Шкода лучше чем бмв

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Skoda Octavia VS BMW 3-series

Всем привет!
Прошло уже немного времени владения BMW и я созрел для небольшого сравнения
В профессиональные обзорщики не претендую, просто хочу высказать своё скромное мнение.
Поехали!

РАЗМЕРЫ
BMW проигрывает по всем параметрам кроме колёсной базы (она больше более чем на 12 см), но даже при таком раскладе места сзади практически нет, мой рост 195 и за мной может разместиться только ребёнок или карлик или инвалид без нижних конечностей =)
Получается в BMW салон меньше, багажник меньше, она меньше по длине и ширине. Не говоря уже о том, что Octavia лифтбек, а Трёшка — седан. Почему BMW 3-серии D класс, а Octavia — С, мне не понятно…

ПОДВЕСКА
Октаха у меня была на 18 колёсах с резиной 225/40 и с подвеской ППД (Пакет Плохих Дорог)
BMW на 18 колёсах с разноширокой резиной 225\45 и 255\40 со штатной подвеской без ППД
Далее буду сравнивать ощущения именно на вышеперечисленных колёсах.
Octavia на порядок жёстче проходит ямы и ухабы, но на скорости она плавнее из-за большего хода подвески.
По рулёжке же бесспорный лидер BMW с её зажатой подвеской и полным приводом, на дороге она стоит на порядок лучше, но на неровных участках она облизывает каждый изгиб асфальта, к этому надо привыкнуть. Тут каждый должен решить для себя что ему ближе, или рулёжка или комфорт.

КОМФОРТ и ВОЖДЕНИЕ
Как и писал ранее BMW более жёсткая упругая, но в салоне тише, руль толще и острее, сидения облегают по фигуре. Кажется, как будто машина приклеена к асфальту, повороты пишет идеально.
В целом ощущения от управления более приятные. Не понравилась только очень тугая педаль тормоза и немного жестковатые сиденья (спортивные всё таки=) )
К плюсам Шкоды могу отнести только её длинноходную подвеску с которой по волнистому асфальту и небольшой ряби "плыть" очень даже комфортно и Сиденья, хоть и не спортивные, но тоже очень удобные.
Эргономика на высоте у обоих автомобилей.

КОМПЛЕКТАЦИЯ
Octavia Elegans (Style) + WRE Пакет 6 + Amudsen (навигация)
BMW в комплектации М-Спорт
Ниже распишу по основным функциям, что есть в одном и нет в другом авто
BMW
— Отделка салона алькантара + ткань
— Спортивные сиденья спереди с кучей регулировок + чёрный потолок
— Светодиодная оптика вместе с противотуманками (заверяют что светит лучше ксенона на 15%)
— Полностью светодиодная подсветка салона с подсветкой торпедо и дверей. А так же снаружи подсветка дверных ручек и пространства под ногами.
— Режимы движения
— Запуск с кнопки, старт/стоп

Ocktavia
— Навигация (для многих не принципиально, ведь она всё равно полное "Г")
— Электроскладывающиеся боковые зеркала
— Салонное зеркало заднего вида с функцией автозатемнения. У BMW тоже есть что-то похожее, но там надо самому переключать.
— Подогрев лобового стекла
— Задний дворник
— Подогрев задних сидений
— Розетка 220
— Регулируемый подлокотник
— Регулируемая по яркости подсветка для ног спереди и сзади (у BMW только спереди и она не регулируется)
— 8 динамиков против 6 у BMW, но особой разницы в кач-ве звука не ощутил.
— Охлаждаемый перчаточный ящик
— Штатная сигнализация

ИТОГ
BMW статуснее, красивее, лучше рулится, тише, приятней находиться за рулём. У неё есть свой характер, чувствуется "порода", но лично мне не хватает функций, которые были в Octavia
Skoda же практичнее, больше, чуточку динамичнее, есть масса приятных функций, но всё таки это Skoda…

Фффуууух. Вроде всё!
Возможно что-то забыл и не учёл, но не забываем, что это лично моё мнение.

Сравнение BMW 3-Series и Octavia

BMW 3 или Octavia

Разница в цене существенная, да и машины под стать своим конкурентам в лице Мерседес, Кадиллак, Ауди. Двигатели и кузова надежные, широкий выбор опций. Но без подробного сравнения сложно выявить лучший авто.

Особенности экстерьера BMW 3-Series и Skoda Octavia

Начать стоит с BMW третьей серии, которая в 2016 году была немного изменена. Правда, улучшений внешнего вида почти нет. Немного отличаются блок-фары от предыдущей модификации, галогенки заменили светодиодами.

А еще лампы внутри блок-фар находятся на большем расстоянии, за счет этого увеличился охват световым потоком. В этом же году добавили три цвета в палитру – серебристый платиновый, синий и коричневый металлик.

Размеры кузова БМВ 3 серии:

  • Длина – 4633 мм.
  • Высота – 1492 мм.
  • Ширина – 1811 мм.

В этом же 2016 году произошло и преображение Октавии. Она сохранила свой фирменный стиль, но внешний вид претерпел массу изменений. Больше стиля, презентабельности, сдержанности чувствуется во всех кузовных элементах со специальными выштамповками и резкими гранями.

На передней части красуется головная оптика, чем-то напоминающая ту, которая стоит на Фольцваген Пассат В7. Бампер на Октавии новый, имеет дополнительные воздухозаборники. Радиаторная решетка получила вертикальные крупные прорези.

BMW 3 или Skoda Octavia

Сбоку машина похожа чем-то на Ауди. Солидности придают большие проемы дверей и почти ровная крыша, которая плавно переходит в крышку багажника.

Сзади на Шкоде появилась новая оптика со светодиодами. Габаритные размеры кузова:

  • Длина – 4659 мм.
  • Высота – 1482 мм.
  • Ширина – 1814 мм.

Размеры кузовов Шкоды и БМВ почти одинаковы. Внешний вид у обеих моделей современный и очень привлекательный. Однозначно сказать, что какой-то авто лучше – нельзя. Октавия ничем не уступает своему конкуренту.

Интерьер автомобилей

БМВ 3-й серии в интерьере имеет большое количество хромированных элементов и глянцевых поверхностей. Это делает акцент на то, что машина относится к премиальному классу. Консоль в центре сделана из черного глянца, на ней также присутствует большое количество хрома и атмосферная подсветка.

Даже вставки отверстий вентиляционной системы отделаны хромом. А самое интересное – все четыре двери имеют такой же стиль оформления, как и вся передняя панель. Усовершенствованные системы связи и навигации, цветной индикатор на ветровом стекле – этим может похвастаться баварец 2016 года.

Октавия образца 2016 года имеет такой же фирменный стиль, как и у предшественников. Высокая функциональность, регулировка положения водительского кресла, прекрасная эргономика, читаемая приборная панель.

Материалы, как и на БМВ, высококачественные, сборка на высоком уровне. В центральной части торпедо расположился дисплей большого размера, удобные и симпатичные регуляторы климатической установки.

бмв 3 или шкода октавия

Удобная посадка на передних сидениях обеспечивается тонкой настройкой их положения, а также хорошей боковой поддержкой. Салон просторный и вместительный, даже пассажирам на заднем диване очень удобно и комфортно. Багажное отделение объемом почти 600 литров, а это больше, чем у баварского конкурента.

Технические характеристики BMW 3-Series и Skoda Octavia

В модельном ряду БМВ 3-й серии появился рядный шестикотловый мотор объемом 3 литра с двумя турбинами. Мощность при 5500 об/мин – 320 лошадок. До первой сотни разгон занимает 4,9 с в заднеприводном исполнении и на 0,2 с меньше в полноприводном. И это показатели для автоматической трансмиссии, на механике шестиступенчатой разгон занимает на 0,1 с больше времени. Максимально возможная скорость 250 км/ч, но это, скорее всего, ограничение производителя.

В линейке моторов есть еще три агрегата объемом 2 литра и мощностью 180 и 250 лошадок. Два из них бензиновые (один с турбиной), третий – дизельный. Но по Европе еще можно встретить и БМВ 3 серии с трехцилиндровым мотором, который развивает мощность 136 л. с. и имеет объем 1,5 литра.

Есть даже гибридная версия, которая имеет индекс 330е. В качестве основной силовой установки используется двухлитровый бензиновый двигатель и электромотор мощностью 108 лошадок. Суммарная мощность двух двигателей составляет 252 лошадки. Если верить производителю, то полного заряда батареи хватит примерно на 35 км пути, а расход бензина при работе двух моторов составляет всего 2,1 л/100 км.

Выбор двигателей у Шкоды тоже немаленький – на российском рынке можно найти автомобили с тремя бензиновыми и одним дизельным. Судя по объему и мощности, Октавия ориентирована на более широкую аудиторию. При объеме 1,2 л, 1,4 л и 1,8 л они имеют мощность 105, 140 и 180 лошадок соответственно. Дизельный мотор объемом 2 литра развивает мощность 143 лошадки.

Трансмиссия либо автоматическая, либо механика. Если сравнивать с БМВ 3 серии, разгон Шкоды не радует – до первой сотни 10,3 с (с мотором 1,2 л) и 7,3 с (с мотором 1,8 л). С дизельным двигателем до первой сотни разгоняется Октавия за 8,9 с. Ориентирован автомобиль на использование в городах, поэтому не нужно ожидать от него показателей спорткара. Но все же максимальная скорость 231 км/ч на самом мощном моторе.

бмв 3 или шкода

Бензиновые двигатели в смешанном режиме потребляют 5,2. 6,4 литров, дизельный – всего 5,1 л. Некоторые автовладельцы отмечают то, что у Шкоды слишком жесткая подвеска, это не очень хорошо при движении по неровным дорогам. Но с другой стороны, машина на большой скорости за счет этого устойчивее и предсказуема. В целом же качество подвески очень хорошее и не нуждается в каком-либо обслуживании.

Что же лучше – BMW 3-Series или Skoda Octavia

Конечно, у БМВ двигатели мощнее и работают эффективнее. А если повезет найти гибридную версию, то еще и проявляется забота об окружающей среде. В моторах БМВ по 4 клапана на каждом цилиндре, это благоприятно сказывается на сгорании топлива и мощности.

Кроме того, самый слабый мотор БМВ имеет такую же мощность, как самый сильный Октавии. В этом только один минус – большая ставка транспортного налога. Зато динамика превосходная. Даже самая бедная модель БМВ соответствует экологическим нормам Евро-6, в то время как Октавия только Евро-5. И последний плюс – больший объем топливного бака (у БМВ 60 литров, а у Октавии 50 л).

Но Октавия имеет тоже преимущества. Расход топлива в смешанном цикле намного меньше. А объем багажного отделения на 70 литров больше. Также у Шкоды меньше на 385 кг масса, это прямо сказывается на динамике ускорения, тормозном пути и расходе топлива. Радиус разворота на Шкоде меньше на 1 м.

Двигатели тоже комплектуются турбокомпрессорами. Но если приходится ездить по проселкам и неровным дорогам, то лучше воспользоваться Октавией – у нее дорожный просвет больше на 12 мм.

Преимущества есть как у чеха, так и у баварца. Но ключевой момент для любого покупателя – это стоимость автомобиля. Новой машина не будет, поэтому приобрести можно на вторичном рынке. Для Октавии 2016 года стоимость стартует от 750 тыс. рублей. БМВ третьей серии обойдется как минимум в 1 млн 300 тыс. рублей. Но средний ценник около полутора миллионов.

Разница огромная, а качество исполнения практически одинаковое. Но все же баварский автомобиль выглядит богаче и ощущается, что над каждым элементом, даже самым мелким, конструкторы думали если не сутками, то часами. Шкода не уступает своему конкуренту по качеству отделки, но она выглядит немного беднее.

Шкода лучше чем бмв

--> FISHKINET

Мюнхенские «лошадки» нуждаются в замене масла, которую нужно производить с заданной периодичностью. При этом первое попавшееся не подойдет, нужен продукт, имеющий соответствующий допуск. При правильном и разумном подходе машина прослужит владельцу уж если не вечность, то точно очень долго. По крайней мере, мотор. Негодование автовладельцев в основном вызывает всякая мелочевка типа замков и стеклоподъемников у старых моделей, и заморочки с электрикой – у новых.

Какие «бэхи» служат дольше всего?

Какие «бэхи» служат дольше всего?

Собственно, здесь все зависит от модификации. Чем меньше в машине всяких сложных технологических наворотов типа турбин, пневмоподвесок и прочего, тем меньше шансов у нее постоянно ломаться. Правда, это отразится на комфорте. Чем более простую модель BMW выберет автолюбитель, тем дешевле будет ремонт и реже необходимость его проведения.

BMW 3 серии – это базовый уровень, оборудованный всем необходимым. Автомобили мощные и при этом экономичные. Базовая основа включает бесключевой доступ и запуск двигателя, обогрев зеркал, руля и сидений, автоматический климат-контроль. При этом нужно учитывать, что модели этой серии совсем не экономичные в потреблении топлива.

BMW 5 серии известны своей признанной почти повсеместно надежностью. Многие уверены, что именно эта серия самая надежная в линейке производителя. При этом машины классические, безопасные и комфортные в управлении.

BMW 1 серии бюджетные, но это не говорит об их плохом качестве. Мотор абсолютно надежен, как в случае с 3 серией. Экономичность со стороны производителя демонстрируется разве что только в материалах, использованных для салона (много пластика). Но на общей безопасности это никак не отразилось, в основном только на эстетической составляющей.

BMW X3 – выбор любителей городских внедорожников. Его база – вышерассмотренная «тройка» со всеми вытекающими преимуществами. Основной недостаток – цена, которую точно не назовешь бюджетной.

Что вы стеснялись спросить: 5 неудобных вопросов к Skoda Octavia


Новая Octavia щеголяет матричной оптикой с динамическими поворотниками и 19-дюймовыми дисками, а внутри — цифровая приборка, продвинутая мультимедиа и ворох разных ассистентов. Выход нового поколения Octavia — это всегда большое событие в масс-маркете. В 2013-м лифтбек переехал на новую платформу, значительно прибавив в габаритах и практичности, а в 2017-м получил самое смелое обновление в своей истории. Признавайтесь, вы ведь тоже критиковали разделенную оптику? Теперь Skoda замахнулась на радикальную смену имиджа Octavia и громко заявила: она больше не скучная.

В России Skoda Octavia четвертого поколения продается уже несколько месяцев и ее, кажется, изучили чуть ли не под микроскопом. Но у нас другая задача — ответить на самые неудобные вопросы к самому удобному автомобилю России.

О динамике предыдущей Skoda Octavia давно ходили легенды, особенно о машинах с 1,8 TSI. И если вы ждали чего-то подобного от нового лифтбека, то лучше обратить внимание на двухлитровую версию (190 л.с.), которая появится во II квартале 2020 года. Пока же Octavia доступна только с мотором 1,4 TSI (150 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Именно из-за новой трансмиссии Octavia потеряла почти секунду в разгоне до 100 км/ч. Не ждите ощутимого подхвата с самого старта — поведение лифтбека даже в режиме «педаль в пол» стало размеренным и смазанным. Skoda заявляет 9 секунд до 100 км/ч, но по ощущениям Octavia едва ли выезжает из десяти.


Но так ли часто Octavia с 1,4 участвовала в светофорных гонках? В городском диапазоне 40-80 км/ч здесь по-прежнему приличный запас тяги, а обгоны на трассе, конечно, приходится просчитывать, но едва ли тщательнее, чем раньше. Зато «автомат» обеспечил лучшую плавность хода в пробках — здесь больше нет пинков, тычков и вибраций.

К надежности поздних версий DSG у владельцев уже давно не возникало вопросов, хотя почти наверняка у вас есть знакомый «эксперт», который по-прежнему называет преселектив «ломучим» и «сыпучим», с которым «лучше не связываться». Пришедший на смену DSG Aisin AWF8F45 — одна из самых популярных и надежных коробок в автопроме. Ее устанавливают на огромное количество передне- и полноприводных седанов и кроссоверов, в числе которых Lexus RX, Volvo XC60/XC90, Toyota Camry 3,5, BMW X1/X2 и другие.


Давайте честно: Skoda Octavia ни в одном из поколений нельзя было назвать суперпривлекательной. Изящными были только некоторые машины в дневниках drive2 — с черной крышей, глухой тонировкой по кругу, 19-дюймовыми дисками и заниженной подвеской. Еще желательно с наклейками revo и злющим выхлопом.


Скорее всего, именно базовых «Октавий» на дорогах будет больше всего — такие машины ездят в такси и их закупают пачками в корпоративные парки (Skoda продает чуть ли не треть лифтбеков юрлицам). Вообще же Octavia — именно тот редкий случай, когда при выборе нужно не подниматься от дешевой версии к более дорогой, а спускаться вниз. Просто посмотрите на топовую версию хотя бы один раз живьем и, уверен, вопросов у вас больше не останется. Octavia настолько хороша, что ее легко спутать даже с Audi A4.


Лифтбек предыдущего поколения ругали только те, кто сравнивал Octavia с Kia Optima и Toyota Camry. Конечно, машина классом ниже не может быть такой же комфортной, как «корейцы» или «японцы». Новая Skoda Octavia осталась в рамках С-сегмента, но воспринимается уже иначе. Как минимум она кажется дороже и статнее.


Здесь все та же платформа MQB, которой, кстати, скоро исполнится уже 10 лет. МакФерсон спереди, балка сзади — вроде бы, революции не случилось, но инженеры точечно перенастроили подвеску с акцентом на комфорт. Теперь на ходу лифтбек ощущается дороже и больше, чем есть на самом деле. Даже слишком энергоемкая для своего класса подвеска на совесть отрабатывает все изъяны полотна в двух тысячах километров от МКАД, а шумоизоляция здесь настолько хороша, что не оставила ни шанса хейтерам.

На «лежачих полицейских» Octavia, впрочем, по-прежнему испытывает проблемы: чуть перебрал со скоростью — и она готовы вытрясти всю мелочь из брюк. Ровно то же самое на ухабах покрупнее — здесь уже не по себе будет задним пассажирам, под которыми полузависимая балка.


Новая Skoda Octavia выходит на рынок в худший момент, который только можно представить. Цены после очередной девальвации еще не догнали курсовую разницу, а у дилеров по-прежнему дефицит машин и всевозможные накрутки с «допами». Прямо сейчас Octavia в максимально доступной комплектации, то есть как на этих фото, обойдется в 2,2-2,3 млн рублей. И это за лифтбек с мотором 1,4 литра. Точно такая же версия, но с двухлитровым TSI и DSG, по самым скромным прогнозом, может легко перевалить и за 2,5 млн рублей.

У Octavia и раньше был самый большой багажник в классе, а теперь он стал просто неприличным — 578 литров.
Цифровая приборка с экраном диагональю 10,2 дюйма доступна только в самой дорогой комплектации — Style Plus. В остальных версиях будут скучные стрелочные шкалы.
Даже в самой скромной комплектации предусмотрена мультимедиа с цветным экраном диагональю аж 8 дюймов. На фото – монитор из топовой Octavia (10 дюймов).
Светодиодные фары и противотуманки доступны во всех версиях. Дополнительно можно заказать более продвинутый матричный свет — они входят в пакет № 5 (91 900 рублей).
Для Octavia доступны 7 вариантов колес: от штамповок R16 до литых R19. На последние цены пока не объявлены, но они скоро появятся в конфигураторе. Видимо, одновременно с выходом двухлитровой версии (II квартал 2021 года).
Сзади у всех Octavia (даже у самой дешевой) — полностью светодиодные фонари с динамическими поворотниками как у Audi.
Руль с двумя спицами появился на «Шкодах» не впервые. Точно такой же доступен и для российского «Рапида».

Дорого? Очень, но только если рассматривать этот ценник в вакууме. Toyota Camry с мотором 2,5 л и примерно таким же набором оборудования обойдется в 2,5 млн рублей, а за топовую с 3,5 V6 попросят уже почти 3 миллиона. Вы удивитесь, но за исключением проекционного дисплея Skoda Octavia упакована гораздо богаче. Другое дело, что Kia K5 в топовой версии стоит 2,3 млн рублей — то есть даже дешевле, чем обойдется самый упакованный вариант Octavia с двухлитровым мотором.

Более приземленные варианты Octavia дилеры оценивают в 1,7-1,8 млн руб., а этот ценник уже на уровне Hyundai Elantra, Kia Ceed и других очень немногочисленных представителей гольф-класса. И, кажется, именно такие Skoda Octavia и станут наиболее популярными.

От хлама до эксклюзива: гид по покупке Skoda Octavia A7


Хитовый чешский лифтбек дает редкую по нашим временам свободу выбора. В разнообразии комплектаций, связок моторов и коробок, спецверсий и спецсерий легко запутаться, если не почитать наш гид по подбору «Шкода Октавии» с пробегом .

За что любят «Шкоду Октавию»: плюсы авто

октавия

Формально «Октавия» относится к С-классу (Cerato, Elantra), но куда практичнее почти всех конкурентов. Там и задний диван с запасом (сопоставим с иным бизнес-классом), и багажник недосягаемый (568 л в стандартной конфигурации). Плюс, там всегда передовое оснащение (беспроводная зарядка телефона, омыватель камеры заднего вида), которое мы до сих пор не видим, например, на Camry – машине рангом, а то и двумя выше.

В придачу к практичности и технологичности Octavia довольно неприхотлива в обслуживании. А само это обслуживание по стоимости где-то между откровенно бюджетными «корейцами» и дорогими «немцами» на грани премиума.

За счет своей распространенности она еще и довольно ликвидна: среднее время продажи – 25 дней, что почти роднит ее с лидером ликвидности – «Короллой», которая ждет своего часа в среднем 23 дня.

Поэтому для активного горожанина 30+ Octavia – это напичканный нормальными технологиями современный европейский автомобиль за умеренные деньги и с понятной перспективой перепродажи.

За что не любят «Шкоду Октавию» : недостатки


Насколько выгоднее машина смотрится на фоне европейских конкурентов, настолько же дороже на фоне конкурентов корейских. В условном KIA Cerato за меньшие деньги будет больше опций, это правда. Как правда и то, что качество исполнения салона драматически хуже, да и ездовые свойства – принципиально хуже.

Но если вопрос экономии стоит очень остро, то можно и в «корейце» посидеть. Но лучше после Octavia, чтобы была база для сравнения. Вероятно, желание экономить отпадет.

Второй серьезной проблемой «Октавии А7» (даже комплексом проблем) является длинный шлейф дурной репутации из поздних «нулевых», когда с моторами TSI и коробками DSG реально встречались проблемы. Аккурат к выходу третьего поколения Octavia (2012 год) детские болячки более-менее устранили, но мало кто это отразил – и поэтому непременно заведет старую песню: «Ой, турбомотор! Ой, DSG!».

Да, там турбомоторы и DSG, но в версиях 2012+, то есть со всеми возможными апгрейдами, и чураться их стоит едва ли.

Чешский или нижегородский – имеет ли это значение


Собственники любят бравировать в описании объявления фразой «чешская сборка». Особого смысла в ней никакого. Из Чехии к нам поставлялся очень ограниченный набор комплектаций « Шкоды Октавия А7 » и то недолго.

Сборку лифтбеков почти сразу развернули на нижегородской площадке «Фольксвагена», которая по части оборудования куда современнее чешских и немецких заводов. То, что головному предприятию в Млада-Болеславе доставалось в рамках модернизации и поэтапно, на ГАЗе монтировалось сразу и полным набором.

И так хорошо монтировалось, что в 2017-2018 гг. был вал реэкспорта: нижегородские Yeti в большом количестве пошли обратно в Европу. И никто не морщил нос от «российской сборки».


Чем хороша «чешская сборка»? Скорее всего, перед вами объявление с универсалом. Этот тип кузова в России почему-то особым спросом не пользуется, а зря: и без того огромный багажник «Октавии» в версии Combi становится просто бездонным. Но из-за слабой популярности локализовывать у нас «Октавию Комби» не стали – везли из Чехии.

Еще чистого «чеха» могут выдавать моторы 1,2 TSI и 2,0 TDI. Первый непродолжительное время был базовым двигателем, пока в Нижнем не начали устанавливать локальные же 1,6 MPI схожей мощности. Дизель же нам в моторную гамму то добавляли, то убирали, но каждый раз его надо было ждать под заказ из-за рубежа.

Но и универсалы, и 1,2 TSI, и 2,0 TDI – редкость. Тот же дизель на вторичке представлен 20+ экземплярами из

1 500 в целом по рынку.

Так что в основном дело придется иметь с другой линейкой моторов.

Атмосферный и турбовый – есть смысл переплачивать


Самым массовым двигателем на российских «Октавиях» был и остается 1,6 MPI в 110 сил. Таксопарковые версии агрегатируются механикой, более гражданские – шестиступкой Aisin.

И оба агрегата не без греха. Порой владельцы отмечают повышенный расход масла у двигателя и локальные проблемы у автомата. Последний не любит долгую работу под высокой тепловой нагрузкой на грани перегрева. Если не следить за своевременной заменой масла и не щадить узел, жди порчи соленоидов, гидроблока и ремонта на 20-40 тыс. рублей.

Но, опять же, с оглядкой на массовое присутствие таких «Октавий» в таксопарках (и пробеги 200+ тыс. км) сказать, что эти болячки поголовные, нельзя.

Следующий мотор – 1,4 TSI в топовой форсировке 150 л. с. Оптимальный по динамике и расходу агрегат. Он и первую сотню набирает за достойные 8,2 сек., и в трассовом режиме расходует по 5 л/100 км.

Но надо помнить, что машины с 1,6 MPI и 1,4 TSI идут с упрощенной задней подвеской – там балка, а не многорычажка. С точки зрения долговечности и дешевизны обслуживания вариант достойный. Но разница в комфорте задних пассажиров между полузависимой и независимой подвеской будет критичной.


А если хочется независимую подвеску, прямая дорога к топовым «Октавиям» с 1,8 TSI (180 л. с.) и 2,0 TSI (220 л. с.). Версии с 1,8 л, кстати, в большом количестве трудятся на благо ДПС – опять же, к вопросу о выносливости агрегатов. Если у дорожной полиции турбина с DSG выживают, то в гражданской жизни при бережном обращении выживут и подавно.

Двухлитровый мотор встречается только на «заряженных» версиях RS. Их немного (сейчас – порядка десятка предложений на всю страну), но они есть и вполне заслуживают внимания. «Эр Эска» быстрая, притом разумная. Все сильные стороны стандартных «Октавий» при ней – просто она еще острее и легче на подъем.

В целом же с «Октавией» на 100% работает правило: «Чем дороже, тем лучше». Если, например, Cerato подешевле и Cerato подороже отличаются только набором опций, то Octavia 1,6 MPI и Octavia 1,8 TSI отличаются не столько пакетами опций (их можно накрутить и в 1,6), но и динамикой, отделкой и плавностью хода.

И переплатить за старшие версии смысла много.

Какая Skoda Octavia A7 оптимальна к покупке


Оптимальный выбор из «Октавий» – дизельный универсал на «мокром» «роботе». Но их таких на всю страну – десяток экземпляров, и стоят полтора миллиона каждый.

Поэтому умериваем аппетиты и смотрим сразу на 1,4 TSI: начальный 1,6 все-таки слишком душноват и туповат, особенно в паре с автоматом. Тихонечко ездить по прямой еще куда ни шло, но притопить и обогнать что-нибудь для него – задачка та еще.

С 1,4 динамики уже с запасом, но все еще балка вместо нормальной задней подвески. Поэтому начинать стоит сразу с 1,8 TSI: там именно тот перформанс и та рулежка, которая задумана. Без компромиссов.

При этом переплата при покупке будет не то чтобы принципиальной:

  • машины с 1,6 MPI предлагаются в диапазоне 400 тыс.-1,85 млн рублей;
  • с 1,4 TSI – 480 тыс.-1,8 млн рублей;
  • с 1,8 TSI – 600 тыс.– 2 млн рублей.

То есть в зависимости от комплектации разница в цене между средним и топовым мотором будет порядка 90-150 тыс. рублей. Если учесть, что за эти деньги получаешь не только лучшую динамику, но и другую походку, то вопрос «доплатить сотню» как будто и не стоит.

Эксклюзивные «Октавии» – какие они


Были и эксклюзивные «Октавии». Во-первых, спортивная RS, о которой сказано выше. Она быстра, красива, точна, но их мало, а состояние может желать и желать. Чип-тюнинг, старты с лонч-контроля, ковыряние в потрохах двигателя – все это явно не проходит бесследно, и второй владелец рискует получить сильно поношенный экземпляр из-под неумелого стритрейсера.

Во-вторых, универсал повышенной проходимости Scout. Обольщаться не стоит, клиренс там уступает всем актуальным кроссоверам, а из внедорожного арсенала – только подключаемый полный привод. Зато это универсал в самой хорошей комплектации и с оптимальным мотором 1,8 TSI – стоит за ним погоняться, хотя встречаются они даже реже RS’ок. Если RS сейчас в продаже где-то десять штук, то «Скаутов» на всю страну – три-пять.

С какими проблемами продается «Шкода Октавия»

Помимо ( возможно , всплывущих) проблем с турбомоторами и DSG, есть много общих моментов.

Первый момент – пробеги. У машин концерна VAG пробег мало просто смотать на одометре – он дублируется в дюжине других мест, и вычищать отовсюду – работа муторная, не все берутся, проще продать как есть. Поэтому цифры «160-300 тыс. км» в объявлениях могут смутить, но это как раз ближе к правде, чем 90 тысяч на восьмилетней машине. Так что, может, и к лучшему, что у VAG’ов так тяжело сматывать пробег.

Второй момент – таксопарки. Те предложения, которые по низу рынка, – точно из такси, зачастую это даже не скрывается. Вот пример:

продажа

отчет автокод

Если не торопиться и знать, куда смотреть, можно найти прекрасную «Октавию», которая верой и правдой будет служить не просто вам, а вашей семье.

Она для того и задумана с таким-то багажником.

Автор: Владимир Андрианов

Гид по покупке какого автомобиля хотите почитать в нашем блоге? Напишите свои предложения в комментариях.

Skoda побуждает к покупке нового Superb, давая на тест BMW 5-серии

Skoda предлагает перед покупкой Superb протестировать БМВ 5 серии

Skoda побуждает к покупке нового Superb, давая на тест BMW 5-серии

Очень любопытный ход сделал ирландский дилер автоконцерна Skoda, продвигающий обновленный флагман модельного ряда компании Superb, предоставляя на тест потенциальным покупателям BMW 5-серии.

Дилер даже разместил у себя на сайте текст, который звучит следующим образом: «У вас есть еще один день, чтобы взять на тест-драйв BMW 5-серии и обновленный Superb, чтобы определить, какой из автомобилей лучше. Но мы то уже знаем, что вы предпочтете».

Казалось бы, звучит не просто самодовольно, но и весьма дерзко, однако у них есть на это определенные основания. Во-первых, последнее поколение Superb существенно добавило как в качестве внутренней отделки, так и количестве используемых передовых технологий и опций.

Во-вторых, модель действительно получила более острое рулевое управление, которое может составить должную конкуренцию баварской «пятерке».

И в-третьих, автомобили существенно отличаются по стоимости – если Superb стартует с отметки в 27 тыс. евро, то стоимость BMW начинается с 45,2 тыс. евро. Разница более чем ощутимая, но стоит серьезно подумать, много ли найдется потенциальных покупателей, ищущих автомобиль премиум-класса, которые предпочтут Superb седану BMW 5-серии.

Skoda побуждает к покупке нового Superb, давая на тест BMW 5-серии

Конечно, нынешняя Skoda уже давно не воспринимается как бюджетный вариант автомобилей Volkswagen, но, если откровенно, им еще далековато до автомобилей премиум-сегмента, коими являются модели BMW.

Отметим, что в РФ флагманский седан Superb, оборудованный 1,4-литровым двигателем в 125 л.с. и механической КПП, можно приобрести по цене от 1,249 млн. рублей. Более мощная модификация с 2-литровым силовым агрегатом и «механикой» стартует с отметки в 1,58 млн. руб.

Для сравнения, премиум-седан BMW 5-серии с аналогичным двухлитровым двигателем, мощностью в 184 л.с. и механической трансмиссией стоит от 2,54 млн. руб. К сожалению, в России, как и в большинстве европейских стран, автомобили Skoda пока еще не воспринимаются как машины премиум-класса, даже если речь идет о флагманском Superb, предлагающем покупателю стильный дизайн, богатое оснащений и широкую линейку силовых агрегатов на выбор.

Сравнение BMW 5-Series и Skoda Superb, что лучше?


Skoda предлагает перед покупкой Superb протестировать БМВ 5 серии


Очень любопытный ход сделал ирландский дилер автоконцерна Skoda, продвигающий обновленный флагман модельного ряда компании Superb, предоставляя на тест потенциальным покупателям BMW 5-серии.

Дилер даже разместил у себя на сайте текст, который звучит следующим образом: «У вас есть еще один день, чтобы взять на тест-драйв BMW 5-серии и обновленный Superb, чтобы определить, какой из автомобилей лучше. Но мы то уже знаем, что вы предпочтете».

Казалось бы, звучит не просто самодовольно, но и весьма дерзко, однако у них есть на это определенные основания. Во-первых, последнее поколение Superb существенно добавило как в качестве внутренней отделки, так и количестве используемых передовых технологий и опций.

Смотрите также: 2015 BMW 5 серии Gran Turismo: Обзор

Во-вторых, модель действительно получила более острое рулевое управление, которое может составить должную конкуренцию баварской «пятерке».

И в-третьих, автомобили существенно отличаются по стоимости – если Superb стартует с отметки в 27 тыс. евро, то стоимость BMW начинается с 45,2 тыс. евро. Разница более чем ощутимая, но стоит серьезно подумать, много ли найдется потенциальных покупателей, ищущих автомобиль премиум-класса, которые предпочтут Superb седану BMW 5-серии.

Конечно, нынешняя Skoda уже давно не воспринимается как бюджетный вариант автомобилей Volkswagen, но, если откровенно, им еще далековато до автомобилей премиум-сегмента, коими являются модели BMW.

Отметим, что в РФ флагманский седан Superb, оборудованный 1,4-литровым двигателем в 125 л.с. и механической КПП, можно приобрести по цене от 1,249 млн. рублей. Более мощная модификация с 2-литровым силовым агрегатом и «механикой» стартует с отметки в 1,58 млн. руб.

Для сравнения, премиум-седан BMW 5-серии с аналогичным двухлитровым двигателем, мощностью в 184 л.с. и механической трансмиссией стоит от 2,54 млн. руб. К сожалению, в России, как и в большинстве европейских стран, автомобили Skoda пока еще не воспринимаются как машины премиум-класса, даже если речь идет о флагманском Superb, предлагающем покупателю стильный дизайн, богатое оснащений и широкую линейку силовых агрегатов на выбор.

Чем отличается БМВ 5 от Шкода Суперб, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается БМВ 5 от Шкода Суперб, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Годы выпуска и их средние цены Подробнее

Ликвидность на вторичном рынке Подробнее

Сравнение отзывов владельцев Подробнее

Результат сравнения БМВ 5 и Шкода Суперб

Выходит, что лучше Шкода Суперб, разница в 66 баллов.

Частые неполадки Skoda Superb и Bmw 5-series

Skoda Superb
Bmw 5-series


Слова в отзывах о ремонте Skoda Superb и Bmw 5-series

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена БМВ 5 и Шкода Суперб за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

Параметры для сравнения динамики изменения цен машин (реальные значения).

Автомобили Шкода такие же надежные и качественные как были раньше

Если спросить случайного прохожего на улице, что он знает о Чехии, то вам без сомнения ответят лишь несколько самых известных из обихода вещей: чешское пиво, славное своим вкусом и качеством и прекраснейшая архитектура средневековых городов, дошедшая до нас практически без изменений.

Автомобили Шкода

Но лишь малое количество людей скажет вам об одном из лучших автоконцернов Европы на данный момент – Skoda Auto. И всё же в 1905 году компания, которая до этого занималась лишь велосипедами и мотоциклами решила рискнуть, свернув производство и занявшись производством автомобилей Шкода.

Правда последнее время бренд Шкода полностью перешел к концерну Фольксваген, поэтому на новых шкодах стоят фольксвагеновские двигатели, а Школа Суперб очень похожа на Пассат. Но это не мешает Шкоде пользоваться успехом, даже наоборот, машины стали более качественными, чувствуется немецкая рука. Шкода стала такой же надежной и качественной, как все немецкие автомобили. Кстати, некоторые американские марки автомобилей тоже могут похвастаться своей надежностью.

Автомобиль Шкода

В настоящее время автомобили Шкода привлекают внимание огромной аудитории любого возраста по всему миру. И этот факт вполне легко объясним той репутацией, которую завоевала компания за свою более чем вековую историю. Автомобили марки «Skoda» представляют собой пример гармоничного симбиоза качества, вкуса, надежности, красоты и функциональности. Многие любители тюнинга ВАЗ 2106 своими руками внедряют элементы экстерьера и интерьера в свои автомобили, делая свои шестерки более красивыми.

При всём при этом, нельзя не отметить тот факт, что и на рынке автомобилей с пробегом автомобили Шкода уже долгое время не теряют своих позиций и крепко держатся за первые строчки самых востребованных, не теряющих в цене авто.

На данный момент автоконцерн «Skoda» имеет обширную линейку предлагаемых моделей. Но я обращу ваше внимание на самые интересные экземпляры.

Автомобили Шкода во всей красе

Skoda Fabia

Автомобиль, позиционируемый на рынке как незаменимый друг молодежи. Благодаря качеству и невысокой цене, этот автомобиль каждый год набирает популярность среди молодёжи.

Шкода Фабия

Цены вполне демократичны: от 409 000 рублей за самый «скромный» образец до 820 000 рублей за автомобиль в полной комплектации с коробкой-роботом и мотором 1.4 литра, развивающим при этом невообразимые 180 лошадиных сил.

Шкода Октавия

Автомобиль Шкода Октавия получил огромное количество технических, дизайнерских и технологических новшеств, как и многие автомобили из Германии, благодаря которым каждая поездка станет настоящим приключением.

новая шкода октавия

Ценник на автомобиль Шкода Октавия стартует с планки в 574 000 рублей и оканчиваются суммой 886 000 – не так уж много за седан последнего поколения.

Автомобиль, который протестировал и похвалил сам Джереми Кларксон, а это, согласитесь, дорогого стоит.

Skoda Yeti

Эта модель поставляется с обновленными моторами и множеством новых функций, опций и технических нововведений, таких как панорамная крыша, режим бездорожья, полный привод с подключаемым дифференциалом, люк, оснащённый электроприводом, система стабилизации автомобиля и курсовой устойчивости на скользкой дороге, а также круиз-контроль и климат-контроль и множество других функций.

Skoda Yeti

Цены: от 741 000 до 1 151 000 за автомобиль в комплектации Elegance с двухлитровым турбодизелем. К примеру, цена Мерседес Гелендвагена гораздо выше, чем цена Ети, поэтому стоит задуматься о покупке нового кроссовера от Шкоды.

Единственный автомобиль бизнес-класса, представленный в модельной линейке концерна Skoda. Этот автомобиль сочетает в себе, как элегантность и плавность хода Mercedes, так и скорость, и управляемость BMW.

Skoda Superb

Автомобиль оснащён по последнему слову технической науки, благодаря чему уже получил признание многих автомобильных изданий и водителей.

Шкода Суперб

Цены на топовый экземпляр модельного ряда берут своё начало с 919 000 и заканчиваются на авто с бензиновым атмосферным двигателем V6, мощностью 261 л.с. стоимостью в 1 852 000.

В данном материале я представил вам на суд лишь 4 модели от автоконцерна Skoda. В заключении, могу лишь отметить, что как бы не отличались друг от друга автомобили Skoda, можно всегда быть уверенным в одном: эти автомобили были созданы с любовью и собраны с душой. Они отличаются отменным качеством и надежностью, и, безусловно, стоят средств вложенных в них.

Сравнение Mercedes, Audi и BMW: выбор лучшей марки машины

Немецкий автопром пользуется в России очень большим авторитетом. Автомобили, выпущенные в Германии, стали эталоном качества, долговечности и беспроблемной продаже на вторичном рынке.

Однако есть марки, которые выделяются на фоне остальных производителей – они наиболее желанны среди большинства водителей.

Конечно, речь идёт о «Большой немецкой тройке» – Mercedes, BMW, Audi.

Что общего между моделями

Машины с трёхлучевой звездой, четырьмя кольцами и «баварским пропеллером» не зря снискали славу лучших в своём классе. Все модели характеризуются высокими стандартами разработки и сборки, продвинутыми решениями в области силовых агрегатов, трансмиссии и электроники, а также отличным уровнем комфорта.

Идеологическая схожесть машин объясняется ещё и тем, что сами производители воспринимают друг друга как конкурентов, поэтому если один выпускает перспективную модель, другие стремятся «побить карту» рыночного соперника собственной разработкой.

что лучше мерседес или ауди

Данная ситуация находит своё отражение в модельном ряду, который каждый производитель предоставляет публике . Так, у Mercedes, Audi и BMW есть седаны компактного, среднего и бизнес-класса, а также премиальные машины. Кроссоверы также представлены в нескольких размерах, хотя у BMW до сих пор нет полноразмерной машины в этом классе. При этом отличие Mercedes в том, что он неплохо развивает сегмент недорогих автомобилей, в том числе субкомпактных, чего нет у конкурентов.

Audi старается держать баланс, выпуская также заряженные спортивные версии.

Различия популярных моделей BMW, Audi, Mercedes

Несмотря на общие черты, в автомобилях немало различий, которые обеспечивают своеобразие марок:

  1. Машины Mercedes почти всегда дороже моделей конкурентов. Отчасти это объясняется тем, что некоторые БМВ и Ауди собирают на заводах в России. Также не стоит сбрасывать со счетов узнаваемость бренда: всё же Mercedes начали заниматься автомобилями ещё в XIX веке. Впрочем, далеко не каждый готов заплатить лишние деньги за схожий функционал.
  2. Среди систем полного привода самой известной является Quattro от Audi. Концерн оснащает ей все свои кроссоверы, а также многие версии седанов разных размеров. Это даёт большой плюс в управляемости, безопасности, «цепкости» автомобиля на дорожном полотне в любую погоду. BMW и Mercedes долгое время выпускали авто с задним приводом, хотя сегодня эта тенденция стала сходить на нет, особенно в авто компактного класса.
  3. Знаменитый BMW X5 считается среднеразмерным кроссовером, то есть у баварцев до сих пор небольшого внедорожника. В плане комфорта его обставляют и большой Q7, и более компактный Q5. А вот Mercedes просто взял и скопировал уникальную BMW X6в своей модели GLE Coupe. Впрочем, производители из Штутгарта обессмертили себя другим – их «Гелендваген» по узнаваемости даст сто очков вперёд любому джипу.
  4. Электроника на всех машинах уже давно стала привычным делом. Цифровые панели, контроллеры, «умные» системы, которые уже сегодня могут практически взять управление на себя в стабильных условиях – всё это облегчает жизнь водителю, но одновременно и может сломаться. По сложности электроники Мерседес занимает первое место. Обратная сторона всеобщей цифровизации – возможные подтормаживания системы и большое количество ошибок. Ауди в этом плане более сбалансированная. Она не так сложна, но при этом полноценно подстраховывает водителя, считывая информацию с многочисленных датчиков. А вот у БМВ минимальное количество электроники. Разумеется, все необходимые компоненты есть, но они не так навязчиво отбирают управление у водителя. К тому же, в добавление к цифровым сенсорным панелям баварцы продолжают добавлять привычные кнопки и тумблера.


Какая из марок лучше

Ломать копья об этот вопрос можно бесконечно. В каждой из моделей будут свои сильные и слабые стороны, а также неоднозначные особенности, которые с одной стороны могут показаться недостатками, зато с другой будут чувствоваться как характер и фирменный почерк.

Данный тезис отлично иллюстрируется на примере BMW . Неважно, садимся мы за руль компакта X1 или премиум-седана «семёрки», но агрессивный, гоночный, молодёжный стиль вождения виден во всём. В «бумере» не получится ездить с водителем – непременно захочется за руль, чтобы поддать газу и заложить вираж, слыша, как шины визжат на асфальте. В этом плане Мерседес – просто идеальная машина для настоящих лентяев, которые могут позволить себе личного шофёра. Не зря эти машины любят главы государств и ведомств. К тому же, именно у «мерина» сзади больше всего места.

Человеку спокойному и солидному динамика и агрессия БМВ могут прийтись не по нраву, но зато у марки найдётся когорта преданных поклонников, которые скажут, что только у мюнхенской машины есть душа.

В этом плане Ауди занимает золотую середину. Складывается впечатление, что своими действиями команда из Ингольщтадта разворачивает некую глобальную стратегию, рассчитанную не на одно поколение автомобилей. И действительно: если почитать тест-драйвы многих автомобильных порталов, Ауди часто выходит победителем именно из-за своего баланса в споре, где Мерседес дорог, вальяжен и консервативен, а БМВ выступают в роли эдакого гангстера автомобильного премиум-сегмента.

Характеристики наиболее популярных моделей Mercedes, Audi и BMW

Для примера возьмём популярные автомобили среднего класса , которые отличаются сочетанием умеренной цены и неплохих показателей. Это будет A4 у Audi, BMW 3-ей серии и C-класс у Mercedes.

Аudi A4:

  • двигатель: TFSI или TDI 1,4 – 3,0 литра
  • коробка: S-Tronic, робот;
  • мощность: 150 – 272 л. с.
  • разгон до 100 км/ч: от 8,5 до 5,3 с;
  • скорость: 210 – 250 км/ч;
  • расход в смешанном цикле: от 4,9 до 5,7 л.

Mercedes C-klass:

  • двигатель: Avantgrade, 1,6 – 3,0 литра;
  • мощность: 150 – 333 л. с.
  • разгон до 100 км/ч: от 8,3 до 4,9 с;
  • скорость: 225 – 250 км/ч;
  • расход в смешанном цикле: от 5,6 до 8,0 л.

BMW 3:

  • двигатель: xDrive, 2,0 – 3,0 литра;
  • коробка: автомат;
  • мощность: 165 – 275 л. с.
  • разгон до 100 км/ч: от 8,4 до 5,1 с;
  • скорость: 225 – 250 км/ч;
  • расход в смешанном цикле: от 5,6 до 7,4 л.

Стоимость авто и обслуживания

Как уже было замечено, новый Мерседес среди автомобилей одного класса самый дорогой . БМВ и Ауди имеют паритетные цены, которые могут незначительно опережать друг друга в зависимости от дилера.

Что касается обслуживания, ремонта и запчастей, то здесь Мерседес снова самый дорогой. БМВ расположилась посередине, а вот Ауди в выигрыше: унификация с Фольксвагеном и Шкодой даёт экономию и облегчает поиск нужных комплектующих.

Тест-драйв перспективных моделей

Тестовый заезд с активным движением по дорогам с твёрдым покрытием лишь закрепляет реноме марок. БМВ ведёт себя агрессивно, имеет жестковатую подвеску, которая непривычно ведёт себя на малой скорости, но отлично справляется на большой. Мерседес неспешно плывёт. Хотя с хорошим двигателем он и может разогнаться быстро, но делает это словно нехотя. Машина для комфорта, а не для гонок. У Ауди – баланс: быстрый разгон при чутком электронном контроле и компенсации огрехов водителя и дорожного полотна.

Читайте также: