Как отключить абс на тойота витц

Обновлено: 03.07.2024

как отключить ABS?

как отключить ABS? ⇐ Noah Town\Lite Ace. Тормозная система и рулевое управление

Модератор: Карпуха

Скважность импульсов ABS меняется в зависимости от давления, создаваемого педалью тормоза. Хотите сместить широтно-импульсную модуляцию в сторону "большей блокировки" колес - давите на педаль сильнее. Система поймет. Та же ситуация что и с АКПП - вроде бы автомат, но им можно управлять манипуляциями с педалью газа. Так и здесь. Хотите тормозить эффективнее - давите на стрекочущую педаль сильнее.

После девятки (понятно что без ABS) у меня был Опель Вектра, на котором ABS периодически отключалась (причину нашел только через год - треснувший кронштейн датчика). Так что я много поездил в обеих режимах на одной машине, заодно изучив теорию вопроса. С тех пор в базовые требования к машине ABS у меня входит на 100%. Тогда же внимательно изучил разницу комплектаций машины с ABS и без. Так вот - комплектацию менять нельзя! Ни снимать, ни ставить ABS. Машины отличаются не только блоком ABS и мозгами - без ABS ставится регулятор тормозных усилий задней оси (уже упоминал), для ABS ставятся другие тормозные трубки (большего сечения и диаметра), другой ГТЦ (легче блокирует колеса при меньшем усилии на педали) и так далее.

Помните - ABS не всегда сокращает тормозной путь! У нее совершенно другие основные задачи:

1) Сохранить прямолинейное положение кузова при торможении (для корректной сработки подушек и зон программируемой деформации кузова, отсутствие заноса задней оси);
2) Сохранить управляемость при торможении (возможность уйти от столкновения);
3) Однозначно сообщить водителю о скольжении колес (при отсутствии заноса это совершенно не очевидно);

Ну и если получится - сократить тормозной путь. То есть целостность тушек людей ставится существенно выше сохранения железа. Держите больше дистанцию и тормозите "в пол" - остальное за вас сделает ABS. Нормальная философия для семейной машины.

Своими руками отключать своего ангела-хранителя. Не понимаю.

Ну и последнее. Если у меня на торможении внезапно срабатывает ABS - значит я до этого выбрал неправильные параметры движения и чего то на дороге не предусмотрел. Это предупреждение - "так ездить не надо" - даже если ничего не случилось.

Я понимаю что спорить бесполезно, (можно хирургу пытатся втолковать как держать скальпель, один хер каждый держит посвоему. )Изанчально то абс у меня работала, как только она отключилась,я был страшно рад, режим езды не менял но опасных аварийных ситуаций без абс стало меньше.

А по поводу педалей, раз было страшно чуть руль не вырвал давя на педаль, трещит и откидывает ногу только сильнее. , сделал выводы что надо поймать момент между сработкой абс и плавным торможением.

А в данный момент, у нас в сибири снега буран и выводы делаю конкретные в пользу отсутствия абс, день езжу на рабочем хайсе с рабочей абс все остальное время на личном ноахе без абс, выводы однозначные КОНКРЕТНО МНЕ БЕЗ АБС живется легче. Каждому нравится свое.

Как отключить АБС (ABS) на машине без последствий

Как отключить АБС (ABS) на машине без последствий

Бывают случаи, когда АБС в автомобиле есть, но водителю необходимо отключить ее. Самый распространенный вариант – если блок или один из датчиков АБС неисправны и езда с включенной системой становится даже опаснее, чем без нее. Второй вариант – использование авто в развлекательной и спортивной езде, к примеру для «дрифтинга» по гололеду или другим скользким поверхностям.

Некоторые автомобили позволяют выключить ABS в ручном режиме, путем нажатия специальной кнопки на приборной панели. Но такие случаи весьма редки, поскольку чаще всего завод-изготовитель предусматривает, что автомобиль должен эксплуатироваться только с включенной антиблокировочной системой.

Теперь представим, что внезапно на трассе у вас отошел один из датчиков АБС и педаль тормоза вдруг стала будто свинцовой. Вы остановили автомобиль, под похрустывание антиблокировочного механизма и понимаете, что ездить с включенной ABS будет невозможно, а починить ее прямо сейчас нет вариантов. В этом случае, самый простой способ отключения АБС – выдернуть соответствующий предохранитель из коробки предохранителей.

Важно знать, что у каждой марки и модели авто электрическая схема имеет свою специфику, так что вам в любом случае придется искать в интернете карту (схему) предохранителей для своего автомобиля. Благо, сегодня найти ее в интернете совсем не сложно. Вбиваете в гугл «схема предохранителей Х У», где х – марка, а у – модель вашего авто и находите тот самый, который отвечает именно за ABS. После этого, аккуратно вынимаете его из блока и едете дальше.

Можно ли отключить АБС (ABS) на автомобиле без каких-либо последствий

Здесь важно отметить два нюанса:

1. У разных машин предохранители находятся в разных местах, они могут быть как в салоне, так и под капотом. Если на схеме указано, что предохранителя у АБС сразу два, один – в салоне, второй – под капотом, выбирайте тот, который в салоне. Чаще всего салонные предохранители не связаны с таким количеством других систем.

2. Одновременно с выключением АБС у вас могут перестать работать другие системы. Например, на большинстве Renault без антиблокировочной системы не работают также спидометр и датчики пробега/расхода топлива. Правда, в этом даже плюс, ведь можно выдернуть датчик, проехать пару тысяч километров, а показатели пробега в авто визуально не изменятся.

Ну и самое главное, необходимо понимать, что отключение АБС – временная мера и не должна применяться постоянно. Современные легковые авто это очень технологичные механизмы, которые требуют внимательного ухода и не терпят вмешательства в их работу. К тому же, без антиблокировочной системы риск ДТП в экстренных ситуациях возрастает в разы, поэтому отключать ее без надобности не стоит.

Видео по теме

Как отключить АБС: порядок работ. Антиблокировочная система

Практически на каждом современном автомобиле установлена антиблокировочная система. Основная задача - предотвратить аварию во время торможения, когда автомобиль теряет устойчивость. Устройство помогает сохранить водителю контроль над автомашиной и уменьшить тормозной путь. Не всем водителям пришлась по душе эта система. Приходится подумать над вопросом, как отключить АБС, что особенно часто интересует опытных водителей.

Некоторые причины для отключения антиблокировки

Что такое АБС

Вопрос, как отключить АБС, волнует автомобилистов, двигающихся по бездорожью. Устройство наилучшим образом показало себя только в условиях гладкой поверхности дорожного покрытия. Российские дорожные условия далеки от совершенства: автотрассы с ухабами, заснеженные, грязные - антиблокировка бесполезна в таких случаях. Ее наличие, наоборот, усугубляет ситуацию, увеличивая тормозное расстояние. Не меньше раздражает тот факт, что даже на маленькой скорости автомобиля антиблокировочная система срабатывает.

Странная проблема

отключить АБС

Почему происходит срабатывание ABS на небольшой скорости автомобиля, независимо от марки и страны-производителя? Случаются трудности с автомобилями с большим пробегом и на новеньких агрегатах. Распространенной причиной инженеры считают выход из строя датчиков или наличие неустойчивых контактов. В этом деле поможет первичная диагностика.

Исправление ситуации

Необязательно задаваться темой, как отключить АБС, при постоянном вождении в городских условиях. Для этого можно снять проблемный датчик, почистить его и отшкурить посадочное место. Неплохо поможет очистка от грязи электроконтактов, разъемов и плотное их подтягивание. При стабильной эксплуатации автомашины в условиях бездорожья придется все-таки задуматься над вопросом отключения антиблокировочной конструкции.

Реально ли отключение без последствий

Скорость автомобиля и безопасность

Задумываясь над тем, как отключить АБС на "Гранте", важно помнить: «самоуправство» приведет к некоторым вопросам при прохождении техобслуживания, о чем будет видно мастерам по бортовому компьютеру. При обращении в сервис во время гарантийного периода факт отключения ABS самостоятельно является причиной отказа в бесплатном ремонте.

Как провести процедуру правильно?

  1. Для начала открывается монтажный блок, где находятся предохранители. Он находится вблизи АКБ. Иногда приходится извлекать 15-амперный предохранитель, однако уточнить этот вопрос поможет инструкция к автомобилю.
  2. Дальше ненадолго включается зажигание, при этом важно, чтобы лампочки тормозной системы и ABS не гасли. После звукового сигнала зажигание нужно выключить.
  3. Затем идет съем блока с нижней крышкой. Электропровод от предохранителя разрезается вдоль и зачищаются его концы примерно на 2 см.

Проблема, как отключить АБС, решается легко: понадобится пятиконтактное реле, его можно приобрести в любом автомагазине. Тщательное изучение схемы контактов поможет провести процедуру без негативных результатов.

Начинается работа с контактов обмотки 86 и 85. К ним необходимо подключить провод, идущий на массу. Второй проводок отвечает за подачу сигнала. Контакт с маркировкой «30» должен соединиться с проводом, идущим от предохранителя, при этом 88 должен подключиться АБС. Кнопку выключения можно поставить в любой точке салона.

О временной блокировке работы

При условии эксплуатации автомашины в городской инфраструктуре делать это необязательно. При нормальных условиях использование технического ноу-хау действительно сокращает путь торможения, позволяет водителю взять контроль руля в свои руки в сложных ситуациях. Можно блокировать функционал ABS на некоторое время. При необходимости отсутствия времени на отключение системы можно прибегнуть к следующему способу.

К временной блокировке приведет резкое дергание ручного тормоза, блокирование задней колесной пары. Автотранспортное средство остановится без проблем. Не все понимают целесообразность устройства, поэтому стоит разобраться, что такое АБС на автомобиле и стоит ли спешить ее отключать.

Кратко о сути функционирования антиблокировки

Что такое АБС на автомобиле

Потеря рулевого контроля – распространенная причина автокатастрофы. Активация тормозных дисков возникает при нажатии тормоза. Неконтролируемое скольжение шин ведет к потере управления транспортом. Антиблокировочная конструкция была придумана для предотвращения подобной ситуации. Срабатывание ее дает водителю почувствовать пульсацию тормозной педали. Здесь главное - корректно воспользоваться неплохой инженерной разработкой.

Особенности торможения на автомашинах с АБС

О прерывистом, плавном торможении можно забыть. Автомобилисту не требуется постоянно следить за колесным сцеплением. Педаль тормоза нужно нажимать не слабо, не жалея приложить усилия. В данном случае отпадает необходимость использования моторной части. Установка предпочитает работать самостоятельно. В ситуации экстренного торможения приходится говорить об одновременном нажатии педалей тормоза и сцепления. Важно отключить двигатель от коробки передач. Большие надежды на электронику возлагать не стоит.

О самых частых причинах поломок

Ремонт блока ABS

На приборной панели загорелась АБС, слышен посторонний шум в тормозном узле, чересчур мягкой стала педаль тормоза, значит, высока вероятность серьезной неисправности. Первоначально автолюбителю предстоит убедиться в отсутствии воздуха в тормозной системе, в том, нет ли утечки масла, в нормальном уровне тормозной жидкости. С какими «болезнями» приходится столкнуться в СТО?

  • Колесные датчики не хотят работать.
  • Повреждены элементы механическим путем.
  • Вышел из рабочего режима насос ABS.
  • Отказал блок управления.
  • Последняя трудность вызывает множество нюансов.

Несмотря на сложности, стоит хорошенько подумать, оправдано ли отключение АБС конкретно для самого автособственника. Решаясь на подобный шаг, надо взвесить за и против, присмотреться к условиям вождения. Критерии во многом предопределены тонкостями конкретной дороги, по которой часто вынужден колесить «стальной конь».

«Приводим в чувство» блок управления

Ремонт блока ABS

Отказ в работоспособности агрегата – следствие перегорания контактов, к чему ведет повышенное напряжение. Второй причиной, что контакт отсутствует, служит механическое или химическое воздействие. При продуманном подходе ремонт блока ABS простой. Удобно расположив деталь на верстаке, необходимо вскрыть аккуратными действиями корпус, используя строительный ножик. Слишком глубоко его запускать не стоит, иначе можно повредить электропровода.

Выявив место обрыва, используя импульсный паяльник, выполняется перепайка поврежденных проводков. Можно использовать паяльную станцию Weller. Не рекомендуется перегревать керамическое основание, чтобы не испортить плату. Поврежденная плата ведет к замене. После этого остается собрать блок и установить его обратно.

Не всегда проблема заключается в блоке. Порой приходится менять датчики, размещенные на колесных дисках. При желании восстановить самостоятельно работоспособность прежнего прибора, не прибегая к установке нового, возникает необходимость в перемотке катушки, встроенной внутри датчика. Работа по восстановлению системы неблагодарная, поэтому рекомендуется обратиться в сервисные центры. Это намного сэкономить силы, нервы и денежные капиталы.

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Как отключить абс на тойота витц

предохранитель вытащи

мозг включи.

Поставьте машину до весны , ушлепок!!

без абс тем более убъешься

если незнаете так зачем пишите я не понимаю.вид-мо увас гаража нет,вот и завидуете,угадал да?

как отключить этот чертов абас.не буду вникать в подробности.короче надо до весны отключить.

а вы также нервно на тормоз жмете?

как на комменты отвечаете?
а по существу-комп перезагрузите, обрыв изолентой замотали, а ошибка то осталась.
Вы топ стартанули чтобы людям своей желчью мозги выносить?

овца АБС наоборот уменьшает тормознйо путь

прерывистое нажатие на тормоз и сохранение дистанции.

всякую хрень не пишите тут. если есть абс всегда тормозить в пол до упора при экстренных случаях.

при небольшом замедлении можно жать слабее.

я вытащил предохранитель

теперь гораздо лучше, машина под твоим контролем

Ты только на этом своём контроле "Ш" в зад не догони :)

Дистанцию и скоростной режим контролировать надо!

Я уже приноровился к АБСке, окацца реально помогает. Отключить никак, слишком много систем на ней завязано.

У меня авс не так как положено работает.сам не мастер вот и прошу.не спорю абс нужная веш .в данном моём случае надо отключить.

Ув.Оксана,ты лучше свою стиральную машну изучай,а не давать советы старим.

я на своей ножницами обрезал с задних колес. вытащиш предохранитель пропадет спидометр.

Разъем же есть у датчиков :)))))))))

А вот это ты в ТОЧКУ! :)) аахах..

Тогда вопрос другой.КАК УСТРАНИТЬ ПРИЧИНУ ЧРЕЗМЕРНОГО СРАБАТЫВАНИЕ АБСки

Ведь уменя на сухом асфальте когда даже не скользит срабатывает иногда,а на гололёд совсем не даёт нажать на педаль даже очень сильно посторатся.вот и говорю што можно дтп попасть.

Чрезмерного срабатывания АБС не бывает.

Она срабатывает только при блокировке колеса. Под это и заточена. Ниже написал: учись тормозить, учись ее родимую использовать. Ставь хорошую зимнюю резину. Больше ничего посоветовать нельзя. Отключив АБСку окажешься на неуправляемой машине. Поверь, намного лучше тормозить машина не станет, а вот управляемость потеряет 100%.

на сухом асфальте срабатывает из-за пыли

и очень даже скользит.

Если педаль сильно брыкается, значит есть неисправность в системе абс.

Возможно не в ту сторону давку гонит. Диагностируй. Сам можешь начать с проверки лампочки в индикаторе абс (на торпеде). Иногда недобросовестные продаваны выкручивают ее, чтобы не показывала неисправность. Проверь состояние задних ступиц, открываешь барабан, снимаешь подшипник и смотришь. Иногда через уплотнитель датчика сочится вода и ржа все хавает.

АБС - ремонтировать

Отключать нельзя. Убьёшься сам и не дай Бог еще кого-нибудь убьёшь. Учись снижать скорость плавно, учись тормозить скоростью, учись использовать тормоз с нарастающим усилием до срабатывания АБС. АБС в решающий момент сохранит управляемость твоей машины тебя не развернет тупо и не грохнет водительской дверью во встречный камаз. В общем, лучше отключи на фиг в голове ту часть мозга, которая советует отключить АБС.
По себе скажу, когда сел на машину с АБСкой, тоже очень хотелось ее отключить и казалось, что она мешает, что она работает неправильно. Потом приловчился даже отключать на время (резкое торможение двигателем с блокировкой колес, загорается датчик и АБС выключается до следующего запуска двигателя). А сейчас привык. Торможу передачей. Тормозную систему включаю только для полной остановки. Торможу прерывистым нажатием (плавно до срабатывания АБСки). в случае экстренного торможения, когда нога работает помимо мозгов, стараюсь еще и выруливать, (тут она реально помогает).

Ура товариши.сегодня еду,смотрю абска загорелась.попробовал на льду на снегу тормозить набрав обороты.ваше это моё,хоть как манврировать можно.

Почему грохнул реактор в Чернобыле? Потому что отрубили систему аварийного охлаждения реактора. (+)

Вот примерно такая аналогия

в чем проблема?

ездил и езжу с АБС и без. есть плюсы-минусы АБС. АБС спасет от заноса зато тормозной путь длиньше. но если занесло на гололеде 4ВД никакой АБС не поможет. нужно "ловить" дорогу работать газом.

он не "длиньше", просто моск человеческий воспринимает его работу по своему.

человеку кажется, что машина лучше тормозит, если колеса блокируются, это чисто психологическая фишка неосведомленного человека. на самом деле это не так, сравнительные тесты наглядно показывают как и насколько лучше работают современные абски.
есть у абс еще один "недостаток" - он расслабляет неизбалованного рассейского мужика, который только вчера ездил на шохе. появляется чувство бессмертности :) мужичок начинает гонять откровенно безбашенно, полностью положившись на аццкую эффективность буржуйской техники. в результате, рано или поздно находит свой столб и начинает громко материтсья "абс ни хрена не держит! надо было его отлючить!" и т.д. и т.п.

ccылку. почитать.

возможно ощущения из-за того что АБС откидывает напор отпуская блокировку то одного то другого клеса. при контролируемом заносе я полагаюсь на свои действия торможения руления работу акселератором. так техника за тебя решает.

контролируемый занос :) это уже другая опера, там не должно быть вообще никаких примочек

потому что так ездят обученные спортсмены, которые потратили не один год на обучение.

Пробовал на льду со снегом

разница со скорости 35 км/ч - 5 метров не в пользу АБС. При торможении передачей на подключенном передке разница еще 3 метра не в пользу торможения даже без АБС. Просто человеческий мозг так устроен, что в случае опасности не способен и не будет менять передачи и "дрo чить" тормоз ногой. Реакция будет одна: педаль в пол. В этом случае машинка с заблокировавшимися колёсами укатится на треть дальше, чем машина с работающим АБС, да еще и станет не управляемой.

попробуй рулить влево-вправо в первом случае

а коробку вообще некорректно ставить в сравнение, коробка тормозит в основном лучше ибо не блокирует колесо и очень равномерно замедляет телегу. правда не все коробки могут "ответить" в разных скоростных режимах. заднеприводник может уйти в вальс, передний в танцы локтями, а 4вд вообще в транс :)

За то и признаю АБС,

что с ним машина рулит и влево и вправо - Это как ремни и подушки безопасности. Если уж прошляпил, то они дают тебе последний шанс. Если успел снизить скорость иными способами до подключения АБС, она миинимизирует последствия. Если разогнался до сотни, а потом стал АБСкой трещать, думаю, не поможет. То же самое и с передачей. Тормоза могут срабатывать и почти всегда срабатывают неравномерно. Включенная передача выровняет усилия между колёсами. Если подключен передок, то между всеми. Усилие от трансмиссии и двигателя + усилие от тормозной системы, вот и получается все нормально

блин. зачем удалил? лень заново набивать :)

не дописал и случайно щёлкнул

Пока разобрался успело повисеть. Прошу прощения.

ну что тут скажешь - пробокс

***. слов не хватает!

Когда начал дергивать чрезмерно? После ремонта ходовки?

Я знаю причину, почему АБС у тебя так задергивается. Это бывает, когда в сервисе бессовестный мастер нечаянно сломает болтик датчика АБС на ступице, а отломанную часть никак не вытащить, кроме как с дрелью и специального сверла (инструмента короче) с обратной резьбой, или саму ступицу менять надо. Мастер просто напросто не собирается признаваться в беде и находит выход из ситуации, впихает по своему, т.е. вкручивает датчик в изоленте пропихивает силой с клеем в дырку, на месте. С виду все на месте, все целое. А когда ездишь и тормозишь, то на много чувствительнее становится датчик и срабатывает даже при малейшем продергивании, это из-за непосредственного контакта датчика со ступицей. А в идеале между ступицей и датчиком должен быть зазор. У меня такой случай был, потом я на тот сервис бочку закатил и туда больше ни ногой, не говоря уж на колесах. Сам вытащил отломанный кусок ботла и поставил как надо, сразу стали все на свои места. А может в Вашем случае просто грязь попал в зазоре между ступицей и датчиками и замерз, просто все датчики вытаскивай из впадин и почисти да обратно поставь. Это сработает.

Зачем отключать ABS на автомобиле

Несмотря на все старания инженеров, оснащающих новые автомобили самыми разнообразными системами активной помощи при вождении, многим автовладельцам не нравится работа некоторых из них. Наибольшие нарекания у большинства водителей вызывает антиблокировочная система. Она предназначена для предотвращения полной блокировки колес при торможении автомобиля, что позволяет избежать потери управляемости транспортным средством и сократить тормозной путь.

демотиватор

АБС особенно удобна для малоопытных водителей, но она имеет одну особенность – способность сокращать тормозной путь сохраняется лишь на ровном покрытии. Если дорога грязная, ухабистая, заснеженная, наличие АБС не только не помогает вовремя затормозить, но и может приводить к увеличению тормозного пути. Поэтому для водителя становится достаточно актуальным вопрос – возможно ли и как отключить АБС на автомобиле. Сделать это можно, но совсем не так просто, как это может показаться.

Можно ли отключить АБС без негативных последствий

 отключение АБС

Следует сразу оговориться, что, если выполнить отключение установленной на заводе системы некорректно, бортовой компьютер зафиксирует факт постороннего вмешательства, что может привести к лишним вопросам во время технического обслуживания. Если же придется обращаться в сервис по гарантии, факт самостоятельного отключения АБС вполне может стать причиной отказа в гарантийном, а соответственно, бесплатном ремонте.

Для кратковременного отключения АБС, можно воспользоваться следующим алгоритмом действий.

  1. Открыть монтажный блок с предохранителями, расположенный рядом с аккумулятором. В большинстве автомобилей для отключения АБС придется извлечь 15-ти амперный предохранитель, но перед этим лучше уточнить этот вопрос в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.
  2. После этого для проверки следует кратковременно включить зажигание – лампочки тормозов и АБС гаснуть не должны, кроме того будет раздаваться звуковой сигнал. Зажигание выключается.
  3. Откручивается сам монтажный блок, снимается его нижняя крышка.
  4. Потребуется отыскать провод, ведущий к уже снятому предохранителю, разрезать его вдоль и зачистить концы на 1,5-2 см.
  5. Перед началом работ необходимо приобрести самое простенькое пяти контактное реле в автомагазине.

Временная блокировка работы антиблокировочной системы

Если все вышеперечисленные действия выполнять не хочется, а автомобиль эксплуатируется исключительно на твердых и ровных покрытиях, отключение АБС может и не понадобиться. Перед тем как отключить ABS вышеописанным способом, следует знать, что в нормальных условиях она может реально сокращать тормозной путь, оставляя контроль над транспортным средством водителю. Кроме того, зная некоторые тонкости управления, можно в любой экстренной ситуации просто блокировать ее работу без предварительного отключения.

блокировка работы антиблокировочной системы

Достаточно распространенной ситуацией, когда антиблокировочная система мешает быстрой остановке автомобиля – это необходимость экстренного торможения на скользкой, заснеженной дороге при внезапно появившемся препятствии. В этом случае, когда нажатие на педаль тормоза не приводит к желаемому результату, а времени на отключение системы кнопкой уже нет, следует резко дернуть ручной тормоз, заблокировав задние колеса авто. При таком поведении водителя система позволит полностью выжать педаль тормоза, и остановить автомобиль получится куда быстрее. Таким образом, вопрос можно ли отключить АБС должен сопровождаться еще одним – а нужно ли это делать, но решать его предстоит каждому водителю уже самостоятельно.

Как отключить абс на тойота витц

Антиблокировочная система тормозов (abs) и система экстренного торможения (ва)
Описание системы диагностики

Toyota Vitz Витз Устройство системы ABS

Электронный блок управления ABS автомобиля Toyota Vitz содержит систему ограждения от сбоев, которая может вычислить неисправность. Когда обнаружена неисправность, электронный блок управления отключает систему Abs, а на комбинации приборов загорается индикатор Abs. В образцах 4wd применяется датчик замедления, который во время торможения посылает электрический сигнал в электронный блок управления Abs.
Диагностика системы Abs
1. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номинальному значению.
Номинальное напряжение . 10 -14 В
2. Проконтролируйте индикатор Abs.
а) Включите зажигание.
б) Убедитесь, что индикатор загорается на три секунды. Если это не так, то отремонтируйте или подмените (при необходимости) предохранитель, лампу индикатора и жгут кабелей.
3. Считайте код дефектов.
г) Если неисправность отсутствует, то
д) Демонтируйте перемычку с выводов (13) "тс" и (4) "cg" штекера Dlc3,
е) После удаления дефектов сотрите коды, хранящиеся в памяти электронного блока управления.
Замечание: если отделить аккумуляторную батарею, все коды неисправности, хранящиеся в памяти электронного блока управления, сотрутся.
ж) Включите зажигание и убедитесь, что индикатор Abs загорается на три секунды и гаснет

Антиблокировочная система тормозов автомобиля Toyota Vitz (abs) и система экстренного торможения (ва). 1 - датчик частоты вращения переднего правого колеса, 2 - электромагнитный клапан системы Ва, 3 - диагностический штекер Dlc3, 4 - датчик движения педали тормоза, 5 - комбинация приборов, 6 - датчик частоты вращения заднего колеса, 7 - ротор датчика частоты вращения, 8 - тумблер стоп-сигналов, S - датчик частоты вращения переднего левого колеса, 10 - гидравлический блок, 11 - датчик замедления (4wd).

(при помощи тестера)
а) Выключите зажигание и состыкуйте тестер к разъему Dlc3.
б) Включите зажигание и считайте коды поломок пользуясь руководством к тестеру. Выясните неисправность по таблице "коды поломок системы Abs".
Замечание:
- Для того чтобы коды записались в память электронного блока управления Abs, нужно проехать в автомобиля Toyota Vitz со скоростью больше 6 км/ч.
- При определении поломок пользуйтесь соответствующими схемами электрооборудования.
Внимание: после удаления поломок по кодам "13", "31" - "34" и "51" допустима ситуация, когда индикатор Abs будет продолжать гореть. Для того чтобы индикатор погас, нужно включить зажигание и проехать в автомобиле со скоростью больше 20 км/ч в течение 30 секунд.
в) После удаления дефектов сотрите коды.
(при помощи индикатора Abs комбинации приборов автомобиля Тойота Витз) а) Закоротите выводы (13) "тс" и (4) "cg" штекера Dlc3. Замечание: эта процедура обязана проводиться на стоящем автомобиле.

б) Включите зажигание.
в) В случае присутствия дефекты через 4 секунды индикатор начнет мигать. Считайте количество вспышек.
Замечание:
- Код дефектов состоит из двух цифр, первая количество определяется по первоначальной серии вспышек, далее после паузы 1,5 секунды надлежит вторая категория вспышек, которая соответствует второй цифре кода.
- Если кодов дефектов 2 или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а далее остальные коды в порядке возрастания. Меж кодами будет 2,5-секундная остановка.

Сброс кодов неисправности
1. (при помощи педали тормоза)
а) Закоротите выводы "тс" и "cg" штекера Dlc3.
Замечание: эта процедура обязана проводиться на стоящем автомобиле.
б) Включите зажигание.
в) Надавите на педаль тормоза автомобиля Toyota Vitz восемь или больше раз в течение пяти секунд для сброса кодов неисправностей, хранящихся в памяти блока управления Abs.
г) Убедитесь, что вспышки индикатора соответствуют коду отсутствия поломок (интервал 0,5 секунды).
д) Выключите зажигание.
е) Разделите выводы "тс" и "cg" штекера Dlc3.
ж) Убедитесь, что индикатор Abs погас.
2. (при помощи тестера)
а) Выключите зажигание и состыкуйте тестер к разъему Dlc3.
б) Включите зажигание. Пользуясь руководством к тестеру, сотрите коды поломок.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS


Прокачать тормоза на Toyota с наличием ABS не намного труднее, чем на его стандартной версии. Для удаления воздуха из системы торможения машины, на которой имеется ABS, следует понять принцип ее работы конкретно для вашей модели. Причина такой необходимости в том, что в зависимости от модели схема может иметь некоторые отличия.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

Например, если блок гидравлических клапанов и гидравлический аккумулятор с насосом располагаются в одном блоке, то процедура выполнения прокачки тормозов будет аналогичной ее выполнению на обычном автомобиле, где система ABS отсутствует.

Разновидности системы ABS на автомобилях Тойота

Их может быть две, с различиями в конструкции и способах прокачки:

  1. В состав ABS входят блок гидравлических клапанов, насос и гидравлический аккумулятор. Такую систему можно очень просто прокачать даже в собственном гараже;
  2. Все вышеперечисленные элементы размещены в разных блоках, с наличием дополнительных модулей, и прокачивается только в условиях СТО. Потребуется наличие диагностического сканера, для контроля клапанов модулятора.

С учетом данных особенностей, можно понять, что прежде всего следует выяснить тип ABS, для каждой конкретной модели автомобиля Тойота. Дело в том, что актуальной нижеследующая инструкция будет только для ее стандартной версии.

Процедура прокачивания тормозов на Тойота с ABS

Для того, чтобы качественно выполнить поставленную задачу, потребуется помощь еще одного человека. Прокачка должна начинаться с передних колес, с последующим переходом на задние ( правое и левое).

Особое внимание необходимо уделить тому факту, что давление в системе составляет порядка 180 атмосфер, потому до начала работ его необходимо сбросить. Эта процедура выполняется посредством разрядки аккумулятора давления.

Для этого нужно выключить зажигание, и порядка 20 раз нажать на педаль тормоза. После этого, можно переходить к следующему этапу, отключив разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип прокачки

Действия выполняются в таком порядке:

  • Найти и вытащить предохранитель в блоке, отвечающий за работу ABS;
  • Открутить колесо, и найти штуцер РТЦ, который отвечает за прокачку тормозов;
  • Начать прокачку тормозов с АБС при выжатой педали;
  • Включить гидравлический насос, о чем свидетельствует загорание лампы АБС на панели приборов, и дождаться полного выхода воздуха;
  • Закрутить штуцер, и отпустить педаль тормоза. Если лампочка АБС погасла, то все выполнено правильно, и воздух весь вышел.

Последовательность действий для удаления воздуха из тормозной системы

Начинать процесс прокачки следует с переднего правого колеса, затем переходить на левое. Делается он при отключенном зажигании, в положении 0, и снятой клемме с бачка с тормозной жидкостью.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

  • Надеть шланг с присоединенной к нему бутылочкой на штуцер, и открыть его при помощи рожкового ключа. Надетый шланг в обязательном порядке должен быть прозрачным, чтобы иметь возможность наблюдать наличие воздуха, а другой его конец следует полностью поместить в жидкость;
  • Выжать педаль до упора, и держать до момента полного выхода воздуха;
  • Закрутить штуцер с последующим отпуском педали, как только пойдет жидкость без воздуха.

Прокачка задних колес выполняется обязательно при включенном зажигании, постановкой ключа в положение 2.

  • Аналогично процессу прокачивания передних колес, на штуцер следует надевать шланг с бутылочкой;
  • После полного выжимания педали, повернуть ключ до положения 2, чтобы включить гидравлический насос. Нужно наблюдать за уровнем тормозной жидкости, и доливать ее по мере необходимости. Для предотвращения выхода насоса из строя, не следует допускать его работы всухую, а также не давать работать более 2 минут;
  • После того, как воздух выйдет полностью, следует перекрыть штуцер и отпустить педаль.

Для прокачки левого колеса процедура должна быть немного изменена:

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

  • Вначале шланг, как и в предыдущих ситуациях, надевается на штуцер, но он откручивается не полностью, а только на один оборот, при этом в выжимании педали нет необходимости;
  • Повернуть ключ зажигания для включения гидравлического насоса;
  • После выхода воздуха, педаль выжимается наполовину, и штуцер для прокачки закручивается;
  • Отпустить тормоз и подождать, пока насос остановится полностью;
  • Выключить зажигание, и подключить клемму на бачок с тормозной жидкостью.

После того, как процедура прокачки будет полностью завершена, необходимо в обязательном порядке выполнить проверку уровня тормозной жидкости в бачке, а также до выезда его герметичность и отсутствие подтеков. Перед самым выездом сделать контрольную проверку уровня.

При установке на автомобиль Тойота стандартной модели ABS, процедура прокачки тормозов не представляет собой ничего сложного. Выполнить ее будет несложно, но потребуется наличие помощника для ускорения процесса.

Что будет если отключить АБС

В общем, сначала проведем пробные заезды, а затем обсудим результаты и в самом конце посмотрим всё это дело на видео.

Давно уже собирался провести подобный эксперимент, но то руки не доходили, то погода не позволяла. Ведь суть всего этого мероприятия заключалась в сравнении тормозного пути именно на скользкой дороге.

И вот, наконец-то, граждане синоптики пообещали снижение температуры ниже нуля и я принялся ждать замерзания луж и наката на дороге.

Думал психануть и оставить это дело до лучших времен, но упорство перебороло и я решил идти до конца.

Дороги подмерзли в аккурат к пяти часам вечера, поэтому пришлось проводить эксперимент практически в темноте. Но на результаты это никак не влияет.

В общем, условия таковы:

Тормозной путь с АБС

Тормозной путь с АБС

Разгоняемся до скорости 50 км/ч и нажимаем педали сцепления и тормоза до упора в пол. Слышим треск работы АБС.

Автомобиль остановился идеально ровно и без каких-либо нюансов.

Ставим метки, где остановились передние колеса, чтобы потом выполнить замеры.

Теперь проделываем всё то же самое, но уже с отключенной системой АБС

Как отключить АБС

Проще всего отключить систему АБС можно удалив предохранитель, который отвечает за цепь этой системы.

Открываем крышку блока предохранителей в салоне и извлекаем необходимый предохранитель

Как отключить АБС

В данном случае он третий сверху во втором ряду.

Примечание! После извлечения предохранителя и запуска двигателя, на панели приборов не погаснут индикатор системы АБС и индикатор неисправности тормозной системы. Это означает, что система АБС в данный момент не работает. После установки предохранителя на место и повторного включения зажигания, система самодиагностируется и индикаторы погаснут.

Тормозной путь без АБС

Разгоняемся до скорости 50 км/ч и нажимаем педали сцепления и тормоза до упора в пол. Треска работы АБС не слышно, автомобиль замедляется по ощущениям немного быстрее, но где-то на 2/3 тормозного пути зад автомобиля резко ушел влево

Тормозной путь без АБС

Тормозной путь с АБС и без АБС

Даже не вооруженным взглядом стало понятно, в какой ситуации тормозной путь короче. Но нам важны цифры.

Вооружившись измерительным инструментом, приступаем к делу.

Тормозной путь с АБС и без АБС

Как Вам результат?

Дело даже не в том, что с АБС тормозной путь длиннее, а в том, что он длиннее почти в два раза!

На самом деле странного и необычного тут ничего нет. АБС не предназначена для сокращения тормозного пути!

Раньше я уже писал про выбор между автомобилем с АБС и без АБС. Если не читали, то прочитайте.

Всем известно, что при блокировке колес, автомобиль мало того, что полностью не слушается руля, так еще становится подвержен заносу. А если колеса находятся в разных условиях (правые, допустим, на траве, а левые на асфальте), то занос обеспечен. А чтобы снизить риск ухода в занос и сохранить управляемость автомобилем, водителю приходится грамотно управлять педалью тормоза, что отнимает время и отвлекает водителя от оценивания дорожной ситуации.

Вся наша жизнь и, уж тем более, физика состоят из компромиссов. Если мы в чем-то выигрываем, то обязательно в чем-то будем проигрывать. Без этого никуда. Беспроигрышные варианты бывают только в мультиках и фантастических фильмах.

Но умные дяди давно проанализировали статистику ДТП и пришли к выводу, что сохранение управляемости является приоритетом. Поэтому систему АБС защитили и на законодательном уровне. Все новые автомобили для Евросоюза обязаны комплектоваться системой АБС, по-моему, ещё с далекого 2004 года, а в России что-то подобное намечали на 2016 год.

АБС не сокращает тормозной путь

Отдельно хочется остановиться на утверждении производителей систем АБС, что данная система сокращает тормозной путь. По ссылке, которую я давал выше, можно посмотреть ролик от Bosch . Они утверждают, что система АБС сокращает тормозной путь всегда и везде. И аргументируют это тем, что максимальный тормозной эффект достигается тогда, когда колесо находится на грани блокирования.

Это понятно всем, что оно так и есть.

Если уж совсем утрировать и из двух зол выбрать наименьшее, то лучше уж кому-то въехать в зад, чем вылететь на встречку. Не дай Бог, конечно, не того не другого.

Я лучше буду соблюдать дистанцию и спокойно, в удовольствие, управлять своим автомобилем.

Вот видео версия, что будет, если отключить АБС

Если захотите повторить эксперимент, то не забудьте потом вставить предохранитель на место!

Читайте также: