Замена лобового стекла фольксваген пассат сс

Обновлено: 13.05.2024

Лечим сколы: замена лобового.

Салют! Повесть моя на сей раз будет не столь долгой, но, надеюсь, не менее полезной. Итак, при покраске я заменил почтенное, ставившееся ещё в Германии в 2009 году, 10-летнее стекло новым оригинальным. Буквально через пару дней после установки я заметил, что новое стекло при любом угле падения солнечны лучей не являет никаких признаков фиолетового оттенка, что было характерной чертой предыдущего. Проще говоря, оно не атермальное. Что было более, чем странно — артикул был именно по моему вину, и в етке оно билось именно как атермальное. Стекло было 2012 года и приобреталось у официального дилера, что исключало вариант подделки (да и поддельные стёкла это нонсенс).

В общем, немного огорчился и уже было решил при случае посетить заведение камрада therm , наклеить на лобаш атермальную плёнку…Увы, жизнь вносит свои коррективы — на 7й день с того момента, как машина выехала за ворота малярки в Коломне, я словил скол. На смешной скорости в 130-140 км/ч. Передо мной не было ни единого авто, опережал справа какого-то тихохода на aveo, и тут мне прямо в лоб с его стороны что-то прилетело, с очень громким звуком. И КРАЙНЕ неприятными последствиями:

При ближайшем рассмотрении скол оказался самого паскудного характера — "звёздочка"

По-хорошему, такую паскудину надо было сразу ехать и засверливать. Но было 6е марта, вечер, ещё и никто из знакомых толком не мог соориентировать, к кому обратиться по этому вопросу. А на следующий день надо было срочно ехать под Обнинск…В общем, заклеил скотчем до лучших времён.

Тем временем, после поездки по окрестностям Обнинска скол пополз — лучи "звёздочки" увеличились в размерах.

Понял, что тянуть больше нельзя. К счастью, контакты сервиса мне подкинули, и уже 8 марта я заделал скол. В принципе, сделали хорошо (ещё бы, за 4 тр), практически незаметно (если не приглядываться, с расстояния в метр не видно было). Но я-то знал. Да и с течением времени, как мне кажется, скол потихоньку начал ползти. А может, это воображение разыгралось…

Как бы то ни было, подобное положение вещей меня решительно не устраивало — ни в плане безопасности движения, ни как перфекциониста. Посему лоб было решено заменить. Основной вопрос стоял: "на что". Оригинал к тому моменту уже стоил 27 тр, при этом мог в любой момент попроситься на покой. Маляр по своему опыту работы со стёклами посоветовал китайский XYG — по ряду причин:

— нет искажений (в отличие от многих других стёкол на афтермаркете, включая "оригинал", например, AGC, стоящий у него на шкоде);

— зеленоватый оттенок (в случае обычного стекла), повторяющий таковой у ОЕМ ваговских стёкол;

— наличие атермальных версий, с функционалом и видом как у моего родного стекла.

Ок. Изучил массу отзывов на д2 — в основном, положительные. Поехал и купил лобовое стекло XYG с технологией Solar-X в Москве, на тот момент самое дешёвое:

Стекло ветровое атермальное XYG — SOLAR-8598AGNMVW LFW/X — 9855 руб.

Цена порадовала — при нужде поменять вообще не проблема, хоть каждый месяц. Можно ничего не ремонтировать. Качество изготовления тоже вроде на уровне. Сертифицировано, судя по маркировке (Е1), для немецкого рынка — что тоже о многом говорит. Прошлое оригинальное было под английский рынок (Е11).

После приобретения стекла поехал в привычное место в Коломне, где в условиях квалифицированого сервиса

руками того же талантливого человека было сперва аккуратно вырезано

и бережно поставлено к стенке прежнее оригинальное стекло,

а затем распечатано

и вклеено новое ветровое стекло.

По прошествии пары часов в режиме подвески comfort неспеша поехал домой. Атермальность стекла и отсутствие искажений за 130 км обратной дороги были с лихвой проверены, стекло действительно немного защищает лицо от солнца (печёт ощутимо меньше, чем через боковые — так было и с немецким), имеет чуть более тёмный изнутри оттенок и совершенно не мешает глазам.

Ну и как приятный бонус — тот самый цвет)

Что хочу сказать в заключение — заменой полностью доволен, кто думает менять обычное, без обогрева стекло — даже не думайте, ставьте. Топовому с окошком под камеру и плёночным обогревом это стекло, конечно, не конкурент, но мне такое стекло пока не нужно (особенно учитывая стоимость минимум 33 тр), а новый качественый лобаш по цене трёх засверленый сколов — это здорово.

Тема: Самостоятельная замена лобового стекла.

Самостоятельная замена лобового стекла.

Привет Всем! Так как машинка у меня 98 года рождения,то состояние "лобовухи" оставляла желать лучшего.

В солнечную погоду ездил по приборам,это меня допекло и решился на замену.

Естейственно почитал БЗ определился с производителем-взял Nordglass,брал тут(не реклама)

И так по порядку:

Passat B 5 1998 г/р стекло оригинал Securit

Снимаем пластик защиты АКБ отсека(если есть,у меня есть)

Снимаем дворники с поводками:

удаляем защитные колпачки с гаек поводков

ключом на 13 отворачиваем гайки и снимаем поводки(капот лучше закрыть)

Снимаем пластик над механизмом дворников отщелкивая две прищепки : по центру и слевого края(в кружках):

Получаем вот такой вид:

закрываем капот и снимаем два молдинга по бокам передних стоек :

Снимаем уплотнитель с двери

Накладки передних стоек (пистоны не ломать ) :

Снимаем зеркало и кранштейн(зеркало с шарика,а кранштейн отломал вместе с пластиной)

А дальше самое интересное:

берём набор для вклейки стекла(было два) :

за 800 Dinitrol

и LIQUI MOLY за 1250р.(воспользовались LIQUI MOLY,как то больше на слуху)

Из набора берём струну и протаскиваем между стеклом и стойкой сквозь старый клей проталкивая тонкой отвёрткой

обматываем вокруг деревяшек

и играем с другом в игру А-ля пила "Дружба -2",

дабы не попортить кожу на панели подкладываем широкий шпатель

минут через 20,когда руки не чего не чувствуют вуаля-ступень отошла

дальше зачищаем ножом остатки старого клея (шибко не старайтесь-допускается остаток 1-2 мм)

Наносим актуатор на рамку,предварительно удалив очаги коррозии если есть (было мальца)

Мусор убирали вот таким R2D2

защищаем места возможного заляпывания

На стекло ,обработанное актуатором,наносим клей

и прислюнявливаем в рамку

закрепляем скотчем и ждем часа полтора-два

Пока есть время,можно помазать шарниры механизма дворников или сделать вот такую узнаваемую надпись:


И вот Он продольно-полосатый красавец

Выезжаем потихонку и дивимся как же стало хорошо видно

Всем Удачи и не бойтесь-сломать всегда успеем.

пы.сы. :Да,чуть не забыл:на стекле нормального производителя приклеены все необходимые резинки,уплотнители и желоб для пластика накладки механизма дворников,а также пятак для крепления салонного зеркала. И не забываем первое правило автостекольщиков:Заменил стекло-замени щетки для дворников.

Особенности замены и выбора лобового стекла на Passat B5

Переднее стекло – это элемент, подверженный большим ветровым и механическим нагрузкам. Если обнаружено хоть малейшее повреждение, его придется восстанавливать, а в крайних случаях менять.

Процедура замены лобового стекла на Пассат б5 – работа ответственная, требующая сноровки, наличия подходящего инструмента. Любое отклонение от технического процесса сулит появлению проблем, вплоть до порчи детали. По этой причине стоит внимательно подходить к выбору и ремонту запчасти. Однако не нужно переживать – процедуру замены можно выполнить самостоятельно.

В каких случаях требуется новая запчасть

Ветровая поверхность наиболее подвержена случайным повреждениям. Причина этому проста: небольшие частицы, куски асфальта, камни на скорости вызывают серьезные повреждения. Достаточно небольшого предмета, чтобы привести элемент в негодность.

Разрушительное воздействие оказывается из-за скорости движения. Качество дорог далеко от европейских, поэтому небольшие сколы асфальта регулярно попадают на запчасть. Здесь не важны навыки водителя или модель автомобиля – все происходит за доли секунды.

Замена ветрового на Пассат б5

Владельцы Пассат СС и схожих типов машин прекрасно понимают сложность установки лобового стекла. Ремонт и восстановительные работы обходятся дешевле. Мастера советуют производить замену в случаях:

  • когда длина образованной трещины превышает 200 мм;
  • диаметр кратера скола составляет 10 мм и больше;
  • повреждение загораживает обзор водителя во время управления машиной.

Особое внимание стоит обращать на повреждения углов лобового стекла. Практика показывает, что небольшой скол в этом месте превратится в большую трещину по всей плоскости.

Восстановление поврежденного стекла

Для дефектовки повреждений мастера используют глубокий вакуум, повышенное давление. Методика следующая: из трещины удаляется воздух, мелкая крошка, посторонний мусор. В кратер вливается двухкомпонентная смола. Сушка осуществляется ультрафиолетовой лампой. Активатор в составе смолы схватывается, а вся смесь окончательно застывает. Если полимер не дает нужного эффекта, деталь придется менять.

Целостность поверхности влияет на безопасность вождения. Ремонтировать такие детали нужно в специализированных мастерских. Операция требует подготовленных специалистов, инструмента, материалов. Стекло рекомендуется восстанавливать сразу после образования дефекта. Это позволит избежать покупки новой запчасти и эффективно заделать трещину. Со временем скол только увеличится в размерах, что усложнит выполнение операций.

Технологии восстановления позволяют произвести дефектовку с минимальными потерями. После работ от повреждения не останется напоминания. Их продолжительность работ зависит от размеров трещины, материалов для восстановления. Для удаления мелких повреждений применяется полировка мягкими кругами. Она делает трещину на стекле невидимой, препятствует дальнейшему распространению.

Полировка мелких трещин

Замена ветровых панелей необходима, когда размеры повреждений несопоставимы с ремонтом. Также приобретение новой детали оправдано, если в скол или трещину попало много пыли, грязи. Финансово выгоднее произвести подмену, если стоимость ремонта превышает цену новой детали.

Выбор запчасти

Для моделей Пассат б6, Passat CC и аналогичных предусмотрено три варианта:

  1. Оригинальные комплекты. Достаточно затратная покупка, но оправдано «родным» происхождением. Поверхность плотно садится на раму. Альтернативным вариантом являются б/у запчасти. Их стоимость ниже, при этом качество остается прежним.
  2. Китайские аналоги. Дешевые, с низким уровнем качества. Несмотря на рост производства китайских стекол, часто встречается откровенный брак. Это проявляется в неточности формы изготовления, оптических дефектах, низкой светопропускаемости. Их необходимо тщательно осматривать перед покупкой.
  3. Стекла Securit от финского производителя. Стоимость существенно ниже оригинальных стекол, но качество остается на уровне. Цена запчасти на Пассат б2 дешевле, чем аналогичной б/у. Качество готовых изделий ничем не отличается от оригинальной продукции. Дополнительно Securit является официальным поставщиком для большинства европейских автомобильных заводов.

При покупке лобовой детали важно уточнить комплектацию. Наличие тонировочной полосы, посадки датчиков дождя и света изменяет конфигурацию изделия. На младших моделях Фольксваген Пассат б3 замена производится без существенных нюансов. Для VW в5 или b6 существуют различия в форме ветрового окна, наличии светоотражательных полос.

Замена лобовой панели

При установке ветровых стекол Passat важно сохранить оригинальный уплотнитель – молдинг. Стоит аккуратно подходить к демонтажу уплотнителя. Отметим, что стоимость элемента немаленькая, а аналогов практически не существует. Единственная подмена – идентичное стекло б/у, снятое с другой машины.

Подготовка к операции включает:

  • демонтаж навесного оборудования (датчики, антенны, проводка);
  • снятие боковых молдингов на стойках;
  • освобождение торпеды с посадочных мест.

Удаление стекла

Пластиковые детали, кожаные элементы и пр. рекомендуется закрыть во избежание контакта с клеящей массой.

Необходимые инструменты, материалы

Для проведения процедуры понадобится:

  • вакуумные присоски;
  • струна для отделения старого герметика от рамы кузова;
  • очиститель-антисиликон.

При замене лобового стекла на Passat b6 особое внимание стоит обратить на применяемый герметик. От его качества зависит прочность посадки детали, герметизация стыка. За счет эластичности клея достигается стойкость к перепадам температуры, длительный срок службы соединения.

Популярные герметики – LOCTITE, Teroson. Они применяются при заводском монтаже стекол. Альтернативный вариант – полиуретановый APP-PU50.

Процесс снятия, установки

Процедура состоит из таких этапов:

  1. Обеспечить доступ к внутренней поверхности стекла: отодвинуть торпеду, демонтировать скрытую проводку и т.д.
  2. Просадить струну через боковое отверстие у рамы. Для этого необходимо проделать дырку в герметике при помощи шила или другого острого предмета. Оптимальное место – у края лобовой рамы.
  3. Аккуратно вырезать заводской герметик по контуру. Во время операции соблюдать осторожность при движении струны – слишком большое давление образует трещины и повредит лакокрасочное покрытие рамы.
  4. Извлечь деталь из посадочного места. Рекомендуется использовать вакуумные присоски. Они обеспечивают надежную фиксацию полотна, простоту снятия.
  5. Обезжирить раму по контуру. С посадочных мест удаляются остатки старого герметика.
  6. Нанести новый слой герметизирующей массы при помощи строительного пистолета или пневматического дозатора.
  7. Установить новое лобовое стекло. На первых минутах допускается механическое передвижение полотна в корпусе рамы. Дальнейшая подгонка недопустима – из-за застывшего клея есть риск повреждения нового стекла.

Все операции по замене рекомендуется выполнять с помощником.

Перед процессом стоит обратить внимание на повреждения старого стекла. Мелкие куски могут повредить панель при больших дефектах триплекса. Перед снятием рекомендуется удалить поврежденные участки, накрыть торпеду плотным материалом.

Возможные проблемы и пути решения

Часто встречающиеся проблемы:

  • недостаточная герметизация стыка – снять автостекло и нанести новый слой клея;
  • неплотная посадка – при помощи присосок выровнять поверхность элемента по отношению к кузову;
  • отлипание поверхности от рамы – некачественная подготовка.

Перечисленные проблемы – результат недостаточной подготовкой посадочного места или неопытность мастера.

Возможные проблемы при установке

Замена других стекол автомобиля

Методика установки других стекол отличается от ветрового. В них не используют клеящую подложку, а конструкция предусматривает механическое крепление посредством пазов. Боковые элементы преимущественно монтируются в металлических направляющих, уплотненных специальной подкладкой.

Замена заднего стекла напоминает процедуру с ветровым. Единственное различие – наличие более плотного уплотнителя-молдинга, который выполняет функцию крепления.

Читайте также: