Замена лобового стекла фольксваген т4 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Тема: Замена лобового стекла (немного фоток).

Замена лобового стекла (немного фоток).

Знаю что имеются темы подобные но хотелось выкинуть отчет мастера чтоб народ может пользовался.

Установка стекла на клей, операция, не самая сложная. Её стоимость никак не может превышать стоимость двух нормо-часов. По своему опыту скажу, нормальный мастер вместе с вменяемым подмастерьем, установят стекло на среднестатистической машине в течение - часа-полутора. Если они не справляются за этот срок, они или — дилетанты или Вас разводят! Есть конечно сложные клинические случаи, как например, борьба с коррозией, переклейка датчиков, сохранение молдингов, но это скорее исключение из правил. Тем не менее, очень часто, эту работу берутся делать дилетанты и итог их работы, еще долго аукается хозяину авто. Чтобы у вас не было проблем с установкой автостекол, я рекомендую установить преобретенное у меня стекло в партнерском автоцентре Вашего региона.
Как происходит процесс замены и каковы его «подводные камни»? Отвечу по-шагово, для тех кто не в теме, но хочет в ней быть, на примере замены лобового стекла на моем Митцубиси Паджеро 4.
1.Демонтаж стеклоочистителей и декоративных элементов кузова и молдингов. (10 минут)
2.Демонтаж стекла. Слой клея протыкается иглой с отверстием и сквозь него заводится специальный витой трос. Его концы укрепляются на ручках и установщики возвратно поступательными движениями спиливают стекло. Сидящий внутри мастер, подставляет под трос шпатель, чтобы не испортить салон.(10 минут)

3.Освободившийся стекольный проем очищают от старого клея острой стамеской. Поверхность кузова обрабатывают клинером, затем сухую обработанную поверхность грунтуют активатором и праймером. (10 минут)
4.Стекло также обрабатывается клинером, (если нужно, на него одевается молдинг) а после обработки активатором, грунтуется праймером. Активатор улучшает прилипание праймера к стеклу, а праймер в свою очередь обеспечивает сцепление клея с шелкографией стекла. (хотя есть клеи и без активатора) На стекло устанавливаются присоски, которые позволяют держать стекло одной рукой и четко контролировать его движение. (5 минут)
5.В пистолет вставляют клей в тубе и равномерным слоем наносят на кузов. Можно наносить его и на стекло, но это кому как удобней. (5минут)

6.После этого, стекольщики производят «установку» стекла. Оно вставляется в проем и прикрепляется скотчем к крыше в двух местах. (5 минут)
7.Сборка панелей и деталей кузова (10 минут)
8.Уборка салона (5 минут).
Все! Итого — 60 минут.
Теперь о цене работы. Для установки среднего размера стекла, используется 1 туба клея, 10 мл активатора и 10 мл праймера, метр троса. На стекло для Мерседеса Спринтер, уйдет грамм 50 из новой тубы.
Клей стоит 7$/туба, Праймер 10$/250 мл. флакон, которого хватит на 25-30 установок. Активатор уходит также, по такой же цене. Вообщем, со всеми расходами — 10$.
При стоимости установки 1500 рублей, на расходные материалы уходит всего — 300 рублей. А когда установщики начинают задирать цену на установку стекла на джип или S-класс, мотивируя это бОльшим расходом материала, это чистейший «развод»! Даже на установку стекла на «Газель» уходит всего 1 туба клея!
Теперь о профессиональных приспособлениях, без которых установка стекла становится проблемным мероприятием:
«Шило» - игла, с помощью которой, трос протаскивается внутрь салон. (100р)
«Ручки» - приспособления, на которых закрепляются концы троса. (100р)
«Шпатель» — защищает салон от троса (100р)
«Стамеска» - для чистки клея (100 р)
«Пистолет» — приспособление для выдавливания клея. (300р)
«Присоски» — приспособления для подъема стекла (1400р)
«Установочный стол» — служит для удобного и надежного расположения стекла. (1000р)
Всего 100$ - нужно для установки автостекла по «ведущим мировым технологиям».
После установки на хороший часовой клей, машине вполне хватает постоять в течении 1 часа чтобы уехать!

Когда Вам предлагают оставить машину на сутки для просушки, советую усомнится в качестве используемых материалов или в профессионализме мастеров.
Надеюсь, что смог помочь Вам правильно выбрать нужного специалиста и избежать услуг стекольных "разводчиков". Мой мнение, таково - "честная цена" на установку ЛЮБОГО лобового стекла в регионах не должна превышать 1500 рублей. В Москве, правда, с её космическими ценами на аренду, на таких тарифах - разоришься! Но 2500 руб. это максимум!
________________________________________

Секреты установкиДатчики дождя и света

Самый любимый развод всех стекольщиков. Опция очень нужная, требующая наличия на стекле оптического элемента. На стеклах премиум-класса, датчик наклеивается на конвейере. Естественно, стоимость датчика, оптического скотча и работы по наклейке, плюсуется к стоимости стекла. Разница составляет от 50 до 150$. Что делают народные умельцы? Заказывают Вам стекло с окошком для датчика дождя или света, покупают оптический скотч, наклеивают Ваш же датчик, и указанная разница в кармане. Если на датчике видны пузыри воздуха, 99%, что датчик клеили местные «кулибины». В кустарных условиях приклеить его без пузырей получается очень редко! Иногда стекольщики честно говорят, что наклеят Вам ваш же датчик, но запрашивают за это от 500 рублей. При этом стоимость оптического скотча — 3 Евро, а сама работа занимает не более 10 минут. Выводы делайте сами!

Еще одна разводка стекольных «айболитов». 90% стекольных молдингов спокойно переустанавливаются повторно! Для этого нужно просто немного постараться. Но зачем бесплатно стараться, когда можно просто порвать молдинг и развести клиента на новый, заработав дополнительно 20-50$!?

Примеров тому множество. Например, молдинг, на Паджеро 4, во всех фирменных центрах Мицубиси ставится новый! Снять его целым - вопрос 5. минут. Но это никому не надо! Надо же выжать из Вас дополнительные 100$! Если Вам скажут, что молдинг на Вашей машине не сохраняется — это или мастера-двоечники или разводчики! Я сохранял и переклеивал на новое стекло «капсуляцию» с VW Passat 3, кто в теме, тот поймет! Это высший пилотаж! Но если молдинг вклеен, и рвется при демонтаже, то тут конечно без замены не обойтись.

С другой стороны, если на стекле в оригинале молдинг (капсуляция) есть, а на вашем его нет, это повод обеспокиться. На КАЧЕСТВЕННОМ заводском стекле, молдинги и капсуляция всегда есть. И вот в этом случае, их переустановка, которая НИКОГДА не будет столь качественной как на заводе, является плохим признаком. Никакой "Супермомент", не заменит спайку резиновой массы со стеклом, при температуре 200-300 градусов С, на специальном участке конвейера, стоимостью миллионы евро. Не тешьте себя иллюзией. Через пару месяцев, вся эта "кустарщина" начнет отваливаться. Мастер, к которому вы потом приедете с претензией, зальет все это "Супермоментом" еще больше. Склеит все что клеить не надо, например жабо (пластик под дворником) на MERCEDES W203, 220, Passat B5 и тд., А потом, когда эта машина приедет к другим автостекольщикам, например к нам, мои парни, отрывая куски пластика друг от друга, будут вспоминать предидущего коллегу, всеми теплыми словами доступными в русском языке. А хозяин стоящий рядом и наблюдающий весь этот ужас, будет потом в тихом шоке еще дня два! Особенно от цены новых пластиковых накладок или от покраски автомобиля!

Расходные материалы часто становятся предметом спекулятивного развода. Например, установка стекла стоит 1200 рублей, при этом клей сохнет 6 часов, но у установщиков есть СУПЕР клей, который сохнет 1 час, но он в 2(3,4) раза дороже, поэтому установка на него стоит дороже на 500 (600, 700, 1000 рублей)

Это РАЗВОД! Разница между 3 -х часовым и 1-часовым клеем не больше 2-3 долларов!

Пятак на зеркало заднего вида

Переклейка пятаков (консоль) настоящее «эльдорадо» стекольщиков! Практически на всех китайских стеклах (кроме FUYAO-GLASS) пятаки под зеркало отсутствуют. Но стекольщики, выделяют наклейку пятака в отдельную услугу, (несмотря на то, что стекло должно быть полной комплектации, с пятаком). Стоимость наклейки начинается от 200 рублей и заканчивается 500 рублями. Стоимость профессионального комплекта для наклейки — 1200 рублей. Клея хватает на 50-60 переклеек. Следовательно, стоимость материала — составляет 20-25 рублей. Остальное - навар стекольщика. Наклеить пятак самостоятельно дело 3 минут. Покупаете специальный «пятачный» клей, обезжириваете пятак и стекло, намазываете и прижимаете. Через 1 минуту он схватывается, через час можно вешать зеркало.

Борьба с коррозией

Главная борьба, которую должен вести стекольщик-профи в своей работе, это борьба с очагами коррозии. Я в своей работе использовал все возможные преобразователи ржавчины и понял, что самый лучший преобразователь – болгарка. Только с её помощью, можно вывести это «чертово семя» с кузовного проема вчистую.
Недавно, к нам попал PASSAT B5, 99 года. Пару лет назад, он менял стекло в одной местной автостекольной «шараге». Мало того, что ему вклеили самый дешевый китайский бренд XYG без молдингов и капсуляции, по цене стекла оригинального производителя, но самая главная проблема была в том, что после дождя или мойки, хозяин плавал по салону, как член команды Кусто. Вода лилась по всей ширине крыши, заливая панель приборов, магнитолу, салон. Так что замыкание – было вопросом времени!
Первый же взгляд выявил проблему - коррозия разъедала стекольный проем, заходя почти по всей ширине рамки стекла на крышу. После демонтажа стекла, перед нами предстала страшная картина. Верхняя часть рамки была полностью покрыта ржавчиной.
Она как инфекция, если осталась хоть одна бактерия, жди воспаление, так и здесь, если осталась хоть точка ржавчины, то процесс коррозии начнется сразу же после вклейки стекла. Пройдет пару месяцев или лет (это зависит от качества кузовного металла), и коррозия поднимет клеевой слой и вода хлынет в салон.
Самое опасное последствие этого мероприятия, это замыкание проводки и пожар. Такие случаи на моей практике встречались неоднократно. Как это нужно делать, чтобы давать потом ПОЖИЗНЕННУЮ гарантию на установку, (а именно такую гарантию я даю на установку СВОИХ стекол), проиллюстрирую несколькими фото, сопроводив их своими комментариями.
Итак, бросаем все силы на борьбу с коррозией. Маэстро, зарядив в «Макиту» шлифовальный круг, вступает в бой.
Искры снопом вылетают из под этого "карателя коррозии". Через полчаса, ржавчина полностью побеждена!
Далее, после уборки и обезжиривания, тщательно обрабатываем стекольный проем праймером. Он является универсальным грунтом как для антикоррозийной обработки, так и для приклейки стекла к кузову.
В ходе работы - Маэстро был вынужден залезть болгаркой на крышу автомобиля, что вызовет её покраску, но других вариантов качественно поставить стекло с ПОЖИЗЕННОЙ гарантией у нас нет!
Коррозия будет разбита – победа будет за нами!
Ну а горемыке-хозяину, придется красить крышу авто, чтобы убрать последствия нашей получасовой войны с ржавчиной!

Если Вам в процессе установки не убрали коррозию, на 100% Вас ждут в будущем большие траты! Внимательно следите за этим! Я думаю 500-1000 рублей, мизерная плата за спокойствие и безопасность.

Маркировка каждого автомобильного автостекла должна содержать:

•товарный знак или наименование производителя;

•знак официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств входящих в европейское экономическое сообщество.

Кроме того, могут быть указаны обозначения зарубежных стандартов, которым соответствует автостекло, дата его изготовления и т.д.

I - упрочненное ветровое автостекло

II - ветровое обычное многослойное автостекло

III - ветровое обработанное многослойное автостекло

IV - стекло из пластика

V - прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%

V-VI - двойное автостекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%

Отсутствие индекса - автостекла не являющиеся ветровыми коэффициентом пропускания света не ниже 70%

2. Код страны предоставившей официальное утверждение:

3.Соответствие американскому стандарту AS1
4. Месяц и год изготовления автостекла.

В 1993 году основные поставщики автомобильных стекол на рынки запасных частей решили учредить организацию, которая была бы в состоянии создать систему ЕВРОКОДОВ, четко идентифицирующую каждое конкретное стекло или сопутствующий аксессуар. Эта организация (Automotive Replasement Glass Identifiсation Gentre (ARGIG)) создала специальную базу данных для Европы, в которой при помощи специального кодирования нашли отражения все товары стекольного ассортимента, поставляемые на европейские рынки.

Код, присвоенный конкретному изделию может содержать до 15 знаков (цифр и букв), которые указывают производителя, модель автомобиля, тип стекла, цвет тонировки, цвет верхней полосы, тип кузова автомобиля, размещение стекла на автомобиле и другие специальные характеристики.

Лобовые стекла Задние стекла Боковые стекла

A — Антенна
D - Двойное стекло
B - Со стоп-сигналом
D - Двойное стекло

H - Обогрев
E - Открываемое электрически
G - GPS
L - Левая половина

M - Датчик дождя
P - Место для датчика дождя
S - Сдвижное
R - Правое

U - HUB-дисплей
W - С элементами крепления
V - С окошком под VIN
Z - Кассетное

SGS AQUACONTROL ® - неорганическое покрытие, химически нанесенное на стеклянную поверхность; это увеличивает угол, под которым капли воды попадают на поверхность стекла и уменьшает их сцепление со стеклянной поверхностью. Таким образом, под воздействием встречного воздушного потока стекло очень быстро высыхает. SGS AQUACONTROL ® может применяться как на боковых стеклах (прочность покрытия до 3 лет), так и на лобовых стеклах (прочность покрытия до 1-1,5 лет).

SGS REFLEXCONTROL® - специальное антиотражающее покрытие, которое наносится на внутреннюю сторону лобового стекла и существенно снижает для водителя отражение приборной панели в лобовом стекле. Дело в том, что в последние годы дизайнеры вносят особенно много изменений в интерьер салона автомобиля – один из важных элементов - это игра с цветом приборной доски: от самых темных до самых ярких цветов. Соответственно SGS REFLEXCONTROL ® дает простор для дизайнеров и комфорт для водителя, снижая более чем на 40% отражение в лобовом стекле.

SGS ICECONTROL ® (Покрытие/Нити накаливания) - стекло с обогревом для удаления льда, снега и пр. Для этого используют или очень тонкие нити вольфрама (Нити накаливания), или проводящее, основанное на серебре, покрытие, нанесенное на внутренней стороне стекла. SGS ICECONTROL ® (нити накаливания) может охватывать целую поверхность стекла (например на многослойном заднем стекле), или только часть стекла (например в районе стеклоочистителя на ветровом стекле). Это работает со стандартом питании 12В. SGS ICECONTROL ® (Покрытие) применяется на всей поверхности стекла и работает со стандартом 42В. Тип «Покрытие» удаляет лед , наледь и пр. приблизительно на 20 % быстрее чем тип «Нити накаливания».

SGS THERMOCONTROL ® UV- Filter (С фильтром ультрафиолетового излучения) относится к стеклам, которые эффективно защищают пассажиров и материалы отделки салона как от солнечного тепла, так и от ультрафиолетовых лучей.

SGS THERMOCONTROL ® (Поглощение/ Отражение) относится к стеклам, которые предлагают лучший температурный комфорт и, либо поглощают высокую температуру лучше чем стандартное тонированное стекло, либо отражают солнечный свет.

SGS dBCONTROL ® - тип шумопоглощающего автомобильного стекла. Специально разработанная акустическая PVB пленка позволяет снизить уровень шума до 10 дб по сравнению с обычным ламинированным стеклом, и применимо для любых (в том числе боковых и задних) многослойных стекол.

SGS LIGHTUNING ® - дает особо притязательным клиентам возможность изменять тонировку стекла (некий аналог «задернуть шторки»). Соответственно может использоваться в боковых, задних стеклах, а также в потолочных люках. Эти стекла состоят из трех (!) слоев со специальным металлическим покрытием на внутреннем слое; через окислительную реакцию, вызываемую малым током, стекло становиться более или менее темным. Диапазон изменения затемнения от 0 до 40%. На сегодняшний день такие стекла установлены только на Mercedes Maybach.

SGS TENNAFIT ® - лучший ответ на увеличивающееся число антенн для наших современных коммуникационных потребностей. SGS TENNAFIT ® может применяться как на лобовые, так и на боковые и задние стекла.

SGS GLOBALPROTECT ® - тип ламинированного стекла, как для лобовых, так и для боковых и задних стекол. Обеспечивает «Глобальную защиту» - если перевести название дословно. Действительно, по сравнению с закаленным стеклом это- безопасность для пассажиров в случае аварии (стекло не разбивается на кусочки)- защита от воров (не так просто разбить стекло)- лучшая шумоизоляция- лучшая термоизоляция- предотвращает выгорание на солнце обивки салона .

Замена лобового стекла Volkswagen Tiguan своими руками: выбор, ремонт, установка

Появление трещины на лобовом стекле «Фольксваген Тигуан» расстроит любого автомобилиста. Такая ситуация возникает из-за разных причин, и необязательно, чтобы виновником оказался сам водитель. Даже самый маленький камешек, вылетевший из-под колёс машины, легко повредит стекло, каким бы качественным и толстым оно ни было.

Краткая техническая справка по лобовым стёклам Volkswagen Tiguan

Эксперты и опытные автомобилисты предупреждают: мелкий дефект на стекле может легко разрастись до большой проблемы. И в этом случае придётся осуществлять уже замену ветрового стекла. Безусловно, эта процедура попадает под страховой случай. Если поломка произошла не из-за халатности, а по вине производителя — стекло было некачественно проклеено на заводе — сервисный центр возьмёт на себя всю заботу за ремонт (при условии, что Volkswagen Tiguan на гарантии).

Но что делать, если ситуация не попадает под страховой случай. Решение одно — найти оригинальное стекло и заменить своими руками.

Вообще, модели авто немецкого производства у нас в стране очень популярны. Найти стёкла несложно, они продаются почти в каждом автомагазине. Классифицируют производителей оригинальных стёкол VW на 3 группы:

  • топ;
  • средний;
  • бюджетный.

К первой группе относят продукцию брендов Pilkington, Saint-Gobain, AGC. Ко второй — Jaan, Guardian. К третьей — XYG, CSG, FYG, Starglass. Очевидно, что в целях безопасности и наивысшего комфорта следует покупать стёкла премиум-класса или среднего класса. Однако это не всегда получается, да и некоторые модели экономкласса также могут составить конкуренцию топовым брендам в техническом плане.

Технические данные о стекле Pilkington

Знакомый мне стекольщик всегда рекомендовал продукцию фирмы AGC. Я специально навёл справки об этом бренде, узнал, что это японский концерн, выпускающий продукцию у нас в РФ. Через некоторое время случилась неприятность — поехал на дачу по гравийной дороге, ехал быстро, утром обнаружил трещину на лобовом стекле. Заменил на AGC — отлично сидит, и обзор хороший.

Подробный обзор лобовых стёкол

Теперь подробнее о технических характеристиках различных стёкол.

  1. XYG — это китайская подделка, далеко не самая качественная продукция. Во-первых, быстро затираются дворники, во-вторых, стёкла мягкие и царапаются от незначительного воздействия. На такие модели практически невозможно найти подходящие молдинги, фиксаторы зеркал или датчики.
  2. FYG — это уже Тайвань. Продукция отменного качества, поставляемая на конвейеры известного баварского концерна. Так, на e90 оно даже идёт в оригинале, поставляется с готовым комплектом защитных пластиковых карт и кронштейна для зеркала. Имеются также датчики дождя, система обогрева. Одним словом, хорошее стекло за адекватную цену.
  3. Benson — назван «немецким Китаем», так как германская компания производит стёкла почему-то в Азии. Из 10 тысяч моделей попадаются 3 с заводским браком (примерная статистика). Качество приемлемое, щётки можно эксплуатировать долго.
  4. NordGlass — производитель из Польши. Весьма приличный вариант. Есть все дополнительные компоненты, включая датчики дождя, крепление для камеры и т. д. Качество — на уровне оригинала. Однако имеется минус — на рынке встречается много подделок под этот бренд.
  5. Guardian — отличное качество. Такое стекло многие знатоки называют оригинальным, хотя по документам оно идёт не так. Знатоки объясняют эту ситуацию лёгким способом пройти таможенные проволочки на границе.

Отдельной строкой стоит выделить и российских производителей.

    KMK и Steklolux — качество хуже некуда. Лучше не брать. Продукция часто грешит неправильными размерами, плохой обзорностью и т. д.

Лобовое стекло продукции KMK

Эффект линзы лобового стекла — это дефект отлива. Выражается в искажении обзора. Как правило, нижняя часть лобового чаще извращает картинку видения. Линза бывает на «кооперативных» стёклах, на оригинальных и качественных аналогах — встречаться не должна.

Рекомендуется выбирать стёкла, уже оборудованные всем необходимым. Одним из обязательных элементов лобового стекла Volkswagen Tiguan является датчик дождя и света. Это устройство даёт возможность устанавливать факт начала осадков, определять степень загрязнённости стекла, автоматически включать дворники и фары при низком уровне освещённости.

Датчик дождя

Не менее важный компонент — датчик влажности. Применяется для контроля степени влажности внутри машины, активизирует кондиционирование воздуха когда это бывает необходимо. Также надо обратить внимание на наличие кронштейнов для зеркал. Если стекло будет без них, придётся устанавливать крепежи отдельно, что может вызвать несоответствия в размерах для оригинальных моделей.

Ремонт мелких дефектов лобового стекла Volkswagen Tiguan

На плохих дорогах ветровое стекло выдерживает постоянные колоссальные нагрузки. Если трассы не отличаются идеальной чистотой, то на поверхности полотна присутствует мелкая щебёнка, отвердевшие куски пыли и грязи. Во время передвижения в потоке впереди едущих машин весь этот мусор с дороги отбрасывается на лобовые стёкла задних автомобилей. По этой причине образуется большое количество мелких сколов и трещин не только на ветровом стекле, но и на других частях передка кузова.

Различают следующие повреждения стекла:

    незначительные сколы точки;

Мелкий скол у большинства неопытных водителей, как правило, не вызывает большой тревоги, так как он не мешает наблюдению за дорогой. Однако в определённых условиях, от любого незначительного удара или вибрации, даже самые незначительные дефекты способны трансформироваться в целую сетку трещин на всю поверхность. Поэтому надо скорее избавляться от проблемы, ведь контролировать процесс невозможно. Самыми опасными разновидностями сколов являются звёздочки.

Скол звёздочка

Повреждения могут быть разными по диаметру и глубине. И поэтому различаются и способы восстановления поверхности стекла. Однако в большинстве случаях используется полимер. Желательно проводить ремонт стекла в профессиональной автомастерской. Только специалист знает, как правильно засверлить лобовое стекло, чтобы получилось залить в отверстие быстро застывающий, восстанавливающий состав. Надо также добиться тех же характеристик, что были у стекла до реставрации. Например, после ремонта оно должно обеспечивать то же преломление лучей света, что и стандартное автостекло.

Трещины и большие сколы в виде сетки «лечению» не подлежат. В принципе, можно заделать и дефекты меньше 100 мм по длине, но они способны в любой момент расколоться и преподнести владельцам Volkswagen Tiguan неприятный сюрприз.

Примечательно, что дефекты на лобовом стекле могут образовываться из-за нарушения геометрии кузова. Побывала машина в незначительном ДТП, вроде никаких повреждений с первого взгляда нет. А на следующий день на стекле обнаруживается трещина.

Замена лобового стекла своими руками

Она является альтернативой ремонту и вполне выполнима своими силами. В сервисе за услугу возьмут около 2 тыс. рублей. Принято различать замену без опций, просто с датчиками и полную (с д.д и камерой). Стоимость хорошего оригинального стекла европейского производства начинается с 9 тыс. рублей. Китайские аналоги стоят на 3 тыс. рублей дешевле, цена на российские стёкла — 4–5 тыс. рублей.

Инструменты

Вот какие инструменты понадобятся для работы.

  1. Отвёртки с плоским и фигурным жалами.
  2. Леска (струна) с двумя ручками для резки старого клея.

Леска для резки

Отщёлкиватель с двойным жалом

Пневмопистолет для клея

Присоски для снятия ветрового стекла

Подготовительные работы

Для начала следует грамотно подготовить машину.

  1. Вымыть её — если нет времени полностью, то хотя бы стекло.
  2. Установить автомобиль на идеально ровной площадке. Дело в том, что кривой пол не позволит грамотно осуществить замену, и новое лобовое стекло может даже сломаться во время монтажа.

Пошаговая процедура по подготовке лобового стекла к снятию выглядит следующим образом.

    Демонтируется датчик дождя и кронштейн с зеркалом заднего вида из салона.

Жабо или нижнее крепление лобового

Нюансы по срезке клея стекла

Когда лобовое стекло готово к снятию, работать теперь обязательно следует с помощником. Резать стекло (а вернее, клей герметик на котором оно сидит) надо струной. Один человек должен быть внутри машины, другой — снаружи. Для облегчения работы рекомендуется использовать прокол — специальную металлическую спицу с тонким жалом и отверстием посередине. Прокол выполнит функцию крючка, посредством которого можно легко продеть один конец лески сквозь слой затвердевшего клея.

Начинать резку лобового стекла можно 2-я способами.

  1. Проколоть слой клея инструментом, и вдеть леску.
  2. Срезать часть клеевого состава, заведя струну за угол лобового стекла в нижней или верхней части.

Технология резки клея сводится к тому, чтобы один работник тянул леску на себя, а другой держал её в натянутом состоянии.

Резка клеевого состава струной

Демонтаж старого стекла Volkswagen Tiguan и установка нового

Стекло лучше всего снимать с помощью специальных присосок. Естественно, что инструмент должен быть хорошего качества, иначе, если плотного удержания не будет, стекло упадёт и разобьётся.

  1. Взять острую стамеску и срезать оставшийся на рамке слой клея. Делать это надо максимально аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова.
  2. Прочистить проём хорошенько пылесосом.
  3. Обезжирить рабочую поверхность перед установкой активатором.

Обработать праймером рабочую поверхность

Установка ветрового стекла

Малярный скотч на ветровом стекле

В первое время после монтажа нового стекла нельзя трясти машину, хлопать дверьми, капотом или багажником. Лобовое ещё полностью не приклеилось, оно может съехать с проёма от малейшего воздействия — это надо понимать. Очевидно, что ездить пока запрещается — по крайней мере, 1 сутки автомобиль должен оставаться на месте. Затем можно снять полоски скотча и поехать на мойку. Воду надо лить на стекло под высоким давлением. Это делается для того, чтобы проверить герметичность склеивания.

Когда я менял стекло на своём «ящере», то проклеил швы ещё и изнутри. В принципе, делать это необязательно, но в качестве дополнительной меры сойдёт.

Видео: как заменить стекло с помощником

Если на лобовом стекле «Фольксваген Тигуан» обнаружился дефект, надо срочно принимать меры. Помните, что хороший обзор для водителя, это главный аспект безопасного передвижения.

Читайте также: