Замена кронштейна реактивной тяги камаз

Обновлено: 05.07.2024

Большое ТО задней ТЕЛЕГИ…

Начнем все по порядку…
По мостам в принципе не было негативов.Единственное что только то что на заднем редукторе появился малость какой то люфт небольшой… Разобрав оказалось что не затянут был до конца ФЛЯНЕЦ и малость разбило немного шлицы флянца… Под замену…Новый взял…При замене проверил регулировку подшибников…Все хорошо…
Давай смотреть все РЕАКТИВНЫЕ ШТАНГИ…Болтаются все в пальцах…

Стоят у меня они на СТОПОРНЫХ кольцах(такое ГО…НО они).На некоторых концах и стопоров не было даже. Все тяги снял, а пальцы все НОВЫЕ стоят, но ни хрена не держат(Их просто тупо поставили, а подставить по кольцу и запресовать не стали они)…И смысл что они стоят…Конечно пришлось 2 заменить…

Другу заказал БУ штанги старого(или нового)образца на БОЛТАХ с крышками, а не так как у меня на СТОПОРАХ…
Балансиры тоже давай проверять… Немного был люфт, но не смертельно.Но раз взялся, то решил все поменять на новое.Тем более в БАЛАНСИРАХ РЕССОРА влево вправо гуляла на концах.Была выработка около 1,5 см.

то и мосты гуляли на рессорах, поварачивались куда им хочется…Ладно были в запасе балансиры…

Наплавил и обработал на станке сразу под размер РЕССОРЫ…Будем надеятся что мосты друг за другом бегать сейчас будут…
Еще на одном балансире БОБЫШКА отсутствовала…

То ли сгнила, то ли сточило ее…И еще на одной стороне стояли КАПРОН, а на другой ЛАТУНЬ… ДИБИЛЫ… не могли что то одно поставить…Я поставил КАПРОН на обе стороны, но и сразу новый пыльник, сальник тоже…
Но и самое интересная КАМАСУТРА была с БАБОЧКОЙ(кто как ее правильно называет)…Эта Кронштейн между осью балансира и рамой…
Когда я пригнал РЫЖЕГО, то сразу обратил внимание что ось балансира притянута на 3 шпилках.

Попытались приварить гайку и вывернуть сломыш…Все хорошо, пошел но с куском железа бабочки.т.е. отверстию ХАНА.
Все ровно ее под замену, т.к. боковые крепления были варены, и они опять пошли лопаться рядом со сваркой…

ПОЕБ…СЯ конечно с ней, но все таки заменил ее…

Вот так у меня прошли НОВОГОДНИЕ каникулы с РЫЖИМ…

КАМАЗ 55102 J 2005, двигатель дизельный 9.9 л., 280 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Mitsubishi Lancer, 2008


Chevrolet Niva, 2010


Toyota RAV4, 2008


Лада 2110, 2006

Комментарии 16

Нормальная тема, все делается страшного нет ничего. Я на старике перебирал сразу: рессоры, балансиры (тоже наплавлял и точил), уши рессор на чулках, тормозные колодки с сальниками ну капиталка редукторов)))
Бобышка на башмак под рессору продается в магазине, рублей по 50 я покупал.

глаза боятся, а руки делают… Рыжий бы стоял…тогда ни чего и не надо делать, а то 25т.км накатал за год да еще не по асфальту, а где попало…
И самое главное то что он еще КОТ в МЕШКЕ… Че с ним делали они -не знаю… Сказать можно что все ОК…

Главное, чтоб работа была, тогда и финансы на машину будут, а когда кармане есть возможность выделить на запчасти, то и ремонт не проблема)))

Согласен с вами…

Я вот с тягами не допонял, а что новые идут просто с стопорным кольцом и без крышки? Как так можно?, у нас помню чтобы тягу с места сдвинуть нужно было крышку открутить, крышка ж резину там намертво зажимает

с 2001 года и по какой не помню… шли такие… Сейчас идут с крышками на болтах и всякие разные…

НЕТ… Другой балансир поставил, а этот в запас пока…

Пока весь не трухнёшь — хорошо не поедешь)

порой читая твою журнал, ощущения берет что лучше бы ты с рук машину взял чем после такой каиталки, может старше по годам но врят ли такую ушатаную, что бы после, , капиталки, , столько всего переделовать, как говорится пособее для других

Смотрел я машин около 40 наверно по СВЕРДЛОВСКОЙ-ПЕРМСКОЙ-БАШКИРИИ- ЧЕЛЯБЕНСКОЙ облости… Были хорошие АППАРАТЫ, но с доками неполадок, а если с доками все хоошо, тов УМАТ ушатанные…Если то и другое все хорошо, то год МОХНАТЫЙ и ценник ЗАОБЛОЧНЫЙ…что лучше за эти деньги+ немного добавит купить СВЕЖЕГО…Этот мне попался еще нормально… Я не жалею впринципе…
Не факт что возмешь после ЧАСТНИКА и тоже также ВСЕ ХОРОШО…
Конечно мне говорят уже не первые ЛЮДИ.: КОГДА ПРОДАВАТЬ БУДЕШЬ! После тебя можно брать машину(Почему…да потому что в нее не надо заглядывать…только масло меняй.)

та да есть у меня тоже такой знакомый, он со страого камаза ляльку сделал, мы ему у виска все пальцеп крутим, потому как кроме того что он работу сезонную провтыкал он еще денег кучу в камаза вложил хотя без половины того что он делал можна ехать, он ему встал в такие деньги как головка вольва евро5 2007-2008 года стоит, и это он еще прицепа не имеет, это при том что работа у него такая же как и у меня дафом коротше на уборке

уважаю таких людей… молодец…
Не знаю кто и как, но мое мнение.хочешь с горочки кататься на санках…люби и в саночки вкладываться…

Да не спорю но ты то на этой машине работаеш и попутно ремонтируеш. А не купил и цеоый год тянеш когда как машина была на ходу и снятая с линии

Замена кронштейна реактивной тяги камаз


Серега124rus (11) 17:53 - 26.10.11
Серега124rus (11) 13:28 - 25.11.11
витёк55111 (447) 17:57 - 29.01.12
Антоха Челябинск (167) 19:33 - 29.01.12
Саня (191) 19:41 - 29.01.12
витёк55111 (447) 20:02 - 29.01.12
витёк55111 (447) 20:13 - 29.01.12
Саня (191) 23:51 - 29.01.12
Славян59 (323) 13:16 - 03.02.12
Fear (117) 20:49 - 06.02.12
Карлен (211) 00:32 - 11.02.12
витёк55111 (447) 09:23 - 11.02.12
jktu355 (767) 01:30 - 29.03.12
гаврила (564) 20:54 - 29.04.12
Александр (861) 22:39 - 16.05.12
Александр (861) 08:14 - 17.05.12

Подвеска

На автобусных среднепольных шасси КАМАЗ-5297 и полунизкопольных КАМАЗ-5297-90 установлена зависимая пневматическая подвеска с телескопическими амортизаторами, пневматическими элементами и регуляторами положения кузова.


Рисунок 102 - Установка передней подвески шасси КАМАЗ-5297-90: 1, 8 - кронштейны крепления реактивных штанг; 2 - пневмоэлемент; 3 - упор пневмоэлемента; 4 - каркас основания шасси; 5 - амортизатор; 6 - штанга стабилизатора; 7 - рычаг поворотного кулака. Размер А = (244±5) мм - полная высота пневмоэлемента в статическом положении

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА полунизконольных шасси КАМАЗ-5297-90 (см. рисунки 102 и 108 - Передняя подвеска и Установка передней оси КАМАЗ-5297-90) - на двух пневматических элементах, установленных на рычагах передней оси фирмы “ZF" двух гидравлических телескопических амортизаторах; с верхними и нижними реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами; с одним регулятором положения кузова и со стабилизатором поперечной устойчивости

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА среднепольных шасси КАМАЗ-5297 (см. рисунок 103) - на двух пневматических элементах 9; с одним регулятором положения кузова и двух амортизаторах 12; с А-образным рычагом, который спереди крепится к каркасу основания рамы с помощью резинометаллического шарнира 3, а сзади - поперечной штангой 15 с резинометаллическими шарнирами.


Рисунок 103 - Передняя подвеска шасси КАМАЗ-5297: 1 - нижняя пластина; 2 - нижняя втулка; 3 - центральный шарнир; 4 - рама пневмоэлементов; 5 - верх основания кузова; 6 - стремянка; 7 - гайка стремянки; 8 - накладка; 9 - пневмоэлемент; 10 - шайба; 11 - подушка; 12 - амортизатор; 13 - штифт; 14 - колесо; 15 - штанга; 16 - балка передней оси; Б = (280-300) мм - высота пневмоэлемента

Для фиксации кузова автобуса от поперечного смещения относительно балки передней оси предусмотрена реактивная штанга 15, шарниры которой с одной стороны соединены с основанием кузова, а с другой - с поперечной балкой рамы передней подвески.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА среднепольных шасси КАМАЗ-5297 и полунизкопольных КАМАЗ-5297-90 (см. рисунок 104) - на четырех пневматических элементах 11, четырех амортизаторах бис двумя регуляторами положения кузова.

Четыре реактивных штанги задней подвески служат для соединения неподрессорен-ной части автобуса с кузовом. Задний мост крепится снизу двумя продольными реактивными штангами 1, сверху - двумя наклонными реактивными штангами 2 с резинометаллическими шарнирами.


Рисунок 104-Задняя подвеска шасси КАМАЗ-5297 и КАМАЗ-5297-90: 1 - нижняя штанга 2 - накладка; 3 - верхняя штанга; 4 - задним мост; 5 - колесо; 6 - подушка; 7 - амортизатор; 8 - рама пневмоэлементов; 9 - стремянка; 10 - штифт; 11 - пневмоэлемент; Б = (265 - 285) мм - высота пневмоэлемента

ПНЕВМОЭЛЕМЕНТЫ предназначены для подрессоривания кузова автобуса. В верхней опоре пневмоэлемента имеется штуцер для подвода воздуха от регулятора положения кузова. Нижней опорой пневмоэлементы крепятся к раме подвески с помощью болтов. Для гашения жесткого удара при ходе сжатия на нижней полке лонжерона имеется резиновый буфер-упор.

АМОРТИЗАТОРЫ служат для гашения колебаний, возникающих при движении автобуса по неровной дороге. Амортизаторы верхними проушинами прикреплены к кронштейнам на каркасе основания шасси, а нижними - к кронштейнам на раме пневмоэлементов (см. рисунки 102, 103 и 104 - Передние и задняя подвески).

РЕГУЛЯТОРЫ ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА (см. рисунок 105) служат для автоматического поддержания заданного уровня пола автобуса над дорогой независимо от загрузки автобуса. Они обеспечивают постоянную высоту пневмоэлемента и, следовательно, постоянную частоту собственных колебаний подвески и постоянное расстояние от кузова автобуса до дороги при различных нагрузках.

Регулятор прикреплен к каркасу основания шасси, а его рычаг через тягу соединен с рамой подвески.

В корпусе регулятора имеются два отверстия для выхода воздуха к пневмоэлементам, а в нижней крышке с отверстиями для выхода воздуха в атмосферу имеется фильтр для защиты от попадания грязи внутрь регулятора.

Примечание - при повороте рычага привода вместе с валом привода па 180° работоспособность регулятора не нарушается.


Рисунок 105 - Регулятор положения кузова с тягами: 1 - регулятор положения кузова; 2 - трубка подвода воздуха; 3 - трубки отвода воздуха; 4 - тяга; 5 - кронштейн; 6 - резиновая втулка

Внимание. Техническое обслуживание и ремонт передней подвески полунизкопольных шасси КАМАЗ-5297-90 - см раздел «Передняя ось шасси КАМАЗ-5297-90».

- проверить герметичность пневматической подвески на слух при номинальном давлении воздуха в пневмосистеме. Проверка герметичности в салоне и кабине автобуса производится с целью обнаружения возможного "шипения" воздуха при срабатывании регулятора положения кузова. Особое внимание обратить на отсутствие утечки воздуха через атмосферный выход регуляторов положения кузова и на отсутствие вредных контактов пневмоэлементов с деталями подвески;

- проверить работу регуляторов положения кузова;

- проверить состояние реактивных штанг, хомутов головок шарниров регулируемых штанг, пневмоэлементов и амортизаторов ( внешним осмотром ) передней и задней подвески.

Реактивные штанги не должны иметь погнутостей. Смещения в шарнирах штанг задней подвески проверять на смотровой яме при трогании автобуса вперед-назад.

Амортизаторы не должны иметь течи жидкости. Незначительное замасливание в верхней части не является браковочным признаком. Зазоры в местах крепления амортизаторов проверять на ощупь. Зазоры не допускаются.

Пневмоэлементы не должны быть изношены.

Проверить работу регуляторов положения кузова. Отрегулировать высоту уровня кузова автобуса. Довести давление воздуха в пневмосистеме до нормы ( сигнализатор контура IV не должен светиться). Автобус должен стоять на колесах, в нем не должно быть людей. Правильность регулировки определяют по высоте пневмоэлементов передней и задней подвески (см. рисунки 102, 103 и 104 - Передняя и задняя подвески).

Высота пневмоэлементов передней подвески должна быть 280-300 мм, задней - 265-285 мм. Для увеличения высоты пневмоэлементов нужно увеличить длину тяги регулятора уровня кузова за счет перемещения регулировочных гаек, для уменьшения - укоротить тягу.

- проверить состояние шарниров и хомутов головок шарниров реактивных штанг ( зазор не допускается); проверить моменты затяжки креплений деталей штанг;

- проверить состояние шарнира рамы передней подвески, устранить неисправности. Осевые перемещения в шарнире следует контролировать на смотровой яме при трогании автобуса вперед-назад для создания тем самым переменной нагрузки вдоль оси шарнира. Зазоры в шарнире устраняются заменой изношенных деталей.

При TO-1000 и ТО-30000 проверить состояние и крепление амортизаторов подвески.

Затянуть гайки крепления пальцев амортизаторов передней и задней подвесок к каркасу основания шасси с моментом затяжки 140-160 Н.м (14-16 кгс.м).

При ТО-5000 и ТО-40000 (60000):

- закрепить гайки крепления стремянок передней и задней подвесок. Моменты затяжек гаек стремянок передней подвески 220-280 Н.м (22-28 кгс.м); задней - 785-883 Н.м (80-90 кгс.м);

- отрегулировать высоту уровня пола кузова автобуса ( при необходимости );

- сменить масло в амортизаторах передней и задней подвесок (при ремонте).

Амортизаторы нужно заменять при снижении максимальных сил сопротивления на ходе сжатия и отбоя более чем на 25 % по сравнению с нижним пределом, указанным в таблице 21.

При появлении на амортизаторе следов подтекания масла надо снять его с шасси и подтянуть гайку резервуара. Если течь не устраняется подтягиванием гайки резервуара, заменить амортизатор.

Таблица 21 - Силы сопротивления амортизатора при ходе отбоя и сжатия

Скорость поршня, м/с

Сила сопротивления, Н (кгс)

при ходе сжатия

0,52 (клапанный режим)

Проверка работоспособности регулятора положения уровня пола кузова.

Проверка заключается в определении зоны нечувствительности рычага привода регулятора.


Рисунок 106- Проверка работоспособности регулятора положения кузова


Рисунок 107 - Регулирование высоты кузова: 1 - регулятор; 2 - вал привода; 3 - болт; 4 - рычаг привода; 5 - контргайка; 6 - регулировочная тяга; 7 - кронштейн на раме подвески

Операция выполняется в специальном приспособлении, обеспечивающем подачу сжатого воздуха с контролем его давления и отвода воздуха из регулятора.

Кроме того, на приспособлении должна быть шкала с делениями (см. рисунок 106 - Проверка работоспособности регулятора положения кузова ) для контроля перемещения конца рычага привода. К регулятору подводят сжатый воздух (по стрелке А) под давлением 196 кПа (2 кгс/см 2 ) и определяют зону нечувствительности, т.е. сектор поворота рычага, в котором нет подачи воздуха на выходах Б и В регулятора.

Зона нечувствительности определяется перемещением конца рычага привода в пределах 6 мм от горизонтального положения (с увеличением давления воздуха зона может уменьшаться).

Проверка регулирования высоты пола автобуса

Для выполнения этой операции автобус должен быть установлен на смотровой канаве, имеющей ровную горизонтальную площадку.

После заполнения пневмоэлементов сжатым воздухом необходимо проверить их высоту: для передней подвески она должна быть в пределах 280-300 мм, для задней - 265 - 285 мм. Если высота пневмоэлементов не соответствует указанным размерам, то её следует отрегулировать.

Предупреждение. Некоторые водители преднамеренно увеличивают высоту пневмоэлементов для того, чтобы повыше поднять кузов над дорогой. Это недопустимо, т.к. приводит к перегрузкам деталей кузова и к их разрушению. Особенно быстро разрушаются при этом панели задка.

Регулирование высоты пола может выполняться двумя способами.

При нервом способе необходимо отсоединить нижний конец регулировочной тяги 6 (см. рисунок 107 - Регулирование высоты кузова автобуса) от кронштейна 7 рамы подвески. Затем рычаг 4 привода регулятора 1 вместе с тягой 6 следует переместить вверх (для увеличения высоты пневмоэлементов) или вниз (для уменьшения высоты пневмоэлементов).

При достижении требуемой высоты пневмоэлементов рычаг 4 привода регулятора необходимо установить горизонтально (в нейтральное положение).

После этого нижний конец тяги 6 следует присоединить на место, но предварительно, для сохранения горизонтального (нейтрального) положения рычага 4 привода регулятора, необходимо переместить контргайку 5 на соответствующую высоту.

При втором способе регулирования необходимо ослабить болт 3 крепления рычага 4 к валу 2 привода регулятора, обеспечив свободное перемещение рычага относительно вала. Далее ключом за лыски, имеющиеся на валу 2 привода, повернуть вал на 30-40° против часовой стрелки (если нужно увеличить высоту пневмоэлементов) или по часовой стрелке (если нужно уменьшить высоту пневмоэлементов).

После достижения требуемой высоты пневмоэлементов вал привода необходимо возвратить в исходное (нейтральное) положение.

При этом изменится расположение рычага 4 относительно регулятора 1, т.к. изменилось расстояние между кузовом и рамой подвески. Рычаг расположится под некоторым углом к горизонтали. В этом положении его и следует закрепить болтом 3 на валу 2 привода регулятора.

Регулирование следует выполнять всегда только одним из этих двух способов.

Для снятия передней подвески шасси КАМАЗ-5297 необходимо:

- поднять переднюю часть шасси за каркас, установить подставку под каркас и опустить на нее шасси;

- расшплинтовать и отвернуть гайку крепления центрального шарнира к каркасу основания шасси;

- снять нижнюю втулку;

- снять переднюю часть рамы вместе с центральным шарниром с пальца;

- отсоединить амортизаторы и регуляторы положения кузова в верхней опоре;

- отвернуть гайки крепления поперечной штанги;

- снять поперечную штангу;

- отвернуть гайки крепления стремянок и пневмоэлементов на балке передней оси;

- подъемным приспособлением снять переднюю подвеску с балки оси.

Для установки передней подвески шасси КАМАЗ-5297 нужно:

- подъемным приспособлением подвести переднюю подвеску под балку оси, предварительно установив кронштейны амортизаторов;

- вставить стремянки подвески в отверстия площадки балки оси, надеть на стремянки гайки и завернуть их;

- установить пневмоэлементы, завернуть гайки их крепления;

- надеть шарнир с пластинами и втулкой установленного в раме пневмоэлемента палец шарнира;

- завернуть гайку крепления центрального шарнира и зашплинтовать ее;

- поднять переднюю часть шасси за каркас, убрать подставку и опустить шасси;

- присоединить амортизаторы и регуляторы положения кузова к каркасу шасси. Проконтролировать момент затяжки гаек стремянок подвески и амортизаторов.

Для снятия задней подвески шасси КАМАЗ-5297 и КАМАЗ-5297-90 необходимо:

- установить противооткатные клинья под передние колеса;

- поддомкратить задний мост шасси, установить подставку под каркас и опустить на нее шасси;

- отсоединить от картера главной передачи и от картера заднего моста верхние и нижние реактивные штанги;

- отсоединить амортизаторы и регуляторы положения кузова в верхней опоре;

- отвернуть гайки крепления стремянок и пневмоэлементов к картеру заднего моста;

- подъемным приспособлением снять заднюю подвеску с каркаса основания шасси.

Для установки задней подвески нужно:

- подъемным приспособлением подвести заднюю подвеску под задний мост шасси, предварительно установив кронштейны амортизаторов;

- установить стремянки и пневмоэлементы подвески, завернуть гайки их крепления;

- установить верхние и нижние реактивные штанги, завернуть гайки их крепления;

- присоединить амортизаторы и регуляторы положения кузова к каркасу шасси;

- поднять заднюю часть шасси за каркас, убрать подставку и опустить шасси;

- убрать противооткатные клинья из-под передних колес.

Проконтролировать моменты затяжек гаек стремянок подвески, реактивных штанг и пальцев амортизаторов.

Как снять реактивные тяги на камазе

Для снятия реактивных штанг с автомобиля используйте съемник: для этого, отвернув гайки 5 (рис. 210), снимите крышку 4, штангу пропустите между шпильками съемника, наденьте на шпильки крышку 4 и заверните гайки 5. Клин 3 заведите до упора между торцами наконечника штанги и проушины пальца, при этом винт 1 должен быть в крайнем правом положении. Затяните гайки 5 и, вворачивая винт 1 в корпус 2, выпрессуйте палец из проушины. Замена вкладышей и пальцев реактивных штанг производится при осевом люфте в реактивной штанге более 1,3 мм.

Для регулирования осевого зазора в башмаке балансирного устройства:

  • поднимите автомобиль за раму и установите на подставки. Обеспечьте возможность поворачивания балансира, отделив концы задней рессоры от опор мостов или сняв рессору;
  • заверните разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от руки;
  • отверните гайку на 1/6 оборота, затяните стяжной болт с моментом 78,2. 98,1 Н*м (8. 10 кгс*м) и проверьте возможность поворачивания балансира от руки. Если балансир не поворачивается, дополнительно отпустите разрезную гайку, предварительно ослабив стяжной болт.

При разборке балансирного устройства в случае износа осей и втулок башмаков балансирного устройства выше допустимого отшлифуйте оси до устранения следов износа и установите ремонтные (уменьшенные по внутреннему диаметру) втулки. При номинальном диаметре оси балансира 87,93. 88,00 мм номинальный зазор между осью и втулками должен быть 0,120. 0,305 мм. Допустимый без ремонта зазор между осью и втулками не более 1,0 мм.

Замена реактивных штанг на Камазе

как снять реактивные тяги на Урал Камаз без кувалды и ямы 1

Ремонт реактивной штанги на камазе.

как снять реактивные тяги на Урал Камаз без кувалды и ямы 2

Заменя реактивных тяг

КАМАЗ 43101 И ЕВРО ТЯГАЧИ ЗАМЕНА РЕАКТИВНЫХ ТЯГ

Как легко затянуть гайки реактивных тяг Камаз и.т.д.

Реактивная тяга Камаз Евро с прикипевшими болтами. Ч3.

Замена втулок балансира Камаз, ремонт реакт-й штанги и по мелочи )))

Ремонт рессоры и замена бабочки на верхней задней тяге! Камаз кран!

Нахера так говорить слова коверкать это же пиздец

про эту сказку даже дети в садике не поверят

блинн что из под воды достали что ли этот хламмм

Домкрат работает,если правильно установить,но этот способ не катит на Камазе если хорошо прикипело, я это и камазовским домкратом пробовал лет тридцать назад,так што яма и кувалда,желательно с деревянной ручкой,куда бить еще надо знать,ударов 50 иногда надо хороших.Мне 62,всю жизнь на Камазе,с 79г,

Горизонтально домкрат не работает и + ещё если что то и придумать для этого
Опорку можно вывести из строя , Чечня сила .

Горизонтально домкрат работает если к низу качалкой повернуть

Домкрат горизонтальное положение не работает Вася Ты походу не знаешь

На десяток качков работает. Вася.

Походу ты сам Вася в горизонтальном положении кочалкой вниз качает

Alisher Sharipov если насос снизу будет то будет работать

Можливо у вашого "Вася" і не працює, а у мого працює. Передивившись уважно( наголошую уважно) відео можна в цьому переконатись)). P.S. для вас порада- щоб працював домкрат потрібно долити рідини і заливний отвір при використанні був до гори.)

вот молодцы хлопцы усё дали вразумительно камаз це непобедима машина

а ставить нужна будет кувалда

резак нам в помощь

я так само знімаю штанги но неможу придумати як знімати верхні дві того шо там нелізе ніякий домкрат може в тебе є якась приспособа викині будьласка ролик зараніє дякую

ТЯГИ,ТЯГИ

Вчера взял две реактивные тяги КАМАЗ, палец не обслуживаемый залит резиной. Кто ставил такие и как они себя ведут? В магазине вроди хвалят!

Отредактировано AND (2011-03-02 20:34:55)

А сами тяги круглые или квадратные (в смысле - сечение)?
Мы ставили "квадратные", и тож с неразборными пальцами. В магазине нам сказали что, - это "евро", но усиленное (самые дорогие они были).
Вобщем. не пожалели.
Ведут они себя - афигительно Поставил , и забыл. Есть правда один минус. - ставить их зае. ёсси. (особенно верхние), пальцы-то "не гнутся" на них.. Мы карячились долго. но запихали всё таки..))))

Тяги отличные.Но можно дешевле обойтись,продаются такие же ремонтные Резино металлические пальцы,которые вставляются в старые штанги,только с новыми крышками,ходят также,а обходятся гораздо дешевле,да и вставляются в самые раздолбанные штанги.А ставил я их просто стянул мосты ремнем стяжным и одну поставил.потом мне стало его жалко.взял погонять лебедку рычажную для вытаскивания машины на 3 тонны и в 5 сек стянул ей мосты до нужного расстояния.Кстати ша продаются еще необслуживаемые втулки балансиров того же производителя из какого-то хренопласта тоже отлично работаюи и мажутся только при установки смазкой из тубика в комплекте.

Отредактировано Доктор-Дизель (2011-03-02 21:26:01)

необслуживаемые втулки балансиров

Втулки из какой то хренатени у меня стоят на телеги. Результат превзашел ожидания. А по тягам, если они ходят значить поставим, хотя поставить я их и так бы поставил. А за совет насчет стяжки огромное ПОСИБО, от лом плечи потом ломит.

Доктор-Дизель
А ставил я их просто стянул мосты ремнем стяжным и одну поставил.потом мне стало его жалко.взял погонять лебедку рычажную для вытаскивания машины на 3 тонны и в 5 сек стянул ей мосты до нужного расстояния.

Стяжные ремни, у нас тоже были..))) А ещё. вилочный погрузчик, автокран, три домкрата, две кувалды и набор ломов и монтровок..))))))))
(вот тока рычажную лебёдку "для вытаскивания машин на 3 тонны" - мы к сожалению не нашли..)

Замена реактивной штанги Камаз в полевых условиях

привет Серег. колеса которые на заднем мосту стоят, хорошо ходят?

@Камаз 991 понял.спасибо

привет ! Да вроде всё отлично. Мало правда я на них проехал. Они чуть по уже чем обычные

У меня после дтп их резать пришлось

штанги здесь не причем.

Подписался) Очень подробные видео,учебное пособие. Спасибо. Интересно😉👌

Как раз и раздолбано. Пыльник то забыл поставить. А когда ты его забил место для пыльника то не осталось. значит посадочное место пальца раздолбано.

Я обычно распорку ставлю между пальцем и опорным диском, а на тележке гайку просто за подлицо откручиваю, два , три хороших удара и все.

Как надо затягивать

Цена на палец 900р

Да Серёга сколько я по каналам гуляю Да вроде бы ничего только вот серьёзно не понтов никаких Нормально всё с подходом делаешь-то блять сколько смотришь и не понты да я да вот да короче пальцы гнедая это как камазисты недоделанный Ну ты ничего вроде Вот я и подписался Да Данил Германия

Спасибо что смотришь! У меня понтов нет, снимаю то что вижу и снимаю по своему и всё как есть. Без приукрас. Германии привет.

работаю на евро 4 65115 тоже дорогу ловлю завтро гляну эти зазоры может тоже такая беда

Я все мажу графиткой и все разбираться на ура даже рулевые наконечники пальцы мажу и при разборке пару раз стукнул и все вылетает

И по новой штанге лупить, ну ты дядя дал

Ну да, а потом мы удивляемся, штанги отпускаються ухо разбило, так мять их нагретые, там чуть, там чуть. Можно натянуть стжным ремнём хотябы, а если пальцы не нужны, то и по ним лупануть

. не -Серега . надо(машку)чуть по легче .. ,что бы удар был бы по хлещще. и удар будет по точней. поверь. в 90ых и на кразе с асфальтом штанга отпадала и на камазе. выеб. ная старая техника. но не жалею. зато сейчас почти по любому вопросу (ПРАКТИЧЕСКИ)..знаю как и чего залепить. извини не хвалюсь. но что то познал. а вот ты как то говорил на счет перегрева движка. касаясь гидромуфты. менял флажок.,термостат на фоксе. ни когда не переводил на постоянку за десять лет. а сейчас какая тохрень. с осени прошлого года. раньше когда темпер..атура достигала вент. начинал гудеть.,а давление припадало. а сейча не гудит. и поднимается . включаю печку и вентилятор. на затягах. ЕСЛИ НАШЕЛ У СЕБЯ ПРИЧИЧУ ОЗВУЧ ВИДОСОМ. СМОТРЮ ,НЕ ПРОПУСКАЮ. (век живи..-век учись. и*дураком помрешь*. 😁💯%

@Камаз 991 спасибо за ответ. ПОДОЖДЕМ. одно видео смотрел. одного моториста(не взял во внимание)..по гидрачем. на коленвалу есть жиклер с гулькину душу. советовал протолкнунь хотя бы этот жиклер. блин-не помню(убей)на что он реагирует. но это выход на гидромуфту из нутри. может какая нибунь хрень..подлетела туда из нутри . и -АГА. не помню кого смотрел и как его зовут. где то с месяц назад. как то так. найдешь причину . озвучь. за ранее спасибо. что откликнуся. УДАЧИ. 😁👍

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт


Автомобили ГАЗ


Автомобили ЗИЛ


Автомобили КАМАЗ


Автомобили МАЗ


Автомобили КРАЗ


Автомобили УРАЛ

Техобслуживание подвески Камаз-4310, 43118

Замена передней и задней рессоры Камаз-4310, 55111, 43118

Рессоры Камаз-4310, 55111, 43118 подлежат замене в случаях разрушения или потери упругости листов.

Снятие передней рессоры Камаз-4310, 55111, 43118

- Разъедините штекерную колодку передних фонарей, отверните гайки болтов крепления переднего буфера и снимите его

- Затормозите заднюю тележку автомобиля стояночной тормозной системой, поднимите переднюю часть автомобиля и поставьте подставку под переднюю часть рамы

- Поднимите передний ведущий мост Камаз-4310, 55111, 43118 со стороны снимаемой рессоры до полной ее разгрузки

- Отверните гайки стремянок, снимите пружинные шайбы и стремянки, накладки рессоры и опору буфера

- Отверните гайку стяжного болта заднего кронштейна рессоры, снимите пружинную шайбу и втулку

- Отверните гайки стяжных болтов переднего кронштейна, снимите пружинные шайбы и выбейте болты

- Выверните масленку из пальца и выбейте палец

- Опустите мост. Снимите верхние листы в сборе, нижние листы.

Установка передней рессоры Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите нижние рессоры, совместив центрирующие углубления, установите верхние листы рессоры в сборе.

- Вставьте ушко рессоры в передний кронштейн и, совместив отверстия ушка и кронштейна, вставьте палец ушка.

- Вставьте стяжные болты, наденьте пружинные шайбы и заверните гайки М14 с моментом 78—88 Нм (8—9 кг/см)

- Поднимите мост до упора накладки коренного листа в задний кронштейн рессоры Камаз-4310, 55111, 43118, установите втулку между проушинами заднего кронштейна и, совместив отверстия втулки и кронштейна, вставьте болт, наденьте пружинную шайбу и заверните гайку с моментом 19,6—39 Нм (2—4 кг/см).

- Установите накладку рессоры и опору буфера и подкладку стремянки для правой рессоры, заверните гайки М20 с моментом 245—312 Нм (25—32 кг/см)

- Вверните масленку в палец ушка рессоры и покройте палец смазкой

- Поднимите переднюю часть автомобиля, уберите подставку из-под рамы. Опустите автомобиль на колеса

- Установите передний буфер и соедините штекерную колодку передних фонарей

Снятие задней рессоры Камаз-4310, 55111, 43118

- Отверните контргайки и гайки М24 стремянок рессоры

- Установите клинья противооткатные под передние колеса

- Поддомкратьте кронштейн балансира автомобиля Камаз-4310, 55111, 43118 до полной разгрузки рессоры, поставьте подставку под раму и опустите раму на подставку

- Снимите верхнюю накладку рессоры и стремянки

- Расшплинтуйте пальцы опор рессоры и выбейте их.

- Снимите верхние отдельные листы рессор и нижние листы в сборе.

Установка задней рессоры Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите нижние листы рессоры Камаз-4310, 55111, 43118 в сборе (или по отдельности) и скрепите хомутами, установите верхние листы и накладку рессоры.

- Установите стремянки рессоры и заверните гайки М24 и контргайки с моментом 53(8,8—607,6 Нм (56—62 кг/см)

- Установите и зашплинтуйте пальцы опор рессоры.

- Поднимите заднюю часть автомобиля, уберите подставку из-под рамы, опустите автомобиль

- Уберите противооткатные клинья из-под передних колес

Замена оси балансира задней подвески Камаз-4310, 55111, 43118 с кронштейном в сборе

Ось балансира Камаз-4310, 55111, 43118 с кронштейном в сборе подлежит замене:

— при радиальном перемещении башмака рессоры, не устранимом регулировкой и заменой втулок.

— механическом повреждении (поломка, изгиб оси, трещины кронштейнов и др.)

Снятие оси балансира Камаз-4310, 55111, 43118 с кронштейном

- Снимите заднюю рессору

- Отверните гайки пальцев нижних реактивных штанг, снимите пружинные шайбы и выпрессуйте пальцы из кронштейна оси балансира Камаз-4310, 55111, 43118

- Выверните болты крепления крышки башмака, слейте масло и снимите крышку с прокладкой

- Отверните гайку стяжного болта гайки башмака рессоры

- Отверните гайку башмака и снимите башмак рессоры

- Отверните гайку крепления стяжки кронштейнов осей балансира и ослабьте вторую гайку на противоположном конце стяжки

- Установите подставки под кронштейны осей балансира Камаз-4310, 55111, 43118.

- Отверните гайки крепления кронштейнов осей балансира к кронштейнам задней подвески

- Поднимите заднюю часть автомобиля до выхода шпилек кронштейна задней подвески из отверстий кронштейна оси балансира, снимите ось балансира с кронштейном в сборе.

Установка оси балансира Камаз-4310, 55111, 43118 с кронштейном в сборе

- Установите ось балансира Камаз-4310, 55111, 43118 с кронштейном в сборе на подставку, надев кронштейн на стяжку, и заверните гайки стяжки.

- Опустите заднюю часть автомобиля и закрепите кронштейны осей балансира к кронштейнам подвески гайками.

- Установите втулки башмака, башмак рессоры с манжетой и затяните разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от руки, после чего отверните гайку на 1/8 оборота и затяните гайку стяжного болта с моментом 8—10кг/см.

- Установите прокладку и закрепите крышку башмака

- Залейте масло в башмаки до уровня не ниже 60 мм от нижней кромки заливного отверстия и заверните пробку.

- Установите заднюю рессору

Замена реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118

Реактивная штанга Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях:

- Износ шаровых поверхностей пальцев и вкладышей. Внешним признаком износа является наличие свободного хода в шаровых соединениях штанги.

- Разрыв, износ грязезащитного сальника.

- Механические повреждения штанги.

Снятие верхней реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118

- Снимите несколько щитов пола платформы

- Расшплинтуйте и отверните, гайку шарового пальца и выпрессуйте его съемником из рычага реактивной штанги задней подвески

- Выполните переход 2 для пальца головки штанги, закрепленного в кронштейне верхней реактивной штанги

Установка верхней реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите палец головки штанги в кронштейн верхней реактивной штанги, наденьте пружинную шайбу и затяните гайку пальца с моментом 353—392 Нм (36—40 кг/см)

- Выполните переход для рычага реактивной штанги задней подвески.

Снятие нижней реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118

- Отверните гайки шаровых пальцев реактивной штанги, снимите пружинные шайбы

- Выпрессуйте съемником шаровой палец головки штанги Камаз-4310, 55111, 43118 из нижнего заднего (переднего) рычага задней подвески ведущего моста

- Выпрессуйте шаровой палец головки штанги из конусного отверстия кронштейна балансира подвески и снимите штангу

Установка нижней реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118

- Вставьте шаровой, палец реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118 в конусное отверстие нижнего заднего (переднего) рычага, задней подвески ведущего моста. Установите пружинную шайбу и затяните гайку с моментом 353—392 Нм.(36—40 кг/см)

- Вставьте шаровой палец штанги в конусное отверстие кр онштейна балансира подвески, затяните гайку с моментом 353—392 Нм (36—40 кг/см).

Замена амортизатора передней подвески Камаз-4310, 55111, 43118

Амортизатор Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене в следующих случаях:

- Течь амортизаторной жидкости через уплотнения штока или резервуара.

- Неисправность клапанов или пружин амортизатора, внешним признаком которой является ухудшение плавности движения автомобиля.

- Износ втулок проушин.

- Механические повреждения амортизатора (трещины, пробоины корпуса и др.).

Снятие амортизатора передней Камаз-4310, 55111, 43118

- Поднимите кабину в первое положение и застопорите

- Отверните гайку пальца крепления нижней проушины амортизатора передней подвески Камаз-4310, 55111, 43118, снимите шайбу, отсоедините проушину, снимите резиновые втулки амортизатора с пальца

- Отверните в обойме 5 (рис.1) гайку верхнего крепления амортизатора механизма подрессоривання кабины, снимите шайбу и резиновую подушку 4

- Сожмите амортизатор 6 механизма подрессоривання кабины, выведите наконечник амортизатора из отверстия обоймы 5 и отклоните его в сторону.

- Отверните гайку 3 крепления верхней проушины амортизатора передней подвески к пальцу кронштейна 2 опоры кабины, снимите шайбу, снимите амортизатор, снимите резиновые втулки с пальца


Рис.1. Опора кабины Камаз-4310, 55111, 43118 задняя

1 — амортизатор передней подвески; 2 — кронштейн; 3 — гайка; 4 —резиновая подушка; 5— обойма; 6—амортизатор механизма подрессоривания кабины

Установка амортизатора передней подвески Камаз-4310, 55111, 43118

- Вставьте резиновые втулки в проушины амортизатора 1

- Отклоните амортизатор в механизма подрессоривания кабины назад

- Прикрепите амортизатор передней подвески Камаз-4310, 55111, 43118 верхней проушиной к кронштейну 2 опоры кабины, заверните гайку 3, предварительно подложив шайбу

- Введите наконечник амортизатора механизма подрессоривания кабины в отверстие обоймы 5 задней опоры кабины, наденьте на наконечник резиновую подушку 4 и шайбу, затяните гайку

- Установите нижнюю проушину амортизатора передней подвески Камаз-4310, 55111, 43118 на палец нижнего кронштейна, установите шайбу, заверните гайку

Установка рессор, замена передних кронштейнов Камаз55111 и ебу4ая тяга. Часть2!

Можно было попробовать перфоратором простучать. Женя попробуй как менять будешь.интересен результат.

не один ремонт камаза не обходится без вототка от камазовского торсиона.

Без него никак, 4 штуки у меня )

У меня балон на болансир задевает

Так делай тяги с балансирами, иначе оторвет вместе с кронштейном!

Жека привет! Вы в каком городе ремонтами занимаетесь? К Вам мечтаю приехоть, на своём совке, и устронить всё.

у нас раньше вашу горилку продовали хорошая штука, но с этими долбаными руководителями нету

жека трехлистовую как менять не подскажешь?

С новыми запчастями это часто, хоть бери и подбирай все на базаре!

Бля палево после всех событий то в конце было горелку зажигать, как рвануло бы от скопления метана

Та говорили, так балон то закрытый, да и воняло бы, чеб он там лег? )

Жека Салтовский ну конечно. Метан стелется в низинах, вам в армии что ли не говорили? Или военподготовке

Типа в яме накопился бы газ?

Жека Салтовский ну как- хозяин оставил в яме метанновый заряд, ты такой поджигаешь горелку и чтомы имеем? Большой ббабах

А ну по подробней?

Жеку прет,Жеку прет))

Меня по жизни прет )))

Я на КраЗе чуть не так тяги выбивал..Брал лом,один вставлял его междутягой и тем местом,откуда надо выбить,он натягивал-я бил,гайку наживляли(чтоб тяга не выпала и можно было ее так же натянуть) и бил в другом месте.Там они,если мне не изменяет память с одной стороны все стоят.Геморр еще тот конечно-но тогда не было ни сьемников.ни во таких дажедомкратов.Пол дня выбивал эти тяги. А чтб снять аверхние-(как раз у меня там чет с цилиндрами было,),пришлось кузов с подрамником снять(то еще удовольствие)). Верхние тяги на Кразе-как средний редуктор на кАМАЗе)0

Я вот смотрю-и понял,Ваня-это канал Ваня 4310,И он все время Жеке и еще кому-то привет передает-это вы??

Читайте также: