Замена крестовины рено сафран

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Замена крестовины рулевого кардана Renault Safrane.

За долгие годы эксплуатации в рулевом управлении появился большой люфт. Причиной того стали закисшие подшипники рулевого кардана в одной плоскости, из-за чего разбило чашки подшипника в другой плоскости. Пришлось ставить новую крестовину ST1638.

Renault Safrane 1998, 112 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Renault Safrane, 1993


Renault Sandero Stepway, 2016


Renault Kaptur, 2018


Renault Sandero, 2021

Комментарии 11

мда )))) думаю при цене этой запчасти можно было купить, что и по лучше чем китай )

Думаю этот китай будет чуточку лучше того что было))) Да и там работы на полчаса, в случае чего поменяется.

смысл размениваться на 2 уе если можно сделать 1 раз и на долго, чем съэкономить 2 уе и потом лезть опять терять эти пол часа даже

Скажем так у меня научный эксперимент. Проверяю на собственном опыте насколько плохи китайские запчасти. Кстати ставил себе задние амортизаторы Patron, отъездил на них уже 70 тыс. км, до сих пор не потекли и нормально работают.

4 года +200к+ пробега стелокс в круг масло, просто не вижу рациональности лазить в узлы которые требуют минимум внимания по 100 раз ), а в подвеску хоть дефектовать можно всю лазя в нее )

Никто же не писал что крестовина Стеллокс полное фуфло и что она ходит максимум год. Вот в будущем оставлю отзыв, чтобы люди на будущее знали стоит такое повторять или нет.

ну дело такое сомнительное ))) я небуду утверждать чтото гавно, а это круто ) это решение каждого, но сомнительная экономия в 2 бакса и если даже он отходит 2 года ))))

Думаю этот китай будет чуточку лучше того что было))) Да и там работы на полчаса, в случае чего поменяется.

тяжело меняется?тоже предстоит замена все не как не решусь, а то уже закусывать начало, и люфтить малек*, можно по подробней по этапно?

Замена нижней крестовины рулевой колонки фотоотчет

Всех приветствую, с некоторых пор появился люфт в рулевой колонке, при осмотре выявился люфт в нижнем карданчике рулевой колонке. Кто то из наших ребят на форуме писал, что подходит крестовина от ваз пятерки. Данная креставина была приобретена на авторынке за 160 рубасов. И так, все работы проводим без ямы через салон. Для начала нам необходимо открутить гайку болта крепления рулевой колонки

открючиваем три гайки крепления нижнего кожуха рулевой колонки

потом выводи нижнюю часть с рулевой колонки, при этом не забываем, что рль у нас будет вращаться свободно и возможно порвать шлейф подушки безопасности, управления музыкой с руля и звукового сигнала. Я руль блокировал вытащив ключ с замка зажигания. Снимаем защитный кожух и у нас открывается доступ к нижней креставине.

Для того чтобы после ремонта все собрать как было нам необходимо сделать метку на месте стыковки нижней части рулевой колонки и местом крепления на рулевой рейке, я делал это маркером. Потом откручиваем стяжной болт в месте крепления на рулевой рейке и втягиваем сам карданчик в сборе наружу. Все, он у нас у руках.

Теперь нам необходимо извлечь стурую крестовину, я долго не мучился - зажал в тиски и аккуратно обрезал крестовину болгаркой

Что я увидел: в самих крышках присутствует влага, смазки нет, пльники в плачевном состоянии.
выбив остатки крышек старой крестовины зачищаю посадочные места под новую

после этого готовлю новую крестовину для запресовки, снимаю крышечки и добовляю немного ещё смазки для того чтобы сами ролики не повыскакивали при запресовки.

а вот и сама крестовина


потом запрессовываем саму крестовину


проверяем на изгиб, керним возле крышек и наша нижняя часть карданчика рулевой рейки готова к установке.
Сама крестовина подошла четко, номер виден на фото если кому нужно. после чего нам необходимо обратно все собрать. По результатам могу сказать, что люфт ушел, управляемость улучшилась. Было желание сам нижний карданчик забабахать в какой нибудь пыльник, т.к.
внешняя среда со временем вымывает смазку, но ничего подходящего под рукой не нашлось, так и поставил как есть. По самой работе
ничего сложного нет, по времени заняло около часа

Рено-Сафран/Шафран - Renault Safrane

Мне понравилось в Сафране ездить агрегат достойный за те деньги, что за него просят у нас взять авто большого класса не возможно да и еще 90-х годов. смотри состояние а там определяйся, хотя начнут тебя убеждать, что не стоит брать француза, а нужно брать немца,-плюй на них, ни у одного немца и японца нет такого комфорта за такие деньги!! Это лично мое мнение!! запцацки уже не такие дорогие как было раньше и их полно!!

В четверг погоню на РЕНО-сервис, там есть хороший знакомый в деректорах, протестирую, если вопросов будет минимально, ЗАБЕРУ!

да можно взять конечно, только парень знакомый по сей день ищет кому сбагрить, запчасти просто чума по ценам, да их еще найти надо.

чума это да. но предст. класс

Машина хорошая за свои деньги.

По крайней мере гораздо комфортнее PEUGEOT 605.

Я ездил на Safrane 96 года 3.0 V6. Мотор очень приятный и тянет прилично с самых низов. А 2.2 наверно немного слабоват будет - но для передвижения хватит.

Если состояние достойное - машина денег брать не будет.

А если ДТП - вполне возможно найти б\у в сжатые сроки.

Кстати, хозяин Safrane разбив как-то перед вхлам в течении недели нашёл такую же машину с вхлам разбитым задом - в результате ремонт стал в 600$ с работой.

P.S. Кстати после аварии несущие части кузова не повело - так что можно предположить что кузов вполне достойный с точки зрения безопасности.

Просто для сравнения - чтобы не пугался марки авто (типа французы - отстой).

У дяди был МВ124 год 88 где-то, так он в нее вложил около 2-3 штук (брал за 5-6) и плюясь поменяь с доплатой (другого чела) на Фольсик Т2 (ему бус нужен был).

Так что главное - состояние, тем более сумма хорошая.

Тут кто-то говорил про то что 2.2 слабоват - сказу, что да веселым его не назовешь но очень приемисты и зажигает очень прилично, но езда на нем комфортна и приятна. Что касается V6 3.0, то его никто везти сюда не хочет, по той лишь причине, что наши СТО не хотят за него браться, хотя браться за Сафран они любой не хотят, слишком много проблем с ни может вылезти, но 3.0 это отдельный разговор. Если его захочешь брать, то просто звякни на любую СТО и спроси есть вопросы по двиглу 3.0 от Сафрана - ответа бушь ждать очень долго.

В четверг погоню на РЕНО-сервис, там есть хороший знакомый в деректорах, протестирую, если вопросов будет минимально, ЗАБЕРУ!

Газ-бензин. А не подумал ли alexus555, что если он там был на газе, значит зачем-то его перевели на него? Ага, зачем? Ответ такстиста всегда один - чтобы очень много ездить. Вот и думаем, стоит ли брать газ-бензин. Я бы не взял. Если хочется газовое оборудование, то ставить его лучше здесь. И еще, газовое обычно из тех регионов Европы, где морской соленый воздух портит кузова, так, что снимать надо защиту и смотреть не подгнивает ли уже что-то.

вставлю и свои 5 копеек:

зависимость между установленным газовым оборудованием и принадлежностью авто к таксомоторной братии не является прямой и обязательной. В Германии к примеру если нужно больше ездить покупают дизель. Соглашусь что вероятнее всего машинка из Голландии, там газ любят, но опять же не по причине популярности таксистского бизнеса.

Смотрим состояние и вперед.

alexus555, я тож засматривался на них, но кроме комфорта и габаритов (что впрочем не всегда достоинство) особых похвал никто не давал Сафрану. По надежности не очень тачка, много электроники и большинство мех. узлов меняется в сборе и под заказ - это отзыв мастера с Рено. Он говорил, что из Рено мот только Лагуна в этом смысле наманая тача. Но смотри сам, если тача нравится и состояние гуд - полный вперед!

прошёл год, давайте поднимем тему - интересно что изменилось в плане нового опыта по этой модели, на рынке их уже предлагается чуть ли не больше 605-х Пежо (с которыми традиционно сравнивают)

прошёл год, давайте поднимем тему - интересно что изменилось в плане нового опыта по этой модели, на рынке их уже предлагается чуть ли не больше 605-х Пежо (с которыми традиционно сравнивают)

Ну давайте подымем. Взял в своё время 94-го года. Уже больше года по РБ катается. Проблем особых нету. Машина большая, удобная, комфортная. Насчёт чумовых дорогих з/ч. Да не сказал бы. Процентов на 15-20 дороже, чем на Лагуну. Многие с Лагуной общие. При том, что Сарафан классом выше. Движок 2.2Vi с 12 клапанами - приятная штука, 140 лошадков. Расход 8/12. Подвеска приятная, звукоизоляция на высоте.

Следующий агрегат однозначно будет Сарафан. Только вот хочу уже 2.5 или 3.0, чтоб ещё приятней было

Следующий агрегат однозначно будет Сарафан. Только вот хочу уже 2.5 или 3.0, чтоб ещё приятней было

На 2.2 не ездил, взял сразу 3.0 V6.. 167 лошадей, расход 9/13 и правду говорят, что очень зависит от стиля вождения (если притапливать то 14-15 можно увидеть на компе запросто ), комфорт супер. пока нравится, посмотрим как дальше пойдет. Не подскажешь, за подвеской как часто смотреть? Пока всё в норме, но по-моему лучше перебдеть. Вообще, где слабые места по-твоему?

У меня начало стучать по весне. До этого ничего по подвеске не делалось. Как пригнали из Голландии в прошлом апреле, так и ездил. На той неделе поменял кой-чего, на следующей ещё добавлю. Думаю, что 200-250 в год на подвеску потратить можно. Хотя некоторые утверждают, что подвеска у них - слабое место. ХЕЗ. Не замечал особо. По ИССОшным прайсам получается эксплуатация на 15-20% дороже, чем у Лагуны.

Насчёт 14-15 если притапливать - правда У меня так же.

Да, слабое место - автоматы на 92-96 годах выпуска. Там стоит АД-8. Народ ругает и плюётся, что ненадёжная. Так что диагностика, диагностика, диагностика перед покупкой. После 96-го года вроде стали ставить другую понадёжней.

А вообще хрен знает. Год машина здесь катается, пока проблем особых не было (тьфу, тьфу, тьфу). Такой уровень комфорта за такие деньги ещё надо поискать.

Ремонт Renault Safrane в Москве

Ремонт Рено Сафран в Москве: все виды восстановительных работ (включая капитальный ремонт двигателя, ходовой, кузова, регулировку настроек ЭБУ) в строгом следовании регламенту по лучшим ценам – доступные услуги компании «Лэндавто»!

Ремонт Renault Safrane в Москве

Ремонт Renault Safrane в Москве

Гарантированно качественный ремонт Вашего автомобиля в оборудованном по последнему слову техники автосервисе по низкой цене

Качественный ремонт Renault Safrane в Москве

Качество комфорта и эргономики французских моделей Renault Safrane в люксовой комплектации всегда на порядок выше, чем у остальных конкурентов европейского рынка, представленных автомобилями подобного класса. Именно этот фактор привлекает отечественных автолюбителей. Однако те, кто давно владеет такими авто, не всегда разделяют эту радость, ведь ремонт Рено Сафран тоже обходится недешево. Если своевременно производится замена тормозных колодок, проблемы подвески могут возникнуть лишь при эксплуатации авто на разбитых дорогах. Это классический набор повреждений – выход из строя стоек стабилизатора, шаровых опор, рулевых тяг и наконечников, реже – передних/задних сайлентблоков. Если в компоновке авто предусмотрена 4-х ступенчатая автоматическая КПП, важно помнить лишь о более частой замене трансмиссионной жидкости. Трудности могут возникнуть лишь при замене фильтра, так как приходится снимать крышку поддона. В отношении силовых установок отмечается схожих проблем, чаще всего обусловленных несвоевременной заменой масла и фильтра, а также особенностями устройства радиатора системы охлаждения. Капитальный ремонт двигателя может наступить раньше обычного, если учащается его перегрев. Продлить ресурс можно простым способом – менять антифриз максимум раз в два года.

Также важно отметить, что Renault Safrane относится к моделям представительского класса, поэтому не все автомастерские обладают должной квалификацией, необходимой для устранения сложных неисправностей. Если вы не хотите повторно возвращаться к ремонту, лучше заранее выбрать профессиональное СТО, на котором предусмотрено всё, что необходимо для восстановления работоспособности в заводских настройках. Услуги такого формата в Москве предоставляет компания «Лэндавто»!

Ремонт рулевой рейки Renault Safrane


Цены на Ремонт рулевых реек Renault Safrane в Москве

Renault Safrane
Снятие и установка 3500 р.
Ремонт 8500 р.
Общая стоимость 12000 р.

В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Цены на сайте носят ознакомительную информацию и могу быть изменены

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

  • Мы отремонтируем вашу оригинальную рулевую рейку и продлим ее ресурс
  • Изготовим усиленные направляющие для «наших» дорог
  • Используем качественные комплектующие
  • Цена новой рулевой рейки превышает в 2-3 раза цену на ремонт
  • 1.5-2 часа занимает время ремонта снятой рулевой рейки
  • 4-5 часов занимает время ремонта на автомобиле со снятием/установкой
  • Гарантия 6 месяцев
  • Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!
  • Компьютерная диагностика в подарок

Отзывы

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

  • Адрес:

Москва, м. Речной вокзал,
ул. Лавочкина 23, стр. 3

Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Какими бы качественными и долговечными не были комплектующие, все они имеют свой запас прочности. Так уж устроена рыночная экономика: производитель заинтересован в том, чтобы клиент постоянно приносил ему прибыль. Задача нашей компании состоит в том, чтобы ремонт рулевой рейки Renault Safrane обходился Вам как можно дешевле. Ниже приведены наиболее распространенные «симптомы» поломки рулевого управления. Если вы во время езды заметили какие-либо из нижеприведенных признаков, то рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью специалистов в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.

Неисправности рулевой рейки Renault Safrane

Главный признак поломки — стук в рулевой рейке рено сафран, доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги Renault Safrane. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки Renault Safrane, крестовины или рулевых наконечников.

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена или ремонт рулевой рейки рено сафран обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

руль вибрирует при движении по прямой;

утечки жидкости ГУР;

рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.

Стучит рулевая рейка Renault Safrane?

Специализированый сервис по ремонту рулевых реек - PPP-Service оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины Renault Safrane выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

Renault Safrane: Мсье из высшего общества

Если вы цените высокий комфорт и при этом предпочитаете неординарные машины, обратите внимание на Renault Safrane. Этот автомобиль у себя на родине до сих пор остается достаточно престижным.

Если вы цените высокий комфорт и при этом предпочитаете неординарные машины, обратите внимание на Renault Safrane. Этот автомобиль у себя на родине до сих пор остается достаточно престижным.

Главная особенность Safrane – нехарактерный для автомобилей данного класса тип кузова – 5-дверный хэтчбек, тогда как среди «сородичей» превалируют седаны и намного реже – 5-дверные универсалы. Хотя нужно признать, что Renault, ставший законодателем мод в выпуске машин с однообъемным кузовом, всегда пылал особой страстью и к двухобъемным модификациям.

При покупке Safrane, особенно экземпляров первых годов выпуска, обязательно следует проверить состояние амортизаторов крышки багажника, так как ее опоры не отличаются долговечностью.

Parle vous francais?

Любителя комфортабельных и удобных машин интерьер Safrane не оставит равнодушным. В салоне очень просторно – здесь не чувствуют себя стесненными даже 5 человек. И неудивительно, ведь по размеру колесной базы, ширине и высоте «француз» является одним из самых больших среди «одноклассников».

Большинство автомобилей, эксплуатируемых в Украине, хорошо «нафаршированы» – в них можно найти кондиционер или раздельный (для водителя и переднего пассажира) климат-контроль, электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал. Но удивительнее всего бортовой компьютер, оборудованный синтезатором речи, который сообщает о всевозможных неполадках: незакрытых дверях, багажнике, капоте и т. п. Если вы не знаете французского языка, голосовое оповещение на фирменной СТО можно перепрограммировать на английский, немецкий и даже фламандский! Вместе с тем, базовая комплектация Safrane укомплектована тоже не бедно – в ней есть подушки безопасности, ABS, гидроусилитель руля, иммобилайзер и сигнализация.

Однако при подобном великолепии имеются и недостатки. Так, из-за нарушения работы системы рециркуляции воздуха сильно запотевают стекла. Если же в версии с климат-контролем нужную температуру в салоне нельзя задать, то, как правило, причиной этого является вышедший из строя электродвигатель заслонки микширования воздуха.

Скандинавские «сердца»

Машины первой фазы производства (до рестайлинга в 1996 году) оснащались «родными» французскими силовыми агрегатами – бензиновыми объемом 2,0 л (J7R), 2,2 л (J7T), 3,0 л (Z7X) и 3,0 л (Z7X726) Biturbo и двумя дизельными – 2,1 л (J8S) и 2,5 л (S8U). После 1996 года известный в мире моторостроитель Renault решил обновить гамму силовых агрегатов, частично оснастив свой флагман моторами, позаимствованными у Volvo – 2,0 л (N7Q) и 2,5 л (N7U). Это решение в середине 90-х годов было продиктовано поиском взаимовыгодного сотрудничества между двумя компаниями. В это время появился и новый французский турбодизель – 2,5 л (G8Tt).

В Украине больше Safrane, оснащенных бензиновыми двигателями. Их моторесурс составляет от 300 до 500 тыс. км (в зависимости от объема двигателя). Хотя бывали случаи, когда моторы приходилось ремонтировать и раньше – главным образом из-за перегрева. Соты радиатора системы охлаждения конструктивно расположены очень плотно, поэтому быстро засоряются. Чтобы оградить себя от лишних проблем, специалисты советуют установить перед радиатором москитную сетку. Применение некачественного антифриза или его несвоевременная замена быстро приводит к коррозии, а затем и течи металлических трубопроводов системы охлаждения, соединяющих «помпу» с блоком цилиндров.

Мотористы фирменной СТО советуют воздержаться от покупки автомобилей с двигателями Volvo (N7Q и N7U) и Renault (J7R). После пробега в 150 тыс. км у них появляется сильный нагар на внутренней части тарелок клапанов. Эта неисправность сопровождается неустойчивой работой мотора на холостых оборотах (в данном случае только работа по ремонту головки блока цилиндров обойдется в $100 – 120). Кроме того, в агрегатах J7R и J7T отмечены выходы из строя датчика температуры охлаждающей жидкости и прокладки впускного коллектора.

Для обеспечения долговечности двигателей необходимо каждые 60 тыс. км менять ремень ГРМ вместе с натяжным роликом. Исключение составляют лишь агрегаты V6, у которых в ГРМ применяется цепь. Как правило, она нормально служит до 300 тыс. км, а затем чрезмерно растягивается, о чем сообщает неприятное металлическое лязганье при работе мотора на холостых оборотах.

Одна из распространенных причин отказа двигателя заводиться – оплавление контактов электрического разъема, связывающего блок управления с топливным насосом. Изнашиваясь, он начинает потреблять больше тока. Как следствие, повышается нагрузка на электроразъем.

Зловредный «автомат»

Большинство Safrane имеют передний привод. Очень редко встречаются полноприводные модификации 4х4, оснащенные мощным 3,0-литровым агрегатом Biturbo. Однако ввиду того, что такие экземпляры в Украине можно сосчитать по пальцам, специалисты фирменной СТО не смогли поделиться опытом их эксплуатации.

Крутящий момент от двигателя к колесам передается посредством 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической КПП. «Механика» надежна, и в процессе эксплуатации проблем с ней, как правило, нет. Разве что на машинах с пробегом около 300 тыс. км изнашиваются втулки кулисы переключения передач.

А вот с «автоматом» (AD8) случаются неприятности из-за износа датчика положения селектора АКПП: нарушается режим ее работы и, что хуже всего, может не заводиться двигатель.

Обслуживание обоих видов КПП заключается в замене масла каждые 60 тыс. км (в «автомате» вместе с фильтром).

На заданной высоте…

Независимая передняя и многорычажная задняя подвеска Safrane обеспечивают водителю и его пассажирам высокий уровень комфорта. Она очень энергоемкая и позволяет практически забыть о плохих отечественных дорогах. Благодаря большой общей массе машина уверенно движется даже на высоких скоростях (160 км/ч и больше). Однако ввиду немалой массы двигателей быстрее всего изнашиваются передние амортизаторы и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. «Слабое место» задней подвески – опоры стоек. Остальные детали подвесок могут «выходить» очень долго около 100 тыс. км.

Попадаются на нашем рынке и экземпляры, оснащенные пневматической подвеской, способной поддерживать вне зависимости от загрузки заданный клиренс и изменять жесткость амортизаторов. Как показывает практика, это средство повышенного комфорта на наших дорогах долго не выдерживает. Чаще всего выходят из строя стойки (одна новая деталь стоит около $1 тыс.). Поэтому многие владельцы таких машин заменяют пневматическую подвеску обычной.

Рулевое управление реечного типа на всех версиях оснащено гидроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. Наконечники рулевых тяг «выхаживают» около 50 тыс. км. Если их своевременно не заменить, это повлечет выход из строя сальников рулевой рейки. Она не ремонтируется, а новый узел стоит дорого (неоригинальный – около $800). К 200 тыс. км изнашивается крестовина рулевого вала. Благодаря качественной шумоизоляции услышать ее стук сложно, поэтому во время ТО следует попросить механика проверить данный узел.

Высокий статус обязывает

Покупку Safrane можно порекомендовать автолюбителям, которые ценят комфорт и посредством машины хотят подчеркнуть свою неординарность. Вместе с тем, обслуживание бывшего флагмана Renault обходится недешево: даже при покупке неоригинальных запчастей особо сэкономить не удастся. Поэтому, прежде чем расстаться с «энной» суммой, чтобы стать владельцем этой машины (среднюю ее стоимость см. в диаграмме на стр. 32), нужно взвесить – способны ли вы удовлетворить ее высокие запросы.

Подыскать подходящий экземпляр Renault Safrane поможет еженедельный каталог «Автобазар».

Виталий, 42 года
Эксплуатирует машину 2 года, Renault Safrane 2,2 л (126 л. с.), пробег – 196 тыс. км, возраст – 10 лет

Мне нравятся большие и комфортабельные машины, поэтому, когда предложили приобрести Safrane, решил не отказываться. Салон очень просторный и удобный, в дальних поездках не устает ни один из пяти членов «экипажа» (проверено двумя поездками в Крым). Хороша шумоизоляция. Комплектация богатая. На высоких скоростях машина отлично «держит» дорогу. Двигатель достаточно экономичный – на трассе расходует около 7 л на 100 км, хотя, в принципе, такой тяжелой машине нужен мотор помощнее. Отдельно хочется отметить мягкую подвеску.

За время эксплуатации пришлось заменить только прокладку впускного коллектора, стабилизаторные стойки и «подушки» задних стоек. Продаю машину только потому, что уже отъездил на ней почти два года, а у меня есть принцип: с одним автомобилем надолго не связываться и ездить, пока он не начал «сыпаться».

Роман, 22 года
Эксплуатирует машину полгода, Renault Safrane Baccara 3,0 л ( 167 л. с.), пробег – 163 тыс. км, возраст – 9 лет

Я поклонник больших машин марки Renault. Раньше у меня был R25, и я решил, что следующей машиной станет его наследник Safrane. Мне очень повезло: для меня пригнали самую «нафаршированную» версию Baccara. Трудно сказать, какие опции мне еще хотелось бы иметь – в машине есть все, чего душа пожелает. Единственная неисправность – вышла из строя пневматическая подвеска. Пришлось ее заменить обычной ($400).

Решил было присмотреться к новому Renault Megane. Он мне не понравился – слишком уж очевидно, что машина классом ниже. А если купить Laguna в такой же, как у меня, комплектации, то она обойдется очень дорого. Поэтому продавать Safrane передумал.

03.92 На Женевском автосалоне дебютировал Renault Safrane
11.93 Представлена наиболее мощная модификация Biturbo 4Х4 c полным приводом и бензиновым мотором объемом 3,0 л (286 л. с.), оснащенным двойным турбонаддувом
09.96 Рестайлинг. Изменена гамма двигателей
03.01 Renault Safrane сменяет новая модель Vel Satis

Предшественник Safrane появился в те времена, когда модели французской марки еще носили цифровые обозначения, поэтому он называется просто – Renault 25. Этот автомобиль тоже был представлен только 5-дверным хэтчбеком. Кстати, все модели Renault данного класса много лет уверенно занимают главенствующее положение в гаражах французских «власть имущих». Не исключение и R25 – в свое время он был любимым транспортным средством французского президента.

Наследник Safrane получил звучное имя Vel Satis. Автомобиль выполнен в новом стиле французской компании Renault, впервые «обкатанном» на модели Avantime. Если предшественников Vel Satis благодаря горизонтальной части крышки багажника еще можно было принять за седаны, то практически вертикальная ступенчатая крышка багажника сразу же выдает тип кузова нынешнего флагмана Renault – 5-дверный хэтчбек.

Vel Satis отличается шармом, утонченностью и высоким комфортом. В Украину он поставляется только в самой богатой комплектации Privilege с 3,5-литровым бензиновым мотором мощностью 241 л. с. и 5-ступенчатым «автоматом». По данным официального дилера Renault, эта версия стоит 46 тыс. евро.

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит СТО компании «Кий Авто» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

Недорогой и неприхотливый кроссовер Renault Duster полюбился многим автолюбителя. Это достаточно качественный автомобиль в своем классе. Но он обладает несколькими уязвимыми местами, одно из которых — крестовина карданного вала. Для того, чтобы не столкнуться с проблемами, которые повлекут за собой гораздо большую стоимость ремонта, важно вовремя обращать внимание на предпосылки неисправности.

Крестовина как основа кардана

По статистике при проблемах с карданным валом первопричиной чаще всего становится крестовина. Она является основой шарнирного механизма взаимодействия с карданной передачей. Сопряженные элементы благодаря этой системе могут вращаться под углом относительно друг друга.

Размер крестовины — 19х55,2. Даже новая заводская деталь часто имеет заводской брак, который легко определяется в магазине. Если зажать ее пальцами за противоположные концы и пошатать, то она не должна люфтить (шататься). Если движение есть, то брак присутствует. Такая деталь долго не продержится даже при щадящем вождении.

Причины выхода из строя крестовин карданного вала

Крестовина — одно из главных звеньев всего карданного вала. Именно она заставляет его крутиться. Основной причиной выхода крестовины из строя является износ ее подшипников и появление зазоров в карданном шарнире.

Что приводит к этому? Всего лишь две основные причины: манера езды водителя и агрессивное воздействие грязи и воды. В первом случае водитель имеет привычку резко трогать с места. А во втором — во всем виновато близкое расположение карданного вала к дорожном покрытию и частая эксплуатация его по бездорожью и с большими нагрузками.

Симптомы повреждения

Элементы Рено Дастер 4х4 способны выдерживать значительные нагрузки. Однако агрессивное вождение, отсутствие защиты и удары о грунт могут повредить сам кардан и крестовину. Если деталь можно заменить самостоятельно, то вал придется менять в автосервисе. Неисправность крестовины можно определить по таким признакам:

  • вибрации и дребезжание;
  • стук, скрежет в процессе набора скорости;
  • вибрации двигателя при движении на любой передаче.

Если присутствует опыт в ремонте автомобилей, то проблем с заменой поврежденной детали не будет.

Первые сигналы износа крестовины

Для того, чтобы вовремя обнаружить и устранить неисправность карданного вала, следует обращать внимание на сигналы, которые подаёт автомобиль во время каких-либо неполадок. Чаще всего это возникновения нехарактерных звуков. На Рено Дастер симптомы износа крестовин чаще всего проявляются впервые около 90 тыс.км пробега следующим образом:

  1. Металлический звук. «Клацанье» />при включении D или R. Сначала этот звук еле заметен и мало кто придаёт ему значение, тем более, что проявляется он не всегда.
  2. Вибрация. Едва заметная вибрация под машиной по центру на скорости 70-80 км/ч, которая проявляется через пару месяцев после первого симптома. При наборе скорости выше 80 или ниже 70 км/ч вибрация исчезает.
  3. Прогрессирующая вибрация. Ещё через пару месяцев вибрация становится особо заметной, водитель заезжает в автосервис, где ему устанавливают однозначный диагноз — люфт крестовин карданного вала.

Если водитель длительное время не обращает внимания на симптомы износа крестовин карданного вала, существует вероятность того, что будет разбито ухо на карданном валу. В такой ситуации иногда без полной замены карданного вала не обойтись.

Что же касается крестовин карданного вала Renault Duster, то страдает обычно задняя крестовина, а передняя может оставаться при этом совершенно целой. Встает вопрос: «Можно ли купить крестовину кардана на Дастер и заменить только её?» Можно. Только вот в этом отношении завод-производитель подготовил не очень приятный «сюрприз» для владельцев Рено Дастер.

Установка новой крестовины карданного вала

Установка новой крестовины осуществляется в обратном порядке. Однако эта процедура ничуть не проще снятия. Дело в том, что при установке велика вероятность повреждения игольчатых подшипников, расположенных в крестовине. Они достаточно хрупкие и при малейшем неверном движении могут быть испорчены. Поэтому мы рекомендуем ни в коем случае не заниматься заменой крестовины самостоятельно. Лучше всего в данной ситуации обратиться к профессионалам.
И, разумеется, обратная установка производится в положения, в котором находились крестовины до снятия. В противном случае вы рискуете разбалансировать карданный вал, что приведет к еще более серьезным последствиям.

Важный этап этих работ – это запрессовка чашек. Она осуществляется при помощи специального пресса, который гарантирует правильное положение чашек в пазах.

Как производится замена крестовины кардана на Дастере

Кардан снимается с автомобиля. Для этого откручиваются крепежные гайки от фланцев коробки передач и заднего редуктора. После этого откручиваются два болта, крепящие подвесной подшипник. Карданный вал демонтируется.

Оригинальные крестовины с завода закрепляются при помощи кернения. Поэтому существуют определенные сложности с выпрессовкой. Сначала выполняется подготовка: подпиливаются точки, которые удерживают крестовину на своем месте.

Важно! Иногда крестовины просто выдавливаются силой гидравлического пресса без предварительной подготовки. Но это сопряжено с риском повреждения посадочных отверстий.

Запрессовка чашек крестовины

Наши мастера уделяет особое внимание запрессовке чашек крестовины, ведь при малейшем перекосе их вся работа пойдет насмарку. Для профессиональной и максимально точной запрессовки используется целая совокупность различного оборудования. Процедура эта технологически сложна, поэтому требует большого внимания и высокой квалификации от исполнителя.
Для того, что правильно запрессовать чашку, новую крестовину нужно поместить в максимально близкое положение к уже установленной чашке. И после этого одевается вторая чашка. Процедура эта должна проводиться с максимальной точностью, поскольку на кону стоит балансировка карданного вала.

Заключение

Карданный вал играет важное значение и определяет плавность хода и другие характеристики автомобилей. При этом данная деталь из-за особенностей расположения подвергается высоким нагрузкам. Особенно часто неисправности возникают в кардане на Рено Дастер при условии, если автомобиль регулярно эксплуатируется на бездорожье. При возникновении вибрации, посторонних шумов или ухудшении управляемости кроссовера рекомендуется проверить состояние подвески. В случае выявления неисправности в кардане или крестовине рекомендуется обратиться на сервисную станцию.

Видео

Кардан на Дастер купить и установить

Есть несколько вариантов приобретения кардана. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого:

Карданный вал

  1. Новый оригинальный карданный вал — самый дорогой вариант. Главное преимущество – гарантия качества.
  2. Новый неоригинальный карданный вал. Сегодня производством занимаются несколько авторитетных организаций. Качество здесь бывает разным. Перед приобретением желательно проконсультироваться со специалистом в области ремонта карданов. В особенности, если бюджет ограничен и рассматриваются недорогие варианты.
  3. Восстановленный карданный вал. Здесь главный момент состоит в том, кто и с использованием каких комплектующих занимался восстановлением. Отремонтированный вал часто бывает очень хорошего качества и вполне способен отработать свой срок без каких-либо проблем. При этом цена, как правило, значительно ниже, чем у нового. Перед покупкой необходимо проконсультироваться о производителях запасных частей, которые применялись в ремонте. Также следует поинтересоваться о гарантийных обязательствах, которые берет на себя продавец. Гарантия сроком до трех месяцев должна вызвать подозрение в качестве реализуемого кардана.
  4. Бывший в употреблении карданный вал с разборки. Обычно самый дешевый вариант. Перед покупкой «бэушного» кардана необходимо тщательно его проверить. В первую очередь осматривается состояние посадочных отверстий под карданные болты и крестовины. Тщательно проверяется состояние подвесного подшипника, так как он является условно несменным и рассчитан на весь срок службы кардана. При наличии вмятин, изгибов или других нарушений геометрической целостности кардана покупать его однозначно не стоит. Оценивается состояние крестовин. Особое внимание следует уделить шарнирному соединению.

Наш автосервис много лет занимается продажей новых и восстановленных карданных валов. Мы работаем только с проверенными поставщиками запасных частей, поэтому уверены в качестве реализуемой продукции и выдаем расширенную гарантию.

Дополнительные услуги

На Рено Дастер замена крестовины на кардане и иной ремонт карданных валов нашим автосервисом осуществляется в сжатые сроки, благодаря постоянному наличию оригинальных запчастей, необходимых для ремонта, на своём складе. Как видите, крестовина Рено Дастер, купить которую потребуется для замены сломанной, не станет для Вас предметом отдельного поиска.

Вы всегда можете быть уверенными в том, что ремонт будет выполнен со всей ответственностью. На выполненную работу и замену крестовин Рено Дастер мы даем гарантию.

Обращайтесь в наш сервис, и мы сделаем невозможное возможным, благодаря штату высококвалифицированных специалистов.

Особенности сборки

Существует и несколько тонкостей, касающихся обратной сборки карданного вала. Этот элемент крайне важен для комфортного и эффективного использования автомобиля, а это значит, что сборка должна проводиться максимально профессионально.

  1. В процессе сборки недопустимо нанесение повреждений чашкам карданного вала и самой крестовине. Это очень тонкие элементы, работать с которыми следует очень осторожно и аккуратно, соблюдая все правила. Разумеется, лучше всего с этим справятся профессионалы.
  2. Обратная сборка осуществляется только с соблюдением меток, указывающих на исходное положение составных частей кардана, относительно друг друга.
  3. По окончании сборки обязательным условием является проверка кардана на балансировочной установке. Именно поэтому самостоятельная замена крестовин может быть фатальной для узла в целом, ведь кустарно найти малейшие отклонения от оси просто невозможно.

Почему вам стоит обратиться именно к нам?

Существует несколько причин того, почему вам нужно обратиться именно к нам:

Как заменить крестовину рулевого вала самому

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Крестовина рулевого вала.
Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Карданчик рулевого вала.
Замена проходит в несколько этапов:

Замена крестовины на карданном валу

Добрый день всем, кто меня читает, сегодня расскажу, как поменять крестовину на кардане. Это относительно простой ремонт, с которым справится любой владелец машины. Выполняют его по необходимости, либо при плановом техническом обслуживании. С крестовиной кардана доводить ситуацию до критической не рекомендуется, кардан может заклинить. Если его заклинило на большой скорости, тогда это грозит аварией, обрывом кардана, поломкой коробки и ведущего моста.

Замена крестовины на карданном валу.

Для чего кардан служит

При помощи кардана происходит связь коробки передач машины с задним, либо передним мостом. Карданный вал передает от мотора вращающую силу, которая крутит шестерни мостов и полуоси колес. Для большей гибкости, карданный вал имеет два крестовых шарнира. Их еще называют крестовиной.

Устройство крестовины

Как вы уже сообразили, эта деталь похожа на крест. Да, сердцевина сделана в форме креста, на все 4 конца этого креста надеты цилиндрические чашки, внутри этих чашек подшипник, называемый игольчатым. Потому что в нем крутятся не шарики, а тонкие стальные цилиндры – иголки.

Чтобы в игольчатый подшипник не попадала пыль, между ним и крестовиной стоит резиновое или пластиковое кольцо, называемое сальником либо манжетой. Хотя размеры крестовин бывают разные, в зависимости от марки, модели и размера машины. По своему устройству, они одинаковые.

Признаки необходимости замены

Причиной для замены становится люфт шарнирного соединения. О его возникновении сигнализирует появление разных посторонних звуков, когда вращается кардан. Это могут быть скрипы, стуки и металлический звон. Появляется вибрация машины при трогании её с места и на скоростных режимах.

Замена крестовины на карданном валу.

Услышав такие звуки, вы поймете, что пора проверить кардан. Для такой проверки, нужен доступ к машине снизу, то есть нужен подъемник, яма либо эстакада. Проверку осуществляем так:

  • Машину закатите на яму (подъемник, эстакаду)
  • Рычаг коробки передач переведите в нейтральное положение.
  • Спуститесь под автомобиль.
  • Одной рукой держитесь за крестовину, второй крутите кардан туда – сюда.
  • Имеющийся люфт вы ощутите сразу.
  • В конструкции кардана 2 крестовины, проверьте обе.

Причины люфта

Люфт возникает по двум причинам: произошел износ крестовины, либо игольчатых подшипников. Это происходит, когда вытекает или высыхает смазка внутри подшипников. Еще одна причина износа подшипников, это попадание в них пыли или влаги, когда разрушаются сальники.

Состояние сальников смотрите сразу при покупке и при установке крестовин. Бывают случаи, когда износ не велик, тогда люфт может быть незаметен, но скрипы или писк уже появляются. Не спешите приступать к ремонту, достаточно будет просто накачать смазки в крестовину.

Выполняем замену

Чтобы приступить к замене крестовин, нужно обеспечить себе доступ к кардану и открутить его. Есть умельцы, доказывающие, что можно менять крестовины не снимая кардан. Как по мне, этот способ для экстремалов, которые все делают через одно место, мы ведь к ним не относимся?

Снятие кардана

Для примера мной взят карданный вал автомобиля «Газель», крестовины устроены одинаково, я уже говорил, а крепление может отличаться, от других машин, но не на столько, чтобы описывать снятие каждого вала отдельно. Порядок действий такой:

  1. Установить машину так, чтобы у вас был доступ ко всем болтам кардана.
  2. По технике безопасности, заблокируйте колеса машины.
  3. Включите передачу, не важно какую, надо чтоб вал не крутился сам по себе.
  4. Промаркировать расположение всех элементов, которые будете снимать, чтобы при сборке они находились также, относительно друг друга. Карданный вал, деталь которая отбалансирована в собранном состоянии, просто перевернув вверх ногами карданную вилку, вы этот баланс нарушите.
  5. Потом начнутся непонятные вибрации и быстрые поломки крестовин. Зачем создавать себе ненужные проблемы? Только после этих действий кардан можно откручивать и снимать.
  6. Сначала открутите подвесной подшипник, который держится двумя гайками.
  7. Теперь 4 болта от фланца моста.
  8. Вытащите его из шлицов коробки передач

Снимаем крестовину

Далее работать гораздо удобнее в тисках. Зажимая вал не переусердствуйте, можно раздавить:

Замена крестовины на карданном валу.

  1. Теперь будут нужны круглогубцы, крепкая большая отвертка, круглая наставка и молоток, вместо наставки годится трубка или стержень. Диаметр наставки должен быть меньше, диаметра проушин, но не на много.
  2. Круглогубцами удобно без повреждений вынимать стопорные кольца.
  3. Это можно делать и двумя плоскими отвертками, только тогда стопорное кольцо можно выкинуть.
  4. Если стопорное кольцо зажало туго, постучите по нему через наставку молотком. Тогда чашка просядет и вынуть стопор будет проще.
  5. Кольца можно извлечь сразу все, после этого нам нужно повыбивать из проушин чашки.
  6. Той же наставкой и молотком просаживаете чашку внутрь, с обратной стороны крестовины чашка выйдет наружу, она может и выпасть, но обычно выходит не до конца. Наносить удары по кардану не следует, помните о его балансировке.
  7. Вышедшую чашку проще вытащить плоскогубцами, газовым ключом либо зажмите её в тиски и дерните за кардан.
  8. Подобным же методом снимите остальные чашки.
  9. После снятия крестовины, возьмите железную щетку и очистите от грязи проушины и вилку.
  10. Внутри можно даже слегка пройтись мелкой наждачкой, затем очистите канавки под стопорные кольца и хорошенько протрите вал от пыли, можно даже помыть его бензином.
  11. Есть специальные съемники для крестовин, однако приобретать их нет смысла, даже в условиях СТО ими пользуются крайне редко.

Устанавливаем новую

Установка тоже не представляет собой ничего сложного, с этим справится любой:

Замена крестовины на карданном валу.

  1. Возьмите в руки новую крестовину и осторожно снимите две чашки с противоположных сторон. Главное не рассыпать иголки подшипников. Проверьте под чашкой наличие смазки.
  2. Бывает, производитель забывает пр смазку, и подшипник практически сухой, сам такое видел и не раз. Если смазки нет, нужно её аккуратно нанести пальцем, иначе при сборке выпадут иголки и придется разбирать заново.
  3. Поместите крестовину концами без чашек в проушины на кардане, после этого вставьте аккуратно чашки в проушины.
  4. Они должны легко продвигаться пальцами, насколько возможно.
  5. Затем, уже наставкой и молотком опускаются чуть глубже канавок стопорных колец.
  6. Вставьте стопорные кольца.
  7. Если не получается вставить кольцо с одной из сторон, ненужно долбить со всей мочи, наоборот, аккуратно разберите крестовину.
  8. Бывает, что иголка крестовины выпадает из ряда и не дает крышке встать на место, насилуя подшипник вы только разобьете чашку и сплющите иглу, тогда придется приобрести еще один, на замену.
  9. Повторите процесс с другими концами подшипника.
  10. После замены, остается вернуть кардан в исходное положение и прикрутить.

Чтобы крестовины служили подольше, не забывайте их набивать смазкой, через имеющиеся масленки. Смазка набивается специальным шприцем. Смазку специально для крестовин искать не обязательно, поможет обычный «литол». Повторять набивку через каждые 5-6 тысяч пробега.

Читайте также: