Рама маз 5336 схема

Обновлено: 05.07.2024

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт


Автомобили ГАЗ


Автомобили ЗИЛ


Автомобили КАМАЗ


Автомобили МАЗ


Автомобили КРАЗ


Автомобили УРАЛ

Конструкция рамы автомобилей Маз-5551, 5335

Рама автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 (рис. 64) — клепаная, состоит из двух продольных балок швеллерной формы с переменным сечением, изготовленных из полосовой низколегированной стали толщиной 8 мм.

Продольные балки рамы изготовлены методом горячей штамповки и имеют наибольшую высоту сечения 265 мм, а ширина полок изменяется от 60 до 80 мм.

По длине продольные балки соединены в нескольких местах поперечинами при помощи заклепок. На продольных балках прикреплены кронштейны передней, задней и дополнительной рессор, кронштейны боковых опор двигателя, крепления кабины, рулевого управления и др.

Передняя часть продольных балок рамы Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 соединена с передним буфером посредством гнутого усилителя и кронштейнов, прикрепленных к вертикальным полкам продольных балок.

Буфер к усилителю и кронштейнам закреплен болтами, что позволяет легко его снять при необходимости.

Первая поперечина рамы коробчатого сечения расположена в зоне передних кронштейнов передних рессор и служит, кроме связи с продольными балками, для крепления двух пружин опрокидывания кабины.

На этой же поперечине смонтирован пусковой подогреватель двигателя. Поперечина — составная.

К основной ее части приклепаны штампованные кронштейны, с помощью которых она соединена заклепками с вертикальной стенкой рамы.

Отогнутыми стенками поперечина приклепывается к нижней полке продольной балки рамы.


Рис. 64. Рама автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — ось передних колес; 2 — ось задних колес.

Вторая поперечина, расположенная у переднего шарнира карданного вала, образована из двух склепанных между собой частей.

Верхняя часть этой поперечины приклепана к верхней полке продольной балки рамы Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, а нижняя имеет отгибку в вертикальной плоскости для соединения заклепками с вертикальной стенкой продольной балки рамы.

В центральной части этой поперечины закреплена дополнительная опора силового агрегата.

В зоне передних кронштейнов задних рессор продольные балки рамы соединены составной поперечиной.

Каждая из двух частей этой поперечины представляет собой штамповку швеллерного типа с отогнутыми концами.

Склепанные по вертикальным стенкам штамповки образуют Х-образную поперечину, отогнутые кольца которой приклепаны только к вертикальным стенкам продольных балок рамы.

Против задних кронштейнов задних рессор установлена поперечина швеллерного типа с развитыми концами, которыми она приклепана к верхней и нижней полкам продольных балок рамы.

Сзади рамы установлена поперечина, усиленная растяжками, под тягово-сцепной прибор.

Рама автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 имеет приклепанные к продольным балкам рамы кронштейны крепления подставки седельного устройства.

Продольные балки рамы автомобиля Маз-516 значительно длиннее и имеют дополнительно продольные усилители, приваренные прерывистым швом к горизонтальным верхним и нижним полкам, а также усилители вертикальных полок в районе кронштейнов вывешивания дополнительной оси.

Рама автомобиля МАЗ-516 в сборе имеет дополнительную трубчатую сборную поперечину, внутри которой смонтирована ось балансиров задней подвески.

Кроме этого, имеется дополнительная штампованная поперечина в районе заднего кронштейна задней рессоры, а также кронштейны цилиндров вывешивания дополнительной оси.

Конструктивными особенностями рам является перенос крепления всех силовых элементов рам и в особенности кронштейнов рессор и поперечин на вертикальные полки продольных балок в наиболее нагруженных местах рам.

Техническое обслуживание рамы Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Техническое обслуживание рамы Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 заключается в проверке болтовых и заклепочных соединений.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за тем, чтобы не нарушались геометрическая форма рамы, правильность положения и прочность ее продольных балок, поперечин и кронштейнов.

Нарушение геометрической формы рамы Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 может привести к неправильному положению или смещению агрегатов автомобиля, что вызывает чрезмерно большие напряжения и повышенный износ деталей трансмиссии и двигателя.

При эксплуатации автомобиля в особо тяжелых дорожных условиях периодически проверять состояние рамы.

Если заклепки ослабли, срубить их и заменить новыми. Клепать раму следует горячими заклепками.

Для определения места, в котором рама прогнулась, измерить и сравнить величину диагоналей, образуемых соседними поперечинами и участками продольных балок между ними. Разность диагоналей не должна превышать 10 мм.

МАЗ-5336: технические характеристики


Автомобиль «МАЗ-5336» – одна из получивших самое широкое распространение на постсоветском пространстве моделей Минского автомобильного завода. Это универсальное среднетоннажное двухосное шасси, максимальная техническая грузоподъемность которого установлена в 10,9 тонн. Колёсная формула – 4х2. С успехом используется для установки разнообразного специального оборудования и надстроек. Однако основным применением семейства стало использование в составе автопоезда, на «дальнобойных» грузоперевозках.

Об истории модели

Период с 1981 по 1988 годы стал для Минского автозавода временем широкомасштабной реконструкции, когда была полностью обновлена вся линейка выпускаемой продукции. Новые кабины с откидными решётками передней панели и другой приборной доской; модернизированные передние оси, задние мосты, иные рама и тормозная система… С конца 80-х годов начался период серийного производства обновлённых, модернизированных семейств «МАЗ»ов, в числе основных из них – и «МАЗ-5336».

Об истории модели

Данную модель можно назвать в линейке предприятия преемником «МАЗ-5335», который стоял на конвейере Минского автомобильного завода с 1977-го года. Это также одно из базовых семейств предприятия, поэтому его изменения прорабатывались особенно тщательно. Новый автомобиль «МАЗ-5336» уже полностью соответствовал современным нормам Международной таможенной системы «T.I.R.», предусматривающей транспортировку грузов на транзитных перевозках, в том числе и в составе автопоезда.

Об истории модели01

Главными отличиями «МАЗ-5336» от его предшественника стали: набор более мощных двигателей; модернизированная, более мягкая подвеска; увеличенная грузоподъёмность; улучшенные показатели экономичности, усовершенствованные вибро- и шумоизоляция, более просторный грузовой отсек и увеличенная, изменённая в соответствии с велениями времени, кабина. А также наличие уже в базовой комплектации солнцезащитного козырька J. В 1990 году «МАЗ-5335» уже окончательно уступил своё место на конвейере Минского автомобильного завода семейству «МАЗ-5336».

Предназначение «МАЗ-5336». Обзор модификаций

«МАЗ-5336» предназначен для выполнения внутригородских, пригородных и межрегиональных перевозок грузов самых различных видов, по автодорогам с твёрдым покрытием. Все модификации в рамках данного семейства полностью соответствуют требованиям Международной таможенной системы «T.I.R.».

В своей базовой модификации автомобиль «МАЗ-5336» представляет собою средне-тоннажное двух-осное универсальное шасси, имеющее штатную грузоподъёмность в 10,9 тонн. Колёсная формула модели – 4 х 2. Данное универсальное шасси автомашины предназначено для установки надстроек и спецоборудования разнообразной направленности: автоцистерн, строительной и коммунальной техники, автоэвакуаторов, топливозаправщиков, пожарного оборудования и т.д. Это существенно расширяет сферу применения техники, делая её не только грузовой, но и многопрофильной.

Предназначение «МАЗ-5336». Обзор модификаций01

Мусоровоз на шасси «МАЗ-5336».

За счёт этой универсальности Минский автозавод небезуспешно пытался расширить аудиторию сбыта своей продукции в кризисные годы «выживания» 90-х. Однако, несмотря на обилие различных вариантов использования шасси, наиболее востребованной, конечно, оказалась бортовая версия, всем нам прекрасно известная; часто и повсеместно встречаемая на дорогах. Её популярность вскоре стала неуклонно расти не только в России, но и в Восточной Европе.

Предназначение «МАЗ-5336». Обзор модификаций

Основные модификации «МАЗ-5336» следующие:

  • «МАЗ-53361» – базовая версия с 330-сильным дизельным двигателем;
  • «МАЗ-53362» – более экономичный вариант с 300-сильным мотором;
  • «МАЗ-53363» – модель также с дизелем мощностью 330 лошадиных сил;
  • «МАЗ-53366» – специальная двух-осная версия грузовика, с мотором «ЯМЗ-238М2» (240 лошадиных сил). Грузоподъёмность – 8,28 тонн.

В настоящее время эти модификации уже не выпускаются. В линейке продукции Минского автомобильного завода значатся модификации «МАЗ-5336А3-320» / «МАЗ-5336А5-320» и «МАЗ- 5336А3-321» / «МАЗ- 5336А5-321», комплектуемые более современными шести- и восьмицилиндровыми двигателями ЯМЗ, соответствующими экологическим стандартам «Евро-3».

Предназначение «МАЗ-5336». Обзор модификаций02

«МАЗ-5336» – это бортовой грузовой автомобиль с металлической платформой, пол которой – деревянный, а борта – металлические, открывающиеся. Знакомый всем вид грузовик приобретает после установки тента. Чаще всего «МАЗ-5336» использовался и продолжает использоваться вместе с прицепом, в составе автопоезда. Снаряжённая масса грузовика составляет 18 тонн, а в составе автопоезда – 40 тонн.

Особенности устройства и технические характеристики «МАЗ-5336»

«МАЗ-5336» позаимствовал общую конструкцию своего предшественника, но получил и целый ряд изменений, в том числе и совершенно ощутимо проявляемых в эксплуатации. К примеру, благодаря улучшенной передней подвеске со стабилизаторами поперечной устойчивости, состоящей из амортизаторов, стоек, полукруглых рессор, ход грузовика стал гораздо более плавным и мягким.

Двигатели «МАЗ-5336»

Все модификации грузовиков семейства «МАЗ-5336» оснащались только дизельными двигателями «ЯМЗ» производства Ярославского моторного завода. В линейку агрегатов, устанавливаемых на данную модель грузовика, входят четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые, 14,86-литровые, с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива, турбированные (кроме одного) дизельные двигатели.

На «классических» «МАЗ-5336»:

  • На «МАЗ-53362» – дизель «ЯМЗ-238Б», номинальная мощность – 300 лошадиных сил.
  • На «МАЗ-53361» и «МАЗ-53363» – моторы «ЯМЗ-238ДЕ», номинальная мощность – 330 лошадиных сил.
  • На «МАЗ-53366» – НЕтурбированный агрегат «ЯМЗ-238М2», номинальная мощность которого – 240 лошадиных сил.

Двигатели «МАЗ-5336»

На «МАЗ-5336» «XXI века»:

  • На «МАЗ-5336А3-320» / «МАЗ-5336А5-320» – новые 330-сильные турбированные дизели «ЯМЗ-238ДЕ2», «ЯМЗ-6582.10Е3» («Евро-3»), с новой же коробкой передач «ЯМЗ-2381(8)».
  • На «МАЗ- 5336А3-321» / «МАЗ- 5336А5-321» – новые 250-сильные дизельные моторы «ЯМЗ-6562.10Е3» («Евро-3»), также связке с МКПП «ЯМЗ-2381(8)».

Кроме того, небольшая часть «МАЗ»ов 5336-го семейства (под индексом «МАЗ 533632-321») в начале двухтысячных была выпущена с дизельными двигателями немецкого производства «Дойтц BF 6M1013 FC (Euro-3)», 245 лошадиных сил. Эти моторы работают с коробками передач «ZF 9S75».

Трансмиссия грузовика

Трансмиссия «МАЗ-5336» отличается внушительным ресурсом работы и заслуженно считается одним из наиболее надежных элементов конструкции автомобиля данного семейства. Производителем трансмиссии также является Ярославский моторный завод. В составе трансмиссии – двухдисковое сцепление, с гидроусилителем, механическим приводом выключения и периферийными пружинами; 4-х ступенчатая механическая коробка передач «ЯМЗ-2381» с демультипликатором (общее количество передач – восемь). За счёт демультипликатора, повышающего крутящий момент, число передач и увеличивается в 2 раза. Все передачи, за исключением задней, оснащены синхронизаторами.

Трансмиссия грузовика

Карданная передача представлена двумя последовательными валами с промежуточной опорой, главная передача – двухступенчатая и разнесённая. Передаточное число ведущего моста – 5,49.

Подвеска, ходовая часть

Подвеска на автомобилях «МАЗ-5336» – рессорная. Конструкция передней подвески построена на продольных полу-эллиптических рессорах. Передняя подвеска снабжена также амортизаторами и стабилизаторами, обеспечивающими поперечную устойчивость. Задняя подвеска выполнена на двух базовых и двух дополнительных рессорах, и также снабжена стабилизатором поперечной устойчивости.

Подвеска, ходовая часть

«МАЗ-5336» с краном-манипулятором.

На грузовиках «МАЗ-5336» установлены бездисковые колеса. Размер шин –«11.00/R20». Рабочая тормозная система имеет барабанные механизмы и двухконтурный пневматический привод. Подобная конструкция сокращает вероятность полного отказа тормозной системы и уменьшает тормозной путь. Стояночный тормоз, естественно, также присутствует в конструкции. Основной прицеп, применяемый для формирования автопоезда с «МАЗ-5336» – модели «МАЗ-837810».

Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 8,6 м; ширина – 2,57 м; высота – 3,16 м.
  • Колёсная база – 4,9 м;
  • Дорожный просвет – 230 мм;
  • Минимальный радиус поворота – 9,1 м;
  • Площадь платформы – 14.35 кв.метров;
  • Внутренние размеры платформы – 6,1 х 2,42 х 2,330 метра;
  • Штатный объём стандартной платформы – 34,5 кубических метра.

Технические характеристики в цифрах

  • Масса снаряженного автомобиля – 8,2 тонн;
  • Штатная допустимая грузоподъёмность – 9,8 тонн;
  • Допустимая полная масса автопоезда – 40 тонн;
  • Допустимая полная масса автомобиля – 18 тонн;
  • Распределение полной массы: на переднюю ось – 6,5 тонн; на заднюю ось – 11,5 тонн.
  • Максимальная скорость – 100 км/час;
  • Время разгона до 60 км/час – 50 секунд;
  • Торможение со скорости 60 км/час до нуля – 36,7 метров.

Кабина «МАЗ-5336»

Кабина на «МАЗ-5336» – двухместная, подрессоренная, откидываемая вперёд посредством гидроцилиндра с ручным приводом. В базовой комплектации на «МАЗ-5336» имеются ремни безопасности, антиблокировочная система торможения ABS (НП РУП «Экран»), подрессоренное водительское кресло и предпусковой подогреватель силового агрегата.

Кабина «МАЗ-5336»

Кресло водителя грузовика не только подрессорено, но и снабжено регулировками по длине, высоте, наклону подушки и спинки. Рулевая колонка также оборудована системой регулировок. В кабине для дальних рейсов предусмотрено два спальных места. Внутреннее пространство отличается от предшествующей модели «МАЗ»а более существенным простором и множеством дополнительных полочек.
Также, кабина грузовика семейства «МАЗ-5336» оборудована задним защитным устройством; продвинутой системой шумоизоляции; электро- и пневмо- выводами.

Отзывы владельцев об автомобиле

По словам экспертов и непосредственных владельцев «МАЗ-5336», этот автомобиль, конечно, нельзя назвать образцом в плане комфорта и тем более – дизайна. Это просто надёжная «рабочая лошадка», которая служит на грузоперевозках долгие годы, стойко перенося любые тяжёлые условия труда.

К достоинствам «МАЗ-5336» знающие люди относят:

  • Высокую ремонтопригодность. Конструкция «МАЗ-5336» – гораздо более простая и знакомая, чем у европейских грузовиков. Подобрать запчасти и комплектующие не является проблемой, тем более, что взаимозаменяемость элементов на различных моделях «МАЗ»ов позволяет тратить на это минимум времени. К тому же, все узлы и автозапчасти на «МАЗ-5336» гораздо доступнее по цене, чем у европейских «одноклассников».
  • Солидный ресурс работы. Пробег автомобиля до первого капитального ремонта длиной в 1 миллион километров – это не рекорд, а обычное дело для «ЯМЗ-238» и «МАЗ-5336». Практически любые возникающие по ходу эксплуатации поломки и неисправности обычно доступны для быстрого устранения и не требуют привлечение высококвалифицированной помощи.
  • Выносливость и неприхотливость. Грузовик превосходно приспособлен к тяжёлым условиям работы и без проблем «ест» дизтопливо любого качества.

Отзывы владельцев об автомобиле

На следующие недостатки «МАЗ-5336» указывают чаще всего:

Автомобили 90-х годов выпуска зачастую содержали многочисленные мелкие дефекты сборки и отдельных деталей, но на рубеже 90-х и двухтысячных ситуация с качеством выправилась.

Стоимость «МАЗ-5336»

Цена на новый автомобиль «МАЗ-5336» Евро-3 в базовой версии с бортовой платформой начинается с отметки 1 миллион 620 тысяч рублей.

Подержанных вариантов семейства «МАЗ-5336» на рынке довольно большое количество. За автомобили конца 90-х / начала 2000-х годов выпуска просят от 300 до 800 тысяч рублей, в зависимости от пробега, комплектации и технического состояния.

Стоимость «МАЗ-5336»

Подержанный «МАЗ-5336» 2010-х годов выпуска будет стоить около миллиона рублей (+/– 150 000).

Рама маз 5336 схема

Конструкция, обслуживание рамы автомобиля МАЗ

Рама автомобиля клепаная, состоит из двух продольных балок (лонжеронов) швеллерной формы с переменным сечением, изготовленных из полосовой низколегированной стали 22Г2ТЮ толщиной 8 мм

Лонжероны рамы (наибольший размер сечения З10х85), изготовленные методом горячей штамповки, соединены в пяти местах поперечинами при помощи заклепок.

Рама автомобиля МАЗ-5335

Поперечины штампованные, из низколегированной стали, вторая и третья — из малоуглеродистой стали.

На лонжеронах прикреплены кронштейны передней, задней и дополнительной рессор, боковых опор двигателя, крепления кабины, рулевого управления и др.

Конструктивной особенностью рамы является перенос крепления всех ее силовых элементов и в особенности кронштейнов рессор и поперечин на вертикальные стенки лонжеронов в наиболее нагруженных местах.

Применение высокопрочной низколегированной стали, отсутствие заклепочных соединений на нижних полках лонжеронов позволили благоприятно распределить напряжения и достичь высокой прочности рамы.

Обслуживание рамы

Уход за рамой заключается в проверке болтовых и заклепочных соединений. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за тем, чтобы не нарушались геометрическая форма рамы, правильность положения и прочность ее лонжеронов, поперечин и кронштейнов.

Нарушение геометрической формы рамы может привести к неправильному положению или смещению агрегатов автомобиля, что вызовет чрезмерно большие напряжения и повышенный износ деталей трансмиссии и двигателя.

Ослабленные заклепки обнаруживают по дребезжащему звуку при постукивании молотком по головке заклепки. Заклепки, которые ослабли, необходимо срубить и заменить новыми.

На раме не должно быть непрокрашенных мест, так как это может привести к коррозии, которая снижает усталостную прочность рамы. Поэтому раму необходимо периодически очищать, осматривать и прокрашивать оголенные и корродированные участки.

Ремонт рамы

Основными дефектами рамы могут быть: трещины лонжеронов и поперечин, ослабление заклепочных соединений, износ кронштейнов рессор, продольные трещины лонжеронов в районе заклепок.

Эскизы для заварки трещин рамы и установки усилительных накладок

Трещины лонжеронов и поперечин ремонтируют сваркой. Перед сваркой трещину нужно разделать наждачным кругом под углом 75 – 90˚.

Рекомендуется применять электродуговую сварку электродами, которые предназначены для низколегированной стали.

При наличии трещин на полках, не выходящих на стенку лонжеронов, кроме заварки трещины, с внутренней или наружной стороны установить усиливающие накладки из низколегированной стали толщиной 8 - 10 мм, которые приваривают продольными швами и заклепывают электрозаклепками.

Приварку производить в соответствии с эскизами (рис. 2, а, б).

Если трещины выходят на стенку лонжеронов, то, кроме заварки самой трещины, установить Г- образный усилитель с последующей его приваркой (рис. 2, в).

Рама допускается к ремонту при наличии не более двух трещин на одном лонжероне, доходящих до середины профиля.

Рама, имеющая на каждом лонжероне более двух трещин, доходящих до середины профиля, или одну и более трещин на одном из лонжеронов, проходящих за середину профиля, ремонту не подлежит и должна быть заменена новой.

Заклепки с оборванными головками выбивают и заменяют болтами (при необходимости овальные отверстия развертывают).

При появлении в лонжеронах трещин (не более 3) из-под заклепок окончание трещин засверливают сверлом диаметром 5 – 7 мм во избежание их дальнейшего распространения. Заварка в этом случае не требуется.

Если при проверке заклепочных соединений рамы обнаружится обрыв головки заклепки, то необходимо выбить стержень заклепки из отверстия и поставить новую заклепку.

Допускается ставить вместо заклепки термообработанные болт с гайкой и пружинной шайбой соответствующего диаметра с обеспечением момента затяжки гаек М 16 х 1,5 — 200 — 240 Нм (20—24 кгсм) и гаек М14х1,5 — 160 — 180 Нм (16 — 18 кгсм). Посадка болта в отверстие должна быть плотной.

МАЗ-5336

Автомобиль «МАЗ-5336» – одна из получивших самое широкое распространение на постсоветском пространстве моделей Минского автомобильного завода. Это универсальное среднетоннажное двухосное шасси, максимальная техническая грузоподъемность которого установлена в 10,9 тонн. Колёсная формула – 4х2. С успехом используется для установки разнообразного специального оборудования и надстроек. Однако основным применением семейства стало использование в составе автопоезда, на «дальнобойных» грузоперевозках.

Об истории модели

Период с 1981 по 1988 годы стал для Минского автозавода временем широкомасштабной реконструкции, когда была полностью обновлена вся линейка выпускаемой продукции. Новые кабины с откидными решётками передней панели и другой приборной доской; модернизированные передние оси, задние мосты, иные рама и тормозная система… С конца 80-х годов начался период серийного производства обновлённых, модернизированных семейств «МАЗ»ов, в числе основных из них – и «МАЗ-5336».

Данную модель можно назвать в линейке предприятия преемником «МАЗ-5335», который стоял на конвейере Минского автомобильного завода с 1977-го года. Это также одно из базовых семейств предприятия, поэтому его изменения прорабатывались особенно тщательно. Новый автомобиль «МАЗ-5336» уже полностью соответствовал современным нормам Международной таможенной системы «T.I.R.», предусматривающей транспортировку грузов на транзитных перевозках, в том числе и в составе автопоезда.

Главными отличиями «МАЗ-5336» от его предшественника стали: набор более мощных двигателей; модернизированная, более мягкая подвеска; увеличенная грузоподъёмность; улучшенные показатели экономичности, усовершенствованные вибро- и шумоизоляция, более просторный грузовой отсек и увеличенная, изменённая в соответствии с велениями времени, кабина. А также наличие уже в базовой комплектации солнцезащитного козырька J. В 1990 году «МАЗ-5335» уже окончательно уступил своё место на конвейере Минского автомобильного завода семейству «МАЗ-5336».


Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 8,6 м; ширина – 2,57 м; высота – 3,16 м.
  • Колёсная база – 4,9 м;
  • Дорожный просвет – 230 мм;
  • Минимальный радиус поворота – 9,1 м;
  • Площадь платформы – 14.35 кв.метров;
  • Внутренние размеры платформы – 6,1 х 2,42 х 2,330 метра;
  • Штатный объём стандартной платформы – 34,5 кубических метра.
  • Масса снаряженного автомобиля – 8,2 тонн;
  • Штатная допустимая грузоподъёмность – 9,8 тонн;
  • Допустимая полная масса автопоезда – 40 тонн;
  • Допустимая полная масса автомобиля – 18 тонн;
  • Распределение полной массы: на переднюю ось – 6,5 тонн; на заднюю ось – 11,5 тонн.
  • Максимальная скорость – 100 км/час;
  • Время разгона до 60 км/час – 50 секунд;
  • Торможение со скорости 60 км/час до нуля – 36,7 метров.


Двигатели

Все модификации грузовиков семейства «МАЗ-5336» оснащались только дизельными двигателями «ЯМЗ» производства Ярославского моторного завода. В линейку агрегатов, устанавливаемых на данную модель грузовика, входят четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые, 14,86-литровые, с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива, турбированные (кроме одного) дизельные двигатели.

На «классических» «МАЗ-5336»:

  • На «МАЗ-53362» – дизель «ЯМЗ-238Б», номинальная мощность – 300 лошадиных сил.
  • На «МАЗ-53361» и «МАЗ-53363» – моторы «ЯМЗ-238ДЕ», номинальная мощность – 330 лошадиных сил.
  • На «МАЗ-53366» – НЕтурбированный агрегат «ЯМЗ-238М2», номинальная мощность которого – 240 лошадиных сил.

На «МАЗ-5336» «XXI века»:

  • На «МАЗ-5336А3-320» / «МАЗ-5336А5-320» – новые 330-сильные турбированные дизели «ЯМЗ-238ДЕ2», «ЯМЗ-6582.10Е3» («Евро-3»), с новой же коробкой передач «ЯМЗ-2381(8)».
  • На «МАЗ- 5336А3-321» / «МАЗ- 5336А5-321» – новые 250-сильные дизельные моторы «ЯМЗ-6562.10Е3» («Евро-3»), также связке с МКПП «ЯМЗ-2381(8)».

Кроме того, небольшая часть «МАЗ»ов 5336-го семейства (под индексом «МАЗ 533632-321») в начале двухтысячных была выпущена с дизельными двигателями немецкого производства «Дойтц BF 6M1013 FC (Euro-3)», 245 лошадиных сил. Эти моторы работают с коробками передач «ZF 9S75».


Расход топлива

Средний расход топлива для МАЗ-5336 при скорости 60 км/час составляет 21,8 л/100 км. При скорости 80 км/час показатель увеличивается до 29,6 л. В составе автопоезда при скорости 60 км/час на 100 км автомобилю требуется 33,2 л, при скорости 80 км/час – 40,1 л.

Объем топливного бака тягача составляет 255 л.

Трансмиссия грузовика

Трансмиссия «МАЗ-5336» отличается внушительным ресурсом работы и заслуженно считается одним из наиболее надежных элементов конструкции автомобиля данного семейства. Производителем трансмиссии также является Ярославский моторный завод. В составе трансмиссии – двухдисковое сцепление, с гидроусилителем, механическим приводом выключения и периферийными пружинами; 4-х ступенчатая механическая коробка передач «ЯМЗ-2381» с демультипликатором (общее количество передач – восемь). За счёт демультипликатора, повышающего крутящий момент, число передач и увеличивается в 2 раза. Все передачи, за исключением задней, оснащены синхронизаторами.

Карданная передача представлена двумя последовательными валами с промежуточной опорой, главная передача – двухступенчатая и разнесённая. Передаточное число ведущего моста – 5,49.

Подвеска, ходовая часть

Подвеска на автомобилях «МАЗ-5336» – рессорная. Конструкция передней подвески построена на продольных полу-эллиптических рессорах. Передняя подвеска снабжена также амортизаторами и стабилизаторами, обеспечивающими поперечную устойчивость. Задняя подвеска выполнена на двух базовых и двух дополнительных рессорах, и также снабжена стабилизатором поперечной устойчивости.

На грузовиках «МАЗ-5336» установлены бездисковые колеса. Размер шин –«11.00/R20». Рабочая тормозная система имеет барабанные механизмы и двухконтурный пневматический привод. Подобная конструкция сокращает вероятность полного отказа тормозной системы и уменьшает тормозной путь. Стояночный тормоз, естественно, также присутствует в конструкции. Основной прицеп, применяемый для формирования автопоезда с «МАЗ-5336» – модели «МАЗ-837810».


Динамические характеристики

  • Максимальная скорость движения автомобиля – 115 км/ч;
  • Максимальная скорость движения в составе автопоезда – 100 км/ч;
  • Разгон до 60 км/ч – 50 сек;
  • Тормозной путь с 60 км/ч – 36,7 м;
  • Средний расход топлива на 100 км пути – автомобилем 21,8, автопоездом 33,2;
  • Радиус поворота – по внешнему колесу 8,4 м, габаритный 9,1 м.

Электрооборудование

МАЗ 5336 имеет 24-вольтовую систему электропроводки, унифицированную с основными модификациями. В качестве источников электрического тока используются две последовательно соединенные батареи типа 6-СТ182 ЭМ и генераторная установка переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения.

Устройство

Кузов модели МАЗ-5336 состоит из металлической платформы с открывающимися задним и боковыми бортами. Пол кузова выполнен из дерева.

Автомобиль оснащается улучшенной трансмиссией с двухдисковым сцеплением «ЯМЗ-238Н», дополненным механическим приводом выключения с установленным пневматическим усилителем и периферийными пружинами. Грузовик имеет 4-ступенчатую механическую коробку передач с демультипликатором (общее количество передач – восемь). Карданная передача представлена двумя последовательными валами с промежуточной опорой, главная передача – двухступенчатая и разнесенная.

На МАЗ-5336 устанавливаются бездисковые колеса. Передняя подвеска автомобиля монтируется на продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами.

Рабочая тормозная система имеет барабанные механизмы и двухконтурный пневмопривод.

Платформа МАЗ-5336 в базовом варианте не имеет тента. Он устанавливается дополнительно. Также на шасси может монтироваться и другое оборудование.

Тягач комплектуется увеличенной кабиной, которая может откидываться посредством гидропривода. Данная возможность отличает МАЗ-5336 от более старых модификаций МАЗ. Опционально предусмотрена установка двух спальных мест, что позволяет использовать автомобиль для межрегиональных перевозок. Водителей особенно порадует главное сиденье. Оно является подрессоренным и настраивается по высоте, длине и наклону спинки и подушки. Руль также оборудован средствами регулировки.


Кабина

Кабина на «МАЗ-5336» – двухместная, подрессоренная, откидываемая вперёд посредством гидроцилиндра с ручным приводом. В базовой комплектации на «МАЗ-5336» имеются ремни безопасности, антиблокировочная система торможения ABS (НП РУП «Экран»), подрессоренное водительское кресло и предпусковой подогреватель силового агрегата.

Кресло водителя грузовика не только подрессорено, но и снабжено регулировками по длине, высоте, наклону подушки и спинки. Рулевая колонка также оборудована системой регулировок. В кабине для дальних рейсов предусмотрено два спальных места. Внутреннее пространство отличается от предшествующей модели «МАЗ»а более существенным простором и множеством дополнительных полочек.
Также, кабина грузовика семейства «МАЗ-5336» оборудована задним защитным устройством; продвинутой системой шумоизоляции; электро- и пневмо- выводами.


Весовые характеристики грузовика:

  • собственная масса – 8050 кг;
  • общая масса – 16500 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 10000 кг;
  • грузоподъемность – 7700 кг;
  • общая масса в составе автопоезда – 36000 кг.

Платформа модели имеет следующие габариты: длина 6080 мм, ширина – 2380 мм, высота – 2540 мм.

До 60 км/час тягач разгоняется за 50 сек, тормозной путь модели на скорости 60 км/час составляет 36,7 м. Максимальная скорость машины равняется 100 км/час.

Внутренние размеры платформы

  • Длина – 6080 мм;
  • Ширина – 2380 мм;
  • Высота бортов -700 мм.

Модификации

Выпуск МАЗ 5336 был начат в 1988 году, и за время производства, которое продолжается и в наши дни, разработано несколько десятков различных модификаций. МАЗ 5336 используется в качестве:

  • Крытых тентовых фургонов;
  • Самосвалов различной грузоподъемности;
  • Грузовых машин с удлинённой базой;
  • Грузовиков с цельнометаллическими и сварными фургонами.

В разные годы выпускались различные версии машины, отличающиеся друг от друга мощностью двигателя, типом коробки передач, объёмов грузовой платформы наличием дополнительных опций и другими параметрами.

  • МАЗ-533603-220 – двухосный грузовик с платформой площадью 10 кв.м., двигателем ЯМЗ мощностью 250 л.с.(184 кВт), допустимая полная масса автомобиля 18000 кг, допустимая масса автопоезда 36000 кг;
  • МАЗ-533605-220- двухосный бортовой грузовик с платформой площадью 14,5 кв.м., двигателем ЯМЗ мощностью 330 л.с. (243 кВт), допустимая полная масса автомобиля 18750 кг, допустимая полная масса автопоезда 44000 кг.

На различных модификациях МАЗ 5336 устанавливались как атмосферные дизельные силовые установки, так и турбированные версии.


Особенности и эксплуатация

МАЗ 5336 прошел проверку временем по самым различным критериям. Претерпев множество мелких доработок, машина в итоге остается надежным конкурентом на рынке автоперевозок таким гигантам автомобилестроения как Mercedes, Scania, Volvo и т.д. в своем сегменте. Машина на протяжение десятков лет выпуска комплектовалась в основном надежными силовыми установками Ярославского механического завода. На отечественных дорогах встречаются модификации, оснащенные немецкими моторами Deuts BF 6M1013FS. В качестве продолжения линейки МАЗ 5336 можно отметить МАЗ 5340 оборудованные двигателями Daimler Chlister OM501 мощностью 435 л.с. и шестнадцати ступенчатой КПП ZF. Автомобили предназначены для работы в регионах с требованиями экологической безопасности Евро-5. Автомобили с двигателями Евро-2 постепенно снимаются с производства. Современные модификации МАЗ 5336 в базовом исполнении оснащаются подрессоренным сидением водителя, ремнями безопасности, системой ABS, подогревателем двигателя, электро-пневмовыводами на прицеп и беззазорной сцепкой. В зависимости от региона эксплуатации машины, современные модификации оснащаются двигателями под требования Евро-3, Евро-4, и Евро-5. Дилерами предоставляется гарантия на автомобиль 2 года, или 200000 пробега. При этом ТО проводится при первых 20000 км пробега, ТО-1 при 15000, ТО-2 при 30000 км. Современные версии дополнительно оснащаются:

  • Межколесной блокировкой;
  • Независимым жидкостным подогревателем;
  • Межосевой блокировкой;
  • Передним и задним противоподкатным брусом;
  • Цифровым тафогрофом;
  • Боковым защитным устройством;
  • Противооткатными упорами и т.д.

Современные версии машины являются в большей степени совместными разработками минских автомобилестроителей с немецкими и американскими фирмами. В то же время, большую часть парка машин МАЗ 5336 все же составляют автомобили собственной, постсоветской постройки. Высокая степень унификации деталей, узлов и механизмов, а также их постоянное наличие в продаже, не вызывают затруднений при организации технического обслуживания и ремонта как у крупных перевозчиков, так и у частных лиц.

МАЗ 5336: особенности и преимущества грузовика

Маз 5336

МАЗ 5336 представляет собой многофункциональный грузовой автомобиль, грузоподъемность которого составляет около 11 тонн. Его используют для транспортировки самых разнообразных грузов, а также как составляющий элемент кузова. Кроме этого, МАЗ 5336 отзывы о котором только положительные, может применяться для установки разнообразного оборудования, среди которого, наиболее распространенным является следующее: цистерны, заправщики для топлива, строительная и пожарная техника.

Среди преимуществ грузовика, которые так ценят водители, стоит отметить наличие большой кабины на два или три места. Наличие ремней безопасности, а также подогревателя двигателя сделают работу комфортной и безопасной даже в зимнее время.

Устройство МАЗ 5336 и его технические характеристики

МАЗ 5336 фото которого можно найти на сайте весит снаряженным 7, 3 тонны. Мощность двигателя составляет 330 лошадиных сил и может выполнять огромное количество функций.

Современные грузовики имеют 24-вольтовую систему электрооборудования. Ее отличием от более старых моделей является электрооборудование МАЗ 5336, более усовершенствованная МАЗ 5336 панель приборов, сигнализаторы, лампы, шумовые реле и много другое.

[tip]Среди других особенностей грузовика является топливная система, которая объединяет в себе топливные насосы разного давления, а также оснащена всережимным регулятором количества оборотов.[/tip]

Маз 5336 фото

Рама МАЗ 5336 состоит из пары швеллерных продольных балок, имеющих параллельное сечение. Для их производства используют полосовую сталь, толщина ее составляет 8 мм.

Основным методов, используемым производителями является метод горячей шлифовки, что позволяет получить изделие высокого качества.

Важной частью грузовика является тормозная система. Данная модель оснащена двумя системами тормозов, которые функционально не зависят друг от друга:

  • ножная система имеет пневматический привод и имеет в своем диапазоне действия все колеса;
  • ручная система, действующая на трансмиссию.

Первый тип тормозной системы является основным, второй применяются во все торможения транспортного средства на стоянках, а также в случае отказа ножных тормозов. Важной частью данной системы является компрессор МАЗ 5336, который поставляет воздух к соединенным между собой баллонам – важной составляющей качественного и безопасного функционирования автомобиля.

Сцепление МАЗ 5336 является двухдисковым, фрикционного типа, цилиндрические пружины расположены периферийно. Его основным элементом является маховик 24 двигателя, средний ведущий и нажимный диски. Эти важные составляющие изготовленные чугуна и оснащены шипами, которые входят в пазы, расположенные на маховике.

Более подробно о строение автомобиля поможет узнать схема МАЗ 5336.

Основные технические характеристики грузовика можно представить в таблице.

Позиции автомобиля на рынке

Маз 5336 салон

МАЗ 5336 успел завоевать популярность не только в нашей стране, но и за ее приделами. Он выполнен в соответствии с европейскими стандартами качества Евро -3 ,4 ,5, что и обуславливает такой высокий спрос среди покупателей. Посмотрев видео МАЗ 5336, можно еще больше убедиться в преимуществах транспортного средства. Наиболее часто владельцы грузовика отмечают следующие его достоинства:

  • надежность;
  • высокое качество;
  • многофункциональность;
  • хороший дизайн;
  • возможность купить комплектующие в любом автомагазине.

На современном рынке существует несколько моделей МАЗ 5336, которые отличаются между собой некоторыми характеристиками.

МАЗ 53361

Этот грузовик весит около 18 тонн, и имеет колесную формула 4 х 2. Среди его преимуществ стоит отметить кузов, который является металлической платформой и открывается с трех сторон: сзади и с боковых сторон. Кабина грузовика очень просторная, здесь имеется спальное место, которое не предусмотрено в МАЗ 5236. Сиденье водителя подрессоренное и может регулироваться по высоте, длине и других параметрах.

[tip]Такую модель грузовиков выбирают большие компании, занимающиеся перевозкой грузов на большие расстояния. Поэтому, производитель и сделала так много усовершенствований, обеспечивающих комфорт водителю.[/tip]

Фото маз 5336
МАЗ 53362

Грузоподъемность грузовика составляет 8,28 тонн, формула колес – 4 х 2. Впервые данная модель появилась на рынке в 1990 году. Полная масса грузовика составляет 18 тонн. Как и в предыдущем случае, он оснащен кузовом в виде платформы, которая открывается с трех сторон. В кабине имеется два сидячих места и два спальных места. Сиденья подрессоренные, легко регулируются по всем параметрам.

МАЗ сочетает в себе новые методы в машиностроение и только качественные и современные комплектующие, благодаря чему модель занимает одни из лидирующих позиций на рынке. Чтобы поддерживать достигнутое, производители постоянно работают над усовершенствованием грузовика, что сделает его еще более функциональным.

Стоимость МАЗ 5336

МАЗ 5336 цена зависит от следующих факторов:

  • модели автомобиля (года ее выпуска);
  • варианта комплектации;
  • пробега транспортного средства;
  • условий эксплуатации другие.

Покупая грузовик на вторичном рынке обязательно обращать внимание на два последние фактора, так как они влияют на износ комплектующие и то, как качественно МАЗ будет служить своему будущему владельцу. Не рекомендовано покупать автомобили, которые использовались в экстремальных условиях , так как существует риск того, что все основные составляющие находятся в плохом состоянии и их придется заменить.

Заключение

Как видим, МАЗ 5336 достаточно популярный грузовик среди частных владельцев, так и крупных компаний. И это не удивительно, ведь эксплуатационные качества транспортного средства одни из самых лучших, а расход топлива позволяет сэкономить на транспортировке материалов.

МАЗ 5336 технические характеристики


МАЗ 5336 – бортовой автомобиль или крупнотоннажное шасси, используемое для сборки различных моделей посредством установки дополнительных надстроек (самосвального кузова, эвакуатора, автобусного кузова, цистерны, крана-манипулятора и других). Данная серия широко распространена на всем постсоветском пространстве и считается одной из наиболее удачных в линейке Минского автозавода.

Все модификации МАЗ 5336 обладают достоинствами, свойственными белорусским автомобилям: практичностью, безотказностью и небольшой стоимостью. Автомобиль прекрасно адаптирован к суровой зиме и плохим дорогам.

История производства МАЗ 5336 насчитывает несколько десятилетий. За этот период машина успела завоевать доверие потребителей и считается главным «долгожителем» конвейера Минского автозавода.

НАЗНАЧЕНИЕ

МАЗ 5336 задумывался как бортовой грузовик, предназначенный для транспортировки грузов различного типа самостоятельно или в составе автопоезда. Модель предполагалось использовать на межрегиональных, межгородских дорогах и внутри населенных пунктов. Однако конструкция машины оказалось настолько удачной, что вскоре на нее стали монтировать различное оборудование, а сфера применения МАЗ 5336 существенно расширилась. В линейку вошли автомобильные цистерны, строительные версии и манипуляторы. Также появились специальные машины экстренных служб, пассажирские автобусы и пожарные расчеты на базе МАЗ 5336. Серия стала по-настоящему универсальной, но основным направлением использования остались перевозки грузов на средние и большие дистанции.

ИСТОРИЯ

В 1981 году на Минском автомобильном заводе началась глобальная реконструкция, продлившаяся 7 лет. За этот период производитель полностью пересмотрел линейку выпускаемых моделей. В конце 1980-х годов предприятие открыло серийный выпуск обновленных серий МАЗ, получивших модернизированную раму и тормозную систему, улучшенную переднюю ось, доработанный салон и переделанную переднюю панель. В числе новых семейств оказался и МАЗ 5336.


В модельном ряду Минского автозавода машина заменила МАЗ 5335, выпускавшийся с 1977 года. Базовая серия по понятным причинам заметно устарела к началу 1980-х годов и нуждалась в глобальной модернизации. При этом изменения с учетом важности семейства прорабатывались особенно тщательно. МАЗ 5336 сохранил достоинства предшественника, но стал современнее и функциональнее.

МАЗ 5336 заметно отличался от МАЗ 5335. Модель получила мягкую подвеску, более мощные агрегаты, просторный грузовой отсек и современную кабину, увеличившуюся в размерах и ставшую более комфортной. Шумо- и виброизоляция были усовершенствованы, новая серия стала более экономичной и производительной. Уже в базовом исполнении МАЗ 5336 обладал богатым набором опций, включая специальный солнцезащитный козырек. Окончательно вытеснить предшественника новинке удалось в 1990 году.

МАЗ 5336 оказался весьма удачным продуктом и просуществовал длительное время. Модель неоднократно модернизировалась, но изменения носили незначительный характер, не позволявший говорить о появлении нового поколения.

МОДИФИКАЦИИ

Основные версии серии МАЗ 5336:


В настоящее время производства данных модификаций прекращено. В линейке Минского автозавода их заменили следующие версии:

  • МАЗ 5336А3-320/ МАЗ 5336А5-320;
  • МАЗ 5336А3-321/ МАЗ 5336А5-321.

Читайте также: