Замена лонжерона на киа

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Замена переднего лонжерона


Лон­же­ро­ны авто­мо­би­ля пред­став­ля­ют собой несу­щие уси­лен­ные кон­струк­ции кузо­ва. На перед­ние лон­же­ро­ны кре­пят­ся дви­га­тель, под­рам­ник, дета­ли под­вес­ки, рам­ка ради­а­то­ра. Важ­но пра­виль­но осу­ще­ствить заме­ну повре­ждён­но­го лон­же­ро­на. Рас­по­ло­же­ние ново­го лон­же­ро­на долж­но быть кор­рект­ным отно­си­тель­но кон­троль­ных точек кузо­ва, а так­же свар­ные точ­ки и швы долж­ны обес­пе­чи­вать необ­хо­ди­мую проч­ность креп­ле­ния. При некор­рект­ной замене, все агре­га­ты и ком­по­нен­ты, кото­рые при­ле­га­ют к лон­же­ро­ну, будут кре­пить­ся со сме­ще­ни­ем. Ошиб­ки при замене могут при­ве­сти к повы­шен­ной виб­ра­ции дви­га­те­ля, непра­виль­но­му рас­по­ло­же­нию ради­а­то­ра охла­жде­ния, под­рам­ни­ка и дета­лей подвески.

Проч­ност­ные харак­те­ри­сти­ки лон­же­ро­на вли­я­ют на вре­мя, через кото­рое сра­ба­ты­ва­ют подуш­ки без­опас­но­сти при ава­рии. Если струк­ту­ра зна­чи­тель­но изме­не­на, то подуш­ки могут сра­бо­тать рань­ше или поз­же, что отра­зит­ся на без­опас­но­сти пас­са­жи­ров. Поэто­му важ­но вос­ста­но­вить повре­ждён­ный лон­же­рон до изна­чаль­ных пара­мет­ров и харак­те­ри­стик. Кон­струк­ция лон­же­ро­на не долж­на полу­чить­ся слиш­ком жёст­кой (по при­чине добав­ле­ния допол­ни­тель­но­го уси­ле­ния) или ослаб­лен­ной (при нека­че­ствен­ной свар­ке или силь­но­го пере­гре­ва метал­ла при сварке).

Опор­ная чаш­ка, верх­ний уси­ли­тель брыз­го­ви­ка, брыз­го­вик и ниж­ний перед­ний лон­же­рон соеди­не­ны кон­такт­ной свар­кой в еди­ную кон­струк­цию. Вся эта кон­струк­ция кре­пит­ся свар­кой к мотор­но­му щит­ку, а в неко­то­рых моде­лях авто­мо­би­лей, пере­хо­дит к дни­щу. Мож­но менять цели­ком лон­же­рон, а мож­но делать частич­ную заме­ну повре­ждён­но­го сег­мен­та лон­же­ро­на. При замене лон­же­ро­на, тре­бу­ет­ся высвер­ли­ва­ние точек свар­ки при­ле­га­ю­щих к лон­же­ро­ну пане­лей, для его отделения.

37

Авто­про­из­во­ди­те­ли в спе­ци­аль­ных руко­вод­ствах дают реко­мен­да­ции по пол­ной или частич­ной замене лон­же­ро­нов. Там опи­сы­ва­ет­ся, где делать срез, где рас­по­ла­га­ют­ся точ­ки кон­такт­ной свар­ки, а так­же даёт­ся рас­сто­я­ние меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми, кото­рые необ­хо­ди­мы для пра­виль­ной уста­нов­ки ново­го лон­же­ро­на. При замене перед­не­го лон­же­ро­на будет луч­ше иметь такую информацию.

В каких случаях нужно менять лонжерон?

Реше­ние по ремон­ту или замене лон­же­ро­на при­ни­ма­ет­ся исхо­дя из сте­пе­ни его повре­жде­ния. Чаще все­го лон­же­ро­ны повре­жда­ют­ся во вре­мя ава­рии. Кро­ме это­го при­чи­ной частич­ной или пол­ной заме­ны может быть кор­ро­зия, а так­же появ­ле­ние тре­щин в про­цес­се экс­плу­а­та­ции автомобиля.

Если повре­жде­ние после ава­рии плав­ное, без ост­рых углов, то лон­же­рон под­ле­жит ремон­ту, если повре­жде­ние име­ет ост­рые углы (жим­ки с углом менее 90 гра­ду­сов) на неболь­шой пло­ща­ди, тре­щи­ны, раз­ры­вы или кор­ро­зию, кото­рые слож­но убрать после вытя­ги­ва­ния, то лон­же­рон нуж­но частич­но или пол­но­стью менять. Струк­ту­ра метал­ла лон­же­ро­на при таких повре­жде­ни­ях изме­ня­ет­ся, как и его характеристики.

Лон­же­ро­ны со зна­чи­тель­ным повре­жде­ни­ем, сде­лан­ные из ста­ли уль­т­ра-высо­кой проч­но­сти (UHSS-Ultra High Strenth Steel) чаще все­го под­ле­жат замене, так как их очень слож­но или не воз­мож­но отре­мон­ти­ро­вать. Нагрев зна­чи­тель­но ослаб­ля­ет проч­ность такой стали.

Подготовка к замене лонжерона:

  • Как было ска­за­но выше, для пра­виль­ной заме­ны лон­же­ро­на необ­хо­ди­мо иметь дан­ные о рас­сто­я­ни­ях меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми кузо­ва. Такие дан­ные мож­но най­ти в руко­вод­стве по ремон­ту кон­крет­ной моде­ли авто­мо­би­ля. Мож­но посмот­реть сим­мет­рич­ные точ­ки на целом лон­же­роне с про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны (см. подроб­но об изме­ре­нии гео­мет­рии кузо­ва). Так­же долж­ны быть в нали­чии линей­ка для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва, изме­ри­тель­ная рулет­ка и уровень.
  • Нуж­но под­дом­кра­тить авто­мо­биль перед заме­ной лон­же­ро­на, снять колё­са для более удоб­но­го досту­па и выста­вить ров­но по уров­ню на упо­ры (или на стапель).
  • Перед заме­ной лон­же­ро­на, если это необ­хо­ди­мо, нуж­но снять дви­га­тель и ком­по­нен­ты под­вес­ки. В неко­то­рых слу­ча­ях, когда про­из­во­дит­ся частич­ная заме­на лон­же­ро­на, сня­тия дви­га­те­ля мож­но избежать.
  • Перед заме­ной, лон­же­рон необ­хо­ди­мо, насколь­ко это воз­мож­но, вытянуть.
  • Выклю­чи­те систе­мы надув­ных поду­шек без­опас­но­сти ( SIR ).
  • Сни­ми­те и изо­ли­руй­те мину­со­вую клем­му аккумулятора.
  • Про­цесс элек­тро-дуго­вой свар­ки про­из­во­дит элек­тро­маг­нит­ные поля и теп­ло, кото­рые могут повре­дить элек­трон­ные части авто­мо­би­ля. В пери­мет­ре 30 см от зоны свар­ки не долж­но быть элек­трон­ных модулей.
  • Демон­ти­руй­те все при­ле­га­ю­щие к лон­же­ро­ну пане­ли и компоненты.

Для полной замены переднего лонжерона нужно:

  • Уда­лить гер­ме­тик и анти­кор­ро­зи­он­ные мате­ри­а­лы с зоны ремонта.
  • Высвер­лить точ­ки кон­такт­ной свар­ки (см. здесь).
  • После вре­мен­ной уста­нов­ки лон­же­ро­на нуж­но про­ме­рить все рас­сто­я­ния меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми, а так­же уров­нем про­ве­рить поло­же­ние лон­же­ро­на по высо­те (в срав­не­нии с целым лонжероном).
  • Если все рас­сто­я­ния в пре­де­лах нор­мы, тогда мож­но при­ва­ри­вать лонжерон.
  • Уста­но­вить все при­ле­га­ю­щие пане­ли и компоненты.
  • Нане­сти гер­ме­тик и сде­лать анти­кор­ро­зи­он­ную обра­бот­ку и окраску.

Частичная замена лонжерона:

Чаще все­го доста­точ­но осу­ще­ствить частич­ную заме­ну лонжерона.

Частич­ная заме­на пред­по­ла­га­ет вытя­ги­ва­ние лон­же­ро­на до пер­во­на­чаль­ных пара­мет­ров, выре­за­ние и заме­ну толь­ко повре­ждён­ной части лон­же­ро­на. Это целе­со­об­раз­но, так как в про­цес­се ремон­та не затра­ги­ва­ют­ся завод­ские точ­ки свар­ки и гер­ме­тик в непо­вре­ждён­ной зоне. Частич­ная заме­на лон­же­ро­на долж­на про­из­во­дить­ся толь­ко в реко­мен­до­ван­ных про­из­во­ди­те­лем местах. Непра­виль­ная заме­на повли­я­ет на поте­рю жёст­ко­сти и проч­но­сти авто­мо­би­ля при аварии.

42

Зона сты­ков­ки двух частей лон­же­ро­на долж­на быть хоро­шо доступ­на со всех сто­рон для фор­ми­ро­ва­ния свар­но­го шва. Область сты­ков­ки долж­на быть доступ­на для даль­ней­шей защи­ты от коррозии.

Нуж­но сре­зать повре­ждён­ную часть немно­го даль­ше, чем нуж­но. Это необ­хо­ди­мо при соеди­не­нии вна­хлёст, а так­же, что­бы было удоб­нее под­рав­нять зону сты­ков­ки после сре­за­ния дефор­ми­ро­ван­ной части.

На малень­ких авто­мо­би­лях может быть про­бле­ма­тич­ной частич­ная заме­на лон­же­ро­на, по при­чине его малень­ко­го раз­ме­ра и отсут­ствия для это­го места.

Итак, для частич­ной заме­ны перед­не­го лон­же­ро­на нужно:

  • Опре­де­лить и раз­ме­тить область на лон­же­роне, где будет про­из­во­дить­ся срез заме­ня­е­мой части. При соеди­не­нии вна­хлёст нуж­но оста­вить немно­го запа­са. Этот момент мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.
  • Про­чер­тить линии сре­за на поверх­но­сти лон­же­ро­на. Мож­но накле­ить маляр­ную лен­ту и по её краю ориентироваться.
  • Отре­зать часть лон­же­ро­на по отме­чен­ным лини­ям или по краю маляр­ной ленты.
  • Уда­лить сре­зан­ную часть.
  • Под­го­тов­ка новой части лон­же­ро­на иден­тич­на той, что про­из­во­ди­лась на повре­жден­ном лонжероне.
  • При­ло­жить новую часть лон­же­ро­на к месту, выста­вить, учи­ты­вая рас­сто­я­ния меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми и зафик­си­ро­вать зажимами.
  • При­ва­рить новую часть лонжерона.
  • Зачи­стить швы.

Места, в кото­рых нель­зя резать лон­же­рон при замене

  • При частич­ной замене нуж­но избе­гать резать в зонах или рядом с отвер­сти­я­ми (это может быть кон­троль­ная точ­ка) и креп­ле­ни­я­ми дви­га­те­ля и эле­мен­тов под­вес­ки. Эти места долж­ны оста­вать­ся нетро­ну­ты­ми и обла­дать доста­точ­ной прочностью.
  • Нель­зя резать в зонах запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия, так как это изме­нит харак­те­ри­сти­ки лон­же­ро­на при аварии.
  • Нель­зя резать в местах с внут­рен­ним усилением.
  • Не резать в зонах со слож­ной фор­мой, так как будет слож­но нор­маль­но состы­ко­вать две части.
  • В зоне с огра­ни­чен­ным доступом.

Зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия и усилители

36

Зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия могут рас­по­ла­гать­ся до, после или меж­ду уси­ле­ни­я­ми, нахо­дя­щи­ми­ся внут­ри лон­же­ро­на. Это обла­сти, где кон­струк­ция спе­ци­аль­но ослаб­ле­на, для смя­тия во вре­мя ава­рии и гаше­ния уда­ра. Обыч­но, такую область мож­но опре­де­лить по спе­ци­аль­ным выемкам.

Уси­ле­ния же про­ти­во­сто­ят сги­ба­нию и при­да­ют проч­ность лонжерону.

Нуж­но сохра­нять зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия и зоны повы­шен­ной жёст­ко­сти при частич­ной замене лонжерона.

На неко­то­рых совре­мен­ных авто­мо­би­лях (к при­ме­ру, Porsche Cayenne и VW Touareg) зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия могут не иметь харак­тер­ных выемок на лон­же­ро­нах. Раз­ная проч­ность отдель­ных сег­мен­тов лон­же­ро­нов в таких слу­ча­ях дости­га­ет­ся тех­но­ло­ги­ей лазер­ной свар­ки встык метал­лов раз­ной тол­щи­ны или раз­ной проч­но­сти. Могут быть исполь­зо­ва­ны даже раз­ные метал­лы, соеди­нён­ные вме­сте лазе­ром. Таким обра­зом, сег­мент, где долж­но про­изой­ти смя­тие лон­же­ро­на для гаше­ния энер­гии уда­ра, име­ет менее проч­ный металл.


В лон­же­ро­нах с лазер­ной свар­кой метал­лов раз­ной проч­но­сти при ава­рии сми­на­ет­ся металл, име­ю­щий мень­шую проч­ность. Более проч­ная часть оста­ёт­ся целой.

Так­же, отдель­ные сег­мен­ты лон­же­ро­на могут иметь более проч­ные сег­мен­ты, выпол­ня­ю­щие роль уси­ле­ния. Эти сег­мен­ты сва­ри­ва­ют­ся лазе­ром встык. Окра­шен­ный лон­же­рон может выгля­деть совер­шен­но ров­ным, без визу­аль­ных при­зна­ков соеди­не­ния раз­ных сег­мен­тов воеди­но. Если счи­стить крас­ку, то мож­но обна­ру­жить глад­кий шов. Таким обра­зом, при ава­рии сми­на­ет­ся сег­мент с менее проч­ным метал­лом, рас­по­ло­жен­ный спе­ре­ди, а осталь­ная часть лон­же­ро­на оста­ёт­ся целой. Для сохра­не­ния завод­ских харак­те­ри­стик таких лон­же­ро­на при частич­ной замене, луч­ше сле­до­вать руко­вод­ству по ремон­ту, где ука­зы­ва­ют­ся в каких местах луч­ше делать замену.

Типы соеди­не­ний при частич­ной замене перед­не­го лонжерона:

17

Если металл лон­же­ро­на име­ет доста­точ­ную тол­щи­ну, то мож­но под­го­то­вить край остат­ка лон­же­ро­на, сто­чив его под углом 45 гра­ду­сов, для даль­ней­ше­го соеди­не­ния с новой частью лонжерона.

При частич­ной замене мож­но при­ме­нять три типа сва­роч­ных соединений:

  • Встык со вставкой
  • Встык или вна­хлёст со сме­ще­ни­ем. При частич­ной замене мож­но исполь­зо­вать сту­пен­ча­тый срез внут­рен­ней и внеш­них сто­рон с после­ду­ю­щим соеди­не­ни­ем встык или вна­хлёст обо­их сре­зов. Смысл соеди­не­ния со сме­ще­ни­ем заклю­ча­ет­ся в рас­пре­де­ле­ние ослаб­лен­ных зон, воз­ни­ка­ю­щих при свар­ке, на боль­шую пло­щадь. Таким обра­зом, умень­ша­ет­ся вли­я­ние ослаб­лен­но­го метал­ла в зоне свар­ки на харак­те­ри­сти­ки лон­же­ро­на при аварии.
  • Соеди­не­ние вна­хлёст. Тести­ро­ва­ния пока­за­ли, что свар­ка лон­же­ро­нов вна­хлёст может дать более плот­ное при­ле­га­ние сек­ций и хоро­шую защи­ту от кор­ро­зии, в срав­не­нии со свар­кой встык со встав­кой. Новый сег­мент лон­же­ро­на дол­жен быть сре­зан так, что­бы под­хо­дить и пере­кры­вать остав­ший­ся сегмент.

Соеди­не­ние встык со вставкой

16

Соеди­не­ние встык со встав­кой, с при­ва­ри­ва­ни­ем встав­ки через отверстия.

Соеди­не­ние встык со встав­кой дела­ет­ся так­же как и про­стое соеди­не­ние встык, кро­ме нали­чия встав­ки, кото­рая под­хо­дит по фор­ме к соеди­не­нию. Встав­ка обыч­но при­ва­ри­ва­ет­ся точ­ка­ми к остат­кам лон­же­ро­на. Встав­ка долж­на быть раз­ме­ром 50–75 мм. Отвер­стия высвер­ли­ва­ют­ся на 1–1.5 см от кра­ёв. Важ­но оста­вить зазор рав­ный 1–2 тол­щи­ны сва­ри­ва­е­мо­го метал­ла для нор­маль­но­го про­ник­но­ве­ния рас­плав­лен­но­го металла.

  • про­ти­во­сто­ит про­жи­гу металла
  • помо­га­ет ров­но состы­ко­вать сва­ри­ва­е­мые части
  • умень­ша­ет нагрев в зоне сварки

Если встав­ка состо­ит из несколь­ких частей, то нуж­но точ­ка­ми при­ва­рить эти части меж­ду собой.

Голый металл вста­вок нуж­но обра­бо­тать при помо­щи сва­роч­но­го грунта.

Соеди­не­ние внахлёст

Что­бы достиг­нуть пра­виль­но­го нахлё­ста, нуж­но сде­лать акку­рат­ные сре­зы по углам. Сре­зы не долж­ны пре­вы­шать 6.4 мм. Далее края немно­го заги­ба­ют­ся, что­бы новая часть лон­же­ро­на смог­ла “надеть­ся” сверху.

Приваривание

При при­ва­ри­ва­нии лон­же­ро­на долж­но быть такое же коли­че­ство точек, сколь­ко было точек кон­такт­ной свар­ки. Боль­ше или мень­ше точек свар­ки может осла­бить или уси­лить креп­ле­ние лон­же­ро­на. Изме­нят­ся харак­те­ри­сти­ки лон­же­ро­на при аварии.

Нуж­но исполь­зо­вать тех­ни­ку кон­тро­ля избы­точ­но­го теп­ла при свар­ке, такую как свар­ка стеж­ка­ми через интер­вал. При­ва­ри­ва­ние про­из­во­дит­ся стеж­ка­ми по 1.5 – 2.5 мм, что­бы мини­ми­зи­ро­вать теп­ло­вую дефор­ма­цию метал­ла и его ослаб­ле­ние. В ито­ге шов дол­жен полу­чить­ся герметичным.

Если буде­те исполь­зо­вать кон­такт­ную свар­ку, то нико­гда не при­ва­ри­вай­те в тех же точ­ках, кото­рые были высвер­ле­ны, так как там очень тон­кий металл.

15

После при­ва­ри­ва­ния лон­же­ро­на внеш­ний шов нуж­но отшли­фо­вать и под­го­то­вить к покрас­ке, а внут­рен­ний обя­за­тель­но обра­бо­тать анти­ко­ро­зи­он­ным сред­ством, рас­пы­лив его внутрь через тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия в лон­же­роне. Внеш­ний шов перед шпа­кле­ва­ни­ем, грун­то­ва­ни­ем акри­ло­вым грун­том, реко­мен­ду­ет­ся покрыть эпок­сид­ным грун­том. Эпок­сид­ный грунт нано­сит­ся на голый металл и хоро­шо защи­тит металл, ослаб­лен­ный свар­кой от влаги.

После всех выше пере­чис­лен­ных работ, обя­за­тель­но сде­лать раз­вал схож­де­ние колес.

Ремонт и замена лонжерона в Москве в специализированном техцентре LFA

Силовая структура кузова является основой всего автомобиля. А ее ключевыми элементами – лонжероны. Их повреждения по мнению страховых компаний нередко означают полную гибель транспортного средства. Специалисты МФЦ LFA так не считают и производят ремонт и замену лонжеронов в Москве.

Цены на ремонт лонжерона и другие кузовные работы

Наименование услуги Цена за работу
Заднее правое крыло (замена) от 12000 рублей
Заднее левое крыло (замена) от 12000 рублей
Лонжерон (ремонт) от 8000 рублей
Лонжерон (замена) от 12000 рублей
Брызговик (ремонт) от 15000 рублей
Брызговик (замена) от 25000 рублей
Передняя четверть кузова (замена) от 25000 рублей
Рама внедорожника (ремонт) от 20000 рублей
Центральная стойка (ремонт) от 4500 рублей
Центральная стойка (замена) от 15000 рублей
Крыша (замена) от 25000 рублей
Стойка крыши (ремонт) от 5500 рублей
Передняя панель (ремонт) от 7500 рублей.
Задняя панель (ремонт) от 7500 рублей
Порог (ремонт) от 3500 рублей
Порог (замена) от 8000 рублей

Цены на замену масла ДВС

Запишись на ремонт или замену лонжерона прямо сейчас!

В нашем портфолио несколько десятков аналогичных работ

Цена от 2500 рублей

Лонжероны: что это такое?

Лонжероны в конструкции кузова автомобиля начали применяться с появлением авто с несущим кузовом. В отличие от рамы они не проходят вдоль всего кузова, а поделены на передний и задний сектора. Роль же силовых элементов клетки салона в таком случае берут на себя пороги и стойки. Лонжероны, представляющие из себя швеллеры с прямоугольным сечением, интегрированы непосредственно в структуру кузова и связывают ее элементы.

Ремонт и замена лонжеронов: цены

При столкновении машины с препятствием на них приходится основная сила удара. Обладая способностью сминаться, они способны погасить практически всю его силу, таким образом защитив салон и его пассажиров. Большинство лонжеронов выполнено из высокопрочных сталей, но для снижения снаряженной массы автопроизводители постепенно начинают использовать алюминиевые сплавы.

Самыми мощные лонжероны расположены внутри колеи. На те, что установлены от бампера до моторного щита крепятся основные узлы и агрегаты, а также связывающий нижние рычаги подрамник. В задней части авто лонжероны ввариваются в пороги и пролегают под корытом багажного отделения. Кроме того, нередко под днищем машины существуют продольные балки, обеспечивающие дополнительную жесткость кузова.

Покраска и ремонт брызговика лонжерона

Лонжерон Мерседес W211

Силовые элементы, на которые крепятся передние крылья, выполнены из более мягкого металла. Тем не менее, их тоже можно назвать лонжеронами, только внешними. Стоит также отметить, что большинство современных внедорожников (не кроссоверов) оснащены уже не традиционной, а интегрированной рамой лестничного типа. По большому счету речь идет о связанных в единую структуру c порогами передних и задних лонжеронах.

При езде по неровностям и в поворотах лонжероны испытывают невероятную нагрузку, так как именно благодаря ним кузов авто не ломается. Они определяют жесткость кузова на кручение. Правый и левый лонжероны спереди и сзади попарно зафиксированы усилителями бампера. Внешние кузовные элементы и радиаторы навешаны на металлическую переднюю панель сложной формы (телевизор).

Что случается с лонжеронами после удара?

При незначительном ударе происходит деформация усилителя бампера и передней панели. Специалисты кузовного цеха МФЦ LFA рекомендуют к замене оба поврежденных элемента. Ведь частенько происходит хоть и минимальное, но все же смещение лонжеронов, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости и ремонт нецелесообразен. И чем сильнее удар, тем больше вероятность образования складок на лонжеронах. В редких случаях металл на них и вовсе рвется. Даже минимально смещенный лонжерон может серьезно повлиять на управляемость и безопасность автомобиля.

Киа Рио. 2015. Лобовой удар. Рихтовка лонжеронов без замены.

Друзья, всем огромный привет. Расскажу вам историю ремонта одного популярного на просторах России автомобиля. Это Киа Рио, модель 15 года. Это ни в коем случае не обучающее повествовании и тем более не руководство к действию. Я нигде не обучался кузовному ремонту, не работал на сервисах или в подмастерьях у какого-нибудь крутого кузовщика. Все, что я умею, это сугобо мой личный опыт, основанный на практике, на ошибках и выводах сделанных из них. Не судите строго, ребят😉
Вообщем, приступаю к рассказу, если можно так выразиться.
Как-то сбросил мне на знакомый фото машины после дтп. Это была Киа .

Фото из разряда "перекуп 88лвл")))
Ну, думаю, ничего сложного, сделаю на раз два. Согласился взяться, обсудили детали и через некоторое время(пару недель) автомобиль благополучно прибыл ко мне на ремонт.
Естественно, осмотр по фото таит в себе массу неожиданностей)))) Именно эта масса неожиданностей — мой случай.
Посмотрите на фото и все поймете.

Посмотрел я на все это безобразие, походил кругами)))подумал и приступил к ремонту.
Для начала решил снять все поврежденные детали, чтобы в полной мере оценить масштабы трагедии. Во время разборки делал фото, чтобы не забыть, где и как расположены части автомобиля. Кое-какие элементы так де демонтировал, для максимального доступа к лонжеронам.
В итоге получил вот это.

Оба лонжерона смещены влево. "Пятаки" под телевизор деформированы, закладные вырваны. Левый лонжерон без складок. Правый — очень сильно завернут, имеются складки, местами разрыв металла. На первый взгляд все выглядит пугающе.
Но, как говорится, глаза боятся — руки делают.
Первым делом подтягиваю правый лонжерон, освобождаю трубки кондиционера, откручиваю их и отвожу в сторону, чтобы не мешали.

Далее перехожу на левый лонжерон . Рассверливаю его "пятак" и рихтую на столе.

Примеряю. Более менее все ок — привариваю назад. Проверяю размеры — лонжерон смещен на 8 мм влево. Подтягиваю его, ставлю на место, предварительно открутив подушку коробки, чтобы ничего не сломать.

Левый лонжерон на своем месте. Автомобиль вроде как и бюджетный, но лонжероны в нем крепкие. Металл пружинит, рихтовке поддается, но очень не просто.
Перехожу на правый. Там картина намного печальнее. Помимо "пятака", очень сильно пострадал и сам лонжерон. Пробую максимально поставить его на место.

Лонжерон тянется, но в размер не становится. Много складок. Пока их не разобью — дело не пойдет. Рассверливаю лонжерон, вырезаю небольшую его часть.

Уже веселее. Доступ отличный. Можно работать дальше. Прикручиваю зажимы, вставляю небольшую монтировку между ними и натягиваю. Таким образом мне удается максимально разбить все складки и выпрямить лонжерон.

Подтягиваю лонжерон до нужных размеров, прикладываю уже отрихтованную "пятку, прикручиваю телевизор, усилитель бампера и обвариваю.

После сварки загрунтовал, нанес герметик и антикоррозийный состав.

Затем был процесс сборки, который таил в себе массу неожиданностей. Вы спросите — каких?)) А я отвечу так — тайвань ЗЛО! Кто когда-нибудь работал с тайваньскими, китайскими запчастями, тот знает, что это лотерея. Как повезет. Мне не повезло. Хорошо, что мир не без добрых людей. Один знакомый кузовщик уже делал точно такую же киа, с похожим ударом. Он то мне и подсказал, что тайваньский "телевизор" не пляшет по высоте с лонжеронами и придется рассверливать отверстия. Спасибо большое ему за подсказку.
Вот несколько фото сборочного процесса.

Ну и конечный результат. Как по мне, то получилось неплохо. Учитывая, что запчасти неоригинальные, то ДАЖЕ очень неплохо.

Вот такой вот непростой и в тоже время интересный для меня процесс по восстановлению Киа.

Кому мало фото или может кто-нибудь хочет более подробно послушать, посмотреть все, что происходило с этим автомобилем в моем гараже, я сброшу видео в ЛС. Оно из двух частей.

Ремонт лонжерона Kia

Ремонт лонжерона автомобиля Киа в Москве

Лонжерон – ответственная конструкция в несущей части автомобиля. Она выдерживает вес всех агрегатов, пассажиров и багажа, а также амортизирует во время столкновений. При длительной эксплуатации и сильном нагружении металл устает, деформируется, трескается.

Качественный ремонт лонжерона автомобиля Киа в Москве гарантирует целостность кузова и внутренних агрегатов. Если работы были выполнены неправильно, то отрегулировать развал-схождение не получится, и резина на деформированной стороне будет постоянно стираться.

Деформация лонжерона

Необходимо проверять состояние несущей конструкции даже после небольшой аварии, так как изношенный металл может дать слабину и при незначительном ударе. В случае серьезного ДТП данная деталь принимает часть кинетической энергии на себя и может лопнуть от колоссальной нагрузки.

Признаки, которые указывают на деформацию лонжерона:

  • дефекты в геометрии подвески – щели снаружи корпуса;
  • изменение положения двигателя, подвески, крыльев;
  • нарушение рулевого управления;
  • заметный износ покрышек.

Если есть подозрение на искривление или повреждение этой детали, обратитесь в автосервис, чтобы в удобные для вас сроки сделать ремонт лонжерона автомобиля Kia в Москве. Это поможет избежать риска во время езды, а цена на заблаговременный ремонт будет ниже.

Услуга ремонта и замены лонжерона

Процедура ремонта, как и замены – длительная и трудоемкая, чему соответствует и цена. Чаще всего ремонту подвергается передний лонжерон.

Последовательность работ по замене лонжерона:

  1. Специалисты помещают автомобиль на стенд-каролинер и разбирают значительную часть кузова. Демонтируется вся обвеска.
  2. Если несущая деталь треснула, ее заменяют полностью или частично. Лонжерон предварительно выравнивают до первоначального вида.
  3. Снимают защитное покрытие со всей поврежденной детали.
  4. Вырезают поврежденный лонжерон с помощью электроинструмента, затем шлифовальной машиной зачищают срез.
  5. Устанавливают новый лонжерон способом точечной сварки.
  6. Зачищают все швы и неровности, собирают автомобиль.

Если деталь только незначительно деформирована, ограничиваются выравниванием, придавая исходную форму.

Особенности нашего сервиса

Наша компетенция – замена и ремонт лонжерона автомобиля в Москве. Характеристики нашего сервиса:

  • опыт сотрудников;
  • качественные, проверенные материалы-расходники;
  • добросовестное выполнение услуг;
  • технологичное оборудование;
  • исполнение работ точно в срок;
  • доступная цена;
  • внимание к каждому клиенту.

На все услуги, выполненные в нашем сервисе, мы предоставляем гарантию.

Замена с окраской

Ремонт с окраской

Замена с окраской

Ремонт с окраской

Замена с окраской

Ремонт с окраской

Замена с окраской

Легкий ремонт с окраской

Сложный ремонт с окраской

Окраска без ремонта

Замена с окраской

Легкий ремонт с окраской

Сложный ремонт с окраской

Окраска без ремонта

Замена с окраской

Ремонт с окраской

Замена с окраской

Ремонт с окраской

Замена с окраской

Ремонт с окраской

Замена с окраской

Ремонт с окраской

Замена с окраской

Легкий ремонт с окраской

Сложный ремонт с окраской

Окраска без ремонта

Замена без окраски

Замена с окраской

Окраска без ремонта

Датчики парктроника (4 шт.)

Разборка / сборка салона

Съемная передняя панель

Замена с окраской

Легкий ремонт с окраской

Сложный ремонт с окраской

Окраска без ремонта

Сварная передняя панель

Замена с окраской

Легкий ремонт с окраской

Сложный ремонт с окраской

Окраска без ремонта

Оценка стоимости работ по фото

  • Точную цену восстановительного ремонта
  • Профессиональную консультацию специалиста
  • Дату завершения работ

К восстановлению автомобиля привлекается команда экспертов

Восстанавливают геометрию формы авто, выправляют вмятины, производят рихтовку, сварку, шпатлевание и зачистку поверхностей для получения единой плоскости.

Зачистка, грунтовка, обезжиривание. Профессиональная окраска автомобиля.

Подбирают цвета покрытия авто по VIN-коду автомобиля или с помощью компьютерного подбора автоэмали.

ОБРАТИТЬСЯ СЕЙЧАС в «Мега-Сервис» – ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ

Замедление в проведение ремонта может привести к неприятным последствиям:

  • Растет потребление топлива
  • Возрастает риск попадания в ДТП
  • Увеличится износ автошин.

ВИДЫ РЕМОНТА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Наши услуги
















Схема работы

менеджер в автосервисе

оборудование для автосервиса

В наших сервисах находится профессиональное оборудование для диагностики поломок разного вида. Мы проведем осмотр.

составление сметы

На этом этапе кузовного ремонта, мы осуществляем ремонт и фиксируем смету расходов. По непредвиденным расходам наш менеджер позвонит Вам и согласует все детали.

ремонт авто

Передача отремонтированного автомобиля клиенту. Проверка качества выполнения работы. Финансовая оплата.

Посмотрите, пожалуйста, на процесс наших кузовных работ





Наши работы до и после



Способы оплаты

Оплата наличными

Оплата по карте
Оплата по карте

Оплата для Юр. Лиц
Оплата для Юр. Лиц

Ремонт в кредит
Ремонт в кредит / в рассрочку

Прайс на дополнительные работы

Ниже указана приблизительная стоимость работ.

Окончательная цена определяется с учетом марки, модели, степени повреждений и сроков выполнения. Для точной оценки, пожалуйста, вышлите фото повреждений.

Замена переднего лонжерона

Сложным ремонтом можно назвать процедуру по замене переднего лонжерона. В первую очередь, придется полностью разобрать переднюю часть автомобиля. Кроме того, необходимо знать расстояние между контрольными точками и места, где можно делать срезы (а также точки контактной сварки).

Передние лонжероны приварены к кузову автомобиля и являются его несущими элементами. Панель брызговика, усилитель брызговика и опорная чашка крепятся к лонжерону при помощи контактной сварки. Они составляют жесткую конструкцию, на которую крепятся двигатель и передняя подвеска. Поэтому замена лонжерона является очень ответственной работой, и может быть полной или частичной.

Передние лонжероны

Подготовительные работы

Перед заменой переднего лонжерона, необходимо провести разборку автомобиля для обеспечения свободного доступа к детали. В случае частичной замены лонжерона необходимо обеспечить доступ к ремонтируемой области. Возможно, для этого не понадобится производить полную разборку передней части (в данном случае важно отключить аккумулятор и датчики подушек безопасности). В работе потребуется инструмент для измерения геометрии кузова (рулетка, линейка, уровень).

Полная замена переднего лонжерона

Производим демонтаж старого лонжерона. Для этого необходимо зачистить места точечной сварки крепления лонжерона к другим элементам кузова. Очистить швы от герметика. Высверлить точечную сварку, произвести демонтаж.

Закрепляем новый лонжерон, но сразу его не привариваем.

Новый лонжерон

Производим замеры расстояния между контрольными точками, при необходимости подгоняем положение нового лонжерона.

Убедившись, что расстояние между контрольными точками соответствует заданным параметрам, можно произвести окончательную установку детали. Применяя при этом контактную сварку, необходимо избегать попадания в высверленные точки, поскольку металл в этих местах очень тонкий. По окончании сварочных работ необходимо нанести герметик, произвести антикоррозийную обработку и покрасить детали.

Полная замена переднего лонжерона

Частичная замена переднего лонжерона

Перед выполнением данного вида работ необходимо ознакомиться с руководством по ремонту. В нем производитель указывает, в каких местах можно производить ремонт (срезы) лонжерона. Это позволит избежать нарушения жесткости детали и не изменит ее технические характеристики.

Определившись с зоной ремонта, необходимо обеспечить к ней хороший доступ со всех сторон. Далее необходимо удалить (отрезать) поврежденную часть, предварительно наметив линию среза. При этом нужно оставить небольшой запас для дальнейшего подгона нового элемента детали и приваривания ее «внахлест». Перед окончательным привариванием необходимо проверить расстояние между контрольными точками. Убедившись, что геометрия детали соответствует заводским параметрам, можно произвести окончательное приваривание. Далее останется зачистить сварочный шов, произвести антикоррозийную обработку и покрасить деталь.

Частичная замена переднего лонжерона

Типы соединений, используемые при частичной замене переднего лонжерона

При частичной замене лонжерона применяют сварочное соединение «внахлест». Для обеспечения прочного соединения, при отрезе необходимо оставить запас. Произвести срезы по углам примерно 6 мм. Немного подогнуть края таким образом, чтобы новый элемент смог «надеться». Осуществить приваривание нового элемента.

Чаще используют соединение «встык со вставкой». При таком способе легко подгонять детали, и при этом оно обеспечивает высокую прочность. Вставки необходимо вырезать длинной 50-75 мм. Они привариваются точками к остатку старого лонжерона. При стыковании двух частей лонжерона необходимо оставить зазор равный 1 – 2 толщины свариваемого металла.

Вывод

Процедура замены лонжерона требует не только определенных навыков и знаний, но и наличие специального оборудования, которое позволит восстановить геометрию кузова автомобиля. Лучше всего доверить такой сложный ремонт специалистам.

Замена лонжерона с VIN

Покупал Сида в Питере АЦ "Пандора" ООО"МОНКОМ-АВТО" в октябре 2013г. В январе жена угодила в аварию, приложила "морду" об ограждение на КАДе (размотало в гололёд). Удар пришёлся по касательной, машина ехала ровно, радиатор целый, подушки двигателя целые. 2 месяца согласовывали, в итоге сделали в марте - отдали, всё хорошо. Сейчас пришла пора продать машину из-за покупки жилья. В МРЭО меня и нового владельца ждал сюрприз: на переднем правом лонжероне отсутствует VIN, который, как выяснилось "набивают" в Калининграде. Я к дилеру - они меня поднимают насмех: "тебя разводят гаишники" "мы тут номера не набиваем" "и вообще там не должно быть идентификационного номера". По моей просьбе поднимаем капот у машин в шоуруме. Одну, вторую смотрим - VIN имеется. Все работники официального дилерского центра KIA в изумлении и недоумении. Я спрашиваю: "где мой номер?". Вместо того чтобы начать как-то решать вопрос все сотрудники во главе с руководителем клиентской службы откровенно смеются надо мной и, что называется "съезжают". В итоге кое как я выясняю, что два года назад выполняя ремонт мне заменили тот самый лонжерон, но уведомить меня об этом, запустить надлежащий механизм оформления никто не удосужился. Теперь дилер в письменном виде мне утверждает (прилагаю письмо), что этот VIN совершенно ненужный, так как не фигурирует в паспорте ТС и других официальных документах KIA. Но ведь зачем-то его наносят на заводе? В любом случае во всех МРЭО мне заявили об абсолютной невозможность поставить такой автомобиль на учёт.

Конечно не для этого я покупал новый автомобиль и обслуживал его по регламенту, чтобы поиметь такие вот неприятности! Я прошу ВСЕХ неравнодушных не оставить этот случай без внимания! Я уже написал письмо в "Киа Моторс Рус". Ответили, что я должен ждать, когда со мной свяжутся представители АЦ "Пандора" ООО"МОНКОМ-АВТО" для решения проблемы. К этим людям у меня нет ни малейшего доверия. На мой взгляд, работа организована у них безобразно и крайне не профессионально. Ужасно, что марка KIA доверяет плоды титанического труда дизайнеров, инженеров, всех людей, стоящих за созданием этих великолепных автомобилей таким авантюристам. Это произвол! И я прошу Вас, истинные ценители марки - не оставить меня наедине с моей проблемой и придать максимальной огласке сие безобразие. Спасибо!

ЗАМЕНА ЛОНЖЕРОНА АВТОМОБИЛЯ


Замена лонжерона автомобиля, одна из самых ответственных работ в кузовном ремонте. Она отвечает, не только за дальнейшую судьбу автомобиля, но и его владельца.

Я вас очень прошу прочесть этот материал до конца , потому что замена лонжерона автомобиля , является очень серьезной операцией и ошибка здесь недопустима.
С судьбой автомобиля все более менее понятно.
Заменили лонжерон автомобиля правильно - автомобиль может и дальше называться автомобилем.
Заменили безграмотно - с этого момента, это уже не автомобиль, а опасное для жизни транспортное средство.
Почему я так сгущаю краски, может спросить меня человек, который уже производил на своем автомобиле замену лонжерона .

Приблизительные цены на замену лонжерона

  • Частичная замена от 2.870 руб
  • Полная замена от 3.430 руб
  • Восстановление лонжерона от 3.690 руб

В ы так же можете возразить: мне поменяли задний лонжерон и ничего страшного не произошло.
Соглашусь с Вами тысячу раз.
Дело в том, что средне статистический водитель, за свою жизнь может столкнуться с ремонтом лонжерона не более 1-2 х раз. А теперь только представьте себе, сколько передних и задних лонжеронов разных автомобилей, нам пришлось заменить или отремонтировать, за 20 летнюю практику . Понимаете, почему я стараюсь так трепетно описать, каждый подводный камень этой работы . Потому, что ошибки приносят колоссальный убыток, владельцу иномарки.
С заменой заднего лонжерона автомобиля, сложностей в 10 раз меньше, чем с передним. Поэтому с Вашего разрешения, я не буду тратить Ваше время, а сразу же сфокусирую все внимание на переднем лонжероне .

П ередний и задний лонжероны автомобиля, являются основными несущими конструкциями любого автомобиля . И любая мельчайшая ошибка в замене, приводит к детонациям двигателя, неправильной установки радиаторов охлаждения, подрамника и всей передней или задней подвески. Эти несущие детали автомобиля можно для наглядности сравнить с фундаментом дома. Кривой, не точный фундамент и какие бы не были "супер материалы" и профессионалы строители, весь дом, с окнами, дверьми, стенами, потолком, лестницей - будут искаженными и не точными.
Такой автомобиль превращается в одну сплошную проблему.
Если на вашем автомобиле не возможно отремонтировать лонжерон , значит я могу предположить что удар по автомобилю, был очень мощным.
Теперь давайте представим, что при таком ударе лонжерон деформируется не только в одном месте, а как правило в двух: в передней части и в задней. Заменить его просто так не получится никогда. Сначала его нужно вытянуть на стапеле, а только потом производить замену.
С этого момента начинаются серия подготовительных работ:
1. Снять все радиаторы
2. Извлечь двигатель
3. Разобрать переднюю подвеску
4. Отсоединить подрамник, на котором крепится двигатель и ходовая часть автомобиля
Это далеко не полный список подготовительных работ.

З а 20 лет серьезного кузовного ремонта , к нам привозили большое количество автомобилей для исправления брака, допущенного в этой работе. Сейчас я уточню, что я имел в начале, говоря о опасности владельца автомобиля, который отремонтировали с браком.
Переделывая за другими их работу, мы невольно стали свидетелями того, что происходит с автомобилем в котором плохо отремонтировали лонжерон .
На передние лонжероны , как на фундамент дома, крепятся основные агрегаты автомобиля, такие как: двигатель, подрамник, передняя подвеска, затем все радиаторы, передняя панель и электро проводка. После неправильно выполненной работы, все вышеперечисленные агрегаты и узлы устанавливаются с небольшим смещением. Этого малейшего смещения достаточно, чтобы двигатель работал с детонацией, радиаторы и шланги охлаждения были бы установлены с натяжкой. Не всегда, но бывают случаи, когда в результате этих не тонкостей, лопается радиатор или отсоединяются патрубки и двигатель закипает. Не успели заметить, перегрели двигатель - дорогостоящий ремонт головки блока обеспечен. Таких ситуаций можно приводить до бесконечности. Я просто не хочу Вас расстраивать. И вроде бы, безобидная на первый взгляд , работа по ремонту лонжерона . А сколько денег, времени потрачено, да какие еще последствия могут "порадовать" владельца.

С уважением, основатель компании "Профессионал"Никитин Андрей Владимирович

Ремонт лонжерона Киа

Kia (Киа)

Лонжерон - слово, пришедшее к нам из французского языка и означающее продольный силовой элемент – это деталь, одна из наиболее значимых в автомобиле. Лонжероны в автомобиле отвечают за его прочность и жесткость, имеют сложную геометрическую форму с целью обеспечить максимальные характеристики при минимальном весе. Ремонт лонжерона автомобиля Kia в Санкт-Петербурге – достаточно востребованная услуга, разберемся почему и в каких случаях он может потребоваться:

  • Изменение геометрии (или даже разрушение) лонжерона в результате ДТП;
  • Растрескивание конструкции в результате длительного воздействия механических нагрузок (усталости металла);
  • Частичная или полная (сквозная) коррозия конструкции лонжерона.Наиболее частая причина, к сожалению, это последствия ДТП (поэтому и кузовной ремонт в СПб – такая востребованная услуга).

Причем по статистике более часто страдает передняя часть кузова (и ее силовые элементы). В случае незначительной деформации, возможно ее исправление вытягиванием (производится на специальном стенде). В случае частичного разрушения лонжерона, неисправная часть заменяется на новую деталь с использованием сварочного оборудования. Цена ремонта зависит от степени повреждений.

Кузовной ремонт Kia в СПб осуществляется специалистами компании «Дельта-Сервис», на высочайшем профессиональном уровне. Для этого в нашем техническом центре есть все необходимое оборудование и, самое главное, опытные работники с большим стажем и ответственным отношением к соблюдению технологии. Ведь это очень ответственная операция – ремонт лонжерона автомобиля, в Санкт-Петербурге не так много компаний, которые могут выполнить его действительно качественно.

Низкая цена не самый главный критерий в этом вопросе. От того, насколько элементы силовой конструкции вернутся в исходное (штатное) состояние будет зависеть:

  • Управляемость автомобиля (его поведение на дороге)
  • Износ покрышек и элементов подвески (вследствие неравномерной нагрузки)
  • Внешний вид автомобиля (одинаковость зазоров между кузовными деталями)

Ваша безопасность и хорошее самочувствие, что в конечном итоге самое главное.

Если вы ищите кузовной ремонт в СПб – смело обращайтесь в нашу компанию. Конкурентное соотношение «цена - качество», оптимальные сроки и, немаловажная деталь, человечное отношение - наверняка улучшат ваше настроение. Запомните: Ремонт лонжерона автомобиля в Санкт-Петербурге – делать только у нас.

Замена лонжерона на киа

26

Сторона роли не играет)) Важно только кол-во, частота и сила ударов по конкретной части подвески. Соответственно и углы будут меняться слева, или справа. Спереди, или сзади

В передке, в нашем случае, три основных элемента, которые могут влиять на те углы, которые не поддаются регулировке, т.е. развал и кастер. Это амортизатор, рычаг и поворотный кулак.
Жаль только, что диагностировать сложно. И если рычаг и амортизатор меняется относительно легко, то с поворотным кулаком придется возиться))

Кстати, почти на любом сервисе шаровые шарниры рулевых наконечников и рычагов освобождают от зацепления с поворотным кулаком, круто чо, молотком и такой-то матери)) и даже не подозревая о том, что этот элемент весьма нежная субстанция.
А потом и сход-развал показывает ужасающие отклонения :D и рулевые наконечники держатся на двух оборотах резьбы, ну и лопаются внезапно ушки кулака :D

А ещё давление в шинах не проверяем, да и регулируем схождение всегда с одной стороны ))) мастера от бога, что ещё сказать :d

150 117 26 26 1573 6879

у меня авария-приора приехала в зад..страховая экспертиза приговорила оба задних лонжерона на замену. тачку вытянули не у ОД(лонжероны не меняли)..балку не меняли.100 тыс после ремонта-2 комплекта резины износил..резину не ест.машина как по рельсам. так что думаю даже после такого удара балку угробить -ой как тяжело..пользуйтесь проверенными СТО ..

ужас. в этой процедуре молоток и мать всегда присутствует только на втором плане. сначала устанавливается сьёмник и делается максимальное натяжение..и лёгким движением молотка происходит разьединение сочленений..если без молотка то жизнь сьёмника пару ремонтов авто(тянется резьба). если применяется монтировка+молоток то туда лучше вообще не ездить. а на развал в машине влияет геометрия кузова(КАК СВАРИЛИ КУЗОВ АВТО НА ЗАВОДЕ). при любом производстве есть определённые допуски установки лонжеронов + и -в милимметрах и в градусах по вертикали и горизонтали(если итнересно посмотрите видео как вытягивают авто после аварии..очень долго и тщвтельно тянутся лонжероны по лазерным нивелирам(горизонт вертикаль и заводские допуски) .на развал влияет как раз соотношение + и - мм установки лонжеронов с обоих сторон переда и зада.а по вашим словам на данный момент у меня с развалом всё окей..но когда поменяю стойку или поворотный кулак и ли нижний рычаг развал 100% убегит..так как это уже другая деталь..и мне предстоит купить штук 100 этих запчастей и методом подбора ловить развал?УМОРА

МАНЬЯК. за 170 тыс делали 2 раза..первый раз на пробеге 24 тыс(во время ремонта после аварии )..2 раз когда мне отдавали машину после этого ремонта (при приёмке работы)я выбрал стороннее СТО. после этого пробег уже 170 тыс..дотираю 2й комплект летней резины..визуально и тектильно всё окей. держак на трассе 100%..резину не ест(а если ест то мне не видно)..каждые 10 тыс переставляю балоны и износ равномерен. НЕ МЕШАЙТЕ МАШИНЕ РАБОТАТЬ.

Читайте также: