Замена личинки замка двери газель

Обновлено: 04.07.2024

Остатки головной боли: замена личинок замков открывания дверей

Итак, попутно с замком зажигания меняем и личинки на всех дверях. Может быть у кого-то и стоит сигнализация с центральным замком, с отдельной кнопкой на грузовой отсек, но в данном конкретном случае в ней нет необходимости, а двери изредка запирать приходится.

Стоит отметить, что личинки и замок покупались одним комплектом, что бы не таскать с собой связку ключей, а носить всего лишь один ключик.

Делать всё просто, когда есть правильный инструмент, у нас он есть. Например вытаскивать пистоны из обшивки так точно удобнее и безопаснее пластиковой лопаткой чем отвёрткой, плоскогубцами и прочими подручными средствами. Для этих нехитрых манипуляций мы использовали:
1. Отвёртку с переходником под шестигранники
2. Шестигранник 5/32
3. Шестигранник 5
4. Головка на 8
5. Пластиковая лопатка
6. Плоская отвёртка
7. Трещётка/вороток (если болты не хотят крутиться от руки)

Начинаем с задней распашной двери.

Отвёрткой с шестигранником 5/32 откручиваем винт, держащий внутреннюю пластиковую ручку открывания двери. Вытаскиваем открученную ручку, снимаем тросиковый привод открывания двери отщёлкивается с небольшим усилием).

Головной на 8 откручиваем пластиковую ручку на двери (ключом это делать как минимум не удобно).

При помощи лопатки вытаскиваем пистоны обшивки и вуаля, перед нами открыта внутрянка двери.

Далее отвёрткой сдёргиваем тягу с шарика личинки тягу от замка, после чего поддеваем этой же отвёрткой скобу, фиксирующую личинку на месте.

Далее всё собираем в обратном порядке. Со сдвижной дверью процесс идентичен, кроме того, что резиновый упор двери нужно откручивать шестигранником на 5, ну и ручки никакие не нужно откручивать, механизм открывания на железе. Во всех случаях, что бы надеть тягу на шарик личинки, потребуются некоторые усилия.
С личинкой на водительской двери чуть иначе (просто откручивать больше и доступ менее удобен). Шестигранником 5/32 откручиваем 2 винта в ручке-кармашке на подлокотнике на двери, один винт в ручке открывания и 2 винта снизу. После того, как открутили, вытаскиваем ручки, отсоединив при этом на одной из них трос открывания (ручки вытаскиваются без значительных усилий).

Затем тянем обшивку наверх, она держится на направляющих по периметру и в нижней части оконного проёма. Можно ещё отсоединить блок стеклоподъёмников и совсем снять дверную карту, но нам он не помешал, просто отодвинули в её сторону. Процесс замены личинок аналогичен замене на дверях грузового отсека. При установке дверной карты нужно обратить внимание на попадание в пазы всех направляющих и только после этого опускать обшивку вниз.

Перед тем, как закрывать двери, лучше убедиться в правильности установки. Например на открытой двери защёлкнуть замок отвёрткой и попробовать личинки в деле.

Ну вот и всё, теперь закрываем и открываем двери. Одной головной болью меньше, хотя для тех, кто постоянно закрывает и открывает отсек, лучше наладить "бесключевой" доступ", так удобнее!)






Снятие замка передней двери

Снимаем обивку двери.

Отверткой отворачиваем винт крепления направляющей стекла…




Отверткой отсоединяем тягу ручки двери от замка.


Отверткой отворачиваем два винта крепления внутренней ручки двери.


Снимаем ручку вместе с тягой.


Отверткой отсоединяем тягу наружной ручки двери от замка.


Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления ручки двери.


Снимаем ее наружную…


…и внутреннюю части.


Отсоединяем тягу замка от выключателя замка.


Рукой отворачиваем кнопку.


Отверткой отворачиваем два винта крепления запорного механизма замка…



Отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна привода замка.


Вынимаем рычажный механизм замка вместе с кронштейном привода и тягами.


Ключом «на 10» отворачиваем на 2–3 оборота стопорный болт крепления выключателя замка.


С внутренней стороны двери тонкими плоскогубцами расшплинтовываем и снимаем с выключателя поводок, (для наглядности детали показаны на снятом выключателе).


Вынимаем выключатель замка.


Поводок на выключателе замка устанавливается только в определенном положении.


Большой отверткой отворачиваем два винта крепления фиксатора двери к кузову (кабине)…


…и снимаем фиксатор.



Устанавливаем замок в обратной последовательности, смазав трущиеся соединения (можно окунуть механизм в моторное масло и дать стечь излишкам).
Установив фиксатор, проверяем работу замка. При правильной регулировке замок не должен упираться в фиксатор корпусом запорного механизма. В противном случае ослабляем винты крепления фиксатора и, перемещая его вдоль удлиненных отверстий, регулируем его положение, после чего затягиваем винты фиксатора.

Читайте также: