Замена левого привода рено симбол

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена левого привода

Стал хрустеть на поворотах левый привод. Дожидаться пока развалиться не стал и заказал новый. Узнав цену оригинала — 19т.р., я подумал что и Metelli за 3,8т.р. вполне подойдет :))). Заморачиваться с заменой гранаты не стал.

После снятия старого привода обнаружил, что его уже кто-то снимал, и под манжетой была прижата грязь, но вроде бы ничего не подтекало.

На пробеге 212т.км. порвался наружный пыльник. Подшипник на внутреннем пыльнике стал немного сопливить.

Renault Symbol 2006, двигатель бензиновый 1.4 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Symbol, 2006


Renault Symbol, 2006


Renault Symbol, 2008


Renault Symbol, 2008

Комментарии 12

А привода же разные по зубьям идут, как подобрал нужный?

На стаом приводе 21 шлиц снаружи, подобрал по оригинальному каталогу (по модели) в Автодоке.

Как узнал сколько шлицов то? Снимал считал потрм обратно собирал?

Да, снял ступицу и посчитал, чтобы проверить каталожные данные (на всякий случай). С каталогом совпало :).
Кстати, подшипник в сальнике со стороны коробки начал подтекать. Пока не критично, но неприятно. В следующий раз нужно будет привод брать получше.

В общем эту фирму не советуешь)

хочется спросить. пыльник на 3 болтах является и сальником-вторым? почему спрашиваю? со мной 3 человека возрасте спорили мол сальник там один он же и подшипник. а эта гармонь черная не может держать масло кпп. я им в ответ а куда девалось масло — смотрят на меня и все ровно на своем)))))

этот резиновый пыльник держит все масло в КПП В коробке 3 литра масла Других сальников там нет ( именно с этой стороны)

В сальнике не только подшипник держит масло, но и сам сальник(баян) тоже.

Привет-будь добр а почему меняешь?у меня в субботу была поломка в дороге — тишина-глушь и ни кавоо. пыльник на трех болтах порвался масло убежало. ука нет такого пыльника поблизости. ток в Новосибирске. дотащили до деревни там камазовский нашел. поставил. 500км проехал полет нормальный! вот такого плана 110рублей

Замена шруса Рено Симбол

Замена шруса Рено Симбол обязательно необходима, если он вышел из строя. Как правило, основные признаки выхода из строя компонента является хруст на повороте. Покупаем новую гранату вместе с необходимым комплектом. Затем следуем предоставленной ниже инструкции:

Шаг 1
Устанавливаем автомобиль на подъемное устройство и отвинчиваем закрепляющие гайки колеса. Затем отвинчиваем большой ступичный болт, расположенный по центру тормозного механизма.

Шаг 2
Сливаем с коробки двигателя все масло и следим за тем, чтобы не повредить кольцевой сальник, благодаря которому привод держится в трансмиссии.

Шаг 3
После демонтажа привода, тщательно зажимаем и сбиваем одновременно гранату. Не теряем стопорное кольцо в том случае, когда дополнительного в комплекте нет.

Шаг 4
Аккуратно вынимаем гранату и выбиваем легкими движениями кольцо датчика ABS. Для этого используем специальную проставку, так как можно без труда повредить зубья ABS.

Шаг 5
На приводе устанавливаем новое стопорное кольцо и вбиваем в него купленный оригинальный шрус до момента фиксации колечком во внутренней части. Изначально новую гранату смазываем смазкой, идущей в комплекте.

Шаг 6
Остаточную смазку наносим между шариками шруса и на пыльник. Осуществляем сборку в обратной последовательности.

Отметим несколько нюансов в ходе осуществления процесса замены:

  • Гранаты могут быть неодинаковыми, однако на ходовые характеристики это никак не повлияет.
  • В общем, оригинальные гранаты славятся своим превосходным качеством.
  • При необходимости разбираем старую гранату и смотрим причины неисправности.
  • Если в комплекте тюбик смазки отсутствует, можно использовать нашу российскую смазку для шруса, которая представлена в большой упаковке.
  • Идущая в комплекте гайка может быть немного меньше необходимого диаметра, а шаг резьбы разниться, но, как правило, она подходит.
  • Желательно сделать развал-схождения после осуществления подобной процедуры.

Обращаем также внимание на китайские модели. На некоторых колечко под ABS отсутствует. Таким образом, специальное посадочное место, которое было запрессовано, выбиваем и устанавливаем колечко.

Для пыльника используем специальные для него хомуты.

Чтобы осуществить подобную операцию, нам понадобился комплект ключей, кувалда, новый компонент и все, что идет с ним в сборе, стандартная отвертка, тиски, перчатки и отличное средство для мытья рук, так как смазка смывается очень трудно. Продолжительность процесса замены шруса Рено Симбол заняло около двух часов.

Привод передних колес Рено Симбол; Renault Symbol (Символ)

Привод передних колес Рено Симбол — Renault Symbol (Символ)


Замена переднего левого привода рено симбол


Для пыльника используем специальные для него хомуты.


Захрустел левый внешний Шрус. Вот теперь стоит вопрос-можно ли его заменить или придётся менять привод…


Для ремонта отпилил часть шпильки и заменил пыльник на ВАЗовский от


Откручиваем три болта крепления внутреннего пыльника к коробке и снимаем полуось. При вбивании клина повредил пыльник шаровой опоры, поставил ВАЗовский.


Откручиваем тормозной суппорт и подвязываем его повыше. Откручиваем крепление амортизатора и отводим его в сторону Крепление амортизатора 7.

Снимаем рулевой наконечник Рулевой наконечник С ним у меня возникла проблема — прошлый раз, когда я его менял, сам конус намазал смазкой ЦИАТИМ для того, как я предполагал, чтобы потом было легче снять.

Но не тут-то было: Пришлось наконечник снять вместе с поворотным кулаком, выточить гайку на него и выбить кувалдой.


Для ремонта отпилил часть шпильки и заменил пыльник на ВАЗовский от Кстати, пыльник не я порвал, а он порвался под верхним обжимным хомутом, так что проверяйте у себя. При снятии поворотного наконечника считайте количество витков. Старый пыльник рядом 8. Откручиваем болт крепления клемного соединения шаровой опоры к кулаку.

Потом вбиваем клин и монтировкой оттягиваем рычаг вниз.


При вбивании клина повредил пыльник шаровой опоры, поставил ВАЗовский. Болт крепления шаровой 9.

Снимаем поворотный кулак вместе со ступицей. Откручиваем три болта крепления внутреннего пыльника к коробке и снимаем полуось. Все, полуось у нас в руках. До этого, почитав литературу, боялся, что у меня полуось не разборная со ШРУСом.

Калькулятор расчёта замена пыльника шруса renault symbol

Практика показывает, что замена пыльника шруса Renault Symbol может потребоваться по следующим причинам.

  1. Обрыв металлического хомута на ШРУСе или приводе.
  2. Обрыв резинового корпуса пыльника вследствие попадания камней или других твердых предметов.
  3. Естественный износ.
  4. Низкое качество резины, из-за чего элемент быстро покрывается микротрещинами, позже образующими разрывы.
  5. Выход из строя ШРУСа.

Приведенные выше неисправности наиболее распространены среди автомобилистов, несвоевременно проводящих плановую диагностику. Запомните – исправное состояние пыльника является залогом длительной работы приводной системы автомобиля.

Замена шруса Renault Symbol

В автомобилях с передним или полным приводом применяются шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), которые обеспечивают передачу крутящего момента на ведущие колеса независимо от угла их поворота. Результатом естественного износа подвижных элементов или повреждения защитного пыльника является необходимость замены ШРУСа Renault Symbol (Рено Симбол), поскольку в его конструкцию не заложена возможность ремонта.

В автосервисе Renault «Кволити Моторс» вам предложат полный комплекс услуг по оперативному устранению любых неисправностей в ходовой части автомобиля. Мы гарантируем, что все работы будет выполнены качественно и по привлекательной цене в Москве.

Опыт эксплуатации Renault Symbol: надёжно, дёшево, сердито


Мы тебя слепили из того, что Clio

История появления на рынке Симбола довольно занимательна: по сути это – Renault Clio второго поколения, которому в Турции решили приварить багажник только для того, чтобы получить более престижный, по мнению жителей развивающихся стран, седан. Поэтому задняя часть автомобиля кажется чемоданом, приклеенным к постороннему хэтчбеку. Однако вопросы дизайна разработчики, судя во внешности автомобиля, полностью проигнорировали, поставив целью сделать что-то похожее ценой на Logan, а присутствием хотя бы минимального комфорта – на Clio. Получился достаточно интересный конёк-горбунок, с такой же неоднозначной внешностью, но на очень неплохой В-платформе, используемой на Renault Clio, Logan, Modus (у нас, к сожалению, не прижился: цену буржуи загнули слишком высокую) и Nissan Micra и Note. Информации о происхождении и использовании этой платформы много, и мы на этом заострять внимание не будем. Отметим, что наша сегодняшняя машина – 2004 года выпуска, то есть, до рестайлинга 2008 года, после которого внешность автомобиля изменилась настолько, что уже не вызывала у особо буйных эстетов желание взять молоток и придать ему более приличную форму. Рестайлинг хоть и значительно затронул Симбол внешне, но сохранил его суть: недорогой седан, отличающийся достаточно высокой надёжностью и полным отсутствием хотя бы малой толики харизмы.


Осмотр в автосервисе




Мнение автовладельца

Я уже по опыту знаю, что при покупке «бэушной» машины надо брать менее «фаршированную», но с меньшим пробегом. Поэтому и выбрал эту, она на момент покупки пробежала всего 38 тысяч.

На сегодня пробег составляет 60 тысяч. За это время из внепланового ремонта были заменены пружины, катушка зажигания и протёкший рабочий тормозной цилиндр. Для 11 лет эксплуатации – очень даже неплохо. Итак, что отмечает хозяин по системам. Мотор надёжен и предсказуем, прост в обслуживании. Метки для установки ремня ГРМ находятся прямо на ремне, что при замене не даёт ошибиться ни на зуб.





Что пишут на форумах

Субъективное мнение

И всё же эти мелочи сливаются в большое пятно на репутации Симбола, делая его каким-то незаконченным.

Возможно, в более богатой комплектации не будет возникать ощущения ущербности от, например, отсутствия подсветки «бардачка», тахометра, задних брызговиков, регулировки паузы стеклоочистителей и ещё двух мелочей, о которых владелец просил не говорить. Тактично промолчим о кондиционере, ABS, ЭСП и других опциях, которые для многих стали уже нормой. Конечно, ничего этого нет. Зато есть подушка безопасности водителя в самой «овощной» комплектации, защита двигателя, есть устойчивый к коррозии кузов, есть надёжные мотор и коробка. То есть, всё необходимое для успешной и – что очень хорошо для «бюджетника» – сравнительно безопасной эксплуатации автомобиля. Достаточно спорная внешность (сегодня я деликатен, как никогда) уходит на второй план по сравнению с оформлением интерьера, так непохожего на интерьер ближайшего конкурента – Логана. Да и ехать, не буду лукавить, достаточно приятно: подвеска не «ругается» даже на существенных неровностях и трамвайных путях, мотора почти не слышно (если не слишком его крутить).

Вся машина даёт ощущение своеобразной добротности.

Мы успели покататься и в городе, и за городом. Очень короткие первая и вторая передачи до скорости в 50 км/ч позволяют ощущать себя в автомобиле со вполне приемлемой динамикой. Но как только включаешь третью, а обороты становятся далёкими от максимальных, Симбол становится ленивым, как Емеля на печи. В городе на это можно плюнуть, а вот обгон на трассе может стать попросту опасным. Хотя тут, я думаю, должна работать голова, а не «отсечка». Даже не представляю, как этот моторчик будет тянуть машину с кондиционером, который иногда хочется включить.

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису G-Energy Racing Service .

Все шаги «от и до»

Если поворотный кулак освобождён от всех шлангов и проводов, а также он удерживается только на амортизаторной стойке, значит, осталось снять его с этой стойки. Нужны два ключа «на 18», которыми откручивают гайки на винтах. Дальше начнётся самое интересное. Колёсную ступицу надо стянуть со шлицевого вала.


Разъединяем шлицевой вал и ступицу

Доступ к «гранате» теперь открыт. Пыльник можно сразу разрезать. Попробуйте сбить ШРУС с вала и снять затем стопорное кольцо.


Как видите, снять ШРУС удалось

По внутреннему элементу ШРУСа через брусок ударяют молотком. Разъединить его с осью по-другому не получится.

Монтаж новой гранаты и пыльника

Устанавливая новый ШРУС, сначала оденьте пыльник. Не забудьте и о стопорном кольце – лучше, если оно будет новым. Полость ШРУСа перед установкой заполняют специальной смазкой.

Подготовка к монтажу

Монтаж нельзя будет выполнить, не используя молоток и брусок. Такова реальность.

Если ШРУС уже закреплён, надо обжать хомут на пыльнике. Но сначала можно добавить ещё чуть-чуть смазки.


Здесь пыльник установлен и закреплён

Получается, в ремкомплекте должен присутствовать не только ШРУС.

Для любого внешнего ШРУСа подходит смазка с добавлением молибдена.

Video: сальник левого привода рено симбол


замена пыльника с сальником левый привод РЕНОШНОЙ коробки

Я всетаки считаю изначально некачественная деталь.


Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля. Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий. Замена сальников коробки передач Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей ШРУСов слейте масло из коробки передач см.

Отсоедините приводы передних колес от коробки передач см. Предупреждение Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно.


При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира.

После этого отсоедините второй привод. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки до упора рабочей кромкой внутрь коробки. Примечания Маслосгонные насечки у сальников правого и левого внутренних шарниров направлены в разные стороны. Для идентификации на сальники нанесены стрелки и номера деталей: Стрелки показывают направление вращения колес при движении автомобиля вперед.

У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Поэтому, имея определенный навык, можно по запаху определить, какой из сальников дефектный:

10.2 Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов приводных валов

Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов приводных валов

Чехол наружного ШРУСа

1. Снимите приводной вал (см. Снятие и установка приводных валов).
2. Зажмите вал в тиски с мягкими губками (наружным шарниром вверх) и отпустите две бандажных ленты крепления защитного чехла. В случае необходимости ленты могут быть срезаны.
3. Снимите чехол со сборки наружного ШРУСа и сдвиньте его вниз по валу. Удалите избыток смазки.
4. Резкими ударами молотка, наносимыми через латунную выколотку, сбейте с конца вала наружный ШРУС. Шарнир крепится на валу посредством стопорного кольца, которое при нанесении ударов по внутренней стороне сборки должно утопится в своей канавке.
5. Сняв шарнир, извлеките из канавки на цапфе вала стопорное кольцо (при сборке кольцо подлежит замене в обязательном порядке).
6. Снимите с вала защитный чехол наружного ШРУСа. Снимите также пластмассовую втулку, устанавливаемую с внутренней стороны чехла.
7. Тщательно протрите снятый с вала шарнир равных угловых скоростей (воспользуйтесь керосином, либо другим подходящим растворителем), затем просушите сборку и произведите визуальную проверку ее состояния.
8. Подвигайте оборудованную шлицами внутреннюю ведомую секцию из стороны в сторону, поочередно проверяя состояние каждого из шариков шарнира через верх обоймы. Обращайте внимание на такие дефекты, как трещины и каверны.
9. Проверьте состояние дорожек качения внутренней и наружной секций шарнира. Появление расширенных участков приводит к нарушению плотности посадки шариков. Одновременно оцените степень износа сепаратора, удостоверьтесь в отсутствии трещин между его окнами.
10. В случае выявления дефектных или изношенных компонентов вся сборка шарнира подлежит замене. В некоторых случаях придется заменить всю сборку приводного вала, — проконсультируйтесь на станции техобслуживания. Если состояние шарнира признано удовлетворительным, приготовьте ремонтный комплект, состоящий из новых стопорных колец, защитного чехла с парой бандажных лент и тюбика со специальной смазкой.
11. Процесс установки нового защитного чехла подробно см. ниже в подразделе «Установка нового защитного чехла». Старайтесь строго следовать приведенным указаниям. Обратите внимание, что чехол не обязательно должен быть оборудован пластмассовым кольцом, кроме того, входящие в ремнабор бандажные ленты могут отличаться от показанных на снимках. Для крепления показанных бандажных лент следует сжать вместе концы замка, полностью выбрав имеющую место слабину, затем аккуратно загнуть выступающий язычок бокорезами.
12. Проверьте свободу вращения ШРУСа во всех направлениях, затем установите на автомобиль приводной вал (см. Снятие и установка приводных валов).

Установка нового защитного чехла

1. Установка на чехол наружного ШРУСа кольца из твердой пластмассы.

2. Надевание защитного чехла производится после посадки на цапфу вала новой пластмассовой втулки (показана стрелкой).

3. Посадка внутренней стороны чехла на пластмассовую втулку.

4. Посадка нового стопорного кольца крепления ШРУСа в свою канавку на цапфе приводного вала.

5. Посадка ШРУСа на цапфу вала (удостоверьтесь в надежности фиксации сборки стопорным кольцом).

6. Набивка ШРУСа смазкой из рем-набора (смазка выдавливается внутрь шарнира при одновременном вращении последнего); закончив, посадите на сборку шарнира наружный край защитного чехла (уплотнительный буртик чехла должен попасть в канавку на поверхности наружной секции ШРУСа).

7. Фиксация защитного чехла наружной бандажной лентой при помощи крюка и плоскогубцев (проследите за полнотой выбирания слабины).

Замена шруса Renault Symbol в Москве

А нет, повезло, машина с года, а не разборные поллуоси, вроде бы, ставили до г. Отметим несколько нюансов в ходе осуществления процесса замены: Гранаты могут быть неодинаковыми, однако на ходовые характеристики это никак не повлияет.

Логан неразборый ШРУС

В общем, оригинальные гранаты славятся своим превосходным качеством. При необходимости разбираем старую гранату и смотрим причины неисправности.


Если в комплекте тюбик смазки отсутствует, можно использовать нашу российскую смазку для шруса, которая представлена в большой упаковке. Идущая в комплекте гайка может быть немного меньше необходимого диаметра, а шаг резьбы разниться, но, как правило, она подходит.


Желательно сделать развал-схождения после осуществления подобной процедуры. Обращаем также внимание на китайские модели.


На некоторых колечко под ABS отсутствует. Таким образом, специальное посадочное место, которое было запрессовано, выбиваем и устанавливаем колечко. Для пыльника используем специальные для него хомуты.


Чтобы осуществить подобную операцию, нам понадобился комплект ключей, кувалда, новый компонент и все, что идет с ним в сборе, стандартная отвертка, тиски, перчатки и отличное средство для мытья рук, так как смазка смывается очень трудно. Продолжительность процесса замены шруса Рено Симбол заняло около двух часов.

Video: сальник левого привода рено симбол


замена пыльника с сальником левый привод РЕНОШНОЙ коробки

Я всетаки считаю изначально некачественная деталь.


Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля. Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий. Замена сальников коробки передач Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей ШРУСов слейте масло из коробки передач см.

Отсоедините приводы передних колес от коробки передач см. Предупреждение Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно.


При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира.

После этого отсоедините второй привод. Запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки до упора рабочей кромкой внутрь коробки. Примечания Маслосгонные насечки у сальников правого и левого внутренних шарниров направлены в разные стороны. Для идентификации на сальники нанесены стрелки и номера деталей: Стрелки показывают направление вращения колес при движении автомобиля вперед.

У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Поэтому, имея определенный навык, можно по запаху определить, какой из сальников дефектный:

Когда нужно осуществлять замену?

Есть ряд причин, указывающих на то, что подошло время замены ШРУСа. Сейчас они будут приведены:

  1. Визуальный осмотр показал, что на защите имеются многочисленные трещины, которые скоро превратятся в дыры.
  2. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, слышен треск или довольно сильный вой.
  3. Во время езды автомобиль постоянно тянет в одну из сторон.
  4. Водитель наблюдает под своим транспортным средством масляные потеки. Возможно дело не в порванном пыльнике, но и на него нужно обязательно посмотреть.
  5. На рулевом колесе чувствуется сильное биение, исходящие непосредственного от одного из передних колес.

Замена пыльника внутреннего левого ШРУСа на Логане


Попробуем своими силами заменить пыльник (грязезащитный чехол) внутреннего ШРУСа привода левого переднего колеса на автомобиле Рено Логан первого поколения.

Поводом к замене может послужить визуально обнаруженное повреждение пыльника (трещины, проколы, разрывы, подтекание смазки).

Особенности устройства внутреннего ШРУСа привода переднего левого колеса

См. картинку в начале статьи.

Перед тем как приступать к работе пару слов об особенностях конструкции внутреннего левого ШРУСа без знания которых к замене пыльника лучше не приступать.

Левый внутренний ШРУС Рено Логан — это трипод (трехшиповой игольчатый подшипник, насаженный по шлицам на наконечник вала и закрепленный на нем стопорным кольцом).

Трипод нарпямую вставляется в фигурное отверстие, в левой полуосевой шестерни дифференциала внутри коробки передач. Он смазывается маслом из коробки передач.

Вся конструкция для герметичности закрыта пыльником. Передняя часть пыльника крепится болтами через держатель к коробке передач. Задняя часть пыльника крепится хомутом к наружному кольцу игольчатого подшипника. Этот подшипник в сборе с сальником установлен на валу привода позади трипода и служит для вращения вала (получается, что вал привода вращается, а пыльник неподвижен). Смазывается он так же маслом из коробки передач.

Малейшее повреждение пыльника приводит к попаданию грязи во внутрь этой герметичной конструкции и выходу из строя ее деталей. Поэтому необходимо периодически проводить визуальный осмотр пыльника и при обнаружении повреждений производить срочную его замену.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

Бокорезы или пассатижи для снятия хомута

Выколотка из мягкого металла

Съемник стопорных колец

Отрезок трубы или головка на «21» для набивания подшипника ШРУСа на вал привода

Новый пыльник (пыльник ШРУСа внутренний левый, Renault 8200017057 или его аналоги)

Новый хомут (обычно идет в комплекте с пыльником)

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник

Очищаем его от грязи

Закрепляем вал привода в тисках в горизонтальном положении (желательно чтобы у тисков были мягкие «губки» или установлены проставки чтобы не повредить его)

Особенности замены пыльника внутреннего левого ШРУСа Рено Логан

Снимаем стопорное кольцо трипода

При помощи съемника стопорных колец.


При помощи съемника снимаем стопорное кольцо трехшипового подшипника (трипода) внутреннего ШРУСа привода левого колеса автомобиля Рено Логан

Сбиваем трипод с вала привода

Помечаем взаимное расположение трипода и вала привода чтобы потом установить все «как было».


Краской помечаем взаимное расположение корпуса трехшипового подшипника и хвостовика вала привода

При помощи выколотки и молотка аккуратно сбиваем подшипник (трипод) с вала. Удары наносим по торцу корпуса подшипника, чтобы не повредить его.


При помощи выколотки и молотка сбиваем трипод с вала привода

Снимаем хомут с пыльника

Пыльник крепится одним хомутом. Срезаем его бокорезами или рассоединяем замок хомута пассатижами и снимаем.


Срезаем хомут пыльника ШРУСа бокорезами и снимаем его

Снимаем пыльник

Сдвигаем его с корпуса подшипника и снимаем.


Сдвигаем пыльник ШРУСа с наружного кольца подшипника и снимаем с вала привода

Устанавливаем новый пыльник

Надеваем на новый пыльник металлический держатель. Устанавливаем пыльник на корпус подшипника и закрепляем хомутом.

Собираем привод и устанавливаем его на автомобиль

Набиваем трехшиповик на вал используя головку или отрезок трубы подходящего диаметра.


Набиваем трехшиповик на вал по шлицам, легким постукиванием молотка по оправке

Фиксируем стопорным кольцом. Вставляем внутренний ШРУС левого привода трехшиповиком в коробку передач, а внешний ШРУС в ступицу колеса. Прикрепляем пыльник ШРУСа к коробке передач тремя болтами.

Следует отметить, что если была обнаружена течь масла под сальник привода или затрудненное вращение подшипника то придется заменять подшипник вместе с сальником. Эта процедура потребует специальное оборудование, а именно пресс для напрессовки подшипника на вал.

Примечания и дополнения

До 2009 года на автомобиль Рено Логан устанавливались приводы колес с толстой «палкой» (вал привода), после 2009 г.в., с тонкой. Они взаимозаменяемые в сборе и по отдельным деталям.

Внутренние ШРУСы правого и левого приводов не взаимозаменяемы.

Замена ШРУСа Рено Симбол

Для начала, нужно понять, какой именно ШРУС требует замены на Рено Симбол: внутренний или наружный. Замену наружного ШРУСа Рено Симбол делают без снятия привода (приводного вала), а для замены внутреннего ШРУСа, вал придется снимать. На некоторых моделях, для замены может потребоваться частичная разборка подвески.

Несмотря на то, что ШРУС сам по себе ломается редко, выходит он из строя по причине порванного пыльника или поломки хомута (стяжки), которым крепиться пыльник. Если на внутреннем ШРУСе есть трипод, то можно заменить только один трипод, что будет существенно дешевле. Для продления срока службы ШРУСа, нужно раз в три месяца делать диагностику подвески, при которой осматривать состояние пыльников и при необходимости произвести смазку ШРУСов.

Опыт эксплуатации Renault Symbol: надёжно, дёшево, сердито


Мы тебя слепили из того, что Clio

История появления на рынке Симбола довольно занимательна: по сути это – Renault Clio второго поколения, которому в Турции решили приварить багажник только для того, чтобы получить более престижный, по мнению жителей развивающихся стран, седан. Поэтому задняя часть автомобиля кажется чемоданом, приклеенным к постороннему хэтчбеку. Однако вопросы дизайна разработчики, судя во внешности автомобиля, полностью проигнорировали, поставив целью сделать что-то похожее ценой на Logan, а присутствием хотя бы минимального комфорта – на Clio. Получился достаточно интересный конёк-горбунок, с такой же неоднозначной внешностью, но на очень неплохой В-платформе, используемой на Renault Clio, Logan, Modus (у нас, к сожалению, не прижился: цену буржуи загнули слишком высокую) и Nissan Micra и Note. Информации о происхождении и использовании этой платформы много, и мы на этом заострять внимание не будем. Отметим, что наша сегодняшняя машина – 2004 года выпуска, то есть, до рестайлинга 2008 года, после которого внешность автомобиля изменилась настолько, что уже не вызывала у особо буйных эстетов желание взять молоток и придать ему более приличную форму. Рестайлинг хоть и значительно затронул Симбол внешне, но сохранил его суть: недорогой седан, отличающийся достаточно высокой надёжностью и полным отсутствием хотя бы малой толики харизмы.


Осмотр в автосервисе




Мнение автовладельца

Я уже по опыту знаю, что при покупке «бэушной» машины надо брать менее «фаршированную», но с меньшим пробегом. Поэтому и выбрал эту, она на момент покупки пробежала всего 38 тысяч.

На сегодня пробег составляет 60 тысяч. За это время из внепланового ремонта были заменены пружины, катушка зажигания и протёкший рабочий тормозной цилиндр. Для 11 лет эксплуатации – очень даже неплохо. Итак, что отмечает хозяин по системам. Мотор надёжен и предсказуем, прост в обслуживании. Метки для установки ремня ГРМ находятся прямо на ремне, что при замене не даёт ошибиться ни на зуб.





Что пишут на форумах

Субъективное мнение

И всё же эти мелочи сливаются в большое пятно на репутации Симбола, делая его каким-то незаконченным.

Возможно, в более богатой комплектации не будет возникать ощущения ущербности от, например, отсутствия подсветки «бардачка», тахометра, задних брызговиков, регулировки паузы стеклоочистителей и ещё двух мелочей, о которых владелец просил не говорить. Тактично промолчим о кондиционере, ABS, ЭСП и других опциях, которые для многих стали уже нормой. Конечно, ничего этого нет. Зато есть подушка безопасности водителя в самой «овощной» комплектации, защита двигателя, есть устойчивый к коррозии кузов, есть надёжные мотор и коробка. То есть, всё необходимое для успешной и – что очень хорошо для «бюджетника» – сравнительно безопасной эксплуатации автомобиля. Достаточно спорная внешность (сегодня я деликатен, как никогда) уходит на второй план по сравнению с оформлением интерьера, так непохожего на интерьер ближайшего конкурента – Логана. Да и ехать, не буду лукавить, достаточно приятно: подвеска не «ругается» даже на существенных неровностях и трамвайных путях, мотора почти не слышно (если не слишком его крутить).

Вся машина даёт ощущение своеобразной добротности.

Мы успели покататься и в городе, и за городом. Очень короткие первая и вторая передачи до скорости в 50 км/ч позволяют ощущать себя в автомобиле со вполне приемлемой динамикой. Но как только включаешь третью, а обороты становятся далёкими от максимальных, Симбол становится ленивым, как Емеля на печи. В городе на это можно плюнуть, а вот обгон на трассе может стать попросту опасным. Хотя тут, я думаю, должна работать голова, а не «отсечка». Даже не представляю, как этот моторчик будет тянуть машину с кондиционером, который иногда хочется включить.

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису G-Energy Racing Service .

Читайте также: