Замена лобового стекла jeep grand cherokee wk2

Обновлено: 05.07.2024

Лобовое стекло Гранд Чероки WK2 – нюансы замены

Лобовое стекло Гранд Чероки WK2 весьма стойко противостоит напастям в лице осадков, грязи и прилетающие в него инородных предметов. Рано или поздно его ресурс подходит к концу и стекло отправляется в Вальхаллу с громким «хрусь». Теоретически в его переклейке нет никаких подводных камней, но практика оказывается намного любопытней. Давайте посмотрим на особо вредного представителя в лице дорестайла.

Поднимаем капот, снимаем поводки стеклоочистителей, а затем убираем пластиковое жабо. Это нужно для доступа к нижней части лобового стекла.

В салоне достаточно снять пластик вокруг зеркала заднего вида и само зеркало. Причём последнее можно как оставить висеть на проводах по месту, та и убрать в сторону. Больше ничего снимать не нужно, включая пластик передних стоек.

Делаем прокол в верхнем углу и пропускаем через отверстие струну. Тут без помощника не обойтись: один сидит внутри и при помощи инструмента контролирует движение струны вдоль стекла, а второй – режет ей герметик. Само собой, что для такой работы нужен навык, чтобы не повредить ни обшивку, ни лакокрасочное покрытие автомобиля.

Прорезаем до конца и вынимаем старое лобовое наружу. По мелочи удаляем остатки старого герметика. Вычищать рамку лобового до краски не стоит, по инструкции одного миллиметра заводского герметика будет в самый раз.

Однако при взгляде на крышу в районе пассажира становится ясно, что мы тут не первые и герметик явно нанесён каким-то чудаками. По правилам его наносят на рамку, а эти «специалисты» скорей всего намазали его на стекло. Если посмотреть левей стрелки, можно увидеть как при установке зацепили даже молдинг на крыше.

Отмываем рамку, после чего наносим слой праймера шириной не меньше 15 миллиметров, но и без фанатизма. Даём ему подсохнуть как минимум три минуты, после чего берём фонарик и проверяем насколько он хорошо лёг. Если есть сомнения, лучше домазать неочевидные места, это позволит избежать переделок по гарантии.

Протираем новое лобовое стекло Гранд Чероки очистителем на основе аммиака. Протирать его нужно безворсовой тканью или специальными салфетками.

Стекло идёт в комплекте с уплотнителем, что сильно облегчает работу. Берём подготовительный состав и наносим его по периметру стекла шириной двадцать пять миллиметров, после чего вытираем до тех пор, пока не будет разводов.

Берём праймер и наносим его по тому же принципу, что и подготовительный состав. Опять ждём не менее трёх минут, после чего можно приступать к примерке.

Предварительная установка позволяет понять как именно и куда ставить стекло. У Гранд Чероки сначала заводится нижняя часть, а потом прижимается верхняя. Не забываем и о проставках. В оригинале здесь стоит артикул 55369224AA на клеевой основе, но его вполне можно заменить на что-то более доступное по цене и срокам.

Если тренировка прошла успешно, вооружаемся герметиком и выдавливаем его через специальную насадку. В итоге вместо традиционного круга в сечении герметика получим треугольник с шириной основания 10 миллиметров. Наносить его нужно, отступив 6 миллиметров внутрь рамки лобового стекла.

Зовём помощника и аккуратно внедряем стекло. Для облегчения позиционирования на этапе примерки можно нанести метки на стекло и стойки, так будет проще сразу попасть в нужное место. Придавливаем стекло, чтобы оно схватилось по всему контуру. После этого фиксируем стекло скотчем к крыше. Последнюю стекольщики защищают специальной плёнкой, которая и отдирается легко, и следов не оставляет, и краску не повреждает.

Если вы планируете клеить стекло самостоятельно, не забудьте приоткрыть окна с двух сторон. Тогда при закрытии двери в салоне не будет создаваться повышенное давление, из-за которого лобовое может съехать по не застывшему герметику.

Однако на этом наша история не заканчивается. В верхней части стекла есть датчик. В зависимости от комплектации, это может быть как одиночный датчик дождя, так и совмещённый с датчиком освещённости.

Внутри прячутся два инфракрасных светодиода, два фотоэлемента и микроконтроллер. Сам датчик ремонту и калибровке не подлежит. В случае с заменой лобового стекла вы просто переставляете его на новое, защёлкнув в соответствующие пазы.

Однако не торопитесь всё собирать, ибо у неоригинальных стёкол Гранд Чероки встречается любопытный дефект. Расстояние от площадки под датчик до пятака, на которое крепится зеркало заднего вида, отличается, из-за чего при сборке пластик вокруг зеркала просто не становится. Ещё на этапе подготовки стекла нужно сравнить размеры и при необходимости переклеить пятак на правильное место.

Но это далеко не самое худшее. Больше всего страдают владельцы автомобилей с функцией SmartBeam, за которую отвечает камера, прикреплённая к зеркалу заднего вида. Для правильной работы она должна смотреть чётко по центру автомобиля.

Покраска автомобиля Jeep Grand Cherokee WK2

Среди наиболее популярных процедур, которые предлагают сервисные центры, необходимо отдельно выделить процедуру покраски кузова и отдельных элементов покраски. Покраска автомобиля – это процесс нанесения лакокрасочного покрытия на кузов или отельные элементы автомобиля с различной целью. Популярность данной процедуры можно пояснить возросшей актуальностью внешнего вида, по которому сегодня определяется класс автомобиля и статус водителя. Поскольку каждый водитель пытается выделиться необыкновенным и идеальным видом собственного транспортного средства, то процедура покраски не остается без внимания. Рассмотреть же покраску стоит на примере такого популярного автомобиля как Jeep Grand Cherokee WK2, распространился который не только в странах Европы, но и в нашей стране.

Зачем красить машину?

Процедура покраски выполняется по самым причинам, которые стоит учитывать при выборе вида покраски. Среди таких популярных причин выделяют 2 основные:

  1. Покраска по собственному желанию, без видимой необходимости. Данный процесс проводится зачастую с целью изменения внешнего вида кузова автомобиля. Связанно это может быть как с надоеданием старого цвета, так и с желанием нанести более эксклюзивное покрытие, что сегодня пользуется популярностью среди жителей больших городов и мегаполисов.
  2. Покраска по прямой необходимости. Зачастую этот тип покраски выполняется после проведенного ремонта, как всей поверхности кузова, так и отдельного его участка.

Виды покраски

Покраска кузова имеет свои соответствующие виды, которые выделяют по площади окрашиваемого участка:

  1. Полная покраска кузова – предполагает окрашивание кузова по всей его площади.
  2. Покраска локальным методом – процесс окрашивания проводится относительно отдельного участка или детали автомобиля.

Каждый из видов применяется исходя из требований, которые выдвигают к итоговому результату, а так же исходя из причины покраски. Между собой они отличаются не только окрашиваемой площадью, но и стоимостью проведения процедуры. Полная покраска для автомобиля типа Jeep Grand Cherokee WK2 будет стартовать от 40 000 рублей. За локальную покраску вам необходимо отдать в разы меньше, а именно до 15 00 рублей, цена находится в большой зависимости от вида окрашиваемой детали.

Где красить?

Если вы задумываетесь о том, где провести процедуру покраски автомобиля Jeep Grand Cherokee WK2, вы должны знать о 2-х вариантах выбора места:

  • Покраска самостоятельно
  • Использование услуг сервисного центра

Важно понимать, что покраска любого автомобиля должна выполнятся исключительно на сервисных центрах, где есть возможность выполнить покраску качественно и быстро. Достигается это путем использования профессионального оборудования, а так же тем, что вся работа выполняется опытными мастерами в данной отрасли. В конце вам будет выдан гарантийный документ, который позволит рассчитывать на поддержку со стороны сервисного центра в случае возникновения дефектов различного типа.

Jeep Grand Cherokee построен на Мерседесовской платформе от M-Class W164. Естественно помимо плюсов платформы были заимствованы и некоторые ее недостатки. Пришло время разобраться с ними и с другими особенностями Grand Cherokee четвертого поколения.

Кузов

Уже со сборочной линии большинство моделей сходило с большими и неравномерными зазорами между кузовными элементами. Но это все были бы пустяки, если бы не ржавчина. Уже к пяти годам владения можно найти очаги коррозии на кромке капота, как возле решетки радиатора, так и возле лобового стекла. Также ржавеют передние стойки в местах крепления с крыльями. Еще ржавчину можно найти и вокруг дверных ручек и по низу двери багажника. У экземпляров старше 2014 года постоянно страдал внешний хром на решетке радиатора и других элементах. А с 2014 года хромированные детали были заменены матовыми и проблема ушла.

стекло

Лобовое стекло с трещинами

Лобовое стекло оказалось слишком нежным, на нем легко появлялись сколы и трещины. Замена на оригинал давало тот же результат, поэтому владельцы предпочитали использовать аналоги. Изначально фары тоже были слабым местом. Лампы накаливания в блоках дневных ходовых огней были настолько горячими, что фары мутнели изнутри и начинали запотевать. До 2013 года фары меняли по гарантии.

Электрика

Контакты замка багажника могут заржаветь и закрыть доступ в него. Тот кто знаком с Grand Cherokee поближе подумает, что это не беда и можно пользоваться багажником через открывающееся стекло пятой двери, пока не починишь замок. И будет абсолютно прав, если бы не один нюанс. Кнопка открытия стекла закисает от бездействия, а доступ в багажник остался только через салон. Подкинуть проблем может и замок капота. Его выключатель наглотавшись грязи способен сбить с толку штатную сигнализацию.

Салон

Элементы интерьера в большинстве своем отличаются высокой стойкостью. Натуральная кожа на сиденьях и руле выглядит отлично даже после пары сотен тысяч километров. А вот пластик использован не дорогой. Несмотря на это скрипов почти не слышно, но некоторые детали могут разрушаться от частного использования. Например на шторке багажника очень часто ломается ручка. Если вам посчастливилось урвать экземпляр с люком, то можете не переживать, его поломки редки. Но с возрастом он к сожалению начинает греметь.

сиденья на пробеге 157000 км

Сиденья на пробеге 157000 км

Двигатель

Это трехлитровый дизельный V6 с турбонаддувом мощностью 241 л.с. Он появился совместными усилиями VM Motori и Fiat Powertrain и дебютировал в 2010 году на Jeep Grand Cherokee. Не удивительно что при его эксплуатации всплыла куча детских болезней, даже бывали провернутые вкладыши и сломанные коленвалы.

EXZ

EXZ

До 2013 года мог лопнуть патрубок турбокомпрессора, что влекло за собой потерю тяги при разгоне, кучу дыма и оповещение о неисправности на щитке приборов. Ничего опасного для автомобиля или пассажиров это не влекло кроме очередного посещения сервиса. А позже патрубок доработали и проблема исчезла.

Плавающие обороты и странное жужжание из под капота сигнализируют о неисправности системы EGR. Иногда помогает простая чистка, а иногда обновление прошивки системы управления. Подкинуть сюрпризов может и топливная система. Форсунки нежные и могут легко выйти из строя, определяется по более жесткой работе двигателя и увеличившемуся расходу топлива. А добить их может ТНВД, который износившись начинает гнать в форсунки металлическую стружку.

Замену воздушного фильтра лучше делать на каждом ТО, но ставить желательно только оригинал, у него усиленный каркас. Аналоги же частенько разрушаются и перекрывают патрубок подачи воздуха, из-за этого происходит недостаточный наддув и потеря мощности. Менять топливный фильтр нужно каждые 40 тыс км, но при замене нужно быть аккуратнее с крышкой корпуса. При перетяжки она повреждается, а купить ее можно только в сборе во всем модулем.

EHD, ERB

Это бензиновые моторы от Chrysler серии Pentastar V6. EHD имеет объем 3 литра и мощность 238 л.с. Объем ERB составляет 3,6 литра, а мощность 286-294 л.с.

ERB

ERB

В самом начале до 2014 года была проблема с течью масла в модуле масляного фильтра, или не справлялись прокладки, или трескался сам корпус. До 2012 года была проблема с фазовращателями выпускных распредвалов. Уже к 60 тысячам км пробега можно было услышать характерный треск при холодном пуске.Еще в 2012 году на двигателе ERB была неудачная правая ГБЦ. Постели распредвала изнашивались уже к 120 тысячам км пробега.

В 2014 случилась модернизация этих моторов и вроде от проблем ушли, но на передний план стали выходить другие неприятности. При недостаточной смазке кулачки распредвалов быстро изнашиваются. От времени может треснуть пластиковый корпус термостата, дать течь помпа или радиатор. Обычно это происходит к 120 тыс км. Еще у маслонасоса может выйти из строя датчик или соленоид, что грозит ограничением оборотов и ошибкой на приборке.

ESG, EZH

Это семейство легендарных моторов Hemi. Бензиновые V8 способны пройти до полумиллиона километров. EZH имеет объем 5,7 литров и мощность 347-360 л.с. Объем ESG равен 6,4 литров, а мощность варьируется от 468 до 475 л.с., этот двигатель устанавливался только на комплектации SRT.

ESG на Jeep Grand Cherokee

ESG

Одна из первых проблем с которой можно столкнуться это течь помпы, которая может появиться уже к 60 тысячам километров. Здесь также мягкие распредвалы, которых хватает примерно на 200 тыс км. Не стоит забывать и про систему смазки, при отсутствии масла быстро придут в негодность гидрокомпенсаторы системы ГРМ, которые к тому же являются клапанами системы отключения половины цилиндров.

Трансмиссия

722.6 (W5A580)

Это пятиступенчатый автомат от Mercedes. Агрегат надежный и если над ним не издеваться прослужит очень долго. А при регулярном покорении бездорожья и резких стартах придет в негодность уже к 200 тысячам км. Благо что эта трансмиссия уже хорошо известна мастерам и прекрасно чинится. После замены соленоидов, фрикционов и гидротрансформатора прослужит еще столько же времени. Главное не забывать менять масло каждые 40 тысяч км. А еще у ранних моделей может прогнить поддон, поэтому с 2015 года кпп устанавливается на автомобили с улучшенным.

545RFE, 65RFE

Автоматические коробки передач от Chrysler тоже очень надежны. При замене масла и фильтров каждые 40 тыс км ходят не меньше 722.6. Пятиступенчатая 545RFE идет в паре с мотором EZH. Самая существенная проблема это слабый блок соленоидов, ремонт которого может потребоваться после 150 тысяч км. В 2012 году коробка претерпела модернизацию, получив шестую передачу и название 65RFE.

8HP45/70

При рестайлинге в 2013 году Grand Cherokee получил и новую коробку передач. Она такой же долгожитель как и предыдущие, но проблем с ней поболее. У первых версий были подергивания при переключении вниз, но после переработки программы адаптации все пришло в норму. Со временем под действием температуры пластиковый поддон ведет и из под него начинает течь масло. Еще оно может просочиться через уплотнения разъемов электропроводки. А от примитивной тряски на неровностях у вала разбиваются опоры. При чрезмерных нагрузках уже к 150 тысячам км под замену пойдут износившиеся фрикционы и гидротрансформатор. А самое печальное что при ремонте кпп, неопытный мастер может случайно повредить тонкие стенки картера.

Полный привод

Одноступенчатая раздатка MP2010 устанавливается в самую надежную систему полного привода Quadra-TracI. Но встретить ее можно только на базовых американских версиях Grand Cherokee. Обычно к пробегу 200 тыс требуется замена только сальников и подшипников.

У двухступенчатой раздатки MP3023 в системе полного привода Quadra-Trac II после 120 тыс км пробега начинают течь уплотнения валов. Если не уследить за уровнем масла, может понадобиться замена цепи.

Опциональная система полного привода Quadra-Drive II обладает уже дифференциалом повышенного трения с электронным управлением. Здесь виновником является электромотор насоса, у которого выходят из строя обмотки или подшипники из-за попадания воды.

Ходовая часть

передние стойки Jeep Grand Cherokee

Передние стойки

задняя пневмостойка

Порванная задняя стойка

Самым хлопотным местом в ходовой части Grand Cherokee является пневмоподвеска. Если передние баллоны способны ходить до 150 тыс км, то задние без защитных чехлов ходили максимум 100 тысяч. Даже при условии практически ежедневной мойки, пневмобаллоны все равно протирались и травили воздух, создавая дополнительную нагрузку на компрессор. В 2013 году проблему решили кардинально, пневмоподвеску убрали полностью заменив ее пружинной. Однако в 2016 пневма вернулась с доработанными задними баллонами и дополнительной защитой и срок их службы стал как у передних.

рулевая рейка

Рулевая рейка

К 120 тысячам пробега может начать протекать рулевая рейка и понадобится замена рулевых тяг. Следующие на очереди 160 тыс км передние алюминиевые рычаги в сборе с шаровой. До 2016 года они были чугунными где шаровая меняется отдельно. Также вместе с рычагами не забываем и про задние амортизаторы.

задний амортизатор

Задние амортизаторы

Итоги

В целом Jeep Grand Cherokee неплохой автомобиль, однозначно лучше некоторых конкурентов. И если надумаете брать, то лучше обратить внимание на бензиновые версии, так как с дизелем дел лучше не иметь.

цены на Jeep Grand Cherokee

Цена зависит не только от года выпуска, но также от комплектации автомобиля.

Читайте также: