Замена крестовины уаз 3151

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена крестовины уаз 3151

В статье рассмотрим разборку карданного вала и замену крестовин

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник и снимаем карданную передачу, как описано в предыдущей статье

Разборка карданного шарнира

Покачиваем каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно ощущаться люфта, щелчков и заеданий

Так как карданная передача отбалансирована на заводе в сборе, при каждой ее разборке и сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Делаем метки зубилом или кернером на вилках шарнира

С помощью отвертки снимаем стопорные кольца подшипников одной оси шарнира

Устанавливаем оправку меньшего диаметра со стороны масленки, а оправку большего размера с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или на прессе

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Выпрессовываем два подшипника оси шарнира

При выпрессовке нужно быть осторожным, чтобы не деформировать манжету шарнира о проушину вилки

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Вынимаем подшипник, вышедший наружу и, поддев отверткой снимаем с шипа крестовины второй подшипник

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Разбираем карданный шарнир

Снимаем обоймы уплотнений с шипов крестовины

Также выпрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 8 откручиваем пресс-масленку

Промываем все детали в керосине и осматриваем их

Если на шипах крестовины заметны следы от игл, коррозия и другие повреждения, заменяем крестовину с подшипниками

Манжеты с повреждениями заменяем на новые.

При установке новых подшипников очищаем их от консервационной смазки и промываем в керосине

При сборке ориентируем шарниры так, чтобы пресс-масленки обеих крестовин были обращены в сторону шлицевого соединения

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

При этом пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка

крестовины противоположного конца вала была повернута на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста (см. рис. 12).

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Собираем шарнир в следующем порядке: надеваем на два шипа оси крестовины торцовые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем в отверстия проушин подшипники

Центрируем крестовину относительно подшипников

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

В тисках или на прессе через оправку запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы избежать защемления подшипников

Устанавливаем стопорные кольца

Если одно из колец не проходит в канавку, дозапрессовываем крестовину так, чтобы выбрать зазор между проушиной и установленным кольцом, после чего устанавливаем второе стопорное кольцо

Разборка шлицевого соединения

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью зубила выправляем обойму сальникового уплотнения в местах ее контровочного кернения

Откручиваем трубным ключом обойму и сдвигаем ее вдоль вала

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Зубилом наносим установочные метки на скользящую вилку и карданный вал

Снимаем скользящую вилку с вала

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Поддеваем отверткой и выталкиваем из обоймы поочередно стальное, войлочное, резиновое и второе стальное разрезные кольца

Снимаем кольца с вала

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем с вала обойму

Очищаем шлицевое соединение от грязи и старой смазки

Промываем детали в керосине или дизельном топливе

Следы задиров и коррозии на шлицах и гладкой части вала удаляем мелкой шкуркой

Сильно изношенные и поврежденные резиновое и войлочное кольца заменяем

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Измеряем радиальный зазор в шлицевом соединении, для этого:

- вставив шлицевой хвостовик в отверстие вала, и покачивая вал, индикатором, установленным на расстоянии 80–100 мм от шлицев, замеряем зазор. Он должен быть не более 1,5 мм. В противном случае заменяем карданную передачу в сборе

Наносим смазку на шлицы вала, войлочное кольцо пропитываем трансмиссионным маслом

Собираем шлицевое соединение, совмещая установочные метки, при этом вилки шарниров должны встать в одной плоскости

Секреты замены крестовины на УАЗ. Все очень подробно.

Для канала на youtube запилил видос о замене крестовины. Попытался рассказать все, обратить ваше внимание на особенности этой операции.

Буду благодарен вашим комментариям. Приятного просмотра.

P.S. Ставим 👍👍👍 и подписываемся.

УАЗ 3151 2003, двигатель бензиновый 2.9 л., 100 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ 3151, 2002


УАЗ 3151, 1998


УАЗ 3151, 2012


УАЗ 3151, 2005

Комментарии 22

На пятой минуте выключил. Нудятина.

спасибо за ответ. но это в первую очередь не развлекательное видео. надеюсь оно будет интересно и полезно непосредственно тем, кто столкнулся с этой проблемой.

mashinister

На пятой минуте выключил. Нудятина.

Може Вас интересует какая нибудь тема связанная с карданами? Ремонт КВ на санта фэ?

mashinister

На пятой минуте выключил. Нудятина.

Согласен, я ток увидел как он об себя замазученные руки вытер тож выключил

Почитать интересно было бы, на видео тратить время нет смысла

Вань, какие кресты поставить в сызранские карданы Патра кроме таких же сызранских или белкардовских? Аналог от иномарки не подобрали еще?

на текущий момент все китай кроме Сызрани. работаем в этом направлении. самый первый видос на канале как раз про замену креста на сызранских карданах.

Запись у Вестоводов?🤯 Нахера нам ваши крестовины

Прошу прощения, видимо это особенности платного продвижения на драйве.

Запись у Вестоводов?🤯 Нахера нам ваши крестовины

Как зачем? А смотреть как слесарь руки об свои штаны вытирает кто будет?

Стеб засчитан. Каждый видит и находит то, что нужно ему. Как поется в одной из песен: "Кому-то суждено превращать воду в вино, а кому-то воздух в углекислый газ и пищу в говно".

Культура производства должна быть, только и всего, все с этого начинается и хреново заканчивается, , , а
, , вытирать мазутные руки об свою спецодежду одинаково как высморкатся в галстук и выложить на всеобщее обозрение это по вашему не стеб?
Я считаю это неуважение к аудитории и клиентам!

Я не смог донести до вас суть того, что хотел передать этим сюжетом. Возможно вы не находитесь именно в целевой аудитории на кого рассчитано видео. Смысл ваших слов понял, в будущем постараюсь учесть эти моменты.

Но возражу в одном. "При снятом кардане замена 10-15 минут на коленке с перекурами". В цеху, при заказе нового кардана, мы собираем полностью карданный вал из комплектующих, со сваркой трубы, с установкой крестовин и балансировкой около 30-40 минут. Видео 25 минут потому, что хотелось передать максимум нюансов на которые стоит обратить внимание при замене. Слишком много знакомых людей думали, что менять крестовину это очень просто. В итоге, когда я просил сделать это при мне в цеху, ни один ни сделал это качественно.

Я в данной целевой аудитории уже с 2001 года, и замена крестовин на газ, уаз ваз нива для меня тож тема та еще,

Замена крестовины уаз буханка


Покачиваем каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно ощущаться люфта, щелчков и заеданий.
Так как карданная передача отбалансирована на заводе в сборе, при каждой ее разборке и сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация. Поэтому при отсутствии заводских меток …


…помечаем зубилом или кернером взаимное положение вилок шарнира.


Поддеваем отверткой и снимаем стопорные кольца подшипников одной оси шарнира.

Установив оправку меньшего диаметра со стороны масленки, а оправку большего диаметра с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или на прессе.


Выпрессовываем два подшипника оси шарнира.

При выпрессовке будьте осторожны, чтобы не деформировать манжету шарнира о проушину вилки.


Вынимаем подшипник вышедший из вилки наружу…


…и, поддев отверткой снимаем с шипа крестовины второй подшипник.

Разбираем карданный шарнир.


Снимаем обоймы уплотнений с шипов крестовины.

Аналогично выпрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения.


Ключом «на 8» отворачиваем пресс-масленку.


Промываем все детали в керосине и осматриваем их.

Если на шипах крестовины заметны следы от игл, коррозия и другие повреждения, заменяем крестовину с подшипниками.
Манжеты с повреждениями заменяем на новые.
При установке новых подшипников очищаем их от консервационной смазки и промываем в керосине.
При сборке ориентируем шарниры так, чтобы пресс-масленки обеих крестовин были обращены в сторону шлицевого соединения.


При этом пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была повернута на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.

Собираем шарнир в следующем порядке: надеваем на два шипа оси крестовины торцовые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем в отверстия проушин подшипники. Центрируем крестовину относительно подшипников.


В тисках или на прессе через оправку запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы избежать защемления подшипников.
Устанавливаем стопорные кольца. Если одно из колец не проходит в канавку, дозапрессовываем крестовину так, чтобы выбрать зазор между проушиной и установленным кольцом, после чего устанавливаем второе стопорное кольцо.

Замена крестовины уаз буханка

Также ставить метки, чтобы не перепутать положение фланца. Подшипники аккуратно выбивать , чтобы не погнуть вилки. В идеале отбалансировать после ремонта.

Про метки не совсем понятно. Крестовину то ведь новую поставлю.

Крестовина расходник , балансируется сам кардан. Но. Есть устойчивое мнение , что новые карданы сейчас НЕ БАЛАНСИРОВАННЫЕ с завода.
И еще. Крестовину , это если по уму , надо выставлять по оси кардана. Для этого идут стопорные кольца разной толщины. Чтоб стаканы выставить. В реале этим никто не занимается , кроме разве что Хасана . 🙂

Оказывается как много я не знаю. Думал все просто: выпрессовал 2 подшипника, крестовину выкинул, напресовал новые и всё.

Крестовина расходник , балансируется сам кардан. Но. Есть устойчивое мнение , что новые карданы сейчас НЕ БАЛАНСИРОВАННЫЕ с завода.
И еще. Крестовину , это если по уму , надо выставлять по оси кардана. Для этого идут стопорные кольца разной толщины. Чтоб стаканы выставить. В реале этим никто не занимается , кроме разве что Хасана . 🙂

Балансируются 100% на АДС. ЁЖИК свидетель, даже видео от него имеется, ссылку у него можно найти.
Если на кардане нет балансировочной пластины-это не показатель, возможно дисбаланс в допуске.

Думаю стоит разве-что отметить положение тавотницы, но и она не больше пары грамм дисбаланса даст.

Положение тавотницы на дисбаланс никак не повлияет. Оно может повлиять только на удобство шприцовки.

А какие симптомы того, что пора менять крестовины? А то я три года езжу и не менял ни разу. :confused: Менять лучше сразу 4 штуки?

Бывают люфты в крестовинах, бывают звуки посторонние, щелчки при езде (услышишь), горячие после езды. Недавно менял, так плевок испарялся, не успев долететь до нее..
А так чего их менять, если ходят нормально и шприцуются вовремя.
Можно поменять, конечно. за этот срок и все 4. А можно и только неисправные.

Бывают люфты в крестовинах, бывают звуки посторонние, щелчки при езде (услышишь), горячие после езды. Недавно менял, так плевок испарялся, не успев долететь до нее..
А так чего их менять, если ходят нормально и шприцуются вовремя.
Можно поменять, конечно. за этот срок и все 4. А можно и только неисправные.

Не понял, какую грязь в себя может насосать кардан? И как ее удалять оттуда? Т.е. вибрация может появиться после посещения глубокой грязи и стояния в болоте?

Не понял, какую грязь в себя может насосать кардан? И как ее удалять оттуда? Т.е. вибрация может появиться после посещения глубокой грязи и стояния в болоте?

УАЗ. Замена крестовин

Вот уже более 60 лет Ульяновский автомобильный завод выпускает автомобили УАЗ. Компания выпускает микроавтобусы, легкие грузовики, внедорожники. Модельный ряд постоянно обновляется. Так, в декабре 2003 года был выпущен Хантер, в 2015 — Патриот. Они имеют высокую проходимость в любую пору года. Они обладают прекрасной проходимостью в условиях болотистой местности и экстремальных участков леса. Авто может ездить с ведущими задними и передними мостами.

Цена автомобилей невысокая, они просты в обслуживании. Детали на территории России можно найти повсеместно. Стоит отметить, что для автомобиля не обязательно покупать заводские запчасти, а можно использовать те, которые попадаются под руку. К преимуществам УАЗ также можно отнести вместительный кузов. Хотелось бы заметить, что по качеству ульяновские автомобили превосходят многие модели импортного производства.

Как и все автомобили, периодически требует технического обслуживания и ремонта. Среди поломок часто требуется замена крестовин.

Крестовина — важная часть карданного механизма и трансмиссии автомобиля. Она изготавливается из высокопрочной стали. Нужна для соединения кардана с раздаточной коробкой и мостами привода. Деталь представляет собой крестообразный шарнир, который соединяет две вилки. На концах находятся чашки с игольчатыми подшипниками, которые вращаются. Для удержания изделия в конструкции имеются стопорные кольца. Со временем некоторые компоненты изнашиваются и деталь становится непригодной, так как не способна выполнять свою функцию.

Основные неисправности:

  • износ игольчатого подшипника;
  • вытекание или отсутствие смазочного вещества;
  • разрушение уплотнительных колец;
  • естественный износ крестовины.

Признаки поломки:

  • наличие люфта;
  • стук при движении;
  • скрип при повороте руля;
  • несвоевременная реакция колес на вращение руля;
  • тяжелое вращение руля;
  • вибрация при увеличении скорости.

При появлении первых признаков поломки должна быть проведена диагностика. Она помогает точно установить причину поломки. Чтобы провести диагностику, нужно установить автомобиль не подъемник или смотровую яму. Наличие люфта при пошатывании кардана в разные стороны, говорит, что требуется заменить крестовину.

Замена

Ремонту крестовины не подлежат. Их нужно заменять. Заменить крестовину не сложно. Но работа требует определенных знаний и умений. Поэтому, если Вы сомневаетесь в своих возможностях, лучше доверить работу мастеру. Работа на УАЗ должна проводиться аккуратно.

К основным этапам работы можно отнести следующие:

  1. Демонтаж кардана.
  2. Разбор кардана.
  3. Демонтаж крестовины.
  4. Очистка посадочного места.
  5. Нанесение смазочного вещества.
  6. Установка новой детали.
  7. Сборка карданного вала.
  8. Балансировка кардана.

Проводить ремонтные работы нужно очень аккуратно, чтобы не повредить детали. Иначе, может понадобиться замена всего кардана, а это стоит гораздо дороже.

Крестовины часто заменяют одновременно с подшипниками, так как детали имеют примерно одинаковый эксплуатационный срок.

После сборки кардана, его нужно проверить на наличие люфта. Чтобы его не было проводят балансировку. Она необходима для устранения вибраций. Кардан с дисбалансом быстро приходит в негодность и становится причиной других поломок транспортного средства.

Чтобы крестовины прослужили дольше, следует постоянно следить за их состоянием, проверять на наличие люфта, своевременно наносить смазочное вещество.

Если Вам нужно произвести ремонт вала, смело обращайтесь в наш сервисный центр. Мы работаем более 10 лет и уже успели заслужить доверие клиентов.

Почему нам доверяют?

  1. Для работы используем современное оборудование и инструменты.
  2. Предоставляем клиентам доступные цены и гарантию на выполненные работы.
  3. Сотрудничаем как с физическими, так и юридическими лицами.
  4. Имеем собственный склад качественных запчастей для карданов.

Крестовина карданного вала УАЗ Патриот


УАЗ Патриот является полноприводным внедорожником. Крутящий момент от двигателя к колесам передается посредством 2 карданных валов (КВ), состоящих из полых труб, на концах которых жестко закреплены вилки. Крестовина на УАЗ представляет собой шарнирное соединение, с помощью которого валы крепятся к распределительной коробке и к переднему и заднему мостам.

Особенности конструкции крестовины на УАЗ Патриот


Крестовина — это крестообразный шарнир, который обеспечивает соосность вращающихся элементов трансмиссии при движении автомобиля по неровной дороге, гасит динамическую деформацию кардана и передает вращательный момент колесам. Деталь изготавливается из легированных сортов стали. Шарнир КВ состоит из 2 вилок, соединенных между собой шипами (концами) крестовины. С целью увеличения твердости последних проводится электротермическая закалка рабочих поверхностей.

Для обеспечения вращения в проушины соединяемых деталей вставляются корпуса игольчатых подшипников (чашки). Иглы располагаются по кругу и удерживаются консистентной смазкой. В отличие от классического, такой подшипник не имеет обоймы и сепаратора. Для смазки подвижных узлов в процессе эксплуатации предусмотрена пресс-масленка. В зависимости от модели детали она может быть установлена либо в торце одной из чашек, либо в корпусе детали. Для подачи смазки в каждый шип в крестовине имеются сверления.

Подшипники фиксируются от смещения стопорными кольцами, которые устанавливаются в специальные канавки с внутренней стороны шарнира. Для защиты узла от попадания воды и грязи применяют манжеты, выполненные из эластомера, способного сохранять эластичность в любых режимах эксплуатации. Размеры крестовин могут быть разными и зависеть от года выпуска автомобиля и вида кардана, в котором они установлены (в переднем или заднем).

Инструкция по замене крестовины кардана


В процессе эксплуатации внедорожника UAZ Patriot в шарнирный узел попадает вода и грязь, что приводит к разрушению пыльников. При езде по бездорожью теряется соосность валов, тем самым нарушается равномерность их вращения. Эти факторы ускоряют износ крестовины. О выходе детали из строя свидетельствуют вибрация и посторонние шумы, возникающие под днищем автомобиля.

Крестовина — деталь неремонтопригодная, и в случае ее поломки ее потребуется заменить. Так как работа несложная, то ее можно провести в гараже самостоятельно.

Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:


  • гаечные ключи 14х17 мм;
  • молоток и отвертка;
  • выколотка;
  • щетка по металлу;
  • консистентная смазка;
  • комплект оригинальной крестовины;
  • обтирочная ветошь.

Вместо выколотки можно использовать удлиненную торцевую головку подходящего размера.

Для замены дефектной детали необходимо:

  1. Демонтировать карданный вал. С этой целью нужно открутить по 4 болта с каждой стороны. Если крепеж «прикипел», его можно обработать аэрозольной многофункциональной жидкостью WD-40 либо уайт-спиритом.
  2. Очистить кардан от грязи и ржавчины, используя металлическую щетку.
  3. Пометить сопрягаемые вилки мелом, краской либо другим способом для сохранения балансировки вала после сборки.
  4. Снять с помощью отвертки стопорные кольца с наконечников, тем самым освободив чашки.
  5. Попарно выбить подшипники, используя выколотку. Шарнирный узел необходимо расположить так, чтобы нижняя чашка не касалась поверхности стола. Извлечь крестовину.
  6. Подготовить оригинальную деталь к установке. Наполнить смазкой подшипники, излишки убрать ветошью.
  7. Установить чашку в проушину вилки и ввести в нее наконечник крестовины. Затем запрессовать второй подшипник. Аналогично монтируются остальные детали с учетом ранее нанесенной маркировки.

Для запрессовки чашек можно использовать слесарные тиски. В этом случае посадка подшипников происходит равномерно на одинаковую глубину. Если на новой детали пресс-масленка расположена в центре, то устанавливать крестовину надо так, чтобы тавотница находилась со стороны неподвижной вилки.

После сборки карданного вала подшипники надо прошприцевать до момента выхода свежей смазки из-под пыльников. Готовая деталь трансмиссии устанавливается на место.

Замена крестовин карданной передачи УАЗ Патриот

Крестовины карданной передачи заменяем в случае появления люфта в шарнирах

Вам потребуются: оправки для выпрессовки и запрессовки крышек игольчатых подшипников крестовины, молоток, металлическая щетка, отвертка с плоским лезвием.

Тщательно очистите от грязи детали карданных шарниров.


Пометьте взаиморасположение вилок карданного шарнира.

Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе, поэтому при последующей сборке необходимо сохранить прежнее взаиморасположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.


Легкими ударами молотка осадите стаканы игольчатых подшипников внутрь вилок, чтобы ослабить посадку стопорных колец.


Отожмите концы стопорного кольца, сдвиньте его в сторону.


Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо подшипника карданного шарнира.

Аналогично снимите остальные стопорные кольца.


Установите полый упор под проушину вилки карданного шарнира и легкими ударами молотка по оправке, установленной на стакан подшипника.



Повернув карданный вал на 180°, выпрессуйте второй стакан игольчатого подшипника, аккуратно ударяя через оправку по цапфе крестовины.


Извлеките торцовый уплотнитель подшипника.


Выпрессуйте остальные подшипники и снимите крестовину.
Аналогично разберите второй шарнир карданного вала.
Предупреждение
Установите крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки скользящей вилки и крестовины находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была смещена на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.
Установите детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой.
После сборки карданных шарниров проверьте легкость перемещения вилок, они должны перемещаться без люфтов и заедания.

Замена нижней крестовины рулевой колонки фотоотчет

Всех приветствую, с некоторых пор появился люфт в рулевой колонке, при осмотре выявился люфт в нижнем карданчике рулевой колонке. Кто то из наших ребят на форуме писал, что подходит крестовина от ваз пятерки. Данная креставина была приобретена на авторынке за 160 рубасов. И так, все работы проводим без ямы через салон. Для начала нам необходимо открутить гайку болта крепления рулевой колонки

открючиваем три гайки крепления нижнего кожуха рулевой колонки

потом выводи нижнюю часть с рулевой колонки, при этом не забываем, что рль у нас будет вращаться свободно и возможно порвать шлейф подушки безопасности, управления музыкой с руля и звукового сигнала. Я руль блокировал вытащив ключ с замка зажигания. Снимаем защитный кожух и у нас открывается доступ к нижней креставине.

Для того чтобы после ремонта все собрать как было нам необходимо сделать метку на месте стыковки нижней части рулевой колонки и местом крепления на рулевой рейке, я делал это маркером. Потом откручиваем стяжной болт в месте крепления на рулевой рейке и втягиваем сам карданчик в сборе наружу. Все, он у нас у руках.

Теперь нам необходимо извлечь стурую крестовину, я долго не мучился - зажал в тиски и аккуратно обрезал крестовину болгаркой

Что я увидел: в самих крышках присутствует влага, смазки нет, пльники в плачевном состоянии.
выбив остатки крышек старой крестовины зачищаю посадочные места под новую

после этого готовлю новую крестовину для запресовки, снимаю крышечки и добовляю немного ещё смазки для того чтобы сами ролики не повыскакивали при запресовки.

а вот и сама крестовина


потом запрессовываем саму крестовину


проверяем на изгиб, керним возле крышек и наша нижняя часть карданчика рулевой рейки готова к установке.
Сама крестовина подошла четко, номер виден на фото если кому нужно. после чего нам необходимо обратно все собрать. По результатам могу сказать, что люфт ушел, управляемость улучшилась. Было желание сам нижний карданчик забабахать в какой нибудь пыльник, т.к.
внешняя среда со временем вымывает смазку, но ничего подходящего под рукой не нашлось, так и поставил как есть. По самой работе
ничего сложного нет, по времени заняло около часа

Замена крестовины уаз буханка

Меняем крестовину карданного вала на ВАЗ, УАЗ или ГАЗ

Появление стука при начале движения, переключении передач или резком разгоне, а также появление шума и вибрации машины при движении в определённом диапазоне скоростей может сигнализировать об износе крестовины карданного вала. Конечно, данные симптомы могут означать не только выход из строя карданной крестовины. Поэтому необходимо провести первоначальную диагностику. Как это сделать самостоятельно можно прочитать тут.

Для замены крестовины карданного вала понадобятся:
1. Крестовина карданного вала.
2. Струбцина (съёмник) или оправки с молотком для выпрессовки и запрессовки игольчатых подшипников;
3. плоская отвёртка;
4. круглогубцы (пассатижи, щипцы) для снятия стопорных колец;
5. Металлическая щётка;
6. тиски (желательно).

Кроме того, необходимы торцевые и рожковые ключи для снятия карданного вала. Ну и в редких случаях, для снятия старой крестовины понадобится… болгарка.


Замену крестовины карданного вала производят со снятого кардана. Перед снятием тщательно отчистите от грязи детали карданного шарнира. ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте взаимное расположение частей карданной передачи краской или керном, для сохранения балансировки валов при сборке. После снятия вала (валов) приступаем, собственно, к извлечению карданной крестовины.

Отчистите от грязи детали карданного вала, проушины вилки и т.д.

ВНИМАНИЕ. ПЕРЕД СНЯТИЕМ крестовин карданного вала ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМЕТЬТЕ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ВИЛОК, СТОПРОНЫХ КОЛЕЦ (ГЛУБИНУ ДО ЧАШЕК). Это позволит впоследствии правильно собрать карданный вал.

/>В шарнирах новой конструкции выпрессовывать игольчатые подшипники таким образом невозможно из-за увеличенной толщины вилки шарнира. Поэтому установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору пресса. Через специальную втулку штоком пресса переместите другую вилку шарнира вниз до упора в крестовину карданного вала. Повернув вилку шарнира на 180°, повторите указанные операции, то есть переместите другой конец вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный подшипник крестовины частично выйдет из отверстия вилки и в полученный зазор между вилкой и карданной крестовиной можно будет установить втулку с боковым вырезом. Установив эту втулку на шип крестовины карданного вала, переместите вилку карданного шарнира вниз до выпрессовки подшипника. Используя указанные методы, выпрессуйте другие подшипники крестовины.


УАЗ Патриот является полноприводным внедорожником. Крутящий момент от двигателя к колесам передается посредством 2 карданных валов (КВ), состоящих из полых труб, на концах которых жестко закреплены вилки. Крестовина на УАЗ представляет собой шарнирное соединение, с помощью которого валы крепятся к распределительной коробке и к переднему и заднему мостам.

Особенности конструкции крестовины на УАЗ Патриот


Крестовина — это крестообразный шарнир, который обеспечивает соосность вращающихся элементов трансмиссии при движении автомобиля по неровной дороге, гасит динамическую деформацию кардана и передает вращательный момент колесам. Деталь изготавливается из легированных сортов стали. Шарнир КВ состоит из 2 вилок, соединенных между собой шипами (концами) крестовины. С целью увеличения твердости последних проводится электротермическая закалка рабочих поверхностей.

Для обеспечения вращения в проушины соединяемых деталей вставляются корпуса игольчатых подшипников (чашки). Иглы располагаются по кругу и удерживаются консистентной смазкой. В отличие от классического, такой подшипник не имеет обоймы и сепаратора. Для смазки подвижных узлов в процессе эксплуатации предусмотрена пресс-масленка. В зависимости от модели детали она может быть установлена либо в торце одной из чашек, либо в корпусе детали. Для подачи смазки в каждый шип в крестовине имеются сверления.

Подшипники фиксируются от смещения стопорными кольцами, которые устанавливаются в специальные канавки с внутренней стороны шарнира. Для защиты узла от попадания воды и грязи применяют манжеты, выполненные из эластомера, способного сохранять эластичность в любых режимах эксплуатации. Размеры крестовин могут быть разными и зависеть от года выпуска автомобиля и вида кардана, в котором они установлены (в переднем или заднем).

Инструкция по замене крестовины кардана


В процессе эксплуатации внедорожника UAZ Patriot в шарнирный узел попадает вода и грязь, что приводит к разрушению пыльников. При езде по бездорожью теряется соосность валов, тем самым нарушается равномерность их вращения. Эти факторы ускоряют износ крестовины. О выходе детали из строя свидетельствуют вибрация и посторонние шумы, возникающие под днищем автомобиля.

Крестовина — деталь неремонтопригодная, и в случае ее поломки ее потребуется заменить. Так как работа несложная, то ее можно провести в гараже самостоятельно.

Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:


  • гаечные ключи 14х17 мм;
  • молоток и отвертка;
  • выколотка;
  • щетка по металлу;
  • консистентная смазка;
  • комплект оригинальной крестовины;
  • обтирочная ветошь.

Вместо выколотки можно использовать удлиненную торцевую головку подходящего размера.

Для замены дефектной детали необходимо:

  1. Демонтировать карданный вал. С этой целью нужно открутить по 4 болта с каждой стороны. Если крепеж «прикипел», его можно обработать аэрозольной многофункциональной жидкостью WD-40 либо уайт-спиритом.
  2. Очистить кардан от грязи и ржавчины, используя металлическую щетку.
  3. Пометить сопрягаемые вилки мелом, краской либо другим способом для сохранения балансировки вала после сборки.
  4. Снять с помощью отвертки стопорные кольца с наконечников, тем самым освободив чашки.
  5. Попарно выбить подшипники, используя выколотку. Шарнирный узел необходимо расположить так, чтобы нижняя чашка не касалась поверхности стола. Извлечь крестовину.
  6. Подготовить оригинальную деталь к установке. Наполнить смазкой подшипники, излишки убрать ветошью.
  7. Установить чашку в проушину вилки и ввести в нее наконечник крестовины. Затем запрессовать второй подшипник. Аналогично монтируются остальные детали с учетом ранее нанесенной маркировки.

Для запрессовки чашек можно использовать слесарные тиски. В этом случае посадка подшипников происходит равномерно на одинаковую глубину. Если на новой детали пресс-масленка расположена в центре, то устанавливать крестовину надо так, чтобы тавотница находилась со стороны неподвижной вилки.

После сборки карданного вала подшипники надо прошприцевать до момента выхода свежей смазки из-под пыльников. Готовая деталь трансмиссии устанавливается на место.


— Для автомобилей с колесной базой увеличенной до 2550 мм., например Уаз-33036 или Уаз-39094, с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа Тимкен, каталожный номер 31512-2201010 : в статическом положении — 968 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 985/931 мм.

— Для автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач и гибридными мостами, каталожный номер 220695-2201010 : в вытянутом/сжатом состоянии — 722/667 мм.

— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и гибридными мостами, каталожный номер 2206-2201010-10 : в вытянутом/сжатом состоянии — 647/592 мм.

— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и мостами типа Тимкен, каталожный номер 33036-2201010-10 : в вытянутом/сжатом состоянии — 882/827 мм.

— Для автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа Спайсер, каталожный номер 31512-2201010-10 : в статическом положении — 911 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 924/869 мм.

— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и мостами типа Спайсер, каталожный номер 330360-2201010 : в статическом положении — 808 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 833/778 мм.

Размеры карданных валов для других моделей Уаз.

Размеры карданных валов для автомобилей Уаз-3151, Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-3153, Уаз-3159 Барс и Уаз Хантер, моделей — 31519, 315194, 315195, 315196, 315143 и 315148, находятся по этой ссылке.

Размеры карданных валов для автомобилей Уаз-3160, 31601, 31602, 31604, 31605, 31622, 31625, Уаз-23602 и Уаз-23632, находятся по этой ссылке.

Размеры карданных валов для автомобилей Уаз-3163 Патриот, Уаз-2360 Карго, Уаз-2363 Пикап находятся по этой ссылке.

Карданный вал УАЗ буханка, как и в любом другом автомобиле с задним либо полным приводом, является частью деталью трансмиссии.

Он осуществляет передачу крутящего момента с коробки передач либо раздаточной коробки к редукторам (переднего или заднего моста, в зависимости от типа привода).

Этот элемент – неотъемлемая часть автомобиля, без исправных карданных валов УАЗ буханка не будет передвигаться даже при исправном двигателе (из-за нарушения процесса передачи вырабатываемой двигателем энергии к колесам).

Передний карданный вал УАЗ буханка

Данная деталь передает крутящий момент на передний мост автомобиля. Стоимость данного элемента автотранспортного средства варьируется в пределах от 4 до 7 тысяч рублей.

Параметры детали:

  • длина в рабочем состоянии без нагрузки – 67,9 сантиметра;
  • длина в растянутом состоянии – 70, 6 сантиметра;
  • длина в сжатом состоянии – 65, 2 сантиметра;
  • вес детали – 7,7 килограмма.

Такой карданный вал на передний мост УАЗ буханка устанавливается, если на автомобиле присутствует оснащение четырехступенчатой коробкой передач и гражданскими мостами.

При ином оснащении у переднего карданного вала имеются несколько иные параметры.

Крестовина карданного вала

Крестовина карданного вала УАЗ буханка — основной элемент карданного вала в автомобиле. Основное назначение крестовины заключается в погашении сопротивления кардана и передаче крутящего момента на колеса транспортного средства.

От состояния крестовины зависит то, насколько хорошо передается крутящий момент. Этот ресурс легко изнашивается, и владельцу необходимо следить за его состоянием и заменять деталь время от времени по необходимости.

Замена карданного вала

Если обнаружилось, что карданный вал, установленный на УАЗ буханке, изношен, то он нуждается в замене. После приобретения вала, подходящего по параметрам для установки в автомобиль, снимите с буханки старый карданный вал, установите на его место новую деталь.

После установки новой запасной части потребуется осуществить стяжку болтов и гаек и «прошприцевать» соединения.

Смена крестовины карданного вала

Когда ходовая часть автомобиля начинает постепенно приводить в негодность, возникает необходимость в её замене. Подобная потребность может быть вызвана заеданием крестовины в механизме трансмиссии.

Перед установкой новой детали необходимо демонтировать старую. Для этого потребуется разъединить крепления карданного вала и удалить из системы ту её часть, что имеет на себе повреждения.

После разъединения системы потребуется:

  • зажать тисками кардан;
  • накернить расположение кардана и чашки друг к другу;
  • извлечь стопорные кольца;
  • выбить поврежденную крестовину (постепенно, сначала из карданных ушей, затем – из чашки);
  • подготовить новую крестовину к установке;

Прежде чем подбирать карданы, нужно принять во внимание расположение осей фланцев крепления, в идеале они должны располагаться в параллельных плоскостях, иначе нас будет преследовать вибрация.
У нас эти параметры, конечно отсутствуют напрочь.
Эту проблему можно решить только шрусами, которые менее требовательны к расположению осей.
Длинна заднего кардана — 510мм
Длинна переднего кардана- 985мм

Принято решение, установить вместо заднего кардана привод от Кроуна, передний подобрали по размеру из таблицы карданов уаз, подошел от четырёхступого уаз 469.
Сзади выточили переходные фланцы, спереди пересверлили и сделали посадочное место под уазовский кардан, в родном фланце раздатки. Всё встало как родное, готовыми заводскими узлами, с минимальными затратами.

Новое в блогах

УАЗ, спасение переднего кардана

получив возможность: колпаками отключать вращение переднего кардана,

которое при выключенном передке, напрасно пожирало около 10% топлива,

выявилась беда быстрого разбивания крестовин и шлицевого стыка невращающегося вала

А если продолжать ездить с громыхающим на кочках карданом, то разобьёт подшипник и сальник хвостовика, и гнездо подшипника в корпусе раздатки.

Простейшее решение проблемы: резина велосипедной камеры, туго притягивающая кардан к раме.

При этом все зазоры в кардане и крестовинах выбираются, и разрушительные вибрации прекращаются.

Для возможности включения вращения кордана, на тонкую его часть одета пластиковая трубка,

разрезанная для возможности одеть на вал без демонтажа привода.

Можно использовать горлышко от пятилитровой бутылки, отрезанное с запасом ввиде козырька,закрывающего сальник шлицевого соеденения от сползания резины велосипедной камеры.

Вдоль разрезанное горлышко, д ля облегчения одевания на вал, можно нагреть.


Вместо велосипедной камеры, можно использовать любую резиновую ленту, или кольца нарезанные из автомобильной камеры.

Слабое натяжение резины не даст эффекта, что будет слышно при езде по кочкам,

а на работу карданной передачи, натяжение резины не влияет.

При длительной езде с вращающимся карданом, пластиковое горлышко может прошоркаться, что приведёт к прошаркиванию и обрыву резины,

но на движении это никак не сказывается, а при ближайшем ТО, резину и подшипник-горышко можно восстановить.

а мы, по мужицки обсуждаем и РАСПРОСТРАНЯЕМ, одно из достижений изобретательской мысли,
позволяющей экономить топливо и запчасти,
вопреки интересам нефтебизнеса,

и авто-производителей, получающих дополнительные прибыли на производстве запчастей,
типа карданна УАЗа,
который без моей резинки, приходилось менять через 30-50 тысяч км,
а ликвидировав разбивание зазоров в невращающемся кардане ( а это в среднем 99% летом и 50% зимой), он будет служить всю жизнь УАЗа, 300-500 тыс км.

Ни знаю где и какую резинку ты встречал 5 лет назад, но я этот способ придумал два года назад,
и только после годовых УСПЕШНЫХ испытаний на УАЗе брата,
начал устанавливать друзьям и знакомым,
распространять и обсуждать в инете.
например:
ссылка на gidepark.ru

Ещё в 2003году разработан простой, надёжный, БЕЗОПАСНЫЙ, моторколёсный, ПЛАВАЮЩИЙ, электромобиль с пластиковым герметичным кузовом.

В местах возможных затоплений, В КАЖДОЙ СЕМЬЕ должен быть такой автомобиль:
начался ливень, посадил всю семью в плавающий автомобиль и поехал в безопасную зону
или в гости к родственникам.
При массовом производстве, такой авто
будет значительно дешевле устаревшего классического авто-бизнесборохла из металла,
а в случае упразднения бессмысленного МЧСа, и всех городских чинов-маразматиков,
автомобили будут бесплатными
ссылка на gidepark.ru

Извини деревенского мужика друг Ваня, но мне надоело высмеивать бабские глупости ванькиваляния,
городских мужЧИНов-интеллектуалов, с детства одураченных матриархатом, школой, вузом.
и оторванных от деревенской МУДРОСТИ ПРИРОДЫ!

Читай мой проект 2003 года современного экологичного, безопасного, моторколёсного, плавающего электромобиля

и сам рассмеёшься над бабской глупостью шуток интеллектуала-барана,

запуганного СВЕТОМ МИРНОГО РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ.

Но ты подсказал интересное решение:
если всю длину кардана сделать ввиде телескопической штанги со шлицами по всей длине карданного вала, то ударная нагрузка на зазор уменьшится в сотни раз,

Однако остаются зазоры в крестовинах, которые всё равно будет разбивать, как и в твоём варианте,
а вот моя резина защищает и крестовины, полностью выбрав все зазоры в сторону рамы,
соответсвенно при кочках и вибрации ДВС, зазоры зажаты туго натянутой резиной,
и никаких ударных нагрузок не происходит!!

Испытывали на полностью изношеном кардане с разбитыми крестовинами,
брат проездил всё лето,
и только осенью, когда перестал выключать колёсные муфты из-за частого включения передка,
горлышко и резину стало быстро ( 10-20км) прошаркивать грязью, и кардан начинал греметь.
однако зимой, когда грязи нету,но приходится ездить с включёнными колёсными муфтами,
горлышко перешаркивает через сотни км вращения кардана.

Читайте также: