, которая и должна ответить на вопрос: Mazda - всё?

SKYACTIV-chassis

По аналогии с трансмиссией и двигателями ничего нового в конструктивных решениях подвески Mazda СХ-5 II нет. Использованные в шасси кинематические схемы повторяют подвеску автомобиля первого поколения.

По опыту эксплуатации после модернизации 2013 года заведомо слабых элементов в подвеске SKYACTIV-suspension нет, на послерестайлинговых кроссоверах первого поколения она вполне надежна и устойчива к реалиям белорусских дорог.


Независимая подвеска передних колес представлена двумя поперечными треугольными рычагами, амортизационными стойками McPherson с винтовыми пружинами и телескопическими газонаполненными амортизаторами, а также стабилизатором поперечной устойчивости. К стойкам McPherson болтами крепятся поворотные кулаки, а стойки крепятся к амортизаторной чашке кузова также болтами.


Поворотный кулак связан с шаровой опорой поперечного треугольного рычага. Сам рычаг смонтирован посредством сайлент-блоков на жестком стальном подрамнике, который крепится к кузову также с помощью сайлент-блоков.


Амортизаторные стойки противоположных сторон соединены шарнирными тягами со стабилизатором поперечной устойчивости.


Впрочем, отличия от предшественника в шасси у Mazda СХ-5 II все же есть - подвеску нового кроссовера "смягчили" для улучшения плавности хода. Так, обычный резинометаллический сайлент-блок нижнего рычага заменили гидроопорой для того, чтобы гасить вибрации от неровностей дороги в определенном диапазоне частот. Кроме того, в амортизаторах стоек McPherson теперь более крупные клапаны, а пружины стоек слева и справа теперь разные. По мнению конструкторов, эти меры помогут эффективнее разгружать штоки амортизаторов от воздействия боковых сил в поворотах.


Интересно, что у всех автомобилей Mazda, созданных под влиянием нынешней философии инженерных решений SKYACTIV, кастер, то есть угол продольного наклона оси поворота передних колес, составляет не 1-3°, а целых 7°. Впрямь как на гоночных автомобилях.


Независимая подвеска задней оси досталась кроссоверу Mazda СХ-5 II от предшественника фактически без изменений - каждое заднее колесо связано с автомобилем четырьмя рычагами: тремя поперечными и одним продольным. Рычаги посредством сайлент-блоков смонтированы на жестком стальном подрамнике, который крепится к кузову с помощью четырех сайлент-блоков.



Одним концом через сайлент-блоки передний и задний нижние поперечные рычаги связаны со ступичным кулаком, а другим - с задним подрамником. (Для регулировки угла схождения задних колес задний нижний поперечный рычаг прикручен к подрамнику болтом-эксцентриком с шайбой-эксцентриком.)


Задний поперечный рычаг с каждой стороны соединен шарнирной тягой со стабилизатором поперечной устойчивости.


Продольный рычаг своей передней частью крепится болтом к подрамнику, а задней - к ступичному кулаку.


Верхний поперечный рычаг ("бумеранг") одним концом крепится к подрамнику задней оси, другим - к ступичному кулаку заднего колеса.

Разнесенные с амортизаторами пружины использованы в задней подвеске в качестве упругих элементов.


Как и передняя подвеска, тормозная система кроссовера подверглась модификации: поменялся материал накладок тормозных колодок, на тормозных дисках изменились борозды отвода продуктов торможения.

Интервал замены тормозной жидкости - каждые 30.000 км или каждые 24 месяца. Применяется тормозная жидкость, соответствующая требованиям SAE J1703 (FMVSS116 DOT-3 или DOT-4).

Все ведущие…


Полноприводная версия 4WD кроссовера Mazda СХ-5 II имеет подключаемую систему полного привода. В обычных дорожных условиях крутящий момент от двигателя передается только на переднюю ось. ЭБУ через датчики ABS отслеживает скорость вращения колес передней оси и с началом пробуксовки ведущих колес активирует электронно-управляемую кулачковую муфту, сблокированную с задним межколесным дифференциалом. Управляющие электромагниты замыкают находящийся внутри муфты пакет фрикционов (главное сцепление), и крутящий момент двигателя через карданный вал начинает передаваться к дифференциалу задней оси.

Подтормаживая буксующие колеса, электроника ABS/системы курсовой устойчивости TSC способна имитировать блокировки дифференциалов.

Судя по опыту эксплуатации кроссовера первого поколения, установленная на автомобиле система полного привода в обычных условиях достаточно надежна. Важно лишь понимать, что Mazda СХ-5 всего лишь кроссовер, а не полноценный внедорожник. Посему для вылазок на бездорожье этот автомобиль не предназначен.

В отличие от предшественника, ТО узлов системы 4WD на Mazda СХ-5 как такового фактически нет. Трансмиссионное масло Mazda Long Life Hypoid Gear Oil SG1 главной передачи заднего моста, а также раздаточной коробки необходимо заменить только в том случае, если автомобиль преодолевал водные преграды вброд.


Электромагнитная муфта, подключающая задний мост, сделана необслуживаемой, а находящаяся в ней АTF не меняется, так как рассчитана на весь срок службы агрегата. В случае выхода из строя муфта не подлежит ремонту. Дилерская сервисная станция осуществляет лишь замену этого узла. После замены вновь установленный агрегат подлежит калибровке с помощью диагностического сканера.


Не "гнилушка"?

Уж если мы заглянули под днище, стоит поговорить о его стойкости к "рыжей чуме", а также о коррозионной защите всего кузова.

Как и на предшественнике, на кроссовере второго поколения днище под противошумовыми панелями не покрыто толстым слоем антикоррозионной мастики, которую мы привыкли видеть, к примеру, на большинстве немецких автомобилей. "Антикором" обработаны только швы и стыки силовых элементов и панелей днища. Вне швов металл защищает лишь заводское грунтовое покрытие. Кроме того, также отсутствует антикоррозионная обработка порогов и скрытых полостей.


При этом практически все днище Mazda CX-5 "зашито" защитными плотными ворсистыми матами (у автомобиля первого поколения были пластины из ABS-пластика). Эти маты имеют функцию шумоизоляции и одновременно защищают днище от пескоструйной "обработки" камушками и песком при движении по гравийным и грунтовым дорогам.

Сама гарантия от коррозии не похожа на то, что заявляют для своих автомобилей немецкие автопроизводители: у автомобиля Mazda СХ-5 она составляет три года без ограничения пробега на отсутствие поверхностных коррозионных повреждений и всего лишь шесть лет без ограничения пробега на отсутствие сквозных коррозионных повреждений.

В свете вышесказанного совсем не будет лишней дополнительная антикоррозионная обработка кузова Mazda СХ-5 II с пролитием защитными составами порогов и скрытых полостей кузова.


О хорошей или плохой коррозионной стойкости кузова Mazda СХ-5 II при длительной эксплуатации в условиях наших широт пока говорить рано. Даже тестовый кроссовер официального дилера еще совсем молод.


Несмотря на сколы на лакокрасочном покрытии (ЛКП), возникшие в ходе эксплуатации безжалостными журналистами "и в хвост и в гриву", этот автомобиль держится "бодрячком" и не имеет явлений поражения "рыжей чумой" на внешних кузовных панелях.

Наши выводы

"А сколько тысяч километров до "капиталки" способна "выходить" инновационная поршневая группа?… Может, "небесные" технологии окажутся столь же надежными, как и старые форкамерные дизели 90-х годов, способные работать практически на всем, что горит? Если через три недели не случится конец света, то уже лет через 7 мы получим первые ответы на эти вопросы…" - такими фразами заканчивалась "разборка" тогда еще нового автомобиля Mazda СХ-5 первого поколения, проведенная коллегами почти 6 лет назад.

Как показала история, конец света не случился, а кроссовер СХ-5 в ноябре 2016 года на конвейере сменила новая модель. Модель-то новая, а вот технологии под капотом практически остались старые - к этому моменту уже проверенные определенным отрезком времени, доказавшие свою жизнеспособность, неплохую надежность и ответившие на вопросы коллег.

Михаил КВАТРОВ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Заметки на полях


Как и на многих "японцах", шаровую опору нельзя поменять отдельно от рычага.


При нормальной повседневной эксплуатации электромагнитной муфты заднего моста данный штекерный разъем, пожалуй, ее единственное уязвимое место. В условиях наших "соленых" зим есть вероятность "закисания" разъема с последующим выходом его из строя.


Проблем с исполнительными механизмами электромеханического "ручника" не было и на автомобилях первого поколения.


Моторный отсек снизу закрыт защитой из достаточно прочного ABS-пластика.


В погоне за оптимизацией места в багажном отсеке сабвуфер BOSE убрали в "подпол", прямо внутрь диска "запаски".


По маркировке голубой краской на разъемах и соединениях легко понять, какие узлы и агрегаты кроссовера были разъединены после его сборки на заводе в Японии, а затем повторно соединены в ходе крупноузловой сборки по "отверточной" технологии SKD на мощностях СП "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" во Владивостоке. (Местные рабочие устанавливают силовые агрегаты, навесное оборудование, фары, бамперы и колеса.)


К услугам задних пассажиров - два USB-порта в подлокотнике заднего ряда сидений, поддерживающие зарядку электронных устройств током 2 ампера. К слову, USB-порты, расположенные в боксе-подлокотнике между передними креслами, не предназначены для зарядки гаджетов.

Больше тишины за те же деньги: ремонт и обслуживание новой Mazda CX-5


Мы уже не один раз рассказывали об этой машине. Но одно дело – купить автомобиль, а другое – его содержать. Поэтому сегодня поговорим о том, сильно ли отличается новая СХ-5 от своей предшественницы в стоимости обслуживания, и как велика разница между этими автомобилями в техническом плане. Но сначала – пару слов об истории модели.

Чуть-чуть истории

Т ак как о СХ-5 мы говорили совсем недавно, мне ничего не остаётся, как заняться повторением. Итак, кроссовер впервые был представлен публике в 2011 году во Франкфурте. До этого Мазда показывала аж два концепта: Kazamai в 2008 году на Московском автосалоне и Minagi в 2011 году в Женеве. Серийное производство СХ-5 началось в Японии в декабре того же года, а в России — в октябре 2012 года. Кроссовер во многом стал первым: первым “японцем”, собранным в России, первым, соответствующим концепции снижения веса SkyactivTechnology, первым, придерживающимся философии «KODO – душа движения».

У СХ-5 2012 модельного года на выбор было всего два бензиновых двигателя: двухлитровый Skyactiv-G (150 л.с.) и чуть более объёмный 2,5 Skyactiv-G (192 л.с.) Кстати, первый мотор ради экономии на налоге для России был дефорсирован, его изначальная мощность — 170 л.с. На моторы Skyactiv-G, работающие на низких нагрузках по циклу Аткинсона, а на средних и высоких — по циклу Отто, смотрели с опаской. Тем более что СХ-5 стал опять же первым автомобилем с такими моторами. Многие до сих пор боятся этой технологии, хотя, как показывает практика, страхи сильно преувеличены.

Вообще шасси СХ-5 зарекомендовало себя очень неплохо, и трудно сказать, что новая СХ-5 — прямо-таки новая модель. Машина, которая появилась в 2017 году, не слишком сильно отличается от машин предыдущего модельного года. Во всяком случае, технически. Те же моторы, те же коробки, отличия в ходовой части тоже минимальны. Но они есть.

DSC_1318

Основное различие — в гораздо более качественной звукоизоляции. Появились некоторые фирменные “фишки”: например, программируемая высота открытия задней двери. Одним словом, СХ-5 стала ещё чуть более удобной и комфортной, но в глубине своей технической души осталась практически прежней. В этом можно убедиться даже по расценкам на ТО у официального дилера. Они для обеих моделей абсолютно одинаковые: 15 000 км — 10 380 рублей, 30 000 км — 13 590, 45 000 км — 12 180, 60 000 км — 13 890, 75 000 км — 10 680 и, наконец, ТО на 90 000 км обойдётся в 15 390 рублей. Так что вот он — первый повод для радости: дороже обслуживание СХ-5 не стало. Это хорошо, но давайте теперь посмотрим, что изменилось.

Двигатель

Моторы новой СХ-5 по железу не отличаются от моторов предыдущего поколения. В нашем случае стоит топовый 2,5 Skyactiv-G. Сначала очень коротко пробежимся по ценам, а потом — по деталям, которые требуют внимания. Начнём с замены масла.

DSC_1323

Допускается использования двух типов масел: 0W20 или 5W30. Дилерам предписано заливать 0W20, но это удовольствие недешёвое. Пять литров такого масла обойдутся в 5 150 рублей. Но можно залить 5W30, которое обойдётся всего в 3 497. А вот на фильтре экономить не стоит. Он даже у дилера стоит всего 593 рубля, а в случае с фильтром, согласно устойчивому выражению, “кроилово приводит к попадалову”. Работа стоит 1 650 рублей, а если есть защита картера, то за её снятие и установку придётся доплатить 825 руб.

DSC_1340

Замена топливного фильтра регламентом не предусмотрена, но иногда его придётся менять. Периодичность зависит от того, на каких АЗС вы чаще заправляетесь, тут чётких рекомендаций нет. Но будьте готовы к тому, что удовольствие это не самое дешёвое. Фильтр топливного насоса придётся менять вместе с корпусом насоса, поэтому если сам фильтр стоит не слишком много — 1 701 рубль, то корпус тянет уже на все 7 300. И ещё за работу попросят пять с половиной тысяч.

Воздушный фильтр тоже далеко не самый дешёвый — 1 795 рублей. Но тут при желании можно поискать аналог, благо что мотор не самый новый, и аналогов полно. Но, конечно, не надо с горящими глазами покупать ерунду за 200 рублей, нормальный фильтр будет стоить всё равно ближе к тысяче. Но зато можно сэкономить на замене фильтра, причём сразу 550 рублей. Бинго.

Замены свечей в регламенте тоже нет. С одной стороны, это хорошо: они тут иридиевые, а значит, дорогие. С другой стороны, они тоже не вечные. Тысяч 90 они служат, но лучше их менять на ТО при 75 тысячах пробега. Одна свеча стоит 1 755 рублей, соответственно, четыре — 7 020. И сама замена — это ещё 2 200. Если вдруг появится желание сделать это своими прямыми руками, имейте в виду, что повреждение хотя бы одной дорогой катушки зажигания (более семи тысяч рублей) уничтожит весь профит.

Антифриз тут почти вечный и недорогой. Если раз в десять лет появится желание его поменять, то за него придётся отдать всего 2 400 рублей и ещё 4 125 рублей за работу. Кстати, обратите внимание: уровень его периодически надо проверять. Делать это неудобно: метки на расширительном бачке сделаны со стороны двигателя. Но разглядеть уровень можно.

DSC_1343

Сервисных ремней два — один идёт на генератор и компрессор климатической установки, другой, тоненький, приводит в действие помпу охлаждения. Ни с одним, ни с другим проблем нет. В регламенте ТО есть их проверка, но обязательная замена не предусмотрена, всё зависит от состояния ремней. Правда, был случай, что ремень генератора порвался при не слишком большом пробеге. Но там, скорее всего, под него что-то попало: следов износа на нём не было, а просто так в машине обычно ничего не ломается.

DSC_1333

В любом случае, при пробеге 75-80 тысяч ремни лучше заменить. За них придётся заплатить 1 420 и 680 рублей соответственно, работа обойдётся в 3 300 рублей. И, скорее всего, нужно будет заменить пластиковый натяжной ролик.

И вот так потихоньку мы дошли до цепи ГРМ. Обычно когда доходит до цен на замену цепи в современном моторе, непроизвольно возникает абсолютно пастернаковское желание “достать чернил и плакать”. Но Мазда радует. Во-первых, машин, которые приезжали бы к дилеру с горящим “чек энджин” и ошибкой положения фаз не было, хотя некоторые автомобили с такими моторами уже откатали более двухсот тысяч километров. Вряд ли первый владелец докатится (или докатается) до того, чтобы возникла необходимость менять цепь. Второй уже, может, и дойдёт до этого. Цепь на наш мотор стоит 7 800 рублей, а вот на двухлитровый чуть дороже — 8 200. Натяжитель обойдётся ещё в 6 300, а сама работа — 16 500 рублей. И это, если посмотреть на некоторых других, не так уж дорого. И главное — не так часто и непредсказуемо, как это иногда бывает.

И, наконец, последнее. Не секрет, что некоторые владельцы СХ-5 сталкивались с проблемой скоропостижно умершей аккумуляторной батареи. Действительно, срок её службы очень сильно сокращает система перезапуска двигателя i-stop. Особенно тяжело АКБ приходится в пробках при включенном кондиционере и ещё каких-нибудь мощных потребителях. Даже в благоприятных условиях батарея редко служит дольше трёх лет, а если старт-стоп работает часто, то аккумулятор может умереть даже в первый год жизни. Тут ничего не поделаешь, хотя особо бережливые люди выходят из положения периодической подзарядкой батареи. В интернете можно найти признания владельцев СХ-5, которые таскают аккумулятор на подзарядку каждые две недели. Насколько это оправдано, сказать тяжело. Но глубокие разряды АКБ на пользу не идут точно, и это факт.

В заключение хотелось бы сказать, что моторов Skyactiv-G бояться не надо. Но пытаться экономить на их обслуживании тоже не стоит, и тогда те же самые двести пятьдесят и даже больше тысяч пробега не станут для него критичными.

novye-zaglushki-bu-4

Трансмиссия и ходовая часть

Если честно, сказать нечего. Тут практически всё по-старому, разве что на нижних поперечных рычагах задней подвески появились непонятные кронштейны для крепления чего-то такого, что в России не ставят. Может быть, каких-то дополнительных пыльников.

В передней подвеске тоже есть изменение, и оно существенное. Теперь задний сайлентблок нижнего переднего рычага можно менять отдельно, раньше это предлагалось делать только в сборе с рычагом. А его для СХ-5, судя по цене, отливают на орбите в условиях вакуума и привозят на Землю космическим челноком — 23 856 рублей. Зато отдельно сайлентблок стоит всего 1 659 рублей. И это очень хорошо.

Плохо, что несмотря на этот акт нечеловеческой доброты, рычаг всё-таки придётся менять, если износится шаровая опора, которая в него запрессована. Регламент в этом случае говорит о необходимости замены всего рычага, да и отдельно оригинальных шаровых опор в продаже нет. Поэтому готовьте эти самые 23 856 рублей за рычаг, пять с половиной тысяч за замену и ещё четыре тысячи с копейками — за установку углов развала и схождения. В итоге — почти тридцать три с половиной тысячи за шаровую. Как тут не вспомнить Кису Воробьянинова с его ресторанным “Однако. ”

Но не будем сгущать краски. Во-первых, шаровые опоры тут служат очень долго, тысяч до 100 пробега их, скорее всего, трогать не придётся (хотя тут многое зависит от эксплуатации), а во-вторых, есть ещё у нас сервисы, где вам как-нибудь, да перепрессуют какую-нибудь шаровую. Сколько она прослужит — это вопрос, зато дёшево. И скорее всего, раньше придётся менять передние ступичные подшипники, а не шаровые опоры. Хотя, конечно, их меняют в сборе со ступицей и это тоже не очень дёшево.

DSC_1390

DSC_1393

Тормозные колодки нельзя назвать дешёвыми, но бывает и хуже. Тут за оригинальный комплект передних колодок придётся отдать 6 766 рублей, задних — 3 557 для машин с механическим стояночным тормозом и 5 778 — с электронным. Передние колодки дилер поменяет за 1 650 рублей, задние — за 2 200.

Тормозные диски по современным меркам ценой не испугают. Передние — 6 119, задние — 5 078, замена — 2 750. Только будьте осторожнее со снятием колёс: на новой СХ-5 появилась система контроля давления в шинах.

DSC_1413

Шестиступенчатый "автомат" Skyactiv-Drive в общем неплох. Иногда в интернете встречаются рассказы о внезапных поломках (причём, как ни странно, причина чаще кроется в гидроблоке), но случаи эти единичны, и их всегда устраняют по гарантии. Всё обслуживание сводится к замене масла. Которого, признаться, в регламенте ТО нет. Но менять масло надо хотя бы на ТО при пробеге 75 тысяч километров. Специалисты дилерского центра убеждают, что раньше этого делать не надо. Что ж, пусть будет так.

DSC_1409

Для замены нужно будет купить 10 литров масла (11 470 рублей), фильтр (3 300 рублей) и герметик за 1 700. Сама работа обойдётся в 9 625 рублей. И это, пожалуй, самое большое вложение в трансмиссию.

В нашей полноприводной машине приблизительно при таком же пробеге нужно будет заменить масло в редукторе. Но это по карману не ударит: пол-литра масла — это всего 450 рублей, работа — 1 650. И ровно такие же суммы нужно отдать за замену масла в раздатке.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов и салон

DSC_1309

ЛКП Мазды СХ-5 нареканий не вызывает. В случае с новой СХ-5 есть даже некоторые изменения, которые чисто теоретически должны дополнительно увеличить срок службы ЛКП. Это новые ветровички на накладках арок задних колёс. Их задача — уберечь заднее крыло от “пескоструя”. Конечно, говорить об их эффективности рано, но сделали — и это хорошо.

А вот снизу кое-что интересное есть. Во-первых, обратим внимание на защиту днища. Раньше здесь стояли пластиковые “лыжи”. На новой Мазде они сделаны из войлока. Если пытаться постоянно покорять бездорожье и лупить этой защитой о камни, то содрать её можно так же легко, как и пластик. Зато в машине стало заметно тише: войлок хорошо поглощает звук от маленьких камешков и песка.

DSC_1395

К сожалению, полноценная обработка днища так и не появилась, обработаны лишь швы.

При покупке нового автомобиля есть смысл установить нормальную защиту картера. Штатно стоит тоненький пластиковый пыльник, расстояние от которого до поддона коробки передач всего два сантиметра. Один хороший удар — и резко станет грустно.

DSC_1351

DSC_1404

И если не хотите при открытии капота возиться с поднятием упора, можно поставить нормальную газовую стойку, что обойдётся примерно в четыре тысячи.

Моторный отсек СХ-5 неплохо защищён от грязи, но желательно хотя бы раз в год, после зимы, мыть двигатель. Дилер обещает, что у них это можно делать без опаски, но это не значит, что это можно делать везде. Тут — всё на свой страх и риск, но польза от мойки есть. Хотя бы потому, что проводка не очень любит зимние дорожные реагенты, которые обязательно с дороги попадут под капот. Не любит их и пластик патрубков, так что мойка хоть и не обязательна, но желательна. В крайнем случае хотя бы протирайте аккумулятор: он тут не самый выносливый (речь идёт о комплектациях с системой старт-стоп), а грязевые “дорожки” между клемм снижают его ресурс катастрофически.

DSC_1420

Ну и стандартный совет: есть смысл поставить сеточку перед радиатором. Ячейки решётки очень крупные, особенно внизу. А там это как раз опасно: вероятность получить камень в радиатор кондиционера очень велика.

DSC_1401

Что в итоге?

Бесспорно, новая СХ-5 — автомобиль очень интересный, и внимания заслуживает. И особенно приятно, что новый автомобиль не стал в обслуживании дороже. Технически это всё тот же старый добрый кроссовер, но с заметно лучшим уровнем комфорта. Конечно, не надо думать, что он готов к внедорожным подвигам, это совсем не так. Но вместе с тем он не требует постоянных незапланированных визитов в сервис. Да, обслуживание не совсем бюджетное, но, как мне кажется, машина того стоит.

DSC_1322

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность компании «РОЛЬФ Лахта Mazda» и лично специалисту СТО Сергею Тамонову (СПб, ул. Савушкина, д. 103, лит. Б)

Замена крестовины кардана на ВАЗ 2101

Кардан или карданный вал – это элемент трансмиссии авто, передающий крутящий момент к мосту от КПП. Устанавливается на машины с полноприводной или заднеприводной компоновкой. Первые описания устройства были датированы еще 16 веком, но если говорить о применении карданного вала на практике, то произошло это намного позже.



Устройство карданного вала

В конструкцию карданного вала входят такие элементы:

  • эластичная муфта;
  • крестовина;
  • сальник;
  • стопорное кольцо;
  • крепежные элементы;
  • подвесной подшипник;
  • передний и задний карданный вал;
  • подвижный фланец;
  • вилки;
  • кронштейн промежуточной опоры;
  • шлицевое соединение.



Как выглядит карданный вал

Обратите внимание! Механики часто называют карданный вал «промежуточным звеном», поскольку он служит для передачи крутящего момента к редуктору моста (переднего или заднего).

Разбираем карданный вал

Карданный вал с крестовиной


Карданный вал с крестовиной
Шприц и смазка нам потребуются в самом конце, главное, не забыть при сборе, смазать каждую деталь. И, еще важная деталь – замена крестовины карданного вала в идеале производиться на эстакаде или яме. Можно, конечно, обойтись и без них, но в этом случае ремонт превратиться в настоящее мучение и потребует гораздо больше сил и времени.

Поэтому в идеале все-таки лучше найти эстакаду или гараж со смотровой ямой и уже там приступать к работе. Однако разберем все процесс поэтапно:

  • Первым делом, если выполняете работы на яме, поднимите с помощью домкрата заднее колесо, чтобы вам было удобнее снимать крепежные гайки.
  • Далее, берем ключ на «13» и с его помощью снимаем два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре.
  • После откручиваем гайки, которыми кардан крепится к хвостовику заднего моста. (Кстати, стоит запастись новыми гайками или креплениями — бывает так, что шлицы могут быть сорваны и вам придется сбивать крепления с помощью зубила).
  • Теперь, деталь можно снимать. Не забудьте обязательно поставить на всех частях кардана метки, чтобы запомнить ее правильно местоположение. Если поставить вал даже немного по-другому – получите биение в ходовке и работу придется переделывать. (очень удобно ставить метки с помощью керна или зубила).
  • Итак, когда метки расставлены можно, приступать к замене. Первым делом снимите все стопорные кольца и поставьте кардан, так, чтобы она оказалась наверху.
  • Теперь вооружившись молотком, берем оправку и вывиваем чашку. Удары следует наносить максимально аккуратно и когда чашка стронется деталь можно перевернуть и достать ее с помощью пассатижей. С остальными чашками поступаем аналогичным образом.
  • Теперь нужно очистить проушины от загрязнений и ржавчины. Сейчас можно воспользоваться смазкой и специальным шприцем. И еще не забудьте прочистить канавки под стопорные кольца и нанести туда достаточно смазки.
  • Используя специальный шприц, нанесите смазку на все части разобранного механизма и замените крестовину, изношенные механизмы на новые.

Крестовина: устройство и функции

Это крестообразная деталь, отвечающая за соосность вращающихся элементов карданной передачи. Состоит крестовина из:

  • корпуса;
  • уплотнительного кольца;
  • сальника;
  • игольчатого подшипника;
  • торцевой шайбы;
  • стопорного кольца;
  • уплотнительных поверхностей (чашечек).



Устройство крестовины карданного вала
Крестовина изготавливается из прочной легированной стали, что делает ее очень прочной. За счет этого деталь уменьшает динамические колебания, которые возникают в ходовой части автомобиля во время движения.



Крестовина карданного вала

Конструкция соединения через крестовину

Схема карданного вала на классике


Схема карданного вала на классике

Задняя и передняя часть карданного вала представляют собой пустотелую стальную трубу. На одном из концов каждой из этих труб находится вилка, куда вставляется крестовина. Крестовина выполнена из цилиндров. На эти цилиндры надеваются игольчатые подшипники, и эта система монтируется в вилки труб карданного вала. Такое соединение обеспечивает две степени свободы карданному валу.

Устройство крестовины карданного вала


Устройство крестовины карданного вала

Чтобы заменить крестовину, необходимо, соответственно, сначала снять сам карданный вал, а потом разобрать центральное соединение карданного вала. Далее сделать замену и выполнить сборку в обратном порядке. Кстати говоря, ввиду того, что на автомобилях могут быть установлены двигатели разного типа, методики снятия карданного вала хоть и незначительно, но отличаются друг от друга.

Крестовина вставляется в вилки карданного вала изнутри, снаружи в вилки на цилиндры надеваются игольчатые подшипники (стаканчики), которые, в свою очередь, фиксируются стопорным кольцом.

Признаки неисправности

Основная часть неисправностей крестовины кардана заключается в износе или заклинивании детали. При подобных разрушениях требуется замена элемента. К наиболее частым признакам относятся стуки, вибрации и появление звука скрежета металла. Рассмотрим каждый из признаков отдельно.



Признаки неисправности крестовины кардана

Постукивание

Водитель может слышать характерные стуки при трогании с места. Это говорит о выходе из строя крестовины (износ подшипников, шлицов или ослабленное крепление элемента). Также постукивание может возникнуть из-за отделения элементов подвески авто.



Стучит крестовина

Утечка

Появление следов смазочной жидкости в области крестовины свидетельствует об утечке, вызванной поломкой заднего уплотнителя. Как показывает практика, следы смазки часто появляются после длительных поездок.



Следы жидкости в области карданной вилки

Появление вибрации

Ощущение вибрации в области карданного вала, вызванные выходом из строя подшипника, загрязнением или деформированием кардана, также требуют незамедлительной диагностики крестовины.



Вибрация карданного вала после замены крестовин

На заметку! Спровоцировать появление вибрации могу и другие фактор, например, неправильная балансировка или выход из строя задней втулки КПП.

Скрежет металла

При разгоне неисправность крестовины может проявляться в виде звука, который сильно напоминает скрежет металла. Наиболее вероятная причина скрежета – износ подшипника. При появлении характерного звука нужно провести диагностику карданной передачи.



Скрежет металла в районе крестовины

Причины поломки крестовины

Несмотря на прочность материалов, крестовина со временем может выходить из строя. Рассмотрим основные причины неисправностей:

  • допущение ошибок при замене крестовины;
  • установка низкокачественных деталей;
  • неправильный уход за автомобилем;
  • езда по некачественным дорогам;
  • влияние внешних факторов (грязи, пыли, воды и т.д.);
  • чрезмерные нагрузки на элементы трансмиссии;
  • агрессивная манера езды;
  • износ крестовины (наиболее частая поломка).



Причины поломки крестовины
Правильная эксплуатация автомобиля и выполнение рекомендаций профессионалов позволит продлить срок службы крестовины до 400-500 тыс. км. Но с учетом качества наших дорог сделать это достаточно трудно.



Причины неисправности крестовины кардана

Инструменты и материалы

Для замены крестовины кардана нужно позаботиться о подготовке некоторых инструментов. К ним относятся:

  • набор ключей (рожковых и торцевых);
  • специальная медная наставка;
  • молоток (как же без него);
  • оправки для демонтажа подшипников;
  • универсальный съемник крестовин;
  • плоскогубцы;
  • небольшое зубило;
  • отвертка (желательно подготовить набор);
  • новая крестовина.



Инструменты для замены крестовины

Обратите внимание! При замене крестовины желательно также заменить все крепежные элементы, так как они могут сильно заржаветь.



Некоторые мастера используют тиски при ремонте крестовины

Приступая к работе

Для ремонтных работ машину нужно поставить на смотровую яму – это существенно облегчит демонтаж карданного вала. Стоит отметить, что при наличии специального съемника заменить крестовину можно и без снятия кардана, но большинство мастеров предпочитают выполнять ремонтные работу на уже снятой детали. Условно замену крестовины можно разделить на три этапа: демонтаж кардана, замена детали и, непосредственно, установка карданного вала. Ниже детально описаны все эти процессы.



Замена крестовины карданного вала

Своевременность ремонта

Благодаря особенностям конструкции оригинальный шарнир может передавать вращение под определенными углами. Большинство моделей содержит в себе несколько таких узлов, что дает возможность для вариаций во время конструирования автомобиля.

как поменять крестовину на кардане

Важно знать, что своевременная замена крестовины карданного вала существенно повысит безопасность транспортного средства.

О необходимости проведения ремонтных работ могут подсказать косвенные факторы. Чаще всего о проблеме можно услышать самостоятельно:

  • ближе к дну автомобиля слышатся звенящие металлические звуки;
  • во время езды может появляться и исчезать стук снизу;
  • ходовая система отзывается вибрацией;
  • во время работы мотора на невысоких оборотах слышится характерный свист.

Перед тем как поменять крестовину на кардане, стоит провести визуальную диагностику и непосредственную физическую проверку. Для этого потребуется загнать авто на эстакаду либо приподнять кузов подъемником. При провороте трубы будет ощущаться люфт. Водителям может слышаться стук, когда во время езды выжимается или отпускается педаль газа.

Рекомендации по выбор крестовины

Нельзя выбирать крестовину, полагаясь только на ее стоимость. Существует много факторов, которые нужно учитывать при выборе детали, ведь крестовина постоянно работает в интенсивном режиме. Чтобы уберечь себя от покупки некачественной детали, можно проверить ее даже в самом магазине запчастей.

Таблица. Проверка крестовины карданного вала.

Шаги, фотоОписание действий
Шаг первыйВозьмите с собой небольшое зеркало. Оно должно быть достаточно большим, чтобы на его поверхности поместилась крестовина.
Шаг второйПоложите крестообразную деталь на зеркало.
Шаг третийПо очереди нажимайте на противоположные чашки. При этом никакого люфта и стуков не должно быть.
Шаг четвертыйПереверните крестовину и повторите процедуру.
Шаг пятыйПлавно покрутите каждую из чашек. Вращение должно быть равномерным и без закусываний.
Шаг шестойПосле прокручивания положите крестовину снова на зеркало и поочередно нажимайте на чашечки.
Шаг седьмойЕсли крестовина лежит на зеркале всей плоскостью, то при покупке к ней не должно быть никаких претензий.

Зеркало используется для проверки крестовины из-за своей идеально ровной поверхности. К тому же его несложно взять с собой в магазин автозапчастей и проверить понравившуюся деталь.



Выбор крестовины карданного вала

Замена крестовины.

Крестовина кардана ВАЗ 2101


Крестовина кардана ВАЗ 2101

Снимаем карданный вал.

Карданный вал в случае с ваз 2101 держится всего на нескольких креплениях, поэтому его демонтаж не вызовет особых проблем. Однако обо всем по порядку:

  • Для начала, если вы заехали на яму, вам придется поддомкратить одно из задних колес. Только в этом случае можно с удобством подобраться к креплениям кардана. (в случае с эстакадой или подъемником этого делать не нужно, крепления, итак, хорошо доступны).
  • Теперь нам понадобится гаечный ключ на «13». С его помощью необходимо снять болты крепления подвесного подшипника кардана, те, которыми он крепится к поперечной опоре. Всего должно быть два болта.
  • Теперь можно открутить гайки крепления карданного вала к хвостовику заднего моста. Важный совет – прежде чем приступать к ремонту запаситесь новыми креплениями для кардана. Не исключено, что шлицы у старых гаек будут сорваны и вам придется сбивать крепления с зубилом или перфоратором.
  • Крепления откручены и карданный вал можно снимать. Однако прежде обязательно поставьте метки, чтобы не забыть, как именно он был установлен. Если при сборе поставить кардан даже немного по-другому он будет бить по днищу автомобиля и все придется разбирать по новой.
  • Далее, пора браться за, главное – замену крестовины. Сначала снимайте стопорные кольца и установите кардан таким образом, чтобы крестовина оказалась наверху.
  • Теперь пришла очередь молотка. Берите оправку и выбивайте чашу крестовины. Будьте внимательны, удары нужно наносить очень деликатно и как только чаша стронется с места, ее можно вытащить щипцами. Точно так же выбивайте и остальные чаши.
  • Все проушины кардана очистите от грязи и старого масла. После чего обязательно смажьте запчасти и прочистите канавки для стопорных колец.
  • Старую крестовину можно выкидывать не раздумывая. Ремонту эта запчасть не подлежит – ее можно только заменить, что вам и предстоит сделать.

Итак, избавившись от изношенной детали, можно смело приступать к замене и сборке карданного вала. Ничего сложного, здесь нет. Все выполняется в обратном порядке. Однако есть и некоторые особенности. Новые детали необходимо обильно смазывать. И еще есть одна хитрость при установке новой крестовины для ВАЗ 2101. Делается это следующим образом.

Для начала снимите две противоположные чашки, после заправьте новую деталь в проушину. Теперь можно просто сдвинуть конструкцию в сторону и одновременно ставьте чашку на место, при этом старайтесь делать это с максимальной аккуратностью, дабы не высыпались иголки из чашки.

Вот теперь можно смело производить сборку в обратном порядке. Более никаких сложностей не предвидится. Главное, не забывайте, что все запчасти необходимо смазывать, и еще не забудьте о метках, которые вы делали. Ставиться на место крестовина карданного вала строго по ним, иначе все может закончиться гулом и стуком в салоне авто.

Читайте также: